Ремонт тормозных колодок: когда он нужен?

Тормозные колодки. Когда менять?

Даже самый дорогой и надежный автомобиль хоть изредка, но все же нуждается в ремонте. Очень важно уделять большое внимание состоянию тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее. Но это условные цифры.

На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). Также многое зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации. Тормозные колодки выходят из строя быстрее в сырую погоду, а также при езде по пыльным и грязным дорогам.

Важно!
Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. (При этом нужно не забывать учитывать рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок).

Вот что происходит при сильном износе тормозных колодок:
 интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
 если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
 пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

При слишком малой толщине тормозного диска (после 50% износа тормозных колодок) поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и “поджаренные” колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Признаки того, что колодки надо менять:
 металлический скрежет при нажатии на педаль (говорит о полном износе накладок);
 снижение эффективности торможения (что особенно заметно при экстренном торможении);
 увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
 при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
 лишком длинный тормозной путь;
 не действует исправный ручной тормоз;
 для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль;
 биение во время резкого торможения;
 заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью.
 темный налет на колесе (означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск);
 если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.

Если у вас не получается определить степень изношенности самостоятельно, но имеются подозрения, что с колодками не все в порядке, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для профилактического осмотра.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Полезный совет
Если вы не уверены на все 100%, что сможете заменить тормозные колодки самостоятельно, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества их установки и состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодок
Чтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций:
 спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок;
 будьте аккуратны в вождении с новыми колодками (тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться);
 проводите осмотр колодок во время сезонной замены;
 меняя колодки, оцените состояние и необходимость замены дисков и барабанов;
 проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Читайте также:
Промывка инжектора – диагностика загрязнений и процесс очистки + видео

Важно!
Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.
Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.
Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.
В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе
.

Рекомендации по выбору
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
 Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией.
 Фрикционный материал должен быть одинакового цвета, без инородных вкраплений.
 Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
 Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
Лучше всего покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Ремонт тормозных колодок: когда он нужен?

Естественный ответ на этот вопрос: ремонт тормозных колодок нужен в случае их выхода из строя. Но, не все так однозначно, особенно с тормозной системой автомобиля. Ведь неисправность любого элемента тормозов, особенно неисправности тормозных колодок или неисправность тормозного диска, приводят не только к созданию предпосылок опасного движения.

Ремонт тормозных колодок

Помимо этого, неисправности тормозной системы – это удар по карману автовладельца, так как при неисправных тормозных колодках или тормозных дисках увеличивается расход топлива и износ деталей суппорта.

Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.

Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.

Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.

Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.

Тем не менее, ремонт тормозных колодок, в частности замену фрикционных накладок, некоторые автолюбители производят своими руками. При определенных навыках сложного в этом нет ничего. Нужно иметь лишь новые фрикционные накладки и клей для тормозных колодок.

Когда нужен ремонт тормозных колодок

Проводя диагностику тормозных колодок, вы естественным образом визуально определите, что износ тормозной колодки требует ее замены. Но нужно обратить внимание на то, что естественно-механический износ тормозной колодки должен быть равномерным. Если же это не так, то необходимо провести диагностику тормозного диска и обоих тормозных механизмов оси, значит, что-то не в порядке. Проверка поршня рабочего тормозного цилиндра обязательна.

Нужно обратить ваше внимание на то, что не увлекайтесь «спасением» рабочих частей тормозной системы колеса: ремонтом тормозных колодок особенно. Но для того, чтобы не покупать их ежемесячно и не менять колодки из-за постоянного неравномерного износа, следует обратить внимание на исправность всех узлов механизма и своевременно их обслуживать.

Обслуживать правильно и правильными материалами. Особенно с учетом того, что всё большее количество автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. А дисковые тормоза – довольно сложный механизм, работающий в постоянном состоянии интенсивной нагрузки. Следует особое внимание обращать на то, какая используется смазка для тормозных колодок. Вернее будет — смазка для суппорта тормозного механизма.

Для дисковых тормозов не подходят обычные смазки типа «негрол». К смазке дисковых тормозов предъявляются особые требования.

Классификация смазки для тормозной системы

Специальные смазочные материалы для обслуживания суппорта дисковых тормозов, можно разделить на три типа.

  • Противозадирные высокотемпературные пасты. Их применяют для обработки скоб, обратных металлических поверхностей тормозной колодки, на противоскрипных пластинах.
  • Смазки для деталей суппорта: кромки поршней, штифтов, болтов, втулок, сальников. Здесь не могут применяться традиционные силиконовые смазки для РТИ и пластмассовых деталей из-за высокотемпературных требований к смазке.
  • Универсальная смазка для суппорта – применяется для всех движущихся деталей, включая и эластичные и пластмассовые.
Читайте также:
Как самостоятельно сделать ремонт лобового стекла?

Таким образом, делая вывод из всего сказанного, можно резюмировать: для того, чтобы автовладельцу нести минимальные потери при ремонте тормозной системы, необходимо всё делать вовремя. Следить за износом тормозных колодок, контролировать износ тормозного диска и вовремя обслуживать рабочий тормозной механизм каждого колеса.

Удачи вам в своевременном обслуживании тормозной системы и, не дай Бог, при ремонте тормозных колодок.

Когда надо менять тормозные диски или колодки

В этом материале мы разберем одну из самых насущных головных болей всех автомобилистов – когда же все таки менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система: замена колодок и дисков

Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.

Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя. Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков. Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.

Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.

Замена тормозных колодок: особенности

Сведения по замене вы можете найти в документации производителя определенной марки авто. Там указаны все параметры и длительность эксплуатации узлов системы торможения. Но вы всегда можете увидеть в руководстве примечание, что все зависит от разнообразных условий эксплуатации, данные в документах лишь рекомендация. Итак, как часто нужно менять колодки?

  • авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
  • авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
  • авто спортивные – 5 +/-1 тысячи км.

Когда необходима замена колодок

У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.

Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.

Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».

Тормозные диски: срок эксплуатации и замена

Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.

Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.

Замена тормозных дисков: сроки

Прежде всего состояние дисков необходимо систематически проверять на каждой оси машины. Простой измерительный прибор школьника штангенциркуль поможет в измерении толщины дисков, визуально можно оценить состояние поверхности. Чаще всего диапазон эксплуатации диска указан на тыльной его стороне.

Даже если вы забываете проверять состояние тормозных дисков машина сама может «подсказать», когда обратить на них внимание:

  • легкий ход педали;
  • при торможении машина уходит в сторону;
  • растет путь торможения;
  • специфический шум вокруг колес;
  • падает уровень рабочей жидкости.

При всех вышеуказанных признаках пора начинать бить тревогу, а лучше осуществить проверку системы торможения у квалифицированных автомехаников в сервисном центре обслуживания. И помните, замену колодок и дисков нужно проводить парами на одной оси.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Читайте также:
Ремонт форсунок Делфи своими руками: принцип работы и устройство, замена обратного клапана +видео

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.
Читайте также:
Полировка стекол автомобиля своими руками

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Читайте также:
Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Темой нашего сегодняшнего материала будет замена тормозных колодок, признаки их неисправностей и виды данных элементов. Надеюсь, вам будет интересно и полезно.

Еще будучи юнцом, впервые получившим от отца старые Жигули, для меня было не важно, что это за машина, какого года она выпуска и сколько лошадиных сил под капотом.

Папа выдвинул условие, что раз машина переходит мне, то она оказывается в моем полном распоряжении и под моей ответственностью. Другими словами, любишь кататься, люби и Жигули чинить.

Каждый водитель должен понимать, что главное не разогнаться, а суметь вовремя затормозить. Автомобили ВАЗ, Ниссан, Шевроле, Тойота, Опель, Мазда или Шкода могут разгоняться как за секунд 20 до 100 километров в час, так и тратить на это буквально несколько секунд. Если с тормозами все хорошо, никаких проблем, чтобы сбросить скорость до нуля не составит труда.

Но тормозная система, как и множество других автомобильных узлов, с течением времени изнашиваются, выходят из строя. Обычно это происходит постепенно и только в особых ситуациях поломка может случиться без предварительных симптомов о неполадках. Потому предлагаю вам обсудить такую тему как замена тормозных колодок и рассмотреть, что указывает на необходимость замены, когда требуется менять и какие элементы лучше всего выбрать.

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Читайте также:
Шарошки для ремонта седел клапанов – инструкция для работы + видео

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Как узнать, когда пора менять тормозные колодки

Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:

  • при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
  • при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
  • эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
  • у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.

Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:

  • интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
  • если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
  • пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

Когда требуется замена

Для начала напомню, что колодка состоит из двух основных компонентов. Это накладка (она же фрикционная) и сам корпус. Именно фрикционный элемент выполняет важнейшую функцию, то есть тормозит тормозной диск. Потому постепенно она изнашивается естественным путем. Замена колодки — это лишь дело времени. Раньше меняли исключительно сами накладки, но сейчас просто демонтируют всю колодку и ставят на ее место новую.

Когда именно придется выполнять замену дисковых тормозов или менять барабан, никто точно сказать не сможет. Износ и работоспособность зависит от целого ряда факторов:

  • изначальное качество колодок;
  • манера вождения;
  • условия и особенности эксплуатации автомобиля;
  • интенсивность нажатия на педаль тормоза;
  • качество дорог;
  • модель и состояние самого автомобиля и пр.

Если говорить про колодки на передних автомобильных колесах, то они способны прослужить примерно 10-15 тысяч километров. Это вполне нормальный показатель для среднестатистического автомобиля в наших условиях (качество дорог, погода и пр.).

А устанавливаемые на задних колесах колодки работают дольше, поскольку нагрузка на них несколько меньше. Это если в авто основная нагрузка ложится на передние тормоза, а не задние. Они обычно живут 30-60 тысяч километров, а иногда и больше.

Установка задних дисковых тормозов является популярной доработкой для автомобиля, поскольку они эффективнее и надежнее. Некоторые автомобили уже изначально предусматривают использование дисковых тормозов. Потому покупая Форд Фокус, Рено Логан, Хендай Солярис, Фольксваген Поло или Пассат, автомобили Киа или Ауди, обращайте внимание на то, как устроена на них тормозная система и из чего состоит.

Существует одно общее правило для всех. Тормозные колодки нельзя изнашивать больше чем на 1,5 миллиметра от их изначального размера. Если износ будет превышать полтора миллиметра, это негативно отразится на качестве торможения, вы рискуете повредить остальные компоненты системы. Плюс машина начнет издавать неприятные звуки, которые будут буквально раздражать вас при каждом нажатии на педаль тормоза. Тут не нужно думать, что смазывать или куда крутить гаечные ключи, лишь бы ушел скрип. Посторонний звук — это яркий признак износа. Смазывать будете уже в процессе замены новые компоненты тормозной системы.

Сейчас существуют так называемые умные колодки. Их особенность в том, что на них стоит индикатор степени износа. Когда наступает срок замены, то есть колодка стачивается до максимально допустимого значения, появляется характерный скрип. По нему водитель легко понимает, что пора менять это приспособление, иначе беды не миновать.

Характерные признаки износа

Да, вы можете периодически отправлять машину в автосервис, коих в городах СПб, Москва и многих других огромное количество. Но прежде чем ехать на СТО, следует понимать, зачем вообще понадобились подобные меры и диагностика.

Читайте также:
Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Некоторые оценивают текущее состояние элементов своими руками. Причем самостоятельная диагностика выглядит достаточно просто:

  • поочередно снимаются передние колеса, и проверяется состояние колодки;
  • если толщина ниже допустимого уровня, пора менять;
  • на задних колесах дополнительно снимается барабан, чтобы измерить толщину колодки;
  • диск очищается от пыли и грязи;
  • замеры проводятся с помощью штангенциркуля;
  • толщина тормозного диска должна быть минимум 10,8 мм;
  • если колодка износилась только слева или справа, менять нужно все равно парой.

Также при демонтаже можно обнаружить несколько дополнительных признаков неполадок:

  • поверхность загрязнена маслом;
  • при торможении наблюдается сильный скрип, скрежет;
  • колодка плохо соединена с основанием;
  • при нажатии на педаль тормоза чувствует удар в нее.

Вообще же всем водителям я настоятельно рекомендую обращать внимание на поведение своего автомобиля, состояние определенных расходников и не только. С помощью нескольких простых советов вы сможете вовремя обнаружить, что ресурс колодок подходит к концу и вскоре придется их менять.

  1. Тормозная жидкость. Она находится в специальном бачке, а потому ее уровень можно постоянно контролировать. Если уровень падает, то это говорит об износе колодок или же самих тормозных дисков.
  2. Педаль тормоза. Бывает так, что проваливается педаль или же при нажатии на нее ощущается биение. В первом случае проверьте наличие тормозной жидкости и само состояние колодки. А вот биение, возникающее преимущественно при резком торможении, может происходить по причине неравномерного естественного износа диска или же колодки. Плюс обязательно посетите СТО или сами проверьте тормозную систему, если нажатие педали отличается от привычного — становится более тугим, резким, легким и пр.
  3. Пыль. Речь идет о фрикционной пыли, то есть частицах стирающейся накладки. Если присутствуют следы тормозной пыли на колодках с добавлением металлической стружки, то это очень плохо. Добавив сюда такой симптом как скрежет, вероятнее всего, со всей тормозной системой есть проблемы. Эксплуатировать машину до ремонта не рекомендуется.
  4. Датчик. На некоторых автомобилях стоит специальный датчик износа ваших колодок. Он работает предельно просто, поскольку вмонтирован во фрикционную накладку и выполнен из металла мягкого сорта. Когда износ критичный, цепь замыкается и на приборной панели появляется сигнальный значок, свидетельствующий о необходимости срочно заменить колодки.

Но полагаться полностью на датчик я бы вам не советовал. Он находится в постоянном вредном для него контакте с влагой, грязью и водой, из-за чего может не сработать или выдать ошибочные данные.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.
Читайте также:
Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Отзывы автовладельцев о тормозных колодках

ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.

Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:

  • относительно небольшую цену;
  • высокую износостойкость накладок;
  • плавное торможение.

Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:

  • скрип при нажатии на педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения в сырую погоду.

Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:

  • бесшумность и мягкость торможения;
  • хороший контакт с тормозным диском.

Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.

Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:

  • высокую эффективность торможения;
  • бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
  • хорошую износостойкость.

К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.

Ремонт тормозных колодок: когда он нужен?

Колодки — это очень важный узел автомобиля, потому что тормоза нужны любому транспортному средству. С помощью колодок осуществляется замедление движения или полная остановка машины.

Колодки принято считать очень важным элементом, потому что от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.

Но не существует вечных деталей, поэтому со временем они износятся и их придется заменить.

Передвигаться на стертых колодках не стоит, поэтому нужно их заменить, в этой статье мы вам расскажем как происходит замена задних и передних тормозных колодок своими руками.

Что оказывает влияние износ?

Сначала мы отметим несколько важных факторов, которые оказывают огромное влияние на износостойкость и долговечность колодок:

Производитель. Очень часто огромное желание поиметь кучу денежных средств подталкивает производителей на экономию, в следствие этого появляются детали не лучшего качества. Именно поэтому когда вы приходите в магазин, то не нужно опираться на стоимость.

Лучше найдите колодки известных брендов, вы переплатите больше, но зато вы будете уверены в их качестве и своей безопасности на дороге.

Техника вождения. Это тоже очень значимый фактор, так как от этого будет зависеть состояние колодок. К примеру, если вы предпочитаете агрессивный или спортивный стиль езды, то колодки будут изнашиваться в короткие сроки.

А если вы будете использовать технику торможения двигателем, то таким образом вы сможете значительно продлить срок службы тормозных колодок.

Какие инструменты нам понадобятся?

  • Подъемная опора.
  • Набор гаечных ключей.
  • «Балонник» (ключ для снятия колес).
  • Домкрат.

Когда вы подготовили все необходимое, то можете начинать работу. Мы будем рассматривать пример как осуществляется замена тормозных колодок на Солярисе своими руками.

Но не так важно, что мы выбрали этот автомобиль, на нем стоит стандартная барабанная система тормозов. Сначала мы рассмотрим подробно как меняются передние колодки автомобиля, а потом задние.

Видео по замене тормозных колодок (пошагово):

В этом видео показан полный процесс замены дисковых передних колодок тормозов. Такой порядок замены подходит для машин семейства Ваз 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора, Веста, Х-Ray.

Как заменить задние тормозные колодки, смотрите в этом видео.

Приветствую вас, наши дорогие читатели! Очень приятно наблюдать, как вас становится все больше и больше. Это значит, что мы работаем не зря!

Темой нашего сегодняшнего материала будет замена тормозных колодок, признаки их неисправностей и виды данных элементов. Надеюсь, вам будет интересно и полезно.

Еще будучи юнцом, впервые получившим от отца старые Жигули, для меня было не важно, что это за машина, какого года она выпуска и сколько лошадиных сил под капотом.

Папа выдвинул условие, что раз машина переходит мне, то она оказывается в моем полном распоряжении и под моей ответственностью. Другими словами, любишь кататься, люби и Жигули чинить.

Каждый водитель должен понимать, что главное не разогнаться, а суметь вовремя затормозить. Автомобили ВАЗ, Ниссан, Шевроле, Тойота, Опель, Мазда или Шкода могут разгоняться как за секунд 20 до 100 километров в час, так и тратить на это буквально несколько секунд. Если с тормозами все хорошо, никаких проблем, чтобы сбросить скорость до нуля не составит труда.

Но тормозная система, как и множество других автомобильных узлов, с течением времени изнашиваются, выходят из строя. Обычно это происходит постепенно и только в особых ситуациях поломка может случиться без предварительных симптомов о неполадках. Потому предлагаю вам обсудить такую тему как замена тормозных колодок и рассмотреть, что указывает на необходимость замены, когда требуется менять и какие элементы лучше всего выбрать.

Как заменить передние тормозные колодки?

Первым делом надо поставить авто на ручник и подставьте опоры под все 4 колеса, отлично подойдут кирпичи.

Теперь отсоедините тормозной шланг и нужно медленно, но с усилием отжать поршень. В это время может заметно повысится уровень тормозной жидкости, это нормальное явление, поэтому не нужно беспокоиться.

Далее открутите болт, которым крепится скоба суппорта, теперь можно извлечь колодки.

Осталось поставить на их место новые колодки и всю операцию проделать также, но только в обратном порядке.

Признаки износа передних и задних колодок

Тормозная система состоит из многих узлов, в которых может произойти поломка. Основная неисправность – износ тормозных колодок. Вот несколько признаков, которые могут указывать на другие поломки в системе.

Сигнал с датчика износа

Некоторые современные автомобили в тормозной системе имеют датчик износа колодок. Существует два типа оповещения водителя в износе:

  • На самой колодке имеется сигнальный слой. Когда фрикционная часть израсходуется, сигнальный слой при торможении начинает издавать характерный звук (пищит);
  • Электронный датчик. Когда колодка стирается до соответствующей степени, на приборной панели появляется сигнал.

Уровень тормозной жидкости

Когда тормозные колодки изнашиваются, требуется больше рабочей жидкости, чтобы обеспечить эффективное замедление автомобиля. Это объясняется тем, что у поршня тормозного суппорта увеличивается ход. Так как износ фрикционной части происходит практически незаметно, уровень жидкости в расширительном бачке также будет понижаться медленно.

Увеличение хода тормозной педали

Похожая ситуация и с ходом тормозной педали. Чем тоньше фрикционный слой, тем больший рабочий ход педали. Данный признак также резко не изменяется. Однако по увеличению усилий водителя при торможении можно определить, что тормозная система нуждается во внимании мастера.

Механические повреждения

Если были замечены сколы или другие повреждения тормозных колодок, их нужно срочно заменить. Помимо замены необходимо выяснить, по какой причине произошла такая ситуация. Это может происходить из-за некачественных деталей или повреждения тормозного диска.

Неравномерный износ колодок

Если на одном из колес было замечено, что колодка износилась сильнее, чем на других, то помимо ее замены необходимо отремонтировать или заменить тормозной суппорт. В противном случае тормоза будут срабатывать неравномерно, а это отрицательно скажется на безопасности автомобиля.

Увеличение тормозного пути

Колодки также необходимо заменить в случае, когда заметно увеличился тормозной путь авто. Особенно тревожный сигнал – когда этот показатель резко изменился. Это указывает либо на неисправность суппортов, либо на чрезмерный износ колодок. Не помешает также проверить состояние жидкости – ее количество и необходимость в плановой замене.

Как поменять задние тормозные колодки?

Если вам кажется что в текстовом формате тяжело усваивается информация, то вы можете посмотреть дополнительно видео замены тормозных колодок своими руками.

Замена задних колодок чуть отличается от замены передних, именно поэтому следует разобрать хорошо этот вопрос:

  • Срываем болты и выкручиваем, теперь можно снять задние колеса.
  • Выворачиваем направляющие втулки и снимаем барабан, если он не сдвигается с места, то попробуйте расшевелить. Для этого следует провернуть барабан примерно на градусов 30, а затем обратно, таким образом его получится снять.
  • Теперь вынимаем при помощи плоскогубцев плоские пружины в колодках.
  • После этого достаем горизонтальную пружину во втулках (она располагается сверху), удобнее всего это сделать плоской отверткой.
  • Чтобы сменить колодки, нужно старые отвести в сторону и вытащить еще одну нижнюю пружину.
  • Далее вынимаем распорную пластину и достает шплинт, теперь колодки полностью освобождены.
  • После производим установку колодок, но только делаем все в обратной последовательности.

Обкатка тормозных колодок после замены

Зачастую после самостоятельной замены колодок автолюбители забывают выполнить обкатку нового расходного материала и сразу начинают эксплуатировать тормозную систему в «агрессивном» режиме. Такое отношение с большой долей вероятности может повлечь за собой преждевременный выход из строя элементов тормозной системы (и речь идёт не только о колодках). Такое использование провоцирует появление «свиста» при торможении в 80% случаев.

Чтобы увеличить срок службы тормозов, требуется произвести обкатку, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Разогреть тормозную систему. Для этого нужно, не начиная движение, несколько раз нажать на педаль тормоза (2–3 раза). Это поможет создать нужное давление.
  2. Начать движение, используя прерывистые торможения первые 300 км. При этом требуется избегать сильных или долгих нажатий на педаль. Такие «процедуры» дают возможность не допустить перегрева колодок сразу после установки. Во время обкатки требуется обращать внимание на сильные шумы и вибрации, возникающие при срабатывании тормозной системы. Присутствие подобных явлений может указывать на неправильную сборку или установку элементов тормозной системы. Если подобные «симптомы» будут иметь место, то потребуется в кротчайшие сроки произвести проверку самостоятельно или обратиться в автосервис, где была произведена замена расходных материалов.
  3. Произвести окончательную обкатку. После прохождения первых 300 км требуется выполнить от 3 до 5 интенсивных торможений. Начинать подобное торможение требуется на скорости от 90 до 110 км/ч. Начальное усилие при нажатии на педаль должно быть средним, потом его требуется усиливать до полной остановки (её можно не производить: просто максимально замедлиться). Между интенсивными торможениями нужно давать системе остыть в течение 1 минуты.
  4. После проведения начальной обкатки и серии интенсивных торможений проехать несколько километров и стараться совсем не использовать тормоз. Это нужно, чтобы максимально охладить тормозную систему.

Обкатка производится с целью подготовить материал, из которого сделаны колодки, к воздействию высоких температур, возникающих в точке трения во время торможения. Проведение описанных «процедур» позволяет избежать температурного шока (он провоцирует быстрый износ) и эффективно притереть рабочие поверхности колодок и тормозных дисков.

Для выполнения обкатки требуется иметь определённый опыт, при отсутствии которого доверить описанную процедуру более опытному специалисту — лучшее решение. Это поможет избежать нанесения вреда тормозной системе при выполнения «грубой» обкатки.

Стоимость работы в автосервисе

В автосервисах в разных регионах стоимость значительно отличается, но в среднем такая работа стоит от 1000 рублей.

На таких станциях есть приспособление для замены тормозных колодок, поэтому работу сделают качественно и быстро.

Если вы проживаете в Московской области, то процедура по замене будет стоить дороже, примерно 2000-3000 рублей.

Теперь вы знаете как осуществляется замена передних тормозных колодок своими руками. Желаем вам успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: