Полировка фар

Профессиональная полировка фар автомобиля

Снижение светопропускных характеристик фар автомобиля может стать причиной серьезных проблем. Ограничение видимости в темное время суток приводит к ухудшению управляемости и повышает риски возникновения ДТП. Чтобы это исключить, рекомендуется проводить профессиональную полировку стекол фар автомобиля в сертифицированных сервисных центрах. Правильно проведенная процедура позволит полностью восстановить заводские параметры оптики.

Сервисный центр «Автоцарапина» предлагает услуги, направленные на повышение комфорта и безопасности транспортных средств. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы, поэтому осуществляют полировку стеклянных и пластиковых фар автомобиля качественно и быстро. Благодаря проведению данной процедуры существенно увеличивается яркость пропускаемого света и, соответственно, улучшается видимость. Кроме того, устраняются любые царапины и потертости.

Наименование Стоимость
Устранение следов пескоструя пластиковых фар от 500 руб.
Полировка пластиковых фар от 1500 руб.
Устранение следов пескоструя стеклянных фар и противотуманных фар от 1500 руб.
Полировка стеклянных фар и противотуманных фар от 2500 руб.
Демонтаж/монтаж оптики от 500 руб.
Сборка и разборка фар, а также чистка фар изнутри от 1500 руб.
Защитная обработка Opti-Glass Pro от 3000 руб.
Бронирование фар виниловой пленкой от 2500 руб.
Бронирование фар полиуретановой пленкой от 5000 руб.

Мы обладаем современной технической базой, которая позволяет ликвидировать дефекты светотехнических устройств. Полировка стекол фар автомобиля включает:

  • устранение потускнения;
  • шлифовку для удаления царапин;
  • восстановление прозрачности.

Кроме того, мы наносим специальные полимерные покрытия, защищающие поверхность от внешних механических воздействий.

Как часто нужно делать полировку фар авто?

Считается, что полировка стекол фар требуется автомобилям каждые 50-60 тысяч километров пробега. Износ светотехники напрямую определяется условиями и продолжительностью эксплуатации транспортного средства, а также материалом, из которого изготовлена оптика. Например, полировка пластиковых фар, в отличие от стеклянных, должна выполняться намного чаще (каждые 30 тысяч км).

Светотехнические элементы теряют прозрачность от:

Даже незначительные царапины и микроскопические потертости могут снизить яркость головного света. Чтобы минимизировать негативные эффекты, многие автовладельцы покупают более мощные лампы, в результате чего повышаются риски перегорания проводки от перегрузки. Однако наиболее рациональным вариантом будет полировка стекол фар автомобиля.

Специалисты нашего сервисного центра обладают многолетним опытом работы и используют только новейшее оборудование. Мы отполируем фары любых размеров, изготовленные из различных материалов. Использование специальной пасты гарантирует безопасность для автомобиля и отсутствие любых повреждений покрытия.

Преимущества полировки и шлифовки стекол фар автомобиля в нашем центре

Мы на протяжении многих лет оказываем услуги по реставрации автомобилей. За это время компания заслужила доверие многих клиентов и расширила спектр проводимых работ. Профессионализм специалистов и наличие профессионального оборудования гарантируют высокое качество услуг и низкие цены на них.

Шлифовка стекол фар, проведенная на базе нашего центра, — это:

  • увеличение коэффициентов светопропускной способности оптических элементов на 30 %;
  • продление сроков эксплуатации оптики;
  • восстановление изначальной прозрачности.

Чтобы уточнить цены на профессиональную полировку стеклянных или пластиковых фар или получить подробную консультацию, нужно просто перезвонить нам или посетить один из сервисных центров в Москве или СПб.

Хотите убедиться в этом?

Тогда обращайтесь к нам как можно скорее, и мы с удовольствием вернем вашему авто респектабельный вид и идеальное качество света на любых дорогах!

Полировка фар своими руками: как сделать полировку и защитить фары

На современных дорогах можно встретить немало транспортных средств с плохим состоянием фар. Значительное помутнение и проявляющиеся на них царапины бросаются в глаза и ухудшают внешний вид автомобилей. Но основной проблемой является снижение функциональности оптических приборов, что негативным образом сказывается на безопасности движения. Это побуждает многих водителей делать полировку фар машины своими руками. Благо, современный рынок автотоваров предлагает для этой процедуры большой выбор специальных средств.

Необходимый инструмент для полировки фар

Для того чтобы правильно выполнить полировку фар своими руками в домашних условиях, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Специальную машинку либо дрель с насадкой, предусмотренной для крепления шлифовального круга. Важно, чтобы этот инструмент имел регулировку оборотов, так как пластик фары при чрезмерно быстром вращении может перегреваться, и тогда придется производить его замену.
  2. Два полировальных круга, один из которых должен быть плотным, а другой – мягким.
  3. Чистую воду.
  4. Автомобильный шампунь (его используют перед тем, как делают полировку фар).
  5. Малярный скотч.
  6. Пульверизатор или иной разбрызгиватель для смачивания круга.
  7. Два вида пасты для полировки фар: абразивную и безабразивную.
  8. Небольшой запас наждачной бумаги с различными показателями зернистости в пределах от 800 до 2500.
  9. Специальный лак.
Читайте также:
Вещи необходимые в машине у каждой женщины

Как выбрать полироль?

В первую очередь следует обратить внимание, из какого материала произведена оптика на авто. Это может быть стекло или абразивоустойчивый пластик. Второй материал более распространен благодаря высоким пользовательским характеристикам, поэтому и средств для его полировки создано намного больше.

К примеру, пластик имеет свойство желтеть и тускнеть под воздействием ультрафиолета, но все эти последствия можно убрать. Достаточно узнать, как сделать полировку фар на автомобиле с использованием специальных средств. Итак, все полироли делятся на три группы:

  1. Восстановительные – позволяют очистить оптику от сколов, царапин, мутности и желтизны. В составе таких средств присутствуют абразивные вещества.
  2. Защитные – предусмотрены для создания на обрабатываемой поверхности слоя, предохраняющего от механических повреждений, а также пагубного воздействия ультрафиолета и химически активных веществ.
  3. Комбинированные – дают возможность как восстановить поверхность фар, так и защитить ее после полировки, обеспечив дополнительный барьер от внешних воздействий.

Кроме того, в зависимости от степени повреждения оптики и личных предпочтений автовладелец имеет возможность выбрать один из двух следующих видов полироли:

  • С матирующим эффектом – оптимальный вариант для фар с минимальными повреждениями. Наличие «туманности» не отражается на способности пропускать свет.
  • С эффектом лакировки – такие средства придут на выручку при необходимости отполировать оптику с глубокими царапинами и при истирании заводского покрытия. Как правило, их используют для старых фар, подвергающихся восстановлению не первый раз.

Инструкция: как полировать фары самому?

Чтобы не допустить ошибок при полировке фар автомобиля, необходимо строго следовать советам профессионалов. Это поможет сохранить оптику и не повредить соседние элементы.

Подготовка

В первую очередь нужно тщательно вымыть и высушить сами фары, чтобы удалить все загрязнения. Если этого не сделать, то в процессе полировки можно мельчайшими песчинками оцарапать пластик. Далее малярным скотчем следует оклеить все элементы автомобиля, соприкасающиеся с фонарями. При полировке фар эта мера поможет как защитить их от повреждения наждачной бумагой, так и не допустить попадания на них шлифовальной машинки.

Зачистка

Данный этап является самым неприятным и трудоемким. Речь идет о снятии крупных дефектов с помощью наждачной бумаги. В основном это царапины. При наличии глубоких повреждений начинать нужно с зернистости около 800 и далее «прошкуривать» более мелкой фракцией.

Как делается полировка фар с помощью наждачной бумаги? Поскольку это тонкий материал, то лучше им обернуть какую-то более плотную основу, например, брусок дерева. Не стоит слишком рьяно шлифовать фару, ведь с крупными сколами полностью справиться невозможно.

Кроме того, не следует пытаться охватить сразу всю площадь фонаря. В идеале сначала нужно обработать одну его часть методичными движениями по кругу и крест-накрест, после чего постепенно перемещаться на необработанные участки. Чтобы предотвратить образование большого количества пыли при полировке фар в домашних условиях, наждачную бумагу следует смачивать. Благодаря этой же мере она будет реже забиваться.

После такой процедуры пластик фары должен приобрести равномерно матовую поверхность.

Работа с полировальной машиной

Сначала к машинке нужно прикрепить плотный круг, после чего равномерно нанести на поверхность фары абразивную пасту. Дальше следует сам процесс обработки. При полировке фар машинкой либо дрелью своими руками, нужно следить за тем, чтобы устройство работало на небольших оборотах (не более двух тысяч в минуту). Главное условие – делать все так же поступательно, как и с наждачной бумагой. Сигналом к завершению полировки послужит исчезновение матовости. Далее оптику нужно протереть салфеткой из микро-фибры.

После этого на машинке следует сменить плотный круг мягким, а на фару нанести безабразивную пасту. Этот вид обработки предусмотрен для удаления всех последствий проведенной работы, а также придания поверхности оптики блеска.

Очистка фар после полировки

После того как процедура полировки фар своими руками будет сделана, останется лишь тщательно отмыть обработанные поверхности от пыли и запекшихся остатков пасты. Если этим условием пренебречь, то засохший материал вновь начнет царапать пластик или стекло.

Читайте также:
Загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Покрытие лаком

Чтобы обеспечить дополнительную защиту пластика от внешних механических и климатических влияний, надо покрыть его слоем лака. Делается это в помещении, чтобы избежать попадания пыли.

Инструкция: как полировать фары без машинки?

Порядок полировки фар своими руками без использования шлифовальной машинки несколько отличается от механической. Работы при данном способе лучше выполнять, сняв оптические приборы с автомобиля.

В этом случае алгоритм действий таков:

  • Промыть фару с использованием шампуня, после чего смочить ее поверхность чистой водой.
  • Выполнить черновую шлифовку с использованием крупнозернистой наждачки.
  • Сделать промежуточную и чистовую полировки, всякий раз очищая и смачивая поверхность оптики перед началом работы.
  • Выполнить финишную шлифовку мелкоабразивной пастой. В том, как делается данный этап полировки фар, ничего сложного нет. Для этого стоит взять ветошь из хлопка или микрофибры и натереть поверхность, на которую предварительно нанесено соответствующее средство.
  • Покрыть фару лаком, а после его высыхания отполировать поверхность такой же ветошью. В случае со стеклянной оптикой лак не используется.

Что подойдет из специальных средств для полировки?

Довольно высоко автовладельцы оценили средства следующих брендов:

  • Runwai – производитель одноименной пасты, не содержащей силикона. Подходит не только для механической полировки фар в домашних условиях, но и для их обработки без использования машинки. Хорошо зарекомендовала себя в борьбе с мелкими царапинами и желтизной на пластиковых осветителях.
  • Lavr – марка, выпускающая эффективные наборы для восстановления фар под названием Lavr Polish Restorer Headlights, включающие несколько типов наждачной бумаги, средство для полировки и резиновый шпатель. Разработано для реставрации пластиковой оптики с глубокими дефектами. Кроме того, благодаря входящим в состав силикону и воску, этот полироль образует на поверхности фонарей защитную пленку. Автомобилисты покупают это средство, чтобы не озадачиваться проблемой, как покрыть фару лаком после полировки.
  • Abro – компания, производящая полироли исключительно для пластиковых фар. Так, средство Abro HR-230 качественно восстанавливает прозрачность пластика и защищает его, однако эффект сохраняется не более 3-х месяцев.
  • Sonax – универсальная полироль от одноименного производителя. Подходит для обработки стеклянных и пластиковых фонарей, а также для многих других поверхностей. Состав средства не только не повреждает заводское покрытие, но и покрывает его защитной пленкой.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

Название Описание Внешний вид упаковки
3M Headlight restoration kit Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal Polish Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic Liquid Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLight Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.
Читайте также:
Расшифровка VIN Hyundai – где искать шифр и как его толковать? + видео

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкой Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная располировка Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Читайте также:
Проезд нерегулируемых перекрестков – как избежать проблем? + видео

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий
Шаг 2. Очистка При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой
Шаг 3. Полировка Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.


Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:

  • Помутнение пластика;
  • Царапины на фаре.

Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.

Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.

При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.

  1. Что потребуется для полировки
  2. Подготовительные работы
  3. Абразивная полировка
  4. Безабразивная полировка
  5. Полировка фар изнутри
  6. Дополнение. Классификация лаков
Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – осмотр и выявление поломки + видео

Что потребуется для полировки

Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.

Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов. При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.

Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.

Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.

Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.

Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой. Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.

Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.

Подготовительные работы

Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.

Абразивная полировка

Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.

Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.

Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.

Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.
” alt=””>
Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.

Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.

Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.

Безабразивная полировка

Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.

Полировка фар изнутри

Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
” alt=””>

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения для чайников

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
” alt=””>

Полировка фар своими руками

Одна из самых доступных и простых работ, которую может выполнить для своего автомобиля практически каждый автолюбитель – это полировка фар. Рассмотрим её подробно.

Практически все выпускаемые сегодня автомобили в силу современных требований к безопасности и сложности дизайна имеют фары, выполненные из поликарбоната (прозрачного пластика) или акриловых материалов, вместо стекла. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным событием, как помутнение фар или “желтыми” фарами у своего автомобиля, а также обилием сколов и царапин, особенно, если автомобиль часто эксплуатировался на трассах.

Дело в том, что современные материалы, хоть и выглядят внешне достаточно хорошо, прозрачны практически как стекло и отвечают требованиям безопасности, но все они более уязвимы к влиянию агрессивной окружающей среды в отличии от стекла, а именно: регулярной мойкой специальными очищающими средствами на автомойках и протирочным материалам, выступающими в роли абразивов, сильному ультрафиолетовому воздействию с перепадами температур. Исход в конечном счете один – с годами фары приобретают все более матовый, мутный, а и иногда совсем желтый вид, причем даже на автомобилях премиальных марок. Бороться с этим явлением призвана полировка фар и сегодня мы расскажем, как ее можно выполнить самостоятельно в домашних или гаражных условиях.

В отличии от полировки кузова – процесс полировки фар хоть и похож, но менее трудоемкий и будет под силу любому автолюбителю. Даже будучи новичком в этом деле, будет совсем сложно допустить неисправимые ошибки, в отличии от полировки кузова.

Важный момент, который необходимо знать: современные фары покрыты сверху для защиты прозрачным лаком, который придает блеск и защищает фары от внешнего воздействия окружающей среды, в том числе от помутнения пластика. Чаще всего полировка фар ограничивается именно полировкой верхнего слоя лака, но конечно бывают и исключения, когда мутнеет уже и пластик самой фары.

Касаясь лака фар и немного забегая вперед, обозначим следующее: если в процессе полировки фар Вы обнаружите четкий кругообразный контур на фаре, так называемое “оконтуривание”, то не волнуйтесь, это означает, что в этом месте лак протерт до пластика. И в этом случае возможны два варианта:

  • использовать шлифовку абразивами и полностью снять этот слой лака, убрав оконтуривание, что при глубокой полировке произойдет в любом случае (это более предпочтительный и качественный вариант);
  • “заматировать” фару абразивом с риской P1500-P2000 “как есть”, покрыть сверху защитным слоем акрилового лака, после чего контур станет почти не заметным или исчезнет совсем (об этом мы расскажем далее).

Итак, что такое полировка фар?

Полировка фар – это процесс снятия верхнего поврежденного или непрозрачного слоя полировальной пастой или абразивными материалами, в зависимости от глубины дефектов.

Полировка фар начинается с визуальной оценки и условно ее можно разделить на два сценария, в зависимости от глубины дефектов:

  1. Легкая полировка при незначительных дефектах. Процесс полирования выполняется с помощью полировальной пасты, без применения абразивных материалов (шлифовальных кругов или наждачной бумаги). Метод достаточно бережный и подходит при слабо выраженных дефектах, например, легкая матовость, небольшие царапины и потертости.
  2. Глубокая полировка при наличии серьезных дефектов, например, глубоких царапин, серьезной степени матовости и “пожелтения” фар. С помощью абразивных материалов можно снять в определенной и допустимой степени поврежденные слои и вернуть фарам былую прозрачность.

Легкая полировка фар

Рассмотрим простейший способ полировки. Первое, что нам понадобится – это дрель с насадкой для полировальных кругов или специальное оборудование – полировальная машинка. Также нам потребуются полировальная паста (площадь фар небольшая, поэтому пасты хватит в самом минимальном объеме, представленном на рынке) и полировальные круги. В целом все работы при определенных навыках можно выполнить и одним кругом средней жесткости, но для новичка идеальным будет сначала снять верхний слой жестким кругом, а затем пройтись мягким для финишной полировки. Также необходима будет мягкая протирочная салфетка из микрофибры и чистая вода. Результаты полировки необходимо постоянно проверять, протирая фару и проводя визуальный осмотр. Также нам потребуется изолировать соседние с фарами элементы с помощью защитной пленки и малярного скотча, только тогда мы сможем безопасно проработать все края фары, примыкающие к кузову.

Читайте также:
Парктроник не работает: возможные неисправности датчиков

Обратите внимание: Крайне не рекомендуется проводить полировку фар на улице. Помимо возможного попадания песка и частичек грязи при порывах ветра, которые могут поцарапать поверхность при полировке, есть и еще одна проблема – полировальная паста будет быстро высыхать и оставлять следы и голограммы. Гараж – это отличное место для самостоятельной полировки фар.

Процесс начинается с подготовки. Фару прямо перед полировкой необходимо тщательно очистить и отмыть, затем высушить. Это можно сделать обычным мылом или специальным автомобильным шампунем. Если в процессе работы на полируемый участок попадет песок или грязь – высока вероятность поцарапать поверхность. Далее, соседние с фарой элементы, такие как: бампер под фарой, передняя часть крыла и капота, передняя решетка радиатора должны быть изолированы с помощью пленки и малярного скотча.

В качестве мягкого абразива мы используем любую универсальную или среднеабразивную полировальную пасту для автомобильного ремонта. Среди лидеров рынка за стабильное качество безусловно можно отметить такие марки, как: 3M, Farecla, Menzerna. На полировальный круг предварительно наносится небольшое количество пасты. Полировку всегда проводим на средних и малых оборотах. Полировальный круг должен прижиматься равномерно и плотно к поверхности под углом 90 градусов. Особенно важно не перегреть пластик, чтобы в нем не произошло структурных изменений. Именно поэтому вся полировка выполняется круговыми движениями без остановки на одном месте и без высоких оборотов, с перерывами, чтобы поверхность остывала.

Вообще процесс полировки выглядит, как правило, циклично. Проходим на один раз всю поверхность фары, затем убираем остатки пасты с помощью мягкой салфетки или микрофибры, проводим визуальный осмотр. Если дефекты остаются – повторяем процесс по всей поверхности, но с упором на место дефекта. При этом по необходимости добавляем немного полировальной пасты на круг. После того, как Вы достигнете былой прозрачности фары процесс можно завершить мягкой финишной полировкой с помощью мягкого полировального круга и тонкой полировальной пасты. Это придаст еще больший блеск и прозрачность. На этом собственно легкая полировка фар полностью закончилась, наши фары сияют, и при этом мы сохранили слой защитного лака.

Если Вы по какой-то причине полностью снимаете верхний слой лака (например, глубокие дефекты или оконтуривание), то Вам будем полезным узнать про следующий способ “глубокой полировки”.

Глубокая полировка фар (шлифование и восстановление фар)

Для глубокой полировки процесс выглядит иначе и отличается более жестким воздействием и снятием толстого слоя с помощью абразивов – шлифованием. Это позволит быстро устранить самые глубокие дефекты или снять непрозрачные слои с фары. Обратите внимание: шлифование полностью снимет защитный слой лака с фары до самого пластика и при необходимости часть слоя пластика, до приемлемого результата с устранением дефектов. То есть слишком глубокие дефекты вероятно лучше оставить “как есть”, чтобы не протереть фару насквозь, хотя это практически невозможно. Также важно понимать, что сквозные трещины и недостатки с внутренней стороны невозможно устранить шлифованием и полировкой.

Итак, начинаем шлифование фары. Шлифовать можно и “на сухую”, но лучше – с водой, так будет меньше шансов перегреть пластик (обратите внимание, тогда потребуется и водостойкий абразив). Хорошо, если есть специальная шлифовальная машинка, но, если такой нет, можно провести шлифование вручную. Для этого подойдет упругая подложка (например, резиновая), на которой будет закреплен абразив. Использовать дрель при шлифовании крайне не рекомендуем, так как это может привести к соскальзыванию и “запилам” на поверхности, особенно в руках новичка.

Читайте также:
Моторные масла с молибденом

Начинать шлифование лучше с достаточно грубого абразива, например, отлично подойдет шлифовальный круг или наждачная бумага с риской P500-P600, чтобы быстро снять самый верхний слой с дефектами. Указанной зернистостью проходим всю поверхность фары и удаляем все изначально видимые дефекты. При шлифовке абразивами будьте также аккуратны, как при полировке – не переусердствуйте. Нельзя оставить “запилы” или царапины краями подошвы или подложки. Прижимать абразив надо также равномерно и мягко, а в случае с шлифовальной машинкой – без высоких оборотов. Далее следует обычный процесс с перебиванием риски от более крупного абразива к более мелкому. А именно после P500-P600 проходим абразивом с зернистостью примерно P800, далее используем P1200-P1500. Широкий выбор абразивов разной зернистости позволит сделать работы быстрее. Нам необходимо закончить шлифование абразивами с риской не меньше, чем P1500-P2000, кстати для этого особенно отлично подойдут абразивы 3M Trizact 1500. Нам нужно остановиться на обозначенной риске, так как в дальнейшем нам надо будет покрыть фару защитным лаком. Чтобы лак как следует “зацепился” за поверхность и дал долгосрочный результат – фара не должна быть идеально гладкой и риски P1500-P2000 как раз для этого хватит.

После завершения процесса шлифовки и матирования фары (фара должна быть матовая, но прозрачная), для более длительного сохранения результата мы должны покрыть ее лаком. Фару необходимо полностью очистить от продуктов шлифовки, замыть ее, высушить. Затем обезжирить с помощью обезжиривателя, дать ему время полностью испариться и следом покрыть акриловым лаком, например, из аэрозольного баллончика. Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут, этого хватает чтобы первый слой уже “схватился” и следом сразу наносится второй. Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см. Будьте аккуратны, нельзя “перелить” лишнего и допустить подтеков. Также действуйте с лаком аккуратно и в отношении соседних элементов кузова, которые Вы предварительно изолировали. Изоляции должно хватать в том числе на защиту от аэрозольного опыла. После нанесения второго слоя лака ему надо дать время полностью высохнуть, как правило, это занимает около 24 часов при температуре 15-25 °С, но в данном случае, правильнее ориентироваться на инструкции производителей применяемых материалов. Остается дождаться, пока лак полностью высохнет и наслаждаться видом блестящих и прозрачных фар.

На этом все тонкости полировки фар мы Вам рассказали. Каких-то сложных моментов, как видите, тут нет. При этом и затраты по времени небольшие, все работы вместе с подготовкой займут не более пары часов. Кроме фар автомобиля, аналогичным способом можно отполировать задние фонари или противотуманные фары.

Какой лак для фар выбрать?

Сегодня на рынке имеется множество специальных лаков для фар от известных производителей, но все они, как правило, однокомпонентные. В отличии от обычных двухкомпонентных лаков для кузова (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя) – однокомпонентные акриловые лаки менее устойчивы к воздействию окружающей среды, щелочей и растворителей, а значит и защита будет менее надежной. Наше мнение на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака для фар от любого именитого производителя. Тем не менее, лак для фар скорее всего прослужит несколько лет, а также позволит выполнить качественную предпродажную подготовку. Именно аэрозольный лак для фар в основном используют автолюбители, и конечно во многом благодаря удобству и простоте его использования.

Также, обратите внимание: автомобильный лак для фар бывает разных видов – прозрачный и с эффектом тонировки. Для задних фонарей допустимо использование легкой тонировки, в то время, как передние фары тонировать не рекомендуется, так как это может сильно повлиять на их прозрачность и эффективность в темное время суток.

Используемые материалы

Для полировки фар в нашем интернет-магазине Вы найдете все необходимое:

  1. Универсальная полировальная паста, тонкая паста для блеска;
  2. Полировальные круги – жесткий и мягкий;
  3. Салфетка из микрофибры;
  4. При шлифовании машинкой потребуются шлифовальные круги: P500-P600, P800, P1200-1500, 3M Trizact P1500;
  5. При шлифовании вручную потребуется наждачная бумага: P500-P600, P800, P1200-1500;
  6. После шлифования потребуется акриловый лак для фар.
Читайте также:
Как снять обшивку двери форд фокус 1, 2, 3

Если нет разницы, зачем платить больше? Тест очистителей следов насекомых

Вместе с теплом появляются и насекомые, которые измазывают переднюю часть автомобиля во время поездок по загородным дорогам. Все водители знают, что очистить от остатков мух, комаров и прочей живности лобовое стекло, поливаемое из штатных форсунок, с помощью “дворников” не получится – все просто размажется.

На помощь приходят специализированные средства для удаления следов насекомых, которые можно купить в любом гипермаркете. Мы купили и сравнили.

Подопытные

В этот раз мы выбрали три средства из разных ценовых категорий. Самое дешевое – GRASS Mosquitos Cleaner стоимостью 5,69 руб. за 500 мл, произведенное в Волгоградской области. Состав: вода, неионогенные ПАВ, соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, органический растворитель, ароматизирующая добавка и краситель. Производитель рекомендует нанести средство на загрязненный участок с близкого расстояния, выдержать 2-3 минуты, потереть губкой и смыть водой с шампунем. Как-то слишком много действий! Использовать шампунь в наши планы точно не входило.

Далее следует также российское средство родом из Челябинска – LAVR “Антимуха”. Его цена – 12,69 руб. за 500 мл. В его составе – анионные и неионогенные ПАВ, 2-метил-5-хлоризотиазолинон-3-он (за что?!), гликолевый эфир, аминоспирт и вода. В этот раз инструкция также советует выждать 2-3 минуты после нанесения, убрать загрязнения тканью и смыть водой.

Самое дорогое средство – Sonax Insekten Star за 17,22 рубля. Но в этом случае объем больше – 750 мл. В пересчете на 500 мл получается 11,48 руб. – дешевле “Лавра”, а произведено в Германии. Инструкция из разряда “переведи сам”. В составе – анионные ПАВ, ароматизатор, линалоол (спирт), лимонен (органический растворитель), феноксиэтанол (гликолевый эфир), пиритион натрия (консервант).

Здесь производитель указывает конкретные вещества, а не абстрактные гликолевый эфир или органический растворитель, но конечному потребителю это знание мало что дает. Главное – эффективность. А продавец уверяет, что равных Sonax в эффективности нет. Скоро узнаем.

Но ограничиться только специализированными средствами было бы скучно, поэтому на арену выходит… обычная “стеклоомывайка”! Более того, это смесь, слитая из бачка, в который поверх трех литров остатков зимней стеклоомывающей жидкости был долит литр летней. Зимняя “жижа” покупалась на рынке по 6 руб. за пятилитровую банку, в минус 23 она лилась из форсунок как в минус 3.

Первый этап: лобовое стекло

Начнем с лобового стекла, которое за 400 километров по трассе покрылось слоем остатков насекомых. Но буквально три-четыре года назад после такой поездки этот слой был куда солиднее, что подтверждает данные ученых о том, что насекомых становится меньше.

Суть эксперимента: наносим четыре вертикальные полосы, ждем три минуты, смахиваем “дворниками”, смотрим на результат.

Слева направо: стеклоомывающая жидкость, Sonax, LAVR, GRASS. Сразу обращаем внимание на отдушки: “стеклоомывайка” почти не пахнет, LAVR и Sonax имеют странный запах а-ля вяленая рыба с сыром. На их фоне слегка химический аромат GRASS более чем приятен.

Неприспособленность стеклоомывающей жидкости к нахождению на стекле в течение нескольких минут налицо: слой очень тонкий, пены нет, но она все-таки продержалась столько, сколько нужно.

GRASS тоже лежит тонким слоем, но пены в его зоне заметно больше. Триггер распыляет довольно мелко, но его можно перевести в режим струи.

Чуть плотнее покрывает стекло LAVR, ну а самая “жирная” пленка у Sonax. Распылитель у LAVR брызгает немного более крупными каплями, чем у его земляка GRASS. Больше всего понравился триггер у Sonax: он дает обильный спрей, который быстро покрывает всю поверхность.

Три минуты прошло. Включаем стеклоочиститель, вытираем и смотрим на результат. Чтобы увидеть разницу, приходится всматриваться. Победитель этого этапа совершенно не очевиден.

Лучше всего справился Sonax: сохранилось несколько следов от очень крупных насекомых, которые впоследствии убрал только скребок. Мелких пятен нет вовсе. Чуть хуже отработал GRASS. У LAVR и стеклоомывающей жидкости паритет: немного следов от мошек и комаров на стекле осталось, но в целом результат вполне удовлетворительный. Повторная обработка этими средствами сделала стекло чистым.

Читайте также:
Моторные масла с молибденом

Второй этап: бампер

На втором этапе моем бампер и фары. В идеале нужно обработать, подождать и смыть аппаратом высокого давления, но в месте проведения эксперимента его не было. Поэтому, как завещают инструкции, губка и вода.

Снова делим перед машины на четыре равные части, обрабатываем, ждем, протираем влажной губкой, смываем.

“Стеклоомывайка” справилась с задачей хорошо: фара отмыта, на пластике бампера сохранились следы мухи, попавшей в стык элементов.

Примерно на том же уровне и Sonax: пластик бампера почти полностью чистый, на номерном знаке остались черные точки.

Чуть-чуть хуже результат у LAVR: на бампере есть несколько явно заметных следов, немного грязнее в его зоне ответственности и номерной знак.

Слабее всего сработал GRASS, после которого следы насекомых видны и на фаре, и на пластике.

Но в целом все средства можно признать довольно эффективными.

Наш вердикт

Очистители следов насекомых из нашей выборки округленно стоят от 6 до 13 рублей за 500 мл. Все протестированные средства работают. Очевидно, что и лобовое стекло, и бампер становятся значительно чище, чем были изначально. А чтобы увидеть разницу после их применения, нужно присматриваться. Поэтому рекомендовать к использованию можно любое из протестированных средств.

Но точно так же можно рекомендовать в качестве очистителя следов насекомых и стеклоомывающую жидкость, которую нужно просто налить в емкость с распылителем. Эффективность примерно такая же, только за 6 рублей вы получите не 500 мл средства, а 5 литров.

Очиситка кузова от следов насекомых

Агрегат/система: Кузов

Неисправность: Очиситка кузова от следов насекомых

Симптомы

    Присохшие к ЛКП насекомые, локальные повреждения ЛКП.

Причины возникновения неисправности

  • Отсутствие защиты ЛКП.
  • Движение на высокой скорости по загородным трассам в теплое время года.
  • Несвоевременный уход.

Возможные последствия неустранения

Отсутствие защиты ЛКП при движении по загородным трассам в летний период приводит к тому, что столкнувшиеся с автомобилем насекомые прилипают к поверхности. С течением времени, под воздействием высокой температуры, прочность такого «склеивания» только возрастает. При длительном контакте, кислота содержащаяся в насекомых, способна нанести серьезные повреждения ЛКП автомобиля, убрать которые поможет только абразивная полировка. Кроме того, большое количество насекомых, попавших в радиаторы и интеркулеры, может, со временем, существенно ухудшить работу систем охлаждения и наддува.

Решение проблемы

После поездки необходимо в короткие сроки очистить наружные поверхности кузова, радиаторов охлаждения, интеркуллеров.

Гелевый очиститель пятен от насекомых Insekten-Entferner

Бесцветная жидкость на основе тензидов. Проникает в микротрещины и удаляет даже невидимые химически активные очаги загрязнения органического происхождения.

  • Высокая эффективность очистки.
  • Быстро распадается биологическим путем.
  • Может использоваться для пластика из поликарбоната.

Обладает высокой эффективностью. Не стекает с вертикальных поверхностей, позволяет дольше воздействовать на очаговые загрязнения.

Артикул: 1543
Объем: 0,5 л

Как применять гелевый очиститель пятен от насекомых Insekten-Entferner

  • Распылите средство для удаления следов от насекомых, в зависимости от степени загрязнения дождитесь действия.
  • Счистите губкой или ветошью и обильно промойте водой. Не допускайте подсыхания на лаке. Может использоваться перед мойкой автомобилей в линии с щетками.

В случае, если радиатор охлаждения забит особенно сильно прочитайте статью “Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов”.

Если после мойки обнаружились дефекты на поверхности ЛКП, может помочь ручная абразивная полировка:

Ликвидатор царапин Kratzer Stop

  • Легко удаляет окислившегося слоя лака.
  • Очень хорошо удаляет ржавый налёт.
  • Восстанавливает глянец.
  • Не содержит силикона.
  • Продукт не содержит ароматических углеводородов.
  • Применяется на обычных и металликовых поверхностях.

Предназначен для удаления царапин и шагрени с окрашенных поверхностей авто и мото техники. Позволяет быстро и качественно удалить с окрашенной поверхности незначительные повреждения ЛКП. (риски, царапины и шагрень). Выравнивает повреждённые поверхности и придает изначальный блеск ЛКП.

Артикул: 7649
Объем: 0,2 л

Решение проблемы

Профилактика

Крайне важно обеспечить качественную защиту ЛКП автомобиля. Для этого используйте защитные составы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: