Предупреждаем покупку автомобиля-утопленника своими силами

Бомба замедленного действия. Почему нельзя покупать “утопленника”

“Что такое утопленный автомобиль? Это бомба замедленного действия! И ты не знаешь, когда она сработает” – вот мнение электрика, к которому стоит прислушаться.

“Американцы” у нас снова на пике популярности. Понятно почему: новые автомобили дорожают, 140-й указ в действии – “бэушка” из-за рубежа опять актуальна. Если брать в США поврежденный автомобиль, то даже с учетом доставки и растаможки он выйдет гораздо дешевле, чем аналогичный из Европы. Разумеется, “битка” тоже нужно уметь выбрать: чтобы не только продажная цена была хорошей, но и восстановительный ремонт не перечеркнул всю экономическую целесообразность покупки.

А как насчет “утопленников” – машин, которые в результате аварии, нелепой случайности или стихийного бедствия оказались в воде, были “выловлены”, высушены и отправились на аукцион? От покупки таких экземпляров усиленно отговаривают и сервисмены, и “доставщики”. Почему? Будем разбираться!

Есть разница!

Аварии бывают разными – легкими и тяжелыми, соответственно масштабы и характер повреждений будут различаться. С “утоплением” такая же история. Одно дело, если автомобиль оказался в воде, скажем, по ступицы, другое – когда залило по самые окна. Это была дождевая вода, пресноводная река или машину поглотило соленое море? Двигатель в момент происшествия работал? Быстро ли отключили батарею? И так далее. То есть в зависимости от обстоятельств происшествия и масштабов затопления будет зависеть и нанесенный технике вред. Соответственно от этого будут “плясать” объем и стоимость требуемых восстановительных работ.

Именно по этой причине опыт восстановления “утопленников” и отношение к ним может быть разным, от сильно негативного до, в общем, положительного. Загвоздка лишь в том, что если мы говорим о покупке такого автомобиля, то покупатель далеко не всегда в состоянии получить истинную картину случившегося. Даже несмотря на описания, фотографии, указанную “ватерлинию”, эти данные могут быть намеренно искажены недобросовестным продавцом. Но даже если известны все обстоятельства, далеко не всегда можно заранее установить объем нанесенного ущерба. Например, в таких случаях электрики предпочитают быть пессимистами и отталкиваться от наихудшего сценария. Но об этом позже, а пока…

Сырость, коррозия, возможно, эмульсия

Затхлый запах, плесень и испачканная обивка – это лишь вершина айсберга! Хотя именно на устранение этих последствий бросает все силы типичный “перекуп”. Во-первых, зачем ненужные подозрения и вопросы со стороны покупателя? Во-вторых, навести внешний марафет обычно несложно и относительно недорого, даже если в особо запущенных случаях придется раскошелиться на новые старые напольные ковры или даже элементы обивки/отделки. А так просушить хорошенько салон, воспользоваться освежителями, привести обивку в приличный вид – и можно отдавать “в люди”! Оно и верно. Ездить долго и счастливо может и не получиться.

Возьмем тот же салон. Если он какое-то время провел в воде, то помимо испорченной обивки и вечно повышенной влажности это может обернуться коррозией металлических элементов, начиная с пола и заканчивая скрытыми от глаз металлическими панелями (например, внутри торпедо), каркасами сидений и прочим. Хуже, что может развиваться коррозия на скрытых от глаз силовых элементах кузова, хотя внешне все будет неплохо. Другими словами, затопленный в свое время автомобиль может иметь значительно больше проблем по части ржавчины, особенно если речь идет о соленой морской воде.

Еще одна группа риска – многочисленные механические узлы. Начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая редукторами трансмиссии, полуосями, ступицами, рулевым управлением. При обычной эксплуатации пыльники и сальники защищают их от попадания влаги и грязи, но в случае длительного нахождения в воде они уже могут и спасовать. Пусть двигатель не сражен гидроударом, но если вместо масла в нем уже эмульсия, в ближайшее время ему не поздоровится.

Читайте также:
Выявляем неисправность авто по запаху своими силами

То же самое можно сказать и о коробке. По-хорошему после вынужденного “купания” требуется разборка всех основных узлов с заменой смазки, прокладок, сальников. Если это не сделать, возможно, и “пронесет”, а возможно – нет. И тогда вы “попадете” на ремонт или замену. Возможно, даже не сразу, но узел попросится на замену гораздо раньше, чем должен был.

Наука о контактах во всей красе

Ну а самое интересное мы приберегли напоследок. Все-таки с кузовом и механикой все относительно просто: тщательный осмотр позволяет более-менее точно установить масштабы бедствия. С электрикой все сложнее. Если затопление не коснулось блоков и проводки – считайте, что вам крупно повезло.

Но если автомобиль был затоплен основательно, вода наверняка добралась до расположенных в ногах водителя или пассажира блоков. Увы, их исполнение обычно не на 100% герметичное. Достается и проводке: разъемы и провода сразу могут быть “рабочими”, но через полгода-год их поразит коррозия – и начнется наука о контактах.

Закисшие моторчики электроприводов сидений, неработающие выключатели и клавиши, спонтанные “глюки”, которые с трудом диагностируются из-за их “фантомности”. Все это наступит позже, даже несмотря на то, что проводку просушили и проверили, блоки управления продиагностировали и на тот момент все работало. Именно по этой причине электрики говорят, что гарантированно избежать проблем в будущем можно, лишь заменив все залитые водой компоненты, от блоков до проводки и выключателей. В противном случае – лотерея!

Наш вердикт

Повторимся: последствия “затопления” могут быть как минимальными, так и катастрофическими – это зависит от обстоятельств происшествия и сопутствующих факторов. Главная проблема заключается в том, что далеко не всегда можно гарантированно определить объем нанесенного технике ущерба.

Слишком оптимистичный подход к оценке грозит проявлением проблем в будущем. Слишком пессимистичный, с превентивным ремонтом или заменой всех попавших под подозрение деталей, чреват серьезными затратами. Согласитесь, оба варианта развития событий к числу приятных не отнесешь.

WestMotors. Хотите избежать неприятных сюрпризов – пользуйтесь услугами специалистов, которые в состоянии определить “утопленника” и избежать его покупки. Помощь в выборе, приобретении и доставке автомобилей из США – WestMotors.

Что делать, если обманом был продан битый или перекрашенный автомобиль?

Бывает, что из-за ДТП или повреждения кузова автомобиль был перекрашен еще до продажи. Причем происходит это не только с уже ездившими транспортными средствами, но и с новыми моделями, которые во время транспортировки царапаются, бьются и даже сваливаются с эвакуатора при перегоне от складов к дилерам. Примерно такая история приключилась с Диной Фалилеевой, героиней программы «Первая передача» на НТВ. В автосалоне ей продали новую машину цвета «белый перламутр». Обошлась покупка почти в 2,5 млн рублей. Однако после небольшого ДТП выяснилось, что машина перекрашена, то есть наложено два слоя лакокрасочного покрытия. Является ли предпродажный ремонт поводом для расторжения сделки и считается ли утаивание информации о повреждениях товара обманом, рассказывает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
Обман с новой машиной
Покупая новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым или поврежденным. Однако реальность такова, что дилеры или транспортные компании не всегда могут доставить товар в целости.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если две недели истекли, то вернуть автомобиль в автосалон сложнее. Тогда чаще всего приходится действовать через суд. В ходе судебного разбирательства необходимо будет доказать, что неисправность возникла до передачи машины покупателю. Именно истец, а не ответчик должен будет доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля. Доказать это можно только путем судебной экспертизы.
Если в суде истцу удастся доказать изложенные выше обстоятельства, то суд признает договор расторгнутым и обяжет продавца забрать проданный автомобиль обратно, вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые понес покупатель.
Однако в судебной практике случаи расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денежных средств очень редки. Дилеры могут предложить лишь устранить неисправности за свой счет. Однако за введение в заблуждение потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.
Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?
Покупка с рук
При покупке б/у автомобиля у физического лица надо быть осторожным и внимательным вдвойне. Необходимо максимально подробно выяснить общее техническое состояние транспортного средства, число собственников с момента первой покупки, документы на машину, в том числе паспорт транспортного средства и т. д.
Продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта, например машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной. Закон о защите прав потребителей тут не работает. Соответственно, пятнадцатидневный срок для возврата тоже. В этом случае все риски покупатель берет на себя.
Если продавец, заведомо зная, умолчал о каком-либо недостатке автомобиля, договор купли-продажи можно расторгнуть. Возврат денежных средств также может быть осуществлен только через суд. Перед этим покупателю необходимо направить продавцу в письменной форме уведомление об отказе от исполнения договора. При этом опять же нужна экспертиза неисправностей.
Как отличить перекрашенный или битый автомобиль?
Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо издалека. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом. Перекрашенные же детали не имеют возрастных изъянов.
Сначала внимательно смотрим на переднюю часть издалека. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, то это признак большого удара. Даже в хорошей мастерской трудно восстановить кузов с точностью до миллиметра, а человеческий глаз улавливает эту разницу.
Переходим к изучению кузова и внимательно приглядываемся к зазорам кузовных деталей. Они должны быть везде равномерными. Обычно разные зазоры у кузовных элементов свидетельствуют о нарушениях геометрии кузова.
Для подтверждения этого опасения смотрим на задние шины. Обычно при повреждениях лонжеронов автомобиль начинает «есть резину», то есть появляется неравномерный износ шин.
И самое главное, при покупке надо проверить покрытие толщиномером. При проверке надо плотно приложить измеритель с датчиком к кузову, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображаются цифры в микрометрах (мкм). Толщина заводской краски — 80-110 мкм (0,08-0,11 мм). Толщина повторно нанесенного слоя краски составляет 150-200 мкм.

Читайте также:
Как поменять салонный фильтр: периодичность и описание процедуры

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

  • страхование (КАСКО, страхование жизни);
  • опционный договор «АВТОУверенность» от ООО «Автоэкспресс» – одна из самых распространенных дополнительных услуг в 2020 и 2021 гг.;
  • карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
  • юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
  • «дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
  • гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Читайте также:
Установка момента зажигания – как справиться даже чайнику? + видео

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

В следующих публикациях я расскажу:

  • как вернуть деньги за навязанные страховки;
  • как вернуть деньги за опционные договоры;
  • как вернуть деньги за карту «Помощь на дорогах» и другие ненужные услуги;
  • как вернуть деньги за «дополнительное оборудование», которое на машину не устанавливали.

Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?

Читайте также:
Шпатлевка автомобиля своими руками

Косвенные признаки «утопленника»

Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:

  • Цена ниже рыночной. При этом техническое состояние автомобиля близко к идеальному, да и пробег особо не кусается. Стоит отметить, что машины, которые успели «поплавать» перед тем, как попасть на доску объявлений, всегда стараются продать подешевле.
  • Спешка. Если вдобавок к низкой цене владелец старается продать автомобиль как можно быстрее, ссылаясь на различные семейные обстоятельств, есть повод задуматься, ведь в 90 процентах случаев такие байки оказываются выдумкой, а от «утопленников» действительно избавляются в самые короткие сроки.
  • Много разговоров. Осмотр автомобиля перед покупкой – дело не быстрое и не самое простое, и лучше проводить его в тишине и уж точно без назойливых речей продавца. Если владелец автомобиля не умолкает ни на секунду, отвлекая и всячески мешая осмотру, учтите, таким образом вы можете упустить много важных моментов – например, признаки «утопленника».
  • Психологические уловки. Если автомобиль действительно хорош собой, ни один продавец никогда не станет прибегать к различного рода уловкам. Как вам такой вариант? Вы спокойно осматриваете интересный аппарат, как вдруг рядом появляется другой покупатель, который после беглого осмотра во что бы то ни стало желает купить именно эту машину прямо сейчас. Естественно, продавец оставит право первого голоса за вами, и любое промедление сделает вашего оппонента счастливым обладателем этого автомобиля. Естественно, ни о каком тщательном осмотре здесь не может быть и речи, и если вы заранее знаете о подобных трюках продавцов, рекомендуем сразу переключить внимание на другую машину.

    Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.

    Где искать явные признаки утопленного автомобиля

    Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.

    К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.

    Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.

    Читайте также:
    Матовая покраска автомобиля своими руками

    Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.

    Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.

    Косвенные признаки бывшей в воде машины

    Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.

    Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.

    Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.

    Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.

    Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.

    Избегать нужно не только машин, побывавших на дне реки, но и автомобилей с проблемными двигателями .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как определить автомобиль утопленник?

    Всем привет! Сегодня я хочу раскрыть еще один подводный камень при покупке подержанного автомобиля. Когда вы покупаете б/у автомобиль, вы сто процентов думаете о возможных повреждения в результате аварии. Возможно, краска на крыле не совсем совпадает с краской на двери. Может быть, пластик на одной фаре чуточку прозрачнее, чем на другой. Если ремонт был сделан профессионально, это не должно вас оттолкнуть. Хотя вы можете попробовать договориться о скидке. А думаете ли вы при осмотре машины о повреждениях от наводнения? Ущерб от наводнения требует больших затрат на ремонт. Многие потом будут отремонтированы и перепроданы. Ущерб от наводнения сильно снижает стоимость ТС. Сомневаюсь, что продавец признается в затоплении машины. Ну и как же определить автомобиль утопленник? Давайте все разложим по полочкам.

    Что вода может сделать с машиной?

    Следует рассмотреть несколько основных сценариев. Плохо, когда вода попадает в салон, намочив ковры, сиденья и электронику. Она заполняет моторный отсек. Разбавляя или вовсе смывая смазочные жидкости и заменяя их грязью и песком. Она может попасть и в тормозную систему, топливный бак и топливопроводы.

    Читайте также:
    Ремонт некоторых поломок выхлопной системы своими руками

    Хуже того, когда автомобиль попал в паводковую воду во время движения. Водитель бороздит на ней как на катере. А тем временем вода всасывается через систему впуска и попадает в двигатель. В отличие от топливно-воздушной смеси, которую ожидает двигатель, вода несжимаема. Поэтому, когда поршни поднимаются в затопленных цилиндрах, двигатель блокируется. Это часто приводит к серьезным повреждениям, гидроудару.

    Ужасно, когда затопление идет морской водой. Хотя непосредственный ущерб такой же, как от речной или дождевой воды. Но соленая вода гораздо более агрессивна, а долгосрочные последствия еще более разрушительны.

    Поэтому нужно суметь определить автомобиль утопленник и избежать его покупки.

    Долгосрочные последствия затопления автомобиля

    Если ковры и обивка не заменены после того, как они побывали в воде, на них может образоваться плесень. Компоненты, которые нуждаются в смазке, например, детали подвески и дверные петли, скорее всего, будут быстро изнашиваться. Тормозная жидкость впитывает влагу, которая закипает при нагревании тормозов. А двигатель, который залит и заблокирован, потребует капитального ремонта или замены.

    Но более коварным является эффект коррозии. Открытые винты быстро заржавеют. Ил на дне дверей создает прекрасную питательную среду для ржавчины, и, что самое серьезное, электроника подвержена коррозий. Это приводит к всевозможным проблемам с электричеством. Со стеклоподъёмниками, вентиляторами, обогревателями и бортовым компьютером, которые не работают. Или подушки безопасности, срабатывающие без видимой причины.

    Обнаружение повреждений автомобиля от наводнения

    Если вы живете в районе, который пострадал от шторма, урагана, сильного паводка, должно быть очевидно, что вам нужно искать повреждения от наводнения. Но жизнь за пределами таких регионов делает вас невнимательным к таким вещам.

    Реки могут выходить из берегов, а подземные переходы заполняться водой где угодно. Кроме того, автомобили из этих недавно затопленных районов могут быть вывезены для продажи за их пределы.

    То, что вы находитесь в другом районе, не означает, что затопленная машина не сможет добраться до вас. И не забывайте, что новые автомобили в автосалонах тоже могут быть затоплены!

    Как защитить себя от покупки автомобиля, поврежденного наводнением?

    Когда затопленный автомобиль ремонтируется, повреждения трудно обнаружить. Но моя статья «Как определить автомобиль утопленник?» идет немного глубже. Вот три вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить себя.

    3 шага, чтобы защитить себя от покупки автомобиля, поврежденного наводнением:

    1. закажите отчет об истории автомобиля;
    2. не поскупитесь на профессиональном осмотре;
    3. используйте свой нос и глаза (принюхайтесь, присмотритесь).

    Давайте углубимся в это, как бы насмешливо это не звучало.

    Отчет об истории автомобиля

    Вы можете воспользоваться любым интернет приложением и посмотет отчет об истории использования авто. Если автомобиль, который вы присмотрели, когда-либо был обсчитан страховой компанией, у него должна быть запись с перечнем работ. Иногда в таком отчете можно узнать о продаже или первичной регистрации этого транспортного средства в районе, недавно пострадавшем от наводнения.

    Просто наличие адреса регистрации в затопленном районе не говорит вам, была ли машина затоплена. Всегда возможно, что владелец переместил его на возвышенность до того, как пришла вода.

    Где лучше купить отчёт?

    Имея под рукой несколько онлайн-сервисов по составлению отчетов об истории подержанных автомобилей, вы стоите перед выбором, какой из них будет наиболее выгодным для вас. За свою жизнь мне много раз приходилось заказывать отчеты по истории б/у автомобилей. Эти сервисы можно условно разделить на две категории:

    • Не рекомендуется – недорогие поставщики отчетов, которые предоставляют ограниченную информацию. В этом случае скупой платит дважды. Я обращался к нескольким из этих компаний только для того, чтобы подтвердить, что они постоянно упускают ценную информацию при изучении истории автомобиля. (Имейте в виду, они дешевые по той же причине!)
    • Рекомендуется — надежные компании, которые предоставляют как можно больше данных. Получение максимальной информации об автомобиле, поможет принять правильное решение о покупке.
    Читайте также:
    Устанавливаем ксенон на авто своими руками

    Почитайте отзывы об этих сервисах. Если вы рассматриваете сразу несколько автомобилей, купите отчеты пакетом, так выгоднее. Просмотр отчета об истории подержанного автомобиля не является обязательным. Тем не менее, это становится сейчас более важным для обнаружения основных проблем, которые не видны невооруженным глазом. И поверьте моему опыту, это сэкономит огромное количество вашего времени. Львиную долю машин вы просто не поедете смотреть в живую после прочтения такого отчета.

    Однако ни одна из этих систем не является безошибочной, ведь автомобиль мог быть отремонтирован своими силами или в «пьяном гараже». Т.е. информация о повреждениях и произведенных работах в официальных источниках отсутствует. По этой причине всегда рекомендуется тщательный осмотр.

    Профессиональный осмотр в сервисе

    За определенную плату сертифицированный механик осмотрит автомобиль, который вы собираетесь купить. Вы можете найти услуги в интернете: просто убедитесь, что они авторитетны и квалифицированы! Ну или к своему знакомому автомеханику загляните, если вы ему доверяете.

    Нос и глаза

    Прежде чем тратить деньги на техосмотр, внимательно присмотритесь к автомобилю. И как бы это смешно не казалось – принюхайтесь. Любой затхлый запах должен немедленно стать поводом для беспокойства, как и сильный запах освежителя воздуха в салоне. Возможно тем самым пытаются скрыть неприятный запах в салоне!

    Точно так же, если ковры новые или сиденья снимались, было бы разумно заподозрить повреждение от наводнения. (Вы можете определить, были ли сняты сидения по головкам винтов или гаек, удерживающих их на месте, краска на крепёжных элементах будет повреждена.)

    Паводковая вода несет в себе много грязи и мусора, и вытащить это из любого угла очень сложно. Проверьте укромные уголки и щели в багажнике (приподнимите любой коврик, чтобы лучше рассмотреть), а также под капотом. Пока вы ковыряетесь, ищите ржавые головки винтов. Они получают небольшую защиту от коррозии на заводе, но этого недостаточно, чтобы предотвратить последствия затопления, особенно в соленой воде.

    Еще два момента, которые нужно проверить, – это блоки освещения и сливные пробки в полу. В зависимости от уровня воды на пластиковых линзах или отражателях могут появиться испарины и мусор. Сливные пробки вставляются, когда автомобиль окрашен на заводе. И будет очевидно, если их снимали, чтобы вода сошла.

    Будьте разумным покупателем автомобилей

    Обязательно узнайте, как определить автомобиль утопленник, иначе покупка поврежденного водой авто может оказаться очень дорогостоящей ошибкой.

    Совет номер один для максимальной экономии при покупке нового или подержанного автомобиля:

    Всегда изучите советы по процессу покупки нового или подержанного автомобиля. Потратьте немного времени заранее, прежде чем начать свой путь за покупкой автомобиля.

    Самостоятельная частичная разборка двигателя авто в процессе ремонта

    В процессе ремонта автомобиля необходимость в частичной разборке двигателя появляется с завидным постоянством. Чаще всего это происходит при проведении текущих ремонтных работ.

    Когда может понадобится частичная разборка двигателя?

    Двигатель авто разбирается частично в том случае, если диагностика не выявила повреждений блока цилиндров или коленчатого вала. Сам процесс частичной разборки предполагает снятие поддона картера, головки блока цилиндров, шкивов, поршней с шатунами, а также передней крышки двигательного блока.

    Читайте также:
    Как прочистить карбюратор своими силами

    Стоит отметить, что частичная разборка двигателя авто практически ни чем не отличается от полного снятия двигательной системы. Однако свои особенности работ такого типа все же имеют место быть. Зачастую, проводить ремонт автомобиля на двигателе, который полностью снят, намного удобнее, однако, очевидно, что в особых случаях разбирать его полностью нет никакого смысла.

    Принимайте во внимание также тот факт, что двигатели большинства полноприводных автомобилей не позволяют снять поддон без того, чтобы не снять раздаточную коробку или двигатель полностью.

    В процессе частичной разборки двигательной системы авто также следует учитывать, что в работе очень важно постоянно следить за чистотой. Это необходимо не только в процессе ремонта, но и тогда, когда вы будете заниматься обратной сборкой. Для того, чтобы свести к минимуму возможность попадания в двигатель ненужной грязи, обязательно предварительно вымойте двигатель с водой под давлением и специальными составами. Перед тем, как будете снимать головку блока цилиндров, необходимо выставить по меткам, которые имеются на деталях, коленчатый вал, насос высокого давления (у двигателей, работающих на дизельном топливе), а также распределительный вал.

    Для того, чтобы у двигателя автомобиля с классической компоновкой снять поддон картера, необходимо приподнять сам двигатель при помощи специализированного подъемного устройства. Это позволит обеспечить нижний ход поддона, что даст возможность вынуть его из-под маслоприемника.

    Учитывайте, что свободное прохождение поддона обычно ограничивается поперечной балкой передней подвески. Есть такие автомобили, на которых нет возможности поднять двигатель на достаточную высоту, поскольку в днище кузова будет упираться коробка передач. В некоторых моделях двигателя его подъему мешает головка блока, поскольку она упирается в стенку моторного отсека. Тогда поддон снять попросту не удастся — максимум, вынуть из системы маслоприемник, а только потом вытащить поддон.

    Снятие поддона у машины с переднеприводным двигателем

    Меньше всего проблем со снятием поддона возникает у владельцев машин с переднеприводным двигателем, который располагается поперечным образом. Для этого достаточно лишь вынуть кожухи. Также придется снимать и приемную трубу глушителя, если производитель разместил ее непосредственно под поддоном.

    Практика показывает, что двигатель часто приходится разбирать только частично — снимать его переднюю часть. Это дает возможность осуществлять замену переднего сальника коленчатого вала, зубчатого ремня, цепи и пр. Проведение работ такого рода нередко связано с определенным дискомфортом, поскольку доступ к ним в системе достаточно ограничен. Если двигатель расположен поперек, то его передняя часть находится у самого брызговика и лонжерона. Если двигатель располагается продольным образом, его передняя часть находится у самой панели кузова автомобиля.

    В первом случае добраться к передней крышке и шкиву можно только через нишу колеса. Во втором — без снятия радиатора вам не обойтись. Помимо этого, современные автомобили нередко оснащаются разного рода дополнительными агрегатами (компрессор кондиционера, генератор, воздушный компрессор системы снижения токсичности, насос гидроусилителя руля и пр.), которые также придется демонтировать в процессе ремонта, поскольку, как правило, всю переднюю часть двигательной системы они полностью перекрывают. Для этого мастеру придется обзавестись целым рядом специализированных инструментов.

    Как разобрать и собрать двигатель автомобиля

    Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

    Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

    Читайте также:
    Как заменить ремень генератора своими руками

    Разборка и сборка силового агрегата

    Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

    В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

    Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

    1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
    2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
    3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
    4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
    5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

    Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

    Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

    6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

    7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
    Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

    Читайте также:
    Как поменять салонный фильтр: периодичность и описание процедуры

    8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

    9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

    10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

    Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

    11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

    12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

    Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

    Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

    Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

    Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

    Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

    Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

    Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

    Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

    Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

    Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

    Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

    Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: