Полезные советы по перетяжке салона автомобиля

Как из “бюджетника” сделать “премиум”? Все о перетяжке салона

При длительной эксплуатации автомобиля материал обивки салона становится потрепанным: потертости, разрывы и прожоги от сигарет на сиденьях, пятна и следы на обивке потолка, дверных панелях. Что делать, если машину по тем или иным причинам менять не хочется, а вся проблема – в потрепанном или набившем оскомину салоне? Опять же вас могут полностью устраивать потребительские характеристики нового “бюджетника”, но вы не готовы мириться с его дешевой обшивкой. Что предпринять? В таких случаях можно обратиться за помощью в различные тюнинг-ателье.

Нас консультирует Иван, специалист по пошиву фирмы GKcustoms. Ребята сейчас занимаются перетяжкой салона Mercedes-Benz SLC 1979 года. В этом бизнесе они уже 7 лет, перешили огромное количество салонов автомобилей и отдельных элементов. Кроме того, занимаются обработкой кузова жидкой резиной.

– Почему люди приходят в тюнинг-ателье? Какую услугу чаще заказывают: полный перешив салона или перетяжку отдельных элементов?

– Полную перетяжку салона с заменой всей обивки производим не так часто, потому что это все-таки дорогостоящая операция, на нее решаются немногие. Чаще приезжают за перетяжкой каких-либо отдельных элементов: рулей, сидений, потолков. Или заказывают перешивку обивки кресел с дверными картами. К нам также приезжают те, кому уже перетягивали салон, но либо сделали это некачественно, либо клиент сам выбрал дешевый материал, поэтому салон очень быстро пришел в негодность. Чаще всего люди приезжают потому, что с машиной все отлично, человек не хочет ее менять, но какая-то проблема по салону очень раздражает. Например, затертое водительское сиденье.

– Как избежать проблем с салоном? Можно ли продлить ему жизнь?

– Безусловно, если за салоном не следить и не чистить, все будет разваливаться. Особенно это касается машин с натуральной кожаной обивкой. Не все знают, что за кожей нужно ухаживать: периодически мыть и увлажнять специальными средствами. Взять те же кресла Mercedes-Benz SLC: если бы за шикарными креслами этой машины тщательно следили с 1979 года, то они были бы в отличном состоянии и сегодня. Но кожа пересохла и потрескалась. Многие владельцы автомобилей с кожаным салоном об этом нюансе эксплуатации не знают.

– Помимо перетяжки салона заказываются еще какие-то дополнительные услуги?

– Да, иногда заказывается вибро- и шумоизоляция. В этом есть смысл, когда салон частично разбирается. Также удаляем “сверчки” из салона. Некоторые заказывают коврики на пол. Часто приезжают мотоциклисты с просьбой перешить сиденья.

– Какой материал отделки выбрать?

– Есть кожзам, алькантара, экокожа и натуральная кожа. Некоторые хотят перетянуть салон максимально дешево, поэтому выбирают самый дешевый кожзам за 6 рублей за погонный метр. Мы не рекомендуем использовать такой материал. Если клиент настаивает, нам проще отказаться от заказа, чем потом иметь проблемы с репутацией. Некоторые экономят, но экономия выходит боком – дешевый материал не только менее износостоек, он еще и источает неприятные запахи. Например, одно ателье в Могилеве перетянуло женщине салон самым дешевым дерматином, причем не автомобильным. Женщина поехала на машине в Россию в сильную жару и умерла от отравления химикатами… После этого случая в Могилеве прошла волна проверок. В автомобильный кожзаменитель можно перешивать салон, но мы рекомендуем данный тип материала лишь средней или высокой ценовой категории. Своим клиентам советуем выбирать экокожу. Это относительно новый, но очень качественный материал. Единственное, чем он уступает натуральному, – после перетяжки в салоне нет запаха кожи. Но зато экокожа в два раза дешевле, за ней не надо ухаживать – только чистить.

– Как отличить экокожу от натуральной?

– Визуально она никак не отличается. Тактильно это можно почувствовать – экокожа немного мягче. Хотя в Китае очень хорошо научились подделывать натуральную кожу. Есть экокожа, которая от натуральной не отличается даже тактильно. Дерматин определить легко – пальцами он ощущается как резина.

– А откуда взялось это название экокожа. В чем особенность этого материала и отличие от дерматина?

– Любая искусственная кожа представляет собой полимерное пленочное покрытие, нанесенное на трикотажное, тканевое или нетканое полотно. Наиболее распространенным пленкообразующим полимером является поливинилхлорид (ПВХ), верхний слой которого непроницаем для воздуха. Пленку экокожи образует полиуретан. Механизм его химического синтеза намного сложнее, чем синтез ПВХ. Все требуемые свойства закладываются именно при химическом синтезе полимера, поэтому никакие добавки-пластификаторы не нужны. В процессе эксплуатации из полимерной пленки ничего не выделяется, поэтому и появилось название экологическая кожа, или экокожа. К слову, натуральность автомобильной натуральной кожи весьма относительна, ведь в процессе изготовления на нее наносят различные составы и красят…

– Бывали ли случаи обмана на рынке данных услуг?

– К сожалению, некоторые мастера убеждают клиента, что перетянули салон в натуральную кожу, а на самом деле использовали экокожу. То есть иногда подменяются понятия: натуральный материал выдают за искусственный, дешевый кожзаменитель называют экокожей.

– Какова разница в стоимости материалов?

– Самый дешевый дерматин, причем не автомобильный, стоит 6-10 рублей за погонный метр, но из него вообще ничего не сделаешь. Дешевый автомобильный дерматин стоит до 30 рублей. Полностью перетягивать автомобильный салон в этот материал не стоит. Такого салона хватит не больше чем на один год. Этот материал у нас есть, но мы используем его, только если нужно перетянуть какую-нибудь мелочь. Сиденья из него шить определенно не стоит. За 30-40 рублей можно купить погонный метр среднего кожзаменителя, от 40 рублей начинается хороший дерматин. Погонный метр экокожи стоит 50-70 рублей, квадратный метр натуральной автомобильной кожи – от 120 рублей, этот материал продают только шкурками. Материал дорогой, работа тоже недешевая, потому что работать с натуральной кожей сложнее. В общем, заказывают этот материал единицы. Оригинальная итальянская алькантара у официальных поставщиков в Москве стоит 160 рублей за погонный метр. Подделка оценивается в 15 рублей. Тот материал, который ближе к оригиналу, – 60 рублей. Но подделка может выцветать, она менее износостойкая, поэтому мы используем оригинал.

Читайте также:
Тюнинг тормозной системы своими руками

– Сколько материала обычно уходит на салон? Сколько времени занимает перешив салона? Какой у вас был самый дорогой проект?

– Около 6-7 погонных метров экокожи. Натуральной кожи нужно чуть ли не в два раза больше. Перешиваем салон примерно за 3-5 дней. Самый дорогой проект стоил больше 7000 рублей: там применялась алькантара, дорогой кожзаменитель и экокожа.

– Сколько стоит обычная перетяжка салона?

– В среднем, если делать всю машину от пола до потолков, стоимость проекта начинается от 4000 рублей. Но обычно люди заказывают перетяжку сидений, дверных панелей и какой-нибудь мелочи вроде подлокотника. Если перетягиваем в неплохой кожзаменитель, то такой проект обойдется заказчику в 870 рублей, если в экокожу – от 1150 рублей. Но все цены относительны – мы их озвучиваем только при личном осмотре. Хотя цена корректируется и в процессе – может приехать автомобиль, который ты знаешь, раньше делал, но потом выясняется, что нужно восстанавливать поролон или какую-то пластиковую деталь. Бывает, что нужно ремонтировать механизм сиденья, иногда даже варить! Разбираешь кресло, а оно после сильного ДТП все кривое и держится на соплях…

– А отдельные элементы?

– Перетянуть руль стоит от 90 рублей, водительское сиденье – от 160, потолок – тоже от 160 рублей. Но все зависит от сложности работ и выбранного материала.

– Не будет ли водительское сиденье отличатся от пассажирского, если перешить его отдельно?

– Здесь раз на раз не приходится. Бывает, что попадаешь и по цвету, и по фактуре, но заводской материал все же немного другой – и заметно, что водительское сиденье перетягивалось. А бывает, что новое перешитое сиденье никак не отличается от пассажирского. Здесь 50 на 50.

– Сколько держится перешитый салон?

– Кресла в машине моего знакомого перешивались 7 лет назад в хороший белый кожзаменитель. Трещины появились на водительском месте после 5 лет эксплуатации. А вот дешевый кожзам ходит до двух лет, с ним проблемы могут возникнуть очень быстро. Хотя некоторые материалы тоже держатся нормально. Экокожа – от 5 лет. С натуральной кожей не все просто. На руле она может начинать стираться после 2-3 лет эксплуатации. С этим материалом все очень сильно зависит от ухода. Если за натуральной кожей следить, чистить и натирать химикатами – материал может быть вечным.

– Приезжают ли владельцы “бюджетников” на перетяжку салона?

– Приезжают все. Один интересный проект – тюнинг Renault Duster. Клиент заказал у нас перетяжку потолка со стойками, сиденья с подлокотником, кресел, руля, дверных панелей и багажного отделения. Для потолка была выбрана оригинальная коричневая алькантара, салон шили из черной гладкой экокожи. Также в данном автомобиле были проведены работы по частичной шумо- и виброизоляции дверей, крыши и багажного отделения. Кузов покрыли жидкой резиной. В салоне стало значительно комфортнее, внешний вид автомобиля улучшился. Так что даже из “бюджетника” можно сделать “премиум”. Главное в этом деле – не экономить экстремально, выбирая дешевых мастеров и материалы низкого качества.

Тест материалов отделки

Чтобы проверить износостойкость материалов отделки, мы решили провести небольшой эксперимент. Берем кожзаменитель дешевой и средней ценовых категорий, экокожу, натуральную кожу и оригинальную алькантару.

Для начала попробуем “подопытных” поцарапать – тест можно посмотреть на видео.

Царапаем вначале с меньшим усилием, затем с большим. Как видим, на кожзаменителе остались заметные царапины. Образец слева самый дешевый.

А вот экокожа особенно не пострадала. Если потереть пальцем, царапины, оставленные краем ножа с меньшим усилием, исчезают.

Что удивительно, натуральная кожа пострадала сильнее, чем экокожа. В общем, в нашем рейтинге износостойкости она находится между экокожей и кожзаменителем.

С алькантарой все отлично. Царапины остались, но они не особенно заметны, учитывая ворсистость материала.

Далее греем наши образцы феном. Экокожа выдержала 160 градусов.

Один из образцов кожзаменителя начал изгибаться при 120 градусах.

При 160 ему стало совсем плохо…

Дешевый образец изменил свою структуру. Хотя в принципе материал и не рассчитан на такие высокие температуры.

У алькантары всего лишь немного посветлели ворсинки.

Натуральная кожа выдержала испытания, источив пару капель сока на стол. Но учитывая соотношение цены и качества, в нашем тесте побеждает экокожа.

Обшивка салона автомобиля новыми материалами своими руками. Видео

В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.

Читайте также:
Тонировка и закон - просто о сложном - нормы, правила проверки

Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет – самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара – имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель – дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Шаг 2: подготавливаем инструменты

Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.

Шаг 3: приступаем к работе

Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:

  • Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
  • В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
  • Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
  • Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
  • Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
  • Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
  • В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
  • И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.

Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона

Для начала давайте посмотрим видео:

Сидения

Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.

Двери

Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок

Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.

Подлокотники

Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.

И напоследок

В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.

Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками – вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.

Читайте также:
Как выбрать автомагнитолу для автомобиля, лучшие по звуку и цене

Перетяжка салона автомобиля своими руками – технология

Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких параметров. Приятное впечатление от хорошей работы мотора, ходовой части, а также от идеального кузова может испортить потрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет такой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.

Обновление покрытия сидений лучше всего доверить профессионалам. Однако если средства не позволяют, а перетяжка сидений не требует отлагательств, то можно попытаться выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сразу, что работа эта не из легких и требует навыков выкройки заготовок и умения пользоваться швейной машинкой.

В конце этой статьи вы найдете видео, на котором специалисты показывают насколько непростым и трудоемким является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, подробно распишем технологию, для того, чтобы вы определились, по силам вам будет выполнить эту работу своими руками или нет.

Инвентарь для тюнинга салона

Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.

Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.

Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.

Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:

  • Алькантара или искусственная замша. Композитный материал. Свойства — мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание — искусственная кожа, винил, экокожа. Применение — центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
  • Альмара или искусственная алькантара. Качества — мягкость, бархатистость. Сочетание — экокожа, винил, натуральная кожа. Использование — стойки, дверные карты, потолок.
  • Натуральная кожа. Вечная классика! Свойства — прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
  • Автомобильная кожа. Сочетание — перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование — торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
  • Кожзаменитель или винил. Свойства — бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание — алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение — боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
  • Экокожа. Материал нового поколения. Свойства — устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
  • Автомобильная ткань. Свойства — функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды — ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение — потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.

Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.

Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:

  • ключи;
  • отвертка;
  • клей;
  • нож или ножницы для линолеума;
  • специальные эластичные нитки;
  • швейная машинка — промышленная или обычная;
  • строительный фен.

Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.

Инструменты

Для того, чтобы перетяжка автомобиля своими руками прошла как можно быстрее и при этом с минимальными затратами сил, нужно обзавестись еще и полезными инструментами:

  • Отвертка
  • Набор ключей подходящего размера
  • Специальный клей
  • Острые ножницы или нож
  • Фен (бытовой или промышленный)
  • Швейная машина и нитки нужного цвета

На выборе клея мы остановимся чуть подробнее. Обычный клей для кожи или других подобных материалов не подойдет, так что стоит заранее обзавестись специальным клеем для перетяжки салона. Если по какой то причине вы не сможете найти такой клей, вы легко сможете заменить его средством для шумоизоляции салона. Однако, советуем вам предварительно попробовать как будет сочетаться тот или иной клей или средство для шумоизоляции на небольшом кусочке выбранного вами материала.

Технология перетяжки

Из данного видео, вы узнаете, как выполнить перетяжку кожей салона авто своими руками. Приятного просмотра!

Какой бы ни была отделка салона, полной или частичной, без демонтажа требуемых элементов просто не обойтись. Кроме того, объем работы будет полностью зависеть от финансовых возможностей автовладельца, степени необходимости тюнинга и ожидаемых результатов.

Самыми распространенными для обивки салона сегментами являются — сидения, дверные конверты (карты), дверные вставки, потолок, руль, ручка КПП. Несмотря на различие в габаритах деталей и их функциональное назначение, методика перетяжки одинаковая для всех автомобильных элементов и состоит из определенной системы действий.

  1. Демонтаж требующей перетяжки детали.
  2. Очищение элемента от старой обшивки и имеющихся на нем загрязнений, пыли, ржавчины.
  3. Создание выкройки сегмента в строгом соответствии с его контуром, сохраняя при этом 10−сантиметровый запас краев для дальнейшей их проклейки.
  4. Зашкуривание поверхности детали с последующим ее обезжириванием специальным средством, бензином или бензосмесью.
  5. Промазывание на элементе клеем места соприкосновения его с отделочным материалом.
  6. Аккуратное приклеивание материала к поверхности автомобильного сегмента с использованием фена. При этом особое внимание уделяется изгибам детали.
  7. Закрепление краев, тугим натягиванием и проклеиванием по периметру элемента.
Читайте также:
Как разблокировать магнитолу на Форд Фокус 2, где узнать код

Для большей эффектности, места стыков материалов или краев обивки можно отделать ручной прошивкой с использованием шва «Крест» или «Косичка».

Сабвуфер в машину своими руками. Как сделать всё правильно, подскажет уникальная статья нашего сайта. Чехлы автопилот из алькантары. Здесь, находится вся информация о них!

В данной статье, вы найдёте картинку знака дорожного перехода.

Последовательность действий

Чтобы перетянуть сиденья автомобиля следуйте последовательности действий, и замена чехлов не вызовет у вас никаких проблем.

Шаг первый. Удалите старые чехлы

Сидения из авто нужно удалить, чтобы создать достаточно свободного пространства для работы. С сидений удалите старые чехлы. Это может оказаться не так просто, как кажется. Особенно, если он очень туго натянут. Многое здесь зависит от качества ткани. Не торопись, снимайте ткань очень аккуратно, чтобы не повредить ее. Она нам еще пригодится.

Шаг второй. Составьте выкройку новых чехлов

Старый чехол распорите по швам. Расстелите на полу новый материал и разложите на нем части распоротого чехла. Некоторые детали, те, на которых остались следы заводского усиления, укрепите поролоном, используя клей-спрей.

Шаг третий. Сшейте детали

Теперь все детали нужно аккуратно сшить между собой. Края деталей нужно соединять так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Шаг четвертый. Обработайте швы

Вы делаете чехлы для своей машины, так что отбросьте лень и работайте добросовестно. Изнаночные швы нужно проклеить для прочности и прошить отделочной строчкой. Если на края есть небольшие неровности, аккуратно подрежьте их ножницами.

Шаг пятый. Натяните чехол

Теперь нужно перетянуть сиденья автомобиля. Готовый чехол выверните, расправьте и наденьте на раму сиденья. Плотно прижмите его к раме, свободные концы материала протяните через отверстия в подушке сиденья.

Шаг шестой. Высушите материал феном

Теперь настала пора браться за фен. Высушите чехлы, натянутые на сиденья при помощи фена насколько это возможно. Высыхая, материал будет натягиваться. Чтобы поверхность сидений получилась идеально ровной, используйте функцию вертикального отпаривания в утюге. После полного высыхания материал будет идеально натянут. Конечно, при условии, что вы все правильно сделали.

Шаг седьмой. Установите сиденья в автомобиль

Сиденья соберите и установите в автомобиль. Помните, что сиденья допустимо устанавливать в автомобиль только полностью собранными. Так вы сразу сможете оценить результаты своей работы.

Советы мастера

  • Используя контрастную строчку, необходимо тщательно следить за ее ровностью. Так как плавающий шов или какие-либо другие огрехи будут очень заметными. Не имея возможности проложить прямую строчку, лучше вообще отказаться от этой затеи.
  • Капроновые и синтетические нитки предпочтительней использовать уже на проклеенных (статичных) швах, поскольку в таком варианте растяжение материала минимальное.
  • При сложностях склеивания поверхности плоскость нужно обработать тонким слоем автомобильной шпатлевки, полиэфирной смолы или их комбинацией, зашкурить и попытаться еще раз склеить сегменты.
  • Для создания ровной, перетянутой поверхности с не выпирающим швом, перед прострочкой материал можно приклеить со сторон и аккуратно через дощечку отбить. После чего уже проложить на нем строчку.
  • Если используемый материал тонкий и существует опасность просачивания клея через ткань, на материю нужно нанести 1-2 слоя аэрозольного клея. Образовавшаяся при высыхании пленка защитит обшивку от пропитывания.
  • В случае образования складок или пузырей, их необходимо осторожно разрезать и склеить встык.

Таким образом, придерживаясь правил и советов специалистов по перетяжке автомобильного салона, результат гарантировано оправдает все надежды по его фееричному преобразованию.

Какой материал выбрать

Полученный результат зависит не только от ваших стараний, важен также материал для обивки салона. Сейчас мы приведем самые распространенные материалы.

Кожа

Этот материал мы бы не советовали использовать для самостоятельной обшивки сидений. Она крайне капризна, и ее лучше доверить профессионалам.

Карпет

Замечательный традиционный материал. Это тонкое ковровое покрытие. Выглядит он эстетично, а помимо этого обладает еще массой полезных свойств. Например, он улучшает качество акустики. Также незаменим он для создания шумо- и теплоизоляции. Перетягивать им сиденья – сплошное удовольствие, так как он неприхотлив и послушен.

Алькантара

Этот материал становится все более и более популярным. Это нетканая ультромикрофибра. У нее масса преимуществ – она устойчива к горению, приятна на ощупь, обладает высокой устойчивостью к вытиранию.

Велюр

Новый BMW M8 Gran Coupe — свыше 600 л.с. и 3,2 с до «сотни»

Опубликовано: 10.11.2019
Spread the love

Spread the loveНовый BMW M8 Gran Coupe 2020 Четырехдверный высокопроизводительный спортивный автомобиль — так скромно описывает BMW свою новую работу: M8 Gran Coupe, который появится на рынке в двух версиях. Один из самых красивых автомобилей BMW появится в автосалонах в апреле следующего года. Более 600 л.с. (и 750 Нм) были вытеснены из красноречивого названия двигателя […]

Alfa Romeo GT впечатления

Опубликовано: 10.01.2019
Spread the love

Spread the loveAlfa Romeo GT обзор Модель характеризует 2-дверный кузов имеет динамичную и элегантную линию, а передняя часть выглядит чрезвычайно агрессивно, но многие критикуют его пропорции задней части автомобиля. Студия Бертоне была ответственна за проект. Автомобиль конструктивно соединен с моделями 147 и 156. Интерьер просторен для своего класса, и GT будет вмещать до 5 человек, […]

В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:

  • кожа крупного рогатого скота (КРС) – коров, быков, телят, волов, буйволов. Это кожа наибольшего размера, самая высококачественная, гладкая, выдерживает многие способы обработки, не ломается, не образует трещин на поверхности. Самые качественные и дорогие сорта кожи получают из кожи телят, тонкой, нежной и мягкой кожи (сорта кожи – опоек, выросток, полукожник). Также из кожи коров и быков различают сорта: бычок, бычина, бугай, яловка.
  • лошадиная кожа. Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
  • кожа из шкур овец и коз. Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
  • свиная кожа. Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
  • экзотическая кожа. К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.
Читайте также:
Как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары авто

Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.

Подводим итоги

Качественная работа с обивкой интерьера автомобиля способна принести ощущения нового транспорта и значительно увеличить удовольствие от поездки на машине. Тем не менее, на данный процесс придется потратить немало времени и денежных средств. С помощью современных услуг вы сможете выполнить данную работу у профессионалов, но в таком варианте заплатить придется еще больше.

Выбирая способ смены обивки интерьера вашего автомобиля, следует изначально рассчитать все затраты и подготовиться выполнить весь процесс быстро. Если у вас есть опыт самостоятельной работы с обивкой салона машины, будем рады прочитать ваши советы в комментариях.

Достоинства обивки кресел автомобиля в ателье

Если сроки не позволяют ждать и необходимо обновить салон в короткие сроки и финансовый вопрос не имеет значения, тогда лучшим вариантом будет обратиться к мастерам швеям в специализированное ателье для решения поставленной задачи. Среди самых главных преимуществ обтяжки кресел автомобиля в мастерской являются:

  • осуществление работ квалифицированными сотрудниками, имеющими достаточный опыт;
  • применение проверенного и качественного материала;
  • предоставляется гарантия на предоставленную услугу;
  • сроки на осуществления перетяжки – минимальны.

Все вышеперечисленные преимущества проведения обтяжки салона в мастерской могут привести к отказу от данной услуги из-за большой стоимости, которая может быть не по карману владельцу транспорта.

Все что нужно знать о пошиве салонов автомобилей

Автолюбители часто декорируют свои машины не только снаружи, но и внутри. Далеко не во всех автомобилях, даже дорогих, удобный и красивый салон. К тому же нельзя угодить каждому. Именно поэтому люди часто прибегают к услугам по перетяжке салона под себя или занимаются этим самостоятельно. Независимо от того, кто выполняет работу, переоформление обладает одним значительным плюсом: можно выбрать такой материал и цветовое оформление, которые идеально подходят для характера человека и отвечают всем его запросам. Для качественного выполнения работ рекомендуется тщательно выбирать ткани и обращаться к специалистам области за помощью.

Подбор отделки: виды

При выборе отделки следует полагаться не только на свои предпочтения и сочетаемость с цветом машины, но и на выделенный для этого бюджет. Наиболее подходящей тканью для оформления салона является замша. Это достаточно дорогой материал, который не все могут себе позволить. Именно поэтому следует обращать внимание и на другие виды обшивки: вельвет, натуральную кожу и ее заменители, велюр.

Материал для перетяжки салона авто

Выбирать желательно натуральные материалы хорошего качества, так как от этого будет зависеть долговечность перетяжки и ее внешний вид. Конечно, натуральные ткани всегда дороже синтетических, но служат они при правильном обслуживании долго. Ниже будут рассмотрены наиболее популярные виды материалов, применяемые для отделки салона автомобиля. Среди них:

  • кожа. Материал имеет значительно больше преимуществ, чем недостатков. Кожаный салон долго служит, презентабельно выглядит и, что самое главное, – является полностью натуральным;
  • заменитель кожи. Бюджетный вариант, который при правильном выборе цветовой гаммы выглядит ничем не хуже настоящей кожи. Особенность его в том, что можно сочетать множество различных цветов при создании интерьера салона;
  • алькантара или искусственная замша. Еще один достаточно популярный среди автомобилистов материал. Обладает хорошей эластичностью и износостойкостью, что позволяет ей радовать глаз водителя и его пассажиров на протяжении многих лет.

Перетяжка салона алькантарой

Не только производители машин бизнес-класса стараются сделать все, для того чтобы создать дорогой и качественный салон. Простые автолюбители часто также горят желанием обшить ничем не примечательный интерьер автомобиля привлекательными и износостойкими материалами.

Внешний вид внутренней части автомобиля до и после предоставленной услуги

Для перетяжки часто выбирают искусственную замшу (алькантару). Этот материал обладает повышенной надежностью и безопасностью для маленьких детей. К тому же он не требует к себе особого внимания. Что касается внешнего вида этой синтетической ткани, то алькантара обладает эстетичностью и практически ничем не отличается от настоящей замши.

Алькантара, как наилучший вариант для обновления интерьера

Этой тканью можно оформить любые элементы салона: полоток, сиденья, двери, козырьки и даже руль с приборной панелью. Все благодаря его износостойкости и неприхотливости к условиям.

Читайте также:
Как снять или вытащить магнитолу из панели, в том числе без ключей

Торпеду также можно обшить искусственной замшей

Существует множество причин, по которым автомобилисты предпочитают алькантару. Наиболее существенными из них являются:

  • даже при долговременной эксплуатации красочному пигменту этой ткани несвойственно выцветать и шелушиться;
  • благодаря тонким нетканым волокнам ткань легкая и дает элементам салона «дышать»;

Тонкие и дышащие волокна материала

  • из-за высокой плотности создается шумоизоляционный слой, благодаря чему музыка в салоне звучит качественней, а уличные звуки почти не слышно;
  • мягкий и однородный материал не способствует впитыванию жидкости, а также не подвергается усадке и растяжению. Особенно полезно это свойство, когда производится пошив сидений автомобилей;

Картинка 8 Полотно, которое не впитывает воду

  • алькантара проста в уходе. Очистка материала может производиться обыкновенной губкой для посуды или специальной тряпочкой. Нет необходимости в применении сильных чистящих средств.

Чистка материала производится доступными в домашних условиях способами

Стоимость перетяжки отдельных элементов салона

При перетяжке салона автомобиля можно воспользоваться не только комплексной услугой по полному переоформлению дизайна, но и заказать обшивку отдельных элементов. Последний вариант позволяет значительно экономить бюджет и заменять только те материалы, которые из-за преждевременного износа требуют ремонта больше всего. К ним относятся: руль, сиденья, дверные вставки.

Отдельно обновляются следующие элементы салона транспортного средства:

  • рулевое колесо;
  • стойки;
  • торпеды;
  • пластиковые части автосалона;
  • козырьки;
  • верхнюю часть салона;
  • сиденья (передние и задние);
  • коробку передач.

Важно! Стоимость услуги по перетяжке салона зачастую имеет индивидуальный характер. Она может зависеть от марки и стоимости авто. Следовательно, чем дороже и больше машина, тем выше будет цена за перетяжку. Также на стоимость влияет сложность работ. Специалисты смогут назвать полную сумму лишь после того, как полностью осмотрят машину, отдельные ее элементы и изготовят смету.

Примерная цена комплексной замены обшивки седана составляет около 35–40 тысяч рублей. При такой стоимости в работе чаще всего используют недорогие и не самые качественные материалы, обладающие средней износостойкостью и надежностью. Среди них винил или заменитель кожи. В случае использования натуральной кожи стоимость услуги может доходить до 70–110 тысяч рублей

Бюджетный автомобиль

Важно! Итоговая стоимость услуг зависит не только от выбранного материала, но и от марки машины, ее габаритов и сложности работы. Небольшое дорогое авто порой может требовать большей суммы, чем бюджетный внедорожник.

Если бюджет ограничен, как уже писалось выше, можно воспользоваться услугой, позволяющей сшить лишь некоторые детали для салона с использованием недорогих материалов по типу винила или кожзама.

Экокожа и заменитель кожи для отделки

Примерная цена перетяжки крупных частей салона будет составлять от 15 000 до 17 000 рублей, переплет руля около 4 000–5 000 рублей, а козырьки обойдутся в 1 000–2 000 рублей, но все это индивидуально и рассчитывается, исходя из материала и сложности работ.

Что потребуется для открытия бизнеса

Специалисты области утверждают, что среди всех услуг по тюнингу и украшению авто перетяжка интерьера пользуется наибольшей популярностью. Связано это с тем, что человек намного чаще видит автомобиль именно изнутри.

Открывая свой бизнес по обшивке и оформлению салонов, необходимо придерживаться определенных правил:

  • прежде, чем приступить к открытию бизнеса, следует подготовить бизнес-план, предполагающий наличие четкой последовательности действий и сумм вложений;
  • определиться с подходящим и пустым помещением с минимальной площадью около тридцати пяти квадратных метров. Желательно заключить договор с охранной фирмой для обеспечения безопасности;
  • приобрести все необходимое швейное оборудование. Его качество напрямую будет влиять на внешний вид деталей для обшивки, а доступный функционал – на расширение спектра предоставляемых услуг;

Качественная швейная машинка для шитья чехлов

  • наладить поставки материалов с фабриками и заводами, которые будут предоставлять качественные полотна в нужном количестве по оптовой цене;
  • составить удобный и красочный каталог, в котором будет описан перечень предоставляемых услуг, цены и примеры работ;
  • произвести наем профессиональных сотрудников, которые любят свою работу и могут делать ее качественно.

Необходимый персонал для предоставления специализированных услуг

От профессионализма сотрудников зависит очень многое. Неопытные специалисты, например, могут вшить подушки безопасности прямо в материал, что небезопасно для водителя. Особенно это касается кожи, которая имеет весьма прочную структуру и не дает подушке выстрелить при ДТП.

Механизм безопасности

Таким образом, пошив салона автомобиля позволяет не только обновить его внешний вид, но и изменить его геометрию. Достигается это с помощью различных вставок из дерева, пластмассы или металла. При желании водитель может попросить встроить дополнительные панель приборов и датчики, если это входит в компетенцию работников. Чтобы салон прослужил максимально долго и не портился при незначительных повреждениях, необходимо обращаться только в ателье, где работают опытные специалисты, доказавшие свое звание многолетними практическими примерами.

Как сделать перетяжку салона автомобиля своими руками

  • С чего начать
  • Процесс перетяжки салона автомобиля своими руками

Профессиональные мастерские просят за свои услуги достаточно большие деньги, сопоставимые с приобретением новых деталей, поэтому всё большую актуальность приобретает информация по самостоятельному проведению данной процедуры.

С чего начать

Важнейшим этапом, от которого зависит конечный результат, является выбор цветового решения и материалов. Существует заблуждение, что цвет кузова автомобиля должен находить отражение и в его интерьере. Это серьёзная ошибка, которая приведёт к тому, что салон будет выглядеть незавершённым и однообразным.

Читайте также:
Сколько стоит тонировка стекол автомобиля?

Переход цвета был актуален на автомобилях, возраст которых уже перевалил за 30 лет, поскольку в их салонах присутствовал окрашенный металл, не закрытый декоративными элементами, что вынуждало с этим считаться. Сейчас в современной машине практически невозможно найти металл в интерьере, а применение тонировки вообще ограждает от восприятия цвета кузова, что существенно расширило возможности для выбора.

Рассмотрим возможные материалы в отделке:

  • кожа натуральная – материал дорогой, но прочный и износостойкий, основной недостаток – боится царапин, так что бросить ключи на сидение или надеть джинсы с заклёпками будет проблематично;
  • кожзаменитель – гораздо белее бюджетный вариант, качество которого прямо пропорционально цене, хорошие разновидности порой невозможно отличить от натуральной кожи. Недостатки те же, помимо этого кожзам склонен к растрескиванию после длительной эксплуатации, однако в отличие от кожи, восстановлению кремами и пропиточными составами не подлежит;
  • алькантара – современный искусственный материал, по фактуре напоминающий замшу. Он эластичен и износостоек, прекрасно подходит для перетяжки сложных элементов, хорошо противостоит воздействию искр (что важно для любителей курения в автомобиле), и, главное, в холодную погоду «тёплый» на ощупь;
  • замша и вельвет – используются реже, выдающимися свойствами не обладают, за исключением того, что вельвет наиболее доступен по цене;
  • флокирование – этот способ стоит особняком, поскольку флок – это волокна длиной 0,3 мм, которые наклеиваются на поверхность специальным устройством, образуя бархатистую фактуру, однако назвать этот процесс перетяжкой салона автомобиля в прямом смысле слова нельзя и в бытовых условиях он трудноосуществим.

Процесс перетяжки салона автомобиля своими руками

После этого можно приступать к нанесению клея. Основное правило в данном случае — дать клею подсохнуть, чтобы исключить проступание на поверхности материала. Зачастую при сложной геометрии поверхности отделочный материал не клеится к пластику в местах изгиба. В этом случае в таком месте необходимо нанести слой автомобильной шпатлёвки, что немного уменьшит радиус кривизны и обеспечит лучшую адгезию.

Если форма перетягиваемого элемента очень сложна и не позволяет наклеить материал без образования складок, то необходимо сделать заготовки с прошитым швом. Для этого идеально подходит полиэтилен, причём непрозрачный яркого оттенка. Предварительно необходимо наклеить маленькие кусочки двухстороннего скотча на поверхность пластика, особенно в местах изгибов, после чего приложить полиэтилен, маркером разметить места удаления излишков материала и размещения шва, после чего снять его. Далее по имеющейся разметке разрезать полиэтиленовую плёнку, в результате чего получится выкройка, которая и переносится на используемый материал. Работать сразу с кожей или алькантарой не рекомендуется, поскольку в процессе подготовки выкроек возможны ошибки и повреждения дорогостоящего материала.

В процессе перетяжки салона автомобиля своими руками для прошитого шва не рекомендуется использовать контрастные нитки. Это довольно эффектный трюк, который позволяет акцентировать внимание на элементах отделки, однако сложность его исполнения и требовательность к профессионализму делают его недоступным для новичков. Если шов получиться неровным, так называемым «плавающим», то нитки в цвет материала помогут это скрыть, а контрастные – усугубят ошибку.

После того как элемент сшит, необходимо сделать подложку из флизелина под прошитым швом, что предотвратит проступание клея. Процесс приклеивания нужно начинать с выравнивания шва, постепенно разглаживая материал от него. Основная проблема в этой ситуации – выступание шва, которая решается двумя путями, в зависимости от степени профессионализма.

Самый простой – предварительно простучать шов молотком, поместив простроченную заготовку между двух дощечек, либо тщательно прогладить, если это не кожа и не кожзаменитель. Так можно добиться снижения выпуклости шва, но не устранить её полностью.

Более эффективный метод – вырезание канавки под шов в пластике, требует наличия специализированного резака, хороших навыков (поскольку кривая канавка не позволит выровнять шов) и тщательной подготовки, поэтому в бытовых условиях он практически не применяется. Если же возможные трудности вас не отпугнули, то следует знать, что кривое углубление можно зашпатлевать мастикой и повторить процедуру вырезания.

Для ускорения процесса приклеивания лучше воспользоваться бытовым феном (строительный имеет высокую температуру и может повредить материал) для предварительной подсушки.

Самое сложное – это перетяжка торпедо автомобиля, даже на бюджетных моделях его геометрия настолько сложна, что даже прошитые швы не позволят полностью исключить складки, которые необходимо по возможности тщательно прятать под рулевой колонкой или под крышкой бардачка. Если же складки образуются на лицевой поверхности, то необходимо срезать излишки материала и приклеить полученный шов встык.

Этот же приём следует использовать при перетяжке поверхности над подушками безопасности, то есть материал не должен осложнять или замедлять их срабатывание, поэтому лишний клееный шов в этой ситуации полностью оправдан.

Перетяжка сидений намного проще, поскольку у вас в наличии имеется их старая обивка, которая является готовым лекалом, нужно только аккуратно распустить нитки на их швах, затем зашить дырки, если таковые образовались в процессе эксплуатации, и перенести выкройки на новый материал.

Далее следует процесс шитья, причём вовсе не обязательно использовать профессиональную швейную машинку, главное, чтобы она была хорошо отрегулирована и не оставляла петли из ниток. Поэтому перед процессом перетяжки необходимо обратиться к специалисту по её наладке (эти затраты окупятся сторицей).

Не поленитесь предварительно потренироваться на какой-нибудь дешёвой ткани, поскольку полученные навыки позволят выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками качественно и сэкономят дорогостоящий материал.

Читайте также:
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками

Таким образом, перетяжка салона машины – сложный процесс, который требует подготовки и времени, но вполне посильный для новичка, что позволит существенно сэкономить на услугах специализированных фирм.

Какими способами можно сделать и подключить USB-вход к штатной магнитоле

Даже на сегодняшний день есть некоторые современные автомобили, которые комплектуются магнитолами без USB разъёма, не говоря уже о старых машинах. Такое положение дел многих автовладельцев не устраивает, что наталкивает на поиск возможных решений. Один из доступных вариантов оснастить штатную магнитолу USB — подключить вход самостоятельно, сделать это несложно, но не все автомагнитолы преемлют такое решение.

Что такое USB-вход на автомагнитоле

Немало автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штатная магнитола в машине не читает музыку с флешки. И вся проблема в том, что в устройстве попросту отсутствует USB вход, т.е. он изначально не предусмотрен. При этом такая ситуация актуальна не только для старых авто, но и на современных иномарках нередко можно встретить такую отличительную особенность. Практически каждый согласится, что музыку в машине хочется слушать без каких-либо ограничений, а на CD диск много не запишешь. Да и диски в машине на сегодняшний день — это как-то неудобно и несовременно. Как же быть, есть ли решение вопроса? Ведь замена магнитолы, удовольствие не самое дешёвое и далеко не каждому по карману. Ниже постараемся детально разобраться в ситуации и найти оптимальное решение.

На фото приведен пример штатной магнитолы Audi TT со входом USB, но даже сегодня есть некоторые автомобили, магнитолы которых не имеют разъем USB

Как сделать и подключить USB-вход к магнитоле

Сегодня каких только электронных устройств и приспособлений не существует и, конечно же, обозначенная выше проблема не осталась в стороне. Штатную магнитолу необязательно менять, достаточно просто усовершенствовать устройство. Существуют разные варианты, которые мы и рассмотрим.

USB адаптер из mp3 плеера для штатного магнитофона

Для этого способа нам понадобится самый простой mp3 плеер, который способен считывать музыкальные файлы соответствующего формата как с карты памяти, так и с флешки. Важная особенность: у плеера должен быть аудиовыход (гнездо) под наушники. С него-то и будет браться сигнал и подавать его на магнитолу. Стоит заметить, что для выполнения процедуры нужны хотя бы минимальные навыки в работе с паяльником, чтобы избежать замыканий припоем в процессе пайки и повреждения изоляции проводов, элементов и т.п. Внедрение плеера производим следующим образом:

  1. Разбираем магнитолу и снимем с неё CD привод либо лентопротяжный механизм (если магнитола кассетная).
  2. Со штатного устройства берём питание для запитки плеера, плату которого предварительно вынимаем из корпуса.
  3. В зависимости от напряжения питания плеера придётся внедрить схему преобразователя напряжения. Например, бортовая сеть автомобиля имеет 12 В, а плеер питается от Li-ion аккумулятора 3,6В.
  4. Звуковой сигнал берём с выхода плеера и подаём на AUX вход магнитолы. Для соединения потребуется экранированный провод, т.е. провода должны находиться в оплётке. На плате магнитолы необходимо найти контакты входа аудиосигнала. К ним и подпаиваем провод от плеера.
  5. Производим монтаж платы плеера внутри магнитолы, поскольку после снятия CD привода место освободится. Сам USB разъем для удобства располагают в отверстии, предназначенном для кассет или дисков.
  6. Подсоединять провода нужно внимательно, чтобы исключить возможное замыкание.
  7. Для управления плеером кнопки подключают к незадействованным кнопкам от CD привода.
  8. Осталось собрать магнитолу, установить на место и можно наслаждаться музыкой, для чего достаточно активировать режим AUX.

Установка USB в магнитолу возможнапутем внедрения в устройство mp3 плеера

Таким образом, мы собрали USB адаптер самостоятельно. При таком способе подключения уровень громкости на магнитоле следует сделать меньше, что избавит от громкого сигнала при высоком уровне входного сигнала.

Переходник своими руками

Рассмотрим ещё один вариант для подключения флешки. В этом случае понадобится штекер от стандартных наушников, разъёмы по типу “тюльпан” и 4-х жильный провод в медной оплётке. Из этих элементов будет изготавливаться переходник. Чтобы процедура оказалась успешной, в магнитоле должен быть вход AUX. Перед началом работы следует убедиться, что провод от наушников не оборван. Для этого прозванием его мультиметром. Весь процесс заключается в следующем:

  1. У провода от наушников снимаем изоляцию и видим проводники красного и зелёного цвета, которые соответствуют правому и левому каналам (сами наушники обрезаем). Эти проводники необходимо зачистить и припаять к средним контактам на разъёме “тюльпан”.
  2. Оплётка основного провода соединяется со стальным основанием “тюльпана”.
  3. Готовый переходник должен иметь следующую распайку: на средние контакты “тюльпанов” подаётся сигнала правого и левого каналов, а стальное основание является общим контактом.
  4. К разъёму внешнего звукового сигнала магнитолы подключаем переходник, с помощью которого можно соединить любое устройство: планшет, смартфон, плеер и т.п.
  5. Осталось активировать режим AUX и можно слушать музыку.

Как сделать AUX-разъём

Из вышеописанного можно понять, что на магнитоле должен быть AUX вход. Но как быть, если такой разъем отсутствует, как подключать в этом случае внешний источник сигнала? Есть выход и из этой ситуации, причём сделать все можно своими руками. Для этого нам понадобятся:

  • аудио разъем (стандартный стерео разъем на 3 контакта);
  • провод для соединений (2 в экране);
  • паяльник и все необходимое к нему (припой и флюс);
  • мультиметр.
Читайте также:
Установка газового оборудования на автомобиль – инструкция + видео

Чтобы сделать AUX на штатной магнитоле, потребуется снять устройство

После того как все подготовлено, можно приступать к демонтажу устройства. Рассмотрим весь процесс на примере штатной магнитолы Toyota Avensis. Чтобы её снять необходимо:

  1. Поддеть декоративную планку с торца справа, потянуть по всей длине и снять её.
  2. Снять разъем с кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла.
  3. Крепление магнитолы выполнено двумя болтами. Для их выкручивания нужно использовать отвёртку с магнитом. Иначе болты упадут за панель.
  4. Чтобы обеспечить свободный доступ, ручник нужно поднять.
  5. Переводим селектор в центральное положение и нажимаем кнопку Shift Lock, при этом зажигание должно быть выключено. В углу поддеваем панель селектора, отщёлкнув пистоны.
  6. Отсоединяем разъем, идущий к пепельнице, и убираем панель.
  7. Снизу будут видны ещё крепёжные болты, которые аккуратно откручиваем.
  8. Достаём магнитолу, чтобы был обеспечен доступ к разъёмам на задней панели.
  9. Отсоединяем все разъёмы.

На этом процесс демонтажа можно считать законченным. Далее, потребуется разобрать устройство в следующей последовательности:

  1. Снимаем кронштейны (слева и справа).
  2. При помощи плоской отвёртки поддеваем пластиковые замки лицевой панели, после чего снимем саму панель.
  3. Под панелью расположен уплотнитель, который также убираем.
  4. Откручиваем болты, которые соединяют переднюю панель с боковыми стенками и проигрывателем. После чего стенки можно убрать в сторону.
  5. Снимаем заднюю крышку магнитолы и верхнюю проигрывателя.
  6. Необходимо аккуратно приподнять проигрыватель, после чего будут видны и доступны два шлейфа. Вынимаем их из разъёмов и убираем проигрыватель.

Чтобы подать сигнал с внешнего источника, на плате магнитолы нужно найти точки подключения RCH и LCH

На этом процесс разборки устройства завершатся. Но прежде чем подключить AUX разъем, нужно разобраться в плате и найти две точки (RCH и LCH). Эти точки соответствуют двум каналам (выходы) проигрывателя на головное устройство. После того как точки будут найдены, выполняют следующие действия:

  1. Берём 3 провода разных цветов (лучший вариант — экранированная пара жил) небольшого сечения и длиной около 0,5 м.
  2. Один из проводов соединяем посредством пайки с массой.
  3. Два остальных провода припаиваем к правому и левому каналам. Для пайки используют маломощный паяльник 25–30 Вт.
  4. После того как провода будут припаяны, следует записать, провод какого цвета соответствует какому каналу.
  5. Провода одевают в термоусадочную трубку.

AUX вход на штатной магнитоле можно сделать своими руками, при этом понадобится минимальный перечень деталей и инструментов

Если стоит вопрос внедрение разъёма AUX в кассетную магнитолу, то процесс не отличается сложностью. На передней панели устройства есть регулятор громкости с 3-мя расположенными в ряд выводами. К крайним выводам припаиваем провода длиной 25 см. Желательно чтобы провод был экранированным, что позволит избежать появления помех. С устройства провода выводят наружу. Как вариант можно в боковой стенке сделать под них небольшое отверстие. Осталось подсоединить аудио разъем и чтобы не запутаться с каналами пригодится наша пометка. Когда провода будут припаяны к разъёму, подбирают удобное место для его крепления.

По завершении монтажа проверяют работоспособность динамиков в режиме радио. Для подачи внешнего сигнала (с mp3 плеера, смартфона или планшета) используют соответствующий аудиопереходник, который соединяет аудиовыход одного из перечисленных устройств с AUX входом магнитолы. При этом на магнитоле нужно включить компакт диск для активации каналов.

Видео: Как установить AUX на примере магнитолы Kenwood

Подключение флешки к AUX — можно ли?

Многие задаются вопросом — можно ли подключить флешку напрямую к AUX входу магнитолы? Ответ прост — нельзя. А все потому, что флешке необходимо питание, плюс ко всему с этого вида носителя попросту нет выхода звукового сигнала. Для воспроизведения музыки с флешки должно быть считывающее устройство. Те, кто покупает переходник такого типа: с одной стороны аудио разъем, с другой — USB гнездо, соединённые между собой отрезком провода, будут разочарованы. Такой переходник не будет работать по тем же причинам, что были перечислены выше. В этом случае необходимо приобрести специальный переходник (адаптер), представляющий собой не просто кусок провода, а устройство, собранное в отдельном корпусе.

Для внедрения в штатную магнитолу USB и AUX можно приобрести специальный адаптер

Таким образом, мы рассмотрели возможные способы получения USB разъёма для подключения флешки на CD либо кассетной магнитоле. На самом деле сложного в этой процедуре ничего нет. Главное, в процессе пайки не торопиться, действия производить аккуратно и подсоединить провода к соответствующим точкам. При этом затраты, по сравнению с приобретением новой магнитолы, минимальны.

Чтобы к штатной магнитоле можно было подключить флешку, необязательно покупать новое дорогостоящее устройство. Достаточно выполнить простые доработки и можно слушать музыку как с флеш-накопителя, так и с других источников сигнала. Для этого потребуются минимальные навыки в работе с паяльником и поэтапное выполнение процедуры.

Как подключить USB к магнитоле: варианты и их эффективность

Магнитолой в автомобиле сейчас уже никого не удивить, сложно увидеть авто без неё. Экран последней выводит не только данные о звуке. В некоторых версиях на него выводится скорость, данные о внешних световых огнях и многое другое. Вот только в наш цифровой век далеко не каждая из них способна поддерживать прослушивание музыки с USB. Хорошо, что ко многим автомагнитолам можно подключить этот тип входа.

Читайте также:
Сколько стоит тонировка стекол автомобиля?

Зачем подключать USB

Музыка в автомобилях появилась ещё в 70 годах прошлого века. Сначала это были простые радиоприёмники с небольшим диапазоном принимаемых волн, и ставились они только на представительские «Волги». Владельцу средних «Жигулей» такая роскошь долгое время была недоступна. С развитием промышленности к радиоприёмнику добавили кассетный магнитофон, который впоследствии заменили на поддержку дисков, Впоследствии появился даже CD-ченджер. Самые новые автомобили имеют магнитолы с возможностью прослушивания музыки c USB.

Разъём под USB находится в правом нижнем углу

Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад?
Покупать новую магнитолу?
Нет — модернизировать старую.

Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.

Что представляет собой USB-вход на магнитоле

Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.

Но что случается, когда вам звонят? В большинстве случаев выдёргивают провод от наушников и говорят без них. На то, чтобы произвести эту простую операцию, требуются обе руки, и отвлечение внимания на несколько секунд. Если же это происходит в быстро движущемся автомобиле… Ситуация на дороге меняется быстро, вы отвлеклись… и попали в ДТП.

Решений этой ситуации существует несколько:

  1. у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
  2. можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
  3. припаять удлинитель USB к плате магнитолы.

Вариант с адартером

Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти

Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:

    вытаскивают магнитолу из авто;

НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения

Адаптер можно положить так

Плюсы такого решения:

  • Магнитола «решит», что вы просто сменили плеер. Соответственно, если магнитола поддерживает воспроизведение MP3 c диска, она сможет играть его и с флешки.
  • Некоторые адаптеры, кроме поддержки USB, имеют поддержку карт памяти. Можно вытащить карту из смарта, о котором писали выше, и вставить в такой адаптер.

Но есть и минус

Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.

Модулятор: как подключить и использовать

FM-молдулятор и ПДУ к нему

FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту. Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки. Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?

Для работы понадобятся:

  • паяльник;
  • набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
  • Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
  • сама магнитола;
  • преобразователь напряжения 12 — 5 в.

Порядок работы

Питание
  1. После разборки магнитолы отсоединяют лентопротяжку или плеер для дисков.

Разберите свою автомагнитолу

Извлеките схему из корпуса

Питание подвести к контактам питания магнитолы

С помощью удлинителя выведите контакт поближе

Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.

Аудио

Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.

На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.

Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.

Схема усилителя с указанием необходимых параметров деталей

Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.

Сборка

Так как в новом варианте остаётся только блок радиоприёмника, модулятор можно расположить в корпусе. Если все контакты соединены верно, то включение «AUX» или «Tape» переадресуется модулятору.

Видео

Как сделать поддержку USB и при этом оставить старый (рабочий) плеер

Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы

На пайке удлинителя специально останавливаться не надо. В приложенном видео достаточно подробно с названием всех деталей показано, как такой кабель припаивается к магнитоле в Wv.

Видео

Что сделать, если требуется кассета

Иногда электроника старого кассетника настраивается так, что играть он может, только когда кассета вставлена. В случае модернизации играть будет нечему. Решением будет найти в сети схему своего кассетника и выяснить, какая перемычка зажимается вставленной кассетой. Закрывают перемычку, и магнитола будет «уверена», что кассета находится на месте.

Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: