Простой и эффективный антиобледенитель

Размораживатели автомобильных стекол — большой тест

Самое универсальное и эффективное средство для удаления льда — скребок. Хотя многим он не нравится: неэстетично, грубо, стекло царапает. Нам предлагают пользоваться современными средствами автомобильной химии: мол, побрызгали из баллончика, немножко подождали — и вперед! Но так ли это?

Проверить с десяток размораживателей мы решили не только в реальных условиях подмерзшего за декабрьскую ночь автомобиля, но и при стабильных —30 °C в морозильнике. Средств с похожими названиями в продаже полным-полно, но многие предназначены не для разморозки уже замерзших стекол, а только для предотвращения их обмерзания — читай: для профилактики. Мы же протестировали те, которые именно очищают обледенелое стекло.

Цена 220 рублей
Объем 500 мл

Растапливает лед очень хорошо. Ценовой уровень приемлемый. После пребывания в морозилке сначала отказался выдавать струю — пришлось немного сжать флакон в руках, чтобы он заработал.

Итоговая оценка: 4,0

Цена 250 рублей
Объем 420 мл

Крышкой аэрозольной упаковки можно пользоваться как скребком — дальновидное решение. Препарат один из самых дорогих, а вот размораживающая способность одна из самых низких. После пребывания в морозильнике струя хоть и тоненькая, но все-таки появилась.

Итоговая оценка: 2,5

Цена 420 рублей
Объем 500 мл

Самый дорогой препарат в нашей выборке в пересчете на миллилитр средства. Способность расплавлять лед средняя. Упаковка не понравилась: жидкость потекла из-под пробки.

Итоговая оценка: 3,0

Цена 160 рублей
Объем 500 мл

Удельная стоимость средства — одна из самых низких в нашей выборке. Способность заставлять лед таять средняя. К морозостойкости претензий нет — ведет себя нормально.

Итоговая оценка: 4,0

Цена 200 рублей
Объем 500 мл

Лед растапливает хорошо. Цена средняя. В морозильнике средство попыталось замерзнуть, но после сжатия баллончика руками струя все-таки появилась.

Итоговая оценка: 3,9

Цена 220 рублей
Объем 500 мл

Цена средняя, разморажива­ющая способность — тоже. Пребывание на морозе препарат выдержал без замечаний.

Итоговая оценка: 3,6

Цена 250 рублей
Объем 500 мл

Средство хорошо растапливает лед и не боится морозов. Разве что цена высоковата.

Итоговая оценка: 4,0

Цена 300 рублей
Объем 520 мл

У недешевого состава средняя способность растапливать лед. Поможет делу крышка-скребок. В морозилке препарат хоть и не замерз окончательно, но струйка из форсунки стала очень тонкой.

Итоговая оценка: 2,9

Цена 190 рублей
Объем 500 мл

Сравнительно недорогой препарат растапливает лед не очень охотно. Хранения на морозе не боится.

Итоговая оценка: 3,5

Цена 250 рублей
Объем 500 мл

Растапливает лед не очень активно. Цена высоковата. После заморозки флакон пришлось как следует сжать, чтобы форсунка «проснулась».

Итоговая оценка: 2,9

Цена 250 рублей
Объем 800 мл

Этот препарат самый дешевый в нашей выборке в пересчете на единицу объема. Один из лидеров по растапливанию льда. Но после выдержки в морозильнике струю из форсунки мы так и не увидели. Это провал.

Итоговая оценка: 3,7

Трескучие морозы на улице мы не поймали, а при легких «минусах» все снадобья расправились с обледенениями довольно спокойно. Поэтому табель о рангах выстроили именно по итогам лабораторной проверки. В мерные стаканчики с одинаковым количеством льда мы заправили равное количество каждого из размораживателей и через два часа проверили, где ледышка сильнее растаяла. Эффективность определяли по количеству образовавшейся жидкости, взвешивая ее на тарированных электронных весах. Лучшие препараты сумели растопить по 25–27 граммов из исходных семидесяти, а худшие — по 14–16 граммов.

Мы проверили все средства на морозостойкость, поместив их на 72 часа в морозильник. Ведь подавляющее большинство водителей хранит подобные препараты не в теплом доме, а в промерзшем насквозь багажнике. Решили, что затвердевший сразу должен быть снят с дистанции.

Итоги испытаний даны в фотогалерее. Одно общее замечание: любой аэрозольный баллончик на морозе априори ведет себя гораздо хуже аналогичной триггерной конструкции. На выходе из баллона происходит резкое падение давления, и температура аэрозольных препаратов понижается на 5–6 градусов. Да и вязкость содержимого на холоде возрастает. В наших испытаниях ни одно средство окончательно не окаменело, но жалкие струйки из форсунок явно говорили о близком финале. Триггерный баллон в этих случаях можно сжать руками, в крайнем случае — разобрать и вылить содержимое на стекло.

В целом все препараты работоспособны, но ни один не заслужил максимального итогового балла. Даже оторвать от стекла примерзшие дворники не получается, разве что после обильного полива снадобьями. Поэтому не стоит полагаться только на волшебную силу размораживателей. В некоторых случаях без механической чистки не обойтись. И хороший скребок в багажнике точно не помешает.

Читайте также:
Мифы о ремне безопасности

Противогололедные реагенты: состав, принцип действия, виды

С наступлением зимы и первыми снегопадами появляется задача борьбы с гололедом. Эту проблему приходится решать и коммунальным службам населенных пунктов (особенно в крупных городах), и владельцам частных домов. Если раньше скользкие дороги посыпались смесью песка и технической соли, то в наши дни химическая промышленность предлагает более эффективные средства. Современные противогололедные реагенты, состав которых включает активные химические компоненты – оптимальные препараты для удаления наледи даже в условиях экстремально низких температурных режимов. Производители постоянно совершенствуют формулы своих продуктов, повышая уровень их полезного действия и экологической безопасности.

Как работают антиобледенители?

Вне зависимости от состава противогололедные реагенты разрушают лед посредством химических реакций. Соприкасаясь с обрабатываемой поверхностью, активные вещества мгновенно плавят твердую корку, проникают вглубь наледи, разрушают ее структуру и препятствуют повторному замерзанию. После этого снежно-ледяную кашу можно убрать механическим способом, что особенно легко сделать при малых площадях обработки (например, во дворе собственного дома).

Наиболее распространенный противогололедный реагент – хлористый кальций с различными модификаторами. Современные производители подбирают такие пропорции активных элементов, чтобы оптимизировать баланс полезного действия и негативного влияния на природу. Перед поступлением в свободную продажу все составы оцениваются по таким параметрам, как степень воздействия на здоровье людей, окружающую среду (растительность, грунт, воду) и коммуникационные объекты. Для дополнительной безопасности производители указывают дозу и способ применения химикатов – при соблюдении рекомендаций антиобледенители эффективно очищают дороги/тротуары и не наносят вреда природному окружению.

Противогололедные реагенты: состав и виды

Антиобледенительные составы классифицируются как природные (песок, щебенка, крошка из гранита) и химические (хлориды кальция, магния, натрия с различными присадками).

Естественные противогололедные материалы активно использовались в 60-х гг. прошлого столетия – в нашей стране это была смесь из песка и технической натриевой соли (NaCI) в соотношении 92/8%. Данный способ борьбы со льдом – самый дешевый, но «вредный» в длительной перспективе. После таяния снегов скопившийся за зиму песок остается на дорожном и тротуарном покрытиях, загрязняет клумбы и газоны, а затраты на его уборку и утилизацию выливаются в значительные суммы. Применение соли без песка также не дало полностью положительного результата – практика показала, что вещество отлично расплавляет лед, но при этом портит автомобили и обувь прохожих, ведет к сильному засолению почв и гибели растений.

В наши дни коммунальным хозяйствам и частным гражданам рекомендованы кальцинированные противогололедные реагенты – жидкие и твердые (гранулированные, порошкообразные). Такие составы дают хороший эффект и выделяются лучшей экологической безопасностью среди всех известных средств.

Независимо от формы и состава противогололедные реагенты с присутствием CaCl2 препятствуют формированию снежно-ледяного наката и попутно удобряют грунт, так как кальций активно вытесняет натрий, скопившийся в почве за годы применения технической соли.

Достоинства кальцинированных антиобледенителей

Применение противогололедных реагентов CaCl2 с различными модификаторами имеет множество преимуществ. Это:

  • эффективное удаление ледяного наката – за счет быстрого и глубокого проникновения в слои льда и образования рассола;
  • активность в экстремальных условиях – полезное действие составов сохраняется при морозах до -35°C;
  • экологичность – антиобледенители с кальцием не содержат сильных токсинов, вредных для людей, животных и растительности.

Химические предприятия поставляют кальцинированные противогололедные материалы как крупными партиями (насыпом), так и в таре малого объема, что особенно актуально для частных пользователей. Достаточно приобрести несколько мешков препарата, чтобы всю зиму удалять наледь вокруг дома и обеспечивать свою безопасность.

Уже определились со стилем? Закажите проект под ключ в компании «Лэнд» и осуществите свою мечту

Простейший способ быстро избавиться от наледи на стеклах автомобиля

Прежде, чем раскрыть, пожалуй, самый эффективный экспресс-способ устранения наледи со стекол вашего авто, обозначим список мер, которые препятствуют обледенению.

Прежде всего, для того, чтобы уехать ранним морозным утром из дома побыстрее, стоит потратить немного времени накануне. Что можно сделать в качестве превентивной меры? Как минимум выработайте привычку перед постановкой машины на парковку выключить обогрев и приоткрыть окна, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.

Некоторые водители поступают даже более радикально – буквально промораживают салон перед постановкой машины на стоянку. Для этого они открывают в припаркованном автомобиле все двери, багажник и даже капот. Во всех случаях значительно снижается вероятность образования на стеклах наледи. И хотя понятно, что проморозить салон капитально за короткое время вряд ли получится, тем не менее наледи и инея на стеклах к утру будет точно меньше, чем без такого способа.

Читайте также:
Как растаможить авто: сколько стоит и нужно ли проводить процедуру для машины из Белорусии, Казахстана и Абхазии

Помните также, что частой причиной запотевания окон в автомобиле является мокрая обивка сидений или влажные коврики. Соответственно, не забывайте вытряхнуть из резиновых ковриков снег и воду. Также для наилучшего эффекта после мойки или перед постановкой машины на парковку влажные стекла имеет смысл протереть газетами или микрофиброй. В результате с обрабатываемых поверхностей удаляются микрочастицы грязи, вокруг которых конденсируется влага.

Что касается превентивной обработки стекол для предотвращения обледенения, здесь предпочтение следует отдать спецсредствам для удаления влаги и защиты стеклянных поверхностей от образования конденсата. В основном это аэрозольные “антизапотеватели”. Сегодня в автомагазинах представлен широкий выбор химикатов. Рейтинги их эффективности представлены в Сети.

Кроме антизапотевателей в баллончиках в продаже можно встретить также и антиобледенительные, и антизапотевательные салфетки. Речь идет о кусках синтетической ткани, обработанных специальным химическим раствором. Важный момент – перед использованием таких средств их, как это ни пародоксально, нужно смочить в небольшом количестве воды, чтобы активизировать пропитку. По опыту многих водителей такие салфетки вполне эффективно защищают стеклянные поверхности от образования на них запотевания и наледи, не оказывают вредного воздействия на ЛКП и резиновые уплотнители, и что не менее важно, уровень светопропускания через стекла при этом практически не меняется.

Ну и, само собой, существуют немало “народных” составов, дающих эффект антизапотевания и антиобледенения. Так, “бывалые” рекомендуют применять для антиобледенительной обработки пену или гель для бритья, причем последний – предпочтительнее. Средство наносится сухой ветошью или бумажной салфеткой на поверхность стекол, после чего последние вытираются насухо. Еще одна метода заключается в использовании мыльного раствора и даже просто смазывания поверхности “лобовухи” хозяйственным мылом.

Впрочем, в отличие от метода с пеной для бритья здесь возникает нежелательный побочный эффект – эффект обработки длится недолго, и что еще хуже – происходит ухудшение видимости. Так что после прогрева машины остатки мыльного раствора придется каким то образом удалить. В качестве антизапотевателя для автомобильных стекол можно применять также популярный состав WD-40, а также медицинский глицерин. Причем желательно наносить такие средства при теплой температуре, иначе их эффективность будет хуже, а сам процесс нанесения усложнится.

Ну и, наконец, делимся, пожалуй, самым быстрым и эффективным способом устранить со стекол уже образовавшуюся за ночь наледь. Для этого берем обычную незамерзайку и смешиваем ее со спиртом (это может быть медицинский спирт или средство для мытья окон на основе этилового спирта), желательно в пропорции 1:2 (1 часть спирта и 2 части незамерзайки). Получившийся раствор заливаем в пульверизатор (можно взять любую пустую емкость от химикатов для уборки) и распыляем на обледеневшее лобовое стекло. Как показывает практика, такой состав очень эффективно борется с любой наледью за исключением совсем уж стойких, образовавшихся после “ледяного дождя”.

Также быстро растворить лед на стекле и зеркалах автомобиля поможет обычная водка (ее тоже желательно распрыскать на лобовое стекло с помощью пульверизатора), и любой спиртосодержащий раствор, например, настойка боярышника из аптеки. Подойдет также 9 или 12-процентный уксус. Для справки – температура замерзания уксусного раствора ниже -20 градусов по Цельсию. Уксусная эссенция замерзает при -25 градусов.

Самая же “ударная жидкость”, которую имеет смысл использовать, если вы сильно торопитесь, и нужно экстренно разморозить стекла, представляет из себя коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 столовая ложка на литр).

Антилед для автомобиля: жидкость-размораживатель для стекол авто своими руками

В холодное время года размораживатель стекол автомобиля просто незаменим для водителей. Многие автолюбители ведут неустанную, но порой тщетную борьбу с коркой льда, покрывающей стекла.

В данной статье мы рассмотрим, что он собой представляет, как действует. Какие виды размораживателей для стекол существуют. И заодно узнаем, можно ли его изготовить своими руками.

  1. Что такое жидкость антилед для стекол авто
  2. Когда нужна
  3. Как работает
  4. Чем она отличается от стеклоомывателя
  5. Виды размораживателей
  6. Популярные марки
  7. Можно ли сделать своими руками
  8. Как использовать
  9. Видео об использовании размораживателя

Что такое жидкость антилед для стекол авто

Антилед — жидкость, которая применяется в борьбе с обледенением стекол. Представляет собой смесь антифриза, обезжиривающих и моющих веществ, иногда с добавлением силикона. Она действует при температуре до -40º. Широко применяется в автохозяйствах, спасая от корки льда стекла автомобилей и гаражи. Это одно из популярнейших средств при подготовке к зиме.

Читайте также:
Почему нельзя поливать замерзший замок авто кипятком

Хотя в действительности спектр ее распространения гораздо шире: используется при борьбе с обледенением кровли домов, водостоков, крыш, ступеней, полов. Также успешно применяется при борьбе с образованием сосулек, наледи.

Когда нужна

Жидкость антилед необходима в период, когда начинаются резкие регулярные перепады температур атмосферного воздуха. Вместо того, чтобы каждое утро стоять над авто со скребком и тратить время на прогрев, проще и быстрее воспользоваться небольшим аэрозольным баллончиком и забыть о проблеме. Также ею обрабатывают фары, зеркала, дворники. Благодаря этому водителю обеспечивается хороший обзор на дороге даже при неблагоприятных погодных условиях.

Проще говоря, антилед представляет собой профилактический состав, который необходимо применить заранее.

Как работает

Антилед призван защищать стекла автомобиля от обледенения. Наносить его необходимо заранее на чистое сухое стекло в два слоя и после произвести полировку стекла.

Принцип работы состава следующий: на стекле образуется тонкая пленка, по которой быстро стекают капли воды, не успевая замерзнуть.

Лучшим считается антилед для стекол автомобиля, в составе которого есть формиат калия. Такие составы обладают отличным сцеплением со стеклом автомобиля и держатся на нем до недели. Если на баллончике написано, что действуют дольше, то это уже не более чем реклама.

Чем она отличается от стеклоомывателя

Стеклоомыватель — жидкость для очистки лобового стекла от попадающей на него грязи. Бывает двух видов: зимняя и летняя.

Зимний стеклоомыватель призван решать задачу очищения поверхности стекла в холодный период года. Производится на основе метилового, этилового или изопропилового спирта, иногда в продаже можно увидеть на основе моноэтиленгликоля.

В отличии от антильда, стеклоомыватель очищает стекла и фары от мусора. Эта жидкость заливается в бачок стеклоомывателя, затем разбрызгивается через специальные форсунки и счищается «дворниками».

Виды размораживателей

Автолюбители и продавцы именуют все размораживатели одним словом — «незамерзайка». Однако следует знать, что они различаются по типу воздействия.

Есть два вида размораживателей:

  1. Предупреждающий. Эти средства применяются для профилактики образования ледяной корки. Сюда относятся средства серии «антилед».
  2. Разрушающий лед. Предназначены для оттаивания и удаления уже образовавшейся ледяной корки со стекол и корпуса, без риска их повреждения.

Чтобы не было недоразумений, всегда стоит уточнять, какой тип воздействия автолюбитель имеет в видуво избежание недопонимания и разочарования.

Автолюбителям стоит знать, что есть еще замочные размораживатели и универсальные. Универсальные подойдут и для замков, и для стекол.

Некоторые автолюбители предпочитают делать размораживатель стекол своими руками . Однако, как правило, они более низкого качества, чем продукция заводского производства. После удаления льда кустарными составами остаются пятна и разводы.

Популярные марки

При выборе размораживателя стоит обратить внимание на его состав. Там ни в коем случае не должно быть метанола. Это требование в большей степени соблюдают российские производители, так как свою продукцию им приходится реализовывать на территории нашей станы.

В российских реалиях при сильных морозах некоторые размораживатели работают только при температуре до -10º. Как только столбик термометра опускается ниже, то составы загустевают и практически не выполняют свою функцию.

При выборе также играет роль упаковка средства. Она должна быть удобна, чтобы не заставлять автолюбителя прыгать вокруг автомобиля на улице в мороз.

Самые популярные марки размораживателей:

  1. 3ton. Один из самых удачных составов. Недорогой, выдерживает низкие температуры, не оставляет пятен.
  2. SINTEC. Отлично очищает микротрещины и создает защитную пленку.
  3. Hi-Gear. Очень эффективный, относительно недорогой и не оставляет разводов.
  4. АSTROhim. Не вязнет при низких температурах и быстро размораживает лед.
  5. Expert. К минусам этой продукции можно отнести высокую цену и потерю эффективности при размораживании, его ни в коем случае нельзя оставлять на холоде.

Можно ли сделать своими руками

Как только не экспериментируют новички-автолюбители при попытке создать самопальный антилед. Попробуя горячую воду, соль, водку, они пытаются самостоятельно вывести формулу идеальной незамерзайки. Рассмотрим можно ли создать антилед для авто своими руками .

Оказывается, что можно — есть ряд очень простых рецептов:

  1. Моющее средство для мытья посуды с медицинским спиртом. Спирт заливается в банку с пульверизатором, туда добавляется небольшое количество жидкости для мытья посуды и тщательно взбалтывается. Такая незамерзайка берет даже очень толстый лед на стеклах. Только надо немного подождать.
  2. Глицерин (10%) с денатуратом (90%). Заливается во флакон и перемешивается, может храниться в автомобиле. Подходит для не очень толстого слоя льда. Средство наносится на тряпку или губку и затем им смачивается обледеневшая поверхность. После удаления ледяной корки очищенную поверхность нужно насухо протереть.
  3. Жидкость для мытья стекол и спирт. Лучшие пропорции — два к одному, тогда получается максимальный результат. Однако, при сильных морозах лучше сделать состав из расчета один к одному. Хорошо работает при разморозке льда, разбрызгивается через распылитель.
  4. Состав из жидкого мыла, глицерина и скипидара в пропорции 5:3:1 хорошо снимает наледь с окон и не допускает обледенения.
  5. Водно-соляной раствор с глицерином. Однако у этого средства есть огромный недостаток — соль усиливает коррозию частей автомобиля, разрушает другие материалы.

Есть также очень простой народный способ антильда, в котором используется уксус. Вам интересно, замерзает ли уксус на морозе. Замерзает, если температура опустится ниже -20º. Если вы правильно воспользуетесь предложенной элементарной методикой, то утром у вас не будет проблем с заиндевевшими стеклами.

  • пустая бутылка от распылителя с пульверизатором;
  • неразбавленный уксус (9-12% или уксусная эссенция);
  • чистая вода;
  • тряпка.

Состав жидкости следующий: одна часть воды на три части уксуса. Получившуюся смесь заливаем в бутылку и перемешиваем. При использовании эссенции будьте осторожны, кислота может обжечь руки, и врачам придется лечить ваши химические ожоги.

Вечером, накануне поездки, просто побрызгайте стекла машины уксусно-водной смесью и тщательно протрите тряпочкой. Если же вы забыли накануне нанести незамерзайку, то эта жидкость ускорит процесс оттаивания.

Как использовать

При использовании промышленных антильда и размораживателя следует тщательно следовать инструкции, которую прилагают к средству производители. Если все соблюдать, то не возникнет никаких проблем с использованием транспорта зимой.

Владельцу автомобиля всегда следует помнить, что:

  1. Размораживающий раствор, изготовленный в домашних условиях, перед использованием необходимо протестировать.
  2. Профилактический антиобледенитель наносится заранее — это позволит не тратить время на обогрев и очистку транспорта.
  3. Профилактическим аэрозолем следует обрабатывать также щетки стеклоочистителя, чтобы предотвратить их замерзание.
  4. Чтобы не смыть защитную пленку, обработанные поверхности нельзя мыть автошампунем.
  5. Если используется размораживающий состав, то работать с ним придется каждое утро. Он не предупреждает образование наледи.
  6. Чем толще лед на поверхности, тем медленнее работает автомобильный размораживатель.

Видео об использовании размораживателя

Из этого видео вы можете узнать, как пользоваться размораживателем для авто.

Системный анализ методов и средств антиобледенения Текст научной статьи по специальности « Технологии материалов»

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Смогунов Владимир Васильевич, Кочетков Денис Викторович, Шорин Владимир Алексеевич

Актуальность и цели. Агрессивное действие льда на техногенных и природных объектах является серьезной проблемой во всем мире. Задачи борьбы с обледенением приборов и устройств актуальны для многих отраслей промышленности. Лед в силу своих физических особенностей способствует разрушению оборудования и строительных конструкций, ухудшению их характеристик и качества и в конечном счете влияет на их долговечность и безопасность. Цель работы проанализировать современные методы защиты от наледи и антиобледенительные средства, а также предложить новый эффективный метод с использованием пластичных смазок, содержащих ПАВ, для предотвращения образования сосулек и наледи на крышах домов. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа современных методов защиты от наледи и антиобледенительных средств. Кроме того, представлены результаты экспериментальных исследований нового эффективного метода для предотвращения образования сосулек и наледи на крышах домов с использованием пластичных смазок, содержащих ПАВ. Результаты. По результатам экспериментальных исследований установлены наиболее эффективные антиобледенители, в качестве которых авторами предложено использовать пластичные смазки, содержащие наноактивированные вещества. Молекулы смазки вследствие их дифильности выталкиваются на поверхность раздела фаз вода-воздух. В результате накопления на поверхности раствора молекул, слабо взаимодействующих между собой, происходит снижение поверхностного натяжения и растекание покрытия по достаточно большой предоставленной им поверхности, что способствует более быстрому сходу наледи. Выводы. Предложен новый эффективный метод для предотвращения образования сосулек и наледи на крышах домов с использованием пластичных смазок, содержащих ПАВ. Данный метод подтвержден экспериментами и экономически целесообразен. Затраты связаны лишь со стоимостью пластичных смазок и проведением работ по их нанесению перед зимним сезоном, что существенно ниже стоимости других методов и средств.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Смогунов Владимир Васильевич, Кочетков Денис Викторович, Шорин Владимир Алексеевич

SYSTEM ANALYSIS OF DEICING METHODS AND MEANS

Background. Aggressive action of ice on the man-made and natural objects is a serious problem worldwide. Tasks deicing equipment and devices are relevant to many industries. Ice, by virtue of their physical characteristics, contributes to the destruction of equipment and construction, deterioration of their performance and the quality and ultimately affect their durability and safety. Purpose to analyze the modern methods of protection against icing and anti-icing agents; propose a new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. Materials and methods. Implementation of the research tasks was achieved by analyzing the modern methods of protection against ice and de-icing equipment. In addition, the results of experimental studies of a new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. Results. According to the results of experimental studies established the most effective de-icers, as which the authors proposed to use greases containing nanoaktivirovannye substance. Background. Aggressive action of ice on the man-made and natural objects is a serious problem worldwide. Tasks deicing equipment and devices are relevant to many industries. Ice, by virtue of their physical characteristics, contributes to the destruction of equipment and construction, deterioration of their performance and the quality and ultimately affect their durability and safety. Purpose to analyze the modern methods of protection against icing and anti-icing agents; propose a new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. Materials and methods. Implementation of the research tasks was achieved by analyzing the modern methods of protection against ice and de-icing equipment. In addition, the results of experimental studies of a new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. Results. According to the results of experimental studies established the most effective de-icers, as which the authors proposed to use greases containing nanoaktivirovannye substance. Molecules due to their amphiphilic lubricant is pushed against the surface of the interface water-air. As a result of the accumulation of molecules on the surface of the solution, weakly interacting with each other, there is a reduction of surface tension and spreading to cover a sufficiently large surface provided by them, which contributes to a more rapid descent ice. Conclusions. A new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. This method is confirmed by experiments and economically feasible. Costs related only to the cost of greases and work on their application before the winter season. Cost significantly lower than other methods and means. function show_eabstract() < $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); >▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Системный анализ методов и средств антиобледенения»

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ АНТИОБЛЕДЕНЕНИЯ

В. В. Смогунов, Д. В. Кочетков, В. А. Шорин

SYSTEM ANALYSIS OF DEICING METHODS AND MEANS V. V. Smogunov, D. VKochetkov, V. A. Shorin

Аннотация. Актуальность и цели. Агрессивное действие льда на техногенных и природных объектах является серьезной проблемой во всем мире. Задачи борьбы с обледенением приборов и устройств актуальны для многих отраслей промышленности. Лед в силу своих физических особенностей способствует разрушению оборудования и строительных конструкций, ухудшению их характеристик и качества и в конечном счете влияет на их долговечность и безопасность. Цель работы – проанализировать современные методы защиты от наледи и антиобледенительные средства, а также предложить новый эффективный метод с использованием пластичных смазок, содержащих ПАВ, для предотвращения образования сосулек и наледи на крышах домов. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа современных методов защиты от наледи и антиобледенительных средств. Кроме того, представлены результаты экспериментальных исследований нового эффективного метода для предотвращения образования сосулек и наледи на крышах домов с использованием пластичных смазок, содержащих ПАВ. Результаты. По результатам экспериментальных исследований установлены наиболее эффективные антиобледенители, в качестве которых авторами предложено использовать пластичные смазки, содержащие наноактивированные вещества. Молекулы смазки вследствие их дифильности выталкиваются на поверхность раздела фаз вода-воздух. В результате накопления на поверхности раствора молекул, слабо взаимодействующих между собой, происходит снижение поверхностного натяжения и растекание покрытия по достаточно большой предоставленной им поверхности, что способствует более быстрому сходу наледи. Выводы. Предложен новый эффективный метод для предотвращения образования сосулек и наледи на крышах домов с использованием пластичных смазок, содержащих ПАВ. Данный метод подтвержден экспериментами и экономически целесообразен. Затраты связаны лишь со стоимостью пластичных смазок и проведением работ по их нанесению перед зимним сезоном, что существенно ниже стоимости других методов и средств.

Ключевые слова: системный анализ, антиобледенение.

Abstract. Background. Aggressive action of ice on the man-made and natural objects is a serious problem worldwide. Tasks deicing equipment and devices are relevant to many industries. Ice, by virtue of their physical characteristics, contributes to the destruction of equipment and construction, deterioration of their performance and the quality and ultimately affect their durability and safety. Purpose – to analyze the modern methods of protection against icing and anti-icing agents; propose a new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. Materials and methods. Implementation of the research tasks was achieved by analyzing the modern methods of protection against ice and de-icing equipment. In addition, the results of experimental studies of a new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. Results. According to the results of experimental studies established the most effective de-icers, as which the authors proposed

to use greases containing nanoaktivirovannye substance. Molecules due to their am-phiphilic lubricant is pushed against the surface of the interface water-air. As a result of the accumulation of molecules on the surface of the solution, weakly interacting with each other, there is a reduction of surface tension and spreading to cover a sufficiently large surface provided by them, which contributes to a more rapid descent ice. Conclusions. A new effective method for preventing the formation of icicles and ice dams on roofs with greases containing surfactants. This method is confirmed by experiments and economically feasible. Costs related only to the cost of greases and work on their application before the winter season. Cost significantly lower than other methods and means.

Key words: system analysis, deicing.

Проблема обледенения касается многих объектов: крыш домов, дорог, оборудования, транспорта.

Агрессивное действие льда на техногенных и природных объектах является серьезной проблемой во всем мире. Задачи борьбы с обледенением приборов и устройств актуальны для многих отраслей промышленности.

Лед в силу своих физических особенностей способствует разрушению оборудования и строительных конструкций, ухудшению их характеристик и качества и в конечном счете влияет на их долговечность и безопасность. Обмерзание ведет к катастрофам в авиации, ломает линии электропередач, препятствует работе газоперекачивающих станций и гидротехнических затворов. Падение с крыш зданий льда создает угрозу жизни горожан. Статистика свидетельствует, что каждую зиму только в Москве от сорвавшихся с крыш сосулек и кусков льда страдает около 50 человек и до 300 автомобилей, что приводит к выплатам компенсаций пострадавшим, а также к административной и уголовной ответственности.

Скопление льда на крышах домов повышает механическую нагрузку на элементы кровельных конструкций; задержка талой воды вследствие забитых льдом водостоков приводит к повреждению верхних жилых этажей и элементов фасада.

1. Методы защиты от наледи

В настоящее время известно несколько методов защиты от наледи.

Механический метод состоит в удалении льда с помощью лома или скребков, которые повреждают кровлю, асфальт, оборудование.

Удаление наледи можно производить с помощью электрического обогрева – нагревательного кабеля; так растапливается выпавший снег, лед.

Электроимпульсный метод не препятствует образованию наледи, а удаляет уже образовавшийся лед за счет формирования электрического импульса, который за 1-2 секунды уничтожает все ледяные отложения. Принцип действия прибора состоит в том, что под поверхностью, с которой необходимо удалить наледь, устанавливают индукционные катушки. При подаче электрического импульса нарастающая величина тока вызывает образование магнитного поля, притягивающего (отталкивающего) в пределах упругой деформации очищаемую поверхность в зоне установки индукционного датчика. Величину тока подбирают из условия разрушения наледи в пределах упругой деформации и микровибрации обрабатываемой поверхности. Метод приме-

ним на любых материалах. Система срабатывает при появлении обледенения, разбивая его. Мелкие осколки вместе со снегом скатываются вниз, не причиняя вреда прохожим. Напряжение питания при этом 220 В, потребляемая мощность 20 Вт (импульс 2-4 раза в сутки).

Существует еще индукционный метод борьбы с обледенением (на примере обогрева защитных решеток на водозаборе, устанавливаемых для защиты от попадания в него плавающих в воде предметов). В основу расчета электрообогрева решеток водозаборных сооружений положено условие поддержания температуры их поверхности выше температуры таяния льда. При обычном способе подогрева – путем пропускания тока через их токонесущие части – для обеспечения безопасности требуется подведение тока низкого напряжения, для чего необходима установка трансформаторов, повышающих стоимость устройства электрообогрева. В связи с этим в настоящее время применяется индукционный метод обогрева, имеющий более высокие экономические показатели и позволяющий отказаться от специальных понижающих трансформаторов и токонесущих частей решетки. В основе физического принципа индукционного обогрева лежит возникновение вихревых токов и потерь на гистерезис в металле решетки при пересечении его переменным электромагнитным полем. Наличие этих токов и вызывает нагрев металла. Для этого в полых прутьях решетки пропускается определенное число витков провода, по которому течет переменный ток промышленной частоты.

Можно бороться с обледенением с помощью ультразвука: специальное устройство формирует мощный ультразвуковой импульс, приводящий к разрушению наледи. Преимущество метода – малая потребляемая мощность, затрачиваемая на удаление льда. Недостатков значительно больше: высокая стоимость системы, затраты на обслуживание, отрицательное волновое воздействие на человека и отсутствие защиты водостоков от образования льда. Почти весь набор недостатков ультразвукового удаления льда имеет компактный щелевой СО2-лазер мощностью около 250 Вт в пучке. Широкое внедрение таких установок в практику требует еще более значительных материальных вложений.

Заслуживает внимания химический метод борьбы с обледенением, используемый на Саяно-Шушенском гидроузле для ограждающих водобойный колодец решеток. Здесь используется природная соль – бишофит (МвС12бН20), которая в меньшей степени, чем хлорид кальция и хлорид натрия, подвергает металл коррозии. Бишофит предотвращает образование льда при более низкой температуре, чем остальные антиобледенители (до -35 оС), и действует быстро – за 15 минут он растапливает вдвое больше льда, чем хлорид натрия. Но главное в том, что бишофит, по данным НИИ гидротехники и мелиорации им. А. Н. Костякова, экологичен и безопасен для окружающей среды. Ни один из современных антиобледенителей не имеет таких характеристик.

Во всех рассмотренных случаях требуется дополнительный контролирующий персонал по наблюдению за работой технических средств и их сохранностью. По этой причине предпочтение получают системы профилактики формирования наледей – противообледенительные покрытия. Создается промежуточный слой специального вещества между льдом и защищаемой поверхностью. При этом вещество должно либо уменьшать адгезию льда

(максимально снизить силу сцепления льда с поверхностью и сохранить эту способность в течение длительного срока эксплуатации), либо понижать температуру замерзания воды на защищаемой поверхности.

По данным Международной Академии Холода (МАХ), сила сцепления водного льда с материалами, например кровли зданий, весьма велика. Для стали Ст3 она составляет более 0,16 МПа, бетона – более 0,22 МПа. При испытаниях на отрыв разрушалась внутренняя структура льда, а его остатки прочно сохранялись на поверхности намораживания материалов. В то же время адгезионная прочность льда с покрытием из композиции антиобледенения практически полностью отсутствует и составляет менее 0,20 МПа.

Итак, проанализировав современные методы борьбы с обледенением, можно сделать вывод о том, что в зависимости от места применения основные способы подразделяют на:

– традиционные методы для борьбы с обледенением с помощью специальных химикатов;

– подвод электроэнергии и преобразование ее в различные виды (нагревательные кабели, электроимпульсный метод, индукционный метод обогрева; борьба с обледенением с помощью ультразвука, лазера, и т.д.);

– применение антиадгезионных, гидрофобных, антиобледенительных покрытий.

В случае применения электроэнергии кроме затрат на нее требуется дополнительный контролирующий персонал по наблюдению за работой технических средств и их сохранностью. По этой причине предпочтение получают системы профилактики формирования наледей – противообледенитель-ные покрытия.

2. Антиобледенительные средства

Рассмотрим три группы веществ, наиболее подходящих по своим свойствам для борьбы с обледенением: парафины, фторуглероды, полиорганоси-лаксаны. Низкая механическая прочность парафинов не позволяет использовать их в качестве самостоятельного антиобледенительного покрытия. Фтор-углероды из-за низкого значения поверхностной энергии имеют низкую адгезионную прочность не только ко льду, но и к покрываемой поверхности. Сложные технологии покрытий на их основе ограничивают использование фторопластов для этих целей.

Наилучший антиобледенительный эффект достигается при использовании органосилаксанов и изготовленных на их основе органосиликатных композиций (ОСК), которые могут выступать в роли не только общеизвестных лакокрасочных материалов, но и материалов совершенно иного, уникального рода.

Адгезионная прочность льда к покрытию определяется химической природой пленкообразователя и, согласно термодинамической концепции адгезии, является функцией его поверхностной энергии или поверхностного натяжения. Величина поверхностного натяжения жидкостей (^ж) – их индивидуальное свойство – определяется экспериментально. Для характеристики поверхностного натяжения полимерных поверхностей используется понятие критического поверхностного натяжения (^кр). При возрастании разности

между этими значениями растекаемость воды по поверхностному слою покрытия уменьшается. Снижение смачивания поверхности приводит к сокращению площади контакта между замерзшей водой и покрытием и, как следствие этого, к уменьшению адгезии льда к покрытию. Образование льда происходит и на поверхности антиобледенительного покрытия, однако использование специальных покрытий с низкой поверхностной энергией позволяет существенным образом снизить затраты на механическое удаление льда с поверхности различных сооружений и конструкций. У большинства полимерных материалов адгезия со льдом составляет более 0,10 МПа. Практика показывает, что для борьбы с обледенением следует использовать полимеры, термодинамические характеристики которых отвечают следующим требованиям: ^кр Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Короткие поездки это вред, как мы сами убиваем мотор

Большинство из нас с вами живет в городе соответственно большинство наших автомобилей эксплуатируется в основном внутри городов с их напряженным графиком. Поездки у нас совершаются на небольшие расстояния с частыми остановками. А вы знали, что короткие поездки особенно в холодное время года несут немалый вред двигателю ваших автомобилей. Короткие поездки приравниваться к тяжелым условиям эксплуатации самими автопроизводителями. Они нам любезно подсказывают, что такая поездка, при которой машина преодолевает в городском режиме менее десяти километров за раз приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации мотора. А у нас у многих в основном такие и есть поездки, или не так? У большинства из вас, как и у меня маршрут состоит из таких от коротких поездок, в течение дня, поэтому теперь мы с вами будем разбираться, чем же вредят такие поездки, особенно в холодное время года. Читайте статью до конца, пишите комментарии если что-то не понятно.

Главная причина по сути всего одна – двигатель банально не успевает прогреваться, а если быть еще точнее, то не успевает прогреваться моторное масло. Всю короткую поездку с момента запуска двигателя до момента его остановки вы едете на обогащенной смеси потому что мотор и масло еще не прогрелись. Блок управления льет топлива, чтобы побыстрее масло прогреть. Даже когда вы наконец увидели на щитке приборов температуру охлаждающей жидкости в 90 градусов и думаете: о наконец-то мотор прогрелся, могу ехать и давить на гашетку.
Не спешите, потому что по факту, температура масла и антифриза разнится, второй нагревается быстрее. Если антифриз уже прогрет до 90 градусов, то температура масла составляет всего градусов 40-50. Это легко проверить в этом легко убедиться тем, у кого есть бортовой компьютер который выводит эту информацию на щитке приборов.
Можно также установить датчик температуры масла, посмотреть: когда мотор прогревается, охлаждающая жидкость выходит на 90 градусов, масло прогревается еще только на половину этих цифр. Запомните раз и навсегда температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла особенно при езде холодное время года.
Из-за коротких поездок получается большую часть времени мы ездим на богатой смеси из этого получаем нагар на камерах сгорания, на днище поршня, на электродах свечей, ну а при работе мотора без нагрузки в пробках со временем забивается дренажное отверстие под поршневыми кольцами они соответственно теряют подвижность, как следствие мотор начинает потихонечку расходовать масло. На седлах клапанов из-за отсутствия продувки будет копиться нагар. Клапана начинают плохо
держать давление, ускоряется износ деталей, ничего хорошего для двигателя такой режим езды не даст. Всю эту печальную историю крайне обостряет разжижение масла. Топливо, которое сначала не успевает сгореть на непрогретом двигателе, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, именно так топливо попадает в масло, а потом топливо не успевает, за счет коротких расстояний из масла выпариться.
Чтобы это произошло масло должно хорошенечко прогреться, а, но этого сделать как раз не успевает, а потом у вас следующая короткая поездка, а потом еще и еще одна.

А что делать, когда случай против нас и в арсенале только короткие поездки

Топлива в масле все больше и больше, а испаряться она оттуда не успевает. Понятное дело, жизнь нам диктует свои условия. Есть такой маршрут дом, садик работа и в обратной последовательности. У большинства этот маршрут именно такой, по выходным еще немножко магазинов и вот вроде все. Хорошо если кто-то катается за город еще или у кого-то работа далеко от города, тут вопроса даже не возникнет. Но что делать, когда всё в шаговой доступности, расстояния невелики, а вот без машины, ну никак не обойтись, но неудобно. При этом вы понимаете, что это короткие поездки, они вредны для автомобиля и что же делать в таком случае:

Первый момент сами автопроизводители говорят нам о том, что при наличии коротких расстояний масло нужно менять в два раза чаще. Через пять тысяч километров при таких условиях эксплуатации. Большинство автолюбителей успешно забивает на короткие поездки и более частую замену масла. Потом удивляются задирам на свежих авто, масложору, списывают все на плохие условия, плохие двигатели, поддельное масла. Кто угодно виноват, но не владелец, которой не хочет верить в какие-то прописные истины и меняет масло как считает
нужным.

Второй момент обеспечили двигатель живым моторным маслом, у которого нет переката, теперь нам нужно:

  • выжечь весь этот нагар из камеры сгорания;
  • удалить грязь из кромок и седел клапанов;
  • выпарить бензин, который попал в масло;
  • прожечь и очистить свечи.

Тут есть одна небольшая проблемка, для этого необходимо хорошо прогреть мотор и вывести его на режим самоочищения. На самом деле это довольно-таки легко, необходимо использовать пониженные передачи, либо перевести автоматическую коробку передач в ручной режим. Если его у вас нет, активировать кнопочку спорт режима, поддерживать повышенные обороты в течение 10-15 километров пробега – другими словами надо вжаривать на повышенных оборотах. Именно при езде на повышенных оборотах где-то от трех с половиной до пяти тысяч достигается максимальный крутящий момент, вследствие чего очень хорошо продувается двигатель это способствует
внутренней его очистки. Снимается кокс, нагар, продукты распада и что важно, чем выше обороты двигателя, тем больше давления в масляной системе, именно это помогает очиститься кольцам, восстанавливает их подвижность. Самое главное не забывайте, что при езде в таких режимах двигатель и масла должны быть максимально прогреты. Еще лучше, если есть возможность прокатиться по трассе, ведь чем больше открыт дроссель, тем быстрее выгорит весь нагар и двигателю станет легче дышать.

Недаром опытные водители замечают, что после продолжительной поездки по трассе. Двигатель начинает работать тише и ровнее, он избавляется таким образом от шлаков и выводит свои токсины. Если машина часто используется в режиме коротких поездок, то бонусом ко всему вышесказанному в выхлопной системе образуется конденсат. Иногда из глушителей некоторых автомобилей даже слышится угрожающее бульканье. В один прекрасный момент, жидкость может просто замерзнуть, а выгулы авто на повышенных оборотах позволяет выгнать из выхлопной системы жидкость.
Вышесказанное означает всего лишь профилактические меры, это не означает что нужно носиться сломя голову, нарушая ПДД, по городу и на трассе.

Хуже других режим коротких расстояний переносят моторы с прямым впрыском топлива, напомню, что на этих моторах топливо не омывает впускные клапана, именно поэтому двигатели с непосредственным впрыском означают необходимость применения высоко качественного бензина с моющими присадками, но и важность периодического выгуливания автомобиля на повышенных оборотах. Поэтому такие моторы, после зимы, не откажутся от хорошей добавки в топливо для улучшения моющих свойств бензина, так сказать витаминка, бодрящая после зимы.

Как уберечь мотор от повышенного износа, при коротких расстояниях

1) Чаще меняем масло, чтобы оно работало делая свое дело – мыло двигатель внутри.
2) Чтобы масло не сжижалось, не накапливало бензин, нагар на цилиндрах, клапанах — изредка крутим мотор на повышенных оборотах, несколько километров за поездку.

Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода

Нет сомнений, что автомобиль необходим для комфортной жизни в городе. Но часто выходит так, что владельцы используют авто для поездок до работы и торговых центров и часто стоят в пробках. Может ли это быть вредно для двигателя?

Чем вреден частый холостой ход

Перед поездкой на автомобиле, особенно в зимнее время, принято прогревать двигатель, что может быть вредно.

На малых оборотах давление масла снижается, его циркуляция ухудшается. После 10 минут на холостых в камеры сгорания поступает меньше горючей смеси, которая к тому же не успевает сгореть целиком. Эти остатки смешиваются с маслом и попадают в картер двигателя, что может повлиять на его свойства. К тому же вероятен нагар сажи на свечах зажигания, что приводит к проблемам с топливом и снижением мощности.

Поэтому автомобильные эксперты советуют прогревать холодный двигатель не более 5-10 минут в любое время года и изучить инструкцию по его эксплуатации.

Частая смена масла

Автомобильный производитель указывает частоту смены масла на основании множества факторов. Но эти интервалы являются рекомендованными и усредненными.

Наиболее распространен интервал замены масла в 15000 -20000 км. Для владельцев автомобилей старше 7 лет интервал снижен до 8000-10000 км.

Но если машина используется нерегулярно и проходит короткие расстояния с длительным простоем, то в двигателе образуется конденсат, смешивающийся во время простоя с продуктами горения бензина. Затем образуется кислота, которая окисляет внутренние детали.

Во время прогрева автомобиля и стояния в пробках двигатель работает вхолостую. Из-за такой нагрузки система охлаждения не справляется и масло перегревается.

Частая смена масла не уменьшит срок службы двигателя, а скорее наоборот поможет продлить его службу. При этом нужно соблюдать рекомендации производителя, а замена масла должна осуществляться полностью на новое, качественное и подходящее по всем характеристикам.

Периодическая езда на высоких оборотах

Средний показатель оборотов двигателя — 2500-4000 об/мин. В городских условиях постоянная езда на низких оборотах, например с целью сэкономить бензин, может привести к образованию нагара в камере сгорания, засоряющего свечи и форсунки. Также вредно ездить на низких оборотах «внатяг» (в горку), и на высоких передачах.

При езде на высоких оборотах (3500-5000 об/мин.) достигается максимальный крутящий момент и хорошо продувается двигатель. Это способствует чистке внутренней части мотора, снимает кокс, нагар, продукты распада.

Поэтому эксперты советуют давать автомобилю периодическую нагрузку в виде езды на повышенных оборотах. Но нужно помнить, что постоянная езда на высоких оборотах может привести к перегреву и повышенному износу.

Подзарядка аккумулятора

Аккумулятор — уязвимый и недолговечный элемент транспортного средства. За период пользования батарея подвергается многоразовому циклу зарядки и разрядки, высоким/низким температурам, выкипанию элеткролита.

В теплое время года даже при редких выездах нормальный аккумулятор восполнит потери емкости при запуске двигателя. Но при длительных простоях стоит все же подзаряжать батарею, так как при выключенном двигателе могут продолжать работать сигнализация и другие устройства. Двигатель может быть и запуститься без проблем, но АКБ будет эксплуатироваться с недозарядом и прослужит меньше.

При низкой температуре (начиная с -20 С) холодный аккумулятор плохо берет заряд. Сперва двигатель должен немного прогреться. Поэтому в зимнее время при езде на небольшие расстояния аккумулятор просто не успевает подзарядиться и на следующий запуск его может не хватить.

Во избежании такой неприятности лучше регулярно ставить АКБ на зарядку.

Что убивает аккумулятор:

  1. Слишком мощные зарядки и «пускачи», не предназначенные для обслуживания аккумуляторных батарей.
  2. Перегрев батареи в жаркие дни.
  3. Замерзание аккумулятора в разряженном состоянии.
  4. Перезарядка, приводящая к испарению электролита и уменьшению емкости.
  5. Неполная зарядка, особенно для водителей, редко выезжающих на автомобиле.

Применение раскоксовок двигателя

В цилиндрах при сгорании топлива образуются кокс и отложения от продуктов распада. Они засоряют клапаны и поршни, забиваю зазоры и масляные каналы. В результате падает мощность двигателя, вырастает расход масла, ускоряется износ деталей.

Процедура раскоксовки помогает:

  • очистить поверхность поршневых колец, поршня, камер сгорания и клапанов от нагара
  • выровнять компрессию в цилиндрах
  • прочистить каналы маслоотвода и смазки от загрязнений
  • увеличить срок службы двигателя.

Раскоксовку рекомендуется проводить каждые 20000 — 25000 км, используя профессиональные составы.

Виды раскоксовок:

  1. Мягкая. Очистка нагара с помощью масляной системы очищающей промывкой.
  2. Жесткая. Чистка агрессивной жидкостью, разъедающей нагар.
  3. Раскосовка в движении через топливо. Заключается в выжигании нагара при движении с помощью специальных присадок.

Для каждого двигателя должен быть индивидуальный подход, ведь они бывают разные (оппозитные, V- образные и т. д.).

Полностью исключить вредные моменты не получится, но минимизировать последствия от вредной городской езды вполне по силам любому автолюбителю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: