Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Электрооборудование

Статья дает возможность автовладельцам ознакомиться с самыми популярными и актуальными моделями автомобильных антенн.

Подробное сравнение ключевых параметров, конструктивных и эксплуатационных особенностей поможет найти ответ на вопрос какие внутренние и внешние автомобильные антенны для радио лучше.

Содержание:

  1. Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны
  2. Лучшие наружные автомобильные антенны

Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны

Доступ к радиочастотам в автомобиле возможно осуществить используя автомобильную антенну и магнитолу. Для того, чтобы наслаждаться любимыми радиостанциями в хорошем качестве как можно дольше, следует разобраться с тем, какая автомобильная антенна для радио лучшая.

Антенна автомобильная Bosch Autofun PRO

Bosch Autofun PRO – это внутри салонная антенна повышенной чувствительности. Монтируется устройство на лобовое стекло автомобиля и прекрасно справляется с приемом частот АМ/FM диапазонов.

В комплект поставки изделия входят:

  1. Радиоприемный элемент.
  2. Пластмассовый корпус антенны, состоящий из трех элементов.
  3. Особый гель, предназначенный для заземления электрооборудования.
  4. Основной модуль-приемник.
  5. Фиксирующие наклейки.
  6. Крепеж.

С монтажом антенны не возникает проблем. Производителем предусмотрен специальный ориентир-уголок, который вырезается из корпуса упаковки. Все ограничительные ленты обработаны качественным клеящим составом. На финальной стадии установки важно не забыть о заземлении.

Питание лучше подать с магнитолы. В этом случае принимающее и аудио устройства будут работать синхронно.

  1. Небольшие габаритные размеры 4,5*1,5*4,5 см.
  2. Устойчивый качественный сигнал.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Длинный соединительный кабель 3 м.
  1. Высокая стоимость.
  2. При некорректной установке возможен перегрев устройства.

Антенна Blaupunkt Autofun Pro

Blaupunkt Pro позиционируется как салонная антенна повышенной чувствительности.

Она предназначена для приема сигнала в диапазонах:

  1. ДВ.
  2. FM.
  3. СВ.

Устройство работает от сети постоянного тока с напряжением 12 В. В комплект входят: крепеж (ограничительные полосы, саморезы), принимающий модуль с кабелем 2,9 м (что делает возможным монтаж изделия практически в любое транспортное средство и во все подходящие места), антикоррозийная смазка.

Установка антенны осуществляется быстро и просто благодаря иллюстрированной инструкции.

  1. Качественное разделение радиосигналов благодаря применению контура защиты.
  1. Яркая синяя подсветка. Отвлекает в процессе движения в темное время суток. Но при желании её можно отключить.

Антенна активная всеволновая внутри салонная Триада 100 Gold

Антенны модельного ряда Триада 100 имеют форму небольшого цилиндра с минимальной высотой. Предназначены устройства такого типа для установки в салоне автомобиля в углу ветрового стекла или за зеркалом заднего вида.

Корпус изделия выполнен из прочного пластика и обладает двумя лучами-антеннами, которые надежно крепятся к поверхности по средству клеящего состава.

Антенна способна воспринимать частоты АМ, ФМ и УКВ диапазонов. Благодаря мощному усилителю качественный прием сигнала осуществляется на расстоянии до 150 км от источника.

  1. Мало восприимчив к падению напряжения.
  2. Способен работать в цепях постоянного тока 9-15 V.
  3. Предусмотренный конструкцией двойной фильтр по источнику питания снижает риск возникновения помех от используемой электрической цепи.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Долговечность и надежность.
  1. Небольшой кабель питания 2,5 метра.

Антенна активная Триада-150 GOLD

Triada-150 GOLD – антенна для внутреннего использования, которая изготовлена в соответствие с современных технологиями приборостроения. Внешне модель представляет собой круглую шайбу, изготовленную из темного пластика, и два металлизированных приемных полотна, выходящих из ориентированных под 90 или 180 градусов друг к другу точек.

Индикатором правильного монтажа устройства является светодиодный сигнал. В комплект также входит специальный коаксилиновый кабель.

Триада-150 GOLD обладает 2 режимами работы:

  1. «Городской режим» – обеспечивает наивысшую степень помехозащитен на частотах в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  2. «Загородный режим» – включается мощный усилитель сигнала, который позволяет улавливать сигнал на большом расстоянии от города.

Переключение между режимами осуществляется с помощью специального тумблера на устройстве.

Триада-150 GOLD – это лучшие автомобильные антенны для внутреннего применения. После анализа отзывов и эксплуатационных характеристик можно уверенно заявить, что данная модель значительно превосходит аналоги Bosch и Blaupunkt.

  1. Мощный усилитель с большим интервалом.
  2. Сбалансированный и качественный прием на удалении от станции транслятора до 150 км.
  3. Изолированный кабель питания.
  4. Высокое качество сборки.
  1. Соединительный кабель обладает длинной всего 2,5 м.

Лучшие наружные автомобильные антенны

Производителями на рынке представлены не только популярные образцы внутренних антенн. Большой популярностью пользуются наружные устройства. Они обладают одним явным преимуществом. Многие из моделей такой радиотехники способны принимать и обрабатывать волны стандарта DV.

Читайте также:
Что обозначают дорожные знаки с цифрами в зеленом круге и для кого они предназначены

Антенна AVEL AVS001DVBA 020A12 Black

Активная антенна Авель АВС 001 – это устройства для улавливания электромагнитных импульсов радиосигналов и их преобразования в электрический сигнал. Которой в дальнейшем воспринимается устройством вывода информации. Монтаж антенны осуществляется на внешние поверхности транспортного средства.

Работает Авель АВС 001 в цепях постоянного тока с напряжением 12 вольт.

В комплект поставки входит:

  1. Приемник со встроенным усилителем, корпус которого имеет форму акульего плавника.
  2. Соединительный кабель длинной 5 м.
  3. Крепежные элементы и приспособления (двойной фиксатор магнит).

Устройство предназначено для применения в легковых автомобилях. Формат воспринимаемых радиосигналов – DVB-T/DVB-T2.

  1. Высокое качество сборки.
  2. Оригинальные внешний вид.
  3. Хорошее качество сигнала.
  4. Надежная фиксация на кузове авто.
  1. Маленький выбор цветовых решений корпуса.

Триада MA 275 FM антенна автомобильная

MA 275 – это пассивная автомобильная антенна наружного применения. То есть монтируется на корпус транспортного средства с внешней стороны. Основной её задачей является улавливание УКВ, АМ и FM, трансформация их в электрический сигнал, усиление и передача потребителю (радиоприемнику).

Устройство обладает компактным размером и выполнена в форме продолговатого цилиндра на плоской подставке. Для крепления антенный к крыше автомобиля в подставку вмонтирован магнит диаметром 72 мм.

Современная микросхема и мощный усилитель обеспечивают устойчивый прием устройству на расстоянии до 50 км от источника сигнала. Модель оснащена соединительным кабелем. Его длина составляет 2,5 м.

  1. Качественная сборка.
  2. Компактные габаритные размеры.
  3. Встроенный инвертор УКВ частот позволяет без модификаций радиоприемника прослушивать волны данной частоты.
  1. Недостаточная длина кабеля.
  2. Относительная малый радиус покрытия.

Триада MA 86-02 FM антенна автомобильная

Triada MA 86-02 является наружной съёмной автомобильной антенной. Крепится устройство к металлическим частям кузова транспортного средства с помощью магнита повышенной мощности (диаметром 8,6см).

Передача трансформированного электромагнитного сигнала от приемника к магнитоле происходит по 3 метровому коакселиновому кабелю. Само устройство представляет собой опорную платформу д90 мм, с выходящим из нее обрезиненным прутком-антенной длиной 700 мм.

Модель предназначена для приема и обработки сигналов следующих типов:

  1. ФМ.
  2. АМ.
  3. DV (автомобильный ТВ сигнал высокого качества).
  4. УКВ.

Мощный усилитель с большим диапазоном частот позволяет осуществлять устойчивый прием сигнала до 150 км.

Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

Никто не станет спорить с тем, что качественное воспроизведение радиосигналов вашей автомагнитолой, напрямую зависит от правильного выбора и установки антенны для радиостанции.

Антенна внешняя автомобильная – что это?

Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.

Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.

Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.

Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.

В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.

К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность.

К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).

Виды и типы внешних автомобильных антенн

По большому счёту, их не так уж и много – видов внешних автоантенн.

  • Телескопическая автомобильная антенна с автоматическим приводом – ряд элементов выдвигаемых вверх или под определенным углом при помощи автоматического привода (электромотор). Как недостаток – в период обледенения кузова авто может выйти из строя электродвигатель. В зимнее время года требует к себе профилактических мероприятий.
  • Телескопическая наружная автомобильная антенна – то же самое, но только без электропривода. Т.е. выдвигается и убирается вручную автовладельцем.
  • Штыревая внешняя автомобильная антенна. Исполняется в различных вариантах: обычный штырь, с витой пружиной у основания, витая пружина, заключенная в кожух.
Читайте также:
Самые дорогие машины в мире - цены и фото

Как внутрисалонные, так и внешние автомобильные антенны, подразделяются по типам. Для антенны на крышу авто, как правило используются два типа антенн:

  • Несимметричный вибратор – штыревые и телескопические антенны. Наиболее эффективными для приема являются укороченные вибраторы с длиной штыря 30-50 см. бывает, что для согласования с автоприёмником, конструкция такой антенны имеет катушку.
  • Спиральная антенна – это одна из разновидностей укороченного несимметричного вибратора. Выполняется в виде гибкого диэлектрического стержня с намотанными витками провода. Сверху эта конструкция также покрывается диэлектрическим материалом. Как преимущество, можно назвать гибкость данного типа антенн.

Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны

Существует слегка ошибочное мнение, что установленные автомобильные антенны на крышу авто, являются гарантией отличного качества приема. Это немного не так.

Эффективность наружной автомобильной антенны определяется ее высотой над проводящей поверхностью. В случае с наружной антенной, проводящей поверхностью является весь кузов автомобиля. Именно поэтому, разницы в том, на крыше или на крыле установлена антенна, нет никакой.

А вот монтаж наружной антенны на бампер, которые у современных авто, сплошь пластиковые, это и есть пример неудачной установки. Это связано с тем, сто определенная часть антенны проходит рядом с электропроводящим кузовом, тем самым эффективность приема снижается намного.

Способы крепления внешней антенны на автомобиль

Способы крепления, которыми крепятся штатные автомобильные антенны на крышу или на крыло, мы опустим. В этих случаях за нас уже подумали инженеры-конструкторы. А вот, прежде чем приобретать внешнюю автоантенну, вы выясняете ее технические параметры, и не забудьте спрогнозировать, каким образом вы закрепите антенну на автомобиле. А то купите, а тип крепления не подойдет.

Магнитная основа. Универсальна по месту установке: хоть на крышу, хоть на крыло кузова. При выборе данного типа крепления нужно учесть: слабый магнит приведет к «сносу» антенны во время экстремального торможения или крутого поворота, сильный магнит создаст определенные трудности при снятии антенны.

Нужно учесть также, что в месте установки антенны с магнитным креплением нужно систематически полировать кузов.

На струбцинах. Для крепления на водосток кузова автомобиля. Первое, это выясните, пластиковый или металлический у вас водосток. На пластиковый не рекомендуется такой тип антенн. Как особенность – антенну можно установить только на водосток, т.е. на крыло она уже не станет.

Врезные. В этом случае придётся принять меры безопасности. Против возникновения коррозии. Вырезанные отверстия по краю нужно обработать антикоррозийным веществом, например, «Мовиль».

Само отверстие вырезается по размерам крепления антенны. Как правило, нормальный производитель, в инструкции по установке разъясняет все нюансы монтажа своей продукции.

И ещё одна, немаловажная рекомендация по установке наружной автомобильной антенны на крышу или крыло кузова. С учетом того, что УКВ-диапазон эффективен при вертикальной установке антенны, а СВ-диапазон, наоборот, горизонтальной, то самым оптимальным вариантом установки наружной антенны является установка под углом.

Удачи вам при установке наружных автомобильных антенн.

9 лучших автомобильных антенн

В зоне уверенного приема

  1. Лучшие антенны для автомобильной радиостанции
  2. Лучшие радиоантенны для автомобиля
  3. Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля
  4. Лучшие автомобильные ТВ-антенны

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Читайте также:
Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Рейтинг лучших автомобильных антенн

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции 1 MegaJet ML-145 MAG-160 9.1 / 10 2 750
2 ANLI AW-6 UHF 9.1 / 10 2 820
3 Optim CB 100 Mag 8.9 / 10 1 770
4 Optim CB T3-27 8.6 / 10 1 667
Лучшие радиоантенны для автомобиля 1 Bosch Autofun PRO 9.5 / 10 1 089
2 Триада 003 Mini 9.0 / 10 390
3 Урал БУРАН Premium 8.5 / 10 470
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля 1 DIGMA BIO-G037 9.5 / 10 880
Лучшие автомобильные ТВ-антенны 1 Триада 690 9.4 / 10 1 250

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции

MegaJet ML-145 MAG-160

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще
  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».

ANLI AW-6 UHF

CB-диапазон (27 МГц) – это отнюдь не «монополист» автомобильной радиосвязи. Напротив, если нужна связь «головы» в автомобиле с переносными «ходиболтайками», то потребуется UHF- или VHF-диапазон, да и автомобильные каналы на этих частотах тоже есть. Антенна AW-6, выпускаемая для обоих диапазонов (конкретный указывается в суффиксе маркировки), в UHF-варианте состоит из двух излучающих штырей (1/4 волны и 5/8 волны), в VHF используется одиночный 5/8-волновой штырь. Высота антенны для UHF и VHF – 75.5 и 133 см соответственно.

При настройке нужно помнить, что у антенны UHF регулируется длина обоих штырей – верхний укорачивается со стороны колпачка, нижний для подрезки извлекается из крепления (откручиваются два винта с внутренним шестигранником). Частотная полоса при «терпимом» КСВ 1,5 обеспечивается в пределах 10-12 МГц, для покрытия нужных частот этого хватает. VHF-антенна при том же КСВ имеет ширину полосы 5-7 МГц. Коэффициенты усиления – до 5 dBi в UHF и до 3,7 dBi в VHF.

Для антенны производителем предлагаются пять вариантов крепления (сама она «голая»): магнитные с основанием 80 или 145 мм, врезное и поворачивающееся, на водосток (адаптер для врезного крепления). Выбирайте, как говорится, на свой вкус. Естественно, нужно помнить, что такие антенны настраиваются «раз и навсегда» – в том самом месте и на том самом креплении, как они были поставлены.

Есть у антенны и недостаток – отсутствие виброгашения, из-за этого при установке на крышу «хлыст», раскачиваясь, создает ощутимые вибрации. Особенно это заметно, конечно, с более длинной и менее жесткой VHF-антенной, UHF-антенна «ведет себя» лучше в этом плане.

Выбираем лучшую автомобильную антенну: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цены

Автомобильная антенна обеспечивает автомагнитоле качественный прием из радиостанций в FM-диапазонах, чтобы водитель в пути наслаждался музыкой или слушал предупреждение о плохих дорожных условиях. Для этого мы выбираем лучшую автомобильную антенну: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цены и другие функции всех моделей. С помощью этого рейтинга вы без труда сможете выбрать самую лучшую модель для вашего автомобиля.

Читайте также:
Как уменьшить расход топлива

Автомобильную антенну какой фирмы лучше выбрать

Российский рынок заполнен устройствами отечественных и импортных производителей. Каждое обладает своими плюсами и минусами. Чтобы понять, какая модель лучше, эксперты рекомендуют учитывать репутацию производителя. В обзоре представлены компании, которые выпускают лучшие автомобильные антенны:

  • Supra – японская фирма, изготавливает недорогую электронику и электротехнику. Продукцией Supra можно оснастить весь дом. Компания работает под девизом: «Сделать качественные вещи доступными». Товары соответствуют современным стандартам, что подтверждают многочисленные награды.
  • Blaupunkt – немецкая компания, производит аудио- и видеотехнику. Качество продукции оценили владельцы Мерседес и других известных автомобильных брендов. Ассортимент товаров бренда зависит от страны. Сборку антенн осуществляют в Италии.
  • Саратовский электромеханический завод – многопрофильный холдинг, выпускает оборудование для связи, приема, передачи теле- и радиосигналов под брендом РЭМО. Модели неоднократно были удостоены дипломантов программы «100 лучших товаров России».
  • Bosch – немецкая компания с производственными цехами в разных странах. Популярность продукции бренда обусловлена качественной сборкой, интересным дизайном, хорошим функционалом, полным набором комплектующих элементов.
  • Триада – фирма из Санкт-Петербурга выпускает автомобильные антенны всех диапазонов и форм. Они рассчитаны на применение в России и странах СНГ. По причине производства продукции нового типа компания сменила название на Antenna.ru, поэтому товары будут поступать в продажу под новой или комбинированной маркой.
  • Elko – чешский производитель модульных электронных устройств, аксессуаров для системы RF Control. Все товары и их комплектующие выпускают по нормам ISO. Продукцию ценят за качество материалов и сборки. При разработке моделей инженеры учитывают пожелания клиентов.
  • Sirio – итальянская фирма, проектирует и выпускает антенны собственного дизайна. Товары компании ценят за надежность, качество материалов и сборки. Они соответствуют Директивам ЕС об ограничении содержания в продукции вредных веществ.
  • AntennaNetworkLaboratoryInc. – американская компания, производит высококачественные компоненты для радиосвязи под брендом Anli. Сборку товаров осуществляет в Тайване. Поставки материалов и комплектующих осуществляет дочерняя фирма из Японии. Ассортимент представлен моделями различных видов и диапазонов.
  • Optim – российская компания, проектирует и производит разнообразные радиоантенны с хорошим соотношением цена-качество. Они обладают хорошими характеристиками, высокой механической прочностью, выдерживают сильные ветровые нагрузки.

Сравнительные таблицы представленных моделей

Мы создали сравнительную таблицу всех самых популярных моделей. В ней содержатся технические параметры, которые помогут выбрать вам самую мощную и эргономичную модель.

Модель Вид антенны Наличие усилителя, дб Длина кабеля, м Диапазон Стоимость (руб)
PROLOGY RA-100 активная 30 2 fm/am 690 – 950
Falcon ANT-100 активная отсутствует 2.9 fm/am 176 – 206
Орион А-25 активная 30 2.7 fm, укв 224 – 309
Blaupunkt Autofun line активная отсутствует 2.9 am/fm 984 – 1 118
Bosch Autofun Pro активная отсутствует 1.5 am/fm 820 – 1140
Hyundai H-CA3200 активная отсутствует 2.75 am/fm, укв 644 – 750
DELTA BOSCH 23799 пассивная отсутствует 2.5 fm, укв, св, дв, кв 316 – 346

Рейтинг автомобильных антенн

Классифицируют устройства на пассивные и активные. Первые не оборудованы собственным источником питания, поэтому их советуют выбирать для использования в условиях города. Их цена ниже, но качество сигнала зависит от расположения радиостанции, количества объектов на пути транспорта. Проблемы возникают и при установке по причине большого размера. Плюсом выбора выделяют хорошую устойчивость к сторонним сигналам. У активных приборов есть свой блок питания, преобразователь сигналов, поэтому звук будет четче. Наличие усилителя позволяет принимать радиоволны в междугородных поездках. Установить ее проще, но более сложное устройство увеличивает цену и снижает надежность модели. Какая автомобильная антенна для радио лучше, помогли определить результаты сравнительных тестов следующих характеристик:

  • Тип;
  • Конструкция;
  • Материал;
  • Способ крепления;
  • Назначение;
  • Частота и стандарт радиосигнала;
  • Коэффициент усиления;
  • Длина кабеля;
  • Размеры;
  • Вес;
  • Цена.

При выборе были учтены сложности установки, качество приема сигнала. Все номинанты разбиты на 2 категории по принципу места крепления прибора. В каждом разделе дано описание моделей, согласно анализу отзывов пользователей выделены их плюсы и минусы.

Лучшие видеорегистраторы с антирадаром

Список активных радиоантенн для автомагнитолы

Активные радиоантенны – это те, которые обладают усилителями сигнала, то есть они лучше подходят для комфортного прослушивания радио не только в городе, но и в пределах области.

Читайте также:
Пятна, которые портят кузов

Лучшие активные антенны для магнитол:

Bosch Autofun pro

Небольшая активная антенна для салона автомобиля от известного производителя, которая выгодно отличается возможность скрытого монтажа. Правда, как и у аналогов, сигнал сильно зависит от расстояния между «усиком» и кузовом авто. Чтобы выбрать подходящую точку для установки, лучше попробовать несколько разных положений и выбрать из них лучшее опытным путем. В случае оптимального монтажа можно рассчитывать на получение сигнала без помех на расстоянии до 70 км от города. Поставляется сразу со всем, что потребуется для установки.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная
  • компактные размеры;
  • поставляется с качественным двухсторонним скотчем;
  • достойное качество приема;
  • отличная сборка;
  • приятный и неброский внешний вид.
  • не подходит для установки в авто с тонировкой, в которой есть частицы металла;
  • прием хуже, если сравнивать с внешней антенной.

Отзывы: «Родная антенна сгнила, поэтому начал искать замену. Покупал модели и с AliExpress, и от Триады, но эта пока что лучшая. Другие ловили плохо, помехи создавал видеорегистратор».

Триада ВА 69 ELECTRONIC

Врезная наружная антенна с усилителем, которая используется для замены штатного аналога на Volkswagen, Opel, Chevrolet, Skoda и других автомобилях. Длина всего 40 см и этого уже достаточно для хорошего приема сигнала. Может считаться одной из лучших антенн из соотношения цены с качеством. Благодаря противошумной навивке, она работает без помех. Гибкий и достаточно прочный стеклотекстолитовый стержень устойчив к агрессивной внешней среде, поэтому отличается длительным сроком службы.

Характеристика Значение
Тип крепления Врезное
Тип антенны Активная
  • не свистит даже на скорости свыше 160 км/ч;
  • достаточно мощный усилитель на 24 дБ;
  • максимальное расстояние до источника сигнала 150 км;
  • эффективнее, чем большинство штатных антенн;
  • принимает радиосигналы FM/УКВ.
  • нужно снимать антенну при автоматической мойке, иначе ее могут повредить;
  • может не подходить к штатным разъемам;
  • важно качественно обработать место установки в крышу герметиком, иначе будет подтекать.

Отзывы: «Поставил себе на Каптиву. Наконец-то радио стало работать нормально. Единственная проблема – вынужден перепаять разъемы».

ALAN ML-145

Универсальная автомобильная антенна, работающая в Си Би диапазоне 27 МГц длиной 1,45 м. Поставляется с магнитным креплением, поэтому не требует нарушение целостности кузова автомобиля. Мощности магнита достаточно для надежной фиксации антенны, в том числе для движения на повышенных скоростях. Благодаря тому, что модель комплектуется 3,5 м кабеля, ее легко установить в большинство машин. Прут изготовлен из нержавеющей стали, поэтому он устойчив к коррозии и химическим реагентам, которыми используют во время мойки.

Характеристика Значение
Тип крепления Магнитное
Тип антенны Активная
  • простой монтаж и демонтаж;
  • классический разъем PL-259 подходит к большинству магнитол;
  • выдерживает даже большие скорости;
  • простая настройка;
  • достойное качество сборки.
  • хлипкий PL разъем;
  • через время КСВ может увеличиться с 1,1 до 1,3-1,4.

Отзывы: «В целом антенны Alan и Sirio отличаются хорошим качеством изготовления, ML-145 не является исключением. Продаем их регулярно, нареканий со стороны покупателей не возникало».

Какую автомобильную антенну лучше купить

На выбор устройства влияет цель установки, ведь не каждая модель способна воспринимать телевизионные сигналы. Также учитывайте тип антенны, который определяет качество работы в условиях многоэтажных застроек, за городом, в сельской местности. При покупке осмотрите основной разъем прибора, его качество влияет на силу принимаемых волн. Наличие в комплекте необходимых элементов избавит вас от затрат. Облегчить выбор помогут следующие советы:

  • Автомобильная антенна на крышу – Sirio T3-27;
  • Недорогая внутрисалонная модель – Supra Saf 7;
  • Устройство для приема телевизионных сигналов – Триада-619.

При покупке антенны проверьте целостность упаковки, отсутствие коробки и защитной упаковки указывает на нарушение правил транспортировки, возможное повреждение. Необходимо и наличие инструкции со схемами подключения, что позволит быстро и правильно закрепить модель.

На что смотреть при выборе

Выбор моделей автомобильных антенн является трудным процессом. Чтобы антенна была качественная и имела долгий срок жизни с хорошей подачей сигнала, нужно смотреть на следующие нюансы:

  1. Компактность. Если антенна будет большого размера, то это может привести к созданию аварийных ситуаций. Идеальный размер для антенны это 11.8х1.2х1.2 см.
  2. Дальность приема радиосигнала. Оптимальным значением приема радиосигнала в FM-диапазонах от 88 мгц до 108 мгц.
  3. Метраж кабеля. Немаловажной характеристикой автомобильной антенны является метраж кабеля. Оптимальная длина от 1.5 м до 2.5 м.
Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Варианты установки

По способу монтажа антенны для автомагнитолы разделяются на внешние и внутрисалонные.

Внутренние устройства крепятся в салоне машины, производятся разных размеров, форм (округлые, прямоугольные). Приборы относятся к активному виду, поддерживают надежное поступление радиосигнала, компактны, отличаются большим сроком годности за счет надежной установки и безопасной эксплуатации.

Конструкции наружные бюджетны, надежно ловят сигнал, т.к. не имеют внешних помех. Однако для установки требуется обработка поверхностей кузова машины либо выполнение проема под прибор.

Салонные виды

Внутренние автоантенны разработаны для фиксации вверху стекла (лобового либо заднего), месторасположение позволяет надежно принимать сигналы радиостанций и ТВ. В конструкциях предусмотрено устройство, усиливающее сигнал, требующее настройки, установки отдельного источника питания и удлинителя для антенны.

Внутрисалонная техника позволяет регулировать процент усиления, не оказывает влияния на аэродинамические показатели, не создает помехи. После фиксации приборы не нуждаются в уходе, не требуют внесения изменений в конструкцию автомобиля, не подвергаются деформации. Установка внутри салона рекомендована для усовершенствованных конструкций, снабженных GPS- и ТВ-модулями.

Краткие выводы

Рассмотрев, как выбрать антенну для автомобиля, мы затронули практически все аспекты, влияющие на качество приёма. Но поскольку их насчитывается немалое количество, учесть буквально всё практически невозможно. Мы заострили ваше внимание на том, чему уделять первостепенное внимание, что очень важно, а что играет второстепенную роль.

Учитывая тот факт, что современный рынок предлагает огромное количество моделей антенн с примерно одинаковыми параметрами, вопрос выбора останется для многих из вас актуальным. Без ознакомления с лучшими представителями устройств данного класса не обойтись, и мы познакомим наших читателей со списком наиболее востребованных автомобильных антенн в отдельной статье.

Как подключить

Особенности установки антенны на автомобиль зависят от типа и габаритов прибора. Поверхность перед монтажом обрабатывается обезжиривающими средствами. Важно поддерживать температуру стекла не ниже +15 С°. Радиоантенна для автомобиля внутреннего типа крепится ближе к центру лобового стекла для стабильного получения сигнала.

После установки конструкции необходимо под обшивкой салона по схеме протянуть провода для подключения к передней стойке. Важно надежно закрепить кабель с помощью двухстороннего скотча через каждые 10 см по длине проводки.

Кабель через проем в передней панели протягивается до автомагнитолы, чтобы подключить электропитание.

Провода внутренней антенны подсоединяются к автомагнитоле в соответствии с маркировкой, в проем на приемнике вставляется штекер. Участки соединений защищают изоляционными материалами. На устройстве должен загореться индикатор. Детали отделки салона фиксируются после настройки прибора. Внутреннее устройство можно установить также и на заднее стекло с помощью удлинителя для антенны.

Какие автомобильные антенны на крышу лучше, собственный обзор наружных антенн

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Существует несколько причин, которые побуждают нас менять или улучшать некоторые стандартные приспособления в автомобиле. Это касается и установки наружных автомобильных антенн.

При выборе автомобильной антенны владелец авто ориентируется на несколько важных показателей, которым она должна соответствовать: задачи, которые должна решать автомобильная антенна, качество воспроизведения радиосигнала для конкретного региона, место размещения автомобильной антенны (внутрисалонная антенна или внешняя автомобильная антенна), какой-то определенный бренд и так далее.

Два слова о предназначении автомобильной антенны. Если вы слушаете в авто только автомагнитолу, то это упрощает задачу. Если же вы собираетесь, помимо автомагнитолы, пользоваться и телевизором, здесь уже выбор будет чуть посложнее, да и дороже. Но, автомобильная ТВ антенна будет нужна, однозначно.

Мы же проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, которые пока лидируют при выборе автолюбителями.

Что собой представляет внешняя автомобильная антенна

Как и любая антенна, внешняя автомобильная антенна является устройством для приёма энергии электромагнитного поля, и её преобразования в электрические сигналы. После усиления электрических сигналов нашим авторадиоприемником, мы с удовольствием можем слушать в авто свои любимые радиостанции.

Как правило, все наружные автомобильные антенны являются антеннами пассивного типа. То есть: у них конструктивно отсутствует усилитель, в отличие от внутренних автоантенн. Наружная антенна не нуждается в дополнительном источнике питания, и подсоединяется напрямую к радиоприемнику.

Читайте также:
Выбрасывает тосол из расширительного бачка – найти и устранить + видео

Основной причиной предпочтения при выборе наружной автомобильной антенны, является её высокая чувствительность и простота при подключении и монтаже.

Не станем утверждать обратное, но принято считать, что к недостаткам внешних автомобильных антенн относятся: их подверженность различным внешним воздействиям (природно-механическим), большие габариты и определенная ненадежность телескопических антенн. Хотя, это вопрос риторический и спорный.

Классификация наружных автомобильных антенн

Телескопические антенны с автоматическим приводом. Этот вид автомобильных антенн менее всего пользуется спросом. Скрытое состояние телескопической антенны – это неплохо для внешнего вида автомобиля, но на этом преимущества заканчиваются.

Технические параметры аналогичны другим видам внешних антенн, а вот «головной боли» водителю они могут доставить немало. Автоматический привод телескопической антенны – электромотор. В период холодного времени года, телескопические антенны требуют проведения профилактики от замерзания (обледенения).

Помимо телескопических антенн с автоприводом, ещё существуют и наружные телескопические антенны без привода. То есть, её выдвижение осуществляется вручную.

Штыревые внешние автомобильные антенны. Этот вид антенн существует в нескольких вариантах: штырь, витая пружина в кожухе, комбинированная антенна (штырь у основания которого витая пружина).

Наружные автомобильные антенны, подразделяются на два типа действия:

  • несимметричный вибратор (штыревые и телескопические антенны), длиной от 30 до 50 см.
  • либо спиральная антенна – разновидность укороченного несимметричного вибратора. Основу спиральной антенны составляет стержень из диэлектрического материала, на который намотан витками провод. Сверху конструкция также покрывается диэлектриком.

Классификация внешних автомобильных антенн по способам установки

Начнем с того, что кузов автомобиля является весь, кроме пластиковых деталей, проводящей поверхностью. Поэтому, мнение о том, что установленные автомобильные антенны на крышу, являются более эффективными, ошибочно.

Качество приема зависит от высоты антенны над проводящей поверхностью, в нашем случае – кузовом. Поэтому, установка наружной антенны на крыло или на крышу, не имеет значения. Качество приема сигналов будет одинаково.

А вот способы крепления наружных автомобильных антенн, разные. И, прежде, чем приобретать внешнюю автомобильную антенну, желательно определится именно со способом крепления антенны на ваш автомобиль. Рассмотрим наиболее типичные способы крепления.

Антенна автомобильная на магните. Магнитная основа делает этот тип антенн универсальными по месту крепления. Крепятся эти автомобильные антенны на крышу или на крыло.

Особенности этого типа крепления:

  • нужно учитывать «силу» магнита. Слабый магнит приведет к тому, что антенну может «снести» во время поворота или экстренной остановки. Очень сильный магнит создаст неудобства при снятии антенны.
  • кузов, в месте установки антенны на магнитной основе, нужно систематически полировать.

Антенна автомобильная на струбцинах. Они предназначены для крепления к водостоку. В этом случае нужно выяснить, из чего у вас выполнен водосток: из металла или пластика. На пластиковые водостоки данный тип крепления не рекомендуется устанавливать.

Антенна автомобильная врезная. Этот тип крепления не пользуется особым спросом, так как при монтаже антенны в кузове нужно вырезать отверстие. Но, это на любителя. При установке врезной антенны, вырезанное отверстие необходимо обработать антикоррозийным материалом.

При выборе места размещения и типа крепления, постарайтесь учесть следующую особенность. Волны УКВ-диапазона эффективно принимаются вертикальной антенной, а волны CD-диапазона – горизонтальной. Поэтому, наиболее оптимальный вариант размещения внешней автомобильной антенны – её установка под углом.

Стартер ВАЗ 2101 – почему он не работает?

В тех случаях, когда ваша “копейка” никак не желает заводиться, высока вероятность того, что ее стартер вышел из строя.

Стартер ВАЗ 2101 – его устройство и особенности

До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками.

СТ-221 представляет собой двигатель с четырьмя полюсами и решетками, работающий по смешанному типу возбуждения.

Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.

Читайте также:
Замок зажигания Дэу Нексия – тонкости замены важного узла + Видео

В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.

В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).

В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2101?

Как правило, необходимость ремонта стартера «копейки» возникает по нижеприведенным причинам: неисправность втулок – если втулка выходит из строя, якорь начинает соприкасаться со стартером, что приводит к поломке элементов маховика и планетарного механизма; нагрев обмотки – данное явление обусловлено тем, что стартер долго крутится, это становится причиной нагрева и разрушения изоляции; неполадки в электрической сети – если вы заподозрили наличие именно таких неполадок, необходимо срочно проверить всю цепь.

Именно из-за указанных явлений чаще всего не крутит стартер, не работает его втягивающее реле, наблюдаются другие неполадки, которые не позволяют эксплуатировать столь важное для машины устройство. К основным неисправностям стартера «копейки» относят такие явления:

  • Втягивающее реле заедает, стартер не крутит. Для решения проблемы следует обследовать якорь на предмет легкости и правильности его передвижения (втягивающее реле придется демонтировать, а затем устанавливать обратно).
  • Коленчатый вал при запуске стартера крутится очень медленно. Нужно проверить зарядку автомобильного аккумулятора, а также наконечники и выводы батареи на предмет их окисления. Возможно, что проблема кроется в щетках или коллекторе. Разборка и прочистка этих элементов обычно решает проблему.
  • Стартер не отключается при запуске двигателя. Потребуется разборка узла для замены подшипников, если они износились, замена обмотки реле или замка зажигания. Специалисты также советуют проверить привод на якорном валу и втягивающее реле.
  • Не крутит коленчатый вал при вращающемся якоре. В подобных ситуациях советуют проверить коленвал, тщательно его промыть, а затем обработать моторным маслом. Также причина может крыться в муфте свободного хода. Иногда она пробуксовывает, поэтому требуется ее разборка.

Если стартер не включается и не крутит, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Включатель зажигания не дает качественного контакта. Данный элемент следует проверить (выполняется его разборка) и при необходимости установить новый контакт.
  • Из-за обрыва в обмотке вышло из строя втягивающее реле. Его придется снимать и монтировать новое.
  • В цепи питания отсутствует контакт. В подобной ситуации проверяется схема цепи, а также выполняется очистка всех наконечников от ржавчины.

Схема разборки стартера копейки

Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером. После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).

В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:

  • демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
  • якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
  • при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
  • отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
  • вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
  • при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.

Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.

Читайте также:
Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

Стартер ВАЗ 2101: поломки и их устранение


Вот так выглядит стартер ВАЗ 2101

Как снять и отремонтировать стартер ВАЗ 2101, вы узнаете в сегодняшней статье. Согласитесь, неприятности с этим агрегатом случаются довольно часто. И если вдруг он перестал крутиться, приходится изворачиваться, пытаться завести двигатель с «толкача». Но это явно не принесет никому удовольствия. А если вдруг заглохнет мотор в пробке? Что тогда делать? А вы даже не знаете, из каких узлов состоит стартер? И что с ним могло случиться?

  1. Плохо крутит стартер?
  2. А если совсем не крутится?
  3. Дело не из легких, но выполнить его можно
  4. И что дальше делать?

Плохо крутит стартер?

Начнем с того, что ему может просто не хватать тока. Причиной этому может стать недостаточный заряд аккумулятора. Но чаще, конечно, дело кроется в проводке. Обратите внимание на толстый провод, который идет от минусовой клеммы аккумулятора к блоку двигателя. Есть еще кабель, который соединяет ДВС с коробкой скоростей. Уж если на них скопилось много грязи и масла, то явно имеет место быть большая утечка тока. Элементарная электроника, ничего сверхъестественного, просмотрите схему подключения стартера, чтобы убедиться в том, что она проста до безобразия. Итак, что нужно сделать, чтобы уменьшить утечки тока?


А вот тут показаны контакты втягивающего реле

Последовательность действий такова:

  1. Зачищайте наждачкой контакты.
  2. Промывайте растворителем или WD-40.
  3. Восстанавливайте потерявшийся контакт.

Но если стартер все равно крутит «через силу», медленно, даже не пытается ускориться, то меняйте все провода по массе. Только это может реально помочь. Проблема в том, что провода массы набраны из тонкой проволоки, которая сплетена в большой жгут. Между проводками скапливается грязь и пыль, отсюда опять-таки, крупные утечки тока. И восстановить провода оказывается весьма проблематично.

А если совсем не крутится?

Другой случай – стартер совсем не крутит, никак не реагирует на то, что вы усердно проворачиваете ключ зажигания. Что делать? Начинающий водитель сразу же хватается за голову, мол, ай, машина сломалась, все, купил барахло, которое не то, что ездить, даже завестись не умеет! Но опытные водители, конечно, такого не сделают. Прислушаются сначала, а щелкает ли втягивающее реле? Оп-па, скажет новичок, а это еще что такое? Присмотритесь на сам стартер, в автомобилях ВАЗ 2101 он, кстати, расположен с правой стороны (если сидеть на месте водителя и смотреть вперед, конечно же). Вверху увидели такой цилиндрик?

Стартер копейки в разобранном виде

От него идет два провода – один к аккумулятору, а второй внутрь стартера. Это прекрасно видно на фото, приведенном чуть выше в статье. На нем изображено втягивающее ВАЗ 2101 и его выводы (на стартере). Вот этот небольшой прибор и мог сломаться. Его функция – это включение стартера и одновременное соединение его ротора с маховиком двигателя посредством специального зубчатого венца. Аккуратно замкните два вывода втягивающего отверткой.

Стартер начал крутиться? Если да, то просто меняете втягивающее, но если же нет, то придется разбирать весь стартер. Скорее всего, причина в нем кроется, а именно – в обмотках. Давайте уж сразу отнесем щетки к обмоткам, так как с их помощью передается питание. Все? Диагностика проведена? Приступаем к снятию стартера с вашей копеечки.

Дело не из легких, но выполнить его можно

Вам повезло, если прежние хозяева вашего автомобиля были людьми ленивыми. И вам вдвойне повезло, если вы худощавого телосложения. Конечно, клиренс наших автомобилей, в частности, ВАЗ 2101, насколько велик, что под машину может без труда залезть среднестатистический гражданин из великих штатов. Но все же, шутки шутками, а проводить ремонт надо. К чему же это все было сказано? Нижняя гайка… Да, нижняя гайка крепления стартера на классике – это просто находка, истинное достижение отечественной инженерии. Что же в ней не так? А дело в том, что выкрутить ее накидными или рожковыми ключами практически нереально!

Бендинкс — незаменимый узел стартера, именно с его помощью передается движение от ротора к коленчатому валу

Читайте также:
Замок зажигания Дэу Нексия – тонкости замены важного узла + Видео

Выход, конечно, есть всегда. В руководстве вы прочитаете буквально следующее:

Выкрутите гайку при помощи головки на 13, кардана и удлинителя.

Вопрос ко всем владельцам автомобилей сразу же появляется. А есть у всех кардан и удлинитель? Из личного опыта могу сказать, что выкручивание этой злосчастной гайки на стартере занимало довольно много времени. Ну, не было (да и сейчас нет) ни кардана, ни удлинителя. Что уж там говорить, до сих пор сцепление меняю молотком, зубилом, рожковыми ключами, а также различными матерями и органами. Жаба – это очень сильное пресноводное животное, оно способно конкретно придушить.

Но вернемся к стартеру копейки и моему личному опыту. Что могу сказать и посоветовать? Сорвать гайку можно накидным или рожковым ключом. Схема действий простая, на 5-10 градусов вы провернете ее.

Но стартер так просто не снимешь. Пользовался еще хитрым способом – рожковой ключ ставил относительно гайки под прямым углом. Подходящим предметом прокручивал его. Да, помогало, стартер снимал и ставил. Но после пары снятий просто забил на эту гайку, и правильно сделал. Видать, у инженеров Жигулей просто оставалась лишняя гайка, просто не знали, куда ее впихнуть. Нашли место. Молодцы. Все?

Пространный рассказ о злоключениях закончился, верхние гайки выкрутить намного проще. Не забудьте только перед началом работ отключить аккумулятор – просто снимите минусовую клемму. И провода от втягивающего тоже отсоедините, чтобы не мешали снятию.

И что дальше делать?

Схема подключения стартера

Выкинуть стартер копейки? Да легко! Он ведь все равно не крутит. Конечно, это наиболее оптимальный вариант, но подходит он лишь тем, кто может позволить себе купить новый, либо таковой уже лежит в загашнике. Но что же делать остальным? Бюджет на ремонт скудный, а без машины все ж трудно. Какая-никакая, но ведь служит верой и правдой. Да все сводится к программе-минимум:

  • покупаете щетки;
  • покупаете бронзовые втулки;
  • ломаете негодное полотно от пилы по металлу;
  • готовите растворитель и старую зубную щетку;
  • при необходимости покупаете втягивающее реле;
  • крайне редко может потребоваться паяльник, канифоль и кусок олова.

Все, готовы? На счет «три!» чтобы стартер был разобран! Не бойтесь, ничего в нем не сломаете, так как он и так неисправен. Последовательность разборки стартера на копейке и остальных классических моделях:

  1. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта отверткой. Иногда крышка стянута и гайками, о которых речь пойдет в следующем пункте. Все зависит от конкретной модели стартера.
  2. Выкручиваете со шпилек гайки, тем самым рассоединяете все три части стартера.
  3. Выкручиваете гаечки, которыми крепятся к контактам щетки и выводы обмотки статора. Можно даже щетки перед этим вынуть, потянув пружину.
  4. Снимаете, поддев отверткой, стопорное кольцо на роторе.

Крепление щеток на задней крышке стартера

Вот и все, стартер рассыпался в ваших руках на мелкие части. Не переживайте, ваша машина ВАЗ 2101 совсем скоро станет на колеса и поедет, и помчится. Что дальше делаем:

  1. Прочищаем ламели – медные контакты на роторе, с которыми соприкасаются щетки. Делаем эту несложную работу куском от полотна ножовки по металлу.
  2. Выкидываем старые втулки из задней и передней крышек стартера, на их место ставим новые.
  3. Очищаем всю внутреннюю поверхность стартера старой зубной щеткой. Полировочной пастой прочистите ламели, чтобы износ щеток был минимальным.
  4. Смотрим на состояние бендикса, не проворачивается ли он в обе стороны? Если есть такой косяк, то он подлежит замене в срочном порядке.

Что можно еще добавить? Да ничего, собирайте стартер ВАЗ 2101, цена нового, кстати, составляет порядка 2500 рублей, а бывший в употреблении обойдется примерно на тысячу дешевле. После ремонта стартер будет работать, как «часики». На фото в статье приведен общий вид стартера, его основные компоненты, схема подключения в машине ВАЗ 2101. Все вопросы в комментариях, решим быстро все проблемы и поднимем автомобиль на колеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: