Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать Как вытащить машину из грязи

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

14 января 2016 Категория: Техника вождения автомобиля

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Читайте также:
Действие знака «Остановка запрещена» – водителям на заметку! + видео

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может “освободиться”, создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов

Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться самостоятельно. Сделать это можно разными способами от простой раскачки до использования крепкого троса и жесткой опоры. Ведь не всегда есть возможность побежать за трактором. При езде в таких условиях нужно освоить весь арсенал подобных методов.

Самое простое – раскачать

Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.

Особенно эффективно данный метод работает на авто с большой массой. Его смысл заключается в том, чтобы хорошо раскачаться и выскочить из ямы за счет полученного ускорения.

Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:

  1. Вначале перевести селектор передач в позицию «D».
  2. Начать движение вперед до крайней точки.
  3. При пробуксовке быстро переключиться на «N». Машина должна скатиться вниз под собственным весом.
  4. После этого повторить действия первого и второго пунктов.

По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.

Спускаем колеса

Сложные участки грязной дороги можно преодолеть за счет снижения давления внутри всех шин до 11,5 бар. За счет этого увеличивается пятно контакта, снижается давление на грунт.

Такие обстоятельства повышают шансы преодоления бездорожья. Двигаться на спущенных колесах нужно медленно. Если даже при таких обстоятельствах машина опять «попадает в грязевую ловушку», то желательно еще приспустить колеса. Здесь главное – не переусердствовать.

Читайте также:
Сигнальная лампа температуры двигателя

Если колея идет далеко вперед, а лужа перед машиной имеет необъятные размеры, то нужно выезжать назад, искать объездные пути. Всегда важно иметь в машине насос, чтобы иметь возможность вовремя подкачать шины.

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Трос и крепкая опора

При езде по бездорожью лучше иметь внутри багажника буксировочный трос или крепкую веревку, а также лопату. Если поблизости растет дерево или находится какая-то крепкая опора, то эти предметы помогут выбраться из грязевой ловушки.

  1. Один конец веревки можно привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колесо машины с передним или полным приводом.
  2. После этого следует включить первую передачу, плавно тронуться с места. З
  3. а счет того, что стропа будет наматываться на колесо, авто выберется из западни.

Во втором случае:

  1. Нужно трос обмотать вокруг ствола, а оба его конца закрепить на буксировочной петле автомобиля.
  2. Древко лопаты следует вставить между лентами и начать его прокручивать.
  3. Оставленный на нейтральной передаче автомобиль должен тронуться с места.

Здесь важно максимально придерживаться правил безопасности.

Правильно откапываемся

Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.

Нужно откапывать машину по кругу. В первую очередь нужно очистить ведущие колеса, убрав от них лишнюю землю. Таким способом обеспечивается наиболее плавный выезд.

При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.

Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы. Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию.

Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.

Как вытащить машину, застрявшую в грязи?

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Читайте также:
Фонарик - необходимая вещь в авто

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолка

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Читайте также:
Ошибки водителей зимой

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Сколько потребуется русских, чтобы вытащить машину из-подо льда?

Максим Мишенев, опубликовано 2 декабря 2013 г.

Американцы очень любят свой мем «Meanwhile in Russia» или «Тем временем в России», и сегодня у них там очень популярно видео про то, как бравые русские рыбаки вызволяют из цепких лап льда внедорожник Honda. Выглядит это, как будто вместо рыбы они поймали на удочку этот джип и теперь коллективно пытаются вытащить его на поверхность.

История умалчивает о том, как автомобиль оказался под водой, но, зная наш менталитет, можно догадаться, что его владелец просто решил заехать на лед как можно ближе к рыбным местам. Несоответствие веса японского SUV и толщины льда дало вполне предсказуемый результат — машина скрылась под водой. Американцам очень нравится это видео, раз оно стало таким популярным. Они даже подсчитали, сколько русских потребовалось, чтобы вытащить машину на поверхность.

Согласно приведенной информации, в процессе принимало участие шесть человек, а вокруг в качестве команды болельщиков находилось еще около дюжины людей и активно претворялись, что совершенно трезвы. Мораль сей басни такова — если бы внедорожник был родом из России, то после окунания в ледяную воду он вылез бы своим ходом. А «праворукие» японцы — это детские игрушки, и для таких забав совершенно не подходят.

Новости по теме:

Шестилетний ребенок взломал iPhone и накупил видеоигр на $250

В США произошел курьезный случай: шестилетняя девочка сумела взломать телефон Apple iPhone своей мамы и с его помощью купить много видеоигр на общую сумму 250 долларов. Мобильник был заблокирован при помощи отпечатка пальца, но ребенку все равно удалось обойти защиту, так что хакеры могут начинать завидовать ей. Так как же ей это удалось?

POPSICASE: первый в мире корпус для iPhone, созданный полностью из переработанных материалов

Рыбные сети очень плохо влияют на жизнь водных обитателей, и сети даже запрещены на государственном уровне во многих странах. И одна компания решила что-то с этим сделать.

Самый маленький в мире снеговик виден только под микроскопом

Приближаются зимние праздники, а с ними все неотъемлемые атрибуты этих праздников – снег, наряженная елка, снеговики на улицах. Сегодня мы остановимся на снеговиках, так как ученые лаборатории при университете Западного Лондона решили удивить весь мир, создав самого маленького в мире снеговика.

Читайте также:
Регулировка клапанов (зазоров), признаки и симптомы неправильной, порядок работ и прочее
Пивной насос позволит клиенту заказать, оплатить и обслужить себя самостоятельно

Так как пабы и бары в Великобритании становятся все более многолюдными к Рождеству, компания Barclaycard предложила способ сэкономить людям время, пока они ожидают, чтобы их обслужили. Pay @ Pump – это пивной насос, который позволит клиентам самостоятельно наполнять свой бокал и оплачивать бесконтактной картой меньше чем за минуту.

То, чего нам так не хватало: селфи-бутылка от Coca-Cola

Компания Coca-Cola Israel создала прибамбас, которые делает палки для селфи чем-то банальным и однообразным. Израильский филиал по производству всемирно известного безалкогольного напитка прикрепил камеру к основе пол-литровых бутылок с «кокой», создав таким образом первую в мире селфи-бутылку.

Как вытащить автомобиль из кювета? 3 способа, которые помогут!

Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.

1) Трос

Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.

Правда, если Вы попали в аварию и вытаскивать уже нечего, или все равно вызывать эвакуатор, то может сразу подумать о срочной продаже автомобиля? Там и эвакуатор бесплатно приедет. Так вот – о тросах. Эти тросы можно использовать только для того, чтобы равномерно, без рывков буксировать машину по дороге. Единственная стоящая часть троса – крюк. С собой стоит брать динамический эластичный трос или альпинистскую веревку. В случае чего вы сможете ими воспользоваться.

Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.

Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).

2) Аксессуары

Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.

Что обычно используют:

  • лопаты
  • карабины
  • шаклы
  • крюки альпинистские
  • нож

Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.

Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.

3) Техника

Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.

Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.

Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.

Как вытащить автомобиль из кювета 3 способа, которые помогут!

Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.

1) Трос

Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.

Правда, если Вы попали в аварию и вытаскивать уже нечего, или все равно вызывать эвакуатор, то может сразу подумать о срочной продаже автомобиля? Там и эвакуатор бесплатно приедет. Так вот – о тросах. Эти тросы можно использовать только для того, чтобы равномерно, без рывков буксировать машину по дороге. Единственная стоящая часть троса – крюк. С собой стоит брать динамический эластичный трос или альпинистскую веревку. В случае чего вы сможете ими воспользоваться.

Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.

Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).

Читайте также:
Нерегулируемый перекресток – как проехать его безопасно? + Видео

2) Аксессуары

Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.

Что обычно используют:

  • лопаты
  • карабины
  • шаклы
  • крюки альпинистские
  • нож

Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.

Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.

3) Техника

Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.

Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.

Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.

Как вытащить застрявший внедорожник?

Поговорим немного о подготовке к спасению автомобиля, ведь даже в современном городе легкий внедорожник может застрять, особенно учитывая качество российских дорог.

Итак, если вы купили джип чтобы по настоящему путешествовать, ездить на рыбалку и вообще на природу, срезать по бездорожью, а не выпендриваться перед друзьями, то обязательно обзаводитесь лебёдкой и запасным тросом.

Что использовать

Также полезным будет иметь металлические пластины или деревянные доски, которые можно будет подложить под автомобиль, когда расчистите лопатой теоретический маршрут выезда из грязи/ямы.

О лопатах: лучше иметь большую и удобную лопату, для наибольшей скорости выкапывания колеи для выезда, однако хранение и перевозка этого инструмента не всегда удобны, так что подойдёт и складная садовая, либо сапёрная лопатка.

Полноценный домкрат, типа High-Jack. Полноценный топор, либо хотя бы маленький топорик просто необходимы, ведь перевозимых досок не всегда бывает достаточно для подкладки, а также может понадобиться опора для домкрата при подъёме машины, здесь вам топор и пригодится.

Ну и стоит также запастись теорией, однако помните, что всё индивидуально и никакая теория не заменит опыта вытаскивания джипа.

Рассмотрим самые распространённые способы вытащить «засевший» внедорожник, а также ошибки, совершаемые при этом действии.

Колея и доски

Банальный способ. О нём слышали все. Просто прокопать вперёд на несколько метров колеи в грязи и подложить под колёса брёвна, либо доски подходящего размера.

С джипом данное мероприятие будет провести куда легче, чем с обычным легковым автомобилем, за счёт полного привода и большего диаметра колёс, но большой вес играет против вас, помните об этом.

Из-за этого хорошо застрявший в болоте внедорожник, как правило, вытаскивается только эвакуатором.

Ошибки:

Под колёса иногда подкладывают слишком большие брёвна, в результате чего машина срывается и плотно повисает на мосту. Помните, что лучше плотно поставить несколько подходящих досок, чем одно большое полено.

Вытащить при помощи лебёдки

С помощью лебёдки. Любые действия с лебёдкой желательно выполнять, имея напарника, который будет следить за правильностью наматывания оной на барабан, иначе вытаскивание автомобиля растянется на очень долгое время.

Крепить лебёдку следует только под прямым углом (возможны исключения) и как можно ближе к земле. Если вам не за что закрепить спасительный трос существует хитрый безотказный приём.

Запаска закапывается примерно на метр в землю, трос крепится к нему, а для движения лебёдки вырывается траншея.

Такой метод позволяет выехать из грязи как просто в чистом поле, так и в молодом лесу, где деревья не способны выдержать вес вашего внедорожного «монстра».

Также при использовании этого метода стоит много слушать. Звук может сказать как и о ближайшем удачном освобождении, так и о том, что трос перегружен, и следует сменить тактику, иначе он порвётся.

Помните, что действие лебёдки можно улучшить, а срок её жизни продлить, используя различные блоки, стропы и полиспаты (сложная система блоков, которую практически невозможно собрать самостоятельно, но которая поможет легко вытащить застрявший внедорожник откуда угодно.)

Буксировка автомобиля

Обыкновенный буксир. Идёте в ближайшую деревню и покупаете пару часов у местного тракториста. За хорошую плату через это время вас вытащат из любой ямы и проводят до трассы, во избежание повторного конфуза. Для этого способа сойдёт вообще любая машина, хоть немного превышающая по весу ваш джип.

Вытаскивание при помощи домкрата

Использование High-Jack домкрата. То же самое, что и первый пункт, только сильно просевшая сторона, на которую машина едва не завалилась, цепляется высоким домкратом, подымается, под колёса накладываются брёвна, мостки, доски и т.д..

После чего внедорожник двигается с места, даже не снимаясь с домкрата (не беспокойтесь, он сложится, упадёт под колёса и совсем не пострадает, если вы проедете по нему). Весьма трудоёмкий процесс, но в некоторых ситуациях без него не обойтись.

Читайте также:
Заводим холодную машину с карбюраторным двигателем

Дедовские способы

Существует также огромное количество различных «дедовских способов», но не все они применимы к машинам для бездорожья. Но зато они не требуют каких-то особых умений, а предметы, которые требуются для успешного вытаскивания автомобиля можно найти под рукой.

Но самый простой способ вытащить машину это просто ездить аккуратно. При малейшем подозрении на то, что ваше авто «завязло», не стоит буксовать и усугублять ситуацию, а также надеяться «проскочить» по грязи, глубиной в метр.
Изготовить деревянные мостки дело 20-и минут, но после этого вам не придётся тратить полдня на освобождение своего внедорожника.

Видео-инструкция

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Доставали утонувшую машину мы из Ладоги

Как доставали утонувшую машину на зимней рыбалке

Как-то, доставали утонувшую машину из-подо льда Ладожского озера. А дело было так.

Рыбалка по весеннему льду — рискованное мероприятие

Сразу оговорю две вещи. Во-первых: я люблю рыбалку. Но, в последнее время, не так часто на неё есть время. Ловил и зимой. Но больше предпочитаю отдыхать подобным образом летом. Для меня рыбалка — лишь составляющая часть отдыха и не является самоцелью. Я в этом вопросе — абсолютный любитель. Во-вторых: история, которую я опишу ниже, приключилась лет двадцать назад. Тогда — я ещё не занимался фотографией, и потому, кадров в этой статье про то, как доставали утонувшую машину, к сожалению — не будет. О чём я отчасти жалею. Так как дело это стоило того, чтобы его запечатлеть. Хотя бы для того, чтобы те, кто выезжает на лёд были более осторожны.

Каждую зиму и весну на лёд выходят и выезжают сотни тысяч любителей подлёдной рыбалки. Риск, определённый, в этом виде отдыха присутствует всегда. Но это не останавливает настоящих фанатов зимней рыбалки выходить на лёд за уловом. В общем, если быть осторожным и предусмотрительным, то можно в ноль нивелировать любые риски. связанные с подобным видом отдыха. Но есть среди горячих приверженцев зимней рыбалки и те, кто совсем в рыбацком азарте забывает о чувстве осторожности и благоразумии.

Из года в год на ладожском льду уходят под лёд автомобили тех, кто пренебрёг чувством опасности

Есть те, кто выехал на лёд на своём авто, не просчитав риски, не изучив как следует ледовую обстановку, погоду, и отзывы других рыбаков. Весной, ажиотаж подлёдной ловли вырастает кратно. К концу зимы и погода приятнее. И клёв у многих видов рыбы активизируется. Вот и выбираются на рыбалку даже те из рыбаков, кто в минувшую зиму не смог найти свободного времени. Но и риски нахождения на весеннем льду — возрастают сторицей. Некоторым, особо азартным, при этом, совсем отбивает весенний «ажиотаж» чувство здорового благоразумия.

Вот и у меня есть друг, который безумно любит рыбачить на льду. И занимается подлёдной рыбалкой уже очень долгое время. Во всяком случае, сколько я его знаю, он каждый зимний сезон — на льду Ладоги.

В тот год, в один из дней конца марта, отправился мой друг на своём авто за рыбацким счастьем

«Счастье» это и закончилось историей, которая и привела к тому, что доставали утонувшую машину его из-под тонкого ладожского льда.

Той ночью, как сейчас помню, раздался неожиданный ночной звонок в моей квартире. Мобильные телефоны тогда ещё были редкостью. Но у друга «сотовый» — был. Вот именно с него, посреди ночи и звонил он мне на домашний. В телефонной трубке я услышал сбивчивый возбуждённый рассказ о том, что он (приятель мой), звонит со льда Ладоги, находясь в нескольких километрах от берега. От полыньи, в которую провалилась его машина, и возле которой он, ледобуром пытался выудить из погружающегося в холодные воды озера авто, какие-то вещи. Приятель просил приехать за ним и его напарником.

Он вкратце, описал куда мне следовало ехать на выручку. Договорились, что приеду я в одну из ладожских прибрежных деревень, к берегу которой, по его расчётам (часа через два) он со своим напарником и должен был выйти по льду ночного озера. Оба горе-рыбака были мокрые с головы до пят, но слава богу — живы. Мне следовало поторопиться. Так как до деревни это ладожской было около 100-120 вёрст. И ночами стояли приличные заморозки.

Автомобиль приятеля моего ухнул в незамеченную им при ночном возвращении по Ладоге полынью. В нескольких км от берега. В общем, план спасательной операции мы быстро согласовали и двинулись в путь. Каждый своей дорогой. Они, горе-рыбаки — пешком к берегу, а я на своём авто — к условленному месту встречи.

Встреча и дальнейшие планы по вызволению авто из-подо льда

В общем, через пару часов я встретил обоих бедолаг в условленном месте. Рыбаки были измождены и мокрые до нитки. Печку в мой машине поставили на максимум, и они почти до гола разделись, скинув с себя всё мокрое. Кроме этого, в ночном магазине близлежащего городка была куплена бутылка водки. На этом приобретении оба приятели настаивали. И под нехитрую закусь, «для сугрева» — и была употреблена она по дороге домой, обоими моими спутниками.

Читайте также:
Расшифровка VIN Hyundai – где искать шифр и как его толковать? + видео

К слову, приятель мой, ещё в дороге, о чём с жаром он и поведал, не собирался оставлять свою машину в качестве подводной банки на озере. И он вынашивал планы по её подъёму. К осуществлению которых, мы, и принялись буквально через несколько дней.

Как доставали утонувшую машину из-подо льда. Спасательная операция

Приятель договорился с местной рыбацкой артелью, которая занималась в зимний сезон подъёмами машин из-подо льда. Летом артель традиционно рыбачила в Ладоге, а по зиме — занималась спасением транспортных средств. За «энное» денежное вознаграждение, с помощью специальных средств и приспособлений, артель и выуживала на поверхность транспортные средства.

Само собой, что гарантировать успешный подъём не мог ни кто. Да и взялась артель лишь потому, что глубина, на которой покоился утонувший авто — была совсем небольшой. Метра 2-3. С больших глубин — подъём более проблематичен. И чем глубже — тем вероятность его подъёма кратно падает.

Прибыв на место, которое приятель засёк по навигатору, к полынье, в которую ушёл его авто, я и стал свидетелем спасательной операции.

Итак. Как доставали утонувшую машину

Сам подъём, с виду, выглядит несколько прозаичным. Сначала точно определяется место «залежа» автомобиля на грунте. Над искомым местом вырубается полынья, размерами превышающая габариты авто. После чего, кто-то из спасателей, облачившись в специальную гидро-экипировку, должен завести крепкие тросы и верёвки к авто под водой. Тросов несколько и их цепляют как за буксировочные крюки авто, так и за что-то, что выдержит нагрузку при подъёме. Это могут быть элементы подвески или кузова автомобиля. Когда вызволяют машину из подобного плена, не смотрят на некоторый ущерб, который неизбежен при данных спасательных действиях. Отрывают и бампера, рвут крылья и деформируют элементы кузова при подъёмах.

Ничего не поделаешь. Проще отремонтировать элементы авто, чем лишиться его совсем, оставив на глубине.

Заведённые под авто на глубине тросы — крепят к лебёдкам. Которые, в свою очередь, установлены на санях-волокушах. Сами же сани крепят к льду якорями. Которые накрепко вбивают в лёд. И которые служат надёжными анкерами при вываживании авто из полыньи на поверхность. Так всё выглядело и у нас. И так мы и доставали утонувшую машину из-подо льда. И всё, может быть и получилось бы, если бы не одно «но».

Лёд мартовский был настолько тонок, что стоило автомобилю появиться из полыньи, под действием тяги лебёдок, как весь лёд под корпусом авто, снова и снова подламывался. Не было ни какой возможности хоть как-то вытащить часть автомобиля на лёд. Наст всё время предательски крошился, а автомобиль, вновь и вновь, опять, уходил под воду.

Заводили доски и лаги под появившийся на поверхности автомобиль, обрывали тросы, корёжили кузов. Всё было бесполезным. Лёд мартовский ладожский — был слишком тонок. Проведя у полыньи с авто почти весь световой день, артельщики признали усилия по подъёму — напрасными. Взяв за труды свои часть суммы от той, что причиталась бы им за подъём. артельщики отправились к берегу.

Так, доставали утонувшую машину мы, но не достали.

Но история эта на этом ещё не закончилась

Приятель мой — очень упрямый товарищ. И не был он самим собой, если бы бросил затею вызволить своё авто из плена Ладоги.

Дождался он, когда лёд на озере растаял вовсе. Договорился с местными рыбаками и на баркасе отправился с ними к месту затопления авто. Предварительно взял мой приятель несколько «камазовских» покрышек. И план его был очень прост и остроумен. Зацепив к своему авто под водой эти покрышки, а затем накачав их, надеялся он, что машина его всплывёт. А далее, зацепив тросом к баркасу, подобным образом отбуксировать свой авто на ближайший песчаный пляж. До которого было всего-то несколько километров по глади озера.

Но что-то пошло не так. То ли покрышек оказалось не очень достаточно, то ли авто его за время проведённое на грунте набрал песку мелкого ладожского, то ли мощности у баркаса не хватило. а скорее всего три эти причины не дали осуществить план приятеля.

Но и здесь он не бросил свою затею — достать утонувшую машину.

Вернулся он третий раз к злосчастному месту. И раз не удалось ему вытащить автомобиль свой в целостности и сохранности, решил он вытащить его. по частям!

Пришёл он в лодке к авто своему утопленному. Соорудил над ним из брёвен нечто похожее на буровую вышку. Прицепил к вышке лебёдку. И так, в воде, «кантуя» авто с бока на бок. разобрал его по частям. Сумел мой приятель вытащить и поднять двигатель, разобрать всё подвеску и даже мост задний с редукторами выудил.

Правда, потом, намучился он ещё промывать всё это. После нанесённого мелкого песка озёрного. Но то, что остался Ладоге только помятый корпус-остов машины приятеля — факт! Такой вот упрямый товарищ.

Так и закончилась эта история

Как упрямство и безрассудство приводит к печальным последствиям, и как благодаря упрямству этому же, отчасти — спасает от них.

Читайте также:
Какие вопросы гаишников можно игнорировать

P.S. Друг мой остался, конечно, на время без личного транспорта. Но от рыбаки на льду — не отказался. Рыбная ловля. она — такая. Азартная.

Будьте внимательны и осторожны при выходе на лёд! Ну, а если уж решились выехать на транспорте — подумайте и взвесьте хорошенько ситуацию. А оно вам надо?)

На страницу Ленинградская область. Интересные места: Перейти…

В Дранкипенаты (в Рубрику о путешествиях по России): Перейти

В Рубрику всех записей блога «Пение бороды» Перейти.

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Как остановить автомобиль, если на полной скорости отказали тормоза

Тормозной механизм – одна из наиболее важных частей машины. Если эта система выйдет из строя, это может стать серьёзной угрозой безопасности, причём не только для водителя, но и для окружающих. Существует несколько способов остановки авто в таких экстренных ситуациях, когда педаль тормоза не реагирует.

Прокачать систему, если позволяет ситуация

Тормозная система состоит из двух контуров. Один может не сработать из-за поломки или какой-либо возникшей проблемы, и в этом случае можно попробовать обратиться к помощи второго. Для этого потребуется прокачать тормоза, с усилием нажимая на педаль несколько раз подряд для нагнетания большего давления, так как в трубопровод мог попасть воздух, которого быть там не должно. При этом совершенно неважно, как будет реагировать сама педаль: нажиматься с лёгкостью либо оставаться в заклиненном состоянии. Главная задача в этой ситуации заключается именно в продавливании тормозов.

Прокачав таким образом систему, можно ненадолго восстановить тормозное давление, которого будет достаточно для того, чтобы иметь возможность остановиться. Этот способ является рабочим даже при наличии системы ABS.

Трансмиссия автомобиля

Переключение на пониженную передачу даёт возможность остановки при использовании двигателя. На автоматической коробке передач следует перейти в диапазон низких передач (на панели переключения чаще всего он обозначен цифрой «1»). При механической коробке передач, для того, чтобы машина начала замедляться, нужно за один раз уйти на 1-2 передачи ниже. Далее нужно будет продолжать постепенное понижение до полной остановки автомобиля.

Когда требуется остановиться как можно быстрее, всё равно ни в коем случае нельзя понижать передачи чересчур быстро — резкий переход сразу на первую или вторую передачу, как правило, провоцирует потерю управляемости.

При наличии дополнительных средств торможения, например, замедлителя, горного или клапанного тормозов, применять их следует медленно и аккуратно.

Ручник

Ручной тормоз способен остановить машину только в том случае, если скорость движения была относительно небольшой, иначе слишком велика вероятность заноса. Такое торможение займёт больше времени, чем стандартное, так как при ручной остановке блокируются не все колеса сразу, а только задние. Поднимать рычаг тормоза нужно медленно и одним плавным движением, не прерывая него: слишком резкое использование ручника на скорости может привести к тому, что все колеса окажутся заблокированными, а значит и управление автомобиле будет полностью утеряно.

Лучше всего тормозить двигателем, если позволяет ситуация

Если коробка передач в автомобиле механическая, лучше всего применять торможение двигателем: понижать передачи постепенно, одну за другой, при этом надавливая на педаль сцепления как можно меньше, чтобы не была утеряна связь мотора с коробкой. Важно быть осторожным, чтобы машину не занесло, и постоянно следить за стрелкой тахометра: она ни при каких обстоятельствах не должна попадать в красную зону. Если на машине коробка автомат, потребуется снижать скорость, переключившись на ручной режим, а дальше действовать точно так же, как и с механикой.

Если ситуация очень тяжёлая, то тормозить следует о всё, что только возможно

Когда необходимо остановиться максимально быстро или все возможные способы были уже испробованы и не принесли надлежащего результата, остаётся тормозить о предметы, находящиеся на пути: бордюры, заборы, деревья, припаркованные автомобили и т.п. Нужно отдавать себе отчет, что подобные способы торможения крайне опасны, особенно при движении на высоких скоростях, и прибегать к ним нужно только в экстренных ситуациях, как к последней надежде на спасение.

Для замедления можно воспользоваться защитными бетонными ограждениями: они, как правило, имеют такую форму, что контактируют лишь с колёсами, не задевая при этом кузова. Так можно довольно быстро замедлиться, не испортив при этом остальные части автомобиля. Таким же способом можно аккуратно притереться боком и о любой другой подходящий предмет, находящийся на обочине или поблизости от дороги.

Все перечисленные методы торможения возможно использовать только в экстренных случаях, когда тормоза отказали, и остановиться обычным способом не представляется возможным. Кроме того, многие специалисты рекомендуют автолюбителям пройти курсы экстремального или контраварийного вождения, чтобы не растеряться в сложной ситуации, и иметь возможность отделаться минимальными повреждениями.

Навыки экстренного торможения — как успеть затормозить в сложной ситуации

Для того чтобы никогда не попадать в аварийные ситуации, нужно постоянно прогнозировать дорожную ситуацию. Но если бы человек, подобно компьютеру, мог безошибочно анализировать и прогнозировать, он бы не тратил время на стояние в пробках, а просиживал бы все свободное время в букмекерских конторах, делая выигрышные ставки. Все просчитать невозможно, потому каждый водитель просто обязан научиться «не тормозить», когда нужно грамотно затормозить.

Читайте также:
Брызговики спереди колёс

Каждый день мы, представители гордой касты автомобилистов, сами того не подозревая, отрабатываем стандартные приемы торможения. И даже если у нас когда-то и были навыки экстренного торможения, они постепенно забываются и утрачиваются навсегда. Однако такое положение вещей не должно устраивать человека, который печется о безопасности.

Нужно смотреть правде в лицо – основная масса водителей понятия не имеет, как поведет себя их транспортное средство в том случае, когда возникнет необходимость в экстренном торможении. Между тем, каждый автомобиль может похвастать своей неповторимой реакцией на такие радикальные действия водителя. И дело тут даже не в модели автомобиля, потому как даже представители одного модельного ряда в силу своих специфик и особенностей будут реагировать на резкое нажатие педали тормоза по-своему.

Так что если вы хотите точно знать, какой фокус может выкинуть ваша любимица во время экстренного торможения, единственный способ узнать это – тренироваться.

Лучше всего объезжать, вернее обтормаживать, свою ласточку на пустой дороге. Делать это нужно в несколько этапов.

Начните с 30 км/ч, а потом увеличивайте скорость на 10 км/ч после каждого «брейк-эксперимента». Следите за своим автомобилем и запоминайте его повадки, чтобы впоследствии знать, какое стремя потянуть.

Распространенные ошибки.

Многие водители само понятие «экстренное торможение» трактуют буквально. Однако на самом деле экстренно тормозить нужно, балансируя на той грани, когда колеса полностью блокируются. При полной блокировке колес автомобиль идет юзом, и его в итоге заносит. При этом тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытные водители допускают эту ошибку – резко вжимают педаль тормоза в пол и удерживают ее в таком «задушенном» положении.

Совет. Дабы в экстренной ситуации полностью остановить автомобиль, нужно приложить к тормозной педали только начальное усилие, а потом сильно и довольно быстро полностью выжмите тормоз до полной блокировки колес. После этого необходимо ослабить давление на педаль для предотвращения заноса, а потом снова заблокировать колеса. И так несколько раз, чередуя свои действия. Это так называемое торможение импульсами, при котором проще всего контролировать движение автомобиля, вот-вот готового сорваться в занос.

Гонщики-спортсмены экстра-класса всего за одну секунду способны выполнить около 12 движений, воздействуя на три педали, рычаг коробки передач и руль, при этом работая правой ногой на торможение с частотой около восьми импульсов ежесекундно. Эксперты подсчитали, что у профи в запасе имеется порядка 150 приемов и элементов торможения, которые они могут применить в той или иной ситуации: это и торможение боковым соскальзыванием, и контролируемым вращением, и управляемым заносом и даже контактным торможением, когда не остается ничего другого, как использовать в качестве тормоза придорожный столб.

При экстренном торможении следует учитывать и состояние дорожного покрытия – от его характеристик будет зависеть выбор варианта действий.

На сухом асфальте.

В этом случае нужно тормозить исключительно на грани вхождения в юз. Нажмите сильно на тормоз, а после этого плавно его отпускайте, снижая скорость. Это удержит автомобиль на грани сноса.

Во время дождя или в гололед.

Для начала нужно довольно коротко и слабо надавить на педаль тормоза, а потом постепенно увеличивать силу торможения и время давления на тормоз. Если дорога чересчур скользкая, можно помогать себе двигателем – тормозить, понижая передачи.

Заснеженная дорога.

Профессионалы утверждают, что в данном случае наиболее эффективным способом торможения является полная блокировка колес. Перед полностью заблокированными колесами образуются валики из снега, которые служат дополнительным средством торможения.

Экстренное торможение с ABS

В случае наличия антиблокировочной системы необходимо воздействовать «ударно» на педаль тормоза. Сильный и четкий удар дает возможность АБС (ABS) на все сто реализовать свой потенциал. Антиблокировочная система посылает тормозное усилие на каждое из колес около 15 раз в секунду. Благодаря этому значительно сокращается тормозной путь, а водитель, как и прежде, может без проблем контролировать автомобиль и с помощью руля изменять его траекторию. Некоторые современные автомобили оснащены системой под названием Brake Assist – этот автомобильный «гаджет» позволяет распознать те ситуации, когда водитель панически давит тормоза, и помогает ему справиться с аварийной ситуацией.

Распространенные ошибки.

Многие водители в ходе резкого снижения скорости не достаточно крепко держат руль. Неравномерная нагрузка на колеса, а также неровности дороги могут спровоцировать ситуацию, когда руль попросту вырывается из рук. Как результат – машина «отдыхает» в кювете, а водитель нервно курит вторую сигарету с оторванным фильтром. И лишь потом осознает, что он некурящий.

— Во время экстренного торможения особое внимание следует уделить посадке: нужно плотнее прижаться к сиденью, что даст возможность вовремя ощутить тот момент, когда автомобиль потеряет устойчивость.
— Постоянно держите обе руки симметрично в верхнем секторе руля, дабы иметь возможность сразу же среагировать, когда автомобиль занесет.
— Всегда следить за тем, чтобы шины не напоминали голову Гоши Куценко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: