Почему нельзя оставлять машину на траве или листьях

Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно

Влажная трава и опавшие осенние листья могут быть опасны для автомобилиста скольжением, а если они пересохли на солнце, то появляется риск возгорания. Особенно это касается автомобилистов, которые любят парковаться в зеленой зоне или вдоль дороги над кучей сухих опавших листьев.

Чем опасна осенняя листва на дорожном полотне?

Многие романтики любят ездить по дороге осенью, особенно в тех местах, где есть много листвы. Но, стоит отметить, что подобное романтичное действие может быть опасным и наказуемым со стороны законодательной власти.

Так, при попадании большого количества осенней листвы на лобовое стекло, есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие и стать виновником аварии.

Кроме того, таким образом можно сбить пешехода или влететь лоб в лоб в чужой автомобиль. Что еще хуже, осенняя листва может стать причиной того, что пострадает не только сам водитель от столкновения с объектом, но и находящиеся внутри пассажиры.

Опасна осенняя листва еще бывает тем, что она проникает в воздухоотводчики, в печную или вентиляционную систему. В результате приводит к засору и необходимости сделать немедленный ремонт автомобиля, прежде чем продолжать его эксплуатацию.

Очень часто также пользователи сталкиваются с тем, что листва попадает в двигатель или другие важные элементы и нарушает работу системы. В таком случае необходимо ставить защиту снизу. Как правило, во всех новых моделях она есть.

Важно понимать, что нередко под воздействием ливня, мокрого снега и прочих осадков, в перемешку с выпавшими листьями, это приводит к тому, что листья попадают на фары или закрывают водительские номера.

В результате злостного нарушителя закона останавливают сотрудники, выписывают штраф в размере 500 рублей за закрытые номера или неработающие осветительные приборы.

Даже если сотрудников на посту нет, этим занимаются камеры видео-фиксации, которые по другим отличительным признакам выясняют, кто является владельцем ТС, и высылают письмо счастья.

Как избежать попадания в аварию и выписки штрафной санкции?

Избежать того, что человек попадет в аварию или получит письмо счастья с выписанным штрафом, просто. Важно не допускать в момент движения или на парковке того, что листья закроют стекло, номера или фары.

Периодически за этим следить. В противном случае, доказать что-то сотрудникам дорожно-транспортной службы будет невозможно, поскольку нередко злостные нарушители, не желая оплачивать парковку или желая оставаться незамеченным на дороге, используют трюк с осенними листьями и специально закрывают номера или прочие элементы.

Перед тем, как трогаться на своем транспортном средстве, рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль и почистить от всего, что может привести к трудностям при его эксплуатации.

В целом, осенняя листва на дорожном полотне может быть опасна из-за того, что она перекроет автомобильные номера или закроет видимость на лобовом стекле или боковых стеклах.

В результате владелец автомобиля не только рискует получить штраф 500 рублей, но и может попасть в дорожно-транспортную аварию.

Негативные эффекты от листьев

Двигаясь по дорогам, на которых обильно нападали листья, водителю важно понимать, с какими именно техническими препятствиями он может столкнуться на практике.

К ним следует отнести такие негативные факторы:

  • Образование на шинах слоя жидкости, затрудняющего перемещение в заданном направлении.
  • Усложнение управляемости автомобилем.
  • Снижение функциональности системы тормозов.
  • Возможные пробуксовки и заносы.

Это все говорит о том, что осенняя езда на машине не мене опасная, чем зимой. Особенно сложно управлять своим транспортным средством во время обильных атмосферных осадков. Ведь опавшие листья не только отлично впитывают в себя всю влагу, но и не дают ей впитаться в землю.

Почему не стоит спешить

Спешка при езде по дороге, на которой полно опавших листьев, чревата не только повышенным скольжением, но и дополнительной опасностью при поворотах. Ведь машина в этих ситуациях довольно плохо поддается управлению, а колеса буквально грузнут в аналогичном покрове, из-за чего нередко происходят пробуксовки или заносы.

Если шофер все же обнаружил, что его автомобиль подвергается излишнему скольжению или попал в занос, ему стоит воспользоваться следующими советами:

  • медленно отпустить газ, не делая резких рывков рулевым механизмом;
  • как можно чаще нажимать педаль с тормозом;
  • ни в коем случае не управлять рулевой баранкой одной рукой, иначе вовремя среагировать на форс-мажорные обстоятельства будет довольно проблематично.

Конечно, если хорошо видна трасса, которая сплошь окутана листвой, то на ней однозначно не стоит лихачить. Наоборот, движение по аналогичным участкам дорог должно быть максимально аккуратное и размеренное, вплоть до сильного снижения скорости. И если движение машины происходит на низких оборотах, то человек, управляющей таким транспортным средством, всегда сможет при необходимости остановиться или затормозить в нужный момент. И эффект от скольжения в такой ситуации не будет слишком уж опасным.

Читайте также:
Моторные масла с молибденом

В любом случае безопасная езда на дорогах в осенний период времени года – это мастерство и опыт конкретного шофера, которые достигаются на основании полученных навыков и знаний. А у кого их еще недостаточно, стоит обязательно прислушаться к дельным практическим советам. Ведь жизнь и здоровье людей должна быть в приоритете, поэтому допускать к возникновению аварий точно не нужно. От них могут пострадать не только непосредственные собственники условной машины, но и все пассажиры, в данный момент находящиеся внутри салона автомобиля, который попал в ДТП.

Скользкая жижа

Почти всегда дороги обсаживаются лесополосой для защиты от ветра и снега. Осенью они сваливают на дороги не только листву, но и россыпи веток. Мусор скапливается по краям дорог, на поворотах и в закрытых для обзора участках. Все это месиво выделяет сок и после первого дождя начинает разлагаться, превращаясь в склизкую биомассу, плотно покрывающую асфальт. Зачастую транспорт отбрасывает ее подальше от дороги, но порой образуются неожиданные анклавы, где слежавшаяся скользкая листва, вопреки ожиданиям, кучами наваливается прямо по ходу автомобилей.

Борьба с аквапланированием. Как нельзя ездить в дождь

К примеру, водитель привык к чистому асфальту, чувствует хороший зацеп колес и по-летнему входит в поворот с превышением скорости. Десятки поворотов он миновал без приключений. А на одном вираже его поджидает ловушка. В повороте поскользнувшуюся машину может понести со всеми последствиями.

Сцепление летних колес с поверхностью на мокрой листве даже меньше, чем на снегу у зимних покрышек. Предугадать появление скользкого участка трудно, поэтому снос развивается стремительно. Иногда перед проблемными местами вывешивается знак «Осторожно листопад». Но чаше всего водителям приходится самим контролировать дорогу. Если трасса покрыта листвой, солнце закрыто тучами, недавно выпала роса или прошел мокрый моросящий дождь, то значит ухо необходимо держать востро. Еще хуже, когда водитель пытается затормозить на миксте, то есть на смешанной поверхности, на которой есть и голый асфальт, и лужи, и обильная листва. Если одно колесо попадает на скользкий участок, а другой остается тормозить на дороге с хорошим коэффициентом сцепления, то автомобиль будет испытывать разворачивающий момент. То есть машину потянет в сторону. Если автомобиль оборудован АБС, то электроника вмешается в процесс и не даст закрутиться волчком. А вот без электронных помощников придется худо. Разворачивающая сила может быть настолько велика, что от водителя потребуется колоссальная реакция и навыки экстремального вождения, чтобы быстро скорректировать траекторию рулем, чтобы не угодить в кювет. В таких случаях опытные раллийные пилоты советуют тормозить прерывистыми качками педалью тормоза. Тогда можно избежать блокировки колес и разворачивающей силы.

Нечем дышать

Еще одна неприятность может произойти с воздушными фильтрами. Мелкая сухая листва и частички пыли опадают на крышу машины во время стоянки и сползают в основание стекла к воздухозаборникам вентиляции салона. Под действием температуры от работающего двигателя листва высыхает, крошится и всасывается в воздуховоды, после чего биопыль оседает в салонном фильтре. Естественно грязь препятствует циркуляции воздуха. Внутри машины становится душно. Поэтому с окончанием листопада фильтр рекомендуется чистить или менять. Иногда засоряет и фильтр на впускном тракте, но происходит это намного реже. Двигатель испытывает дефицит кислорода и перестает хорошо тянуть.

Почему в лужах у машин отрываются номера, даже прикрученные саморезами?

Запруда под капотом

Нельзя допускать, чтобы сухая листва собиралась у водослива в основании стоек крыши. Бывает, что она забивает отверстия, и скапливающаяся вода переливается через края водосборников и брызжет на электрику и даже на блок управления двигателем. У некоторых отечественных машин и даже на иномарках бывала такая неприятность.

Что делать, если автомобиль застрял в песке?

А намокший компьютер автомобиля отказывается работать. Двигатель глохнет, и машина беспомощно встает на обочине. Чтобы вернуть ее к жизни, требуется купить и установить новую плату взамен перегоревшей. Но влага может попадать не только в моторный отсек. Порой вода переливается и в салон. В некоторых старых моделях машин намокает обивка или даже образуются подтеки под ногами водителя и переднего пассажира. После дождя ноги оказываются в хлюпающей воде. А это чревато запотеванием стекол и в долгосрочной перспективе образованием ржавчины на внутренних стенках кузова.

В общем, осень способна подбросить сюрпризы. И опавшая листва требует к себе особого внимания водителей.

советы водителюавто осенью

Также вам может быть интересно

Какие автомобили в категории риска

В связи с тем, что каталитический нейтрализатор расположен под днищем и греется до высоких температур, то риск возгорания при необдуманной парковке над сухой растительностью гораздо выше у автомобилей с малым клиренсом.

Читайте также:
Проблесковый маячок – сигнал водителям пропустить авто + Видео

У внедорожников и прочих автомобилей с высоким дорожным просветом, риск загореться на сухой листве в городе минимален, а вот в лесной зоне, где растет высокая трава, нужно также быть осторожными.

После длительной поездки старайтесь парковаться только на специализированных стоянках, которые тщательно убраны от листвы. За городом же дайте автомобилю остыть перед тем, как заезжать в зеленую зону, тем более парковаться в таких местах вообще запрещено и можно получить штраф от экологической службы.

Запрещено ли парковаться на загородных автодорогах?

Грибники и иные ценители отдыха на природе нередко бросают машины на проезжей части узкой междугородней дороги. Они не паркуются на обочине, а заезжают на асфальт парой колес, оставаясь в уверенности, что проезжающие автомобили могут обрулить это препятствие. Порой машины останавливаются с двух сторон дороги, отчего ее ширина сокращается. Такие сужения очень опасны при встречных разъездах. Кроме того, оставленные на асфальте автомобили представляют реальную угрозу для проезжающих мимо транспортных средств в сумерках. Можно ли пожаловаться на таких отдыхающих и заставить их парковаться в специально отведенных для этого местах?

Парковка на автострадах

В населенных пунктах, где скорости невелики, Правилами дорожного движения разрешается оставлять машины на краю проезжей части, если до другого края полосы не менее 3 м. Если разметка прерывистая, а ширина полос позволяет, то парковаться можно с обоих краев трассы. Однако на загородных дорогах вне населенных пунктов иные правила парковки.

К примеру, на автомагистрали, обозначенной знаком 5.1 с изображением четырехполосной дороги с эстакадой на зеленом фоне, не только запрещено парковаться на обочине, но и даже не допускается остановка. Скорости настолько высоки, что оставленная машина таит в себе потенциальную опасность для других участников движения. Возникает риск тяжелого ДТП. Поэтому, в соответствии с пунктом 16.1 ПДД, для отдыха необходимо найти специально отведенное место. Это могут быть выделенные площадки с лавочками и туалетом. Они обозначаются знаками.

При вынужденной остановке, вызванной неисправностями машины, вставать на скоростной дороге можно, но с соблюдением всех мер безопасности.

Ни в коем случае нельзя останавливаться на полосах торможения и разгона у поворотов на примыкающие съезды.

Тихие дороги через лес

Что же касается междугородних трасс с ограничением по скорости в 90 км/ч, то в этом случае правила менее строгие. Именно на таких дорогах чаще всего и останавливаются грибники и прочие любители дикой природы. Правила дорожного движения утверждают следующее: если дорога проходит вне населенных пунктов и она обозначена знаками 2.1 («Главная дорога») и 5.3 («Дорога для автомобилей»), то, в соответствии с пунктом 12.5 ПДД, парковка на проезжей части запрещена.

То есть останавливаться на ней с заездом колесами на асфальт не допускается. Вставать можно далеко на обочине, а при ее отсутствии необходимо найти поворот на примыкающий съезд и оставить машину там.

Кроме того, даже на обочине нельзя останавливаться ближе 50 м от железнодорожных переездов, вблизи опасных поворотов, где видимость ограничена посторонними объектами, а также возле спусков или на подъемах, если видимость не превышает 100 метров. Нельзя парковаться ближе 5 метров от пешеходного перехода и на нем.

Наказание за парковку

Если водитель оставил машину с колесами на асфальте на загородной трассе, то он может быть наказан по части 4 статьи 12.19 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Пожаловаться на нарушителей можно в ГИБДД, предварительно зафиксировав стоящий на асфальте автомобиль. Лучше сделать несколько снимков с интервалом в 15 минут. Тогда будет точно видно, что водитель именно припарковал автомобиль и покинул место стоянки. Далее можно передать фотографии любому экипажу ГИБДД или приехать на стационарный пост. Там же потребуется написать заявление с описанием замеченного факта нарушения. Делать это необходимо, так как припаркованные с нарушениями машины могут стать причиной ДТП и представляют угрозу для проезжающих мимо автомобилистов.

Водителей предупредили о штрафах за парковку на даче. Кому это грозит

Жители подмосковных деревень начали жаловаться на новые штрафы. Машины фотографируют на поселковых обочинах и подъездных пятачках у ворот собственных домов, и штрафуют за парковку на газоне. Подобные «письма счастья» уже получали автомобилисты из Подольского и Серпуховского районов Московской области.

Читайте также:
Лайфхак для параллельной парковки

Собственники автомобилей возмущены: обычная для них парковка у ворот дома оказалась вне закона. Штраф за такое нарушение в Подмосковье сейчас составляет 5 тыс. рублей для физического лица, 50 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Сотрудники районных административных комиссии вменяют водителям нарушение подмосковного закона о благоустройстве.

Чиновники сетуют на парковку возле дачных ворот, которая якобы нарушает правила размещения транспортных средств на дворовых территориях. Водителям вменяют порчу газона, цветников и зеленых насаждений. Автомобилисты, правда, уверяют, что никаких цветов, газонов и зеленых насаждений на поселковых обочинах и подъездных пятачках нет и никогда не было.

Пострадавшие автомобилисты из деревни Лужки, например, недоумевают, почему от них требуют соблюдения правил городской парковки, тогда как в их деревне нет ни одной асфальтированной дороги, нет тротуаров и газонов. Администрация деревни назначает жителям штрафы за порчу насаждений у дворовых территорий в размере от 1 до 5 тысяч рублей, причем минимальная сумма обещана тем, кто готов написать объяснительную.

Как рассказали жители деревни журналистам телеканала «Россия», администрация также намекнула им, что можно избежать штрафов, если выкупить кусок земли между домами, где паркуются автомобили, или взять его в аренду и перераспределить между соседями. Юристы же советуют пострадавшим отстаивать свои права в суде.

«Я придерживаюсь такой позиции, что власти некоторых муниципалитетов Московской области решили изыскать всевозможные способы, чтобы пополнить свои бюджеты. Объяснение чиновников о том, что машина за забором дачного участка портит зеленое насаждение, достаточно нелепое. Все так паркуются уже много лет, не у всех участки позволяют запарковать машину — у кого-то есть прицепы, у кого-то на участке есть рассада. Эти штрафы — точно не забота о природе, это забота о зарабатывании денег», — заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru автомобильный юрист Михаил Никитин.

По его мнению, такие «письма счастья» можно и нужно оспаривать и отменять в судебном порядке. По крайне мере такая практика активно применяется в Москве — за последний год только Никитиным были отменены десятки подобных штрафов.

«Вопрос всегда в том, как это делается, как оформляется нарушение. В Москве, например, за газон штрафуют с нарушением юридических процедур, что неоднократно доказано в судах, в том числе и мной. Что касается Подмосковья, предполагаю, что все также. Людей снимают на камеры смартфонов, хотя они не являются специальным техническим средством для фиксации нарушений, на основе которого можно было бы выносить решение о штрафе. Чиновники не заморачиваются с соблюдением процедур, считают, что если есть фотография и адрес, то этого достаточно — можно штрафовать», — объясняет Никитин.

В случае штрафов за парковку на газоне в Москве именно несоблюдение процедур является основной причиной отмены постановлений. По словам юриста, практика в судах за последнее время сильно изменилась. Это произошло после разъяснений Верховного суда по одному из таких дел.

«Ветер подул в сторону автомобилистов. Суды удовлетворяют жалобы, когда водители указывают именно на несоблюдение процедур, а это уже подтверждено практикой вышестоящих судов. Что касается пострадавших дачников и жителей подмосковных деревень, во-первых, надо узнать, является ли то место, где стоял автомобиль газоном, и кому эта земля реально принадлежит», — считает Михаил Никитин.

Пятачок за забором или обочина возле дома необязательно может числиться за администрацией муниципалитета. Если подойти к этому вопросу юридически, то возможно, что это даже часть участка самого автомобилиста, просто он решил немного сдвинуть границы забора.

«Надо смотреть планы межевания и планы землепользования, составлять границы, с указанием того, где реально была размещена машина. Однако скажу сразу, что ничего хорошего эта практика штрафов со стороны администрации не несет. Областные чиновники пошли по пути наименьшего сопротивления и решили максимально удобным способом пополнить свою казну. Это не отвечает требованиям закона», — считает правозащитник.

Штрафы за парковку на газоне в последние месяцы вызывают много нареканий. Московские автомобилисты, например, подали много жалоб за штраф за парковку на газоне, который спрятан под сугробами снега. Причем наказание выносилось на основании фотографий из приложения «Помощник Москвы».

Автомобили парковались на заснеженных площадках, под которыми, по словам водителей, не только газона, но и асфальта было не видно. Однако некоторые активисты расценили эти места как газон, сфотографировали машины и отправили в МАДИ для вынесения постановлений о штрафах. Ошибки в большинстве случаев были обнаружены уже после получения штрафов — 5 тыс. рублей для физических и 300 тыс. рублей, если машина зарегистрирована на юридическое лицо.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их + Видео

Приметы и суеверия автомобилистов.

Прочел в одной группе в ВК и меня очень заинтересовало, надеюсь заинтересует и вас)

Приметы и суеверия Автомобилистов…

Мойка машины – к дождю. Самое распространенное суеверие среди водителей: свежевымытый автомобиль – всегда к дождю. Примета срабатывает не всегда, а примерно в 50% случаев.

Никогда не пересчитывайте деньги в салоне своей машины и ни в коем случае не разрешайте это делать пассажирам. Существует поверье, что это притянет нечистого на руку инспектора ГИБДД и обязательно остановят автомобиль и оштрафует.

В салоне автомобиля категорически запрещено свистеть, даже если на тротуаре стоит роскошная блондинка. Свист ведет к потере денег. Исключением могут быть только инспектора ГАИ, для них свист занятие прибыльное.

Птичий помет на кузове автомобиля – к прибыли. Птичьи экскременты на капоте хоть и считаются хорошей приметой «к деньгам», но долго ездить с ними не стоит. За несколько дней «гуано» способно нанести вред лакокрасочному покрытию.

И ни в коем случае нельзя ставить на машину запчасти с битых машин — твой автомобиль станет в ближайшем будущем битым, попадет в аварию, а уж если берет кто-то запчасть с битой машины, нужно обязательно монетку взамен бросить. Тоже самое касается и ворованных деталей.

Также не рекомендуется покупать машины и мотоциклы, которые попали в аварии, связанные с гибелью людей. Говорят, что на такие транспортные средства переходит черная карма, и она будет преследовать нового владельца, «мстя» за прошлое.

Пинать колесо – к проколу. Считается, что если пинать колесо (водители таким образом проверяют давление в шинах), можно спровоцировать его прокол.

Плохо говорить о машине или просто ругать – к поломке. Нельзя обижать машину и говорить про нее что-то плохое, сидя в салоне. Считается, что автомобиль ответит поломками. Удивительно, но это суеверие действительно иногда работает. Хотя хвалить своё авто без его присутствия ведет, по приметам, к поломке. Таким образом, хвалить машину надо в салоне, ругать – за его пределами. И будете ездить долго и счастливо.

Ласковое обращение к машине – к устранению мелких неполадок. Если машину ласково попросить – она перестанет ломаться. И вновь работающее суеверие.

Освящение автомобиля – к удаче. То, что машину необходимо освящать в храме, довольно субъективное суеверие. При всей распространенности явления это рекомендуется лишь тем автомобилистам, которые трепетно относятся к вере, а не считают освящение машины данью моде.

Классическая примета (при сдаче экзамена на права) — универсальный пятак под пяткой и немытая перед сдачей экзамена голова.

Самая распространенная в нашей стране примета — получение водительских прав и покупку автомобиля нужно непременно «обмыть», иначе машина будет ломаться или попадет в аварию, а права заберут.

Нельзя мыть машину в дальнюю дорогу.

Всем известно, что покупать подержанный автомобиль лучше у состоятельного человека — это к удаче, успеху, которые перейдут, вместе с машиной, к вам. Так что стоит всерьез задуматься о покупке первого велосипеда Абрамовича или роликовых коньков Билла Гейтса.

Ни в коем случае не следует говорить в присутствии автомобиля о его возможной продаже. Машины, как женщины, очень ревнивы и обидчивы. Если они слышат то, что им не нравится — начинают ломаться, а то и в аварию можно попасть.

Плохая примета приезжать на свидание на грязной машине — замарашкам секс не светит.

Некоторые водители хранят на видном месте гвоздь, или другой предмет однажды проколовший колесо. Это помогает избежать дальнейших проколов.

Плохая карма и у автомобилей, которые ломаются или попадают в аварию дважды в течение первого месяца после покупки – такие машины нужно срочно продавать.

Плохой приметой считается неубранный салон. Ненужные вещи в автомобиле притягивают ненужные энергии. А вот ситуация с запретом на семечки в автомобиле непонятна: говорят, это к большой беде.

Не обходи машину спереди — не к добру.

Не рекомендуется мочиться на автомобиль — тоже к аварии. Из этой же серии рассказы про то, как человек справил малую нужду на колесо своего автомобиля, чем привел в бешенство своего железного друга, и буквально через пару километров у машины отказали тормоза. Ничего удивительного в этом нет: вы бы стали делать что-нибудь для человека, который только что помочился вам на ногу?

Народная мудрость гласит: если не предупредил встречные автомобили о затаившихся в поиске добычи гаишниках, назавтра от тебя отвернется лучший друг.

Не самая приятная картина наблюдается и с теми, кто выбрасывает мусор в окно своего автомобиля — ждет год невезения.

Читайте также:
Парктроник не работает: возможные неисправности датчиков

Так же непременно следует дать автомобилю его талисман. Это могут быть четки, висящие на зеркале, иконка в бардачке или мягкая игрушка на задней полке.

Не рекомендуется и покупать машину в пятницу тринадцатого – хотя, в этот день вообще ничего делать не рекомендуется, так что в этот день можно смело списывать все неудачи на мистические силы, контролирующие пятницу тринадцатое.

А вот англичане и американцы еще привязывают приметы и к цвету авто – плохим знаком считается зеленый цвет автомобиля. Американцы даже приводят в пример статистику, из которой следует, что зеленые машины чаще других попадают в аварии.

Плохим знаком считается сбить на дороге собаку. Говорят: «Собьешь собаку – следующим человек окажется». Многие водители проверили это на себе. Еще один плохой знак – это черный пес на дороге. При виде такой собаки, даже просто сидящей на обочине, обязательно нужно остановиться и поспать. Иначе поездка может закончиться трагично.

Плохая карма и у автомобилей, которые ломаются или попадают в аварию дважды в течение первого месяца после покупки – такие машины нужно срочно продавать
.
Приметы – вещь такая. Никогда не догадаешься, влияют ли они действительно на судьбу автолюбителя или нет, однако ясно одно: машину нужно беречь, следите за их техническим состоянием, и тогда она убережет своего хозяина от трагедии.

avtoexperts.ru

К нам на сайт обратился читатель с необычным вопросом. Недавно он припарковался в сугробе около многоквартирного дома, а на него тут же накричал кто-то из местных, что это газон и ставить машину нельзя. Обещал пожаловаться в полицию и все такое. Какой газон зимой – удивляется читатель, да и откуда он мог знать, что там под снегом? Чтобы ответить на такой, казалось бы, простой вопрос пришлось плотно изучить тему, но оказалось, что дать на него однозначный ответ невозможно.

Такие разные штрафы

Спроси любого водителя, можно ли парковаться на газоне, ответом будет уверенное «Нет!». Это если не знает твердо, то подразумевает каждый автомобилист, газон есть газон, а не место для парковки. Но попытка найти запрещающие статьи в федеральных законах не дает никакого результата – ни в ПДД, ни в КоАП нет прямого и четкого запрета ставить машину на газонах. Оказывается, федеральные органы власти делегировали это на местный уровень. И, действительно, во многих субъектах федерации есть свои подзаконные акты, которые запрещают парковку на газоне и вводят за нее штраф.

Меняет ли это что-то? Вообще-то, да. Получается, что парковка на газоне это уже не юрисдикция сугубо ГИБДД, контролировать и наказывать за нее могут и другие полицейские сотрудники, например, участковые. Это уже и не нарушение ПДД получается, проходит по другой инстанции, а штраф попадает в местный бюджет.

А какой штраф? В каждом субъекте федерации свой! Если нет общероссийского закона, то каждый регион может определить сумму самостоятельно. Самые высокие штрафы в Москве, Санкт-Петербурге (что ожидаемо) и Ярославле (а вот это сюрприз). Парковка на газоне в этих городах обойдется в 5 тысяч рублей. Напротив, в Белгороде, Костроме и Екатеринбурге никакого штрафа не предусмотрено. То есть, парковаться, конечно, тоже нельзя, но ответственности нет, максимум автомобилист получит предупреждение. В остальных регионах, из тех, по которым нам удалось найти информацию, суммы штрафов колеблются от 0 до 5000 рублей, в среднем 1000-1500.

Что такое газон

Вполне логично, что перед тем как начать взимать штраф, нужно дать понятию «газон» определение, чтобы четко очертить территорию, на которую точно не должно становиться колесо автомобиля. В федеральных документах такого определения нет, но в некоторых региональных есть. Мы нашли пару таких определений и удивились. Например, в Московской области под термином «газон» скрывается «искусственно созданный участок с травой и возможностью размещения на нем зеленых насаждений и парковых сооружений», а в Тверской области «травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, а также естественная травяная растительность».

Даже без внимательного вчитывания понятно, что речь в определениях идет совсем о разных вещах. В Москве газон это прежде всего участок земли, тогда как в Твери – трава и растения. Это в корне меняет правоприменительную практику. В Москве могут оштрафовать на любой организованной и построенной площадке, не важно растет ли на ней что-то или нет, а в Твери все решает наличие травы – если ее нет, то парковаться, получается, можно.

Вот и выходит, что вопрос о том, что такое «газон» очень даже философский. Мы даже попробовали найти определение этого слова в толковом словаре. Ожегов пишет по этому поводу: «площадка (в саду, парке, на бульваре, около дома), засеянная травой, а также трава, посеянная на этой площадке». То есть как бы совмещает в себе оба подхода. Но из-за статьи в толковом словаре нельзя выписать штраф. Ради интереса попробуйте разыскать как трактуется понятие «газон» в документах вашего региона. Не факт, кстати, что найдете, у многих вообще это никак не прописано. За что в таких случаях штрафуют? А кто его знает, видимо за какой-то абстрактный «газон». Но если получится найти, то хотя бы станет понятно, что конкретно запрещает парковка на «газоне».

Читайте также:
Как увеличить клиренс

Особенности в зимний период

Меняют ли что-то зима и наличие снежного покрова? Формально нет, ни в одном законе про газон нет оговорок, что, мол, запреты только для лета, а зимой паркуйтесь, как хотите. Но дальше уже начинаются нюансы. Если понятие «газон» трактуется как участок земли, то даже зимой за парковку на нем должны штрафовать. Если считать «газон» травяным покровом, то в холодное время года вопрос автоматически снимается: нет травы – нет запрета.

Правда, возникает логичный вопрос, а как автомобилисту зимой узнать, что вот этот конкретный сугроб это не просто снег, а газон, на котором парковаться нельзя? Если коротко, то никак. Штраф за такую парковку могут все равно выписать, но у водителя есть отличные шансы оспорить его в суде – знаков нет, понять характеристики участка под снегом невозможно, злого умысла в деянии нет. Конечно, для местных жителей, которые постоянно паркуются в одном и том же дворе, этот аргумент выглядит очень сомнительно, но вот для тех, кто разово где-то припарковался – он более чем актуален. Насколько мы смогли найти информацию, суды в подобных спорах встают на сторону водителей. Другое дело, что из-за штрафа в 1000 рублей в суд идут только очень принципиальные люди, для большинства быстрее и проще заплатить.

Итого

Попробуем подытожить как должны разрешаться споры о парковке на газоне зимой.

С юридической точки зрения нужно сначала найти трактовку понятия «газон» в каждом регионе и понять запрещается ли парковка на благоустроенном участке земли или на траве. Если первый вариант, то парковка действительно запрещена, если второй – то парковаться можно. Даже если парковаться было нельзя, водитель может доказать, что не знал о наличии газона из-за снега. Но придется доказывать.

Однако на практике подобные штрафы большая редкость. Даже если кто-то и напишет заявление в полицию, то не факт, что все закончится штрафом. Участковые считают подобные обращения пустяковыми и стараются на них особо не реагировать. Тем более, что у принципиального водителя есть неплохие шансы в суде доказать свою правоту.

Поэтому в реальности мы бы посоветовали решать споры по поводу парковки на газоне не в юридической, а в «человеческой» плоскости. Применять закон в этом вопросе сложно (тем более, как мы могли убедиться, он довольно корявый), договориться проще и быстрее. По-человечески, водителям не стоит парковаться там, где их транспортные средства могут помешать перемещению жителей или портить какое-либо имущество или растительность. Но и жителям не стоит жаловаться на каждый припаркованный автомобиль, даже если он и стоит не на официальной парковке, но при этом никому не мешает. Парковок нет, а машин много – приходится как-то выкручиваться. Если все будут уважать друг друга, разбираться в юридических нюансах не будет нужды.

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Где в автомобиле скапливается вода и как ее оттуда слить (Видео).

Все без исключений автовладельцы хотят на максимально долгий период времени продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж и сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания своей машины установленного автопроизводителем, также регулярно мыть и следить за кузовом авто, и все будет впорядке. Некоторые индивидуумы-автовладельцы доходят порой до того, что в буквальном смысле сдувают со своих железных коней пылинки. Но такие крайне тяжелые случаи мы оставим для коментарий и отзывов специалистов.

В сегодняшнем нашем рассказе о секретах долголетия автомобиля мы затронем определенную тему, с которой на сегодня знакомо очень мало автовладельцев, мы в этом просто уверены. Да что там мало знакомы, многие скорее всего даже никогда и не слышали об этом. Речь пойдет конкретно о разрушительной силе воды и о местах ее скопления в автомобильных нишах кузова и салона автомобиля.

Если вы когда-нибудь посещали спецов занимающихся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то скорее всего могли слышать от них, что коррозия металла в машинах обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах, например, с лонжеронов, с технически закрытых полостей, со сварных швов деталей кузова и с тому подобных «закоулков» машины.

Читайте также:
Как долго можно ездить на летних шинах

Туда, в такие места попадает влага во время дождя от затекания туда воды, а еще из-за температурных перепадов образуется конденсат, ну а при езде по улицам зимой залетает соленый снег, который с приходом оттепели тая превращается в соленое химическое озеро. Таким образом процесс уничтожения машины изнутри запущен и с каждым днем он будет только усугубляться.

Поэтому со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, такое озеро может разрастись уже до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличиваются в геометрической прогрессии.

Причина, по которой все это происходит для всех марок и моделей автомобилей обычно одинакова, и неважно, берем ли мы с вами во внимание бюджетный вариант машины или автомобиль премиум-класса,- по истечению определенного времени дренажные отверстия забиваются грязью у всех без исключения автомобилей и влага просто не в состоянии покинуть такой укромный уголок.

Отсюда делаем с вами важнейший вывод: -Проверяйте состояние дренажей в машине и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива скопившейся в них воды, а также время от времени снимайте и сами заглушки для удаления из укромных уголков излишков собравшейся влаги.

Вы считаете или думааете, что это пустая трата времени и глупая затея? Зря. Чтобы не быть голословными предоставляем вам наглядно ряд видеодоказательств, как много H2O (воды) скапливается в полостях автомобильного кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения автомобиля Volkswagen Touareg заметил как-то посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом им было вычислено то место, откуда доносился такой шум напоминающий плеск жидкости. После открытия им заглушки из порога начал просто извергаться поток воды, не хуже чем из крана.

Оказывается, что на форумах владельцев моделей Volkswagen Touareg и не только этого внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), многие в курсе этой проблемы. Пороги в машине со временем превращаются в цистерны, в которых постепенно скапливается дождевая вода. Решение этой проблемы просто – вынуть пластиковую затычку а лучше несколько заглушек сразу, чтобы слить водяной балласт.

Как вода попадает во внутрь порогов – остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах основная функция которых как-раз и заключается в избавлении от той самой влаги; другие автомобилисты на тех же форумах утверждают, что жидкость просачивается туда сверху через кузов.

Как бы то ни было автомобилистам надо учесть, старая модель Cayenne построенная на одной платформе с данным Touareg(ом) по-видимому, тоже страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «ниагарой» вытекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле в которых скапливается и появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной определенных проблем, особенно тогда, когда они забиваются листьями или другим мусором.

По словам самих владельцев машин высказанных ими на форумах утверждается следующее, если эти стоки регулярно не проверять, то они могут закупориться и вода переполнив вентиляцию начнет просачиваться прямо в салон в районе ног водителя и переднего пассажира. А там находятся провода, разная электроника и целые косы различных электрокабелей. Рано или поздно все это коротнет и привет владельцу автомашины – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то может и возгорание произойти.

Вот пример определенного автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода ручьем льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять тажа модель Туарег:

Audi Q7 – проблема тажа:

Несмотря что у нас в примерах фигурировали исключительно внедорожники марки Touareg, модели Cayenne и Q7, с этой проблемой сталкиваются не только владельцы данных автомобилей. Более того, в зоне риска находятся и хозяева обычных легковых автомобилей. На форумах сети жалобы поступают как от автовладельцев отечественных марок машин, так и от владельцев иномарок. Поэтому друзья будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и на присутствие воды в салоне вашей машины.

Автомобилисты по этому поводу даже составляют своеобразный рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В таком импровизированном “топе” замечены автомобили Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.

Насколько часто нужно проверять дренажи в автомашинах?

Точно сказать этого мы вам не можем, но предполагаем, что как минимум это надо делать после зимы, ну или несколько раз в год.

Какими же путями вода попадает внутрь автомобиля?

Этих путей достаточно много. Вот реально какая получилась “куча”(!)-

Читайте также:
Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, сразу готовьтесь к проблемам. Капать конечно с потолка вряд ли будет, но вот сама обивка в сильный дождь будет обязательно насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которым недавно в машине заменили лобовое стекло.

3. Через петли капота и через салонный фильтр вода тоже может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают туда влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите небольшие “озера” под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода также будет проникать прямо в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько заглушек потеряли, то ожидайте, что скоро в полости появится небольшое “озеро”. Вывод: – старайтесь не терять заглушки или сразу ищите им заменители.

7. Жгуты проводов протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда вода затекает и по ним.

8. Уплотнители дверей тоже входят в часть проблемы.

9. Стыки кузова и даже сварка тоже могут пропускать через себя влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне машины появилась или чувствуется влага, то выяснить это будет просто:

– запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

– плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

– коврики всегда влажные или откровенно мокрые.

А вот скопившуюся воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:

– может быть слышен странный плеск воды в тех самых местах, где его не должно просто быть;

– могут быть проблемы с электрикой;

– появляются обильные следы коррозии.

Как понять, откуда же течет?

Советы “профи” таковы: -Если есть подозрение на течь или мокрым стал пол, или появилась повышенная влажность в салоне, то необходимо сделать следующее:

– снять декоративные элементы в салоне со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);

– дождаться сильного ливня, взять у друга “Керхер”, или заехать на мойку;

– обильно поливая автомобиль внимательно следить за тем, откуда будет протекать.

Вот такие дела друзья. А вы когда-нибудь сталкивались с водой в порогах. Голосовалка находится вверху.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Читайте также:
Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?


Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: