Несливаемый остаток масла

Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать

Замена моторного масла все привыкли делать регулярно. Раз в 10-15 тысяч мы сливаем грязное и заливаем чистое, не подозревая, что тем самым медленно убиваем двигатель. Впрочем, далеко не любой вид промывки полезен мотору.

Почему двигателю нужна промывка?

Давайте сначала разберемся, как работает масло в двигателе. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и очищает их от различных загрязнений: микропыли, несгоревших частиц топлива, лаков и продуктов износа. Вся эта грязь смывается со стенок двигателя и смешивается с маслом, делая его цвет темнее, а вязкость — выше.

На первый взгляд, если есть моющие присадки, зачем тут еще и промывка? Причин две:

  • моющие присадки сразу же после заправки свежим маслом начинают разлагаться, и чем дольше автомобиль ездит, тем хуже они работают. Под конец межсервисного пробега они уже не справляются со своими задачами;
  • около 15-20% масла при замене всегда остается в скрытых полостях двигателя. Грязь, которая в нем содержится, перемешается с новым маслом и сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства.

Таким образом, с каждой заменой масло работает хуже и хуже, даже если вы используете качественную продукцию известных производителей. Впрочем, будем честны: если регламент соблюдается неукоснительно, то ухудшение свойств (а следовательно, и сокращение ресурса двигателя) происходит достаточно медленно.

Поэтому при условии, что машину обслуживает один владелец, промывать мотор имеет смысл не при каждой замене, а через одну-две.

В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?

  • При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
  • При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит “начать жизнь с чистого лица”.
  • При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
  • На турбомоторах. Турбины “любят” качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро “убивает” их.

Какие бывают способы промывки и какой из них правильный?

  • Промывочное масло. Практически бесполезный способ. Оно просто делает остаток масла с грязью чуть менее концентрированным. Отложения оно не смывает и не растворяет.
  • Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при “экспресс-замене масла”. Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
  • “Пятиминутки” — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны. Слабо концентрированная “пятиминутка” не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя, задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту. Сильно концентрированная “пятиминутка” грязь смывает, однако растворяет плохо, поэтому риск загрязнения масляных каналов остается высоким. Самые “мощные” быстрые промывки с задачей растворителя справляются, однако вместе с этим разъедают резиновые сальники коленвала. Как следствие, протекание их и довольно трудоемкая замена.
  • “Долгоиграющие” промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются, не вредя двигателю.

Состав RVS MF5 моет, восстанавливает и диагностирует

Как работает состав RVS MF5?

  1. За счет применения в нем ремонтно-восстановительных компонентов, происходит восстановление износа стенок цилиндра. А это уменьшает попадание масла в камеру сгорания и снижает вероятность засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
  2. Происходит восстановление эластичности резиновых уплотнителей, что снижает риск протечки масла.
  3. Поскольку RVS MF5 не содержит химических растворителей, то он совершенно безопасен для резиновых прокладок и сальников.
  4. Происходит “полезная утилизация” оксидов тяжелых металлов в результате реакций с компонентами промывки.
  5. Несгоревшие углеводороды, попавшие из камеры сгорания или из самого масла на поверхности, являются хорошим строительным материалом для восстановления поверхностей трения. Компоненты RVS в промывке используют эти продукты распада для строительства новых поверхностных слоев в зоне трения. Таким образом происходит переработка “отходов в доходы”.
  6. Сам продукт RVS вступает в реакцию только с чистыми поверхностями. Потому его компоненты сначала очищают поверхности трения от нагаров и отложений, а потом уже формируют металло-керамический слой. Остатки отложений попадают в масло и выводятся вместе с ним при замене.
  7. В масле присутствует и вода, которая при нагреве двигателя тоже оставляет свой “след” в виде нерастворимых в масле оксидов. Такие оксиды также вымываются RVS MF5 с поверхностей.
Читайте также:
Вязкость моторного масла – выбираем нужный состав + Видео

Что в итоге?

RVS MF5 диагностирует двигатель

Так всё-таки мыть или не мыть?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Обычная заказная рекламная статья, редакция делает деньги

Упаковка – просто огонь! Как у микстуры от кашля – прозрачная бутылочка, картонная коробочка. Впрочем, главное чтоб помогало!

действительно очень похоже на заказную статью, могли бы для маскировки предложить пару-тройку других промывок=))

мда, думал нормальный сайт, а тут вон оно че. рекламо.все промывки – зло, хотите нормально промыть двиг, делайте сокращенный интервал замены. к примеру, 100-500 км. да, дороже, чем залить какую-то хренотень в движок.а добавляя промывку в систему смазки вы получаете термоядерную смесь из остатков старого масла, промывки и нового масла, которая хрен пойми как работает и мешается друг с другом.при сокращенном интервале после второй замены в движке остается только малая часть старого масла.никогда не лил ничего в систему охлаждения, смазки, тормозов и не мешал тех жидкости, чего и вам советую.

добавлю, что при таком способе движок не отмоется от многолетних отложений, просто качественно и нежно вымоется взвешенная грязь и старое неопознанное масло. если движок реально очень грязный, то нужно уже думать над этим под другим углом. p.s. не раз залазил в “потроха” после длительной эксплуатации относительно свежих моторов, никаких отложений и грязи не обнаруживал.

промывка нужна только при смене минералки на синтетику. а так как минимум пустая трата денег! заливать хорошую синтетику и менять каждые 7-10 тыс и будет счастье) при каждой смене масло становится чище, а не грязнее как написано в статье, т.к. заливаем мы чистое и мешаем с малым объемом старого масла.

Заказывал и пробовал эту промывку на БМВ Х5. Результат потрясный , дымить и жрать масла стал меньше. Правда в разговоре с менеджером убедили еще купить и одновременно использовать присадку в топливо. Не знаю, что именно помогло, но помогло. Если это и рекламная статья, то точно нужная.

Заказная статья, обычная реклама.

Безусловно скрытая реклама. Иначе как же журналист будет работать на шару?

ДА ЭТА ПРАМЫКА ГОВНО ПОЛНОЕ ,У МЕНЯ ТОЁТА 2001 ГОДА НЕ РАЗУ НЕ ПРОМЫВАЛ МОТОР ,НАДА ПРОСТО ВО ВРЕМЯ МЕНЯТЬ МАСЛО .

После выхода статьи, стали использовать промывку в техцентре, С-Авто. Занимаемся ремонтом и обслуживанием субару и сузуки на протяжении 14 лет. Срок написал для тех кто называет промывку оленями, гуаном и прочеее. За год использования тысячи спасибо от клиентов. Самый большой показатель работоспособности промывки был у Субару Импреза 2006 г.в. В двигателе компрессия была от 8 до 12, после промывки составом MF5, компрессия стала везде 12.

Готов признать, что из всех промывок, которыми я пользовался – эта лучшая. После ее использования и замены масла, и расход топлива сразу падает и двигатель работает совсем иначе. Раньше от закоксовки колец ничего не помогало, только лишь резкое изменение динамической нагрузки на поршни заставляло закоксованные кольца заработать нормально. Теперь совсем другое дело. Весьма доволен.

Олени ленивые, вы хоть читаете, что вам присылают для публикации? Какие 15-20% старого масла в ДВС после слива?Т.е. типа в емкостью 5 литров масла 1 литр не сливается, ну-ну.

Читайте также:
Способы продлить жизнь подвески

Тот кто считает других оленями недалеко от них ушел.Я пользуюсь этой промывкой регулярно перед сменой масла. Результат на лицо. Пробег 130 тыс. км. Расход масла – нулевой. А на 90 тыс пробега был расход масла – до 600 грамм на 1000 км. Так что не слушайте оленей.

(Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.)-прочитав только это предложение, всю оставшуюся статью можно дальше не читать. Уважаемые, когда Вы научитесь писать нормальные, качественно проработанные статьи. К сведенью, моторные масла проходят специальные тесты на совместимость присадок и если залить, к примеру синтетику 5w-30 одного бренда а потом плеснуть 500 грамм или более 5w-30 другого бренда, то ничего не произойдет. По остальной части статьи я уж лучше промолчу, бред.

Эта статья – полное фуфло! Промывать мотор нужно только при использовании плохого минерального масла, либо если масло загустело до состояния “литола” от перегрева. Даже элементарная логика говорит, что лучше в моторе оставить поллитра (на деле и того меньше) старого моторного масла, на котором в случае синтетики часто можно проездить еще столько же без вреда для мотора, чем вместо него там будет “веретенка”-промывка. Ездить на промывочном масле на современном моторе по 500 км – это верный способ сократить ему жизнь вдвое, если вообще не убить. Особенно если мотор с турбиной. Какой идиот это написал вообще?! Не промывают современные моторы! Не про-мы-ва-ют! Нет такой операции на ТО ни у одного автопроизводителя. А уж “составы”, типа продукции RVS – всё это туфта, отлично известная еще с 90-х, все эти “нанотехнологии” – хлорпарафины (загустители, вызывающие отёк легких), серпентины (разновидность талька – добавка для убитых гипоидных трансмиссий с очень густыми маслами), цинк (применяется почти во всех моторных маслах, но в очень четко ограниченном количестве, т.к. “передоз” быстро убивает мотор), силикаты (песочек, если по-русски) – все эти “чудо-присадки” известны с 50-60-х годов и давно не применяются, т.к. изначально не предназначались для ДВС и им давно есть куда более эффективные, современные замены, применяемые производителями в штатных маслах и рабочих жидкостях. В случае ДВС, 99% всего этого просто остается в масляном фильтре (серпентин, песок, медь) или коксуется внутри мотора в виде трудноудалимых ядовитых отложений, сужающих масляные каналы (хлорпарафины). Кислоты имеют свойство размягчать стенки цилиндров, благодаря чему на очень короткое время может подняться компрессия, если мотор не имеет политетрафторэлиленового напыления (тефлон) внутри цилиндров, но вскоре мотор умрет окончательно и потребует капиталки. Только наивный лох может залить в мотор “чудо-присадку” в надежде, что производитель “сэкономил”, как нас пытаются убеждать горе-коммерсанты. Всё это чушь собачья. С другой стороны, лейте в мотор что хотите – будет работа сервисам, деньги пойдут в экономику, а это хорошо.

Добрый вечер Александр. Не сказал бы что я хочу поспорить, но как минимум высказать свое мнение и немного по дискутировать по этому поводу. Сейчас у меня Ниссан Альмера Классик, но о ней делать выводы рано, была у меня ваз 2110 2002 г.в. и у товарища 98 г.в. это были наши конструкторы можно сказать, но тем не мене я ее продал в 2014 как к конфетку с пробегом в 150 т. км. Так вот я мыл двигатель каждую замену масла, самой обыкновенной полноценной промывкой промывкой (которая заливается вместо масла и двигатель работает 3-5 мин.) Ездил я на масле “шел ультра 5w-40” промывку брал самую обыкновенную (честно не помню названия, производитель Башкортостан). Так вот перед продажей я снимал картер и крышку клапанов, двигатель чистый, без нагара. Компрессия 14 очей во всех цилиндрах. Я думаю вы видели сколько грязи выходит с промывочным маслом, поэтому какое не было бы фендиперсовое масло я имею ввиду асортимент нашего обычного рынка оно всеравно не вымоет двигатель на 100% и часть грязи останется в подарок новому маслу, а вот по поводу вашего акцента именно на то что двигателя нового поколения не моют то тут я категорически не согласен. А теперь по поводу присадок в масло, ну конкретно я бы хотел рассказать про раскоксовку, которая по вашему мнению поднимает компрессию лиш временно. Лили мы раскоксовку в “десятку” товарищу, компрессия поднялась во всех цилиндрах на очко, мерили компрессию после этого на протяжении 15 тыс. км. компрессия не упала, за это время мы успели на ней поменять два раза масло. Спасибо за внимание, жду ответа.

Читайте также:
Пошаговая схема получения водительских прав после лишения

Заказная статья, уж очень навязчива. Хочу обратить внимание на противоречия и полную околесицу. Автор заявляет “и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать” – так вот производитель обычно гарантирует совместимость своих масел как при повышении, так и понижении вязкости. Иначе это превратилось бы в двойную замену. Далее они пишут “Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя. ” но в отношении промывки рекламируемой это почему-то не работает. Мдя.

“Не стану говорить про рекламу в статье, а также о людях считающих себя наставниками для всех окружающих для пущей доходчивости пишущие слова по слогам ( чтобы до всех дошло лучше), а про себя скажу. Какое масло попадется Вам при покупке – одному богу известно и практически нет разницы где оно куплено. Закон коммерции – чем больше прибыль, тем лучше. Совсем недавно уговорили меня купить масло с гордым именем MOTUL, сказав при этом, что в этом случае точно не прогадаете. Купил. Еле отходил 7000 км. Расход топлива вырос на 3 литра. Залил промывку. Отходил на ней 300 км и залил свежее масло. Сливал что-то похожее на нефть. Что там было, вместо Motul, на самом деле – не знаю. Может поделки чудо коммерсантов, может брак. Подобная продукция может попасться под любым брендом. А стоило оно между прочим немалых денег. Расход топлива вернулся на место только после заливки RVS master для бензинового двигателя. Кто придумал, что двигатели современных автомобилей не промывают? Да их уже делают с ресурсом 150 тыс.км. Программируемый износ. Отходил – купи новый двигатель. Это двигатели – миллионники можно было не промывать – толстые поршневые кольца, широкие поршневые канавки – захочешь закоксовать не получится. Советую всем прочитать книгу профессора Балабанова В.И. – “Нанотехнологии. Правда и вымысел.” Ближе к концу книги есть глава: Нанотехнологическая автохимия. Есть там и описание различных классов присадок. Смею Вас уверить что это чтиво принесет гораздо больше пользы, чем чтение написанного под ником falcon sd. Он обещает отек легких, но от его знаний можно отек головного мозга получить.”

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до “миллениума”, заливка промывочного масла после слива “отработки”, а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала “минералку” и “полусинтетику”, что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки “отработки” – после слива основного объема масла – отворачивали фильтр и “трогали” мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков “отработки” использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Читайте также:
Советы для водителей, как не заболеть зимой

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива “отработки”, давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ – в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья – использование “пятиминуток”. Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять – десять минут. Минус “пятиминуток” состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную “синтетику”, этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте – вы промыли мотор, извините за тавтологию “промывкой”, и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, – читай выше – “трогание” мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива “минералки” большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение – главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Несливаемый остаток масла

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Машина, надеюсь, ровно стояла?

А сколько должно влезть?
Каков рабочий объём масла по паспорту? И делал ли промывку при смене типа масла? Дело в том, что масло полностью слить практически невозможно и в каналах всё равно остаётся старое масло. Разные марки смешивать не рекомендуется из-за непредсказуемости реакций взаимодействия присадок.
А вообще не парься, езди себе спокойно.

Влезть должно по паспорту 3.5 литра по опыту 3.2-3.3 литра. А на счет промывки не делал так как заводом не рекомендуется делать промывку двигателя при переходе с полу синьки на синьку. А всякими промывками можно убить гидрики.

люди, как вы вообще по щупу меряете, я со своим стопроцентным зрением нихрена не могу разглядеть. оно во-первых чистое, во-вторыех пока щуп вытащишь он снова весь в масле по всей длине. вот теперь езжу и боюсь не налили ли мне больше.

Не знаю, но у меня входит 3, 5 литра.
С другой стороны – если по щупу нормально, может, и париться не стоит?

Читайте также:
Как влияет кондиционер на расход топлива

Все нормально. Некоторое количество старого масла остается в двигателе, поэтому при замене влезает около 3 л. Еще рекомендуют при замене перед машины немного приподнять, чтобы лучше масло стекало.

Ага, а есчо рекомендуют дунуть в трубу выхлопную ))))))))))
и по балону попинать .

Чувак, не парься, всё круто . Так и должно быть.
Когда меняю масло, покупаю 4 литра. 1 литр всегда остается.
Успокойся и спи спокойно.

люди, как вы вообще по щупу меряете, я со своим стопроцентным зрением нихрена не могу разглядеть. оно во-первых чистое, во-вторыех пока щуп вытащишь он снова весь в масле по всей длине. вот теперь езжу и боюсь не налили ли мне больше.

Еще раз апну этот топик.
—-
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Сколько масла войдет в “десятку” при замене

Вопрос. Сливая масло из двигателя 2111, я «выцедил» только 2 литра. Куда делось остальное, если его уровень до слива был посередине между метками? А когда наливал свежее из банки, то уже при 3,5 л уровень оказался гораздо выше метки «max».

Ответ. Объем масла 3,5 л, указанный в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства 2110, можно считать примерным – он соответствует расчетному объему масла для заполнения «сухой» системы смазки.
При смене масла внутри двигателя неизбежно остается несливаемый объем (полости и каналы смазочной системы, пленка на стенках деталей). Часть масла удаляется вместе со старым фильтром. Среднее расчетное количество масла, сливаемого из двигателя ВАЗ-2110/2111/21114, составляет 2212,5 смз.
Чтобы свести к минимуму количество неслившегося масла, перед его сменой двигатель следует прогреть, а автомобиль установить горизонтально.
Специалист АВТОВАЗа
————-

Объясните мне, неразумному – если среднее расчетное количество масла, сливаемого из двигателя, составляет 2212,5 смз, ну плюс еще грам 200 в фильтре, то куда, спрашивается, вы умудряетесь заливать 3.0, 3.4, а то и 3.5 литра нового масла.

Чем промыть двигатель перед сменой масла?

Чем же промыть двигатель перед сменой масла от скопившихся там отложений. Как вы заметили, мы не ставим вопрос «Мыть или не мыть?», мы не сомневаемся, что это просто необходимо! Практика показала, что загрязнения в двигателе скапливаются всегда, даже если вы применяете дорогое и качественное масло. Если вы в этом сомневаетесь, то залезьте пальцем в поддон двигателя через сливное отверстие, после слива старого масла. Ну как, убедились?

Вредные отложения образовываются постепенно. Вначале они мягкие, мазеобразные, но если их не вымывать, то они преобразуются в твердые фракции «зашлаковывая» весь двигатель. Эти отложения уменьшают пропускную способность масляных каналов, нарушают работу золотниковых механизмов, гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов, закоксовывают поршневые кольца, забивают сетку маслоприемника. Все это может вызвать различные нарушения в работе двигателя и даже полностью вывести его из строя.

Традиционно, для промывки двигателей используют промывочные масла. Большинство из этих масел изготавливают на основе очень дешевых и некачественных масел, часто для этих целей используется очищенная отработка моторного и даже трансформаторного масла. В двигателе всегда остаётся несливаемый остаток масла – от 8 до 12% . Если такое количество «промывки» смешается со свежим маслом, то это будет «ложкой дёгтя в бочке мёда», то есть такая добавка может сильно ухудшить свойства свежего масла. Что же делать?

Компания «Моторесурс» производит два вида промывок для системы смазки. Это концентраты моющих веществ которые добавляются в старое масло. Такой способ промывки считается более технологичным, чем применение промывочных масел.

«Быстрая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» добавляется в старое масло перед его заменой. Двигатель запускается на10 минут, затем масло меняется. За это время состав промывает всю систему смазки. «Быстрая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» отмывает все отложения, которые не успели превратиться в кокс, предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, предупреждает закоксовку колец,. Эта промывка значительно уменьшает несливаемый остаток старого масла, что снижает загрязнение им свежего масла. Кроме того этот остаток будет из вашего, качественного моторного масла, а не из непонятно чего ! Кстати, препарат существенно ускоряет слив старого масла, что несомненно оценят работники СТО.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ: как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее

Промывочный эффект для препаратов такого класса просто отличный. «Быструю промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» рекомендуется использовать на двигателях со средней степенью загрязненности. Упаковка 350 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4,5 л .

А чем же промыть двигатель с большим пробегом, который никогда толком не промывали? Для таких двигателей мы разработали «Мягкую промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» с эффектом раскоксовки колец.

Этот состав нужно залить в старое масло за 150-200 км до его замены, и продолжать обычную эксплуатацию автомобиля. За это время (а это минимум 4-6 часов работы двигателя) состав очень мягко и качественно отмоет все, что долгие годы копилось в двигателе: промоет масляные каналы, что будет способствовать восстановлению давления масла, раскоксует компрессионные и маслосъемные кольца, способствуя восстановлению компрессии и снижению расхода масла. Смытые загрязнения растворяются, а не отслаиваются кусками, что исключает их скапливание в «узких местах» и забивание сетки маслоприемника. Состав не навредит резиновым деталям, а наоборот, восстановит их эластичность. Как вы уже поняли, «Мягкая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» гораздо эффективнее растворяет любые загрязнения. Секрет здесь кроется не только в уникальном химическом составе препарата, но и в длительности его воздействия на загрязнения. Ведь любая хозяйка знает, что если грязное белье предварительно замочить в моющем средстве, то отстирается оно лучше! Используйте «Мягкую промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» и при сливе старого масла вы увидите такое количество грязи таившейся в двигателе…, что лучше бы вам этого не видеть!

Упаковка состава объемом 200 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4.5 л.

Чтобы быть на 100% уверенным в чистоте двигателя, рекомендуется после применения «Мягкой промывки системы смазки «оплоснуть» его промывочным маслом, чтобы вымыть из масляных каналов остатки растворённых загрязнений. Но чтобы быть уверенным в качестве промывочного масла, приготовьте его самостоятельно. Смешайте примерно 3,5 литра «автола» (масло М8В) и флакон 350 мл «Быстрой промывки системы смазки «МОТОРЕСУРС»» и получите отличное промывочное масло. Обойдется вам такая «промывка» примерно в 300-350 руб., но при этом вы будете уверены, что она сделана на свежем моторном масле, а не на «отработке», которую часто используют при изготовлении промывочных масел. После такой «генеральной уборки» в двигателе будет чистота, для поддержания которой, при очередных заменах масла достаточно применять «Быструю промывку системы смазки». Теперь, мы надеемся, вы определили, чем вам промыть свой двигатель!

C-Class W202 Forum

Меню навигации

  • Главная страница
  • Администрация
  • Почта
  • Партнёры клуба
  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » C-Class W202 Forum » Масла, смазки, и другие жидкости » Почему в сервисах масло сливают не до конца и на что это влияет?

Почему в сервисах масло сливают не до конца и на что это влияет?

Сообщений 1 страница 30 из 31

Поделиться12011-04-04 19:01:13

  • Автор: Dmitry
  • C43 AMG
  • Откуда: Москва, северо-запад
  • Зарегистрирован : 2008-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7486
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    2012-06-28 17:22:03

Еще когда у меня был 202-й, а отец ездил на 210-м, заметил такую особенность: на 202-м менял масла сам, сливал через пробку, после замены влазило ровно 6.5 литров (как по паспорту) и масло на щупу было такое же, как в канистре. На 210-м меняли на сервисе, влазило 7-7.5 литров (по паспорту 8), и после замены на щупе оно было темным. Думал что из-за того, что откачивают, просил несколько раз слить через пробку – результат тот же, на сервисах объясняют это тем, что все слить невозможно и паспортные данные годятся лишь для первой заправке. А тут я решил купить аппарат для откачки масла, ну и опробывал его на 210-м. В итоге залилось ровно 8 литров и масло на щупе кристально чистое. Что же получается, на сервисах (причем на разных) всегда оставляют где-то 0.5-1 литр старого масла. И не понятно зачем, лень что-ли подождать чуть-чуть подольше чтобы все откачалось/слилось?

Читайте также:
Двигатель ест масло - причины на бензиновых и дизельных моторах, как устранить неполадки

Поделиться22011-04-04 19:14:25

  • Автор: TCooper
  • C43 AMG
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован : 2010-07-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-02-23]
  • Провел на форуме:
    26 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2013-04-03 14:13:48

В 111й мотор в 202 влазит ровно 5.5 литров масла. http://www.mb-info.ru/liquids/typ/202.htm
Я при замене заливаю где-то 5.2 литра, больше не влезает. Масло действительно все не вылить – куча каналов и полостей, да и капиллярные свойства самого масла при такой вязкости никто не отменял.

Отредактировано TCooper (2011-04-04 19:14:57)

Поделиться32011-04-04 19:17:07

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован : 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 17 дней
  • Последний визит:
    2012-11-08 23:03:31

Потому что никто парится особо не хочет и им все равно, что там немного остается. Другое дело, если сам и для себя меняешь. Поставил сливаться и через пару часов слил все и залил по паспорту, а если ты будешь подъемник занимать пару часов, то это никому не выгодно, а сосуны не у всех есть и если есть не все хорошо сосут

Поделиться42011-04-04 19:23:33

  • Автор: черкасов
  • C230
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован : 2010-11-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 150
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-08-03]
  • Провел на форуме:
    5 дней 0 часов
  • Последний визит:
    2012-06-29 13:01:10

Менял масло в сервисе самому лень было да и не где. Спрашивал у мастера много ли остаётся не отсосавшегося масла он сказал ,что у мерседесов в поддоне специальное углубление,чтоб масло в нём собиралось и высасывало до конца в более свежих моделях сливных пробок вообще нет.Ну и не соврал я думаю ,потому что масло влезло как положено по паспорту.

Поделиться52011-04-04 19:38:23

  • Автор: Dmitry
  • C43 AMG
  • Откуда: Москва, северо-запад
  • Зарегистрирован : 2008-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7486
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    2012-06-28 17:22:03

В 111й мотор в 202 влазит ровно 5.5 литров масла.

Да, это опечатка была У меня ровно 5.5. до максимума влазило.

Поделиться62011-04-04 22:43:13

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован : 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-11-21]
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2012-06-29 16:36:38

И не понятно зачем, лень что-ли подождать чуть-чуть подольше чтобы все откачалось/слилось?

Ключевое слово – лень. Да и время деньги!))))

всегда оставляют где-то 0.5-1 литр старого масла

Несливаемый остаток канечно есть, но не такой, гораздо меньше!
Хотя мне кажется остаток зависит от старости двигателя, хар-к масла, температуры двигателя и т.д.

Я при замене заливаю где-то 5.2 литра, больше не влезает.

Я на 2 замены покупаю 3 канистры по 4 л. Т. е. 6 л. на одну замену и у меня ровно между мин. и макс.

Поделиться72011-04-04 22:56:27

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован : 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 17 дней
  • Последний визит:
    2012-11-08 23:03:31

Я на 2 замены покупаю 3 канистры по 4 л.

Это спорная экономия, потому как масло в открытой канистре теряет со временем свое свойство.

Поделиться82011-04-04 23:01:42

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован : 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-11-21]
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2012-06-29 16:36:38

Это спорная экономия, потому как масло в открытой канистре теряет со временем свое свойство.

Как водка выдыхается. ))))))))))

Поделиться92011-04-04 23:26:04

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован : 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 17 дней
  • Последний визит:
    2012-11-08 23:03:31

Sizovich, нет воздух попадает, в том числе и влага, что вредно для хранения масла.

Поделиться102011-04-04 23:34:14

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован : 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-11-21]
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2012-06-29 16:36:38

нет воздух попадает, в том числе и влага, что вредно для хранения масла.

Я не парюсь по этому поводу.
Вода и кислород вреден для метала. Зимой реагенты. А ещё у нас не качественный бензин.
От всего машину не защитишь.

Читайте также:
Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео

Поделиться112011-04-04 23:38:35

  • Автор: VoVaN
  • C230
  • Откуда: Latvia
  • Зарегистрирован : 2008-03-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-11-16]
  • Провел на форуме:
    7 дней 2 часа
  • Последний визит:
    2012-06-13 16:44:05

Я при замене масла, после того как масло перестало стекать из поддона, завожу его секунд на 5-7. Так после этого ещё где-то 0,5 литра сливаеца. Возможно это вредно для движка

Поделиться122011-04-04 23:42:15

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован : 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-11-21]
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2012-06-29 16:36:38

Возможно это вредно для движка

Да вредно! Я не советую так делать.

Поделиться132011-04-05 00:05:03

  • Автор: TCooper
  • C43 AMG
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован : 2010-07-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-02-23]
  • Провел на форуме:
    26 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2013-04-03 14:13:48

Заводить без масла вредно

Поделиться142011-04-05 00:08:43

  • Автор: W202
  • C43 AMG
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-10-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-02-01]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2012-06-24 14:29:36

Я при замене масла, после того как масло перестало стекать из поддона, завожу его секунд на 5-7

Да ладно, серьезно заводишь . 7

Поделиться152011-04-05 00:11:49

  • Автор: TCooper
  • C43 AMG
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован : 2010-07-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-02-23]
  • Провел на форуме:
    26 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2013-04-03 14:13:48

Я раньше при каждой замене заливал HiGear пятиминутку промывку. Она очень разжижала масло, и оно почти полностью стекало.
А вообще надо использовать хорошую жидкую синтетику.

Поделиться162011-04-05 00:40:56

  • Автор: Антон190
  • C43 AMG
  • Откуда: Moscow
  • Зарегистрирован : 2009-03-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 957
  • Провел на форуме:
    21 день 6 часов
  • Последний визит:
    2012-10-20 19:09:35

В итоге залилось ровно 8 литров и масло на щупе кристально чистое.

невозможно полностью слить, всегда остается, есть множество полостей и маслоканалов,остается маслянная пленка на поверхностях, не в одной своей машине я ни разу не заливал паспортное количество, 200-300 грамм всегда остается

Что же получается, на сервисах (причем на разных) всегда оставляют где-то 0.5-1 литр старого масла

Ты присутствуешь при замене масла?Из твоих канистр могут слить литр нового масла в свою баклашку, а тебе разбавить со старым(мы в России,здесь все возможно – особено жестко с заменой масла у дилеров, много страшных историй на эту тему в инете.

Возможно это вредно для движка

не делай так больше =)

Перед заменой масла я всегда использую 5 минутную промывку(Ликви Моли). Сливаю масло только на горячем двигателе. Машина обычно висит несколько часов на подьемнике и скапывают остатки, обязательно откручиваю при этом маслофильтр. 2-3 часа всегда есть что поделать с машиной. На “закуску” откачиваю из стакана фильтра(112 двиг) оставшиеся 20-30 грамм и протираю чистой нетканной салфеткой. Так я меняю масло на своей машине на сервисе у папы. Никто за стандартный прайс по замене масла не будет так делать, большинство сервисменов скажут что это бесполезное занятие. Я тоже считаю что такая щепитильность излишняя, но мне нравится так обслуживать свою машину.

Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

Читайте также:
Самые дорогие машины в мире - цены и фото

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

6 советов, как водителям не заболеть зимой

Зимой высокие риски простудиться не только у людей, передвигающихся на общественном транспорте, но и у водителей. В машине при хорошо работающей печке обычно очень жарко, водители прогреваются как в бане, а затем резко выходят на холод, причем часто в легкой одежде, и заболевают. Но есть 6 проверенных советов для водителей, которые помогут им уберечься от ненавистной простуды.

Одевайтесь

В теплой машине многие автомобилисты снимают верхнюю одежду, чтобы удобнее было вести машину, и прогревают салон посильнее. Приехав к месту назначения, они так и выходят на улицу в чем были, а потом недоумевают, откуда взялась простуда.

Читайте также:
Движение задним ходом

Но такие выходы в полураздетом виде грозят не только температурой и кашлем, но и мигренями, гайморитом, частичным облысением из-за переохлаждения волосяных луковиц и кожи головы. Также есть риск получить инсульт, ведь из-за резкого перепада температур, расширенные от тепла сосуды резко сужаются и их стенки могут разорваться.

Поэтому, даже если вы считаете себя закаленным человеком, не выбегайте из разогретого авто на мороз без куртки и шапки.

Не потейте

Риск простудиться, выходя из машины, сильно повышается, если вы перед этим вспотели. Просто не топите печку в машине так, чтобы все внутри сидели мокрыми и не направляйте сильный поток воздуха прямо себе в лицо. Слишком пересушенный воздух способствует развитию аллергического ринита, а выбегая на улицу со вспотевшей спиной и головой, можно без труда получить бронхит или пневмонию.

Поддерживайте в автомобиле нейтральную температуру в пределах 18-20 градусов, если сидите в одной кофте и ниже, когда лень снимать верхнюю одежду.

Не открывайте окна на ходу

В машинах, не оборудованных кондиционером, водители часто открывают окна, чтобы понизить влажность в салоне, причем иногда прямо на ходу. Ледяной зимний воздух из водительского окна, которое открыто минимум наполовину, быстро продувает всех, сидящих сзади и даже на пассажирском сидении спереди так, что они непременно простужаются.

Что избежать болезни, лучше правильно регулируйте работу печки и проветривайте с умом, чтобы не было сквозняков. В печке нужно выставлять среднюю температуру и обдув на слабую мощность. А стекла можно опускать примерно на 1 см – это обеспечит микропроветривание и никому не надует в уши или спину.
Если же стекла слишком сильно запотели и в машине очень влажно – остановитесь, откройте двери, проветрите в течение 2-3 минут и езжайте дальше.

Не сидите на холодном сидении

Зимним утром большинство водителей заводят автомобиль и остаются сидеть в нем на холодном сидении. Если на вас обычные джинсы, а не синтепоновые мембранные штаны, то во время прогревания машины вы непременно замерзнете, что для женщин грозит гинекологическими проблемами, а для мужчин – простатитом. Также не исключено развитие радикулита и цистита.

Чтобы не заполучить проблемы на пустом месте, садитесь в автомобиль только после его прогрева, а пока в салоне холодно, вернитесь в помещение, если живете в частном доме, или походите на улице, например, почистите боковые стекла скребком или струсите снег с кузова специальной щеткой.

Если же хочется сразу сесть в машину, постелите меховые чехлы на сидения или установите сигнализацию с дистанционным автозапуском двигателя, и тогда обморожение тазовой области из-за ледяных сидений вам не грозит.

Берите термос с горячими напитками

Если вы собираетесь в дорогу зимой или работаете в такси, берите с собой горячие напитки в термосе, чтобы лишний раз не выбегать на мороз за кофе или чаем в ближайшее бистро.

Также не помешает и сухой паек, который поможет организму поддерживать организм, даст ему дополнительную энергию для поддержания температуры тела, даже когда в машине на какое-то время отключена печка.

Держите в багажнике сменку

Если вы едите в дальнюю поездку или же просто на работу, возьмите на всякий случай с собой в машину сменную обувь и пару носков, чтобы можно было сменить промокшие вещи. Растаявший на ботинках снег быстро проникает в трещинки и швы обуви, а затем намокают носки и ноги. Позже, выйдя с мокрыми ступнями на мороз, вы непременно простудитесь.

Воспользовавшись этими советами, даже самая морозная зима обойдется у вас без простуд, по крайней мере, тех, которые спровоцированы неправильной эксплуатацией печки автомобиля и необдуманными пробежками до ближайшего ларька с мокрой спиной без куртки и шапки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: