Что делать автомобилистам при снегопаде

Как ездить в снегопад: 11 приемов

1. Угол-шоу

Между полосами движения на дороге, прочищенными коммунальщиками или раскатанными шинами, нередко остаются снежные переметы или наносы (невысокие сугробы). А всем хотя бы иногда приходится менять ряд движения. Чтобы не случилась какая-нибудь оба-на, нужно правильно выбирать угол въезда в перемет и выезда. Чем острее будет угол, под которым вы въедете на заснеженный участок, и выедете с него, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.

2. Да будет свет!

Пункт 19.5 ПДД РФ говорит, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Коварное «или», ведь при включении ДХО задние фонари не светятся, и если снег плотный, густой, вашу машину сзади видно гораздо хуже, чем с включенными габаритами. Пожалуйста, включайте в снегопад именно ближний свет! Можно и с противотуманками: ПДД (п.19.4) разрешают.

3. Дело времени

В такой снегопад даже на обычный маршрут стоит заложить в полтора-два раза больше времени. Затруднений на дороге будет масса: мелкие ДТП, неработающие светофоры, забитые поперечным транспортом перекрестки, колонны снегоуборочной техники. Думаете, приедете заранее? Это вряд ли.

4. На дистанции пятерка первачей

Даже при таких дорожных условиях многие водители жмутся друг к другу. И бьются из-за этого, создавая всем проблемы. А ведь достаточно соблюдать боковой интервал и дистанцию (как предписывают ПДД). Интервал зависит от ширины вашей машины и полосы движения. А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда.

5. Ряд ты мне или не ряд?

Многие городские водители теряются, начинают смещаться по дороге или занимать две полосы разом, если не видят разметку (а в сильный снегопад это обычное явление). Сориентироваться очень просто, если смотреть на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Нет знаков — нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра, и прикинуть, сколько трехметровых полос может быть на дороге, по которой вы едете.

— Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться.

Но вообще, главный принцип в снегопад никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь дальше будешь».


6. Сектор газа

Автоспортсмены и опытные водители знают, что автомобиль практически никогда не сносит и не заносит «на ровном газу». Срывы в скольжение случаются при резком нажатии педали акселератора или резком торможении. Отсюда правило: нажимать педаль газа плавно, так же максимально плавно тормозить. А если вас все-таки занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора. Да, вопреки инстинктам.

7. Поворачивай! Поворачивай!

А вот на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому повороты, особенно незнакомые, лучше брать аккуратно, на ровном газу, сбрасывая газ до поворота и добавляя после. Траекторию движения выбираем так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.

8. Крепче за баранку держись!

Сжимать руль так, чтобы белели пальцы, — вредно. Но еще хуже крутить баранку одним пальцем. Снос или занос может случиться в любой момент: одной рукой вы не сможете скорректировать направление движения, а положить на руль вторую не успеете.

Читайте также:
Правильное вождение автомобиля для начинающих

9. Белый враг

Даже если у вас кроссовер или внедорожник, в глубокий снег лучше не лезть, по возможности сугробы объезжать. Вы можете недооценить глубину снега и застрять или принять старый, смерзшийся снег за свежий, рыхлый, и повредить машину.

Евгений Васин, заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы, призер ралли Монте-Карло: Колейность и снежные переметы на дорогах снижают эффективность маневра. Любое сопротивление на передней оси может вызвать увод автомобиля с траектории движения или занос задней оси. Поэтому при перестроении и обгонах не следует поворачивать руль на большой угол. А увеличивать тягу (газ) следует плавно, дозированно.

10. Если забуксовали

Колеса вращаются, а автомобиль не едет? Без паники! Выезжаем «враскачку», используя инерцию. Если машина хотя бы чуть движется вперед-назад, при движении назад включайте заднюю передачу, вперед — переднюю. Либо R и D соответственно, если у вас автомат. Машине легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.

Ну, либо придется брать лопату в руки.

11. Отложите поездку

Есть один прием, который сэкономит время и нервы, — вовсе не садиться за руль в такую погоду, особенно если у вас масса срочных дел. Движение общественного транспорта все-таки стабильнее. А некоторые из дел можно перенести либо справиться с ними дистанционно. Мы все это теперь умеем — в отличие от езды в снегопад.

  • Как не замерзнуть в машине зимой, узнайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.

6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду.

Зимнее время – прекрасный сезон для занятия зимними видами спорта. Зима конечно же у всех нас в первую очередь ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Это действительное незабываемое и прекрасное время года. Но для многих автомобилистов зима является просто кошмаром, особенно тогда, когда начинаются многочисленные снегопады. Больше всего непреодолимых трудностей при управлении автомобилем в зимнее время испытывают безусловно водители-новички. Но и не только, даже опытные водители тоже не любят это время года по определенным своим причинам. Так что же тогда делать автомобилистам, если начался сильный снегопад, стоит ли им садиться за руль машины при плохих дорожных условиях? Давайте уважаемые друзья вместе выясним и узнаем, как все-таки необходимо себя вести за рулем автомобиля во время сильного снегопада.

Конечно же независимо от вашего опыта, стажа, нахождения за рулем и вождения машины мы посоветуем всем все-же воздержаться (если есть возможность) от поездок в сложные зимние условия непогоды. Таким образом Вы защитите себя а возможно и пассажиров от опасности попасть в ДТП. Но если Вы ни как не можете обойтись без автомобиля в снегопад, то для того, чтобы снизить свой риск на дороге необходимо выполнять всего несколько простых правил в безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой зимней дороге. И так уважаемые автомобилисты мы предлагаем следующее:

1). Необходимо в это время года в обязательном порядке использовать зимнюю резину.

Помните всегда, что даже изношенные зимние шины в холодных условиях непогоды лучше любых нормальных всесезонных покрышек (шин). Дело все в химическом составе самой резины. Зимние покрышки рассчитаны для эксплуатации их при низких температурах на улице, когда как те же всесезонные шины теряют свое свойство при больших морозах. В результате этого даже старые зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем слегка подержанные всесезонные шины. Кроме всего прочего, зимняя резина имеет другую форму протектора, что обеспечивает ей лучший контроль устойчивости машины на дороге. Также необходимо помнить о том, что если ваша машина оснащена полным приводом то это не обеспечивает лучшую управляемость на зимней дороге автомобилю, а также не улучшает сцепление шин с дорогой во время движения.

Читайте также:
5 ошибок на заправке, которыми грешат даже опытные водители Ошибки при заправке автомобиля

Таким образом имейте в виду, если Вы думаете и считаете, что на полноприводной машине можно ездить в зимнее время года (особенно в сильный мороз) на всесезонных шинах, то вы глубоко ошибаетесь друзья. Помните пожалуйста, что полный привод дает преимущество только в момент начала движения автомобиля с места на скользкой дороге и все. Подробнее об это можно прочитать здесь.

2) Очистите весь снег со своего автомобиля.

Многие автомобилисты и с ними опытные водители часто забывают очищать свой автомобиль от снега и ото льда. Многие, выходя с утра к машине стараются очистить только лишь лобовое стекло машины, забывая об очистки всего автотранспортного средства. Но это друзья опасно. Ведь тот же снег, что находится на крыше автомобиля может во время движения слетать на его лобовое и заднее стекло, что непременно ухудшит видимость на дороге для водителя.

Кроме всего, это “облако” снега находящееся на крыше вашего автомобиля может ухудшить видимость и другому водителю, который двигается на своем (другом) автомобиле позади вас. В итоге может получится, что если за вами едет не очень опытный водитель-новичок, он может просто не успеть при необходимости вовремя снизить скорость своего автомобиля и тем самым повредить вашу в переди идущую машину. Поэтому друзья запомните на будущее, если вашу машину засыпало снегом, то не поленитесь и потратьте несколько минут на очистку своей машины от снега и льда.

3) Все ваши движения и маневры должны быть плавными.

Во время движения по скользкой или заснеженной дороге все ваши действия за рулем должны быть плавными, гладкими и выверенными. Помните пожалуйста, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на зимней дороге.

В результате спешки и резких движений рулем ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать такого же резкого торможения. Также помните, нельзя поворачивать резко рулевое колесо при поворотах. Если у вашего автомобиля имеется функция зимнего режима вождения, то обязательно ее включите.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и вы испытываете трудности при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите сразу вторую скорость на коробке передач и тогда начините свое движение. Таким образом Вы уменьшите вероятность пробуксовки колес машины на месте и уменьшите свой риск застрять на ней в снегу.

4) Никогда не включайте “круиз-контроль” при плохих условиях на дороге.

Дорогие и уважаемые автомобилисты, использовать “круиз-контроль” в машине необходимо только на сухой и не скользкой дороге. Данный “круиз-контроль” предназначен именно для поддержания установленой водителем скорости движения и только. Помните пожалуйста, эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололед на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам и никому больше. Ведь только Вы в случае опасности сможете предпринять быстрее всех любое правильное решение и действие, чтобы не попасть на автомобиле в аварию.

Читайте также:
Зависимая и независимая подвески: основные элементы, классификации и какая лучше

Кроме этого необходимо запомнить, что “круиз-контроль” увеличивает на мокрой дороге (особенно в том случае, если вода на автотрассе перемешана со снегом) вероятность аквапланирования самой машины, при котором она начинает двигаться по трассе, как на воздушной подушке. В результате такого аквапланирования автомобиль станет просто не управляемым, и все это из-за полной потери сцепления колес с дорогой.

Обычно опытные водители знают, что при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя и убрать ногу с педали газа. Но при включенном “круиз-контроле” эти действия не помогут и дадут совсем противоположный эффект. В итоге придется по-любому резко нажимать на педаль тормоза, а в этом случае авария неминуема. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае не пользуйтесь “круиз-контролем” в снегопад и на скользкой дороге.

5) Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно.

Старайтесь в зимнее время года не разгоняться на машине слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете на себе какие-то опасения, то просто снизьте скорость машины до комфортного для вас движения. Если же Вы боитесь двигаться на машине зимой даже и на маленькой скорости, то лучше будет для вас, если вы полностью откажитесь от поездок зимой в сложных дорожных условиях.

Помните уважаемые автомобилисты, двигаясь в зимнее время года медленно, вы тем самым уменьшаете для себя риск попасть в ДТП. Помните также и о том, что при движении на небольшой скорости вам необходимо перестроится на машине в правый ряд, чтобы не создавать помеху в скоростных полосах движения другому автотранспорту. Таким образом запомните, если Вы чувствуете себя за рулем на дороге неуютно, то необходимо попробовать просто снизить скорость и постараться не паниковать.

6) Если вы потеряли контроль над автомобилем, то ни в коем случае не прекращайте попытку избежать заноса.

Если ваш автомобиль потерял контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое, что необходимо Вам сделать при потере контроля над автомобилем, это сразу же убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача такая, постараться сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите направить свою машину, а именно, куда машина переместилась бы во время заноса.

Конечно каждый из вас (автомобилистов) должен понимать, что это не дает сто процентную гарантию и что вы сможете выровнять свой автомобиль в нужную намеченную заранее точку, но все-же друзья, подобный метод и способ увеличивает ваши шансы на дороге не попасть в серьезное ДТП. Дело в следующем, многие наши действия за рулем осуществляются как-бы на подсознательном уровне и не контролируются нами осмысленно. Поэтому знайте, что концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги мы сразу увеличиваем свои шансы на то, что автомобиль после заноса и потери сцепления с дорогой окажется именно в том самом месте, где для него и для вас будет наиболее безопасно.

Удачи и безопасности на дорогах всем Вам этой зимой.

Что делать автомобилистам при снегопаде

Нынешней ночью на Брянск обрушился снегопад. И на этот случай сотрудники городской Госавтоинспекции, независимо от опыта вашего вождения и стажа за рулем, советуют воздержаться, если есть возможность, от поездок на автомобиле. Таким образом, вы защитите себя от опасности попасть в ДТП. Но если вы не можете обойтись без автомобиля в такую неблагоприятную погоду , то тогда для того, чтобы снизить риск на дороге, необходимо просто выполнять несколько простых правил безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой дороге.

Читайте также:
Причины преждевременной поломки дворников

Очистите снег со своего автомобиля!

Некоторые, даже опытные водители, часто не очищают свой автомобиль от снега и льда. Многие из нас выходя с утра к машине, стараются очистить только лобовое стекло, забывая об очистке всей машины. Это опасно! Ведь тот снег, который находится на крыше, может во время движения слетать на лобовое и заднее стекла, что ухудшает видимость на дороге.

Кроме того “облако” снега с крыши вашего автомобиля может ухудшить видимость водителю, который двигается на другом автомобиле позади вас. В итоге, если за вами едет не очень опытный водитель, он может не успеть вовремя снизить скорость при необходимости и повредить вашу машину.

Во время движения на скользкой или заснеженной дороге все ваши действия должны быть плавными и гладкими. Помните, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на дороге.

В результате ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать резкого торможения. Также не поворачивайте резко рулевое колесо во время поворота. Если ваш автомобиль имеет зимний режим вождения, то обязательно включите его.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач, и вы испытываете трудность при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите вторую скорость коробки передач, и начните движение. Таким образом, вы уменьшите вероятность пробуксовки колес, и уменьшите риск застрять в снегу.

Никогда не включайте круиз-контроль в плохих условиях на дороге! Вы должны использовать круиз-контроль только на сухой и не скользкой дороге. Круиз-контроль предназначен для поддержания установленный водителем скорости движения. Но эта система не может учитывать разные дорожные условия. В снегопад или в гололед контроль над автомобилем должен быть только ваш. Ведь только вы сможете в случае опасности предпринять как можно быстрее какие-либо действия, чтобы не попасть в аварию. Кроме того, круиз-контроль увеличивает на мокрой дороге (особенно если на трассе вода перемешана со снегом) вероятность аквапланирования, при котором машина начинает движение, как на воздушной подушке. В результате аквапланирования автомобиль станет неуправляемым из-за полной потери сцепления с дорогой.

Обычно при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя, убрав ногу с педали газа. Но при включенном круиз-контроле эти действия дадут противоположный эффект. В итоге вам придется резко нажимать педаль тормоза, и… авария неминуема.

Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно!

Старайтесь в условиях снегопада не разгоняться слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете опасения, то просто снизьте скорость до комфортного движения. Если же вы боитесь, двигаясь даже на маленькой скорости, то лучше откажитесь от поездок вовсе. Помните, что, двигаясь медленно, вы уменьшаете риск попасть в ДТП. Помните также, что, двигаясь на небольшой скорости, необходимо перестроится в правый ряд, не создавая помех в скоростных полосах движения. Так что, если вы чувствуете себя неуютно на дороге, то попробуйте снизить скорость и не паникуйте.

Если ваша машина потеряла контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое, что вы должны сделать при потере контроля над автомобилем, это убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача -сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите, чтобы машина переместилась во время заноса.

Читайте также:
Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет - определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю

Конечно, это не дает стопроцентную гарантию, что вы сможете выровнять автомобиль, но, тем не менее, подобный метод увеличивает шансы не попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что многие наши действия за рулем осуществляются на подсознательном уровне, и не контролируются нами осмысленно. Поэтому, концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги, мы увеличиваем шансы на то, что машина после заноса и потери сцепления окажется именно в том месте, где наиболее безопасно.

Будьте внимательны! Соблюдайте Правила дорожного движения!

Не гони в пургу. Опасности для водителя на снежной дороге

Снегопад в некоторых случаях хуже, чем гололед. При низкой температуре снег не скатывается в плотный слой на дороге, а превращается в кашу, которая заметно затрудняет управление автомобилем. И если в гололед практически на всей дороге одинаковые условия, то в буран они могут меняться через каждые сто метров. К чему готовиться водителям?

Ухудшение видимости

Самое опасное — это наносы. Пурга при температурах ниже 10 градусов серьезно ухудшает видимость на загородной трассе. Снежная пыль забивает лобовое стекло, оседает на щетках, подтаивает и превращается в ледяную корку. Стекло при набегающих потоках холодного воздуха не успевает нагреться. Снег лишь намокает и уже через 10-15 минут блокируют работу дворников, резиновые скребки которых просто размазывают намокающий снег по стеклу.

Кроме того, былая снежная пыль в буран рассеивает свет фар. Лучи отражаются от тысяч снежинок, преломляются, и интенсивность освещения снижается. Перед машиной встает белая пелена, которая закрывает дорогу. Видимость при работе фар дальнего света снижается со 100 метров в ночное время до 20-30 м.

Также искажаются и очертания дороги. Белый слой снежных сугробов на дороге по цвету не отличается от такого же на обочинах. Водитель не видит краев трассы, вынужден ехать наугад, и рискует попасть в ДТП, если ошибется с направлением. В этот момент можно зацепить обочину с более твердыми слежавшимися сугробами, протаранить колесом плотный накат, и машина рискует потерять управляемость.

Резкая потеря управляемости

На рыхлом снегу при температурах ниже 10 градусов мороза автомобиль управляется хуже, чем на льду. Причем пасуют даже шипованные колеса. Протектор быстро забивается плотной коркой, нарезанные ламели не могут зацепиться за слежавшийся слой дороги, и автомобиль безнадежно скользит.

Его реакции на руль ватные, замедленные. На скоростях свыше 70 км/ч порой проходит до двух секунд, пока машина отреагирует на поворот рулевого колеса. Это пугает водителей, заставляет суетиться, резко тормозить или так крутить руль, что колеса встают боком и плужат, пока машина наконец не прорежет сугроб и не зацепится за твердую дорогу.

А дальше дело рискует обернуться «отстрелом» машины с дороги. Когда скорость высока, то перекрученные вбок колеса дают такой мощный импульс транспортному средству, что оно бросается в сторону и вылетает на обочину или в кювет.

Подавляющее большинство аварий на заснеженных трассах связаны с подобным эффектом.

В этих условиях необходимо четко представлять, куда повернуты колеса, и не паниковать, если машина реагирует на рулежку с задержкой. Лучше сбросить скорость до 50 км/ч и пройти трудный участок без резких раскачиваний машины рулем.

Читайте также:
Стучит рулевая рейка – не нужно отчаиваться, все может быть проще + видео

Снежные наносы

Очень опасны для легковых автомобилей снежные наносы, образующиеся между полос. Транспорт разбрасывает снег по сторонам, отчего образуются крепкие бортики, превращающиеся для колес в дополнительные преграды.

Снежные наносы наметаются ветром также и в местах разрывов лесополосы вдоль загородных трасс. Эти барьеры способны сбить любое транспортное средство с траектории.

Представим, что машина идет по колее за грузовиком, водитель решается на обгон, выезжает на встречную полосу и цепляет колесом сугроб. Один бок транспортного средства зарывается в бортик и замедляет машину. Ее тянет в сторону. Водитель борется с этим уводом, выворачивает руль, а через пару-тройку секунд автомобиль перескакивает препятствие, колесо встает на твердую землю и направляет машину в сторону. Автомобиль бьется в обгоняемый грузовик, а дальше слетает с трассы.

Следовать за лидером

Плохое сцепление колес, недостаточная видимость и панические действия рулем приводят к необъяснимым столкновениям на прямой и широкой дороге.

В этих условиях при возникновении разворачивающего эффекта необходимо корректировать его минимальными поворотами руля, а также несильным торможением. После замедления стабильность возвращается.

Лучше всего в снегопад и пургу пристроиться в хвост грузовику и миновать сложные участки дороги под его прикрытием. Грузовики или автобусы лучше пробиваются через сугробы из-за большого веса, формируют колею, защищают от бурана и дают ориентиры.

Осторожно: снегопад, метель, гололедица! Памятка для рязанцев

В связи с ухудшением погодных условий и, как следствие, объявлением предпоследнего, «оранжевого» уровня погодной опасности из-за аномальных холодов МЧС и городские службы Рязани подготовили для населения ряд рекомендаций по правилам безопасности, соблюдение которых станет гарантией сохранения здоровья и жизни горожан.

Правила безопасного поведения при обильном снегопаде, сильном ветре и снежном заносе

При снегопаде и метелях опасность для населения заключается в заносах дорожного полотна. Зачастую происходит снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи. Гражданам в снегопад необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

Чтобы не попасть в число пострадавших, нужно соблюдать следующие рекомендации:

– при получении сообщения о возникновении сильной метели и обильного снегопада плотно закройте окна, держитесь от них как можно дальше, а также не покидайте помещение без крайней необходимости. Если такая необходимость возникла, то сообщите соседям и/или членам семьи о том месте, куда вы направляетесь, и информацию относительно времени возвращения назад;

– не выходите на улицу в одиночку;

– если снегопад застал вас на улице, старайтесь не находиться близи деревьев и сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, рекламных щитов), пересекайте проезжую часть исключительно по пешеходным переходам. Не перебегайте улицу, не делайте резких движений и будьте предсказуемыми для водителей;

– во избежание травм и увечий в случае порывистого ветра и снегопада, необходимо спрятаться в магазин, подъезд или подвал здания;

– если вы потеряли ориентацию из-за образовавшейся метели, зайдите в первый попавшийся дом и уточните свое местонахождение. Если возможно, дождитесь окончания метели или ее ослабления.

Правила безопасного поведения при сходе снега и падении сосулек с крыш зданий

Обильные снегопады и колебания температуры могут вызвать сход снега с крыш зданий и образование сосулек, которые достигают значительных размеров и угрожают здоровью и жизни людей.

Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек и схода снежной массы с крыш, необходимо быть внимательными, стараться не передвигаться близко к стенам зданий, под балконами и не позволять находиться в таких местах детям.

Читайте также:
Простой и эффективный антиобледенитель

При наличии ограждения и предупреждающих табличек опасного места не игнорируйте их, не пытайтесь проходить за ограждение, обойдите другим путем.

Наличие на тротуаре следов ранее упавшего снега или ледяных осколков указывает на возможность схода оставшейся снежной массы и сосулек и на опасность данного места.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя, нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Если из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, необходимо вызвать скорую помощь.

Правила безопасного поведения во время гололеда

При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, разрывы и растяжения связок, вывихи, сотрясения головного мозга и переломы.

Чтобы предотвратить нежелательные травмы, необходимо выполнять следующие правила:

– подготовьте нескользящую обувь, откажитесь от высоких каблуков, а на подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту;

– смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места и места с наклонной поверхностью;

– передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, а руки свободны (не держите их в карманах – это увеличит вероятность падения!);

– будьте предельно внимательным на проезжей части дороги: не торопитесь, и тем более не бегите;

– если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несете в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей вам помочь.

При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Советы для автомобилистов

Соблюдайте неукоснительно скоростной режим, даже при скорости 40 км/ч можно получить значительные повреждения.

Перемещение на автомобиле во время метели допустимо только на больших дорогах и шоссе. Но даже там может образоваться снежный занос, который является весьма неприятным и сложно преодолимым препятствием.

При езде во время гололеда строго соблюдайте необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза больше, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной.

Не надейтесь на тормоз и шипы и начинайте торможение заранее, так как при резком торможении возможен занос и опрокидывание.

Используйте шипованную резину на всех четырех колесах автомобиля.

У перекрестков и пешеходных переходах обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

У остановок общественного транспорта также будьте осторожны. От частого торможения здесь образуется настоящий каток, поэтому, подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость.

Рекомендуем соблюдать правила безопасного поведения, чтобы не стать жертвой неблагоприятных погодных условий.

10 мифов о ремнях безопасности

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Читайте также:
Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Читайте также:
Знак аварийной остановки – перечитываем правила с поправками + видео

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

5 мифов о ремне безопасности, из-за которых люди рискуют жизнью

Многие автомобилисты недооценивают важность ремня безопасности и пренебрегают этой мерой защиты. При этом мало кто задумывается, что все правила разрабатываются для того, чтобы избежать фатальных ошибок. Инженеры и конструкторы предусмотрели наличие ремня в современном автомобиле, значит он действительно нужен. Итак, основные заблуждения, которые могут стоить жизни.

Если есть подушка безопасности, можно не пристёгиваться

Подушка безопасности была разработана гораздо позже, чем ремни, и является вспомогательным приспособлением. Действие её рассчитано только на пристёгнутого пассажира.

Для раскрытия подушки требуется до 0,05 секунды, а это значит что скорость выстреливания огромна. В случае аварии непристёгнутый водитель устремляется вперёд, а навстречу ему несётся подушка со скоростью 200-300 км/ч. Столкновение на такой скорости с любым объектом неизбежно приведёт к травмам или смерти.

Возможен и второй вариант, не менее плачевный, на высокой скорости водитель встретится приборной панелью ещё до того, как успеет сработать подушка. В такой ситуации ремень замедлит движение вперёд, и система безопасности успеет обеспечить требуемую защиту. По этой причине, даже пристегнувшись, следует располагаться так, чтобы между рулём и грудной клеткой оставалось не менее 25 см.

Читайте также:
Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками

Таким образом, подушка безопасности эффективна только при работе в паре с ремнём, иначе она не только не поможет, но ещё и усугубит ситуацию.

Ремень сковывает движения

Современные ремни позволяют водителю дотянуться до любого устройства в передней части панели: от магнитолы до бардачка. А вот дотянуться до ребёнка на заднем сидении уже не получится, ремень помешает. Если именно так он сковывает движения, то уж лучше пусть ограничивает возможности водителя и пассажиров, чем его отсутствие станет причиной травм.

Ремень не будет сковывать движений, если двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка, реагирующая на рывок. Пристёгнутый ремень — это скорее психологический дискомфорт, чем реальное неудобство.

Может травмировать при аварии

Ремень действительно может стать причиной травм при аварии. Он может привести к повреждениям шейного отдела позвоночника, когда в результате аварии ремень уже сработал, а тело по инерции движется вперёд.

В остальных случаях виноваты, по большей части, сами водители. Есть приверженцы так называемой «спортивной посадки», то есть любители ездить полулёжа. В таком положении при аварии водитель соскользнёт ещё ниже и заработает переломы ног или позвоночника, а ремень сработает как удавка.

Ещё одна причина получения травм от ремня — это его неправильная регулировка по высоте. Чаще всего такое встречается, когда ребёнка пытаются пристегнуть взрослым ремнём, который рассчитан на другие габариты. В случае аварии и резкого торможения возможен перелом ключицы.

Кроме того, нанести повреждения могут и крупные украшения, предметы в нагрудных карманах и прочие вещи.

Однако, эти травмы несопоставимы с увечьями, которые в той же ситуации мог получить непристёгнутый водитель или пассажир. И помните, что чем меньше одежды между телом и ремнём, тем безопаснее.

Пристёгнутый взрослый может держать ребёнка на руках

Для того, чтобы понять может ли взрослый удержать ребёнка на руках, обратимся к физике и вспомним, что сила — это масса, умноженная на ускорение. Это означает, что при аварии на скорости 50 км/ч вес ребёнка увеличится в 40 раз, то есть вместо 10 кг вам придётся удержать все 400 кг. И вряд ли это получится.

Таким образом, даже пристёгнутый взрослый не сможет удержать ребёнка на руках, а какие травмы при этом может получить маленький пассажир представить не сложно.

На заднем сидении ремень не нужен

Задние сиденья намного безопаснее передних — это неоспоримый факт. Поэтому многие считают, что там можно не пристёгиваться. В действительности, непристёгнутый пассажир представляет опасность не только для себя, но и для окружающих. В предыдущем пункте было показано, как возрастает сила, при резком торможении. Если человек с такой силой ударится сам либо толкнёт другого, то повреждений не избежать. А если машина ещё и перевернётся, то такой самоуверенный пассажир, не только убьётся сам, но и будет летать по салону, травмируя других.

А значит, пристёгиваться необходимо всегда, даже находясь на заднем сиденье.

Каким бы ни было мастерство водителя, на дороге случаются непредвиденные ситуации. Чтобы не пришлось потом кусать локти, лучше позаботиться о безопасности заранее. Ведь современные ремни безопасности не мешают управлять автомобилем, а действительно спасают жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: