Ремонт печки Шевроле Круз своими руками: устройство, почему дует только холодным или горячим, срывает патрубки

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз своими Руками

Ранее я писал уже статью про ремонт печки на своей машине, но правда в другом блоге.
Пожалуй, перепишу ее еще раз, так как добавился один ньюанс.
В одно прекрасное холодное осеннее утро, когда за бортом было около 5 градусов тепла с моей стороны (водителя) перестала регулироваться температура воздуха, при этом со стороны пассажира все отлично.
Позже, через 30000 км, такая же проблема постигла и пассажира.
Начал искать информацию в интернете на тему ремонта и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (на тот момент 14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. И самое неприятное, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.

1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.

2. Снимаем обшивку со стороны двери, аккуратно поддев отвёрткой, и откручиваем болт крепления обшивки под рулём.

3. Откручиваем шурупы накладки под рулём и — также для удобства — снимаем накладку с тканью (висит на клипсах).

4. Демонтируем воздуховод для ног водителя

5. Снимаем моторчик, который управляет потоками горячего и холодного воздуха. Он крепится на двух шурупах.

6. Маркером размечаем границы под отверстие и при помощи канцелярского ножа вырезаем отверстие. Советую вырезать, чуть отступив от края, и резать неглубоко, так как, не понятно, в каком положении зависла заслонка и без риска повредить её резиновую прокладку.

После вскрытия видно, что крепление тяги, которая регулирует положение заслонки, сломано и находится отдельно от самой заслонки.

! Интересно, что сломанные заслонки могут заблокировать движение заслонок, которые приводятся в движение моторчиком, тогда постоянно будет поступать горячий воздух в салон, летом даже кондиционер не справляется, так как температура антифриза при штатном оригинальном термостате 102-107 градусов. Также заслонки могут зависнуть в положении на холодный воздух и тогда в холодное время будет очень холодно, так как воздух просто не будет доходить до радиатора печки, это обусловлено конструкцией.
Как показала практика у всех владельцев Крузов и Орландо после 1200000 км сломаны заслонки, просто они пока еще перемещаются со сломанными ножками под своим весом. Таким образом, дело случая, когда они западут в одном из крайних положений!

7. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, теперь они у меня есть в наличии для всех желающих, которые сами хотят сделать ремонт.

8. Подгоняем тягу к заслонке таким образом, как оно должна быть, накидываем наше новое крепление, фиксируем конструкцию стопорной шайбой и стяжкой. После данной фиксации держимся за кончик нашей стяжки и сверлим отверстия. Наживляем шурупчики сразу на супер клей, дабы потом ни чего не выкрутилось и не развалилось.
Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете сломать всё окончательно.

После того как все намазали клеем (работа почти ювелирная), проверьте, чтобы узел остался подвижным, иначе смысла в ремонте нет!
9. Завершающий этап все процедуры, обезжириваем корпус печки и нашу “крышку” и просто вставляем вырезанную нами часть обратно и заклеиваем ее суперклеем.

Начинаем процесс сборки.

САМОЕ ГЛАВНОЕ! Перед тем как всё заклеить намертво, нужно проверить работоспособность и выставить положение заслонки и моторчика. Положение моторчика можно изменить регулятором температуры, а заслонки — рукой!

10. Проделанное мной технологическое отверстие я заклеил суперклеем, который сохнет полностью 10 минут.
Далее собираем в обратном порядке. На ремонт я потратил 1 час времени, 300 рублей на герметик и следующие инструменты: дрель, отвёртка с насадкой (размер 7 и 5.5), отвёртка плоская, пара свёрел, супер клей, стяжка, магнит (доставать все что вы уроните внутрь корпуса), стяжка, кусачки и немного терпения.

Если со стороны пассажира такая же беда, то проделываем все тоже самое, за исключением того что нужно будет повозиться с демонтажем пластиковых панелей соответственно по ту сторону водителя.
На этом ремонт заслонки закончен, тема закрыта думаю на долго.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Читайте также:
Замена помпы (водяного насоса) на Пежо 307 308 своими руками + видео и фотоотчет

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Читайте также:
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Описание проблем с печкой на Chevrolet Cruze

Частые проблемы у Шевроле Круз связаны с системой отопления автомобиля. Подобное случается на любом интервале, независимо от пробега. Как показывает статистика обращений в СТО, всего две причины:

  • неисправность привода, не работает моторчик заслонки;
  • повреждение тяги привода, она расположена слева от основного блока.

Независимо от выявленной причины, полностью демонтируется торпеда, так как она создаёт препятствие проведению ремонта. Некоторые недобросовестные мотористы «кустарных мастерских» практикуют замену привода без снятия торпеды. Ремонт занимает не более получаса, но плата за работу – кусок пластика, который будет вырезан с боковой обшивки в нижней части. Не рекомендуем таким способом устранять поломки.

Чаще всего, неисправна левая, водительская сторона, из дефлекторов дует холодный воздух, а правая пассажирская горячая. Устранить неисправность можно самостоятельно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства, в противном случае рискуете навредить, нарушить алгоритм установки.

Причины и способы устранения

Характерные признаки неисправности:

  • слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
  • веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
  • воздух поступает периодически, с явными перепадами;
  • моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
  • моторчик не активируется механическим рычагом.

Частые причины поломок:

  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
  • сгорела обмотка моторчика;
  • датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
  • воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
  • деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
  • короткое замыкание в сети;
  • слабый контакт на клеммах;
  • неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.

Эффективные способы устранения поломки

  • диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
  • проверка уровня антифриза в системе;
  • демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.

Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.

При наличии инструментов, расходных материалов, просторной ремонтной площадки, длительность замены составит не более одного часа. Одна проблема – нужен помощник, самому справиться трудно.

Ремонт печки на Шевроле Круз

Приступаем к замене только после проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, места расположения, оценки общего технического состояния автомобиля. Без вышеперечисленных работ начинать ремонт – признак крайнего непрофессионализма. Подобное встречается в «кустарных мастерских», когда жажда наживы преобладает над качеством.

Основные этапы замены (демонтажа)

  • Шевроле Круз устанавливаем на ровную, просторную площадку;
  • отсоединяем обе клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети;
  • в передней части салона открыты двери;
  • этап №1: извлекаем вещевой ящик, прижимая руками боковые стенки;
  • доступ к тыльной части центральной консоли обеспечен. Через возможности «окошка» можно снять платы с аудиосистемы, рычагов управления, климатической аппаратуры;
  • извлекаем встроенное оборудование;
  • этап №2: центральная приборная панель. Аккуратно отвинчиваем по периметру, отсоединяем контактные платы, извлекаем;
  • этап №3: демонтаж боковых треугольников – пластмассовых вставок на торпеду;
  • этап №4: отвинчивание торпеды по периметру, извлечение её из салона автомобиля Шевроле Круз;
  • завершающий этап: снятие центральной металлической балки Chevrolet Cruze. Она служит неким барьером, защищая водителя и пассажира при лобовом столкновении. Отвинчиваем по два крепёжных болта с каждой из сторон.
Читайте также:
Как увеличить мощность двигателя – практические советы + Видео

После того, как доступ к печному отопителю получен, приступаем к дефектовке. По центру расположена печка, идет ветвление каналов подачи воздуха в дефлекторы. Проводим диагностику на целостность, плотность посадки, фиксацию на стыках. Если замечаний нет, но поломка всё ещё не устранена, приступаем к осмотру моторчика, контактов, проверки работоспособности.

Понадобится мультиметр для прозвона электрической цепи, обнаружения повреждения кабелей, порывов, короткого замыкания. Параллельно осматриваем состояние рычагов активации печного отопителя. Часто бывает так, что из-за нарушения правил использования, пластмассовые детали ломаются, деформируется. При этом отопитель и моторчик остаются полностью исправными.

Замене подлежит: заслонка рециркуляции, воздуховоды, изношенные детали, моторчик, прочие расходные материалы, дальнейшая эксплуатация которых невозможна.

Далее следует сборка и установка на штатное место. Параллельно проводится дефектовка, доработка, возможно, некоторые детали не были замечены в ходе первичного осмотра.

Важный момент: если повреждён рычаг привода, не обязательно приобретать новый от Шевроле Круз, можно от Лачетти. Они взаимозаменяемы.

Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

  • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
  • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
  • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
  • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.

Самостоятельно ремонтируем заслонку печки на «Шевроле Круз»

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства.

Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является.

Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя.

К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора.

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую.

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом.

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз».

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Читайте также:
Как проверить амортизаторы самостоятельно?

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки.

Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

    отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля.

В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись.

А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Ремонт печки отопителя шевроле круз

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора.

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой



Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую.

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом.

Читайте также:
Неисправности тормозной системы автомобиля: причины появления и правила диагностики

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз».

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Ремонт печки Chevrolet Cruze — TheDreamBag

Как разобрать торпеду Шевроле Круз, чтобы добраться к тяге заслонки печки Прежде чем будет описан процесс разборки торпеды автомобиля Устройство печки шевроле круз Cruze, чтобы восстановить тягу заслонки дефлектора отопителя, хочется заметить, что для этого не нужно производить ее снятие и полностью разбирать.

Снятие торпеды ремонт заслонки на Шевролет Круз (Chevrolet Cruze) 2013.

Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения.

Рассказ владельца Chevrolet Cruze Hatchback — самостоятельный ремонт. Наверх. Chevrolet Cruze Hatchback автомат › Бортжурнал…

Загрязнённый воздушный фильтр салона.

Среди них практически точно будут подходящие. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку.

Подоняем тягу к заслонке таким образом, как оно должна быть, накидываем наше новое крепление и сверлим отверстие под первый шуруп.

Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. Не советую его затягивать до конца при монтаже нужно будет более точно отрегулировать положение тяги и заслонки , и аккуратно сверлите второе отверстие.

При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете доломать всё окончательно. Подогнав тягу к заслонке на её родное крепление размечаем отверстие под первый шуруп. После фиксации нового крепления на тяги, я его также зафиксировал на заслонке при помощи маленького кусочка шланга и суперклея. После того как все намазали клеем работа почти ювелирная , проверьте, чтобы узел остался подвижным, иначе смысла в ремонте нет!

Так выглядит закреплённая тяга после ремонта. Завершающий этап все процедуры, аккуратно обрабатываем все края внутри и снаружи поверхности нашей «крышки» и поверхности корпуса печки начинаем процесс сборки. Перед тем как всё заклеить намертво, нужно проверить работоспособность и выставить положение заслонки и моторчика.

Положение моторчика можно изменить регулятором температуры, а заслонки — рукой! Замажьте разрез силиконовым герметиком. Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы. Это может происходить по разным причинам: Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок.

Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру.

Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие. Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз.

Как разобрать торпеду Шевроле Круз, чтобы добраться к тяге заслонки печки

Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза.

Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку.

Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.

Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.

Шевроле Круз. Заслонка печки не закрывается до конца.

Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени. После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.

Читайте также:
Ремонт постели распредвала своими силами

Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Затем проверяем работоспособность воздушной заслонки и закрываем вырезанное отверстие герметиком. Сборку следует выполнять в обратной последовательности. Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента.

Загрузка ..

Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Официальный сервисный центр Шевроле Авторусь в Москве и Подольске гарантирует качественное разрешение всех проблем не только с ремонтом радиатора печки, но и с другими неисправностями автомобилей.

Москва, Чечёрский пр-д, д. Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д.

Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

печка может нагнетать холодный воздух в салон не только из-за поломки обеих заслонок, о которой говорилось выше. Иногда причиной появления холодного воздуха может стать банальный недостаток антифриза в расширительном бачке. Так что если заслонки на «Шевроле Круз» работают нормально, а в салон всё равно идёт холодный воздух, следует заглянуть под капот. Возможно, где-то произошла серьёзная утечка антифриза и расширительный бачок пуст;

Читать также: М 2141 технические характеристики

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Ремонт печки Шевроле Круз своими руками: устройство, почему дует только холодным или горячим, срывает патрубки » АвтоНоватор

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

печка не прогревает воздух; устройство греет только с водительской стороны; печка не включается; радиатор шумит; протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Читайте также:
Степень сжатия дизельного двигателя – что нужно знать? + Видео

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов; запах охлаждающей жидкости в салоне; конденсат на лобовом стекле; запах гари в салоне.

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Остудите двигатель. Откройте крышку расширительного бачка. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора. Слейте всю охлаждающую жидкость. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора. Демонтируйте корпус салонного фильтра. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг. Извлеките старый радиатор. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног.

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров.

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа.

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером. Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон.

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов. Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Читайте также:
Замена помпы на Киа Спектра, как поменять своими руками + видео

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель. Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Холодно в Шевроле Круз: почему печка дует холодным воздухом

Узнайте почему иногда из дефлектора отопителя на автомобиле Cherolet Cruze идет холодный воздух. Ремонт привода заслонки дефлектора на торпеде Шевроле Круз

  1. Chevrolet Cruze 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Причины и способы устранения
  3. Эффективные способы устранения поломки
  4. Устройство системы отопления «Шевроле Круз»
  5. Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
  6. Элементы системы отопления
  7. Шевроле круз ремонт заслонки печки — разъясняем основательно
  8. Как разобрать панель Шевроле Круз
  9. Инструкция по снятию и замене
  10. Фотогалерея «Самостоятельная замена радиатора»
  11. Ремонт печки “Шевроле-Круз” — назначение элемента и подготовка
  12. Электрическая цепь
  13. Ремонт печной заслонки
  14. Последовательность ремонта
  15. Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»
  16. Ремонт отопителя “Шевроле-Круз” — редкие поломки
  17. Дополнительная информация
  18. Косвенные проблемы
  19. Загрузка ..

Chevrolet Cruze 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Причины и способы устранения

Характерные признаки неисправности:

  • слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
  • веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
  • воздух поступает периодически, с явными перепадами;
  • моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
  • моторчик не активируется механическим рычагом.

Частые причины поломок:

  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
  • сгорела обмотка моторчика;
  • датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
  • воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
  • деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
  • короткое замыкание в сети;
  • слабый контакт на клеммах;
  • неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.

Эффективные способы устранения поломки

  • диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
  • проверка уровня антифриза в системе;
  • демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.

Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.

При наличии инструментов, расходных материалов, просторной ремонтной площадки, длительность замены составит не более одного часа. Одна проблема – нужен помощник, самому справиться трудно.

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Читайте также:
Проверка, регулировка и замена масляного насоса ВАЗ 2110, 2111, 2112: инструкции с фото и видео

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Шевроле круз ремонт заслонки печки — разъясняем основательно

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Как разобрать панель Шевроле Круз

Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.

Инструкция по снятию и замене

Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:

  1. Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто выкрутить все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.
  2. Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать центральную накладку. Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы. При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении.
  3. Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником. Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый фиксатор резьбы, заранее купите его.
  4. Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать. Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке.
  5. Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля. Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже нужно открутить.
  6. Затем производится демонтаж балки. Сделав это, можно приступать к снятию управляющего модуля отопителем.
  7. В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.
  8. Затем в моторном отсеке необходимо отсоединить два шланга, которые подключены к радиаторному узлу. Также следует открутить и четыре винта, фиксирующих модуль отопителя к кузову авто.
  9. Далее, демонтируется сам модуль, после чего вы без проблем сможете снять и радиаторное устройство. Для разбора модуля нужно открутить еще десять саморезов. Производится установка нового радиатора.

Фотогалерея «Самостоятельная замена радиатора»

Ремонт печки “Шевроле-Круз” — назначение элемента и подготовка

Узел состоит из специального отверстия с воздуховодом, тяги и моторчика.

Заслонка предусмотрена для регулировки тепла и располагается с водительской стороны за “приборкой”. Конструкция из 2 частей с перегородкой между ними. Система активируется специально тягой. Она подключена к моторчику, управляемому ЭБУ климатического контроля.

Читайте также:
Ремонт вакуумного усилителя тормозов – диагностика, регулировка + видео

Мы уже говорили, что до начала работ лучше как следует подготовиться. Мы кратко описали устройство заслонки. При необходимости разобраться детальнее, найдите в сети подробную информацию по этому вопросу. Для работы вам понадобятся:

  • отверки (крестовая и прямошлицевая);
  • проволока из стали (длина — 20 мм и сечение — 4 мм);
  • нож;
  • клей “Момент”;
  • дрель (со сверлом на 5 мм).

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

Ремонт отопителя “Шевроле-Круз” — редкие поломки

Перечислим неисправности, редко встречающиеся на практике:

  • отопление не отвечает на команды управляющего блока климат-контроля (попробуйте отключить “-” на аккумуляторной батарее, чтобы перезагрузить программу);
  • печка концентрирует холодный воздух при исправной заслонке (проверьте уровень антифриза и добавьте жидкость, не забыв осмотреть магистрали на утечку) и пр.

При ремонте печки “Шевроле-Круз” своими руками не вырезайте пластик полностью. Сделайте это частично, чтобы потом было проще заклеить образовавшуюся дыру.

Дополнительная информация

Перед сборкой печки Chevrolet Cruze следует отдельно проконтролировать, чтобы заслонки ходили легко. Нигде и ничего не должно затирать или клинить.

На рынке автозапчастей начинают появляться профессионально изготовленные металлические планки, которые специально предназначены для усиления тяг печных заслонок Шевроле Круз.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Загрузка ..

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Однажды утром я встал, зашёл на Д2 и увидел что мой аккаунт обнулили, убрали подписчиков, убрали рейтинг и вместе с этим возможность на кого либо подписываться.

Не обосновав это ничем. Видимо не понравилось что у меня такой высокий драйв был без вливания денег в профиль. Ну так к чему это я.

За время которое я посветил своему БЖ были и интересные статьи которые пользовались популярностью. Залью сюда одну на случай если админы вдруг решат удалить совсем мой профиль. Если кто меня вдруг потерял, то я тут. А сейчас к записи.

Обвес Chevrolet Lacetti & | Купить аэродинамический обвес для Шевроле Лачетти по низкой ценеУкраинский клуб BMW E36 • ИнформацияКак снять магнитолу на Шевроле Лачетти?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: