Причины преждевременной поломки дворников

Почему не работают дворники: причина неисправности и ее устранение

Очистители автомобильного стекла, как и иные запчасти, должны работать без сбоев и задержек. Если не работают дворники, риск попасть в ДТП возрастает в разы. Чтобы не рисковать здоровьем пассажиров и сохранностью автомобиля, следует знать, по какой причине дворники выходят из строя и что можно сделать, чтобы быстро и недорого вернуть к жизни эти запчасти.

Причины неисправности дворников и способы их устранения

Неработающие стеклоочистители доставляют множество неудобств водителю. Если погода предвещает осадки, водить машину с вышедшими из строя дворниками будет невозможно. Но прежде, чем взяться за ремонт этих запчастей, следует знать, какие причины приводят к появлению проблем и как их можно исправить.

Влияние внешних факторов

Дворники располагаются с внешней стороны автомобиля, что негативно сказывается на влиянии разрушающих факторов окружающей среды на эти детали. В современных моделях авто стеклоочистители созданы с учетом защиты от любых погодных явлений, но со временем даже у самых прочных дворников могут возникнуть небольшие трещины, заломы.

В зимнее время года отрицательное влияние на работу дворников оказывает температура ниже нуля градусов. Когда стеклоочистители регулярно примерзают и перемерзают, они не могут выполнять свои функции. Попытки резко включить дворники могут привести к механическим повреждениям, а потому в случае промерзания деталь необходимо сначала разогреть, избавив от слоя льда и снега.

Для прогрева следует включить автомобиль и дождаться, пока процесс запустится самостоятельно. Нельзя лить кипяток на корпус: проблему с замерзанием такой способ решит, но есть риск, что резина покроется трещинами.

Осенью проблемой для дворников является листва. Она забивается между стеклом и резинкой, мешая очистке. Тяжелые мокрые листья при резких движениях могут привести к порче деталей, поэтому следует удалять все лишние предметы сразу после того, как они прилипли к стеклоочистителям.

Слабые шарниры

Очистители ветрового стекла – основные среди дворников. Но именно они ломаются чаще всего. Распространенным вариантом неисправности являются слабые шарниры или гайки.

Места шарнирных креплений могут быть слабо функционирующими из-за производственного брака или вследствие ослабления гаек. Чтобы исправить положение, достаточно взять гаечный ключ и подкрутить слабые шарниры.

Трансмиссия и рычаг зависят от работы крепления, которое соединяет эти 2 элемента. Поэтому узнать, состоит ли дело в слабых шарнирах или нет, можно по рычагу. При ослабевшем креплении он будет двигаться урывками, когда стеклоочистители были включены.

Сломанный предохранитель

Принцип работы дворников основан на электричестве. Чтобы очистители стекла выполняли свои функции, для каждого из них установлены двигательные элементы. Все детали системы очищения стекла представляют собой совокупность элементов электрической цепи. Когда основополагающие элементы выходят из строя, дворники перестают выполнять свои функции.

Одними из важнейших деталей являются предохранители, которые со временем или вследствие нарушений условий эксплуатации, или при наличии производственного брака могут сгореть раньше окончания срока использования.

Необходимость использования предохранителей в электрической цепочке системы очистки стекла очевидна: они защищают от перепадов в сети и выхода из строя более важных деталей, например, электродвигателя. Но при малейших сбоях в системе именно предохранители сгорают чаще всего, что является причиной, почему не работают дворники.

Расположение предохранителя отличается от модели и марки автомобиля. Обычно его следует искать в левой части рулевой колодки. Так как в цепочке может быть несколько предохранителей, можно без труда найти, какой конкретно элемент вышел из строя. Для этого необходимо поменять местами пару деталей, заменив исправный предохранитель на тот, что сгорел, и наоборот.

Бывает, что при сильных механических повреждениях выходят из строя сразу несколько элементов. В таком случае предстоит замена одновременно многих деталей. Детали, которые сильно деформировались, например, при ДТП, будут иметь визуальные повреждения. В остальных ситуациях можно поменять предохранители местами.

Выход из строя трапеции

Признаки поломки трапеции распознать несложно:

дворники периодически «заедают»;

стеклоочистители слишком сильно давят на поверхность, из-за чего возникает скрип и шум;

в холодное время года и при наличии большого количества осадков очистители не справляются со всем объемом работы.

Перечисленные признаки еще не являются 100% гарантией того, что они привели к выходу из строя именно трапеции. Однако совокупность этих факторов в 9 из 10 случаев свидетельствует о том, что именно эта деталь стеклоочистителей перестала быть полезной для автомобиля.

Когда трапеция выходит из строя, единственно верным решением является покупка и установка нового элемента. Старый механизм при любых манипуляциях, даже в руках опытного мастера, спустя пару месяцев вновь будет давать сбои. Поэтому для решения проблемы лучше сразу купить и заменить элементы.

При ремонте необязательно менять всю трапецию. Для бюджетного ремонта достаточно проверить работу некоторых частей системы, например, наконечников или втулок. Они ломаются чаще других и довольно просто меняются, возвращая к жизни вышедшие из строя дворники.

Причиной того, что втулки и наконечники ломаются быстрее всего, кроется в материале изготовления запчастей. В целях экономии эти предметы делают из доступного пластика. Он не способен выдерживать сильные скачки температуры, длительное нахождение на солнце или механические повреждения. Поэтому при любых проблемах с дворниками, вызванных неблагоприятными погодными условиями, в первую очередь следует проверить эти элементы стеклоочистителей.

Читайте также:
Фонарик - необходимая вещь в авто

Не всегда есть возможность найти наконечники на трапецию дворников конкретной марки и модели. Если нет подходящего варианта, допускается использовать те элементы, которые сочетаются по размеру. Главное, чтобы при их установке дворники работали столь же эффективно, как и при оригинальных и соответствующих модели деталях.

Когда есть небольшие зазоры между деталями, дворники также будут работать не столь эффективно. В такой ситуации необходимо попросту удалить промежутки между элементами за счет подкрутки отдельных запчастей с помощью подручных инструментов. Процедура занимает не более 15 минут, ее легко произвести даже неопытному мастеру в своем гараже.

Трапеция является одним из важнейших элементов дворников, которые не всегда удается отремонтировать за счет замены нескольких неисправных деталей. Если все мероприятия по замене наконечников и прочих запчастей не принесли желаемого результата, рекомендуется заменить всю трапецию целиком. Неисправность всей конструкции – одна из причин, почему перестали работать дворники.

Не работают подрулевые рычаги (переключатели)

Чтобы запустить работу дворников в автомобилях последних 10 лет, используются рычаги, или переключатели, располагающиеся рядом с рулем. Если они вышли из строя, стеклоочистители также не будут работать. Причиной повреждения этих запчастей обычно является частое механическое воздействие, поэтому проблема актуальна для устаревших или регулярно используемых систем (когда автомобилю минимум 3-5 лет).

Поломка рычага дворников в 99% случаев связана с неработающей ручкой. Не работающие дворники можно починить:

за счет замены вышедшего из строя выключателя;

при замене контактов, которые ведут к системе стеклоочистителей.

Чтобы проверить, по какой причине вышел из строя рычаг, требуется снять пластиковые детали с руля, чтобы увидеть крепление. Вся пластиковая конструкция скрывается за прикрученными болтами, удалить которые можно с помощью отвертки.

Когда не работает дворник, причина может скрываться и в электрической цепи, ведущей от подрульных рычагов. Переключатель, как и вся система в стеклоочистителе, работает на основе электричества. Если контакты отходят или попросту не подсоединены, требуется их замена или корректное присоединение.

Неисправности с реле

Дворники, которые прерываются или вообще отказываются функционировать, могут не работать по причине проблем с реле. Оно представляет собой соединительный узел, механическую «начинку» дворников.

Проблемы с реле обычно заметны только при быстром и прерывистом темпе работы стеклоочистителей. Но если дворники функционируют в медленном режиме, то обнаружить проблему не получится: это особенность сбоя, связанного именно с реле. Если причина кроется в поломке этой запчасти, в спокойном темпе работа дворников будет по-прежнему безупречной.

Реле ремонту не подлежит. Этот элемент при выходе из строя меняют на исправный. Обнаружить местонахождение детали несложно: в любой обучающей брошюре, где уделяется пару слов о работе и устройстве дворников, будет информация и о том, что такое реле, и как его найти в конкретной модели транспортного средства.

При замене реле следует придерживаться инструкции:

поиск реле согласно опыту или брошюре изготовителя;

снятие реле с прибора;

запись номера – чтобы не ошибиться при подборе новой запчасти;

покупка подходящего элемента (требуется ранее переписанный номер автозапчасти);

проверка по номеру;

установка (зажигание выключено, переключатель под рулем в положении «ноль»);

проверка работы системы (включено зажигание и повернут рычаг дворников).

Не всегда в стандартной комплектации автомобиля установлено реле, которое позволяет регулировать желаемую скорость работы дворников. Поэтому выход из строя этой запчасти имеет свои плюсы для водителей: иногда можно усовершенствовать принцип работы стеклоочистителей, установив не стандартный, а более модифицированный, подходящий по параметрам вариант.

Сломался мотор

Работа электрической системы в дворниках во многом зависит от небольшой детали – мотора, который часто выходит из строя. Небольшие размеры этого предмета упрощают замену на исправные детали, а потому при возникновении сложностей с мотором дворников его попросту меняют на новый элемент.

Проверить, действительно ли проблема неработающих дворников связана с мотором, несложно. Он может выйти из строя и при функционирующем предохранителе, так как сам элемент зачастую имеет небольшие производственные дефекты, особенно у недорогих автомобилей. Поэтому дворники, которые попросту не включаются после нескольких безуспешных попыток, должны быть проверены на работу движка. Подбирать элемент следует также в соответствии с размерами запчастей, а также длительности использования предмета (срок гарантии).

Контакты окислились

Неработающие провода – одна из частых проблем любой техники, которая зависит от передачи тока от источника к потребителю. Когда контакты не работают, можно сделать:

проверку на окисление и зачистку только тех проводов, которые окислились и мешают работе дворников;

полную замену всех соединительных элементов.

Причиной окисления является влага, которая скопилась в детали в процессе использования в жару, во влажном климате, а также непосредственное попадание влаги.

Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом: что смотреть при покупке подержанной (бу) машины - проверка ДВС, КП, кузова и документов для начинающих

Независимо от причины, которая привела к появлению проблем с дворниками, при обнаружении первых признаков следует исправить их как можно скорее. Это избавит от риска езды с неочищенными стеклами и возможности попадания в ДТП.

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Почему выходят из строя автомобильные “дворники” и как с этим бюджетно бороться

Кто бы мог подумать, что до сих пор не перевелись еще желающие “стырить” щетки “дворников” с чужой машины! Помнится, с первых двух моих автомобилей, эксплуатировавшихся в советское время, приходилось по возвращении домой снимать щетки и прятать их под сиденья, так как тогда опасность следующим утром не найти их на месте была на самом деле велика. Но чтобы кому-то “дворники” были интересны для незаконной приватизации теперь, в такое трудно поверить – это же, в конце концов, не зеркала от BMW!

Похоже, однако, что и сейчас риск остаться без щеток существует. Во всяком случае на днях кто-то охочий до чужого добра точно орудовал в нашем дворе. Первое подтверждение этому я получил, когда выглянул в окно посмотреть, что делается на улице. “Дворник” с пассажирской стороны моего автомобиля был задран вверх – с чего бы вдруг?

Читайте также:
Летние шины для кроссовера - делаем лучший выбор + Видео

Выхожу из подъезда и вижу соседский Passat с опять-таки задранными “дворниками”. Щетки, правда, на месте, но я знаю владельца Passat – он даже в морозы не поднимает стеклоочистители во избежание их примерзания к лобовому стеклу за время стоянки. В нашем дворе почему-то вообще никто так не делает, да и мороза в предыдущую ночь не было. Неестественное для Passat положение стеклоочистителей могло означать лишь то, что щетки пытались снять, но со съемом возникли какие-то сложности. Зато на стоявшем поодаль Accent вверх торчали голые поводки – щеткам с них определенно кто-то приделал ноги. Кому еще досталось от воришек, сказать затрудняюсь – когда я вышел во двор, три четверти ночевавших в нем автомобилей уже разъехались.

Зато догадываюсь, почему не украли щетки с моей машины. Оказалось, что на стеклоочистителе, который был поднят, надорван скребок – практическая ценность такого “дворника” стремится к нулю, что вынудило злоумышленника оставить мою машину в покое. Однако повторюсь, что мороза ночью не было. Почему же тогда скребок поврежден?

И в каком состоянии в этом случае находится водительский “дворник”, который, кстати, с недавних пор после прохода по стеклу стал оставлять за собой неочищенную полоску воды как раз в направлении взгляда?

Осмотр скребка водительского стеклоочистителя объяснил, в чем состоит причина его неудовлетворительной работы в последнее время. Скребок тоже оказался надорван в том самом месте, которое отвечало за очистку стекла на уровне глаз.

А я-то предполагал, что это начал сказываться износ кромок лезвия скребка, ведь именно из-за него щетки “дворников” чаще всего нуждаются в замене. В новых скребках лезвие имеет прямоугольную форму с двумя острыми кромками.

Кромки трутся по стеклу, изнашиваются и по мере того, как теряют остроту, очищают стекло хуже и хуже. В конечном итоге скребок и вовсе всплывает на слое воды и не очищает грязь, а размазывает ее по стеклу.

Однако в рассматриваемом случае скребки выходили из строя по другому сценарию. Слой осадков лезвие скребка продавливает до стекла не столько из-за остроты своих граней, сколько благодаря давлению, создаваемому пружиной поводка, или, что технически более правильно, рычага стеклоочистителя.

Это давление передается через элементы каркаса и благодаря вмонтированным в основание резиновой ленты скребка стальным пружинящим элементам равномерно распределяется вдоль всей длины скребка. В местах, где лезвие оторвалось от основания ленты, давление не передается, из-за чего лезвие не может плотно прилегать к стеклу и при движении “дворника” вместо очистки всплывает на слое осадков.

Почему тогда скребки порвались? Версию, что щетки намертво примерзли к стеклу, а владелец силой их отрывал, что привело к разрыву скребков, отвергать не буду, но владелец – я, а поскольку себя я знаю как облупленного, скажу, что этот вариант, причем чтобы пострадали сразу обе щетки, маловероятен. Тогда главные подозреваемые – щетки.

Они были куплены новыми два с половиной года назад. Обычно я не покупаю стеклоочистители в сборе, а ограничиваюсь заменой старых лент, в которых износились лезвия. В сборе щетки меняю в случае поломки каркаса либо появления заметного износа в сочленениях коромысел и фиксирующих скобах.

Из-за люфта в сочленениях скребок перекашивается и занимает неправильное положение. В результате в моменты перемены направления движения стеклоочистителя в крайних точках его хода лезвие щетки перестает перекладываться с бока на бок, чтобы каждая из острых кромок попеременно продавливала слой осадков и убирала их со стекла.

При отсутствии перекладки лезвие изнашивается односторонне, а щетка в одном из направлений движения не движется плавно, а “дробит” и вибрирует. Это и было причиной замены стеклоочистителей в сборе.

Работали щетки, поставленные взамен, отлично – и вдруг такой казус. Чтобы кто-то без моего ведома пытался отрывать их от стекла, когда они примерзли, за исключением случая, ставшего в этой истории отправным, я раньше не замечал. За себя могу ручаться. Но тогда появляется вопрос относительно надежности, или, вернее, долговечности, скребков.

Как о том говорилось, при правильной работе их лезвия должны выполнять перекладку. При этом в ту и другую стороны изгибается тонкая шейка, соединяющая лезвие с базовым основанием скребка. Она и есть слабое место. Однако несмотря на то, что материал скребка под воздействием перепадов температур, солнечного ультрафиолета и оседающей на стекле “химии” стареет, теряет эластичность и упругость, качественная резина должна изгибаться без появления усталостных трещин и последующих разрывов дольше, чем износятся грани лезвия.

Читайте также:
Действие знака «Остановка запрещена» – водителям на заметку! + видео

В рассматриваемом случае получилось наоборот. Никак не могу взять в толк почему, ведь с момента замены “дворников” автомобиль проехал не больше 25 тыс. км. Грани лезвий едва-едва притупились, но скребки порвались. Впрочем, как бы там ни было, долго ломать голову, что стало причиной проблемы, нет смысла.

К каркасам щеток претензии отсутствуют. Со стороны, подвергавшейся контакту с абразивной пылью, каждый каркас покрылся какими-то белыми крапинками.

Из-за этого, между прочим, четкая на новых “дворниках” маркировка производителя теперь стала трудноразличимой.

Но оси коромысел не расшатались, скобы удерживают “резинки” плотно. Ржавчины в сочленениях каркаса, из-за чего они могут заедать, что также сказывается на качестве очистки стекла, тоже нет. Значит, разумнее будет поменять только ленты, благо цена им, если память не изменяет, 2-2,5 руб., что в разы дешевле стеклоочистителей в сборе.

А изменить память еще не должна, ибо не прошло и полгода, как покупалась лента в “дворник” заднего стекла, в котором, кстати, старая лента до этого не менялась с момента покупки автомобиля 8 лет назад, а сколько она вообще прослужила, науке неизвестно.

Замена лент, разумеется, более трудоемка, чем замена стеклоочистителей в сборе, но и она не таит никаких сложностей – проверено неоднократно.

Осталось пожелать долгих лет жизни тому, кто покусился на “дворники”. Это не только подсказало владельцу, что с ними непорядок, но и дало повод вспомнить славное советское время, а также поделиться соображениями о причинах выхода из строя стеклоочистителей и целесообразности их замены в сборе либо замены в них только резиновых лент скребков. Нам ведь только дай повод…

Неисправности дворников

Стеклоочистители – важная деталь автомобиля. Их используют не только во время дождя, но и каждый день. Благодаря им, вы можете простым и быстрым способом очистить стекло от загрязнений. Это не только влияет на лучший визуальный эффект, но также улучшает видимость, а в солнечную погоду предотвращает слепящие блики.

Неисправные или поврежденные стеклоочистители не могут правильно очистить лобовое стекло, оставляя следы и необработанные участки, что значительно затрудняет вождение. Изношенные дворники также не могут эффективно сливать воду во время дождя или удалять снега зимой. Это создает огромные проблемы с видимостью и может привести к несчастному случаю.

Почему в машине не работают дворники

Существует несколько причин, которые могут повлиять на работоспособность автомобильных стеклоочистителей. Каждый из них воздействует по своему, но эффект один и тот же — щетки не работают. Вам нужно проверить все возможные причины, чтобы выяснить причину отказа. Ниже мы представляем наиболее распространенные сбои, которые могут произойти:

  • Неисправный выключатель/рычаг стеклоочистителя. Внутренние повреждения приводят к прерыванию соединения между источником питания и двигателем узла.
  • Перегоревший предохранитель. В таком случае ток не достигает двигателя стеклоочистителя и не запускает систему.
  • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя. Повреждение двигателя – одна из причин, по которой не работают стеклоочистители. Ремонт электродвигателя узла следует заказать квалифицированным механикам, так как недостаток знаний может привести к необходимости полной замены агрегата.
  • Поврежденная рама или стержень стеклоочистителя. Если указанные элементы повреждены, водитель будет слышать работу двигателя, но дворники будут плохо двигаться или не прижиматься к стеклу.

Система стеклоочистителя состоит всего из нескольких элементов, причины неисправности могут быстро устраняться самостоятельно или в автомастерской.

Другие проблемы: стеклоочиститель скребет стекло

Автомобилисты могут столкнуться и с другой неисправностью – дворники работают, но при этом издают нестандартный шум. Устранить причины, по которым стеклоочистители скребут стекло можно следующим образом:

  • Вымойте стекло. Даже небольшое количество жира способствует тому, что вода не собирается со всей поверхности стекла. Правильную работу стеклоочистителей могут также нарушить остатки шампуня, оставшиеся после выезда из автомойки или воска, используемые для обработки кузова. Когда вы тщательно обезжириваете и очищаете стекло и дворники, вытрите их насухо — например, с помощью замшевой ткани.
  • Подбор качественной жидкости омывателя ветрового стекла. Самые дешевые (особенно зимой) часто содержат вещества, которые могут растворять резину, отчего дворники начинают скрипеть.
  • Не включать стеклоочистители, предварительно не смочив стекло жидкостью омывателя. В месте контакта дворника со стеклом собирается, среди прочих песок, который в лучшем случае постоянно повреждает резиновое уплотнение, в худшем – царапает окно.
  • Проверьте правильность угла контакта стеклоочистителя. Причиной неправильной настройки могут быть столкновения, в которых принимал участие ваш автомобиль или несоблюдение правил монтажа. Рычаг может быть перекошен из-за того, что он прижимался во время сборки принудительно. Чаще всего, причиной проблемы служит плохой адаптер — пластиковый зажим, крепящий щетку стеклоочистителя к ручке.

Не запускайте стеклоочистители, когда они примерзают к ветровому стеклу. Резина может разорваться, а двигатель привода стеклоочистителя выйдет из строя (замена стоит дорого).

Также можно ослабить соединения, передающие привод от двигателя к рычагу стеклоочистителя. Если, во впоследствии, стеклоочистители все еще скребут или работают неравномерно, это означает, что их необходимо заменить.

Читайте также:
Дымит дизель

Когда меняют стеклоочистители

О том, что пришло время купить и установить новые стеклоочистители вам скажут следующие проблемы:

  • на стекле остаются полосы, что вызвано поврежденным рычагом стеклоочистителя;
  • окно выглядит мутным во время чистки, что связано с износом щетки стеклоочистителя;
  • узел плохо трет, не удаляет всю воду во время сильного дождя;
  • стеклоочиститель скрипит или отскакивает на стекле, что вызвано загрязнением или неисправным разъемом стеклоочистителя;
  • присутствуют видимые повреждения резины – отслаивание и т.д.;
  • поврежден разъем и он неспособен надлежащим образом поддерживать стеклоочиститель (разъемы изготовлены из пластика, неподготовленный пользователь может повредить их при установке).

Как выбрать стеклоочиститель автомобиля

Срок службы дворников подошел к концу или стеклоочистители не работают должным образом? В большинстве случаев проблема устраняется покупкой и установкой новых узлов. Сделать это можно следующим образом:

  • в интернет-автомагазине воспользуйтесь фильтром, в котором укажите бренд, модель и год выпуска автомобиля, а также тип кузова (например, в универсале — это другой задний стеклоочиститель, чем в седане) и выберите стеклоочистители, соответствующие вашему авто.
  • производители указывают длину стеклоочистителей в мм (спереди и сзади) и тип крепления.
  • некоторые модели бескаркасных дворников продаются с несколькими разъемами, что позволяет им адаптироваться ко многим автомобильным моделям;
  • вы можете выбрать щетки непосредственно в автомобильной мастерской или авторизованной сервисной станции.

Также при покупке новых стеклоочистителей следует учитывать следующие аспекты:

  • Для автомобилей с рулевым колесом находящимся справа не подходят стеклоочистители от обычных авто с левым рулевым управлением.
  • Фирменные производители дополнительно указывают тип используемого рычага, а также имеет ли он спойлер и дополнительные функции.
  • Задний стеклоочиститель заменяется вместе со всем рычагом.

Стеклоочистители автомобилей обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Вождение с неэффективными щетками — это огромный дискомфорт, а также опасность причинения аварии. Всегда своевременно решайте проблему сломанных дворников.

Почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Видео

Можно ли протирать дворники?

Чтобы отложения убрать нам потребуется нечто большее, чем зимний стеклоомыватель: чистить дворники нужно растворителем. Уайт-спирит отлично справится с этой задачей. … С растворителем нельзя переусердствовать: вместе с грязью и остатками реагента, вы смываете с чистящего полотна защитный графитовый слой.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Дворники на фары

Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

  • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
  • две переходные планки;
  • поводки щёток;
  • щётки;
  • бачок омывателя с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • проводка с колодками;
  • электроклапан от «восьмёрки»;
  • тройник и трубка омывателя около 2 м.

Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.
Читайте также:
Когда инспектор ДПС имеет право сесть в вашу машину

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Перестал работать задний дворник в чем проблема?

Задние дворники обычно устанавливают на хэтчбеках и универсалах. Эти элементы позволяют избежать тотального загрязнения заднего стекла, которое в общем обзоре из автомобиля играет огромную роль. Часто производители подводят к заднему дворнику омыватель. И в этой системе также могут появиться неприятные поломки. Если задний дворник не работает, следует срочно устранить проблему, так как вполне возможны самые разные неприятности в виде аварий из-за плохого обзора.

Итак, основные поломки в этом случае следующие:

  • подрулевой переключатель не отдает нужные сигналы, что приводит к неприятностям с точки зрения эксплуатации дворника (при этом само устройство может быть исправным);
  • сломался мотор-редуктор, который установлен непосредственно в месте монтажа дворника, этот элемент довольно просто заменить;
  • оборвались провода – следует внимательно исследовать проводку, которая может дать сбой в любом месте, особенно в области крышки багажника;
  • возникла одна из проблем, описанных выше по поводу переднего дворника, так как многие задние очистители стекла имеют похожую конструкцию.

Определить неполадку самостоятельно получится не всегда. Конструкция задних дворников на современных автомобилях довольно сложная и не всегда может похвастать качеством. Также многие производители стали делать задние дворники не универсальными, а индивидуальными. Это заставит вас потратить намного больше денег на замену очистителя заднего стекла, если понадобится выполнить такую процедуру.

Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Не работает редуктор

В этой ситуации электромотор работает, а дворники не движутся. Для устранения поломки нужно извлечь весь механизм в сборе — трапецию и двигатель с редуктором:

  • Снимается левая часть декоративных накладок возле лобового стекла – «жабо», крепящаяся на саморезах, а затем — сам механизм. Снять его нетрудно, поскольку у большинства моделей он держится всего на двух винтах и гайке.
  • Отключается «шлейф» и вынимается полностью весь узел. Выкрутив гайку рычага, нужно проверить работу трапеции — в норме она должна свободно двигаться и нигде не застревать. Заклинивание говорит о деформации, и такая деталь требует замены.
  • Откручивается редуктор вместе с двигателем, а затем с редуктора снимается крышка, держащаяся на двух винтах.
  • Двигатель присоединяют к блоку питания, который, как правило, есть у автолюбителя, предпочитающего самостоятельный ремонт. При такой поломке шестерни механизма не вращаются. После снятия шестерни оценивается вращение вала двигателя.

Чаще всего вал вращается, но его вращение на шестерню с помощью специального червячного механизма не передаётся. Причина — износ самой шестерни или «червяка», которые во многих моделях машин выполнены из пластика.

После этого можно поискать шестерню или червячный механизм в магазинах или интернете, но для некоторых моделей заказать новые детали сложно. Поэтому можно попробовать купить их с рук. Если это не удалось, придётся покупать мотор с редуктором в сборе и устанавливать их на место изношенных.

Узел собирается поэтапно так же, как и разбирался. Есть небольшая тонкость – при установке нужно поставить редуктор в начальное положение, поэтому дворники следует однократно включить с помощью подрулевого механизма. Подлезть под трапецию, чтобы затянуть гайки проще с помощью рожкового или накидного ключа.

Читайте также:
Загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Это работа довольно сложная, поэтому если нет уверенности в своих навыках, лучше поручить её работникам автосервиса.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

А это схема реле дворников «девятки»

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Почему дворники работают через раз?

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования.

Причины неисправностей

Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

  • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
  • поломки концевого выключателя;
  • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
  • некорректная сборка системы после ремонта;
  • неисправность электродвигателя;
  • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

Проблемы с подрулевым переключателем дворников

Из-за неисправностей в подрулевом переключателе дворники могут полностью «встать» или работать нестабильно. Иногда они отказываются работать одновременно с омывателем. Проблема возникает из-за окисления или облома контактов в переключателе. В этом случае придется провести его ремонт.

Правильно снять и поставить на место эту часть автомобиля довольно сложно, поскольку потребуется демонтаж декоративных накладок, рулевого колеса и остальных элементов. При этом велик риск что-то сместить, повредить провода, нарушить электропитание. Поэтому лучше доверить такую работу специалистам, обратившись в автосервис.

Читайте также:
Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

Иногда причину неисправности дворников найти самостоятельно не удается. В этом случае нужно обратиться к специалистам сервиса, которые проведут диагностику, найдут проблему и выполнят ремонт.

Почему лучше не ставить машины под деревьями в летнее время года

В весенне-летний период, лучше не оставлять свой автомобиль под цветущими растениями. Связано это с тем, что в этот момент, кустарниками и деревьями выделяются смолистые вещества, которые распыляются на расстояния до 10 метров. Находящаяся в составе нектара и смолы биоактивная органика, под воздействием высокой температуры постепенно разрушает ЛКП.

Так же не нужно забывать и о том, что деревья – это излюбленное место для размещения птицами своих гнезд и оттуда они могут справить нужду, прям на вашу машину. Во время сильного ветра, даже крепкие на вид ветви ломаются и часто бьют стекла автомобилей или мнут крышу. Это далеко не все, что с вами может приключиться из-за необдуманной парковки.

Тополь

Одно из самых распространенных и капризных деревьев – тополь. Он не только щедро вырабатывает эфирные масла и смолу, а еще и активно распространяет свой пух, который может проникать во все щели автомобиля, в том числе и в его систему вентиляции. Если своевременно не убрать пятна выделений этого дерева, они могут остаться навсегда.

Во время цветения, это дерево вырабатывает смолу в больших количествах и распространяет ее вблизи себя. Она содержится в том числе и на листьях липы. Органические выделения этого дерева очень быстро засыхают и прилипшую смолу практически невозможно отмыть, не повредив при этом краски.

Хвойные деревья

Хвоя выделяет смолистое вещество все летнее время. Под действием высоких температур, этот процесс еще больше усиливается. Ее смола отличается ярко выраженным запахом и стойкостью, поэтому, после тесного контакта с елью или сосной, лучше всего незамедлительно вымыть машину.

Каштан

Это дерево способно выделять целые капли смолы. Они оставляют на ЛКП следы, которые довольно сложно вывести. Если дать им высохнуть, скорее всего останутся желтые пятна. Так же, у каштана, очень тяжелые семена, которые могут оставить вмятины, если будет ветер и дерево хорошенько тряхнет.

Шелковица

Плоды шелковицы, или как ее еще называют – тутовника, обладают красителем, который способен оставлять свои следы даже на краске машины. Те, кто плохо знаком со свойствами этого дерева, часто совершают ошибку, оставляя белый автомобиль под его кроной. Спелые ягоды оставляют фиолетовые кляксы на капоте и крыше авто, которые потом можно вывести только с помощью полировки.

Где еще лучше не парковаться

Перед тем, как оставить свой автомобиль надолго (например, на время своего отпуска или длительной командировки), следует учесть еще кое-что:

  • Чтоб бензобак не проржавел, его следует залить полностью;
  • Для того, чтобы салон машины лучше сохранился, его следует хорошенько вымыть и затем просушить. Чтобы резиновые детали (колеса и коврики) не сгнили, их рекомендуется обработать известью;
  • Для защиты кузова, его следует обработать средством против коррозии, уделив особое внимание тем участкам, где уже появилась ржавчина;
  • Если вы паркуетесь на стоянке, то самое безопасное место – вблизи охранника.

Кроме того, что следует сторониться деревьев, так же следует помнить и о том, что в теплое время, дети очень любят играть на улице и поэтому, если оставить машину у детской площадки, они могут ее поцарапать или нечаянно попасть по ней мячом.

Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно

Езда по опавшей листве — почему это может быть опасно?

Что сообщили ученые, которые сравнили опавшие листья со снегом и льдом?

Не все водители задумываются над тем, что автомобиль способен уйти в занос не только в гололед. Опавшая листва тоже может представлять опасность для тех, кто находится в транспортном средстве. Сцепление колес с такой поверхностью недостаточное, так как листья довольно гладкие. Если же они влажные, а снизу находится глина или чернозем, вероятность заноса увеличивается еще больше. При резком повороте машина легко может стать неуправляемой.

Интересно, что пару лет назад группа инженеров компании Ford организовала и провела по этому поводу эксперимент. Он позволил получить конкретные цифры, которые наглядно отражают степень опасности вождения по опавшей листве.

Исследование

Тестирование автомобилей на льду проводилось многократно. Сегодня на эту тему накоплен огромный массив информации. Поэтому доказывать водителям, насколько опасной может быть езда в гололед, не нужно. Это азы, которые преподают еще во время обучения в автошколе. Курсантов заранее готовят к тому, что зимой следует ездить медленнее и аккуратнее, а бдительность в холодное время года должна быть максимальной.

И вот, специалисты задались вопросом: а что опаснее – гололед или листопад? Ведь в теории можно предположить, что неконтролируемое скольжение создает и то, и другое. Но замеров конкретных показателей никто никогда не проводил. И тогда решено было восполнить этот пробел. Для эксперимента испытательный трек бельгийского полигона покрыли листвой. А затем провели тестирование автомобилей точно так же, как в случае с заснеженной поверхностью. И получили интересные результаты.

Читайте также:
Маркировка автомобильных шин и дисков – расшифровка кода + Видео


Источник изображения: pechatniki.mos.ru

Все мы еще со школы помним, что коэффициент трения скольжения обозначается греческой буквой μ (мю). Чем этот показатель больше, тем надежнее автомобильная покрышка сцеплена с дорожным покрытием. И наоборот.

Для гладкого льда и шины коэффициент трения скольжения составляет 0,15-0,20. Для резины и накатанного снежного покрова данный показатель имеет значение до 0,4. Так вот, эксперимент с опавшими листьями показал, что μ в данном случае равен коэффициенту, характерному для снега (0,3-0,4). Для сравнения, при езде летом по сухому асфальту μ составляет 0,6-0,7.

На самом деле листва может быть даже опаснее снега. Ведь зимой водитель готов к возможному скольжению, а вот осенью участок шоссе, покрытый листвой, вряд ли вызовет у него опасения.

Как обезопасить себя и пассажиров?

Всем известно, что предупрежден – значит, вооружен. Поэтому важно помнить о возможной опасности и соблюдать осторожность не только зимой, но и осенью. Если дорога, по которой вы едете, проходит через лес, будьте готовы к тому, что за поворотом может оказаться пространство, густо покрытое листвой. Особенно часто такое случается во время сильного ветра.

На опасном участке нельзя резко поворачивать руль, с силой нажимать на педаль тормоза или газа. Нужно замедлиться путем переключения пониженной передачи, а затем войти в поворот максимально плавно. Аккуратность необходима и в том случае, если дорога прямая. Крепко держите руль и не делайте резких движений.

На подобных участках разумнее воздержаться от маневрирования. Не обгоняйте и не опережайте другой транспорт, если на то нет насущной необходимости. Лучше дождитесь момента, когда ваш автомобиль окажется на поверхности, свободной от опавшей листвы. И только после этого покидайте занимаемую полосу, предварительно убедившись в том, что это разрешено разметкой и дорожными знаками.

Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно

Влажная трава и опавшие осенние листья могут быть опасны для автомобилиста скольжением, а если они пересохли на солнце, то появляется риск возгорания. Особенно это касается автомобилистов, которые любят парковаться в зеленой зоне или вдоль дороги над кучей сухих опавших листьев.

Чем опасна осенняя листва на дорожном полотне?

Многие романтики любят ездить по дороге осенью, особенно в тех местах, где есть много листвы. Но, стоит отметить, что подобное романтичное действие может быть опасным и наказуемым со стороны законодательной власти.

Так, при попадании большого количества осенней листвы на лобовое стекло, есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие и стать виновником аварии.

Кроме того, таким образом можно сбить пешехода или влететь лоб в лоб в чужой автомобиль. Что еще хуже, осенняя листва может стать причиной того, что пострадает не только сам водитель от столкновения с объектом, но и находящиеся внутри пассажиры.

Опасна осенняя листва еще бывает тем, что она проникает в воздухоотводчики, в печную или вентиляционную систему. В результате приводит к засору и необходимости сделать немедленный ремонт автомобиля, прежде чем продолжать его эксплуатацию.

Очень часто также пользователи сталкиваются с тем, что листва попадает в двигатель или другие важные элементы и нарушает работу системы. В таком случае необходимо ставить защиту снизу. Как правило, во всех новых моделях она есть.

Важно понимать, что нередко под воздействием ливня, мокрого снега и прочих осадков, в перемешку с выпавшими листьями, это приводит к тому, что листья попадают на фары или закрывают водительские номера.

В результате злостного нарушителя закона останавливают сотрудники, выписывают штраф в размере 500 рублей за закрытые номера или неработающие осветительные приборы.

Даже если сотрудников на посту нет, этим занимаются камеры видео-фиксации, которые по другим отличительным признакам выясняют, кто является владельцем ТС, и высылают письмо счастья.

Как избежать попадания в аварию и выписки штрафной санкции?

Избежать того, что человек попадет в аварию или получит письмо счастья с выписанным штрафом, просто. Важно не допускать в момент движения или на парковке того, что листья закроют стекло, номера или фары.

Периодически за этим следить. В противном случае, доказать что-то сотрудникам дорожно-транспортной службы будет невозможно, поскольку нередко злостные нарушители, не желая оплачивать парковку или желая оставаться незамеченным на дороге, используют трюк с осенними листьями и специально закрывают номера или прочие элементы.

Перед тем, как трогаться на своем транспортном средстве, рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль и почистить от всего, что может привести к трудностям при его эксплуатации.

В целом, осенняя листва на дорожном полотне может быть опасна из-за того, что она перекроет автомобильные номера или закроет видимость на лобовом стекле или боковых стеклах.

Читайте также:
Медицинская справка для получения прав: как оформить?

В результате владелец автомобиля не только рискует получить штраф 500 рублей, но и может попасть в дорожно-транспортную аварию.

Негативные эффекты от листьев

Двигаясь по дорогам, на которых обильно нападали листья, водителю важно понимать, с какими именно техническими препятствиями он может столкнуться на практике.

К ним следует отнести такие негативные факторы:

  • Образование на шинах слоя жидкости, затрудняющего перемещение в заданном направлении.
  • Усложнение управляемости автомобилем.
  • Снижение функциональности системы тормозов.
  • Возможные пробуксовки и заносы.

Это все говорит о том, что осенняя езда на машине не мене опасная, чем зимой. Особенно сложно управлять своим транспортным средством во время обильных атмосферных осадков. Ведь опавшие листья не только отлично впитывают в себя всю влагу, но и не дают ей впитаться в землю.

Почему не стоит спешить

Спешка при езде по дороге, на которой полно опавших листьев, чревата не только повышенным скольжением, но и дополнительной опасностью при поворотах. Ведь машина в этих ситуациях довольно плохо поддается управлению, а колеса буквально грузнут в аналогичном покрове, из-за чего нередко происходят пробуксовки или заносы.

Если шофер все же обнаружил, что его автомобиль подвергается излишнему скольжению или попал в занос, ему стоит воспользоваться следующими советами:

  • медленно отпустить газ, не делая резких рывков рулевым механизмом;
  • как можно чаще нажимать педаль с тормозом;
  • ни в коем случае не управлять рулевой баранкой одной рукой, иначе вовремя среагировать на форс-мажорные обстоятельства будет довольно проблематично.

Конечно, если хорошо видна трасса, которая сплошь окутана листвой, то на ней однозначно не стоит лихачить. Наоборот, движение по аналогичным участкам дорог должно быть максимально аккуратное и размеренное, вплоть до сильного снижения скорости. И если движение машины происходит на низких оборотах, то человек, управляющей таким транспортным средством, всегда сможет при необходимости остановиться или затормозить в нужный момент. И эффект от скольжения в такой ситуации не будет слишком уж опасным.

В любом случае безопасная езда на дорогах в осенний период времени года – это мастерство и опыт конкретного шофера, которые достигаются на основании полученных навыков и знаний. А у кого их еще недостаточно, стоит обязательно прислушаться к дельным практическим советам. Ведь жизнь и здоровье людей должна быть в приоритете, поэтому допускать к возникновению аварий точно не нужно. От них могут пострадать не только непосредственные собственники условной машины, но и все пассажиры, в данный момент находящиеся внутри салона автомобиля, который попал в ДТП.

Скользкая жижа

Почти всегда дороги обсаживаются лесополосой для защиты от ветра и снега. Осенью они сваливают на дороги не только листву, но и россыпи веток. Мусор скапливается по краям дорог, на поворотах и в закрытых для обзора участках. Все это месиво выделяет сок и после первого дождя начинает разлагаться, превращаясь в склизкую биомассу, плотно покрывающую асфальт. Зачастую транспорт отбрасывает ее подальше от дороги, но порой образуются неожиданные анклавы, где слежавшаяся скользкая листва, вопреки ожиданиям, кучами наваливается прямо по ходу автомобилей.

Борьба с аквапланированием. Как нельзя ездить в дождь

К примеру, водитель привык к чистому асфальту, чувствует хороший зацеп колес и по-летнему входит в поворот с превышением скорости. Десятки поворотов он миновал без приключений. А на одном вираже его поджидает ловушка. В повороте поскользнувшуюся машину может понести со всеми последствиями.

Сцепление летних колес с поверхностью на мокрой листве даже меньше, чем на снегу у зимних покрышек. Предугадать появление скользкого участка трудно, поэтому снос развивается стремительно. Иногда перед проблемными местами вывешивается знак «Осторожно листопад». Но чаше всего водителям приходится самим контролировать дорогу. Если трасса покрыта листвой, солнце закрыто тучами, недавно выпала роса или прошел мокрый моросящий дождь, то значит ухо необходимо держать востро. Еще хуже, когда водитель пытается затормозить на миксте, то есть на смешанной поверхности, на которой есть и голый асфальт, и лужи, и обильная листва. Если одно колесо попадает на скользкий участок, а другой остается тормозить на дороге с хорошим коэффициентом сцепления, то автомобиль будет испытывать разворачивающий момент. То есть машину потянет в сторону. Если автомобиль оборудован АБС, то электроника вмешается в процесс и не даст закрутиться волчком. А вот без электронных помощников придется худо. Разворачивающая сила может быть настолько велика, что от водителя потребуется колоссальная реакция и навыки экстремального вождения, чтобы быстро скорректировать траекторию рулем, чтобы не угодить в кювет. В таких случаях опытные раллийные пилоты советуют тормозить прерывистыми качками педалью тормоза. Тогда можно избежать блокировки колес и разворачивающей силы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: