Популярные классы автомобилей в России

Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы навсегда отказаться от идеи покупки новой машины – ведь на вторичном рынке за те же деньги можно купить авто на один, а то и два класса выше. Давайте разберемся, как определяются классы легковых автомобилей, как они изменялись со временем, и почему вся эта система отнюдь не идеальна.

В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.

Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.

Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.

Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.

Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark

Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.

Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.

Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.

Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia

А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.

На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй Автомобили королевы Елизаветы Второй

Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.

В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).

Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.

Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla

С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».

Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.

А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.

А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.

Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).

Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…

Читайте также:
Электромобили, которые могут проехать 400 км

Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class

Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм.

Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.

Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!

Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!

Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series

Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.

История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.

К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.

Читайте также:
Самые распространенные нарушения правил дорожного движения

Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne

Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.

В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.

Что будет дальше?

Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…

Самые популярные в России классы автомобилей

По устоявшейся европейской классификации автомобили принято разделять на классы. При этом учитывается уровень комфорта для пассажиров и водителя, модификации кузова, динамические и ходовые качества. Обратимся к данным, полученным аналитиками агентства «Автостат» , чтобы узнать, какие сегменты автомобилей востребованы в РФ.

С — сегмент

Большая часть всех продаж автомобилей приходится на долю среднего гольф-класса, а именно 14,2 млн. Это универсальные, вместительные и одновременно компактные машины. Типы кузова – универсал, седан, хэтчбек или даже минивэн. Динамические и скоростные характеристики варьируются в довольно широких пределах. Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer.

Такие машины идеально подходят как для городских поездок, так и для путешествий. Отличаются невысокой ценой, поэтому вполне логично, что данные представители занимают треть российского рынка.

Второй по популярности класс – кроссоверы и внедорожники. На долю SUV в автопарке страны приходится 10,23 млн единиц. Это универсалы повышенной проходимости, имеющие увеличенный дорожный просвет и систему полного привода. К примеру, Toyota RAV4, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Subaru Outback. Салон у них обычно большого объема, что позволяет комфортно разместить семью.

Автомобили такого класса способны справляться с легким бездорожьем, но при этом не являются полноценными вездеходами. Большинство моделей имеют несущий кузов, в отличие от традиционных рамных внедорожников.

В — сегмент

Автомобили В-класса занимают стабильное положение на российском рынке. Их зарегистрировано в количестве 8 миллионов единиц. Они не только удобны и экономичны для владельцев, но и недороги в обслуживании. Значительная часть автомобилей этого сегмента имеют кузов хэтчбек и передний привод. Достаточно комфортны для водителей, но тесноваты для пассажиров.

Из российских авто можно выделить практически все Лады и ВАЗы. Для зарубежного автопрома популярны такие модели, как: Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Opel Corsa. Благодаря небольшим габаритам пользуются спросом среди женщин-водителей. Такое небольшое транспортное средство – идеальный вариант для повседневных поездок на работу, в магазины и на отдых.

D — сегмент

Следующими в списке идут представители D-класса – 2,8 миллиона автопарка РФ. Его по праву называют оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Это могут быть как хэтчбеки, так и универсалы, которые можно разделить на две группы:

  • к первой относятся модели массового спроса и умеренной стоимости (Opel Corsa, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Skoda Octavia);
  • вторая – это элитные, более дорогие и укомплектованные автомобили (Audi A4, Subaru Legacy, BMW 3, Volkswagen Passat).

B+ — сегмент

В понятие В+ включены «усредненные» автомобили, которые оказались слишком большими по меркам В-класса, но дешевыми и не престижными для С-сегмента. По обновленным данным этих представителей в России насчитывается 2,2 млн.

Ярким примером размера size+ является Ford Focus третьего поколения. Этот переросток достигает в длину 4,5 метров, вместо положенных 4,1.

Е — сегмент

На текущий момент года количество машин бизнес класса составляет порядка 2 миллионов экземпляров. Они считаются комфортабельными, потому идеально приспособлены для перевозки пассажиров. Такие авто обладают просторным салоном, высоким уровнем стандартной комплектации, внушительными размерами и соответственно немалой ценой. Средние параметры имеют длину от 4,6 до 5 метров и ширину 1,8 м.

Читайте также:
Лучшие автомобильные погони в кинофильмах

Существует разделение Е-сегмента на два подкласса – обычный и элитный. Наиболее видные представители: Toyota Camry, Hyundai Sonata, Nissan Maxima, Volvo S80/V70, Audi A6, BMW 5 серии.

М — сегмент

В России минивэны являются признаком зажиточности и высокого социального статуса. Это автомобили повышенной вместимости, их число от общего автопарка страны составило 1,4 млн единиц.

Просторные, несложные в управлении, удобные для эксплуатации в городе. Имеют три ряда кресел, благодаря которым успешно принимают на борт большие семьи и компании. Большая часть комплектуется автоматической коробкой передач и имеет крепкую, надежную подвеску. К самым популярным мини и компактвэнам относят Toyota Alphard, Opel Zafira Tourer, Volkswagen Multivan, Mercedes Benz V-class.

Общие данные по количеству автомобилей в РФ

По подсчетам специалистов во втором полугодии 2019 года общий объем легковых автомобилей в России составил 42,07 миллиона. На долю иномарок приходится 25,5 млн, что в процентном соотношении составляет 60,6%. Российские марки имеют в общем автопарке 16,5 млн единиц и соответственно 39,4%.

Из приведенных выше данных можно сделать выводы о доходах большей части населения. Авто С-сегмента продолжают пользоваться неизменным спросом. Это неудивительно, ведь бюджетная цена и недорогое обслуживание являются определяющим фактором.

Классы автомобилей — советы по выбору авто

Вы решили купить автомобиль?

Поздравляем! Вам предстоит узнать массу интересной информации, получить уйму ни с чем не сравнимых впечатлений и, вообще, вы станете совершенно другим человеком, и имя вам будет автомобилист!

Первый вопрос которым задается будущий автомобилист, конечно же Какую брать машину?

* Красивую! — подумает женщина.
* Мощную! — скажет мужчина.
* Экономичную и новую — посоветуем мы.

Автомобильный рынок отличается величиной и разнообразием, подобрать машину можно на любой вкус и практически с любыми опциями, поэтому для начала решите, чего вы хотите от железного коня. Кстати, реклама — источник информации совершенно не заслуживающий доверия. Во-первых, на рекламных фото любой уродец выглядит фантастически, во-вторых, в последнее время вся реклама делает упор на дополнительные опции, которые вам, скорее всего и не пригодятся.

Поэтому, проглядев красивые автомобильные журналы, решите, какого класса авто вы желаете приобрести и какую сумму денег готовы потратить.

Существует шесть основных классов легковых автомобилей:
Автомобили класса А
Маленькие, маневренные городские автомобили, super-mini. Их даже зовут женскими, видимо потому, что именно женщины их чаще всего приобретают в качестве первого автомобиля.

Размеры: длина не более 3600, ширина не более 1520.

Тип кузова: 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек.

Малые габариты и минимальный расход топлива, пожалуй, единственные достоинства этих малюток. У них маленький объем двигателя, посредственные динамические и ходовые качества, узкие колеса (R13) и очень маленький багажник.

Примеры: Ока, Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.
Автомобили класса B

Автомобили по габаритам чуть больше, чем класс А и более практичны.

Типы кузовов: 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны. Длина 3500 3900, ширина 1520-1630.

Этот класс автомобилей тоже считается малогабариным, и здесь остаются все достоинства класса А, но больше выбор моделей, комлектации и гораздо более широкий диапазон динамических и скоростных качеств.

Примеры: Таврия, Skoda Felicia, Opel Corsa, Peugeot-106, Renault Clio, Fiat Punto, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra и т.д.
Автомобили класса C

Класс представлен универсальными, компактными, но вполне вместительными автомобилями. Три типа кузовов- хэтчбек, седан, универсал (с вариантом повышенной вместимости). Длина -до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м.

Пожалуй, это самые популярные на сегодняшний день автомобили и в России и в Европе. C класс подходит и для комфортной городской езды и для долгих поездок. Идеальный, по-настоящему универсальный личный и семейный автомобиль. Долгое время самым популярным и знаковым автомобилем этого класса был Volkswagen Golf, и с тех пор синонимом С-класса стало выражение Гольф-класс .

Примеры: все модели ВАЗ (кроме Нивы и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort и Focus, Audi F3, Peugeot-306, Fiat Brawo/Brawa, Renault Meganе, Alfa Romeo 145/146, Nissan Teeda, Toyota Corolla и Auris, Daewoo Nexia и другие подобные модели.
Автомобили класса D

Тоже оптимальные транспортные средства и по вместимости, и по своим потребительским качествам. Средний (или полноценный средний) класс.

Те же типы кузовов, что и в классе С, но несколько дороже. Все качества- динамика, скорость, комплектация и цена представлены в очень широких пределах, более того, автомобили этого сегмента делятся на две группы:

Обычная- это модели массового спроса умеренной стоимости, такие как Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat и элитная дорогие и хорошо укомплектованные (Alfa Romeo 156, Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C).
Автомобили класса E

Это высший средний и представительский класс, обычно, в кузове седан или универсал.

Стоимость этих автомобилей в первую очередь зависит от производителя и комплектации. Как правило, это машины известных производителей, для которых характерны высокий уровень комфорта, внушительные размеры и достаточно высокая цена. Для класса существует разделение на обычную и элитную группу .

Обычная Opel Omega, Toyota Camri.

Элитная Mercedes-Benz E класса, Audi A6-8, Jaquar S-type, Volvo S80/V70.
Автомобили класса F

Представительский класс. Комфортабельные, эксклюзивные, мощные и очень дорогие автомобили. Только седаны.

Читайте также:
Автомобили с необычными фарами

Пример: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Lexus LS430.
Это основная классификация автомобилей в кузове седан, хэтчбек и универсал.

Про минивены, внедорожники, паркетники, а так же купе, кабриолеты и спорткары стоит говорить отдельно. Это не те машины, которые стоит приобретать начинающему.

Итак, вы определились с ценой и классом, самое время составить список и проехаться по автомобильным центрам.

Выбирайте крупные автоцентры официальных дилеров, там вы сможете не только посмотреть и пощупать понравившуюся модель, посидеть внутри, но и сравнить ее с другой, на которую, возможно, раньше не обратили внимание. У официального дилера вам дадут гарантию на автомобиль (обычно 3 года или 100000 км пробега), а также есть шанс получить скидку при различных акциях. Вы сможете обсудить все плюсы, минусы и комплектацию с менеджерами и проехаться на приглянувшемся автомобиле.

К тому же, официальный дилер- это определенная страховка от заводского брака и повреждений, которые мог получить даже новый автомобиль (например, при транспортировке) и гарантированная легальность оформления машины.

Надо отметить, что автомобили одного класса и примерно одинаковой комплектации стоят тоже почти одинаково, разброс цен в приделах 50 тысяч рублей. Поэтому, опытные покупатели советуют не пренебрегать такой услугой как тест-драйв и непременно проехаться на 2-3 понравившихся машинах в один день. Это поможет вам, даже при минимальном опыте, упорядочить свои впечатления и сделать выбор.

Обращайте внимание на такие опции как регулировка высоты сидения и руля — особенно важно это для тех, кто не может похвастаться высоким ростом. Удобно ли, конкретно для вас расположены зеркала, не утомляет ли глаза подсветка приборной панели (в последнее время многие производители стали делать ее красного цвета- кому-то нравится, у кого-то от этого зайчики в глазах).

И обратите внимание на стоимость и доступность запчастей к выбранной модели — одни и те же комплектующие на машины одного класса могут весьма сильно отличаться по цене.

Здесь речь идет даже не о каких-то крупных деталях или, не дай бог, кузовном ремонте, нет! Но вы удивитесь, как незаметно влетают в копеечку такие опции, как замена тормозных колодок, например, а делать это приходится достаточно регулярно.

Часто, особенно женщинам, не дает покоя вопрос- механика или автомат?

В городе с пробками, для новичка АКПП, безусловно, покажется одним из гениальнейших изобретений человечества. Это удобно и просто, всего две педали, никаких переключений скорости, никаких откатов назад, если стоишь на светофоре в горку и очень сложно заглохнуть.

Бытует мнение, что после автомата пересесть на МКП сложно. Позвольте не согласиться! Новичка в первую очередь пугает дорога, а не система газ-сцепление-тормоз и если вы отлично ездите на автомате, скорее всего и к механике в случае необходимости привыкнете быстро. Конечно, сначала вы станете раздражаться от необходимости переключать скорости, и нога на педали сцепления будет уставать, но это быстро проходит.

Но нельзя не отметить, что автомат обойдется вам дороже механики. И в момент приобретения автомобиля и в случае поломки. К тому же в Росси, пока что крайне мало автомехаников хорошо разбирающихся в системе и работе автоматической коробки передач. Самый популярный совет, который дают владельцу забарахлившего автомата поменять коробку. А это стоит от 30-40 тысяч рублей как минимум. Утешает то, что на хороших машинах столь важные части ломаются редко.

Для совершения покупки в автосалоне вам надо иметь при себе паспорт. Не забудьте при покупке проверить комплектность автомобиля должны быть сервисная книжка, руководство по эксплуатации, аптечка, набор инструментов, запасное колесо (так называемая запаска или докатка). Получите у автосалона Паспорт транспортного средства (ПТС), справку-счет и транзитные номера.

Теперь вам осталось только встать на учет в ГИБДД, оформить страховку и пройти техосмотр — после прохождения всех этих процедур, можете считать себя полноправным автовладельцем.

Самые популярные машины в России из разных классов

Автор: Дмитрий Сапко

Различные сегменты автомобильного мира представляют своих лидеров в продажах. Наиболее популярные машины в России сложно описать в виде одной или двух моделей. Скорее, придется создавать настоящий отдельный рейтинг, который позволит определить на самом деле самых лучших представителей. Сегодня мы поговорим о самых популярных автомобилях в России, способных полностью изменить представление покупателя о транспорте. Конечно, в список популярных моделей входят только на самом деле надежные и качественные авто, обладающие неплохим дизайном и довольно качественными характеристиками. Такие варианты транспорта могут легко обеспечить необходимые черты эксплуатации для каждого автомобилиста, предоставить комфорт и надежность, обеспечить удачные особенности эксплуатации и нормальную экономичность автомобиля в использовании.

Многие покупатели выбирают машину, осматривая рейтинги. Именно поэтому популярность рейтинговых машин постоянно растет. Чем больше покупают ту или иную модель, тем больше впечатлений и мнений о ней присутствует. Это позволяет покупателю понять, что именно эта конкретная модель автомобиля позволит без проблем преодолевать нужные сложности и получать необходимые условия эксплуатации. Впрочем, это редко относится к отечественным автомобилям, которые обладают большим количеством недостатков и покупаются только в силу своей низкой стоимости. Эти машины зачастую не могут оправдать надежд покупателя, поэтому и в рейтинге сегодня мы не будем о них говорить.

Читайте также:
Таксисты-фантазеры

Самый популярный бюджетный седан – Hyundai Solaris

Несмотря на то, что продажи практически всех автомобилей в России упали, Hyundai Solaris остается одним из лидеров рейтинга и практически не утратил свои позиции. 50 000 проданных за нынешний год автомобилей и оставшееся время на дополнение результатов внушают определенную надежду. Нужно сказать, что этот бюджетный седан покупают по многим причинам:

  • отличная внешность, особенно в обновленном поколении, вполне современный дизайн;
  • очень хорошие двигатели на 1.4 и 1.6 литра, зарекомендовавшие себя замечательно;
  • доступность в комплектациях механической и автоматической коробки передач;
  • вполне комфортная поездка, отсутствие серьезных проблем и неполадок в эксплуатации;
  • отлично сконструированный салон, очень высокое качество материалов и компоновки.

Прекрасный автомобиль готов выполнять любые задачи, ездить по самым разных дорогам. Высокий клиренс для России, очень упругая подвеска с отличным комфортом на ровной дороге, а также подготовка по многим условиям к российским условиям эксплуатации. Оптимальная цена от 536 000 рублей не отпугивает потенциального покупателя от идеи приобретения машины.

Самый популярный компактный кроссовер – Renault Duster

Бюджетные машины становятся исключительно популярными во всех сегментах в России, это историческая особенность нашего рынка, которая продолжается уже и после того, как покупатели могут себе позволить нечто более дорогое. Renault Duster выгодно сыграл на чувствах тяги к бюджетному и продал за год больше 20 000 машин, что для класса кроссоверов стало просто невероятным достижением. Главные преимущества Дастера следующие:

  • вполне презентабельный, как для своего класса, дизайн, хорошее исполнение интерьера;
  • достаточно комфортная поездка, пусть и не слишком высокая динамика автомобиля;
  • оптимальные варианты моторов, с небольшим объемом и скромным количество лошадок;
  • очень качественная конструкция, отсутствие детских проблем и прочих неприятностей;
  • вполне удобное место водителя, неплохое пространство для пассажиров.

Если вы хотите получить более комфортный автомобиль, достаточно просто доплатить за комплектации, которые не являются базовыми. Renault предлагает множество интересных возможностей, которые станут основой вашей комфортной и удачной во всех отношениях поездкой. Интересно, что цена Дастера стартует всего с 550 000 рублей. А со скидками и акциями можно купить кроссовер дешевле 500 000.

Самый популярный премиальный седан – Toyota Camry

Неизменным лидером в классе дорогостоящих автомобилей в кузове седан остается Toyota Camry. Этот японский автомобиль стал не просто качественным, но очень сильно превзошел всех своих конкурентов. Машина оптимальна во всех отношениях, обладает прекрасной техникой и может предоставить покупателю самые яркие эмоции от поездки с таким оснащением:

  • отличные легендарные японские двигатели с завидной надежностью и большим сроком эксплуатации;
  • технологичные современные коробки передач, вовремя выбирающие нужный режим поездки за водителя;
  • оптимальная отделка салона, дорогостоящие и красивые материалы с максимальным количеством шика;
  • очень комфортная реализация водительского места, прекрасная эргономика для каждого пассажира машины;
  • большое количество функций премиального сегмента, которые сделали машине имя и продолжают делать ее популярной.

Такие особенности Камри стали основой продаж машины, поэтому авто не просто является лидером рейтинга премиальных седанов, но и входит в ТОП 10 продаваемых моделей в России. Это большая честь, которую модель выносит уже несколько лет подряд с гордостью. Интересно, что цена нового поколения Камри практически не поднялась – авто стоит всего 1 190 000 рублей.

Самый популярный внедорожник – Land Cruiser 200

Среди настоящих внедорожников борьба за первое место в рейтинге просто невозможная. Конкуренция приводит к тому, что производители обращают еще больше внимания на технические и визуальные черты своих автомобилей, на доступность в цене. Сегодня вы можете обзавестись шикарным внедорожником с традиционными японскими чертами Land Cruiser 200, который обладает такими важными чертами:

  • огромный кузов, просторный салон, достаточно места для каждого пассажира;
  • самые производительные и мощные японские двигатели с автоматическими коробками;
  • отличная система полного привода, проводящая машину через любые проблемы;
  • удивительный комфорт, которого нет в большинстве конкурентных моделей;
  • просто умопомрачительная комплектация даже в самой доступной версии машины.

После рестайлинга в 2015 году дела компании пошли еще лучше, автомобиль совершенно не изменился в цене. Стартовая стоимость большого японского внедорожника осталась в пределах 3 000 000 рублей и продолжает радовать потенциальных покупателей доступностью, но вот на эксплуатацию LC 200 придется потратить немало денег, автомобиль, как любая премиальная техника, требует особых вложений.

Самый популярный электромобиль в России – Nissan Leaf

Несмотря на тот факт, что электромобили официально в Россию поставляются довольно редко, в нынешнем году каждый покупатель может без таможенной пошлины завезти машину из, предположим, США. Поэтому настало время поговорить о самом популярном электромобиле. На сегодняшний день это Nissan Leaf – шикарный хэтчбек с отличными характеристиками:

  • запас хода автомобиля на одной зарядке составляет 199 километров – неплохо для города;
  • мягкость и комфорт поездки могут поспорить с самыми дорогими машинами в классе;
  • время зарядки батареи на специальной станции – всего 30 минут, от розетки – 8 часов;
  • максимальная скорость машины составляет 145 километров в час, но в этом режиме батареи съедаются быстрее.

Всего 109 лошадиных сил и столько преимуществ в эксплуатации заставляют многих любителей комфортной и дешевой поездки задуматься о приобретении электромобиля. Купить Leaf вы можете в виде подержанного авто на рынке России, тогда машина обойдется в эквивалент 25 000 долларов минимум. Можно привезти машину из США, тогда новое авто будет стоить 27-30 тысяч долларов без учета платы за доставку. Посмотрите тест-драйв этой машины на российских дорогах:

Читайте также:
Хорошие СТО в Подмосковье

Подводим итоги

Рынок автомобилей в России растет с каждым годом. Новые производители входят в конкуренцию и способствуют снижению ценового пыла. Именно по этим причинам большинство автомобилей остались в своих ценовых рамках, несмотря на всеобщую тенденцию подорожания. Все дело в спросе, который значительно опустился бы при подорожании автомобилей. Нужно заметить, что лидеры остаются неизменными, занимают свои позиции в ТОП из поколения в поколение. Но есть и новинки, которые приятно удивляют транспортный рынок страны и становятся весьма популярным вариантом покупки.

Интересно, что в большинстве случаев решение о покупке новой машины принимается по сочетанию таких факторов, как цена, отзывы покупателей и комплектация. Стоимость остается главным критерием для российского покупателя, но многие стали оценивать не только цену приобретения, но и стоимость эксплуатации машины. В частности, некоторые бюджетные авто в процессе использования требуют больше денег, чем другие транспортные средства, поэтому их менее выгодно покупать. А какой транспорт из рейтинга вы бы приобрели для личной эксплуатации?

Какие автомобили россияне считают лучшими?

На церемонии награждения ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России – 2021» были озвучены итоги голосования и названы лучшие автомобили по мнению россиян.

Начиная с 1 февраля на протяжении четырех месяцев около миллиона участников выбирали лучшие автомобили в 23 классах и специальных номинациях. Как и в прошлые годы, участники голосования фактически обозначили будущий спрос на автомобили в России.

Церемония награждения победителей премии «Автомобиль года в России» прошла в «Известия Hall» и собрала около тысячи гостей, которые стали свидетелями и участниками объявления результатов всероссийского голосования. Ход церемонии освещался в прямом эфире на платформе МегаФон ТВ.

Год из года меняется концепция церемонии. В 21-м сезоне организаторы предложили гостям погрузиться в мир путешествий.

По традиции открытие церемонии состоялось после приветственной речи Председателя Оргкомитета премии Владимира Безукладникова:

– Последний год стал отличным стимулом для развития внутреннего туризма. Россия такая большая и разная, в ней сколько уникальных мест… В нашей стране можно найти почти все, нужно только выбрать маршрут. А передвижение на авто дарит нам практически бесконечную свободу.

Каждый сам выбирает, куда отправиться, – покорять бездорожье или побывать на морском побережье.

И хотя у всех нас разные интересы, вкусы, предпочтения, увлечения, но «Автомобиль года» поможет каждому из вас построить ВАШ ИДЕАЛЬНЫЙ МАРШРУТ.

Участники голосования – это автомобилисты со всей России – от Калининграда до Камчатки. Аудитория активно прирастает женским полом и молодым поколением. Наибольшая доля – 27% – в диапазоне от 30 до 34 лет (против 24%, 35-39, годом ранее), до 39 лет – 65% (против 59%).

В 21-м сезоне голосования участники выбирали лучшие автомобили в 23 классах: от «Городских автомобилей» до «Фургонов», в специальных номинациях «Новинка года», «Гибриды и электрокары», «Любимые марки в массовом и премиальном сегменте», а также в двух номинациях среди китайских автомобилей, представленных на российском рынке «Самый популярный китайский бренд и автомобиль». Анализ данных и подсчет результатов обеспечила исследовательская компания Ipsos.

Представляем результаты всероссийского голосования Автомобиль года в России – 2021

  • Лучший автомобиль для путешествий – Volkswagen T6.1
  • Самый популярный китайский автомобиль – Chery Tiggo 8 PRO
  • Новинка года – Mitsubishi Pajero Sport
  • Самый популярный китайский бренд – Chery
  • Гибриды и электрокары – Audi e-tron
  • Проект года – ЦКАД
  • Прорыв года – ГАЗ Gazelle e-NN
  • Любимая марка в массовом сегменте – Kia
  • Любимая марка в премиальном сегменте – Audi
  • Универсалы повышенной проходимости – Subaru Outback
  • Компактные внедорожники – Kia Seltos
  • Легкие внедорожники – Renault Arkana
  • Средние внедорожники – Kia Sorento
  • Тяжелые внедорожники – Land Rover Defender
  • Пикапы – Toyota Hilux
  • Бизнес-класс – Kia K5
  • Представительский класс – Mercedes-Benz S-Класс
  • Представительский класс «премиум» – Aurus Senat
  • Городские автомобили – Kia Picanto
  • Малый класс – LADA Vesta
  • Малый средний класс – Volkswagen Jetta
  • Средний класс – Skoda Octavia
  • Компактвэны – LADA Largus
  • Минивэны – Kia Carnival
  • Мини-фургоны – Peugeot Partner
  • Легкие фургоны – Volkswagen Transporter
  • Фургоны – Volkswagen Crafter
  • Купе – BMW 4-й серии Coupe
  • Купе «премиум» – Bentley Continental GT
  • Грантуреры – Audi A7 Sportback
  • Кабриолеты и родстеры – Porsche 718 Boxster
  • Кабриолеты и родстеры «премиум» – Lamborghini Aventador Roadster

В рамках церемонии состоялось определение обладателя главного приза сезона среди всех участников голосования – седана бизнес-класса Kia K5 с годовым запасом моторного масла Total Quartz и транспондером T-pass для безостановочного проезда по платным дорогам. Им стал Илья Кузнецов из Москвы.

Также во время церемонии для гостей были организованы развлекательные зоны от партнеров проекта: Авто Плюс, MAER, Total, а также розыгрыш призов – билетов на музыкальный фестиваль «НАШЕСТВИЕ», транспондеров T-pass лимитированной серии «Времена года» от ООО «Автодор – Платные Дороги», подарочных сертификатов на аренду автомобилей от компании Avis, Budget, годовой карты помощи на дорогах от Русского АвтоМотоКлуба РАМК, электроприборов от компаний Kenwood, Delonghi, подарков от Автоплюс и Драйв и др.

Генеральный директор ООО «Автодор – Платные Дороги» Дмитрий Дунаев:

Как мы видим, жители нашей страны снова выбрали достойнейших претендентов, отдав предпочтение технологичным новинкам авторынка. Такая же ситуация складывается и в сфере автомобильных дорог. Россияне выбирают скорость, комфорт и удобство: с момента запуска на самой технологичной дороге страны – А-113 «ЦКАД» зафиксировано более 12 млн проездов и большая их часть оплачивается с помощью транспондеров T-pass.

По мнению автомобильных экспертов, результаты голосования в рамках крупнейшего исследовательского проекта «Автомобиль года в России» являются наглядным показателем автомобильных предпочтений россиян и практически прогнозируют будущие продажи.

Читайте также:
Чистый госномер без грязи и налипания

Поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказали: партнеры «Киа Россия и СНГ», технический партнер – компания Total, стратегический партнер «Автодор – Платные Дороги», генеральный информационный партнер «Наше Радио», ТВ-партнер «Авто Плюс», специальный партнер «Драйв» и «Авто 24», медиа партнер автомобильный журнал «5Колесо», специальный интернет-партнер Anews, партнер прямой трансляции «МегаФон ТВ», партнер – медиахолдинг MAER, а также Ассоциация «РОАД» и дистрибьюторская компания «Воды здоровья».

Россияне выбрали лучшие автомобили

Начиная с 1 февраля на протяжении четырех месяцев около миллиона участников выбирали лучшие автомобили в 23 классах и специальных номинациях.

Именно из-за такой массовости эту премию можно считать крупнейшим исследованием потребительского рынка в России. Поэтому лауреаты по праву могут гордиться народным признанием. Как и в прошлые годы, участники голосования фактически обозначили будущий спрос на автомобили в России.

География участников голосования – вся страна – от Калининграда до Камчатки. Аудитория активно прирастает женским полом и молодым поколением. 65 процентов проголосовавших – моложе 39 лет. В этом году они выбирали лучшие автомобили в 23 классах от “Городских автомобилей” до “Фургонов”, а также в специальных номинациях.

И начнем именно с них. Лучшим автомобилем для путешествий назван Volkswagen T6.1. Самым популярным китайским автомобилем стал Chery Tiggo 8 Pro. Chery победила и в номинации “Самый популярный китайский бренд”.

В номинации “Новинка года” в шорт-листе были представлены Hyundai Palisade, Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport. Но лидер был ясен еще задолго до подведения итогов. Им оказался Mitsubishi Pajero Sport.

Проектом года автомобилисты назвали ЦКАД. А прорывом года – Gazelle e-NN – грузовичок на электротяге.

Любимой маркой в массовом сегменте россияне назвали Kia. И это не удивительно. Она победила еще в пяти в номинациях. В компактных внедорожниках уверенную победу второй раз подряд одержал Kia Seltos. В средних внедорожниках – Kia Sorento. В бизнес-классе народ выбрал Kia K5. Среди минивэнов – Kia Carnival. А в городских автомобилях шестой раз подряд становится лауреатом Kia Picanto.

Любимой маркой в премиальном сегменте стала Audi. Хотя помимо этого торжественного звания модели этой марки заняли только два пьедестала. Первое – среди гибридов и электрокаров, где за народное признание помимо Audi e-tron боролись Porsche Taycan и Volvo XC90 / Recharge. А также в номинации “Грантуреры” лидером стала Audi A7 Sportback, где соревновалась с Kia Stinger и Porsche Panamera / Sport Turismo.

Среди универсалов повышенной проходимости “Автомобилем года” который год становится Subaru Outback. А второй год подряд в легких внедорожниках побеждает Renault Arkana.

В тяжелых внедорожниках победу одержал Land Rover Defender. Он конкурировал с Hyundai Palisade и Toyota Land Cruiser 200. Примечательно, что в этот же день состоялась премьера Land Cruiser 300. Очевидно в следующем году именно он станет лидером в этой номинации.

Автомобилем года среди пикапов стала Toyota Hilux. В представительском классе – Mercedes-Benz S-Class. А в представительском классе “премиум” – Aurus Senat, опередив такие модели, как Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom. Очевидно, что мало кто из голосовавших сам ездил на одной из этих машин. Наверняка сказался заложенный внутренний патриотизм. Отечественный автолюбитель поддержал отечественного производителя. Кстати, производство этой модели запущено в Елабуге.

В малом классе уверенную победу пятый год подряд одерживает Lada Vesta. Еще одна модель этого отечественного производителя, а именно Lada Largus восьмой год подряд становится победителем в номинации “Компактвэны”.

В малом среднем классе звание “Автомобиль года” получил Volkswagen Jetta. В среднем классе – Skoda Octavia. Среди мини-фургонов – Peugeot Partner. А среди легких – Volkswagen Transporter. В номинации “Фургоны” победу одержал Volkswagen Crafter.

Среди купе россияне выбрали BMW 4-й Series Coupe, а среди купе “премиум” – Bentley Continental GT.

В кабриолетах и родстерах они отдали предпочтение Porsche 718 Boxster. А в кабриолетах и родстерах “премиум” – Lamborghini Aventador Roadster. Конкурентами у него были BMW 8 Series Cabrio / М8 и Porsche 911 Carrera Cabriolet / Targa.

10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Содержание

  • Daewoo Matiz
  • Lada-1111 «Ока»
  • Кia Picanto
  • Chevrolet Spark
  • Peugeot 107
  • Smart Fortwo
  • Chery QQ 6
  • Fiat Panda
  • Opel Agila
  • Ravon R2

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности малолитражных автомобилей, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

Читайте также:
Машины Ивана Урганта

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Lada-1111 «Ока»

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Chevrolet Spark

«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.

Peugeot 107

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Читайте также:
Автомобили с необычными фарами

Smart Fortwo

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Chery QQ 6

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Fiat Panda

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Ravon R2

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

Автор: Дмитрий Савченко

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: