Почему машину ведет в сторону

Почему автомобиль уводит вправо (влево) и как это исправить?

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

Читайте также:
Зачем добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

6. Нарушение целостности кузова

При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

Чаще всего из строя выходит какое-то одно колесо, в его сторону и будет тянуть машину. Чтобы исправить положение, потребуется заменить суппорт и тормозные колодки, иногда требует замены изношенный тормозной диск.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Видео: Тянет Руль Влево или Вправо — 5 Возможных Причин

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Читайте также:
Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

Почему автомобиль ведет в сторону: 5 возможных причин

Почему автомобиль ведет в сторону: 5 возможных причин

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, как занос автомобиля в сторону. Причем зачастую это явление никак не связано с сильным боковым ветром. Опытные автолюбители сразу будут грешить на проблему с шинами либо неправильно выставленными углами развал-схождения. Однако есть еще несколько причин, которые напрямую влияют на рулевое управление.

Давление шин

Самой популярной причиной является низкое давление в шинах. Если одно из колес спустило в результате внешних факторов, машину будет слегка тянуть в эту сторону. Спущенная резина получает большую площадь соприкосновения с дорожным полотном, поэтому и влияет на управление ТС.

Разница в давлении может существенно влиять на передвижение автомобиля по прямой дороге. Кроме того, не стоит забывать про повышенный износ резины, а образовавшийся крен кузова может стать причиной других, более дорогостоящих поломок в ходовой части.

На заметку! Каждый водитель должен минимум один раз в день проверять давление в шинах. Если визуально определить уровень сложно, пользуйтесь специальным автомобильным тонометром. Проверка должна стать одной из тех полезных привычек, которая позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Развал-схождение

Второй популярной причиной считаются неправильно выставленные углы развал-схождения. Как правило, проблема проявляется после того, как автомобиль попадает в большую яму на дороге. Также машину может выкручивать в сторону после ремонта, если мастера выставили неправильные углы или вообще забыли сделать развал-схождение.

Важно! Ездить на таком автомобиле можно, но желательно выставить правильные углы. В противном случае резину будет «сжирать» буквально на глазах.

Решить проблему можно при помощи:

  • комплексной проверки ходовой части, а также выполнения всех необходимых работ по замене расходников;
  • регулировки развала-схождения.

Не на каждом СТО есть хороший «развальщик», поэтому старайтесь выбирать мастерскую с опытными сотрудниками и хорошим оборудованием!

Рулевая рейка

В некоторых случаях именно рулевая рейка может стать причиной того, что автомобиль уносит в сторону. Проблема кроется в слабых либо изношенных рулевых тягах, которые периодически нужно проверять и менять.

На заметку! Если проблема кроется в рулевой рейке, автомобиль будет прилично трясти при движении. Кроме того, состояние авто может усугубиться после сильного удара или нарушения угла схождения колес.

Рулевую рейку можно повредить по разным причинам, главное – вовремя их устранить, иначе придется очень дорого заплатить за ремонт.

Рулевые тяги

Нередко рулевые тяги приходят в негодность. Как правило, поломка преследует владельцев авто с передним приводом. Если при нажатии на газ автомобиль сильно тянет в сторону, проблему нужно искать в рулевой тяге.

Выявить неполадки можно следующим образом:

  1. Выгнать автомобиль на трассу и подыскать место с уклоном вниз, проехать пару километров.
  2. Выбрать прямой участок и надавить на педаль газа.
  3. Если при движении чувствуется значительная разница, следует заехать на СТО.

Рулевые тяги отвечают за управляемость авто, поэтому затягивать с их ремонтом не стоит!

Тормозная система

Руль может тянуть в сторону при торможении или остановке. Причину следует искать в неисправности тормозных дисков. Причем тянуть может даже при незначительном торможении.

Причина кроется в следующих элементах системы:

  • Тормозные диски – если залететь на полном ходу с прогретыми дисками в лужу, их легко может «повести». Искривленные диски будут влиять на рулевое управление. Решить проблему можно проточкой либо полной заменой.
  • Тормозные колодки – соскочившая или неправильно установленная колодка также будет тянуть автомобиль в сторону. Необходимо заехать на СТО и проверить все колеса.
  • Тормозной цилиндр – в редких случаях может выйти из строя главный цилиндр, который отвечает за прокачку жидкости. В таком случае происходит разгерметизация патрубков.
Читайте также:
Скорость на автомагистрали – ограничения для лихачей + Видео

При любом из вариантов следует незамедлительно обратиться на СТО – с тормозной системой шутки плохи!

Выводы

На самом деле причин увода авто в сторону может быть больше. Первым делом следует проверить давление в шинах, а уже потом обращаться на СТО для комплексной проверки. Автомобиль может вести в сторону при отсутствии необходимой балансировки дисков. Проблема становится актуальной после смены резины с летнего варианта на зимний.

Почему автомобиль начинает при езде тянуть в сторону, и как с этим справиться?

Возможные факторы увода автомобиля в сторону при движении, возможное решение проблемы. Видео о том, почему автомобиль может тянуть вправо или влево.

Довольно сложно добиться от машины, чтобы она двигалась по намеченному пути, как поезд, не виляя. Водителю всё равно придётся то и дело слегка подруливать, что является нормальной практикой.

Однако случается, что автомобиль откровенно съезжает в ту или иную сторону. Подобное его поведение может быть вызвано объективными факторами, которые остаётся просто воспринимать как должное: климатические условия, состояние дороги и т. д. Если же транспортное средство «гуляет» из-за имеющихся в нём технических неполадок, то во многих случаях это поправимо. Например, одним из способов, описанных далее.

Боковой ветер

Если машину во время движения тянет влево или вправо, то это ещё не значит, что она неисправна. На её курсовую устойчивость вполне может оказать влияние боковой шквальный ветер.

Чем выше и длиннее автомобиль, тем больше его парусность, то есть площадь, попадающая под воздействие ветра сбоку. Потому закономерно, что среди легковых машин наиболее подвержены такому влиянию представители следующих групп:

  • фургоны;
  • внедорожники с переменным клиренсом, обладающие задней подвеской многорычажного типа.

В автомобиле с хорошей шумоизоляцией идентифицировать гул бокового ветра отнюдь не просто, и внезапное отклонение машины от курса может серьёзно озадачить её водителя. Впрочем, ураган распознаётся и по другим признакам. Например, качающимся ветвям деревьев или небольшому крену кузова.

Обозначать ситуацию с текущими направлением и силой ветра призваны специальные полосатые «флюгеры», которые порой устанавливают на мостах, плотинах и аварийно опасных участках. И если налетел шквал, и машину повело, то не рекомендуется сильно её разгонять.

Уклон дорожного полотна

Как правило, автомобильные дороги профессионалы строят с небольшим уклоном к обочинам. То есть, полосы наклоняют в правую сторону. Делается это в основном по двум причинам:

  • если автомобиль вдруг окажется неуправляемым, то он скатится на обочину, а не выедет на встречную полосу;
  • для стока с дороги ливневых вод.

В этом плане особняком стоят горные дороги, которые в целях безопасности обычно наделяют уклоном в сторону, противоположную обрыву. Естественно, при езде по полосе, сильно наклонённой вправо или влево, машина может немного сбиваться с курса. И с этим остаётся только смириться…

Шины уводят машину?

Некоторые эксперты рекомендуют при ремонте автомобиля начинать с неполадок, не требующих каких-либо расходов, затем переходить к тем, которые нуждаются в некоторых вложениях, и далее – к самым затратным. Если следовать такому принципу, то при уводе машины в сторону сразу ехать в автосервис не нужно. Первым делом следует обратить внимание на её колёса.

Именно с измерения давления в этих элементах бывалые автолюбители начинают поиск причины сворачивания машины с курса. Закономерно, что такие заносы будут направлены в сторону колеса менее накаченного, а потому испытывающего при качении большее сопротивление, чем другие.

Итак, давление в шинах проверяется и при необходимости выравнивается. Если и после этого автомобиль заносит, то причиной тому может оказаться неравномерный износ покрышек.

Читайте также:
Заводим холодную машину с карбюраторным двигателем

Чтобы узнать, в них ли дело, соосные колёса следует поменять местами. И дальше понаблюдать за поведением автомобиля:

  • машину стало тянуть в другую сторону – причиной неполадки действительно является износ покрышки на колесе, соответствующем направлению съезда;
  • имеют место заносы в том же направлении, что и раньше – возможно, неправильно работает подвеска или какой-нибудь другой элемент машины.

Маловероятно, но после такой перестановки колёс автомобиль может вдруг перестать съезжать в сторону. Вроде бы проблема решена, однако радоваться рано. Скорее всего, в этом случае на машину влияют разновекторные силы, и ей требуется серьёзная диагностика.

Покрышку, из-за которой машину тянет в сторону, меняют на новую. В крайнем случае, подойдёт шина с пробегом, но износ рисунка протектора должен быть на ней более-менее равномерным.

Балансировка подвески

При нарушении геометрии подвески машину не то чтобы просто тянет, а иногда внезапно бросает в сторону. На передней оси такая неисправность возникает преимущественно по двум причинам:

традиционный износ парных деталей поворотной или ходовой систем автомобиля: подшипников на ступицах, опор, сопряжённых рычагов подвески и т. д.;
механические деформации элементов подвески или других деталей, относящихся к ходовой части машины.

Диагностика управляемой оси автомобиля обычно начинается с измерения углов установки колёс. Подобное обследование также называют «проверкой развал-схождения».

Сразу стоит отметить, что самостоятельно настроить геометрию подвески и направленность колёс автолюбителю будет чрезвычайно сложно. Лучше сразу обратиться в автосервис. У них зачастую и специальное устройство имеется, которое так и называется – «стенд развал-схождения».

Развал

Этот параметр, характеризующий вертикальное отклонение колеса, может называться:

  • положительным, или «колченогим», если верхняя часть колеса обращена наружу;
  • отрицательным, по-другому – «коленки вместе», при уклоне верхней части колеса вовнутрь.

Современные автомобили, как правило, снабжаются положительным развалом колёс. При загрузке транспортного средства он приближается к нейтральному, тогда и покрышки изнашиваются относительно равномерно. Управляемость машины, соответствующей таким критериям, также называют нейтральной.

Отрицательный развал тоже применяется, но преимущественно на спортивных машинах, где амортизация подвески отходит на задний план. Динамика, устойчивость на виражах, и, наконец, победа в гонке – вот что является приоритетом для водителей болидов!

Одной из возможных причин увода машины в сторону является нарушение развала колёс вследствие люфта между деталями ходовой части, возникшего из-за ударов по ним или же их естественного износа. Замена вышедших из строя элементов должна помочь вернуться автомобилю на верный путь.

Схождение


Термин, обозначающий горизонтальное отклонение рулевых колёс автомобиля. Схождение называют:

  • положительным, при направленности колёс вовнутрь;
  • отрицательным, если колёса направлены наружу.

Обычно положительное схождение применяется на переднеприводных авто, отрицательное – на заднеприводных. Но независимо от «полярности», при правильной настройке оно не должно вызывать увод машины в сторону.

Отклонения в схождении колёс в основном обусловлены теми же факторами, что и для развала. Вдобавок, здесь могут сказаться неполадки с элементами системы управления автомобилем. Например, люфт в тяговых наконечниках или рулевой части.

Руль – машине не указ?

Вращение руля может передаваться на колёса разными способами. На современных популярных автомобилях такую задачу выполняет в основном специальная рейка с электрическим усилителем. Хотя и гидравлический на его месте встречается сплошь и рядом. Впрочем, конструкция с любым из этих двух типов акселераторов в случае неполадки может потянуть машину в сторону.

Причём, занос, спровоцированный системой управления автомобилем, обычно происходит в направлении наиболее изношенной её детали. Как показывает практика, в большинстве случаев эта роль достаётся правому наконечнику рулевой тяги.

Тенденция, согласно которой детали, находящиеся с правой стороны, ломаются чаще своих левых «визави», присуща не только упомянутым наконечникам, но и некоторым элементам ходовой части:

  • нижним опорам колёс;
  • подшипникам, установленным на колёсных ступицах;
  • стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиля.
Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения для чайников

Объясняется такая «дискриминация» тем, что у обочины, как правило, менее ровная поверхность, чем у главной части дороги.

Для того, чтобы вернуть машине нормальную управляемость, порой достаточно подкрутить нужную гайку или болт, тем самым уменьшив мешающий люфт. Иногда требуется замена изношенных деталей или даже целого комплекса из них. Обычно такой ремонт производится с применением специального инструмента, которого у автолюбителя в гараже может и не оказаться. И вообще, если не совсем понятно, что нужно крутить, снимать или измерять, лучше обратиться в мастерскую.

Дисбаланс кузова

Из всех неполадок, приводящих к уводу машины в сторону, пожалуй, самая серьёзная – это нарушение геометрии кузова. Неправильное соединение его с подрамниками или подвесками может привести к тому, что автомобиль, как говорится, «будет ехать боком». Впрочем, такие перекосы спокойно выявляются и ремонтируются.

Более сложная ситуация – когда кузов автомобиля, побывавшего в ДТП, перекраивался кустарным способом и, понятное дело, не был отбалансирован по контрольным точкам. Неслучайно при покупке машины с пробегом рекомендуется показать её на СТО, где и можно будет выявить подобные недочёты.

Отклонения при разгоне и торможении

Случается и такое, что вместе с изменением скорости машина начинает самовольно менять и направление движения. Например, при разгоне уходит в сторону. Такую неполадку ещё называют «Torque Steer», и встречается она в основном на переднеприводных спортивных автомобилях.

Поперечное размещение двигателя на таких авто порой приводит к тому, что одно ведущее колесо при разгоне получает больше тяги, чем другое. Однако рядовому автолюбителю, не владеющему супермощным переднеприводным спорткаром, а если и так, то не практикующему частый разгон его за пять секунд до «сотни», беспокоиться о разных Torque Steer вряд ли стоит.

Автомобиль может тянуть в сторону и при попытке водителя уменьшить скорость подопечного транспортного средства. Такое происходит, например, когда тормозные колодки под влиянием заевших суппортов вместо возврата в исходное положение застревают где-то на полпути.

В результате некоторые колодки при торможении срабатывают раньше других, и машину заносит. Обычно подобная неполадка сопровождается следующими признаками:

  • скрежет тормозных суппортов;
  • нагревание ступиц, тормозов, а иногда и колёсных дисков.

Ну, а для выявления конкретных причин нестабильной работы тормозных механизмов наверняка потребуется их детальная диагностика со снятием и разборкой. С этими устройствами лучше не шутить.

Заключение

Конечно, машина – не пушинка, чтобы её сдувало ветром с дороги. Но мощный шквал в придачу со существенным боковым уклоном полотна трассы вполне способны повлиять на траекторию движения транспортного средства. Для выявления точной причины увода автомобиля в сторону лучше обратиться в сервис. Но перед тем, как туда ехать, желательно проверить, не спустило ли какое-нибудь колесо. Может, в этом-то и дело?

Видео о том, почему автомобиль может тянуть вправо или влево:

Почему автомобиль может при движении тянуть в сторону, и как его выровнять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уводить в сторону может не только при движении по прямой, этот дефект управления возникает и при разгоне или торможении транспортного средства. Попробуем разобраться, отчего возникает эта проблема, какие узлы и системы за нее отвечают, и как можно исправить неполадки.

1. Шины накачаны неравномерно

Уклон от прямой может происходить по самой очевидной причине – давление в шинах автомобиля имеет неодинаковое значение. Если одна из шин на оси недостаточно накачана, то машина потеряет симметричность по высоте, образуя крен на одну сторону.

Недокачанные шины увеличивают пятно контакта с дорогой, возрастает сопротивление движению, в результате чего шины смещаются и приходят в негодность раньше срока. Автомобиль будет ощутимо тянуть в сторону недокачанной шины, толчки и ямы начнут активно разрушать диск. Давление в шинах нужно измерить, при обнаружении разницы докачать, чтобы во всех покрышках оно было одинаковым – 1,9-2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

Читайте также:
Когда и как переходить на пониженную передачу

2. Дефекты покрышек

Уводить в сторону может и из-за других проблем с шинами. Неравномерный износ приводит к нарушению баланса автомобиля. Протектор разной высоты, различающийся рисунок или разный размер покрышек будет давать тот же эффект. Старые, стертые покрышки нужно менять на новые и следить за тем, чтобы при замене сезонных колес не перепутать передние и задние колеса, которые имеют разную степень изношенности.

3. Неправильный сход-развал

Если после регулировки развала и схождения на СТО появилось такое неприятное поведение автомобиля, как уход на сторону, значит, сама регулировка была произведена с теми или иными ошибками.

Сбиться настройка сход-развала может и из-за езды по ухабам и выбоинам, а также детали подвески могут просто изжить свой срок и деформироваться по причине износа или ударов. Также вызвать разбалансировку может неправильно установленное рулевое колесо – когда руль стоит не по центральной оси, при том, что колеса стоят прямо.

Если колеса не выровнены, автомобиль будет выдавать проблемы с управляемостью, теряя направление движения. При выявлении неправильного развала и схождения нужно направиться в автосервис и на стенде произвести профессиональную регулировку.

4. Неисправна тормозная система

Причина ухода машины с прямого курса может лежать глубже и скрываться в неполадках тормозной системы. В этом случае увод в сторону будет происходить при торможении. К таким факторам риска относятся заклинивание тормозного суппорта, проскальзывание штифтов или поврежденный тормозной шланг.

Из перечисленных причин часто встречается заклинивший суппорт – узел, потребляющий энергию гидравлики тормозной системы и передающий ее на тормозные колодки. При нажатии на тормоза именно колодки отвечают за остановку транспортного средства.

Если один из суппортов потерял рабочую форму и перестал выполнять свою задачу нормальным образом, то автомобиль при торможении будет уходить в ту сторону, где находится колесо с проблемным тормозным механизмом. Для исправления положения изношенные и деформированные детали нужно заменить.

Случается, что машина уходит вправо при прибавлении скорости. В чем тут может быть причина?

5. Проблемы рулевого управления

Чаще всего, сбой в работе рулевого механизма в ответе за то, что при нажатии на газ автомобиль довольно сильно ведет в правую сторону. Может возникать биение руля, увеличивается люфт. Если люфт начинает превышать 10 градусов, и руление становится труднее – значит, пора решать проблемы с рулевым управлением.

Уход вправо из-за рулевого механизма часто встречается на машинах с передним приводом. В рулевом механизме могут быть и более серьезные поломки – изгибание рулевой рейки, неполадки тяги или роликов. Это могут быть изношенные наконечники рулевых тяг, в этом случае руль не может вернуться в исходное положение самостоятельно, и машина будет ехать по дуге. Изгибание одной рулевой тяги нарушит угол схождения колес на передней оси, что ускорит износ резины на этой стороне, и автомобиль будет вести в эту сторону.

6. Проблема в подвеске и ходовой части

При ускорении машина идет вправо, одновременно слышен скрип в подвеске, курсовая устойчивость нарушается – «виноваты» детали подвески: изношенные сайлентблоки или втулки стабилизатора.

Люфт шаровой и заклинившая шаровая опора, разрушенный и подклинивающий ступичный подшипник, изношенные пружины и амортизаторы – примеры поломок в ходовой части, приводящие к отклонению от курса. Их лучше исправлять в условиях автосервиса, где вышедшие из строя детали заменить новыми.

7. Неисправность трансмиссии

Переднеприводные машины может уводить немного вправо при разгоне, при том, что и подвеска, и рулевое управление, и все остальные узлы полностью исправны. Это нельзя считать поломкой или неисправностью – у переднего привода такая конструкция, поэтому это естественно для машин с поперечным расположением двигателя.

Читайте также:
Главная дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах + Видео

Такие элементы трансмиссии, как ШРУС или дифференциал, при их неисправности не так безобидны. Если слышен хруст от ШРУС, а при парковке или развороте автомобиль тянет в правую сторону, то изношенную гранату пора заменить. Если шумит и ругается дифференциал, а машина идет вправо при езде на скорости или притормаживании, то механизм нужно обследовать на предмет поломок, и затем отремонтировать.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Перечислим шаги, которые нужно предпринять для диагностики причин такого поведения автомобиля. Проверять узлы надо по принципу «от простого к сложному» – то есть, сначала рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины и доступные системы, а потом методом исключения отыскать виновника нарушений.

  • Развал-схождение. Чтобы выявить сбой регулировки колес, едем по ровной дороге накатом в режиме нейтраль. Если с колесами все нормально, машина будет идти прямым курсом. Применим уровень для выявления наклона – если развал потерял точность, угол наклона будет отличаться.
  • Колеса. Измеряем давление во всех колесах и исследуем шины – есть ли вмятины на дисках, шишки, насколько изношен протектор. Приподняв машину спереди, повращать колеса и убедиться, что нет восьмерок или биения.
  • Ступицы и тормоза. Вывесить колеса и обследовать их, вращая руками при нейтральной передаче. Одно из колес вращается хуже, чем второе, либо нажимаем на тормоз и колесо продолжает вращаться – тормоза неисправны. Шатаем колесо в вертикальном или горизонтальном направлении и слышен шум и ощущается люфт – диагностируем разбитый ступичный подшипник.

  • Рулевое управление. Поднять переднюю часть машины, качать колеса вправо-влево. В это время кто-то должен удерживать руль. При выявлении люфта пошатывать последовательно наконечники, тяги и шаровые для выявления поломки.
  • Подвеска и ходовая. Амортизаторы и пружины проверить, выясняя, насколько одинаково они работают. Это делают, прикладывая к стойкам свой вес. Не должно быть звуков, долгих колебаний кузова после окончания воздействия. Проверить люфты и скрип в сайлентблоках и шаровых, подвеску на пробой.
  • Тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости. Вывешенные колеса крутить, выжав педаль тормоза. Колеса снять и провести осмотр дисков и колодок – равномерно ли изношены, проверить, насколько подвижны цилиндры и направляющие суппортов.
  • Приводы. Провести осмотр ШРУСов – не повреждены ли пыльники, полуоси проверить на люфты. Вывесить колеса ведущей оси и, заведя машину, руль крутить вправо-влево и прослушивать исходящие звуки.
  • Дифференциал. Редко бывает причиной увода машины с курса. Вывесить ось и крутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, то при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.

    Водителю важно не только знать причины «увода» автомобиля в сторону, но и то, какой лучше выбрать двигатель – бензиновый, дизельный или газовый .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    7 причин, почему машину ведет в сторону на дороге

    1. Неправильный развал схождения
    2. Давление в колесах
    3. Неравномерный износ и неправильная форма покрышек
    4. Люфт руля
    5. Нарушенная геометрия кузова
    6. Проблемы в тормозной системе
    7. Плохое дорожное полотно

    Если машину при движении ведет в сторону, неважно — вправо или влево, причина этому– неисправность транспортного средства. В редких случаях автомобиль может сносить в сторону из-за естественного уклона, плохого качества дорожного покрытия или порывов ветра, но зачастую причина кроется в самой машине.

    Неправильный развал схождения

    Неправильная настройка колес – это часто встречаемая проблема, из-за которой машина отказывается ехать стабильно прямо. Речь идет о развале схождения.

    Основной признак подобной неисправности – это повышенный износ одного из колес. Дополнительно обратите внимание на рулевое колесо. В таких случаях оно не будет стоять ровно.

    Читайте также:
    Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

    Сход-развал регулируют на СТО

    Чтобы устранить проблему, следует отрегулировать сход — развал. Для этого используется специальный стенд. На нем производится установка правильной геометрии положения колес. Не стоит медлить с процедурой, это может привести не только к ухудшению контроля над автомобилем, но и ускоренному износу покрышек.

    Давление в колесах

    Разное давление в шинах одного автомобиля также способствует тому, что машину ведет в сторону. Обычно руль тянет туда, где располагается частично спущенное колесо.

    Эта проблема решается достаточно просто – необходимо выровнять давление во всех колесах, особенно по осям. После этого автомобиль должен начать ехать прямо без каких-либо неудобств.

    Неравномерный износ и неправильная форма покрышек

    Если машину всегда тянет в одну сторону, и интенсивность этого возрастает вместе со скоростью, наиболее вероятно, что причина кроется в неравномерном износе протектора шин или нарушении исходной формы покрышек.

    Чаще всего таким недостаткам подвергается старая резина. Но так может произойти и с новыми покрышками, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени при разбалансированном развал схождении. Нарушить правильную форму колеса, а заодно и диска может попадание в глубокую яму на скорости.

    Ямы способны испортить не только покрышки, но и диски

    Люфт руля

    Если автомобиль имеет передний привод, вероятной причиной его сноса в сторону является неисправность любого из компонентов системы управления или сразу нескольких запчастей. Подтверждением этой версии станет факт, что ТС начинает уводить влево или вправо исключительно при ускорении.

    Устранить эту проблему можно заменой изношенных элементов рулевого управления. Для этого следует провести тщательную диагностику, чтобы найти вышедшую из строя деталь.

    Люфт руля легкового авто не должен превышать 10 градусов

    Очень важно обнаружить и заменить все изношенные запчасти. Речь идет не только об элементах рулевого управления, но и о подвеске. На снос ТС в сторону могут также влиять неисправные:

    • сайлентблоки;
    • шаровые опоры;
    • втулки.

    Нарушенная геометрия кузова

    В момент езды есть ощущение, что авто тянет в сторону, и вы знаете, что оно было участником дорожно-транспортного происшествия? Вполне вероятно, нарушена геометрия кузова либо же повело раму. Даже незначительный удар может изменить положение несущих элементов.

    Из-за деформации кузовных панелей заводские точки могут сместиться. Это негативным образом будет сказываться на управляемости транспортного средства.

    Нарушенная геометрия кузова — бич авто, побывавших в серьезных ДТП

    Определить, что проблема именно в геометрии ТС, можно только на специализированной автостанции, где есть кузовной цех с профессиональными рихтовщиками. Они смогут точно определить кривизну и при необходимости исправить ее. Стоит подобный ремонт не дешево.

    Проблемы в тормозной системе

    Если транспортное средство ведет в сторону во время торможения, это свидетельствует о неполадках. Источник может крыться в таких частях:

    • суппортах;
    • гидравлике;
    • цилиндрах.

    Тормоза проверить стоит, как минимум, для собственной безопасности

    Всё это негативно отражается на движении автомобиля по прямой траектории. В этом случае машину также нужно отдать на диагностику специалистам.

    Плохое дорожное полотно

    Выбоины, ухабины и бугры на дорогах также влияют на управляемость транспортным средством.

    Если такой момент прослеживается только на определенном отрезке дороги, значит, нет никаких оснований грешить на свой автомобиль.

    Существуют разные причины, почему машину ведет в сторону. Чтобы точно понять, из-за чего транспортное средство хуже поддается управлению, следует провести диагностику. Это позволит избежать лишних проблем и полностью восстановить работоспособность автомобиля, обеспечив полный контроль над ним.

    Светоотражающая лента для автомобилей: требования и особенности установки

    В соответствии с техническим регламентом о безопасности авто, принятом в 2010 году, каждое большегрузное транспортное средство или спецтехника должны иметь контурную маркировку, выполнить которую позволит светоотражающая лента. Если она отсутствует, машина не сможет пройти ежегодный плановый технический осмотр. Качественную и недорогую светоотражающую ленту можно приобрести на сайте компании АгатСпецКомплект, однако её нужно не только купить, но и правильно установить в соответствии с требованиями и стандартами.

    Читайте также:
    Способы залива масла без пластиковой воронки

    Требования к установке светоотражающей маркировки

    При оклейке грузового транспортного средства или спецтехники обязательно необходимо учитывать следующие требования:

    1. Все автомобили, относящиеся к классу N2, с массой около 7,5 тонн, а также полуприцепы и прицепы типа О3, О4 длиной 2,1 и больше метров должны иметь полный контур сзади. В случае если размер кузова транспортных средств этих же категорий составляет более 6 м, дополнительно оформляется частичный контур сбоку.
    2. При установке светоотражающей ленты для частичного бокового контура необходимо сделать сверху дополнительные два угла, чтобы обеспечить более высокую безопасность вождения. Сторона уголков должна составить не менее 25 см.
    3. Фиксация светоотражающей ленты осуществляется как можно ближе к краям грузовика или спецмашины. Если изделие крепится непосредственно по длине кузова автомобиля, то возможный отступ от края должен составить 60 см.
    4. Знаки, устанавливаемые на задней части кузова машины, могут использоваться в качестве части контура. Последний должен выполняться с использованием ленты красного или жёлтого цвета. Что касается бокового контура, то для его создания могут применяться жёлтые и белые изделия.
    5. Установка светоотражающей ленты должна быть выполнена таким образом, чтобы её наличие позволило идентифицировать большую часть кузова автомобиля в тёмное время суток. В требованиях указывается, что маркировка должна обозначить не менее 80% ширины и длины транспортного средства.
    6. Расстояние между поверхностью светоотражающей ленты и задней оптикой со стоп-сигналами должно быть не менее 20 см.

    Важно! Не допускается установка на автомобиле прерывистой маркировки. Использование таких контуров допускалось предыдущими ГОСТами, но сегодня такой вариант нанесения контура запрещён.

    Установка светоотражающей маркировки

    Самостоятельный монтаж изделия выглядит так:

    1. Сначала необходимо помыть транспортное средство. Для этого необходимо использовать специальные моющие средства, чтобы удалить всю грязь и жир, которые могут помешать нормальной фиксации.
    2. С помощью кусочков скотча или ленты установите вдоль будущей маркировки обычную нить, которая будет использоваться в качестве ориентира.
    3. Наклейте первые несколько сантиметров маркировки на кузов, после чего немного растяните её вперёд. После натяжения можно клеить ее по прямой линии. Продолжайте эти действия для всего кузова транспортного средства.
    4. При необходимости приведите в соответствующий вид заклеенные отверстия в кузове, в частности, петли дверей, заглушки и зазоры между кузовом и его элементами. Для этого маркировку необходимо разрезать и загнуть внутрь. После этого можно провести пальцем по ленте, чтобы избавиться от всех непроклеенных мест.

    При выполнении установки место монтажа можно обработать раствором: 6 капель бытового моющего средства на 250 мл дистиллированной воды. Его использование позволит не допустить сильного прилипания изделия к кузову машины на случай, если контур придётся снять и заново наклеить.

    Светоотражающие ленты

    Схемы оклейки лентой в соответствии с законодательством РФ

    Контурная маркировка автопоездов. В составе автопоезда: автомобиль-тягач, полуприцеп-фургон или полуприцеп с тентом. Контурная маркировка выполнена сплошной светоотражающей лентой по всему периметру боковых и задней поверхностей транспортного средства.

    Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка автопоездов. В составе автопоезда: автомобиль-тягач, полуприцеп-фургон или полуприцеп с тентом. Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой по всему периметру боковых и задней поверхностей транспортного средства.

    Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка автопоездов. В составе автопоезда: автомобиль, прицеп с кузовом либо фургон с тентом. Контурная маркировка выполнена сплошной светоотражающей лентой по всему периметру боковых и задней поверхностей транспортного средства.

    Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка автопоездов. В составе автопоезда: автомобиль, прицеп с кузовом либо фургон с тентом. Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой, по всему периметру боковых и задней поверхностей транспортного средства.

    Читайте также:
    Когда и как переходить на пониженную передачу

    Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка бортового автомобиля и бортового прицепа/полуприцепа. Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой, по нижнему краю боковых и задней поверхностей транспортного средства. Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка бортового автомобиля-цистерны и прицепа-цистерны для перевозки жидких грузов.

    Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой, по нижнему краю боковых и задней поверхностей транспортного средства.

    Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка автомобиля капотной компоновки с кузовом фургоном. Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой, по всему периметру боковых и задней поверхностей транспортного средства. При этом по центру боковых поверхностей транспортного средства размещается отличительная и/или графическая маркировка.

    Используемая лента: желтая, красная, белая

    Контурная маркировка автомобиля капотной компановки с кузовом фургоном. Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой, по нижнему краю и задней поверхностей транспортного средства.

    Контурная маркировка автобуса. Контурная маркировка выполнена прерывистой светоотражающей лентой по центру боковых и нижнему краю задней поверхностей транспортного средства.

    Нормативные требования к маркировке:

    • Маркировка должна занимать, по меньшей мере, 80% длины и/или ширины транспортного средства. В случае прерывистых полос расстояние между отдельными элементами должно быть как можно меньше и не должно превышать 50 процентов длины самого короткого элемента.

    • Минимальная высота нижнего края светоотражающей маркировки над опорной поверхностью должна составлять 25 cм. Максимальная – 150 см.

    • При монтаже частичного бокового контура обязательно формирование сверху 2 углов, сторона которых как минимум 25 см.

    • При ширине кузова автомобилей категории N2, прицепов и полуприцепов категории О3, О4 в 2,1 метра и более обязателен полный контур сзади.
    • При длине кузова тех же категорий транспорта 6 и более метров оформляется частичный контур сбоку.
    • Установленные на задней части кузова знаки могут выступать частью контура (ЕЭК ООН, правило №70-01).
    • Расстояние между поверхностью маркировки и обязательным сигналом торможения – минимум 0,2 м.
    • Задний контур выполняется желтой или красной светоотражающей лентой.
    • Боковая маркировка предполагает использование белой / серебристой и желтой ленты.
    • ВАЖНО. Контурная маркировка транспортных средств категорий М1 и О1 запрещена!

    На сегодняшний день на территории РФ действует «Техническй регламент о безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий обязательные требования к контурной маркировке транспортных средств следующих категорий:

    • N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 7,5 тонны, но не более 12 тонн;
    • N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
    • O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
    • O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

    Кроме того, маркировка желательна для следующих категорий ТС: М2, М3, N1, О2 и N2, если его полная масса не превышает 7,5 тонн.

    В большинстве случаев маркировка осуществляется при помощи светоотражающей ленты. Однако, прежде чем приступить к непосредственному нанесению маркировки убедитесь, что светоотражающая лента соответствует всем нормативам ГОСТ. В противном случае транспортное средство рискует не пройти ежегодный техосмотр.

    В заключении, следует отметить, что нарушение требований технических регламентов может повлечь за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

    Именно поэтому важно не только выбрать качественную светоотражающую ленту, соответствующую нормативам ГОСТ, но и наклеить ее в соответствии со всеми требованиями, установленными законодательством.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: