Кого чаще останавливает ДПС

Какие машины чаще останавливают ГИБДД?

Добрый день, Сергей! Вы отказались от публикации вашего настоящего ФИО, хотя уже и не работаете в органах ГИБДД, с чем это связано? Читателей безусловно будет волновать этот вопрос, ведь им нужно доверять предоставляемой информации. Вы хотите сообщить нам что-то такое, что лучше не рассказывать публично?

Здравствуйте, Николай! Никакого криминала и сокровенных тайн от меня не ждите. Относясь с уважением ко всем своим бывшим коллегам, я не хотел бы, чтобы пресса в дальнейшем цитировала мое ФИО и передергивала сказанное, в том числе и в отношении бывших коллег. Думаю, вы в курсе, как у нас работают «желтые издания», которые, допустим, фразу «ГИБДД чаще останавливает старые автомобили» тут же интерпретирует как «ГИБДД не трогает машины богатых» или «ГИБДД любит останавливать бедняков».

Согласен. Но об этом все и так знают, что дребезжащую развалюху инспектора ГИБДД будут останавливать на каждом посту. А все-таки, вот стоите вы на посту, осматриваете едущий поток. Как вы принимаете решение – кого остановить?

Первым делом остановим всех, у кого явно заметны признаки любых нарушений ПДД. Водители. Говорящие по телефону, едущие без света, затонированные по кругу. Даже если прибора по проверке светопропускания с собой у инспектора нет – «бункер» все равно будет остановлен для проверки документов.

Водитель едет без ремня безопасности. Остановите гарантированно?

Вот! О ремнях. Если вы, увидев экипаж ДПС или стоящего на обочине инспектора, резко начинаете натягивать ремень и я или мои коллеги это заметят – остановка гарантирована. На 100%! Хотя водителя без ремня, возможно, могли бы и проигнорировать, если перед ним уже остановили несколько машин. А здесь ну просто подарок – раз так судорожно пытается набросить ремень, значит – уже боится остановки как огня. Возможно у водителя еще какие-то проблемы. Например, опьянение или нет документов.

А как влияет поведение водителя при виде ДПС на шанс остановки?

Любые изменения в поведении водителя – уже подозрительно. Даже если машина ехала на пределе разрешенной скорости, скажем, 70 км/ч при разрешенных 60, но, завидев автомобиль ДПС резко сбросила скорость – водитель будто откровенно говорит нам: «У меня нет ОСАГО, я забыл дома права или пил до 3 утра и от меня разит перегаром». Из личного опыта – у 6-7 из 10 водителей, остановленных после явного изменения поведения на дороге, выявлялись какие-либо нарушения.

Как избежать остановки инспектором

А есть ли какой-нибудь набор условий, соблюдая которые водитель снизит шанс остановки инспектором ДПС почти до нуля?

Не нарушать ничего и вы сами удивитесь, что станете неинтересны сотрудникам ГИБДД. Да простят меня коллеги за такое сравнение, но опытный инспектор – как хороший охотничий пес: он интуитивно ощущает, кого нужно остановить, а кто совершенно интересен. Я не могу сказать, как это происходит. Вы ехали за машиной, включившей поворот направо, но вы не стали ее объезжать, а она потом неожиданно повернула налево? Вот так и инспектор. Стою, смотрю на проезжающие машины. Нарушений явных не видно, все едут по своим делам. И вот один из водителей пристально на меня смотрит. Настолько пристально, что даже голову нагнул, вытянул – из-под козырька не видел меня. Ну, привет, друг – извольте на проверку! В итоге – 0.9 промилле.

Вот даже как. То есть на инспектора лучше не смотреть, скорость не снижать, и вообще делать вид, что вас там нет.

Примерно так. Если так хочется читателям видеть какой-либо рецепт снижения шанса на остановку, то вот перечень, который выработался у меня за годы работы:

  1. Никак не показывать, что вы увидели инспектора. Ехали 60 км/ч? Так и езжайте, если позволяют ограничения и дорожные условия.
  2. Не суетитесь с ремнем, с сигаретой, телефоном и т.д.
  3. Не смотрите на инспектора так, как будто ждете от него приглашения на обочину – обязательно дождетесь.
Читайте также:
Втулка рулевой рейки – меняем самостоятельно + Видео

Ну и самое главное – не верьте всякой ерунде в сети, вроде «оденьте солнцезащитные очки» или «откройте окно, показав расслабленность инспектору». Открытое окно в машине, где, скорее всего, есть кондиционер – это нонсенс. Значит, либо водителя мутит после вчерашнего, либо неисправен кондиционер, а значит – водитель не следит за машиной. А заодно и за остальным. Надо бы проверить!

Говорят, чистый автомобиль менее подозрителен для ГИБДД

Скорее это общий такой аспект – опрятный внешний вид автомобиля. Всякий тюнинг с рынка вроде наклеек, спойлеров, вычурных колпаков подсознательно формирует у инспектора ДПС образ водителя-лихача, нарушителя, бунтаря. Особенно если за рулем молодой парень.

Аналогичные подозрения вызывает и в целом неряшливый вид автомобиля, грязь, царапины. С более серьезными повреждениями остановят обязательно. Чем хуже выглядит машина – тем больше шансов, что там нет ни страховки, ни огнетушителя, а есть целый пакет мелких нарушений. Отдельно подчеркну, что речь не о стоимости автомобиля, а о его состоянии. Блестеть начищенными стеклами может и ВАЗ «шестерка».

Остановят ли машину «с красивым» или «блатным» номером?

Я ждал этого вопроса! Все мы люди взрослые и понимаем, что те номера, которые «не останавливают», просто так простым смертным не попадают – они, в основном, ведомственные.

Все то, что активно покупается у частных лиц или по счастливейшей случайности достается в порядке очереди (сарказм!), ничего, кроме повышения чувства собственной значимости водителю не дает. Сотрудник ГИБДД прекрасно знает, как и откуда берутся такие номера, поэтому в ряде случаев все эти псевдо-блатные номера лишь привлекают дополнительное внимание инспектора ГИБДД. Особенно если такой сотрудник не совсем чист на руку, что еще встречается в рядах дорожной полиции, к сожалению.

Что больше всего раздражает инспектора ДПС в общении с водителем?

Правовой нигилизм * на дороге, входящий в широкую моду с каждым годом. Со всех сторон под видом, якобы, противодействия «произволу» ГИБДД водителей учат «грамотно» нарушать, обходя закон и бороться с теми, кто поставлен на его стражу. Все эти «нанопленки» на номера, советы как не платить штрафы, обман камер видеофиксации, публичное глумление над инспектором, невнятно назвавшим свое ФИО при остановке – такие методы отнюдь не повышают грамотность водителя и не «дисциплинируют» инспектора. Никто не пропагандирует законное поведение на дороге, но все пропагандируют борьбу с ГИБДД в целом. И речь не о каких-то перегибах и нарушениях со стороны полиции, а о полном противодействии законной работе ДПС.

Если водитель зацепится за какую-нибудь мелочь и начнет откровенно провоцировать сотрудника ГИБДД на конфликт, то и последний ответит равноценно – начиная от тщательного осмотра автомобиля на предмет возможных нарушений, заканчивая проведенным по всем правилам досмотром. Законных, повторюсь, инструментов для этого у сотрудника ГИБДД более чем достаточно.

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

Читайте также:
Как уменьшить расход топлива

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Какие марки авто больше всего интересуют ГИБДД-шников по статистике

Встретиться с сотрудником ГИБДД на трассе — это не плохая примета, а вероятность получения реальных проблем. Безусловно, инспекторы дорожной полиции должны придерживаться действующего законодательства, выписывать штраф или применять другие меры взыскания, если автомобилист допустил какие-то нарушения.

Иногда причина остановки транспорта заключается не в том, что есть какой-то дефект или водитель допустил нарушение, а в неказистом или вызывающем виде самого авто. Бывает, что сотрудник дорожной полиции прав, машина грязная или не виден номерной знак.

В этом случае торможение законно и грозит штрафом. Как не стать «жертвой» ГИБДД-шника и не получить денежное взыскание только за то, что машина выглядит как-то иначе, чем положено, вы узнаете из представленной статьи.

Какие машины вызывают подозрение у ГИБДД в первую очередь?

Неблагонадежными автоматически становятся машины, которые визуально выглядят, как слишком старые или слишком новые. Причины очевидны:

  1. За рулем десятилетней «шестерки» может вполне сидеть малоопытный водитель, купивший свой первый транспорт.
  2. В новой машине может также неопытный водитель, потому что, сегодня родителя часто дарят своим детям автомобили на выпуск из школы, на окончание университета.
  3. Иногда, водители в таких авто находятся без прав, потому что просто «взял покататься» транспортное средство.
  4. Легковой автомобиль может быть в угоне.
  5. Бывает, что инспектору не нравится внешний вид водителя: слишком молодой, странно себя ведет, состояние одежды.
  6. Подержанная машина имеет неухоженный вид. Присутствуют вмятины, трещины, отсутствуют целые осветительные приборы. Водители такого ТС нередко экономят на аптечке и техосмотре.
Читайте также:
Штраф за аптечку

Именно из-за этого, гаишники особенно активно тормозят на трассе новые или старые машины, вызывающие вопросы. Бывают и исключения, поэтому, в целом определить, когда и кого могут остановить во время поездки, непросто.

Какие модели и марки авто интересуют гаишников больше других?

Некоторую роль играют варианты машин, которые чаще всего тормозят ГИБДД-шники. Если обратиться к конкретным маркам и моделям, то нередко план-перехват объявляется для таких моделей авто, как Toyota Camry и Kia Rio, Hyundai Solaris, Land Rover и Range Rover.

Поговорим подробнее о том, автопром какой страны и машины с другими признаками наиболее «популярны» у гаишников на дорогах в России:

  • корейские, китайские авто угонят не часто, поскольку (по общему мнению) такой транспорт менее качественный, чем «европейцы» и «американцы». Обычно их гаишники не останавливают. Единственное, что заставляет заинтересовать такой «тачкой», когда водитель начинает срочно перестраиваться в крайний левый ряд, подальше от инспектора;
  • машины с «блатными» номерами («гуси», «семерки», «три кола») сегодня вызывают подозрение в первую очередь. Раньше все обстояло совсем иначе, но время идет и сегодня обычный гос.номер вашего региона — лучшая охранная грамота на дороге;
  • автомобили из другого региона вызывают у гаишников разный интерес. Безусловно, «чужая» машина бросается в глаза, но дальнейшие критерии благонадежности позволяют оценить автомобиль и принять объективное решение о необходимости его обстановки.

Даже самый дисциплинированный водитель откажется встречаться с автоинспектором. Конечно, никто не застрахован от такой вероятности, но есть несколько советов, позволяющих избежать знакомства с сотрудником дорожной полиции.

Какие автомобили не останавливают на дороге?

Не все автомобили одинаковые в дорожном движении. Есть такие, которые привлекают внимание инспектора, а есть, которые позволяют автомобилисту избежать нежеланной встречи.

Итак, поговорим о том, у каких авто выше шанс остаться незамеченными на трассе и почему:

Машины, чей кузов украшен логотипом какой-то компании.

Интерес гаишника вы можете вызывать лишь нарушив правило. Для проверки документов такие машины не останавливают, поскольку они принадлежат компаниям и имеют все необходимые документы. Водители тоже проходят проверку перед поездкой.

Минивэны и автобусы.

Подобные машины используются преимущественно для перевозки пассажиров. Инспектор заинтересуется транспортом лишь в том случае, когда его движение вызывает опасение. Автомобили такого типа нередко принадлежат компаниям, у которых с документами все в порядке. С минивэнами еще проще. Такой авто приобретают семейные пары, которые соответствуют всем требованиям к дисциплинарным автомобилистам.

Автомобили средней ценовой позиции.

Здесь речь идет о машинах пятилетнего возраста, стандартной марки, без тонированных стекол и повреждений кузова. У транспорта отсутствует вызывающий тюнинг, но есть детское сиденье и пассажиры визуально похожи на семью. Немного чаще гаишники останавливают машины, выпущенные раньше, чем пять лет назад, но это связано с нечитаемыми номерными знаками или с какими-то другими мелкими дефектами.

Несколько слов стоит сказать и о том, что большее доверие у гаишников вызывают водители-женщины в возрасте 30-45 лет. Их намного реже останавливают на дорогах именно с целью проверить документы.

Заключение

Завершить представленный материал можно несколькими выводами:

  1. Сотрудник дорожной полиции далеко не всегда замечает сомнительные автомобили на трассе. Обычно те, которые привлекают внимание внешним видом или сомнения вызывает сам водитель.
  2. Гаишники тормозят в основном машины, имеющие повреждения кузова, тонированные стекла и агрессивный тюнинг. По статистике, в список остановленных авто чаще всего попадают старые советские машины или новые из салона.
  3. Не останавливают машины с логотипами, авто среднего класса, автобусы и минивэены. Редко обращают внимание на женщин-автомобилистом среднего возраста. Как правило, претензии предъявляются водителям-мужчинам.

Почему меня постоянно останавливают гаишники. Как не привлекать внимания?

Три дня подряд по пути на работу меня останавливали сотрудники ГИБДД на одном из стационарных постов. На третий раз, естественно, у меня возникли к инспектору справедливые вопросы, почему я так привлекателен для сотрудников полиции. Причем вопросы, естественно, в корректной, вежливой форме. Так как же сделать так, чтобы проезжать мимо с миром? У кого же поинтересоваться, как не у инспектора, непосредственно на месте.

Читайте также:
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – как сделать самостоятельно? + Видео

Итак, приступим. Наш «консультант» — тот самый инспектор, но, естественно, имени товарища офицера мы не сообщим. Зная особенности работы на государственной службе, мы приняли такое решение, несмотря на то что автор статьи ко всем проявлениям анонимности относится крайне негативно. Но в каждом правиле бывают исключения.

Как же сделать так, чтобы автомобиль не останавливали? Чтобы инспектор не обращал внимания на меня и мой автомобиль?

— Так сделать невозможно. Мы пристально наблюдаем за каждым автомобилем, проезжающим мимо поста. Либо инспектор стоит непосредственно по краю проезжей части, либо, в случае плохих погодных условий например, за каждым автомобилем мы наблюдаем при помощи камер видеонаблюдения, расположенных перед постом и на нем.

Камеры разве дают полное представление об автомобиле и водителе внутри? Там же качество, извините, недостаточно хорошее.

— Поверьте, качество аппаратуры хорошее. Достаточное, чтобы разглядеть и автомобиль, и водителя, и не только.

Вы же остановили меня. Значит, что-то вызвало подозрения. Что именно? Есть ли критерии?

— В вашем случае сработало два критерия. или даже три. Это вам кажется, что вы не привлекаете внимания.

Уже интересно. Какие же это критерии?

— Первое — черный автомобиль. Второе — тонированный. Третье. Но это, скорее, так, как дополнительный фактор, — довольно внушительная растительность на вашем лице, уж простите. То есть — борода.

Странные критерии, вам не кажется?

— Ну почему же? Сейчас тепло, у вас опущены передние стекла, а задние тонированные «в ноль». Возможно, тонированные и передние. Я должен был проверить это. А насчет бороды — это, конечно, дополнительный фактор, но сами понимаете обстановку в мире. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Знаете же такое выражение?

Нет, я не против того, чтобы перебдеть. Это ваша работа. Но разве можно останавливать автомобиль просто по признакам? Это же не является причиной остановки. Я не нарушал правила.

— С одной стороны — да, вы правы. Но не совсем. В настоящий момент проходит несколько операций. Ваш автомобиль, например, подпадает под половину из них. Но и о том самом бдении забывать не стоит. Да, я могу при ваших жалобах получить по шапке, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что со мной сделают, если я пропущу условного террориста или опасного преступника. Впоследствии соответствующие структуры определят, с какой стороны преступник въехал в город. Понимаете, чем это для нас обернется?
Начальство, как правило, это понимает. Хорошо бы, чтобы обычные водители это тоже понимали. Если бы не наша беседа, то я задержал бы вас на 3–5 минут, не более. Это же не причина для раздражения. Вы в пробках гораздо больше времени проведете и нервов потратите, а тут хоть остановитесь, отдохнете.

Да, согласен, причина веская. Но тем не менее. Что же привлекает ваше внимание в первую очередь? Есть же какие-то факторы?

— Да, есть, конечно. Это, например, чутье. Именно оно. Вы, судя по документам, водитель с большим стажем, более 15 лет. Так и я работаю довольно давно. Вы же можете вычислить по поведению на дороге новичка, наглеца и, например, женщину? Хотя есть и опытные водительницы. Не буду их обижать.
Таким образом, и я могу довольно быстро вычислить из потока автомобиль, который ведет себя не так, как основной поток. Для такого поведения есть какие-то причины, которые мне хочется выяснить.

Далее по списку:
— непристегнутый ремень;
— свет фар. Отсутствие вообще включенного ближнего, подчеркиваю, света или подозрения на нелегальный ксенон;
— тонировка;
— всевозможные доработки: обклеенный кузов, спойлеры, «кенгурятники» и так далее;
— громкий звук глушителя;
— дети на переднем сиденье, и на задних тоже. Зачастую перевозка без специальных приспособлений, которая запрещена;
— старые автомобили. Да, это касается старых автомобилей, ветхость которых явно бросается в глаза. Дело в том, что там, как правило, бывают проблемы со страховкой, например;
— неуверенный водитель за рулем автомобиля, марка которого в списке часто угоняемых;
— конечно же, ориентировки об угоне.

Читайте также:
Светоотражающие ленты на задний бампер

Я слышал, что останавливают водителей, жующих жвачку или в темных очках. Это правда?

— Нет, это не правда. Но в принципе, если на улице темное время суток, то, согласитесь, водитель в темных очках вызывает недоумение. Да, могу остановить.

А вам не кажется, что половина из перечисленных причин — это такие причины с натяжкой, как говорится, чтобы докопаться?

— Вы можете думать что угодно. Ваше право. Но эти причины помогают выявить нарушителей. Не просто так это все придумано. Раз есть таковые, значит они работают, позволяют вычислить нарушителя, а это моя работа.

На этой ноте мы и распрощались. Да, мышление сотрудника ГИБДД может показаться предвзятым, каким-то уж очень надзаконным, что ли. Вашему покорному слуге на самом деле так и показалось.

Тем не менее стоит учесть и множество сторонних факторов. Таких, как, например, та самая пресловутая «палочная система» в структуре службы в органах. Она была отменена, но, как кажется, только на бумаге. Возможно, это довлеет над рядовыми сотрудниками, над младшим офицерским составом. Правда это или нет, постараемся разузнать и рассказать вам в наших материалах. Но пока создается такое впечатление.

Наверняка есть и фактор недобросовестных сотрудников. Но это касается не только силовых структур, так везде. Уверен, многие сразу подумают о том, что главное желание большинства сотрудников ГИБДД — «состричь» с водителя. Вопрос обширный и спорный, требующий более глубокого обсуждения.

Подытожив, можно прийти к такому выводу: инспектор, остановивший ваш автомобиль, имеет массу причин это сделать. Законно это или нет? Это уже вопрос второй, споры о котором не утихают не один десяток лет. У вас же, если вы дисциплинированный водитель, есть несколько моментов, соблюдая которые, можно минимизировать степень привлечения внимания к себе и своему автомобилю.

Но если вас и остановили, то постарайтесь начать диалог с улыбки. Негатив вызывает негатив, который уж точно не нужен ни вам, ни людям, осуществляющим службу на дорогах.

8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПС

Всех нас, водителей, время от времени (кого чаще, кого реже) останавливают и проверяют инспекторы ДПС. Ошибки при общении могут привести к штрафу и значительной потере времени. Скажем, на необоснованную проверку на трезвость. Вот что важно помнить, когда вам махнули «полосатой палочкой».

Признаюсь, я впал в ступор, когда во время одной из командировок в бывшую союзную республику, ныне независимую, меня остановил дорожный полицейский и после стандартного приветствия… протянул руку.

— Вот это дают местные гаишники, сразу за деньгами тянутся, без церемоний! — подумал я и только через несколько секунд сообразил, что мне нужно пожать руку, здесь так принято. Позже коллеги подтвердили, что есть такая традиция в Средней Азии и на Кавказе (не везде). Даже если гаишник собрался «разводить» на штраф за выдуманное нарушение, он для начала протянет руку. Многих приезжих это как минимум удивляет. С нашими гаишниками все-таки проще. Хотя и с ними можно наделать ошибок.

Выходить из машины без приглашения

Сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить водителю выйти из машины для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза, сверки номеров, при наличии у водителя признаков опьянения или если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства. Но именно предложить. Водитель не обязан выбегать из машины на полусогнутых по взмаху жезла. Согласно пункту 48 Административного регламента, он вправе ждать, когда инспектор сам подойдет, и общаться, сидя в машине, приоткрыв стекло водительской двери. Сотрудники ДПС относятся с большим подозрением к лебезящим водителям и проверяют их намного тщательнее.

Читайте также:
Нейтральная на АКПП

Если вы выйдете из машины, это будет знаком готовности к длительному диалогу.

Оправдываться

Если вы признаете нарушение, инспектору стоит прямо сказать об этом, объяснив причину: например, не заметил знак, просто отвлекся. Но просить прощения и заискивать не стоит. Первая из причин названа выше. И вторая — вы перед инспектором ни в чем не виноваты. А свидетельствовать против себя и вовсе не обязаны (п. 1 ст. 51 Конституции РФ). Больше того, возможно, инспектор остановил вас просто для проверки или за другое нарушение. Так что не спешите, послушайте сперва, что он скажет.

Помните, что все, что вы делаете и говорите, может быть записано.

Предлагать и соглашаться на взятку

Взяточничество на дорогах никуда не делось, и до сих пор водители предлагают, а недобросовестные гаишники вымогают взятки. Не будем лукавить, в некоторых случаях это быстрый способ решения неожиданно возникшей проблемы. Но именно из-за того, что многие из нас до сих пор к нему прибегают, взяточничество никак не исчезнет.

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели. Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

Соглашаться с нарушением, если не нарушали

Человеческий фактор никто не отменял. Инспекторы ДПС должны быть беспристрастными и объективными, наказывать только за совершенные нарушения, однако и они иногда ошибаются (если н намеренно фальсифицируют нарушение). Если вы уверены, что не виноваты, смело пишите в протоколе, что не согласны с постановлением инспектора, и готовы предоставить доказательства невиновности (например, запись с видеорегистратора с прилагаемой схемой участка дороги, где вас остановили). Это нужно делать, даже если вам лень, проще заплатить штраф и прочее. Получив нагоняй от начальства, совершивший ошибку инспектор в следующий раз будет внимательнее.

Выпивали на днях? Уже есть повод для проверки на трезвость (с непредсказуемым результатом).

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует. На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет». Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии». Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней. И в ДПС это прекрасно знают.

Лезть в бутылку

В Сети полно роликов, когда остановленные сотрудниками ДПС водители начинают диалог со слов типа «Не расслышал имя и звание. Предъявите удостоверение и нагрудный жетон. Объясните причину остановки!» Это плохие примеры поведения, сразу настраивающие инспекторов на враждебный лад. Еще хуже начинать «тыкать», звонить «куда надо», угрожать «снять погоны» и прочее.

Сейчас инспекторы, в основном, соблюдают требование Административного регламента, утвержденного МВД России № 664. В пунктах 43 и 44 достаточно четко прописаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем: обращаться на «Вы», воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний. И инспекторы вправе ждать того же от водителей — хотя они и не обязаны подчиняться Административному регламенту или могут быть просто дурно воспитанными.

Читайте также:
Звуки неисправностей в машине

Общаться с инспекторами в агрессивной манере — большая ошибка. Их этим не напугаешь. Лучше разговаривать спокойно, настаивая на строгое следование букве закона.

Кичиться знанием законов…

. тем более когда вы их на самом деле не знаете. Может, это приятно подловить инспектора на незнании каких-то пунктов Правил или других букв закона, и, может, это даже иногда реально при нынешней чехарде в этой сфере. Но чтобы вступать в спор, нужно знать законы назубок либо иметь возможность быстро процитировать нужный параграф и не сомневаться в правоте. Не горячиться и вести диалог с уважением.

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.

Шутить

Люди в форме тоже любят пошутить, но зачастую это весьма специфический юмор. И испытывать его на себе не стоит, даже если вы прирожденный комик. В данном случае фонтан стоит прикрыть. Представьте, что каждый третий остановленный вами водитель мнит себя как минимум Волей и Мартиросяном в одном лице и отпускает изрядно надоевшие шутки, а вы должны либо не реагировать, либо дежурно — и уважительно, в соответствии с регламентом — отшучиваться. Если инспектор отпускает вас и желает счастливого пути, лучше просто пожелайте ему хорошего дежурства. Можно с улыбкой (это совет для прекрасного пола).

При соблюдении этих простых правил общение с инспектором ГИБДД на дороге не займет у вас много времени — он вас быстро отпустит. Если, конечно, вас не остановили за какое-то серьезное нарушение Правил. Но тут уж сами виноваты. Удачи на дорогах, и не нарушайте.

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:
  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
  1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
  2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
  3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.
Читайте также:
Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере?

Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

Признаки позднего зажигания:
  1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом
  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

  1. Завести мотор.
  2. Ослабить гайку трамблера.
  3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
  4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры

Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

Читайте также:
Как происходит поиск запчастей по VIN (ВИН) коду?

После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:
  1. Сначала прогреть мотор.
  2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
  3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
  4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
  5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
  • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
  • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

Видео

В этом видео: настройка зажигания на дороге.

Обучающее видео по установке зажигания.

Как отрегулировать холостой ход на дороге.

Установка зажигания по лампочке.

Раннее или позднее зажигание — способы обнаружения и корректировки

Владельцу автомобиля, самостоятельно обслуживающему технику, необходимо знать, как определить раннее или позднее зажигание на двигателе. При неправильной регулировке силовой агрегат теряет мощность и расходует больше топлива. Следует учесть, что регулировка возможна только на некоторых типах моторов, оснащенных механическим распределителем импульсов.

Раннее или позднее зажигание: что это такое

При работе бензинового мотора искра между электродами должна проскочить до момента достижения верхней мертвой точки. Опережение выставляется вручную или программируется в блоке управления.

Сбитый угол вызывает преждевременное или позднее воспламенение смеси, негативно сказывающееся на работе силовой установки.

Принцип работы системы зажигания

Вне зависимости от типа системы питания для воспламенения смеси используют свечи, высоковольтный разряд пробивает воздушный промежуток. В автодизелях воздух предварительно сжимается, что позволяет получить температуру до +600°С. Впрыскиваемое форсункой горючее воспламеняется, и начинается такт расширения, сопровождаемый движением поршня вниз.

На инжекторе

На двигателях с инжектором раннего образца встречается бесконтактная система с распределителем и датчиком Холла. Позднее стали использовать блок управления, который определяет положение валов и автоматически регулирует угол опережения. Однозначно сказать, какое зажигание лучше, невозможно, поскольку каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки.

На карбюраторе

На моторах с карбюратором применяется механический трамблер, распределяющий импульсы тока по цилиндрам. Вместо контактной группы может использоваться коммутатор, работающий с датчиком Холла и управляющий работой катушки. Но распределение высоковольтных импульсов осуществляет механический прибор. Искровые разряды появляются после того, как стартер начнет крутить вал двигателя. После последовательных вспышек смеси силовой агрегат заработает.

Как определить раннее и позднее зажигание

Ниже приведены признаки неправильной установки угла опережения зажигания на моторах:

  • с принудительным воспламенением (на жидком и газообразном топливе);
  • с воспламенением горючего от сжатия.

На бензине

Признаки раннего воспламенения смеси:

  • затрудненный пуск с попытками коленчатого вала начать вращаться в противоположную сторону;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • падение динамики и детонационное сгорание топлива (при корректном октановом числе).

При позднем зажигании владелец машины замечает увеличение расхода топлива при сохранении стандартного стиля управления. Двигатель быстро прогревается, вентилятор системы охлаждения срабатывает чаще. Многие водители отмечают снижение мощности, негативно влияющее на динамику.

На дизеле

Дизельные моторы отличаются от бензиновых только способом воспламенения смеси. При неправильной регулировке момента начала впрыска топлива появляются неисправности, идентичные проблемам при неправильной настройке системы зажигания на бензиновых двигателях.

Читайте также:
5 частых ошибок при мойке автомашины

Следует учесть, что на дизеле регулировка момента впрыска производится по меткам на приводе топливного насоса.

На авто с ГБО

При использовании газообразного топлива необходимо выставить раннее зажигание, позволяющее снизить выбросы горящей смеси в выхлопной коллектор. Признаки нарушения настройки не отличаются от симптомов на бензиновых моторах.

Последствия неверно выставленного зажигания

При раннем или позднем зажигании наблюдаются симптомы:

  • падение мощности мотора и динамики разгона автомобиля;
  • затрудненный запуск силового агрегата (проблема прогрессирует по мере падения температуры воздуха);
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • перегрев и сгорание рабочей смеси в коллекторах;
  • появление детонации при сгорании топлива , разрушающей поршни и кольца.

Способы установки угла опережения зажигания на авто

Для настройки используют методики:

  • при помощи специального прибора;
  • подключения лампы накаливания;
  • по звуку работы;
  • по искре.

По стробоскопу

Стробоскоп представляет собой оптический прибор, позволяющий контролировать момент подачи искры.

Для настройки необходимо выставить метки на шкиве коленчатого вала на требуемый угол, проверить положение бегунка в распределителе.

Затем следует подключить приспособление к батарее (с соблюдением полярности) и установить датчик на провод 1 цилиндра. Перед тем как проверить корректность угла, необходимо подсоединить дополнительный кабель к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором.

Алгоритм корректировки раннего или позднего зажигания при использовании стробоскопа:

  1. Очистить поверхности шкива и картера двигателя от грязи, закрывающей насечки для настройки зажигания. Положение меток зависит от модели автомобиля.
  2. Запустить и прогреть мотор до рабочей температуры.
  3. Снять крышку распределителя и убедиться в корректном положении бегунка.
  4. Нажать на кнопку на боковой стороне прибора и направить световую метку на шкив, нанесенная метка не должна скакать и восприниматься неподвижной. Оценить положение светового пятна относительно насечки на лобовой крышке.
  5. Произвести корректировку угла (в случае необходимости) и повторно проверить настройки.

По контрольной лампочке

При отсутствии специального оборудования владелец может выставить зажигание по лампочке. Методика отличается пониженной точностью и используется при ремонте в пути. Для выполнения работ понадобится лампа накаливания, рассчитанная на 12 В, патрон с проводами длиной 400-500 мм и набор гаечных ключей.

Чтобы узнать момент подачи искры, необходимо:

  1. Выставить поршень в 1 цилиндре в верхнее положение (например, по меткам на приводе газораспределительного механизма или по насечками на шкиве коленчатого вала либо маховика).
  2. Подключить лампочку к выводу на катушке, соединенному с прерывателем или коммутатором.
  3. Подсоединить противоположный провод к отрицательному полюсу батареи или кузову.
  4. Ослабить крепление распределителя, включить зажигание и вращать узел до момента включения лампы.
  5. Затянуть крепление и проверить корректность настройки.

На слух

При регулировке мастер улавливает признаки раннего или позднего зажигания путем вращения распределителя относительно основания на запущенном и прогретом моторе. Необходимо добиться максимальных оборотов холостого хода без провалов, а затем затянуть крепежный болт трамблера.

Методика не отличается высокой точностью, требует от настройщика опыта и хорошего слуха и используется в случае ремонта на дороге.

По искре

Технология идентична регулировке при помощи лампы, но предусматривает снятие свечи из 1 цилиндра (поршень находится в верхней точке). Затем необходимо включить зажигание и вращать распределитель, определяя момент появления искры. Потом следует затянуть крепление, установить свечу в колодец и проверить корректность работы.

Проверка правильности установки

После того как выставление угла закончено, необходимо провести проверку:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры и выехать на ровный прямолинейный участок шоссе.
  2. Разогнаться с переключениями передач вверх до скорости 50 км/ч.
  3. Стабилизировать движение, а затем резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.

При корректной настройке появится кратковременный стук, указывающий на детонационное сгорание смеси. Отсутствие звука свидетельствует о запаздывании импульсов, а длительная детонация сигнализирует о ранней подаче искры. В этом случае необходимо провести дополнительную регулировку и заново проверить результат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: