Когда включать аварийную сигнализацию

Когда включать аварийную сигнализацию

ГОСТ Р МЭК 62682-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Management of alarms systems for the process industries

Дата введения 2020-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным бюджетным учреждением “Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации “Фирма “ИНТЕРСТАНДАРТ” совместно с ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ” на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 058 “Функциональная безопасность”

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62682:2014* “Системы аварийной сигнализации для обрабатывающей промышленности” (IEC 62682:2014 “Management of alarms systems for the process industries”, IDT)

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе Национальные стандарты, а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе Национальные стандарты. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя Национальные стандарты. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

В настоящем стандарте рассматриваются вопросы разработки, проектирования, установки и менеджмента системам аварийной сигнализации в обрабатывающей промышленности. Менеджмент аварийной сигнализацией включает в себя множество рабочих процессов на протяжении всего жизненного цикла системы аварийной сигнализации. В настоящем стандарте определены термины и модели, необходимые для разработки системы аварийной сигнализации, а также определены рабочие процессы, рекомендуемые для эффективной поддержки систем аварийной сигнализации на всем их жизненном цикле.

Настоящий стандарт основан на стандарте Международной ассоциации автоматизации (ISA) ANSI/ISA-18.2-2009, “Management of Alarm Systems for the Process Industries”, а также учитывает требования других руководящих документов, которые были разработаны в разных отраслях промышленности. На неэффективность систем аварийной сигнализации часто ссылаются в отчетах о расследовании последствий серьезных инцидентов процесса в качестве факторов, способствующих таким инцидентам. В настоящем стандарте представлена методология, которая должна обеспечить повышение уровня безопасности в обрабатывающей промышленности.

Настоящий стандарт не является первым документом, в котором представлены термины и методы, предназначенные для создания эффективных систем сигнализации. В 1999 г. Ассоциация потребителей инженерного оборудования и материалов (EEMUA) выпустила документ Publication 191, “Alarm Systems: A Guide to Design, Management and Procurement”. В 2003 г. Германская ассоциация стандартизации для технологий измерения и управления в химической промышленности (НАМЮР) выпустила рабочий документ NA 102, “Alarm Management”.

Во время разработки настоящего стандарта были предприняты все усилия, чтобы терминология и методы были сохранены и согласованы с предшествующей работой этих уважаемых организаций.

В настоящем стандарте представлены требования к менеджменту аварийной сигнализацией и к системам аварийной сигнализации. Настоящий стандарт предназначен для тех специалистов и организаций, которые:

a) изготавливают или выпускают встроенные системы аварийной сигнализации;

b) изготавливают или выпускают независимое программное обеспечение для систем аварийной сигнализации;

c) проектируют или устанавливают системы аварийной сигнализации;

d) эксплуатируют и/или технически поддерживают системы аварийной сигнализации и

e) выполняют аудит или оценивают производительность системы аварийной сигнализации.

Организация

Настоящий стандарт состоит из двух частей. Первая часть – вводная (разделы 1-5). Далее следует основная часть стандарта (разделы 6-18).

1 Область применения

1.1 Основные области применения

Настоящий стандарт определяет общие принципы и процессы для менеджмента жизненного цикла систем аварийной сигнализации, реализуемые на электронных программируемых контроллерах и компьютерных технологиях человеко-машинного интерфейса (ЧМИ), для применений в обрабатывающей промышленности. Настоящий стандарт охватывает все аварийные сигналы, с которыми сталкивается оператор, включая аварийные сигналы от основных систем управления процессом, панелей индикации, приборных систем безопасности, систем пожарной и газовой сигнализации и аварийных систем.

Представленные в настоящем стандарте методы применимы к непрерывным, групповым и дискретным процессам обработки. Различия в реализации этих методов зависят от конкретных требований типа процесса.

В юрисдикциях, где руководящие органы (например, национальные, федеральные, областные, городские), в дополнение к требованиям настоящего стандарта, установили требования к проектированию производственной безопасности, менеджменту производственной безопасностью или другие требования, эти требования должны быть учтены.

Основная функция системы аварийной сигнализации – уведомить операторов об отклонениях от нормы технологических параметров или о сбоях оборудования и содействовать ответному действию. Системы аварийной сигнализации могут быть включены как в основную систему управления технологическим процессом (ОСУТП), так и в приборную систему безопасности (ПСБ), каждая из которых выполняет измерения технологических параметров и логические операции для формирования аварийных сигналов. Рисунок 1 иллюстрирует концепцию аварийной сигнализации и связанного с ответным действием потока информации в системе аварийной сигнализации. Система аварийной сигнализации также включает механизм для передачи оператору информации об аварийном сигнале через ЧМИ, как правило, на монитор или панель индикации. Дополнительными функциями системы аварийной сигнализации являются ведение журнала регистрации аварийных сигналов и событий, поддержка сервера архива аварийных событий и генерация метрик производительности для конкретной системы аварийной сигнализации. Существуют внешние системы, которые могут использовать данные из системы аварийной сигнализации.

Читайте также:
Надписи на шинах

Рисунок 1 – Потоки данных в системе аварийной сигнализации

1.2 Область применения и исключения из нее

1.2.1 Операторы

В область применения настоящего стандарта входят функции оператора, получающего и отвечающего на аварийную сигнализацию. Контроль над действиями операторов не входит в область применения настоящего стандарта.

1.2.2 Датчики и исполнительные элементы технологического процесса

В область применения настоящего стандарта входит аварийная сигнализация от датчиков и исполнительных элементов. Датчики и исполнительные элементы технологического процесса, показанные на рисунке 1, указывают на то, что они могут быть источником аварийной сигнализации. Проектирование и менеджмент датчиками и исполнительными элементами технологического процесса не входит в область применения настоящего стандарта.

1.2.3 Приборные системы безопасности

Аварийная сигнализация от приборных систем безопасности включена в область применения настоящего стандарта. Приборные системы безопасности (ПСБ), показанные на рисунке 1, указывают на то, что они могут быть источником аварийной сигнализации. Проектирование и менеджмент приборных систем безопасности не входят в область применения настоящего стандарта, эти требования определены в МЭК 61511.

Аварийная сигнализация и сигналы диагностики от систем пожарной сигнализации и огнезащиты или от охранных систем, которые представлены оператору системой управления, включены в область применения настоящего стандарта. В область применения настоящего стандарта не входят системы пожарной сигнализации и огнезащиты и охранные системы.

1.2.4 Информация о событиях

Индикация и обработка аналоговой, дискретной информации и информации о событиях, в отличие от индикации аварийной сигнализации, не входят в область применения настоящего стандарта. Методы анализа, обрабатывающие как информацию аварийной сигнализации, так и информацию о событиях не входят в область применения настоящего стандарта.

1.2.5 Методы идентификации аварийной сигнализации

В настоящем стандарте не определены необходимые методы идентификации аварийной сигнализации, а перечислены только примеры методов идентификации аварийной сигнализации.

1.2.6 Управление изменениями

Конкретные процедуры управления изменениями в настоящем стандарте не рассматриваются. Включены некоторые требования и рекомендации для процедуры управления изменениями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок – издание ссылочного стандарта (включая все изменения к нему)]:

Нормативные ссылки отсутствуют.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 абсолютная аварийная сигнализация (absolute alarm): Аварийная сигнализация, в которой аварийный сигнал формируется в случае превышения уставки срабатывания сигнализации.

3.1.2 подтверждение (acknowledge): Действие оператора, которое подтверждает признание аварийной сигнализации.

3.1.3 активное (active): Состояние аварийной сигнализации, в котором условие возникновения аварийного сигнала выполнено.

3.1.4 адаптивная аварийная сигнализация (adaptive alarm): Аварийная сигнализация, в которой уставка изменяется в соответствии с алгоритмом (например, в зависимости от значения интенсивности параметра).

3.1.5 регулируемая аварийная сигнализация, устанавливаемая оператором аварийная сигнализация (adjustable alarm, operator-set alarm): Аварийная сигнализация, в которой условие возникновения аварийного сигнала может быть изменено оператором вручную.

3.1.6 усовершенствованная система аварийной сигнализации (advanced alarming): Система, разработанная на основе применения комплекса методов, которые могут помочь управлять оповещениями во время конкретных ситуаций.

Пример Система аварийной сигнализации на основе состояний.

3.1.7 аварийный сигнал (alarm): Воспринимаемый оператором на слух и/или зрительно сигнал средств индикации о сбое оборудования, отклонении технологического процесса или неправильном условии, требующий своевременной реакции.

3.1.8 оповещение, оповещение аварийной сигнализацией (annunciation, alarm annunciation): Функция системы аварийной сигнализации, позволяющая привлечь внимание оператора к сигналу об аварии.

3.1.9 атрибут аварийной сигнализации (alarm attribute): Параметр срабатывания аварийной сигнализации в системе управления технологическим процессом.

Пример Уставка аварийной сигнализации.

3.1.10 класс аварийных сигнализаций (alarm class): Группа аварийных сигнализаций с единым набором требований к управлению аварийной сигнализацией (например, требования к испытанию, обучению, контролю и аудиту).

Пример Класс аварийных сигнализаций, связанных с безопасностью.

Читайте также:
Загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

3.1.11 мертвая зона аварийной сигнализации (alarm deadband): Отклонение сигнала от значения уставки аварийной сигнализации, обеспечивающее возвращение системы аварийной сигнализации в исходное состояние.

3.1.12 фильтрация (аварийного сигнала) [(alarm) filtering]: Функция, которая выбирает записи аварийного сигнала для их отображения в соответствии с заданным элементом записи аварийного сигнала.

3.1.13 поток аварийных сигналов (alarm flood): Условие, при котором количество поступающих аварийных сигналов больше того количества, с которым оператор может эффективно справиться (например, более 10 аварийных сигналов в течение 10 мин).

3.1.14 группа аварийных сигналов (alarm group): Набор связанных между собой аварийных сигналов (например, от производственной установки, производственного участка, комплекта оборудования или обслуживания).

3.1.15 сервер архива аварийных событий (alarm historian): Долгосрочное хранилище для записей аварийных сигналов.

3.1.16 журнал регистрации аварийных сигналов (alarm log): Краткосрочное хранилище для записей аварийных сигналов.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве) [1].
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство [2].

[1] Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение и выключение всех указателей поворота и боковых повторителей. Поскольку аварийная световая сигнализация предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения транспортного средства возникла ситуация, требующая привлечения внимания водителей других транспортных средств. Случаи, когда это обязательно нужно делать, перечислены в данном пункте Правил.
При буксировке аварийная световая сигнализация может быть включена в случае ее исправности. В противном случае следует руководствоваться положением пункта 7.3 Правил, т.е. устанавливать сзади на буксируемом транспортном средстве знак аварийной остановки.
Включение аварийной сигнализации при ослеплении согласуется с требованием пункта 19.2 Правил, требующим в этом случае снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.
[2] Включение аварийной сигнализации в иных случаях не регламентируется и водитель может это делать с учетом конкретной обстановки. Например, не лишним будет включение аварийной сигнализации при временной остановке на обочине узкой дороги для мелкого ремонта автомобиля или замены колеса. При возникновении в пути неисправностей, с которыми разрешается движение к месту стоянки или ремонта (см. пункт 2.3.1 Правил и Приложение к Основным положениям), также следует включить аварийную сигнализацию.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов.

Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности для движения.
В соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы с боковым прицепом, колесные трактора должны быть оснащены треугольным знаком аварийной остановки, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемым в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России органами по сертификации. Вместо знака аварийной остановки ранее (до 1 апреля 2001) разрешалось использовать мигающий красный фонарь.
Установка знака аварийной остановки должна производиться незамедлительно после остановки транспортного средства в случаях, указанных в данном пункте Правил. Знак следует устанавливать со стороны приближающихся транспортных средств на расстоянии не менее указанного в рассматриваемом пункте Правил (рис. 7.1). В целях обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется по возможности устанавливать знак на большем расстоянии, чем указано выше.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
В соответствии с пунктом 7.1 Правил на буксируемом механическом транспортном средстве (см. комментарий к разделу 20 Правил) должна быть включена аварийная световая сигнализация, а на буксирующем — в светлое время суток ближний свет фар или противотуманные фары (пункты 19.4 и 19.5 Правил).
Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки, который в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям должен быть на всех механических транспортных средствах, кроме двухколесных мотоциклов.
В эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией. При буксировке таких транспортных средств сзади должен закрепляться знак аварийной остановки.

Читайте также:
Торможение двигателем – как применить на механике и на автомате? + видео

Вот почему вы можете заплатить штраф за неправильное использование аварийки

В каких случаях вас могут оштрафовать за включение аварийных сигналов?

Что такое аварийная сигнализация, знают все. Но, оказывается, не все водители в курсе, в каком случае и где ее можно использовать без нарушения закона. Ведь действующее законодательство разрешает использовать аварийную сигнализацию в определенных случаях. А известно ли вам, что за нарушение правил пользования внешними световыми приборами существует административная ответственность?

Аварийная сигнализация включается нажатием красной кнопки, на которой чаще всего нарисован треугольник

Аварийные сигналы есть в любом автомобиле. Они активируются отдельной кнопкой и работают даже при выключенном двигателе. Это комбинированная система левого и правого поворотов, их главная задача – предупредить других участников дорожного движения. Так что аварийка играет очень важную роль в безопасности дорожного движения. Но, несмотря на это, многие водители используют аварийную сигнализацию неправильно, грубо нарушая действующие Правила дорожного движения. Например, очень часто автолюбители паркуются в неположенном месте, включая аварийку, что запрещено законодательно. Также есть водители, которые не включают ее, когда этого требует закон.

Когда можно включать аварийку на законных основаниях?

Если объяснить проще, то включать аварийную сигнализацию можно, когда что-то идет не так. Например, обоснованной ситуацией будет являться включение аварийки даже при парковке в запрещенном месте, если это вызвано поломкой автомобиля. Таким местом может быть обочина автомагистрали, где, согласно ПДД, запрещено останавливаться и парковаться. Также аварийку можно включать в любом месте в случае ДТП.

Аварийное освещение также должно быть включено, когда автомобиль стоит на месте в условиях недостаточной видимости. Полный перечень ситуаций, когда может быть включена аварийка.

Вот когда аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
  • при ослеплении водителя светом фар
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него
  • в других случаях, когда необходимо предупредить участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство

Что такое другие случаи? Согласно комментариям к данной норме законодательства, последний пункт перечня правомерности включения аварийки точно не регламентирован. То есть когда включать аварийные огни, решает сам водитель на свое усмотрение.

Так, закон позволяет вам использовать аварийные огни, если вы хотите предупредить других водителей об опасном событии на дороге, например вы можете сообщить другим водителям об аварии или скользкой дороге. Также разрешается включать аварийку при резком внезапном торможении. Кстати, сегодня встречается немало современных автомобилей, где при резком торможении аварийка включается автоматически. В том числе если ваша машина вышла из строя и вы не можете быстро ехать, вы также вправе включить аварийные огни, осуществляя движение на небольшой скорости.

Когда нельзя использовать аварийку?

Многие водители часто используют аварийные огни, припарковавшись в запрещенном месте. В этом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Дело в том, что при вынужденной остановке в запрещенном месте водитель обязан не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийки.

Это регулирует пункт 7.2 главы 7 Правил дорожного движения.

Когда нужно выставлять аварийный знак на дороге?

Итак, согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, водитель обязан выставить знак в следующих случаях:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями
  • при отказе работы аварийной сигнализации

Как видите, в случае неисправности аварийной сигнализации, неисправности автомобиля и в случае остановки автомобиля в запрещенном месте водитель обязан выставить знак аварийной остановки. Иначе его ждет ответственность.

Читайте также:
Угар моторного масла

Еще один пример, когда водители злоупотребляют аварийными сигналами, – это буксировка. Часто водители буксируемого автомобиля не включают аварийку, что является нарушением закона. Да, часто у буксируемых автомобилей не работает аварийка. В этом случае водитель буксируемого автомобиля обязан разместить на его задней части знак аварийной остановки. Иначе за это также предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.20.

Как устанавливать аварийный знак?

Согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки необходимо установить на таком расстоянии, которое будет в конкретной обстановке обеспечивать своевременное предупреждение других участников дорожного движения об опасности. Например, в населенных пунктах аварийный знак должен быть установлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от транспортного средства.

Так что когда в следующий раз вы припарковались возле магазина, детского сада, школы и т. д. в неположенном месте, включив аварийку, не удивляйтесь, когда к вам подойдет сотрудник ДПС и выпишет штраф в размере 500 рублей за нарушение пункта 7.2 главы 7 ПДД РФ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

За неправильное использование аварийки можно нарваться на штраф

В каких случаях вас могут оштрафовать за включение аварийных сигналов?

Что такое аварийная сигнализация, знают все. Но, оказывается, не все водители в курсе, в каком случае и где ее можно использовать без нарушения закона. Ведь действующее законодательство разрешает использовать аварийную сигнализацию в определенных случаях. А известно ли вам, что за нарушение правил пользования внешними световыми приборами существует административная ответственность?

Аварийная сигнализация включается нажатием красной кнопки, на которой чаще всего нарисован треугольник

Аварийные сигналы есть в любом автомобиле. Они активируются отдельной кнопкой и работают даже при выключенном двигателе. Это комбинированная система левого и правого указателей поворота, их главная задача – предупредить других участников дорожного движения. Так что аварийка играет очень важную роль в безопасности дорожного движения. Но, несмотря на это, многие водители используют аварийную сигнализацию неправильно, грубо нарушая действующие Правила дорожного движения. Например, очень часто автолюбители паркуются в неположенном месте, включая аварийку, что запрещено законодательно. Также есть водители, которые не включают ее, когда этого требует закон.

Когда можно включать аварийку на законных основаниях?

Если объяснить проще, то включать аварийную сигнализацию можно, когда что-то идет не так. Например, обоснованной ситуацией будет являться включение аварийки даже при парковке в запрещенном месте, если это вызвано поломкой автомобиля. Таким местом может быть обочина автомагистрали, где, согласно ПДД, запрещено останавливаться и парковаться. Также аварийку можно включать в любом месте в случае ДТП.

Аварийное освещение также должно быть включено, когда автомобиль стоит на месте в условиях недостаточной видимости. Полный перечень ситуаций, когда может быть включена аварийка, содержится в пункте 7.1 главы 7 Правил дорожного движения, утвержденных Правительством РФ.

Вот когда аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
  • при ослеплении водителя светом фар
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него
  • в других случаях, когда необходимо предупредить участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство

Что такое другие случаи? Согласно комментариям к данной норме законодательства, последний пункт перечня правомерности включения аварийки точно не регламентирован. То есть когда включать аварийные огни, решает сам водитель на свое усмотрение.

Так, закон позволяет вам использовать аварийные огни, если вы хотите предупредить других водителей об опасном событии на дороге, например вы можете сообщить другим водителям об аварии или скользкой дороге. Также разрешается включать аварийку при резком внезапном торможении. Кстати, сегодня встречается немало современных автомобилей, где при резком торможении аварийка включается автоматически. В том числе если ваша машина вышла из строя и вы не можете быстро ехать, вы также вправе включить аварийные огни, осуществляя движение на небольшой скорости.

Когда нельзя использовать аварийку?

Многие водители часто используют аварийные огни, припарковавшись в запрещенном месте. В этом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Читайте также:
Ворсовые коврики

Дело в том, что при вынужденной остановке в запрещенном месте водитель обязан не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийной остановки. Это регулирует пункт 7.2 главы 7 Правил дорожного движения.

Когда нужно выставлять аварийный знак на дороге?

Итак, согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, водитель обязан выставить знак аварийной остановки в следующих случаях:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями
  • при отказе работы аварийной сигнализации

Как видите, в случае неисправности аварийной сигнализации, неисправности автомобиля и в случае остановки автомобиля в запрещенном месте водитель обязан выставить знак аварийной остановки. Иначе его ждет ответственность в соответствии с той же статьей 12.20 КоАП РФ.

Еще один пример, когда водители злоупотребляют аварийными сигналами, – это буксировка. Часто водители буксируемого автомобиля не включают аварийку, что является нарушением закона. Да, часто у буксируемых автомобилей не работает аварийка. В этом случае водитель буксируемого автомобиля обязан разместить на его задней части знак аварийной остановки. Иначе за это также предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.20.

Как устанавливать аварийный знак?

Согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки необходимо установить на таком расстоянии, которое будет в конкретной обстановке обеспечивать своевременное предупреждение других участников дорожного движения об опасности. Например, в населенных пунктах аварийный знак должен быть установлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от транспортного средства.

Так что когда в следующий раз вы припарковались возле магазина, детского сада, школы и т. д. в неположенном месте, включив аварийку, не удивляйтесь, когда к вам подойдет сотрудник ДПС и выпишет штраф в размере 500 рублей за нарушение пункта 7.2 главы 7 ПДД РФ.

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Читайте также:
Как вымогают деньги у водителей

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Читайте также:
Ширина проезжей части дороги – узнаем параметры + Видео

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Какие летние шины лучше выбрать?

Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины. Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин для автомобиля – достаточно серьёзный вопрос для автовладельца: важно учесть множество нюансов, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию и безопасность машины.

Современный рынок наводнён самыми разнообразными шинами от большого количества производителей. Как не потеряться в этом море предложений и выбрать именно то, что нужно? Давайте разбираться.

Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины

Между летними и зимними шинами существую принципиальные отличия, и касаются они в первую очередь двух вещей:

  • рисунка на протекторе.
  • В отличие от зимних шин, на изготовление летних изделий идут специальные твёрдые сорта резины. Таким образом обеспечивается наиболее надёжное сцепление с дорожным покрытием при любой жаре.

    Зимние шины, изготовленные в расчёте на холод и мороз из мягкой резины, в жару становятся ещё более мягкими и, соответственно, вообще непригодными для эксплуатации.

    В свою очередь, летняя резина на холоде ещё больше затвердевает, езда на автомобиле с такими покрышками превращается в сплошное скольжение по трассе. Именно поэтому очень важно вовремя менять автомобильную резину.

    Рисунок протектора

    Нередко среди автовладельцев бытует мнение, что главное в шине – резина, из которой она была изготовлена, а рисунок протектора – вопрос второстепенный и вообще надуманный. Но это далеко не так.

    Протектор должен обеспечивать прочное сцепление автомобиля с дорогой. Ассиметричные рисунки протекторов справляются с этой задачей лучше остальных. Также играет большую роль глубина рисунка на шине: чем глубже борозды, тем легче удержать автомобиль на дороге, например, во время сильного дождя.

    Водоотводящие каналы

    Дождь – это вообще одно из наиболее опасных явлений для летней трассы. В это время между дорожным покрытием и шинами автомобиля образуется тончайшая водяная прослойка, которая существенно снижает сцепление машины с дорогой и затрудняет управление.

    Для того, чтобы нивелировать эти негативные моменты, конструкторы предложили наносить на шины специальные каналы, которые во время движения автомобиля выталкивают из-под колёс воду. Наличие такого водоотводящего канала крайне важно. Его можно увидеть на шинной маркировке или определить визуально в процессе выбора шин в магазине.

    Естественно, современные летние шины производятся в расчёте на различные особенности климата.

    Если вы живёте в районе, где осадки в летнее время – редкость, можно смело приобретать стандартную резину с рисунком типа «V», такие летние протекторы дают максимальное сцепление с сухой трассой.

    Читайте также:
    Как самому открутить прикипевшие болты

    Для районов, отличающихся летом дождливостью, стоит выбирать покрышки с маркировкой Aqua (лат. «вода») или Rain (англ. «дождь»), на них обязательно будут нанесены водоотводящие каналы.

    Какие параметры важны при выборе летних шин

    Несмотря на обилие предложений в автомагазинах, в выборе летней резины нет ничего сложного. Необходимо лишь внимательно проанализировать следующие параметры предлагаемых покрышек.

    Размеры покрышки (внешний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты)

    Все шины маркируются на боковине следующим образом: [ширина, мм] / [высота профиля, %] и внешний диаметр в дюймах, предваряемый латинской буквой R.

    Низкопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке менее 55%) обеспечивают отличный контроль управляемости, но при передвижении по некачественному дорожному покрытию и бездорожью подвеска с такими шинами ощущается более жёсткой, у неё сокращается срок эксплуатации.

    Высокопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке от 60 до 75%) и полнопрофильные (показатель более 75%) больше приспособлены для езды по плохой дороге, гасят неровности дорожного полотна и тем самым обеспечивают более долгую жизнь подвеске.

    Как правило, в документации на машину указывается рекомендованный профиль шин. Этой рекомендации лучше следовать. Если подобрать покрышки с профилем, превосходящим рекомендованный, у автомобиля снизится управляемость, особенно при выполнении поворотов, а также увеличится расход топлива.

    Получается следующая ситуация: чем ниже профиль, тем лучше управляемость и отвод влаги, но больше риск повредить автомобиль при езде по неровному покрытию; чем выше профиль, тем легче преодолеваются ухабы, но выше расход топлива и риск заноса на мокрой доге, хуже управление транспортным средством.

    Рисунок протекторов

    Различают три основных типа рисунка на автомобильном протекторе:

      симметрия ненаправленного типа;

    симметрия направленного типа.

  • асимметрия.
  • Симметрия ненаправленного типа – наиболее распространённый тип, который часто используется для автомобилей бюджетного класса. Такие шины отличаются высокой устойчивостью к истиранию, обеспечивают автомобилю хорошую управляемость даже на мокрой дороге и относительный комфорт при езде по неровному дорожному покрытию.

    Важный момент: шины с симметрией ненаправленного типа можно переставлять с одной стороны на другую.

    Симметрия направленного типа, как правило, используется в регионах с влажным климатом, где летом частые дожди. Именно этот рисунок протектора обеспечивает качественный отвод влаги из-под колеса.

    Минусами такого типа рисунка является то, что эти шины невозможно переставить с передней оси на заднюю и наоборот. Соответственно, невозможно использовать такое колесо в качестве запасного: для переднего и заднего моста нужны свои варианты. Устанавливаются такие шины исключительно по направлению, указанному стрелкой на боковой части покрышки.

    Асимметричный тип рисунка удачно совмещает в себе достоинства первых двух типов. Такие шины обеспечивают хороший отвод влаги благодаря средней части протектора и устойчивость с управляемостью на дороге благодаря наружным частям. Покрышки с рисунком асимметричного типа можно менять местами.

    Индексы нагрузки и скорости

    Индекс нагрузки – это максимум веса, приходящегося на одно колесо автомобиля. Минимальный индекс равняется 70 и обозначает 335 кг максимальной нагрузки на колесо. Таблица с расшифровкой индексов, как правило, должна находиться у продавцов автомагазина.

    Индекс скорости – максимум, с которой рекомендовано двигаться с данными шинами. Индекс литеральный, от M до Y. Минимум показателя (M) – 130 км/ч, максимум (Y) – 300 км/ч.

    Выбор индекса скорости зависит от того, какая максимальная скорость заявлена в документации на модель авто. Если она «не дотягивает» до индекса скорости шин, покупать такие шины, переплачивая за опцию, которая никогда не будет использоваться, нет смысла.

    Шумность покрышек

    Наиболее сложный для выбора показатель, поскольку зависит шумность протектора, как правило, от его рисунка. Самостоятельно его можно определить, только уже совершив покупку и «обув» машину. Остаётся полагаться на заявления производителей, рекомендации продавцов и отзывы автовладельцев.

    Выбор в различных условиях эксплуатации

    Выбирая летние шины, следует руководствоваться тем, в каких условиях вы планируете эксплуатировать свой автомобиль.

    Если вы предпочитаете высокую скорость, обращайте внимание на шины с профилем до 55%, индексом скорости от H до V и симметричным или симметричным рисунком протектора.

    В случае, если автомобилю предстоит провести летний сезон большей частью в городе, и лишь немного – в загородной местности, подойдёт профиль не выше 65% и скоростным индексом T или S.

    При езде по бездорожью и пересечённой местности оптимальным решением станут полнопрофильные (для внедорожников) или высокопрофильные протекторы, которые важно подобрать по весу машины.

    Бренды производителей шин

    На наших рынках нет недостатка в различных производителях шин. Отдавать предпочтение, конечно же, стоит известным фирмам.

    Читайте также:
    Запах бензина в салоне

    При этом следует понимать, что, покупая шины от известного производителя, мы переплачиваем за само имя. Особенно это заметно на новых моделях – они всегда дороже «устаревших», выпущенных год-два назад.

    Поэтому лучше брать не самые новые модели, а выпущенные перед текущей новинкой: цена на такие шины будет уже меньше, а сравнительно небольшой «возраст» гарантирует, что при создании модели применялись результаты новейших исследований и разработок.

    Из брендов-производителей покрышек в недорогом ценовом сегменте можно порекомендовать следующие модели:

    Nokian Nordman SX2

    Универсальное решение для обычных легковых авто и кроссоверов, которые планируется использовать в городской черте. Отличаются высокой прочностью, износостойкостью. Отлично держат дорогу.

    Из минусов автовладельцы отмечали возможную разницу по массе, что снижает управляемость автомобилем.

    Yokohama Blu Earth AE01

    Покрышки, изготовленные из искусственной резины с добавлением натурального масла апельсина. Обеспечивают отличную аэродинамику, отличаются износостойкостью: производителем заявлены 100 тыс. км, но автовладельцы отмечают, что шины без проблем служат до 200 тыс. км.

    Имеют более низкий вес по сравнению с другими моделями этого же класса, что позволяет экономить горючее. Из минусов отмечается шумность, особенно при езде по бездорожью.

    Triangle Group TR928

    Одна из наиболее мягких моделей, хорошо движется даже по серьёзным ухабам и ямкам. Идеальны для езды по асфальту. Почти не шумят, отличаются износостойкостью. Обеспечивают отличную управляемость, но не годятся для высоких скоростей и агрессивной манеры езды.

    Для средней ценовой категории наиболее востребованы следующие модели:

    Yokohama Geolandar SUV G055

    Несмотря на то, что производители заявляют эту модель как универсал «зима-лето», профессиональные водители советуют использовать эти покрышки исключительно летом.

    Разрабатывали модель ещё в 2012 году, но она до сих пор очень популярна благодаря отличным характеристикам.

    Эти шины практически не шумят, обеспечивают отличную управляемость машины, имеют высокую износостойкость. Отдельно автовладельцы отмечают снижение расхода топлива. Из минусов стоит упомянуть проблемы при езде по пересечённой местности, особенно – при попадании в колею.

    Kumho Ecsta SPT KU31

    Протектор, характеризующийся небольшим тормозным путём, отличным поведением как на мокром, так и на сухом асфальте. Хорошо отводит воду из-под покрышки. Из минусов отмечают недостаточную плавность хода.

    Michelin Energy XM2

    Пожалуй, наиболее прочная модель изо всех, вошедших в наш рейтинг. Отлично держит дорогу, имеет долгий срок службы. Состав резины ориентирован на низкое сопротивление качению, поэтому такие шины снижают расход топлива. Шумность проявляется у данной модели не сразу, а лишь на средних показателях износа.

    В премиум-классе специалисты рекомендуют следующие модели:

    Michelin Primacy 3

    Пожалуй, одна из лучших моделей года, хотя и «в возрасте»: разработана она была ещё в 2011 году. Эти покрышки позволяют очень неплохо сэкономить на топливе, отличаются высокой прочностью и износостойкостью.

    Широкая площадь контакта с дорогой предохраняет автомобиль от заносов. Незначительные проблемы сцепления с дорожным полотном могут возникать только на старте.

    Hankook Ventus V12 evo K110

    Прочные, качественные шины с жёсткой боковиной, обеспечивающие отличную управляемость машине даже на высоких скоростях. Очень эффективная система водоотвода сочетается с низким шумом, надёжностью и безопасностью эксплуатации. Из минусов можно назвать разве что высокую стоимость.

    Toyo Proxes ST III

    Модель с направленным протектором, рассчитанная на большие скорости. Применяется даже на спортивных авто. Обеспечивает эффективное торможение, устойчиво держит дорогу. Подходит для агрессивной манеры езды. Из минусов можно упомянуть тот факт, что в непрогретом состоянии может быть слегка шумной.

    Заключение

    Надеемся, что подробный рассказ о характеристиках шин и особенностях летней резины поможет автовладельцам сориентироваться в море предложений от различных производителей. Удачных вам приобретений и безопасной приятной езды!

    Видео о том, как выбрать летние шины:

    Как выбрать автомобильную летнюю резину

    Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

    Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

    Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

    Читайте также:
    Как спастись при аварии

    Разберемся с типами протектора

    Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

    Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

    Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

    1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

    2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

    3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

    4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

    5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

    6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

    7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

    8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

    9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

    Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

    Для разнообразия закину пару видео:


    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: