Загорелся check – что делать, причины, почему горит индикатор чек, способы устранения

Загорелся Check — возможные причины и способы решения

Лампочка Check Engine или просто Check — важнейший индикатор любого автомобиля. Игнорирование её сигналов может привести к большим проблемам, сопряжённым с серьёзными финансовыми затратами. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные причины и порядок действий при загорании лампочки, а также алгоритм диагностики и устранения неисправностей.

Назначение индикатора Check

— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад.
— Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Загорелся Check — можно ли продолжать движение

Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.

Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:

  • Check не мигает, а горит непрерывно;
  • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
  • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
  • отсутствуют сигналы других индикаторов.

При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

Следует немедленно остановиться, если:

  • Check мигает, а не горит непрерывно;
  • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
  • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
  • вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
  • чувствуется запах горелого.

В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса. Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.

Представим следующую ситуацию: Check загорелся из-за того, что в каком-то из цилиндров имеются пропуски воспламенения смеси. Причиной этого могут быть неисправные свечи или провода зажигания. Если не обращать внимания на горящую лампочку, из строя может выйти катализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей. Так, свечи на Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а катализатор — не дешевле, чем за 7 тысяч. Более того, заменить свечи можно самостоятельно, а катализатор — только на автосервисе и, естественно, не бесплатно.

Диагностика неисправностей

Для определения причин загорания лампочки проще всего обратиться в автосервис. Однако можно провести диагностику и самостоятельно. Для этого достаточно специальной программы для смартфона/планшета/ноутбука/бортового компьютера и Bluеtooth- или USB-адаптера. Подобные программы не только считывают, показывают и удаляют коды неисправностей, но и контролируют основные параметры работы двигателя, расход топлива, осуществляют мониторинг поездок и т. д.

Видео: почему горит Check

В некоторых автомобилях есть опция вывода ошибок прямо на одометр без адаптера и компьютера. Всё это, как правило, подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Например, для диагностики возникшей проблемы в автомобилях Subaru Impreza, Subaru Forester и Subaru Exiga следует:

  • заглушить двигатель и выключить габариты;
  • включить зажигание;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра на приборной панели;
  • выключить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра.

Если выполнить все действия в течение 10 секунд, код ошибки высветится на дисплее. Если ошибок несколько, то они будут показываться поочерёдно с интервалом в три секунды.

Наиболее распространённые коды ошибок сведены в таблицу.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Код ошибки Расшифровка Возможные причины
Р0420 Каталитический нейтрализатор, эффективность ниже требуемой Неисправность подогреваемых датчиков кислорода, катализатора
Р0171 Слишком бедная топливная смесь Негерметичность системы впуска воздуха, неисправность датчика массового расхода воздуха
Р0300 Случайные множественные пропуски воспламенения Свечи, высоковольтные провода, неисправность двигателя
Р0340 Датчик положения распредвала Неисправность датчика, проводка, ЭБУ
Р0301 Цилиндр 1 — пропуски воспламенения Механическая неисправность, проводка, система зажигания
Р0172 Слишком богатая топливная смесь Засорение системы впуска воздуха, клапана, давление топлива
Р0135 Неисправность нагревателя одного лямбда-зонда Проводка, неисправность датчика
Р0170 Неверное соотношение воздух/топливо Множественные причины
Р0304 Цилиндр 4 — пропуски воспламенения Механическая неисправность, проводка, система зажигания
Р0441 Система улавливания паров топлива — некорректный расход Негерметичность топливной системы
Р0335 Датчик положения коленвала Неисправность цепи

Действия в различных ситуациях

Следует помнить, что точную причину загорания лампочки CHECK можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Однако в некоторых ситуациях диагностировать и устранить неисправность можно самостоятельно.

Check мигает в движении или при разгоне

Следует остановиться, открыть капот, осмотреть двигатель на предмет подтёков масла и послушать, как он работает: стабильны ли обороты, не имеется ли посторонних шумов или стука. Большое значение имеет качество и уровень масла. Если масла недостаточно, следует его долить.

Неисправные свечи зажигания тоже могут стать причиной мигания Check

Читайте также:
Что нужно знать о техобслуживании

Если двигатель работает ровно, причиной мигания лампочки Check может быть неисправность свечей зажигания — трещины в изоляторе, неправильный зазор, нагар и т. д.

Check мигает, троит двигатель, обороты нестабильны

В одном из цилиндров могут наблюдаться пропуски воспламенения, из-за которых двигатель троит. Причину неисправности следует искать в свечах, высоковольтных проводах или катушке зажигания.

Подобная ситуация может также произойти, если неисправны или загрязнены форсунки. Их следует осмотреть и в случае необходимости очистить.

Причиной мигания лампочки Check могут стать загрязнённые топливные форсунки

Кроме этого, может выйти из строя электронный блок управления (ЭБУ). Часто он заливается тосолом из радиатора печки.

Check горит после заправки

Причиной загорания лампочки Check после заправки может быть открытая или неплотно закрученная крышка топливного бака. Загоревшаяся лампочка подаёт сигнал о негерметичности топливной системы. В этом случае достаточно просто плотнее закрутить крышку.

Индикатор может сработать и после заправки некачественным топливом. Такую ситуацию проще предупредить, чем исправить. Заправляться следует только на знакомых проверенных АЗС топливом, соответствующим марке автомобиля.

Check горит после мойки или дождя

В электрической системе двигателя под действием влаги может произойти короткое замыкание, вследствие чего загорится лампочка Check. В этой ситуации автомобиль или двигатель после мойки следует тщательно просушить. При этом желательно использовать компрессор. Если проблему таким путём устранить не удалось, потребуется диагностика всех элементов электрической цепи.

Check горит на высоких или холостых оборотах

Проблема может быть связана с датчиком распредвала. Следует проверить, правильно ли он установлен, и подключено ли электропитание.

Если Check горит на высоких или холостых оборотах, следует проверить правильность установки датчика распредвала

Check загорелся и увеличился расход топлива

В этом случае наиболее вероятный источник неисправности — лямбда зонд (кислородный датчик). Он передаёт в систему информацию о количестве несгоревшего кислорода в двигателе. Если лямбд зонд вышел из строя, он будет передавать недостоверные данные. Его следует заменить. В противном случае это может привести к поломке катализатора.

Если загорелся Check и увеличился расход топлива, вероятно неисправен лямбда зонд

Check мигает, двигатель не запускается

Источником такой проблемы обычно является иммобилайзер — он может не распознать чип в ключе. Для устранения неполадки потребуется пасскард — карточка с кодом для перепрограммирования иммобилайзера.

Check горит, спидометр не работает

Причиной такой ситуации обычно является датчик скорости, расположенный в коробке переключения передач.

Check горит после замены запчастей и установки дополнительного оборудования

Лампочка Check может загореться после замены запчастей или установки дополнительного оборудования. В большинстве случаев это связано с банальной невнимательностью и низким качеством деталей и расходников.

Так, если лампочка Check загорелась после установки сигнализации, скорее всего, было неправильно подключено реле блокировки. Если чек горит после установки газобаллонного оборудования — оно было неправильно настроено.

Часто Check загорается после замены свечей. Диагностика обычно показывает пропуск зажигания. Причиной этого могут быть:

  • неправильная установка свечей;
  • нарушение целостности проводов;
  • неверный порядок подключения проводов к свечам.

Решить проблему можно, «перетасовав» старые и новые свечи, подсоединив новые свечи к старым проводам и т. п.

Если лампочка Check загорелась после замены воздушного фильтра, следует проверить подключение датчика массового расхода воздуха.

Загорание Check после замены ремня ГРМ, вероятнее всего, означает его смещение относительно меток на натяжном ролике. В этом случае их нужно привести в соответствие. Также рекомендуется провести адаптацию датчика коленвала.

Check слабо светится

Часто поводом для беспокойства у автолюбителей является неяркое свечение лампочки. В частности, оно может наблюдаться, если лампочка заменялась на светодиодную, что, в свою очередь, делать не рекомендуется. Однако на работе автомобиля это никак не отражается и может считаться нормой.

Если же замен не было, а других причин свечения лампочки не установлено, следует обратиться к автоэлектрику для проверки электронного блока управления.

Видео: индикатор Check — неисправности и пути их устранения

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Причин её загорания достаточно много. Каждая причина имеет свой алгоритм диагностики и технологию устранения. Большинство проблем можно решить самостоятельно. Тщательное следование рекомендациям профессионалов продлит срок службы вашего авто и позволит получать удовольствие от езды. Удачи на дорогах!

Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Читайте также:
Что делать, если инспектор останавливает вас на мосту

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек» Возможные причины Предлагаемые действия
При движении, при разгоне Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр Заменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигатель Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправки Низкое качество топлива Сменить АЗС
При включении зажигания Нормальная реакция автомобиля Ничего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождя На проводку Check engine попала вода Обработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателе Неисправен датчик детонации Заменить
На горячем двигателе Неисправен датчик распредвала Заменить
На высоких оборотах Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала Заменить катушку или датчик
На холостых оборотах Неисправность датчика дроссельной заслонки Заменить
После замены свечей «Бедная» горючая смесь Сменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтра Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд Заглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизма Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудования Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки Настроить
После установки сигнализации В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха Обнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтра Установлен фильтр с маленьким давлением Заменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топлива Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмах Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков Проверить и заменить
После замены модуля зажигания Проблемы подключения модуля Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуре Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки Заменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератора Забился воздушный фильтр Прочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Читайте также:
Кнопка датчика

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

  • Через одну минуту установите клемму на место.
  • Закройте капот и включите зажигание.
  • Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

    Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

    Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

    Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

    Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

    Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

    Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

    Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

    Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

    Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

    Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

    Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

    Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

    Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

    • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
    • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
    • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
    • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
    • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
    • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
    • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
    • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).
    Читайте также:
    Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

    Подведем итоги

    Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

    Почему горит ЧЕК в машине — что делать, можно ли ехать и как его потушить

    Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

    Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

    Наиболее простым и верным способом для определения причин загоревшейся лампочки Check Engine является – диагностика автомобиля через специализированные устройства. Но поездка на сервис удовольствие не дешевое и не всегда поблизости есть специализированные станции «что вы будете делать, если ошибка загорится в дороге, вдали от города?».

    На данный момент, на рынке автомобильных товаров, присутствует широкий ассортимент диагностического оборудования по вполне демократичным ценам, стоимостью от 1 000 рублей.

    Данные устройства удобны тем, что для работы с ними не нужно возить с собой компьютер, подключение происходит к любому Android, iOS и Windows смартфону и подключается по беспроводным каналам связи – Bluetooth или Wi-Fi. Среди подобных устройств, можем выделить, наиболее оптимальный адаптер по соотношению цена, функциональность и стабильность работы — автосканер Scan Tool Pro (Black Edition).

    По нашему личному опыту, устройство отлично справляется со своим назначением, выводя на экран смартфона все имеющиеся коды ошибок, по всем системам автомобиля, с детальной их расшифровкой и возможностью сброса, а так же показывает подробную информацию об авто (VIN номер, реальный пробег, работу датчиков и многое другое). Рекомендуем каждому автовладельцу вооружиться устройством подобного типа, стоимость таких устройств отбивается, как правило, за одну – две поездки на станцию.

    Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

    Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

    Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

    В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

    Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

    Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

    1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
    2. Низкий уровень моторного масла;
    3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
    4. Засорение топливных форсунок;
    5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
    6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
    7. Повреждения лямбда-зонда;
    8. Нарушение работы катализатора;
    9. Перебои в подаче топлива;
    10. Недоброкачественное горючее.

    С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

    Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

    Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

    Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

    Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

    Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

    Читайте также:
    Инерционный выключатель бензонасоса

    Куда же девается моторное масло?

    Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

    В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

    «Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.

    Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

    Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

    Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

    Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

    Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

    Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.

    Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

    В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

    • поломка нагревательной части,
    • низкий уровень сигнала,
    • обрыв цепи и другие.

    Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

    Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

    Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

    К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

    Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».

    Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

    Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

    Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

    Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

    • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

    Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

    Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

    В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

    • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
    • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

    Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

    Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

    Как погасить индикатор Чек Энджин

    Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

    Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

    Читайте также:
    Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

    Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

    • прогрев авто до рабочей температуры;
    • снятие «+» клеммы АКБ;
    • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
    • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
    • выключить зажигание.

    Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

    В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

    Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

    Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

    Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

    Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

    Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

    На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

    Почему загорелся check engine и что с этим делать?

    Автомобильные силовые установки оснащаются электронным управлением с блоком контроля, который записывает в память ошибки и включает индикатор в комбинации приборов. Если загорелся «чек» двигателя, то необходимо провести проверку машины в условиях сервисного центра или выполнить самостоятельную диагностику. Полученные результаты позволяют найти неисправный узел.

    Об индикаторе Check Engine и его значении

    Контрольная лампочка Check Engine оранжевого или желтого цвета включается при обнаружении неисправностей с электроникой мотора, при поломке систем впрыска топлива или выпуска отработавших газов.

    Внешний вид индикатора «чек энджин» зависит от производителя автомобиля, на авто встречаются сигнализаторы-текстовые надписи или силуэт двигателя. Лампа имеется в отечественных и иностранных машинах, оснащенных электронными блоками управления вне зависимости от способа воспламенения рабочей смеси.

    Можно ли продолжать движение?

    Владельцу автомобиля необходимо знать, что делать, если на приборной панели включился контрольный индикатор Check Engine. Если в салоне машины нет устройства для диагностики, то допускается продолжение движения со скоростью до 60 км/ч без резких разгонов. Частота вращения коленчатого вала бензинового мотора не должна превышать 2500 об/мин, рекомендуется выключить климатическую установку и снизить нагрузку на генератор.

    Не допускается эксплуатация транспортного средства в следующих ситуациях:

    • при падении мощности двигателя с переходом в режим аварийной работы;
    • при появлении вибраций или при неустойчивых оборотах силового агрегата;
    • при обнаружении дыма или пара в выхлопных газах;
    • при одновременном включении индикатора Check Engine и значка аварийного давления масла или перегрева системы охлаждения.

    Причины активации индикатора

    Основные причины включения предупредительного сигнализатора:

    • использование некачественного топлива;
    • нарушение контакта в электрической проводке (например, из-за замыканий кабелей или попадания влаги в штекеры);
    • проблемы с воспламенением рабочей смеси;
    • неисправность датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов);
    • поломка каталитического нейтрализатора;
    • ошибочная работа форсунок впрыска топлива;
    • неисправность дроссельной заслонки;
    • низкое давление в топливной магистрали;
    • поломка датчика массового расхода воздуха;
    • ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала;
    • некорректная работа системы регулировки фаз газораспределения.

    Если лампочка Check Engine горит беспрерывно

    Если индикатор работает постоянно (включается в момент запуска двигателя и тухнет только при отключении зажигания), то необходимо проведение диагностики электроники автомобиля. Например, в выхлопной системе машин, соответствующих Евро-3 и выше, применяются 2 датчика кислорода, расположенных по сторонам от каталитического нейтрализатора.

    Эксплуатация мотора с некорректно работающими сенсорами приводит к затрудненному запуску и повышенному расходу топлива. Перегретый катализатор теряет эффективность, что влияет на увеличение стоимости ремонта.

    Мигание «чека» двигателя

    Предупредительный индикатор может работать в прерывистом режиме или гаснуть после прогрева силового агрегата. Проблема наблюдается при заправке некачественным топливом, которое попадает на соты каталитического нейтрализатора. По мере роста температуры выброс бензина прекращается, контрольная лампа перестает мигать. В этом случае рекомендуется сменить заправочную станцию и долить в бак топливо с повышенным октановым числом.

    Диагностика с помощью адаптера

    Мигание индикатора может возникнуть в момент запуска или происходить периодически, при этом в памяти блока управления двигателем записываются ошибки. Для считывания информации и удаления кодов используются портативные адаптеры, которые подсоединяются к разъему OBD-II. Штекер унифицирован по конструкции и располагается в панели приборов в ногах водителя, на части машин ранних выпусков применялись колодки с оригинальной конфигурацией разъема. Например, на Mercedes-Benz встречается круглый штекер, расположенный в моторном отсеке.

    Адаптер OBD-II считывает информацию, которая передается по беспроводному каналу Bluetooth на смартфон. Для чтения данных применяются утилиты, совместимые с оболочкой телефона. Например, для Android существует программа Torque (базовая версия распространяется бесплатно).

    Считанные коды ошибок необходимо расшифровать, что позволит определить вышедший из строя узел в конструкции двигателя. Возможно считывание кодов неисправностей, касающихся узлов трансмиссии (при наличии в агрегатах систем диагностики).

    Что нужно делать, если загорелся Check Engine?

    Если в комбинации приборов включился индикатор Check Engine, необходимо выполнить действия:

    1. Проверить плотность установки пробки топливного бака, поскольку нарушение герметичности контура является причиной появления ошибок в системе подачи горючего. Если лампа включилась после заправки, то возможно попадание в резервуар некондиционного бензина или солярки, содержащего посторонние примеси. В этом случае придется сливать топливо и промывать бак и магистрали подачи горючего.
    2. Открыть капот и проверить состояние свечей и коммутационных проводов. Контрольная лампа постоянно горит при обнаружении пропусков зажигания (например, из-за некорректного зазора). Следует учесть, что при визуальной проверке невозможно заметить мелкие трещины на изоляторах индивидуальных катушек зажигания или свечных проводов высокого напряжения.
    3. Проверить количество смазки в поддоне силового агрегата. На части автомобилей ошибка возникает из-за низкого уровня масла. Если лампа включается при прогреве, то рекомендуется прослушать работу двигателя. Например, проблема может проявляться при неисправности датчика положения распределительных валов или из-за некорректного функционирования дополнительного электрического насоса в системе охлаждения.
    4. Если в автомобиле предусмотрена индикация состояния технологических жидкостей (датчики измеряют срок службы моторного масла или антифриза), то включение сигнала происходит при необходимости замены материалов. Водитель может назначить другую дату заливки при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъему.
    Читайте также:
    Звуки неисправностей в машине

    Первичная диагностика позволяет владельцу найти причину неисправности в автомобиле, находящемся на удалении от сервисных станций. Если индикация включается заново, то необходима проверка машины в условиях мастерской. Не рекомендуется эксплуатировать ТС с работающим предупредительным сигналом «чек энджин» из-за риска поломки силового агрегата или пожара в моторном отсеке.

    Самостоятельное обнуление ошибок

    Базовым способом сброса ошибок является отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на 20-40 секунд. Методика позволяет устранить случайные сбои в электронике, но очистить энергонезависимую память прекращением подачи питания невозможно. Если при восстановлении энергоснабжения контрольный индикатор «чек энджин» не тухнет, то требуется проверка автомобиля диагностическим прибором.

    На части автомобилей предусмотрено чтение и удаление кодов ошибок с помощью кнопок, имеющихся на комбинации приборов (например, обнуления суточного пробега или переключения режимов работы бортового компьютера). Подобная возможность предусмотрена в некоторых машинах марок Nissan, Opel, Dodge и других производителей. После обнуления контроллера значок «чек энджин» должен пропасть, но при повторном проявлении неисправности двигателя контрольный индикатор включится заново (с записью кода поломки в память блока управления).

    Например, для обнуления памяти блока управления в машинах Dodge нужно за 3 секунды троекратно перевести ключ в замке зажигания из положения «заперто» (Look) в позицию «включено» (On). Мотор заводить не требуется, при корректно выполненной процедуре на дисплее отобразится строка из прочерков, а затем появится текст Done. При повторном зажигании и пуске силового агрегата информации об ошибках не будет.

    На машинах Nissan для считывания кодов требуется включить зажигание и через 3 секунды выполнить 5 последовательных нажатий на педаль акселератора. Затем дается 7-секундная пауза и производится еще одно, на этот раз до упора. Лампа «чек энджин» начнет работать в мигающем режиме, информируя владельца об имеющихся в памяти блока управления ошибках. Для удаления кодов необходимо удержать педаль газа в нажатом состоянии при появлении мигающего индикатора. После обнуления памяти лампа подает 4 серии вспышек по 10 сигналов в каждой.

    Как пригнать машину из Белоруссии

    В России в последнее время достаточно сложно найти бу машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.

    С чего начать

    Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь. Самые популярные сайты для поиска машин: av.by, Автобизнес, Автобарахолка.

    Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.

    Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.

    Там же на этаже нужно оплатить пошлину в кассе. В окно отдаете заявление, договор купли-продажи, госномера, квитанцию об оплате пошлины, акт сверки, паспорта собственника и покупателя. Пару минут — и вам отдают ДКП с печатью ГАИ и назначают время, когда прийти на выдачу транзитных номеров. Приходите в назначенное время с паспортом и забираете транзиты. Далее необходимо сделать два необходимых документа для регистрации авто в России: справка-счет и договор комиссии. Я это все сделал через человека, который находится в самом ГАИ. За 1500 рублей он за 5 минут пишет вам эти документы. На этом в Беларуси действия закончены. Вешаете транзиты на авто и едете на родину. На границе проверяют только паспорт.

    Читайте также:
    Медицинская справка для получения прав: как оформить?

    Оформление машины в России

    Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.

    Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.

    После оплаты можно ехать в таможню. Адреса всех таможенных постов здесь. Приезжаете на пост, находите инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдаете все имеющиеся документы, заполняете все необходимые заявления. Через мгновение получаете заветный ТПО. Получив ТПО, на сайте электронных ПТС ваша заявка изменится на статус «действующий». Теперь можно ехать в ГИБДД, получать номера. ОСАГО оформить по VIN номеру, записаться через портал гослуг в ГИБДД, оплатить пошлину, приехать на осмотр и отдать все имеющиеся документы инспектору. Если все делать без ошибок, то вполне возможно за неделю стать собственником хорошей машины, при этом прилично сэкономить.

    Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

    Как растаможить автомобиль

    В последние годы цены на новые автомобили в нашей стране становятся всё выше и выше. Поэтому всё больше автолюбителей задумываются над покупкой транспортного средства за рубежом, полагая, что это дешевле. Приобретение машины за пределами нашей страны обязательно сопровождается такой процедурой, как его растаможка. В этой статье мы объясним, как растаможить авто, и расскажем сколько это стоит.

    Что такое растаможка авто

    Растаможкой в быту называют процедуру таможенного оформления каких-либо вещей, пересекающих границу того или иного государства. Подобный порядок применим и к транспортным средствам, ввозимым в страну для постоянного использования.

    Суть растаможки можно свести к трём действиям:

    • Автомобиль пересекает российскую границу;
    • Лицо, перевозящее автомобиль, предоставляет в органы таможни необходимые документы и уплачивает необходимый сбор;
    • Таможенники принимают эти документы, проверяют уплату сбора, осматривают авто, пересекающее границу и принимают решение о допустимости ввоза машины.

    Основная задача подобной процедуры – это легализация ввозимой вещи на территории России, защита экономических интересов государства, а также пополнение бюджета – ведь за каждый ввозимый товар взимаются таможенные платежи. Кроме того, растаможка способствует контролю за автомобилями на территории России.

    Как растаможить автомобиль

    Процедура растаможки – длительный и сложный процесс. Когда автомобиль пересекает границу, первое, что делает покупатель машины после этого – декларирует его. Для этого необходимо написать заявление и предоставить его инспектору таможни заполнить таможенную декларацию, а также заплатить госпошлину.

    На данный момент в страну разрешено ввозить автомобили только с классом ЕВРО-5 и выше

    После этого автомобиль сразу попадает на специальный таможенный склад. Там он будет находится до тех пор, пока его не осмотрят работники таможни, а также проверят, все ли документы предоставлены и правильно ли они заполнены. Также проверяется уплата госпошлины. Обычно таможенники сообщают автовладельцу, когда ему нужно явиться за своей машиной.

    Если всё будет в порядке, в назначенное время автомобиль будет «выпущен» со склада и выдан владельцу вместе паспортом технического средства. После этого можно ехать в органы ГИБДД для регистрации.

    При ввозе следует помнить, что физическим лицам разрешено в год ввозить не более одного авто. Большее количество допустимо только с письменного разрешения начальника таможенного органа.

    Транспортное средство требуется доставить на таможню для оформления в течение суток с того момента, как она пересекло границу.

    При перевозке автомобиля через границу применяется таможенное обеспечение. Суть его в том, что ещё до поездки в другую страну за машиной автолюбитель вносит на расчётный счёт таможни сумму, равную примерной стоимости автомобиля. После внесения денег тому, кто их внёс, выдаётся расписка о принятии денежных средств. Когда автомобиль будет ввезён, из этой суммы вычтут таможенные сборы, а остаток вернут владельцу.

    Если вы перевозите авто сами, находясь за рулем, оно считается сопровождаемым багажом. Если машина доставляется с помощью какого-либо транспорта, то это – несопровождаемый багаж с обязательной идентификацией тех, кто осуществляет его перевозку. Эти нюансы нужно учитывать при заполнении таможенной декларации.

    Читайте также:
    Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

    Сэкономить на покупке автомобиля за рубежом вам не удастся, даже если он стоит намного дешевле чем в России, однако в другой стране возможно найти транспортное средство, которое невозможно приобрести здесь

    Сама процедура растаможки в среднем длится от трёх до десяти дней. Однако она может занять гораздо больше времени. В связи с сокращением численности работников таможни, а также в случае, если на таможенном пункте будет слишком большое поступление авто, растаможка может занять несколько недель.

    Необходимые документы

    Для проведения процедуры необходимо предоставить в таможню определённый набор документов:

    1. Внутренний и заграничный паспорта того, кто осуществляет ввоз машины.
    2. Технический паспорт авто.
    3. Сертификат соответствия транспортного средства экологическим нормативам, действующим в России.
    4. Заявление, в котором автовладелец просит провести таможенное оформление авто и вернуть ему денежные средства, внесённые в качестве таможенного обеспечения.
    5. Расписка о том, что автолюбитель внёс на депозитный счёт таможни обеспечительные средства.
    6. Уведомление о прибытии машины на склад временного хранения таможни.
    7. Экспертное заключение, в котором указаны технические характеристики автомобиля.
    8. Таможенная декларация формы ТД-6.
    9. Учётная карточка автомобиля с приложением декларации по форме ТД-7.
    10. Документы, подтверждающие приобретение автомобиля. Чаще всего это договор купли-продажи.
    11. Документы, подтверждающие, что машина застрахована по договору ОСАГО.

    Сколько стоит растаможить машину

    Тех, кто решил купить автомобиль за рубежом, конечно, беспокоит вопрос стоимости процедуры растаможки.

    На цену влияют следующие факторы:

    • Возраст транспортного средства.
    • Цена.
    • Объём двигателя.

    Если вы покупаете автомобиль, возраст которого не превышает трёх лет, стоимость его растаможки будет рассчитываться по следующей таблице:

    Цена автомобиля Коэффициент №1 Коэффициент №2
    до 8 500 евро 54% 2,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 169 000 евро и выше 48% 20 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя

    При расчёте данной госпошлины из двух коэффициентов расчёта, указанных во втором и третьем столбце, выбирается наибольший, который и подлежит уплате.

    Если возраст машины составляет от трёх до пяти лет, то размер таможенных сборов рассчитывается следующим образом:

    Объём двигателя Размер пошлины
    До 1 000 кубических сантиметров 1,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 1 000 до 1 500 кубических сантиметров 1,7 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 1 500 до 1 800 кубических сантиметров 2,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 1 800 до 2 300 кубических сантиметров 2,7 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 2 300 до 3 000 кубических сантиметров 3 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 3 000 кубических сантиметров и выше 3,6 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя

    Если же вы покупаете автомобиль старше пяти лет, то расчёт будет производится по следующей таблице:

    Объём двигателя Размер пошлины
    До 1 000 кубических сантиметров 3 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 1 000 до 1 500 кубических сантиметров 3,2 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 1 500 до 1 800 кубических сантиметров 3,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 1 800 до 2 300 кубических сантиметров 4,8 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 2 300 до 3 000 кубических сантиметров 5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
    От 3000 кубических сантиметров и выше 5,7 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя

    При этом страна, из которой ввозится автомобиль, никак не влияет на размер государственной пошлины — прежде всего он определяется характеристиками самого транспортного средства.

    Приведём пример расчёта стоимости ввоза машины в Россию. Имеется автомобиль Audi A6 2014 года выпуска с объёмом двигателя 3 000 см 3 . С момента его выпуска прошло три года, но не прошло пять лет, значит, нужно использовать вторую таблицу. Согласно ей, для двигателей объёмом 3 000 кубических сантиметров и более установлен коэффициент 3,6 евро за каждый кубический сантиметр объёма. Умножаем объём на коэффициент: 3 000*3,6 = 10 800. Таким образом, ввозная пошлина для этой машины будет составлять 10 800 евро.

    Порядок проведения процедуры

    Для проведения процедуры растаможки автомобилист должен предпринять следующие действия:

    1. Выбор транспортного средства. На этом этапе нужно определить марку автомобиля, который вы хотите купить, выбрать продавца, а также рассчитать стоимость растаможки исходя из характеристик машины.
    2. Определение способа доставки. Нужно решить, каким образом автомобиль доберётся до границы. Можно заказать его доставку в специализированной транспортной компании, но гораздо дешевле будет осуществить перевозку самостоятельно.

    После первых двух шагов надо произвести общий подсчёт расходов. По его результатам часто оказывается, что покупать авто за рубежом невыгодно и гораздо дешевле будет купить его в России. Если в покупка обойдётся всё же дешевле, чем на родине, переходим к следующим этапам:

    1. Внесение залога на депозит таможни. В порядке таможенного обеспечения необходимо внести примерную стоимость автомобиля на счёт таможни. Сделать это нужно заблаговременно, так как деньги с момента платежа могут идти на банковский счёт несколько дней. Если перечислить их слишком поздно, то на момент пересечения автомобилем границы, сумма может не поступить на депозит таможенного органа.
    2. Покупка автомобиля и его ввоз в Россию.
    3. Заполнение необходимых документов.
    4. Страховка автомобиля. На момент, когда авто пересекает границу, оно должно быть застраховано по ОСАГО.
    5. Принятие автомобиля и ПТС в органе таможне. В случае, если растаможка прошла успешно, вам необходимо забрать машину и паспорт технического средства в установленное время.
    Читайте также:
    Что делать, если инспектор останавливает вас на мосту

    Как растаможить авто дешевле

    Есть некоторые хитрости, которые позволят сэкономить на растаможке. Так, если вы живёте неподалеку от границы страны, из которой ввезли машину, при ввозе можно сообщить, что авто проезжает через территорию России транзитом. В этом случае придётся не реже одного раза в месяц пересекать на этой машине границу.

    Также можно ввести автомобиль без двигателя. Тогда не придётся проводить растаможку по правилам, предусмотренным для полноценной автомашины. Двигатель можно ввезти отдельно или приобрести в нашей стране.

    Сумма пошлин зачастую может увеличить стоимость транспортного средства в половину, особенно если разговор идёт об автомобиле, который старше 5 лет

    Однако будьте осторожны! Если таможня установит, что вы совершили определённые действия исключительно с целью уклонения от уплаты госпошлины, к вам могут быть применены серьёзные меры вплоть до конфискации купленного авто. Возможны и более серьёзные последствия: ваши действия могут квалифицировать как мошеннические, что повлечёт уголовную ответственность.

    Это важно! Не нужно платить таможенный сбор, если возраст ввозимого автомобиля превышает тридцать лет.

    Кроме того, при вывозе авто из государства, в котором оно было приобретено, местной таможне можно предоставить так называемый инвойс. Этот документ выдаётся продавцом, и в нём сообщается, что товар будет вывезен из страны. Таможня должна поставить на него специальный штамп. Впоследствии на его основании можно будет вернуть НДС, уплаченный при покупке.

    Также не платят таможенные сборы за ввоз автомашин беженцы и переселены. Частично платят госпошлину граждане, получившие гражданство Российской Федерации по программе переселения соотечественников.

    Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии, Казахстана или Абхазии

    В 2009 году был образован Таможенный союз, в который вошли Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Перемещение товаров по его территории регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза. Распространяется его действие и на ввоз автомашин в государства – участники Таможенного союза. К сожалению, Абхазия и Грузия не входят в их число, поэтому стоимость растаможки для них аналогична ввозу из стран-автопроизводителей таких, как США, Япония, Германия и Корея.

    Стоимость на оформление автомобиля из Белоруссии напрямую зависит от технических показателей транспортного средства

    Согласно положениям в любое государство – участник союза можно ввозить автомобиль из другого государства, состоящего в союзе, по упрощённой процедуре.

    Для этого понадобятся следующие документы:

    • Документ, подтверждающий, что владелец авто зарегистрирован на территории одной из стран – участниц союза.
    • Сертификат о соответствии авто экологическим нормам по форме СТ-1.
    • Если машина произведена после 2010 года, нужна также квитанция об оплате госпошлины. Пошлина при этом вносится в бюджет того государства, где приобретается автомобиль. Авто, которые были выпущены до 2010 года, пошлиной не облагаются. Если пошлина не будет уплачена автовладельцем по месту покупки автомашины, её придется доплатить на российской таможне.

    После предоставления в таможенный орган этих документов проходит их проверка и проверка автомобиля. Если она завершится успешно, владелец получит машину и ПТС.

    Стоит ли покупать машину за рубежом

    Как мы видим, процесс растаможки авто длительный и довольно дорогостоящий. Кроме того, придётся заплатить за перевозку автомобиля или за бензин в случае, если вы его доставляете сами, за проживание и питание в пути. Не все продавцы предоставляют инвойс при покупке, а НДС на автомобили в странах Евросоюза достаточно велик и составляет более 20%. Без инвойса эти деньги вернуть не получится. При пересечении российской границы придётся заплатить довольно существенную ввозную таможенную пошлину и пройти сложную бюрократическую процедуру, сопровождающуюся сбором большого количества документов. Наконец, если вы решили сами привезти авто из-за рубежа, нужно будет оформить для этого заграничный паспорт и визу в страну, где вы собрались делать покупку. Всё это также требует затрат колоссального количества времени и денег!

    Даже если вы решили купить авто в СНГ на территории Таможенного союза, придётся заплатить таможенный сбор.

    Способы сэкономить на пошлине запросто могут обернуться проблемами с законом и, опять-таки, потерей своих кровных денег.

    Всё это говорит не в пользу покупки автомобиля в другой стране. Зачастую купить машину в Российской Федерации обойдётся гораздо дешевле. Кроме того, это сэкономит ваши время и нервы. Поэтому стоит десять раз подумать, взвесить все за и против, а также оценить экономическую целесообразность приобретения транспортного средства за рубежом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: