Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно

Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту

Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Синие и красные маячки
Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.

Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

Читайте также:
Ошибки при запуске двигателя в мороз

Существует ли более жесткое наказание
Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Нужно ли уступать дорогу автомобилям с синей «мигалкой», но без спецраскраски

Водителей, особенно тех, кто за рулем недавно, может пугать перспектива встречи на дороге автомобилей с проблесковыми маячками. О том, кому положены «мигалки», во всех ли случаях необходимо уступать дорогу машинам различных ведомств, а также, какая ответственность предусмотрена за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами, расскажем в статье.

Кому положены «мигалки»

Мигалками оснащаются не только автомобили «скорой помощи», полиции или пожарной охраны. Полный перечень государственных органов, имеющих право оборудовать ведомственные автомобили проблесковыми маячками, закреплен в специальном нормативном акте, регламентирующем использование устанавливаемых на транспортных средствах устройств, подающих световые и звуковые сигналы. Этим документом является Указ Президента РФ № 635 от 19.05.2012.

Транспортные средства могут оснащаться съемными или стационарными проблесковыми маячками разных цветов:

  1. Синими маячками оборудуются транспортные средства, принадлежащие специальным и экстренным службам, к которым относятся «скорая помощь», пожарные машины, автомобили полиции, МЧС, Следственного комитета, Национальной гвардии, ФСБ, ВАИ, службы исполнения наказаний (перевозящие заключенных) совместно со спецокраской транспортных средств.
  2. Также синими мигалками, но без специальной окраски оснащаются автомобили Правительства РФ и правительств субъектов РФ, Администрации Президента, Федерального Собрания, МИД, Росфинмониторинга и других ведомств.
  3. Красные проблесковые маячки могут использоваться в качестве дополнения к синим и устанавливаются на транспортные средства ведомств, на которые возложена обязанность по организации дорожного движения (ГИБДД, ВАИ), а также ФСБ.
  4. Оранжевыми маячками оснащаются автомобили, принадлежащие коммунальным службам, частным охранным предприятиям, спецтехника, задействованная в обслуживании аэродромов, а также машины, перевозящие опасные или негабаритные грузы. Благодаря цвету транспортные средства более заметны, особенно в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Какого-либо преимущества на дороге они не предоставляют.
  5. Автомобили инкассаторской и почтовой служб со спецокраской оборудуются белыми мигалками. Такие маячки также не обязывают участников дорожного движения уступать дорогу.

Когда нужно уступать машинам с сиреной

Обязанность по предоставлению преимущества на дороге автомобилям, оборудованным проблесковыми маячками, закреплена в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993.

Пункт 3.2 Правил обязывает водителей предоставить преимущество на дороге транспортным средствам, у которых включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. При этом, если мигалка и звуковой сигнал включены на машине со спецокраской, то пропустить следует не только сам ведомственный автомобиль, но и сопровождаемые им авто. Обгонять подобные автомобили запрещено.

Читайте также:
Выбрасывает тосол из расширительного бачка – найти и устранить + видео

Однако преимущество в движении получают машины с «мигалками» при соблюдении двух условий: у них должны быть включены синий (или красно-синий) световой сигнал и звуковой сигнал. Несоблюдение второго условия не обязывает водителя уступать дорогу ведомственному авто.

Что будет, если не уступить дорогу

Несоблюдение Правил дорожного движения в части предоставления преимущества автомобилям, движущимся со включенными мигалками и звуковым сигналом, образует состав административного правонарушения и является основанием для привлечения к ответственности по ст. 12.17 КоАП РФ.

Ответственность наступает в следующих случаях:

  • если не уступить дорогу автомобилю без специальной окраски, но с включенной мигалкой синего цвета и звуковым сигналом, придется заплатить штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.17 КоАП РФ);
  • если же не предоставить преимущество на дороге машине со спецокраской и включенными синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, сумма штрафа увеличивается до 3–5 тысяч рублей, кроме того, можно лишиться водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Чтобы не получить штраф и не лишиться прав, помните, что уступать дорогу следует автомобилям, у которых включен не только синий или красно-синий световой, но и звуковой сигналы. А если «мигалка» и сирена включены на транспортном средстве со специальной окраской, то предоставить преимущество в движении следует и тем автомобилям, которые оно сопровождает.

Авария – дочь мигалки

Эти простые истины разъяснял водителям суд. Причем даже не первой инстанции. Дело о наезде на пешехода дошло до Второго кассационного суда. Водитель категорически не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода и причинении тому легкого вреда здоровью. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват.

Но суды всех инстанций посчитали иначе. Итак, авария произошла еще в октябре прошлого года. Водитель Щетинин, управляя машиной скорой помощи с включенным синим маячком, выехал на красный сигнал светофора на пешеходный переход и сбил 16-летнюю девушку. Девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал для пешеходов. Она очень спешила, но правил не нарушала.

Легким ударом “Газели” девушке рассекло бровь и бросило ее на асфальт. Кровь залила ей лицо, но сознание она не потеряла. Она поднялась и добежала до своего подъезда, который находится в 20 метрах от места происшествия. Там ее уже поджидала мать, увидевшая все происходящее в окно. Она обработала рану дочери и на такси отвезла ее в травмпункт.

А водитель скорой с врачом-реаниматологом, судя по их показаниям, девушку потеряли. Они ее не заметили. Мелькнул силуэт, но удара они не почувствовали. Водитель на всякий случай остановил машину. Десять минут они походили вокруг, а потом, не вызывая ГИБДД, уехали на подстанцию. Они изначально возвращались на нее. Поэтому необходимости включать спецсигналы у них не было.

Водитель скорой помощи не выполнял неотложного служебного задания – это указано во всех решениях всех судов. То есть этот факт был установлен еще первой инстанцией.

То, что водитель и врач не увидели пешехода, а также не заметили следов аварии, стало поводом для обжалования этого первого решения. Мол, аварии не было.

Однако из травмпункта в ГИБДД сообщили о том, что к ним доставлена пострадавшая в результате наезда девушка. ГИБДД не составило труда отыскать и скорую, и водителя. Видеозапись происшествия с камеры городского наружного видеонаблюдения, установленной на подъезде, к делу была приобщена. На ней четко виден сам наезд, а также, как остановилась скорая, как из нее вышел водитель и врач, как они стояли на месте, а позже уехали.

Читайте также:
Диски большого диаметра

Разбирая дело, суды и первой, и апелляционной инстанций, а потом и второй кассационный суд напомнили, что в соответствии с Правилами участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктами 3.1, 6.13 Правил дорожного движения установлено, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов, – при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ДТП произошло в результате действий водителя Щетинина, нарушившего именно пункты 3.1 и 6.13 Правил. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. Поэтому он обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. При выборе наказания в виде лишения прав на год суды учли отягчающие и смягчающие обстоятельства. Тем более что водитель неоднократно уже привлекался к ответственности за нарушение правил.

В общем, судья Второго кассационного суда оставил в силе решения нижестоящих судов, а жалобу водителя без удовлетворения. Но при этом лишний раз напомнил, что мигалка – это только способ привлечь к себе внимание. А отступать от правил даже с включенными спецсигналами водитель имеет право лишь в том случае, если другие уступают дорогу и эти действия будут безопасны для окружающих. И, конечно, включать маячок можно, только выполняя неотложное служебное задание.

Скорая помощь: штрафы для тех, кто не пропускает карету и мешает работе врача

С 6 августа водители могут потерять больше денег и даже остаться без прав на год, если не пропустят скорую помощь. А если больному из этой скорой станет хуже — есть риск попасть под статью уголовного кодекса и оказаться в колонии. За угрозы и вред медработникам теперь могут дать реальный срок. И он будет больше, чем за вред обычному человеку.

Так работают поправки в КоАП и УК, которые касаются всех, кто ездит за рулем или пытается помешать работе врачей. Раньше наказание было мягче.

Как было раньше?

В административном кодексе есть наказания за нарушение правил дорожного движения. Водители, которые не пропускали скорую на дороге, получали штрафы. У скорой со спецсигналами есть преимущество — ей нужно уступить. Но даже если водитель этого не сделал, то терял 500 рублей. Это даже меньше, чем за превышение скорости или парковку в неположенном месте, хотя из-за помех машине скорой помощи могли погибнуть люди.

Источник:
Федеральные законы от 26.07.2019 № 206-ФЗ и № 229-ФЗ

Иногда скорой помощи мешали не водители, а пешеходы или те люди, которые находились рядом с больным. Например, фельдшер приехал на вызов, а его закрыли в ванной комнате, угрожали или избили. Или хулиган перегородил дорогу во дворе и не пропускает медиков: из-за этого гибнет человек, но вроде бы прямой вины нет. Никто никого не убил, а просто не пропустили врача. За такие преступления сложно было привлекать к ответственности или наказание было слишком мягким. Теперь всё стало строже и дороже.

Штрафы за помехи проезду скорой выросли в 10 раз

Раньше. Если водитель не пропустил скорую помощь с включенным маячком и сиреной, его могли оштрафовать на 500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. Иногда лишали прав на срок до трех месяцев.

Читайте также:
Способы обмана водителей в шиномонтажных мастерских

С 6 августа. Штраф за такое нарушение правил дорожного движения составит 3000—5000 рублей. А прав могут лишить уже на год.

Если мешать врачам, можно потерять 5000 Р

В административном кодексе появилась новая статья 6.36. По ней накажут тех, кто любым способом помешал медработникам. То есть водителей за помехи на дороге оштрафуют как за нарушение ПДД, а если не пропустить скорую во дворе, перегородить ей проезд, не подпускать к больному или пострадавшему — штраф составит 4000—5000 рублей.

Даже если при этом ни у кого не ухудшилось здоровье, никого не ударили и врачам не угрожали, сам факт препятствий работе врачей — это уже повод для штрафа. Раньше за такое вообще нельзя было наказать или приходилось искать признаки других нарушений.

За тяжкий вред или смерть пациента — штраф до 80 000 Р или реальный срок

Это еще одна новая статья с наказанием за помехи медработникам, но уже в уголовном кодексе. Если кто-то любым способом помешал медработникам оказывать помощь и из-за этого пациент пострадал еще больше, можно потерять десятки тысяч рублей и даже свободу.

Варианты наказаний для тех, кто мешает врачам

Штраф Ограничение свободы Принудительные работы Арест Лишение свободы
Помехи работе врачей привели к тяжкому вреду для пациента до 80 000 Р до 3 лет до 2 лет до 6 мес. до 2 лет
Помехи работе врачей привели к смерти пациента до 4 лет до 4 лет до 4 лет

За вред здоровью медработника — до двух лет лишения свободы

Раньше. В уголовном кодексе есть статья за умышленный легкий вред здоровью. По ней накажут за вред, нанесенный кому угодно: оштрафуют на сумму до 40 000 Р или назначат исправительные работы.

Но если легкий вред причинили из хулиганских побуждений, ненависти или с применением оружия, наказание строже — до двух лет лишения свободы. Было много случаев, когда врач приезжал на вызов, а там его били. Или причиняли медработникам вред прямо в больнице. Это не считалось хулиганством или проявлением ненависти, поэтому серьезного наказания не было. Можно было заплатить 40 000 Р — и дальше вредить медработникам.

С 6 августа. Во вторую часть статьи о легком вреде добавили еще один квалифицирующий признак. Теперь за легкий вред врачу во время работы можно получить до двух лет лишения свободы. То есть легкий вред здоровью обычного человека не грозит колонией, а вред здоровью врача — запросто.

За угрозу убийством или тяжкий вред медработнику — до пяти лет лишения свободы

Раньше. С угрозой убийством и тяжким вредом была примерно такая же ситуация: если угрожали медработнику или избивали его, за такое наказывали по ч. 1 ст. 119 УК РФ. Можно было отделаться обязательными работами: это когда нужно бесплатно делать что-то несложное и полезное для общества в свободное от основной работы время. И не больше четырех часов в день — например, чистить снег.

Но есть ч. 2 — с отягчающими признаками и более строгим наказанием. Угрозы и вред врачам под нее не подходили, в отличие от хулиганских побуждений, вражды и ненависти.

С 6 августа. Теперь, если угрожать медработнику убийством или причинить ему тяжкий вред, за такое могут назначить до пяти лет принудительных работ или на такой же срок лишить свободы. Принудительные работы — это вид наказания, который придется отбывать в исправительном центре, но сначала назначат лишение свободы, а потом заменят работами. В любой момент могут сделать наоборот.

Угроза убийством — это преступление, которое считается совершенным, даже если медработника никто не бил и ему не причинили вред. Достаточно того, что угрожали и это воспринималось как опасность. Угрожать можно в любой форме, например словами. Если молча наставить на врача оружие, но не выстрелить, это тоже угроза. Никто никого не убил, хотели напугать — но пройдите, пожалуйста, в колонию.

а если скорую не пропускают потому что перекрыли дороги из-за перевозки каких-нибудь бесполезных людей или предметов – кого накажут?

Алексей, а что такого в езде с проблесковыми маяками? В ПДД такое тоже разрешено, просто в таком режиме у скорой меньше возможностей.
Какой смысл постоянно включать громкую сирену, если в этом нет нужды? Если дорога и так свободна. Особенно, если это ночь. Гонять с сиреной и будить людей? Ну. Отличная идея, да.
И когда уже переведутся умники-однопоточники, которые всегда находят, с чего же нужно было начинать, будто нельзя одновременно решать несколько проблем, и решают, какая важнее.

От себя добавлю, что народ сегодня разобщён, настроен друг против друга нарочно. У всех воспалённое чувство справедливости. У всех проблемы и напряги. Но не надо вымещать свой гнев на скорой помощи. Как бы вам ни казалось там по правилам. Просто уступайте. Это не больно и не унизительно. Не пытайтесь бороться друг с другом в системе всеобщего беззакония. Вы направляете вектор своего эмоционального сгустка совершенно не туда, куда следует.

Алексей, нифига себе, а что такая злоба? Это же простая забота об окружающих: зачем всей улице (включая жителей домов) слушать сирену, если можно не слушать? Большинство водителей прекрасно видят проблесковый маячок и пропустят и так, потому что почему бы и нет?

И мне вот честно говоря не очень нравилось засыпать в США под вои сирен.

Ах бедняжки водители, запуганы настолько, что дорогу скорой уступили. как жить то дальше? Прямо медицинский террор.

На сколько я наблюдаю, сирена у скорых работает всегда, когда это необходимо. Никому не нужен нескончаемый вой сирены при свободной дороге, особенно тем, кто живет/работает на оживленных магистралях.

Ну и для практической ценности, запишите себе на носитель вой сирены и врубайте его по дороге с работы/на работу в формате нон-стоп в течение пары неделек. Вопрос “а надо ли мне сейчас ехать с сиреной” сразу заиграет новыми красками ;)

Алексей, почитайте ПДД полностью, а не выборочно, станет легче))
Вы так усердно пытаетесь доказать, что мигалка без шумелки ничего не значит, что я начал всерьёз думать, что Вы ПДД не читали вообще.
Давайте читать вместе?)
==============
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
===============
Узрели? Преимущество скорая получает, если есть звуковой сигнал. Но не имея звукового сигнала, а лишь включив маячок, они уже получают возможности такие, как езда на красный, разворот через сплошную, езда по тротуарам и прочее, прочее (убедившись в безопасности).
Так что. НА ПЕРЕСДАЧУ)

Алексей, а вы подумайте о больных. У кого инсульт, те очень остро реагируют на любой шум. А сирена внутри ощущается сильнее за счет закрытого пространства. Заболевания и проблемы могут быть разными и излишний шум может навредить.

Алексей, а кто говорит что они хотят чтобы их пропускали без сирены? ПДД не обязывает их включать сирену. Оно лишь говрит что их преимущество проезда раскрывается при включенной мигалке и сирене. Соответственно когда оно им нужно, они его включают. А в остальное время водители пропускают скорую по доброй воле, а не под страхом штрафов.

Алексей, вам чо пропустить скорую западло, я не понимаю? У нас сейчас вполне на уровне культура пропуска специсигналов. Прижались, машина протиснулась, вернулись в ряд. Даже почти нет людей пристраивающихся вагончиком. Включат звук если мигалку водитель не замечает.

Меня так скорая раза 2 чуть не сбила, смотрю едет, ни спецсигнала, ни сирены, ну думаю остановится, красный же горит, перехожу, а нет, проезжает на красный.

Алексей, Хочешь, поставлю точку в твоём внутреннем конфликте? Дело в том, что бригады скорой не включают спецсигнал не по своей воле. Это указание сверху. http://progorodsamara.ru/news/view/210872

Алексей, и вот не надо говорить что прижаться некуда, в россии ряды на дорогах широченные, можно боинги сажать.

Алексей, о, да, Вам не надо на пересдачу, у Вас с чтением проблема)
Для начала почитайте, что такое ПРЕИМУЩЕСТВО. Это есть в ПДД.
Далее, я не знаю, зачем я это пишу Вам, вы читаете как-то выборочно, но есть у меня надежда достучаться до Вашего мозга.
Итак. Максимально разжёвываю. Согласно ПДД, если:
– включён маячок, то скорая может ехать с нарушением большинства пунктов ПДД, и водителю скорой штрафы при этом не страшны. Его не привлекут за езду по тротуарам. При этом водитель скорой НЕ ПОЛУЧАЕТ преимущества перед ДРУГИМИ участниками движения. Ему нельзя сбивать пешеходов, ему нельзя выскакивать на красный свет видя, что сбоку едет другой автомобиль, нельзя разворачиваться через сплошную, если это создаст помеху движению другого транспортного средства. Т.е. водитель с маячком только освобождается от штрафов. Т.е. если водитель с маячками выскочит на красный и в него влетит другое авто,виноват будет ТОЛЬКО водитель скорой.
– включён маячок и звуковая сигнализация. Скорая ПОЛУЧАЕТ ПРИОРИТЕТ. Теперь, если на том же перекрёстке скорая поедет на красный, и в неё влетит другое авто, виновато будет другое авто или обоюдка, потому как даже в этом случаае (маячки и сигналка) водитель скорой обязан убедиться, чт оего пропускают.
Так что не удалось Вам поумничать. А уж про Крым это у Вас вырвалось от осознания слабости своей позиции, видимо)) Надо было как-то добавить для важности колкость) Какое отношение Крым имеет к теме – ну хз)))

Постоянно вижу, как на МКАД некоторые видители начинают освобождать полосу только когда в них упрется скорая. При этом ее слышно и видно метров за 100. В пробке на каждом таком водителе теряется время. Я за штрафы и за их автоматизацию. Чтоб за каждый вызов посматривали записи с регистратора и рассылали письма счастья

Мартин, очень просто.. не знаю как у вас у нас часто бывает скорая подъезжает к перекрёстку и начинает ломиться на красный, а потом включает с сирену когда ее не пропускают.. Раз и лешение прав на год. А при прошлом начал нике ГАИ любили скорую поражником гонять, подъезжают к пробке и включают сирену, кто не успел тому лишение до 3х месяцев.. Тренировка

Кирилл, ну это уже история про мудаков, а не про законы. Придумать подставы всегда можно. Кого-то под лишение подведут, кому-то наркотики подкинут. Это же не повод отказаться от наказаний?

Нужно ли уступать дорогу автомобилям с желтыми мигалками?

Спецтранспорт различных служб может оборудоваться не только синими и красными проблесковыми маячками. Чаще всего встречаются именно желтые маячки, которые используются для широкого круга задач. Их можно встретить на строительной технике, тракторах и эвакуаторах, на тягачах с тяжелыми прицепами и на грузовиках с большими цистернами. Для чего нужны эти фонари и можно ли другим участникам движения обгонять такие транспортные средства? И вообще как вести себя с ними на дороге?

Кто имеет право использовать?

Ответы на эти вопросы можно найти в статье 3 ПДД РФ. В пункте 4 сказано, что «проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей».

Водители должны реагировать на эти сигналы и корректировать темп движения и даже прибегать к экстренной остановке, если впереди он увидит мигающий желтый сигнал. Несмотря на то, что преимущества этот сигнал не дает, однако часто желтая мигалка предупреждает о проблемах на дороге. К примеру, тракторы выползли на проезжую часть и временно перекрыли движение, или гигантский тягач выехал на встречную полосу, чтобы провезти крупногабаритный прицеп.

Желтый маячок отменяет знаки

В соответствии со статьей 3 ПДД желтый фонарь на крыше позволяет отступать от требований большинства знаков, за исключением знаков 3.20 «Обгон запрещен», 2,4 «Уступи дорогу» и некоторых иных, ограничивающих массу прицепа. Машинам с желтой мигалкой можно также отступать от требований дорожной разметки, выезжать на полосу встречного движения для выполнения маневров, двигаться в крайней левой полосе с любой скоростью и даже останавливаться в запрещенных местах. Правда, все это можно делать лишь при условии безопасности дорожного движения для других транспортных средств.

Тем самым автомобиль с желтой мигалкой не может пробиваться через дорожные заторы и не имеет права требовать приоритет. Правила не содержат пункта, обязывающего автомобилистов пропускать спецтранспорт с желтыми или оранжевыми маячками вперед. Однако такие автомобили могут ездить, не обращая внимания на правила, если, конечно, для этого есть веские основания.

К примеру, автомобиль с желтой «мигалкой» из сопровождения большого грузовика, перевозящего крупногабаритную газовую трубу или секцию длинного башенного крана, вправе выезжать на встречку и фактически закрывать собой проезд для других участников движения в тот момент, когда тягач с прицепом совершает сложный маневр. В результате образуется пробка, и продержится она до тех пор, пока грузовик не закончит разворот.

Кроме того, спецавтомобиль с желтой «мигалкой», сопровождающий группу велосипедистов, имеет право выехать на встречку, воспрепятствовать обгонам и защитить велосипедистов, когда они готовятся к левому повороту. И никто в этот момент не сможет совершить маневр опережения, рискуя задеть машину сопровождения и велосипедистов. Правда все эти маневры должны осуществляться только после обеспечения безопасности для других участников движения.

Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Обозначения на шинах автомобиля – что расскажет их расшифровка?

Настоящий водитель отличается от того, кто купил права, умением разбираться в маркировке, применяемой на шинах автомобилей. Ведь покрышки отличаются параметрами, делящими их не только по сезонному использованию, размерам, производителям, но и по индексам скорости, нагрузки и конструкции. Умение понимать обозначения на шинах позволяет не допустить ошибок при их выборе.

Обозначения на шинах – делаем правильный выбор

Обозначение автомобильных шин позволяет водителю сделать правильный выбор покрышки по сезону, что в свою очередь обеспечит полную безопасность движения. Это вызвано совершенно разной структурой самой резины, рисунком протектора шин, конструкционным решением. Они делятся на:

  • летние покрышки – с бороздками, обеспечивающими водоотвод, и поперечными каналами. Для езды по сухой и влажной дорогам с высокой степенью сопротивления износу. Последнее время обозначение летних шин производится в виде символа солнца;
  • всесезонные – имеющие обозначения на покрышках в виде капли, снежинки, либо надписей: all season, tous terrain. Резина и конструкция таких шин предусматривает безопасную езду на дорогах с мокрым и сухим покрытием, а также по зимним снежным трассам;
  • зимние шины предназначены для дорог с обледенением или покрытых снегом, имеют четкий рисунок протектора специальной конфигурации. Маркированный индекс – M+S.

Расшифровываем индексы – что говорят нам цифры?

Кроме этих разделений на безопасность влияют индексы, нанесенные на боковой стороне покрышки, которая и содержит все основные обозначения на шинах. Так, индекс скорости в рамках от 100 км/ч до более 300 км/ч – это условный показатель максимальной скорости, с которой рекомендовано движение при использовании шин с соответствующим индексом. Заглавные буквы латинского алфавита, входящие в обозначение размеров, соответствуют табличным значениям скоростных величин. Индекс допустимой загрузки – параметр, определенный производителем, превышение которого грозит разрушением покрышки.

Например, индекс 70 соответствует допустимой нагрузке в 335 кг, а предельный 120 обозначает, что покрышка может вынести 1400 кг.

Выбирая покрышки, неплохо ориентироваться в различиях их производителей и стремиться приобрести нужный бренд, исходя из надписей, нанесенных на боковой поверхности. Обозначение грузовых шин отличается от маркировки легковых. Прежде всего, это связано с теми нагрузками, для которых предназначена такая резина. Условно она делится на две группы – с постоянным и регулируемым давлением. И уже даже в этих группах маркировка отличается.

Что обозначает размер шин – загадки маркировки

Знать обозначение размеров шин просто необходимо. Первая цифра типоразмера обозначает ширину резины, а вторая – высоту профиля в процентах от ее ширины. R – параметр производства шины, в данном случае – радиального. А следующая цифра – обозначение внутреннего диаметра, который является посадочным.

Эти значения демонстрируют, какова геометрия колеса, и по ним подбирается вариант, соответствующий модели автомобиля. Ширина изделия соответствует ширине используемого в автомобиле диска. И они не должны отличаться между собой. Сама радиальность является параметром не особо важным сегодня, так как большинство покрышек для легковых машин производится только радиального типа.

У грузовых покрышек большая ширина профиля, а также добавляется индекс, обозначающий, для какого типа грузового транспорта эта резина предназначена. Так, если после посадочного диаметра обода будет стоять буква С, то это резина предназначена для транспорта малой грузоподъемности, микроавтобусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: