Повышение проходимости автомобиля

Как повысить проходимость автомобиля — 8 способов

Владельцы кроссоверов и полноприводных автомобилей хотя бы раз задумывались о том, чтобы повысить проходимость транспортного средства. Не все знают, что сделать это можно простыми способами — не обязательно прибегать к переоборудованию и настройке подвески. Конечно, серьезная переработка требует серьезной подготовки, но немного улучшить проходимость можно сегодня и без этого.

Если вы на 50% передвигаетесь по асфальту и на 50% по грунтовке, лучше выбирать шины типа All-Terrain

Лопата. Если вдруг вы едете по асфальтированной дороге и вдруг увидели привлекательную полянку, на которой можно устроить фотосессию, совсем не обязательно бросать автомобиль на обочине. Все, что потребуется для решения проблемы, если вдруг автомобиль встрянет на бездорожье, — лопата. Даже если она будет не самая большая, процедура пройдет успешно. Желательно, чтобы она была изготовлена из металла и имела удобную ручку.
Покрышки. Ничто так не влияет на проходимость, как правильно подобранные шины. Как правило, на автомобиле с системой полного привода установлена шоссейная резина, которая не может функционировать в грязи. В магазине можно найти специальные шины, которые предназначены для использования на бездорожье. Если вы на 50% передвигаетесь по асфальту и на 50% по грунтовке, лучше выбирать шины типа All-Terrain. Если же бездорожья больше, то выбор стоит остановить на Mud Terrain. Перед съездом на плохой грунт не стоит забывать спускать давление до минимально возможной величины. Так можно увеличить пятно контакта и улучшить проходимость транспорта.

Цепи противоскольжения. Такое приспособление позволяет ехать по грязи, снегу и песку. Стоят намного дешевле, чем новые колеса. Однако, надевать их нужно на колеса еще до того, как автомобиль застрял. Цепи не занимают много места в багажнике. Реечный домкрат. Если же транспорт уже застрял, нужно искать способы, как освободить его из плена. Если в наличии нет лебедки, то можно подложить под колесо что-то твердое. Но перед этим следует поднять колесо. Делать это штатным домкратом бесполезно. Для того, чтобы ускорить процесс, можно приобрести специальный реечный домкрат. Как правило, его цепляют за бампер или пороге. Если же вы владелец кроссовера и цеплять не за что, нужно в комплект приобрести устройство поднятия автомобиля за колесо.
Самовытаскиватель. Заменить стандартную лебедку можно на проверенное средство — самовытаскиватель. Такое оборудование представляет собой 2 барабана, которые закрепляются на ведущих колесах. Крепить устройство следует прямо на диски автомобиля. После этого на барабаны наматывают веревку, которую закрепляют на ближайший столб, дерево или же другую опору. Колеса прокручиваются, барабаны наматывают шнур, при помощи чего автомобиль движется вперед.

Лебедка. Это самое действенное средство спасения, если автомобиль застрял. Главное — найти, за что зацепиться. Стоимость электрической лебедки на порядок выше, но и функционал у нее шире. Такое оборудование может развивать усилие в несколько тонн и может вытаскивать автомобиль за несколько минут.
Сенд траки. Как говорилось ранее, чтобы автомобиль выехал из грязи, нужно подложить под колеса твердый предмет. Можно специально для таких случаев перевозить в багажнике прочные доски, а можно просто приобрести сенд траки. Они легкие, практичные и создают прочную платформу под колесами.
Шноркель. Фактически, это вынесенный вверх воздухозаборник мотора. Он нужен при форсировании глубоких бродов, луж и водных преград, чтобы исключить вероятность попадания воды внутрь.

Итог. Повысить проходимость автомобиля можно не только настройкой подвески, но и покупкой дополнительного оборудования.

Проходимость автомобиля – можно ли ее увеличить?

Характеристики проходимости автомобиля: что на нее влияет, 8 способов улучшить проходимость машины. Видео о проходимости автомобиля.

Понятие проходимости характеризует, насколько легко машина преодолевает препятствия, возникающие на дорогах. Это слово чаще всего упоминается применительно к транспортным средствам повышенной проходимости: джипам, вездеходам, внедорожникам. Ее уровень оценивается соотношением между максимальным тяговым усилием и силой сопротивления движения.

Современные внедорожники обладают высокими мощностными характеристиками, обеспечивающими проходимость практически на любых участках – машины легко преодолевают такие преграды, как лесные чащи, сыпучие пески, болота, снежные заносы.

Что влияет на проходимость автомобиля

Преградой на пути может стать снежный сугроб, толстый слой грязи, глубокая лужа, заросли, буреломы, ухабы, ямы, заболоченные места и много других помех. Машины, оснащенные межколесной блокировкой, попадая на скользкий участок дороги, тоже часто буксуют. В этом случае колеса, находящиеся на одной общей оси, теряют опору. Одно колесо просто стоит на месте, а второе крутится вхолостую и едва сцепляется с поверхностью.

Читайте также:
Что означают различные шумы во время езды

Способность двигаться по бездорожью зависит:

  • от мощности и крутящего момента двигателя;
  • массы машины;
  • габаритных размеров авто;
  • удельного давления на грунт;
  • характеристик шин;
  • типа привода;
  • высоты клиренса;
  • геометрии подвески;
  • дополнительного оборудования (троса, домкрата, лебедки, шноркеля и т. п.).
  • и, самое главное, опыта водителя.

8 доступных способов улучшить проходимость без кардинальных изменений в конструкции

1. Шины

В большинстве случаев полноприводные автомобили оснащены обычными шоссейными шинами, которые на грязной дороге начинают буксовать и перестают ехать. Для езды по бездорожью выпускают специальную резину, предназначенную для езды по грязи, слякоти, мокрому грунту. Например, шины с протекторами типа All-Terrain, Mud Terrain MT или AT не пробуксовывают на сложных трассах, наполовину состоящих из бездорожья.

Совет: чтобы машина уверенно двигалась по раскисшему грунту, рекомендуется спустить давление в шинах до минимально допустимых значений. Этот метод увеличит контактное пятно, улучшит сцепление с дорогой и поможет выбраться из самого безнадежного месива.

2. Колесные цепи противоскольжения

С помощью цепей обычную покрышку можно превратить в настоящее колесо для езды по бездорожью. Функционально армированные цепи выполняют роль съемных протекторов, равномерно охватывающих все колесо по длине окружности. Чаще всего, их устанавливают на передние колеса. В один комплект входят две цепи на одну ось. Цепи отлично преодолевают тяжелые участки дороги, а в зимний период существенно улучшают сцепляемость протекторов со скользким накатанным грунтом.

Преимущества цепей:

  1. Простая конструкция состоит из продольных и поперечных металлических цепей, оснащенных резиновыми грунтозацепами повышенной прочности.
  2. Стоимость цепей противоскольжения в несколько раз меньше новых колес.
  3. Занимают мало места.
  4. Легко устанавливаются.
  5. Их можно возить в багажнике и надевать на колеса только перед съездом на бездорожье, не дожидаясь, когда машина полностью увязнет в грязи.
  1. Цепи не универсальны, подходят к определенным типоразмерам колес.
  2. Их нужно устанавливать заранее до того, как машина увязла.

3. Браслеты противоскольжения

Для автомобилистов, не очень часто выезжающих на природу, совсем необязательно покупать дорогую внедорожную резину. Для таких случаев промышленность выпускает специальные комплекты браслетов для установки на ведущие колеса. В отличие от цепей, противобуксовочные браслеты можно монтировать на колеса, находящиеся в снегу или грязи.

На каждое колесо рекомендуется надевать по 3-4 браслета. Но иногда, чтобы вытащить машину из снежной ловушки, бывает достаточно и одного.

Браслеты противоскольжения состоят из:

  • высокопрочных стальных цепей с цинковым антикоррозионным покрытием, выдерживающих максимальные нагрузки при вращении колес;
  • крепежных ремней, плотно удерживающих цепи на шинах;
  • замков для надежной фиксации.

Благодаря быстросъемным замкам аварийные хомуты монтируются на колесо в течение нескольких минут. Их можно ставить заранее или уже «по факту», хотя сделать это будет уже сложнее.

Недостатки колесных браслетов: быстрый износ, ухудшение плавности хода. Они подходят не для всех типов колес. Например, их не монтируют на штамповках, или если между резиной и колесным диском слишком узкие щели.

4. Реечный домкрат

Это удобное мобильное приспособление поможет оторвать от земли и при необходимости приподнять переднюю или заднюю ось автомобиля на 1,5 метра и больше. Наибольшей популярностью пользуется модель Bumper Lift, способная заменить лебедку.

Конструкция состоит из опорной пятки, рычага, подъемного механизма, металлической дырчатой рейки. С помощью реечного механизма транспортное средство можно быстро вытащить из болота или снега.

Основные достоинства домкрата Bumper Lift:

  • Надежность, долговечность.
  • Малый вес, компактные размеры.
  • Простая конструкция.
  • Мобильность.
  • Удобство пользования.
  • Многофункциональность, универсальность.

Подъемник располагается в любом удобном месте сзади или спереди машины. Его можно цеплять за колесные диски, силовые части, раму, бампер.

5. Якорь-самовытаскиватель на колеса

Это приспособление часто используется, если нет лебедки. Конструкция состоит из двух барабанов, которые устанавливаются перед машиной между ведущими передними колесами.

Якори-самовытаскиватели с намотанной веревкой или цепью крепятся к дискам сдвоенных колес. Второй конец троса надежно прикрепляется к ближайшей опоре на местности: дереву, столбу, камню. При включении первой передачи колеса начинают медленно вращаться, цепи наматываются на барабаны, автомобиль постепенно выезжает из углубления в сугробе или вязком грунте.

6. Электролебедка

По сравнению с цепями и самовытаскивателями это самое эффективное средство для спасения застрявшего автомобиля. Мощный мотор создает большое тяговое усилие для того, чтобы вытащить машину из любой грязи за несколько минут. Конструкция оснащена специальным тормозам, удерживающими трос, защищающими его от самопроизвольного разматывания.

Читайте также:
Регулировщик дорожного движения – основные жесты и их значение + видео

Электрическая лебедка стоит дороже примитивных приспособлений, но все равно, это устройство пользуется наибольшей популярностью благодаря целому ряду плюсов:

  • большой мощности;
  • универсальности применения;
  • повышенному КПД;
  • удобству пользования;
  • безопасности;
  • дистанционному управлению с удаленной регулировкой режимов;
  • возможности запуска электродвигателя под нагрузкой.

При выборе электрической лебедки необходимо учитывать общий вес автомобиля, мощность аккумулятора, передаточное число редуктора, мощность электромотора, максимальное тяговое усилие, развиваемое подъемным устройством.

7. Сэнд-траки

В условиях бездорожья часто приходится подкладывать сухие ветки либо доски под колеса застрявшего автомобиля. С помощью нехитрых приспособлений – антипробуксовочных трапиков – можно создать искусственный мостик, по которому автомобиль быстро выберется из топкого места, преодолеет глубокие рвы и канавы.

Преимущества сенд-траков:

  • Малый вес.
  • Компактные размеры.
  • Безопасность, простота использования модульных конструкций.
  • Яркие расцветки помогают быстро находить траки в болоте, в грязной воде, топкой грязи.
  • Универсальность. Траки подходят для любых марок авто. Их также можно использовать в качестве подставки под домкрат при замене колеса на заснеженных трассах.

Авторынок предлагает сэндтраки из различных материалов: алюминия, пластика, композита. Композитные обладают самой высокой прочностью и стоят дороже своих аналогов.

8. Шноркель

Основное назначение шноркеля – забор воздуха из верхних слоев пространства подальше от земли. В условиях бездорожья это приспособление надежно защищает двигатель транспортного средства от попадания воды при преодолении глубоких бродов, топей и других водных преград.

Чаще всего шноркели устанавливаются на внедорожниках и других типах машин, часто выезжающих за город: в лес, на болота, рыбалку, охоту и т. п. Без этого устройства в цилиндры двигателя внутреннего сгорания рано или поздно проникает вода и надолго выводит из строя детали и узлы цилиндропоршневой группы даже самого «навороченного» авто.

Трубки должны быть из прочного металла или пластика. Главное, чтобы материал обладал устойчивостью против ржавчины и коррозии. Монтаж насадок на воздухозаборник относится к тюнингу авто. Одно из основных требований к изменению заводских характеристик – обеспечение герметичности в местах подсоединения трубы к воздухозаборнику двигателя.

Заключение

Каждый из представленных вариантов поможет улучшить внедорожные качества машины. Однако, собираясь в путешествие по бездорожью, выбирайте наиболее подходящий способ повысить проходимость с учетом технического состояния, индивидуальных характеристик, свойств и физических возможностей машины.

Видео о проходимости автомобиля:

Характеристики проходимости автомобиля: что на нее влияет, 8 способов улучшить проходимость машины. Видео о проходимости автомобиля.

ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

Как повысить проходимость автомобиля?

1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

Читайте также:
Способы, которые помогут завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

Как самостоятельно повысить проходимость автомобиля?

При движении по глубокому снегу или по заболоченной местности возникает риск застревания машины. С проблемой сталкиваются владельцы не только легкового транспорта, но и внедорожных автомашин с полным приводом. Водителю необходимо знать, как повысить проходимость автомобиля, не повредив при этом колеса или агрегаты трансмиссии.

Приспособления для повышения проходимости

Основные способы увеличения проходимости легкового автомобиля:

  • установка элементов между покрышкой и поверхностью дороги;
  • монтаж на поверхность колеса цепей или браслетов;
  • установка на машину лебедки с силовым приводом.

Траки для колес

Базовым средством повышения проходимости является укладка под ведущие покрышки лент, состоящих из секций. Для изготовления траков используются легкие сплавы на основе алюминия или ударопрочный пластик. Элемент просовывается под протектор буксующего колеса по направлению движения автомобиля, а затем водитель пробует начать движение. Для ускорения процесса ленты подкладываются с 2 сторон, для улучшения сцепления шин с поверхностью траков под элементы устанавливаются доски или ветки.

Цепи и браслеты против скольжения

Браслеты представляют собой отрезки цепи, оснащенные хомутом для крепления через окна колесного диска. Элементы надеваются на ведущие покрышки перед преодолением сложного участка, допускается монтаж на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо устанавливается несколько элементов (количество зависит от конфигурации диска). Устройства рекомендуется использовать при движении по снегу, но браслеты быстро изнашиваются, эксплуатация на твердом грунте запрещена.

Цепи, обладающие повышенной прочностью и ресурсом, позволяют увеличить коэффициент сцепления с рыхлым грунтом или снегом. Конструкция узлов состоит из отрезков цепи, перпендикулярно пересекающих протектор колеса. По окружности шины имеется стальной трос или дополнительная цепь, которая удерживает в заданном положении поперечные элементы. В конструкции предусмотрен замок, который застегивается после надевания цепей на покрышку. Цепи противоскольжения подбираются по диаметру и ширине шины, универсальных конструкций не существует.

Для грузовиков с балансирной задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа, которые надевались на беговую дорожку шин. На внешней стороне звеньев имеются выступы, которые цепляются за грунт. Гусеница надевается на тележку перед выездом на труднопроходимый участок, для соединения звеньев используется стальной палец. После преодоления заболоченного или заснеженного участка гусеницы необходимо снять, поскольку металлические детали разрушают шины и увеличивают сопротивление движению.

Противобуксаторы

Для самостоятельной эвакуации застрявшего автомобиля могут использоваться противобуксаторы, которые представляют собой жесткую металлическую пластину с поперечинами с приваренными треугольными грунтозацепами. Конструкция крепится к ведущему колесу болтом с гайкой и кронштейном, который проходит через окно диска. Пластина располагается под протектором шины, при вращении колеса элемент затягивается под беговую дорожку. Подобная конструкция применяется на коммерческих грузовых автомобилях, имеющих двойную ошиновку на ведущих мостах.

Читайте также:
Выбрасывает тосол из расширительного бачка – найти и устранить + видео

Лебедка для авто

Лебедка с электрическим приводом устанавливается на внедорожные автомобили своими руками. В конструкции узла предусмотрен проводной пульт управления, который позволяет корректировать скорость намотки стального или капронового троса из салона автомобиля. Шнур крепится к стволу дерева или к специальному якорю, который забивается в грунт. Если эвакуация производится в поле в зимнее время, то трос крепится за другой автомобиль, который удерживается на месте тормозной системой и дополнительными противооткатными упорами.

Лебедка должна развивать тяговое усилие в 3-4 раза меньше массы машины (параметры измерены в фунтах и килограммах соответственно). Применять оборудование с повышенной мощностью не рекомендуется, поскольку возникает риск повреждения рамы или лонжеронов.

Штатный барабан рассчитан на намотку 24-28 м троса, рекомендуется использовать дополнительный удлинитель жесткого типа. Диаметр троса рассчитывается с запасом, канат должен выдержать двойную нагрузку (зависит от тягового усилия лебедки).

На армейских грузовых автомобилях находит применение штатная лебедка. Для привода используется редуктор отбора мощности, который управляется рычагом из кабины водителя. Редуктор установлен на картере коробки передач, крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Для повышения силы вытаскивания строится система тросов с блоками. Дополнительные элементы используются также при отклонении троса от барабана на угол более 15°.

Самовытаскиватели для колес

Если установленная на машине лебедка находится в неисправном состоянии, то для вытягивания автомобиля используются барабаны, которые крепятся на колесные шпильки или болты. Для монтажа могут применяться удлинительные фланцы, отводящие барабан от поверхности диска и кузова. Например, чтобы вытащить застрявший переднеприводный автомобиль, необходимо установить 2 барабана, а затем размотать находящиеся на них тросы (стальные или из синтетического волокна).

Тросы крепятся к деревьям или специальным анкерам, забитым в грунт. Затем водитель включает передачу и начинает наматывать шнур на барабаны. Тяговое усилие зависит от соотношения диаметров колеса и барабана.

При эвакуации нельзя резко увеличивать обороты, поскольку при рывке возникает повышенная нагрузка на шпильки крепления, способная сломать детали.

Какие еще существуют варианты

Перечисленные способы позволяют вытащить застрявший автомобиль из грязи или снега. Если владелец планирует двигаться по заболоченным участкам или горным дорогам, то необходимо заранее доработать конструкцию машины. Модернизации подвергаются внедорожные автомобили с полным приводом, стандартные легковые авто дорабатывать не рекомендуется. Для повышения проходимости устанавливаются колеса с увеличенным диаметром, а также осуществляется лифт кузова. Мероприятия позволяют увеличить дорожный просвет, но ухудшают управляемость на шоссе.

В комплект перевозимого инструмента вводится реечный домкрат с деревянной подушкой, позволяющий поднять машину на зыбком грунте. Под колеса укладываются доски или специальные трапы, а затем водитель пытается выехать на плотный грунт. При использовании домкрата возникает риск повреждения кузова автомобиля, поэтому устройства используются на специально подготовленных джипах.

На части машин имеются заводские устройства, обеспечивающие временное увеличение проходимости. Так, в трансмиссии автомобилей с полным приводом может использоваться демультипликатор или блокируемый дифференциал. При включении блокировки крутящий момент равномерно распределяется между ведущими колесами, но после выезда на твердый грунт трансмиссия переводится в нормальный режим работы.

2WD: улучшаем проходимость монопривода

О полном приводе написано много: типы, отличия, преимущества… А что насчёт 2WD зимой? Ведь таких машин большинство — не все готовы переплачивать за полный привод ради нескольких по-настоящему снежных дней в году. Обсудим, как ведут себя передний и задний привод на скользкой дороге, и что можно сделать, чтобы улучшить их проходимость.

Существуют водительские приёмы для конкретного типа привода (переднего или заднего) и универсальные средства повышения проходимости для любой машины. С них и начнём.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения — средство для временного, но радикального улучшения проходимости. Они представляют собой съёмные грунтозацепы, которые надеваются прямо поверх ведущих колёс для езды по заснеженным дорогам. Во многих северных странах наличие цепей в багажнике на случай обильного снегопада — обязательное требование, наравне с аптечкой и огнетушителем.

Конструктивно цепи противоскольжения бывают двух видов: жёсткие, выполненные из металла, и мягкие резиновые, напоминающие съёмный протектор шины. Последние предназначены скорее для гололёда, а для езды по грязи и глубокому снегу лучше подходят железные цепи. Правда, максимальная скорость, с которой на них комфортно двигаться — 40 км/ч (на мягких резиновых можно ехать до 80 км/ч). Разогнаться сильнее не даст растущий шум и вибрация, которая может разрушить цепи.

Читайте также:
Эксплуатация резиновых деталей подвески

При должной сноровке установка цепей противоскольжения не занимает много времени. На них не нужно специально наезжать, домкратить машину также не требуется. Главное, чтобы цепи были правильно подобраны под размер колёс. И, разумеется, для 2WD нужно всего две цепи — ставить их не на ведущие колёса нет никакого смысла.

Давление в шинах

Ещё одно временное решение для улучшения проходимости — снижение давления в шинах. Физика процесса проста: больше пятно контакта — лучше зацеп. Приспуская колёса, мы заставляем их «прилипнуть» к дороге, что заметно повышает проходимость. Этим приёмом активно пользуются джиперы при выездах на бездорожье, но и обычным водителям на автомобилях 2WD он хорошо помогает. Главное, не переусердствовать — снижать давление ниже 1 атмосферы не стоит, чтобы колесо не разбортировалось. И не забудьте вернуть давление в норму после преодоления сложных участков, ведь приспущенные шины заметно повышают расход топлива и ухудшают управляемость.

Для контролируемого спуска шин удобно использовать отдельный ручной манометр, а для подкачки — электрический автомобильный компрессор.

Электронные помощники и особые режимы трансмиссии

Умение плавно трогаться, не срывая колёса в пробуксовку, очень ценно на скользкой дороге. Чтобы помочь водителю, в машине есть специальные электронные системы и особые программы работы трансмиссии. Система TRC (Traction Control — контроль тяги) быстро распознаёт пробуксовку ведущих колёс и «придушивает» двигатель, если водитель переборщил с газом. А режимы SNOW или MANU в паре с установленным в положение «2» селектором заставляют АКПП «забыть» про первую передачу, стартуя сразу со второй — это уменьшает крутящий момент на колёсах, что помогает тронуться на скользком подъёме. На более современных машинах ту же функцию выполняет кнопка 2nd Start.

Блокировка дифференциала. LSD и Torsen

Эффективный, постоянный, но намного более затратный способ улучшить проходимость — установка в автомобиль самоблокирующегося дифференциала («самоблока»). Помимо повышения проходимости, улучшаются и разгон, и управляемость на сухом асфальте — такой тюнинг действительно полезен. Но из-за высокой стоимости готовы к нему не все.

В статье про полный привод мы рассказывали о назначении дифференциала и принципе его работы. Обычный свободный дифференциал (установленный на большинстве машин) обладает неприятной особенностью: он направляет крутящий момент по пути наименьшего сопротивления — на то колесо, которое имеет худшее сцепление с дорогой. Если при трогании в горку одно из ведущих колёс стоит на сухом асфальте, а другое — на льду, то вращаться (точнее, буксовать) будет только колесо на льду, а автомобиль, соответственно, не сдвинется с места.

Чтобы исправить этот недостаток, обычный дифференциал открытого типа меняют на самоблокирующийся — такой, который направляет тягу на оба колеса, а не только на буксующее. Такие дифференциалы часто ставят на мощные автомобили, чтобы лучше реализовать их возможности. Ну а для гражданской машины несомненный плюс «самоблока» — повышенная проходимость.

Основные типы «самоблоков»: шестерёнчатый Torsen и LSD дискового типа. Дифференциал Torsen надёжнее и не требует специального масла, но менее эффективен. Многодисковый LSD обеспечивает лучшую блокировку, но работает на особом масле и быстрее изнашивается. Как правило, Torsen выбирают для обычной повседневной эксплуатации, а LSD — для дрифта, ледовых гонок и лёгкого бездорожья.

[FWD] Передний привод зимой: улучшаем проходимость

Переходим к особым хитростям для конкретных типов привода. Передний привод (FWD — Front Wheel Drive) изначально неплох на зимней дороге — считается, что в проходимости он превосходит задний. Всё потому, что ведущие колёса переднеприводной машины хорошо загружены массой двигателя, расположенного над ними. А ещё они могут поворачиваться.

Основной способ улучшения проходимости FWD связан с техникой езды: при буксовании нужно активнее работать рулём. Рано или поздно передние колёса находят зацеп, и машина трогается. Вращайте рулём влево и вправо, не снимая ноги с газа — это работает как при выезде из ледяной колеи, так и при трогании в гору.

И, конечно, разгон — верный помощник всех водителей моноприводных машин. Преодолевайте глубокий снег или скользкий подъём ходом: набирайте скорость заблаговременно, перед проблемным участком, а не на нём. Но не увлекайтесь сверх меры: слишком высокая скорость в скользком повороте на переднем приводе грозит опасным сносом, вывести из которого машину тяжело даже для опытного водителя.

Читайте также:
Велосипедная дорожка – знак, таблички, их реализация и ПДД + видео

[RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

Как делать не нужно

Никогда не ставьте на ведущую ось более цепкую резину (с заметно меньшим износом или вообще шипованную) в надежде улучшить проходимость — все колёса автомобиля должны быть одинаковыми. Предсказуемая управляемость и торможение на зимней дороге намного важнее, чем возможность проехать через сугроб. Хотите поставить новые шины или «шиповку» — ставьте их на все колёса.

Хорошей вам проходимости и поменьше поводов доставать трос!

Извещение о ДТП

II. Общие указания по оформлению Извещения о ДТП

Обратите внимание на то, что оформление и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя – участника ДТП. Тем не менее, правильно оформленное Извещение о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в порядке “европейского протокола”, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

Внимательно и добросовестно отнеситесь к заполнению всех позиций, предусмотренных формой Извещения о ДТП, учитывайте всю информацию о произошедшем ДТП, о его участниках и свидетелях.

Все исправления в оформленном и подписанном Извещении о ДТП должны быть заверены подписью обоих участников.

Следует отметить, что при заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков Извещения о ДТП, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних бланков Извещений о ДТП. В случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа бланки Извещения о ДТП в количестве двух экземпляров выдается страховщиком бесплатно по обращению страхователя. Если по каким-либо причинам, у Вас отсутствует бланк Извещения о ДТП, обратитесь к своему страховщику за его получением и храните его в своей машине.

Рекомендуется заранее проверить наличие подтвержденной учетной записи на ЕПГУ и установить на свой мобильный телефон (смартфон) мобильное приложение, после чего выполнить авторизацию в мобильном приложении через ЕПГУ и ввести данные о своем транспортном средстве и полисе ОСАГО.

Приступая к заполнению бланка Извещения о ДТП на бумажном носителе, обратите внимание, что он состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. При этом вся внесенная Вами информация на верхней (лицевой) части Извещения о ДТП должна четко отпечатываться на нижнем листке. Поэтому рекомендуем использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелиевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

Читайте также:
Безопасная техника вождения автомобиля

Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют одно Извещение, о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Не имеет значения, кто из участников ДТП предоставит экземпляр Извещения о ДТП для заполнения.

Ввод всех данных для оформления Извещения о ДТП в виде электронного документа выполняется с помощью мобильного приложения, установленного на мобильном телефоне одного из водителей. На телефоне второго из водителей наличие такого приложения не требуется, но на его телефоне должен быть обеспечен доступ в интернет и работающий интернет-браузер.

Вы должны заполнить лицевую часть Извещения о ДТП на бумажном носителе или оформить Извещение о ДТП в виде электронного документа совместно с другим водителем-участником ДТП на месте происшествия. При заполнении Извещения о ДТП на бумажном носителе каждый из водителей выбирает любую из колонок (“A” или “B”) и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Извещение о ДТП содержит поля, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Будьте особо внимательны при заполнении в Извещении о ДТП раздела “Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов” как для водителя “A”, так и для водителя “B”. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному ДТП, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства экспертами.

В разделе “Обстоятельства ДТП” отмечаются обстоятельства ДТП (в Извещении о ДТП, оформленном на бумажном носителе проставляются отметки в соответствующих позициях, в Извещении о ДТП, составленном в виде электронного документа – отмечаются чек-боксы). В клетках укрупненного формата, расположенных внизу на Извещении о ДТП, оформленном на бумажном носителе, заполняется итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того необходимо правильно отразить маневры Вашего транспортного средства, учитывая, что:

– стоянка – это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 “На стоянке”. В данном случае необходимо отметить позицию 21 “Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора”;

– если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить поз. 11 “Менял полосу” и поз. 12 “Обгонял”;

– на схеме ДТП обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС “A” и ТС “B”, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. При оформлении Извещения о ДТП в виде электронного документа данная схема изображается на бумажном носителе, после чего фотографируется и вносится в электронную форму, что показывается на экране смартфона.

В пункте “Замечания” при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте “Обстоятельства ДТП”.

При этом в подтверждение достоверности информации, изложенной на лицевой стороне Извещения о ДТП, оформленного на бумажном носителе, и соответствия схемы ДТП реальной ситуации, водителями “A” и “B” проставляются собственноручные подписи. Перед этим проверьте заполнение всех позиций Извещения о ДТП. Если одним из участников отмечен пункт “Наличие разногласий”, то необходимо выполнить требование п. 6 ст. 11.1 Закона об ОСАГО – характер и перечень видимых повреждений транспортных средств и обстоятельства причинения вреда в результате ДТП должны быть зафиксированы (при выполнении требования по фиксации данных и наличии разногласий выплата по заявлению не может превысить 100 тысяч рублей). Если устранение полученных повреждений по предварительной оценке превышает указанную сумму, то следует сообщить о происшествии в ГИБДД по телефону.

Читайте также:
Проезд нерегулируемых перекрестков – как избежать проблем? + видео

После заполнения лицевой стороны Извещения о ДТП участники ДТП подписывают и только после этого отделяют листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

При заполнении оборотной стороны Извещения о ДТП на бумажном носителе или поля “Обстоятельства ДТП” в Извещении о ДТП в виде электронного документа, указываются дополнительные сведения о ДТП, транспортных средствах и их повреждениях. При оформлении в электронном виде каждый водитель имеет возможность указать, предоставляется ли заполненное им данное поле другому водителю для ознакомления. Подписание Извещения о ДТП, оформленного в виде электронного документа, осуществляется путем нажатия одним водителей кнопки “Подписать” в мобильном приложении, вторым водителем – кнопки “Подписать” на заполненной электронной форме в интернет-браузере на своем мобильном телефоне.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП на бумажном носителе Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к Извещению о ДТП. При этом на Извещении о ДТП следует сделать отметку “с приложением”, а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

Кроме того, в случае если Ваш автомобиль оборудован системой видеорегистрации, рекомендуем Вам сделать об этом соответствующие пометки в пункте 18 оборотной стороны Извещения о ДТП и при возможности предоставить данную видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

Имейте в виду, что если в Извещении о ДТП на бумажном носителе Вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты по договору страхования, так и на возможность признания заявленного Вами события страховым случаем. Поэтому Извещение о ДТП на бумажном носителе следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк, либо большую букву Z, или записать “нет . (свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.)”.

Если Извещение о ДТП, оформленное на бумажном носителе порвано, испорчено или трудно читаемо, его нужно переписать.

После подписания и разъединения лицевой и оборотной сторон Извещения о ДТП, оформленного на бумажном носителе, не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что требуемого Законом об ОСАГО совместного оформления Извещения о ДТП водителями причастных к ДТП транспортных средств не произойдет и документы по данному ДТП не могут быть оформлены в рамках процедуры “европейского протокола”. В этом случае необходимо сообщить о происшествии в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП, у которого заполнены лицевая и оборотная стороны, или представьте страховщику идентификационный номер ДТП, полученный в мобильном приложении. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то просто отправьте заполненное Извещение (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО. В случае оформления Извещения о ДТП в электронном виде этот документ автоматически попадает в АИС ОСАГО и далее страховщику по его запросу, который формируется после получения им заявления потерпевшего о страховом возмещении.

1) Согласно требованиям законодательства об ОСАГО в случае если Извещение о ДТП оформлено на бумажном носителе, каждый водитель – участник ДТП обязан в течение пяти рабочих дней со дня происшествия направить свой экземпляр страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО.

Извещение о ДТП, оформленное в виде электронного документа, считается направленным страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность водителей – участников ДТП, при получении в мобильном приложении, с помощью которого выполнялось оформление, уведомления об успешной регистрации документа (дополнительное оформление Извещения о ДТП на бумажном носителе не требуется).

2) Страховщик вправе требовать от участников ДТП представить транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в целях установления факта ДТП, а также характера и перечня повреждений. При получении такого требования от страховщика транспортное средство должно быть представлено к осмотру в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Читайте также:
Стучит распредвал: что делать?

Участники ДТП, оформившие документы в упрощенном порядке, без вызова ГИБДД, не вправе ремонтировать свои ТС до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП, либо получении от страховщика согласия в письменной форме на это.

ДТП: когда и как водителю нужно уведомить страховую компанию

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшняя тема касается взаимоотношений водителя и страховой компании при ДТП. Посмотрим же, кто именно — пострадавший или виновник — должен уведомить страховщика об аварии, дабы не лишиться страховой выплаты или не оказаться жертвой регрессного требования. И выясним, когда и как сделать это. Итак…

Кто уведомляет: виновник или потерпевший?

И тот и другой. Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ (об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года предусматривается обязанность лица, которое является или может быть признано виновником ДТП, уведомить об аварии свою страховую компанию.

С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона об ОСАГО, потерпевший также должен поставить своего страховщика в известность, если рассчитывает на финансовую компенсацию от него (редко, но бывает, что виновник прямо на месте покрывает ущерб из своего кармана — в этом случае уведомлять страховую компанию уже не нужно).

Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.

Некоторые водители полагают, что если вызвать на место ДТП аварийного комиссара, то он и уведомляет страховую о дорожно-транспортном происшествии. Это не так.

Аварийный комиссар не является сотрудником полиции и с точки зрения закона не имеет никаких полномочий и никаких обязанностей. Он всего лишь консультант, который чаще всего помогает грамотно составить европротокол, поэтому ответственность за оповещение страховой компании в любом случае лежит на водителе.

Когда и как нужно уведомить страховую компанию о ДТП

Если оформлением дорожно-транспортного происшествия занимались сотрудники ГИБДД, то виновнику Закон об ОСАГО не выставляет четкого срока уведомления; однако пунктом 2 статьи 11 оговаривается, что он должен соответствовать периоду, который установлен договором.

Что касается потерпевшего, тут ситуация аналогичная: пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ лишь предусматривается сделать это в кратчайший срок со ссылкой на пункт 3.9 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком.

А вот при составлении европротокола обе стороны аварии (виновник и потерпевший) должны известить о ДТП свои страховые компании в течение пяти рабочих дней согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Как оповестить страховщика о наступлении страхового случая? Телефонный звонок, SMS-сообщение, письмо на электронную почту, уведомление по WhatsApp — подойдет любой из этих способов.

Отметим, что звонить нужно по официальному номеру страховой компании или филиала (он всегда указан на сайте организации), чтобы в дальнейшем подтвердить звонок с помощью детализации.

Безусловно, вы также можете лично явиться в страховую компанию с письменным уведомление о ДТП. Сдать его можно в одном экземпляре (тогда зафиксируйте это на видео) либо оставив у себя копию, на которой вам поставят штамп с отметкой о получении.

Если отправляете письмо обычной почтой, то закажите опись вложения и уведомление о вручении.

Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.

В случае составления европротокола в электронном виде уведомление о дорожно-транспортном происшествии отправляется автоматически по завершении оформления ДТП.

Процесс этот может омрачиться потерей связи и сбоями в работе приложения, поэтому лучше подстраховаться и в качестве подтверждения отправки европротокола (а следовательно, уведомления о ДТП) делать скриншоты (снимки экрана) по ходу заполнения полей и после отсылки данных.

Уведомление о ДТП можно подать и на сайте страховой компании. Правда, в ситуации, когда авария оформлена через европротокол, это уже ненадлежащее уведомление, поскольку, повторимся, согласно пункту 4.14 Правил ОСАГО, страховщик должен получить именно оригинал протокола. Поэтому даже если получится отправить скан через официальный сайт, это нарушает требование Правил.

Читайте также:
Основные причины ДТП с участием автомобилей, людей и поездов + видео

И теперь логичный вопрос: что будет, если вовремя не уведомить страховую о ДТП? Ответим на него.

Страховая компания своевременно не узнала о ДТП: последствия

Многие думают, что в этом случае гарантированно будет отказ в страховой выплате. Но это не так.

Во-первых, как ранее уже отмечали, законодательство не устанавливает четких сроков уведомления страховой компании о ДТП, если авария оформляется сотрудником ГИБДД. Конкретный временной лимит в пять рабочих дней предусмотрен лишь при оформлении европротокола. Но даже его просрочка роли не играет.

Дело в том, что основания для отказа в страховом возмещении прописаны в статье 12 Закона об ОСАГО. И пропуска сроков там нет. Поэтому страховая компания не имеет никакого права отклонить ваше заявление о выплате даже в том случае, если вы уведомили о ДТП только через неделю или даже позже. В данном случае срок подачи обращения на страховое возмещение ограничивается общим сроком исковой давности, который составляет три года на основании статьи 196 Гражданского кодекса.

Возможен ли административный штраф? Тоже нет. Ни одна статья Административного кодекса наказания за это не содержит.

Глава 12 КоАП включает исчерпывающий набор статей, предусматривающих ответственность за нарушения, связанные с дорожным движением. И в этой главе нашлось место лишь для одной статьи, связанной с ОСАГО: статья 12.37 Административного кодекса штрафует водителя на 500-800 рублей при отсутствии его фамилии в действующем полисе либо если полис просрочен или вовсе не оформлен. И больше ничего. Никаких просрочек с уведомлением о ДТП.

А вот что реально грозит водителю, который не сообщил страховой компании об аварии, так это регрессный иск — требование о возмещении страховки, которая была выплачена пострадавшей стороне. Очевидно, что подобные претензии страховщик выставляет лишь тому водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Поясним. Положим, вы спровоцировали ДТП и признаны виновником аварии. Страхования компания, клиентом которой является пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает ему страховое возмещение. А затем эту сумму компания требует уже с вас, подавая в суд регрессный иск.

Правда, в реальности подобных требований к виновникам ДТП сегодня практически нет. Дело в том, что Закон об ОСАГО содержит статью 14 с полным перечнем оснований для регрессного иска (к примеру, состояние алкогольного опьянения в момент ДТП или бегство с места аварии). И в обойме таких оснований еще недавно был пункт «ж» — неуведомление о ДТП при оформлении аварии по европротоколу. Однако норма эта Федеральным законом № 88-ФЗ отменена с 1 мая 2019 года.

В то же время любой договор ОСАГО, заключенный ранее этой даты, сохранял право страховой компании подать регрессное требование, поскольку на момент оформления полиса пункт «ж» еще действовал.

Но срок подобных договоров истек. Согласно статье 10 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года максимальный период действия полиса ОСАГО составляет 12 месяцев, поэтому страховые случаи по «регрессным» договорам могли наступить не позднее 30 апреля 2020 года.

Таким образом, в настоящее время водитель, ставший участником ДТП и не сообщивший об этом страховщику, не может быть подвергнут ни штрафу, ни регрессному иску. Более того, страховая компания лишена возможности отказать в страховой выплате потерпевшему, который не уведомил ее об аварии.

Закон законом, однако, по словам автоюриста Дмитрия Тиковенко, страховые компании не упускают возможности нажиться на своих клиентах. Как мы ранее писали, общий срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. Именно этой нормой руководствуются страховщики, подавая регрессные иски спустя год-два с момента ДТП.

В такой ситуации помните, что регрессное требование страхования компания может предъявить лишь по договорам ОСАГО, заключенным ранее 1 мая 2019 года. А дата самой аварии совершенно не важна. Поэтому не сто́ит сразу раскошеливаться — обязательно примите «бой» и постарайтесь, чтобы суд отказал страховщику в его требованиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: