Остановка на мосту инспектором

Штраф За Остановку На Мосту 2021

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?


Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.


Штраф за остановку на мосту

Рекомендации для обеих сторон: последовательно и четко отстаивать позицию в суде. Для этого сумма выплат полученных работником за 12 месяцев делится на количество отработанных месяцев, а далее на коэффициент среднего количества календарных дней в месяце. Например: «Уволена по собственному желанию в связи с переводом мужа на работу в другую местность, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» или «Уволена по собственному желанию в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» п.

Размер штрафа за остановку на мосту Почему запрещено останавливаться на мосту? Мост — это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех. Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах: Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Когда на мосту можно останавливаться по любой причине

Управляющему ТС разрешается сделать короткую остановку на определённых участках мостов:

  • перед самим сооружением;
  • сразу после него;
  • в специально отведенных местах, если полос движения в каждом направлении больше трех;
  • на обочине в экстренных ситуациях — когда проблема с автомобилем или водителем представляет угрозу жизни или здоровью;
  • по требованию инспектра ГИБДД или специальных служб безопасности, обслуживающих дороги и мосты.
Читайте также:
Какие вопросы гаишников можно игнорировать

По причине того, что знака «Мост» пока не существует, то начало и конец сооружения автомобилистам приходится вычислять самостоятельно.

Знаки


Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.
Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя. С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Пдд — остановка на мосту: зона действия запрета

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?

Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Читайте также:
Как проверить качество моторного масла и отличить подделку от оригинала - зик, shell и другие марки

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Количество полос


Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Где запрещена остановка и стоянка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье “Правила выполнения остановки и стоянки” были рассмотрены понятия “остановка” и “стоянка”, а также было подробно описано, каким образом транспортные средства должны располагаться на проезжей части при выполнении остановки и стоянки.

В этой статье речь вновь пойдет о понятиях остановка и стоянка, однако рассматриваться они будут с другого ракурса. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а также штрафы за неправильную остановку и стоянку.

Где запрещена остановка?

Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо запомнить указанные места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.

1. Трамвайные пути

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создаст помехи движению трамваев. В этой части пункта все просто и понятно.

При этом спорным остается следующий момент. Водителю непонятно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае либо она запрещается только в том случае, если автомобиль создаст помехи движению трамваев.

Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Поскольку трамваи по этим путям не ездят, то создать помехи их движение невозможно. Можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет?

На практике рекомендую не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними. Ведь даже по заброшенным путям иногда ездят трамваи, а рядом с ними – сотрудники ГИБДД, которые с удовольствием выпишут соответствующий штраф.

2. Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты

12.4. Остановка запрещается:

  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Особенности остановки и стоянки на железнодорожных переездах подробно рассматривались в этой статье. Рекомендую с ней ознакомиться.

Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Единственная сложность, с которой может столкнуться водитель, состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы – над железными дорогами.

Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.

3. Остановка близко к разметке

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается.

Т.е. при выборе места для остановки водитель должен оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.

4. Остановка запрещена на пешеходных переходах

12.4. Остановка запрещается:

  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена.

Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями “перед” и “после” перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.

Читайте также:
Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.

В любом случае не следует останавливать автомобиль таким образом, чтобы он сделал пешеходов “невидимыми” для водителей.

5. Ограниченная видимость

12.4. Остановка запрещается:

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”) или перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров.

Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.

1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево.

В местах с ограниченной видимостью оставлять автомобиль не стоит в любом случае, т.к. вероятность ДТП существенно возрастает.

6. Пересечения проезжих частей

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка запрещается на пересечениях проезжих частей и ближе чем в пяти метрах от них. Пересечения проезжих частей совершенно точно присутствуют на перекрестках, а вот является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей вопрос весьма спорный.

На практике рекомендую не останавливаться ближе 5 метров как к перекресткам, так и к выездам с прилегающих территорий, т.к. такие остановки приводят к неудобствам поворачивающих транспортных средств.

7. Остановки маршрутных транспортных средств и такси

12.4. Остановка запрещается:

  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17, либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.

1.17 (цвет – желтый) – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

5.17 “Место остановки трамвая”.

5.18 “Место стоянки легковых такси”.

В данном случае следует обратить внимание, что используется фраза “от мест остановки”, т.е. зона запрета остановки распространяется во всех направлениях.

Например, на двухполосных дорогах запрещается останавливаться в том числе и на противоположной стороне дороги, т.к. расстояние оказывается меньше 15 метров.

Что касается той стороны дороги, где расположена остановка общественного транспорта, то остановка запрещена как перед, так и после остановки (в отличие, например, от пешеходного перехода, о котором речь шла выше).

Кроме того, существует и одно исключение. На остановках общественного транспорта и вблизи них можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту.

8. Знаки и светофоры

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

Запрещается останавливать транспортное средство, если при этом оно закроет сигналы светофора или дорожные знаки. Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковая машина может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9. Подробнее об остановке на тротуаре Вы можете узнать в статье “Правила выполнения остановки и стоянки”.

В конце 2018 года в данный пункт добавлен также запрет на парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, ближе 5 метров от пересечений велосипедных и велопешеходных дорожек с проезжей частью и рядом с низкими бордюрами, предназначенными для спуска с тротуаров маломобильных граждан.

Читайте также:
Сравнительные характеристики летних шин – правильный выбор + Видео

9. Остановка на полосе для велосипедистов

12.4. Остановка запрещается:

  • на полосе для велосипедистов.

Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной дорожным знаком 5.14.2:

10. Автомагистраль

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

Остановка на автомагистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками “Место стоянки” или “Место отдыха”:

Если подобных знаков нет, то останавливаться на автомагистрали запрещено.

Где запрещена стоянка?

С местами, где запрещена стоянка транспортных средств, дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 правил дорожного движения значительно короче.

1. В местах, где запрещена остановка

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

В данном случае речь идет о всех пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.

2. На главной дороге вне населенного пункта

12.5. Стоянка запрещается:

  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.

2.1 “Главная дорога”. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

3. Вблизи железнодорожных переездов

12.5. Стоянка запрещается:

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в этой статье. В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак “Остановка запрещена”:

Знак “Остановка запрещена” может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка.

Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить во время движения.

Обратите внимание, что хотя знак носит название “Остановка запрещена”, он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком “Остановка запрещена” в ПДД есть и знак “Стоянка запрещена”:

Этот знак на 100 процентов соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки “Стоянка запрещена по нечетным” и “Стоянка запрещена по четным”:

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 – только стоянку, 3.29 – стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 – стоянку только по четным числам месяца.

Зона действия знаков

Напомню некоторые особенности применения этих запрещающих знаков.

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

2. Устанавливается повторный знак 3.27 – 3.30 с табличкой 8.2.3:

3. Устанавливается знак 3.31 “Конец зоны всех ограничений”:

4. Если знак применяется совместно с желтой линией разметки, то он действует до конца этой линии разметки:

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то он не запрещает поставить транспортное средство на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в статье 12.19 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 5 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.

Обратите внимание, при оплате перечисленных штрафов можно получить скидку в размере 50 процентов. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения.

Кроме того, за нарушение правил парковки автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку:

Что делать, если инспектор ДПС остановил прямо на мосту – в чем подвох?

Каждый автовладелец знает, насколько важно придерживаться правил дорожного движения. Это нужно, чтобы минимизировать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также, чтобы обеспечить собственную безопасность, а также безопасность других участников движения.

Читайте также:
Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

Однако иногда случаются достаточно противоречивые ситуации, в которых трудно понять, кто прав, а кто виноват.

Что делать, если инспектор ДПС требует, чтобы водитель остановил свое транспортное средство прямо на мосту?

Сегодня поговорим об этой ситуации подробнее и попробуем разобраться что законно, а что нет.

Противоречивые ситуации на дороге иногда случаются

Итак, большинство водителей хлебом не корми, дай только пообсуждать ситуации, в которых можно отказаться от выполнения требований сотрудника ДПС. Причем, сделать это на законных основаниях. К примеру, некоторые водители уверены, что если инспектор требует остановки на мосту, то этого можно не делать. Ведь в статье 12.4 правил дорожного движения черным по белому написано, что остановки на мосту запрещены. Но все ли так однозначно и есть ли здесь какой-то подвох? Как выясняется, есть.

Чтобы максимально четко понимать ситуацию, при изучении ПДД нужно быть внимательным

Тогда вы заметите, что 12.4 ПДД предусматривает исключение, о котором должен знать каждый автомобилист.

Необходимо учитывать количество полос

Как уже было сказано выше, статья 12.4 правил дорожного движения имеет некоторые исключения. Так, запрет на остановку на мосту имеет силу только в том случае, если там находится менее трех полос движения в данном направлении.

То есть, другими словами, инспектор ДПС имеет полное право на то, чтобы остановить вас на мосту, имеющим 3 или более полосы движения в одном направлении. И это вполне законно. Следовательно, водитель обязан подчиниться такому требованию со стороны инспектора и осуществить остановку.

Едва ли имеет смысл недооценивать знания ПДД инспектора – он не станет требовать остановки в месте, где она запрещена. В подавляющем большинстве случаев он не будет останавливать водителя там, где это будет считаться нарушением. Как показывает практика, сотрудники ДПС знают ПДД намного лучше, чем большинство водителей.

Водитель с многолетним стажем

Помните о таком понятии, как приоритетность

Статья 6.15 правил дорожного движения РФ имеет так называемую приоритетность разметки, сигналов и знаков – все это обязательно нужно учитывать при возникновении каких-либо противоречий.

Статья 6.15 ПДД России говорит нам о том, что сигналы от регулировщика имеют наивысший приоритет. Следовательно, водитель, в первую очередь, должен подчиняться именно им. Даже в том случае, если они противоречат знакам, сигналам светофора или имеющейся разметке

Это означает, что если сотрудник ДПС требует остановки, то водитель должен сделать это. Даже если это в любой другой ситуации такая остановка считалась бы нарушением правил.

Учитывайте пункт под номером 88 Приказа МВД РФ №664

Здесь говорится о том, что в исключительных ситуациях инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя остановку даже в том месте, где она запрещена.

Инспектор может принять такое решение с целью предотвращения преступления, угрозы жизни или имущества человека, а также в некоторых других случаях

В то же время, водитель, находящийся за рулем своего авто, не может знать, насколько ситуация исключительная. Поэтому лучше подчиниться требованию сотрудника и совершить остановку.

В исключительных ситуациях сотрудник ДПС имеет полное право требовать от водителя остановку на мосту, даже если на ней всего две полосы в одном направлении движения

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?


Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Где запрещена остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
Читайте также:
Расшифровка VIN Hyundai – где искать шифр и как его толковать? + видео

Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Единственная сложность, с которой может столкнуться водитель, состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы — над железными дорогами.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Штраф За Остановка Запрещена 2021 Сколько

Совсем не обязательно парковать машину, выходить, из нее, словом, устраивать стоянку, чтобы оказаться нарушителем Административного кодекса и заплатить приличных размеров штраф. Иногда достаточно просто остановить транспортное средство в неположенном месте, чтобы понести за это нарушение ответственность. Рассмотрим внимательнее, в каких случаях запрещена и остановка, и стоянка:. Обратимся к правилам. В них сказано, что остановка предполагает не более чем преднамеренное торможение, срок которого не должен превышать пяти минут.

Начинающие автолюбители нередко путают значение знака, ограничивающего стоянку, с похожим на него запретом остановки. В результате это иногда становится причиной того, что нарушение фиксируется не только при попытке водителя припарковать машину на длительное время, но и при желании отойти от автомобиля на несколько минут. Рассматриваемые положения отражены в 12 главе Правил. Помимо инструкции, как оставлять ТС без нарушения, в ней приводится конкретный список условий, при которых остановка будет запрещена ст. Парковаться даже на непродолжительное время до 5 минут нельзя:. Правда в случае стоянки есть несколько исключений. Она может расцениваться как остановка в нескольких случаях: если это остановка маршрутного транспортного средства или автобуса с целью высадки и посадки пассажиров, остановка с целью выполнения погрузки или разгрузки. Все остальной будет расценено как нарушение. Итак, транспортное средство необходимо припарковать вплотную к бордюру и только параллельно ему.

Знаки


Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.
Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

Читайте также:
Что делать, если отказали тормоза

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя. С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

автомобиля во дворах

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Несмотря на то что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты. Вы наверняка и не задумывались над тем, что есть специальные правила парковки. ПДД, пункт 26.2. «О парковке в жилом районе». Там чётко написано, что ТС должно стоять в специально отведённых для этого местах. Тут есть несколько вариантов. Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Количество полос


Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)

Частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.

Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Движение по трамвайным путям

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена» в 2021 году

В 2021 году закон не разрешает ставить гражданам с инвалидностью авто под знак 3.27 «Остановка запрещена» и предписывает назначение штрафа. Причина проста – такое оставление может повлечь за собой создание препятствий на проезжей части. Разрешение такого действия существенно ущемляло бы права других участников дорожного движения, которые получили бы препятствие в передвижении.

Нарушение запрета на остановку и стоянку транспорта влечёт наложение мер административной ответственности в виде штрафа ГИБДД. В 2021 году такие зоны обозначаются с помощью знаков «Остановка запрещена», на которые нужно обратить особое внимание.

Штрафы за остановку под знаком остановка запрещена

Далеко не у каждого водителя есть терпение, чтобы искать место для парковки в местах, специально отведенных для этого. Как показывает практика, большинство водителей, паркует транспортное средство с серьезным нарушением действующих Правил, а также останавливаются в непредусмотренных для этого местах. В результате возникает угроза нарушения безопасности пешеходов, могут наблюдаться пробки, заторы на дороге во время движения. Сотрудниками ГИБДД выписывается большое число штрафов, за парковку транспортного средства в зоне действия знака «Остановка запрещена». Стоит отметить один интересный факт, штраф за остановку в неположенном месте систематически корректируется в сторону увеличения. Еще одной мерой наказания служит эвакуация автомобиля в принудительном порядке на штрафную площадку (данную процедуру потом нужно будет оплатить провинившемуся водителю).

Читайте также:
Как остановить распространение коррозии

Следовательно, чтобы избежать штрафных санкций, дополнительных финансовых потерь, владельцу авто необходимо знать требования установленных Правил. Очень важно также ознакомиться с действующей схемой расположения парковочных мест, официально разрешенных, а также запомнить имеющиеся места, в которых устанавливается специальный знак «Остановка запрещена». Данное решение позволит сократить также и время поиска свободного места для парковки, избежать возникновения неприятных последствий.

На перекрёстке

Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

  • обгон на данном участке запрещён;
  • транспортные средства, находящиеся справа — в приоритете, их необходимо пропустить.

Что делать, если инспектор ДПС остановил прямо на мосту – в чем подвох?

Каждый автовладелец знает, насколько важно придерживаться правил дорожного движения. Это нужно, чтобы минимизировать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также, чтобы обеспечить собственную безопасность, а также безопасность других участников движения.

Однако иногда случаются достаточно противоречивые ситуации, в которых трудно понять, кто прав, а кто виноват.

Что делать, если инспектор ДПС требует, чтобы водитель остановил свое транспортное средство прямо на мосту?

Сегодня поговорим об этой ситуации подробнее и попробуем разобраться что законно, а что нет.

Противоречивые ситуации на дороге иногда случаются

Итак, большинство водителей хлебом не корми, дай только пообсуждать ситуации, в которых можно отказаться от выполнения требований сотрудника ДПС. Причем, сделать это на законных основаниях. К примеру, некоторые водители уверены, что если инспектор требует остановки на мосту, то этого можно не делать. Ведь в статье 12.4 правил дорожного движения черным по белому написано, что остановки на мосту запрещены. Но все ли так однозначно и есть ли здесь какой-то подвох? Как выясняется, есть.

Чтобы максимально четко понимать ситуацию, при изучении ПДД нужно быть внимательным

Тогда вы заметите, что 12.4 ПДД предусматривает исключение, о котором должен знать каждый автомобилист.

Необходимо учитывать количество полос

Как уже было сказано выше, статья 12.4 правил дорожного движения имеет некоторые исключения. Так, запрет на остановку на мосту имеет силу только в том случае, если там находится менее трех полос движения в данном направлении.

То есть, другими словами, инспектор ДПС имеет полное право на то, чтобы остановить вас на мосту, имеющим 3 или более полосы движения в одном направлении. И это вполне законно. Следовательно, водитель обязан подчиниться такому требованию со стороны инспектора и осуществить остановку.

Едва ли имеет смысл недооценивать знания ПДД инспектора – он не станет требовать остановки в месте, где она запрещена. В подавляющем большинстве случаев он не будет останавливать водителя там, где это будет считаться нарушением. Как показывает практика, сотрудники ДПС знают ПДД намного лучше, чем большинство водителей.

Водитель с многолетним стажем

Помните о таком понятии, как приоритетность

Статья 6.15 правил дорожного движения РФ имеет так называемую приоритетность разметки, сигналов и знаков – все это обязательно нужно учитывать при возникновении каких-либо противоречий.

Статья 6.15 ПДД России говорит нам о том, что сигналы от регулировщика имеют наивысший приоритет. Следовательно, водитель, в первую очередь, должен подчиняться именно им. Даже в том случае, если они противоречат знакам, сигналам светофора или имеющейся разметке

Это означает, что если сотрудник ДПС требует остановки, то водитель должен сделать это. Даже если это в любой другой ситуации такая остановка считалась бы нарушением правил.

Учитывайте пункт под номером 88 Приказа МВД РФ №664

Здесь говорится о том, что в исключительных ситуациях инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя остановку даже в том месте, где она запрещена.

Инспектор может принять такое решение с целью предотвращения преступления, угрозы жизни или имущества человека, а также в некоторых других случаях

В то же время, водитель, находящийся за рулем своего авто, не может знать, насколько ситуация исключительная. Поэтому лучше подчиниться требованию сотрудника и совершить остановку.

В исключительных ситуациях сотрудник ДПС имеет полное право требовать от водителя остановку на мосту, даже если на ней всего две полосы в одном направлении движения

5 ошибок на заправке, которыми грешат даже опытные водители

Самые грубые ошибки опытные водители совершают в спешке. Не исключение и ситуации на заправках. Часть из них могут обернуться серьезными неприятностями или ремонтом автомобиля на крупную сумму.

Ошибка с топливом

Замена бензина с одним октановым числом на другой окажет влияние только в случае снижения его качества. Последствия будут не таким плачевными, по сравнению с использованием дизельного топлива вместо обычного бензина (или наоборот). Такие ошибки случаются, несмотря на разницу в пистолетах у колонок для разных типов горючего.

Читайте также:
Когда пора менять свечи

Использование солярки вместо бензина чревато выходом из строя катализатора и системы впрыска. Если подмена в обратном (бензин вместо дизеля), то из строя выйдет топливный насос, инжектор и форсунки. Причин для неверного выбора горючего может быть несколько:

  • банальная невнимательность, например, оживленный разговор по телефону во время выбора пистолета;
  • недавняя смена транспортного средства: покупка нового или использование арендованного автомобиля;
  • путаница между личным и рабочим транспортом.

Если подмена обнаружена уже в момент наполнения бака, то важно сразу же следовать рекомендациям, которые помогут избежать серьезных проблем:

  • не запускать двигатель ни при каких обстоятельствах;
  • вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на СТО;
  • заказать у специалистов станции полную промывку двигателя и топливной системы. Смесь бензина и дизеля, также потребуется полностью удалить из бака.

Заправка с включенным двигателем

При въезде на любую заправочную станцию есть знак, предписывающий заглушить двигатель. Такое требование обосновано безопасностью: искра от работающего мотора или статического напряжения может воспламенить пары топлива, скопившиеся рядом с автомобилем.

Опасно заправлять работающую машину, выпущенную в Советском Союзе или имеющую «вырезанный» катализатор. Эти транспортные средства не имеют защиты от выбросов нежелательных элементов, например, искр. Заправка «условно безопасного» автомобиля с работающим двигателем может привести не только к пожару. При такой эксплуатации постепенно выйдет из строя бортовой компьютер и датчик топлива.

Заправка «под горлышко»

Автолюбители стараются наполнить бензобак «под завязку», продлевая себе дополнительные десять километров хода. Такая заправка нарушает технику пожарной безопасности. При любой температуре, бензин залитый «под горлышко», выльется из бака при движении по неровной дороге и ухабам.

Топливо, вытекшее наружу, может воспламениться от случайной искры, брошенного окурка или при попадании на разогретую поверхность глушителя или тормозной системы.

Заправочный пистолет не на месте

Из-за невнимательности водители часто уезжают с заправки, не вынимая пистолет из бензобака. С точки зрения АЗС, эта ситуация не критична. Пистолет либо отстегнется автоматически от шланга, либо оборвется и сработает защита от разлива топлива. Автовладельцу грозит возмещение стоимости испорченного оборудования.

Применительно к ТС, последствия могут быть более печальными. Через незакрытое горлышко бензобака топливо будет выливаться наружу. Оно легко может воспламенится от искры или нагретых во время работы узлов автомобиля.

Открытые двери авто

Каждый автовладелец тщательно заботится о сохранности своего имущества при размещении машины на парковке. Однако, безопасности на АЗС уделяется мало внимания. Если на станции нет помощников, то для оплаты и установки пистолета водителю придется покинуть салон автомобиля. Большинство делают это не задумываясь, оставляя дверцы машины открытыми.

Такой водитель – находка для воришек. Чтобы похитить сумку или ценные вещи из салона достаточно нескольких секунд и незаблокированной двери. Самые отчаянные воры могут и вовсе угнать автомобиль, воспользовавшись оставленными в зажигании ключами.

Безопасность при управлении автомобилем складывается не только из соблюдения правил дорожного движения. Чтобы неприятности обходили стороной, даже опытным водителям стоит соблюдать простые правила на автозаправочных станциях.

Топ-6 водительских ошибок на АЗС: результат плачевный!

Ошибка 1. Конфликт в очереди

На АЗС, расположенных на оживленных трассах, часто приходится стоять в очередях — к топливораздаточной колонке, кассе, даже в туалет. И, конечно, всегда находятся те, кто стоять в очереди просто не хочет. Есть одно проявление хамства — надолго оставлять уже заправленную машину у колонки. Что делать с хамами — решайте в соответствии со своим опытом. Проблема в том, что конфликт может перейти в острую стадию. А АЗС — явно не то место, где нужно выяснять отношения. Так что лучше «дать дорогу дураку».

Ошибка 2. Заправка «не тем» топливом

Если вам приходится ездить на разных автомобилях, да еще и с разными моторами (к примеру, на одном — бензиновый, а на другом — дизель), то есть вероятность по привычке заправиться не тем топливом. Одно дело, если у вас машина с бензиновым двигателем и вы залили бензин с неправильным октановым числом. Скажем, 92-й вместо 95-го. Ничего страшного. Может быть, машина чуть-чуть потеряет в мощности и динамике, выхлоп будет чуть громче. После этого неправильный бензин можно щедро разбавить правильным и забыть про эту историю.

Куда опаснее заправка другим видом топлива. В таком случае без ремонта вряд ли обойдется. Наверняка придется промывать топливную систему. А если вы обнаружили ошибку, уже проехав какое-то расстояние, вероятность капитального ремонта мотора довольно высокая.

Что делать? Просто помнить, чем заправлять автомобиль, и следить за действиями заправщиков. Если вы заметили ошибку на АЗС — сливать «не то» топливо на месте, не запуская двигатель. И сохраняйте кассовые чеки. Пригодятся в случае, если ошибку допустил заправщик.

Читайте также:
Опасные для ЛКП жидкости

Ошибка 3. Обрыв заправочного пистолета

В Сети полно роликов о водителях, пытавшихся уехать с АЗС с заправочным пистолетом в горловине бензобака. Да я сам однажды был в такой ситуации, несмотря на опыт!

Заехал на сетевую АЗС с заправщиком возле колонки, после оплаты вышел, будучи уверенным, что заправщик вынул пистолет из бака, тронулся, одновременно почувствовал натяжение шланга и услышал гудок сзади. Обошлось без повреждений. С тех пор я всегда проверяю, вынут пистолет из бака или нет.

В принципе, ничего страшного не случилось бы: заправочные пистолеты оснащены разрывными муфтами, «отстреливающими» при сильном натяжении. Но в любом случае пришлось бы потерять время, выясняя, кто здесь прав, а кто виноват. Так как многие АЗС — частные, владелец может расценить этот инцидент как повреждение его имущества и потребовать энную сумму в счет компенсации. В этом случае пришлось бы или платить, или защищать свои права в суде, что также недешево.

Так что, собираясь отъезжать от колонки, всегда проверяйте, вынут ли заправочный пистолет из горловины. И закрыта ли горловина пробкой, кстати говоря. Из открытой горловины при полной заправке будет выплескиваться топливо — тоже ничего хорошего.

Ошибка 4. Авария

Крупные аварии на АЗС случаются редко (скорость движения невелика). А вот мелкие — напротив, очень часто: здесь приходится много маневрировать, автомобили движутся с разных сторон и по разным траекториям, некоторые водители пытаются подъехать к колонке «против хода» — вот и случаются столкновения.

При мелких повреждениях ДТП можно оформить по европротоколу. Теперь такие аварии можно оформлять даже без бумаги, с помощью мобильного приложения. При крупных — придется вызывать (и ждать) сотрудников ГИБДД. Не верьте, если вам говорят, что гаишники на заправки не приезжают и аварии на них не оформляют. АЗС относятся к дорожной инфраструктуре. Обратите внимания, что на них всегда есть и схемы движения, и знаки ограничения скорости, а значит, на заправки распространяются Правила дорожного движения. А следить за соблюдением ПДД и фиксировать их нарушения — пока что обязанность ГИБДД.

Кстати, и обрыв пистолета на заправке, и другие повреждения оборудования (например, удар в колонку) считаются ДТП и оформляются с привлечением сотрудников полиции. А если вы уедете с места происшествия, «ничего не заметив», вас могут привлечь к ответственности по статье 12.27 КоАП РФ и лишить прав.

Ошибка 5. Кража из автомобиля (или его угон)

Автовладельцы на АЗС нередко оставляют машины с ключами в замке зажигания — кто на пару минут, а кто и подольше. Какой соблазн для воров разных специальностей! Проще всего, конечно, «увести» что-нибудь из салона машины: достаточно отвлечь владельца. Ну, например, сказать, что у него спустило заднее колесо. Либо под днищем торчит какой-то шланг. Не дай бог, топливный или тормозной. И пока он будет разглядывать, что там не так, сделать свое черное дело.

По той же схеме машины с АЗС угоняют — и не так уж редко, как все думают. Несмотря на наличие камер и охраны. Тем более что первые могут быть сломаны, а вторые — подкуплены. Часто угонщики с АЗС действуют спонтанно, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Известны случаи, когда машины с заправок угоняли с находящимися в салоне людьми, даже детьми.

Чтобы этого не случилось, ключи нужно всегда носить с собой, а не оставлять их в замке зажигания. И запирать автомобиль, как только начнется заправка.

Ошибка 6 (хотя какая уж тут ошибка. ). Пожар

Но самое страшное, что может случиться на АЗС, — это пожар. И, похоже, чаще в пожарах оказываются виноваты не сотрудники АЗС, а клиенты. Не курить на заправке или рядом с ней, не пользоваться возле колонки мобильным телефоном, глушить двигатель перед заправкой — все эти требования продиктованы горьким опытом. Кстати, сюда же относится и требование глушить мототранспорт за 15 метров от АЗС и высаживать пассажиров: очевидно, бывали случаи, когда топливо попадало на раскаленное оребрение двигателей мотоциклов с воздушным охлаждением либо на детали выхлопной системы и воспламенялось.

Многие современные мотоциклы укрыты со всех сторон пластиком, но правила до сих пор действуют, и их нужно выполнять, а не пререкаться с администрацией. Кстати, мотоциклистам можно дать еще один совет: заправлять мотоциклы самостоятельно или, по крайней мере, контролировать заправщика. Если на заправочном пистолете не сработает «отсечка», вероятность воспламенения больше, чем в случае с автомобилем.

Выучить и соблюдать правила противопожарной безопасности очень просто. Как, впрочем, и все другие правила безопасности.

  • Есть как минимум 20 причин, из-за которых автомобиль может загореться.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: