Как не уснуть за рулем: что делать в дороге ночью – способы и советы дальнобойщиков

10 способов не уснуть за рулём

Причиной 25% всех ДТП является усталость и засыпание водителя. Отправляясь в дальний путь, возникает вопрос – как не уснуть за рулём? Опытные автомобилисты рекомендуют рассчитывать свои силы и разумно разделить дорогу на отрезки, между которыми можно отдохнуть. Перед дорогой следует хорошо выспаться.

Как не заснуть за рулём

Особому риску водители подвергаются в ночное время. Монотонность пути ведёт к снижению концентрации внимания и засыпанию. Чтобы не уснуть и не попасть в аварийную ситуацию, воспользуйтесь действенными методами, помогающими взбодриться.

Беседа с пассажирами

Лучше, если это будет весёлый попутчик, имеющий в своём багаже 2–3 десятка интересных историй. Разговоры прекрасно стимулируют головной мозг к работе. Главное, при этом не отвлекаться от дороги. Кроме того, общаясь с водителем, пассажир сумеет вовремя заметить замедленную реакцию или ответы не по смыслу. Поддерживая разговор, вы бодрите и пассажира. Если он уснёт, то своим мирным посапыванием грозит убаюкать и вас.

Разговор или жаркая дискуссия с пассажирами предаст заряд бодрости

Бодрящая музыка

Если пришлось ехать одному, подготовьте заранее сборник любимой музыки или другие аудиофайлы, вызывающие повышенный интерес. Только музыка не должна быть умиротворяющей. В данном случае пригодится рок-музыка или танцевальные хиты. От аудиокниг лучше отказаться, потому как они могут наводить тоску монотонным чтением.

Подпевайте любимой песне. От силы и громкости вашего пения зависит активность работы лёгких, а соответственно и количество поступающего кислорода в кровь.

Припоминая слова песни, также подстёгивается деятельность головного мозга. Специалисты рекомендуют петь на иностранном языке, чтобы усложнить задачу. Если любимая музыка через время перестала вдохновлять, попробуйте пойти от обратного – включите ту, которая вас жутко раздражает. Это также хороший способ не дать себе уснуть.

Помощь «энергетиков»

Крепкий чай и кофе – традиционные тонизирующие напитки. Но одному человеку достаточно сделать несколько глотков, а другому придётся осушить литровый термос «чифира», чтобы взбодриться. Тогда лучше прибегнуть к природным стимуляторам:

  • женьшень;
  • лимонник;
  • элеутерококк.

Действие обычных тонизирующих напитков длится не больше двух часов. Специальные «энергетики» также имеют в составе кофеин, но к нему добавляют различные «присадки»:

  • экстракт гуараны;
  • таурин;
  • витамины.

Употребление энергетических напитков сверх нормы вызывает аритмию, повышение артериального давления и дрожь в конечностях

За счёт такого состава происходит более активное действие с быстрым началом и долгой продолжительностью. Каждый организм подобное питьё воспринимает индивидуально. Если какой-то из напитков не подействовал, попробуйте сменить состав. Не стоит добиваться цели количеством. Гремучая смесь – растворимый кофе, смешанный с кока-колой.

Это важно! Энергетики» вредны для организма. Даже производители не рекомендуют употреблять более трёх банок в день.

Удобной альтернативой напиткам могут стать энергетические таблетки. Маленькая упаковка не займёт много места, а в руках не придётся держать стакан или банку.

Дорожное меню

Откажитесь от сочных гамбургеров и другой сытной еды. Как только желудок наполнится, немедленно потянет в сон. Запаситесь орешками, семечками, сухариками. Они заглушат чувство голода, а вы отвлечётесь от сна, постоянно что-то жуя. Хорошую роль сыграют маленькие кофетки-шипучки или плитка чёрного шоколада, которая взбодрит организм.

Захватите в дорогу пару апельсинов или лимон. Очистите апельсины от кожуры и полной грудью вдохните их аромат. Разложите очистки вокруг себя. Лимон с той же целью разрежьте пополам. Кроме того, запах цитрусов стимулирует гипоталамус. Для большего эффекта съешьте ломтик лимона, который может обеспечить ещё примерно три часа бодрствования.

Запах цитрусовых оказывает бодрящее действие, потому его часто используют дальнобойщики

Это интересно! Старайтесь пить больше жидкости: «нужда» заставит чаще останавливаться в пути.

Разминка

Остановитесь на обочине и покиньте транспортное средство на 5–7 минут. Сделайте разминку, снимите обувь и пройдите по росе. Ополосните лицо холодной водой. Это разбудит организм. Закапайте капли в глаза, чтобы избавиться от ощущения «песка» в них.

Как только почувствуете новый прилив сонливости, разуйтесь снова и охладите ноги. Сделайте массаж ступней о коврик — это стимулирует биологически активные точки к повышению жизнедеятельность организма.

Гимнастику можно проводить даже за рулём:

  • потрите мочку уха 10 секунд, потом вторую;
  • поморгайте быстро глазами;
  • двигайте шеей вперёд-назад с интервалом в 5 секунд;
  • помассируйте «точку головы» на внешней стороне кисти между указательным пальцем и большим.

Массаж «точки головы», также известной как «точка Хока» поможет не только взбодриться, но и избавиться от головной боли

Антикомфорт

Отключите печку, если это прохладное время года. Приоткройте окно и впустите холодный воздух. Холод освежит и придаст бодрости. Выключите кондиционер, если за окном жара. Ваша задача – обеспечить «неуютную» температуру, при которой не захочется спать.

Установите кресло в положение, при котором вы будете чувствовать дискомфорт, это также не даст телу расслабиться и уснуть.

Концентрация внимания

Ставьте перед собой цели:

  • сосчитайте столбы или дорожные знаки;
  • определите марки движущихся навстречу машин;
  • найдите любые другие цели, которые сконцентрируют ваше внимание.
Читайте также:
Документы не для ДПС

Только не увлекайтесь «убегающим» пунктиром разметки — он вас усыпит.

Ночью старайтесь меньше смотреть на дорожную разметку, которая в один миг «убаюкает» вас

Чтобы не заснуть от монотонности ровных освещённых дорог, можно выбрать второстепенную трассу. Она потребует повышенной внимательности, хотя при этом увеличится количество времени на преодоление пути.

Сон за 15 минут

Остановитесь возле заправки, выпейте кофе, установите будильник на 15 минут и смело закрывайте глаза. Этого времени достаточно, чтобы мозг успел разгрузиться, а кофеин начал действовать. После пробуждения освежитесь прохладной водой и сделайте гимнастику.

Сигнализаторы усталости

Современные автомобили оснащены системой, позволяющей определить степень усталости водителя. Датчики фиксируют изменение поведения глаз и манеры движения машины. Система своевременно предложит передохнуть.

Сигнал может оповестить водителя, если автомобиль пересекает полосу без включенного поворотника.

Если такой системы нет в вашей машине, приобретите «Антисон» – сигнализатор усталости. Он похож на Bluetooth-гарнитуру и крепится также за ухо. Как только вас начнёт накрывать сон, механизм отреагирует на наклон головы в любую из сторон. Прозвучит громкий сигнал, и вы проснётесь.

«Антисон» следит за положением головы водителя и начинает издавать неприятный звуковой сигнал в случае изменения угла

Остановки каждые 2–3 часа

Перед отъездом запланируйте количество и места остановок. Достаточно будет 10–15 минут, чтобы отвлечься от монотонности пути и размяться. В таком ритме легче перенести долгую дорогу.

Между остановками думайте о конечном пункте назначения. Если едете в отпуск, представьте, какие радости там ожидают.

Как понять, что пора передохнуть

5 признаков, что пора заглушить мотор:

  1. Если заметили, что моргнули – это первый сигнал. В привычном режиме мы моргаем так быстро, что не замечаем этого. Когда организм начинает погружаться в сон, веки тяжелеют, и движение их затрудняется.
  2. Проверьте показатель сонливости. Умножьте быстро в уме любые две цифры. В бодром состоянии вы без проблем это сделаете. Если мозг ленится считать – он уже покинул фазу умственной деятельности. Пора остановиться для разминки.
  3. Попробуйте вспомнить, какой последний знак или указатель встретился на дороге. Не получается? Сейчас же поворачивайте к обочине. Рассеянное внимание – показатель усталости мозга. К нему же относятся мелкие ошибки: забыли включить сигнал поворота или переключиться с дальнего на ближний свет.
  4. Быстро переместите взгляд на приборную панель, а потом обратно на дорогу. Если не удалось запомнить показания спидометра – зрение медленно фокусируется, а внимание рассеивается.
  5. Руки тяжелеют, нога непроизвольно ослабляет педаль газа, руль тянет в сторону. Немедленно тормозите. Организм переключается в режим сна. При этом расслабляет мышцы и отключает мозговую активность.

Одинаковых людей нет — у каждого человека свой порог утомляемости. Кто-то с трудом преодолеет 500 км, а профессионалы за раз проедут 1,5 тыс. км. У каждого есть свой действенный способ борьбы с засыпанием.

Специалисты заявляют, что вероятность попасть в ДТП у «сонных водителей» повышается на 90%

Бывали даже экстремальные случаи, когда человек специально садился на муравейник. Потом всю дорогу чесался от укусов, но был точно уверен, что не уснёт.

Важно помнить, что лучшее средство борьбы со сном – это сам сон. Не рискуйте своей жизнью и других людей. Если все методы испробованы и чувствуете, что бдительность покидает вас, остановитесь чтобы поспать.

Как не уснуть за рулем – лучшие советы для водителей 16:33, 9 апреля 2021 Версия для печати

Статистика свидетельствует о том, что причиной 20% серьезных ДТП является снижение внимательности из-за усталости и засыпание за рулем.

Неуправляемая легковушка, движущаяся со скоростью 60-80 километров в час, способна натворить немало бед. А уж о несущихся по трассам фурах и говорить нечего. Давайте порассуждаем: если дальнобойщик, который едет со скоростью 100 километров в час, заснет хотя бы на три секунды, то успеет промчаться около 80 метров. Вывод определенный – однажды заснув за рулем, можно никогда не проснуться. Причем пострадаете не только вы, но и, скорее всего, другие участники дорожного движения.

Многие водители уверены, что способны зафиксировать первые признаки засыпания за рулем, отреагировать и предотвратить опасность. Однако, как отмечают немецкие ученые, опыты говорят о другом: даже водители-профессионалы зачастую переоценивают свои возможности, не замечают усталость и пропускают момент, когда их мозг отключается.

Но как понять, что вы засыпаете за рулем? По мнению специалистов, необходимо обращать внимание на детали. В частности, первый тревожный звонок – вы начали часто зевать, медленно моргать, клевать носом. Пропадает желание двигать руками и ногами. Еще один сигнал – вы перестали обращать внимание на дорожные знаки и пейзаж за окном. Глаза начинают концентрироваться на очень дальних участках дороги. Из-за усталости вы можете даже съезжать со своей полосы движения.

Особенно внимательным нужно быть по ночам. Ведь человеческий организм настроен на сон именно в темное время суток. Кроме того, обращайте внимание на свое состояние во время длительных поездок – они сильно выматывают. Если вы хотите садиться за руль перед долгой дорогой или ночным путешествием, то следует хорошо отдохнуть.

Читайте также:
Регулировщик дорожного движения – основные жесты и их значение + видео

Самые действенные способы, которые позволят водителю взбодриться

По мнению специалистов, прямо перед непродолжительным сном можно выпить чашку кофе. Дело в том, что этот напиток начинает действовать не сразу, а примерно через полчаса. Так что вы проснетесь с двойным зарядом бодрости.

В целом кофе является известным психостимулятором. При этом нужно помнить, что кофеин просто использует ресурсы организма. Он сужает сосуды и увеличивает частоту сердечных сокращений.

Когда действие кофеина закончится, наступит обратная реакция. В итоге спать захочется еще больше.

Помогает в дальних поездках и зеленый чай. В его состав входят танины, которые стимулируют активность головного мозга. Но даже если от чая не будет особого толка, мочегонный эффект заставит водителя периодически останавливаться. Такой рваный темп определенно добавит концентрации внимания.

Прийти на помощь может и энергетический напиток. В их составе обычно содержится таурин, кофеин, экстракт гуараны. Впрочем, чрезмерное употребление энергетиков может привести к проблемам с энергетическим балансом организма. Также не следует злоупотреблять специальными «бодрящими» таблетками.

Еще один вариант – нужно заняться физическими упражнениями. Следует выйти из машины, сделать несколько гимнастических упражнений или совершить пробежку. После этого сонливость должна пройти.

Также во время остановок следует умываться холодной водой. Но этот способ эффективен в том случае, если его повторять раз в полчаса – не реже.

Если вас клонит в сон – слушайте музыку, она сильно бодрит. Причем лучше выбирать те песни, которые вас сильно раздражают. Негативные эмоции позволят хотя бы ненадолго встрепенуться.

Помогут не заснуть за рулем и веселые попутчики, которые будут разговаривать и спорить. Но здесь важно не переборщить, так как слишком оживленная дискуссия может отвлечь водителя и снизить его реакцию.

Также добавить энергии может легкая трапеза, состоящая из овощей и фруктов. Тяжелой пищи лучше избегать, так как это только лишняя нагрузка на организм. И борьбе с сонливостью такая еда не поможет.

Возьмите с собой в путь горчичники. Жжение позволит отыграть у сна еще некоторое время. Горчичник лучше всего расположить на спине – между лопаток.

Если в машине есть пассажир, то можно поставить перед ним задачу: сесть на заднее сиденье и в зеркало заднего вида внимательно следить за глазами водителя. Если они начнут слипаться, нужно немедленно дать об этом знать.

Водители с опытом дают совет возить с собой апельсин. Если вы начнете засыпать, нужно очистить плод и вдохнуть запах. Цедру следует разложить по машине. Этот способ также позволит немного продержаться без сна.

Серьезно взбодрить может и свежий воздух. Можно, к примеру, открыть окно автомобиля или поставить климат-контроль на 16-17 градусов.

Многие современные автомобили оснащены специальными системами, способными отслеживать состояние и поведение водителя. Или же их можно купить отдельно. Эти устройства будут подавать звуковой сигнал или направлять в лицо водителя струю холодного воздуха, если он начнет засыпать. Впрочем, данные системы еще недостаточно совершенны, так что полностью уповать на них не стоит.

Лучше не бороться, а подчиниться – мнение дальнобойщиков

Блогер-дальнобойщик Анатолий Кречетов уверен, что если вы ходите спать, не стоит себя заставлять ехать дальше. Лучше остановиться и отдохнуть.

«Я рассчитываю свои силы. Если я хочу спать – я лягу спать. И никто мне ничего против не скажет – как на работе, так и в легковой машине. Я не мазохист и над собой никогда не издеваюсь. Если меня рубит – я остановлюсь и посплю. И я всем говорю: парни, берегите свое здоровье, отдыхайте», – считает Кречетов.

Такого же мнения придерживается дальнобойщик Данил Рудей.

«Как не уснуть за рулем? Главный и правильный ответ – со сном бороться не надо. Если вы хотите спать – надо ложиться спать. Хотя бы на 15 минут – остановились, закрылись шторами, сделали себе уют. Даже 15 минут – лечь, закрыть глаза, успокоиться. Если вы небольшое время покемарите, вы все равно взбодритесь. Это проверено мной и другими людьми», – отметил Рудей.

Вывод можно сделать только один. В дороге внимательно следите за своим состоянием. И если вы утомлены и хотите спать – лучше не геройствовать. Остановитесь и отдохните – это самый простой и надежный способ, который позволит не заснуть за рулем.

Как не заснуть за рулем: советы дальнобойщика с 16-летним стажем

Рискачи

Источник телеграм канал “Плохой Шофёр” – https://t.me/BadShofer/22593

Водитель автобуса заснул за рулем в Москве

“Антисон” не разбудил так как водитель был в наушниках.

Источник телеграм канал “Плохой Шофёр” – https://t.me/BadShofer/22129

Ответ на пост «Бандиты»

Ездил раз за машиной в другой город, область, около 350 км. Приехал машину забирать-там дачи, узкие улицы, много живности, пока грузили необходимое увидел, что котята лазят по колёсам и глубже, штук 6 точно их. Пугнул их, брысь суки, вроде убежали. Готов ехать домой, аккуратно отъехал, мало ли, этих котов там много, в зеркало смотрю-кучкой сидят, провожают. Ну и пока. Отъехал по городу км три, слышу в окно-мяу? Мяу! Бл, залез гад? Остановились, все проверили, нигде нет. А сам думаю-найду, заберу себе, обратно везти или выкидывать не хочу. Но нет. Никого и нигде. Показалось. Приехал домой ночью, отоспался, утром тоже думаю-масло глянуть? Ремни там как одни, может ещё че, надо посмотреть! Не заметил сразу, скорее почуял. Не знаю, приехал ли он со мной или залез ночью от соседей, но весь пыльный. Оставили, откормили. Но отъелся и через месяц сам ушёл. Вот так

Читайте также:
Самые дорогие машины в мире - цены и фото

Бандиты

Собрался я как-то угнать машину у супруги. Как обычно перед выездом на авто, которому 30+ годиков, нужно проверить масло. Открываю капот и вижу вот этих господ. Дело было летом. Залезли, видимо, из любопытства. Старайтесь проверять перед выездом свой авто на наличие таких попутчиков. Они бы эту поездку не пережили.

Сладкий сон

Повезло ребятам

Источник телеграм канал “Плохой Шофёр” – https://t.me/BadShofer/21011

Поаккуратней, раб, не дрова везёшь!

Задержание злостного нарушителя ПДД

Заснул за рулем

Иногда всплывают новости, мол авария, вероятно водитель заснул за рулем и прочее. Сам такое слышал, но с учетом малого водительского стажа не понимал как именно можно заснуть? Тут сидишь, отчаянно крутишь башкой при перестроениях, постоянно на нервах и прочее? Т.е умом понимаешь что тот кто за рулем давно, относится к этому спокойнее и на одной скорости, в своей полосе, да и еще без перестроений будет ехать спокойнее, но все равно, мыслишка в голове, как так-то? Неужели неожиданно происходит, такая мыслишка крутится.

А недавно я понял как это происходит.

Ехал ночью, из другого города, суммарное расстояние 500 с копейками километров. Выехали в 23 примерно, чтобы гарантированно доехать без пробок. До этого уже ездил ночью на небольшие расстояния, в целом понравилось, дороги пустые, ехать легче. Особенно если трасса освещена фонарями.

Часа через три начал уставать. Трасса оказалась почти не освещена, постоянно напрягаешь зрение, да и спать вроде хочется. Выпил кофе, едем дальше. Топлю за фурой, скорость около ста, все чинно благородно.

И тут, важно. Без всякого перехода, без какого-либо предупреждения я уже не еду по трассе, я сижу у себя в комнате и разговариваю с дочерью. Она как раз поступает, а мы какой-то вопрос связанный с этим обсуждаем.

Очнулся от крика – куда?! – смотрю уже наполовину съехал на обочину. А дальше металлический заборчик и все прелести финального полета к тому свету.

Остановились вылил на голову бутылку воды, еще энергетика бахнул, едем дальше.

Километров через сто, вот также идя за фурой, и опять без предупреждения я попал в офис. Видать соскучился на удаленке. И снова жена привела в чувство. Снова наполовину съехал на обочину.

Второй знак игнорировать не стал, нашел место где можно было съехать с трассы и поспал на заднем сиденье до утра.

В общем за рулем, ночью, реально можно уснуть незаметно, блин! Ехал бы один, думаю этого поста уже бы не было.

Про бесплатное удаление катализаторов и «Шиночип»

Вряд ли кто-то удивится, если я скажу, что автобизнес – грязный бизнес. По большей части так оно и есть. Сегодня расскажу о том, в чём разбираюсь лучше всего – об автомобильных прошивках.

В наши дни найти специалиста с ноутбуком, который сможет прошить ваш автомобиль – не проблема. Так же интернет пестрит объявлениями о бесплатном удалении катализаторов, да же прошивают и делают чип-тюниг в подарок.

Вот один из таких примеров – человек приехал на своей skoda superb 1,4 к таким «удалителям». Сам катализатор ему довольно быстро удалили, приехал специалист что бы программно отключить катализатор, но вот незадача. ничего не получилось, специалист предложил куда-то отправить блок управления, что бы кто-то его посмотрел и вроде что-то сделал. Клиент конечно же отказался. Но «специалисты» нашли выход – поставили «обманку» на лямбда-зонд, заверили что всё будет ОК. Клиент заметил разницу в поведении авто уже через пару километров – машина начала «троить» и дергаться. На панели появился значок «CheckEngine». С этим всем человек приехал ко мне, что бы понять в чём дело. На входящей диагностике ошибки по отклику первого кислородного датчика. Открываю капот, смотрю на первый лямбда-зонд и. Не туда, Вася. Не туда.

Обманку специалисты поставили на первый Лямбда-зонд, отвечающий за регулирование смесеобразования, следовательно, теперь машина не особо понимает что у неё со смесью.

Читайте также:
Как отключить сирену

Вот фото для наглядности:

И таких примеров у меня, к сожалению, масса.

Хужe всего за кем-то что-то переделывать. Постоянно приезжает куча автомобилей после перепрограммирования ЭБУ, которые приходится переделывать за кем-то. Всегда спрашиваю – «А почему бы не обратиться к тому, кто изначально работал с этой машиной?». Понятное дело, что каждый может в чём-то ошибиться, особенно когда софт от какой-то машины редкий или просто недостаточно отработан. Нормальный специалист всегда уберёт недочёты в своей работе.

Ответы я получаю обычно следующие –
Мастер уехал/не берёт трубку/пропал/послал на**й прямым текстом.

Еще хороший пример – BMW 320d F30, сделал чип-тюнинг в каком-то детейлинг центре. После тюнинга – сильные вибрации по кузову и рывки при разгоне. Со слов клиента, никто ничего не смотрел и не диагностировал – ни до, ни после прошивки, подключили оборудование, считали прлшивку, отправили кому-то и записали обратно. На просьбу разобраться что с авто или хотя бы «вернуть всё взад» и компенсировать затраченные средства, спецы конечно же ответили, что по их работе всё ок, они таких машин по 10 штук в день делают, а ты тут один такой прие***ся к нам.

Конечно же прошивка была сделана кое-как человеком, явно не понимающим, что вообще происходит в дизельном моторе. Всё было исправлено и машина наконец-то нормально поехала. Но вот только человек заплатил за одну и ту же процедуру 2 раза, обидно.

И такие машины встречаются постоянно. удивляет доверчивость людей, которые в шиномонтаже «занедорого» соглашаются что-то прошить/отключить на своём же автомобиле. А потом выясняется, что в авто отключены все ошибки или турбина будет дуть, пока не развалится.

Особенно поражает «настройка» турбо-моторов за 5 минут. Хорошо, если просто мощности особо не прибавилось, но обычно ситуация обстоит куда хуже. А тот «чиптюнер» уже уехал на родину или просто игнорирует своего же клиента.

К сожалению, так же дела обстоят и с некоторыми большими организациями по чип-тюнигу. Машин много, денег заработать хочется, поэтому особое внимание уделять каждому клиенту некогда. Благо есть уже отработанные софты и хотя бы понимание того, что делать, если что-то пошло не так.
Что будет делать Вася, купивший китайский клон программатора и купивший прошивку для вашего авто за 1500руб у сомнительного автора – непонятно.

Конечно вопрос не всегда в мастерах. Вопрос еще и в их клиентах. На меня почему-то часто обижаются клиенты, если я отказываюсь отключить в софте ошибки по пропускам зажигания/балансу цилиндров/первому кислородному датчику. вообщем по тем компонентам, которые точно не стоит отключать.
Или когда приходится отказывать в настройке ввиду состояния мотора. Получается я виноват, что считаю аморальным отключать всё подряд или «крутить» неисправные автомобили. Или постоянно спрашивают, почему мы себе не купим оборудование для скрутки пробегов, денег ж можно заработать. лично по мне отключение важных ошибок, «обманки» на подушки безопасности, скрутка пробегов и тд – абсолютно аморальное явление, но каждый пусть решает сам.

Не спать! 7 способов побороть сонливость за рулем

Около четверти всех аварий на дороге происходит по вине заснувшего водителя. Даже у хорошо отдохнувшего человека скорость реакции снижается в два раза через 4 часа непрерывной езды. 103.by расскажет, как понять, что появился риск засыпания за рулем, и какие меры предпринять, чтобы это не привело к трагедии.

Человек в процессе езды часто не замечает, что у него снизился уровень концентрации. Многие предупреждающие звоночки игнорируются, и тогда как следствие — «внезапное» отключение водителя за рулем.

Появление следующих признаков понижения концентрации внимания должны вас насторожить:

  • Зевание
  • Медленное моргание
  • Расслабленность мышц
  • Концентрация на монотонности (например, когда водитель длительное время не переводит взгляд с дорожной разметки)
  • Кратковременные потери контроля
  • Замедленная реакция на любые раздражители (дорожные знаки, вопросы попутчика)

Также необходимо учитывать, что у уставшего водителя может наблюдаться так называемый микросон (отключение внимания на 10-20 секунд при открытых глазах). Поэтому бороться с сонливостью нужно уже при ее первых признаках.

Совет №1: жуйте

Дальнобойщики делятся секретом, что не заснуть за рулем им помогают перекусы. Именно перекусы, а не плотные ужины, после которых еще больше клонит в сон. Для этого в дороге подойдет пища, которую можно достаточно долго жевать или рассасывать, при этом еда должна обладать выраженным вкусом (цитрусовые, кислое яблоко, орехи, сухофрукты, горький шоколад). Как показывает практика, эффективнее всего с сонливостью борется долька лимона, подложенная под язык.

Совет №2: пейте

Многие водители совершают распространенную ошибку — берут с собой в дорогу различные напитки на основе кофеина, чтобы суметь вовремя взбодриться. Но действие такого питья весьма краткосрочное (всего 1 час), а негативные последствия в виде учащенного сердцебиения и расфокусировки внимания длительные. Более того, на сильно уставшего человека ни один кофеинсодержащий напиток в должной мере подействовать не сможет.

Читайте также:
Если не работают стеклоочистители

Так что пить за рулем кофе, чай и энергетики абсолютно бессмысленно. В отличие от минеральной воды, воды со льдом и лимоном, цитрусовых соков, неспиртовых настоек женьшеня, эхинацеи и элеутерококка.

Совет №3: нюхайте

Один из способов, которые часто рекомендуют дальнобойщики, — использовать против сна резкие запахи. Конечно, можно просто купить ароматизатор, но, как показывает практика, к их запаху водитель быстро привыкает и уже максимум через 2 часа практически на него не реагирует.

Хорошей альтернативой могут стать натуральные эфирные масла. Пары капель на бумажной салфетке вполне хватит, чтобы эффективно отогнать сон на 1-1,5 часа. После этого можно использовать другое масло. К тонизирующим ароматам относятся все цитрусовые, эвкалипт, сосна, ель, корица, кардамон, гвоздика и тимьян.

Совет №4: общайтесь

Пассажир — пожалуй, лучший способ не дать водителю заснуть за рулем. Общение идеально помогает избавляться от сонливости, к тому же попутчик сможет контролировать состояние автомобилиста, следить за глазами и реакциями и вовремя растормошить его. Если за рулем придется провести четыре и более часов, лучше не только разговаривать, но и играть в логические игры. Даже простая игра в слова поможет мозгу работать в нужном режиме.

При этом пассажиры могут представлять и опасность для водителя. Происходит это в том случае, если они засыпают в машине. Поэтому сонных попутчиков лучше пересаживать на заднее сидение.

Совет №5: Двигайтесь

Заставить мозг проснуться помогает физическая активность. Поэтому если водитель чувствует, что постепенно проваливается в дрему, можно интенсивно подвигать плечами, сделать несколько наклонов головы. А лучше всего остановиться, выйти из машины и пару раз интенсивно присесть, наклониться, произвести несколько резких вдохов-выдохов. Такая зарядка займет всего 2-5 минут, а бодрости хватит еще на несколько часов дороги.

Кроме этого, во время остановки можно выполнить зарядку для глаз, даже не выходя из машины: последовательно переводить и фиксировать взгляд на руле, дальней точке дороги, в зеркале заднего вида, в боковом зеркале, на встречной полосе и так далее. И после того как глаза отдохнули, продолжать движение.

Совет №6: пойте

Очень хорошо для длительных поездок составлять свой плейлист, в котором не будет медленных и расслабляющих песен. Важно подбирать композиции со знакомыми текстами, ведь многим водителям помогает избавиться от сна пение.

Во время пения легкие начинают работать интенсивнее, а значит, кровь лучше насыщается кислородом, и это тоже оказывает бодрящее действие на организм. Если есть возможность, нужно на короткое время открывать в машине окно: свежий воздух усилит эффект.

Вдобавок вспоминать текст песни — работа для мозга, а пока он занят, засыпания не произойдет.

Совет №7: отдыхайте

Если все средства борьбы со сном не помогают дольше, чем на 30 минут, это значит, что организм уже предельно изможден. Продолжать езду в таком состоянии крайне опасно: что бы ни делал водитель, его мозг в ближайшее время все равно отключится. Даже если микросон займет 5-10 секунд, этого хватит для трагических последствий.

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — остановиться у обочины и дать себе поспать хотя бы 15 минут.

Способы борьбы со сном на работе от врача, пилота, машиниста и дальнобойщика

Что делать, чтобы не уснуть на работе? Лайф решил исследовать весь имеющийся опыт в этой области и обратился к традиционной и восточной медицине, а также спросил совета тех профессионалов, для которых сон на рабочем месте может привести к необратимым последствиям.

Сон — одна из базовых потребностей человека. Когда мы засыпаем, организм входит в фазу быстрого сна, в которой сердечные ритмы по сравнению с состоянием бодрствования мало изменяются, зато глазные яблоки приходят в сильное движение. Затем наступает фаза медленного сна, когда замедляется сердцебиение и снижается температура тела. К сожалению, у всех, кто работает в офисе, сонливость может возникнуть не только из-за ночного недосыпа, но также и от неправильного освещения, слишком плотного обеда, и даже гаджеты, говорят неврологи, могут быть её косвенной причиной.

Советы врачей

Фото: © РИА Новости/ Павел Лисицын

Бороться со сном на работе доктора в основном советуют традиционно: придерживаться графика, то есть ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, открыть окно и подышать свежим воздухом или выпить крепкого чая или кофе. Но неужели это всё, что человечество смогло придумать? Нет, есть ещё ряд способов, которые можно испытать на себе.

— Если случилось так, что вам жутко захотелось спать на работе, то можете воспользоваться легкодоступными медпрепаратами. В частности, можно упомянуть пирацетам и другие препараты, где он является действующим веществом (они стимулируют физическую и психическую деятельность). Одна таблетка утром, и сон уйдёт, — советует невролог Михаил. — Есть ещё проверенный способ — поесть сухофруктов и орехов. Когда челюсть работает непрерывно, организм не может перейти в фазу сна.

Читайте также:
Сколько проработает аккумулятор без подзарядки

— Не ешьте слишком много за обедом. В послеобеденные часы человек особенно предрасположен к дневной сонливости, а обильный приём пищи ещё больше увеличивает желание поспать. Откажитесь от углеводов (булочки, шоколадки). Чтобы сохранить работоспособность, делайте выбор в пользу белков и растительной пищи (например, мяса с овощами). Не хотите засыпать на работе — садитесь лицом к окну. Естественный свет способствует угнетению выработки гормона сна мелатонина. При работе вечером или ночью ставьте перед собой включенную лампу. Лучше всего использовать лампы дневного света, их спектр наиболее близок к солнечному, так что они создают неплохой “антисонный” эффект, — рассказывает заслуженный врач РФ, невролог-сомнолог, заведующий Центром медицины сна ФГБУ “Клинический санаторий Барвиха” Роман Бузунов.

Советы представителей нетрадиционной медицины

Фото: © flickr.com/Elizabeth Briel

Нетрадиционная медицина всё больше пользуется популярностью. Специалисты этой сферы советуют различные точечные массажи или всевозможные дыхательные упражнения.

— Я категорически против приёма кофе или модных “энергетиков” из алюминиевой банки. Есть и безвредные для организма способы встряхнуться. Это, в первую очередь, точечный массаж или акупрессура, которые улучшают кровообращение и стимулируют бодрствование, — говорит врач-рефлексотерапевт Лариса.

Итак, меры можно принять следующие (в комбинации или по отдельности):

— слегка постучите пальцами по темечку (не более 30 секунд);

— разомните заднюю часть шеи (не более 60 секунд);

— нажмите на точку, которая находится между большим и указательным пальцами руки или же под коленной чашечкой (давить со всей силы не более минуты);

— помассируйте в области переносицы — круговыми движениями, секунд 30—60;

— крепко разотрите руками уши так, чтобы в ушных раковинах возникло ощущение жара;

— встаньте прямо, сделайте полный вдох, задержите дыхание как можно дольше и с силой выдыхайте воздух через рот.

Советы йогов

Фото: © РИА Новости/Юрий Сомов

— Самый простой способ справиться с приступом сна — это массаж рук: начинаете с мизинца и по одному пальчику разминаете. Согласно восточной традиции, на нашем теле есть точки реанимации. Сонливость можно прогнать, резко надавив кончиком ногтя большого пальца на подушечку любого другого пальца — давить надо 1—2 минуты. Будьте уверены, после этого сон как рукой снимет, — советует йог Валерий с 10-летним стажем.

Советы пилотов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

— Самый лучший способ бороться со сном — это хорошенько выспаться перед тяжёлым ночным рейсом. Это, конечно, не на 100% поможет, но будешь себя чувствовать явно лучше. Если всё-таки ночью начинает “рубить”, есть несколько рецептов, которые я рекомендую: это или крепкий зелёный чай, или “будильник” — крепкий кофе (лучше варёный) и стаканчик колы, которые вместе дают эффект энергетика. И сразу скажу, что это намного безопаснее, чем пить магазинные энергетические напитки: проверено. Ещё есть способ: стараться поддерживать беседу с командиром на любую тему, главное постоянно болтать, травить анекдоты. Если совсем плохо и ничего не помогает, тогда чаще выходить в туалет и умываться холодной водой, — делится советом пилот самолёта Артём.

— Если спать хочется так, что в глазах темнеет, то тут ничего, по моему мнению, не поможет, кроме как перезагрузка на 10—15 минут. Если я отправляюсь в долгий ночной полёт, использую так называемый дедовский способ взбодриться: сухари из чёрного хлеба, гренки с кофе или семечки, — рассказывает другой пилот.

Совет машиниста электропоезда

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

— Чтобы взбодриться, я пью чай, не сильно крепкий, но с чёрным шоколадом. А ещё можно жевать мятную жевательную резинку, либо ничего не есть, чтобы вызвать чувство голода. Это помогает забыть о сне. Прекрасный способ, который снимает сонливость, — щекотать нёбо, — советует машинист.

Совет дальнобойщика

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

— У меня есть проверенный способ для борьбы с сонливостью. Я каждые 300 км делаю остановки, выхожу из машины и разминаю мышцы: пара приседаний, отжиманий и прыжков. Так что физкультуру никто не отменял, и в офисе тоже можно сделать пару физических упражнений, — делится опытом дальнобойщик с 20-летним стажем Сергей.

Получение водительского удостоверения: как и где получить права, порядок и процедура

Без пластиковой карточки, удостоверяющей права автомобилиста, нельзя садиться за руль автомобиля. Так как без личного транспорта в современных условиях обходиться трудно, выдача лицензии на управление транспортным средством занимает лидирующие позиции в списке самых востребованных услуг. Каждый год в России выдается несколько сотен тысяч экземпляров.

Какие нужны документы для процедуры получения водительского удостоверения впервые? Как забрать или восстановить утерянные права? Об этом и многом другом – в материале РИА «Воронеж» на riavrn.ru.

Что такое разрешение на управление автомобилем

Без ВУ водитель не сможет свободно передвигаться по трассе. Пропускной пластик необходимо предоставлять сотрудникам полиции при проверке, а также можно использовать, как одно из средств, удостоверяющих личность.

Читайте также:
«Моргание» ксеноном

В зависимости от образца карточка будет иметь соответствующие размеры. Но внешний вид одинаков:

  • углы обрезаны полукругом;
  • на лицевой стороне карты – плавная градация от голубого цвета к розовому оттенку, сзади наоборот;
  • нанесена фоновая сетка, которая служит защитным знаком;
  • спереди размещается информация о владельце: инициалы, дата и место рождения, личная подпись, регион проживания и т.д.;
  • сведения об удостоверении: срок выдачи, орган, в котором было оформлено ВУ (где и кто выдает права на машину, знает каждый – обычно это ГИБДД);
  • фотография собственника, сделанная в филиале автоинспекции – без нее ВУ будет недействительно.

Согласно законодательству, закрывать лицо на изображении запрещено. Даже если религиозные убеждения не позволяют снять головной убор, необходимо обеспечить полную видимость головы – ото лба до подбородка. Гражданам, которые носят очки постоянно, можно фотографироваться в них. В таблице на оборотной стороне предоставляются следующие сведения:

  • срок вождения определенного ТС;
  • дата окончания предыдущего разрешения, если таковое было;
  • ограничения, предусмотренные на выбранную категорию или подкатегорию;
  • дополнительные данные о собственнике документа.

Что нужно для получения, а также какие, как и где можно получить водительские права на автомобиль для вождения в России:

  1. Национальные – имеют десятилетний срок и действуют только в пределах РФ.
  2. Международные – оформлены на родном языке, подходят для перемещений в странах Венской и Женевской конвенции.
  3. Чтобы получить возможность ездить в иных местах, не входящих в перечень выше, требуется оформить ВУ нового образца. За езду в чужом государстве без него будет выписан штраф в размере, предусмотренным местным законодательством.

Возрастные ограничения

В России установлен определенный порог, после наступления которого можно сдать экзамен на получение водительского удостоверения – 16-летие. С этого возраста гражданам разрешено управлять скутером и мопедом (категория «А»).

Для жителей старше 21 года список расширен. Речь идет о трамвае и автобусах (D, D1, Tm и Tb). Все остальные виды транспорта доступны с момента наступления 18-летия.

Для перемещения на автотранспорте с прицепом (BE, CE, DE, C1E, D1E) необходимо 12 месяцев стажа в соответствующей основной категории. Человеку, которому исполнилось только 17 лет, можно пройти обязательную предварительную подготовку. Но воспользоваться полученными правами он сможет не раньше совершеннолетия.

Процедура подачи документов: что нужно для получения водительского удостоверения впервые

Разнообразие транспортных средств позволяет выбрать машину на любой вкус и кошелек. Однако у всех разновидностей – разные нюансы управления. Поэтому для каждого вида авто разработаны индивидуальные методики обучения.

Категории транспорта

На сегодня существуют следующие подразделения прав на ТС:

  • А. Доступен для управления мотоцикл, в том числе с прицепом;
  • B. Позволяет управлять автомобилем с массой до 3,5 т;
  • BE. Снимает ограничения на вес трейлера – разрешено от 750 кг;
  • C. Подходит для тех, кто водит машину тяжелее 4 т и дополнительным отсеком до 0,75 т.
  • CE. Снимает предыдущие запреты на довесок;
  • D. Для 8-местных и более авто, предназначенных для перевозки людей;
  • DE. Под категорию попадают сочлененные автобусы и ТС с ранее описанного раздела с прицепом более 760 кг;
  • M. Для квадроциклистов и мопедистов;
  • Tb и Tm. Для тех, кто управляет трамваем и троллейбусом.

Еще появились такие обозначения как «А1», «B1», «C1», которые называют «подкатегориями». Некоторые из них открываются сразу после получения любой из списка.

Далее разберем, как и где можно получить водительское удостоверение.

Выбор автошколы

Именно в школе гражданин получает знания о нюансах вождения в России. От этой организации зависит, как долго будет рассматриваться в ГИБДД заявка на экзамен. Поэтому к подбору учреждения стоит подойти внимательно. В первую очередь необходимо узнать о наличии лицензии и аттестата аккредитации МВД.

В каждом учебном заведении к подготовке будущих водителей подходят индивидуально, а потому и цена на услуги разная. Не последнюю роль играет выбор категории.

Для записи в автошколу надо подать следующий пакет документации:

  • заполненное заявление, в котором указаны место проживания и категория ТС;
  • документ, удостоверяющий личность, ксерокопию идентификационного номера налогоплательщика;
  • 4 экземпляра фото 3,5х4,5;
  • медсправку.

Перед тем как получить вод. удостоверение, после завершения уроков необходимо сдать внутренние экзамены по ПДД и показать умение водить машину. В результате успешного прохождения на руки выдается свидетельство об окончании, которое будет действительно еще 24 месяца.

Обучение

Здесь нет единого стандарта по срокам. Последние правки Минобрнауки РФ увеличили промежуток для изучения теории до 130 часов, а практики – до 56 ч. Однако учебный план каждая автошкола составляет индивидуально и может включать от 2 до 5 дней учебы.

Поэтому, как и где сейчас получают водительские права на машину, точно сказать невозможно. Например, в столице разделяют процесс на 3 дня занятий длительностью по 9 часов, что растягивает процедуру почти на пять месяцев. Если у ученика нет возможности провести столько времени за обучением, ему следует рассмотреть варианты с более интенсивной нагрузкой – по 15 часов. Тогда на все манипуляции уйдет около 90 суток. Но тут стоит учитывать и выбранную категорию. Для каждой из них промежуток рассчитывается индивидуально.

Читайте также:
Почему появились проблемы с маслом в двигателе автомобиля: субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки

Медицинское заключение

Еще до сдачи экзаменов – что актуально как для новичков после автошколы, так и опытных водителей – нужно проверить состояние здоровья, сделать карточку и пройти медосмотр, чтобы получить водительские права.

Существует список болезней, при которых человек может быть не допущен до управления транспортным средством. После обнаружения патологий ни мужчина, ни женщина не смогут получить свою карточку. Но если же они здоровы, то справка будет действовать на протяжении 10 лет с момента оформления.

Основным нормативно-правовым документом, который это определяет, является Постановление Правительства №1604 от 29.12.2014 года.

Экзамен в ГИБДД

Для сдачи и последующего получения автомобильных прав потребуется больше документов:

  • удостоверение личности;
  • медсправка по форме 003-В/у;
  • сертификат из автошколы, подтверждающий посещение курсов;
  • квиточек с оплаченной пошлиной;

написанное от руки согласие законных представителей (при недостижении совершеннолетия).

Само экзаменационное тестирование делится на две части – теоретическую и практическую. Сначала водителей проверяют на знание правил дорожного движения, а потом под наблюдением опытного инструктора ученики садятся за руль и выезжают сначала на учебную площадку, затем в город. Только после этого гражданин будет допущен до экзамена на получение водительского удостоверения. В тестовом бланке необходимо ответить на 20 заданий правильно, допускается лишь две ошибки. При вождении желательно набрать как можно меньше штрафных баллов.

Если не получилось пройти все этапы, то можно бесплатно пересдавать трижды, по разу в неделю, а затем единожды в месяц. Если в течение полугода так и не удалось закончить практику, то придется прийти еще и на пересдачу теории.

Государственная пошлина

Уплатить надо придется 2 тыс. рублей. Если для выпуска было запрошено ВУ нового образца, то это будет стоить дороже – 3 тыс. Однако в России есть возможность улучшить стоимость, если зарегистрировать заявление онлайн через портал госуслуг. Тогда цена будет снижена на 30%, и гражданин получит карточку за 1,4 и 2,1 тыс. рублей соответственно.

Какие документы необходимы для получения водительского удостоверения

Чтобы стать полноценным участником дорожного движения, надо собрать полный пакет бумаг и отдать их в ближайшее отделение МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) или ГИБДД. При наличии всего перечня сотрудники выдадут квитанцию на оплату госпошлины. Произвести платеж следует сразу, а сам чек – сохранить.

Паспорт гражданина РФ

Подойдет любой документ, удостоверяющий личность. Для несовершеннолетних необходимо также иметь при себе разрешение от официальных опекунов или представителей, оформленное от руки. Без этого ВУ никто не даст.

Сертификат об окончании автошколы

Это обязательное условие для соблюдения правил выдачи и получения водительских прав. При этом закон разрешает подготовиться к сдаче экзамена на категорию A или B самостоятельно. Тогда никаких подтверждающих бумаг не требуется.

Медицинская справка (форма 003-В/у)

Важно заранее разобраться с медосмотром. В бланке должны быть указания об отсутствии следующих отклонений:

  • расстройства психического характера и поведения (шизофрения, умственная отсталость, раздвоение личности);
  • проблем ЦНС, особенно эпилепсия;
  • болезней глаз, а также его придаточного аппарата (полная слепота, дальтонизм);
  • физических ограничений, не позволяющих полноценно управлять транспортным средством.

Особенно важно проработать именно последнее условие получения водительских прав на вождение автомобиля. Сегодня инвалиды могут водить ТС. Но лишь в случае, если таковое оснащено всеми необходимыми приспособлениями.

Квитанция об оплате госпошлины

Пошлина должна быть уплачена в тот же день, а чек сохранен вплоть до выдачи пластиковой карты.

Реквизиты можно получить:

  • непосредственно в ГИБДД;
  • на сайте ГАИ;
  • после поправок в законодательство в 2017 году многофункциональный центр также занимается предоставлением подобных документов.

Где отдают

Единый портал госуслуг является удобной площадкой для записи в различные структуры и оформления заявлений в режиме онлайн. Электронная форма через сервис попадает напрямую в выбранное подразделение ГИБДД (согласно п. 19 Правил; 22, 36.1, 37 Административного регламента). Также есть еще места, где можно получить водительское удостоверение – МРЭО.

Срок получения после сдачи экзамена

Для процедуры установлены следующие временные рамки:

  • 15 суток для тех, у кого стоит категория «А», «М», «А1», «В1»;
  • 5 рабочих дней для водителей «Tm» и «Tb»;
  • месяц для всех остальных случаев.

Если не успеть в указанное время, то придется снова пересдавать теоретический тест. Поэтому лучше не откладывать и забрать документ вовремя, чтобы заново не проходить курс ПДД.

Порядок выдачи

Что надо для получения прав:

  1. Сразу необходимо отметить, что пластиковый экземпляр выдается только в том месте, где гражданин сдавал теорию.
  2. Через терминал самообслуживания можно получить талончик на прием.
  3. После указания вида услуги аппарат выдаст талон, в котором будут прописаны сроки (время, дата, фамилия автоинспектора).

Потом нужно пройти к назначенному дню в здание госструктуры и без очередей получить карточку. С этого момента человек официально становится водителем.

Читайте также:
Как оплатить транспортный налог через сбербанк онлайн напрямую и через сайт ФНС

Получение ВУ в ГИБДД

Обращаться в тот филиал, в котором был сдан экзамен. Все происходит в строго установленном порядке, который надобно соблюсти:

  • подать собранные документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения;
  • сдать на «отлично» теоретическую экзаменационную часть;
  • выполнить практику;
  • забрать новые права на транспортное средство.

Главное, чтобы между выполнением двух последних пунктов не прошло больше месяца. Поэтому необходимо подготовить документы заранее, а не откладывать на потом.

Как получить ВУ через Госуслуги

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и следующие этапы:

  1. выбрать подходящее направление для ТС;
  2. заполнить электронную анкету;
  3. внести данные об учреждении, в котором планируется прохождение курсов;
  4. найти в списке филиал ГАИ, имеющий ближайшее расположение;
  5. подобрать для посещения свободную дату;
  6. забрать карточку, предъявив оригинал квитанции об уплате госпошлины и иные документы, входящие в перечень.

Порядок и правила получения водительского удостоверения таким способом очень удобны и не занимают много времени.

Восстановление прав

Законодательные нормы запрещают владельцам пользоваться автомобилем без ВУ, поэтому при утере такового следует как можно быстрее его восстановить или хотя бы получить временное.

Если пластик украли злоумышленники, немедленно отправляйтесь в ГИБДД и сообщите об этом, а потом посетите полицию и напишите заявление. После этих действий собственнику будут выданы справки, которые впоследствии будут затребованы вместе со стандартным пакетом бумаг.

Если права были испорчены или их внешнее состояние ухудшилось до такой степени, что невозможно разобрать требуемую информацию – нужно действовать по аналогичной схеме. Если же водитель сам потерял удостоверение, то восстановление будет простым и не займет больше двух месяцев.

Предлагаем также посмотреть видео: «Как подать документы для первичного получения водительского удостоверения».

Как оформить водительские права

1. Выберите, права какой категории вы хотите получить

В России действуют 10 категорий водительских прав и шесть подкатегорий:

    А — мотоциклы. В категорию входит А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

“>одна подкатегория ;

  • B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. В категорию входит одна подкатегория ;
  • BE — автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3,5 тонны;
  • C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны. В категорию входят две подкатегории ;
  • CE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, а также автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 12 тонн;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В категорию входят две подкатегории ;
  • DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;
  • M — скутеры, мопеды и легкие квадрициклы. Управлять этими транспортными средствами можно, имея права любой другой категории;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.
  • Чтобы управлять составами транспортных средств подкатегорий ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E требуется стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.

    Имея права категории А, можно управлять транспортными средствами категории В1, но только с мотоциклетным рулем. Права категории В позволяют управлять транспортными средствами категории В1 с автомобильным рулем.

    2. Пройдите обучение в автошколе

    Обучаться в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять ТС можно только в определенном возрасте:

    • категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
    • категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
    • категории D, Tm,Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

    Верхней возрастной границы для управления транспортным средством нет.

    С 2014 года обучиться в автошколе обязаны даже те, кто уже умеет водить. Вас допустят к экзамену на права, только если у автошколы есть лицензия.

    3. Пройдите медкомиссию

    Обследование врачей можно пройти до поступления в автошколу или во время обучения. Медицинская справка оформляется по форме № 003-В/у и действует 12 месяцев.

    С некоторыми заболеваниями или противопоказаниями вам не выдадут права — их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.

    4. Соберите документы для допуска к экзамену в ГИБДД

    После обучения в автошколе и оформления медсправки, вы можете сдавать экзамен в любом отделении Госавтоинспекции — не только по месту регистрации. В этом случае отделение ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен, запросит информацию, что ранее вам не выдавали права и вас не лишали прав, в отделении по месту вашей регистрации. В некоторых случаях вас могут попросить самостоятельно получить такую справку.

    Читайте также:
    Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

    Для допуска к экзамену нужно собрать пакет документов. Чаще всего этим занимается автошкола, но, если вы хотите сдать экзамен отдельно от группы, то можете сделать это самостоятельно.

    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • медицинская справка по форме № 003-В/у;
    • документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в автошколе;
    • водительское удостоверение, если у вас уже есть права другой категории;
    • если вы сдаете экзамен до 18 лет — заверенное нотариусом письменное согласие на сдачу экзамена и выдачу водительского удостоверения от одного из родителей или другого законного представителя. Согласие не нужно, если вы признаны полностью дееспособным (эмансипированы) или вступили в брак до совершеннолетия;
    • документ, подтверждающий наличие Государственная пошлина не уплачивается:
    • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) жителям Крыма, уже имевшим действительные на момент подачи документов водительские удостоверения, выданные на территории Украины, и обращающимся за получением этих документов впервые;
    •  ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, бывшими узниками фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшими военнопленными во время Великой Отечественной войны.

    “>льготы по уплате государственной пошлины;

    Документы можно подать лично в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. Записаться на подачу документов можно онлайн: на mos.ru, портале «Автокод» или на портале госуслуг. Так вам не придется стоять в очереди.

    5. Сдайте экзамен в ГИБДД

    Экзамен на получение водительских прав состоит из теоретической и практической частей:

    • теоретическая часть — это тест из 20 вопросов, на которые нужно ответить без ошибок за 20 минут. Если вы допустите одну ошибку или не успеете ответить на один вопрос, вам дадут дополнительные 5 минут и 5 вопросов, на каждый из которых нужно ответить правильно. Вам придется пересдавать теоретический экзамен, если вы его не сдадите или в течение полугода после его сдачи не сможете сдать практическую часть;
    • практическая часть проводится после сдачи теоретической части. До 1 апреля 2021 года практическая часть состояла из двух отдельных экзаменов на площадке и в городе. Теперь практический экзамен один: он проводится в городе и может включать в себя элементы площадки для проверки отдельных навыков.

    Экзамен длится не более часа. В это время в автомобиле можете находиться вы, экзаменатор, инструктор по вождению и, по желанию, — другие кандидаты. Во время экзамена производится видеозапись. Практический экзамен на получение права для управления мотоциклом и мопедом состоит только из проверки навыков в условиях автодрома (площадки).

    Пересдавать каждый экзамен можно три раза. Между пересдачами теоретической части должно пройти не меньше семи и не больше 30 календарных дней, между пересдачами практической части — не меньше недели семи и не больше 60 календарных дней. После этого вас допустят к экзамену только через месяц и не позднее трех месяцев. Экзамены можно сдать и после истечения сроков. Для этого обратитесь в Госавтоинспекцию с заявлением о переносе сроков повторного теоретического или практического экзамена.

    6. Получите права

    Получать права нужно в том же отделении ГИБДД, где вы сдали экзамен. Чтобы не стоять в очереди, запишитесь на прием на портале mos.ru или на портале «Автокод». Возьмите с собой паспорт или временное удостоверение личности, если паспорт находится на замене. Фотографию на права сделают на месте.

    Перед визитом в отделение ГИБДД обязательно уплатите госпошлину . Если вы подадите заявление через портал госуслуг, госпошлину можно будет уплатить со скидкой 30%. Вы не обязаны предъявлять квитанцию об уплате, но на случай, если банк не успеет обработать платеж, возьмите ее с собой.

    Согласно пункту 24 приложения к приказу МВД России от 20 февраля 2021 года № 80, права категорий A и M и подкатегорий A1, B1 выдают в течение 15 рабочих дней, категорий B, C, D, BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E — 30 рабочих дней, категорий Tm и Tb — 5 рабочих дней. Но на практике в большинстве случаев водительское удостоверение выдают в день обращения.

    Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления, по истечении этого срока его нужно заменить.

    После получения национальных водительских прав вы можете оформить международное водительское удостоверение.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: