Cамодельные антизапотеватели для авто

Как избавиться от запотевания стекол: 6 верных способов (плюс пара лайфхаков)

Почему запотевают стекла

Обращали внимание, как покрывается мелкими капельками воды бутылка газировки, вынутая из холодильника? То же самое происходит в автомобиле.

Чем выше влажность воздуха внутри машины и чем ниже температура стекол, тем больше на них осядет конденсата. Микроскопические капельки воды на поверхности преломляют и отражают свет в разных направлениях. И стекло становится непрозрачным.

Кстати. Потеют изнутри и другие поверхности автомобиля. Недаром, например, в дверях под «картой» размещают слой пароизоляции. Следите, чтобы ремонтники не выбросили ее «за ненадобностью».

Причиной сырости в салоне становится банальная неаккуратность или техническая неисправность автомобиля.

Как избавиться от влаги

Проветривайте салон и регулярно просушивайте коврики. (Лучше покупать пластиковые «корытца», из которых воду легко вылить.) Проверяйте, сухо ли в багажнике. (Забытая бутыль с водой во время первых заморозков может лопнуть и долго увлажнять воздух в автомобиле.)

Много влаги приносят на одежде и обуви пассажиры, которые забывают перед посадкой стряхнуть с себя снег. Регулярно сметайте снег и с решетки капота — иначе при включении печки он (уже в виде влаги) попадет в салон.

Можно оклеить стекла бронирующей пленкой — теплопроводность стекла со слоем пластика ниже. А двухслойный «стеклопакет», применяемый на дорогих моделях, практически не запотевает.

Обработайте внутреннюю поверхность стекла специальными средствами. Правда, антизапотеватели образование конденсата не предотвратят, их задача — заставить отдельные капельки слиться в прозрачную пленку.

Иногда причиной появления влаги в салоне становится техническая неисправность. Например, подтекает радиатор отопителя. Любой антифриз наполовину состоит из воды. Даже незначительная утечка может на 10–15% увеличить влажность воздуха в салоне.

Если стекла уже запотели

Лучший способ борьбы с запотеванием — правильное использование климатической установки.

1. Если температура воздуха держится на нуле и чуть выше — включите кондиционер. Он быстро справится с запотеванием.

2. При более низких температурах кондиционер не включится. Но с влагой вполне справится отопитель. Чем выше температура воздуха, тем ниже его влажность.

Важно. Для улучшения циркуляции воздуха в салоне приоткройте стекло одной из задних дверей. «Отработанный» увлажненный воздух будет уходить через него.

3. Есть одно «но»: печка хорошо подсушивает воздух, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. А автомобили с дизельными двигателями или наддувными бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива греются долго. Их владельцев выручат электрические нагревательные элементы, встроенные в отопитель.

Важно. Проверьте, не завален ли багажник вещами. При сушке стекол нужно обеспечить быстрое удаление из салона влажного воздуха. Захламленный багажник может препятствовать этому — ведь отверстия для выхода воздуха находятся около багажного отделения. Чаще всего они скрываются под задним бампером.

4. В любую погоду лучше всего подсушивает (как и размораживает) стекло встроенный токообогрев — он встречается как на заднем, так и на переднем стеклах.

Есть и пара народных средств:

5. Можно протереть стекло смятой газетой или хорошо впитывающей тканью, но это половинчатое решение проблемы.

6. Некоторые автолюбители натирают стекла изнутри намыленной тряпочкой или наносят пену для бритья. Действуют эти средства как антизапотеватель, только специализированные дольше сохраняются на поверхности. А вот различные поглотители влаги, от наполнителей для кошачьих туалетов до силикагелей, большого эффекта не дают.

Чтобы стекла не замерзли

Если вы на ночь оставите машину с влажным воздухом в салоне, то утром рискуете обнаружить ветровое стекло обмерзшим изнутри. Удалять изморозь неудобно — стекло изнутри вогнутое, скребок не справляется. Зато справится старый CD-диск (учтите, что в этом случае соскребаемый иней посыплется на торпедо).

Водительский лайфхак: перед тем как поставить машину на ночь, стоит проветрить салон. За несколько минут до конца поездки надо выключить отопитель, а, припарковавшись, постоять хотя бы пару минут с открытыми дверьми, чтобы температура и влажность воздуха в салоне и на улице сравнялись.

  • Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
  • Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Читайте также:
Пассивная безопасность авто

Антизапотеватель автомобильных стекол, делаем своими руками.

В холодные периоды много хлопот водителю доставляют запотевшие стекла. Следствием запотевания становятся снижение освещенности и ухудшение видимости, создающие настоящие опасности на дороге. Соответственно, проблема требует решения всеми доступными средствами.

В распоряжении автомобилистов – различные действенные способы, благодаря применению которых стекла не будут запотевать. К ним относятся технические решения – обдув и обогрев, смещающие точку росы, поддержание стабильных параметров микроклимата (влажности) в салоне с установками климат-контроля. Когда они не способны решить задачу с требуемой оперативностью, на помощь приходит автохимия — антизапотеватель автомобильных стекол.

Составы, помогающие избежать запотевания, представлены на полках автомагазинов в широком ассортименте. Различаются они по составу и эффективности и нередко отпугивают потенциальных покупателей высокой ценой. В то же время существуют народные рецепты, прошедшие многократные проверки и позволяющие решать проблему с минимумом затрат.

Причины и механизм явления.

Единственная причина запотевания автостекол – влажность воздуха внутри автомобиля. Соприкасаясь с холодной поверхностью, он в свою очередь охлаждается, происходит конденсация водяного пара и осаждение его в виде мелких капель. Именно поэтому проблема максимально часто проявляется при снижении температуры окружающей среды, приводящем к остыванию всего кузова.

Явление наблюдается даже в совершенно исправных авто – влажность воздуха невозможно снизить до 0 (кроме того, уменьшение показателя ниже критического значения отрицательно сказывается на здоровье). Усугубляют проблему осадки за окном – в такие моменты концентрация водяного пара резко повышается, как за счёт влажности наружного воздуха, так и благодаря воде (каплям дождя и снегу), попадающей в салон на одежде и обуви.

Источником повышенной влажности является и человек – с выдыхаемым воздухом от каждого в салон попадает до 50 г воды в час. Кстати, ставшее предметом множества шуток, усиленное выпадение конденсата в присутствии нетрезвых пассажиров также имеет объяснение – пары спирта активно связывают воду, что приводит к увеличению концентрации водяного пара в выдохе.

Однако, при увеличении интенсивности запотевания следует обратить внимание на состояние автомобиля:

  • наличие воды под ковриками, объясняющееся банальным нежеланием проводить регулярную уборку и просушивание;
  • постоянно влажные обивка сидений и дверей, полки и пр., что может являться следствием нарушения герметизации салона (в местах уплотнителей стекол, поводков стеклоочистителей, переходных отверстий для вывода антенны и т.д.);
  • увеличение влажности из-за отказа клапана отвода конденсата в системе климат-контроля.

Но даже если все технические причины повышенной влажности устранены, знать, как предотвратить запотевание стёкол подручными средствами, не помешает.

Как сделать антизапотеватель быстро и дешево?

Препараты, выпускаемые популярными брендами, как правило, образуют на стекле водоотталкивающую пленку. Благодаря низкому смачиванию (уменьшению коэффициента поверхностного натяжения) она препятствует образованию микрокапель жидкости (воды) на поверхности.

Опытные автолюбители знают немало средств, которые могут бороться с запотеванием стекол не менее эффективно, чем патентованная химия от известных производителей. Среди них – множество простейших, которые всегда находятся под рукой.

Обычное мыло обладает теми же свойствами, что и фирменные антизапотеватели.

Достаточно создать на поверхности тонкий слой, чтобы не допустить образования конденсата. Сделать это просто – на автостекло куском мыла наносится сетка с ячейками 1.5-2 см и тщательно растирается.

Способ известен давно и применяется практичными людьми в разных областях (в свое время смекалистые военнослужащие боролись даже с образованием конденсата на очках противогазов).

Эффективность метода – высокая. Главный недостаток – трудность создания тонкой равномерной пленки при низкой температуре.

Гель или пена для бритья.

Работает аналогично предыдущему рецепту, а за счет различных добавок зачастую демонстрирует даже лучший эффект.

Обладает и неоспоримыми преимуществами:

  • легко наносится и растирается для образования тонкого защитного слоя;
  • имеется почти в каждом доме;
  • нет необходимости искать специализированный магазин, торгующий автомобильной химией;
  • стоит недорого (подойдут даже самые дешевые средства).
Читайте также:
Как не уснуть за рулем: что делать в дороге ночью - способы и советы дальнобойщиков

Для зашиты достаточно нанести немного на поверхность (гель, по отзывам, демонстрирует несколько лучшие результаты) и распределить по всей площади. Затем сухим бумажным полотенцем протереть стекло до тех пор, пока оно не станет совершенно прозрачным.

Среди уникальных свойств этой жидкости есть и водоотталкивающие. Способ применения аналогичен предыдущим – нанести на поверхность (распылить), насухо вытереть. Эффект проявляется слабее, но главный недостаток – появление характерного запаха в салоне. Еще один минус – требует осторожности при обращении, особенно нежелательно допускать контакт с полимерными материалами (деталями оформления, панелями и пр.).

Кроме перечисленных средств аналогичными свойствами обладают:

  • Табак в современных табачных изделиях. Если натереть поверхность, пропитки содержащие водоотталкивающие вещества препятствуют конденсации влаги.
  • Картофель.
  • Лимонный сок.

Последними также нужно обработать стекло и насухо протереть. К недостаткам таких методов относятся недолговечность защитных пленок и интенсивное налипание пыли, поскольку в составе содержаться растительные сахара.

Автохимия своими руками.

Более сложные варианты самодельных антизапотевателей предполагают работу с доступными химическим веществами.

Раствор глицерина.

Глицерин обладает гидрофобными свойствами, и может применяться без добавок.

Достаточно смочить кусок ткани, протереть стекло и вытереть его насухо. На поверхности останется водоотталкивающая пленка. Для такого варианта характерны проблемы:

  • На обработанных поверхностях активно осаждается пыль.
  • В темнее время при попадании света пленка дает блики, из-за чего требуется осторожность при вождении.

Более эффективным и безопасным средством является спиртовой раствор глицерина (спирт подойдет практически любой). Пропорции для приготовления – от 1:2 до 1:10 (на 1 мл глицерина от 2 до 10 мл спирта). Жидкости смешивают да получения однородного раствора.

Обработка производится таким же способом, как и чистым глицерином.

Важно помнить, что наносить раствор необходимо на сухое стекло. Кроме того, следует воздержаться от поездки сразу после нанесения состава, поскольку пары спирта в салоне могут вызвать вопросы сотрудников ГИБДД.

Уксус и эфирные масла.

Аналогично спиртовому раствору глицерина действует состав, содержащий:

  • Воду – 250 мл (1 стакан);
  • Уксус — 30 мл (2 столовых ложки);
  • Эфирное масло – 10 капель.

Масло владелец волен выбирать по своему усмотрению, поскольку оно обеспечит и приятный запах в салоне.

Для приготовления необходимо:

  • Довести воду до температуры начала кипения, не кипятить, снять с огня;
  • Добавить остальные ингредиенты, перемешать;
  • Дать раствору остыть.

Наносить на поверхности с использованием пульверизатора. Срок действия состава после обработки – до 1 месяца.

Следует упомянуть и о других способах предотвращения запотевания, которые связаны со снижением влажности в салоне авто. Для этой цели можно использовать различные материалы и продукты, обладающие способностью сорбировать (поглощать) воду. С задачей отлично справляются:

  • Поваренная соль в бумажных пакетах (раскладывать возле стекол);
  • Молотый кофе (применять аналогично);
  • Упаковки силикагеля (такими защищают от воздействия влаги бытовую технику, компьютеры, мобильные устройства и т.д.);
  • Кошачий наполнитель (эффективно уменьшает влажность, можно использовать значительные объемы, скрытно разложив в салоне в мешочках, периодически, раз в 10-15 дней менять);
  • Старые газеты (не будут мешать на полке под задним стеклом, эффективно впитывают влагу);
  • Бумага для рисования акварелью (применяется аналогично газетам);
  • Памперсы.

Видео.

«Народные» средства борьбы с запотеванием стекол в автомобиле

Конденсат на стеклах в автомобиле, ухудшая обзорность, может привести к неприятностям на дороге, вплоть до ДТП. Чаще всего эта проблема достает водителей зимой и намного реже в летнее время при работающем кондиционере.

В основном стекла в машине запотевают из-за разницы температуры в салоне и на улице, повышенного уровня влажности в салоне, забитого салонного фильтра, употребления алкоголя пассажирами и т. д.

Существуют специальные изделия для борьбы с этим явлением. Но зачем тратить деньги на их покупку, если можно воспользоваться средствами, которые окружают нас. Попробуем оценить их эффективность.

Понадобится

Будем оценивать их возможность не допускать образование конденсата на стеклах авто путем сравнения с распространенным средством заводского изготовления «Rain. X Anti-Fog».

Читайте также:
Что обозначают дорожные знаки с цифрами в зеленом круге и для кого они предназначены

Для проведения сравнительных испытаний нам еще нужны будут следующие средства и приспособления: ковш с горячей водой, строительный скотч и бумажные полотенца.

Процесс сравнительных испытаний

Для быстрого создания конденсата на стекле, будем преподносить к нему ковш с горячей водой, в результате чего водяной пар, оседая на холодную поверхность стекла, превращается в мельчайшие капли воды.

Чтобы сделать результаты испытаний наглядными, разделим стекло автомобиля на пять частей по количеству испытываемых продуктов, предварительно протерев его сухим бумажным полотенцем.

На первую часть наносим заводское средство против запотевания стекол «Rain. X Anti-Fog». Для этого небольшое его количество наносим на бумажное полотенце и протираем им отведенный для него участок стекла. Сухим полотенцем удаляем излишки препарата, чтобы не было разводов.

Вторую зону на стекле покрываем кремом для бритья, нанося его непосредственно на поверхность и, распределяя по стеклу новым бумажным полотенцем. Также удаляем излишки сухим бумажным полотенцем, пока стекло не станет прозрачным.

Третий участок отводим под детский шампунь, нанося его также бумажным полотенцем, и им же удаляя излишки.

Четвертую зону полностью натираем свежим срезом картофелины, не оставляя необработанных мест. Затем протираем весь этот участок сухим бумажным полотенцем.

Пятую зону отводим под дезинфицирующее средство для рук, нанося его прямо на стекло и, растирая по всему участку равномерно с помощью чистого бумажного полотенца.

Нам осталось лишь преподнести к каждому участку стекла ковш с горячей водой и наглядно убедиться в том, как работает то или иное средство. Заводское средство и крем для бритья одинаково хорошо защищают стекло от образования конденсата.

Совершенно не защитило стекло от мелких капель воды дезинфицирующее средство для рук. Удовлетворительные результаты показали детский шампунь и картофель.

Отличный результат у заводского средства и пены для бритья

Смотрите видео

Как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками? Пошагово с советами

Скачать PDF

В зимнее время многие автолюбители задаются вопросом, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками. Ведь проблема с запотевшими стеклами может привести к самым серьезным последствиям. В таком состоянии значительно снижается видимость, это не только оказывает отрицательное влияние на психологическое состояние водителя, но и осложняет управление транспортным средством. Риск ДТП значительно увеличивается. Поэтому, следует бороться с запотеванием любыми доступными средствами, это позволит снизить риски поездок в неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

Как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками? На самом деле тут нет ничего сложного, для этого используются простые ингредиенты. Так как эта работа не сложна, то приобретать готовые антизапотеватели не стоит, они стоят дорого, в то же время можно обойтись простыми и дешевыми средствами.

Содержание

  • Причины
  • Методы борьбы
  • Мыло
  • WD-40
  • Глицерин
  • Гель для бритья или пена
  • Кошачий наполнитель
  • Поддерживаем низкую влажность в салоне

Причины

Для начала следует разобраться в причинах появления такой проблемы. Если понять, почему это происходит, то устранить источник беды будет сравнительно несложно. В первую очередь следует учитывать, что запотевание на стекле, это конденсат влаги из воздуха в салоне. То есть, основной причиной является повышенная влажность салона. Это может быть, как следствие попадания влаги в салон на ногах водителя или пассажиров, или же затекание воды через негерметичные места кузова, также вода попадает в воздух салона при дыхании. Как итог, получается повышенная влажность.

Методы борьбы

Водителям известно достаточно много способов борьбы с этим явлением, все они довольно простые и позволяют быстро и эффективно устранять проблему. При использовании любых из этих методик, важно четко придерживаться инструкции, что позволит оптимально и гарантированно устранить запотевание.

Как правило, для устранения проблемы применяются различные вещества, которые стоят недорого, а также встречающиеся практически повсеместно. Большая часть средств продается в любых магазинах, что позволяет избежать проблем с поиском необходимых веществ. Также многое из необходимого можно найти дома.

Читайте также:
Маркировка автомобильных шин и дисков – расшифровка кода + Видео

Собственно, большая часть способов заключается в нанесении на внутреннюю поверхность стекла веществ, которые не дают влаге оседать на нем. Именно это и не дает автоокнам запотевать. При этом, важно учитывать, что все эти вещества должны образовывать прозрачную пленку, иначе смысла от такого действия не будет.

Мыло

Это довольно старый способ, который нашел свое применение не только в среде водителей. Этим методом пользуются солдаты, натирая хозяйственным мылом очки противогаза. То есть, способ однозначно действенный и проверенный неоднократно.

Применяется хозяйственное мыло довольно просто. Берем кусок мыла и делаем сетку на окне, делать ее нужно достаточно часто. После чего сухой тряпкой растираем нанесенное мыло по стеклу, следует добиваться полного устранения мыльных следов на стекле. В таком случае проблем с запотеванием не будет, а также вы получите отличную видимость.

Но, тут есть один недостаток. Производить работу следует заранее, а точнее в теплое время года. Даже при небольшом плюсе, растереть мыло по стеклу станет проблематично, а на морозе вообще невозможно. Поэтому, позаботьтесь о своем комфорте еще летом.

WD-40

Многим покажется странным, но это хорошо знакомое автолюбителям вещество отлично работает, как антизапотеватель. Поэтому, если у вас в гараже имеется флакон WD-40, можете использовать его по такому назначению.

Основным плюсом является возможность обработки в любое время года. Особенно это ценно в случае, когда вы забыли своевременно произвести обработку, или купив автомобиль заметили, что стекла у него запотевают. Этим веществом можно пользоваться даже в морозы. Просто распылите вещество на стекло и насухо протрите.

Недостатком подобного антизапотевателя является средняя эффективность. Также вас будет ожидать неприятный запах в салоне. При нанесении будьте аккуратны, не рекомендуется допускать попадание WD-40 на пластиковые элементы салона.

Глицерин

Этот аптечный препарат автолюбителями применяется для самых разных целей, в том числе он позволяет избежать запотевания стекол. Тут стоит помнить, что в основе этого вещества лежит жирная кислота, которая и не дает оседать на окне влаге.

Гель для бритья или пена

По мнению многих автолюбителей именно такой метод является одним из наиболее действенных и эффективных. Тем более, что он удобен в использовании, а средства для бритья имеются в арсенале любого мужчины, таким образом вы избежите дополнительных затрат.

Для нанесения потребуются бумажные полотенца. Берем средство и выдавливаем небольшое количество на полотенце. Лучше использовать гель, но отлично работает и пена, только ее нужно чуть дольше растирать. После этого растираем вещество по стеклу, стараемся нанести его, как можно равномернее. Далее берем сухое полотенце и натираем поверхность до полной прозрачности. На этом работа заканчивается.

Недостатков у подобного метода нет, использовать его можно вне зависимости от температуры воздуха, проблем с пылью не возникает.

Кошачий наполнитель

Это не совсем антизапотеватель, но в комплексе с основными веществами работает замечательно. Причина проблемы в повышенной влажности воздуха, и перед началом работы стоит обязательно удалить из салона излишнюю воду. Вот тут и приходит на помощь кошачий наполнитель.

Данный материал является отличным сорбентом, который хорошо впитывает воду. Поэтому, небольшое количество наполнителя помещают в мешочек из тонкой ткани. Этот мешочек размещают под сидением или в другом удобном месте. Находясь там он будет активно впитывать излишек влаги из воздуха. Необходимо раз в 2 недели заменять наполнитель, так как он постоянно набухает.

Поддерживаем низкую влажность в салоне

Для этого обязательно проветривайте салон. Это позволит уменьшить общую влажность в машине, поэтому для снижения запотевания, во многих случаях достаточно приоткрыть окна во время движения. Обязательно загерметизируйте все щели, через которые может попасть вода в салон.

Зимой обязательно очищайте от снега воздухозаборники системы вентиляции автомобиля. Но, основным источником влаги является снег, который попадает в салон с ногами. При посадке в машину старайтесь тщательно отряхивать ноги, после поездки удаляйте весь снег с ковриков.

Читайте также:
Противопоказания к вождению автомобиля

Выводы. Зимой каждый автолюбитель сталкивается с проблемой запотевших стекол, и это не зависит от того, дорогой или дешевый у вас автомобиль. В любом случае знание, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками не окажется лишним, и позволит вам устранить помеху нормальному управлению. Тем более, что никаких проблем и сложностей с подбором веществ для изготовления средства не возникнет.

Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками

В осенне-весенний, да и в зимний период времени очень часто автомобильные стекла потеют (даже в новых и исправных) автомобилях. Причин этому масса и не всегда спасает печка или кондиционер. Поэтому сейчас на рынок автокосметики «выбросили» очень много различных «антизапотевателей», которые помогают бороться с этим явлением. НО не все они стоят адекватно, а также некоторые банально не работают. Сегодня я вам расскажу рецепт такого состава своими руками, причем за сущие копейки …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Обычное мыло
  • WD-40
  • Глицерин
  • Пена или гель для бритья
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Все ниже приведенные средства испытаны мной лично и реально работают. Применять их можно не только в автомобиле, но и для очков плавания или окон дома. Однако какие-то работают лучше, какие-то хуже.

Обычное мыло

Если кто не верит, попробуйте нанести на окна. Это еще старый дедовский метод который работает уже годами (кстати, им солдаты обрабатывали стекла в противогазах, чтобы они не потели).

Принцип применения прост. Нужно нанести «сетку» куском мыла на автомобильные стекла и затем хорошо это дело растереть. Состав работает уверенно, эффективность ВЫСОКАЯ.

Есть и минусы – делать можно только в теплое время, потому как растереть в холод такую сетку ОЧЕНЬ сложно

WD-40

Как ни странно здесь эта смесь тоже работает (читайте, как сделать ее своими руками), она и смазка, и «разъедайка», и ОКАЗЫВАЕТСЯ антизапотеватель! Все в одном.

Просто распыляем на обрабатываемую поверхность и растираем досуха. Влага не будет собираться на стеклах. Эффект средний, но работает

Минусы – запах в салоне, а также не желательно, чтобы она попадала на пластиковую панель.

Глицерин

Продается в аптеке, стоит реально сущие копейки (у нас это примерно 11 рублей, за маленький «бутылек»). Тоже состав на все случаи жизни. НА его основе я уже готовил — чернитель для шин.

Способ нанесения – просто пропитывает тряпку и растираем им поверхность стекол насухо. Все состав работает. Эффективность средняя

Минусы – хватает ненадолго. Нужно часто обрабатывать поверхность. Жирный и к стеклу изнутри может прилипать много пыли.

Пена или гель для бритья

Лично я сам пользуюсь таким методом и как я считаю — что это самый лучший антизапотеватель своими руками, за вменяемые деньги. А самое главное, что и то и другое есть практически в каждом доме и не нужно специально дополнительно тратить деньги.

Метод нанесения – вам понадобятся бумажные полотенца (лучше работает гель, не намного, но все же). Немного выдавливаем и растираем стекла. Далее берем сухое полотенце и до прозрачности обрабатываем поверхность.

Эффективность самая высокая. Минусов почти нет

Сейчас видео версия посмотрите

В заключении хочется сказать, эти рецепты антизапотевателей, конечно же вам помогут, однако если у вас на ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то вам нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать, иначе эффект будет намного хуже.

Также можно посоветовать положить немного кошачьего наполнителя в маленьком мешочке скажем под сиденье, он будет впитывать излишнюю влагу и держать ее в себе. Менять его нужно примерно раз в неделю – две (он просто разбухнет).

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписываемся на канал, читаем АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 4,94 из 5)

Похожие новости

Как выбрать незамерзайку для автомобиля? Дешево и без запаха

Читайте также:
Летние легковые шины – как выбрать лучшие автомобильные покрышки? + Видео

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.

Что означает стоп-линия – читаем ПДД

Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.

Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо маневра по ПДД, например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.

Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком. Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.

Размер штрафа – во что влетит нарушение?

Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.

А если же вы совершили пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрестке (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.

Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией

Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.

Если вы еще плохо ощущаете габариты автомобиля, то останавливайтесь, когда разметка окажется вне поля вашего зрения.

Остановившись, вы сможете отчетливо видеть светофор. Кроме того, не станете помехой для движения пешеходов. А именно для этого и создана данная разметка. Бывает, что вместо разметки на дороге ставится знак. В таком случае, остановится необходимо около него, точнее, перед ним. Если же на проезжей части, по которой вы направляетесь, есть и разметка, и знак, то притормозить нужно у того обозначения, которое расположено дальше от перекрестка.

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.

Читайте также:
Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.

Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:

Дублирующие знак и разметка стоп-линия

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

На этом рисунке знак и разметка “Стоп-линия” установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.

Остановка перед разметкой “Стоп-линия”

Еще одна ситуация – на перекрестке присутствует только разметка “Стоп-линия”:

В данном случае все также довольно просто – белый автомобиль останавливается перед разметкой.

Остановка перед знаком “Стоп-линия”

Следующий вариант – на перекрестке присутствует только знак “стоп”. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.

Противоречащие знак и разметка стоп-линия

Ну а теперь перейдем к самому интересному – конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак “Стоп-линия” имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:

Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.

Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Отдельные стоп-линии на разных полосах

Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:

На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.

При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.

Примечание. На перекрестках со “ступенчатой” разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.

В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:

Удачи на дорогах!

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.

Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?

Читайте также:
Способы, которые помогут завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!

Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:”перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН . экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону

“МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,

судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.

при секретаре С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.

дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение – отказать.

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории “D” недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории “D”.

Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории “D”. Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 “Стоп-линия”, указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 “Стоп-линия”, указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 “Стоп-линия”, однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.

Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак “Стоп-линия”, который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак “Стоп-линия” к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак “Стоп-линия” призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак “Стоп-линия” может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей “стоп-линию”. Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак “Стоп-линия” был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 “Стоп-линия” была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака “Стоп-линия”, т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 “Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”.

Читайте также:
Громкая музыка в автомобиле

В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.

Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

6.16 “Стоп-линия”. Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Согласно п. 5.7.18 “ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 “Стоп-линия” применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории “D”.

Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 “Стоп линия” и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 “Стоп-линия”, за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка “Не сдал”.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 “Стоп-линия” дублировал разметку 1.12 “Стоп-линия”, пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.

Читайте также:
Незаводские подкрыльники на автомобиль

По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.

Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.

Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.

Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.”

Какие мнения есть уважаемые коллеги?

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: “Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД”.

Я то его прочел и сделал вывод что знак имеет приоритет. Но суд вынес обратное , т.е суд в данном случае не прав?

Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: