Признаки неисправности аккумулятора

9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

  • запускает стартер, который включает двигатель;
  • питает бортовую электронику при выключенном моторе;
  • помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.

Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

1. Двигатель заводится с трудом

Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:

  • на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
  • при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
  • при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.

Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.

2. Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.

Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.

3. Механические повреждения корпуса аккумулятора

Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

4. Вздутие батареи

Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.

Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:

  • при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
  • при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).

Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.

5. Темный цвет электролита

Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.

6. Гнилостный запах из банок АКБ

При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:

  • замыкание пластин;
  • перезарядка;
  • замерзание или перегрев электролита.

Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.

7. Низкая плотность электролита

Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см 3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

8. Не работают вспомогательные системы авто

АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

  • блеклый свет фар;
  • медленные стеклоподъемники;
  • выключающийся кондиционер;
  • слабая ответная реакция на включение охранного режима;
  • сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).
Читайте также:
Остановка под знаком «Остановка запрещена» недопустима никогда + Видео

Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

9. Срок эксплуатации

Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.

Основные причины смерти батареи

К перечню основных причин относят:

  • Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
  • Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
  • Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.

Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

Что делать с нерабочим аккумулятором?

В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).

Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.

Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.

Неисправности аккумулятора автомобиля – признаки и причины

Описание наиболее распространенных неисправностей автомобильных аккумуляторов: признаки, причины, правила устранения. Видео о причинах поломки аккумулятора.

Если автомобиль не заводится, то, вероятнее всего, причиной тому служит недостаточная сила пускового тока, выдаваемого аккумулятором. И хорошо, если батарею просто забыли подзарядить после долгого простоя машины. В более сложных случаях АКБ выходит из строя и требует ремонта либо замены. Какие же неполадки могут возникнуть у этого устройства и как их распознать?

Быстрый саморазряд

Даже исправная АКБ без нагрузки может за сутки терять энергию в количестве до 0,5% своей ёмкости. Но если из батареи «вылетает» до 5 или 10% от первоначального заряда – время бить тревогу. Признаком быстрого саморазряда аккумулятора служит отказ двигателя заводиться в случае, когда автомобиль простаивал не более семи дней.

Впрочем, причинами быстрой утечки энергии из батареи могут оказаться не только её неисправность, но и неполадки в самой электроцепи автомобиля. Либо неправильное подключение оборудования, в результате чего оно продолжает вытягивать ампер-часы из АКБ даже после того, как двигатель был заглушен.

Потому не стоит севший раньше времени аккумулятор тут же менять на новый. Для начала подозрительную АКБ нужно зарядить и демонтировать с машины. Если батарея сама по себе станет быстро терять энергию, то действительно имеет место саморазряд. Главными причинами такой неполадки являются:

  • электролит низкого качества;
  • сепарация электролита, при которой кислота, обладающая большей плотностью по сравнению с водой, опускается вниз банки;
  • разрушение пластин;
  • засорение электролита частицами пластин;
  • загрязнение клемм аккумулятора.

Устранение утечек энергии

Испортившийся электролит меняют на новый. Этот процесс происходит примерно так:

  • аккумулятор полностью заряжается;
  • из АКБ сливается отработанный электролит;
  • банки промываются дистиллированной водой;
  • в аккумулятор заливается новый электролит, плотность которого должна соответствовать полной зарядке батареи.

А как быть с необслуживаемой АКБ? Попробовать сделать её «обслуживаемой», просверлив над банками агрегата отверстия для залива электролита. Желательно при этом не задеть пластины или конденсационные каналы. Конечно, если батарея не рассчитана на такой ремонт, то надёжнее будет её заменить полностью. Но тогда и затраты будут больше.

Попытаться восстановить работоспособность аккумулятора со слегка осыпавшимися пластинами можно путём его промывки дистиллированной водой. После этого процесса в батарею заливается новый электролит.

Короткое замыкание на клеммах АКБ может возникнуть в результате образования в этом месте наслоений. Особенно, если они ещё и набрались паров электролита, чего в этом случае вполне стоит ожидать. До такого состояния агрегат лучше не доводить, но если загрязнения уже образовались, то стоит промыть картер аккумулятора слабым раствором соды, а затем водой. Причём, батарею следует именно промывать с помощью губки, кисти или чистой тряпки, а не купать.

Читайте также:
Пневмоподушка – изучаем принцип работы и осуществляем замену + видео

Закипание электролита

В отличие от «традиционного», кипение электролита возникает не из-за высокой его температуры. Причин для обильного испарения у рабочей жидкости аккумулятора обычно две:

  • неправильная работа реле-регулятора, в результате чего АКБ перезаряжается, и находящаяся в ней вода распадается на кислород и водород;
  • сульфатация пластин аккумулятора, не позволяющая им полноценно взаимодействовать с электролитом, что приводит к недополучению батареей энергии, а также электролизу.

Вообще-то в неисправностях, относящихся к первому случаю, аккумулятор не виноват. Здесь нужно просто отремонтировать генератор или реле. А вот со сульфатацией нужно разбираться.

Сульфатация пластин аккумулятора

Как и в случае с саморазрядом, пластины даже исправного аккумулятора постепенно покрываются сульфатом свинца. Другое дело, что частые и глубокие разрядки АКБ катализируют этот процесс, и соли нарастают в таком количестве, что существенно ограничивают площадь контакта электродов с электролитом. В таких условиях ожидать от батареи высоких эксплуатационных показателей было бы наивно. Некоторые признаки сульфатации АКБ:

  • значительное снижение ёмкости аккумулятора;
  • слабый ток холодного пуска;
  • закипание батареи при зарядке.

В Интернете можно найти множество рекомендаций о том, как избавить пластины АКБ от налёта, однако большинство подобных методов могут окончательно вывести агрегат из строя. Найти по-настоящему эффективный и несложный способ десульфатации аккумулятора довольно сложно. Так что батарею с большим количеством солей лучше сразу заменить – всё равно после очистки она нормально работать не будет.

Короткое замыкание

Когда в одной из банок замыкаются пластины, напряжение падает во всём аккумуляторе до значения 10-10,5 В. Таким образом батарея недополучает два вольта от неисправного контейнера.

Для выявления закоротившей банки нужно поставить аккумулятор на зарядку и перед завершением его подпитки электроэнергией определить, в каком контейнере электролит не закипел. Там и следует искать причину неисправности. Как правило, короткое замыкание возникает в результате:

  • разрушения пластин, вызванного их износом или нарушением правил эксплуатации АКБ;
  • деформации корпуса аккумулятора;
  • заводского брака.

Короткозамкнутую АКБ следует внимательно исследовать на предмет вздутия корпуса или его повреждений. Если такие неполадки обнаружены, но они не столь значительны, то аккумулятор можно попробовать починить. В случае же серьёзных пробоин и крупных вмятин батарея подлежит замене.

Размыкание пластин АКБ

Избавиться от нежелательного контакта аккумуляторных пластин технически несложно. Однако такой ремонт редко когда позволяет добиться номинального напряжения на клеммах батареи. И то, если электроды не рассыпались совсем и не закоротили в картере АКБ всё, что только можно.

Обычно при коротком замыкании пластин аккумулятора его промывают дистиллированной водой. Методика очистки такова:

  • АКБ наполовину заливается дистиллированной водой;
  • аккумулятор встряхивается для поднятия со дна осадка;
  • батарея резко переворачивается, вода сливается;
  • промывка повторяется несколько раз;
  • в аккумулятор заливается новый электролит;
  • АКБ заряжается в несколько этапов, между которыми замеряется плотность электролита и при необходимости корректируется.

Вообще-то при заливании дистиллированной воды в аккумулятор можно ограничиться неисправным контейнером – тогда и трясти агрегат будет легче. Если разрушение пластин батареи не зашло слишком далеко, то осыпавшиеся их частицы вполне можно вымыть.

Однако АКБ с деформированными пластинами даже после тщательной очистки вряд ли сможет похвастаться высокой работоспособностью. Ну, и при повреждениях корпуса аккумулятора от промывки агрегата водой толку будет мало.

Взрыв аккумулятора

Короткое замыкание в аккумуляторе способно не только снизить напряжение на его выходе, но и привести к настоящему взрыву устройства. Причинами такого ЧП могут стать:

  • сильная перезарядка аккумулятора;
  • короткое замыкание при запуске двигателя с помощью силовых кабелей;
  • низкий уровень электролита.

Второй сценарий возможен при подключенном отрицательном силовом проводе между двумя автомобилями, или так называемом «прикуривании». В такой ситуации достаточно случайно задеть положительным полюсом капот или картер двигателя, чтобы аккумулятор издал искру. А гремучий газ, скапливающийся из-за низкого уровня электролита в верхней части корпусов старых АКБ, и разливы масла в моторном отсеке могут произвести взрыв, способный сорвать крышку с батареи.

В принципе, АКБ способна взорваться и без участия второй машины. Если уровень электролита в батарее окажется ниже пластин, то при попытке запустить мотор сможет натворить немало шума искра, проскочившая на непокрытом участке.

Переполюсовка

Перепутать контакты аккумулятора при подключении его к бортовой сети нужно ещё умудриться. Ведь клеммы АКБ, так же, как и наконечники, имеют разный диаметр. Но если очень «захотеть», то можно. Последствия от такой переполюсовки будут зависеть от настроек самого автомобиля.

Так, подключение АКБ со сменой полярности даже при выключенном зажигании чревато выходом из строя устройств, находящихся в постоянном контакте с источником питания. Это могут быть музыкальный центр, часы, сигнализация и т. д. Возможно, предохранители или другие защитные элементы и не допустят серьёзных поломок, но как знать?

Можно пойти дальше и активировать зажигание. Опасности подвергнется уже бортовой компьютер. Сам же аккумулятор вряд ли серьёзно пострадает. Разве что оплавит пару проводов в электроцепи автомобиля.

Читайте также:
Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

А вот если переполюсованный аккумулятор подключить к бортовой сети при работающем моторе, то стоит ожидать короткое замыкание на контактах батареи. Ведь генератор автомобиля, как и АКБ, будет выдавать ток, но в противоположном направлении.

В итоге такой метод подключения АКБ в лучшем случае станет причиной выхода из строя реле или пробоя диодного моста генератора, в худшем – поломки аккумулятора, перегорания проводки, а может и пожара в автомобиле. Более того, при накидывании клемм не исключены мощные вспышки, так что экспериментатор к тому же рискует своим здоровьем.

Многие электронные устройства современных машин защищены от неправильного направления тока. Но, как бы то ни было, ничего хорошего такая переполюсовка автомобилю не принесёт. Потому лучше не экспериментировать и при необходимости приобретать аккумулятор с нужной полярностью и подключать его по-нормальному.

Заключение

Во время своей службы аккумуляторы встречаются с самыми различными неисправностями. АКБ могут быстро разряжаться, сульфатироваться, замыкаться, наконец, просто взрываться. Часть таких неполадок автолюбители могут устранить самостоятельно, иногда проще агрегат заменить. Уход за устройством заключается главным образом в поддержании чистоты клемм, а для обслуживаемых батарей – ещё и в контроле за состоянием электролита. Да, и при подключении источника питания к бортовой сети полярность всё-таки стоит соблюдать.

Видео о причинах поломки аккумулятора:

Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором

Основной причиной выхода из строя аккумулятора является то, что люди совершенно не представляют, каким образом нужно правильно ухаживать за устройством, не знают, как обнаружить неисправности АКБ и, соответственно, устранить их. Именно поэтому возникают различные поломки, срок эксплуатации сокращается. Аккумулятор может быть неисправен в результате разных проблем.

  1. Техническое обслуживание
  2. Основные неисправности АКБ
  3. Разряд батареи
  4. Разрушение пластин
  5. Образование сульфатизации
  6. Грязный электролит
  7. Короткое замыкание
  8. Процесс переполюсовки
  9. Правила ухода за аккумулятором

Техническое обслуживание

В большинстве случаев аккумуляторы выходят из строя из-за неправильной эксплуатации и технического обслуживания. Очень важно производить безошибочное обслуживание аккумуляторной батареи после приобретения. Первое ТО крайне важно для батареи.

Чтобы аккумулятор постоянно не ломался и не приходилось тратить большие деньги для приобретения нового аппарата, можно использовать несколько полезных советов. Благодаря им получится увеличить срок эксплуатации батареи. К тому же так можно будет избежать многих неисправностей:

  1. Масло, грязь и мусор необходимо постоянно убирать с корпуса аккумуляторной батареи. Нужно следить за тем, чтобы АКБ постоянно находился в чистом состоянии.
  2. Ежедневно потребуется проверять подтяжку крепежей аккумуляторной батареи под капотом.
  3. Крышечки, предназначенные для отвода лишних газов, нужно периодически чистить. Процедуру производить потребуется очень аккуратно. В домашних условиях обычно используют для очистки обычную зубочистку или иголку для шитья.
  4. Как можно чаще нужно проверять провода, которые отходят от АКБ. Они не должны быть повреждены или окислены. Удостовериться также желательно в том, что они надёжно зафиксировались на устройстве.
  5. При помощи стеклянной трубки нужно постоянно проверять уровень электролита. Если есть необходимость, потребуется долить в устройство дистиллированную воду.

Это основные способы проверки исправности батареи. А также можно периодически смотреть на плотность жидкости внутри аккумулятора. Если потребуется — производить корректировку.

Основные неисправности АКБ

После того как способы проверки уяснены, необходимо изучить возможные неисправности аккумуляторных батарей и их причины. Эти дефекты придётся устранять. Есть несколько главных причин выхода из строя аккумулятора.

Не все автомобилисты знают, как понять, что аккумулятор неисправен. Для этого нужно узнать об основных неисправностях:

  1. Пластины начинают разрушаться.
  2. При работе случается короткое замыкание.
  3. Происходит процесс сульфатации.
  4. Электролит загрязнён.
  5. Батарея постоянно разряжается.
  6. Переполюсовка.

Если совсем нет никакого опыта в восстановлении батареи после распространённых неисправностей, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут произвести качественный ремонт батареи. Но если АКБ сильно запущен и совсем не обслуживался, то восстановлению он уже не подлежит. Придётся покупать новую модель.

Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.

Разряд батареи

Когда все основные неприятности известны автолюбителю, необходимо разобраться с тем, как можно исправить эти проблемы. Разряд батареи является самым распространённым вариантом.

Проблема образуется из-за определённых факторов:

  1. Ремень ГРМ автомобиля очень сильно растянут.
  2. Клеммы недостаточно плотно прилегают к батарее. Обычно это проблема вызвана окислением.
  3. Вышел из строя регулятор напряжения.
  4. Происходит неправильная работа в генераторе транспортного средства.
  5. В батарею залито очень мало электролита.
  6. Корпус батареи очень грязный.
  7. Трудности с проводкой — возможно оборудование было установлено неправильно.

Поломка может образоваться не только из-за этих причин. Иногда случаются проблемы и самим аккумулятором — внутренней его частью. Часто наблюдается понижение плотности, или внутрь проникают посторонние предметы.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации, пластины электродов могут быть разрушены. В таком случае неисправности будут сопровождаться определёнными факторами:

  1. Перезарядка аккумулятора с сильным током.
  2. Батарея хранится очень долгое время в разряженном состоянии.
  3. Электролит подобран неверно — скорее всего, он не подходит под конкретные условия климата.
  4. Крепление очень старое — оно не может обеспечивать качественное прижимание к батарее.

Эту поломку довольно легко определить самостоятельно. Достаточно запустить машину. Если эффективность запуска резко понизилась, то, скорее всего, причиной тому стало разрушение пластин.

Образование сульфатизации

В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.

Читайте также:
Светоотражающие ленты на задний бампер

Это проблема возникает в том случае, когда АКБ долгое время находится в разряженном состоянии. А также трудности возникают, если при эксплуатации наблюдается постоянная разрядка. Ещё одна возможная причина — малое количество электролита — пластины в таком случае будут контактировать с воздухом.

Иногда также проблема возникает из-за большой плотности электролита и небольшой температуры вещества.

Проблему получится найти по основным признакам:

  1. Ёмкость очень маленькая.
  2. Батарея быстро разряжается.
  3. В процессе зарядки АКБ очень сильно нагревается.
  4. При зарядке выделяется большое количество газов.
  5. Зарядка очень долгая.

Если появились такие симптомы, то можно попробовать применить десульфатор. Вещество помещается внутрь. Она борется с отложениями. Если проблема не устранена, то придётся утилизировать батарею и приобрести новое устройство.

Грязный электролит

Проблема с загрязнённым электролитом возникает в том случае, когда аккумулятор очень часто эксплуатируется, но владельцы не придерживаются основных правил по уходу. А также причиной является ремонт АКБ — спаяли перемычки неправильно. В таком случае ремонт был произведён некачественно.

В ряде случаев проблему можно самостоятельно выявить:

  1. В электролите появляется медь — во время зарядки будет образовываться большое количество газов. Это может случиться и в состоянии покоя.
  2. Если внутрь попал хлор, то на дне можно наблюдать отложение светлого цвета.
  3. Если электролит стал малинового цвета, то в нём содержится марганец.

От таких проблем реально избавиться самостоятельно. Достаточно вылить грязный электролит, залить внутрь АКБ дистиллированную воду. После батарею надо поставить на зарядку с маленьким током на 60 минут. После этого электролит можно заливать новый. Аккумулятор после проведения «лечения» заряжается до 100%.

Короткое замыкание

Если аккумулятор подвергается короткому замыканию, то неисправность выявить непросто, если не знать симптомы. Электролит станет низкой плотности, а напряжение упадёт.

После процесса замыкания сепараторы начнут разрушаться, и начнут образовываться различные наросты на пластинах.

Чтобы устранить неисправность, необходимо разрядить АКБ током разрядом на 10 часов. После истечения этого времени на клеммах напряжение должно исчезнуть — в этом стоит убедиться. Аккумулятор полностью разбирается. Потребуется найти причину замыкания и устранить её. Пластины качественно очищаются и промываются дистиллированной водой. После этого аккумулятор можно собирать и вливать электролит. Далее происходит полная зарядка.

Процесс переполюсовки

Возникает в том случае, если аккумулятор неправильно включается. Полюса в результате меняются. Если неисправность произошла по этой причине, то поломку можно устранить, полностью разрядив и зарядив батарею заново. Таким образом, ёмкость будет восстанавливаться, и аккумулятор можно использовать вновь. А также бывают ситуации, когда проблема становится более серьёзной, и батарею придётся просто выкинуть. Но причины для списания автомобильного аккумулятора должны быть серьёзные. В большинстве случаев это ситуации, когда автомобилист совсем не следит за автомобилем.

Правила ухода за аккумулятором

Если знать основные неисправности, то можно довольно просто избежать их. Для этого потребуется также правильно ухаживать за аккумуляторной батареей. Таким образом, срок использования АКБ сильно возрастёт.

Чтобы АКБ работала на должном уровне, стоит придерживаться правил:

  1. По истечении каждого 3 месяца следует проверять напряжение внутри батареи. Это необходимо делать как на выключенном, так и на работающем моторе.
  2. Во время эксплуатации стартерного устройства будет уходить часть жидкости. Именно поэтому необходимо производить доливку дистиллированной воды и электролита.
  3. Если аккумулятор эксплуатируется, то жидкость нужно проверять каждый месяц. Доливать в таком случае нужно только дистиллированную воду.
  4. Аккумуляторная батарея может разрядиться, если её долго не используют. В таком случае нужно периодически заряжать её. Для того чтобы исключить полный разряд, клеммы снимаются — в результате не будет происходить утечка, и аккумулятор не разрядится.
  5. Практически во всех устройствах ставят специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряда. Но показатель не всегда правильный. Именно поэтому проверять уровень заряда необходимо самостоятельно.

Есть ещё и другие мелкие неприятности, такие как трещины на крышках, бочках или иных частях. Они могут появиться в случае ударов или иных повреждений, возникших механическим способом. Эти дефекты можно выявить, используя визуальный осмотр. Если появились трещины на аккумуляторе, то он не сможет держать заряд и поэтому не заряжается.

Важно знать обо всех нюансах и способах восстановления, чтобы аккумуляторная батарея прослужила долгие годы.

В большинстве случаев, если правильно обнаружить дефект, то АКБ можно реанимировать. Для списания неисправности АКБ должны быть очень серьёзные. Обычно автомобилисты не доводят агрегат до подобного состояния. А потому все возможно вернуть в надлежащее состояние.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля по которым аккумулятор может выйти из строя. Появляются при неправильной эксплуатацией и нерегулярном обслуживании. Неисправности, которые возникают в АКБ очень сильно снижают срок службы батареи.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин проявляет признаки неисправности аккумулятора автомобиля и приводит быстрой зарядке аккумулятора . По причине уменьшения рабочей площади пластин.

Читайте также:
Незаводские подкрыльники на автомобиль

В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.

Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит

В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом. Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов

Если мы видим такие симптомы как:

  • Быстрое повышение напряжения сети повышение температуры электролита
  • кипение электролита сопровождающееся газовыделением- незначительное повышение плотности электролита при зарядке аккумулятора- батарея сильно разряжается при работе стартера. И при последующем включение он перестаёт проворачивать стартер

Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.

Метод устранения сульфатации пластин

Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня. В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.

После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Замыкание разнополюсных пластин

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля появляются при коротком замыкании Короткое замыкание пластин происходит при разрушении сепараторов и выпадении активной массы пластин в результате чего происходит замыкание между собой разноименных пластин.

Признаками короткого замыкания являются следующие:

  • снижение ёмкости аккумулятора, это проявляется в его неспособности выдерживать нагрузки, как и в случае сульфатации пластин. Аккумулятор быстро разряжается
  • снижение напряжения баратеи. Банки аккумулятора соединены между собой последовательно, и при замыкании одной из банок она перестаёт работать. Становится просто проводником. То есть фактически одна банка выходит из строя. Если взять 12 вольтовый аккумулятор, в нем находится 6 банок по 2.2 вольта. В результате короткого замыкания одной из банок в работе остаются только 5. Соответственно напряжение аккумулятора падает до 11 вольт. Что не позволяет в дальнейшем его эксплуатировать
  • плотность электролита в закороченной банке становится значительно ниже, чем в других банках, и при зарядке она не повышается

Устранение неисправности короткого замыкания

Подобную неисправность можно устранить только если удалить неисправную банку, и на е место установить новую. Это возможно было сделать, когда банки устанавливались в корпус и заливались смолой. Современные аккумуляторы изготавливаются в неразборных корпусах и замена поврежденных банок не возможна

Как избежать короткого замыкания пластин

  • зарядка аккумулятора не должна производиться под воздействием большого тока. Если напряжение сети автомобиля превышает 14 вольт необходимо искать неисправность в генераторе автомобиля. Возможно, вышел из строя реле-регулятор.
  • АКБ должна быть закреплена неподвижно, что бы избежать резких ударов и встрясок. Которые повлекут за собой осыпание пластин и сепараторов. Избегать перезарядов аккумулятора. Напряжение бортовой сети должна находиться в пределах от 13,2 до 14,5 вольт
  • при зарядке следить за плотностью электролита , не допускать его повышения в результате перезаряда.

Окисление полюсных штырей

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.

Подтекание электролита

Подтекание электролита возникает из-за образования трещин на банках аккумулятора. Их трудно заделать самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам. Если все таки сами начнете ремонтировать. В настоящее время много герметиков для разных случаев. Учтите то, что АКБ нельзя ложить на бок и переворачивать. На дне банок образуется осадок. Он может попасть между пластин. Это приведет к короткому замыканию банок АКБ.

Саморазряд АКБ

Ускоренный саморазряд АКБ возникает в результате образования на поверхности пластин местных токов. Местные токи возникают между окислами на поверхности пластин и решёткой пластины Кроме того при длительном хранении плотность электролита в нижних слоях различается от плотности в верхних В результате этого возникаю уравнительны токи на поверхности пластин. В данном случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не составит большого труда.

Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Нормальным саморазрядом считается 10% от заряда батареи в течении двух недель.

Причинами ускоренного саморазряда батареи являются

  • загрязнение корпуса батарей ,в результатете между клеммами АКБ возникает электрический ток, который приводит к её разряду
  • применение для доливки недистиллированной воды, обычная вода содержит соли которые оседают на пластинах вызываю саморазряд и короткое замыкание пластин.
  • попадание внутрь АКБ посторонних предметов, стружки и мусора.

Выплескивание электролита

При остановке автомобиля, обнаруживается что электролит вытекает из отверстий в крышках банок. По причинам.

Перезаряд батареи, сульфатация пластин. короткое замыкание банок всё это может вызвать выплёскивание электролита. При этом необходимо долить электролит ниже уровня. Но что бы он закрывал пластины. Проверить уровень напряжения в сети он может превышать 14,5 вольт и провоцировать перезаряд.

Перезаряд батареи

Одна из причин это генератор выдает напряжение больше 14,2 вольт. Вышел из строя реле-регулятор. Для проверки необходимо дать повышенные обороты и замерить напряжение на клеммах. На 12 вольтовой системе оборудования напряжение составляет 13,2 вольта. На 24 вольтовой системе электрооборудования напряжение составляет не более 28,4 вольта.

Проведение обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет избавится от возникающих неисправностей. Или предупредить их.

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля, помогает ему служить долго и правильно. Чтобы автомобиль не подводил в неожиданной ситуации и всегда был в исправном состоянии. Особенно это касается зимнего периода времени. Зимой потребность в исправном автомобиле наиболее актуальна. Запуск холодного автомобиля вызывает большие нагрузки на стартер и соответственно на АКБ.

Аккумулятор должен быть чистым

Аккумулятор находится в агрессивной среде. Пыль. Грязь влага покрывают АКБ слоем способным пропускать электрический ток. Поэтому между клеммами не должно быть наслоений из грязи и пыли. АКБ необходимо регулярно протирать и обрабатывать 10% раствором нашатырного спирта.

Электрические токи, возникающие между клеммами АКБ приводя к саморазрядке. Незначительный саморазряд в холодное время года, не позволит завести машину. При заводке холодного автомобиля в камеру сгорания подаётся максимальное количество топлива. Крутящий момент стартера должен позволить сжать и воспламенить топливо. Что бы автомобиль завелся. Если автомобиль не удастся завести с первого раза. Топливо, находящееся в камере сгорания, попадет на электроды свечей, и замкнет их. Искра не сможет образовываться. И автомобиль больше не заведётся.

Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок

Химические процессы которые происходят в банках аккумулятора, выделяют гремучий газ. Он создает избыточное давление в банках для отвода газа предусмотрены вентиляционные отверстия в крышках банок. Отверстия должны быть чистыми. Давать возможность выходить газу наружу. Гремучий газ взрывоопасен. Он не должен скапливаться в банках. Отверстия можно прочистить тонкой проволокой. И в последствии проверять наличие в них грязи и отложений.

Уровень электролита в аккумуляторе

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля определяютс по уровню электролита. Уровень электролита в аккумуляторе, должен находиться в норме. Недостаточный уровень говорит о том, что испарилась дистиллированная вода в электролите. Плотность электролита повысилась. Результат повышения плотности выше 1,27 интенсивное разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин.

Поверхность пластин электролит должен перекрывать выше на 10-15 мм. Уровень можно проверить по выступам в горловине банки, обращенным внутрь. Можно воспользоваться стеклянной трубкой. Опустить ее до соприкосновения с пластинами, зажать пальцем верхний конец. Вытащить трубку, и она покажет величину уровня электролита. Чтобы повысить уровень необходимо долить дистиллированную воду. Кислота содержащаяся в электролите не испаряется. Испаряется только вода. Доливать электролит можно только для проведения ремонта, в зависимости от возникшей неисправности.

Пример подобного ремонта может возникнуть в случае сульфатации пластин. Электролит в виду потери ёмкости начинает закипать и вытесняется из банок. Утерянное количество электролита необходимо вернуть в банки. При этом плотность необходимо довести до нормативной. Сделать это можно при помощи ареометра.

Проверка крепления аккумулятора

Аккумулятор должен быть закреплён неподвижно. Биение вызовет поломку корпуса, в виде трещин и сколов. Движение АКБ создаст движение проводов, подключённых к клеммам. Перетирание и изломы проводов приведёт к соприкосновению с корпусом и деталями автомобиля. Произойдет короткое замыкание и возгорание электропроводки.

К сожалению, возникают и дорожно-транспортные происшествия. При опрокидывании автомобиль. Незакрепленный АКБ приведет к возгоранию. Крепление аккумулятора необходимо проверять каждые 10000 км

Очистка клемм аккумулятора

Белый налет, который образуется на клеммах аккумулятора, является продуктом окисления. Окисление происходит так же между клеммой и полюсным штырем. Ослабляется контакт между ними, что приведет к обгоранию клемм и штырей. Белый налёт легко удаляется обычной водой. Не растворенный налет необходимо счистить. Поставить клеммы на место и тщательно закрутить, проверив отсутствие качения клеммы на штырем. Сверху клеммы необходимо смазать либо техническим вазелином, либо литолом. Чтобы ограничить контакт с влагой.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита необходимо периодически проверять. Для каждой климатической зоны существует своя плотность электролита. Это связано с разницей средних температур. Плотность электролита определяется с помощью ареометра. Зимой плотность электролита не должна быть менее 25% от допустимой. Летом не менее 50%. Плотность поднимать необходимо зарядкой аккумулятора. Ток зарядки составляет 0,1 от емкости АКБ. Емкость составляет. Например, 60Ah ток зарядки должен быть 6 Ампер. Во время зарядки необходимо следить за плотностью электролита. Плотность поднимается именно зарядкой. В банках постоянно происходит химическая реакция. При понижении плотности уменьшается количество кислоты. При повышении плотности наоборот количество кислоты увеличивается, а воды уменьшается. Остановить зарядку необходимо при достижении плотности 1,27 для средней полосы проживания.

Читайте также:
Торможение двигателем – как применить на механике и на автомате? + видео

Длительное хранение АКБ

Автомобиль не эксплуатируется длительное время, значит не происходит подзарядка аккумулятор и при этом падает плотность. Падение плотности вызовет сульфатацию пластин.

Хранить АКБ желательно при температуре, от 0 до минус 30 градусов по Цельсию. Наименьшие показатели саморазряда находятся в этих пределах.

Подзарядка АКБ проводится каждые 3 месяца, и тем самым поднимать плотность электролита.

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля продлит его срок службы. Шесть. семь лет это нормальный срок для эксплуатации АКБ. Производители хитрят, чтобы этот срок был меньше. Свинец применяется не лучшего качества . Толщину пластин при покупке невозможно определить. Тем более по этому внимание аккумулятору нужно периодически уделять. Особенно когда появляются признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Неисправности АКБ: причины поломки и списания

Аккумулятор – главный компонент электросети автомобиля. Без него невозможно запустить двигатель. Как и остальные детали, он со временем изнашивается и перестает работать. Эта статья расскажет о том, какими бывают неисправности аккумулятора, почему они появляются, как их обнаружить и устранить.

Срок эксплуатации аккумулятора

Он прямо зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности использования.

При годовом пробеге 10-15 тысяч километров в год при бережной эксплуатации (автомобиль хранится в гараже, не используется в мороз или жару, соблюдаются правила обслуживания батареи) аккумулятор способен проработать 4-5 лет.

Основные неисправности АКБ

Можно выделить 6 неисправностей:

  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание между пластинами;
  • переполюсовка;
  • окисление выводных клемм;
  • трещины на корпусе.

Повышенный саморазряд

Саморазряд – непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправная батарея теряет 0,3-0,5% заряда в день, неисправная – 1-1,5%. Происходит это потому, что при хранении электролит в АКБ расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению паразитных токов.

  • загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин;
  • использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной.
  • использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
  • попадание в ячейки металлических предметов.

Устраняется эта неисправность полной заменой электролита или батареи, если она необслуживаемая.

Сульфатация пластин

Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость аккумулятора.

  • повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
  • снижение плотности электролита в конце зарядки;
  • батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.
  • низкий уровень электролита;
  • глубокая разрядка;
  • недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
  • долив электролита вместо дистиллированной воды.

Устранить эту неисправность можно только на начальном этапе сульфатации, заряжая и разряжая АКБ током, составляющим 5 и 10% от номинальной емкости. Батарея считается восстановленной, если время разрядки составляет 5-7 часов. При глубокой сульфатации процесс необратим и требует замены батареи, .

Короткое замыкание

  • сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора, сопровождающийся выделением пара;
  • снижение емкости и напряжения.
  • коробление и разрушение пластин;
  • разрушение сепаратора;
  • перезарядка;
  • вибрация, расшатывающая крепление пластин.

Окисление выводных клемм

Эта проблема появляется из-за повышения концентрации серной кислоты, из-за чего клеммы покрываются белым налетом, увеличивающим сопротивление электрическому току. Это может привести к повреждению всей подключенной электроники.

Устраняется проблема зачисткой клемм и проверкой плотности электролита с доливом дистиллированной воды.

Переполюсовка

Эта неисправность появляется из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или зарядному устройству – минусовая клемма подключена к генератору или положительному зажиму ЗУ. Проявляется измененная полярность снижением емкости и напряжения, выделением газов.

Трещины в корпусе

Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя.

Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.

Неисправности АКБ для списания

Под износом аккумулятора понимаются следующие неисправности:

  • снижение пусковых характеристик ниже уровня, определяемого ГОСТ 951-91;
  • снижение напряжения ниже 9.6 В в конце проверки с помощью нагрузочной вилки, длящейся 5-7 секунд, после обслуживания АКБ в соответствии с приложением №1 документа РД-3112199-1089-02;
  • трещины на корпусе, не поддающиеся ремонту;
  • уменьшение объема электролита в необслуживаемых аккумуляторах;
  • минимальная наработка для списания, приведенная в таблице ниже.

Процесс списания

Делается это следующим образом. Проверяется состояние списываемой детали, согласно РД-3112199-1089-02 или инструкции действующей на предприятии. Составляется акт списания АКБ. Его образец находится в РД-3112199-1089-02 в приложении №3.

Батарея передается в организацию, занимающуюся утилизацией. В бухгалтерии, на основе акта списания, со забалансового счета №9 списывается деталь и на него же записывается информация о новой запчасти.

Как проверить аккумулятор

Способов определить исправность АКБ существует 3:

  • с помощью нагрузочной вилки;
  • с помощью мультиметра;
  • с помощью ЗУ.
Читайте также:
Регулировка фар

Проверка нагрузочной вилкой

Порядок действий следующий:

Напряжение, В

Заряд, %

Без нагрузки

Под нагрузкой

Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.

С помощью мультиметра

Для теста потребуется мультиметр и помощник.

Порядок действий следующий:

  1. Выкрутить свечи на карбюраторном двигателе, чтобы их не залило бензином.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом измерения 20 вольт.
  3. Прикоснуться щупами к клеммам батареи и записать показания.
  4. Включить зажигание и покрутить двигатель стартером, фиксируя при этом показания вольтметра.

Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.

С помощью зарядного устройства

Если под рукой нет мультиметра или нагрузочной вилки, то для проверки состояния батареи можно использовать вольтметр, встроенный в зарядное устройство.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

  • Каждые 2 месяца проверять уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе и доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  • На время долгой или ночной зимней стоянки снимать клемму с отрицательного полюса батареи. Это предотвратит самопроизвольный переразряд и продлит срок службы пластин.
  • Проверять уровень заряда каждые 1-2 месяца и подзаряжать батарею, не допуская разряда ниже 50%.
  • Регулярно очищать клеммы и поверхность детали от грязи и окислов.

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

«Не знаю, как без этого друга жить»: 17 вещей, которые должны быть в каждом доме

Выбор читателей Т⁠—⁠Ж

Мы спрашивали, какую вещь вы порекомендовали бы купить вообще всем. В комментариях читатели рассказали, без чего не проходит ни один день, — делимся с вами.

Посудомоечная машина должна быть в каждом доме. Она экономит воду и средства для мытья и в целом приносит меньше ущерба экологии. К тому же позволяет не тратить свое время на мойку посуды и посвящать его более приятным и полезным занятиям.

Одна из лучших покупок за последние годы — индукционная варочная панель. Она неимоверно быстро кипятит воду, и к ней ничего не пригорает! Протер тряпочкой, и все чисто. Идеальный вариант для тех, кто живет в высотке без газа.

Штука, которая умеет готовить простые и полезные блюда, нетребовательна в уходе, при этом недорого стоит и долго служит. Пользуюсь своей лет 7—8: варю в ней каши, плов, запекаю курицу. Особенно она выручает, когда ничего не успеваешь приготовить, а через полчаса надо забирать голодного ребенка из детсада. Закидываю гречку, иду в садик, прихожу обратно, и — вуаля! — на плите стоит готовая и безумно вкусная гречка. Все довольны.

Всем советую купить хорошую сковороду-вок: в ней можно готовить почти все, а высокий борт защитит поверхности от брызг.

Порекомендовал бы купить вообще всем фильтр для воды с обратным осмосом.

Советую купить абсолютно всем измельчитель пищевых отходов в раковину.

Купили недавно в новую квартиру сушильную машину, и я не нарадуюсь. Никаких лишних манипуляций, никакого занятого места развешанными вещами. Но для меня самое важное, что контейнер под катышки почти после каждой сушки наполовину забит, а если бы не сушилка, то мы бы это потом на себе носили, этим мусором дышали.

Отпариватель — одна из самых полезных покупок.

Порекомендовал бы купить вообще всем робот-пылесос. Уже не знаю, как без этого друга жить. Даже после двух лет его работы до сих пор удивляюсь, откуда он вытаскивает столько пыли каждый день.

Убираться не люблю, но с радостью мою полы дома паровой шваброй. Главное — купить запасные тряпки и не оставлять в ней воду на долгое время, чтобы не протухла.

Рекомендую купить вообще всем увлажнитель воздуха.

Электрическая зубная щетка чистит зубы гораздо лучше обычной за то же время. По деньгам выходит примерно одинаково — с учетом смены чистящей насадки.

Ирригатор, чтобы уменьшить свои шансы на кариес и сэкономить на стоматологе.

Паровая маска для глаз — самая полезная и приятная вещь в мире. Очень хорошо снимает усталость с глаз и стресс в целом: натянул на глаза — и релаксируешь.

Ортопедический матрас используется каждый день по 6—8 часов. Сильно поднимает качество каждого дня.

Порекомендовал бы купить вообще всем шторы блэкаут и сказать проблемам со сном: «Прощайте!»

Тканевая сумка для похода в магазин. Купила свою во «Вкусвилле», хожу с ней больше года, полет нормальный.

Город. Микромедиа про развлечения, кино, книги, музыку, моду, еду и все, что происходит вокруг

по следам предыдущих публикаций – книжная полка, желательно с книгами

сам попробовал, что-то невероятное, всем рекомендую!

Ivan, первой в квартиру должна зайти кошка, вторым – книжный шкаф))

Алиса, немного оффтоп но

123 статьи, серьезно!? Я думал Павла много пишет )))

Ivan, понимаете, люди задают Тинькофф-журналу много вопросов о законах, а я одна из тех, кто на них отвечает. За это мне дали значок “Эксперт”)))

Алиса, тогда и клопы зайдут третьими)))

Ivan, сегодня бесполезная вещь. Занимает место и копит пыль. Лучше читалку электронную купить. Сам уже лет 10 читаю с айпада и это лучшее, что могло произойти с книгами.

Читайте также:
Остановка на мосту инспектором

Дмитрий, читалка никогда не заменит библиотеки (в том числе домашней) по одной простой причине – вы, ваши дети, друзья, знакомые можете случайно взять какую-то книгу, которую никогда бы не стали искать специально, и начать читать – т.е. случайно открыть для себя что-то новое, расширить кругозор.

Дмитрий, горько плачу в загородном доме без электричества над айпадом )))

Сергей, дом без электричества – это не дом. Даже в дачах есть нормальное электричество. А если это бунгало для побывать на природе, то существуют павер-банки.

Кофемашина. На худой конец — рожковая кофеварка. Купил год назад — никак не нарадуюсь.

Симаков, главное не забывать раз в год ее разбирать полностью и чистить, чтоб плесень не образовалась (поэтому рожковая лучше кмк)

Симаков, кстати да! На походах в кофейни сэкономили за год не один десяток тысяч рублей.

У нас мультиварка куплена лет 5 назад. за все время пользовалась 2 раза.) почему-то не оценила)

Юлия, у нас индукционая плита с таймером. Старая, ее еще тогда только под заказ привозили.
Теперь у меня любая кастрюля и сковородка как мультиварка.
А после моется как обычная кастрюля в посудомойке. И места на столе минимум занимает.

Юлия, пользуюсь каждый день – варю каши на утро с отложенным стартом. Не представляю как без неё по утрам ещё стоять кашц варить, и так на автопилоте собираюсь
Купила в районе 5 тыщ 10 лет назад, за это время только чашу один раз поменяла и не нарадуюсь. Стоит на подоконнике, вообще не мешает. Мыть легко.
А бисквиты в ней какие! Пальчики оближешь

Юлия, ее невозможно мыть, только из-за этого не использую. Очень сильно засевается и очень трудно мыть.

Маргарита, согласна! Пока все резинки-уплотнители отмоешь, пять раз ужин на плите приготовишь!

Юлия, потому что готовить удобнее на плите. Мультиварка только для каши. Пользуюсь раз в месяц примерно.

Юлия, там ж автор написал-безумно вкусная греча! Вы просто наверное не фанат гречки

Купила недавно эмалированный таз. Никак не нарадуюсь.

Не представляю свою жизнь без берушей и маски для сна. Обычно вдобавок к ним зашториваюсь блэкаут шторами и сплю на хорошем матрасе из Икеи. Раньше часто просыпалась из-за любого шума, а сейчас только утром, когда соседи сверху начинают маршировать или рабочие долбят лёд на крыше. Крепкий сон – основа хорошей жизни.

Кристина, а поделитесь, какие у вас беруши и маска (производитель или где покупали)?

Ирина, беруши для сна лучше делать индивидуальные. В dr head что то около 1,500 стоят

Ghjj, спасибо, поняла в каком направлении искать. в Др Хед 3т стоят (1450 это цена за 1 шт, а не комплект)

Ирина, а мне вот их беруши не понравились, слышу в них абсолютно всё, расстроилась(

Анна, мой первый опыт с ними тоже был плачевный, купила силиконовые. Потом из пены, полёт нормальный) 17.5 штука

Ирина, беруши – 6 лет пользовалась берушами Moldex (они стоят в районе 150 рублей за 10 штук), сейчас пользуюсь берушами, изображение которых прикрепила ниже (производитель Honeywell). Они мягче и гораздо удобнее первых, стоят 150 рублей за 4 штуки. Хочу уточнить, что при использовании берушей в ушной раковине скапливается сера, и если периодически не использовать специальные ушные капли для её растворения, то можно временно оглохнуть (когда сера заполнит всю поверхность на барабанной перепонке) и придётся идти к лору на промывание (безболезненная процедура, длится пару минут). У меня одно ухо забилось спустя 5 лет.

Насчёт маски для сна – года 4 пользовалась маской из Фикспрайса (стоила 50 рублей), но со временем резинка растянулась, и маска перестала плотно прилегать к лицу. Купила какую-то похожую, уже не помню где, но стоила она немного. У этих масок проблема заключалась в том, что они пропускают свет либо сверху, либо снизу, поэтому я спала в обеих одновременно. Прошлым летом купила на Озоне маску фирмы Mettle (стоит в районе 1000 рублей) и ни разу не пожалела – маска большая, закрывает половину лица, и самое главное, что с внутренней стороны есть валики вокруг глаз, которые совершенно не пропускают солнечный свет. Инвестиция в крепкий сон на годы!

ТОП-10 полезных товаров на кухне и в быту

Множество китайских вещей сильно облегчают бытовую жизнь, но, к моему удивлению, много кто о них не знает. Поэтому в этой подборке я расскажу о десяти полезных товарах, которые пригодятся в повседневной жизни.

Наверняка много кто будет удивлён если я скажу, что с появлением бамбуковой тряпки я практически не использую моющее средство. Всё дело в том, что они легко удаляют жир без какой-либо химии. Средство использую лишь если нужно помыть что-то очень жирное, например кастрюлю или сковородку.

На этом преимущества бамбуковой тряпочки не заканчиваются:

  • изготовлены из природного материала. Не содержат в себе никаких химических добавок и примесей;
  • обладают антибактериальными свойствами. Бамбук в природе не гниет. Салфетки из бамбукового волокна перенимают это свойство. На их поверхности погибают большинство микробов. Вы даже можете умываться с их помощью или снимать маски с лица;
  • не оставляет разводов и ворсинок. Это значительно упрощает и сокращает время уборки зеркальных или стеклянных поверхностей;
  • не впитывает запахи и долго сохраняет изначальный внешний вид, поэтому пользоваться ими не только удобно, но и приятно.
Читайте также:
Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

Очень полезная вещь при уборке, основное её преимущество — возможность быстро очистить загрязнения практически с любых поверхностей. С помощью губки можно легко избавиться от известкового и мыльного налёта, почистить сантехнику и сместители, затирку и швы между плиткой, стереть следы фломастеров и ручек. Губка универсальная и может смыть загрязнение практически на любой поверхности.

От себя добавлю, что она достаточно быстро расходуется, поэтому рекомендую заказывать сразу хотя бы 30 штук.

Очень часто в холодильнике не хватает места (особенно во время праздников, когда готовых блюд и продуктов слишком много и нужно их где-то хранить) и в таком случае могут выручить специальные кейсы с крепежами. Есть маленькие (6.5х14.5х11.8см) и побольше (вдвое больше). Для понимания размеров – в маленький можно положить 4-6 яиц, а в большой – около 8-10. Также на странице лота есть и другие полезные вещи для организации пространства.

Вакууматор предназначен для упаковки и герметизации пищевых продуктов в пластиковых пакетах. При заморозке продуктов в вакуумной упаковке в несколько раз (по сравнению с традиционными способами замораживания) увеличивается срок хранения фруктов, овощей, мяса или рыбы с сохранением 95% их полезных свойств. Кроме этого, вакуумная упаковка намного более компактна по сравнению с обычной, так что кроме длительной консервации продуктов она также поможет освободить место в морозильной или холодильной камере.

Герметично запаянные продукты на долго сохранят свежесть и аромат. Бытовой вакууматор TitonLife питается от электрической сети с напряжением 220В (частота 50Гц). Мощность устройства – 100 Вт. Цвет корпуса – белый. Размеры: 360 x 54 x 50 мм. Материал изготовления корпуса – пищевой пластик. Устройстве также имеет магнит, с помощью которого его можно удобно крепить на холодильник.

Честно говоря, я был крайне удивлён когда узнал, что большинство людей режут сыр ножом, а не сырорезкой (дело в том, что у нас дома всегда для этого использовали слайсер). Ещё более удивительным было то, что я не смог найти в оффлайн магазинах сырорезку, поэтому пришлось покупать онлайн. В общем, очень рекомендую – удобно, красиво и экономно (сыр съедается не так быстро, как если бы его резать ножом).

В добавок к предыдущему лоту добавлю открывалку для консерв. Её главное преимущество в том, что она безопасно открывает банку, максимальной снижая шансы порезаться. К тому же, крышка не тонет в банке и её потом можно использовать чтобы накрыть консерву.

Любителям пить собственноручно сделанные свежие фреши будет очень кстати профессиональная ручная соковыжималка (наверняка вы видели такую у продавцов фруктов и фруктовых фрешей на рынках и ярмарках).

Корпус сделан из нержавеющей стали и весит около 5кг. Выжимает сок, судя по отзывам, отлично («из двух не очень больших апельсинов получилось 210 мл сока»). Устройство легко разбирается и моется.

Ранее я давал ссылку на вакуумный упаковщик для продуктов питания. Но приятно когда порядок не только в холодильнике, а и в шкафу (а не когда дверца шкафа не закрывается из-за нагромождения вещей) и когда несезонные вещи аккуратно сложены до лучших времён и занимают минимум места. В этом помогут вакуумные пакеты, которые позволяют максимально компактно и удобно упаковать и сложить все ненужные вещи. Делается это максимально просто – нужно все вещи сложить в пакет и высосать из него воздух насосом или пылесосом.
Есть следующие размеры пакетов: 40х50см, 50х70см, 60х80см, 70х100см, 80х110см.

Графический планшет – это современная альтернатива обычной бумаге. С его помощью можно легко оставлять записки, послания, составлять список покупок, делать заметки или просто рисовать, а потом одним нажатием всё стереть и…заново! Отличная вещь как для взрослых, так и для детей.

Диагональ дисплея – 8.5 дюймов (размеры планшета: 21х14х0.5см), есть магниты и место для крепления стилуса.

Подробный обзор похожего планшета можно почитать здесь.

Поистине уникальное изобретение, которые можно использовать как для творчества, так и для хозяйственных нужд (сделать ручку или же «приклеить» ту, что отпала и т.д.).

Термопластик — это универсальный экологически чистый нетоксичный пластик в виде гранул, который становится подобным пластилину при погружении в воду с температурой 65°C и превращается обратно в твёрдое состояние при погружении в холодную воду или при длительном нахождении при комнатной температуре. И что самое главное – пластик многоразовый в использовании в отличие от полимерной глины и не теряет своих свойств при затвердении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: