5 частых ошибок при мойке автомашины

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

Читайте также:
Кнопка датчика

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Как самому правильно мыть автомобиль? Типичные ошибки

Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется – все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент – посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как – профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.

Почему автомобиль нужно мыть правильно?

– Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, – рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.

В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения. Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг. С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.

– Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной – статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап – покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, – говорит наш мастер.

Но, обо всем по порядку.

Кузов автомобиля должен быть остывшим

Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя – моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.

Марк, владелец BMW e46

Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.

Мастер сразу комментирует ошибки: “Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня – поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором “Керхера”. Он намочил машину – образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется “бесконтакт” наносить на сухой автомобиль”.

Читайте также:
Что нужно знать о техобслуживании

Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.

Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и “промоет”.

Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.

Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: “Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно “Керхером” пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее”.

Руслан, приглашенный специалист-детейлер

После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам – на ней собирается грязь. Это та самая “статика”, которая не убирается бесконтактной мойкой.

После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.

Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на “бесконтактные мойки” для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:

– Задача ручной мойки – избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную “варежку”, – рассказывает мастер Руслан.

– У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, – говорит Руслан.

Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.

Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками

Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.

В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.

Первая фаза – бесконтактная мойка и диски

– Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав “Керхером”, но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места. Например, в арки, диски, за номерной знак. Но “Керхером”, конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова. По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, – говорит специалист.

Читайте также:
Медицинская справка для получения прав: как оформить?

– Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков – это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, – показывает специалист.

Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.

Смывая средство водой, мастер снял насадку “Керхера” и пролил арку небольшим напором воды.

– Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, – говорит специалист.

Вторая фаза – ручная мойка

– Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе – ручной мойке кузова, – говорит Руслан.

Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.

– При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное – начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, – говорит специалист.

– Почему прямолинейные?

– Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.

У специалиста есть еще одно правило – до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже – другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное – не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.

Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.

– Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, – говорит специалист.

Третья фаза – защита

– Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой. Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц. Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем – смыть, – говорит Руслан.

Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.

Эффект после нанесения защитного состава

Сушка автомобиля после мойки

– Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов – другой, – поясняет мастер.

Напоследок было сделано чернение резины

Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.

– Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, – говорит специалист. – Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.

Читайте также:
Как успешно сдать экзамен в ГИБДД?

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Как не испортить автомобиль во время мойки: 10 важных правил

Лакокрасочное покрытие автомобиля играет намного более важную роль, чем многим кажется. И дело далеко не только в эстетической составляющей. Именно от состояния краски во многом зависит, насколько долго прослужит кузов вашей машины. Регулярная мойка и полировка — неотъемлемая часть содержания и обслуживания любого «железного коня». Однако правильно помыть машину — задача непростая и требующая грамотного подхода к этому нехитрому, на первый взгляд, процессу.

Не в последнюю очередь, потому, что именно в процессе мойки лакокрасочное покрытие как раз и повреждается. Тряпки, применяемые при протирке, царапают лак, а песчинки, оставшиеся на кузове после некачественной мойки, ещё больше усугубляют ситуацию. Всё это приводит к повреждению краски, её вспучиванию и возникновению очагов коррозии на кузове, а дальше — к сокращению срока службы самой машины и потере товарного вида.

Однако это вовсе не значит, что машину не следует мыть — делать это нужно обязательно, однако с умом! Рассказываем, какие средства и способы лучше не применять во время мойки автомобиля, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в целости и сохранности. Вот 10 нехитрых правил.
Пожиратели машин: как умирают «железные кони».

1. Объезжаем стороной автоматические мойки

Автоматическая мойка нередко позволяет серьёзно сэкономить время. Да и выглядит она магически — всевозможные щётки и рамки так и манят к себе доверчивых водителей. Однако ваш автомобиль такой сервис может не просто не отмыть, но и ещё больше испачкать. Хотя бы задумайтесь, сколько машин уже заезжало на эту мойку перед вами — все они пользовались ровно теми же инструментами. Не пробовали сходить в общественную баню и воспользоваться чьей-то мочалкой или полотенцем? То-то же! Многое из того, что было смыто с предшественников, попадёт на ваше авто.

2. Не применяем губки для чистки кухонных плит

Грубые губки, применяемые для чисти кухонных плит и мытья посуды, непременно приведут к повреждениям лакокрасочного покрытия. Многие недальновидные автомобилисты пытаются отмыть с их помощью пятна от древесной смолы или капли битума, а также прочую глубоко въевшуюся грязь. Эти губки — самый настоящий абразив, использовать который ни для мойки, ни для протирки кузова нельзя ни в коем случае.
Самые нелепые способы кустарного ремонта автомобилей.

3. Не моем автомобиль под палящими лучами солнца

Помните: прямой солнечный свет и тепло — злейшие враги в деле мойки автомобиля. Именно в этих условиях влага, попадающая на кузов машины, моментально испаряется. При этом все вещества, которые были в ней растворены, оседают на кузове и глубоко въедаются в покрытие, оставляя разводы и пятна. Мойку автомобиля всегда нужно производить в тени, если не хотите впоследствии тратить своё драгоценное время на устранение дефектов и дополнительную полировку.

4. Не используем средство для мытья посуды

Никогда не применяйте во время мойки автомобиля средства для мытья посуды. Вредное воздействие этой химии неоднократно подтверждено специалистами. Несмотря на это, автолюбители продолжают использовать его не по прямому назначению. Многие из бытовых препаратов имеют свойство проникать в ЛКП и буквально въедаться в краску, что приводит к её выцветанию и коррозии кузова. Если в вашем распоряжении нет специального моющего средства для машины, не поленитесь заглянуть в ближайший автомагазин — вы гарантированно купите в нём намного более безопасную химию.
Особенности национального кавказского тюнинга.

Читайте также:
Способы залива масла без пластиковой воронки

5. Не применяем для протирки несвежую микрофибру

Ещё одна грубейшая ошибка, которую совершают даже «профессиональные» российские автомойщики, — протирка кузова несвежей микрофиброй. Именно на этом этапе вашему автомобилю наносятся многочисленные повреждения, после чего кузов покрывается «паутиной» миллионов царапин. Не совершайте эту ошибку: не доверяйте автомобиль таким мойщикам, а если моете своего «коня» сами, используйте для протирки только новые или идеально чистые полотенца из микрофибры. После использования их не нужно бросать на открытом воздухе или убирать в коробку. Сперва их следует тщательно постирать в стиральной машинке и просушить.

6. Не моем подкапотное пространство «керхером»

Подкапотное пространство вашего автомобиля может быть покрыто толстенным слоем всевозможных загрязнений, копившихся годами, — песком, маслом и даже осенней листвой. Но это не повод для применения мойки высокого давления. Не забывайте, что современные машины нашпигованы всевозможной электроникой, для которой влага в прямом смысле губительна. Вода под высоким давлением легко приникает во все отверстия блоков управления. Порванная проводка, повреждённые радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании такого устройства.
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

7. Не используем ведро и губку

Для самостоятельной мойки машины многие автомобилисты применяют ведро с водой и губку. Макая губку в ведро, они разводят смытую грязь, а потом снова трут этой жижей по лакокрасочному покрытию, царапая и повреждая его поверхность. Мыть автомобиль из одного ведёрка категорически нельзя: чем больше чистой воды будет в вашем распоряжении, тем лучше. По возможности, используйте шланг, подключенный к водопроводу. Ну а если такой возможности нет, возьмите два или три ведра, и следите за тем, чтобы губка всегда была идеально чистой. Финальную очистку автомобиля проводите, окатывая кузов чистой водой, не растирая.

8. Отказываемся от бытового очистителя стёкол на основе аммиака

Очистители стёкол на аммиачной основе широко представлены на прилавках магазинов. Они прекрасно справляются со своими прямыми обязанностями — очисткой от загрязнений любого стекла. Однако в автомобиле использовать эти средства мы не рекомендуем. Аммиак, содержащийся в их составе, повреждает салон и торпедо автомобиля. Некоторые материалы при попадании на них этих средств начинают шелушиться, выцветать или даже пузыриться. В том числе столь почитаемые россиянами тонировочные плёнки.
Как правильно продать автомобиль.

9. Избегаем полировки замшей

Куски натуральной замши нередко применяются для финишной обработки кузова. Однако гораздо лучше оставить этот материал для чего-то иного, к примеру, производства одежды и обуви. В отличие от специальных материалов на основе волокон микрофибры, замша не отделяет загрязнения — грязь просто прилипает к её поверхности и превращается в самый настоящий абразив. Царапины и разводы — вполне логичные последствия применения такого материала.

10. Навсегда забываем про кухонные полотенца

Главные ошибки при мойке авто

У борка автомобилей всегда была немного утомительной работой для всех без исключения. Но любовь к машине и ее поддержание в чистоте и порядке, все же, заставляют браться за это дело Но все мы с вами — новички, когда речь идет о чистке или мойке автомобилей. Вряд ли кто-нибудь из нас знает правильную процедуру мойки.

Есть много ошибок при уборке автомобилей, которые обычно делают люди, если они полностью не знают всех премудростей уборки авто. Уборка автомобилей — это простая задача, если вы не новичок плюс, если вы используете правильные инструменты для очистки своего автомобиля. Кто-нибудь из вас знал, что есть правильные инструменты для очистки вашего автомобиля? И если вы не будете использовать эти инструменты правильно, вы можете повредить свой автомобиль. Существует список общих ошибок, которые вы можете сделать при мойке и уборке авто. Но, используя эти советы, вы можете избежать этих ошибок.

  • Использование грязного сушильного полотенца
  • Мойка автомобиля в прямом солнечном свете
  • Использование неправильных моющих средств
  • Использование только ведра с водой
  • Удаление грязевых пятен после высыхания авто
  • Использование одной и той же тканевой тряпки для разных целей
  • Применение слишком много слоев воска
  • Мойка автомобиля не сверху донизу
  • Забывание помыть покрышки авто
  • Использование noname моющих средств и слишком большого количества полироля и воска
  • Использование очистителя для стекла, основанного на аммиаке
  • Опускание окон до их высыхания
Читайте также:
Как отключить сирену

Использование грязного сушильного полотенца

Используя сушильное полотенце, легко можно удалить грязь, накопленную на вашем автомобиле. Но если вы используете старое грязное полотенце, которое уже не раз использовалось для протирки авто, сможете ли вы получить хороший результат? Если вы новичок, вы можете совершить эту глупую ошибку очистки автомобиля, используя старое полотенце для чистки вашего автомобиля, но это может привести к царапинам на авто.

Никогда не делайте эту ошибку Ведь при таком раскладе вы можете не только удалить пыль и грязь, но и вместе с ними также краску с кузова или оставить глубокие царапины. Вместо этого всегда используйте лучшие автомобильные пылесосы, которые доступны на рынке для вашего автомобиля.

Мойка автомобиля в прямом солнечном свете

Это может привести к износу краски. Плюс, если вы моете свой автомобиль в месте, где прямой солнечный свет, то мыльная вода должна высыхать так быстро, что вы просто не успеете ее смыть. В результате у вас остануться разводы.

Использование неправильных моющих средств

Поскольку эти средства для мытья посуды и стиральные средства для стирки имеют каустическую структуру и сильно влияют на ваш автомобиль. Поэтому они, несомненно, окажутся вредными для вашего автомобиля и его краски. Эти кухонные / стиральные моющие средства не предназначены для мытья автомобиля. Многие из нас делают эту глупую ошибку, когда мы моем автомобиль домашними моющими средствами, но потом горько сожалеем об этом.

Использование только ведро с водой

Чтобы получить это великолепный сверкание на вашем автомобиле, убедитесь, что вы удалили всю грязь с ведра, прежде чем налить в него мыльный бальзам. Никогда не используйте одно и то же ведро для разных этапов мойки автомобиля. Обычно мы используем только одно ведро с водой, и то же самое ведро для мытья / ополаскивания автомобиля.

Всегда используйте два отдельных ведра: одно с мыльной водой и одно с чистой водой, чтобы ополоснуть ваш автомобиль. Вам понадобится одно ведро мыльной воды, чтобы тщательно ополоснуть ваш автомобиль, а другое ведро, чтобы смыть это мыло с вашего автомобиля. Эту ошибку использования только одного ведра для полоскания нужно тщательно избегать.

Удаление грязевых пятен после высыхания авто

Если вы заметили оставшиеся следы от грязи, закончив процесс мойки, лучше очистите загрязненную область еще раз. Еще одна ошибка, которую мы склонны делать, так это то, что мы вытираем пятна сухим полотенцем, а не смываем его снова. Вытирая его полотенцем, можно вогнать частицы грязи в краску вашего автомобиля, царапая поверхность.

Использование одной и той же тканевой тряпки для разных целей

Не делайте ошибку при использовании одной и той же ткани для разных целей. Таким образом, вы можете оставить остатки ранее использованного продукта на своем автомобиле.

Применение слишком много слоев воска

Если вы применяете нежелательный излишний слой воска на своем автомобиле, это не означает, что ваш автомобиль начнет светиться, как драгоценный камень. Фактически, чрезмерное применение воска потом трудно стереть. Использование достаточного количества воска, наоборот, сэкономит ваше драгоценное время, силы и деньги.

Читайте также:
Противопоказания к вождению автомобиля

Всего два захода нанесения восковой лакировки вполне достаточно, чтобы вернуть блеск и сверкание вашей машине.

Мойка автомобиля не сверху донизу

Да! Это самая большая и распространенная из всех ошибок, которые мы склонны делать при мытье или чистке нашего автомобиля. Обычно мы моем наш автомобиль и тщательно промоем, но мы не делаем этого сверху донизу. Ошибка, которую мы делаем, заключается в том, что мы забываем помыть автомобильные шины и диски.

Вы делаете свой автомобиль сияющим, словно просто вывезенный из выставочного зала. Но вы, как правило, забываете чистить автомобильные шины, которые, в результате, отводят внимание от вашего автомобиля. Так что, если вы уже решили полностью вымыть свое авто, мойте его полностью.

Забывание помыть покрышки авто

Шины — самая грязная часть вашего автомобиля. Причина очень ясная и простая, потому что именно они соприкасаются с дорожным полотном. Поэтому крайне важно, чтобы вы тщательно вымывали шины, прежде чем прикасаться к кузову своего автомобиля.

Использование noname моющих средств и слишком большого количества полироля и воска

Крайне важно, чтобы вы применяли фирменные моющие средства и полировку в процессе мойки, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Нанося воск непосредственно на поверхность вашего автомобиля, выливая полирующий агент или любые другие химические вещества в виде жидкости непосредственно на поверхность вашего автомобиля, повредит блеск лакокрасочного покрытия. Это также не позволит вам контролировать количество продукта, которое вы должны использовать для чистки; таким образом, вызывая неровные полосы. Всегда используйте достаточное количество продукта на на губке.

Использование очистителя для стекла, основанного на аммиаке

Это самая большая ошибка, которую мы склонны делать. Мы не спрашиваем о продукте при покупке для чистки автомобиля. В основном эти очистители для стекла содержат аммиак и, таким образом, негативно сказываются на поверхности стекла вашего автомобиля. Избегайте использования таких чистящих средств.

Всегда спрашивайте о плотности продукта, прежде чем совершать покупку. Химический аммиак присутствует, в основном, во всех спреях, которые доступны на рынке. Брызги аммиака могут повредить кузов вашего автомобиля или даже обесцветить шикарные интерьеры. Следовательно, избегайте использования аэрозолей на основе аммиака.

Опускание окон до их высыхания

Никогда не делайте такую ошибку, как опускание окна вашего автомобиля, прежде чем оно высохнет. Дело в том, что так могут быть царапины на вашем автомобильном стекле или полоски от воды. Избегайте этого.

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Эти ошибки погубят краску вашего автомобиля во время мойки

Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.

Смотрите также: Как правильно самостоятельно помыть автомобиль

Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Читайте также:
Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

Неписаные правила дорожного движения! Читать всем!

Каждый водитель знает, что помимо официальных правил дорожного движения существуют еще и негласные правила. Порой они бывают гораздо важнее.
Есть небольшая коллекция неписаных правил. Естественно, список получился далеко не полный. Предлагаю ознакомиться с ним и дополнить правилами, почерпнутыми из собственного опыта.

Вежливость
1. Когда идет плотный поток с медленной скоростью по основной дороге, то принято через одного в поток запускать желающих со второстепенных дорог.
2. Поблагодари миганием аварийки, если тебя пропустили (теперь это все знают).
3. Паркуйтесь максимально компактно, нужно думать не только о себе.
4. Припарковался, заблокировав другой автомобиль — оставь телефон на лобовом.
5. Если видишь в зеркало мотоцикл, едущий в междурядье, чуть подвинься в сторону. И ему будет проще проехать и риск столкновения уменьшится.
6. Стоя в длинном потоке машин, пропусти выезжающую из двора, долго стоящую машину.
7. На узкой дороге пропускай поднимающегося в горку.

Здравый смысл
8. Нет смысла идти на обгон, если перед тобой идет целая вереница из грузовиков. Потратив нервы на рискованный маневр, столкнёшься с необходимостью нового обгона. Выигрыш по времени пустяковый.
9. Находясь в пробке, нет никакого смысла менять ряд.

Читайте также:
Надписи на шинах

Безопасность
10. Если на перекрестке ожидаешь поворота налево, то выворачивать колеса можно только после того, как пропустил все машины, едущие во встречном направлении. Если кто-то въедет сзади, не улетишь на встречку.
11. Перед выездом на равнозначный перекресток притормози и убедись в безопасности проезда, даже, если у тебя нет помехи справа. Многие автомобилисты про помеху справа или не знают, или путают лево и право. Особенно актуально на Т-образных перекрестках.
12. Не оставляй двери открытыми настежь. Ветер может выломать, а проезжающие машины могут снести её. Открывая дверь, посмотри назад.

13. Если тебя обгоняют — притормози и впусти обратно в свой ряд обгоняющую тебя машину.
14. Дистанция в метрах до впереди идущего авто должна соответствовать половине показания спидометра. Правило особенно актуально при скоростях более 80 км/ч.
15. От открытых гружёных машин лучше держаться подальше. С них летит всякая дрянь.
16. При попадании в условия аквапланирования поставь руль прямо, убери ногу с педали газа, но не тормози. Все другие действия только после восстановления сцепления колёс с дорогой. Вообще на дороге с лужами не “летать”. Аквапланирование гораздо проще предупредить, чем преодолевать!
17. Фуры держат большую дистанцию, чем легковые не для того, чтобы туда лезли, а потому, что у них тормозной путь длиннее.
18. Не подлезай справа под грузовики — там у них “мертвая зона”.

19. Если на загородной трассе водитель включил левый поворотник — обгонять нельзя. Если правый — можно.
20. Тормози заблаговременно. Лучше медленно докатиться до стоящих на светофоре (или в пробке), чем со свистом тормозов въехать в кого-то или уходя от столкновения вылететь в кювет.

Пешеходы
21. Увидев останавливающиеся автомобили в соседних полосах — притормози. Машины, возможно, пропускают пешехода.
22. Когда едешь по двору, считай, что из-за каждой машины и из-за каждого столба в любой момент может выбежать ребенок. Не гоняйте по дворам!
23. Будь особенно осторожен с пешеходами под зонтиком или под капюшоном, они из-под него почти ничего не видят и не слышат. Но ведь на голове водителя капюшон не надет? + Наушники
24. Никогда не пытайся “поучить” других на дороге, даже, если очень хочется. Если тебя подрезали, это может быть сделано абсолютно случайно, а не по злому умыслу.

Правило “ДДД”: дай дорогу дураку!
25. Видишь на дороге неадекватного водителя — дай дорогу дураку. Рано или поздно он встретится со своим коллегой.

Десять неписанных правил поведения за рулем

Львиная доля ДТП в черте города происходит сегодня из-за того, что водители по сути “живут” в своем смартфоне.

Если без такого личного гаджета никак, потрудитесь подключить его к бортовой системе автомобиля через Bluetooth или разместите на держателе, установив последний в поле зрения водителя!

Приучите себя наговаривать сообщения и ни в коем случае не набивайте за рулем текст посланий. Казалось бы, это очевидное правило, но, как показывает практика, его нарушают в массовом порядке. К слову, штраф за использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи составляет сегодня 1500 рублей.

В ПДД не регламентируется, как быстро следует стартовать после того, как на светофоре зажегся зеленый сигнал. Неудивительно, что в потоке можно встретить немало “Шумахеров”, которые вдавливают педаль акселератора в пол, едва зажегся “зеленый”. Такая манера езды опасна.

Дело в том, что в момент стартового рывка другие участники движения могут еще не завершить маневр по проезду перекрестка. Как показывает практика, водители автобусов и троллейбусов, равно как “торопыги”, нередко стремятся проехать перекресток на “желтый” и даже “красный”. Так что куда разумнее будет выждать пару секунд, а еще лучше дождаться, пока начнут движение ваши соседи по потоку, и лишь потом стартовать.

Читайте также:
Как успешно сдать экзамен в ГИБДД?

Водителям, следующим за вами в потоке, не всегда и не все видно. Поэтому если вы убедились, что у вас по курсу произошел затор, случилось ДТП или, скажем, на переход через оживленную магистраль ступил пешеход, плавно снизьте скорость и включите “аварийку”.

Оно к тому же будет безопаснее для вас и ваших пассажиров. Ведь если вы резко и неожиданно затормозите, то вполне можете спровоцировать аварию – ваш автомобиль могут “догнать” машины, следующие за вами в потоке.

Случается, что на равнозначном перекрестке или, скажем, при въезде во двор вам сложно разъехаться с встречным транспортом просто потому, что непонятно, у кого приоритет в движении.

Такие ситуации чреваты авариями. Ведь водители могут не понять намерений друг друга и начать движение одновременно. Если вы решили уступить дорогу, обозначьте свое намерение, моргнув фарами. Это сигнал хорошо знаком опытным водителям и его стоит взять на вооружение их менее опытным коллегам. Как вариант, просигнализируете “встречному” о своих намерениях взмахом руки.

Соблюдение правило “Дай Дорогу Дураку”, предписывающего не создавать помех водителям, которые едут агрессивно или непредсказуемо, избавило от проблем очень многих водителей.

Никогда не реагируйте на агрессию на дороге агрессией, пропустите водителя, летящего сломя голову и нарушающего ПДД. От вас не убудет, зато вы наверняка убережетесь от неприятных последствий, которые встретившийся вам неопытный водитель или дорожный агрессор провоцирует.

Выработайте привычку доставать сумки и другую поклажу с правой стороны машины. Так вы минимизируете риски – у водителей попутного направления будет меньше шансов врезаться в открытую вами настежь дверь с левого борта.

Если вы открываете водительскую дверь и выходите из машины, убедитесь в том, что вы не создаете препятствия другим автомобилям, во всех случаях выходите и закрывайте дверь быстро.

Старайтесь также не оставлять двери открытыми настежь. В противном случае их может распахнуть и повредить сильный порыв ветра. И, наконец, самое очевидное – прежде, чем открыть дверь, всегда смотрите в водительское зеркало.

Грубейшей ошибкой является практика перестроения перед фурой или другим “большегрузом” справа. У грузовиков в этой области слепая зона, так что, подлезая под нос крупной машины с правого борта, вы провоцируете ДТП.

Проезжая по двору или приближаясь к пешеходному переходу, всегда сбрасывайте скорость до минимальной.

Помните, что из-за каждой машины, столба или автобусной остановки может выбежать ребенок.

Если перед пешеходным переходом остановился автобус, смотрите под его передние колеса – возможно пешеход уже ступил на “зебру”, и тогда вы можете увидеть его в просвет между колесами.

Если во время движения вы уронили на пол телефон, очки, сумку и другие вещи, не пытайтесь нащупать эту мелочевку во время движения.

Вместо этого включите “аварийку”, медленно снизьте скорость, по возможности сместитесь к обочине и остановитесь. А там уже ищите пропажу, сколько душе угодно. К сожалению, это простое правило часто нарушается, особенно если на пол, чаще всего к педальному узлу падает смартфон.

При парковке всегда просчитывайте, не создаст ли ваш автомобиль помех движению. Не стоит оставлять автомобиль на повороте, въезде во двор и на узкой дороге. При параллельной парковке старайтесь ставить машину максимально близко к бордюру, а при перпендикулярной стремитесь встать точно по центру вашего паркоместа.

Если разметки нет, просчитайте ситуацию. Убедитесь в том, что у водителей соседних машин достаточно пространства, чтобы открыть водительскую дверь и пробраться в салон. Наконец, выработайте привычку складывать внешние зеркала вашей машины. Так вы дадите соседям дополнительное пространство для маневра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: