Заводим холодную машину с карбюраторным двигателем

Как завести машину | Первый видео урок

Автор temass

Дата
Июл 18, 2017
4 404

Ежедневно человек совершает тысячи действий, многие из них – машинально, даже не задумываясь. Завести машину – казалось бы, что здесь сложного? Однако даже в этом действии, выполняемом ежедневно не по одному разу опытными и начинающими водителями, кроются свои нюансы.

  • Автомобили на механике и автомат заводятся не только с кнопки брелока – инструкция по запуску пошагово
  • Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ
  • Принцип работы бензинового и дизельного двигателей
  • Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки
  • Завестись без аккумулятора – легко, от другой машины или с толкача, важно не заглушить мотор

Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ

Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.

Перед тем, как заводить карбюраторный автомобиль, надо выяснить, в каком состоянии находится двигатель. Если на машине недавно ездили, то считается, что мотор в горячем состоянии. Другое состояние называется холодным, даже если авто стояло под жарким солнцем.

Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.

Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger


Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей

Наверное, многие замечали, что заведенные дизельные автомобили издают более шумные звуки. Это обусловлено тем, что в бензиновых и дизельных автомобилях по-разному реализован запуск ДВС.

В принципе запуска бензинового мотора лежит возгорание топливной смеси в его цилиндрах. При повороте ключа в зажигании возникает искра, топливно-воздушная смесь загорается, выделяется тепловая энергия. Благодаря этому осуществляется работа механизмов ДВС.

Дизельный двигатель похож на бензиновый. Однако топливо в нем воспламеняется по-другому, из-за отсутствия системы зажигания. Работа дизеля осуществляется при помощи высокого давления.

Воздух сжимается и сильно разогревается, затем в камеру сгорания подается топливо. Там происходит его самовоспламенение. Отсюда такой высокий уровень шума, машина как будто «тарахтит» – его издает процесс воспламенения.

В холодно время года такие двигатели заводятся с трудом. Это происходит именно из-за его конструктивной особенности, сжатый воздух не может достигнуть температуры воспламенения топлива. Зато в таких автомобилях используется солярка, которая дешевле, чем бензин.

Поэтому, чтобы правильно завести и тот и другой автомобили, особенно в холодное время года, нужно знать некоторые нюансы.

Запуск машины с коробкой автомат

На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

Основные этапы:

  1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.
  2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
  3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается. Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.

Важно:

Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

Внимание:

Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП. Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы. Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.

  • первым делом важно проверить, что все электроприборы – отопитель салона, магнитола, подогрев стекол и сидений выключены. Так как они являются потребителями энергии, аккумулятору может не хватить заряда для дальнейшего запуска двигателя;
  • водитель должен знать, как разогреть аккумулятор – это совсем несложно: на несколько секунд включить дальний свет. Это простое действие поможет слегка разогреть электролит;
  • выжать педаль сцепления, это действие можно повторить 2-3 раза, чтобы сцепление гарантированно отключилось. Рычаг переключения передач установить на «нейтралку»;
  • не отпуская педаль сцепления, начать поворачивать ключ в замке зажигания. Слишком не усердствовать, пусть стартер провернет 2-3 оборота, не больше, иначе можно посадить аккумулятор;
  • если автомобиль не завелся, подождать немного и попробовать еще раз, но в каждом случае крутить не дольше пяти секунд и внимательно прислушиваться и приглядываться, есть ли какие-то продвижения.
Читайте также:
Почему нельзя оставлять машину на траве или листьях

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.

Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».

Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.

Заводим двигатель

После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.

В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.

Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.

Как правильно завести машину с механикой?

Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:

  • Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  • Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  • Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
  • Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
  • Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.
  • Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
  • В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Обязательно прочитайте очень интересную и максимально полезную статью, посвящённую тому, как завести машину в мороз.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали

Все новогодние каникулы автомобилисты постили в свои Фейсбуки и Инстаграмы вовсе не котиков и еду, а увлекательные видео с зимними запусками. Минус 20, -30, кто больше? Но повод для гордого поста был не у каждого, многие банально не завелись. Советов по зимнему запуску в Интернете вроде бы хватает, но люди по-прежнему продолжают делать всякие глупости. Расчехлять год за годом одни и те же пыльные баяны мы не стали, зато обещаем поделиться некоторыми малоизвестными методами «морозной реанимации».

С разу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.

Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

Читайте также:
Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео

Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.

Поможем аккумулятору и стартеру

Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.

Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь. А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.

Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.

Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами. На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто. К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.

Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор. Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится. Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.

Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.

Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома. Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.

А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

Химический старт

Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо. Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок». А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.

Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске. Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания. Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.

Читайте также:
Фонарь заднего хода – как работает и чинится этот элемент + видео

Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

Химии нет и не будет

А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.

Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

Как правильно заводить машину

❶ Как завести карбюраторную машину в мороз Автор КакПросто! Многие владельцы автомобилей с карбюраторным двигателем в морозную погоду сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Существуют различные с…

  1. Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель
  2. Подготовка
  3. Садимся, но не заводим
  4. Как правильно заводить автомобиль
  5. «Обряд» запуска карбюраторных жигулей зимой. Что делают опытные жигулисты, чтобы двигатель завёлся с первого раза
  6. Сейчас я расскажу вам, как провести такой обряд подготовки.
  7. Как завести холодный мотор
  8. Как завести машину с брелка
  9. Контроль ритма работы двигателя
  10. Как завести машину с толкача и с буксира
  11. Как завести карбюраторный двигатель в мороз
  12. Еще одна уловка
  13. Как запустить двигатель в мороз?
  14. Что делать, если машина не заводится

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Читайте также:
Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Подготовка

Прежде всего, перед тем, как запустить двигатель, следует удостовериться, что:

  • ручной тормоз в данный момент включен;
  • сцепление выключено;
  • рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном состоянии.

После того, как вы это проверите, все-таки выжмете сцепление и только затем включайте зажигание. Если все манипуляции были сделаны без погрешностей и в строгом порядке, то спустя три секунды после того, как вы запустите стартер, должен включиться и двигатель.

Садимся, но не заводим

Если карбюраторная машина простояла на холоде более 12 часов, не торопитесь ее заводить. Для начала нужно немножко подкачать бензин в карбюратор. Для этого:

  1. Поставьте ногу на педаль газа.
  2. Легко качните ее и отпустите.
  3. Повторите действие от 4 до 5 раз.

Как правильно заводить автомобиль

Первое, что нужно сделать, завести двигатель. После этого обратите внимание на контрольные индикаторы – они должны перестать светиться. Следующий этап – включение стартера. Однако двигатель должен продолжать свою работу. Затем рычаг переключения передач переводится в то положение, которое вам необходимо, например в 1 или 2. Это делается при опущенном стояночном тормозе.

Для соблюдения правил безопасности водитель обязан посмотреть в зеркало бокового обзора, находящееся слева. Это необходимо для того, чтобы понять ситуацию на дороге и исключить вероятность помех для начала движения. Если помехи нет, то нужно включить левый сигнал поворота и медленно отпустить педаль сцепления. Это делается одновременно со снятием стояночного тормоза. Теперь можно нажать педаль газа и отправляться в путь.

«Обряд» запуска карбюраторных жигулей зимой. Что делают опытные жигулисты, чтобы двигатель завёлся с первого раза

Приветствую читателей своего канала!

В этой статье я вам расскажу простые действия, или «обряд» запуска карбюраторных жигулей зимой.

Что делают опытные жигулисты, чтобы двигатель завёлся с первого раза.

У меня у самого было много карбюраторных автомобилей, поэтому я тоже владею всеми этими навыками.

Ведь раньше я проделывал такие обряды каждый день.

В современном мире мне часто приходилось наблюдать за тем, как некоторые водители с трудом запускают свои карбюраторные автомобили в мороз, тратя на это часы своего времени.

А ведь процесс подготовки карбюраторного автомобиля занимает всего-то минуту-две!

И очень помогает, когда у вас уже слабенький аккумулятор.

Сейчас я расскажу вам, как провести такой обряд подготовки.

Он максимально примитивен и прост до безобразия.

Первое что нам необходимо сделать, так это открыть капот автомобиля.

Затем нужно найти механический бензонасос автомобиля и вручную накачать топливо в карбюратор, нажимая на рычажок подкачки на бензонасосе.

Примечание: если топливо не накачивается, то нужно чуть прокрутить двигатель стартером. Если топливо снова не качается, то нужно ещё провернуть двигатель, и покачать ещё раз.

Затем мы перемещаемся в салон автомобиля.

Вытаскиваем рычажок заслонки подсоса («подсос») на максимум.

Далее нужно 3 раза резко нажать на педаль газа в пол, чтобы впрыснуть немножечко дополнительного топлива в камеру сгорания.

Затем заводим двигатель, не нажимая на педаль газа.

Все эти простые действия помогут вам без проблемно запустить ваш двигатель!

  • Если через 5 секунд двигатель не завёлся, нужно ещё раз 3 раза нажать на педаль газа в пол и произвести попытку запуска двигателя ещё раз.
  • Если двигатель опять не завёлся, то мы снова повторяем последние действия.
  • Если двигатель снова не завёлся, что очень маловероятно на исправном двигателе с настроенным карбюратором, нужно сдвинуть трамблёр в сторону раннего зажигания и повторить попытку.
  • Если двигатель снова не завёлся, то тут уже нужно просить помощи опытных жигулистов, они-то точно помогут вам «оживить» ваш автомобиль.

А что делаете перед запуском ваших карбюраторных автомобилей зимой вы? Делитесь с нами в комментариях!

Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал ! Будет много интересных и полезных публикаций. А так же оставьте комментарий этой статье. Ваше мнение важно для меня!

Как завести холодный мотор

Если температура воздуха на улице ниже нуля, то автомобиль может замерзнуть. Чтобы карбюраторный двигатель можно было завести, следует заранее прикрыть воздушную заслонку.

При минусовой температуре нельзя включать стартер на время, превышающее 10 секунд. Если вы делаете несколько попыток завести автомобиль, то между ними в обязательно порядке делается перерыв не менее одной минуты. Это обусловлено тем, что батарея аккумулятора должна получить возможность восстановиться для нормальной работы.

Как завести машину с брелка

В российских магазинах продаются сигнализации разных моделей, потому нельзя с точностью ответить на вопрос, как завести машину с брелка. В некоторых случаях это будет вообще невозможно, если производитель не предусмотрел подобной функции.

Чтобы разобраться в принципах запуска двигателя вашего автомобиля — смотрите инструкцию к сигнализации.

Контроль ритма работы двигателя

Если двигатель завелся, то его работу необходимо постоянно контролировать. Нужно следить за тем:

  • каков ритм работы двигателя;
  • какова частота вращения коленчатого вала и поддерживается ли она на требуемом уровне.

Чтобы двигатель не остановился, используйте педаль газа или воздушную заслонку. Опытный водитель обычно знает по изменению шума двигателя, в какой момент потребуется подвинуть воздушную заслонку.

Как завести машину с толкача и с буксира

Завести машину с толкача можно только на механике, с АКПП этот фокус не пройдет. Если возможно — нужно попросить помощи пассажиров или прохожим. Одному завести автомобиль с толкача будет трудно.

Порядок действий водителя:

  1. Включить зажигание — это обязательно, при выключенном зажигании свечи не дадут искру, значит и двигатель не запустится.
  2. Включить вторую или третью передачу.
  3. Выжать педаль сцепления.
  4. Подождать, пока автомобиль наберет хоть какую-то скорость и плавно отпустить педаль сцепления.
  5. Если двигатель запустился — снова выжать сцепление, поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Если не запустился — попробовать еще раз.
Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Передача не должна быть первой, иначе автомобиль будет трудно сдвинуть с места.

Для способа «с толкача» включают третью передачу, для способа «на буксире» — чаще включают вторую передачу.

Как завести карбюраторный двигатель в мороз

Чтобы завести карбюраторный двигатель при низкой температуре вам потребуется:

  • бутылка с горячей водой объемом два литра;
  • трос для буксира;
  • бензин в количестве 100 мл;
  • рожковый ключ на 10;
  • зарядное устройство.

Еще одна уловка

Чтобы запустить химические реакции в аккумуляторе – включите дальний свет за 10 минут до запуска авто. По истечении времени выключите фары и попытайтесь завести машину. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач – выжмите сцепление.

Согласно отзывам автовладельцев, вышеперечисленные советы должны вам помочь, если вы испытываете проблемы с запуском холодной машины с карбюраторным двигателем. Но не забывайте о том, что перед началом зимы необходимо провести все профилактические сезонные работы.

Как правильно заводить жигули в мороз

Вытягиваем немного подсос

Чем холоднее двигатель автомобиля – тем сложнее ему запуститься на обычной тепловоздушной смеси. Предназначение подсоса заключается в ее обогащении. Используется подсос следующим образом:

  1. Чем дольше автомобиль простоял на улице и чем ниже показатели термометра – тем больше нужно вытянуть подсос. Если мотор совсем холодный – полностью вытащите ручку на себя. В большинстве случаев это помогает поднять обороты до 2000 и более.
  2. Постепенно убирайте рукоятку, пока не будут достигнуты минимально стабильные обороты. В конце вы должны вернуть ее в прежнее положение.
  3. Не стоит ездить на машине с вытащенным подсосом. Так вы рискуете залить свечи и мотор вовсе откажется запускаться.

Как правильно завести авто зимой в мороз?

Настоящая русская зима – очень сложный период для автомобилистов и для самих машин. Опыт и практика прошлой зимы показывает, что большинство автомобилистов не готовы к морозам, за что они и заплатили собственным зарядом аккумулятора.

История из жизни: Помню, как прошлой зимой я с друзьями всю ночь отдыхал в ночном клубе нашего города. И в этот момент, тихо мирно температура на улице -15 упала до -26 градусов. Уже 5 утра, я выхожу на парковку, где меня ждёт моя ласточка и вижу следующую картину: около 10 машин исчерпали попытки завести свой автомобиль и намертво стояли с замёрзшими движками. Я завёлся, прикурил пару авто, одну 99-ю завели с толкача, от дизелей я держался подальше. А ведь это было всего лишь – 26, а не -40, как бывает в большей части нашей страны.

Исправный, подготовленный к зиме автомобиль, даёт 90% гарантии запуска двигателя в мороз. Поэтому, внимательно изучите статью «Как подготовить автомобиль к зиме?» .

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Бытует мнение, что 8-ми клапанные двигатели, которые установлены на 99% машин семейства SAMARA и SAMARA-2, в мороз заводятся лучше, чем 16-ти клапанные. Не вникал, с чем это связано, но если это правда, то у нас больше шансов!

Итак, заводить автомобиль в мороз нужно следую определённому алгоритму:

  1. Садимся в автомобиль, не включая никаких энергопотребителей, проворачиваем ключ в зажигание.
  2. Ждём, пока топливный насос накачает топливо, и РХХ встанет в начальное положение (5-10 секунд).
  3. Далее включаем дальний свет фар на 10-15 секунд. В этот момент, в аккумуляторе начнут происходить химические процессы, что разогреет и повысит отдачу тока.
  4. Обязательно зажимаем сцепление.
  5. Пробуем завести двигатель, крутим стартер не более 7 секунд. (Лично у меня автомобиль заводился почти всегда с первой попытки, но стартер приходилось крутить до 5 секунд).
  6. Если автомобиль не заводится, подождите 2-3 минуты, иначе аккумулятора не хватит на вторую и третью попытку запуска двигателя.
  7. Запускаем двигатель и крутим не более 7-ми секунд. Повторяем ещё раз через 1-2 минуты.
  8. Если вы чувствуете что двигатель почти завёлся, но уже очень долго крутите стартер, то попробуйте нажать педаль газа.
  9. Если после 2-3 попыток, автомобиль не завёлся, то либо у вас не исправен автомобиль, либо вы залили свечи. Залило свечи, что делать?
  10. После запуска двигателя, не спешите отпускать сцепление, дайте двигателю немного прогреться. Когда будите отпускать сцепление, приготовьтесь, что ваш автомобиль может тронуться с места (даже если стоит на нейтральной передаче).

Важно: Если же у вас сел аккумулятор, попробуйте прикурить его от другого автомобиля «Как прикурить аккумулятор?». Даже если прикуренный автомобиль не заводится, остаётся последний выход: толкать и

Чтобы повысить отдачу тока от аккумулятора, во время сильных морозов и длительной стоянки (на ночь), рекомендуется снимать и заносить аккумулятор домой.

Выжимаем сцепление

Даже запущенный автомобильный движок может заглохнуть, если столбик термометра опустился ниже 30°С. Чтобы этого не произошло – ему нужно помочь, выжав сцепление:

  1. В момент пуска нажмите на педаль газа.
  2. Как только обороты стабилизировались – уберите ногу и отпустите сцепление на «нейтралку».
  3. Выровняйте обороты при помощи подсоса до показателей выше 1500 обм. При низких зимних температурах допустимы показатели в 2000 обм.

Это простое действие ощутимо снизит нагрузку на двигатель.

❶ Как завести машину в мороз

Чтобы завести автомобиль в сильный мороз, можно позвать на помощь водителя с другим автомобилем. Лучше, чтобы это был полноприводный джип.

Когда он вас зацепит на буксир, выжмите сцепление и поставьте ручку переключения передач на вторую передачу. Как только автомобиль тронется с места, плавно отпустите педаль сцепления. Отпускать сцепление лучше на прямом участке, когда буксирующий вас автомобиль наберет обороты. Это самый надежный способ для того, чтобы завести автомобиль в мороз. Если мороз очень сильный, то лучше, чтобы этот джип некоторое время «потаскал» ваш автомобиль на нейтральной передаче (коробка передач должна немного нагреться). Если на улице очень холодно, задний мост и коробка передач могут быть замерзшими настолько, что колеса попросту не будут вращаться. Если дорога покрыта льдом, на заднее сиденье нужно посадить пару человек (для веса). В этом случае сцепление со льдом будет лучше, и колеса начнут вращаться. Но если ваша машина находится в гараже и помощи ждать неоткуда, нужно попытаться завести ее другим способом. Для этого следует определить причину, по которой она не заводится. Сначала осмотрите стартер: если он крутится легко и быстро, значит с ним все в порядке — ищите другую причину. Их может быть несколько: разряжена аккумуляторная батарея, загустело масло в двигателе и т.д. Сначала проверьте аккумулятор: может быть, он разрядился — тогда срочно ставьте его подзарядку. Обязательно проверьте ремень генератора, и если он болтается, натяните его. Далее необходимо проверить свечи зажигания: если искру хорошо видно и она ярко-синяя — свечи в порядке. Если вы хотите утром завести автомобиль в мороз, то с вечера (даже ближе к ночи) хорошо прогрейте двигатель, пусть он немного поработает, причем под нагрузкой. Если машина все-таки не заводится, несмотря на приложенные вами усилия, нужно проверить карбюратор. Для этого необходимо снять крышку воздушного фильтра. Затем нужно подергать тягой привода и убедиться, что бензин поступает. Бензин не должен заливать карбюратор, чтобы этого избежать, необходимо правильно отрегулировать поплавок. Если на дроссельной заслонке маленький зазор, то после пуска обороты двигателя будут небольшие, а если зазор большой, то и обороты будут большие. Если зазор на заслонке больше, чем нужно, то после запуска двигатель почти сразу глохнет, а если меньше, чем нужно — двигатель начинает чихать и из глушителя идет черный дым. А вообще к зиме лучше готовиться осенью. Необходимо просто сделать самые элементарные вещи: проверить свечи и проводку, отрегулировать карбюратор.

  • О том, как завести машину в предстоящий сильный мороз
Читайте также:
Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Как завести машину в мороз

Как правильно заводить жигули в мороз

Зимой каждое утро бывает очень проблемно завести машину и поехать на работу, если у вас жигули. Вы как обычно просыпаетесь утром, завтракаете, собираетесь, и думаете сейчас сяду в машину и поеду, а тут бац, и все накрылось, и день с утра не удался, весь день испорчен, настроения нет и т.д. Не стоит так убиваться из за этого, просто нужно знать, как правильно нужно заводить машину в мороз.

Итак, начнем, в первую очередь отнесем свое внимание аккумулятору. На морозе аккумулятор садится, если например вы на ночь оставили аккумулятор в машине во дворе, то утром вы уже точно некуда не поедите, если конечно добрый сосед не даст вам прикурить. Аккумулятор нужно заносить на ночь домой в тепло, тогда вы точно будите, уверены в его работе.

Вот когда у вас хорошо заряженный аккумулятор, выносим его из дома, ставим в машину. Но не стоит сразу пробовать заводить. Для начала нужно сделать кое-какие действия. Для начала нужно вручную подкачать бензонасос, чтобы двигателю было легче при пуске, чтоб в поплавковой камере карбюратора уже был бензин.

Дальше садимся в машину и нажимает на газ до пола, рекомендуется хотя бы раз 10, это делаете для того чтобы бензин смочил все впускные каналы в цилиндр.

Как поработали газом, можно приступать заводить. Вытаскиваем полностью подсос, и выжимаем сцепление (для того чтобы двигателю было легче крутится, так как в коробке масло замерзает и становится как желе), и можно крутить стартер. После всех этих проведенных действий двигатель должен запустится, пусть поработает с полным вытянутым подсосом мин 2-3, после слегка сбавьте обороты до 1500, если двигатель держит эти обороты то сидим и ждем пока двигатель прогреется до 50-60 градусов, если не держит эти обороты, то дайте ему еще поработать на больших оборотах подсосом.

Как двигатель прогреется до 50-60 градусов то можно спокойно начинать движение. Только не следует давать в топку на не прогретом двигатели, не к чему хорошему это не приведет, активно ездить можно только после того как двигатель прогреется до температуры 90 градусов.

Если вы предпочитаете газ вместо бензина, то скажу вам сразу, на газу вы вообще его не заведете. Нужно заводить на бензине, а как чуть прогреется то можно переключить на подачу газа. Вот я рассказал как правильно нужно заводить жигули в мороз. Зная это вы всегда заведете машину в мороз, если конечно у вас все исправно в техническом плане.

Как правильно заводить жигули в мороз

как правильно пошагово заводить в мороз машину ваз 2106

Что бы фары были выключены, и заводишь…

включил зажигание фары немного это подогреют аккамулятор выжимаешь сцепление и заводишь на нетралке машину

сначало шагом, потом всё быстрее и быстее)))

я делаю так (ваз 2109) 1)проворачиваю ключ один раз 2)включаю дальний свет фар на 20 сек 3)сцепление в пол проворачиваю ключ второй раз 4) и вуаля тачка завелась p.s. при втором проворачивании держи ключ не более 5 секунд, если тачка не завелась с первого раза, вторую попытку делай только через минуту-полторы

бензонасосом подкачиваешь бензин, затем смотришь масло в двигателе, потом садишься в машину, выжимаешь сцепление вытягиваешь подсос и без педали газа заводишь.

да, все правильно сказали, и менно не забывайте, что не надо жать на газ!

пункт 0. машину надо оставлять с полностью прогретым двигателем (перед тем как оставить наночь авто полностью прогрейте свечи путем прогрева дв-ля, перед тем как заглушить дайте двигателю поработать на холостых 1-2 мин) пункт 1. аккумулятор должен быть заряжен минимум на 85 % пункт 2. выдергиваем подсос до упора пункт 3. выжимаем сцепление пункт 4. поворачиваем ключ зажигания

включи фары это разгонит аккумулятор.. затем 3-5 раз нажми на сцепление затем вытащи подсос на всю выжимай сцепление и крути стартер.. на газ не дави зальеш карбюратор.. машина должна быть на нетралке ..как схватит стартер отпускай сцепление

Есть фшикалка такая-быстрый старт называется. Открываешь крышку от карба (где круглый фильтр) , с легонька фшикаешь и садишься заводишь тачку.

Как раз первым делом нужно РОВНО на минуту включить подфарники (АКБ — «просыпается») 2. выключить подфарники 3. ключ зажигания — на СТАРТ — выжав сцепление! 4. 2-3 оборота двигателя стартером — (разгоняет массу холодного масла, «стронуть» двигатель) 5. Сек 15 перекур (АКБ восстанавливается) 6. СТАРТ — (крутить стартер НЕ больше 10-15 сек) 7. НЕ ГАЗОВАТЬ — НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ — пока двигатель не «схватит» 8. как двигатель «схватит» и робко заведется — можно ЧКТЬ ЧУТЬ дать газа — БЕЗ фанатизма — но потом, отпустить «тапку» — ДВИГ ДОЛЖЕН ГРЕТЬСЯ НА ХОЛОСТЫХ!

Читайте также:
Горизонтальная дорожная разметка – что нужно знать о разметке? + Видео

1. Иметь полностью заряженный аккумулятор (желательно, чтобы он перед этим еще и сутки дома простоял-прогрелся) (некоторые рекомендуют, перед пуском включить фары на пару минут, якобы для прогрева АКБ — мне не помогает) . 2. Подкачать бензонасосом топливо 3. Влить шприцом или мензуркой около 5 кубиков бензина в первичную камеру карбюратора. 4. Сидя в авто, вытянуть ручку подсоса (иначе говоря, закрыть воздушную заслонку) . 5. Нажать педаль сцепление и, удерживая ее нажатой, заводить ключом. Ну, а когда заведется- плавно отпустить педаль сцепления. Дальше все как обычно. педаль газа лучше не трогать (особенно если впрыснули бенз прямо в карб)

Простой способ, который поможет быстро завести холодную машину с карбюраторным двигателем

Подготовка

Прежде всего, перед тем, как запустить двигатель, следует удостовериться, что:

  • ручной тормоз в данный момент включен;
  • сцепление выключено;
  • рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном состоянии.

После того, как вы это проверите, все-таки выжмете сцепление и только затем включайте зажигание. Если все манипуляции были сделаны без погрешностей и в строгом порядке, то спустя три секунды после того, как вы запустите стартер, должен включиться и двигатель.

Запуск машины с коробкой автомат

На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

  1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.
  2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
  3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается. Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.

Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП. Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы. Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

Как правильно заводить автомобиль

Первое, что нужно сделать, завести двигатель. После этого обратите внимание на контрольные индикаторы – они должны перестать светиться. Следующий этап – включение стартера. Однако двигатель должен продолжать свою работу. Затем рычаг переключения передач переводится в то положение, которое вам необходимо, например в 1 или 2. Это делается при опущенном стояночном тормозе.

Для соблюдения правил безопасности водитель обязан посмотреть в зеркало бокового обзора, находящееся слева. Это необходимо для того, чтобы понять ситуацию на дороге и исключить вероятность помех для начала движения. Если помехи нет, то нужно включить левый сигнал поворота и медленно отпустить педаль сцепления. Это делается одновременно со снятием стояночного тормоза. Теперь можно нажать педаль газа и отправляться в путь.

Как правильно подготовиться к зиме?

О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время сопряжена с трудностями не только управления на скользких дорогах, но и хранения при сильных морозах. Машина, которая провела холодную ночь в гараже, пусть даже в неотапливаемом, гораздо легче поддаётся пуску мотора в утреннее время. Но, к сожалению, не у всех владельцев имеется такая возможность.

Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.

Денсиметром проверяют плотность полностью заряженной батареи, она для центральных районов РФ должна быть не менее 1,27 г/см3, а там где очень холодно, следует иметь показания денсиметра уже 1,29 г/см3.

Как завести холодный мотор

Если температура воздуха на улице ниже нуля, то автомобиль может замерзнуть. Чтобы карбюраторный двигатель можно было завести, следует заранее прикрыть воздушную заслонку.

При минусовой температуре нельзя включать стартер на время, превышающее 10 секунд. Если вы делаете несколько попыток завести автомобиль, то между ними в обязательно порядке делается перерыв не менее одной минуты. Это обусловлено тем, что батарея аккумулятора должна получить возможность восстановиться для нормальной работы.

Как выполняется запуск в мороз?

Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.

Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе . После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.

Читайте также:
Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.

Контроль ритма работы двигателя

Если двигатель завелся, то его работу необходимо постоянно контролировать. Нужно следить за тем:

  • каков ритм работы двигателя;
  • какова частота вращения коленчатого вала и поддерживается ли она на требуемом уровне.

Чтобы двигатель не остановился, используйте педаль газа или воздушную заслонку. Опытный водитель обычно знает по изменению шума двигателя, в какой момент потребуется подвинуть воздушную заслонку.

Выжимаем сцепление

Даже запущенный автомобильный движок может заглохнуть, если столбик термометра опустился ниже 30°С. Чтобы этого не произошло – ему нужно помочь, выжав сцепление:

  1. В момент пуска нажмите на педаль газа.
  2. Как только обороты стабилизировались – уберите ногу и отпустите сцепление на «нейтралку».
  3. Выровняйте обороты при помощи подсоса до показателей выше 1500 обм. При низких зимних температурах допустимы показатели в 2000 обм.

Это простое действие ощутимо снизит нагрузку на двигатель.

Порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо открыть капот автомобиля и полить кипятком из взятой дома бутылки впускной коллектор двигателя. Именно на нем находится карбюратор. Это делается для того, чтобы коллектор полностью прогрелся. В результате повысится уровень возгорания топливной смеси, которая подается из карбюратора непосредственно в камеру сгорания двигателя. Затем можно заводить двигатель.
  2. Для того чтобы завести двигатель, воспользуйтесь буксировкой. Буксировочный трос подсоединяется к другому автомобилю, который должен двигаться со скоростью не более 25 км/час. При движении необходимо включить зажигание автомобиля, а также вторую передачу и отпускать сцепление каждые 5 секунд. Двигатель должен запуститься.
  3. Возьмите бутылку с бензином и откройте капот машины. С помощью ключа на 10 нужно снять крышку на коробе воздушного фильтра. Вы увидите карбюратор. Прямо в воздухозаборник карбюратора налейте около 40 мл бензина и попробуйте завести двигатель. Если не получится – повторите процедуру запуска. Когда двигатель заведется, крышку короба необходимо установить на прежнее место.
  4. В морозную погоду можно снять с автомобиля аккумулятор и зарядить его при помощи зарядного устройства, следуя инструкции по эксплуатации. После зарядки аккумулятор устанавливается на свое место, и затем запускается двигатель.

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.

Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.

Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».

Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Процедура действий, если у Вас инжектор

Если ваш автомобиль оснащен инжектором и 8-ми клапанным мотором, то возможна похожая процедура для запуска мотора автомобиля. Единственное стоит помнить, что бензонасос в инжекторных автомобилях электронный, то прокачивать педаль газа до момента полного завода двигателя не стоит, а вот после остановки транспортного средства слегка увеличить обороты уже возможно.

Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.

Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.

Рекомендуем

7 01117.06.2016 Авто и мото любителям

Для тех, кто не знаком с тем, как правильно заводить карбюраторную машину, необходимо следовать советам, которые даются новичкам в нашей статье.

Читайте также:
Надписи на шинах

Что ещё можно сделать?

Севший раньше времени аккумулятор можно попробовать оживить с помощью другого автомобиля. Попросите его владельца подъехать к вашему авто как можно ближе. Для этого . Как правило, один из них красного цвета, а второй чёрного. Быстросъёмный зажим красного провода подключают сначала к плюсу АКБ машины, которая приехала на помощь, затем к плюсу пациента. Тоже действие проводят с чёрным проводом и минусом аккумуляторов.

«Донор» должен поработать некоторое время, чтобы подзарядить севший АКБ, после этого можно запускать двигатель. Можно ещё много рассуждать о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Прочитав наше описание уже можно самостоятельно выстроить алгоритм пуска холодного двигателя в мороз. Подготовитесь своевременно к холодам сами и свой автомобиль, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Двигатели карбюраторного типа все реже устанавливают на автомобили, хотя они, в отличие от двигателей с инжекторной системой, намного проще в использовании и обслуживании. Чтобы не возникало никаких проблем с запуском карбюраторного двигателя, необходимо знать и выполнять несколько несложных правил.

Открываем капот, находим бензонасос, который установлен под прерывателем-распределителем. Подкачиваем бензин в карбюратор, то есть в его поплавковую камеру. Подкачивание производим специальной лапкой, которая располагается с боку карбюратора. Тут важную роль выполняет топливный фильтр. Он необходим как для фильтрации, так и для визуального контроля наполнения бензином системы – нажав лапку, держим ее до тех пор, пока не наполнится топливом большая часть фильтра. Теперь садимся за руль. Если на улице холодное время года, и автомобиль долгое время не заводили, то необходимо подогреть электролит в батарее аккумулятора. Этого можно достигнуть включением фар буквально на 1 минуту. Далее вытягиваем воздушную заслонку (подсос), ключ в замке зажигания проворачиваем в положение “зажигание”, выжимаем педаль сцепления, установив рычаг коробки передач в нейтральном положении.

Теперь заводим автомобиль. При этом работа стартера не должна длиться более 10 секунд – это приводит к разрядке батарей аккумулятора. Запуск двигателя правильнее производить с третьей попытки, первые две дают возможность двигателю разогреться. Когда стартер прокручивается, выжимаем педаль газа на 1/3 хода. Когда машина заведется (вы услышите характерный звук высоких оборотов), закрываем медленно воздушную заслонку.

Обороты двигателя мы контролируем при помощи тахометра. Чтобы не заглох двигатель, нельзя закрывать заслонку сразу. В хорошо прогретом авто при закрытом подсосе холостой ход составляет 700-800 оборотов в минуту.

Соблюдая эти нехитрые правила, вам всегда удастся завести ваш автомобиль без проблем, если он, конечно, исправен.

Не редко в зимнее время бывает сложно завести автомобиль, поскольку сильный мороз значительно осложняет работу механизмов. Но существуют определенные тонкости, позволяющие облегчить запуск застывшего двигателя. Об этом далее в статье.

Существует ряд простых приемов, которые помогут завести автомобиль зимой. При этом последовательность действий должна быть следующей:

завести машину зимой в мороз

Технически исправный автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, после выполнения описанных выше манипуляций, должен завестись даже в условиях сильного мороза. Чаще всего трудности с запуском мотора возникают в результате следующих явлений:

5 ошибок при мойке машины, которые могут сильно навредить авто

Большинство автомобилистов предпочитают содержать своего четырехколесного друга в чистоте. Кто-то выбирает для этого специализированные мойки, кому-то нравится наводить лоск своими руками. Но и в первом и во втором случае часто допускаются ошибки, которые могут навредить автомобилю. Разберемся, какие из них самые распространенные.

Слишком близко

Присмотревшись к работнику автомойки, часто можно увидеть, что он старается держать сопло своего инструмента как можно ближе к кузову. Делается это для того, чтобы грязь сбивалась как можно более эффективно. С особым рвением обрабатываются арки.

Между тем при давлении струи воды, достигающем 140 бар, краска автомобиля испытывает недюжинные нагрузки. Поверхность лакокрасочного покрытия в результате такого воздействия покрывается микротрещинами. В результате через два-три года интенсивной мойки высоким давлением краска помутнеет, и это в лучшем случае.

Если на поверхности корпуса машины уже присутствуют участки, подверженные коррозии, «расстрел» кузова «керхером» в разы опаснее — от авто откалываются металлические микрочастицы. Неосторожное или неправильное обращение с инструментом для мойки также часто сказывается на состоянии декоративных пластиковых накладок, они повреждаются не менее быстро, чем лакокрасочное покрытие.

В любом случае пистолет следует держать на расстоянии 25 и более сантиметров от кузова, также не рекомендуется сбивать загрязнения под прямым углом относительно обрабатываемой поверхности.

Мойка перегретого авто

Прямые солнечные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие. Но не столько опасно для автомобиля палящее знойное солнце, сколько страшны резкие температурные перепады. И хуже всего, когда на перегретую машину попадает поток холодной воды.

Последствия такого «закаливания» не видны сразу, проблемы проявляют себя со временем. Перепады температур и воздействие влаги повреждают лак путем возникновения незаметных невооруженным глазом микротрещин. Спустя какое-то время микроповреждения начинают пропускать влагу, а там и до коррозии недалеко.

Для защиты кузова от описанных выше неприятностей накануне летнего сезона стоит потратить некоторое количество денег и сил на дополнительную полировку. Кузов и стекла транспортного средства предохранит от растрескивания медленное охлаждение системой кондиционирования непосредственно перед мойкой в жаркое время. По возможности для процедуры рекомендуется использование теплой, а не холодной воды. То же самое относится к мойке «замерзшего» железного коня, например, после морозной зимней ночевки на улице.

Впрочем, обслуживающий персонал автомоек, заботящихся о своей репутации, в курсе, что делать с сильно перегретым автомобилем, перед процедурой машину обязательно ставят охладиться на несколько минут.

Выезд на мороз сразу после мойки

Распространенной ошибкой, которую допускают многие автовладельцы в зимний период, является недостаточная просушка деталей кузова. Чтобы избежать потенциальных неприятностей по этой причине, внимание следует заострить на качестве продувки сжатым воздухом на автомойке.

Просушка транспортного средства спустя рукава в сильный мороз приводит к замерзанию намертво дверных замков, «приклеиванию» пробки бензобака и другим «сюрпризам». Из-за небрежного отношения некоторых «специалистов» после мойки могут покрыться инеем внешние зеркала, датчики парковочного радара, другие элементы авто.

Чтобы этого не случилось, по завершении процедуры автомобиль рекомендуется немного «проморозить» (5 – 10 минут), открыв двери, капот, отодвинув щетки стеклоочистителя от лобового стекла. Замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака стоит закрыть и открыть несколько раз, тогда они точно не примерзнут.

Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Если после мойки средство передвижения отправляется на стоянку, следует проработать тормоза, несколько раз разогнавшись и затормозив. Эта немного необычная процедура снизит вероятность прилипания колодок к дискам и барабанам.

Сырая машина

На мойке автомобиль нужно основательно просушить не только сжатым воздухом, но и тряпками. Часто работник попросту очень быстро продувает кое-какие места в авто, не удосуживаясь насухо протереть дверные уплотнители, замки, крышку топливного бака и другие элементы.

Не лишним будет удостовериться, что мойщик продул все укромные уголки, например, зоны фиксации зеркал. Иначе машина сразу же соберет пыль, а зимой покроется льдом, что негативно скажется на состоянии кузова и подвижных компонентов.

Осторожнее под капотом

Подкапотное пространство нужно содержать в чистоте, это неоспоримый факт. Но прежде чем доверить процедуру мойки этой ответственной области специалистам либо браться за влажную уборку на станции самообслуживания, стоит уточнить, не используется ли высокое давление.

Современные автомобили изобилуют всякого рода датчиками и другой электроникой, которые можно очень легко повредить струей в несколько десятков бар. Плюс к этому вода под высоким давлением может попасть в отверстия блоков управления. Порванные провода, побитые радиаторы и лакокрасочное покрытие — лишь некоторые неприятности, подстерегающие при неправильном применении моющих устройств.

Существует несколько общих ошибок, которые могут допускаться при мойке машины. Избежать их несложно, если руководствоваться рассмотренными в статье рекомендациями.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: