Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк?

Что делать, если потёк или скрипит амортизатор?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля.

Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.

Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно.

Что делать, если скрипит амортизатор?

Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести , а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.

начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.

Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и . Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.

Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.

При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.

Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены.

Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор

Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.

Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:

  • если стоимость ремонта амортизатора немного отличается от стоимости нового, то, естественно, лучше купить новый амортизатор;
  • если вы обладаете определенными навыками, и сможете выполнить ремонт амортизатора своими руками, то можете попробовать восстановить его при помощи ремкомплекта.

Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.

Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это .

Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.

Читайте также:
Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.

Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.

Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.

Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.

Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк?

Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

С чего начинается ремонт амортизаторов?

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

Ремонт амортизатора или восстановление

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

Читайте также:
Восстановление, ремонт и замена форсунок дизельных двигателей common rail: признаки неисправности и оборудование для ремонта

Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

Мнение экспертов

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

  • не использовать различные проставки для увеличения дорожного просвета;
  • на плохом дорожном покрытии избегать высоких скоростей;
  • для гидравлических амортизаторов будет полезным разогрев масла в зимний период (просто покачать автомобиль в разные стороны перед поездкой).

Снижает ресурс амортизаторов и желание занизить автомобиль неподходящими для этого способами. Занижать авто нужно грамотно и использовать новые амортизаторы и пружины с соответствующим занижением. Спиливание пружин сократит ресурс амортизационных стоек, кроме того, это сделает поведение автомобиля во время выполнения манёвров при движении непредсказуемым.

К тому же ремонт амортизаторов, особенно современных, является сомнительным способом экономии. Даже если удастся отремонтировать детали, никто не даст гарантию, что они не развалятся в первую же поездку.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Скрипит амортизатор на машине что делать

  1. Насколько опасны громкие шумы в машине? Выясняем, что это может быть
  2. Видео
  3. Причины появления шумов в салоне автомобиля
  4. Внутренний скрип
  5. Наружный скрип
  6. Что делать, если амортизатор начал скрипеть
  7. С чего начинается ремонт амортизаторов?
  8. Необходимые инструменты

Насколько опасны громкие шумы в машине? Выясняем, что это может быть

Порой в дальней дороге подвеска автомобиля вдруг дает о себе знать. Безмятежная и комфортная поездка вдруг прерывается. Удар на яме сопровождается гулким звоном пробоя, и откуда-то снизу начинают раздаваться посторонние лязгающие шумы, свидетельствующие о неисправности. Автомобиль явно получил повреждения ходовой части. Насколько они могут быть опасны и что в такой ситуации должен делать водитель? Остановиться сразу, вызвать эвакуатор или можно еще доползти до сервисной станции своим ходом?

Видео

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Читайте также:
Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.

Что делать, если амортизатор начал скрипеть

Однажды во время поездки, вы услышали, что задние или передние амортизаторы стали скрипеть. Значит, уже пора провести не только диагностику подвески авто, но и диагностику амортизаторов. Если амортизатор заскрипел – это предупреждение для вас.Начиная диагностику подвески, визуально осмотрите амортизаторы. Если при осмотре, вы обнаружили, что амортизатор потек, значит, безотлагательно следует провести его ремонт или замену.

Догадываетесь, по какой причине? Да, все просто, в «лучшем» случае пострадает только подвеска, в худшем – в любой момент вы можете стать участником ДТП. Как вам такая перспектива? Закрыв на это глаза, вы потратите еще больше средств, производя не только ремонт амортизатора, но и ремонт подвески.Советуем вам не лениться и визуально осматривать амортизаторы систематически. Тем более, ничего сложного в этом нет – выворачиваете колеса и убеждаетесь в том, что амортизатор не течет, что все в норме.Большинство автомобилистов-новичков проводя диагностику состояния амортизаторов, делают поспешные выводы о неисправности амортизаторов, когда видят на них масляный налет. Однако, в этом нет ничего страшного, это вполне нормальное состояние. А вот, если вы заметите масляные подтеки, тогда уж точно замены или ремонта не избежать.

Читайте также:
Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Внимание! Профессионалы настоятельно рекомендуют производить замену обоих амортизаторов на одной оси, даже если один из них в нормальном состоянии и не имеет каких-либо неисправностей. Также как тормозные колодки или тормозные диски, амортизаторы являются парными деталями, следовательно, заменять их тоже необходимо парно.

С чего начинается ремонт амортизаторов?

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.
  • Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

    Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк?

    Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

    С чего начинается ремонт амортизаторов?

    Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

    Читайте также:
    Печка Рено Логан: почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт +видео

    В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

    Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

    А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

    Ремонт амортизатора или восстановление

    Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

    Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

    Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

    Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

    Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

    Мнение экспертов

    С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

    Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

    Читайте также:
    Автомобили с роторным двигателем – стоят ли они внимания? + видео

    Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

    Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Как и любые другие детали автомобиля, амортизаторы имеют определённый ресурс, после прохождения которого, детали подлежат замене. Если амортизационным стойкам больше трёх лет и автомобиль интенсивно эксплуатировался всё это время, то в таком случае следует их заменить на новые. Не нужно заниматься восстановлением и ремонтом отработавших свой ресурс амортизаторов. Можно продлить срок службы этих деталей, если соблюдать несколько простых рекомендаций:

    • не использовать различные проставки для увеличения дорожного просвета;
    • на плохом дорожном покрытии избегать высоких скоростей;
    • для гидравлических амортизаторов будет полезным разогрев масла в зимний период (просто покачать автомобиль в разные стороны перед поездкой).

    Снижает ресурс амортизаторов и желание занизить автомобиль неподходящими для этого способами. Занижать авто нужно грамотно и использовать новые амортизаторы и пружины с соответствующим занижением. Спиливание пружин сократит ресурс амортизационных стоек, кроме того, это сделает поведение автомобиля во время выполнения манёвров при движении непредсказуемым.

    К тому же ремонт амортизаторов, особенно современных, является сомнительным способом экономии. Даже если удастся отремонтировать детали, никто не даст гарантию, что они не развалятся в первую же поездку.

    Как восстановить амортизатор своими руками?

    Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк?

    Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

    С чего начинается ремонт амортизаторов?

    Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

    В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

    Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

    А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

    Читайте также:
    Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом

    Ремонт амортизатора или восстановление

    Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

    Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

    Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

    Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

    Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

    Мнение экспертов

    С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

    Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

    Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

    Снижает ресурс амортизаторов и желание занизить автомобиль неподходящими для этого способами. Занижать авто нужно грамотно и использовать новые амортизаторы и пружины с соответствующим занижением. Спиливание пружин сократит ресурс амортизационных стоек, кроме того, это сделает поведение автомобиля во время выполнения манёвров при движении непредсказуемым.

    К тому же ремонт амортизаторов, особенно современных, является сомнительным способом экономии. Даже если удастся отремонтировать детали, никто не даст гарантию, что они не развалятся в первую же поездку.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Ремонт и восстановление амортизаторов

    Пожалуй, каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом восстановления стоек амортизаторов. Оно и не удивительно, ведь этот тип ремонта является одним из распространенных и востребованных. Амортизаторы для машины – это расходник. Чем хуже качество дорог, тем больше денег приходится вбухивать на ремонт амортизаторов. Автолюбители люди простые, нет ничего удивительного, что они ищут доступные способы сберечь деньги на ремонтные работы. Понимаем, сами такие, поэтому в этой статье рассмотрим, как можно провести диагностику поломок амортизаторов, а по возможности и ремонт – самостоятельно.

    Читайте также:
    Особенности эксплуатации дизельных двигателей в зимнее время + видео

    В статье мы рассмотрим:

    В какой момент надо проверять стойки амортизаторов

    Обычные проблемы этой части автомобиля знакомы многим, по этим признакам проверяется передняя пара и задняя пара стоек амортизатора:

    • Нарушение герметичности внутри сальника штока. Это ведет к утеканию из стойки масла. Это начинается неожиданно, предугадать сложно. Может быть настолько серьезно, что полностью теряется работоспособность агрегата.
    • Шток чересчур легко двигается внутри трубы. Сама стойка была амортизатором, а становится рейкой для подвесочной пружины. Надо проверять клапаны, копать, так сказать, внутри них.
    • Сжатие амортизатора или его отбой сопровождается излишним шатанием деталей. Это происходит из-за истирания стенки цилиндра или штока. Грозит примерно то же самое, что и при сломанных клапанах. Узел не работает, дико дребезжит и шумит. Продолжать ехать в такой ситуации не только некомфортно, но и опасно.
    • Амортизатор как-то поврежден внешне. Есть вмятины, даже могут быть трещины внутри проушины. Это воздействует на всю ходовую часть и провоцирует более серьезные проблемы в дальнейшем.

    Какую бы проблемы вы не обнаружили: снимайте стойку, вынимайте пружину. Специальный инструмент для этого вам не потребуется, а вот работать лучше в гараже. Случается, что владельцы иномарок сначала замечают, что стойки потекли и после этого обращаются в сервис, чтобы проверить машину на стенде.

    Что будем делать? Ремонтируем или меняем целиком? Что вообще получится сделать без помощи специалистов.

    Честно говоря, не так уж это и просто. А ещё: пока не начали работать – хорошенько изучите материалы по ТБ. По этому поводу расскажу абсолютно реальную ситуацию, когда подающий шланг компрессора отскочил и чуть не выбил мне зубы. Спасло лишь то, что я успел закрыться от удара рукой. С тех пор, я провожу ремонт только в защитных очках или маске. Правила техники безопасности придуманы не зря и написаны кровью, всегда помните об этом, приступая к любому авторемонту или домашнему строительству.

    Определите разбирается ли ваш амортизатор. Если корпус целиковый, неразборный, то вскрытие никак не провести. А если сначала разрезать и после ремонта попробовать заварить – тоже ничего не получится.

    Смотрим на зону входа штока в трубу. Амортизаторной стойкой можно заниматься, если там установлено стопорное кольцо или гайка.

    Какие инструменты понадобятся

    • Электрический нагнетатель воздуха
    • Особенный штуцер для подачи скомпрессированного воздуха.
    • Устройство для съема стопорных колец
    • Ключи накидные, размером по необходимым параметрам стойки
    • Стол и тисы

    Будьте осторожны! Не забудьте о технике безопасности. При работе с таким внутренним давлением в детали лучше защитить лицо и руки.

    Как восстановить давление газа внутри стойки (Ремонт газомасляных амортизаторов)

    1. Надежно зажмите в тисы амортизатор вертикально. Хорошенько почистите амортизатор и продуйте отверстие входа штока. Далее отсоединяем защищающий колпачок штока.
    2. Подключите к штоку нагнетатель газа. Накачиваем газ до требуемой нормы. Во время этой процедуры будьте особенно внимательны. Нагнетать придется не единожды, пока не добьетесь нужного действия регулировки.
    3. Смажьте сальник штока и верните на место защитный колпачок.
    Читайте также:
    Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2114-2115 своими руками: как снять, признаки неисправности и почему не работают +видео

    Владельцы авто часто спорят, что закачивать в амортизатор: сжатый воздух, азот или углекислоту. Если же вы проводите ремонт своими силами, в гараже, то вариантов будет не много. В нашем случае сжатый воздух не испортит состояние амортизаторов, ведь это уже ремонт, а не первоначальное производство стойки на фабрике.

    Прокачиваем амортизатор

    1. Целиком разбираем стойку и отчищаем её. Определяем в каком состоянии находятся уплотнительные резинки. Уберите струйные загрязнения и пыль с деталей.
    2. Шток в собранном виде, в трубе погружают в масло (какой именно должен быть состав жидкости уточните исходя из характеристик амортизатора). Наша дальнейшая задача – удалить все пузырьки воздуха. Амортизатор должен располагаться вертикально, масло забирается плавными движениями. Процедуру необходимо будет проделать несколько раз. Особых устройств для ремонта масляных стоек вам не нужно.

    На неразборных стойках в их нижней части устанавливается прокачивающий штуцер. Сверлится отверстие, с его помощью стойка заполняется маслом, отверстие заваривается. Кстати, таким путем идут те, кто владеют российскими машинами с большим пробегом.

    Как поменять шток, клапаны, как настраивают жесткость амортизаторов.

    Ещё одна проблема — нарушение целостности штока, сальников, клапанов внутри стойки. Но в магазинах конечно уже сформирован набор запасных частей для этого узла. А ещё бывалый водитель не спешит нести старые детали на свалку, он их ремонтирует. По крайней мере, можно извлечь некоторые полезные детали.

    Как восстановить амортизаторы: инструкция

    Восстановление или замена?

    Принимать решение о том, как поступать дальше, нужно только после того, как будет детально изучен вид и причина его выхода из строя. И, конечно же, понадобиться уверенность в своих способностях, для того чтобы решить: проводить восстановление амортизаторов или все же купить новую деталь.

    Вполне реально восстановить самостоятельно каждый вид амортизаторов. Сложность будет в определении, насколько плачевно его состояние и есть ли смысл его восстанавливать.

    По большому счету, можно реанимировать только ремонтно-пригодные стойки. Если стойка отработала достаточно большой километраж более пятидесяти тысяч, и ее состояние очень плачевное, то такую стойку не то что ремонтировать, ее категорически запрещено в дальнейшем эксплуатировать. Лучше перестраховаться и купить новую деталь.

    Также может возникнуть проблема с ремонтом стоек, в которых предусмотрена дополнительная функция – подкачка. Здесь нужно будет применить все свои знания и умения, так как этот механизм считается сложнее своих оппонентов – гидравлических. Да и стоимость их превышает несколько сотен долларов, учитывая курс, придется выложить приличную сумму, чтобы приобрести новый комплект.

    Если прислушиваться к мнению специалистов, то можно сделать вывод, что ремонт амортизаторов – это не выход для экономии средств. Учитывая тот факт, что данное устройство выполняет большой объем работы, то ремонт лишь отсрочит его полный износ. Поэтому принимать решение о восстановлении или полной замене необходимо уже после первой поломки.Но, не всегда происходит, так как пожелаешь, и иногда нет возможности приобрести новые стойки. Поэтому я научу вас, как восстановить амортизатор собственными руками, и при этом сделать все возможно, чтобы отремонтированная деталь прослужила еще немного, до лучших времен.

    Читайте также:
    Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

    Что понадобится?

    Итак, перед ремонтом необходимо провести некие мероприятия – нужно подготовить инструмент.

    • Специальный набор для восстановления старых амортизаторов
    • Новый шток
    • Специальное очищающее средство для электродвигателей
    • Масло для залива в стойку
    • Щетка (можно использовать старую щетку для чистки зубов)
    • Нож (желательно острый)

    Как восстановить

    В данном конкретном случае я расскажу, как избавиться от такой неисправности, как утечка масла. Это одна из основных причин, по которой устройство быстро изнашивается, а значит теряет свою работоспособность. Поэтому, если у вас возникает утеря рабочей жидкости в стойке, необходимо решать данную проблему как можно срочно.

    Итак, рассмотрим этапы восстановления:

    1. Из набора для восстановления стоек возьмите стопорные шайбы и прокладки. Нужно их аккуратно срезать с отливки, используя острый нож. Желательно выполнять все максимально осторожно, чтобы не оставить на этих элементах заусениц во время срезания. Они будут создавать трудности во время сборки.
    2. Теперь нужно снять стойки (можете заглянуть в инструкцию). После съема все детали, в их числе и внешняя сторону корпуса, необходимо почистить щеткой. Далее необходимо удалить колпачок, снять картридж, а из нижней части штока снять крепление.
    3. Удерживающий режим необходимо удалить, а после извлечь все силиконовые кольца. После этого, с помощью очистителя для двигателей, нужно очистить корпус изнутри. Все остатки грязи и какой-либо мусор необходимо удалить. После того, как амортизатор полностью очищен, ему нужно дать время подсохнуть. После этого я советую смазать маслом новые кольца, дабы избежать вероятности появления протечки с новыми деталями. После этого стойка собирается.
    4. В зависимости от вида амортизатора их алгоритм сборки может иметь некие отличия, но в большинстве случаев последовательность такая: прокладка маленькая, после силиконовое кольцо, затем прокладка большая, и опять силиконовое кольцо. После кладется маленькая прокладка, так как она является удерживающим зажимом.
    5. На резьбу штока наносим масло, вставляем его в резьбу картриджа или стойки.
    6. Корпус амортизатора заполняете маслом, ориентируясь по началу резьбы. Избавьтесь от пузырей, путем шевеления поршня. Амортизатор после нужно сжать. После этих процедур в колпачок амортизатора нужно вставить эластичную мембрану.
    7. После этого необходимо амортизатор прокачать. Его поставьте вертикально, масло нужно заливать при этом до того уровня, пока над краем корпуса не появится масляный купол. После этого шток подвигайте вверх и вниз. Это позволит удалить все пузыри. После этого можно завершать сборку. При необходимости можете заглянуть в инструкцию.

    Если у вас возникли проблемы со стойками, то их необходимо решать не медля. Конечно, лучше заменить их новыми. Удачи.

    Видео “Как восстановить амортизатор”

    Посмотрев запись вы узнаете, как в домашних условиях можно прокачать амортизатор вашего авто и какие инструменты необходимо для этого подготовить.