Как влияет кондиционер на расход топлива

Правда ли, что кондиционер ухудшает динамику автомобиля?

С момента появления кондиционера водители рассуждают о его вреде. С одной стороны, он увеличивает потребление топлива и отбирает мощность у двигателя, а с другой, невероятно удобен в эксплуатации. Нужно ли чем-то жертвовать?

Кондиционер в автомобиле имеет сложную систему сжатия и охлаждения рабочего газа, которая требует больших энергозатрат. Поэтому его компрессор подключается к выходному валу двигателя посредством ременной передачи. При запуске мотора активируется и кондиционер, электронная система управления которого посредством муфты приводит в действие компрессор. Усилие требуется немалое, поэтому момент запуска компрессора всегда чувствуется в автомобиле. На холостых оборотах видно, как стрелка тахометра немного падает и машина еле заетно вздрагивает. Затем электроника меняет настройки и мотор добавляет газу, чтобы компенсировать энергопотери на климатическую установку.

Когда летнее солнце разогрело салон, как сауну, без кондиционера не обойтись. Лучшего способа довести температуру до комфортного уровня не придумано. Но вот далее ценители драйва будут задаваться вопросом: а как поступить с этим агрегатом, если салон охлаждается через опущенные окна?

Сколько топлива съедает кондиционер?

Замеры показывают, что кондиционер сжигает примерно 0,5 литра в час. А это почти 10% от потребления 1,6-литрового атмосферного двигателя на трассе при скорости в 90 км/ч.

На фоне общего расхода цифры вроде небольшие, но многие забывают, что при работе компрессор кондиционера съедает не только бензин, но и приемистость. Согласно замерам журнала «За рулем», потери в мощности мотора составляют примерно 10%. И для динамики это очень даже существенно.

Дело в том, что кондиционер отбирает момент у двигателя при самых критичных режимах его работы. Пик момента приходится на 3800 об., а компрессор кондиционера включается уже при 800 об. То есть максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% момента. Порой кажется, что мотор работает на пределе и готов в любую секунду заглохнуть.

Кроме того, при движении на высшей передаче со скоростями 70-90 км/ч мотор также работает в экономном режиме и при этом вынужден тратить энергию на раскручивание тугого компрессора, тратя на него до 10% своего потенциала.

В особенности это заметно на атмосферных моторах, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 65-75% момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. Кроме того, в жару им еще не хватает и воздуха.

У турбированных 4-цилиндровых агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об., поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.

На каких скоростях приемистость машины падает?

Потеря 10% мощности заметна на скоростях свыше 50 км/ч, когда водитель переходит на высшие ступени механической коробки. К примеру, автомобиль на пятой ступени способен уверенно ехать и на 60 км/ч. С включенным кондиционером он хуже реагирует на плавные разгоны. Другими словами, мотор сильно теряет в эластичности и не справляется с плавным ускорением при заявленном производителями потреблении топлива.

Приходится передавливать педаль акселератора и пришпоривать машину, из-за чего мотор сжигает больше бензина. Причем во время таких пришпориваний водители порой переходят на третью ступень коробки, раскручивают мотор до 3-4 тысяч оборотов и сжигают лишнее топливо. И здесь речь идет уже не о десятипроцентном росте потребления. В такие моменты легко спалить бензина на 50% и даже на 100% больше.

В общем, на скоростях 60-70 км/ч отбор мощности двигателя кондиционером ощущается наиболее сильно на автомобилях с механическими 5-ступенчатыми коробками.

Поэтому сертификационные тесты на экономичность и эластичность проводятся с выключенной климатической системой.

Включать или не включать кондиционер?

Между тем на автомобилях с автоматической коробкой передач и с более продвинутыми климатическими установками эффект заметен слабее. Там есть режим «ЭКО», при котором кондиционер выключается во время разгонов. Кроме того, 6-ступенчатые и 7-ступенчатые автоматические коробки и роботы «нарезаны» чаще, и их передаточные отношения на низах позволяют компенсировать потери мощности в названном диапазоне скоростей.

Несмотря на рост потребления топлива, езда с кондиционером очень удобна. Прохладный воздух помогает расслабиться и сконцентрироваться на дороге. И потеря 10% мощности — вполне допустимая жертва во имя комфорта.

Если же ценителям максимальной экономии, любящим кататься со скоростями 70-90 км/ч, кондиционер досаждает своей работой, то его можно и отключить. При этом важно не открывать окна, так как возникшие турбулентности увеличат аэродинамическое сопротивление кузова и машина начнет замедляться. Тогда придется жать на педаль газа даже сильнее, чем при включенном кондиционере.

Читайте также:
Зачем добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?

Какую часть мощности забирает включенный кондиционер?

  1. Почему кондиционер забирает мощность?
  2. Динамика
  3. Расход топлива
  4. Как правильно пользоваться кондиционером

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Источник изображения: geometria.ru

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Источник избражения: img.drive.ru

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

Читайте также:
Как затормозить, когда отказали тормоза

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

Источник изображения: zen.yandex.com

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Как включенный кондиционер в машине может экономить вам бензин

Кондиционер в машине – это не роскошь или показатель особого статуса. В наше время – это необходимость, продиктованная суровыми реалиями летней жары, которая с каждым годом усиливается. Удивляют люди, которые отказываются пользоваться им в летний период времени, ссылаясь на увеличение расхода топлива и другие «бредовые» отговорки. Давайте разбираться, когда выгоднее ездить с включенным кондиционером, а когда нет.

Как включение кондиционера увеличивает расход топлива

Давайте разберемся, почему включенный «кондей» увеличивает потребление топлива автомобилем. Многие знают, что это есть прямая зависимость повышенного расхода «горючки» и работы климатической установки, но подробности неизвестны. Для повышения автомобильной грамотности объясню процесс «на пальцах».

Среди навесного оборудования в автомобиле есть компрессор кондиционера. Он приводится в работу или отдельным ремнем от шкива коленвала двигателя или совместно с другими агрегатами. То есть, шкив компрессора постоянно вращается при работе мотора.

Когда кондиционер выключен, этот шкив вращается в «холостую» за счет ремня. На его валу находится электромагнитная муфта. При включении климатической установки срабатывает магнит внутри муфты. Он притягивает стальной диск и вводит её в зацепление со шкивом. Теперь он крутиться не в «пустую», а приводит в движение компрессор, который «гоняет» хладагент по системе кондиционирования автомобиля.

Именно после сцепления диска муфты со шкивом появляется дополнительная нагрузка на двигатель. Ему сложнее становится крутиться на заданных оборотах, они снижаются. ЭБУ управления мотором старается удерживать необходимые значения частоты вращения коленвала, поэтому добавляет топлива.

Замечали, когда включает в машине дополнительное освещение, вентиляторы или любую электрическую нагрузку, обороты двигателя кратковременно снижаются. Система увеличивает подачу бензина, они восстанавливаются. Так генератор нагружает мотор появлением дополнительной нагрузки на нем.

То же самое происходит с кондиционером, он замедляет коленвал силового агрегата, ему нужно больше энергии, чтобы вращать дополнительный механизм. Чтобы этого добиться – увеличивается расход топлива.

Самое интересное, что зимой все пользуются печкой. Никто не задумывается об увеличении расхода бензина, все хотят ездить в тёплом автомобиле. А летом готовы кататься в жаре, с мокрой спиной, лишь бы не потратить лишние 200-300 грамм топлива на 100 километров.

В каких случаях лучше включить кондиционер летом, чтобы экономить на топливе

Зная, как включенная климатическая установка в машине увеличивает потребление бензина, будет странно звучать, что она может его сэкономить. Но это факт, проверенный водителями. Рассмотрим два распространенных случая эксплуатации авто: город и трасса.

Езда по трассе

Известно, что кондиционер сжигает в среднем до 5% топлива больше, чем «покатушки» без него. Но при скоростях 80-100 км/ч на шоссе, он экономит бензин летом. Дело в том, что если не пользоваться им, а открыть окна, то увеличение аэродинамического сопротивления полностью нивелирует экономию.

Когда окна закрыты на такой скорости, то набегающий поток плавно огибает кузов машины, так, как задумывали инженеры. Коэффициент сопротивления воздуха уменьшается, значит автомобилю нужно меньше тратить топлива, чтобы преодолевать его сопротивление и поддерживать заданную скорость. Простыми словами – вам нужно меньше давить на «гашетку», чтобы ехать со скоростью 100 км/ч.

Читайте также:
Горизонтальная дорожная разметка – что нужно знать о разметке? + Видео

Кроме экономии, открытые окна грозят простудой на такой скорости. Сильный ветер может застудить уши, нос, «надуть» глаза. Дамы с длинными волосами будут постоянно убирать их с лица, отвлекаясь от дороги, потому что ветер их будет растрепывать, проверено на жене. Плюс ко всему, дорожная пыль, неприятные запахи, особенно когда обгоняете Камаз. Все это летит в салон.

Проводились замеры по бортовому компьютеру. Средний расход топлива на скорости 100 км/ч при открытых окнах увеличивался в сравнении с работающим кондиционером и закрытыми окнами. Показатели не большие, но факт остается фактом.

Городской режим

Здесь все наоборот. В городском потоке скорость движения автомобиля небольшая. Поэтому большого влияния аэродинамики на расход топлива незначительное. В таком режиме кондиционер действительно будет «сжигать» больше топлива, чем езда с открытыми окнами.

С другой стороны. Смок, выхлопные газы от соседних машин, пыль – все это нивелирует экономию топлива с выключенным «кондеем» и открытыми окнами. Так вы дышите уличным воздухом, в другом случае – фильтр климатической системы его будет очищать. Решать вам.

По поводу тестов

Журнал «За рулем» и интернет-издание «66.ру» провели независимые тесты. Брались автомобили с разными моторами. Проводились замеры с открытыми окнами на трассе и включенным кондиционером.

Расход топлива по результатам заездов был одинаковым, что с окнами, что с работающей климатической установкой. Только в первом случае вы получаете ветер в «харю» и мокрую спину с попой, во втором – прохладу в салоне и невоспаленное ухо от сильно ветра с окна.

Вывод

На трассе с разрешенными скоростями экономичнее ездить с включенным кондиционером и закрытыми окнами. В городе наоборот. Расход топлива возрастает при использовании климатической установки.

А вы никогда не замеряли средний расход топлива в «кондером» и открытыми окошками на шоссе и в городском потоке? Попробуйте ради интереса, и напишите в комментариях результаты ваших экспериментов.

Хочется заметить, что современные климатические установки умеют экономить топливо, если правильно ими пользоваться. Но это тема уже другой статьи. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Расход топлива с кондиционером и без

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Режим работы

Расход топлива, л/час

Прогретый двигатель, кондиционер выключен

Прогретый двигатель, кондиционер включен

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Читайте также:
Как пристегнуть детское кресло: штраф за отсутствие и до скольки лет нужно - способы установить и закрепить в автомобиле (isofix и ремнем)

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км. В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения

Характер движения

Загрузка автомобиля

Кондиционер

Расход топлива, л/100 км

Водитель и пассажир

Водитель и пассажир

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

Поездка одного водителя при включенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.7-5.9 л/100 км.

Поездка одного водителя при выключенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.6-5.7 л/100 км.

Динамичная езда по этой же трассе и тому же маршруту с водителем и пассажиром при включенном кондиционере сопровождается средним расходом топлива 6.5-7.4 л/100 км.

Анализируя Таблицу 2 нетрудно заметить, что стиль вождения автомобиля и его загрузка оказывают более существенное влияние на величину расхода топлива, чем работа кондиционера или климатической установки.

Поэтому в большинстве случаев включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива т.к. маскируется другими факторами.

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику?

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику автомобиля? Безусловно, отрицательно.

Кондиционер (как впрочем, и другое навесное оборудование) при своей работе расходует часть мощности двигателя. На поддержание равномерного движения в потоке со скоростями, разрешёнными «Правилами дорожного движения» не требуется вся мощность двигателя, поэтому часть мощности может быть потрачена на работу кондиционера.

При интенсивном разгоне водителю нужна вся мощность двигателя, поэтому становится заметным ухудшение разгонной динамики автомобиля при включенном кондиционере. На маломощных двигателях это особенно заметно.

Эксплуатация автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. показала, что при интенсивных обгонах, особенно в гору, кондиционер или климатическую установку лучше отключать, тогда у автомобиля будет хоть какая-то динамика.

На динамику более мощных автомобилей (с мощностью двигателя более 100 л.с.) работа климатической установки или кондиционера не оказывает столь существенного влияния или, по крайней мере, это влияние не так заметно.

Обобщая можно сказать, что

Работающий кондиционер, как и любое дополнительное навесное оборудование, увеличивает расход топлива автомобиля. Однако это вовсе не означает, что от использования кондиционера следует отказаться;

Рост расхода топлива при движении с работающим кондиционером незначителен и часто оказывается в пределах погрешности измерений или маскируется другими факторами;

Работающий кондиционер влияет на расход топлива (увеличивает расход топлива) в меньшей степени, чем загрузка автомобиля;

Динамичный стиль езды существенно повышает общий расход топлива;

Экономичное вождение снижает общий расход топлива даже при работающем кондиционере;

Работающий кондиционер снижает разгонную динамику автомобиля. В большей степени это заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 100 л.с.

Расход топлива при включенном кондее:(

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Расход топлива при включенном кондее:(

    Всем респект.
    Выпадает глаз от расхода бензина, после востановления кондиционера.
    Было и до сих пор есть при нормальной езде 12-13 л., по городу, без кондиционера, всю жизнь считал, что кондиционер прибавляет в расходе 1-1,5 л. на сотню, но после заправки кондиционера и востановления его работоспособности расход стал минимум 15л а то и все 16 на сотню, при чем без кондиционера по городу летаю, просто умиляет динамика авто, а с включенным AC ездию заметно тише.
    Вопрос: это только у меня на 3 литра больше жрет и какие могут быть причины такого жора (может он не дозаправлен и компрессор работает с напрягом или еще что есть?)
    Поделитесь плиз.

    расход 12 литров в среднем с кондеем
    а мощность падать конечно будет

    да не поверю что на Марке 2.0 с кондеем расход 12 литров. Я думаю замер вообще не верный! Если опираться на бортовой комп – то тогда точно лажа! Его во первых и обнулять нужно через каждые 1000 км. С кондеем 15 литров, может быть такой расход. тем более температура окружающей среды достаточно высокая, при этих критериях мощность падает очень серьезно! Тут конечно много факторов влияет, и бензин и манера езды, трасса, загруженность трассы, покрытие, резина и т.д. Запомните – расход это дело субъективное и он зависит от очень многих факторов.
    не исправность кондея влияет на микроклимат в авто, а не на его расход!
    Паниковать нет причыны, даже взрослому мужчине :+))

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:01 .

    поверь. у меня нет бортового компьютера,
    но расход замеряю самым надежным способом
    (два раза полный бак заливаю, замеряю пробег между заправками и все)

    у меня кондер не сильно влияет на расход, с ним или без него 14-15 95-го по городу, единственный минус, при включенном кондере появляется вибрация на холостом ходу небольшая, хз почему (

    это не надежный способ! причем очень ненадежный! И что я за 600 км могу ехать по трассе и расход будет у меня 8 литров, или трасса+город смешанный 11-12, это ошибочные показатели! Как вообще можно вычислить средний расход авто двумя баками. т.е. заправляешь до горла и едешь пока не заглохнешь. При загорании лампочки. Ну при этом погрешность огромная просто.

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:14 .

    1. Сам кондей берет на себя расход, Плюс
    2. падает мощность, соответсвенно чтоб сохранить привычную динамику давиш на газ больше.
    В итоге расход ощутимо увеличивается, и чем меньше движка, как у меня :(, тем заметнее.
    Я при включенов кондее стараюсь тошнить если нужна экономия, расход заметнее ниже, а когда быстренько нужно доехать то кондей вырубаю.

    вибрации. Смотря в каких условиях. Вообще не должно быть. Кондей я так понимаю временнами отключается. Климат не хухры-мухры.

    А я не вырубаю – ведь комфорт важнее скорости, особенно когда с модельками. :+))

    Читайте также:
    На что указывает знак железнодорожный переезд без шлагбаума + Видео

    перодически появляется стоишь на светофоре и начинает в руль отдавать, выключишь климат и все проходит, при езде такого не бывает

    У меня с кондёром от 13 до 16. по разному, бывает стоишь в пробке и морозишся и так часто вот поэтому такой расход. А так примерно 12.

    смотри
    заливаешь полный бак
    проехал какое угодно расстояние (чем больше тем лучше)
    лампочка не играет ни какого значения
    заливаешь второй раз полный бак
    (количество залитого бензина во второй раз и будет количество топлива которое ты израсходовал)
    делишь количество залитого во второй раз бензина на пройденный километраж умножаем на 100. все
    я проехал между 1 и 2 заправками 283,3 км, на второй заправке я залил 34,11 литра бензина (под горловину)
    34,11 делим на 283,3 умножаем на 100 = 12,0402 литра на 100 км
    З.Ы. сорри за много букфф
    я по трассе не езжу, это мои показатели по городу

    да как . все это ошибочно. Каждый раз и погодные условия и условия на дороге меняются. Все это предвзято. Поэтому – сегодня одно, завтра другое! И поэтому все автопроизводители испытывают свое авто и замеряют расход только в идеальных и ЛАБОРОТОРНЫХ условиях, при этом авто управляет робот.
    из Схеме такова – всем объясняю как это делают мировые производители, причем для маркетинговых ходов – создают идеальные условия автомобилю, машиной правит робот, температура +20, ветра нет, нагрузки нет, резина лето, авто новое, первые 600 сек авто едет со скорость 40 км, вторые 600 сек, 60 км, и т.д. в итоге средний результат фиксируют! Расход в реальных условиях и заявленных производителем может различается + 20%. от многих условий, очень многих, начиная от манеры езды, и заканчивая состоянием авто и где ты его эксплуатируешь.

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:50 .

    ну естественно что это усредненный расход. расход топлива это вообще мгновенная величина, она никогда не может быть одинаковой. у меня она колеблется от 11,5 (весной, осенью без кондера) до 14 (зимой с прогревами, печкой и т.д.).
    я не претендую, что у моей машины показатели как у производителя в идеальных условиях (я кстати и не знаю данный показатель)

    Климат некогда не выключаю, расход 13-16 литров, в любую погоду, трасса+город. Всегда заливаю полный бак и высчитываю ради интереса:)

    Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

    С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

    Читайте также:
    Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

    ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
    Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

    С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
    С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
    Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

    КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
    Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

    КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
    Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

    подвеска и любые ее компоненты
    рулевое управление и рулевое колесо
    сиденья водителя и пассажиров
    внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
    бамперы
    выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
    ксеноновые лампы
    галогеновые лампы накаливания нестандартного света
    любые спойлеры
    нестандартные пороги
    нестандартные колесные арки
    подкрылки
    дополнительное внешнее освещение
    багажник на крыше
    колесные проставки
    газобаллонное оборудование
    «кенгурятники»
    лайтбоксы на крыше
    мониторы для трансляции рекламы
    «плавники»
    фаркопы
    лебедки
    тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
    колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
    Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

    РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ТЮНИНГА
    Разъяснения от “За Рулем” по отдельным доработкам/тюнингу:

    Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

    Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

    Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

    Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

    Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

    Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

    Читайте также:
    Необычные приспособления для машины: 5 полезных аксессуаров

    Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

    Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

    Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

    Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

    Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

    Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

    Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

    Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

    Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

    Официальные разъяснения от ГИБДД:

    Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

    Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

    Читайте также:
    Как происходит поиск запчастей по VIN (ВИН) коду?

    Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

    Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

    Ответ ГУ МВД (подробней):

    Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

    ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
    Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

    Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

    Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

    Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

    Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
    КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
    Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

    Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
    Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

    Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

    МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
    В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
    При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
    советует адвокат.

    Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

    Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

    Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

    В статье разберем:

    Что не считается изменением в конструкцию авто

    Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

    Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

    1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
    2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
    Читайте также:
    Знак «Пешеходная дорожка» – особенности указателя и исключения + Видео

    Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

    Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

    Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

    Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

    Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

    В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

    1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
    2. Установка газобаллонного оборудования.
    3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
    4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
    5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

    Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

    Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

    • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
    • внесение изменений в тормозную систему,
    • лифт подвески или ее занижение,
    • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

    Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

    На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

    Перевод авто на газ

    Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

    При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

    Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

    Тюнинг внедорожника

    По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

    • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
    • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
    • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
    • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
    • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

    Как зарегистрировать изменения в конструкцию

    Получить заключение предварительной технической экспертизы

    Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

    В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

    Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

    Читайте также:
    Временные дорожные знаки

    Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

    Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

    К заявлению нужно приложить:

    • копию паспорта водителя;
    • заключение предварительной экспертизы.

    ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

    Внести нужные изменения

    Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

    Получить протокола проверки безопасности ТС

    На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

    Пройти техосмотр

    Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

    • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
    • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

    Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

    На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

    Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

    СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

    • декларацию производителя работ,
    • протокол проверки безопасности,
    • диагностическую карту,
    • разрешение на переоборудование.

    Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

    Внести изменения в ПТС и СТС

    В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

    • свидетельство соответствия безопасности,
    • ПТС,
    • СТС
    • ОСАГО.

    ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

    Проверка штрафов для юрлиц

    Реестр заключений технической экспертизы

    С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

    Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

    На какие документы ориентироваться

    Название документа и ссылка

    «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

    Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

    Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

    Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

    «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

    В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

    Проверка штрафов для юрлиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Какая ответственность предусмотрена за нарушения

    Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

    Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: