Покраска пластиковых деталей кузова своими руками

Особенности покраски пластиковых элементов автомобиля: 3 основных этапа и советы

Какую пластмассу допускается окрашивать

Некоторые ее виды красить нет смысла. Даже после тщательной подготовки поверхности покрытие с них быстро сойдет. Определить по внешним признакам тип пластика нереально. Чтобы узнать, на основе чего он изготовлен, следует изучить маркировку:

  • ABS-пластик: сополимер стирола на основе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; легко переносит низкие (до -40°С) и высокие (+90°С) температуры; используется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных приборов, крупных деталей авто, аккумуляторов; при окрашивании применяют специальную краску по пластику для авто или обычную акриловую эмаль; требует предварительного грунтования;
  • ПВХ (PVC): бесцветный прозрачный материал на основе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется лишь для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием специальными эмалями для пластика обязательно грунтуется;
  • полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; химическая стойкость невысокая; используется для изготовления опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; окраска невозможна;
  • поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при длительном воздействии УФ-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, используемого для изготовления навесов, теплиц, ограждений дорог; окрасить этот пластик нереально;
  • полиэтилен (PE): хороший диэлектрик, химическая стойкость высокая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, более плотный полиэтилен низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве теплоизоляции; покрасить такую пластмассу невозможно;
  • полипропилен (PP): химически стоек, растворим лишь в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; используется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; окраска невозможна.


Таким образом, покрасить можно лишь пластик ABS или ПВХ. С мягких поверхностей покрытие будет быстро слезать.



Виды красок для пластмасс

К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.

Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.

Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.

Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.


Обязательно ли наносить грунтовку

Для этого материала используют грунт-эмали на основе акрила. Для лучшего сцепления после высыхания их можно обработать мелкой наждачкой.

Некоторые виды салонной пластмассы, используемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Поэтому проверить, требуется ли им грунтовка, легко. Небольшой кусочек пластмассы достаточно поджечь. Если он начинает дымить, значит, требуется применение грунтовки.

Перед тем, как красить пластиковые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не обязательно.

Suslov20v › Блог › Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое пластмасса?» Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание: Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика. 2. Проверка на плавучесть: Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Читайте также:
Как и чем покрасить кожаный руль автомобиля своими руками

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком понадобятся:

  • уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
  • ветошь или салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.

Подготовка поверхности

Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.

Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.

Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.

Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.

Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.

Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.

Подготовка пластика к окрашиванию

Самостоятельная покраска пластика салона автомобиля требует выполнение ряда манипуляций. Это интересно: как покрасить торпеду. Для выполнения работ нужны инструменты и материалы:

  • плоскогубцы, щипчики для снятия пластикового покрытия;
  • защитная бумага, скотч, если детали не снимаются;
  • обезжириватель;
  • наждачная шкурка, скотч-брайт;
  • шпаклевка, грунтовка, краска;
  • краскопульт, если необходимо;
  • антистатик, уретановый лак;
  • перчатки, респиратор.

Комплексные предварительные мероприятия:

  1. Очистка. Удаление смазки, используемой при отделении готовой пластиковой детали от пресс-формы. Мыть автомобильным шампунем в горячей воде щеткой (губкой).
  2. Обезжиривание. Лучше применить фирменные средства, антисиликона, так как классические растворители (уайт-спирт, сольвент) могут испортить пластмассовую деталь.
  3. Шлифование. Проводится любым удобным способом (сухим, мокрым) с применением красного скотч-брайт для мягкого материала, серого для жесткого пластика, либо наждачки P300-P400. В завершение обезжирить поверхность.
  4. Грунтование. В первую очередь осматриваем поверхность на наличие трещин, царапин. Если их нет, то можно не грунтовать. В противном случае поврежденные покрытия шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Лучше использовать аэрозольный баллончик, наносить тонкий слой. В редких случаях, когда основание сильно повреждено, допускается нанесение второго грунтовочного слоя.

Помните! После нанесения состава профессионалы советуют приступить к покраске в течение 10-20 минут, так как в этот период сохраняется хорошая адгезия.


Для покраски все элементы пластика снимаются с автомобиля


Тщательно шлифуются и грунтуются Обратите внимание на: Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Окраска поэтапно

Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
  2. Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
  3. При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
  4. Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
  5. При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
  6. Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
  7. Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

Советы специалистов

В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
  • для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.
Читайте также:
Выявляем неисправность авто по запаху своими силами

Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.
Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: “Что такое пластмасса?” Под общим понятием “пластмасса” подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Читайте также:
Моем двигатель своими руками

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.


Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Как самому покрасить диски на автомобиле

Область использования разных видов аэрозольных КМ

Производителями выпускается для окрашивания различных поверхностей краски в баллончиках разных видов:

  1. Состав на основе акрила широко применяется. Им покрывается пластик, стекло, древесина, керамика, металл.
  2. Алкидным составом покрывается камень, дерево. Это аэрозольный КМ широко востребован в авторемонтных работах.
  3. КМ эпоксидный в баллончике – это реставрационный материал, востребован в строительстве, взаимодействует с деревом.
  4. Состав нитроцеллюлозный декорирует и защищает металл, дерево, стекло, керамику.

Покраска из баллончика позволяет создать на поверхности матовое, полуматовое, глянцевое покрытие, с разными эффектами. Ассортимент цветов красителей уже готовых к использованию очень богат. Если нужно создать фосфоресцируещее покрытие, придать поверхности хамелин-эффекта, имитировать фактуру природных материалов, то лучший вариант для выполнения поставленных задач – аэрозольный КМ. Но его можно использовать и для простого обновления предметов декора. Чтобы задуманное было воплощено, нужно знать, как красить баллончиком.


Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.
Читайте также:
Ремонт рулевой рейки своими руками: признаки износа и технология починки

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика
Смотрите также:

Как правильно грунтовать пластик

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к окраске деталей из ABS пластика.

Доброго времени суток дорогие друзья и коллеги.

Многим нравиться работать с абс пластиком. Он отлично поддается обработке и обладает хоршими физико-механическими свойствами. Один из важных плюсов АБС — это пост-обработка и окраска. Сразу прошу прощения за качество видео и фото. Основная задача — продемонстрировать технологию.

Начнем с простого. Это подготовка распечатанной модели.

После того как мы сняли деталь нам необходимо произвести ее осмотр на наличие дефектов. Если модель нас устраивает двигаемся дальше. Нам необходимо создать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить неровности. Для данной процедуры нам потребуется шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 или поместить в деталь в пары ацетона (затем обработать шлифовальной губкой Р400). Труднодоступные места необходимо обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красный.

Список материалов которые вам потребуется для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Окраска деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

После того как наша деталь прошла этап подготовки и надежно закреплена можно приступать к окраске.

Предварительно там необходимо обезжирить деталь. Для это можно использовать как специализированные средства, так и просто бензин «галоша». Советую посмотреть как нельзя наносить эмаль.

Нужно открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Теперь когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для хорошей адгезии акрилового грунта нам необходимо нанести первичный адгезионный грунт. Это может быть практически любой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для хорошего конечного результата советую обратиться проверенным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Адгезионный грунт наносится в 1 слой. Обратить внимание на труднодоступные места. Не нужно усердствовать большое количество может лишь испортить результат. Дайте грунту подсохнуть в течении 10-20 мин в зависимости от температуры.

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Покраска баллончиком: советы мастеров

В последнее время востребованы стали краски в аэрозольных баллончиках. Благодаря им окрашиваются самые труднодоступные участки, где тяжело работать кисточкой или другими малярными инструментами. Покраска баллончиком не требует наличие этих приспособлений, различных растворителей. Если аэрозольной краской умело пользоваться, то потери материала будут минимальными. Для этого надо разобраться в видах аэрозольных КМ, изучается технология нанесения, и подготовиться к возможным проблемам в работе с баллончиком.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.


Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Читайте также:
Диагностируем тормозную систему своими руками

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

Особенности технологии покраски пластика

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Покраска пластика

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.

Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.

  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.

Техника Свирлинг в интерьере

Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Как покрасить пластиковые детали автомобиля

Покраска пластика автомобиля представляет собой процедуру, с которой сталкивается практически каждый водитель. Она может понадобиться как при плановых кузовных работ, так и во время ремонта, поврежденного в самый неподходящий момент, бампера. В любом случае покраска пластика для автомобилиста не исключение, так как в каждой машине это один из основных материалов. А в мастерских ежедневно сталкиваются с тюнингом различных элементов автомобиля: обвесов, бампера, дефлекторов, решетки воздухозаборников и т. п.

Если же перед вами стоит вопрос покраски пластиковых деталей своими руками, необходимо знать технологические особенности этого процесса.


Покраска пластика автомобиля

Пластиковые детали автомобиля требует достаточно большого помещения, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем элементам. Тесный гараж точно не вариант, а большой чистый бокс с хорошей вентиляцией — в самый раз. В качестве альтернативы подойдет загородный дом или дача, расположенные подальше от дорог и густонаселенных районов либо территории, прилегающая к дому. Главное концептуальное требование в покраске своими руками: меньше грязи и больше свободного пространства.

Тестирование пластика при выборе материальной базы

Запланированная покраска элементов автомобиля из пластика своими руками требует первоначального определения с типовой основой. В наше время различают два основных сорта пластика, которые используются на автомобильных заводах. Один из которых на этапе подготовки не требует кропотливых манипуляций, а второй предусматривает обязательное грунтование в несколько слоев непосредственно перед нанесением ЛКП.

Существует два способа проверки типа пластика, которые отталкиваются от свойств:

  • Горючести. В качестве тестируемого образца может выступить отколовшейся от детали маленький фрагмент, который поддается температурному воздействию. Понадобиться грунтовка, если пламя при горении будет чистым, а выделение копоти свидетельствует, что грунтовка не нужна.
  • Плавучести. Требуется опустить тестируемый образец в сосуд с водой. Покупка грунтовки обязательна, если этот фрагмент остался на плаву, а при утонувшем образце будет достаточно абразивной шкурки.

Что нужно знать для покраски пластиковых деталей автомобиля своими руками?

А чтоб их неопрятный вид не угнетал водителя и не отпугивал его пассажиров, придётся научиться красить пластиковые детали кузова своими руками. Возможно, кто-то уже мысленно нарисовал картину, как он легко берёт баллончик и минут за двадцать приводит авто в порядок. Но не тут-то было! Тонкости этой простой работы вмещаются как раз в одну статью, которую лучше прочитать до конца.

Как и все другие пластмассы, пластик обладает некоторыми свойствами, присущими только ему, а потому автолюбителю стоит хотя бы немного разбираться в материалах, которые пошли на машину. Почти все детали изготовлены из разных видов пластмасс. Обычно все пластики, используемые для внутренних и внешних деталей машин, должны быть, прежде всего, прочными и безопасными. Подразделяются же они на 2 вида: те, что требуют грунтовки и не нуждаются в ней вовсе.

Обычно приходится выбирать один из следующих способов ремонта пластика:

1. Проверка на плавучесть

Опустив пластик в воду, посмотрите утонет ли он или нет. Если деталь погрузилась в воду, то предварительного грунтования и лишних хлопот можно избежать. Если она плавает, то сначала необходимо нанести грунт для пластика, а уже потом — акриловый грунт.

Статья в тему: Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?

2. Сжигание

Отломите маленький кусок пластика от детали, которую собираетесь ремонтировать. Посмотрите, чтобы на нём не оказалось грязи, краски или формовой смазки. Подожгите пластмассу. Если она горит и коптит, то грунтовать материал не нужно. Если пламя поднимается чистое (как у свечи), то перед основным слоем грунтовки следует нанести грунт для пластика.

Инструментально-материальная база

Процесс покраски пластиковых элементов автомобиля своими руками требует наличия:

  • краски, выбор оттенка которой зависит исключительно от индивидуальных пожеланий и предпочтений;
  • защитного уретанового лака, который повышает показатель износостойкости покрытия;
  • обезжиривателя (уайт-спирит либо ацетон);
  • грунтовки, которая не будет требовать предварительной очистки поверхности от старой краски;
  • шпатлевки;
  • гелеобразного пластификатора, служащего для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений;
  • краскопульта;
  • компрессора.

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

Полезно также почитать: Способы покраски участков кузова автомобиля с переходом на соседнюю деталь

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Последовательность выполнения работ

Покраска любых пластмассовых элементов автомобиля своими руками предусматривает последовательность манипуляций:

  • Обезжиривание поверхности. Здесь понадобится растворитель, который в состоянии снять жир, масляные, битумные пятна и другого рода загрязнения.
  • Обработка ЛКП. Здесь понадобится антистатик, который продается в отделе продаж лакокрасочных материалов. С его помощью снимается статическое напряжение, которое накапливается в процессе трения пластика. Применение антистатика необходимо для того, чтобы избавится от притягивания пыли и мелких ворсинок к детали при покраске.
  • Исправление дефектов. Здесь рассматривается вариант работы со старой деталью, который требует нанесения шпатлевки для пластика.
  • Выравнивание. После предыдущих манипуляций затираем все неровности с помощью влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400). Обратите внимание, эта манипуляция должна проходить с водой, благодаря которой с легкостью устраняются все щели и трещины.
  • Сушка и повторное обезжиривание.
  • Грунтовка поверхности. Проводится в 2-3 тоненьких слоя, дабы избежать появления потеков. Это способствует лучшей адгезии, причем сам грунт может быть как двухкомпонентный, так и однокомпонентный, различных оттенков и т. п.
  • Поверхность матируется. Приступаем к этой манипуляции после полного высыхания слоев грунтовки. Здесь используется абразивная наждачная шкурка под номером 400-500.
  • Покраска. Здесь понадобится акриловая краска с добавками пластификата, которая наносится в 2-3 слоя при помощи краскопульта. При этом нужно учитывать время на просыхание слоев.
  • Нанесение лака. Эта манипуляция обязательна в случае использования краски металлик. Слой лака наносится по истечении небольшого промежутка времени (20-30 минут).
  • Нанесение восковой полировочной пасты. Её применение необходимо для удаления мелких погрешностей, допущенных в процессе покраски пластика.

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Полезно также почитать: Особенности покраски кузова автомобиля металликом

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Как покрасить автомобильный пластик своими руками?

Любые работы с пластиком следует проводить в следующей последовательности:

  • обезжириваем поверхность, для чего используем растворитель (он снимет жир, масляные и битумные пятна, прочие загрязнения);
  • обрабатываем поверхность антистатиком, который можно найти в местах продажи лакокрасочных материалов (эта жидкость снимет статическое напряжение, накапливаемое в процессе трения пластика; антистатик нам необходим для того, чтобы наша деталь не притягивала пыль и мелкие ворсинки при покраске, так как это может испортить всю работу);
  • в случае, если мы имеем дело со старой деталью, и нужно исправлять какие-то дефекты, то необходимо для начала нанести шпатлевку по пластику (она более эластична по сравнению с обычной полиэфирной);
  • далее необходимо затереть влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400) все неровности, причем обратите внимание на то, что процесс затирания должен проходить с водой – благодаря этому устраняются щели и трещины;
  • тщательно просушиваем деталь и снова ее обезжириваем;
  • грунтуем поверхность в 2-3 тоненьких слоя, так как могут появиться потеки (процедура грунтования способствует лучшей адгезии; при этом грунт можно выбирать и двухкомпонентный, и однокомпонентный, разных цветов и так далее);
  • как только высохнут слои грунтовки, начинаем матировать поверхность под краску, для чего используем абразивную наждачную шкурку (номер 400-500);
  • теперь переходим непосредственно к покраске, для чего берем акриловую краску с добавлением пластификата; наносим краску в 2-3 слоя при помощи краскопульта с учетом того, что слои должны успеть просохнуть;
  • по истечению небольшого промежутка времени (минут 20-30) наносим слой лака (если мы использовали краску-металлик);
  • наносим восковую полировочную пасту, которая удаляет мелкие погрешности, допущенные в процессе покраски пластика.

Приблизительно таким вот образом осуществляется покраска пластика автомобиля своими руками. Ныне существует много способов нанесения краски, материалов и так далее.

Нынешний ассортимент красок поможет Вам подобрать любой цвет, который подойдет для той или иной пластиковой детали. Лучше всего, если выбранный цвет для внешних деталей автомобиля будет совпадать с общей цветовой гаммой кузова, если только это не какой-то экстравагантный тюнинг. Кроме того, можно проводить процедуру окрашивания не только аэрозольными баллончиками, как советовалось выше, но и банально кистью.

Версия 1. Светодиодная подсветка приборной панели и стрелок, плавное включение на Ланос

Итак, собрался силами описать и отчитаться по долгой процедуре доработки подсветки приборной панели на Ланос. Почему долгий?! Эм, если сейчас с нуля я взялся бы за это дело, то заняло бы 1 день не более. Но я товарищ привередливый, люблю делать как положено либо ни как. По сути в итоге подсветка явилась результатом множества экспериментов, сборки по граммам инфы из инета и собственный опыт. В общем, всё по-порядку.

Родная подсветка в принципе оставляет желать лучшего, хотя, несомненно, блеклый зеленоватый цвет ни как не напрягает глаза при езде на дальняк, однако в сумерки или днем она ничего не дает, и из-за бликов стекла приборки не видно особо. И, самое главное, в машине как-то грустно )) Вот и решил заменить.

Изначально пробовал обойтись просто заменой родных ламп на светодиоды Т10 1SMD

. Вот так смотрелись зеленые.

Пробовал красные и синие. Живее всех зеленка :)

На ютюбе, кстате, есть ролик, где демонстрируются такие светодиоды в панели Ланоса. В принципе сносно, однако в ролике приборка с 4-мя одинаковыми лампочками, а у меня, как и у многих других людей, 3 большие и одна маленькая, что влечет к появлению темноты между спидометром и тахометром, так как пробовал вместо маленькой лампочки ставить светодиод с цоколем Т5. Так как хотелось побольше заполнения светом решил воспользоваться светодиодами Т10 5SMD:

Забегу наперед, сказав, что можете пробовать и с первим типом светодиодов, кому понравилось и не хочет гемором заниматься :)) ну или светодиодной лентой, мне лично кажется, что будет идеально :) Кстати, я хотел именно голубоватую подсветку, для этого покрасил (как видно на фото ниже) светодиоды синим цапонлаком. Сразу замечу, со временем он таки выгорел и белее стала подсветка, а мне даже и нравится)) ниже покажу видео.

Заменить 3 большие лампочки не проблема, а вот как решить задачу с маленькой — читаем дальше :)
Итак, разгибаем ножки и вынимаем светодиод из цоколя, откусываем цоколь, что называется, под самые помидоры :) и возвращаем диод назад в цоколь.

Далее изнутри приборки вставляем этот светодиод в отверстие от маленькой лампочки, загибаем ножки как на фото и припаиваем соответственно плюс и минус (заранее рекомендую на цоколе и дорожках маркировать полярность, это же светодиод:) ).

Таким образом, светодиод сидит надежно и светит как остальные большие светодиоды.

Лично мне показалось мало 4 светодиодов и я решил добавить по одному в верхнюю часть за каждым прибором для более равномерного свечения.

Клеил просто разогрем зажигалкой край карандаша для клеевого пистолета, поставил кляксу и на неё посадил светодиод. Очень удобно, таким способом клеил всё в процессе.

На этом можно были и ограничиться, но у меня засела идея сделать красными стрелки. Не слушайте и не делайте так, как говорят в инете — “покрасил лаком для ногтей жены…”, “покрасил красным маркером…” и т.д. Чушь, если на фото смотрится вроде норм, то это бонус фотосъемки, а автор не договаривает, что вживую практически не светятся такие стрелки. Поверьте мне и пробуйте, лучше оставить как есть или делать, как я, т.е. с отдельной подсветкой:)

Итак, монотонности не хотелось, завязался воять красную подсветку стрелок и самое главное, плавное включение. Начнем со стрелок.

Шкалы разбираются, стрелки снимаются (предварительно ставьте метки, чтобы все стрелки стали в такое же положение).
Скажу важный момент — на самой шкале если присмотреться с обратной стороны видно напыление на некоторых значениях, я сначала решил, что стерев его с меток шкал жидкостью для снятия лака с ногтей получу более яркий свет.

Ну, на самом деле не советую этого делать, так как световоды приборов (на что наклеена шкала) неравномерно проводят свет от источников, поэтому таким напылением выравнивается подсветка. Короче, не делайте как я, думаю будет лучше :)
Единственное, что я предполагаю, это если световоды обрезать и оставить только площадку на которую клеится шкала, а свет реализовать на светодиодной ленте, то думаю такое стирание напыления будет уместно.

И так, для подсветки стрелок понадобятся самые маленькие светодиоды 3мм диаметром.

Важно при покупке взять именно с рабочим напряжением 12В, а то много таких же на 5В. Я брал с диаметром головки 2,5 или 3 мм, не помню точно, в нашем случае чем тоньше, тем меньше придется расширять отверстие в световоде под стрелкой

Для расширения отверстия под стрелкой советую использовать паяльник. Так как световод не стеклянный, а пластмассовый, разогретым круглым жалом паяльника шикарно делаются посадочные места для светодиодов.

Также важно определить точное место установки под стрелкой светодиодов и их количество.

Место — в идеале нужно ставить первый светодиод на уровне крайнего начального положения стрелки, последний — на уровне крайнего конечного положения стрелки по шкале. Но если так идеально взяться, то светодиодов будет 4, а то и 5.Я же определил среднее рабочее положение стрелок, в котором она чаще всего находится и исходя из этого разместил светодиоды. (зачем ставить напротив метки 6-7 тыс оборотов тахометра если стрелка туда ни когда не доходит). И всё потому, что стрелка представляет собой монолитный с “колпачком” световод, светодиоды светят снизу в часть “колпачка”, а из него свет распространяется по стрелке. Но так, как стрелка вращается, то при удалении её от светодиода тускнеет. Поэтому, чем больше светодиодов, тем одинаковое будет свечение стрелки по всей области её движения. Фух, надеюсь, на сильно загрузил :) У меня на тахометре 2 светодиода расположены напротив области 2-4 тыс оборотов, так как стрелка в основном там находится.

Итак, под тахометром 2 светодиода, под спидометром 3, под температурой и топливом по одному.
Вот так выглядит тахометр с подсветкой стрелки.

И, забегая наперед, фото всей приборки в сборе (видео будет ниже, вот оно будет интереснее).

Сделав красные стрелки и голубоватую шкалу само собой напрашивается плавное включение и выключение подсветки. Чем и занялся далее.

Сразу скажу, в инете предостаточно электрических схем реализации данной задачи. По принципу работы они идентичны, но кто-то усложняет, кто-то выкладывает схему с неправильным изображением транзистора, в итоге у людей не работает, а у него работает. Короче говоря, привожу 2 правильные схемы и с моими номиналами. Почему 2 схемЫ? Всё просто, я использовал 2 схемы, одну отдельную на подсветку стрелок, вторую — на подсветку шкал. И всё потому, что для теста собрал обе, а в итоге тестов пришел к выводу, что самый идеальный вариант — это раздельное включение.

Первая схема — через неё подключил подсветку шкал.

Вторая схема — через неё подключил подсветку стрелок

Если схемы поменять местами, то подсветка шкал будет загораться первая, затем стрелки.Мне лично больше нравится именно вариант включения вначале стрелок, а затем шкал.

Вот видео этих двух вариантов, выбирайте сами:


Может возникнуть вопрос “почему не запараллелить стрелки с шкалами и не использовать общую схему?”. Пробовал на каждой схеме. Дело в том, что маленькие светодиоды под стрелками потребляют меньше тока, а большие — больше, в силу разности потребления тока маленькие загораются первыми, но быстро, затем задержка пару сек и включаются моментально большие. Подбор номиналов ни к чему не привел. В любом случае, получается не то, что я хотел. А с разделением схем всё идеально — плавно загораются первыми стрелки, затем плавно (а не резко) подсветка, а при выключении плавно гаснет подсветка, и затем медленно стрелки. В общем, то, что я хотел! :) И ещё, если вы решите сделать с двумя схемами учтите, что если из светодиодов подсветки шкал будет хоть один отличаться по типу, мощности и т.д. — он будет загораться либо раньше, либо позже. Так что учтите, светодиоды стрелок должны быть идентичны друг другу, так же и светодиоды подсветки шкал между собой должны быть идентичны.

Обе схемы реализовал на кусочке монтажной платы (тренировочная для сборки макетов, в радиомагазинах продается).

Сделал провода из приборки длиннее и разместил платку в левой части торпеды, чтоб в случае чего был доступ к платке и не пришлось снимать приборку.

Итак, теперь видос, по работе всего этого чуда.

Сразу приведу видео из последних, как мне кажется цапонлак со временем выгорает на светодиодах и свет становится более белым. Но мне и так нравится :)

Ну и в следующей статье дополню отчет по доработке подсветки блока печки, кнопок кондея, отопителя стекла, а также корректора фар.

Если будут вопросы — задавайте, может какие-то нюансы упустил.

АХТУНГ! Изменения: переделал эту подсветку на RGB регулируемую на светодиодной ленте. Смотреть ЗДЕСЬ

Подсветка панели приборов: как сделать своими руками

Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять подсветку панели приборов

Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.

Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:

  1. изменить внешний вид щитка приборов;
  2. поменять общий цвет подсветки панели приборов;
  3. получить качественное освещение приборной панели.

В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).

Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

  1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
  2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

Подсветка щитка приборов: как заменить

Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.

Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

  • снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля;
  • опустит руль (при наличии регулировок), сдвинуть водительское кресло максимально назад;
  • снять приборную панель (щиток приборов), открутив болты и отсоединив фиксаторы подключенных к щитку проводов;
  • обратите внимание, в зависимости от модели автомобиля процесс снятия щитка может иметь определенные нюансы, что потребует дополнительного изучения (рекомендуется просмотреть мануал, посетить профильные форумы или привлечь сторонних специалистов);
  • следующий шаг — отсоединение стекла (может быть приклеено, в этом случае необходим прогрев феном по периметру стекла);
  • после снятия стекла приборной панели производится замена стандартных лампочек на светодиоды;
  • после того, как старая лампа приборной панели снята, аналогичным образом выполняется установка диодных аналогов;
  • завершив процесс, перед началом обратной сборки необходимо проверить все диоды на работоспособность (нужно подать питание на щиток);
  • если все диоды работают, тогда можно производить установку стекла и монтировать щиток.
  • Рекомендации

    1. Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
    2. Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен.
  • Цена диодных лампочек сегодня достаточно низкая, выбор достаточно большой. То же самое можно сказать и про диодную ленту. При этом сильно экономить не следует, останавливать выбор лучше на средних или более дорогих вариантах известных производителей. Как правило, срок службы и эффективность работы качественных изделий намного выше дешевых аналогов.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: