Какие вопросы гаишников можно игнорировать

10 хитрых вопросов инспектора ДПС, к которым лучше подготовиться заранее

Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.

Никто не хочет иметь дело с правоохранительными органами. Однако в какой-то момент это может произойти с любым водителем, даже если он не нарушал никаких законов.

Когда вы слышите сирену или видите взмах палочкой, вы знаете, чего ожидать – общую нервозность и напряжённые вопросы. Да, у водителей и пассажиров есть общие гражданские права, которые никто не вправе нарушать, и их знание может сэкономить время, деньги и нервы. Однако не все из нас являются грамотными юристами и тонкими психологами, чтобы умело защититься от возможных нападок.

Мы также не виртуозы юстиции (и эта статья не предназначена для использования в качестве юридической консультации), но расскажем вам об уловках, которые используют инспекторы ДПС, чтобы увеличить свои шансы что-то на вас навесить, и раскроем приёмы, помогающие избавиться от неприятностей.

Ничто не может гарантировать приятное взаимодействие с ДПС при остановке вашего автомобиля по требованию, но вы можете повысить шансы на положительный исход, зная свои права и допустимые действия.

Соблюдение закона

Лучший способ избежать проблем с правоохранительными органами – не совершать правонарушений. Тогда всё должно быть в порядке, правда? Не совсем. Вы, наверное, слышали байки о том, что конец месяца – самое опасное время для вождения. Это потому, что у сотрудников ДПС есть план, которые им нужно выполнить. В это время они ищут любой предлог, чтобы справиться с поставленными задачами до крайнего срока.

Официально плана не существует. Но есть многочисленные признания дорожных патрульных о давлении, оказываемом внутри ведомств и отделов, чтобы добиться от сотрудников определённого уровня производительности. Это способ дать высокому начальству и общественности реальную статистику о том, как хорошо они следят за безопасностью. И давайте посмотрим правде в глаза – это деньги. Всякий раз, когда речь идёт о финансах, находится масса жадных людей, желающих регулярно получать прибавку к зарплате в том или ином виде.

Без выборочных остановок, проверок транспортных средств, общения с водителями и заблаговременного выявления потенциальных угроз наши дороги были бы куда опаснее. Вы можете быть идеальным водителем, но жить вам или нет, зачастую решает пьяный лихач на трассе. Не злитесь на «гаишников», высматривающих да вынюхивающих – кто-то из них наверняка уже спас или спасёт в будущем вашу жизнь. Позвольте им делать свою работу.

Вы можете возразить, что они не всегда ведут себя настолько цивилизованно, чтобы всем угодить. Но поймите – «злого гаишника», возможно, мучает мигрень, подвыпившему изменила жена, а излишне рьяного этим утром пообещали уволить за невыполнение «плана», лишив его семью средств к существованию. И, согласитесь, в последние годы правоохранители перестали злоупотреблять своей властью и ведут себя намного учтивее, если их не провоцировать.

Не стоит меряться интеллектом, психовать или давить на жалость. Если уверены в собственной правоте, попробуйте объясниться спокойно. Не получится – соглашайтесь на протокол, куда внесите пометку «с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике». По утверждению юристов, это поможет позднее отстоять нарушенные права. Но если действительно виноваты, не юлите – это не делает вам чести, злит правоохранителей и усугубляет последствия.

Читайте также:
Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Просьба – не приказ

Вопреки распространённому мнению, просьба, сделанная сотрудником полиции – не то же самое, что приказ. Например, вам не нужно полностью опускать оконное стекло или выходить из машины, если это специально не приказано. Закон также не запрещает снимать сотрудников на дежурстве или вести диктофонную запись. Это предотвратит возможные махинации, поскольку патрульные будут знать, что у вас на руках прямые доказательства.

Но не делайте этого демонстративно, насмехаясь или угрожая. Не направляйте камеру в лицо стражу порядка и не ведите себя по-хамски. Вы также не обязаны подписывать то, чего не понимаете, или соглашаться на обыск, и имеете полное право спросить: «Я задержан или могу ехать?».

Есть определённые вещи, которые нужно знать, в том числе о том, что дорожная полиция может делать по закону, а что нет. Выясните это и заучите наизусть. Но помните – ДПС имеет право остановить транспортное средство при любом подозрении, и если вас просят остановиться, вы обязаны это сделать. Невыполнение может привести к обвинению в нарушении закона. В число вещей, которые ДПС разрешено делать во время остановки, входят:

  • просьба показать водительские права, паспорт, страховую карту, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность на случай, если машина не ваша (если документы далеко, сообщите офицеру, где они находятся, и о намерении их достать);
  • просьба осмотреть салон и багажное отделение (можете вежливо отказать, но это вызовет ненужные подозрения. Согласие не потребуется, если имеются веские основания полагать, что в машине присутствуют доказательства преступления);
  • требование пройти тест на дыхание на месте или альтернативное освидетельствование в медицинском пункте;
  • уведомление водителя о причине остановки и фиксированном наказании за незначительные нарушения – например, непристёгнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время вождения;
  • сообщение об очевидной неисправности автомобиля (к примеру, если не работает фара), чрезмерном загрязнении номерных знаков, непозволительных средствах световой и звуковой сигнализации и т.д.

Спокойствие и собранность

Во время остановки движения нет ничего плохого в том, чтобы проявить базовую вежливость по отношению к любому представителю закона. Профессиональное обращение и хорошие манеры всегда приводят к более благоприятному исходу.

Соответствующий ситуации этикет включает в себя слова «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо» при сохранении разумной громкости голоса, если его не надо повышать, чтобы вас услышали из-за проходящего трафика. Что касается обращения, придерживайтесь нейтрального «товарищ инспектор» или, если разбираетесь в погонах и звёздочках, по званию. Последний вариант наиболее приятен для чинов повыше, начиная с капитана.

Как только остановитесь, включите внутренний свет, приоткройте окно, возьмитесь за руль, не снимайте ремень безопасности и не двигайтесь, пока к вам не подойдёт инспектор. Он тоже беспокоится о собственной безопасности, и таким способом вы ослабляете уровень страха у человека, приближающегося к вашей машине.

Не делайте лишних движений, которые можно неверно истолковать. Они порождают идею о том, что вы пытаетесь скрыть что-то незаконное, и усиливают ощущение угрозы, поэтому не двигайтесь, пока не получите от офицера конкретных указаний. Это даст вам обоим время собраться с мыслями и позволит ситуации развиваться спокойно.

Читайте также:
Сколько на самом деле можно ехать «на лампочке»

Ненавязчивый сбор информации

Итак, вас остановили, представились, попросили документы, и вы их предоставили. Всё, что происходит после этого – это поиск информации под видом случайного разговора. Не поддавайтесь на эту уловку. Топ-10 хитрых вопросов:

  • знаете, почему вас остановили? (другой популярный вариант: «Нарушаем?»)
  • пили-не пили?
  • куда и зачем едете?
  • давно за рулём?
  • кем работаете?
  • знаете, как быстро вы двигались?
  • есть неоплаченные штрафы?
  • оружие, наркотики?
  • в курсе, что у вас … (какая-либо недопустимая вещь вроде чрезмерной тонировки или нештатного оборудования)?
  • как будем решать?

Всё, что вы скажете, потенциально может изобличить вас, дать основания для продления остановки дольше, чем необходимо, а в крайних случаях и использоваться в суде. Даже когда разговор кажется обычным, ни к чему не обязывающим, разумно сообщать только то, о чём спрашивают, и как можно короче.

Продумайте заранее варианты ответов, не дающих лишней, потенциально рискованной информации. Не стоит грубить, отшучиваться или ссылаться на незаконность вопросов, не относящихся к делу. Примите к сведению: не так важны ответы, как эмоциональная реакция на вопросы. Опытный инспектор мгновенно распознает страх и неуверенность, получив резонные основания для подозрений, а попытки пошутить будут восприняты как прямая провокация. Выказывайте уважение, держите руки на виду, не прикасайтесь к представителю закона, не тянитесь к вещам без его разрешения, проявляйте терпение и отвечайте спокойно.

Обязаны ли вы вообще сообщать что-либо? Нет. Однако сотрудничество способно избавить от множества неприятностей. Им всё равно, где вы были или куда собираетесь. Они просто хотят знать, являетесь ли вы, с их точки зрения, «хорошим парнем» или «плохим». Немного поговорив с вами, они успокоятся.

Заключение

Знание своих прав при общении с правоохранительными органами – вещь необходимая, но не самая важная. Главное, не доводить дело до конфликта. Если вы знаете другие способы избежать проблем, сообщите о них в комментариях.

Видео о правилах общения с ГИБДД:

Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.

9 ошибок водителя при остановке сотрудниками ДПС

Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ!

1. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. написано, в каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из машины.

“70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;”

Читайте также:
Велосипедная дорожка – знак, таблички, их реализация и ПДД + видео

Там говорится о том, инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения.

3. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!
В пункте № 63 Административного регламента приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.
“Пункт 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
• установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
• наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
• наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
• необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
• необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
• выполнение распорядительно-регулировочных действий;
• необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
• необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
• проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
• проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).”

4. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

5. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы.

6. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Читайте также:
Мифы о ремне безопасности

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»).

7. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

8. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
В п.20 Административного регламента гласит приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

9. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника полиции.

Хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД

Какие хитрые и провокационные вопросы могут задать инспекторы ГИБДД?

  1. Откуда (куда) едете?
  2. Выпивали вчера?
  3. Кем работаете?
  4. Протоколы в отношении вас уже составляли?
  5. Имеете ли вы неоплаченные штрафы?
  6. Как будем решать вопрос?

Многие водители теряются, когда их автомобиль останавливает сотрудник полиции. Большинство людей начинает нервничать, общаясь с представителями закона, даже если правила дорожного движения не были нарушены. Инспекторы ДПС нередко сбивают с толку сидящего за рулем, задавая ему вопросы “с подковыркой”. Рассмотрим самые распространенные из них.

Откуда (куда) едете?

Услышав подобное, многие, не задумываясь, отвечают правду. Между тем, автомобилист не обязан отчитываться о своем маршруте даже полицейскому. Каждый законопослушный гражданин нашей страны на основании Конституции имеет право свободно перемещаться по ее территории.

Чтобы не спровоцировать конфликт, допустимо ответить инспектору шуткой. Можно вежливо поинтересоваться, чем вызван подобный интерес.

Выпивали вчера?

Любой человек, сидящий за рулем автомобиля, ответит отрицательно. После этого, как правило, сотрудники полиции стараются развить тему. Они могут спросить: “А почему у вас вид такой уставший?”. Многие любят указывать водителям на то, что заметили у них покраснение глаз или кожи лица. Некоторые откровенно блефуют, утверждая: “Да от вас же явно пахнет спиртным! И я, и мой напарник это заметили”.

Ни в коем случае нельзя поддаваться на подобные хитрости. Если есть уверенность в абсолютной трезвости, лучше сразу потребовать алкотестер и “продышать”. Увидев на табло нули, сотрудники ДПС потеряют к водителю интерес.

Источник изображения: iz.ru

Кем работаете?

Если речь заходит о трудоустройстве, а тем более о величине дохода, наверянка инспектор не брезгует взятками. Такие данные полицейским требуются только при заполнении граф процессуальных бумаг: протоколов, объяснений и других.

Водитель, остановленный в ходе рейда для проверки документов, вправе не сообщать сведений о своей работе. Не лишним будет спросить, зачем инспектору нужна эта информация.

Читайте также:
Почему греются передние тормозные диски – выявляем причины + видео

Протоколы в отношении вас уже составляли?

Вопрос содержит намек на то, что полицейский мог усмотреть в действиях автомобилиста состав какого-либо нарушения. Лучше сказать правду: сотруднику ГИБДД не составит труда сделать телефонный звонок и проверить слова водителя.

Обнаружение лжи вызовет у представителя власти неприязнь, что чревато трудностями в дальнейшем общении. Следует сразу уточнить, наблюдал ли блюститель порядка совершение проступка, или же он задал вопрос “для информации”.

Источник изображения: bel.ru

Имеете ли вы неоплаченные штрафы?

Здесь можно уклониться от однозначного ответа. Полицейский обязательно узнает сведения по базе данных, позвонив сотруднику, отслеживающему дебиторскую задолженность. Однако даже если автомобилисту назначали штраф, достоверно проверить факт его погашения на текущий момент нельзя. Деньги на счет МВД поступают только через 2-3 дня.

В экстренной ситуации можно сказать, что платеж произведен накануне, а квитанция находится дома. Следует иметь в виду, что после такого разговора нужно немедленно найти копию постановления и перевести требуемую сумму.

Как будем решать вопрос?

А вот тут уже просматривается провокация. Добросовестный инспектор ГИБДД сам разъяснит водителю его права, суть правонарушения (если оно было), а также сроки оплаты штрафа. Он посоветует, где лучше погасить долг, а также разъяснит, какое наказание предусмотрено за просрочку. Нечистый же на руку полицейский постарается “развести” на деньги.

Получение взятки — должностное преступление, которое будет считаться оконченным в тот момент, когда водитель передаст инспектору купюры. В Уголовном Кодексе наказание за деяние предусмотрено статьей 290. Бывает, что полицейский настаивает на своем, и иного выхода, кроме как заплатить, нет. В такой момент стоит незаметно включить диктофон в телефоне, чтобы зафиксировать разговор. Затем можно обратиться в Управление собственной безопасности МВД.

Если есть возможность, лучше любым путем избежать передачи денег. Существует вероятность (хоть и небольшая) того, что инспектор докажет наличие инициативы со стороны водителя. Тогда уже владельцу автомобиля будет грозить наказание, предусмотренное статьей 291 УК РФ. Лучше настаивать на том, что «вопрос решать мы будем только по закону».

Все-таки порядочных сотрудников полиции гораздо больше, чем недобросовестных. Не стоит грубить, повышать голос или, не разобравшись, демонстративно включать видеосъемку на “мобильнике”. Вежливость может оказаться полезнее, чем излишняя самоуверенность.

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Читайте также:
Проезд нерегулируемых перекрестков – как избежать проблем? + видео

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

«Хитрые» вопросы инспекторов ДПС на которые лучше заранее знать как ответить

Мало кто из нас водителей будет рад необходимости общения с сотрудниками ДПС. Чаще всего такая остановка по требованию заканчивается проверкой документов, но иногда, неправильно отвечая на вопросы гаишника, мы можем лишь усугубить ситуацию, после чего будет составлен протокол и нам придется оплачивать штраф. Поговорим поподробнее о том, как правильно следует разговаривать с гаишником, а на какие вопросы вообще лучше не отвечать.

Читайте также:
Когда пора менять свечи

Знаете ли вы такой-то пункт правил?

Этот вопрос часто задают инспекторы, пытаясь получить необходимую для себя информацию, а в последующем наказать водителя за неправильную трактовку ПДД. Помните о том, что самостоятельно указывать конкретные пункты правил или же свои возможные нарушения водитель не обязан. Это работа гаишника, поэтому можно попросту ответить, что вы не помните точно, что конкретно говорится в том или ином пункте, за это не предусмотрено каких-либо наказаний.

Скажите, что конкретно вы нарушили?

Инспекторы часто «проверяют на вшивость» водителей, прямо спрашивая у них, что они нарушили. Многие неуверенные в себе водители в подобной ситуации теряются, начинают путаться в показаниях, а, в конечном счете, признают себя виновным, даже если они не совершали каких-либо проступков. В подобной ситуации необходимо однозначно отвечать инспектору, что вы не имеете понятия, по какой причине вас остановили для проверки документов. Водитель не обязан докладывать инспектору о том, что он нарушил, это исключительно задача самого гаишника.

Давайте посмотрим багажник

Часто инспекторы пользуются юридической неграмотностью водителей, которые не отличают понятия осмотра и досмотра. По действующим правилам гаишник, не имея на то каких-либо серьезных оснований, может провести лишь осмотр, то есть попросить открыть багажник, но рыться в вещах или попросить предъявить аптечку и огнетушитель для проверки он не может. Если вы оказались в такой ситуации, когда гаишник просит вас открыть багажник и предъявить для досмотра сумку, то следует поинтересоваться, с какой целью выполняется такая работа, будут ли приглашены для досмотра понятые и как будет составляться протокол.

Вы согласны с нарушением разметки?

Типичной подставой от гаишников является такая ситуация, когда инспектор требует остановиться в неположенном месте или же сделать вынужденную остановку. В подобном случае водитель волей-неволей нарушает правила, когда останавливается по требованию. Если гаишник утверждает, что вы нарушили разметку, то следует сказать, что ваши действия были продиктованы требованиями гаишника, вы действительно нарушили разметку, но исключительно из-за экстренного перестроения и необходимости вынужденной остановки. Если на вас составляется протокол, то подобное следует указать в части с объяснениями водителя.

Вы употребляли алкоголь?

Часто гаишники уверяют водителей, что они должны дунуть в трубочку, а в случае отказа это приравнивается к употреблению алкоголя за рулем. По действующему законодательству, если водитель отказался дунуть в трубочку, то гаишник обязан доставить его на ближайший пункт медицинского освидетельствования для забора крови на предмет наличия алкоголя. Если же водитель отказался и от такого медицинского освидетельствования, только в этом случае он признается виновным в употреблении спиртных напитков.

У вас проблемы с тонировкой

По действующим правилам затемнение стёкол должно соответствовать требованиям ГОСТа. Гаишники часто просто не имеют с собой специальных приборов для определения параметров светопропускания тонировки. В итоге, они пытаются добиться признания от водителя, что у него неправильно выполнено затемнение стёкол и на основании этого автовладельцу выписывается штраф. Если гаишник уверяет, что у вас превышен норматив тонировки, но он не делал соответствующие измерения, то необходимо настаивать на правильности выполненного затемнения стёкол.

Подведём итоги

При остановке гаишником для проверки можно услышать различные каверзные вопросы, от правильности ответов на которые будет зависеть отсутствие штрафов и других проблем с инспекторами ДПС. Не следует сразу признаваться, что вы выпивали за рулем или у вас неправильная тонировка, помните, что различаются понятия досмотра и осмотра автомобиля, также не нужно самому называть пункт правил, который вы нарушили.

Читайте также:
Как самому открутить прикипевшие болты

ПДД для “чайников”

В этом разделе сайта доступным и понятным языком рассказаны ПДД (Правила Дорожного Движения). Как модно сейчас говорить, материал изложен в стиле “ПДД для чайников“.

Те, кто считает, что уже изучил основы ПДД, может проверить свои знания в разделе сайта Ответы с комментариями на экзамен ПДД.

История возникновения ПДД

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и “железный конь” раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения – в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Как получить водительские права

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально – водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить “права” необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы “права”.

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Зачем нужно знать ПДД

Поговорим об основе основ поведения на дорогах – Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2114 – устройство, частые неисправности и замена + Видео

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и “гаишников”) знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие “мелкие” аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных “поборов” или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые “очевидные” вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для “блондинок” (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

В начало страницы

Основы безопасности дорожного движения для чайников

Избитое утверждение о том, что автомобиль является средством повышенной опасности, в корне неверно. Почему, — спросите вы. А потому, что стоящий автомобиль не представляет собой никакой опасности до тех пор, пока в него не садится человек. Садиться, и начинает движение. И вот от того, насколько этот человек-водитель грамотен, тактичен, воспитан, и зависит безопасность дорожного движения. Не только для него самого, а больше для окружающих.

Где начинается безопасность дорожного движения?

Вы прекрасно понимаете, что выражение «чайник» принято в народе для обозначения неопытного, начинающего водителя. И, собственно, для чайников существуют своеобразные основы безопасности дорожного движения, помимо определенных законом. Вот и давайте рассмотрим основные правила безопасности дорожного движения для чайников, помимо тех, которые изложены в ПДД и изучались вами на курсах, а само движение отрабатывалось на автотренажерах.

Да, это не ошибка. Дорожная безопасность начинается не с «чего» или не «откуда», а именно «где». Безопасность дорожного движения начинается в голове у каждого, кто принял для себя решение стать водителем и сесть за руль автомобиля. Именно от этого решения, принятого вами, зависит, станет ли автомобиль средством повышенной опасности, или будет долгие годы средством передвижения и перевозки грузов.

Первое – ваша голова. Вы должны поменять местами в своем понимании: страх перед дорогой и движением и ответственность за совершаемые действия. Побороть страх перед движением в принципе просто. Совершенно не просто сделать приоритетной мысль о том, что, сев за руль, вы теперь несете ответственность не только за себя, но и за здоровье и жизнь окружающих вас людей. Неважно, родных, которые сидят в салоне автомобиля. Или незнакомых, находящихся с вами в одном потоке или переходящих дорогу.

Второе – ваша, если хотите, душа. Скорее всего, воспитание, такт и культура поведения. Умейте или научитесь быть сдержанным и вежливым именно на дороге. Это качество на дороге, многие недалёкие водители воспринимают как слабость, и пытаются всяческими способами показать свое «преимущество» перед вами и другими участниками дорожного движения. Такие вещи как лихачество, дорога, рано или поздно, как бы это банально не звучало, не прощает.

Читайте также:
Знак «Жилая зона» – как вести себя на дороге? + Видео

Уступите рвущемуся вперед водителю, даже если вы, согласно правилам дорожного движения, правы на 180%. Пропустите пешехода, который переходит в неположенном месте дорогу, не пытайтесь устраивать гонки на дороге с тем, кто по вашему мнению, как-то неправильно отреагировал на ваше присутствие на дороге. То есть вы понимаете, к чему мы вас призываем.

Третье – ваш гараж. Даже новая машина, купленная вчера, требует систематического текущего осмотра перед каждой поездкой. Порой, даже больше, чем старая, пока происходит процесс «притирки и приработки» всех новых узлов и механизмов. Не пренебрегайте ежедневной проверкой наличия технических жидкостей: моторное масло, уровень тормозной жидкости, даже наличие жидкости в бачке омывателя проверяйте с сухую погоду.

С чего начинается безопасность дорожного движения?

Первое. Со знания вами, как «Отче наш» правил безопасности дорожного движения, регламентированных ПДД. Помните, что рядом с вами уже нет автоинструктора с дублирующими системами управления автомобилем. Поэтому, каждый ваш шаг на дороге должен соответствовать Правилам дорожного движения.

Мы сознательно не перечисляем различные пункты из ПДД, т.к. они должны быть в каждом водителе на инстинктивном уровне, как кушать и спать.

Второе. Вырабатывайте в себе стереотипы. Например, если положено по ПДД перед началом движения глянуть в боковое зеркало и включить сигнал поворота, то делайте это, даже если вы на все 100% уверены в своем одиночестве на дороге. В дальнейшем этот стереотип выручит вас не раз.

Третье. Со знания вами технических возможностей вашего автомобиля. Особенно сегодня это касается тех, кто имеет автомобиль с АКПП. У автомобиля с АКПП существуют определенные особенности во время движения, поэтому нужно иметь представление о них.

Кроме того, это знание очень важно при, например, осуществлении такого опасного маневра, как обгон. Даже если вы торопитесь, никогда не совершайте обгон на закрытых участках трасы, или без видимости участка обгона.

Можно до бесконечности долго говорить о факторах, влияющих на безопасность дорожного движения. Но и в этом случае их нельзя учесть все. Ведь, помимо объективных факторов, как то: знаки, дорожная разметка, оборудование дороги, еще существуют и субъективные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения: ваш опыт, ваше эмоциональное состояние, ваше здоровье и т.д.

В любом случае, садясь за руль автомобиля каждое утро попробуйте это расплывчатое в сознании выражение «безопасность дорожного движения» сфокусировать именно на себя. Ведь в него входит и ваша личная безопасность. И пусть ваш инстинкт самосохранения будет всегда умножен на ваше чувство ответственности за действия на автомобиле.

Достигнув такого симбиоза, вы будете на 100% уверены, что ваш автомобиль никогда не станет средством повышенной опасности, и будет приносить вам лишь радость движения.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: