Сколько можно стоять на холостом ходу

Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

Давая двигателю поработать перед началом движения, мы активируем прогревочный режим работы. Вначале обороты двигателя держатся, как правило, в районе 1200 об/мин, но уже через пару минут падают примерно до 800 об/мин.

Такая практика была строго необходима в эру карбюраторных двигателей, пока карбюраторный агрегат не выходил на рабочую температуру, под нагрузкой он страдал от вибраций. И, как хорошо помнят люди постарше, на карбюраторной технике отсутствовала “умная” электроника, а состав смеси регулировался вручную, “подсосом”.

Между тем, многие современные двигатели, особенно малообъемные агрегаты с турбонаддувом, долгой работы на холостых не любят. С одной стороны, для моторов с одной или двумя турбинами важно, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было доставлено ко всем узлам турбонаддува. Ведь даже малейшая неисправность системы смазки может привести, скажем, к заклиниванию крыльчатки.

В теплое время года для такой смазки достаточно двух – трех минут. Однако при долгой работе на “холостых” неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 – 30 минут.

Впрочем, даже если мтор не малообъемный и атмосферный, при длительной работе на холостых уровень давления масла будет снижаться, соответственно, оно будет хуже циркулировать. Масляное голодание вполне может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса. В то же время, поскольку в камеры сгорания будет поступать ограниченное количество горючей смеси, бензин или солярка не будут успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.

Кроме того, злоупотребляя долгими прогревами и регулярным стоянием в пробках, можно в конце концов “приговорить” катализатор, особенно если из экономии вы используете низкооктановое топливо. Дело в том, что для корректной работы этого фильтрующего узла необходимо, чтобы он раскалялся до определенной температуры. Только тогда будут эффективно сжигаться вредные частицы в выхлопе. Однако при чрезмерно долгом прогреве, а также во время стояния в глухих заторах разогреть катализатор до рабочей температуры невозможно. Это приводит к тому, что он забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами.

Злоупотребление холостым ходом нередко распространяются также на свечи зажигания. В них может накапливаться излишне много нагара. Сажа снижает эффективность работы свечей, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Тут, впрочем, есть выход – дать поработать мотору на повышенных оборотах, например, проехать полчаса по скоростному шоссе, и свечи с большой степенью вероятности очистятся.

Ну и не секрет, что при продолжительном движении в жестких пробках вокруг чадящих автомобилей образуется своего рода облако из выхлопных газов. Такая ситуация приводит к тому, что двигатель начинает недополучать кислород, и это ведет к неполному сгоранию топлива и опять-таки – к появлению сажевых отложений.

Подытоживая, заметим, что оптимальным временем прогрева двигателя в теплые сезоны является не более пяти минут. К слову, греть мотор дольше запрещает статья 12.28 КоАП, предполагающая штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов.

Читайте также:
Движение задним ходом

Помните также о том, что время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов оговаривается в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Если же вы встали в глухую пробку, не забывайте принудительно выключать зажигание, если ваш автомобиль не оснащен с системой автоматического отключения и перезапуска двигателя Start-Stop.

Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

Многие водители часто задаются вопросом о том, вреден ли длительный холостой ход для автомобиля. Ведь отключать передачу приходиться надолго при прогреве в сильный мороз или же при большой пробке.

Но конкретный ответ чаще всего найти сложно. Однако поняв систему работы двигателя, можно разобраться в таком виде его работы и сделать соответствующие выводы.

Что происходит с мотором при холостом ходе

В то время, когда машина стоит на таких оборотах, коленчатый вал движется с минимальной скоростью, но это не есть хорошо для нее потому что:

  • согласно правилам эксплуатации, любого авто, наилучшей работой для двигателя считается процесс, в котором происходит нагрузка, связанная с движением колес. В таком случае, топливо правильно распределяется по всему мотору.
  • а при условии, что машина просто стоит, силовой агрегат работает, горючее может не догорать или же плохо сгорать,
  • его остатки отправляются внутрь мотора где смешиваются с маслом,
  • в результате чего смазочный материал постепенно теряет свои важные свойства;
  • также имеет место быть недозаряд аккумулятора, когда двигатель не работает на полную мощность, а энергия расходуется;
  • при жаркой погоде, работающему без нагрузки двигателю грозит вероятность неравномерного охлаждения, что может привести к перегреву или закипанию.

Некоторые автопроизводители в связи с этим не советуют вообще прогревать современные авто, даже запрещают это. А оставлять автомобиль заведенным без движения рекомендуют на время, не превышающее максимум 10 минут.

Обратите внимание. Уточнить указание завода-изготовителя конкретно своей машины можно воспользовавшись инструкцией по эксплуатации предлагающейся к нему.

Влияние на топливный расход

Среди автомобилистов бытует мнение что, работающий на холостом ходу автомобиль, не движется и от этого бензин или газ расходуются минимально. Однако это вовсе не так.

В таком режиме работы двигателя, топлива сгорает не мало – это факт. Кроме того, вырабатывается оно как при обычной нагрузке, ведь его количество мало зависит от того едет машина или же стоит.

Расход моточасов

Каждый автомобиль имеет такой показатель, хотя и более популярным при определении износа является пробег.

Но мото час определяет продолжительность точной работы мотора, а она зависит не только от пройденных километров.

Например, часто оставляя машину на холостых оборотах пробег не увеличивается совсем, а ресурсы двигателя снижаются. На это влияет необходимость смены масла раньше положенного срока, а также износ, закоксованность, увеличение шлама на его деталях.

Читайте также:
Автомобильная телевизионная (ТВ) антенна: какую выбрать? + мнение эксперта

В заключении можно отметить, что оставлять своего железного друга с работающим двигателем на холостых оборотах можно, но лучше не превышать рекомендуемого производителем времени, помнить о расходе топлива и моточасов. А также не забывать о том, что такая работа, из-за выхлопов продуктов сгорания, негативно влияет на окружающую нас атмосферу.

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева. Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто. Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их + Видео

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания. В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление. Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля?

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. Что же, предлагаю разобраться в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав? А ответит нам опытный механик и по совместительству мой хороший знакомый.

Читайте также:
Извещение о ДТП

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева. Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто. Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Читайте также:
Следы от насекомых

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания. В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление. Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Можно ли долго стоять на холостом ходу?

Что будет если долго стоять на холостом ходу?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.

Можно ли долго работать на холостом ходу?

Из-за высоких температур выделяемые пары, могут легко воспламеняться. Поэтому, лучше заглушите двигатель. Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда.

Чем опасна работа двигателя на холостом ходу?

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Читайте также:
Незаконный штраф

Сколько можно стоять на холостом ходу чтобы не навредить двигателю?

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут.

Сколько времени может работать дизельный двигатель на холостом ходу?

Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты рекомендуют ограничить время прогрева двигателя на холостом ходу 5-10 минутами и ни в коем случае не давать мотору работать в таком режиме больше 20 минут.

Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Сколько можно стоять с заведенным двигателем?

Мало кто об этом знает, но, как оказалось, стоянка автомобиля более пяти минут во дворе с заведенным двигателем является поводом для привлечения водителя (автовладельца) к административной ответственности.

Что означает холостой ход при каком условии он возникает?

В технике холостой ход используется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам выключать двигатель при отсутствии необходимости в передаче энергии. . Для отключения нагрузки двигатель отсоединяется от потребителя с помощью специальных механических устройств.

Сколько может работать двигатель без перерыва?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут.

Что вредит двигателю?

Чем более плавно вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше износ ваших агрегатов. Избегайте резких обгонов, торможений, крутых поворотов. Особенно сильно вредит двигателю и коробке резкие старты со светофоров, которые все так любят.

Чем вреден холостой ход для дизеля?

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря.

Что влияет на холостой ход?

Обороты холостого хода зависят от нагрузки и состояния мотора. Система управления двигателем может завышать их при повышенной нагрузке, например, от системы кондиционирования, или же на этапе прогрева.

Какой расход топлива на холостом ходу?

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

Можно ли долго стоять с включенным двигателем?

В соответствии с ПДД РФ, стоянка с работающим двигателем запрещена в жилых зонах (п 17.2). . Таким образом, стоять с работающим двигателем запрещено и во дворах. Стоянка – прекращение движения автомобиля на время более 5 минут, не связанное с посадкой/высадкой пассажиров или погрузкой/разгрузкой.

Читайте также:
Замена тормозных колодок

Что значит двигатель работает на холостых?

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми. Все обороты выше холостых — рабочие. . Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

Многие водители часто задаются вопросом о том, вреден ли длительный холостой ход для автомобиля. Ведь отключать передачу приходиться надолго при прогреве в сильный мороз или же при большой пробке.

Но конкретный ответ чаще всего найти сложно. Однако поняв систему работы двигателя, можно разобраться в таком виде его работы и сделать соответствующие выводы.

Что происходит с мотором при холостом ходе

В то время, когда машина стоит на таких оборотах, коленчатый вал движется с минимальной скоростью, но это не есть хорошо для нее потому что:

  • согласно правилам эксплуатации, любого авто, наилучшей работой для двигателя считается процесс, в котором происходит нагрузка, связанная с движением колес. В таком случае, топливо правильно распределяется по всему мотору.
  • а при условии, что машина просто стоит, силовой агрегат работает, горючее может не догорать или же плохо сгорать,
  • его остатки отправляются внутрь мотора где смешиваются с маслом,
  • в результате чего смазочный материал постепенно теряет свои важные свойства;
  • также имеет место быть недозаряд аккумулятора, когда двигатель не работает на полную мощность, а энергия расходуется;
  • при жаркой погоде, работающему без нагрузки двигателю грозит вероятность неравномерного охлаждения, что может привести к перегреву или закипанию.

Некоторые автопроизводители в связи с этим не советуют вообще прогревать современные авто, даже запрещают это. А оставлять автомобиль заведенным без движения рекомендуют на время, не превышающее максимум 10 минут.

Обратите внимание. Уточнить указание завода-изготовителя конкретно своей машины можно воспользовавшись инструкцией по эксплуатации предлагающейся к нему.

Влияние на топливный расход

Среди автомобилистов бытует мнение что, работающий на холостом ходу автомобиль, не движется и от этого бензин или газ расходуются минимально. Однако это вовсе не так.

В таком режиме работы двигателя, топлива сгорает не мало – это факт. Кроме того, вырабатывается оно как при обычной нагрузке, ведь его количество мало зависит от того едет машина или же стоит.

Расход моточасов

Каждый автомобиль имеет такой показатель, хотя и более популярным при определении износа является пробег.

Но мото час определяет продолжительность точной работы мотора, а она зависит не только от пройденных километров.

Например, часто оставляя машину на холостых оборотах пробег не увеличивается совсем, а ресурсы двигателя снижаются. На это влияет необходимость смены масла раньше положенного срока, а также износ, закоксованность, увеличение шлама на его деталях.

Читайте также:
Мифы о ремне безопасности

В заключении можно отметить, что оставлять своего железного друга с работающим двигателем на холостых оборотах можно, но лучше не превышать рекомендуемого производителем времени, помнить о расходе топлива и моточасов. А также не забывать о том, что такая работа, из-за выхлопов продуктов сгорания, негативно влияет на окружающую нас атмосферу.

Параметры шин и дисков или что значит маркировка?

Ни для кого не секрет, что при подборе колес для железного коня следует ясно представлять, какие существуют параметры шин и дисков, и как они соотносятся между собой. Но для начала стоит разобраться, что же это такое!

Параметры покрышек и дисков – почему их нужно правильно подбирать?

И покрышки, и диски являются незаменимым элементом любого автомобиля, без них его эксплуатация попросту будет невозможна. Шины представляют собой резиновую оболочку, которая устанавливается на обод дисков. Диск является центральной частью колеса, где расположены отверстия, посредством которых колесо крепится к ступице, на вторую же его часть – обод, устанавливается и сама резина. Шины выполняют важнейшую функцию – обеспечивают надежный контакт с дорожным полотном, при этом они поглощают незначительные колебания, которые возникают в результате несовершенства данного покрытия.

Что же насчет дисков, так степень их важности также нельзя недооценивать, ведь кроме того, что они придают изюминку внешнему виду автомобиля, в их функции входит и обеспечение его передвижения, так как именно они являются связующим звеном между транспортным средством в целом и дорогой. А от того, насколько правильно подобраны данные элементы, напрямую зависит безопасность движения, а также срок службы трансмиссии, расход топлива и, безусловно, внешний вид автомобиля.

Как расшифровать параметры шин и дисков?

Параметры автомобильных шин включают в себя ширину покрышки, ее пропорциональность, тип корда, диаметр колеса, индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим все эти значения на наглядном примере. Итак, допустим, маркировка покрышки выглядит следующим образом – 200/60 R 18 92 U. Расшифровывать ее следует так:

  • 200 – ширина покрышки, приводится в мм;
  • пропорциональность или же просто профиль – 60 %, данный параметр показывает отношение высоты к ширине профиля, и чем он больше, тем выше будет сама шина;
  • буква R означает, что в данной покрышке корд радиального расположения (довольно часто ее путают с обозначением радиуса), также бывает и диагональный тип корда – D, но он встречается довольно редко;
  • число 18 уже показывает размер диаметра колеса и измеряется в дюймах;
  • число 92 – индекс допустимой нагрузки на колесо, в данном случае эта цифра будет соответствовать 630 кг, соответствие числа на покрышке и допустимой массы можно посмотреть в специальных таблицах;
  • U показывает максимальное значение скорости, которое также смотрят в таблице, в данном случае скорость движения должна быть менее 200 км/ч.

Параметры покрышек зависят не только от типа и марки автомобиля, но еще и от типа дисков, сезона года и мощности двигателя.

Диски бывают литыми (легкосплавными), либо штампованными (стальными), кроме того всегда указывается их ширина, диаметр, количество болтов, а также диаметр центрального отверстия. Таким образом, маркировка диска «16 6,2 6х100 ЕТ 40 d55,2» означает, что его диаметр равен 16 дюймов, ширина – 6,2 дюйма, количество болтов – 6 штук, а диаметр, по которому они расположены, будет составлять 100 мм. Расстояние между серединой шины и плоскостью соприкосновения диска со ступицей (вылет диска) в данном случае равно 40 мм, диаметр же центрального отверстия – 55,2 мм.

Читайте также:
5 частых ошибок при мойке автомашины

Параметры автомобильных шин и дисков – некоторые особенности выбора

Значение параметров размера шины в первую очередь зависит от выбранных дисков. Кстати говоря, оба элемента колеса стоит подбирать, строго следуя рекомендациям, которые дает завод-изготовитель авто. Однако даже это не слишком упрощает задачу, так как многое зависит и от производителя шин и дисков, таким образом, имея одинаковые размеры, они могут в значительной степени отличаться по ходовым характеристикам.

Подбирая ширину обода диска, учтите, что его размер должен быть меньше профиля шины где-то на четверть. А от его диаметра напрямую зависит качество езды и комфортабельность. Вылет же колеса подбирается строго индивидуально под каждую модель и указывается в паспорте авто. Подбирая покрышки, проследите, чтобы их диаметр не отличался от номинального более чем на 2 %, а длина окружности по внешней стороне – более чем на 30 мм. Ни в коем случае не приобретайте шины, которые не будут соответствовать мощностным и весовым характеристикам вашего авто.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Читайте также:
Взгляд, который может не понравиться инспектору ДПС

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: