Полезные опции современных автомобилей

Топ-10 самых популярных опций современных автомобилей

Какие технологии больше всего востребованы покупателями автомобилей.

Сегодня современными технологиями в автопромышленности никого не удивишь. Даже автопилот в автомобиле уже не вызывает у потребителей восторга и удивления. За последние годы в автомобильном мире наблюдается настоящий бум цифровых инноваций. Но не все опции становятся востребованными. Какие же технологии, которые появились в автопромышленности за последние 10 лет стали самыми популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, а также выяснить что важнее для потребителей: безопасность или технологии, специалисты CheapCarInsurance.net опросили 1000 американцев.

Каждый респондент выбирал из списка определенных современных опций, присваивая каждой функции баллы (от одного до пяти). Затем специалисты выяснили какие опции и современные технологии набрали больше всего баллов. На основе этих данных и был составлен итоговый рейтинг Топ-10 самых популярных у владельцев автомобилей современных опций.

10. Система предупреждения о прямом столкновении на дороге

Относительно новая расширенная функция безопасности в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Речь идет о системе предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем или другим объектом на дороге. Система предупреждает водителя о надвигающемся столкновении, если электроника видит впереди медленно движущуюся машину или неподвижный объект. Обычно система предупреждает водителя пронзительным звуковым сигналом, а также значком на панели приборов.

Также во многих современных автомобилях вместе с системой предупреждения столкновений устанавливается система автоматического торможения в случае опасности ДТП. Работает все очень просто. Сначала в дело вступает система предупреждения столкновений, которая как мы сказали, подает водителю сигнал об опасности. Затем если водитель не реагирует на предупреждение, автомобиль в случае реального риска ДТП автоматически применяет экстренное торможение чтобы избежать аварии.

Несмотря на то что эта функция появилась в автопромышленности достаточно недавно водители по достоинству оценили данную технологию. В итоге многие водители, выбирая новый автомобиль в автосалоне хотят видеть в своей новой машине именно эту опцию. К счастью многие автопроизводители стали оснащать этой функцией даже дешевые базовые модели.

Кстати, в исследовании эта опция получила в среднем 3,35 баллов , что позволило современной системе безопасности занять 10-е место по популярности современных опций.

9. Задние парковочные датчики

Одной из важных и популярных опций является система задних парковочных датчиков которая позволяет водителям безопасно парковаться задним ходом. В принципе эта система уже давно появилась в автопромышленности. Но на удивление массово стала использоваться на многих автомобилях достаточно недавно. Сегодня большинство автомобилей комплектуются не только передними парктрониками, но и задними датчиками. В итоге нам не приходится при покупки новой машины выбирать эту функцию в качестве опции. Но совсем недавно за задние парковочные датчики приходилось доплачивать не маленькие деньги. Но это не отпугивало потребителей, которые чаще всего не жалели деньги на эту полезную опцию. В итоге производители автомобилей сжалились над автолюбителями, решив оснащать задними парктрониками даже автомобили эконом-класса.

Благодаря задним парктроникам водитель получает предупреждение о приближении к чему-либо при движении задним ходом. Учитывая, что многие современные автомобили имеют плохую заднюю обзорность задний звуковой парктроник реально помогает водителю за рулем.

Во время исследования эта функция набрала в среднем 3,39 балла .

8. Задняя система автоматического аварийного торможения

Вероятно, вы уже знаете, что это за современная опция, которая умеет автоматически останавливать автомобиль в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Наверняка вы не раз видели аварии на парковке, когда два водителя одновременно выезжая с паркинга друг на друга попадали в ДТП. Действительно такие аварии не такая уж и редкость. Чтобы обезопасить водителей от подобных аварий, автопроизводители начали на некоторые модели устанавливать систему аварийного торможения при движении задним ходом.

Также эта опция позволяет защитить пешеходов и детей, который могут оказаться в задней части машины, в такой зоне обзора где водитель может ничего не видеть. В этом случае электроника самостоятельно примет решение о предотвращении столкновения.

Кстати во многих тестах эта система отлично себя зарекомендовала. Эта функция очень полезна невнимательным владельцам автомобилей, которых очень много на дороге. Не удивительно, что такая технология получила при опросе средний балл 3,39 .

7. Передние противотуманные фары

Эта опция не столь продвинута как многие технологии в нашем рейтинге. Также эта функция появилась достаточно давно. Но тем не менее противотуманные фары с самого начала своего появления не теряют популярности у покупателей новых автомобилей. Секрет популярности прост. Противотуманные фары не только придают любому автомобилю стильный внешний вид, но и выполняют роль безопасности во время движения в тумане.

Так что, как вы уже поняли, наиболее востребована эта опция в северных регионах, где образование тумана на дороге не такая уж и редкость.

Читайте также:
Бесполезные советы, которые не помогут обмануть алкотестер

Во время опроса, передним противотуманным фарам респонденты отдали немало голосов. В итоге противотуманки получили в среднем 3,42 балла .

6. Камера заднего вида

Мы, когда изучали рейтинг самых востребованных опций в современных автомобилях думали, что задняя видеокамера для обзора займет лидерство в ТОПе, так как все больше людей в мире хотят видеть в своих автомобилях камеру заднего вида. Но на удивление эта опция заняла по популярности лишь только 6-е место. Тем не менее рост популярности заднего видеообзора только растет.

Так что возможно в будущем эта функция займет более высокое место в аналогичном рейтинге.

Кстати этому может помочь требование некоторых развитых стран о том, чтобы с 2018 года все автомобили были оснащены задней видеокамерой. Например, в США подобное требование обязательно уже с Нового Года.

Стоит отметить, что камера заднего вида является одной из самых полезных современных опций безопасности, которая доступна на массовом рынке автомобилей. Ведь сегодня этой функцией начали оснащать даже автомобили эконом-класса.

Средний балл популярности: 3,52 .

5. Автоматическое аварийное торможение

Все больше и больше новых автомобилей оснащаются автоматической системой экстренного торможения, которая автоматически задействует тормоза если электронная система обнаруживает что столкновение неминуемо, а водитель не реагирует на предупреждения.

Эта система настолько важна, что Американский институт страховой безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начали учитывать, как работает эта опция на той или иной модели автомобиля во время проведения краш-тестов. В итоге, теперь для того чтобы любой автомобиль получил высшие оценки безопасности необходимо успешно пройти тестирование работы системы автоматического экстренного торможения.

Средний балл по популярности опции: 3,57

4. Система контроля слепых зон

Независимо от того насколько хорошо разработан автомобиль и какими бы он не оснащался продвинутыми функциями, нет транспортного средства, в которым нет слепых зон. То есть сев за руль вы всегда обнаружите слепые пятна в зеркалах машины. Чтобы обезопасить водителя от подобного, многие автопроизводители стали устанавливать на некоторые свои модели систему контроля слепых зон, которая предупреждает водителя о нахождении в слепой зоне автомобиля. Правда пока эта функция чаще встречается в качестве дополнительной опции и стоит немало. Но многие автолюбители часто выбирают эту опцию считая ее очень полезной функцией. Средний балл популярности во время опроса составил 3,60 .

3. Круиз-контроль

Круиз-контроль это одна из самых популярных функций в современных автомобилях. Напомним, когда эта опция впервые появилась в автопромышленности она была доступна только покупателям дорогих роскошных автомобилей. Сегодня же круиз-контроль устанавливается даже на дешевые автомобили. Также недавно на рынке появился адаптивный круиз-контроль который оснащен автономной функцией не только набора скорости, но и опцией автоматического снижения скорости. Так что мы думаем, что уже через несколько лет ряд автономных функций, которые мы сегодня видим только в автомобилях Тесла появится и на более дешевых автомобилях и новое поколение круиз-контроля станет такой же популярной опцией какой сейчас является классический круиз-контроль. Средний балл популярности: 3,68 .

2. USB-порты

Вы не поверили бы еще 10 лет назад, что в будущем в автомобилях появятся USB порты. Но мир стремительно меняется. И то что 10 лет назад казалось фантастикой сегодня ни у кого не вызывает изумления.

Сегодня без USB портов не обходится ни один современный автомобиль. С помощью USB портов мы не только подключаем свои современные гаджеты к информационно-развлекательным автомобильным системам, но и заряжаем свои телефоны, планшеты без которых современное человечество уже не мыслит жизни. Логично что многие автопроизводители стали оснащать современные автомобили несколькими USB портами предоставляя таким образом пользоваться зарядкой не только водителю, но и пассажирам. Средний балл популярности опции составил 3,69 .

1. Боковые подушки безопасности

Из всех высокотехнологичных и продвинутых функций современных автомобилей, самой востребованной и популярной оказалась опция боковых подушек безопасности. За эту функцию безопасности отдали свои голоса большинство респондентов. В итоге по сравнению с другими функциями за боковые аэрбеги проголосовали все автолюбители, участвовавшие в опросе. Причем независимо от возраста и географии проживания.

Это показывает, что независимо от того насколько развиваются автомобильные современные и превентивные функции, владельцы транспортных средств предпочитают иметь спокойствие и защищенность, которая достигается только за счет активной системой безопасности которая защищает в момент аварии.

Средний балл опции составил 4,18 .

Топ-10 самых удобных опций в современных автомобилях

Дополнительные опции в авто стоят немалых денег, порой вызывая недоумение. Можно совершенно спокойно прожить и без них, но, попробовав их в действии, спокойно жить с “базовой” комплектацией уже не получится.

Читайте также:
Машины из фильма «Безумный Макс: дорога ярости»

Вентиляция и подогрев сидений

Многие автомобилисты старших поколений, не избалованные различными опциями, искренне считают, что вентиляция и подогрев – вещи излишние и даже вредные. Но так ли это на самом деле? За время очистки автомобиля от снега или просто за время его прогрева сиденья все равно остаются холодными, особенно если это кожа. И вместо их нагрева пятой точкой куда приятнее садиться в уже теплое кресло.

Не менее приятна функция вентиляции сидений в теплое время года. Если кондиционер справится с температурой воздуха в салоне, то спине в любом случае придется нелегко. Опять-таки особенно это актуально для кожаного салона – и в движении комфортно, и при посадке не чувствуешь себя как на раскаленной сковороде. Развивая тему чуть дальше, не менее полезным оказывается подогрев стекол и зеркал.

Правда, ценообразование как на эти, так и на другие опции не отличается прозрачностью: у официальных дилеров узнать стоимость той или иной опции проблематично, поскольку многие из них уже включены в комплектацию. Поэтому будем искать возможность установки опции отдельно – предложений на рынке хватает. Стоимость нештатного комплекта для подогрева двух сидений начинается от $70. Система подогрева и вентиляция обойдется в $250 за одно сиденье.

Проекция на лобовое стекло

Небольшое устройство выводит на стекло всю необходимую для водителя информацию: обороты, скорость, время и др. Поначалу к опции необходимо привыкать, но затем она воспринимается как данность. Несомненный плюс вывода информации в таком виде – не приходится отвлекаться от дороги.

Цены на нештатные HUD-дисплеи стартуют с $50 и в зависимости от параметров могут доходить до $150.

Доводчики дверей и дожим стекол

С этими опциями можно не волноваться, надежно ли закрыт автомобиль на стоянке. Дожим стекол убережет как от хулиганов, так и от сюрпризов погоды. Радуют и доводчики: достаточно легко толкнуть дверь – и она закроется автоматически. Считать количество попыток, которое потратил пассажир на закрытие дверей, больше не придется.

Покупка доводчика дверей обойдется примерно в $300, а вот доводчики стекол куда дешевле – от $20.

Пресловутые “мертвые” зоны обзора не раз становились причинами ДТП, особенно в совмещении с привычкой включать “поворотник” одновременно с перестроением. Шестое чувство развито далеко не у всех, и именно его и заменяет автоматика. При включении сигнала поворота автомобиль сканирует соседние полосы на предмет опасной близости других участников дорожного движения и предупреждает о их наличии звуковым сигналом. Еще более полезной эта опция выглядит в мотосезон.

Наиболее доступный парктроник с функцией контроля “слепых” зон обойдется примерно в $100, но в зависимости от количества датчиков цена за всю систему может вырасти троекратно. Заводская система у Mercedes B-класса оценена в $500.

Система кругового обзора

Современные проблемы с парковкой требуют завидного мастерства и внимания, не всегда спасает даже парктроник. Несколько эффективнее работает камера заднего вида, но еще лучше система кругового обзора. На экран в автомобиле выводится не только изображение с задней части, но и вид сверху. Подобную картинку удается получить благодаря нескольким камерам, установленным с разных сторон авто. В итоге парковка начинает напоминать игру, а оттачивать свои навыки можно на мобильных телефонах – в Сети достаточно симуляторов парковки. Покупка нештатной системы “встанет” примерно в $450 долларов,

Датчики дождя и света

Достаточно простое устройство позволяет автоматически включать щетки стеклоочистителя и регулировать их скорость. В обычном способе включения щеток нет ничего сложного, но куда удобнее, когда все происходит автоматически. Это же актуально и для автоматического включения/выключения света – мелочь, но приятно.

Пакет “Климат” от Renault, включающий в себя датчики дождя и света, 2-зонный климат контроль и воздуховоды для заднего ряда, оценен в $160 долларов.

Зональный климат-контроль

Несомненно, главный человек в автомобиле – это водитель, но с пассажирами так или иначе приходится мириться. Холодно, жарко и дует – извечные причины споров, которые попортили немало нервов. Частично их позволяет решить 2-зонный климат-контроль, полностью – 4-зонный.

У Mercedes C-класса однозонный климат-контроль уже входит в базовую цену, установка двухзонного обойдется примерно в $300, трехзонного – в $1000.

Доступ в салон без ключа

Казалось бы, что трудного в том, чтобы один раз нажать на кнопку для открытия дверей и один раз провернуть ключ для запуска двигателя? Ничего, но ведь может быть еще удобнее. Знакомая всем ситуация после посещения магазина: ключ в каком-то из карманов, руки заняты, под ногами грязь, куда ставить покупки совсем не хочется. С “умным” ключом достаточно просто открыть дверь – автомобиль “учует” хозяина самостоятельно.

Читайте также:
История о том, как инспектор решил, что водитель не пропустил пешехода и начал оформлять протокол

Да и с точки зрения безопасности интеллектуальный ключ выглядит привлекательнее: несмотря на многочисленные предупреждения, автомобилисты нередко оставляют ключ в замке зажигания и покидают салон, пусть даже на минуточку. С “умным” ключом достаточно побороть желание оставлять его в салоне. Самая дешевая Keyless-система обойдется примерно в $50, но здесь понятие стоимости весьма расплывчатое – в продаже можно встретить системы и за $600, либо они и вовсе интегрированы в автосигнализации. Стоимость самых дорогих систем сопоставима с ценами у официальных дилеров.

После поездки на автомобиле с адаптивным светом привычные “прямолинейные” фары будут казаться как минимум устаревшими. Еще бы: они не умеют освещать дорогу при поворотах, не подстраиваются под движения руля и не учитывают особенности рельефа. И тем более обычные фары не заботятся о других водителях. Забыли выключить дальний свет? Хорошо, что вы не слышите ослепленного водителя.

У Mazda светодиодные фары с адаптивной системой освещения и противотуманные фары оценены в $670. Система адаптивного управления головным светом у Mercedes стоит $210.

Память положения сидений

Положение водительского сиденья – вещь настолько индивидуальная и привычная, что даже малейшее изменение вызывает дискомфорт, а найти прежнюю удобную позицию оказывается не так просто. С памятью положений все эти неудобства сводятся на нет, причем возможно “запоминание” настроек для нескольких водителей. Еще один бонус – облегчение выхода из автомобиля, при котором сиденье отъезжает назад при выключении зажигания.

Оценить сиденья с электрорегулировками довольно проблематично, но, к примеру, пакет опций на Mazda, включающий в себя отделку салона кожей, бесключевой доступ, электропривод передних сидений с памятью для водителя и подогрев задних сидений, обойдется примерно в $1600.

Наш вердикт

Как показывает практика, прожить без этих опций можно. Более того, часть из них остается незадействованной даже при наличии. При таком подходе можно с одинаковым успехом отказаться и от центрального замка, и от усилителя руля и многих других вещей, которые теперь воспринимаются как должное. Но об удобстве некоторых современных вещей мы можем даже не догадываться ровно до того момента, пока не опробуем их в действии. Так стоит ли экономить на комфорте?

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине. Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Автомобиль никогда не был простым механизмом, а в 2019 году комплектации даже бюджетных авто стали настолько сложным, что уже не все автослесари могут разобраться в принципах работы некоторых узлов. Особое место занимают системы помощи и функции комфорта при управлении.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

Читайте также:
Водительские права вместо паспорта

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, — что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока “отмерзнут” от лобового стекла “дворники”. За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих “танцев с бубном” на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Читайте также:
Хорошие СТО в Подмосковье

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют “видеть” отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно “массово доступной”? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи “вооруженными” навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились “дружить” с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг “слепых” зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в “слепой” зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие “слепые” зоны “мониторят”: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи “пинка” не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Читайте также:
Почему зимой увеличивается расход топлива

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на “Олдсмобиле”, новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и “парктроники”: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив “круговой обзор” в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

САМЫЕ УДОБНЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

Несколько лет назад электрические замки и стекло подъемники считались предметом роскоши. На сегодняшний день они являются стандартными для большинства автомобилей, технологический прогресс подарил нам гораздо больше положительных гаджетов и вспомогательных функций. Ниже я опишу девять функций и опций, которые сделают жизнь с вашим автомобилем намного проще, безопаснее и удобнее.

1. Дистанционное управление.

Система доступа без ключа позволяет вам разблокировать свой автомобиль легким нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Возможность быстро попасть в ваш автомобиль без неудобностей с ключами — важный элемент обеспечения безопасности, особенно в плохо освещенных местах или в непредвиденных ситуациях. В современных пультах, нажав на кнопку один раз система открывает только дверь водителя, чтоб открыть остальные двери вы должны нажать два раза на кнопку. Вы можете не беспокоиться о не законных проникновениях в ваш автомобиль.
2. Система OnStar

С системой OnStar, помощь от реального живого человека всегда нужна. У вас спустило колесо или какая-то другая неполадка? Вокруг никого нет, кто бы пришел к вам на помощь? Нажмите кнопку. OnStar консультанты могут вызвать эвакуатор, или подскажут как исправить неполадку. Если ваши подушки безопасности сработали, они позвонят вам, или вызовут скорую и ДАИ. Они даже могут отслеживать ваш автомобиль, если он украден, а так же удаленно впустить вас в автомобиль если он заблокирован и у вас отсутствует пульт. OnStar взимает ежемесячную абонентскую плату; эта сделка дает вам много важных преимуществ в безопасности и является не очень дорогой, всего 17$ в месяц.

3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS) смотрит за скоростью отдельных колес, ее замки воздействуют на тормоза гораздо быстрее, чем человеческий мозг. Не волнуйтесь об отказе контроля над управлением, если у вас система ABS тормоза никогда не откажут. Вы имеете возможность поставить эту систему своими руками, но вы должны обязательно придерживаться инструкций по эксплуатации автомобиля.

4. Электронная система стабилизации / система контроля скольжения

Системы ЭКУ антиблокировочные тормозные датчики (которые показывают отдельные скорости вращения колес), акселерометры и руль, датчики положения педали, предназначены для того, чтоб выяснить, что делает автомобиль и что водитель хочет от своего “железного коня”. Если система видит, что желания автомобиля и водителя не совпадают, ЭКУ помогает водителю взять автомобиль под свой контроль: система притормаживает отдельными колесами и снижает потребляемую мощность, помогает направить автомобиль туда, куда хочет человек за рулем. На удивление ЭКУ работает хорошо.

Читайте также:
Машины, на которых ездят любвеобильные мужчины

5. Телескопический руль / регулируемые педали

Самые новые автомобили имеют регулируемый по высоте (наклон) руля, некоторые автомобили и рулевого колеса. Регулировка педалей дает не только сделать поиск удобного положения проще, это позволяет водителю безопасно позиционировать себя дальше от подушки безопасности, все еще держа ноги удобно на педали, в опасных ситуациях водитель может быстрее среагировать на дорожную обстановку и избежать ДТП, благодаря удобной высоте педалей.

6. DVD плеер и мультимедиа

Есть дети? Фильмы на плеере могут немного разбавить серую обстановку длинных поездок, как для вас, так и для ваших детей. Современные мультимедиа системы включают беспроводные наушники, так что вы можете наслаждаться стерео (или тишиной и покоем).

7. GPS навигационная система

С помощью глобальной спутниковой системы позиционирования и датчиков в автомобиле, GPS навигационные системы могут определить ваше точное местоположение и дать вам от поворота к повороту (через маленький экран, голосовые указания, или то и другое), чтобы помочь вам найти свой путь. Навигатор будет также направлять вас к ближайшим АЗС, банкоматы, больницы или отделения милиции. Система поможет вам объехать пробки или другие препятствия которые образовались на дороге, и не важно где вы, GPS всегда может вам найти путь домой.

8. Боковые подушки безопасности

Большинство автомобилей имеют по крайней мере 1 метр пространства спереди и сзади, но по бокам вы имеете только несколько сантиметров. Боковые подушки безопасности обеспечат вас и ваших пассажиров безопасностью от боковых ударов.

9. Центральная консоль с розеткой

Откройте центральную консоль на многих новых автомобилях, и вы найдете розетки, зажигалку, фонарик и другие полезные достижения цивилизации. Автомобиль обеспечивает вас электроэнергией чтоб зарядить свой мобильный телефон. Я водитель, и я категорически против разговоров по телефону во время вождения, но вы всегда будете иметь возможность позвонить в случае чрезвычайной ситуации.

Комплектация авто. Дополнительные опции

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В предыдущей статье мы определились с основными параметрами авто и сегодня, продолжая выяснять, какую купить машину мы поговорим о такой важной вещи, как комплектация авто и дополнительные опции.

Сейчас все автомобильные марки предлагают своим покупателям огромный список опций. Давайте попробуем разобраться, какие из них действительно нужны, а без каких вполне можно обойтись. Мы рассмотрим список основных опций, которыми оснащают современные авто и выберем самые полезные и необходимые из них.

Комплектация авто. Выберите комплектацию

Чтобы выбрать комплектацию сначала определимся с терминами. Что же такое комплектации авто и какие они бывают?

Базовые комплектации – это стандартные комплекты опций, на базе которых покупатель конфигурирует свой будущий авто. Заказывая новую машину, покупатель должен выбрать одну из базовых комплектаций, а затем добавить к ней доступные опции и пакеты опций. Все это Вы можете проделать в конфигураторе комплектаций, который есть на сайте каждого автопроизводителя.

К примеру, конфигуратор Ford Mondeo предлагает четыре варианта базовых комплектаций:

  • Ambiente
  • Trend
  • Titanium
  • Titanium Plus

Минимальная комплектация авто – это самая простая из базовых комплектаций, имеющая меньше всего опций и самая доступная по цене. На примере Форда Мондео минимальной является базовая комплектация Ambiente. Соответственно, максимальная – это Titanium Plus, в которую включены почти все возможные опции.

Опции автомобиля

Перечислим основные опции, которые предлагают современные производители автомобилей.

Комфорт

  • Усилитель руля
  • Кондиционер / Климат-контроль
  • Передние и задние элекро-стеклоподъемники
  • Электро-зеркала с приводом, регулировкой и подогревом
  • Электрический стояночный тормоз
  • Дисковые тормозные механизмы задних колес
  • Дополнительная защита картера двигателя
  • Круиз-контроль
  • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
  • Теплозащитное (атермальное) остекление
  • Тонировка задних стекол
  • Электропривод крышки багажника
  • Доводчики дверей
  • Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой
  • Мультимедийная/Аудио/Навигационная система
  • Мультируль (мультифункциональное рулевое колесо)
  • Кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора КПП
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
  • Электро-регулировка передних сидений
  • Память настроек водительского сиденья и зеркал
  • Панорамная крыша
  • Люк с электроприводом
  • Обивка сидений кожей
  • Вентиляция передних сидений
  • Центральный подлокотник спереди
  • Центральный подлокотник для задних сидений (стандарт для бизнес-класса)

Защита от угона

  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Сигнализация
  • Электронный иммобилайзер
  • Динамические ксеноновые/светодиодные фары с омывателем
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар

Зимние опции (подогрев)

  • Обогрев лобового стекла
  • Обогрев боковых зеркал
  • Обогрев форсунок стеклоомывателей
  • Обогрев передних и задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса
Читайте также:
Какие авто D-класса выгодно продавать трехлетними

Помощь при парковке

  • Передние и задние датчики парковки
  • Камера заднего вида
  • Система автоматической парковки

Безопасность

  • ABS (антиблокировочная система)
  • ESP (электронная система курсовой устойчивости)
  • Система автоматического торможения
  • Система помощи при трогании на подъеме
  • Система контроля давления в шинах
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Подушки безопасности

Внешний вид

  • Цвет окраски кузова (Базовый цвет / Металлик / Перламутр)
  • Окрашенные в цвет кузова пластиковые элементы (ручки дверей, зеркала, бамперы и молдинги)
  • Колесные диски (стальные/легкосплавные, размер дисков)
  • Глушитель с хромированной насадкой / два глушителя

На самом деле, друзья, перечислить все опции всех марок авто – просто физически невозможно. Каждый автопроизводитель постоянно придумывает что-то новое (маркетологи делают свое дело). Для некоторых моделей в списке опций вообще можно встретить такие забавные вещи как «увеличенный дорожный просвет» или «подвеска адаптированная для российских дорог» . Здесь надо понимать, что фактически люди просто нахваливают свою модель авто, а реальной опцией все эти фичи не являются.

Самые полезные опции комплектации

Итак, друзья, какие бывают дополнительные опции, мы с Вами знаем. Часть из них довольно полезны, другие – скорее роскошь, но есть опции, без которых машину лучше не покупать.

  • Кондиционер
  • Усилитель руля
  • Передние стеклоподъемники
  • Дополнительная защита картера двигателя
  • Зимние опции
    • Подогрев сидений
    • Подогрев лобового стекла
    • Подогрев боковых зеркал
  • Передние и задние датчики парковки
  • Система контроля устойчивости ESP
  • Центральный замок, сигнализация и иммобилайзер

Поясню, почему считаю эти опции необходимыми.

Кондиционер

Кондиционер летом нужен не меньше, чем печка зимой. В хорошую жару, в машине без кондиционера чувствуешь себя как в микроволновке. По-моему это даже небезопасно, когда от жары у водителя мозги перегреваются, тут и до аварии недалеко.

Минус кондиционера в том, что он просто охлаждает воздух, но не регулирует его температуру. Если за кондиционером не уследить, то он может слишком остудить воздух в салоне и тогда до простуды не далеко. Поэтому идеальным вариантом для Вас станет климат-контроль – система, контролирующая температуру воздуха в салоне. Климат обходится дороже, но он автоматически поддерживает заданную температуру воздуха, а значит создает комфорт и одновременно сберегает Ваше здоровье. На мой взгляд, климатическая система – это одна из самых нужных вещей в автомобиле.

Усилитель руля

Усилитель руля. Для здорового сильного мужика усилитель может и не является необходимым, он скорее повышает комфорт, а вот женщинам машину без усилителя лучше вообще не покупать.

Отсутствие усилителя особенно сильно проявляется на парковке, когда приходится крутить баранку и работать педалями. Конечно же, с усилителем парковаться намного удобнее.

Передние стеклоподъемники

Если без задних стеклоподъемников как-то можно обойтись, то передние – это реально нужная вещь. Сейчас cтеклоподъемники передних дверей ставят даже в минимальные комплектации, но если Вам попадется старая машина без передних стеклоподъемников, подумайте хорошенько: готовы ли вы крутить ручку каждый раз, чтобы опустить стекло водительской двери?

Дополнительная защита двигателя

Защита картера двигателя снизу – закрепляется под двигателем и нужна, чтобы уберечь поддон двигателя на плохой дороге. В принципе, если Вы водите аккуратно, вероятность налететь мотором на камень – невелика. Но если вы хоть иногда съезжаете с идеально ровной дороги, защиту двигателя вам лучше все таки поставить.

К сожалению, защита поставляемая автозаводом в качестве опции почти всегда бывает пластиковой и довольно хлипкой. Лучше купить нормальную стальную защиту в магазине и установить ее в любом автосервисе. Такую же стальную защиту будет предлагать (даже навязывать) Вам и дилер, в качестве дополнительного оборудования, но у дилера она будет стоить в 3-5 раз дороже, чем при покупке в магазине. Как поступить решайте сами, но заводская защита обычно пластиковая и слабенькая, а ставить доп.оборудование у дилера – удовольствие не из дешевых.

Зимние опции (подогрев)

Теперь о зимних опциях (опциях подогрева). Они пригодятся Вам при отрицательных температурах.

Подогрев сидений особенно хорош, когда машина основательно промерзла. Вы садитесь, заводите мотор, включаете подогрев и через пол-минуты сиденье уже согревает Вас своим теплом.

Электро-подогрев лобового стекла – очень удобная опция в ситуации, когда машина покрыта слоем инея, снега или льда.

Электроподогрев оттаивает переднее стекло буквально за минуту, можно ехать сразу, не прогревая мотор. Если же такой опции у Вас нет, то придется ждать 5-10 минут, пока двигатель прогреется и на стекло подует горячий воздух.

Минусом электроподогрева является его высокая цена как при покупке авто, так и при замене стекла. К примеру, обычное стекло на Ford Focus 2 стоит 7500 р, а стекло с электроподогревом обойдется в 10 т.р.

Подогрев боковых зеркал – это самая важная из зимних опций. Если подогрев стекла и сидений через 10-15 минут после пуска двигателя становятся не нужны, то здесь ситуация иная.

Читайте также:
Фантастические автомобили из фильмов

Как бы жарко не было в салоне, наружные зеркала от этого не согреются, а ездить с замерзшими зеркалами, в городе – это прямой путь к аварии. Подогрев зеркал испаряет влагу, восстанавливает обзор и обеспечивает безопасность в любую погоду. Эта функция полезна не только зимой, но и в теплое время года, например во время дождя или тумана. Подогрев наружных зеркал – это одна из самых важных опций в автомобильной комплектации.

Датчики парковки

Датчики парковки просто необходимы на парковке в городских условиях, когда места не хватает и парковаться приходится впритык.

Парковочный радар (парктроник) сканирует пространство вблизи бампера, и звуковым сигналом сообщает водителю о расстоянии до препятствия. Это позволяет парковаться буквально впритык, не рискуя поцарапать машину. Наряду с камерой заднего вида, парковочный радар является одной из самых полезных опций современного автомобиля.

Не сомневайтесь, если есть возможность, обязательно оснащайте машину парктроником. Он окупится при первой же парковке в сложных условиях, когда поможет Вам избежать повреждения автомобиля.

ESP (электронная система стабилизации)

ESP – это опция безопасности, значение которой невозможно переоценить. Можно с уверенностью утверждать, что она спасла больше жизней, чем любая другая система безопасности автомобиля. В США законодательно запрещено выпускать автомобили НЕ оборудованные этой системой, хотя климат там гораздо мягче нашего и дороги не такие скользкие.

У разных автопроизводителей эта система может называться по разному (ESC, ASC, VSC), но суть от этого не меняется. Подробно мы поговорим о ESP в отдельной статье, но в двух словах можно сказать, что эта система крайне полезна на скользкой дороге. Она исправляет многие ошибки водителя и сохраняет траекторию движения, когда машина без ESP уже давно вылетела бы с дороги. Мой вам совет: постарайтесь купить машину с ESP. Возможно, эта система не раз спасет вашу жизнь.

Центральный замок

Центральный замок, сигнализация и иммобилайзер – это опции, которые настолько стали обыденностью, что их даже нет смысла упоминать в списке опций. Этот комплект сейчас устанавливается даже на самые дешевые модели в самых доступных комплектациях. Можно сказать, центральный замок – это прошлый век. Сейчас в трэнде системы бесключевого доступа, когда автомобиль сам открывает замки дверей, едва уловив Ваше приближение.

В машинах оснащенных бесключевым доступом двигатель запускается с кнопки, конечно при условии, что ключ-брелок находится в салоне. Эта современная опция постепенно становится все более доступной и ее все чаще можно встретить на недорогих авто.

Опции автомобиля. Выводы

Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что чем больше сложных систем включает комплектация авто, тем выше вероятность их поломки. Можно сказать, полная комплектация не только повышает цену, но и снижает общую надежность автомобиля.

Таким образом, покупая машину “в полном фарше” будьте готовы к возможным поломкам дорого оборудования. И наоборот: если хотите сэкономить – берите только те опции, которые вам действительно нужны.

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

Читайте также:
Зачем два вентиля на колесе

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: