Промывка и замена тонкого фильтра своими руками

Битва за тепло — фильтры системы охлаждения. Первый взлет и финал.

Итак о фильтрах.
Начну с того что в процессе промывок моей СО было выявлено что в ней масса всякого г. плавает размером от пыли до кусков с 2-3 сантиметра в виде оторвавшегося где то и когда то герметика. Что уже само по себе печально…
Специальных фильтров конечно же нет… Но — колхоз наше все. Поэтому — колхозим колхозим и еще раз — колхозим !
Собственно первое же что попалось на глаза по наметке коллег были данные изделия:

Так же в качестве комплектухи для эксперимента был прикуплен еще один фильтр с более удачным на мой взгляд конструктивом:

Расстраивало только одно — данные экземпляры подходили только на роль фильтров грубой очистки — от больших шматков и прочего крупного калибра… Поэтому за неимением чего то потоньше я решил сначала погонять систему без подключения радиатора печки — взял и тупо закольцевал ее с фильтрами грубыми в системе и прогнал. Все крупное барахло на удивление осело достаточно быстро — где то через час =) Сеточка отработала на ура. Но проблема мелкой пыли и прочей мелочи осталась — антифриз был жутко мутным… Поиски мои совершенно случайно увенчались успехом в отделе Автоключ нашего Авто ТЦ Автолайн в ПТЗ
В качестве подопытного я приобрел данный фильтр:

Производительность фильтра — 65 л/мин. В принципе должно хватить. Осталось протестировать все это путем интеграции в СО двигателя… Для этого в ближайшем сантех маге были докуплены штуцеры на 3/4″ на 20 (18) и хомуты. Также прикуплены патрубки СО от 2109 или 2108 Балаковские — не помню точно — из них нарезаны подходящие куски для размещения под капотом. Соединения уплотнялись на всякий случай ФУМ лентой. В самом фильтре тоже.

В итоге — все печально — 10 минут работы — фильтр забит мелочью так что антифриз очень слабо проходит. В грубом фильтре — крупняка практически не стало. Сразу же после всего этого встал вопрос как поменьше крутить гайки, мотать фум ленту и прочее прочее и приэтом чтобы печка таки заработала уже наконец то на своем месте… Озвучил проблему коллегам. Кто то поржал в очередной раз посоветовав купить радиатор, промыть систему, поменять антифриз и еще много бла бла бла… Но одна здравая мысль на мой взгляд проскочила. Так появился в системе — фильтр-отстойник. Версия первая =)

Для его создания был приобретен еще один фильтр аналог от Керхера. (Из него вытащена сеточка на 120 микрон — она в последствии очень пригодиться. ) Так же пригодились гайки заглушки на 3/4″ внутренняя и внешняя и газовая горелка — все для того чтобы спаять фильтр и гайку. В обоих просверлено отверстие так чтобы сеточка не выпала =)
Комплектуха в ассортименте ниже — конструкция интуитивно понятна =)
Качество фото просит понять и простить — мобила =)

В итоге весь этот колхоз был интегрирован и все соединения затянуты… Двигатель запущен и … 20 минуть фильтра забиты. Начинаю снимать чистовой фильтр на прочистку и проливаю тонну антифриза мимо… Отсечку то Кулибин не предусмотрел. Никакую… Потупил немного — долил антифриза и пришел к выводу что лить на двигатель и землю премиум антифриз как то негуманно и непрактично. Поэтому в ближайшем сантех маге были докуплены шаровые краны 2 штуки и штуцера к ним и имплантированы в систему =)

Потери антифриза были сведены к минимуму подставлением тары на слив с последующей фильтрацией через сеточку 120 микрон — тут то она и пригодилась как нельзя лучше =)

Однако после 10 й так чистки тонкого фильтра процесс начал мягко говоря за… Доставать то есть. Хочется красиво и чтобы колхозный труд оптимизирован был… Вроде и отстойник работает и тонкий чистит прекрасно — но. Вот что то не айс…К тому же совершенно случайно заметил как на больших оборотах — около 3000 все что осело мелкое вымывает из отстойника и кидает на тонкий фильтр где и оседает благополучно забивая его нахрен…

К этому времени я уже подключил радиатор печки в систему — он стал служить индикатором — как только перестала греть — забился фильтр — снимаем — чистим. И так по кругу…

Короче процесс начал доставать… Открутил закрутил прогнал и по новой… Жесть вообщем.
Тут кто то что то сказал про фильтр отстойник от УАЗа… И понеслось. Конечно фильтра не оказалось в наличии как обычно… Не знаю кто их меняет вообще — открутил краник — все слил и ездишь себе… Как то так — короче не свезло… Поиски альтернативы затянулись. Ничего не подходило с ходу… Каким то хреном я снова зашел в Автоключ где брал два аналога Керхеров.
Поговорили с продавцами о Битве за тепло — поржали над колхозом и тут из курилки вернулся еще один продаван. Спросил в чем дело и как себя повели предыдущие фильтры — не расплавились ли и тд и тп ? И говорит — Вообще то у нас еще есть фильтры… Но они грит грубой очистки что там за СЕТКа я вообще не знаю… Но заменителей нет да и не дешево — 690 р. Окей… Терять уже нечего — будем посмотреть.

Читайте также:
Замена антифриза в Daewoo Lanos

Там говорит проблема — он не подойдет. Штуцера на 1″. Хотя есть переходники на 3/4″…
Ну говорю — Мне нужна только большая банка от него — пофигу на сетку. Заберу короче…

Что будет в следующей серии я даже не подозревал…

Собрал я все это и установил. Даже разместилось все очень прилично под капотом — нашлось же место

Завел — 5 минут — полет нормальный — все журчит пузыряет — машина прогрелась… Печка — огонь… Через пол-часа — огонь… Короче — система пашет все оседает в банке =) На тонком фильтре — минимум… Все работает как часы… Прокачивает насос все штатно и без особой нагрузки — воздух из системы собирается в фильтре — потом можно выпустить через клапан на верху грубого фильтра. Итог — доволен как слон. Все работает — результат есть. Если надо сливать для промывки — закручиваю вентиля и откручиваю большую банку фильтра — без проблем — тонкий чиститься так же — но в принципе его надолго хватает с таким мега отстойником =) Вобщем -победа полная и безоговорочная. В дальнейшем когда отмоется и осядет все что только возможно — можно оставить только тонкий фильтр и маленький отстойник перед ним. Время покажет.

Подробная инструкция: как почистить фильтр грубой очистки воды если он засорился

Фильтры предварительной очистки воды обычно устанавливают на входе труб в квартиру – после вентилей, но перед водосчетчиками.

Постепенно забиваясь грязью, устройство перестает пропускать воду дальше по магистрали. Проявляется это не сразу, а по мере его засорения. Но наступает момент, когда вода из смесителей перестает поступать.

Если проблема в фильтре, возможны три варианта действий: чистка фильтра; замена фильтрующего элемента; замена всего прибора целиком. На холодную воду иногда ставят фильтр в прозрачном корпусе – пластиковый. В таком случае степень засорения определяется визуально.

Как понять что устройство засорилось?

Эти приборы служат для удаления крупных примесей:

  • окалин;
  • ржавчины;
  • грязи.

Поэтому их называют «грязевиками», а частицы, задерживаемые ими, имеют размеры от 20 до 500 мкм.

Как правило, сетчатый фильтрующий элемент фильтра грубой очистки состоит из ячеек размером 200 — 300 мкм. Следовательно, частицы с меньшими размерами проходят по трубам, попадая в бытовую технику и смесители.

Если же дополнительно установлены другие фильтры, более тонкой очистки, могут забиться и они.

Например, зачастую засоряется сетка – аэратор на конце излива («гусака») смесителя, уменьшая интенсивность потока воды. Убедиться в этом можно, открыв воду на нескольких смесителях. Если из всех экземпляров вода не идет, значит, проблема не в них.

Выяснив, что аэраторы смесителей в порядке, а вода по стоякам поступает в нормальном режиме, следует признать факт засорения фильтра грубой очистки.

Еще нужно иметь в виду, что эти приборы (предфильтры) часто опломбированы вместе со счетчиками, поэтому просто так снять устройство не всегда возможно.

Подготовка к чистке

В случае, когда есть время сходить в магазин сантехники, не стоит пренебрегать этой возможностью. Обычные фильтры стоят недорого – порядка 150 р., а как пройдет чистка – неизвестно. Поэтому наличие запасного устройства будет нелишним.

Фильтрующий элемент, хоть и подлежит чистке, также желательно иметь в запасе. А прокладка под заглушкой устройства иногда прикипает к корпусу и рвется.

Следовательно, список покупок будет выглядеть следующим образом:

  • фильтр, аналогичный устройству которое засорилось (старый желательно сфотографировать);
  • запасной фильтрующий элемент;
  • прокладка под заглушку колбы, в которую устанавливается сеточка;
  • ФУМ-лента или сантехнический лен;
  • средство от ржавчины — WD-40, керосин или автомобильная тормозная жидкость (необязательно).

Прежде, чем идти в магазин, стоит посмотреть, какие детали и инструменты есть в наличии – дома или в гараже. Список покупок может существенно измениться.

Необходимые инструменты:

  • рычажный разводной ключ («газовый», «трубный», «шведка»);
  • прямой разводной ключ либо подходящий рожковый или накидной;
  • отвертка двусторонняя;
  • плоскогубцы.

Также может понадобиться газовая горелка либо мощный строительный фен. Но, так как они имеются далеко не в каждом хозяйстве, их заменит бензиновая зажигалка.

Инструкция

Существует три вида приборов, осуществляющих грубую очистку воды:

  • стандартный проточный сеточный фильтр (косой или прямой);
  • прибор с прямой или обратной ручной промывкой;
  • кассетный (картриджный).

Наиболее распространен стандартный вариант, и именно его чистка, как правило, вызывает трудности.

Как разобрать и в какую сторону откручивать?

Перед разборкой следует:

  • приготовить тару для слива остатков воды из разобранного фильтра;
  • набрать чистой воды про запас;
  • перекрыть нужный кран на входе;
  • сбросить остатки давления в системе, открыв кран смесителя.

Начинать разборку следует с демонтажа пломбы, проволока которой продета сквозь ушко на заглушке фильтра. Если нет желания платить за опломбирование, можно попытаться аккуратно разобрать пломбу с сохранением ее целостности.

Читайте также:
Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Бывает, что после сборки невозможно увидеть какую-то разницу. Тем не менее, остается вероятность, что контролер ее заметит. В таком случае не исключены штрафные санкции. Поэтому пломбу обычно просто срывают, а потом приглашают мастера из управляющей компании, который установит новую.

Теперь следует открутить заглушку фильтра. Она там одна, поэтому перепутать не получится, важно лишь понять в какую сторону откручивать. Корпус фильтра нужно жестко обхватить газовым ключом, а заглушку – разводным, рожковым или накидным.

Тянуть ключом из всех сил не стоит, так как можно помять грани на заглушке или повредить что-нибудь еще. Особенно это касается случаев, когда водоразводка выполнена не из стали:

  • медь,
  • полипропилен,
  • металлопластик,
  • ПВД.

Распространенные причины, по которым заглушка не откручивается:

  1. Покрытие ржавчиной резьбового соединения. Такое бывает, если корпус фильтра или заглушка выполнены из обычной стали. Для решения проблемы следует нанести на ржавчину средство WD-40 либо его аналог и оставить на 10 минут. Если это не помогло, скорее всего, придется выкручивать весь фильтр целиком.
  2. Прикипание паронитовой прокладки. Выход из этой трудности один – сильный нагрев заглушки открытым огнем.

Для этого необходимо:

  • открыть смеситель для выпуска пара;
  • убедиться в отсутствии опасности нагрева для пластмассовых деталей счетчиков и других элементов;
  • нагреть заглушку до 150 — 200 градусов, определяя степень нагрева по кипению воды.

Откручивание производят в направлении против хода часовой стрелки. Стандартных фильтров с «левой» резьбой не бывает. После принятия доступных мер заглушка, скорее всего, открутится. Если же нет, то придется выкручивать «грязевик» целиком.

Как промыть?

Фильтрующий элемент, в виде свернутой сетки, может быть выполнен из металла, ПВХ или фибры (стекловолокна). Это имеет значение для его извлечения из колбы и последующей очистки.

Как правило, повторно устанавливают только металлическую сетку. Но этот компонент порой забивается настолько сильно, что достать его можно, лишь применив отвертку.

Грязь следует удалить не только из фильтрующего элемента, но и со всех доступных поверхностей корпуса фильтра. Будет нелишним обработать их средством WD-40 или аналогом.

Затем нужно открыть основной кран, подставив емкость. Частицы, оставшиеся внутри корпуса, будут вымыты потоком воды. Сеточку, а также заглушку следует тщательно промыть антикоррозийным средством и водой.

Сборка

Если в результате принятых мер удалось сохранить целостность фильтрующего элемента, можно установить его повторно. При образовании вмятин или прорывов следует поставить новую сеточку. Прокладку под заглушкой обычно также используют новую.

Если есть сомнения в длительном сроке службы прокладки, нужно намотать на резьбу ФУМ-ленту или лен (паклю). Лен желательно смазать герметиком или техническим вазелином. Подмотка производится по направлению хода резьбы. Излишки ФУМ-ленты обычно выдавливаются сами, поэтому ее можно наматывать смело.

Лен же накручивают с начала резьбы тонкой ниткой, толщина которой увеличивается после 2 – 3 оборотов.

Во время вкручивания заглушки корпус «грязевика» следует держать газовым ключом. Второй ключ крутят по направлению часовой стрелки, без излишнего усилия. Если вращение слишком тугое, значит, обмотки больше, чем нужно. В такой ситуации фильтр может треснуть, поэтому обмотку следует перемотать.

Закончив сборку, необходимо проверить герметичность изделия. Для этого нужно обмотать места соединений туалетной бумагой и открыть основной кран. При нормальном обзоре можно обойтись без бумаги.

В случае если капает вода, следует закрыть вентиль и подтянуть заглушку, не прикладывая чрезмерных усилий. При отрицательном результате придется выкручивать ее, поправлять или менять прокладку либо перематывать подмотку.

Профилактика

Обычный фильтр грубой очистки, как правило, устанавливают не в легкодоступном месте. Поэтому профилактическая чистка затруднительна. Тем более что его конструкция устроена таким образом, чтобы не пропускать грязь, даже когда он совсем забит. А степень засорения часто определяют по снижению интенсивности подачи воды из смесителя.

Однако модели, предусматривающие напорную чистку (давлением воды при открытии клапана), либо кассетные образцы производитель рекомендует чистить не реже, чем раз в полгода. Но такие экземпляры часто имеют прозрачный корпус, способствующий визуальному определению степени «забитости» фильтра.

Полезное видео

Смотрите полезный видеоматериал, в котором рассказано как промыть и почистить фильтр грубой очистки воды.

Заключение

Установка дорогих моделей фильтров грубой очистки не всегда оправдана. А вот установка нескольких недорогих «грязевиков» с разной степенью фильтрации лишней не будет. Как и монтаж фильтров непосредственно перед бытовой техникой (стиральной или посудомоечной машиной). Это значительно продлит срок ее службы без ремонта.

В любом случае, почистить данное устройство просто, а при повреждении фильтра всегда можно пойти купить новый. Обычный «грязевик» стоит в пределах 100-200 рублей.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

Основным назначением топливного фильтра становится предотвращение попадания грязи и других примесей непосредственно в мотор автомобиля.

При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние вашего автомобиля на высоком уровне.

Читайте также:
Чистим двигатель от нагара своими руками

Признаки загрязнения фильтра для топлива. Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился, становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и динамики мотора.

Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха, топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить, или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других признаков забитой сетки, проявляется постепенно.

Промыть или заменить фильтр для топлива. Если установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности, если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и дорого.

Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками, то последовательность действий должна быть следующей:

  1. Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он представляет собой деталь из пластика или металла небольшого размера;
  2. В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе. Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во избежание случайной искры и возгорания паров бензина;
  3. Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты глаз;
  4. После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой;
  5. После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки мусора о твердую поверхность;
  6. Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости заменить;
  7. Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его полного высыхания.

Итог. Чистку или замену фильтра для очистки топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их последовательности.

Как промыть топливный фильтр. Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Средний владелец автомобиля тратит тысячи денег в год на техническое обслуживание и ремонт. Без надлежащего ухода ваш автомобиль впадет в неисправное состояние. Несмотря на то, что большую часть технического обслуживания вашего автомобиля необходимо будет выполнять профессионалам, есть некоторые вещи, которые вы можете решить самостоятельно. Топливная система является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Эта система имеет ряд компонентов, таких как топливный фильтр. Со временем этот фильтр будет собирать много мусора, поэтому его очистка — хорошая идея.

Изучение того, как чистить топливный фильтр, поможет вам избежать проблем в будущем. Ниже приведено несколько действий, которые необходимо выполнить при очистке топливного фильтра.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;
Читайте также:
Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.

Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс.

км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.


Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей

Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.

Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

    Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.


На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото

  • В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  • В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  • Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.


    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

  • Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  • Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  • Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
  • Как очистить бензобак от ржавчины

    Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный».

    Читайте также:
    Сооружаем и устанавливаем прямоток своими руками

    Советы по безопасности

    • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
    • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
    • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

    Существуют ли фильтрующие элементы, которые не нужно обновлять

    На российском рынке вам предлагают огромный ассортимент изделий от простых и дешевых, можно выбрать как насадку на кран и настольный кувшин, так и сложное специализированное оборудование с различными технологическими особенностями: грубого или предварительного очищения, обезжелезивающие, умягчители, с функцией обратного осмоса, обеззараживающие с УФ лампой, под мойку, магистральные. Всем им необходима смена блоков, которые могут отличаться между собой стоимостью, качеством, продолжительностью работы.

    Мало кто знает, что существуют устройства, которые эксплуатируются без замены фильтрующего элемента.

    Принцип работы у них такой. Вода практически «продавливается» большим напором через тончайшую проволоку, покрытой серебром и сплетенной витками, расстояние между которыми минимальное и составляет не более 0,8 мкм. Данная технология способствует удержанию колбой не только механические загрязнения в виде песка, ила и глины, но и растворенное и окисленное железо, аммиак, марганец, углерод, свободный хлор, радон и другие химические вещества. Чистая жидкость поступает потребителю, а скопившиеся загрязнения выводятся в канализацию. Периодически необходимо открывать специальный вентиль на системе для автоматической промывки конструкции.

    Плюсы данного вида оборудования:

    • Осуществляет качественную очистку от вредных примесей.
    • Нейтрализует бактерии и вирусы.
    • Убирает растворенное железо без применения опасных реагентов.
    • Обладает высокой производительностью (работает без перебоев).
    • Минеральный состав остается неизменным.
    • Экономит питьевую жидкость (устройство с обратным осмосом частично производит слив).
    • Экономит семейный бюджет.
    • Конструкция – компактна.
    • Фильтрационное оборудование – долговечно, нет необходимости следить за ресурсом очистительного блока.

    Замена на разных видах двигателей

    Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

    • рожковые ключи;
    • отвёртка с тонким плоским лезвием;
    • пассатижи;
    • WD-40;
    • чистую ёмкость для топлива;
    • ветошь.

    Это интересно: Средства самообороны

    Как снять фильтр с карбюраторного мотора

    Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

    Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

    Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

    1. Открыть капот.
    2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
    3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.
    4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.


    Отсоединение топливных магистралей Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

    Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

    Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

    При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

    1. По центру задней балки найти топливный насос.
    2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
    3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
    4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
    5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.


    Главное — создать удобные условия для работы

    Электрический триммер вибрирует

    Многие пользователи косилки заметили, что через некоторое время после того, как устройство начало работать, оно начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном на более дорогих моделях, установлена ​​антивибрационная система в виде амортизаторов, расположенных между двигателем и планкой. Но в некоторых случаях даже это не спасает от сильных вибраций. Причиной вибрации в триммере может быть небольшое количество или полное отсутствие масла на жестком или гибком валу, расположенном внутри сердечника устройства.

    замена смазывание жесткого вала происходит следующим образом:

    • откручиваем редуктор, расположенный внизу планки;
    • Сняв коробку передач, вы увидите конец вала, который нужно вынуть, чтобы снять деталь;
    • после снятия вала его необходимо смазать большим количеством специального масла «CV Joint-4» или обычного. «Litol-24»;
    • нанесите небольшое количество смазки на вал и смажьте его равномерно по всей длине заготовки, включая пазы на концах стержня (если они работают вместе, вал необходимо будет заменить);
    • После смазки вставьте вал в шток и замените редуктор.
    Читайте также:
    Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

    Гибкая смазка вала как следует:

    • откручиваем и снимаем косилочную головку;
    • снимите шток с мотора, открутив пару болтов;
    • вытянуть гибкий кабель из штанги;
    • Смажьте кабель по всей его длине.

    Для этого сначала нужно смазать конец кабеля, затем вставить его в сердечник, затем, двигаясь внутри трубы, смазать деталь и равномерно распределить ее по поверхности. Затем вставьте гибкий мотор в мотор и закрепите его.

    Если смазка не помогает и вибрация продолжает возникать, необходимо заменить гибкий вал.

    Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора? Как промыть топливный фильтр

    Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.

    Признаки засорения топливного фильтра

    Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

    При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

    Разновидности фильтров

    Фильтры или ФТ бывают разнообразными. Соответственно, разные у них и задачи. Например, первоначальной задачей ФТ дизельного автомобиля является профилактика попадания мельчайших частичек воды. Этот тип устройства включает в свой состав особые компоненты, оснащённые опциями подогрева. И всё в этом типе ФТ сделано так, чтобы спрос к размерам проходящих частичек был значительно выше по сравнению с обычными карбюраторными очистителями.

    Своевременная и периодическая чистка ФТ обеспечивает исправную работу двигателя внутреннего сгорания. Если этого не делать, со временем фильтр забьётся мусором, качественного очищения топлива не произойдёт, в двигатель попадут примеси и сор. Нормированный срок замены составляет каждые 50-60 тыс. км пробега. Однако при более активной эксплуатации машины, некачественном топливе, плохой экологии срок замены можно заметно сократить.

    Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

    Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.


    Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

    Необходимые навыки и инструменты для ремонта

    Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

    • отвертки (шлицевые и силовые);
    • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

    Читать также Декабрист цветок название по научному

    Этапы чистки топливного фильтра

    Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

      Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.


    На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото

  • В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
  • В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
  • Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.


    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

    Читайте также:
    Светодиодная подсветка своими руками
  • Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  • Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  • Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
  • Проблема: рывки и плохо заводится. Промывка бензонасоса

    Если Ваш автомобиль начал заводиться не с первого раза после ночной стоянки и дёргается при не прогретом двигателе — то одна из возможных причин этого — бензонасос, а точнее недостаточное давление топлива в системе. С соответствующим манометром это выявить очень просто, а вот без него приходится полагаться на интуицию. Есть способ проверки без манометра. После пятиминутной остановки двигателя, нажмите на клапан на рампе с форсунками, должна выбиться струя топлива.

    Будьте ОСТОРОЖНЫ — это всё таки БЕНЗИН.

    Если нет струи или она очень слабая — Вам точно дорога к бензонасосу. Если при включении зажигания звук в районе задних сидений слышен, то не всё потеряно! Тут есть небольшая особенность работы этой системы, которая целиком зависит от «мозгов» автомобиля. Упрощённо происходит такой порядок работы. Включаем зажигание, начинает в течении примерно 3-х секунд работать бензонасос. Он должен создать в топливной системе давление (400 kPa), необходимое для правильной работы впрыска. Но! Это время рассчитано теоретически и «мозг» не знает о наличии давления. Он отключает бензонасос и теперь топливо будет подаваться только импульсно в зависимости от оборотов двигателя. Повторный поворот ключа зажигания не включит его, т.к. заложен временной промежуток, не дающий этого сделать. А вот за качество давления, т.е. именно 400 kPa, отвечает специальный клапан, встроенный в обратку. Он же должен сохранять давление во время стоянки.Разбираем!

    Откручиваем большое чёрное кольцо, снимаем шланги, разъём и аккуратно вынимаем бензонасос (он может зацепиться поплавком). Если Вы не хотите вникать в устройство этой конструкции, то можете сразу перейти к промывке.

    Элементы держатся на защёлках. Цифрой 4 обозначен клапан давления (для снятия — вынимаем металлическую скобу).

    5 — так выглядит СЕТКА. В этой конструкции бензонасоса — она достаточно большая и полное засорение её маловероятно. Поддеваем отвёрткой и снимаем (если нужна замена).

    3 — резистор датчика уровня топлива (КРУПНО). Почистить, если уж добрались, можно мягким ластиком.

    Оригинальный двигатель бензонасоса.

    Физические размеры сетки и бензонасоса для подбора аналога:

    Для промывки соединяем выход бензонасоса с возвратом (шланг поставить на хомуты). Наливаем в ванночку промывочную жидкость 3-5 см. Опускаем туда всю конструкцию. При этом жидкость должна появиться внутри стакана. Прямо в стакан, в котором находится бензонасос, до краёв доливаем жидкость. Внимание — жидкость не должна уходить в ванночку! Если это происходит — то с клапаном на дне (см. здесь) — непорядок. Большой риск перегрева двигателя бензонасоса, а при старте, тормозе и повороте — перебои в работе мотора.

    Подключаем 12 вольт и наблюдаем работу бензонасоса в течении 1-2 минут.

    Следите, что бы жидкости в стакане покрывала двигатель. Через 1-2 минуты обязательно делаем перерыв, чтобы не спалить движок. Я в качестве промывочной жидкости применял сольвент, он очень хорошо растворяет смоляные отложения и безопасен для пластика бензонасоса. Процедуру повторите 2-3 раза, т.к. для гарантированного растворения отложений необходимо время. Оцените качество промывки по сеточке.

    Но перед тем как всё вернуть назад в машину, проверьте работоспособность возвратного клапана подав воздух в трубку обратки. Большинство автомобильных компрессоров не могут дать такого давления, поэтому косвенно можно судить об исправности, если он не продувает его, а в закольцованном варианте всё нормально — струя бьёт. В самом двигателе бензонасоса должен быть клапан обратного давления, который отвечает за герметичность системы при выключенном насосе. Если жидкость при промывке циркулирует, то он в порядке.

    В заключении — регулярное использование промывающих присадок в топливо поможет избежать многих проблем с топливной системой , ведь мы сейчас проделали то, что они делают во время езды, без нашего участия. Главное, чтобы они были безопасны для катализатора и датчика кислорода.

    Советы по безопасности

    • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
    • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
    • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

    Как промывать дизельный фильтр | Ремонт дизелей

    Фильтры в дизельном двигателе – самый сложный по эксплуатации узел. За ними необходим постоянный уход, чистка и своевременная замена. Современные фильтры также имеют функцию прожога, позволяющую в экологичном режиме избавиться от части накопленного загрязнения. Сегодня, во время соединения дизеля и гибридных моторов, даже такое стало реальностью во многих современных машинах.

    Читайте также:
    Выставляем зажигание своими руками

    Но что же нужно знать для правильной промывки и очистки дизельного фильтра? Прежде всего правильно определить необходимость этой процедуры – при потере мощности двигателя и отказе запускаться с первого раза имеет смысл проверить фильтр: возможно, функция прожога уже недоступна из-за большого скопления сажи на его стенках.

    Итак, есть несколько вариантов промывки, каждый из которых совершается с применением чистящих жидкостей. Марка в этом случае практически не важна – все современные фирмы, в целом, равные между собой по качеству, поэтому можно довериться, например, тем фирмам, что рекомендует ваш автодилер.

    Первый вариант подразумевает снятие фильтра. Затем чистящая жидкость заливается внутрь и растворяет нагар и смолы. Для этого способа рекомендуется использовать жидкость с нефтяными компонентами; она примечательна тем, что может быть использована вторично и смывается обычной водой. Также важным будет отметить, что специально проводить прожиг или сверять адаптивы в двигателе сканером не обязательно – тщательной промывки будет вполне достаточно.

    Второй вариант – без снятия фильтра. Здесь используется щелочной раствор на водной основе, совмещённый с нейтрализаторами. Такие виды жидкостей обычно продаются в упаковках с небольшим шлангом-пистолетом, который позволяет дозировать нужное количество в труднодоступные места. Если же такого устройства нет, купить его можно в любом автомагазине.

    Часто ли нужно чистить дизельный фильтр? Это зависит от частоты использования функции прожига и её интенсивности – если вы заметили, что интервалы приходится сокращать, увеличивайте пробег и уменьшайте температуру прожига, благо что современные технологии позволяют настроить это в любом сервисе.

    Помните, что дозировка жидкостей крайне важна, используйте их с умом. Также запрещено использовать очистители вместе с присадками, предохраняющими от ржавчины, коррозии и иных дефектов двигателя.

    Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

    Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

    После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

    Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.

    Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

    При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

    Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

    В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

    Как поменять воздушный фильтр? Пошаговая инструкция

    Регулярное обслуживание воздушного фильтра автомобиля создает все условия для необходимого поступления воздуха в двигатель.

    В автомобильные двигатели поступает такой же воздух, каким дышат люди, но в гораздо большем количестве. Для полного сгорания 1 кг бензина требуется примерно 15 кг воздуха. Он должен проходить через воздушный фильтр, который препятствует проникновению загрязнений в ломкие внутренние части двигателя. В процессе эксплуатации автомобиль нуждается в периодической замене воздухоочистителя для поддержания топливной эффективности и максимальной производительности.
    Замена воздушного фильтра автомобиля является не особенно сложной операцией, но должна делаться регулярно, чтобы мотор работал без перебоев. Стоимость замены будет меньше, чем расходы на дополнительное потребление топлива и техническое обслуживание, которые станут следствием езды с загрязненным очистительным элементом. Ненужные потери обойдутся дорого. Своевременный уход за автомобилем поможет создать продолжительную программу экономии затрат.

    Назначение воздушного фильтра

    Воздух, как на городских улицах, так и на автострадах может быть полон пыли и мусора. Воздухоочистители двигателей улавливают губительную пыль и других загрязняющие вещества, прежде, чем они могут попасть во впускной тракт. Фильтрующий материал дает возможность свободно протекать потоку воздуха, в котором нуждается двигатель для полного сгорания топлива, задерживая при этом крупные частицы. В материале имеется множество мелких отверстий, иногда называемых «поры». Современные элементы фильтра созданы таким образом, чтобы пропускать воздух с максимальной эффективностью. Его замена может значительно отозваться на мощности двигателя. Конструкция этой важной составляющей мотора прошла долгий путь развития за последние несколько десятилетий.

    Фильтрующий материал

    Большинство автомобильных фильтров сделано из гофрированной бумаги. Складки увеличивают площадь его поверхности, создавая улучшенную воздухопроницаемость и долговечность. На высокопроизводительных силовых установках, работающих в тяжелых условиях, применяется фильтрация с регулярным очищением. В данном случае, речь будет идти о воздухоочистителях с бумажным элементом.

    Читайте также:
    Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

    Периодичность замены воздушного фильтра

    Обычно предлагается это делать через 15-30 тыс. км пробега. Но при этом надо учитывать условия эксплуатации. Грузовик, которой ездит по грунтовым дорогам в колоне, потребует более частой смены фильтра, чем седан, используемый на городских улицах. Клиенты должны уяснить, что лучше всего периодически проверять воздухоочистители на предмет загрязненности между рекомендованными сроками замены.

    Что произойдет, если воздушный фильтр загрязнится

    Автомобиль, в котором воздух не поступает в двигатель должным образом из-за загрязнения очистительного прибора, ускоряется медленнее, поэтому водителю приходится больше времени нажимать на педаль газа при трогании с места и передвижении.
    Долгосрочным следствием засорения фильтра является увеличение отложений на клапанах двигателя, свечах зажигания или топливном инжекторе. Их устранение дорого обойдется владельцу транспортного средства. Кроме того, увеличится выброс вредных веществ, и могут возникнуть проблемы при запуске двигателя.
    Клиент должен хорошо понимать, что регулярные замены автомобильного воздушного фильтра обойдутся дешевле, чем исправления могущих возникнуть проблем вместе с дополнительными затратами на топливо.

    Как поменять воздушный фильтр?

    Перед началом работы важно иметь руководство производителя или соответствующую информацию из интернета. Даже правильный способ снятия крышки воздушного фильтра может быть неочевидным. Вероятно случайно сломать соединения или крепления во время этой операции. Рекомендуется некоторая разумная осторожность.

    Открыть капот автомобиля

    Отыскать воздушный фильтр в сборе. Это может быть довольно трудно, если ранее не работать с данной моделью автомобиля. При необходимости следует обратиться к рекомендациям изготовителя или воспользоваться помощью специалистов.
    Открыть воздушный фильтр, соблюдая имеющиеся указания.

    Проверить фильтр

    После того как фильтр снят, следует выяснить грязный ли он. Для этого надо подержать деталь против солнца или яркого света. Через чистящий элемент должен быть виден источник. Если этого нет, то пришло время утилизации.

    Заменить старый фильтр

    Если старый фильтр действительно грязный, заменить его новым. При этом следует быть внимательным и получить уверенность, что все сделано правильно. Установить новый воздухоочиститель на место, осторожно возвращая крепежные детали в прежнее положение. Необходимо убедиться, что не повреждены электрические и вакуумные соединения.

    Закрыть капот

    Завести двигатель, совершить пробную поездку, Наслаждаться улучшенной производительностью и эффективностью. Если все действия показались простыми, то это так и есть.

    Что сделать со старым фильтром?

    Если в регионе имеется программа утилизации, то лучше избавиться от воздухоочистителя вместе с другими отходами бумаги. В большинстве развитых стран миллионы фильтрующих элементов уничтожаются каждый год. Практикуется повторное использование этих очистительных приборов автомобиля, что лучше, чем когда они лежат на свалке, где биоразложение идет очень медленно.

    Замена воздушного фильтра

    • 74
    • 92k

    Своевременная замена воздушного фильтра обеспечивает нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Это касается ДВС как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Дело в том, что дабы сжечь один литр горючего, силовому агрегату необходимо до 15 литров атмосферного воздуха (объем зависит от мощности двигателя, используемого топлива, в том числе его качества, состояния системы зажигания и прочего). Поэтому фильтр должен не только выполнять свою непосредственную работу по очистке воздуха, но и не препятствовать его поступлению в топливный тракт. Именно такой факт и является ключевым в определении потребности и своевременности замены воздушного фильтра двигателя.

    Делается это преимущественно по четкому регламенту ТО с периодичностью 15 … 20 000 км. Причем самостоятельно в домашних условиях. Исключением являются лишь новые автомобили которые в период обкатки проходят тех обслуживание исключительно на официальном СТО.

    Признаки засорения воздушного фильтра

    Несмотря на то, что бывают различные фильтры, и установлены они на разных двигателях, признаки их засорения практически одинаковые.

    Типы воздушных фильтров

    1. Снижение мощности двигателя (снижение тяги).
    2. Снижение динамических характеристик машины (она слабо разгоняется при увеличении оборотов мотора).
    3. Увеличение расхода топлива.
    4. Активация лампочки Check Engine, что может быть вызвано как прямой ошибкой, указывающей на засорение фильтра, так и нарушением состояния топливо-воздушной смеси (ее значительное обогащение топливом, ошибка P0172).
    5. Значительная концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

    В некоторых случаях при загрязнении воздушного фильтра может наблюдаться повышенный гул при работе двигателя.

    Почему требуется замена

    Существует несколько типовых причин, из-за которых необходима замена воздушного фильтра двигателя. Среди них:

    • Плановая замена. Каждый автопроизводитель индивидуально указывает пробег или время, через которое нужно выполнять замена воздушного фильтра автомобиля. Обычно соответствующий пробег находится в пределах 15. 20 тысяч километров.
    • Внеплановое загрязнение. Это может быть вызвано или некачественным фильтрующим материалом, используемым в устройстве, или же длительной ездой в условиях загрязненного воздуха (в условиях запыления, например, в песках, по грязи и так далее).
    • Механическое повреждение. Оно может быть вызвано неправильной установкой, аварийной ситуацией в двигателе (в воздуховоде), попаданием в фильтр крупной частицы, которая вывела из строя фильтрующий материал, повреждение фильтра в процессе выполнения других ремонтных работ.

    Вне зависимости от того, что именно стало причиной выхода устройства из строя, замена воздушного фильтра ДВС в первую очередь позволит устранить неприятности, описанные выше, а также предотвратить их возможное появление в дальнейшем.

    Читайте также:
    Неоновая подсветка своими руками

    Постоянная езда на обогащенной смеси снижает ресурс двигателя (из-за того, что пыль в цилиндрах выполняет роль абразивного материала). Поэтому своевременная замена воздушного фильтра — это не только ремонтная, но и профилактическая мера, позволяющая эксплуатировать двигатель машины в штатном режиме.

    Периодичность замены

    Перед тем как перейти к общим рассуждениям, необходимо указать, что точную периодичность замены воздушного фильтра вы найдете в мануале или технической документации к вашему автомобилю. Кроме того, существует еще ряд объективных факторов, влияющих на упомянутые значения. Среди них условия эксплуатации, использования различных фильтров, а также отличия типа двигателя — для бензиновых и дизельных моторов они отличаются.

    В большинстве случаев на бензиновых моторах замена воздушного фильтра производится через 15. 20 тысяч километров пробега. На дизелях, соответственно, через 10. 15 тысяч. Однако по многочисленным отзывам отечественных автовладельцев, особенно проживающих в больших мегаполисах и промышленных районах, пробег, указанный в мануале, стоит уменьшать вплоть до двух раз. Поэтому, если у вашей машины проявились указанные типичные признаки забитости фильтра, имеет смысл проверить его состояние, и при необходимости заменить.

    Что касается дизельных двигателей, то на них нет дроссельной заслонки. Из-за этого расход воздуха в них значительно больше. А если у дизеля есть еще и турбина, то она активнее засасывает воздух из атмосферы, что само по себе ускоряет засорение фильтра. Аналогичные рассуждения справедливы и для машин, оборудованные механическими нагнетателями (например, некоторые модели производителей Honda, Mini Cooper, volkswagen, Audi, Mercedes Benz).

    Способы замены

    Круглый воздушный фильтр для карбюраторных двигателей

    Существует два основных способа замены воздушного фильтра. Первый — делегировать эту процедуру мастерам на СТО. Однако в силу очевидности его мы рассматривать не будем. Скажем лишь, что стоимость такой замены обычно вычисляется по нормочасам (у каждого технического центра может быть своя методика расчета и различные нормы основанные на специфике работы и марке машины) и стоимости самого фильтра. Причем зачастую сервисные центры заставляют автовладельцев покупать фильтры только непосредственно на месте, а их цена там может быть выше рыночной. В среднем это от 0,2 до 0,5 н/ч, со стоимостью 1800 руб. за 1 нормо-час работы, а в некоторых случаях цена такой процедуры входит в стоимость по замене масла.

    В среднем же по состоянию на весну 2018 года стоимость замены воздушного фильтра на территории РФ колеблется в пределах от 500 рублей и выше (зависит от модели машины, сложности проведения замены и так далее).

    Второй способ — выполнить процедуру самостоятельно. По деньгам это значительно экономнее, поскольку в данном случае вы платите лишь непосредственно за сам фильтр. А где купить воздушный фильтр дешево — решать только вам. Процедура несложная, однако для ее выполнения необходимо специальные инструменты.

    Инструкция по замене воздушного фильтр своими руками

    Прежде всего, чтобы приступить к процедуре замены воздушного фильтра двигателя, необходимо собрать требуемый инструмент и материалы. Среди них:

    • новый воздушный фильтр (при покупке обращайте, чтобы он по размерам точно подошел к вашей машине, он может быть не обязательно оригинальным);
    • отвертка с плоским жалом (вместо нее может понадобиться с крестообразным жалом или не понадобиться вовсе, что зависит от типа крепления крышки коробки фильтра);
    • чистая ветошь;
    • компрессор (желательно, но при его отсутствии можно обойтись и без него);
    • щетка для чистки от пыли (также опционально).

    На некоторых авто (например, на “Рено Кангу”, “ВАЗ Калина”, “Рено Меган”) корпус дополнительно фиксируется в посадочном месте при помощи крепежных элементов, болтов, пластмассовых защелок и металлических прижимов… В этом случае нужно позаботиться о наличии инструмента. На автомобиле “Kangoo” крышка коробки с фильтром крепится болтами под “Торекс” Т27 или в простонародьи — звездочкой.

    Естественно, что каждая машина (а иногда и одинаковая модель, но с разными двигателями) будут иметь свои особенности в крепеже корпуса фильтра и некоторых нюансах. Однако в большинстве случаев (учитывая, что процедура по замене фильтра несложная) алгоритм действий будет следующим:

    1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на ручной тормоз и заглушить двигатель.
    2. Открыть капот.
    3. Открутить винты, крепящие крышку воздушного фильтра, после чего демонтировать ее.
    4. Осторожно демонтировать старый воздушный фильтр таким образом, чтобы пыль и мусор из него не попал в воздушную магистраль или на другие элементы подкапотного пространства.
    5. Закрыть впускной патрубок какой-нибудь ветошью.
    6. С помощью компрессора выдуть пыль из корпуса воздушного фильтра. Вместо компрессора можно воспользоваться щеткой или объединить то и другое.
    7. Удалить ветошь из впускного патрубка.
    8. Установить новый фильтр на его посадочное место.
    9. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

    В крайних случаях можно постараться максимально очистить старый воздушный фильтр вместо покупки нового. Однако это подходит лишь в случае, когда нет возможности для покупки новой запчасти.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: