Опасные для ЛКП жидкости

Какие жидкости с легкостью способны разъесть краску авто

  1. Тормозная жидкость
  2. Электролит
  3. Индустриальные осадки
  4. Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Многие автомобилисты знают, что краска, нанесенная на кузов транспортного средства, восприимчива к разным жидкостям и веществам. Они портят внешний вид машины, создают очаги ржавчины.

В этой статье мы рассмотрим, какие жидкости гарантированно оставляют пятна на кузове автомобиля. Поскольку эти вещества агрессивны, помните о том, что убрать их сразу намного проще, чем пытаться оттереть образовавшиеся пятна потом.

Тормозная жидкость

Эта жидкость есть в каждом автомобиле. Без нее невозможно представить эксплуатацию машины. В ее состав входят разъедающие краску компоненты. Если во время доливки тормозной жидкости в бачок пролить ее на кузов, остаются следы на капоте.

С тормозной жидкостью нужно обращаться аккуратн0

Суть в том, что большинство существующих современных разновидностей тормозной жидкости содержат в своем составе вещества класса гликолей, которые отлично вступают в реакцию с разными автомобильными эмалями. Крайне важно незамедлительно удалить субстанцию с кузова и не дать ей воздействовать с лакокрасочным покрытием. В противном случае оно начнет вспучиваться и отслаиваться от металлической основы.

Последствия попадания жидкостей, заливаемых в агрегаты авто, на кузов могут быть очень печальными

Машины, окрашенные в заводских условиях с использованием современных красок на водной основе, более устойчивы к агрессивному воздействию «тормозухи».

Электролит

Эта жидкость есть в каждом автомобильном аккумуляторе. Фактически, электролит представляет собой кислоту, способную разъесть любое лакокрасочное покрытие.

Если вы обнаружили капли электролита на кузове – мужайтесь. Подобные пятна на ЛКП очень сложно устранить без последствий.

Индустриальные осадки

К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.

Иногда даже дожди оставляют следы на кузове, если они индустриальные

Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.

Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.

Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.

При попытке оттереть пятна бытовой химией может получиться еще хуже

Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:

  • дорожного битума;
  • следов древесной смолы;
  • птичьего помета.

Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.

С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.

Что вредит краске автомобиля

Главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные защищенные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию на них ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова всех автотранспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие из нас.

Читайте также:
Знак «Пешеходная дорожка» – особенности указателя и исключения + Видео

10 современных моделей автомобилей, которым суждено стать классическими [Плюс бонус]

Автомобильная краска на самом деле сама по-себе очень и очень хрупкая, она чувствительна к внешней агрессивной среде. Все автомобили в повседневной жизни сталкиваются с разным воздействием на них различных веществ, которые могут повредить краску кузова автомобиля. И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится и внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к нежелательной коррозии автомобиля. Вот друзья краткий список тех веществ и вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.

Насекомые

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К большому сожалению такое загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле и даже с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на долгое время на поверхности кузова авто загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть с кузова как можно скорее.

Мы не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно в том случае, если такое загрязнение насекомыми не свежее и находится на кузове уже несколько дней. Лучше сразу обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова машины без риска повредить лакокрасочное покрытие.

Смола или сок деревьев

Смола или сок деревьев может тоже серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге все это оставит заметные пятна на самом кузове. К нашему сожалению, смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову и чтобы удалить такие загрязнения необходимы серьезные усилия. Но даже в тех случаях когда вы удалите смолу или сок деревьев с кузова, то их химический состав попрежнему может взаимодействовать и вступать в реакцию с лакокрасочным покрытием, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции этот сок деревьев может оставить на кузове заметные пятна, которые невозможно будет удалить обычным очищающим способом.

Чтобы удалить подобные пятна с машины необходима специальная обработка кузова. Например, полировка или обработка кузова с помощью глины.

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники (особенно в пасху) лучше спрятать или укрыть автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами домов или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то сверху здания скинет яйца. Чаще всего это может быть простой детской шалостью. Но для вашего автомобиля это будет не безобидная шутка.

Дело в следующем, белки и желтки яйца основаны на кислой среде. Они могут на полном серьезе разъедать поверхность лакокрасочного покрытия машины.

Также яйца могут оставлять на кузове машины большие и очень заметные пятна. Если не отмыть такое загрязнение от прилипших яиц, то лаковый слой краски на машине может серьёзно повредиться.

Кроме того, разбитая об кузов скорлупа может тоже повредить краску автомобиля. Не вздумайте протирать подобные загрязнение простой тряпкой. Так вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля на все 100%. Ваша задача такая, с помощью специальных химических средств убрать образовавшееся загрязнение с кузова автомобиля.

Когда в зимние время выпавший снег пушистый и мягкий, то он не представляет ни какой опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед (наст), то это может стать серьезной проблемой для блестящей краски. Перед вами друзья на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. Для того чтобы освободить машину ото льда необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно можете повредить краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут просто поцарапать лакокрасочное покрытие автокузова.

Читайте также:
Замена противотуманной фары – как справиться даже ленивому? + видео

Большинство водителей безусловно не стакиваются с подобным обледенением, как показано на фото выше. Но тем не менее, каждый из нас в зимнее время года нет-нет да очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните друзья о том, если вы используете для этого слишком жесткую щетку, то легко можете повредить краску кузова машины.

Деготь / Смола / Гудрон

В жаркие дни Вы наверное не раз видели или наблюдали, как на дороге плавится асфальт. В результате такого плавления асфальта на поверхность дорожного покрытия поднимается и вспучивается смола или гудрон. В итоге проезжающие по такому асфальту автомобили могут получить для себя опасные загрязнения кузова.

Гудрон или смола от асфальта могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова машины. Чтобы удалить такие загрязнения вам понадобятся специальные средства и профессиональный подход.

Птичий помет

Птичий помет, который попал на ваш автомобиль, может оставить существено вредные загрязненные пятна на кузове. Многие из нас полагают, что такой птичий помет опасен для лакокрасочного покрытия машины прежде всего из-за своего химического состава. Но недавние исследования показали следующее, что сам по себе птичий помет не может как-то повредить краску машины. Но, попадая на кузов и находясь на нем к примеру, под палящем солнцем долго, этот птичий помет может повлиять на химическое свойство самого лака и краски на кузове. В конечном итоге на кузове машины образуется трудновыводимое пятно.

Советуем вам друзья следующее, как только обнаружили птичий помет на кузове машины, то постарайтесь сразу или как можно быстрее удалить его с помощью влажной тряпки или салфетки. Чем быстрее вы удалите такое загрязнение от птиц, тем будет меньше риска повредить краску автомобиля.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставит на кузове машины жирное пятно. Также бензин в реальности может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то все-равно, даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее, лучше пускай повреждается слой воска, чем само лакокрасочное покрытие. Рекомендуем в таких случаях при каждой мойке после этого обрабатывать кузов машины воском.

Очень мелкие частицы сухой грязи (пыли) могут тоже поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля. Пыль или пыльца от деревьев серьезно воздействует на лакокрасочное покрытие. Особенно в тех случаях, если вовремя на очищать кузов машины от подобного загрязнения. Чтобы не повредить краску в процессе очистки кузова вам необходимо обработать автомобиль специальным шампунем и далее смыть его под давлением воды.

Кофе / Напитки

Иногда мы с вами ставим на капот или на крышу машины стаканы или другие сосуды с различными напитками, которые при пролитии могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому друзья старайтесь не проливать на машину кофе или другие напитки. Особенно опасны для лакового покрытия газированные напитки, которые могут из-за содержания в них соды разъедать лак кузова. Помните о том, что кофе и газированные напитки являются продуктами в которых содержится кислая среда. А кислая среда, чтоб вам было известно – это главный враг лакокрасочному покрытию.

Читайте также:
Моторные масла с молибденом

Может ли цветастая незамерзайка подпортить кузовное покрытие?

Коллеги, приветствую всех! В нынешнем материале хочу поделиться результатами еще одного тестирования незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, которые проверялись на безопасность (при их воздействии на кузовную краску), а также на морозостойкость. Если подытожить, то это уже примерно 30-й по счету тест автомобильных незамерзаек, в котором я за последние 15 лет принимал участие в качестве эксперта. Благодаря этому уже набралась определенная статистика относительно качества стеклоомываек, производимых и продаваемых на нашем рынке, которая наглядно свидетельствует: основная масса жидкостей этого класса является некондиционной по своим заявленным свойствам, а нередко и опасной в части последствий ее применения. Это в очередной раз подтверждается и итогами нынешнего тестирования.

В этом сезоне для контрольных испытаний, которые проводились в ноябре-декабре этого года, в сетевых магазинах и розничных торговых точках Московской области было приобретено десять зимних стеклоомываек. Девять из них – это продукты отечественных брендов, и лишь один – лицензионный состав, выпускаемый в России по рецептуре немецкой компании Liqui Moly. Большинство закупленных образцов («Чистая миля» -20C, Proff -20С, Top Energy -20C, «Чисто Плюс -20С», Liqui Moly Antifrost -20С, «ОКей -20С» а также «Лимон Light -20» и Hubba Bubba -20C марки Spectrol) содержат жидкости с заявленной температурой замерзания -20 градусов. Еще два образца – Profi -30C и Gleid Master -30C – это составы, которые, согласно данным на этикетках, должны выдерживать 30-градусный мороз.

Поскольку все образцы содержат в своем составе красители, то, помимо низкотемпературных свойств, они в ходе нынешнего теста проверялись и на безопасность, в части воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП). Напомним, что любой стеклоомыватель по умолчанию должен быть химически и нейтрален к кузовной краске, автомобильному пластику и резиновым деталям внешнего обвеса машины.

Совершенно очевидно, что такие свойства незамерзаек могут быть достигнуты при их изготовлении исключительно из качественных компонентов, включая красители.Поэтому, чтобыузнать,насколько хороши красители, используемые в тестовых образцах, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные светлой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова.

На эти пластины в течение нескольких дней периодически, в небольшом количестве, наносились испытуемые жидкости. Затем смоченные пластины выдерживались в горизонтальном положении на открытом воздухе до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП. В итоге, после испарения той или иной жидкости, на светлой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным образом.

Собственно говоря,этиспособы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия конкретной стеклоомывайки на кузовную краску. Проведенный эксперимент позволил обозначить три варианта оценки по степенибезопасности зимних жидкостей при их воздействии на ЛКП: «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

В частности, оценку «хорошо» получили составы, следы воздействия которых можно было удалить струей обычной воды. Поскольку эту оценку по итогам испытаний получило большинство закупленных образцов, то упомянем лишь те из них, с которыми пришлось конкретно повозиться, «заметая следы» красителя. К таковым относятся продукты трех брендов: Top Energy -20С, а также «ОКей -20 С» и Gleid Master -30С.

Двум последним – «ОКей -20 С» и GleidMaster -30С. – эксперты поставили оценку «удовлетворительно». Дело в том, что следы их воздействия на кузовную краску сразу смыть водой не получилось, поэтому над пластинами пришлось основательно поработать с влажной намыленной губкой, по типу того, как это обычно делается с запачканным кузовом на автомойке. В итоге, хотя и не сразу, но остатки красителей удалось затереть.

Читайте также:
Безопасная техника вождения автомобиля

Что касается отмеченного выше состава от бренда Top Energy, то его, по степени воздействия на кузовную краску, однозначно следует позиционировать как опасный продукт. Синюшные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данной незамерзайки, настолько сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, что справиться с ними не смогла даже намыленная губка. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пятна с помощью какого-нибудь автокосметического препарата.

Очевидно, что негативный эффект воздействия на краску зимней стеклоомывайки TopEnergyдает повод для серьезных размышлений и лишний раз говорит об актуальности проблемы выбора безопасной жидкости для чистки стекол.

Впрочем, все это, можно сказать, лишь ягодки на фоне тех результатов, что были получены в ходе оценки низкотемпературных свойств незамерзаек. Забегая вперед, отметим, что заявленная температура замерзания не подтвердилась у 90% проверенных образцов.

Проверка морозостойкости зимних жидкостейпроводилисьв морозильной камере, в которой ступенчато, начиная с отметки -16 С с шагом в один градус понижаласьтемпература. При каждом ее значении образцы выдерживались в камере в течение 6-ти часов. Что же показали эти исследования?Их итог оказался поистине аховым – тест на морозостойкость не прошли девять из десяти его участников!

Из всей десятки зимних жидкостей заявленный показатель по температуре подтвердился лишь у одной – незамерзайки Liqui Moly Antifrost -20С. Более того, у нее зафиксирован довольно весомый запас морозостойкости, поскольку реальная температура замерзания «антифроста» составила -22С. В итоге зимняя стеклоомывайка от немецкого бренда заслуженно застолбила за собой статус победителя нынешнего теста.

У остальных участников, проваливших тест на морозостойкость, расклад по температуре замерзания оказался таким: у «Чисто Плюс -20С», «Лимон Light -20», Profi -30C и Gleid Master реальный показатель зафиксирован на уровне -16 С, у Top Energy -20С, Hubba Bubba -20C, «ОКей -20 С» и «Чистя миля -20С» – на уровне -17С, и, наконец, на отметке -18 градусов у Proff -20С.

Таким образом, подводя итоги сравнительных испытаний зимних стеклоомывающих жидкостей, приходится в очередной раз с сожалением констатировать, что низкотемпературные свойства многих продуктов этой категории не соответствуют заявленным показателям. Омрачает ситуацию и тот факт, что некоторые жидкости, попав при распылении на кузов автомобиля, могут реально подпортить цвет и фактуру его лакокрасочного покрытия. Очевидно, что эти факторы обязательно надо учитывать при покупке незамерзающих составов для бачка омывателя. Все полученные результаты размещены в итоговой таблице (см. фото выше), которая, надеюсь, окажется полезной при выборе конкретной стеклоомывайки.

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?

1. Битум

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Читайте также:
Автопарк Жан-Клод Ван Дамма

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, – однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Читайте также:
Почему появились проблемы с маслом в двигателе автомобиля: субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Пятна на кузове. Какие химические жидкости в машине могут ей навредить?

Пролитое топливо

Автомобильное лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. Вначале наносятся три грунтовки, а сверху накладывается базовая краска, придающая кузову запланированный цвет. Ширина этих слоев — примерно 20 микрометров у каждого. Сверху краску покрывают прозрачным двухкомпонентным лаком. Его толщина варьируется примерно от 50 до 70 микрометров. Этот слой обладает эластичностью, светостойкостью, он сопротивляется внешним физическим воздействиям и призван защищать краску. Однако, как и любой лак, он чувствителен к химическим растворителям, каковым можно считать и бензин.

Поэтому необходимо избегать его протечек из горловины бака во время заправки. Если кузов покрыт пылью, то пролитый бензин, смешиваясь с ней на бортах машины и высыхая, превращается в плотную корку. Если бензин не смыть сразу, то он начинает разъедать лак и через несколько недель оставляет на бортах заметные подтеки и пятна.

Читайте также:
Чистка салона автомобиля своими руками

Нельзя протирать грязные борта тряпками. Топливо действует как растворитель и размягчает лак. Грязь же работает как абразивная крошка. В итоге на бортах появляются не только разводы, но еще и потертости. Поэтому при подтеках бензина их необходимо смывать водой не позднее трех часов после пролития. Достаточно одной бутылки минеральной воды, купленной в магазине, чтобы избавить себя от последующих неприятностей.

Моторное масло

При смене масла тоже необходима осторожность. Смазывающие жидкости не вредят краске, но способны разъедать резину и изделия из нее. Пролитое масло может забрызгать провода или пыльники, а также патрубки системы охлаждения. В итоге через пару лет резина размягчается и в местах контактов с маслом образуются вздутия и опрелости, которые ведут к скорым повреждениям деталей. Резиновые соединения теряют целостность, через пыльники внутрь механизмов попадают вода и грязь.

Еще хуже, когда повреждаются трубки системы охлаждения. При перегреве мотора во время движения на низкой скорости с высокими оборотами коленвала вскипающий антифриз может пробить размягчившуюся трубку. Из-под капота пойдет белый пар, и автомобиль потеряет ход. В общем, придется вызывать эвакуатор и отправляться на ремонт.

Тормозная жидкость

Нельзя проливать и тормозную жидкость. Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль на основе многоатомных спиртов (до 98%), которые входят и в состав химических растворителей. От нее могут пострадать пыльники и резинки, но больше всего вреда она наносит кузову. При попадании на него тормозной жидкости высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

Очень опасно, если жидкость попадает на внутренние поверхности колесных арок или на пороги. Это бывает при внезапном нарушении целостности тормозной системы, после чего жидкость выбивается через поврежденные трубки. Если тормозную жидкость не смывать и оставить сохнуть на кузове, то высока вероятность повреждения покрытия с последующим образованием очагов коррозии.

Электролит из аккумулятора

Еще одна крайне опасная для автомобиля жидкость хранится в аккумуляторной батарее. Это электролит на основе раствора воды и серной кислоты в пропорции 1/3. Это очень едкая жидкость, разъедающая многие вещества, включая резиновые трубки и лак.

При неаккуратном снятии батареи есть риск протечек электролита. Если аккумулятор уже вскрывался владельцем и целостность корпуса была нарушена, риск разгерметизации и неожиданных проливаний электролита выше.

Даже нескольких капель водного раствора кислоты достаточно, чтобы оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии. Кислота проникает вглубь краски и разрушает ее. В общем, здесь шлифовкой уже не поможешь. Потребуется новая покраска.

10 способов не заснуть за рулём

Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз. По этим показателям сонный водитель становится опасней пьяного.

Существует несколько способов, которые помогут на некоторое время взбодриться и без эксцессов закончить путешествие.

1. Разговоры

Самый простой, надёжный и к тому же бесплатный способ – общение с пассажирами. Ничто так не стимулирует работу головного мозга как интересный разговор. Самое главное не увлекаться и отдавать всё необходимое внимание дороге. Ещё один плюс в общении с пассажиром – он сможет вовремя заметить ваше сонное состояние по замедленной реакции, ответам не в попад. Поддерживая беседу, вы также не даёте пассажиру заснуть, и он не сможет своим мерным дыханием убаюкать и вас. Но если выехавший с вами спутник сам начинает клевать носом, значит, пора остановиться и отдохнуть.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

Если нет возможности обоюдного общения, возьмите с собой какие-либо аудиофайлы чтобы слушать. Это могут быть и любимые музыкальные хиты, и что-нибудь нестандартное, вызывающее интерес от рекомендованной друзьями музыки до аудиокниг с детективами. Только проверьте заранее, что запись действительно бодрит. Даже очень красивая классическая музыка или монотонное чтение самого увлекательного романа может иметь обратный эффект.

3. Песни

Если прослушивание любимой музыки не помогает взбодриться, то можно подпевать. Причём чем громче, тем лучше. Объяснение этому достаточно простое: при громком пении начинают активнее работать лёгкие, в кровь поступает больше кислорода и весь организм просыпается. А вспоминая слова и мелодию, вы стимулируете мозговую деятельность.

Тонизирующие напитки (чай, кофе, горячий шоколад) способны придать бодрости. Но действуют они на всех по-разному. Некотором чтобы проснуться достаточно полчашки растворимого кофе, а некоторым литр «чифиря» не поможет. К натуральным стимуляторам также относятся женьшень, элеутерококк, лимонник. Продолжительность действия тонизирующих напитков не очень большая, и в среднем они «работают» не более 2 часов. [ articles: 60772, 47941]

5. Тонизирующие напитки

Действие многих «энергетиков» основано на том же кофеине, с добавлением различных «присадок»: экстракта гуараны, таурина, различных витаминов и полезных кислот. По сравнению с натуральными адаптогенами, их действие начинается быстрее и происходит активнее, и может дольше продлиться. Их воздействие на организм очень индивидуально, и если вы попробовали что-то одно, напиток не подействовал, лучше изменить состав, а не добиваться качества количеством. Не стоит забывать, что энергетические напитки очень вредны для здоровья, даже производители таких товаров предупреждают о том, что больше трех порций в сутки пить не рекомендуется.

6. Энергетические таблетки

Они отличаются от напитков в первую очередь агрегатным состоянием. В основе их составов те же кофеин, таурин, витамины. Их плюс в маленьком объёме – упаковка всегда может лежать в машине и не занимать места, и в способе употребления – за рулём не всегда удобно пить из банки, особенно если нет подстаканников. Также, если вы заранее знаете о предстоящих нагрузках, можно заранее пропить небольшой курс, используя медикаменты, улучшающие мозговую деятельность, но в малых дозировках, соблюдая инструкции по приему.

Многие дальнобойщики берут с собой в дорогу какую-то незначительную еду – сухарики, семечки, орешки, маленькие конфетки (желательно с ярким вкусом). Их потребление позволяет несколько отвлечься от монотонной дороги, дополнительные задачи делают деятельность организма более активной. Этот же способ подходит и обычным водителям. Самое главное не переесть – чувство сытости легко провоцирует сонливость.

8. Электронные сигнализаторы усталости

На некоторых современных автомобилях есть системы, которые по изменению манеры движения и управления автомобиля, а также по показаниям датчиков, следящих за поведением глаз, могут предупредить водителя об его усталости и предложить передохнуть. Более распространённая система предупреждения о смене полосы (когда автомобиль пересекает направляющие без включённого поворотника, раздаётся неприятный сигнал) уже спасла несколько жизней: водители просыпались от звука, когда выезжали на «встречку» или на обочину. Если такого оборудования в машине нет, можно приобрести сигнализатор усталости. Внешне такие приборы похожи на гарнитуру Bluetooth. Они считывают движения головы, и если вы начинаете клевать носом, издают резкий звук.

9. Концентрация внимания

Если вы только начали чувствовать сонливость, можно взбодриться, сконцентрировав внимание. При этом лучше принять правильную позу при посадке (чуть выпрямить спинку сиденья, расположить руки на руле в положении «без пятнадцати три»). Старайтесь осознанно воспринимать всю дорожную информацию, ставьте перед собой различные задачи (считать столбы или знаки, определять марки встречных машин и т.п.) Но не стоит концентрироваться на каком-то одном элементе (например, на «убегающей» линии разметки) – это может убаюкать. Концентрация на мелочах сбивает монотонность движения по трассе.

Читайте также:
Правильное вождение автомобиля для начинающих

10. Изменение физического состояния

Любое изменение физического состояния делает человека бодрее. Способы есть весьма различные. Физические упражнения – напрягайте и расслабляйте различные мышцы. Можно потрясти головой, как при пробуждении. Изменение температуры – снизьте градусы на климатической установке, а лучше откройте окно, свежий воздух так же способствует пробуждению. Можно умыться, побрызгать лицо холодной водой, протереть его влажной салфеткой. Для того чтобы не было ощущения «песка в глазах», можно закапать капли. Вообще, любое изменение способно на некоторое время убедить организм, что он не хочет спать. Некоторые разуваются, некоторые активно трут уши (там много активных точек), кому-то помогает легкий массаж глазных яблок.

Стоит ещё раз напомнить, что все мы разные. У всех разный порог утомляемости и для кого-то 500 км уже подвиг, а профессионалы могу за один раз преодолеть 1,5 тысячи км. Можно заранее выбрать маршрут. Большинство предпочитают прямые освещённые дороги, но часть водителей на трассах быстро устаёт от монотонности и им лучше ехать по второстепенным трассам, где требуется максимальная концентрация внимания. Но не нужно себя переоценивать – в таких условиях скорость движения ниже и общее время поездки увеличивается. У каждого может быть свой способ оттянуть момент засыпания. Некоторые готовят бодрящие напитки по собственному рецепту (как пример, кола с кофе), кому-то помогает напряженная езда и гонка за лидером, а кто-то просыпается от эротических фантазий, а некоторые будят себя кусочком лимона или кислыми яблоками. Но очень важно не пропустить тот момент, когда все способы испробованы, а спать все ещё хочется и уже начинаешь отключаться за рулём. Не стоит испытывать судьбу. Езда в таком состоянии не сэкономит время, и может привести к серьёзным последствиям.

Лучшее лекарство от сна – это сон. Перед поездкой желательно выспаться. В дороге лучше остановиться на 20-30 минут на короткий сон. Только делайте это на стоянках или заправках, и не забывайте закрывать машину. После небольшого отдыха лучше сделать зарядку, это поможет проснуться и взбодрит организм. И можно ехать дальше!

Как не уснуть за рулем – приободряйтесь грамотно!

Вы собрались в далекую поездку на своем автомобиле? Тогда дадим вам несколько советов, как не уснуть за рулем, чтобы ваши приключения не закончились трагически. Особенно важно учесть эти правила тем, кто отправляется в такое путешествие впервые, ведь вы еще не знаете своего порога усталости, а состояние бесконтрольного засыпания вам вряд ли когда-то было известно.

Почему мы засыпаем за рулем?

Причина очевидна для любого медика, но далеко не так проста для понимания людям не медицинского толка. Опытные водители и иногда даже новички, особенно мужчины, амбициозно заявляют, что они себя полностью контролируют в любой момент своей жизни, а заснуть за рулем авто после «хорошего сна сегодня утром» это и вовсе абсурд. Но дело ведь тут не только в бодрости и трезвости, ответственности и тренировках. Так разберемся, почему же происходит такая досадная ситуация, которая порой заканчивается трагедией на дороге.

Даже вполне хорошо чувствующий себя водитель способен потерять бдительность и реакцию, если движется продолжительное время в монотонных дорожных условиях, не прерываясь на отдых или зарядку. Примерно рассчитано, что за 4 часа такого режима вы потеряете свою сноровку ровно на половину, а уж если довелось ехать 8 часов, то в шесть раз вы станете менее бдительны. Этого никому не пожелаешь, потому что вы становитесь менее предсказуемы, чем пьяный за рулем, потому что тот хотя бы наблюдает за дорогой, но по своей какой-то стратегии.

Никакие регалии и опыт не спасают от проблемы засыпания за рулем. Единственное, что у опытного водителя состояние бесконтрольности наступает чуть позже, где-то после 1000 км, а вот новички сдаются еще до отметки в 500 км. А ночью эти дистанции укорачиваются, ведь включаются еще и биологические часы, которые велят вам спать.

Гастрономические и физические мероприятия

Когда на горизонте появился магазин, у вас есть еще несколько возможностей вернуть себе бодрость. Кофе, другие горячие напитки и энергетики могут неплохо зарядить вас на некоторое время, но важно знать, действует ли на вас кофеин, и какой напиток лучше придает вам бодрость. Есть немалый процент людей, кому этот способ не подходит, банально не действует или требуется большая концентрация. Но злоупотреблять этим не стоит, много кофе вредно для сердца, а напитки тем более.

Читайте также:
Долгий простой автомобиля

Помогают в дороге и энергетические таблетки, это тот же напиток, но в сухом виде, но употребить их удобнее, собственно, как и хранить, ведь места занимается совсем чуть-чуть. Но увлекаться ими не стоит. Есть еще один способ, в котором вам пригодится магазин, это еда. Лучше мелкая и с ярким вкусом, например, конфетки или сухарики, чтобы можно было есть постоянно, но не пересыщаться, потому что сытость – лучший друг сна.

Теперь посмотрим, как можно тонизировать себя физически. Установите, если комплектацией авто не предусмотрено, сигнализатор усталости. Конфигураций и реализаций слежения за водителем множество: маневрирование без оповещения поворотниками, движения глаз, положение головы и т.д. Резкие звуки разбудят вас и уведомят, что вы засыпаете, предложат передохнуть.

Физически на себя можно подействовать еще манипуляциями с мышцами тела, напрягая отдельные группы и расслабляя, микроклиматом в салоне, снизив температуру, или утереться влажной салфеткой. Потрите уши, пожуйте жвачку, закапайте или помассируйте глаза, съешьте кусочек лимона. Если ездить вам приходится чаще, экспериментируйте со способами, выбирайте идеально помогающий вам.

Как не уснуть за рулем – общение и развлечения

Конечно, никто не призывает вас изводить свой организм и не давать ему спать приведенными ниже способами, но это поможет вам не создать аварийной обстановки на дороге и доехать до ближайшего кемпинга или отеля. Итак, начнем с доступных методов, если вы почувствовали неожиданно усталость, а под рукой только авто и пассажир. Самым лучшим вариантом будет помощь вашего спутника, пусть он с вами постоянно говорит, причем задает вопросы, требующие связанного и развернутого ответа, рассуждения и т.д. Пусть поспорит с вами, посмейтесь, пошутите.

Если это невозможно или собеседника попросту нет, безопасное вождение все равно доступно, включайте подвижную музыку, подпевайте, дурачьтесь. Лучше не прибегать к классике, монотонным мелодиям или аудио-книгам, где диктор безэмоционально начитывает текст. Это, конечно, заставляет ваш мозг включиться в работу, приободрив вас, но это ненадолго, вы и не заметите, как начнете клевать носом, причем еще успешнее, чем до этого.

Не пренебрегайте также способом концентрации внимания, для этого тоже не нужно специальных приспособлений. Только не заостряйте взгляд или внимание на чем-то одном, все время переключайтесь. Например, считайте красные машины на встречной полосе, или женщин за рулем, затем переключитесь на столбы, затем рассматривайте номера машин, но не забывайте посматривать и на дорогу, все же во всем должна быть золотая середина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: