Ослепление фарами

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Читайте также:
Велосипедная дорожка – знак, таблички, их реализация и ПДД + видео

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений

Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.

Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться

При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.

Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:

  • слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
  • неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
  • когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
  • загрязненное лобовое стекло;
  • слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.

Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.

Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами

Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).

Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.

Читайте также:
Брызговики спереди колёс

Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?

Простой способ избежать ослепления

Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:

  1. Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
  2. Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
  3. Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
  4. Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
  5. Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
  6. Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.

Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.

Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.

За «ослепление» встречных водителей могут оштрафовать

Как правильно пользоваться дальним светом фар в машине.

Как-то не модно сегодня после получения водительских прав повторять Правила дорожного движения. Получил права – и все, свобода! К сожалению, это привело к тому, что многие водители постоянно нарушают ПДД. Причем часто даже не подозревая об этом. Например, помните ли вы, как согласно дорожным законам правильно использовать дальний свет фар? Можно ли ими пользоваться в населенных пунктах? А какая ответственность за неправильное их использование? Портал 1Gai.Ru решил вспомнить эти своды законов. Надеемся, многие водители почерпнут для себя что-то.

Все мы знаем, что качество образования в автошколах по сравнению с советским прошлым заметно упало. Думаете, виновато государство, автошколы, Министерство образования, президент, Америка и т. д.? Отчасти да, доля вины государства в этом, конечно, есть. Но, по большому счету, виноваты мы все. Как-то незаметно после развала СССР люди стали относиться к Правилам дорожного движения как-то по особому, считая, что их придумали трусы, дураки и безмозглые чиновники. На самом деле это заблуждение. ПДД придуманы на крови.

Причем на крови всех участников дорожного движения по всему миру. Ведь многие пункты российских Правил дорожного движения приняты в соответствии с Конвенцией ООН о безопасности дорожного движения, принятой и ратифицированной нашей страной еще в 60-е годы прошлого века. Так что несоблюдение ПДД всегда угрожает безопасности на дороге.

Причем даже если вам кажется, что тот или иной пункт правил не влияет на безопасность. Очень часто такое суждение о законодательстве основано на простом незнании или непонимании. Поэтому все водители обязаны время от времени повторять правила, чтобы не нарушать закон. Закон нужно уважать. К сожалению, на российских дорогах наблюдается печальная картина с этим. Например, российские водители забыли о том, как пользоваться дальним светом фар.

Читайте также:
Ошибки водителей зимой

Итак, давайте вспомним один из важных разделов ПДД (19 глава), который касается не только использования фар дальнего и ближнего света, но и других внешних световых приборов.

Так, согласно пункту 19.1 ПДД, водители независимо от освещения дороги при недостаточной видимости, а также в тоннелях обязаны включать фары дальнего или ближнего света.

Правда, для использования дальнего света есть ограничения. Вот в каких случаях дальний свет фар должен быть выключен:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств
  • при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться

Как видите, использование дальнего света разрешено не только вне населенных пунктов, как думают многие. Например, дальний свет можно включать и в населенных пунктах, если дорога не освещена и водителю не хватает видимости на ней.

Кстати, есть еще один пункт ПДД, который разрешает использовать дальний свет фар. Речь идет о пункте 19.11 ПДД. Вот как он выглядит:

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

С одной стороны, все правила, связанные с использованием дальнего света, просты и должны однозначно трактоваться водителями. Но на наших дорогах происходит ровно все наоборот. Каждый день тысячи водителей нарушают действующие ПДД, неправильно используя дальний свет, тем самым ставя под угрозу безопасность дорожного движения. Особенно печалит тот факт, что многие водители не реагируют на сигналы встречных автомобилей, водители которых предупреждают об ослеплении.

Согласно ПДД водитель, который ослепляет встречный поток машин, обязан при сигнализировании встречного потока об ослеплении переключить дальний свет фар на ближний. Но, увы, многие это правило игнорят, из-за чего очень часто происходят аварии.

А между тем нужно помнить, что за подобное нарушение ПДД есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.20 КоАП (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки), – штраф в размере 500 рублей.

Как видите, штраф небольшой, да и выявлять подобные нарушения проблематично, что и приводит на российских дорогах к повсеместному нарушению ПДД. Кстати, в случае аварии, которая произошла из-за ослепления встречных автомобилей, виновный водитель, привлеченный к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, может быть признан виновником ДТП со всеми отсюда вытекающими.

Так что хватит ругать всех вокруг за то, что раньше было лучше. Может быть, пришло время начать с себя?

Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем опасность, если слепят встречные фары
  • Что делать, если слепят встречные фары
  • Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары

В ночной езде таится несколько рискованных факторов. Ослепление встречными фарами – один из них, поскольку из-за этого утрачивается и без того небольшая видимость. Потеря зрения даже на доли секунд крайне опасна. Это может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от утраты контроля над управлением, заканчивая наездами на пешеходов, выездами за пределы дорожного полотна и столкновениями с другими транспортным средствами. Конечно, обеспокоенные автовладельцы задумываются над тем, что делать, если слепят встречные фары.

Читайте также:
Что обозначают дорожные знаки с цифрами в зеленом круге и для кого они предназначены

Существует достаточно много методов борьбы с ослеплением. Не все из них однозначны, некоторые вызывают споры и сомнения в эффективности, но выбрать один работающий, думаем, сможет каждый.

В чем опасность, если слепят встречные фары

Когда водитель съезжает с основной дороги на второстепенную в темное время суток, ему приходится осуществлять переключение ближнего света на дальний и наоборот.

Фары дальнего освещения отлично делают подсветку дорожного полотна, тем самым создавая хорошую видимость перед движущейся машиной. Однако этот свет можно применять только при условии отсутствия встречного транспорта или его нахождении на большом расстоянии.

При приближении встречных машин необходимо делать переключение режима фар на ближний. В противном случае один водитель рискует ослепить другого.

Любому человеку, находящемуся за рулем, должно быть известно, что делать, если слепят встречные фары. Ведь своевременно принятые меры помогают избежать опасных для жизни последствий.

Все знают, что даже кратковременная потеря контроля во время движения, особенно при высокой скорости, способна привести к страшному итогу.

В лучшем случае водитель может испытать дискомфорт, так как придется сощуривать и напрягать глаза, а затем нелестно отзываться об автовладельце встречного транспорта. И это наиболее благоприятный исход, а на практике часто все оказывается гораздо хуже.

Двигаясь по недостаточно освещенной дороге в ночное время, водитель вынужден ориентироваться при помощи своего зрения и автомобильных фар.

Разумеется, проблемы с оптикой тоже могут стать причиной аварийных ситуаций. Однако гораздо опаснее, если водитель утрачивает контроль над ситуацией из-за того, что едущий по встречной полосе автомобилист его ослепил. В этом случае концентрация теряется лишь на несколько секунд, что вроде бы немного. Тем не менее за это короткое время машина преодолевает солидное расстояние (особенно, если делает это на большой скорости). Когда на пути есть препятствие в виде пешеходов, другого транспорта или поворота, у водителя просто не будет времени на восстановление зрения, чтобы избежать столкновения с преградой или остановиться.

Недаром на автомобильном заводе-изготовителе фары подвергаются тщательной корректировке и настройке. Если эти процедуры пройдены, вы можете не опасаться претензий от водителей встречных автомобилей. Они не будут слепить вас, и вы не ослепите их, так как фары в транспорте идеально настроены. Значительно хуже ситуация с машинами, в которых фары не отрегулированы, светят в разные стороны. Именно в этих случаях необходимо знать, что делать, если слепят встречные фары прямо в глаза, что приводит к утрате на несколько секунд контроля за обстановкой на дороге. Итог кратковременного ослепления может быть плачевным.

Что делать, если слепят встречные фары

  1. Регулярно проводить проверку своего автотранспорта. Бывает, кажется, что вам слишком часто встречаются автомобили с включенным дальним светом. Скорее всего, проблема у вас самих. Нужно делать проверку, как отрегулированы фары. Кроме того, следует избавиться от нештатного ксенона или светодиодных лампочек, обычно устанавливаемых в галогеновые фары. Если вы выполните данные условия, то не станете нарушителем и не вынудите нарушать ПДД других водителей.
Читайте также:
Инерционный выключатель бензонасоса

Многие автовладельцы забывают проводить регулировку фар. Делать это можно, просто покрутив колесиком корректора или обратившись в специальный центр. Если вы слепите неотрегулированным ближним светом фар, встречные водители могут вас слепить в ответ.

Использовать шторки, тонировку, зеркала с автозатемнением. Проблема не уйдет на все 100 процентов из-за ближнего света фар других авто. Современные машины оснащены салонным зеркалом, в котором есть переключатель положений «день-ночь», или автозатемнение. Надо сказать, что это очень эффективный прибор. Как дополнение можно сделать тонировку заднего стекла или зашторить его. Эти манипуляции не запрещены правилами.

Автомобили премиум-класса оснащены самозатемняющимися боковыми стеклами. Если вы не являетесь обладателем такой модели, делайте смену положения зеркал, чтобы снизить степень ослепления. К тому же вернуть зеркальным элементам прежнее положение можно за несколько секунд.

Рекомендуем

Многие водители не знают, что делать, если слепят фары встречных машин, так как не догадываются о существовании специального рычажка переключения в неослепляющий ночной режим, расположенного в нижней части зеркала. Функция автозатемнения, как правило, также нуждается в активации при помощи специальной клавиши.

Своевременно осуществлять замену лобового стекла. Проверьте, в каком состоянии находится ветровое стекло. Если оно старое, с потертостями, то будет бликовать и напрягать глаза. Соответственно, весь движущийся встречный транспорт будет вам мешать. Хотя лобовое стекло менять дороговато, но речь идет о вашей безопасности. К менее затратным мерам относится замена щеток стеклоочистителя, которые способны чудодейственным образом улучшить зрение.

Бесплатный способ – протереть стекло со стороны салона. Курение в автомобиле приводит к образованию ухудшающей видимость жирной пленки, создающей блики.

Степень ослепления не зависит от того, какой источник света используется. Неважно, галогеновые, ксеноновые или светодиодные фары у вас в автомобиле – они не будут слепить, если правильно делать настройку светового пучка.

Просто перевести взгляд. Если перечисленные способы оказались неэффективными, есть главный совет – не смотреть на фары встречных машин. Нужно перевести взгляд вправо на обочину. Прекрасным ориентиром, чтобы не съехать с дороги, будет служить нарисованная на ней разметка. Если возникнет какая-либо опасность, вы заметите это боковым зрением. Все же для надежности лучше притормозить, дождаться разъезда с встречным транспортом и подготовиться к резкому торможению.

О приближении машины говорит появляющееся «зарево» от фар. Зажмурьте один глаз и откройте его, как только автомобиль проедет. Так вы защитите глаз от ослепления, он будет полноценно видеть. Метод хорош для пустой трассы. Если поток машин большой, устанете моргать. Впрочем, таким способом можно бороться со сном.

В идеальном будущем на смену существующим фарам придут матричные светодиодные. Конечно, полностью исключать вероятность ослепления нельзя, но риск снизится до минимума.

Специальные водительские очки. Помогает от ослепления использование очков с поляризационными линзами желтого цвета. Важным условием является покупка качественного продукта. В противном случае, выбрав первый попавшийся экземпляр, вы рискуете получить быстро утомляющиеся глаза и головные боли. А частое использование некачественных очков вообще приведет к снижению остроты зрения.

Для борьбы с ослеплением используются поляризационные очки или экран, однако это удобно не всем водителям.

Советы от пользователей интернета. В соцсетях многие рекомендуют ездить с включенным светом в салоне, чтобы глазам было легче адаптироваться к свету от встречных фар. Вроде бы в этом есть своя логика: человек привыкает к освещению, поэтому ярко светящиеся встречные фары не оказывают на него излишне раздражающего воздействия. Однако очень тяжело ехать с включенным светом в салоне автомобиля, когда вокруг полная темнота. Это будет отвлекать водителя, а также ухудшать обзор, создавая дополнительные блики на стеклах. Такой метод даже опаснее, чем яркий свет от встречных фар.

Читайте также:
Расшифровка VIN Hyundai – где искать шифр и как его толковать? + видео

Помогает специальный ночной светильник, размещенный на потолке, однако стандартный потолочный плафон против ослепления встречных фар неэффективен.

Рекомендуем

В Интернете часто дается совет купить непрозрачную изоленту и заклеить лобовое стекло в тех местах, куда обычно попадает свет от встречных фар. Не стоит этого делать, так как обзор сильно ухудшается, к тому же происходит смена положения автомобилей. Поэтому нужно будет обработать слишком большой участок, иначе все предпринятые действия окажутся бесполезны.

Совсем не будет толку от покупки автомобиля с высокой посадкой (как советуют в Сети). Водители большегрузов не меньше других страдают от слепящих встречных фар.

Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары

Каковы причины такого негативного эффекта от света встречных фар?

  1. «Вы заметили, что свет, исходящий от современных фар, значительно ярче? Это правда. Сегодня светотехнику производят на основе совершенно других технологий. Раньше при изготовлении оптики использовались только галогенные лампы. Затем применялся ксенон. Последнее новшество – светодиодные фары. Можно сделать вывод – фары светят ярче у более современной модели автомобиля. Казалось бы, что это несомненный плюс, так как освещение дороги в темное время суток лучше.

Однако у данного достоинства есть и обратная сторона. Ведь яркий свет от фар приводит к ДТП по причине ослепления, и число таких происшествий растет.

«К нам поступают тысячи жалоб, – говорит Р. Милнес, активист движения Lightmare, направленного на борьбу с высоким уровнем интенсивности света фар. – Главная проблема заключается в существенном превышении степени яркости уровня человеческой выносливости».

Такого же мнения придерживается офтальмолог П. Хайлиг, профессор Венского университета. Он считает, что резкий свет способен вызвать у человека реакцию, схожую с болью. Ученый объясняет: «Из-за мощного светового потока мозг получает предупреждающий стоп-сигнал. Это как будто внезапно ударить сустав. Человек невольно вздрагивает или закрывает глаза».

Можно ли сказать, что раньше лампы были лучше? Хайлиг абсолютно уверен в этом: «Яркий синий свет обладает более высокой силой излучения. Следовательно, такая лампа гораздо мощнее, так как у нее более короткие волны».

Рекомендуем

По словам офтальмолога Джона Маршалла, аналогичный эффект наблюдается при попытке посмотреть на яркий свет сквозь запотевшее стекло. «Чем старше человек, тем более значительным переменам подвергаются его глаза, несмотря на общее хорошее здоровье. К примеру, ставшие менее прозрачными хрусталик и роговица провоцируют проблемы с ослеплением. С наступлением ночи зрачок становится шире, чтобы в него проникало больше света. Поэтому при внезапно появляющемся свете встречных фар вас ослепляет».

«Фары слепят из-за неготовности глаза адекватно воспринять внезапно возникший поток света. Старая оптическая техника имеет значительно меньший ослепляющий эффект, в отличие от новой. К тому же с увеличением возраста риск временного ослепления от встречных фар возрастает. Любопытно, что об этом факте было известно давно, еще на этапе становления отрасли автомобилестроения (эффект был замечен в 1927 г.).

Читайте также:
Как преодолеть СТРАХ вождения новичку?

Во все времена с ослеплением пробовали бороться при помощи различных приспособлений. К таким относятся антифары, создающие синеватый фон, применяющиеся в советский период. Планировалось, что данные устройства должны способствовать более быстрой адаптации глаз к свету, излучаемому встречными фарами. Надо сказать, что действенность антифар никто не доказал, поэтому их прекратили использовать. Однако за последнее двадцатилетие мировой автопром серьезно задумался над проблемой ослепления.

К примеру, современные модели оснащаются адаптивными фарами. Эти устройства могут поворачиваться одновременно с поворотом автомобиля, опускают световые лучи при появлении встречного яркого потока света.

Однако даже при наличии такой продвинутой технологии ученые считают, что система должна еще своевременно отреагировать на появление встречного транспорта, поэтому опасность ослепления сохраняется.

Существуют фары матричного типа, которые наделены функцией отключения секций. Устройства сводят риск ослепления встречными фарами практически до нуля. Однако данная технология доступна далеко не всем в силу своей дороговизны».

Идеи XXI века

«Самые разные изобретатели, серьезные и не очень, периодически регистрируют патенты новых устройств для борьбы с ослеплением. Достаточно интересные и немного фантастические, но с долей разумного зерна идеи, которые пока никем не реализованы:

Что делать, чтобы фары встречных автомобилей не слепили на трассе

Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.

Первое, что нужно сделать, если такое случилось с вами, – это просигнализировать встречному водителю миганием дальнего света и одновременно, если конечно получится, включением “аварийки”, которая оповестит едущих за вами о проблеме.

В то же время следует плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, постарайтесь перевести взгляд от фар “встречного”. Как вариант – сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Так вы сможете снова сфокусироваться и привыкнуть к освещению, не теряя контроль за дорогой.

Нередкий сценарий – когда вам мешает ехать свет фар от попутной машины, следующей за вами.

Чтобы показать “заднему”, что он слепит вас дальним светом, включаем “аварийку”, причем делаем это надолго – короткие помаргивания могут быть восприняты как непонятно за что и кому адресованная благодарность. Для решения проблемы можно использовать также инструментарий своего салонного зеркала.

Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения. Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень “ослепления”. Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.

Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные “ночные” очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.

Их главная функция заключается в защите от отражения мерцающих, блестящих предметов – фар встречных автомобилей, мокрого асфальта, лобового стекла.

Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.

Читайте также:
Нововведения в правила перевозки грузов автотранспортом + Видео

Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от “встречных” могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.

Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности “лобовухи” неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.

Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от “встречных”, пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.

Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.

Еще один совет от профессионалов – держать включенным неяркий салонный свет. В таком случае глаза адаптируются к светлому полю и яркий поток света от встречных автомобилей не будет столь раздражающим. Однако еще проще при приближении встречного автомобиля с интенсивно горящими фарами просто прищуриться (лучше левым глазом) и раскрыть его после разъезда со встречным. Используйте также солнцезащитный козырек. Расположите его так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.

Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.

Если ситуация с “ослеплениями” стала регулярной проблемой, то, возможно, дело в затертом или поврежденном сколами лобовом стекле вашего автомобиля. Вывод очевиден – деталь нужно менять.

Наконец, при регулярной езде ночью купите и опробуйте специальный противоослепляющий фонарь, питающийся от салонной розетки – такие можно приобрести в специализированных магазинах. Девайс, светящий синим светом, можно разместить на присоске к лобовому стеклу над головой водителя, и он будет сокращать время адаптации глаз к “световому удару” на 20-30%. Встречаются в продаже также специальные светодиодные панели, крепящиеся на солнечный козырек и автоматически включающиеся по команде встроенных световых датчиков.

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

В прошлом году я ездил за грибами и чуть не остался ночевать в том бору, если бы не вспомнил один дедовский способ, который мне помог выбраться из топкой грязи.

Дело было так. Собрался поехать в лес, который находится на Крымской трассе, километров за 80 от Курска. Приятель рассказывал, что собирал там целую кучу белых грибов, начиная с 2015 года. Приблизительное место он показал по навигатору. Удивительно, я бывал в тех краях, но никогда не встречал там белых грибов. Тем более, чтобы кто-то собрал три ведра за одну ходку. Ну да ладно, поверил на слово, собрал вещи и поехал.

В дороге меня несколько раз застал дождь. Еще подумал, что в городе его не было, а здесь, скорее всего, лило как из ведра. Это хорошо, значит можно рассчитывать на большой «улов». Тогда я еще не подозревал, что сам стану жертвой леса. Деревья сменялись полями, поля – лесами, и вот наконец мой навигатор пропищал: «через 300 метров поверните направо».

Свернул на проселочную дорогу. Вдали темнели верхушки сосен, где должно было быть немереное количество грибов. Лес встретил меня приятной прохладой и грязью. Кое-как проехал по колее до приблизительного места на карте.

Читайте также:
Можно ли смешивать тормозную жидкость, состав и требования при производстве, таблица классификационных показателей

Машину бросил на небольшой опушке. Для таких путешествий я беру «Ниву». Ее не жалко, да и вряд ли кто позарится на это ведро с болтами. Взял два пакета, нож, фонарик и веревку на всякий случай. Всегда вожу с собой бечевку, не раз пригодилась. Как оказалось позже – и в этот раз она меня спасла.

Гулял по лесу часа три. Много раз вспоминал друга «хорошими» словами. Особенно когда находил тухлые поганки. Вообще, в лесу были только они, и те – не самого презентабельного вида. С грустным видом и чувством потраченного впустую времени я побрел обратно к машине.

Мое настроение, которое и так было ниже плинтуса, решила добить погода. За 100 метров до стоянки начался жуткий ливень. Лило не как из ведра, а как из бочки! В итоге, ругаясь, я добрался до своего авто. Еще по дороге я понял, что выбираться из леса будет непросто.

Завел свою старушку и наспех снял с себя мокрое белье. Подождал, пока салон немного прогреется. Болеть никак не хотелось. А между тем дождь не прекращался. Посидев 20 минут, я решил двигаться домой. И тут начались мои приключения.

Машина смогла преодолеть всего 30 метров по колее. Хотя это было сложно назвать колеей. Болото – более подходящее название. Два параллельных болотца, по которым я пытался не ехать, а плыть. Моя Нива видала многое, но в этот раз она не справлялась. «Это фиаско, братан!» – крутилось в моей голове, но выезжать как-то нужно было. Дома ждала семья, да и перспективы лесной жизни явно не грели.

Тем временем дождь бил крупными каплями по кузову авто. Машина беспомощно крутила колесами на всех типах блокировки. Нужно было что-то делать. И тут я вспомнил про способ, который мой дед показывал еще на своей «буханке». Для него нужно было найти палку или прочные ветки.

Слава Богу, дело было в лесу. И у меня был с собой нож и бечевка. По-быстрому нашел пару мощных веток, сантиметров по 30-40, и примотал их к передним колесам. Получилось подобие лопаток, которые выходили за ширину колеи. Ветки нужно приматывать крепко, перпендикулярно шине. Лучше взять сырую свежую древесину, минимум 8-10 см в диаметре.

Цеплял сучья через отверстия в штамповке, перематывая их крестом через шину. Главное, чтобы дерево не болталось и не цепляло внутренности авто.

Проделав всю операцию, я прыгнул в салон. На дождь и сырость уже не обращал никакого внимания. Включил первую передачу и потихоньку тронулся. Машина дважды подпрыгнула и немного продвинулась вперед. Я обрадовался. Через 30 минут я преодолел порядка 100 метров заболоченного участка и выехал из леса.

Знания наших предков могут выручить в самый неожиданный момент. А веревку с ножом теперь постоянно держу в машине и рассказываю о данном методе всем друзьям. Кстати, грибов я все-таки поел. Плюнул на все и купил килограмм весовых в супермаркете. Конечно, не так вкусно, но последствия стресса они мне помогли снять.

Семь способов вытащить машину из грязи

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки – пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы – очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар – очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант – поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего – альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария – специальные пластиковые стяжки – особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант – оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: