Почему зимой увеличивается расход топлива

Почему зимой машина более «прожорлива»

Не секрет, что любой автомобиль зимой потребляет больше топлива, чем в теплое время года. Поэтому с точки зрения экономичности зимняя езда — далеко не самый лучший вариант. О том, почему зимой машины становятся более «прожорливыми», рассказывается в данной статье.

Одна из наиболее очевидных причин лежит на поверхности: в зимнее время перед началом движения водители прогревают свои автомобили, причем обычно подолгу. Это правильно: без предварительного прогрева ехать не стоит. Машина, оснащенная карбюраторным двигателем, зимой не поедет без предварительного прогрева (разве что на вытянутом до упора подсосе): мотор будет постоянно «чихать», машина — дергаться, и, скорее всего, заглохнет при первой возможности. Современные автомобили в этом плане более стабильны (у них подачей топлива и формированием горючей смеси заведует электроника), однако и им необходим предварительный прогрев. Ведь в холодное время года моторное масло густеет, и если двигатель предварительно не прогреть, он во время движения будет недостаточно смазываться, следовательно — его детали и механизмы будут изнашиваться намного быстрее.

Конечно, если водитель зимой редко пользуется машиной и прогревать ее приходится всего несколько раз за сезон — вряд ли можно всерьез говорить о большом перерасходе топлива (он, конечно, есть, но незначителен). В ситуации, когда водитель каждый день утром едет на автомобиле на работу, а вечером домой, и прогревает ее и утром, и вечером — перерасход топлива за сезон очень даже чувствителен. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива возрастает примерно на 7–10 % (правда, многое зависит от марки и модели конкретного автомобиля).

Еще один важный фактор, требующий дополнительно определенного количества топлива — это использование печки. Редкий водитель отваживается в условиях морозной российской зимы ездить без обогрева салона: слишком холодно, к тому же запотевают стекла, а замерзшие руки и ноги не чувствуют органы управления. Во время движения зимой печка работает постоянно, увеличивая тем самым расход топлива примерно на 4–6 % (в зависимости от режима работы печки, температуры снаружи, марки автомобиля и иных факторов).

Езда по заснеженным дорогам также способна существенно повысить расход топлива. Дело в том, что снег создает дополнительное сопротивление движению автомобиля, которое приходится преодолевать. На это тратится энергия и мощность двигателя, что приходится компенсировать повышенным расходом топлива.

Особенно сильное сопротивление оказывают большие сугробы, которые часто встречаются при выезде со стоянок, во дворах, на проселочных дорогах и т. п.

Зимняя езда характеризуется еще одним характерным явлением — буксованием автомобилей. Подобное явление может возникать, если вы завязли в сугробе или едете по скользкой обледенелой дороге. Например, иногда зимой можно видеть, как стоящий на перекрестке автомобиль не может тронуться из-за того, что его ведущие колеса скользят по гладкому льду. Ну а буксование при попадании в сугроб знакомо, наверное, большинству российских водителей.

ПРИМЕЧАНИЕ Продолжительное буксование и попытки выехать из сугроба или обледенелого участка дороги способны повлечь расход такого же количества топлива, сколько потребовалось бы для совершения небольшой городской поездки. Во многом это обусловлено тем, что при буксовании двигатель работает, как правило, на высоких оборотах — именно этот режим является наиболее неэкономичным.

Если вы забуксовали, не крутите подолгу руль на высокой скорости — это бесполезно: топливо сожжете, а машина все равно не поедет. В данном случае колеса будут сильнее утрамбовывать снег под собой, в результате чего он станет плотным и гладким. Лучше постарайтесь медленным вращением руля «нащупать» сцепление колес со снегом или льдом, и, не допуская пробуксовывания, неторопливо начать движение.

СОВЕТ Если не получается тронуться с места — подложите под ведущие колеса что-нибудь вроде доски, куска фанеры, в крайнем случае подойдут мелкие палки, ветви кустов и деревьев и т. п. Посмотрите, нет ли поблизости ящика с песком, которым посыпают дороги (их часто можно увидеть на остановках общественного транспорта или во дворах): это сразу поможет решить проблему.

Читайте также:
Вред от высокой скорости

Отмечу, что в меньшей степени буксованию подвержены автомобили, водители которых не поскупились и поставили на колеса покрышки, специально предназначенные для езды в зимнее время года (так называемая «зимняя» резина).

Покупать зимнюю резину следует, предварительно подумав, что именно подойдет вашему «железному коню» с учетом предстоящих особенностей езды и условий эксплуатации.

Например, если вы предполагаете зимой ездить за город (в лес, деревню, на дачу и т. п.) — лучше поставить на автомобиль шипованную резину, иначе можете безнадежно завязнуть в российском бездорожье. Но если зимой из города на машине вы «ни-ни», то можно ездить и на обыкновенной зимней резине без шипов.

Многие водители ошибочно полагают, что существует универсальная резина, которую одинаково успешно можно использовать и летом, и зимой. В качестве примера приводят так называемые «всесезонные» шины. Однако не все знают, что такие покрышки эффективны лишь в диапазоне температур от –5 до +20 °С, поэтому если в Европе ездить на них можно и зимой (там зимы более мягкие, чем в России), то у нас они для этого непригодны.

К тому же материал, который применяется для изготовления автомобильных покрышек, отличается по своему составу и структуре. В связи с этим летние покрышки являются более жесткими, чем зимние.

Зимой нужно ездить на зимней резине

Что касается зимних шин, не оборудованных шипами, то все они делятся на два вида: европейский и скандинавский. Кратко рассмотрим каждый из них.

Резина европейского типа внешне очень напоминает так называемую «дождевую» резину. Ее отличительной чертой является то, что она обладает диагональным рисунком протектора, имеющим сеть специальных бороздок для отвода воды, множеством тонких прорезей и внушительными грунтозацепами, расположенными вдоль края протектора. Чем длиннее прорези, тем большей длиной будут обладать кромки, предназначенные для зацепления с покрытием проезжей части. При этом вода и снег будут поступать в прорези, освобождая место для контакта поверхности шины с дорогой. Главная задача резины европейского типа — обеспечить максимальное сцепление шины с поверхностью проезжей части при наличии на ней воды и снега.

Резина скандинавского типа имеет принципиальное отличие от европейской. В частности, она обладает более редким рисунком протектора, на котором имеется множество своеобразных шашечек, по своему расположению напоминающих клетки на шахматной доске. При этом шашечки расположены на внушительном расстоянии друг от друга. Такая конструкция позволяет протектору без особых проблем продавливать даже относительно крепкую поверхность снега или льда, и освобождаться от налипшего снега и грязи. Главная задача скандинавской резины — обеспечить максимальное сцепление колес с поверхностью проезжей части, покрытой снегом или льдом.

Заранее определитесь, резину какой марки вы желаете приобрести. Наиболее популярными в России являются марки «Медведь», «БЦ», «Ярославль», «Fortio» и т. п. В первую очередь это обусловлено относительно невысокой стоимостью этих шин. К более дорогой категории относятся шины «Uniroyal», «Yokohama», «Kumho», «Hankkook» и т. п., а самыми дорогие — «Gislaved», «Pirelli», «Dunlop», «Continental», «Bridgestone» и т. п. Зачастую цена дорогой резины обусловлена не столько ее качеством, сколько раскрученным брендом и затратами на рекламу. Особенно это справедливо с точки зрения экономии топлива: все заверения продавцов вроде «с этой резиной у вас расход топлива снизится на 10 %», «на таких колесах ваша машина сама побежит» и т. п., почти всегда не имеют под собой никаких серьезных оснований.

СОВЕТ После того как вы определились с маркой шин, узнайте, нет ли поблизости от магазина шиномонтажной мастерской. Иногда продавцы шин дают талон на бесплатные услуги или со скидкой близлежащего автосервиса. Это зачастую обусловлено тем, что хозяин у автомобильного магазина и шиномонтажной мастерской один и тот же.

Приобретая резину, всегда обращайте внимание на ее качество. Помните, что срок годности шины — не более 5 лет с момента изготовления, а дату выпуска изделия можно найти на его боковой части.

Читайте также:
Лучшие автомобили с надежным кузовом

Желательно приобретать покрышки, имеющие цветовые пометки. Их ставят некоторые производители шин, чтобы покупатель приобретал не «кота в мешке», а точно знал, за что он платит деньги. Такие пометки могут быть красными, белыми либо желтыми. Ни в коем случае не приобретайте покрышки, помеченные желтым цветом, потому что именно так обозначается бракованная резина. К сожалению, в России полно недобросовестных продавцов, которые успешно «втюхивают» наивным покупателям бракованные шины по той же цене под видом новых.

ВНИМАНИЕ Пометки наносятся заводом-изготовителем не краской, а специальными материалами. Поэтому стереть такую пометку либо удалить с помощью растворителя и иных средств не удастся. Убрать ее можно только механическим путем, то есть затиранием с помощью шлифовального прибора. Поэтому при покупке резины всегда обращайте внимание на потертости и иные подобные следы, которые могут свидетельствовать об удалении заводской пометки.

Пометок белого и красного цветов бояться не стоит. Они обозначают наиболее тяжелые места покрышек. Дело в том, что получить идеальное равновесие шины в процессе ее производства невозможно, и такие пометки адресованы работникам, которые впоследствии балансируют колеса (для них эта информация очень важна).

Некоторые автомобилисты, стесненные в средствах, приобретают для своего автомобиля подержанные шины. Однако так поступать категорически не рекомендуется: внешне резина может выглядеть вполне пристойно, но как только вы поставите ее на машину — на покрышке может появиться шишка, которая без нагрузки была невидимой. Кроме этого, подержанная резина может преподнести и иные неприятные сюрпризы, поэтому не жалейте денег и покупайте новые шины. Благо, делать это приходится нечасто даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Помните, что категорически запрещается ставить на одну ось автомобиля колеса с разным рисунком протектора. В идеале на всех колесах должны стоять одинаковые шины (учтите, что некоторые шины необходимо ставить строго на определенную сторону). Не рекомендуется также ставить зимнюю резину только на передние колеса, оставляя на задних летнюю. Такое практикуют многие излишне экономные автомобилисты, совершенно не учитывая при этом тот факт, что их автомобиль будет менее устойчивым при движении на дороге со скользким дорожным покрытием (передние колеса будут иметь нормальное сцепление с поверхностью проезжей части, а задние — нет, и автомобиль может занести).

Спасибо за просмотр !

Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?

Зимой водители замечают, что при тех же ежедневных поездках уходит заметно больше бензина, чем летом и осенью. Стрелка топливомера буквально на глазах клонится к нулю, ввергая своих хозяев в уныние. И чем ниже температура за окном, тем выше расходы на эксплуатацию машины. Так, статистика Минтранса РФ показывает, что рост потребления топлива в зависимости от транспортного средства может колебаться при минусовых температурах от 5 до 20%.

К примеру, у 2,0-литрового 4-цилиндрового атмосферного мотора при температуре -6 градусов расход топлива в городском режиме движения увеличивается на 12% по сравнению с работой при температуре воздуха +25 градусов. Причем чем больше остановок и чем короче пробеги, тем выше потребление горючего. Если проезжать ежедневно по 5-7 км, то средний расход бензина может подскочить на 22%.

Прогрев обязателен

Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около -5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3-5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно, на холостом ходу потребление топлива вырастает.

Чтобы карбюраторный мотор не заглох, используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе известный как подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры подсос убирается и потребление снижается.

Читайте также:
Народные прозвища иномарок

Прогрев на ходу

Современные моторы с электронными системами впрыска обладают сложной системой подачи топлива, которая адаптируется к низким температурам и меняет состав смеси в зависимости от погоды. Она так хорошо готовит горючую смесь, что мощность двигателя сохраняется при разных температурах холодного пуска и ехать можно сразу после прокачки масла в двигателе и в трансмиссии. Мотор прогревается на ходу. Однако потребление топлива растет и у современного силового агрегата, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочих температур. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива увеличивается примерно на 7-10%.

За тепло надо платить

Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%.

Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать.

Езда по снегу

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

Короткие поездки зимой – зло. Наглядно объясняем и лично проверяем

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Вроде бы и хорошо, когда работа, детский сад, школа недалеко от дома – меньше ежедневные пробеги, а стало быть, и расходы на топливо. Но вообще короткие поездки для техники вредны, да и по кошельку готовы ударить.

До оптимальных условий далеко

Сам по себе холодный пуск в условиях низких температур не добавляет ресурса двигателю. Но ведь ему еще предстоит выйти на свою рабочую температуру, а до того момента его режим работы является неоптимальным сразу по нескольким причинам. Детали двигателя прогреваются неравномерно, густое масло не сразу добирается до пар трения, сам мотор работает на богатой смеси, что негативно сказывается на экономичности и чистоте выхлопа.

Езда “на холодную” – это конденсат в двигателе, топливо, смешиваемое с маслом, ускоренное нагарообразование. Если двигатель прогрелся и дальше работает в заданном температурном режиме, да еще водитель периодически дает ему поработать на хороших оборотах, все продувается и прочищается, сгорает. А если поездка заканчивается, едва открылся термостат, и так каждый день?

Практически в каждом техническом обзоре про современные дизельные двигатели мы упоминаем про проблемы с EGR и сажевым фильтром. И часто причиной являются как раз короткие поездки, во время которых система рециркуляции постепенно “зарастает” отложениями, нет условий для прожига фильтра.

Не будем забывать и про то, что при таких коротких поездках аккумулятор может не успевать восстанавливать заряд, потраченный на холодный пуск. Эта проблема обычно носит скрытый характер и становится очевидной лишь когда “бочка пустеет” окончательно.

Проверим на практике

Допустим, вопросы износа двигателя – из разряда дальней перспективы. Может, через год вы машину продадите, и дальше вас ничего не касается. Но за повышенный расход топлива вы платите сразу! А насколько принципиальной вообще может быть разница между работой “на холодную” и при рабочей температуре?

Читайте также:
Завышенные показания спидометра

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы проделали небольшой эксперимент. Взяли 10-километровый маршрут и проехали по нему два раза, измеряя по бортовому компьютеру средний расход в нескольких контрольных точках и на финише. Условия (температура воздуха, трафик, стиль езды) одинаковые, а вот температурный режим двигателя в начале поездки разный.

За бортом – околонулевая температура, поэтому двигатель заводится бодро, но тут же выходит на повышенные обороты холостого хода. Даем минуту на прогрев, а заодно “любуемся” выхлопом. Богатит бензиновый Fiat 1.4 FIRE! Тут даже газоанализатора не надо – достаточно собственного носа.

Обороты упали до обычного уровня – можно начинать движение. Обнуленный трип-компьютер пока пишет прочерки, надо проехать хоть какое-то расстояние. Понятно, что затем первые цифры выглядят пугающе, но быстро уменьшаются: 15, 14, 13 литров…

Но нас интересует первая контрольная точка, которая находится на отметке 3 км от старта – ее мы достигаем через 7 минут после начала движения. Стрелка указателя температуры уже начала двигаться по шкале, из дефлекторов подул слегка теплый воздух. И к этому моменту средний расход – 9,8 л.

Еще несколько минут, и мы достигаем середины маршрута. Разворачиваемся, тут у нас вторая контрольная точка – 5,2 км и 10 минут. Если верить датчику температуры, двигатель полностью прогрелся, работает тише и мягче. И расход – 8,4 л.

Третья контрольная точка незадолго до финиша – на отметке 9,5 км (16 минут после старта). Пока до нее ехали (почти все время без светофоров), расход падал и стабилизировался на уровне 7,4 л.

Наконец, финиш на отметке 10,1 км (19 минут). Всего 600 метров и три минуты, но расход вырос до 7,6 л. Почему? Мы же в городе: на последний отрезок пришлось несколько светофоров, на которых останавливались. Плюс маневрирование по площадке в самом конце. Зато мы видим: дальше грей не грей, топливная экономичность будет зависеть от других факторов.

Второй заезд – уже на полностью прогретой машине. И разницу чувствуем сразу! Во-первых, цифры сразу после обнуления трип-компьютера ниже – на уровне 12-11 л. На первой контрольной точке фиксируем 6,9 л против 9,8 л в первом заезде!

И дальше расход продолжает падать: 6,7, 6,4, 6,3 л… Правда, на развороте слегка застреваем (трафик чуть больше, чем первый раз), поэтому на второй контрольной точке получаем 6,8 л, но против 8,4 л! И стоит выбраться на оперативный простор, как снова видим 6,4 л. Их и отмечаем в третьей точке. Ну а на финише получаем 6,7 л – снова расход растет из-за рваного городского режима.

Средний расход топлива, л / 100 км

Со стартом “на холодную”

На прогретом автомобиле

на 1-й контрольной точке (3 км, 6-7 минут)

на 2-й контрольной точке (5,2 км, 10-11 минут)

Экономия топлива в холодную погоду

Как уменьшить потребление топлива зимой?

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Читайте также:
Легендарные немецкие автомобили

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве. Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

– В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

– Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

– Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

– Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

– Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

– Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

– Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.

– На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

– Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

– Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

– Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

– Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

Читайте также:
Законно ли отсутствие триколора в государственном номере автомобиля

– Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

– Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

– Проверяйте регулярно давление в шинах

– Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды

– Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

– Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

– Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

– Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

– Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

– Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить?

Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.

На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.

Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?

Прогрев двигателя

В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.

Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.

Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.

Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.

Энергопотребление

Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.

Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.

Читайте также:
Полезные опции современных автомобилей

Сопротивление движению автомобиля

В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.

При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.

Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.

При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.

Снижение средней скорости в городе

Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.

На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.

С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.

Дополнительные факторы

Зимой увеличивается полный вес машины. Даже зимняя резина тяжелее летней. А еще в багажнике находится больше дополнительных вещей: баклажки с незамерзающей жидкостью омывателя, лопата, теплые вещи и что-то забытое еще с осени.

Под колесами скапливаются ледяные наросты, на крыше остаются залежи снега и льда. В результате такие подарочки могут весить не один десяток килограммов. Так что лишнее долой! Тщательно убирайте снег, сбивайте лед, не возите с собой ненужные вещи.

Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате.

Иногда в большом расходе виноват плохой бензин. Тут совет универсальный для любого времени года: заправляться только на проверенных АЗС, избегая экспериментов.

Если увеличение расхода топлива превышает эти нормы, то обязательно обратитесь в дилерский центра ГК FAVORIT MOTORS. Список причин обширен. Более того, увеличение аппетита автомобиля может быть симптомом серьезной неисправности, своевременное «лечение» которой сбережет как деньги, так и время.

Все мастера ГК FAVORIT MOTORS проходят специальную подготовку и прекрасно разбираются во всех нюансах устройства профильных автомобилей. Диагностика и ремонт при выявлении повышенного расхода горючего действительно экономит деньги владельца.

На сколько увеличивается расход бензина зимой

Почему зимой расход топлива больше? Плюс видео версия

Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …

Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам

Читайте также:
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020 года

Пару слов, про прогрев

Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.

Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».

Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.

Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.

Зимняя резина

Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.

Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.

Обогащенная смесь

При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.

Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.

Масло и прочие жидкости

Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.

И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно

Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».

Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%

Подшипники, привода

Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.

Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.

Плюс 2% к расходу топлива замой.

Подогревы

Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.

Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу

Снег и дороги

Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?

Читайте также:
Какие машины есть у султана Брунея

В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!

В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.

Сейчас видео версия, смотрим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перерасход топлива зимой. Причины и примеры

Разбор популярных причин, по которым зимой может вырасти расход топлива автомобиля

Главный враг – холод

Чем холоднее на улице, тем более густое и вязкое моторное масло и другие смазочные материалы механизмов автомобиля. А чем гуще, тем больше приходится прикладывать усилия мотору автомобиля, а значит требуется больше топлива.
До тех пор, пока масла и смазки не прогреются до рабочей температуры, будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Короче поездки = больше перерасход

Большинство городских автомобилистов проезжают всего 5 – 10 км от дома и до работы или магазина. За такой пробег масло и детали автомобиля не успевают прогреться также быстро, как летом.
Если летом при +20°С за 5 км пробега моторное масло успевает прогреться до вполне рабочей температуры 80°С, то зимой при -10°С успеет прогреться всего до 50°С.

Пример причин перерасхода топлива

Допустим, летом автомобиль потреблял 10 литров бензина на 100 км, при ежедневных поездках по 10 км в городском потоке. Но с приходом зимы при -10°С, расход увеличился до 11,2 литров (+12%).
Откуда взялись лишние 1,2 литра?
+0,4л прогрев зимой (включая автозапуски);
+0,2л снизилась скорость движения автомобилей в городе;
+0,2л смазки и масла включая коробку передач, мостах и т.д. не успевают прогреться;
+0,1л зимняя резина;
+0,1л неправильное давление в шинах;
+0,1л повышенная нагрузка генератора;
+0,05л буксование и скольжение автомобиля;
+0,05л килограммы льда и снега, которые примерзли к кузову автомобиля и брызговикам.

Также на расход топлива влияет высота над уровнем моря, чем выше тем воздух более разряжен. Влияние высоты начинается с 200 метров, а такая высота встречается даже в Подмосковье. На каждые 100 метров приходится примерно 0,5% перерасхода (т.е. на высоте 1000 метров перерасход до 4%, с вычетом 200 метров).

Холостой прогрев не поможет

Прогревая мотор перед выездом, из полезного вы греете только моторное масло двигателя и отчасти коробку передач. Полностью прогреть коробку передач можно только в движении, как и смазку в колёсах и полном приводе при наличии.
Но немного прогревать мотор перед поездкой мы все же рекомендуем.

Сколько греть мотор?

Современный автомобиль, в котором используется современное синтетическое моторное масло, достаточно греть:
2 минуты при -5°С
5 минут при -10°С
10 минут при -20°С
15 минут при -30°С
Всё просто: отрицательную температуру делите на 2.
Возможно, этого времени будет недостаточно, чтобы прогрелся салон, но моторное масло и охлаждающая жидкость нагреваются до оптимальных температур и из печки начинает идти теплый воздух.
Если используете дополнительный отопитель (например, webasto) то перед выездом желательно дать мотору поработать пару минут. Доп.отопитель не прогревает само моторное масло, которое находится на дне двигателя, поэтому нужно время, чтобы густое холодное моторное масло прокачалось по горячему двигателю и нагрелось.
Если в моторе используется вязкое или полусинтетическое моторное масло как 10wXX, то добавьте ещё 2 минуты к прогреву.

Скорость движения

С приходом зимы скорость городского потока снижается на 15%. Как следствие автомобили ездят на более низких и менее экономичных передачах.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Моторное масло 0wXX?

Использование моторного масла 0w вместо 5w позволит сэкономить до 5% топлива в зимний период. А летом до 3%, при эксплуатации в городском ритме.
Если масло меняете 2 раза в год, то оптимальный вариант перед зимой заправить 0wXX масло, а летом переходить на 5wXX.
Подробное об этом сложном вопросе можете почитать в этой статье

Трансмиссионное масло в коробке передач, мостах и раздатках

Для регионов с достаточно долгими и холодными зимами рекомендуется перейти на менее вязкие зимние трансмиссионные масла. Например, вместо заводского полусинтетического 80w90 использовать синтетическое 75w90, что позволит сэкономить топливо до 5% зимой и летом, особенно на полноприводных автомобилях.
При замене любого трансмиссионого масла обязательно соблюдайте допуски и требования производителя. Особенно если идёт речь о коробке передач.
Для специфических коробок передач, как робот или вариатор, требуется обязательное наличие допуска изготовителя. Производители таких масел не указывают вязкость масла на упаковке. Но на сайте бренда можно посмотреть паспорт продукта, где указывают температуру замерзания или потерю текучести. Соответственно, если масло замерзает при -50°С, значит оно будет менее вязким и экономичным при -20°С чем, например, заводское масло, которое замерзает при -38°С.

Если дизель

Зимнее дизельное топливо хуже летнего по эффективности: ниже цетановое число и ниже плотность. Поэтому расход топлива возрастает, а мотор работает хуже.
И пока длится зима с этим ничего не поделать, только выбирать АЗС, где топливо имеет более высокое цетановое число и плотность. Об этом можете прочитать в статье “Зимний дизель”

Заклинивание тормозов

Если пренебрегать своевременной заменой тормозной жидкости, то в ней будет накапливаться вода. Избыток воды ухудшает реакцию и силу нажатия тормозных механизмов. А зимой тормозная жидкость может подмерзать, из-за чего тормоза могут не сработать или заклинивать, вызывая пассивное притормаживание, увеличивая нагрузку на двигатель и как следствие перерасход топлива.

Буксуете и скользите

Из-за потери сцепления с дорогой, двигатель совершает лишнюю работу. Как следствие перерасход. Больше всего потерь у легковых автомобилей с задним приводом. Полноприводные автомобили выигрывают в этом плане, но, когда дорожное покрытие хорошее. Единственный способ уменьшить потери – подобрать хорошую зимнюю резину, более подходящую под текущие условия, особенно если она уже достаточно изношена.

Зимние шины

Зимняя резина должна обладать максимальными тормозными свойствами и сцеплением с дорогой при холодной погоде и сложных дорожных условиях.
При создании зимней резины в последнюю очередь думают об увеличении наката и экономии топлива. Поэтому она всегда будет уступать летней резине по свойствам экономичности.

Давление в шинах

Когда вы меняли летнюю резину на зимнюю, погода возможно была +5°С. С наступлением холодов из-за физических свойств давление падает на 0,1 бар на каждые -10°С. Снижение или завышение давления на 0.2 бара вполне допустимы. Однако, снижение более 0.2 бар для легкового автомобиля влечет перерасход топлива и ухудшение сцепления на сухом асфальте и льду.

Вариатор

К примеру, у современных вариаторов фирмы Jatco есть особенность: когда масло в вариаторе холодное, то вариатор использует более низкие “передачи”, чтобы масло вариатора быстрее прогревалось. Как следствие, автомобиль едет на более высоких оборотах, чем это нужно.
Чтобы уменьшить перерасход по этой причине и ускорить прогрев вариатора закрывают нижнюю часть радиаторной решетки, где обычно установлен радиатор вариатора.

Усилитель руля

Большинство современных автомобилей оборудованы электроусилителем руля. Зимой его работа прикладывает больше усилий (снег, грязь, замёрзшие механизмы). А значит требует больше электричества, но в этом случае обороты двигателя незначительно возрастают для генератора. Перерасход топлива зимой из-за электроусилителя руля вряд ли превысит 2%, но может замедлять подзаряд аккумуляторной батареи.
Если же установлен гидроусилитель, то расход топлива может увеличиться до 5%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: