Влага в салоне автомобиля

Влажность в салоне автомобиля: причины и как бороться?

Влажность в автомобиле приводит к запотевшим окнам, уменьшает видимость и повышает риск несчастных случаев. С этими советами Вы гарантированно высушите свой автомобиль изнутри.

Каждый автолюбитель знаком с проблемой запотевания стекол. В холодное и “мокрое” время года стекла запотевают довольно быстро, поскольку в холодном воздухе содержится больше влаги, чем в теплом.

Особенно ощутимо зимой, когда влага попадает в машину через одежду и обувь, а затем конденсируется на холодных стеклах. Жидкость оседает на границе тепла и холода – стекле, создавая на нём тонкую водяную плёнку из-за которой ничего не видно.

Помимо физики, есть еще одна причина: не лучшее техническое обслуживание автомобиля. Однако, при правильном подходе, проблему можно быстро устранить. Поэтому лучше начать подготовку к зимнему сезону заранее – проверить всё, чтобы зимой не испытывать никаких трудностей.

Оговоримся, что перечисленные ниже советы не панацея от всех бед. Сначала нужно разобраться в корне причины повышенной влажности – если подтекает люк в крыше автомобиля, то простая сушка не поможет, только замена уплотнителя и т.п.

  1. Советуем прочитать наши статьи
  2. Замена фильтра салона против влажности в салоне авто
  3. Принудительная вентиляция против влажности в салоне авто
  4. Осушитель против влажности в салоне авто
  5. Советуем прочитать наши статьи
  6. Чистка моторного отсека против влажности в салоне авто
  7. Уход за уплотнителями против влажности в салоне авто
  8. Чистка водосточных желобов против влажности в салоне авто
  9. Советуем прочитать наши статьи
  10. Используйте резиновые коврики против влажности в салоне авто
  11. Вентиляция лобового стекла против влажности в салоне авто
  12. Использование химических средств против влажности в салоне авто
  13. Советуем прочитать наши статьи

Советуем прочитать наши статьи

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1217,1231″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

Замена фильтра салона против влажности в салоне авто

Это одно из слабых мест системы вентиляции. Если фильтр салона забит, то вентиляция не сможет обеспечить должный уровень обдува салона. Также забитый фильтр может являться концентратором влаги, что в свою очередь может привести к росту бактерий в нём. Перед зимним сезоном стоит заменить этот фильтр, а вообще менять его нужно каждые 15 000 км.

Принудительная вентиляция против влажности в салоне авто

В любом автомобиле есть технологические отверстия для вентиляции. Обычно они располагаются в багажнике или в полу авто.

Как правило, отверстия довольно маленькие, поэтому часто забиваются или вовсе закрыты чем-то. Обязательно нужно следить за системой принудительной вентиляции. В противном случае влага не сможет вытечь из салона и будет конденсироваться на окнах.

Осушитель против влажности в салоне авто

С развитием технологий у водителей стали появляться новые примочки, которые делают жизнь проще. Обратимся же к ним.

Сейчас стали продаваться многоразовые “подушки-осушители”. Они интенсивно впитывают влагу из воздуха и содержат её в себе. Как только осушитель полон, его можно высушить в микроволновой печи или на нагревателе. Довольно полезная вещица, тем более широкий выбор гарантирует, что подушка впишется в дизайн салона. Стоимость такой вещицы начинается от 200 рублей.

Советуем прочитать наши статьи

[su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

Чистка моторного отсека против влажности в салоне авто

Падение листьев и прочих объектов под капот в области перед ветровым стеклом может засорять систему вентиляции и затруднять нормальный обдув салона. Также такая преграда может собирать влагу и быть прямым источником не приятного запаха в салоне. Чтобы влага не попала внутрь, следует удалить все посторонние объекты из под капота.

Уход за уплотнителями против влажности в салоне авто

Со временем все резино-технические изделия “высыхают” и теряют свои первоначальные свойства. Уплотнители – не исключение.

Регулярно смазывайте все уплотнения на дверях, окнах и люках. Если они являются пористые, рваные не плотно прилегают, то вода без проблем может проникнуть в салон. Обрабатывать их стоит силиконовой смазкой, стоит она не дорого – от 250 рублей, а хватает её на долго + уплотнители автомобиля будут “как новые”.

Чистка водосточных желобов против влажности в салоне авто

Засорение водостоков в дверях является главной причиной влаги в автомобиле. Как правило, чистыми они бывают в течении первых двух лет после схода автомобиля с конвейера.

Дальше время делает своё дело и без надлежащего ухода, эти желобы забиваются. Для их прочистки следует взять кусок стальной проволоки подходящего диаметра и просто прочистить желоб. Обычно водосточное отверстие находится в нижней части двери под уплотнителем.

Советуем прочитать наши статьи

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1598,1100″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

Читайте также:
Правила, которые помугут вам увеличить срок эксплуатации автомобиля

Используйте резиновые коврики против влажности в салоне авто

Зимой следует использовать коврики “лодочки”. Особенно, когда на ногах в салон попадает лёд и снег. Резиновые коврики легко их удерживают, а потрусить его не составляет трудностей.

Также газета под ковриком – “дедовский” метод борьбы с влагой, ведь бумага газеты очень гигроскопична и эффективно помогает в сушке, а главное – бесплатно. Правда у такого подхода есть один недостаток – газеты нужно часто менять.

Вентиляция лобового стекла против влажности в салоне авто

Самым эффективным средством борьбы с запотеванием стекла в движении является использование обдува лобового стекла.

Однако в сильный мороз не стоит этим злоупотреблять – стекло может треснуть из-за большого перепада температур. Соответственно температуру в салоне нужно поднимать постепенно. Если же закрыть все дефлекторы, то поток воздуха, который обдувает стекло будет сильнее.

Использование химических средств против влажности в салоне авто

Советуем прочитать наши статьи

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1742,1752″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

Водители уже давно используют средства “антизапотеватели”. В своей основе они содержат спирт и реактивы, которые, оседая на стекле, не дают влаге равномерно осесть на стекло. В общем, такой способ довольно эффективен, однако хорошее средство, которого хватает на долго может стоить достаточно дорого. Поэтому некоторые водители пренебрегают этим.

Как избавиться от запотевания стекол: 6 верных способов (плюс пара лайфхаков)

Почему запотевают стекла

Обращали внимание, как покрывается мелкими капельками воды бутылка газировки, вынутая из холодильника? То же самое происходит в автомобиле.

Чем выше влажность воздуха внутри машины и чем ниже температура стекол, тем больше на них осядет конденсата. Микроскопические капельки воды на поверхности преломляют и отражают свет в разных направлениях. И стекло становится непрозрачным.

Кстати. Потеют изнутри и другие поверхности автомобиля. Недаром, например, в дверях под «картой» размещают слой пароизоляции. Следите, чтобы ремонтники не выбросили ее «за ненадобностью».

Причиной сырости в салоне становится банальная неаккуратность или техническая неисправность автомобиля.

Как избавиться от влаги

Проветривайте салон и регулярно просушивайте коврики. (Лучше покупать пластиковые «корытца», из которых воду легко вылить.) Проверяйте, сухо ли в багажнике. (Забытая бутыль с водой во время первых заморозков может лопнуть и долго увлажнять воздух в автомобиле.)

Много влаги приносят на одежде и обуви пассажиры, которые забывают перед посадкой стряхнуть с себя снег. Регулярно сметайте снег и с решетки капота — иначе при включении печки он (уже в виде влаги) попадет в салон.

Можно оклеить стекла бронирующей пленкой — теплопроводность стекла со слоем пластика ниже. А двухслойный «стеклопакет», применяемый на дорогих моделях, практически не запотевает.

Обработайте внутреннюю поверхность стекла специальными средствами. Правда, антизапотеватели образование конденсата не предотвратят, их задача — заставить отдельные капельки слиться в прозрачную пленку.

Иногда причиной появления влаги в салоне становится техническая неисправность. Например, подтекает радиатор отопителя. Любой антифриз наполовину состоит из воды. Даже незначительная утечка может на 10–15% увеличить влажность воздуха в салоне.

Если стекла уже запотели

Лучший способ борьбы с запотеванием — правильное использование климатической установки.

1. Если температура воздуха держится на нуле и чуть выше — включите кондиционер. Он быстро справится с запотеванием.

2. При более низких температурах кондиционер не включится. Но с влагой вполне справится отопитель. Чем выше температура воздуха, тем ниже его влажность.

Важно. Для улучшения циркуляции воздуха в салоне приоткройте стекло одной из задних дверей. «Отработанный» увлажненный воздух будет уходить через него.

3. Есть одно «но»: печка хорошо подсушивает воздух, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. А автомобили с дизельными двигателями или наддувными бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива греются долго. Их владельцев выручат электрические нагревательные элементы, встроенные в отопитель.

Важно. Проверьте, не завален ли багажник вещами. При сушке стекол нужно обеспечить быстрое удаление из салона влажного воздуха. Захламленный багажник может препятствовать этому — ведь отверстия для выхода воздуха находятся около багажного отделения. Чаще всего они скрываются под задним бампером.

4. В любую погоду лучше всего подсушивает (как и размораживает) стекло встроенный токообогрев — он встречается как на заднем, так и на переднем стеклах.

Есть и пара народных средств:

5. Можно протереть стекло смятой газетой или хорошо впитывающей тканью, но это половинчатое решение проблемы.

6. Некоторые автолюбители натирают стекла изнутри намыленной тряпочкой или наносят пену для бритья. Действуют эти средства как антизапотеватель, только специализированные дольше сохраняются на поверхности. А вот различные поглотители влаги, от наполнителей для кошачьих туалетов до силикагелей, большого эффекта не дают.

Читайте также:
Фонарик - необходимая вещь в авто

Чтобы стекла не замерзли

Если вы на ночь оставите машину с влажным воздухом в салоне, то утром рискуете обнаружить ветровое стекло обмерзшим изнутри. Удалять изморозь неудобно — стекло изнутри вогнутое, скребок не справляется. Зато справится старый CD-диск (учтите, что в этом случае соскребаемый иней посыплется на торпедо).

Водительский лайфхак: перед тем как поставить машину на ночь, стоит проветрить салон. За несколько минут до конца поездки надо выключить отопитель, а, припарковавшись, постоять хотя бы пару минут с открытыми дверьми, чтобы температура и влажность воздуха в салоне и на улице сравнялись.

  • Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
  • Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Влажность в автомобиле: Как высушить свою машину

Мокрое дело: Как бороться с влагой в автомобиле?

Влажность в любом автомобиле, как все знают, непременно приводит к запотевшим окнам, а это уже уменьшает саму видимость и повышает естественно риск несчастных случаев. С нашими практичными советами вы гарантировано сможете высушить свой автомобиль. И так мы приступим.

Вас уже достало запотевание стекол в машине? Или вы ни как не можете избавиться от излишней влаги в салоне своей машины с приходом осенней или зимней поры? Мы со своей стороны расскажем и покажем для всех, как можно предотвратить данное образование влаги в любом автомобиле.

Причина влаги обычно устраняется быстро

Проблема с появлением в машине влаги объясняется легко. В холодный или влажный период времени года туман (влага в воздухе) быстро в автомобиле начинает конденсироваться, и все из-за падения самой температуры воздуха.

Особенно больше всего влаги образуется в машине в ночные часы, когда температура воздуха начинает понижаться. В итоге содержащиеся в воздухе влага начинает оседать на холодные стекла автомобиля. И что к сожалению плохо, эта попавшая в автомобиль влага так просто сама по себе из него уйти (выйти) не сможет.

Еще одной причиной образования влаги в машине является нерегулярное техническое его обслуживание. Да, да, не удивляйтесь, если вы будете относиться к вашей машине без должного внимания, то в последующем просто устанете и замучаетесь бороться с излишним образованием влаги в автосалоне. Но эти проблемы тоже легко можно устранить.

Мы со своей стороны собрали для вас (автомобилистов) самые “путные” и нужные советы, которые помогут вам побороть надоевшую влажность (сырость) в салоне вашей машины. Большинство способов и операций по удалению влаги из салона своего автомобиля вы можете произвести (сделать) сами, если только в вашей машине не нужно уже менять сами резиновые уплотнители, или тот же люк на крыше, ну и т.п. сложные для вас работы, где, скорее всего вам понадобится квалифицированная помощь и возможно немалые денежные вложения.

1) Грязный салонный воздушный фильтр

Многие водители регулярно меняют моторное масло, воздушный и масленый фильтры, ну и т.д. и т.п. расходные запчасти машины. Некоторые водители эти “расходники” меняют даже чаще, чем рекомендует сам автопроизводитель. И это скажем не плохо. Частая замена “расходников” при любом случае не повредит вашему автомобилю.

Но вот на удивление скажем, что многие автолюбители частенько просто забывают про такую регулярную замену еще одной важной детали расходника – про салонный воздушный фильтр предпочитая его менять очень и очень редко. Некоторые из автовладельцев считают, что его необходимо менять лишь каждые 30 – и даже 50 тысяч км.

Но это уважаемые автомобилисты, просто ошибка. Знаете ли вы о том, что грязный воздушный фильтр является чуть ли не главным виновником образования влаги в салоне машины? Не знаете? Мы вам объясним. Дело в том, что забитый салонный воздушный фильтр не может пропускать через себя те достаточные потоки воздуха, необходимые для хорошей циркуляции, а в результате зтого вентиляция в салоне автомобиля начинает нарушаться.

Так же нарушается и вывод лишней влаги из салона машины. Так через какой промежуток времени или пробега машины лучше всего поменять данный салонный воздушный фильтр? В отличие от самих производителей многие автомастера или авторемонтники рекомендуют его менять через каждые 10 – 15 тыс. км.

2) Загрязнена принудительная вентиляция

В каждой машине, в кузове имеются маленькие отверстия, которые выполняют функцию принудительной вентиляции салона. У многих автомобилей они находятся в багажнике. К нашему сожалению большинство автовладельцев даже не предполагают какую роль играют подобные технологичные отверстия в машине, тем самым частенько заставляют и загораживают эти отверстия всеразличными вещами, то есть багажом. В конечном итоге в салоне машине начинает нарушаться та естественная вентиляция, которая и увеличивает влажность воздуха. В конце-концов эта влага начинает конденсироваться на самих окнах машины.

Читайте также:
Громкая музыка в автомобиле

3) Используйте специальные подушки для просушки салона

Увы, иногда большая влажность на улице не дает просто так и спокойно избавиться от собравшейся влаги в салоне машины. К нашему счастью сегодня для этого существуют специальные подушки, которые отлично справляются с данной проблемой, они хорошо и успешно вытягивают собравшуюся влагу в воздухе салона автомобиля. Со временем подобная подушка естественно тоже станет влажной. Чтобы ее осушить потребуется положить последнюю на короткое время в микроволновую печь (микроволновку). Как видите, ничего сложного

4) Очистите моторный отсек автомобиля

В осеннюю погоду нам очень часто доставляют дискомфорт те падающие листья, которые облепляют почти весь кузов машины. К всеобщему сожалению они часто попадают и в само подкапотное пространство. Особенно это плохо тогда (в том случае), когда эти листья забивают пространство между лобовым стеклом машины и капотом, где у многих автомобилей как раз и расположены воздухозаборники, подающие кислород в салон самой машины. В итоге эти листья и засоряют вентиляцию автомобиля, нарушая тем самым естественные происходящие процессы осушения воздуха от накопившейся влаги.

5) Следите за состоянием уплотнителей кузова и дверей машины

К нашему сожалению даже самые надежные и сверхкачественные в мире автомобили не вечны. Все они постепенно но уверенно приходят в негодность из-за своего естественного износа. Это касается и резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля.

Но вы со своей стороны можете конкретно продлить их срок службы, регулярно смазывая эти уплотнители, а именно таким простым способом очищая их от той самой накопившейся пыли и грязи.

Также, следите пожалуйста за уплотнителями на люке в крыше машины, ну и за резинками в багажнике. В противном случае рано или поздно все эти резинки начнут пропускать в салон лишнюю влагу.

6) Очистка водостоков в дверях машины

Засорение водостоков в дверях автомобиля является самой распространенной причиной излишнего появления влаги в салоне. Чтобы этого избежать необходимо, регулярно прочищать водостоки в дверях простой стальной проволокой, для того, чтобы собравшаяся там вода могла свободно сбежать по этим каналам в короб. Иначе в дверях начнет скапливаться вода, что не только приведет к постоянному запотеванию стекол в машине, но и ускорит коррозию самих дверей.

7) Используйте в машине резиновые коврики

Когда начинается осенне-зимний период времени, то в салон вашего автомобиля начинает постоянно (частенько) попадать и лед, и снег, а также другая сопутствующая им грязь, которая естественным образом конечно же начинает таять. В конечном итоге от этого образования, т.е. от излишний влаги будет не так-то просто избавиться.

Чтобы хоть как-то понизить уровень этой влажности в автосалоне не забывайте использовать напольные резиновые коврики, которые неплохо держат на себе воду и ее можно будет легко в последующем удалить из салона, т.е. простым движением вынуть этот коврик из салона машины. Кстате, в борьбе с влагой в паре с резиновыми ковриками вам хорошо могут помочь и обычные простые газеты, которые очень хорошо, прчмо как губка, могут впитывать в себя воду.

8) Используйте специальные губки и тряпки

Специальные губки и ткани из микроволокна могут отлично справляться с образованием излишней влаги на стеклах автомашины.

9) Правильная настройка вентиляции салона

К нашему сожалению не все еще водители знают, как надлежит пользоваться климатической установкой в своей (в их) машине. А в конечном итоге получается, что многие из водителей совсем неправильно настраивают нужную температуру в салоне и неэффективным образом устанавливают обдув стекол в машине. Поэтому и получается, что с включенным кондиционером стекла автомашины начинают сильно покрываться влагой и запотевают.

Для того, чтобы этого не произошло и не настраивать климатическую установку на автомобиле методом простого «тыка», лучше заранее и внимательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где автопроизводитель подробно рассказывает своему потребителю, как правильно нужно настраивать температуру и обдув воздуха в салоне машины при различных погодных условиях.

Еще один совет автомобилистам. Чтобы быстро убрать влагу с автостекол, включите ваш режим обдува стекол на самую полную мощность и установите на нем самую большую температуру.

Запотевшие окна машины в этом случае быстро станут прозрачными. Если же вы хотите, чтобы лобовое стекло автомобиля стало прозрачным еще быстрее, то в этом случае закройте просто центральные сопла вентиляции в салоне машины совсем, направив тем самым поступающий воздух только на лобовое стекло. Мы думаем, что у вас (автомобилистов) все получится.

Читайте также:
Необычные приспособления для машины: 5 полезных аксессуаров

Как просушить салон автомобиля

Слякотная погода в межсезонье, появление щелей в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости становятся причиной появления нежелательной влаги в салоне автомобиля. Последствия: запотевшие окна и лужи под ногами – меньшее из зол, а вот неприятный запах плесени и коррозия кузова – уже более серьёзная проблема. Способы борьбы с влагой зависят от масштаба бедствия и источника проблем. Среди них есть и легко реализуемые в бытовых условиях, а для выполнения некоторых нужно обращаться к специалистам.

Общий совет для всех автовладельцев, чей автомобиль содержит внутри воду или другую жидкость, не предусмотренную изготовителем, – загнать машину в тёплое сухое помещение и оставить её там на несколько дней с открытыми дверьми и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В таком случае нужно вынуть коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у многих.

Повышенная влажность из-за погоды

Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнёт испаряться и оседать на стёклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.

Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, то его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Иногда сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стёклах. Если её собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.

Собрать лишнюю влагу можно с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, её нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не будет впитывать в себя воду.

Остатки влаги после химчистки

Более интенсивную влажность нужно уже убирать с помощью полотенец или впитывающих простынок. Когда машину плохо просушили после чистки, то есть шанс извлечь влагу до того, как она впиталась в более глубокие слои поролона. Нужно просто положить хорошо впитывающий материал и прижать его. Для самих сидений подойдут плоские тяжёлые предметы, например, на целлофан можно положить ящик с инструментами или несколько томов энциклопедии. Спинки важнее обработать в нижней части, поскольку влага постепенно стекает туда. Можно просто сесть на «мокрое» место, сделав из себя оптимальный пресс.

Для точечной и более быстрой просушки можно использовать обогреватели типа «ветерок» или «доброе тепло», работающие от прикуривателя. Первые представляют собой что-то среднее между феном и вентилятором, и обычно являются помощниками при слабых печках. Тёплый поток воздуха нужно направить на влажное место. Второе – это панели с встроенной нагревающейся проволокой, которые нужно положить или прислонить к сиденью. Если этот прибор сам обладает впитывающей поверхностью, то нужно не забыть, потом высушить и его.

Для сушки коврового покрытия на полу можно использовать моющий пылесос в режиме втягивания. Результатом его использования не будут идеально сухие поверхности, но он заметно сокращает объём лишней влаги.

Лужи на полу

В снег или в дождливую погоду вода с грязью заносятся в салон на обуви. Если не отряхивать лишнее перед посадкой, постучав ногами друг о друга, то в какой-то момент жидкость может просочиться под коврик через фиксирующее отверстия или в области замятого края. Чтобы уменьшить последствия, нужно под ноги положить газет или впитывающие простынки, или специальные коврики. Главное в этом методе не забывать периодически выбрасывать пропитанные материалы. Если на улице мороз, то лучше это сделать, пока салон тёплый. В противном случае примёрзшие газеты или простынки рвутся, и очистка от них превращается в отдельную проблему.

Щели между деталями кузова

Если обивка пола, стойки или полки под стёклами становятся мокрыми при любом дожде или снеге, значит, где-то нарушена герметизация салона. Чаще всего текут места соединения деталей из-за устаревших уплотнителей или некачественной сборки после кузовного ремонта. «Лечить» эту проблему можно переборкой, заменой изношенных деталей или с помощью герметика. А бороться с последствиями, которые обычно не очень значительны, но неприятны, можно вышеуказанными способами.

Читайте также:
Как объехать пробку

Глобальное погружение

Ситуации, в которых автомобиль «хлебнул» воды, могут быть совершенно различны: от преодоления глубокой лужи до пробитой фляги. Для начала нужно слить остатки воды. Для этого требуется открыть предусмотренные в каждом автомобиле сливные отверстия (их расположение нужно посмотреть в инструкции) или вычерпать жидкость. Если вода контактировала с салоном долго, что велика вероятность того, что она впиталась в глубокие слои обивки салона – шумо- и теплоизоляцию. Это пористые материалы, которые отлично впитывают влагу и не спешат её отдавать. Самое верное решение – разобрать обивку салона и просушить все слои. Процесс этот не слишком сложный, но трудоёмкий, требует внимания, свободного времени и места, в котором можно разложить снятые материалы. При этом велика вероятность того, что удастся избежать появления неприятного запаха и очагов плесени.

Общие советы

При любом масштабе бедствия во время борьбы с повышенной влажностью лучше всё лишнее убирать из салона и багажника. Коврики, чехлы, детские сиденья, да и просто тряпки лучше отнести домой. В тёплом помещении они быстрее высохнут, а также не будут препятствовать высыханию салона автомобиля.

После активной борьбы с водой нужно проверить салонный фильтр и фильтр кондиционера. Если они просто влажные, то высушить в домашних условиях. Если они к тому же и с заметными загрязнениями – поменять. Салонный фильтр чаще всего находится за бардачком, т.е. чтобы его поменять, необходимо снять бардачок.

Если в автомобиле часто потеют окна, то заканчивая поездку нужно подержать дверь пару минут открытой, чтобы тёплый воздух с влагой «ушёл» из салона. Но в сырую погоду это время лучше ограничить, или не использовать приём вообще.

Не держите в салоне мокрые вещи. Если нет другой возможности перевезти их, то попробуйте герметично запаковать их в целлофан. Если это тряпка, которая часто используется для протирки стёкол автомобиля и т.п., то её можно класть под капот. Главное следить, чтобы она была прижата и не попала в движущиеся детали.

Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Читайте также:
Сколько проработает аккумулятор без подзарядки

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Читайте также:
Втулка рулевой рейки – меняем самостоятельно + Видео

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Читайте также:
Регулировщик дорожного движения – основные жесты и их значение + видео

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Почему дворники на машине не возвращаются в исходное положение и как это исправить

Сложно переоценить значимость дворников или стеклоочистителей на любом автотранспортном средстве. Эти устройства помогают обеспечивать хорошую видимость дороги и происходящего около авто во время движения в дождь или снег.

Задача щёток на лобовом стекле заключается в том, чтобы своевременно убирать воду и налипший снег. Тем самым водитель может чётко и уверенно контролировать ситуацию, находясь за рулём.

Читайте также:
Электросхемы автомобилей – разбираем основные принципы чтения + видео

Почему-то многие автомобилисты редко вспоминают о дворниках. Ремонтом или обслуживанием занимаются лишь тогда, когда проявятся явные признаки неисправностей, либо износа. Крайне опасно, если поломка даёт о себе знать во время сильного дождя, настоящего ливня или снегопада. Ведь в этой ситуации обзор становится минимальным.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

  • медленный;
  • быстрый;
  • прерывистый.

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

  • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
  • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
  • дополнительное реле;
  • биметаллический предохранитель;
  • концевой выключатель.

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Причины неисправностей

Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

  • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
  • поломки концевого выключателя;
  • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
  • некорректная сборка системы после ремонта;
  • неисправность электродвигателя;
  • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

Как решить проблему невозврата дворников

Первое, с чего следует начать, так это с выполнения следующих действий:

  • Проверьте, корректно ли были установлены дворники на шлицы привода. Дополнительно оцените текущее состояние трапеции. Повышенного внимания в этой ситуации заслуживает кривошип привода. Если сборка действительно была выполнена неправильно, тогда просто разберите узел и соберите, только уже в нужной последовательности, согласно схеме конкретной ваших стеклоочистителей. Тут поможет руководство по ремонту и эксплуатации.
  • Осмотрите тщательно шлицы привода. В некоторых случаях они ломаются, изнашиваются и могут даже начать крошиться. Как результат, шлицы начинают проскальзывать, что и мешает дворникам вернуться в исходное состояние. Не исключено, что рычаг дворника соскочил со своего посадочного места.

Для устранения поломки потребуется приобрести ремкомплект, а заменить изношенные компоненты системы очистки лобового стекла.

Случается и так, что щётки перестали нормально работать и при этом остановились посередине автомобильного лобового стекла, но поблизости нет сервиса для устранения проблемы. Её можно решить своими руками, если в багажнике вдруг окажется дрель или шуруповёрт со свёрлами.

Читайте также:
Кого чаще останавливает ДПС

Высверлив несколько отверстий, подручными средствами можно зафиксировать рычаг дворников. Для снижения трения место сверления обильно смазывается какой-нибудь имеющейся смазкой.

Проблема лишь в том, что достаточно редко автомобилисты возят с собой шуруповёрты аккумуляторного типа и свёрла. Что уж говорить о сетевой дрели, которую точно не получится запитать от автомобиля.

Проверка электропроводки

Далее нужно проверить электрическую проводку на предмет её целостности. Здесь потребуется не выключать зажигание и в таком состоянии сделать замеры напряжения на разъёме привода.

Нормальным считается напряжение около 12 В. Если напряжение на контактах разъёма отсутствует, это говорит о наличии неисправностей.

Наиболее вероятная причина — это обрыв электропроводки на участке цепи. Но проверку лучше начинать с предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Бывает так, что он перегорает по тем или иным причинам. Если предохранитель целый, тогда двигайтесь последовательно по всей электрической проводке, идущей на стеклоочистители. Также не забудьте проверить целостность реле.

Обнаружив обрывы, нарушенные контакты или перегоревшие элементы, их требуется заменить. Проводку при обрыве лучше заменить на новую, а не просто изолировать старые провода с помощью изоленты. Это даст лишь временный эффект. Но в итоге повреждённая проводка может стать причиной регулярных неисправностей и нестабильной работы дворников на машине. Лучше потратить немного больше времени, но поменять повреждённые провода. Реле и предохранитель также идут под замену, если на них обнаружены признаки неисправностей.

Оказавшись здесь, не лишним будет почистить, а также подогнуть немного контакты на монтажных разъёмах привода дворников. В определённых ситуациях это тоже решает проблему установки щёток.

Электромотор и выключатель

Ещё одна вероятная причина, из-за которой дворники на машине не встают полноценно на место, а залипают посередине лобового стекла, это электромотор, либо же выключатель моторчика.

В такой ситуации самым правильным решением будет полная замена электрического двигателя. О ремонтопригодности говорить приходится довольно редко. Это элемент, который тяжело поддаётся восстановлению. Поэтому тратить на это время и силы не самое разумное решение. К тому же, новые электромоторы стоят недорого. Даже на элитные иномарки.

Существует и другие неисправности, из-за которых дворник не просто не хочет опускаться в самый конец лобового стекла, но и залипает в различных других положениях, полностью прекращает работу.

Если вышел из строя только левый или правый дворник, то здесь наиболее вероятно причина кроется в механической неисправности. Когда же залипает один и второй стеклоочиститель, то тут уже в большей долей вероятности приходится говорить об электрических поломках.

Столкнувшись с ситуацией, которую вы не можете решить своими силами, лучше обратиться за профессиональной помощью.

Когда остановка посередине стекла приносит пользу

Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: