Что нужно знать о техобслуживании

Права потребителей при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

В АНО «Тюменская область сегодня» состоялась тематическая прямая линия, в ходе которой специалисты Управления ответили на вопросы потребителей об их правах при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Что больше всего интересовало потребителей?

В течение какого времени потребитель может обратиться к исполнителю по ремонту машины, если были обнаружены недостатки, и какие права имеет потребитель в случае нарушения сроков выполнения услуги?

В соответствии с п. 41 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (далее – Правила), требования связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

Соглсно п. 46 Правил, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, сроки начала и окончания оказания услуги и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 1) назначить исполнителю новый срок; 2) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; 3) потребовать уменьшения цены за оказание услуги; 4) отказаться от исполнения договора. Кроме того, потребитель вправе взыскать неустойку за нарушение указанных сроков в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, – общей цены услуги (работы) (п. 50 Правил). При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги (выполнения работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

Я таксист, работаю на личном автомобиле. В настоящее время он находится на гарантийном ремонте, сроки которого затягиваются. Могу ли я требовать у дилера на время ремонта предоставить в пользование другой автомобиль или возместить понесённые мной убытки?

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая цели использования автомобиля (осуществление пассажирских перевозок), гражданин, использующий товар для целей предпринимательской деятельности, не является потребителем, а положения Закона относительно требования о предоставлении на период ремонта другого автомобиля и о компенсации убытков, в данном случае не распространяются.

Кроме того, в соответствии с перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55, автомобили относится к товарам длительного пользования, в связи с чем требование гражданина относительно предоставления «подменного» товара на автомобили не распространяется .

Вопрос о возмещении убытков регулируется ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

С учетом изложенного, если гражданин использует гарантийный товар для целей предпринимательской деятельности, отношения с продавцом товара регулируются положениями Гражданского кодекса РФ. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей в данном случае не распространяются.

Хотела в автосалоне заказать автомобиль, но к нему предложили приобрести дополнительное оборудование, которое мне не нужно. Я не согласилась и менеджер отказал мне в заключении договора на поставку. Правомерны ли его действия?

Действия менеджера автосалона не правомерны. Согласно положениям ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор купли-продажи является публичным договором, отказ в заключении которого, при наличии возможности предоставить товар, не допускается.

В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

В этой связи, при наличии возможности продать автомобиль без дополнительного оборудования (в комплектации завода – изготовителя), действия автосалона неправомерны.

Автомобиль на гарантийном ремонте. Но в мастерской говорят, что нет запчастей. Жду уже 3 месяц. Что делать?

Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Читайте также:
Парктроник не работает: возможные неисправности датчиков

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение сроков ремонта автомобиля (45-ти дней) может являться основанием для предъявления требования о замене автомобиля или о расторжении договора купли-продажи.

Купил новую машину, во время гарантийного срока сломался двигатель. Могу ли я требовать замену автомобиля, а не ремонт двигателя?

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока потребитель вправе предъявить указанное требование в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После ремонта автомобиля в автосервисе, он снова сломался. Мастер, выполнявший работу, сказал, что это произошло из-за плохого качества предоставленных мною деталей, поэтому фирма ответственности не несет, так ли это?

В соответствии с п. 21 Правил, исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги в случае обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В силу п. 38 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Не уверен, что услугу по ремонту автомобиля мне оказали качественно, кто и за чей счет проводит экспертизу качества выполненных работ?

В силу п. 37 Правил при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон – исполнитель и потребитель поровну.

Сдал машину в ремонт, а когда пришёл получать, мне сказали, что в процессе ремонта была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ, поэтому я обязан заплатить в два раза больше, чем указано в договоре. Мог ли исполнитель без моего согласия увеличить сумму договора?

Согласно п. 20 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а так же ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель не в праве без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены – потребовать возврата уплаченных за них сумм.

Обязан ли владелец автомобиля выполнять требования автодилеров прохождению у них периодического техосмотра в период гарантийного срока? Все дилеры заявляют, что в противном случае автомобиль снимается с гарантии.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы. Если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее – правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Таким образом, если изготовитель предъявил требование о прохождении периодического технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров (представителей изготовителя) и указанные требования изложены в сопроводительных документах на автомобиль, потребитель обязан обеспечить исполнение указанных требований.

Купил автомобиль в автосалоне. Когда случилась поломка, приехал на станцию обслуживания, машину забрали, меня в зону ремонта не пустили. За стеклом, где предложили наблюдать за процессом ремонта, ничего не было видно. Могу ли я написать заявление, что в случае несчастного случая сотрудники не несут ответственности за мое здоровье и жизнь? Разрешат ли мне в этом случае присутствовать во время ремонта? И вообще, правомерны ли действия сотрудников автосалона?

В соответствии с п. 31 Правил потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Читайте также:
Простой и эффективный антиобледенитель

Если исполнитель не обеспечил исполнение указанной обязанности, его действия неправомерны.

Купили автомобиль, обнаружились недостатки. Сколько экземпляров претензии необходимо написать? Какой срок удовлетворения требований, как поступить, если исполнитель откажет в удовлетворении требований?

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передаётся исполнителю под расписку, а другой остаётся у потребителя с указанием даты ее приема, сведений о лице, принявшем претензию. Срок удовлетворения требований потребителей зависит от предъявленного требования и установлен законом. В случае отказа исполнителя в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Цены на запчасти в автосалоне официального дилера намного выше, чем в розничных магазинах города. Завышаются цены на расходные материалы при прохождении планового технического обслуживания. Регулируется ли этот вопрос?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)” запчасти для автомобилей не относятся к группе товаров, цены на которые регулируются государством. В этой связи цены на них устанавливаются соответствующими субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно (по своему усмотрению).

Техобслуживание автомобиля

В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.

  1. Сколько стоит техобслуживание автомобиля
  2. Что входит в техобслуживание автомобиля
  3. Гарантийное техобслуживание автомобиля
  4. Техобслуживание легковых автомобилей
  5. Техобслуживание грузовых автомобилей

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Что входит в техобслуживание автомобиля

В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.

Гарантийное техобслуживание автомобиля

Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).

Техобслуживание легковых автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.

Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.

Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций

Когда стоит действовать превентивно?

Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.

Какие условия считаются тяжелыми?

короткие пробеги (до 8 км);

  • частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
  • полная загрузка автомобиля;
  • частые городские поездки с затяжными пробками;
  • езда в горах;
  • высокая запыленность;
  • высокая температура воздуха.
  • 1. Моторное масло: все внимание на пробег

    Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.

    Читайте также:
    Расшифровка VIN Ford – кому и зачем может пригодиться этот шифр? + видео

    Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.

    Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.

    Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.

    2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы

    Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.

    В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.

    При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.

    3. Свечи зажигания: от времени не портятся

    Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.

    Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!

    А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.

    4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться

    Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.

    5. Регулировка клапанов: на таком не экономят

    Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.

    Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.

    Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.

    6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может

    Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.

    На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.

    Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.

    Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.

    7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер

    Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента. При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.

    8. Осмотр ходовой части: при малейших подозрениях на неисправность

    Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.

    Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.

    Как можно сэкономить на ТО?

    Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

    Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

    • Когда не стоит верить инструкции по эксплуатации, узнайте тут.
    • Мы точно знаем что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов! Присмотритесь к багажнику на крышу автомобиля от отечественного производителя LUX.
    • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

    Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

    Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

    Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

    Читайте также:
    Убираем царапины с авто простыми средствами

    Как часто проходить ТО?

    Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

    Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

    Где проходить ТО?

    Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

    Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

    Что входит в ТО?

    1. пробег автомобиля и период обслуживания;
    2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

    Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

    Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

    Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

    Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

    Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

    Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

    Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

    Вам также понравится:

    Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

    Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

    Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

    Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

    Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

    Техническое обслуживание автомобиля

    Плановое обслуживание автомашины.

    Плановое и регулярное техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе его эксплуатации. Сможете ли Вы сэкономить деньги на будущий дорогостоящий ремонт своего аво будет полностью зависеть только от Вас. Даже в том случае, если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все-равно состояние машины будет зависеть от вашего отношения к ней.

    Несмотря на то, что всем нам практически известно, что плановое обслуживание любого автомобиля необходимо обязательно проводить, все-равно существует определенная часть водителей которые считают, что периодическое регулярное техническое обслуживание авто проводить впринципе необходимости нет.

    Мы со своей сороны решили все-же выяснить для себя, а надо ли действительно регулярно проходить ТО (техническое обслуживание) и менять через определенное время рекомендованные заводом запчасти в автомобиле. Исходя из полученных ответов специалистов мы решили в нашей статье дать нашим автомобилистам несколько советов, которые можно будет применить для любых типов (видов) марок автомобилей.

    Читайте также:
    Как затормозить, когда отказали тормоза

    1) Руководство для пользователя автомобилем

    Ознакомьтесь пожалуйста с руководством пользователя машиной, который прилагается к каждому (и к Вашему также) автомобилю. К нашему сожалению, большое количество граждан (водителей) пренебрегают этим руководством на свой автомобиль. А между прочим в нем, как правило, указаны конкретные сроки планового технического обслуживания авто, которые рекомендует соблюдать завод-производитель этого транспортного средства.

    Прочитав внимательно руководство по эксплуатации автомобиля Вы таким образом избавите себя от гадания на кофейной гуще, как узнать ответ на вопрос: -“Когда необходимо менять масло в автомобиле?”. Также, ознакомившись с ним Вы избавите себя от лишних затрат и слухов по замене масла раньше времени в двигателе, на основании распространенного в кругу автомобилистов мифа, что масло необходимо менять каждые 7.000 – 8.000 тыс. километров.

    А еще господа это руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски и колодки, приводные ремни и ремень ГРМ (или цепь), ну и многое-многое другое. При внимательном чтении руководства к автомобилю Вы сможете узнать для себя тот тип моторного масла, которое необходимо заливать в двигатель вашего авто. Если Вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то все это безусловно поможет вам узнать правильную ли марку масла Вы заливаете в двигатель.

    Кто-то может возразить и сказать следующее, что читать и ознакамливаться с руководством на автомобиль нет особого смысла. Мы на это можем ответить как-бы встречным ответом-вопросом: -Но почему же Вы тогда друзья при покупке какой-либо себе цифровой или бытовой техники прийдя домой, стараетесь не включать ее до тех самых пор, пока хотя бы поверхностно не ознакомитесь с приложенной к ней инструкцией?

    К счастью автомобилистов все-же большинство наших водителей знают о том насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть и такие водители которые ни только этого не делают, но и даже не задумываются о том, как работает их автомобиль, считая, что в нем все вечное. Другие же делают все наоборот, понимая, что обслуживание автомашины все-же необходимо все-равно не делают этого или полностью пренебрегают такими правилами, пытаясь таким образом сэкономить деньги на плановом ТО.

    Но в конечном итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному и дорогостоющему ремонту по причине поломки дорого узла автомобиля, и все это может произойти из-за не регулярного планового обслуживания ТС (транспортного средства).

    В том числе хотим сказать и о том, что некоторые водители намеренно не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, что указаны в инструкции на автомашину. Напримеру, заливают в бензобак авто топливо с более низким октановым числом, что категорически не рекомендует производитель, или заливают в двигатель не то масло которое не соответствует той соответствующей марке указанной в руководстве для пользователя.

    Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии такой владелец автомобиля обретает (толкает) себя на огромный риск и большой ущерб в результате серьезной поломки в машине, которая благодаря мнимой “экономии” на обслуживании обойдется в итоге последнему в кругленькую сумму.

    2) Плановое обслуживание автомобиля

    Проверяя свой автомобиль на регулярной основе и меняя во время его расходные части, Вы закладываете крепкую основу на его долгую и безупречную работу, что спасет Вас в последующем от дорогостоящего ремонта авто.

    К нашему счастью многое можно сделать самим, даже если вы не являетесь знатоком данного устройства автомобиля. Многие элементы в машине Вы можете проверить самостоятельно, что безусловно сэкономит ваши деньги, которые Вы отдали бы за диагностику своего автомобиля на тех.станции.

    Если Вы регулярно будете осматривать свой автомобиль и заботиться о нем, то со временем поймете, что при очередном осмотре он будет выглядеть для вас как-то по-новому и необычно. И так, необходимо придерживаться определенных правил:

    • Убедитесь, что все фары Вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии.
    • Проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы 1 раз в месяц. Это позволит Вам вовремя заметить прокол или другое повреждение шины. Также, контролируя необходимое давление в шинах Вы сэкономите денежные средства на тоже топливо, расход которого обязательно вырастает в случае несоответствия давления в шинах рекомендованное производителем.
    • Регулярно проверяйте резину на ее износ, контролируя таким образом индикатор износа или высоту протектора с помощью любой обычной монеты. В случае чрезмерного износа шин обязательно поменяйте их на новые, так как шины с большим износом могут поспособствовать совершению ДТП.

    Даже в том случае, если Вы не знаете как менять масло в двигателе, в коробке, а также как заменить антифриз, поменять масло в гидроусилителе и заменить тормозную жидкость, и не знаете даже как залить жидкость стеклоочистителя, то в любом случае Вы должны хотя-бы знать для себя, как можно проверить уровень всех выше названных жидкостей в автомобиле.

    В зависимости от марок и моделей автомобилей уровень различных жидкостей в некоторых из них Вы можете узнать напрямую визуально, а именно, посмотреть на риски бачка, которые соответствуют минимальному или максимальному значению уровня. Но во многих автомобилях имеются еще и различные датчики и индикаторы (риски мин. и макс.) по которым можно также узнать соответствует ли уровень жидкости оптимальному уровню или нет.

    Читайте также:
    Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

    Даже в том случае, если в руководстве пользователя на автомобиль дано мало информации о проверке уровней различных жидкостей, то все-равно Вы с легкостью сможете проверить большинство из этих жидкостей. Не бойтесь открыть капот и внимательно все под ним осмотреть. Если Вы обнаружите под ним, что какой-то уровень жидкости находится на низком уровне, то не бойтесь самостоятельно долить таковую жидкость до оптимального его уровня.

    3) Проверьте в своем автомобиле ремень ГРМ

    В случае износа ремня ГРМ при необходимости поменяйте его в специализированном автосервисе. Не верьте многочисленным слухам автолюбителей, что приводные ремни необходимо менять каждые 60 тыс. км, а сам ремень ГРМ каждые 100 тыс. км. Если Вы не знаете для себя точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь с этим вопросом непосредственно к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором автопроизводитель конкретно указал рекомендованные периоды плановой замены данных (и многих других) «расходников».

    В том случае, если в инструкции (в руководстве по эксплуатации) о ремнях нет никакой информации, то обратитесь по этому поводу к специализированным форумам в сети интернет, которые будут посвящены именно вашей модели автомобиля, или обратитесь на страницы клуба поклонников вашей марки автомобиля, где наверняка Вы найдете нужную информацию о сроках замены этих ремней.

    Если автослесарь сообщит вам, что ремень ГРМ в машине или приводные ремни достаточно изношены, то их необходимо поменять для исключения в будущем непредвиденного обрыва, что в последующем может сделать такой ремонт автомобиля еще дороже.

    4) Проверьте уровень масла в двигателе и, не забывайте его регулярно менять

    Независимо от того, имеет ли ваша машина щуп для проверки уровня масла или таковой был заменен на электронный датчик, который выводит информацию прямо на приборную панель, Вы обязательно должны знать для себя, как проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля.

    Также Вы должны знать и о том, как выглядит разница между чистым маслом и тем маслом, которое уже загрязнено. Это сэкономит Вам в дальнейшем немалые денежные средства, которые Вы можете спокойно потратить на замену масла или раньше времени, или наоборот позднее. Отметим еще один момент, что для точного определения срока замены масла в двигателе можно купить (приобрести) себе специальный прибор, который умеет определять загрязнённые масла.

    Помните господа, что глупо следовать определенной распространенной теории которая, к примеру, говорит о том, что масло нужно менять каждые 7.000 – 8.000 тыс. километров. Обратите ваше внимание лучше на следующее, а именно, что на некоторых моделях автомобилей масло меняется каждые 12.000 тыс. км и даже каждые 15.000 – 20.000 тыс. км, и в случае, если Вы купили не качественное масло для двигателя, то такая очередность замены масла может сократиться почти до минимума. О периодичности замены масла в двигателе Вы можете также узнать и из руководства по эксплуатации автомобиля.

    5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла

    Вы не поверите друзья, но есть такие автолюбители, которые не меняли щетки дворников именно по причине того, что они всего лишь думали, что это очень сложно.(?) К большому сожалению, по-видимому, такие автолюбители не обращались никогда за мощью в автомастерскую, не желая тем самым отдавать свои лишние деньги за замену щеток. Помните о том, что дворники лобового стекла заменить самостоятельно очень даже просто. Не дожидайтесь того момента пока Ваши изношенные щетки перестанут очищать лобовое стекло. Обратите свое внимание, что чистое лобовое стекло это основа Вашей безопасности на дороге.

    6) Замените салонный фильтр

    Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых процедур, которую Вы можете самостоятельно сделать в автомобиле. Заменив салонный фильтр на новый Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает вашу поездку более комфортной и приятной.

    В большинстве современных транспортных средствах салонный фильтр находится в легкодоступном месте и его легко заменить. Это проще чем открыть какую-нибудь коробку. Чтобы узнать для себя, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

    Для плановой замены фильтра и чтобы его купить, обратитесь в любой магазин автозапчастей сообщив предварительно “VIN” вашей машины по которому и продадут нужный вам фильтр. Безусловно, если заменить фильтр не вовремя, то это ни как не приведет к критическим поломкам в автомобиле. Но зато, если это сделать вовремя, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной его замене Вы еще и сэкономите деньги из своего бюджета.

    7) Замените воздушный фильтр

    В зависимости от марки и модели автомашины эта замена воздушного фильтра двигателя различается различной и определенной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. Ну а в других автомобилях наоборот, это может занять некоторое время.

    Читайте также:
    Полировка фар

    Так что друзья помните, что для некоторых водителей такая самостоятельная замена воздушного фильтра может быть проблематичной. Тем не менее, надо знать, что регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к вашему автомобилю даст Вам ту нужную информацию о сроках плановой замены воздушного фильтра. Если Вы знаете как можно проверить воздушный фильтр, то не забывайте и регулярно проверяйте состояние этого фильтра.

    В том случае, если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо заменить. Помните о том, что не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра от завода производителя, замена данного фильтра должна осуществляться по необходимости.

    И здесь есть разница, а именно, все будет зависеть от того в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время простаиваете в городских пробках, то воздушный фильтр в вашей машине может быть сильно загрязнен и гораздо раньше того срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в тех случаях, если Вы используете свой автомобиль только в выходные дни для поездок за город, то воздушный фильтр в вашей машине прослужит гораздо дольше обычного, чем указано в той же инструкции.

    8) Регулярно меняйте свечи зажигания

    Если в вашем автомобиле свечи зажигания сильно изношены или покрылись определеным налетом, то двигатель в автомашине работает не эффективно. Это конечно может привести к лишним затратам по эксплуатации авто из-за повышенного расхода топлива.

    Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться очень сложным занятием. Но, на самом деле это не так уж и сложно. Если Вы друзья не знаете, как можно самостоятельно поменять в двигателе вашего авто свечи, то ознакомьтесь пожалуйста с руководством по эксплуатации автомобиля. Так же там Вы можете узнать, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из самой практики известно, что в большинстве автомобилей стандартные свечи зажигания служат и проходят обычно от 45.000 – до 50.000 тыс. км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и все 150.000 тыс. км.

    Это лишь некоторая затратная часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете проверить и при необходимости с легкостью самостоятельно поменять. Но всегда помните и о том друзья, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» в автомобиле всегда находится в руководстве на данную машину.

    Так что господа необходимо запомнить, что для некоторых типов автотранспортных средств бывают (возможно) и еще какие-то рекомендации от автопроизводителя, которые мы здесь сегодня не указали и которых не коснулись. Если у Вас друзья нет или отсутствует по каким-то причинам руководство зксплуатации на автомобиль, то его с легкостью можно найти в сети Интернет либо заказать в любом магазине автозапчастей. Удачи и успехов в будущем друзья!

    Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

    Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

    205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
    55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

    Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

    Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

    16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

    94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

    H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

    Таблица индексов скорости:

    94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
    Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Читайте также:
    Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет - определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю

    Таблица индексов нагрузки шины:

    Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

    Цветные метки используемые для маркировки шины:

    Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
    На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

    Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
    Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

    Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

    Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

    Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

    M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
    На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

    All Season или AS — Всесезонные шины.
    Aw (Any Weather) — Любая погода.

    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
    Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

    Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

    Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

    RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
    Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

    Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

    Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

    Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

    Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
    Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

    Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
    DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

    Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
    Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
    Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

    Читайте также:
    Получение международных водительских прав: пошаговая схема

    TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

    Как узнать дату изготовления шины:

    Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

    Расшифровка маркировки автомобильных шин

    Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих “шифрограмм” на автошинах вместе.

    На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

    В конце этой статьи смотрите видео, которое также поможет разобраться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.

    А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор.

    Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

    Маркировка шин для легковых автомобилей

    На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

    Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

    • Производитель;
    • Модель и тип протектора;
    • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
    • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
    • Тип шины;
    • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

    Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

    Производители шин

    Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

    • Dunlop,
    • Bridgestone,
    • Michelin,
    • Pirelli,
    • Metzeller,
    • Heidenau,
    • Continental,
    • IRC.

    Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

    Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

    Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

    Модель и тип протектора

    Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

    В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

    1. Спортивные и полуспортивные;
    2. Городские и дорожные;
    3. Вседорожные и универсальные.

    Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

    К примеру, известными моделями автомобильных покрышек компании Michelin являются Bopper, Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и состав резины.

    Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

    Индекс скорости

    Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

    Таблица 1 – Индексы скорости шин
    Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
    L 120 R 170 V 240
    M 130 S 180 W 270
    N 140 T 190 Y 300
    P 150 U 200 ZR >240
    Q 160 H 210 ZR(Y) >300

    Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

    Индекс нагрузки

    Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

    Таблица 2 – Индексы нагрузки шин
    Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг)
    50 190 67 307 84 500
    51 195 68 315 85 512
    52 200 69 325 86 530
    53 206 70 335 87 545
    54 212 71 345 88 560
    55 218 72 355 89 580
    56 224 73 365 90 600
    57 230 74 375 91 615
    58 236 75 387 92 630
    59 243 76 400 93 650
    60 250 77 412 94 670
    61 257 78 425 95 690
    62 265 79 437 96 710
    63 272 80 450 97 730
    64 280 81 462 98 750
    65 290 82 475 99 775
    66 300 83 487 100 800
    Читайте также:
    Необычные приспособления для машины: 5 полезных аксессуаров

    Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

    Максимально допустимое давление воздуха указывается в килопаскалях (kpa) или фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом составляет 6,9 кПа = 1 psi. Например, «290 kpa (42psi) сold». Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.

    Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

    Индекс конструкции

    С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

    1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
    2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

    Размеры шин

    Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

    • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
    • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
    • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

    Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

    В случаях если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Иногда высоту профиля еще называют серией шины. При этом в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 или 82 процента), номер серии также может не указываться.

    К примеру, иногда встречается такая маркировка – 185 R14 C 102 Q.

    Тип шины

    Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

    • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
    • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

    Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

    Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

    Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

    Больше информации с рекомендациями по использованию колесных дисков можно найти по ссылке: Какие диски лучше – литые или штампованные?

    Дополнительная маркировка шин

    Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

    Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

    • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
    • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

    Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

    • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
    • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
    • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

    На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

    Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

    Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

    • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
    • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

    Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: