Как ехать в раскалённом автомобиле

Лето, солнце, раскаленный автомобиль: как доехать к пункту назначения и «не сгореть»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Совет первый: помни про тормозной путь

Про тормозной путь нужно помнить постоянно, однако в жару следует не забыть о том, что он значительно увеличивается под действием объективных факторов. В это время асфальт «плывет», а шины становятся мягче. Конечно, летом все не так плохо, как зимой на льду, однако изменения тормозного пути в жару также стоит учитывать.

Эксперты также напоминают, что при экстремально высоких температурах в летний период чаще всего из строя в автомобиле выходят именно тормоза. На втором месте система охлаждения двигателя, а на третьем (несчастный) кондиционер. Суть в том, что при резком торможении летом тормозная жидкость может вскипать в системе до нескольких сот градусов! В некоторые моменты несвежая тормозная жидкость превращается в газ, после чего машина фактически перестает тормозить.

Примечание : меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, а также регулярно проверяйте состояние резиновых и пластиковых деталей двигателя.

Совет второй: не «насилуй» кондиционер

Во-первых, для того, чтобы кондиционер служил верой и правдой все лето, нужно провести своевременное техническое обслуживание всей системы. Кроме того, важно помнить о необходимости правильного обращения с кондиционером и вентилятором. Во-вторых, нельзя сразу же включать кондиционер на полную катушку и направлять холодный поток на себя. Это может привести к тому, что случится резкий тепловой шок (вплоть до воспаления легких посреди лета!).

Поэтому важно включать кондиционер поэтапно. Разница между температурой воздуха в салоне и воздуха из кондиционера при включении должна составлять 5-6 градусов. Раз в несколько минут температуру можно деликатно опускать. Потоки воздуха из дефлекторов стоит направить на правое и левое стекло соответственно.

Совет третий: больше питья, меньше газировки

Летом в жару очень важно как можно больше пить жидкости. Особенно важно это для тех, кто находится за рулем. Если есть возможность, то поездку в экстремальную жару днем лучше отложить или хотя бы перенести на раннее утро или поздний вечер, когда температура воздуха пойдет на спад. Обязательно стоит брать с собой в поездку обычную воду. Вода не должна быть холодной – лучше всего, комнатной температуры.

Важно : не берите в поездку сок или минеральную воду, от них только больше захочется пить. Также не рекомендуется брать с собой сок, во время поездки в жару он может банально испортиться. Газировка в такой ситуации и вовсе должна быть под табу.

Лучше всего наливать воду в термос или стеклянную емкость. Идеальным вариантом также станет некрепкий зеленый чай с добавлением лимона. Пить нужно, не дожидаясь жажды. Лучше всего несколько глотков раз в полчаса.

Важно : если в жаркий день в машине есть ребенок (особенно маленький) помните о том, что детский организм обезвоживается намного быстрее, чем организм взрослого.

И еще: мокрая майка

В самых тяжелых ситуациях отличным решением для спасения себя от жары станет обычная мокрая майка. Хорошенько намочите ее водой, выжмите и наденьте на тело. Мера (как правило) разовая, однако на 30-40 минут можно будет спастись. Если не боитесь «мокрого дискомфорта», который при +30 сойдет на нет в ближайшие минуты.

Хочется узнать для себя еще больше полезного? Как насчет того, чтобы узнать способ, который поможет быстро заснуть и проснуться выспавшимся в сильную жару без лишних проблем и счета овец.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Колея- как ехать?

Хочу обсудить вопрос, который волнует большинство водителей в зимний период времени- как ехать по дороге, если имеется колея? Пускать колеса по ней или минуя их? Отец меня научил, чтобы колея была под машиной, многие говорят что лучше в самой колее ехать- не выбросит… То же самое касается и летнего периода времени, стоит попасть на трассе в колею, машину начинает бросать как зимой на льду.
Для справки выложу то, что нашел на одном из сайтов по данному вопросу:

В чем опасность?

Колея может представлять собой различную опасность в зависимости от конкретных дорожных условий. Обычно она «накатывается» в нескольких направлениях, подмерзает и превращается в конкретное препятствие для водителей, которые хотят совершить какой-либо маневр в сторону. Только если ширина колесной базы машины идеально вписываются в ширину колеи, вам обеспечено довольно спокойное движение по ней. Однако, на изгибах и неровностях колеса могут удариться о стенку, что приведет к выбросу автомобиля, его развороту и скольжению. Если дорожный просвет не большой, а колея уже хорошо спрессовалась и заледенела, то есть опасность посадить машину на днище. При этом, можно просто поцарапать, можно зацепить элементами подвески, ну и самое плохое – оторвать глушитель или другую важную деталь. В случае, когда машина «сажается» на днище, элементы подвески приподнимаются вместе с колесами, что снижает силу сцепления с дорогой и уменьшает давление на ось. Колеса проскальзываю на льду и снять машину без посторонней помощи не представляется возможным. Чтобы избежать такой «посадки» необходимо заранее оценивать высоту центральной части колеи и визуально оценивать ее мягкость, желательно снизить скорость и подготовиться к торможению. Есть еще один альтернативный вариант движения по колее, это когда одно из колес движется по центральному возвышению колеи. Вариант более безопасный, однако, при больших неровностях вас может выкинуть обратно в колею, или в другую сторону. Центральная часть может быть слишком скользкой и иметь округлую форму, что увиливает вероятность сваливания. Двигаться с высокой скоростью в таком положении можно, но это потребует высокой внимательности и осторожности. Стоит упомянуть еще об одной опасности при движении по колее. Зимой улицы становятся уже от снега, поэтому неудачно оставленный автомобиль может стать причиной аварии. Двигаясь в колее, если по ходу движения появляются какие-либо препятствия, вы можете не успеть из нее выскочить.
Как правильно выбраться из колеи
В идеальных условиях лучше в нее не попадать, но если ситуация такова, что по-другому двигаться нельзя, необходимо соблюдать определенные правила. Двигайтесь на небольшой скорости и постоянно отслеживайте изменения в форме колеи, если возникли опасения или препятствия, то лучше заранее поискать пути выезда из колеи. Края могут быть очень скользкие, поэтому иногда выезд необходимо начинать с легкой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. Новички делают ошибку, очень сильно выворачивают рулевое колесо в сторону выезда, в результате машина начинает скользить по «желобу». Необходимо стараться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание. После выезда из колеи необходимо сделать выравнивающее движение, чтобы таким же образом задние колеса перевалили скользкий барьер. Если этого не делать, то заднюю часть начнет разворачивать по ходу движения поперек дороги, а это может создать сложную аварийную ситуацию на дороге. Большинство маневров по колее связано с разворотом или поворотом налево, преодолевать барьер необходимо с раскачки или отыскав участок, где центральная часть ниже, чем везде. В случае, когда попытка штурма высоты не удалась, поищите возможности выехать направо, после чего следует начинать осторожный разворот поперек колеи. Данные действия не менее опасны, так как вы можете застрять поперек дороги, поэтому избегайте одновременного попадания в углубления передних и задних колес.

Читайте также:
Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

Самое главное правило, друзья – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ! Никакая спешка, никакие планы или обещания не стоят вашего здоровья и тем более жизни. Из-за колеи происходят страшные аварии, давайте не будем становиться участниками подобных происшествий. Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок.
Правило 2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.
Правило 3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.
Правило 4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.
dizel.ucoz.com/blog/ezda_po_kolee/2010-10-04-132
avto-likbez.net/?p=71

С информацией разобрались. Теперь жду рассуждений, рекомендаций и просто мнений) высказывайтесь господа)

Спасайся кто может: как не «сгореть» за рулем

Вот и наступила одна из самых жарких летних пор, когда от солнца и духоты нет никакого спасения, кроме как лежать дома на диване под кондиционером.

Но к сожалению, такая роскошь есть ни у каждого, да и пролежать все лето – удовольствие, доступное только самым везучим. Поэтому большинство людей продолжают ходить на работу, бегать по делам и преодолевать дальние расстояние на автомобиле. Как облегчить поездки в раскаленном автомобиле, рассказал PensNews.

Автомобильные кондиционеры – незаменимая вещь для тех, кто не переносит жару, но вот только есть они далеко не в каждом транспортном средстве, имеют свойство ломаться в неподходящий момент и, хуже всего, при неправильной эксплуатации могут привести к заболеваниям.

«Во время использования кондиционера в салоне автомобиля очень важно знать алгоритм его правильного использования, в противном случае от резкого перепада температуры человек может заработать переохлаждение, и, как следствие, простыть», – поделился Александр Фролов, занимающийся заправкой кондиционеров более 7 лет.

Как опытный специалист он рассказал, если вы собираетесь использовать кондиционер, необходимо завести двигатель, открыть все окна транспортного средства и подождать несколько минут, а после начала движения держать окна приоткрытыми еще некоторое время. Это поможет проветрить салон и оптимизировать температуру.

«Однако не стоит забывать, что наряду с кондиционером для человека опасен и сквозняк, который может возникнуть, если неправильно открыть окна. Для предотвращения простудных заболеваний необходимо держать открытыми окна строго по диагонали. Например, правое водительское и левое заднее. И, конечно же, не стоит направлять дефлектор на себя или пассажиров, особенно если рядом с вами дети. Оптимальнее всего направить поток воздуха в сторону от людей, избегая попадания в ноги», – рассказал Александр.

Если на улице жара, в салоне автомобиля не должно быть холодно. Для того, чтобы при выходе из прохладной машины на улицу, моментально не заболеть, нужно соблюдать норму перепада температуры, которая должна варьироваться от 5 до 7 градусов.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их + Видео

Если в машине жара

Бывает и так, что кондиционер не заправлен, а ехать куда-то нужно в срочном порядке. В этом случае риск получить тепловой удар исходит от самого автомобиля, который на солнце может нагреваться до 60 градусов.

Садясь в раскаленный автомобиль необходимо выждать время, чтобы проветрить машину и проследить за своим самочувствием.

«Если вы садитесь в машину и чувствуете резкую усталость, головокружение, тошноту, давление в висках, возбуждение, необходимо немедленно покинуть салон. Это первые признаки теплового удара, которые могут привести к гибели человека», – рассказал врач-терапевт Федор Кривоносенко.

Он утверждает, что при появлении вышеперечисленных признаков, нужно срочно направиться в тень или любое прохладное место, выпить воды, смочить платок или любую одежду, приложив ее ко лбу или обмотав вокруг шеи. А если спустя 20-30 минут тепловой баланс не восстанавливается и состояние человека не приходит в норму, необходимо вызвать скорую помощь.

«Во время устойчивой жаркой и влажной погоды жизненно необходимо соблюдать водный баланс. Для этого нужно употреблять воду, минералку, несладкие морсы и компоты, избегая алкогольных, сильногазированных напитков и употребления сигарет. Также в жару не стоит пить кофе и энергетические напитки», – предупреждает врач.

Он утверждает, что перед поездкой в жаркие периоды необходимо не только много пить, но и проследить, что вы употребляете в пищу.

«Летом, особенно если на улице плюсовая температура, снижается уровень потребления энергии, иными словами, у нас реже возникает чувство голода. В такие моменты нам привычнее съесть какой-нибудь фаст-фуд и бутерброд. И это чревато! Необходимо ограничить себя в употреблении жирной еды, мяса, острого и соленого, а включить, хотя бы на жаркое время, в свой рацион фрукты и овощи», – посоветовал терапевт.

И самое главное! Чтобы ваша поездка была не только комфортной, но и безопасной, возьмите за правило всегда возить с собой бутылку воды и никогда не оставляйте в машине детей и животных, даже если у вас работает кондиционер, даже если вы идете на минутку!

Как ехать в раскалённом автомобиле

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Лето, солнце, раскаленный автомобиль: как доехать к пункту назначения и «не сгореть»

Когда за окном палит солнце, то ни для кого нет спасения. Хуже всего в такой ситуации приходится водителям, которые вынуждены в летний зной сидеть в металлическом автомобиле. Очень часто лето злобствует так, что никакая форточка и кондиционер уже не спасают. Хуже всего то, что данная ситуация таит в себе немало опасностей для самих водителей. Разберемся, что нужно сделать, когда за окном намного больше +25 градусов по Цельсию.

Совет первый: помни про тормозной путь

Про тормозной путь нужно помнить постоянно, однако в жару следует не забыть о том, что он значительно увеличивается под действием объективных факторов. В это время асфальт «плывет», а шины становятся мягче. Конечно, летом все не так плохо, как зимой на льду, однако изменения тормозного пути в жару также стоит учитывать.

Эксперты также напоминают, что при экстремально высоких температурах в летний период чаще всего из строя в автомобиле выходят именно тормоза. На втором месте система охлаждения двигателя, а на третьем (несчастный) кондиционер. Суть в том, что при резком торможении летом тормозная жидкость может вскипать в системе до нескольких сот градусов! В некоторые моменты несвежая тормозная жидкость превращается в газ, после чего машина фактически перестает тормозить.

Примечание: меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, а также регулярно проверяйте состояние резиновых и пластиковых деталей двигателя.

Совет второй: не «насилуй» кондиционер

Во-первых, для того, чтобы кондиционер служил верой и правдой все лето, нужно провести своевременное техническое обслуживание всей системы. Кроме того, важно помнить о необходимости правильного обращения с кондиционером и вентилятором. Во-вторых, нельзя сразу же включать кондиционер на полную катушку и направлять холодный поток на себя. Это может привести к тому, что случится резкий тепловой шок (вплоть до воспаления легких посреди лета!).

Поэтому важно включать кондиционер поэтапно. Разница между температурой воздуха в салоне и воздуха из кондиционера при включении должна составлять 5-6 градусов. Раз в несколько минут температуру можно деликатно опускать. Потоки воздуха из дефлекторов стоит направить на правое и левое стекло соответственно.

Читайте также:
Покупка машины после тест драйвов

Совет третий: больше питья, меньше газировки

Летом в жару очень важно как можно больше пить жидкости. Особенно важно это для тех, кто находится за рулем. Если есть возможность, то поездку в экстремальную жару днем лучше отложить или хотя бы перенести на раннее утро или поздний вечер, когда температура воздуха пойдет на спад. Обязательно стоит брать с собой в поездку обычную воду. Вода не должна быть холодной – лучше всего, комнатной температуры.

Важно: не берите в поездку сок или минеральную воду, от них только больше захочется пить. Также не рекомендуется брать с собой сок, во время поездки в жару он может банально испортиться. Газировка в такой ситуации и вовсе должна быть под табу.

Лучше всего наливать воду в термос или стеклянную емкость. Идеальным вариантом также станет некрепкий зеленый чай с добавлением лимона. Пить нужно, не дожидаясь жажды. Лучше всего несколько глотков раз в полчаса.

Важно: если в жаркий день в машине есть ребенок (особенно маленький) помните о том, что детский организм обезвоживается намного быстрее, чем организм взрослого.

И еще: мокрая майка

В самых тяжелых ситуациях отличным решением для спасения себя от жары станет обычная мокрая майка. Хорошенько намочите ее водой, выжмите и наденьте на тело. Мера (как правило) разовая, однако на 30-40 минут можно будет спастись. Если не боитесь «мокрого дискомфорта», который при +30 сойдет на нет в ближайшие минуты.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т⁠—⁠Ж

Делать разминки в пути, экономить время на стоянках в кафе, не путешествовать в кредит

В комментариях к статье про подготовку к поездке на машине читатели Т⁠—⁠Ж дают водителям много полезных рекомендаций.

В этой подборке — десять советов, которые помогут сделать автопутешествие комфортным: взять все самое необходимое, сэкономить время в дороге и избежать неприятных неожиданностей в пути.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.

Как советовали в статье Т⁠—⁠Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.

Вот что еще советую сделать:

  1. Позаботьтесь о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, чтобы сидеть было удобно. Пригодятся подлокотники, подушки и прочее. Все ходовые вещи — салфетки, вода, снеки — должны быть под рукой.
  2. Возьмите не только запаску, но и другие расходники: лампочки, дворники. Я всегда беру пару канистр бензина: пригождается редко, но на всякий случай. Особенно это актуально для трассы М11.
  3. Обеспечьте средства помощи как своему авто, так и другим: возьмите трос, набор инструментов, ремкомплект для шин, крокодилы-прикуриватели , светоотражающие жилеты.
  4. Планируйте перегоны. Тут опыт может быть разным, но лично я независимо от расстояния стараюсь делать перегоны только днем и не более 8—9 часов . За это время 2—4 раза останавливаюсь на отдых, заправку, перекусить, погулять. Для меня лучше ехать дольше, но увереннее, чем гнать и приезжать как выжатый лимон. К тому же поездка в темное время суток по неосвещенной двухполосной трассе — малоприятное занятие, особенно в дождь или метель.
  5. Продумайте, что будете слушать в дороге. Радио ловит только в городах, мобильный интернет для прослушивания стриминговых сервисов на трассах есть не всегда. Тут и пригодятся старые добрые флешки, диски или просто скачанная на телефон музыка.

Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час. Для себя я понял, что больше 700 км в день проезжать нет никакого смысла: весь день в дороге, сильнее устаешь, не остается времени погулять в новом городе.

А еще на юге темнеет в 20:00, и желательно строить маршрут так, чтобы быть в точке назначения не позднее 18:00—19:00 . Возможно, придется трогаться в путь пораньше, чтобы не ехать в сумерки или при закатном солнце, которое светит в глаза.

При малейших симптомах усталости на больших перегонах нужно останавливаться и спать хотя бы 15—20 минут . Мне как-то пришлось одному, без семьи, гнать из Грузии. Жара была невыносимая: +42 °С в тени. На пути от Владикавказа до Воронежа я два раза останавливался поспать на 15—30 минут . Свежесть после этого неимоверная, мозг успевает перестроиться. Если едешь с семьей, можно выгнать их на 20 минут погулять вокруг машины.

Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ: как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее

Я несколько лет подряд езжу из Москвы либо в Крым, либо на Кавказ. В половине случаев добираюсь от места до места за раз, как правило, на обратной дороге. 1800 км — это 20—22 часа чистого времени. По пути туда промежуточная точка — Ростов-на-Дону . Путь из Москвы до Ростова обычно занимает 11 часов.

Главное — спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезжать из Москвы лучше не позже 4 утра, а возвращаться в столицу всегда после полуночи.

Рекомендую брать пять литров питьевой воды и многоразовые бутылочки, термос с чаем или кофе. Лучше подготовить перекус в термосумке на первые сутки дороги, только не скоропортящийся. Можно взять яблоки. Остановки в кафе каждый раз, чтобы выпить кофе, позавтракать или пообедать, отнимают очень много времени.

Ездили в Анапу через Ростов-на-Дону на машине. Автохолодильник — очень крутая вещь для дальней дороги летом. Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда прохладная вода и мороженое.

Холодильник нужен, чтобы экономить на продуктах, вкусно и полезно питаться домашней едой, а не тем, что продают в придорожных кафе. Я свой холодильник купил немного подержанным за 2500 Р , езжу с ним второй год, и он давно окупился.

Мы ездим по 300—400 км в день, максимум 500. Не любим сильно уставать: уже тупеешь в пути. По возможности лучше не забивать салон вещами: так легче дышится. Не стоит брать попутчиков и знакомых, уж извините. И лучше заранее делать остановки, чтобы подзаправиться: иногда бывало, что на протяжении сотен километров заправок нет.

Самые очевидные советы, но без них никуда: заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, воду, салфетки, побольше наличных, для детей — новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.

Если едете не в Краснодар, а дальше, не нужно ночевать в этом городе: на въезде в него пробки. Мы по неопытности думали там отдохнуть, но на самом деле было бы лучше из Ростова-на-Дону ехать сразу в Красную Поляну. И вообще, заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек: город красивый, еда вкусная.

Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.

Пока сидели и ждали вердикта по машине в автосервисе, туда приехала женщина с двумя детьми. У нее треснуло ухо крепления коробки передач, а ехать ей до Санкт-Петербурга . Стоимость ремонта — около 12 000 Р . Усугублялось все тем, что денег у нее в обрез, да и те взяты в кредит. Она, естественно, согласилась на починку. Но, видя, как она в слезах звонит знакомым и просит денег, я сделал для себя однозначный вывод: никакого отдыха в кредит и всегда иметь запас денег на всякий случай. Если случится что-то непредвиденное, в первую очередь не расстраиваться и с трезвой головой решать возникшую проблему.

Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Мне нравится путешествие на автомобиле именно как процесс. То есть вот эти варианты «встали в 4, без остановок едим готовые бутерброды на ходу, чтобы быть на месте как можно раньше» – нафиг. Чтобы было быстро – бери самолёт. А на машине это как часть путешествия, то есть поездка на машине ради поездки на машине, а не ради какой-то выгоды. Можно и нужно останавливаться по пути, поесть на заправке, посмотреть по сторонам, размяться, чуть проветрить мозг от монотонности. А не садиться и как дальнобойщик на перегонах из последних сил.

Ахахахах, написал “СОВЕТ № 2” и спустя неделю жахнул 1 100 км за 13 часов, конечно с остановками каждый час, но все же. Что я могу сказать. Массажист взял 1 200р за прием и после такой дороги мне понадобилось 3 сеанса массажа чтоб снова чувствовать себя человеком.

Лучшее, что стоит взять с собой в долгое автомобильное путешествие – второго водителя.

Natalia, лучше хорошего штурмана)

Месяц назад ездили на Байкал (

4000км в обе стороны). Для нас приоритетом было не тратиться на жилье, поэтому одолжили машину, в которой можно комфортно спать каждый день. Еще и сэкономили на бензине (гибрид) – расход 7-8л на сотку. Всем советую иметь отца с такой машиной!

Алина, 7-8 литров по трассе?

Алёна, Для подавляющего большинства, путешествия на машине – это и есть поездки в другой город по асфальтированной дороге (в крайнем случае в конце чуть хорошей грунтовки), где бы город/поселение не находился: в области, в другом регионе или стране. А говны и испытания внедорожных качеств автомобиля – это интересует относительно небольшую категорию автомобилистов.

Читайте также:
Как увеличить клиренс

Все правильно написано!
Есть ещё один 100% лайфхак-это автомобильный фонарик.
Он должен быть обязательно!

Путешествие это процесс и удовольствие. Когда все сели в машину- путешествие уже началось! Зачем спешить, гнать и надрываться.
Можно вести видео дневник, его потом будет весело пересматривать.
Много по делу, что бы не повторятся:
-не забыть про воду в салон, я за 5-6 часов могу выпить литра полтора
– блютуз наушники, когда семья спит, можно слушать бодрящую музыку (один в ухо)
– зимой: зажигалка, лопата, газовая горелка, емкость что бы вскипятить воду
– пару стульев, мне так удобнее
– вспомнить устные игры (города, шмель и т.п.)
– одноразовые пакетики для мусора
– спальник и коврик

Ездить на автодоме.

АШУАШУ, дорого, неудобно, медленно.
Лучше внедорожник или кроссовер + хорошая палатка.

Если путешествие длинное нужно расчитывать свои силы: 2 дня в дороге, даа дня останавливаетесь в одном месте гулять, и так далее.

Очень люблю путешествия на машине. Самое чумовое случилось лет 5 назад, наверное: Москва – Эстония – Швеция – Дания – Германия – Польша – Литва – Москва. Городов много, не буду утомлять. И да, для меня главное – ТО перед поездкой, разумные расстояния на перегонах (мой максимум 1000, но очень тяжело даётся), а тут был великолепный бонус – второй водитель.
С остановками на посмотреть, поесть, выпить кофе. Для меня главный кайф такой дороги – не торопиться

Марина, также катаемся, точнее катались… в Европу) Там больше не о сложности дороги паришься, а от того, сколько всего хочется посмотреть ☺️

Проездил пол-Европы на машине. Гон – только по трассе типа автобана. Остальное – удовольствие от езды. Поэтому где-то у озера или в лесу остановиться – замечательно. Что-то «пожевать» в авто – обязательно ждать пару часов пока остановишься и потом ещё пока приготовят… Не про нас. Поэтому автохолодильник – да! В день по 400 километров? Ни о чем. Это за утро до обеда, пока «свежачок». А дальше – да – остановки передохнуть через 150-200 км в зависимости от интереса или при «санитарной» надобности. Ночью – спать. Один раз пришлось гнать по Венгрии из-за необходимости заселиться в апартаменты (и всё равно не успели проторчав на границе) до 3 часов ночи. К Будапешту я уже потерял ориентировку: вверх идёт дорога, вниз или по ровной местности. (Проскочили перед этим чуть меньше тысячи и две границы). Больше такой глупости не повторяю.

‍♂️
Какой бумажный атлас? Какие канистры?
Какие дворники?
Вы серьезно?
Лампочки на машинах с галогенками иногда бывают нужны, но они продаются в любом магазине запчастей, возить их с собой можно, но особого смысла я тоже не вижу.
Я ездил на машине довольно много:
1) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Чехия;
2) Несколько раз в Крым;
3) Несколько раз в Сочи;
4) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Австрия-Словакия-Венгрия-Чехия;
5) Испания, половина между Барсой и Мадридом;
6) Азербайджан и Грузия;
7) Испания (Западная часть)-Гибралтар-Португалия с Юга на Север;
8) Вьетнам на мотороллере;
9) Грузия-Армения до границы с Ираном;
10) Исландия вокруг всего острова, включая Западные фьорды;
11) Шри-Ланка весь остров, кроме северной части;
12) Мексика, все, что южнее Мехико до границы с Гватемалой;
13) Марокко по кругу через всю страну;
14) РФ-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Турция-Грузия-РФ (общий пробег 14,5к км, длительность

5 месяцев);
15) снова по Шри, но немного;
16) несколько раз в Абхазия (объезжего все, кроме лесовозных троп;
17) сколько просто накатано по РФ даже не сложно посчитать.
Это только в качестве туриста.
То есть минимальный опыт езды имеется.
Большая часть советов получена от людей, которые ездят далеко от силы пару раз в год.

Мои критерии подготовки автомобиля у поездке длинней 1500 км:
– ТО, обязательно проверьте, хватит ли вам пробега до следующего планового ТО, если нет – сделайте, особенно, если едете за границу. За границей может быть дороже, хуже сервис, не быть запчастей;
– проверьте, чтобы автомобиль был ПОЛНОСТЬЮ, исправен. Даже мелкие недочёты способны испортить поездку, если ехать далеко;
– шины должны быть по сезону места, при этом учитывайте, что сезоны могут быть разными (горах лёд и снег) по этой причине устанавливайте демисезонную резину или берите цепи;
– не видел совета, чтобы проверить давление в шинах, их протектор (если предполагается езда даже про грунтовке);
– иметь при себе домкрат, балонный ключ, нормальную запаску, жилет, буксировочный крюк, нормальный трос;
– АПТЕЧКА (!);
– огнетушитель (!);
– не было совета проверить документы. СТС, страховка, грин-карта (где она нужна, где не нужна, купить местную страховку), доверенность для выезда за границу и тд;
Главное правило езды на машине: ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СОСТОЯНИИ СВОИМ ХОДОМ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛЮБОГО МЕСТА. Если вы этого сделать не можете, 100% потеряете время, деньги, нервы.
Не надо с собой возить весь ассортимент магазина запчастей, ориентируйтесь на свой автомобиль, но всегда должно быть масло 1л, антифриз 1л, тормозная жидкость 0,2л.
Возить с собой по трассам бензин по 40л глупая затея, рассчитайте по карте свой пробег, отметьте заправки запасом пробега, я начинаю искать заправку, когда остаётся четверить бака. Понятно, что есть места, где нет заправок на сотни км или едете в дичь, тогда, конечно, нужен запас. Зимой берите на всякий случай бензин, можно встрять в пургу и стоять сутки, ну или заправляйтесь чаще. На полном баке машина спокойно проработает сутки.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Салон и груз:
– берите с собой леденцы/конфеты/орешки/овощи/фрукты/легкие закуски/воду. Я не сторонник есть в машине, но закинувшись леденцом, особенно кислым, вы отгоните сон;
– холодильник, термосы и еду берите, если не хотите есть в кафе, по всем основным трассам их теперь полно;
– соблюдайте в салоне чистоту и не возите багаж, багаж едет только в багажнике (поэтому он так и называется), это негативно влияет на поездку, создаётся ощущение цыганского табора;
– не забудьте зарядки для телефонов/планшетов, а также навигацию;
– зимой берите с собой тёплые вещи;
– влажные салфетки;
– ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (!);
– пара небольших тряпок.

Всегда смотрите маршрут, бывают ситуации, когда нужно импровизировать, но старайтесь, чтобы в начале путешествия вы имели представление по какой дороге поедете.
Одинаковый километраж на дорогах с разным покрытием, перепадом высот, трафиком будет проходится за разное время. Берите в расчёт погоду и время суток. Более того, одна дорога в разный сезон может проходится за три часа, а может за трое суток.
После понимания дороги, готовьте автомобиль (шины, свет, топливо, оснащение).

Всегда учитывайте погоду, особенно холод и дальность видимости. Помните простое правило: не вижу – не еду. Лучше остановиться и потерять пару часов, чем врезаться во что-нибудь.

Планируйте дневной пробег, я могу спокойной проехать за рулем 1000к км, моя жена максимум 0,5к км. Рассчитывайте свои силы, лучше с запасом.

Всегда выезжайте отдохнувшими. От этого зависит настроение и, следовательно, атмосфера в машине.
Нельзя ехать, если сильно хочется спать. Просто нельзя и все. Остановитесь, подремлите, если есть возможность, снимите отель, установите палатку и как следует выспитесь.
Больным тоже лучше не ездить.

Главное правило – надо ехать в удовольствие, вы не американский морпех, бегущий из Афганистана и проспавший свой самолёт.

Нововведения в правила перевозки грузов автотранспортом + Видео

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2020 года N 2200

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 27, ст.2693; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 15, ст.1780; N 47, ст.6505; 2014, N 14, ст.1625; N 44, ст.6063; 2016, N 5, ст.694; N 31, ст.5018; 2018, N 50, ст.7789; 2019, N 52, ст.7984; 2020, N 14, ст.2098).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14-18, 27-29, 43-47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92-94, 97-99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 года N 2200

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

Читайте также:
Знак аварийной остановки – перечитываем правила с поправками + видео

5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г.Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

“водитель” – физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком;

“грузовое место” – материальный объект, принятый для перевозки;

“делимый груз” – груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах;

“информационная система сведений из электронных перевозочных документов” – информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;

“информационная система электронных перевозочных документов” – информационная система, обеспечивающая формирование, хранение, обработку и использование электронных перевозочных документов. Информационная система электронных перевозочных документов включает в себя:

информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

иные информационные системы электронных перевозочных документов;

“иная информационная система электронных перевозочных документов” – информационная система электронных перевозочных документов, не являющаяся информационной системой сведений из электронных перевозочных документов, принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством Российской Федерации;

“крупногабаритное транспортное средство” – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1;

“оператор” – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации иной информационной системы, в том числе обеспечивающей передачу электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

“партия груза” – груз одного или нескольких наименований, перевозимый в рамках одной перевозки;

“сопроводительная ведомость” – документ, применяемый для учета и контроля использования контейнера для перевозки груза;

“тяжеловесное транспортное средство” – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам;

владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” размещена соответствующая информация;

транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства;

“участники информационного взаимодействия” – грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь и фрахтовщик, которые заключили соглашение об оказании услуг по передаче электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

“электронная транспортная накладная” – транспортная накладная, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

“электронный заказ-наряд” – заказ-наряд, сформированный в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

“электронная сопроводительная ведомость” – сопроводительная ведомость, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

“электронные перевозочные документы” – электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость.

II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

Читайте также:
Кнопка датчика

9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе “Условия перевозки” транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Федеральный закон) и настоящими Правилами.

14. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием его ценности в пункте 3 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее – заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.

16. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8-10, 12-14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

17. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3-7 и 14 заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

18. Информация об изменении условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 “Оговорки и замечания фрахтовщика” заказа-наряда на бумажном носителе или вносится в электронный заказ-наряд.

19. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются положения, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

20. Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

21. Исправление в заказе-наряде должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших заказ-наряд, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

22. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

23. Составление (формирование) транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, может осуществлять перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если это предусмотрено соглашением сторон.

III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

24. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Полмиллиона рублей – максимальный штраф для организаций за неправильную перевозку крупногабаритного груза. Установлены четкие правила, как ее организовать, не создавая угрозу безопасности на дороге. Как разобраться в них, чтобы не получить штраф, рассказываем в этой статье.

Что такое негабаритный груз

Груз, вес и объемы которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами – это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника – то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Читайте также:
Автомобильная телевизионная (ТВ) антенна: какую выбрать? + мнение эксперта

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
  • 4 м по высоте;
  • 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
  • 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
  • груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.

Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров – линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как – рассмотрим ниже.

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

  • груз не должен ограничивать обзор водителю;
  • груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
  • груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

  • груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
  • с грузом шире 4 м и длиной более 30 м – патрульная машина ГИБДД.

Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением – там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Проверка штрафов для юр. лиц

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня;
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.
Читайте также:
Кнопка датчика

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

  • для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 – 6 месяцев;
  • для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 – 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 – 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере – 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2019 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства – Ространснадзор и ГИБДД.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Обжалование штрафа за негабаритный груз

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам – трудоемкая процедура.

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: