Не работают один/два цилиндра: что делать?

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Читайте также:
Какой выбрать парктроник (парковочный радар)?

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема “Missing” – давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами “двигатель троит” – это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

Как можно определить, что цилиндр двигателя вышел из строя? А все довольно просто – ощущается вибрации кузова, странные звуки, которые не характерны для исправного двигателя или наличие перебоев в рабочем цикле автомобиля. Другими словами, если двигатель начинает троить – то поломка определяется сразу, ее не спутать ни с какой другой.

Более того, причина выхода из строя одного цилиндра полностью смежна с поломкой сразу двух – поиск и устранение неисправности происходят по-одинаковому принципу.

Если водитель плохо знаком с устройством работы ГБЦ и его общим принципом или не разбирается в блоках цилиндров – возникает закономерный вопрос, а можно-ли ехать дальше или стоит остановиться? Кроме того, можно-ли использовать автомобиль в штатном режиме при поломке только одного цилиндра?

Если обобщить ответ, то да, ехать можно. Но продлиться это не долго. Вы рискуете вывести двигатель из строя на порядок раньше, чем заявлено производителем. А если попросту “забьете” на проблему – рискуете раскошелиться не на простой ремонт, а на капитальную замену практически всего двигателя.

Рассмотрим последствия пренебрежения ремонтом, а потом уже и до причин такой поломки доберемся.

Что влечет за собой езда со сломанным цилиндром двигателя?

Самую серьезную роль играет тот факт, что топливо продолжает поступать в цилиндр, даже если он не работает. Однако, как раз из-за этого, оно не сгорает в камере, а смешивается с маслом. Масло, в свою очередь, теряет свои первоначальные свойства и более не в состоянии выполнять свои функции, заставляя двигатель менять свой температурный режим. Двигатель начинает более интенсивно нагреваться из-за невозможности масла к охлаждению и вообще потери свой тягучей консестенции.

Кажется, эта причина достаточно весомая для вопроса, а можно ли ехать дальше, если цилиндр все-таки вышел из строя?

В чем кроется причина поломки и как ее устранить?

Стоит обмолвиться тем, что поиск неисправности и устранение проводятся в рамках обычного домашнего гаража. В таком случае, имеется два варианта развития пути – либо зажигание (электрика), либо механическая поломка. Стоит всегда начинать с более легкого варианта устранения, а именно – с диагностики электрической системы зажигания.

Стоит проверить высоковольтные провода на любые механические повреждения. Тщательно осмотрите наконечники – в случае замечания белого или серенького налета – следует заменить проводку на более мощную, т.к. это явный признак того, что проводка работает на грани своих пропускных возможностей. Если такого налета нет, то при помощи мультиметра, проверьте сопротивление на ВВ. Хоть на разных двигателях и разное сопротивление, если оно не указано – то за стандартную величину принято считать 20 КОм. Если оно сильно выше – ищите причину в проводке ВВ.

При осмотре свечей зажигания, стоит помнить, что проверить свечу на работоспособность можно очень легко и просто – боковой электрод, вместе с изолятором, должны быть коричневыми, но никак не черными или еще хуже – с нагаром на них. Если свеча закоптилась – это может свидетельствовать о следующем, либо ее попросту забрызгивает маслом при работе, либо работающая смесь является слишком обогащенной. Следует проверить свечу на возможность образования искр. Вставив ее в ВВ провод, поднесите ее на расстояние 1-2 сантиметров до блоков цилиндра и прокрутите стартер. В случае, если свеча будет “проскакивать” при таком расстоянии – она в порядке, а если нет – подлежит замене.

Крайне распространенной проблемой считается банальное перепутывание проводов ВВ.

Это может служить отказом работы одного или нескольких цилиндров.

И не стоит забывать о том, что в случае неисправности свечи, в крышке распределения зажигания вы увидите “пробой”. Не забудьте проверить “Уголек”, растянув чуть-чуть пружину. Далее, переходим к механическим неисправностям.

Имеется масса причин, при которых топливно-воздушные массы попадают в цилиндры в несоответствующих количествах и плохого качества. Как вариант, следует проверить установку ремня – он может быть установлен криво. Обратите внимание на выработку распредвала и натяжителей. Проверьте сальник и не изношены ли гидрокомпенсаторы. Иногда бывает такое, что прокладка ГБЦ прогорает (посмотрите в зеркало, если хотите увидеть причину перегрева двигателя и следствие прогара) в следствии слишком частого спортивного стиля езды и отсутствия должного уровня охлаждающей жидкости.

Читайте также:
Необходимые мелочи

Кроме этого, стоит тщательно проверить инжектор. Да-да, возможно, что цилиндр вышел из строя именно из-за такой проблемы. Использование топлива низкого качества – часто ведет за собой забивание сопел инжектора тем, что остается после сгорания топлива, либо у вас неисправна форсунка. Не смотря на такие проблемы, не стоит бежать и покупать “Супер-пупер” очистители топлива, которые продаются за 50 рублей в каждой подворотне – качественная диагностика и очистка форсунок проходит на опытном стенде.

В основном, эти причины и служат следствие выхода цилиндра из строя. Хоть это и не весь перечень всевозможных проблем – стоит начинать именно с этого послужного списка. Ищите проблему и вы обязательно найдете решение в своей гараже или при обращении в сервисный центр.

Желаем вам удачи в ремонте своего авто и надеемся, что вы будете более деликатно относится к своему автомобилю в будущем.

Читайте также

Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет

Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?

Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.

6 способов защиты автомобиля от угона

Автомобили сегодня угоняются много и часто. Специалисты постоянно разрабатывают новые решения, направленные на минимизацию вероятности угона автомобилей.

В результате современный рынок предлагает множество вариантов защиты от угона, а определить лучшее устройство – дело очень непростое.

Ниже представлены самые популярные решения, призванные обеспечить надежную защиту авто от угона.

Фэйковые объявления о продаже авто

Чтобы определиться, по какой цене продавать свой автомобиль, Вы просмотрели похожие объявления: машины той же марки, года выпуска, с пробегом как у Вас и прочими параметрами. В некоторых объявлениях цены могут быть ниже чем Вы рассчитывали, а бывает совсем невероятно низкая цена.

Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу

Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.

Продаем автомобиль правильно

Наиболее популярным способом продажи автомобилей на сегодняшний день является продажа авто с помощью авторынка. Однако такие рынки просто кишат сотнями экземпляров, и каким бы идеальным не был Ваш автомобиль, ему всегда найдется конкуренция.

Детонация двигателя. Чем опасна и как этого избежать

Детонация и ее последствия

Многим автовладельцам неизвестно что такое детонация и из-за чего она возникает. В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу неизвестности и простыми словами рассказать, что же из себя представляет эта самая детонация.

Начнем с того, что разберемся, что же это за зверь.

Как завести машину с толкача

Заводим машину с толкача правильно

Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.

Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.

Договор купли-продажи транспортного средства по доверенности

Автолюбители, решившие продать свое транспортное средство, зачастую не знают, как и с чего нужно начинать. Причины реализации транспортного средства могут быть разные, например, покупка нового авто, частые поломки, потребность в денежных средствах.

Что делать, если поломался двигатель

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.
Читайте также:
Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

Отказ цилиндра: причины и способы диагностики

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему происходит отказ цилиндра в двигателе
  • Чем опасен отказ цилиндра
  • Как самостоятельно выявить причину отказа цилиндра

Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.

Почему мотор троит

Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.

Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25 %. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.

Признаки троения мотора

Как определить, что произошел отказ цилиндра:

  1. После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.
  2. Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.
  3. Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.
  4. Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.
  5. Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.
Рекомендуем

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.

В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.

Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.

Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!

Как определить, что произошел отказ цилиндра?

Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.

Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.

Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.

Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.

Читайте также:
Повышение проходимости автомобиля
Рекомендуем

Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.

При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.

Где искать причину отказа цилиндра

Важно! Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.

  • Свечи зажигания. Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло. Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.
  • ВВ провода. Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.
  • Распределитель зажигания. Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.
  • Высоковольтные провода перепутаны. Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.
Рекомендуем

Теперь проверяем механику.

  • Инжектор. Неисправность в его работе может быть одной из причин отказа работы цилиндра. Например, сломана форсунка, произошло засорение инжектора топливной смесью плохого качества. Обратите внимание! К поломке может привести использование новейших очистителей топлива, купить которые можно в любом специализированном автомагазине. Лучше всего диагностировать и очищать форсунки в проверенном сервисном центре.
  • Газораспределительный механизм. Топливная смесь поступает в цилиндры не в том количестве и не того качества, какого должна быть. Случиться это может по разным причинам. Например, была неправильно выполнена установка ремня ГРМ, натяжители либо сальник пришли в негодности. Распредвал также может сломаться, или же необходимо заменить гидрокомпенсаторы.

Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.

Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.

Способы диагностики

Когда вы выяснили, что мотор троит, следует продиагностировать его. Только так вы сможете узнать, отказ какого цилиндра произошел и почему. Сделать это можно своими руками, либо отправиться в автосервис. Там мотор проверят при помощи компьютера. Однако чаще всего получится самостоятельно узнать, почему троит двигатель. Однако если наблюдается отказ цилиндра, и причина в снижении компрессии, следует найти грамотного специалиста, который решит вашу проблему.

Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.

Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.

Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.

Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.

Читайте также:
Какие вопросы гаишников можно игнорировать

Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.

Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.

Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.

Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.

Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.

Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.

Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15 %? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.

Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.

В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.

Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра

  1. Как все устроено на самом деле.

Приобрел автомобиль в Воронеже, надо было отогнать его в Алтайский край. Всю дорогу никаких проблем не было. После постановки на учет мотор начал троить. Самое неприятное, это, конечно, отказ двух цилиндров. Затем случается отказ 4-го цилиндра.

Рекомендуем

Механик посоветовал почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Все рекомендации выполнил, сутки машина работала идеально, мотор хорошо тянул. А потом случился отказ третьего цилиндра. Поменял топливный фильтр, старый был совсем грязный. Отсоединил клеммы и езжу без третьего. Однако тяги нормальной нет. Кстати, после замены фильтры двигатель не троит.

Бракованная с завода деталь.

После отказа цилиндра заметил, что в головке в области впускного клапана есть маленькая трещинка. Также есть зазор между направляющей втулкой и клапаном. Через него смазка проникает либо через трещинку, не знаю. Но масло попадает на свечу, которая из-за этого не функционирует, и мотор троит.

Причем здесь все определяется температурным режимом работы. Например, если цилиндр прогрет, то функционирует нормально. А когда машину заводить в -30°С, то мотор сразу троит. Если свеча новая, то проработает дольше. Чаще всего происходит отказ третьего цилиндра. Как решить проблему? Вворачиваем в свечное отверстие футорку из бронзы. Ее можно купить либо заказать. За счет того, что свеча вворачивается в футорку, она будет выше на 0,2-0,3 см. Излишки масла не достанут до электродов свечи, и отказа цилиндра не случится. На своем авто UAZ сделал так и уже 6 лет без проблем езжу.

Читайте также:
Почему нельзя оставлять машину на траве или листьях

Отказ первого цилиндра может быть из-за того, что во впускной коллектор идет подсос воздуха.

Когда авто с правым рулем, шланг вакуумного усилителя тормозов подсоединяется в области первого цилиндра. Что делать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Следует вынуть поочередно шланги из впускного коллектора, закрыть пальцем штуцер и посмотреть, что будет.

Откручиваем свечу и смотрим, мокрая она или сухая.

Когда свечка сухая, значит, неисправна проводка, форсунка либо ЭБУ. Свеча влажная? Тогда отсоединяем разъем от топливного насоса, проверяем искру. На мокрой свече есть искра? Значит, произошло самое плохое: клапан прогорел.

Кстати, проблема может быть и в том, что форсунка льет. Тогда свечка будет влажной, однако отказа цилиндра в этом случае быть не должно. Рекомендуют выполнить проверку форсунки в автосервисе либо провести ее профилактику самостоятельно, используя средство «Карб» и телефонную зарядку.

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?

«Не работает один цилиндр в двигателе автомобиля» — неисправность ведущая к неустойчивому холостому ходу, снижению мощности и приемистости, появлению провалов и рывков после нажатия на педаль газа, повышению топливного аппетита и пр.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему может возникнуть такая проблема и можно ли ее устранить своими силами.

Признаки неисправности

Двигатель «троит» (работает на трех цилиндрах). Дергается и трясется.

Свеча в одном цилиндре постоянно черная. Если установить новую, она быстро чернеет.

Слышны хлопки в глушитель.

Выхлопная труба глушителя быстро чернеет.

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля? Причины.

1. Неисправна одна свеча зажигания.

Топливная смесь в таком случае поджигается через раз или не поджигается вовсе. Цилиндр не работает. Поршень в нем болтается туда-сюда не выполняя ни какой работы.

Возможно у нее просто зазор между электродами не соответствует норме. Но, чаще всего свеча выходит из-строя из-за «пробоя» изолятора на «массу», несоответствия данному двигателю, низкого качества изготовления, длительной эксплуатации или тяжелых условий работы.

Поэтому проверяем зазор между электродами или заменяем свечу на новую, или заведомо исправную. После чего проверяем работу двигателя. Если неисправность ушла (он больше не «троит»), значит причина в свече зажигания. Если нет, «копаем» дальше.

Измерение зазора между электродами свечи зажигания при помощи круглого сверла определенного диаметра

2. Неисправен один высоковольтный провод.

Свеча зажигания в одном цилиндре двигателя может не работать по причине «пробитого» или выгоревшего высоковольтного провода (бронепровода). В таком случае искры не будет (или она будет слишком слабая и редкая) и соответственно один цилиндр не работает.

Иногда устранить проблему помогает простое протирание высокольтного провода сухой тряпкой. Влага или грязь удаляются и утечка тока прекращается. Но в конечном счете провод необходимо проверить при помощи омметра. Так установить его неисправность можно с большой долей точности. Норма 3,5 – 10,0 кОм.

Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра в режиме омметра

3. Разрушен или сильно окислился один контакт в крышке трамблера.

Соответственно ток высокого напряжения не передается с бегунка на этот боковой контакт и далее на в/вольтный провод и свечу. Икры нет, один цилиндр не работает.

Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выгореть, окислиться или разрушится может контакт внутри крышки и в гнезде под наконечник высоковольтного провода. Обычно достаточно визуального осмотра этих контактов, чтобы определить неисправность.

4. Нарушены тепловые зазоры у клапанов в этом цилиндре.

Один цилиндр будет плохо работать в случае если тепловые зазоры слишком маленькие (клапана «зажаты») и в случае если они слишком большие. Так как в любом случае нарушаются условия эффективного сгорания топливной смеси из-за снижения компресии, ухудшения наполняемости и вентиляции цилиндров.

Возможно регулировка тепловых зазоров была проведена неправильно или не выполнялась давно (срок проверки зазоров — 45.000 км пробега).

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

5. Неисправен маслосъемный колпачок.

Через него в камеру сгорания засасывается моторное масло. Оно подмешивается к рабочей смеси и сильно затрудняет ее горение. Не сгоревшая смесь оседает нагаром на электродах свечи и выводит её из строя. Цилиндр работает через раз или не работает вовсе.

Один из признаков попадания масла в камеру сгорания — маслянистый налет на электродах свечи.

Читайте также:
Пошаговая схема получения водительских прав после лишения

Моторное масло на электродах свечи зажигания

6. В камеру сгорания попадает тосол (антифриз).

Возможно прогорела прокладка головки блока двигателя. Рабочая смесь с примесью тосола гореть не будет. Тот цилиндр куда попадает ОЖ работать не будет.

Определить неисправность можно самостоятельно, по целому ряду признаков.

Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

7. Низкая компрессия в одном цилиндре.

Одно из основных условий нормального сгорания смеси в камере сгорания — определенное давление в конце такта сжатия. Но его не будет если, например, залегли, поломаны или изношены кольца на поршне или тарелки клапанов неплотно прилегают к своим седлам из-за слишком маленького теплового зазора или нагара.

Точно вычислить проблему можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра и проанализировав полученные показания.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

Примечания и дополнения

— Более широко причины «троения» двигателя автомобиля на холостом ходу изложены в статье: «Троит» карбюраторный двигатель, причины».

Тема: Не работают 2 цилиндра.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Заблокирован Регистрация 30.11.2008 Адрес Россия, Тольятти Возраст 36 Сообщений 65

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Не работают 2 цилиндра.

    Помгоите пожалуйста . проблема такая. Машина стояла 2 года в гараже. После этого приехал в сервис поменяли все жидкости все завелось нормально работало. Постояла она еще недели 2 на улице после чего 1 и 2 цилиндр отказываются работать. На двух цилиндрах заводится но только в тепле. Ошибки по прибору “Пропуски зажигания в 1 и 2 цилиндрах”. Модули зажигания проверили с ними все ок. Говорят что на них не идет сигнал. Вероятные причины:
    1. Умерли мозги
    2. Проблема с проводкой.
    В связи с этим такой вопрос. На что в первую очередь обратить внимание?? И с чем это вообще может быть связано.

    Добавлено спустя 58 секунд:

    Да забыл VW PASSAT B5+ европеец 1.8Т 2003 г.в. автомат.

    Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,623

    Спасибо:
    Получено: 6,316
    Отправлено: 4,432

    как проверели модули зажигания.

    Phaeton Регистрация 08.12.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 3,061

    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    Ну так поменяй их местами с 3 и 4 и глянь где будут пропуски.
    Если переместятся в 3 и 4 – меняй катушки

    В этом случае, возможны проблемы с нештатной сигналкой, если она есть.

    Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 49 Сообщений 14,658

    Спасибо:
    Получено: 2,099
    Отправлено: 610

    Проблемы могут быть тривиальны – свечи, катушки , форсунки (с учетом того, что машина стояла такое длительное время), вода или конденсат в бензобаке

    а может быть и нет – к этому вопросу можно будет вернуться после проверки вышеописанных сверху

    Проблемы с проводкой крайне маловероятны (окисление контактов) – если только крысы

    Надо проверить пропуски по цилиндрам в реальном времени (твой ЭБУ это умеет)

    вагком 15 и 16 группы в контроллере двигателя – по конкретным цилиндрам

    14 – общее количество пропусков

    Добавлено спустя 2 минуты:

    Сигналка тоже маловероятна – пропуски по выборочным цилиндрам

    Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:

    Да , самое главное – начать надо с общего замера компрессии , можно даже “на холодную” – надо узнать общее положение дел .

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.09.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 38 Сообщений 6,386 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 252
    Отправлено: 29

    Машинка устала ждать – сама себя похоронила

    Passat Регистрация 23.12.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 1,417

    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 3

    Да, механизмы от неиспользования тоже очень часто выходят из строя.

    Заблокирован Регистрация 30.11.2008 Адрес Россия, Тольятти Возраст 36 Сообщений 65

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Эх если бы было все так просто я бы не начинал эту тему. тут как то все сложнее . но начнем по порядку. катушки проверяли меняяя их местами на 3-4 цилиндре все модули работают на 1и 2 ни один. Комрпессию меряли все ок. Форсунки уже тоже почистили все в идеале. Нешататной сигналки нету. Свечи новые. Воды в баке не было за это время он полностью высох и теперь свеженький бензин. В общем пока что у наших мастеров есть основная версия это мозги т.е. там какой то коммутатор который подает сигнал на модули иногда говорят сгорает. Лечится вроде как перепайкой чего то там. Но я как то побаиваюсь чтобы кто то там что паял поэтому хочу узнать ваше мнение насколько это реально?

    Как объехать пробки в Москве при помощи Яндекс. Навигатора и другими способами

    Как надо правильно избегать дорожных пробок в большом городе

    Только представьте себе, как было бы прекрасно если на дорогах вашего большого города не было бы пробок. В любую точку города можно было бы доехать за какие-то 20 – 30 минут. Тогда вы перестали бы тратить на топливо большие суммы денег, ваши нервы остались бы целехонькими, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже автомобиль за такое сказал бы вам спасибо. Поломки в нем стали бы случаться гораздо реже. Эх, мечты, мечты. Или для этого все же имеется реальное решение, т.е. чтобы избежать надоевших уже пробок? Давайте попробуем друзья в этом вместе разобраться!

    Читайте также:
    Получение международных водительских прав: пошаговая схема

    На самом деле способов объехать пробки в мегаполисе не так уж и мало. Главное действовать надо в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали господа вместе прокатимся по Москве и узнаем с вами немного больше о способах, как можно избежать дорожные пробки.

    Смотрите также: Как тратить меньше время на светофорах

    Немного данных из статистики:

    – Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах, и это по всему миру.

    – Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.

    – По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если все округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров тплива в год.

    – Так же по разным подсчетам москвичи в среднем проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.

    – Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать совсем непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов в год.

    От теории – к практике. Что нужно для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся вместе.

    Первое правило. Перед выездом старайтесь изучить дорожную ситуацию

    Если за окном идет сильный дождь, падает снег или объявлено штормовое предупреждение? Тогда трижды подумайте прежде чем выкатывать свою машину из гаража. В непогоду пробки в столице как правило возрастают на 20 – 40%. Плюс к такой ухудшающейся дорожной обстановке прибавляется еще и опасность попасть в ДТП.

    Остерегайтесь всегда переходного периода осень-зима. Первые дни заморозков считаются «днями жестянщика», они не только опасны в плане возможности попасть в дорожно- транспортное происшествие, но и стандартно из года в год собирают огромные вереницы машин по всему городу.

    Перед выездом просматривайте прогноз о пробках на дорогах. Через какое приложение вы будете это делать разницы особой не играет, можно использовать как Яндекс, так и Гугл-карты. Очень облегчают жизнь водителям запущенные сервисы у двух поисковых гигантов, которые опираясь на статистические данные могут примерно рассчитать ваш путь от пункта A в пункт B в любое время дня и ночи, и так семь дней в неделю.

    Google Maps

    Яндекс Карты

    Безусловно, чтобы пользоваться данными онлайн сервисов необходимо придерживаться нескольких определенных простых правил:

    1. Не полагаться на эти данные как на 100% достоверные.

    2. Перепроверять их другими способами непосредственно перед выездом, как через интернет, так и ТВ или радио.

    3. Завести привычку выезжать чуть раньше намеченного срока, особенно это важно тогда, когда нужно прибыть в конечный пункт следования вовремя.

    Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками

    При движении на машине по городу вы большую часть своего времени будете сталкиваться с пробками. Вопрос заключается лишь в том, насколько большими они окажутся. Во-избежание лишних денежных затрат и временных трат старайтесь всегда пользоваться перехватывающими парковками или обычными парковками у станций метро. Поезд в метро может отвезти вас на другой конец столицы максимум за 1 час, даже в час-пик.

    Информ-сайт по перехватывающим паркингам в г. Москве

    Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

    Также, не пренебрегайте другими видами общественного транспорта, а именно: автобусами, трамваями, троллейбусами. Вам будет намного проще сэкономить время, чем вы сами просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем так, вы, к примеру, пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты имеющихся маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться и как лучше сочетать вместе несколько из них.

    К примеру, из дома вы выезжаете на своем автомобиле, далее паркуете его у ближайшей станции метро. Потом садитесь на поезд, после чего пересаживаетесь на трамвай* и, вот вы на рабочем месте.

    Не поленитесь и попрактикуйтесь в поездках на работу разными способами, мы уверены, что вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем обычная ваша поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про ту же электричку, допустим для жителей области это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.

    Читайте также:
    Прокладка крышки клапанов – забота о чистоте двигателя + Видео

    *Не пренебрегайте и трамваем. Он на первый взгляд покажется вам медлительным, но на самом деле в тот же час-пик сэкономит вам немало времени.

    ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом будет залог быстрого вашего передвижения на разных видах транспорта.

    Два колеса иногда лучше, чем четыре

    Если вы предпочитаете индивидуальность и все-равно не хотите стоять в пробках, то определенным выходом для вас могут быть: мотоцикл, скутер и даже велосипед. Любой из названых видов транспорта при определенных обстоятельствах может быть быстрее любого автомобиля.

    К сожалению, издержки двухколесного транспорта известны всем. На том же мотоцикле или скутере можно передвигаться только в теплое время года. А вот велосипед поможет вам оперативно доехать до нужного места даже если оно расположено в радиусе 10 – 15 км и на дорогах очень большие пробки.

    Выезжайте на час раньше – сэкономите целый час времени

    Для тех граждан, кто не хочет менять своего четырехколесного коня ни на что другое и упорно не желает с ним расставаться, даже под угрозой опоздания, рекомендуем воспользоваться одним достаточно сложно выполнимым но крайне действенным способом.

    Он заключается конкретно в изменении времени вашего выезда. Известный факт, что большая часть населения мира работает с 9.00 – до 17.00 час. Поэтому, наиболее проблемное время для поездок всегда начинается за 30 – 40 минут до этих часов и 40 мин. – 1 час после зтих часов.

    Теория или тактика заключается в следующем. Попробуйте выехать на 30 – 40 минут раньше намеченного срока, таким образом у вас возможно получится избежать утреннего час-пика, т.е. максимума пробок.

    На самом деле вы друзья будете удивлены, насколько быстрее можно попасть из пункта A в пункт B выехав всего на 10 – 15 минут раньше/позже намеченного ранее вами времени. Проведите сами эксперимент если не верите нам.

    Кратчайшее расстояние между двумя точками – не всегда прямая

    Один из наиболее действенных способов преодоления сложных участков маршрута с давних времен так и не изменился. Он заключается в простом маневре, то есть, не нужно ехать туда, куда устремятся все едущие автомобили, избегайте передвижения в час-пик по центральным улицам и широким проспектам мегаполиса, особенно в тех местах, где имеется множество развязок тормозящих поток машин. Несмотря на всю кажущуюся монументальность и ширину современных московских дорог, они справляются со своими обязанностями далеко не всегда нужным идеальным для нас образом. Лучше сверните на близ-прилегающие улицы, велик шанс отсутствия на них плотного автотрафика.

    К большому сожалению для всех автомобилистов, с каждым годом этот проверенный вариант работает все хуже, количество машин увеличивается и растет, но, чтобы с максимально возможной точностью определить для себя, можно ли объехать пробку таким способом, воспользуйтесь навигатором, в данном случае подойдет любой навигатор, где в онлайн режиме отображаются пробки, например: Навител, 2ГИС, Гугл или Яндекс. Если параллельный маршрут светится зеленым цветом – значит можно ехать, путь там свободен.

    Кстате, современные гаджеты способны самостоятельно прокладывать наиболее рациональный маршрут с учетом всех пробок. Не стоит пренебрегать такой удобной возможностью. Если электронное устройство говорит вам свернуть так как оно обнаружило более удобный и быстрый маршрут, то лучше его послушаться, в 80% случаев новый маршрут действительно будет более быстрым.

    Неплохо зарекомендовало себя также и навигационное приложение Waze. Это действительно действенный способ быть всегда в курсе аварий, перекрытиях и других происшествиях произошедших на дороге, которые неминуемо влекут за собой автомобильные пробки. О данном приложении Waze мы писали уже в нашей статье: –Google Maps против Waze

    Если же обстановка на карте впереди алеет и становиться далее в определенных местах красным, то используйте план «B», ищите парковку у ближайшей станции метро и добирайтесь до пункта вашего назначения своим ходом.

    Вместо итога

    Опытный водитель прочитав эти советы возможно подумает, что они давно уже многим известны, что никакого нового противоядия от пробок в мегаполисе придумать невозможно, что сегодня необходимо строить новые дороги, организовывать правильно движение и т.д., он приведет еще массу других аргументов в защиту своих слов. И как ни странно, он будет безусловно прав!

    Читайте также:
    Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

    Наша данная статья рассчитана на другой совсем контингент, а именно, она расчитана для начинающих водителей, т.е. для водителей-новичков, чтобы они поняли для себя основные принципы борьбы с заторами и смогли им лучше противостоять.

    Запомните друзья самое важное. Ситуация на дороге меняется с очень быстрой скоростью и подстраиваться под нее нужно тоже очень быстро. Только четкая и быстрая смена стратегии поведения на дороге сможет вам помочь. Комбинируйте разные способы, экспериментируйте со временем и не отключайте никогда навигатор, он будет держать вас постоянно в курсе дорожной обстановки в режиме онлайн. А если предупрежден – то значит вооружен! Удачи вам друзья!

    Как объехать, чтоб не тратить время? Навигационные программы против пробок на дорогах

    Кто любит торчать в пробках? Наверное, никто. Мало кого из водителей оставляют равнодушным пробки и тянучки на дорогах. Они нарушают размеренный ритм жизни, сбивают распорядок дня, вносят собственные коррективы в планы. Из пробки, как и с подводной лодки, никуда не денешься. Значит, для того чтоб не тратить свое драгоценное время и нервы на бессмысленное стояние в пробке, лучше в нее не попадать.

    В данном плане больше всего повезло владельцам не просто навигаторов, а смартфонов со встроенным GPS-модулем и навигаторов со встроенным модемом для GSM сетей или с Bluetooth-модулем и возможностью синхронизации с мобильным телефоном — они в полной мере могут использовать возможности современных навигационных программ.

    Рассмотрим навигационные программы и их вклад в борьбу за наше время.

    iGo — одна из самых популярных на сегодняшний день навигационных программ. К сожалению, в странах СНГ она не способна помочь объехать участки дороги с медленным движением.

    Связано это с тем, что данные о дорожных заторах передаются через систему FM и спутниковых радиостанций, но поддерживают этот протокол, в отличие от Европы, очень немногие навигаторы. В данный момент сервис доступен лишь пользователям некоторых навигаторов линейки Nuvi фирмы Garmin. Данные о дорожном движении предоставляются сервисом Яндекс.Пробки.

    Яндекс.Пробки — проект информационного гиганта Яндекс. Работает сервис на базе Яндекс.Карты. Информация передается через мобильный Интернет. Естественно, с соответствующей оплатой за трафик по тарифам мобильного оператора. Наверное, этот сервис, благодаря авторитетности Яндекс и распространению Яндекс. Карты, имеет наибольшее количество пользователей.

    Интересен механизм получения информации об уровне дорожного трафика. Каждый пользователь сервиса становится не только потребителем, но и источником информации. Через определенные промежутки времени устройство, используя доступ к Интернету, отправляет данные о своем местоположении и скорости движения. В аналитическом центре происходит обработка информации от многочисленных источников и делается вывод об уровне трафика в определенной части города. Впрочем, это не инновация. С некоторыми вариациями такой механизм используется практически всеми самостоятельными сервисами информирования о пробках.

    Еще одна навигационная программа, использующая данные Яндекс. Пробки — Автоспутник, разработка российского ООО «Навигационные системы».

    Навител.Пробки — еще один самостоятельный бесплатный сервис для пользователей навигационной программы Навител Навигатор, разработчиком которой является Центр Навигационных Технологий. Работает сервис в России, Украине, Республике Беларусь и в Казахстане. И работает примерно по такому же принципу, как и Яндекс. Пробки — сбор и обработка информации от пользователей и других источников.

    Прогород Пробки — тоже самостоятельный сервис, позиционирующийся разработчиками как «сверхбюджетный». При этом по функциональности основным конкурентам не уступает ничуть. Разработчик — компания «Сидиком Навигация» — сотрудничает с информационным порталом Рамблер. Информация о пробках доступна в онлайн-режиме на Рамблер.Карты.

    Покрытие навигационных карт — огромное. По информации компании, над картами работает наибольшая, по сравнению с другими сервисами, команда. Ее специалисты постоянно проводят работу над детализацией карт, обновляют информацию и расширяют список POI (Pionts of interest).

    Сомнения насчет сверхбюджетности Прогород Пробки развеиваются, стоит только почитать детальные обзоры сервиса, результаты сравнительных тестирований и отзывы на форумах. Для уверенности — программу можно опробовать.

    Справедливости ради стоит отметить, что большой разницы между навигационными программами нет. Отличаются интерфейс и оптимальность вычисления маршрута. Похожи: отображение основной информации, принцип работы, получение информации из внешнего источника (мобильный Интернет, FM и спутниковое радио). Самый надежный способ выбора конкретной программы — перепробовать все и оставить наиболее понравившуюся.

    В статье рассмотрены лишь некоторые навигационные программы, предоставляющие информацию об уровне движения.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: