Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками

Ремонт подвески своими руками (Замена рычагов/сход-развал)

После замены стоек по кругу, дело осталось за малым, я так думал… Поменять развальные и передние рычаги.
С передними рычагами всё понятно, открутил, снял старый рычаг, поставил новый рычаг, закрутил. Менял я их не раз. Но что на счет развальных рычагов, замену их мне предстояла делать в первой.
Как у большинство галантов эти рычаги давным давно закисшие и я не исключение.

Заказал оригинальные развальные рычаги, развальные шайбы, гровера и гайки.

На оригинальные рычаги меня жаба задушила, поэтому пришлось брать бюджетный вариант фирмы SH auto parts

Посидел в интернете, почитал, как лучше снять закисшие рычаги с машины.

Нашел много вариантов:

1.Снять подрамник и вырезать болгаркой.
2.Вырезать болгаркой прямо на машине.
3.Срезать сабельной пилой.
4.Пилить в ручную ножовкой.

1.Снять подрамник и вырезать болгаркой.
Не вариант! Нет подъёмника, для снятия, нет болгарки и сварки, что бы после заварить подрамник, т.к придётся всё же немного надрезать его.

2.Вырезать болгаркой прямо на машине.
Ответ есть в первом варианте.

3.Срезать сабельной пилой.
Для меня был самый идеальный вариант. Быстро, удобно. Всё можно сделать у друга в гараже.
Поехал в автозапчасти, начал искать сабельную пилу, не нашел в продаже дешевого варианта, была только пневмоножовка, но увы, компрессора у нас с другом нет .

4.Пилить в ручную ножовкой.
После трёх не удачных выборов я остановился на последнем, пилить в ручную ножовкой. инструмент я нашел сразу в этом же магазине, в котором искал сабельную пилу.

Название инструмента Ножовка-ручка по металлу

Знаете, очень удобный инструмент!

Далее я поехал к другу в гараж. И тут началось самое интересное…
Все кто пишет, что задний развальный рычаг меняется за пол часа, пи**шь!
Я на один рычаг потратил два часа своей жизни. Они были долгие и мучительные.

Когда я закончил с одним рычагом было уже поздно и темно. Пришлось собираться и ехать домой.

На следующие утро у меня всё болело, но нужно было поменять ещё один развальный рычаг и два передних рычага. Т.к на 5 часов вечера у меня была запись в MMC-Service на сход-развал.

Начал я работу с 11 утра и до 4 вечера я не отходил от машины. Естественно всё менял на морозе, но не замёрз, т.к позаботился о себе и купил себе отличный комбинезон в магазине СПЕЦОДЕЖДЫ для зимы.)))
На улице я провёл шесть часов. За шесть часов я всё же поменял все рычаги. Так же за одно поставил новые колодки Feredo . Я перепробовал кучу колодок, но эти самые лучшие на мой взгляд.

Устал я очень сильно, но за оставшийся час я должен был помыться, покушать и доехать до сервиса, с чем я успешно справился.

Компьютер подключили и вот что он показал:

Схождение было смещено, из-за этого руль всегда тянуло на правую сторону. Приходился всегда держать руль крепко, что бы не тянуло машину в сторону.

Самое удивительное, что Тайваньские рычаги ругаю, говорят сход-развал не становиться, но у меня всё прекрасно встало! Возможно всё из-за того, что развальные болты и всё остальное у меня оригинал, а остальные покупают болты Febest?!

Сумарно на всю подвеску было потрачено примерно 25.000 рублей. А теперь всё как новое. Приятно стало ездить по дорогам, мягко, нигде ничего не скрепит, не стучит. Руль теперь могу держать не напряжно и наслаждаться вождением своего любимого автомобиля.)))

Ремонт подвески и замена рычагов своими руками

Даже надежные и качественные автомобили по западным меркам с большим пробегом сыпятся во время эксплуатации по неровным дорогам. Детали подвески — это детали, постоянно испытывающие нагрузки, вибрации. Поэтому их надо периодически осматривать, например, после длительной поездки на море и обратно.

  1. Можно ли сделать ремонт подвески своими руками?
  2. Ремонт передней подвески.
  3. Видео.

Ремонт подвески автомобиля самостоятельно

Как уже было сказано выше, независимо от того, какой у вас автомобиль, Лада Гранта или Ауди А7, БМВ М5, Хендай Генезис, Мерседес S600 и тд, все равно рано или поздно надо проводить диагностику и замену деталей подвески.

При появлении стуков или скрипов, например во время поворота или на мелких кочках, это повод осмотреть подвеску авто.

Диагностика и замена деталей подвески

Ремонт подвески означает замену деталей ее конструкции, так как эти детали не ремонтируют, а просто меняют.

Что входит в ремонт подвески:
  • Амортизаторы.
  • Шрусы, рулевые наконечники и шаровые опоры.
  • Рычаги подвески.
Амортизаторы

Что делать с амортизаторами:

  1. Осмотреть опорные чашки, пружины, работоспособность амортизатора. Если из амортизатора вытекает масло, значит он разрушается и его лучше заменить, чем ремонтировать. Отремонтированный амортизатор служит, как правило, недолго.
  2. Проверить целостность пружины, обычно ломается первый виток пружины. Пружину надо заменить в этом случае.
  3. Проверить как сжимается пружина, если она целая, но легко сжимается, значит пружина ослабла и не оказывает нужного сопротивления.
  4. Если амортизаторы скрипели или стучали, значит изношены втулки амортизатора или ослаблена гайка крепления.

Менять амортизаторы нужно парой на одной оси, даже если второй нормальный.

Шрусы, рулевые наконечники и шаровые опоры

Для проверки целостности и работоспособности этих деталей, надо поднять домкратом всю переднюю часть автомобиля или поочередно, по сторонам, это освободит амортизатор и проверять монтировкой и руками, двигая детали. Такой способ показывает, где имеет большой люфт.

Читайте также:
Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров?

Если имеется люфт, то деталь подлежит замене. Также стоит обратить внимание на резиновые или силиконовые защитные колпачки, пыльники.

Рычаг подвески машины

Рычаг ремонтируют при деформации полки усилителя верхнего рычага подвески. Из-за деформации верхних и нижних рычагов могут быть нарушены углы расположения передних колес.

Менять рычаги не надо парой, как тормозные диски или амортизаторы. Если на другой стороне нормальные рычаги, то их не трогаем.

Подшипники ступицы колес

Если увеличился зазор, то его можно отрегулировать, если подшипник изношен или заклинил, то только подлежит замене. У меня было так, когда была еще знаменитая классика ВАЗ 2106. Ехал по проспекту в городе Октябрьский Республики Башкортостан, как вдруг машину начало поворачивать. Оказалось заклинил левый подшипник. Хорошо, что это была дорога с односторонним движением и разделительной полосой. Незадолго до этого была проведена смазка подшипника и затяжка, возможно, подшипник был перетяну. Во время разборки ступицы колеса, подшипник был искорежен.

Тормозная система

Тормозную систему диагностируют и ремонтируют по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Для этого можно просто использовать руководство по эксплуатации и ремонту конкретного авто.

Резинометаллические шарниры, втулки и прокладки

Если при их осмотре видно, что они треснули или стали дубовыми, уже срок их вышел, то их следует заменить. Мягкость и плавность управления уже будет ощущаться сразу после замены.

Видео

Как делают диагностику автомобиля BMW.

Информация для владельцев БМВ Е39. Сколько стоит ходовая и подвеска.

А здесь ремонт задней подвески на примере Пежо 406.

От автомастера: это должен знать каждый. Про ходовую автомобиля.

Как правильно установить рычаг передней подвески

Устройство подвески

Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.

Подвеска состоит из нескольких элементов:

  • Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
  • Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
  • Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).

Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.

Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.

Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях.

Признаки поломки рычагов подвески на задних колесах:

— Как и на передних колесах, слышны посторонние звуки (скрип, гул, скрежет)*

— При прохождении поворота задняя ось начинает подруливать, колеса словно доворачивают автомобиль по дуге

— На старых автомобилях могут отгнить крепления рычагов к кузову. Симптоматика будет такая же, как и во втором примере, – задние колеса станут «управляемыми»

*Важно понимать, что скрипеть и скрежетать может другой элемент подвески, не обязательно рычаг. В связи с этим важно, чтоб автомобиль осмотрел специалист. «Самолечение» здесь не поможет.

Советы перед началом демонтажа

Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.

Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.

Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.

продольный, нижний и верхний поперечный

Подвеска автомобиля при каждой поездке подвергается неимоверным нагрузкам. Это влияние усиливается тогда, когда качество дорожного полотна ухудшается, механизмам необходимо сдерживать большое число ударов, приходящихся на колеса, и перенимать их на себя. Сегодня мы расскажем все о рычагах задней подвески: как они устроены, из чего изготавливаются и как выглядят.

Как это работает?

Задняя полунезависимая подвеска работает по торсионному типу. Когда одно колесо машины начинает проваливаться в яму или отскакивать от небольшого ухаба, второе колесо, жестко связанное с первым металлическим торсионом и осью, начинает двигаться с той же скоростью и интенсивностью в противоположном направлении.

Читайте также:
Съемник шаровых опор – функции инструмента и его использование + Видео

С одной стороны, добиться желаемого комфорта с такой системой — дело проблематичное. Еще бы, ведь если одно колесо перенимает на себя удар, то его неизбежно придется перенимать и второму, за счет чего почувствуется дискомфорт у пассажиров с обеих частей салона.

Торсион включает в себя пружину, которая встраивается в стержень и работает на скручивание. Как только колесо начинает прижимать ось к раме, пружина сжимается и старается максимально нивелировать крен, который пришелся на машину. За счет этого происходит не просто смягчение удара, а компенсация крена, которая очень важна для поддержания управляемости и должного сцепления с дорогой.

Несмотря на то, что большую часть нагрузки, которая приходится на колеса, на себя перенимает торсион, существуют дополнительные элементы, которые компенсируют продольную и поперечную нагрузку на колесо и максимально стабилизируют его положение. К примеру, продольный рычаг задней подвески не позволяет колесу колебаться в горизонтальной плоскости и удерживает его в одной точке. Поперечные рычаги задней подвески предназначены для того, чтобы не нарушался сход-развал колеса, покрышка всегда имела максимальную площадь соприкосновения с дорожным полотном и оказывалась перпендикулярной ему.

Детальный взгляд

Поперечные рычаги, которые располагаются в узле задней подвески, изнашиваются намного чаще продольных. Это вызвано тем, что вертикальные нагрузки, которые приходится испытывать колесам, намного больше, чем горизонтальные, и для борьбы с ними нужны детали, выполненные из качественных материалов и имеющие действительно надежную конструкцию.

По этой причине на каждую ось приходится по четыре рычага поперечной устойчивости: правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний. Правый верхний и правый нижний рычаги, соответственно, работают с тем колесом, которое располагается со стороны пассажира, а левые функционируют исключительно с водительской стороны.

Верхние и нижние рычаги выполняют разные функции, даже несмотря на то, что располагаются в пределах одного узла и служат для стабилизации машины во время движения.

К примеру, когда правое колесо попадает на ухаб, нижний рычаг задней подвески частично сдерживает его продольные колебания, но при этом не допускает и поперечных сдвигов, которые могут привести к внезапной потере управляемости. При этом правое колесо подвергается максимальным нагрузкам, и даже может погнуться диск, тогда как в салоне почувствуется лишь небольшой толчок, который при качественной шумоизоляции не доставит водителю и пассажирам практически никаких неудобств.

Из чего изготавливают рычаги? На старых моделях автомобилей чаще всего можно увидеть детали, выполненные из стали. Такой материал пригоден для ремонта и нередко используется несколько раз на одной и той же машине. Тем не менее в современных авто чаще можно встретить рычаги из легких сплавов. Их ремонт практически невозможен, зато замена неимоверно проста, да и сама деталь стоит сравнительно недорого.

Резюме

Рычаги на задней подвеске необходимы для того, чтобы дополнительно гасить колебания, которые совершают колеса при езде по неровной дороге. Чтобы обеспечить машине необходимый уровень управляемости, рычаги изготавливаются из современных материалов, а их качество достаточно высоко, чтобы максимально снизить риски водителя и повысить его безопасность.

Пошаговая инструкция замены

Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.

Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:

  1. Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
  2. Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
  3. На резьбу наношу смазку.
  4. Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
  5. Снимаю шайбу.
  6. Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
  7. Снимаю шаровую опору.
  8. Откручиваю гайки с крепления рычага.
  9. Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
  10. Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
  11. Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное оборудование и инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
  12. Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.

Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

Читайте также:
Замена гофры глушителя Форд фокус 2, установка катализатора вместо пламегасителя

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.


Нижний рычаг ВАЗ 2107 в сборе

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.


Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах

Шаровая опора

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.


От попадания внутрь шаровой опоры влаги и мусора она защищена специальным чехлом (пыльник)

Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.

Сайлентблок

Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.


Металлические втулки могут соединяться резиновыми или полиуретановыми вставками

Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.


Ось нижнего рычага крепится двумя болтами

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески. Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески.

Автомобильную подвеску можно по праву назвать одним из наиболее важных узлов машины. Она принимает на себя колебания, нагрузки и силы сопротивления дорог, позволяя водителю комфортно ощущать себя за рулем. А поскольку состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеску необходимо периодически ремонтировать.

Нередко водители эксплуатируют автомобиль недостаточно бережно, что также приводит к необходимости произвести замену элементов подвески.

Диагностика

Ремонт подвески можно доверить специалистам на станции. Они обладают необходимым оборудованием и навыками, поэтому без проблем смогут разобрать и заменить изношенные детали подвески.

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику подвески, чтобы определить, какие именно узлы требуется заменить. Диагностику принято делить на:

    компьютерную, когда все элементы подвески проверяются при помощи электроники. Такая диагностика допустима при наличии ЭБУ на автомобиле. То есть, для диагностирования старых машин данный способ недопустим;

стендовую, когда автомобиль при помощи вибрационных устройств подвергается нагрузкам, схожим с обычными дорожными условиями. Вы получите общее представление обо всех элементах подвески и увидите, какие элементы повреждены и требуют замены, поскольку полученные на стенде данные сравнивают с заводскими. Наиболее частый способ диагностики;

Читайте также:
Выхлопные газы автомобилей – насколько вредны взрослым и детям? + Видео
  • ручную, когда за работой вашей подвески следит специально обученный человек, который многие годы занимался ремонтом подвесных устройств и может на слух определить происхождение того или иного стука.
  • Неисправности и ремонт передней подвески

    Передняя подвеска подвержена наибольшим нагрузкам, поскольку именно передняя ось первой встречает все дорожные препятствия. Кроме того, элементы управления автомобилем также располагаются спереди.

    В чем конкретно заключается ремонт? Следует запомнить, что почти в 100 % случаев потребуется заменить изношенные элементы на новые. Единственное, возможен ремонт амортизатора, но только в том случае, если он разбирается.

    Какие узлы следует проверить в первую очередь:

      Амортизаторы. На неисправность данного элемента указывает наличие подтеков под колесом. Если амортизатор не производит необходимое сжатие, это также говорит о неисправности штока, пружины или клапана сжатия.

    Как уже говорилось, ремонтировать можно только разборные амортизаторы, но все же рекомендуется производить полную замену изношенных узлов.

    Ремонт амортизаторов производится на всей оси автомобиля — то есть, если заменили под левым задним колесом, потребуется заменить и под правым задним.

    Рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Для диагностики этих элементов подвески потребуется приподнять автомобиль при помощи домкрата и воспользоваться монтировкой с целью обнаружения люфтов. Если в каком-то узле обнаружен хоть небольшой люфт, этот узел потребуется заменить.

    Уделите особое внимание ШРУСам или шаровым. При обнаружении хоть малейшего треска производите замену изношенных узлов. В противном случае ШРУС может рассыпаться прямо во время движения, а это приведет к тому, что колесо вывернет, и машина сама больше двигаться не сможет.

    Иногда выходят из строя рычаги подвески. Неисправность очень редкая, но, тем не менее, встречается у любителей ездить по бордюрам и ямам. Если рычаги повреждены или деформированы, потребуется их замена. Либо придется ездить с нарушенным развалом, что приведет к «поеданию» резины и сложностям в управлении авто.

  • Требуют замены и резинометаллические элементы подвески, если на них были найдены повреждения.
  • Технология ремонта задней подвески

    Процесс ремонтирования узлов задней подвески практически не отличается от ремонта передней:

      Если имеются стуки или скрипы в подвеске, изношены резиновые втулки амортизаторов и потребуется их заменить.

    Некоторая осадка автомобильного кузова также свидетельствует о недостаточно качественной работе амортизаторов.

  • Если вы отпускаете руль, а автомобиль начинает клонить в сторону, это говорит о нарушенном развале-схождении или об износе штанг заднего моста.
  • Перечислить все возможные неисправности подвески крайне сложно. Тем не менее, вы получите общее представление о тех повреждениях, которые наиболее характерны для подвесных устройств, что позволит произвести замену изношенных деталей.

    Ничего сложного в ремонте подвески нет, особенно при наличии доступа в интернет, где можно найти массу информации о ремонте подвесных устройств того или иного автомобиля.

    При наличии свободного времени и, главное, желания не потребуется обращаться за помощью к специалистам и платить за это деньги. Вы получите качественный опыт и впоследствии при обнаружении подобных неисправностей уже будете знать, какие действия применять для ремонта.

    Видео о самостоятельной диагностике подвески:

    Ремонт подвески автомобиля

    Полезная информация на тему: “ремонт подвески автомобиля”. Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

    Ходовая часть автомобиля

    Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

    Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

    Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

    Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

    1. Шаровых;
    2. Сайлентблоков;
    3. Шрусов;
    4. Рулевых наконечников;
    5. Амортизаторов;
    6. тоек;
    7. Пружин амортизаторов;
    8. Развал-схождение;
    9. Ступичных подшипников;

    Ремонт ходовой

    Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

    Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

    При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

    Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

    Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

    Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

    Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

    Читайте также:
    Регулировка стояночного тормоза, его диагностика и устройство + видео

    Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

    В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.

    Важный комплекс узлов грузовых авто – ходовая часть. Предназначением ходовой части является гашение ударов и вибраций, возникающих во время езды, чем обеспечивается плавный ход автомобиля, комфорт шофера и его безопасность. Неправильная работа подвески приводит к неустойчивости движения, неуверенному входу в повороты и, как следствие – повышению вероятности повреждения груза.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Поэтому специалисты не рекомендуют эксплуатировать авто с неисправными узлами и вовремя производить ремонт подвески автомобиля. Эксплуатация неисправного ТС – это возрастающие нагрузки на ДВС, кузов и прочие элементы конструкции транспортного средства, что, как правило, в будущем выливается в более дорогостоящий ремонт.

    Наименование работ
    Передняя подвеска:
    Диагностика подвески от 400
    Замена стойки от 800
    Замена опоры от 800
    Замена шаровой от 300
    Замена черепахи от 300
    Замена наконечника от 300
    Замена рычага от 500
    Замена втулок стабилизатора от 300
    Замена стоек стабилизатора от 300
    Замена привода от 800
    Замена гранаты внутренней от 600
    Замена гранаты наружной от 600
    Замена тормозных дисков от 1000
    Замена рулевой рейки от 1800
    Замена салейнтблока рычага от 1000
    Замена сабли от 500
    Замена ступичного подшипника от 1000
    Замена ступицы от 700
    Задняя подвеска:
    Замена стойки от 600
    Замена пружины амортизатора от 600
    Замена ступичного подшипника от 600
    Замена балки от 4000

    Регулировка углов направления колёс (развал/схождение)

    Неправильно отрегулированные углы колес грузовика приводят к неравномерному износу шин. Поэтому регулировка должна производиться регулярно. Кроме того, неправильный угол развала-схождения – это нагрузка на ходовую, в результате чего элементы подвески изнашиваются намного быстрее. Также при этом может наблюдаться выход из строя узлов на одной из сторон и, как следствие, снижение устойчивости автомобиля при езде.

    Функции ходовой части грузовиков:

    • равномерное распределение массы транспортного средства, груза, динамических воздействий на элементы опор;
    • создание оптимальных условий для максимально полного раскрытия тяговых возможностей;
    • обеспечение комфортной и безопасной езды по разным типам рельефа дорожного покрытия;
    • безопасная езда при наклонах во время входа в повороты или преодоления сложных участков дороги;
    • гашение вибраций и снижение уровня шумов, которые возникают в результате трения колес при езде.

    Сервисный ремонт ходовой части автомобиля на СТО

    В списке услуг автосервисов «КОМАВТО» профессиональное обслуживание и ремонт подвески грузовых малотоннажных авто. Наши автомастерские оснащены дилерским оборудованием. Все работы выполняются квалифицированными специалистами. Это гарантирует высокий уровень сервиса, безупречное качество работ и сжатые сроки их исполнения. Мы рекомендуем обращаться к нам, если Вы обнаружили:

    • повышенную вибрацию при езде;
    • присутствие посторонних шумов и стуков в процессе движения;
    • даже незначительное отклонение от прямолинейного движения;
    • неравномерный износ шин либо чрезмерно быструю потерю высоты протектора;
    • неуверенный вход в повороты и раскачивание при маневрировании.

    Комплексный ремонт подвески включает в себя:

    • диагностику узлов;
    • проверку амортизаторов и других элементов ходовой для выявления проблем;
    • замену дефектных, поврежденных и исчерпавших ресурс деталей;
    • замену подвесных подшипников;
    • регулировку сцепления.

    Важный комплекс узлов грузовых авто – ходовая часть. Предназначением ходовой части является гашение ударов и вибраций, возникающих во время езды, чем обеспечивается плавный ход автомобиля, комфорт шофера и его безопасность. Неправильная работа подвески приводит к неустойчивости движения, неуверенному входу в повороты и, как следствие – повышению вероятности повреждения груза.

    Поэтому специалисты не рекомендуют эксплуатировать авто с неисправными узлами и вовремя производить ремонт подвески автомобиля. Эксплуатация неисправного ТС – это возрастающие нагрузки на ДВС, кузов и прочие элементы конструкции транспортного средства, что, как правило, в будущем выливается в более дорогостоящий ремонт.

    Наименование работ
    Передняя подвеска:
    Диагностика подвески от 400
    Замена стойки от 800
    Замена опоры от 800
    Замена шаровой от 300
    Замена черепахи от 300
    Замена наконечника от 300
    Замена рычага от 500
    Замена втулок стабилизатора от 300
    Замена стоек стабилизатора от 300
    Замена привода от 800
    Замена гранаты внутренней от 600
    Замена гранаты наружной от 600
    Замена тормозных дисков от 1000
    Замена рулевой рейки от 1800
    Замена салейнтблока рычага от 1000
    Замена сабли от 500
    Замена ступичного подшипника от 1000
    Замена ступицы от 700
    Задняя подвеска:
    Замена стойки от 600
    Замена пружины амортизатора от 600
    Замена ступичного подшипника от 600
    Замена балки от 4000

    Регулировка углов направления колёс (развал/схождение)

    Неправильно отрегулированные углы колес грузовика приводят к неравномерному износу шин. Поэтому регулировка должна производиться регулярно. Кроме того, неправильный угол развала-схождения – это нагрузка на ходовую, в результате чего элементы подвески изнашиваются намного быстрее. Также при этом может наблюдаться выход из строя узлов на одной из сторон и, как следствие, снижение устойчивости автомобиля при езде.

    Функции ходовой части грузовиков:

    • равномерное распределение массы транспортного средства, груза, динамических воздействий на элементы опор;
    • создание оптимальных условий для максимально полного раскрытия тяговых возможностей;
    • обеспечение комфортной и безопасной езды по разным типам рельефа дорожного покрытия;
    • безопасная езда при наклонах во время входа в повороты или преодоления сложных участков дороги;
    • гашение вибраций и снижение уровня шумов, которые возникают в результате трения колес при езде.
    Читайте также:
    Замена тормозных колодок: пошаговая схема

    Сервисный ремонт ходовой части автомобиля на СТО

    В списке услуг автосервисов «КОМАВТО» профессиональное обслуживание и ремонт подвески грузовых малотоннажных авто. Наши автомастерские оснащены дилерским оборудованием. Все работы выполняются квалифицированными специалистами. Это гарантирует высокий уровень сервиса, безупречное качество работ и сжатые сроки их исполнения. Мы рекомендуем обращаться к нам, если Вы обнаружили:

    • повышенную вибрацию при езде;
    • присутствие посторонних шумов и стуков в процессе движения;
    • даже незначительное отклонение от прямолинейного движения;
    • неравномерный износ шин либо чрезмерно быструю потерю высоты протектора;
    • неуверенный вход в повороты и раскачивание при маневрировании.

    Комплексный ремонт подвески включает в себя:

    • диагностику узлов;
    • проверку амортизаторов и других элементов ходовой для выявления проблем;
    • замену дефектных, поврежденных и исчерпавших ресурс деталей;
    • замену подвесных подшипников;
    • регулировку сцепления.

    Важный комплекс узлов грузовых авто – ходовая часть. Предназначением ходовой части является гашение ударов и вибраций, возникающих во время езды, чем обеспечивается плавный ход автомобиля, комфорт шофера и его безопасность. Неправильная работа подвески приводит к неустойчивости движения, неуверенному входу в повороты и, как следствие – повышению вероятности повреждения груза.

    Поэтому специалисты не рекомендуют эксплуатировать авто с неисправными узлами и вовремя производить ремонт подвески автомобиля. Эксплуатация неисправного ТС – это возрастающие нагрузки на ДВС, кузов и прочие элементы конструкции транспортного средства, что, как правило, в будущем выливается в более дорогостоящий ремонт.

    Наименование работ
    Передняя подвеска:
    Диагностика подвески от 400
    Замена стойки от 800
    Замена опоры от 800
    Замена шаровой от 300
    Замена черепахи от 300
    Замена наконечника от 300
    Замена рычага от 500
    Замена втулок стабилизатора от 300
    Замена стоек стабилизатора от 300
    Замена привода от 800
    Замена гранаты внутренней от 600
    Замена гранаты наружной от 600
    Замена тормозных дисков от 1000
    Замена рулевой рейки от 1800
    Замена салейнтблока рычага от 1000
    Замена сабли от 500
    Замена ступичного подшипника от 1000
    Замена ступицы от 700
    Задняя подвеска:
    Замена стойки от 600
    Замена пружины амортизатора от 600
    Замена ступичного подшипника от 600
    Замена балки от 4000

    Регулировка углов направления колёс (развал/схождение)

    Неправильно отрегулированные углы колес грузовика приводят к неравномерному износу шин. Поэтому регулировка должна производиться регулярно. Кроме того, неправильный угол развала-схождения – это нагрузка на ходовую, в результате чего элементы подвески изнашиваются намного быстрее. Также при этом может наблюдаться выход из строя узлов на одной из сторон и, как следствие, снижение устойчивости автомобиля при езде.

    Функции ходовой части грузовиков:

    • равномерное распределение массы транспортного средства, груза, динамических воздействий на элементы опор;
    • создание оптимальных условий для максимально полного раскрытия тяговых возможностей;
    • обеспечение комфортной и безопасной езды по разным типам рельефа дорожного покрытия;
    • безопасная езда при наклонах во время входа в повороты или преодоления сложных участков дороги;
    • гашение вибраций и снижение уровня шумов, которые возникают в результате трения колес при езде.

    Сервисный ремонт ходовой части автомобиля на СТО

    В списке услуг автосервисов «КОМАВТО» профессиональное обслуживание и ремонт подвески грузовых малотоннажных авто. Наши автомастерские оснащены дилерским оборудованием. Все работы выполняются квалифицированными специалистами. Это гарантирует высокий уровень сервиса, безупречное качество работ и сжатые сроки их исполнения. Мы рекомендуем обращаться к нам, если Вы обнаружили:

    • повышенную вибрацию при езде;
    • присутствие посторонних шумов и стуков в процессе движения;
    • даже незначительное отклонение от прямолинейного движения;
    • неравномерный износ шин либо чрезмерно быструю потерю высоты протектора;
    • неуверенный вход в повороты и раскачивание при маневрировании.

    Ремонт подвески автомобиля шаг за шагом

    Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков.

    Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:

    • скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
    • чрезмерная осадка кузова;
    • заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
    • ассиметричное расположение колес задней оси.

    Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.

    Из всех узлов автомобиля подвеска подлежит наиболее частой диагностике. Для новых автомобилей рекомендуется проводить диагностику через каждые 15 тыс. км пробега, но по мере увеличения суммарного пробега этот интервал лучше сокращать. Частота проведения диагностики также зависит от состояния дорог, по которым большую часть времени ездит водитель, от его манеры вождения, среды эксплуатации.

    Диагностика подвески

    Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.

    Читайте также:
    Замена и ремонт топливного насоса на автомобиле: как снять, разобрать, почистить и заменить фильтра + видео

    Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:

    • степень нагрева при нагрузке;
    • реакцию автомобиля на раскачивание;
    • его поведение в процессе движения.

    При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:

    • сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
    • поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
    • шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
    • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина). Осмотр шарнира и шаровых производится при предварительно разгруженной подвеске;
    • во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.

    Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.

    Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.

    Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.

    При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.

    Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.

    Глухой стук в районе задней подвески не всегда является признаком ее поломки, он может быть связан с другими причинами: повреждением крепежа выхлопной трубы, обрывом компонентов глушителя. Состояние крепежа можно оценить визуально и на ощупь, а глушитель в целях диагностики покачивается из стороны в сторону – заметная амплитуда колебаний указывает на его обрыв.

    Ремонт передней подвески

    Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

    Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

    В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

    Читайте также:
    Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

    Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

    Ремонт задней подвески

    При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

    В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

    Снятие рычага передней подвески

    продольный, нижний и верхний поперечный

    Подвеска автомобиля при каждой поездке подвергается неимоверным нагрузкам. Это влияние усиливается тогда, когда качество дорожного полотна ухудшается, механизмам необходимо сдерживать большое число ударов, приходящихся на колеса, и перенимать их на себя. Сегодня мы расскажем все о рычагах задней подвески: как они устроены, из чего изготавливаются и как выглядят.

    Как это работает?

    Задняя полунезависимая подвеска работает по торсионному типу. Когда одно колесо машины начинает проваливаться в яму или отскакивать от небольшого ухаба, второе колесо, жестко связанное с первым металлическим торсионом и осью, начинает двигаться с той же скоростью и интенсивностью в противоположном направлении.

    С одной стороны, добиться желаемого комфорта с такой системой — дело проблематичное. Еще бы, ведь если одно колесо перенимает на себя удар, то его неизбежно придется перенимать и второму, за счет чего почувствуется дискомфорт у пассажиров с обеих частей салона.

    Торсион включает в себя пружину, которая встраивается в стержень и работает на скручивание. Как только колесо начинает прижимать ось к раме, пружина сжимается и старается максимально нивелировать крен, который пришелся на машину. За счет этого происходит не просто смягчение удара, а компенсация крена, которая очень важна для поддержания управляемости и должного сцепления с дорогой.

    Несмотря на то, что большую часть нагрузки, которая приходится на колеса, на себя перенимает торсион, существуют дополнительные элементы, которые компенсируют продольную и поперечную нагрузку на колесо и максимально стабилизируют его положение. К примеру, продольный рычаг задней подвески не позволяет колесу колебаться в горизонтальной плоскости и удерживает его в одной точке. Поперечные рычаги задней подвески предназначены для того, чтобы не нарушался сход-развал колеса, покрышка всегда имела максимальную площадь соприкосновения с дорожным полотном и оказывалась перпендикулярной ему.

    Детальный взгляд

    Поперечные рычаги, которые располагаются в узле задней подвески, изнашиваются намного чаще продольных. Это вызвано тем, что вертикальные нагрузки, которые приходится испытывать колесам, намного больше, чем горизонтальные, и для борьбы с ними нужны детали, выполненные из качественных материалов и имеющие действительно надежную конструкцию.

    По этой причине на каждую ось приходится по четыре рычага поперечной устойчивости: правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний. Правый верхний и правый нижний рычаги, соответственно, работают с тем колесом, которое располагается со стороны пассажира, а левые функционируют исключительно с водительской стороны.

    Верхние и нижние рычаги выполняют разные функции, даже несмотря на то, что располагаются в пределах одного узла и служат для стабилизации машины во время движения.

    К примеру, когда правое колесо попадает на ухаб, нижний рычаг задней подвески частично сдерживает его продольные колебания, но при этом не допускает и поперечных сдвигов, которые могут привести к внезапной потере управляемости. При этом правое колесо подвергается максимальным нагрузкам, и даже может погнуться диск, тогда как в салоне почувствуется лишь небольшой толчок, который при качественной шумоизоляции не доставит водителю и пассажирам практически никаких неудобств.

    Из чего изготавливают рычаги? На старых моделях автомобилей чаще всего можно увидеть детали, выполненные из стали. Такой материал пригоден для ремонта и нередко используется несколько раз на одной и той же машине. Тем не менее в современных авто чаще можно встретить рычаги из легких сплавов. Их ремонт практически невозможен, зато замена неимоверно проста, да и сама деталь стоит сравнительно недорого.

    Резюме

    Рычаги на задней подвеске необходимы для того, чтобы дополнительно гасить колебания, которые совершают колеса при езде по неровной дороге. Чтобы обеспечить машине необходимый уровень управляемости, рычаги изготавливаются из современных материалов, а их качество достаточно высоко, чтобы максимально снизить риски водителя и повысить его безопасность.

    Диагностика неисправностей

    Это можно совершить как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сервис технической поддержки.

    Понять, что сайлентблоки передних рычагов подвески приходят в негодность можно по ощущениям, а именно: машина становится плохо управляемой, руль плохо реагирует при поворотах, либо реагирует с задержкой. Во время выхода из строя нижних шарниров передних рычагов возникает шум и треск в районе ног водителя. При немалом износе появляются опасные виляния машины из одной стороны в другую на больших скоростях, что угрожает абсолютно всем участникам движения. Для вашей уверенности необходимо прибегнуть к помощи центра технической поддержки.

    Читайте также:
    Диагностика дизельных двигателей – компьютерное обследование + Видео

    Ещё одним немаловажным признаком износа нижнего и заднего резинометаллических шарниров является несимметричное изнашивание шин. Когда имеется разрыв сайлентблока, то рычаг становится немного вкривь. В такой ситуации со сменой медлить не рекомендуется, так как есть шанс вывести из строя посадочные места прикрепления шарниров, и необходимостью станет замена комплексно.

    3. Нижний рычаг передней подвески

    Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

    Замена втулки (G) нижнего рычага

    Запрессуйте втулку (G) таким образом, чтобы она находилась в положении, показанном на рисунке.

    После установки втулки сотрите мыльный раствор.
    Усилие запрессовки: 80 Н.

    • Если имеются трещины в защитном чехле, замените шаровой шарнир.
    • Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага.
    • Измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.
    Крутящий момент: 3,5–10 Н•м
    • Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир.
    • Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

    Замена нижнего рычага подвески на ВАЗ своими руками

    Необходимость замены нижнего поперечного рычага подвески может возникнуть в результате его износа или повреждения в результате езды по неровным ухабистым дорогам. Это, конечно же, всегда неприятно, однако радует то, что это, как говорится, не смертельно, данная работа выполняется довольно просто. Детальнее о том как это сделать вы узнаете из этой статьи.

    Для работы вам потребуется:
    1. Универсальный съемник;
    2. Ключи на “17” (2 шт), на “19” (2шт) и на “24”;
    3. Смотровая яма;
    4. И, конечно же, “вэдэшка”, она же — проникающая жидкость WD-40.
    1. Первым делом заезжаем на яму и ставим машину на ручник.
    2. Дальше обрабатываем болты, которые подлежат раскручиванию “вэдэшкой”.
    3. Откручиваем болты крепления колеса к ступице пока машина стоит на четырех колесах.
    4. Теперь домкратим сторону, с которой запланирована замена.
    5. Вывешиваем переднее колесо и подкладываем под машину страховочную колодку, после чего домкрат можно смело вынимать. Помните работать с автомобилем, который стоит на домкрате — крайне опасно!
    6. Когда колесо вывешено, можете снять его.
    7. Обработайте жидкостью WD-40 резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию: стабилизатор поперечной устойчивости, продольную тягу, шаровую опору.
    8. Откручиваем гайку крепления продольной тяги к поперечному рычагу.

    9. Снимите шайбу, после чего одной рукой удерживайте, а другой открутите гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу.

    10. Достаем крепежный болт стойки стабилизатора путем поддевания отверткой шарнира стойки.

    11. Откручиваем гайку, которой шаровая крепится к поперечному рычагу подвески.

    12. Дальше ставим съемник на рычаг и палец шаровой опоры, выпрессовываем шаровую из рычага.

    13. Придерживая с обеих сторон, выкрутите болт крепления поперечного рычага к монтажному кронштейну на кузове.

    14. Теперь можно снять поперечный рычаг подвески. Производим замену и выполняем сборку в обратном порядке. Когда машину опустите на четыре колеса, снова произведите подтяжку всех ранее открученных болтов.

    Собственно все! Замена нижнего рычага подвески на ВАЗ благополучно выполнена своими руками, результат — все работает, ничего нигде не стучит, одним словом — красота!

    Назначение и принцип работы

    Машина, совершая очередной маневр, неизбежно начинает накреняться. Тем, кто уже знаком со школьным курсом физики и не забыл его с течением времени, хорошо известно, что крен происходит в противоположную сторону тому, куда стала поворачивать машина.

    Это явление хорошо известно, равно как и известны негативные последствия такого явления. Так, колеса, которые не подверглись крену, практически теряют сцепление с дорогой. Чем это грозит? Разумеется, это не может не сказаться на управляемости, которая мгновенно спадает до нулевой отметки, а это уже грозит возникновением аварийной ситуации.

    Не стоит забывать и о том, что дороги, особенно в нашей стране, не так уж близки к идеалам, и даже асфальт норовит преподнести водителю неприятный сюрприз в виде ухаба или ямы, которые могут негативно сказаться на состоянии подвески. С этой целью подвеска должна не просто эффективно бороться с кренами и не позволять машине потерять сцепление с дорогой, но и умудряться при этом «проглатывать» ямы и не позволять ударам от колес переноситься на кузов и салон.

    Что дает подобная работа стабилизатора? Во-первых, машина частично или полностью встает на четыре колеса, и их сцепление с дорожным полотном становится максимальным. Во-вторых, при этом значительно компенсируется та нагрузка, которая может ложиться на подвеску в моменты, когда при подобном крене приходится иметь дело с неровной дорогой.

    Острая необходимость

    Автомобильная подвеска начала снабжаться рычагами достаточно давно. Первая идея ввести подобный механизм появилась еще в 50-е годы прошлого века, когда рессорные системы начали постепенно уходить прошлое, и на их место стали устанавливать более совершенные элементы. Такие механизмы оказались более плавными, поэтому речь пошла о большем комфорте перемещения и меньшей жесткости, которая до этого доставляла автолюбителям немало неприятных ощущений.

    Рычаг встраивается в системы автомобиля, которые имеют торсионный или независимый тип. Дело в том, что такая подвеска имеет большое количество составных частей. Чтобы механизм работал синхронно и слаженно, необходимо, чтобы детали не подвергались какому-либо люфту и колебаниям. По этой причине инженерам понадобилось внедрение таких укреплений, которые бы удерживали элементы на одной точке и позволяли им отклоняться от заданного расположения лишь при значительных нагрузках, при условии того, что потом механизм тотчас же примет свое исходное положение.

    Читайте также:
    Съемник шаровых опор – функции инструмента и его использование + Видео

    Рычаг на автомобиле — это одно из таких изобретений. Его задача — постоянно удерживать колесо в одном положении, не позволяя ему смещаться ни в продольном, ни в поперечном направлении. Почему именно колесу уделяется столь много внимания? По какой причине большинство силовых конструкций прикрепляются именно к ступице?

    При любом механическом воздействии колесо будет неизбежно кренить в одну из сторон. Если бы не рычаг, то крен был бы настолько сильным, что деформация не заставила бы себя долго ждать. А при его наличии у автомобиля таких проблем не возникает, и ресурс его ходовой части все же остается достаточно высоким.

    6. Нижний рычаг передней подвески

    16.6. Нижний рычаг передней подвески

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    При установке необходимо
    использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления
    стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

    Стойка передней подвески Модификации рычагов передней подвески

    Замена рычага передней подвески Лада Ларгус

    Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта. Повреждения на рычаге бывают:

    – деформация самого рычага;

    – износ шаровой опоры;

    Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.

    Рис. 1

    Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике. При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.

    Для снятия рычага снимаем колесо.

    Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (информация по снятию стабилизатора).

    Снимаем защиту двигателя снизу.

    Рис. 2

    Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

    Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

    Рис. 4

    Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

    Рис. 5

    Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

    Рис. 6

    Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

    Рис. 7

    Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника

    Рис. 8

    Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

    Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.

    Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

    Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

    Рис. 9

    Снимаем рычаг подвески.

    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

    Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.

    Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:

    – Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм

    – Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм

    – Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм

    – Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм

    – Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм

    – Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм

    – Болт крепления колеса 105 Нм

    Основные характеристики

    Для начала разберем, что из себя представляет сайлентблок? Это, иначе говоря, шарнир, состоящий из двух втулок из металла, меж которыми расположена эластичная «прокладка» (из резины, либо чаще всего из полиуретана), которая гасит колебания и гул, возникающие от толчков на механизм подвески.

    Сайлентблоки незаменимы в механизме задней и передней подвесок (при закреплении стабилизатора устойчивости, удельной тяги и рычагов). Кроме этого они обширно изготавливаются для опоры двигателей, фиксации амортизаторов и КПП. Эти составляющие очень часто приходят в негодность, так как непосредственно на них приходятся основные нагрузки и деструкции, в связи с чем следует наблюдать за их состоянием и производить своевременное восстановление или замену изношенных деталей.

    Как заменить самостоятельно

    Несмотря на то, что замена сайлентблоков требует особых навыков в этой сфере, можно это осуществить и самостоятельно в домашних условиях, не обращаясь к дорогостоящим СТО. Для этого потребуется подъемник, либо смотровая яма, а также необходимый набор инструментов. Начинать следует с диагностики.

    Рассмотрим детальнее то, как производится замена заднего сайлентблока переднего рычага самостоятельно:

    Поднимаем авто на домкрат и снимем колеса, обращая внимание на резину покрышки.
    Находим крепёжный болт, извлекаем его. Одновременно нужно снять крепёжную гайку.
    Вытягиваем стойку и откручиваем болты, фиксирующие рычаг.
    Снимаем задний сайлентблок при помощи небольшой кувалды.
    Самым сложным действием будет запрессовка

    На СТО применяют для таких целей особый инструмент, в нашем случае необязательно его приобретать, можно воспользоваться проверенным многими автолюбителями способом, вернее инструментом, — молоточком.
    В противоположной очередности собираем рычаг.
    Устанавливаем снятые детали на прежнее место, не забывая, что задние сайлентблоки передних затягиваются на машине, которая ранее снята с домкрата/эстакады.
    Обязательная регулировка после всех работ с подвеской.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: