Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

Читайте также:
Какие опции в современных машинах мешают водителям

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

На что живут инструкторы по вождению Почему цены в рекламе автошкол бывают занижены, как стать хорошим водителем и сколько можно зарабатывать частными уроками вождения

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.

Инструктор по вождению

100 000 рублей в месяц

Траты

обслуживание рабочего автомобиля

комиссия сайта объявлений

20 000–25 000 рублей

карманные деньги детям

10 000–15 000 рублей

накопления и другие траты

Как стать автоинструктором

Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.

Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.

Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.

Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.

Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.

Читайте также:
Самый быстрый пит-стоп

Как работают автошколы

Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.

Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.

Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.

Работа на себя

При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.

Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.

Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.

На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.

Наши основные развлечения — это поездки.

Ученики

Как правило, с частными инструкторами катаются те, кто после автошколы уже отчаялся сдать на права. Есть те, кого научили водить, но плохо. Приходят и ученики уже с водительским удостоверением, но которые боятся садиться за руль. Я всем говорю, что можно и за десять занятий научиться адекватно передвигаться на машине, и еще за десять — отточить навыки. Процесс вождения мало чем отличается от хождения пешком. Наш мозг это все уже умеет, теперь нам нужно просто двигаться с учетом увеличившихся габаритов и скоростей — как бы надеть на себя машину.

Конечно, есть люди, которым мешают какие-то внутренние зажимы, они начинают паниковать, но, вообще, научить можно любого, просто потребуется больше времени. Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину. Тут все очень индивидуально, кто-то быстро схватывает, а кто-то нет.

Сначала я находил клиентов на profi.ru. Первые заказы получить тяжеловато: никакой репутации на сайте еще нет, отправляешь заявки подходящим ученикам, а получаешь «Назначен другой исполнитель». Как только удается взять первые заказы, ученики пишут отзывы, и становится попроще. Во «ВКонтакте» есть тематические группы, посвященные экзаменам в ГИБДД в разных районах. Я нашел одну такую группу с тысячей участников и по ее подобию создал свою, про экзаменационный маршрут в моем районе, тонкости сдачи, заковыристые места. Где-то полтора года она ни шатко ни валко существовала, набралось там 100 участников, потом начался прирост, и сейчас в группе 1,5 тысячи человек. Многие ученики приходят именно оттуда. Еще я зарегистрировался на специализированном сайте avtoinstruktor.ru, оттуда тоже было несколько учеников, хотя там и менее понятная система поиска клиентов и рейтинга.

Доход

Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.

Читайте также:
Советские машины в зарубежном кино

В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.

Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Читайте также:
Вредно ли снятие шин с дисков

Вождениум, Москва – отзыв

Как потратить свое время. и деньги.

Про данную “школу” наслушалась от знакомой, которая в последствии и подарила курс. До начала просмотра основного “пакета” решила посмотреть бесплатный вебинар. Уже тогда я поняла, как впустую потратить 2 часа. По теме вебинара полезного было сказано максимум минут на 5 и то только в качестве ответов на некоторые вопросы. На другие вопросы было сказано – я на них отвечать не буду, они есть в моем курсе, не хочу дублировать информацию. И все 2 часа свелись к тому – у нас новый курс, но я правда плохой продажник, но все равно продаю это вам, вот вам еще отзыв/ы тех, кто уже учился и бла бла бла. Ну и конечно же – только сегодня и только для Вас – скидка, тем кто обучался – дополнительная скидка, скидка действует не долго, но если хотите, но денег нет – закиньте депозит 2 тыс. И да, на вопрос – можно ли позаниматься лично, был дан ответ – я для себя сейчас установил цену за урок в

20 тыс, но если Вы купите пакет VIP(макси), то у нас с Вами будет аж целый созвон/два по видеосвязи и доступ к чату Автольвица.

Сам основатель тоже фигура весьма странная, основной акцент делается на том, что он возил аж короля, аж самой Швеции, правда, срок разумно не проставлен. Поездил, посмотрел, посчитал сколько аварий, захотел сделать мир лучше. Ну, логично, у нас сейчас весь Инстаграмм – коучи, психологи, тренеры и тд.

Перейдем к курсам – как говорит сам основатель – по бОльшей части ориентированы они в основном на девушек, по видео это особо заметно, да и по названиям разделов в стиле – “кайфушечки”. Опять таки, основной посыл – выкиньте из машины мужа/тренера, начните получать удовольствие.

Цены. тут можно долго рассуждать о том, откуда они вообще взялись, как по мне – с потолка, видео, бОльшая часть которых записаны просто на телефон/камеру на лбу не могут столько стоить.

Начнем. Мне очень “понравились” фразы на записи в начале (похожие слова звучали и на вебинаре) – не надо оценивать видео, просто получай удовольствие, если ты настроен негативно – лучше сразу выйди из чата, всем кто поставил оценки ниже 7 – тоже лучше выйти (это на вебинары после слов в стиле – научитесь получать удовольствие, настроитесь позитивно, вы со мной согласны, оцените мои мысли от 0 до 10) и тд.

Разберем один из курсов, который я смотрела (найдется свободное время может гляну и второй)) ) – королева парковки. Сам курс состоит из 14 разделов (На текущий момент. Перечислять все нет смысла). Первые – в стиле – “Курс королева парковки делает из тебя королеву парковки” ( эту фразу Вы сможете найти в модуле “Дополнительное введение”). Далее более менее что-то начинается, даже есть ссылки – какие конусы лучше купить для тренировки. Ну или есть комментарий от Алины – “я использовала тележки на стоянке супермаркета”. Очень “понравился” комментарий на видео от создателя – “сегодня немного ветрено, но, надеюсь, это не помешает качеству записи звука на микрофон” – это просто Вам для понимая как это все “создавалось”.

Раздел – “музыкальное сопровождение” – no comment.

“Педаль сцепления” – 11-летний мальчик сидит в машине и пробует заехать в горку без отката, у него это не получается, берет телефон, открывает видеоурок, начинает читать и. мальчик едет. Аллилуйя.

“Муж” – учимся манипулировать мужиками. Домашка – погуглить как, написать в комментах что сработало в Вашем случае. Мужики, держитесь))

“Парковка задним ходом” по бумажным машинкам-карточкам на ковре от Юлечки – гениально. Хотелось бы вставить скриншоты этого “великолепия”, но, авторское право. А дальше мы качаем ГТА и начинаем практиковаться. ГТА, Карл.

“Странные страхи” – создаем драму – берем ключи у мужа, идем на парковку, через 20 минут возвращаемся и говорим: “дорогой, я разбила машину”. Выслушиваем маты, смотрим как муж в трусах бежит на улицу и говорим – я пошутила, а далее нас ждет страстный секс.

С чем я согласна – каждому требуется свое время для обучения и лучше когда ты обучаешься в своем темпе, чередуя, допустим, инструктора/сама. Но все это понятно интуитивно, как любит повторять основатель данной школы, без покупки курса, да и гугл/ютуб никто не отменял.

Сэкономлю Вам время, практика и еще раз практика, из тренировок – (я не беру в расчет – сели, покрутили руль и тд) – восьмерка, разворот и парковка, змейка, осваиваем габариты (ставим коробку, сбиваем преодолевая психологический барьер, начинаем оставлять расстояние до коробки в 1/2/3 см), тренируемся ездить задним ходом, параллельная парковка. Все делаем интуитивно, не забываем устраивать драму и пугать мужа, параллельно манипулируя им. Готово, Вы – восхитительны. Не благодарите.

“Я не хочу Вам давать формулы, Я не хочу чтобы Вы понимание этой геометрии получили через призму”.

Хотелось бы сказать – покупайте, “наслаждайтесь”, хоть посмеетесь, но, не тратьте ни деньги ни время.

Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?

С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни.

Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает – об этом ярко свидетельствуют цифры. По данным из ГИБДД, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — лишь 53%. «Площадку» раньше успешно сдавали 86% человек, теперь — только 57%. Наконец, экзамен в условиях реального дорожного движения успешно проходили 56% учеников, сейчас — 53 %. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители?

Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей – проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД. В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения».

Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты.

Теоретическая подготовка – основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики. Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача – заставить учеников выучить билеты. И на этом все.

«Существующая система обучения водителей направлена на натаскивание кандидата в водители для сдачи теоретического экзамена. Экзаменационные билеты ГИБДД находятся в свободном доступе. Это вынуждает автошколы заниматься теоретическим натаскиванием по билетам, выбирая более простой путь. Действующие программы для водителей перегружены ненужными материалами. К примеру, зачем человеку, который не собирается работать таксистом, изучать диспетчерское руководство такси и другие технические вопросы?» — вопрошает Сергей Лобарев.

Отдельный разговор – упражнения на площадке. Эксперты вообще сомневаются в их пользе, а тем временем в ГИБДД только увеличивают число обязательных тестов в искусственно созданных ситуациях. К тому же каждая автошкола еще с прошлой реформы обязана иметь гигантскую плошадку площадью 2,4 гектара вместо того, чтобы нормально учить водителей на настоящих дорогах.

«Большую часть учебных часов стали уделять упражнениям на площадке. Всего 15% времени мы обучаем кандидата в водители в реальных условиях. А для мотоциклистов вообще не предусмотрен подобный экзамен. Они вынуждены выезжать на дорогу, не имея навыков движения в городе, — удивляется Сергей Лобарев. – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Кроме этого, в нашей стране запрещено обучение на скоростных дорогах. В Германии, например, отводятся обязательные часы на вождение на автобанах. В ряде стран создают условия для обучения мотоциклистов в реальных дорожных условиях».

Наконец, мы подошли к главной проблеме водительского обучения. Выпускники автошкол не чувствуют себя уверенно на дорогах именно потому, что они в реальных жизненных ситуациях просто еще не бывали. Новоиспеченные водители сталкиваются с ними уже после экзамена, а потому вынуждены снова обращаться к преподавателям, чтобы улучшить навыки. «Надо позволить кандидатам после основного курса обучения отработать навыки скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах, в неблагоприятных погодных условиях, некоторые элементы контраварийного вождения, к примеру, способы экстренного торможения, учить создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, держать безопасную дистанцию и интервал», — перечисляет Сергей Лобарев все то, чему сейчас в автошколах просто не учат.

Если подытожить, получается, что автошколы готовят учеников к успеху на экзамене в ГИБДД, но не в жизни. В реальности их ждет провал.

И ведь не нужно изобретать велосипед. Все давно придумано. И не в странах третьего мира, а в развитых государствах с крайне низким уровнем аварийности на дорогах. Значит, и подготовка водителей там лучше. Может, стоит просто перенять успешный опыт? Помимо перечисленных отличий стоит отметить особенное внимание за рубежом к новичкам, которые только-только получили права. Их контролируют по-другому, немного ограничивают и тем самым дают время на адаптацию.

Сергей Лобарев отмечает, что именно в России неплохо было бы перенять: «В ряде стран начинающих водителей обязывают пройти «вождение с комментариями» и занятия с психологом в составе группы. Кстати, если в течение года он этого не сделает, то лишается прав. В некоторых государствах новичкам разрешено управлять автомобилем только под присмотром опытного водителя. Этот метод в нашей стране можно будет применить, когда мы решим вопрос о вождении с 16 лет. Введение временного удостоверения также позволяет отследить поведение водителя за определенный период времени, установить количество нарушений и, при необходимости, заставить пройти дополнительное обучение. Можно на год ввести ограничения, к примеру, по количеству пассажиров, максимальной скорости движения, передвижения в темное время суток, запрет на буксировку прицепа. Также можно, как в Японии, ввести лимит по мощности автомобиля, а особенно мотоцикла, управляемого новичком со стажем до двух лет. И главный вопрос – это разделение обучения на водителей-любителей и профессионалов, как это практикуют по рекомендации Венской конвенции о дорожном движении».

И все-таки кое в чем нам нужно учитывать национальные особенности. Ведь как же в России без коррупционной составляющей! По инициативе «Гильдии автошкол» в нашей стране проводились опросы на эту тему. Примерно треть человек признались, что получили водительские удостоверения на «льготных условиях». И это только те, кто не постеснялся сказать правду! Поэтому, по мнению экспертов, крайне желательно разделить функции в системе водительского образования.

Читайте также:
Какие приметы связаны с автомобилями

«Учитывая, что на сегодняшний день 5500 автошкол России выпускают ежегодно 1,5-2 миллиона человек, следует к своему стыду признать, что на дорогах у нас ездят порядка 400 000 необученных водителей. Только в России контроль за автошколами, прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений осуществляет одна организация — ГИБДД, поэтому велик риск коррупционной составляющей. Наши эксперты считают, что данные функции на основании конкурса необходимо передавать гражданским организациям с привлечением общественных организаций и страховых компаний», — предлагает Сергей Лобарев решить проблему с коррупцией при приеме экзаменов.

Пока власти действуют лишь по принципу «чем жестче, тем лучше», не замечая сути проблем. Как могут пять дополнительных вызубренных ответов сократить аварийность? Или доведенные до автоматизма маневры между столбиками? Поэтому не стоит удивляться многочисленным катастрофам и трагедиям на российских дорогах. Наши водители ездят так, как их научили. А научили плохо. И чем быстрее чиновники проведут настоящую качественную реформу водительской подготовки, тем лучше.

Как выбрать курсы повышения водительского мастерства

Подавляющее большинство автолюбителей с небольшим стажем за рулем ощущают дискомфорт (правда, признаются в этом в основном женщины). Считается, что дело в отсутствии привычки, поэтому следует просто больше ездить. Однако, это не решение проблемы поскольку нужно не просто ехать, как получается, а правильно пользоваться своей машиной. Как раз этому и учат в школах водительского мастерства.

FAQ для водителей

Начинающие водители делают одинаковые ошибки и испытывают похожие сложности: неправильная посадка и положение рук на руле, проблемы с любым способом парковки, неумение трогаться с места и разгоняться так же быстро, как остальные машины в потоке, отсутствие чувства габаритов автомобиля, страх перед любым маневром, который требуется совершить на скорости. По мере появления опыта острота переживаний сглаживается, но изначально неверные приемы вождения такими и остаются. Поэтому в школах водительского мастерства обучение “чайников” начинается фактически с нуля.

1 этап – для начала воспитанников обучают правильной посадке и регулировке сидения. Затем клиенту объясняют и показывают, как на самом деле нужно делать то, что он демонстрировал на экзамене в ГИБДД: въезжать в гараж, не обдирая борта, парковаться, маневрировать в узких местах. Попутно водитель учится эффективно подбирать передачи и технично рулить, то есть не совершать лишних действий. Следующая задача – понять, как пользоваться зеркалами и что такое “мертвая зона”, контролировать пространство вокруг автомобиля. Когда вопрос с обзором решен, инструкторы обучают тактике перестроений. Все это базовые навыки, и часто такого тренинга хватает, чтобы почувствовать себя на дороге вполне уверенно.

2 этап – этот уровень уже имеет полное право называться “повышением водительского мастерства” и “контраварийной подготовкой”. Здесь ученики осваивают сложное маневрирование, безопасное прохождение поворотов, экстренное торможение и перестроение, проезд препятствий.

3 этап – в финале начинают пробовать на себе и своем автомобиле фокусы из арсенала профессиональных гонщиков: повороты на предельных режимах, технику “загрузки” и “разгрузки” (перемещение центра тяжести автомобиля), скоростную езду по льду, управляемые заносы и “полицейские развороты” (резкий разворот на 180° на высокой). Кстати, среднего класса автогонщик владеет, как минимум, тремя сотнями приемов, позволяющими сократить тормозной путь, восстановить устойчивость машины и решить прочие экстренные проблемы. Так что учиться есть чему. В конце любого курса предусмотрен небольшой экзамен, после которого выдается сертификат.

Правда, официальной достоверной статистики аварий с участием выпускников курсов водительского мастерства не существует. Но собственные подсчеты одной из школ показали, что 99,7% ее учеников в течение двух лет после обучения не участвовали в ДТП.

Машина – ваша, рация – наша

Школы водительского мастерства обещают своим ученикам примерно одинаковый набор знаний и придерживаются единой логики обучения. Например, все без исключения заведения делят свои курсы на летние и зимние.

“Лето” рассчитано на совершенствование повседневных навыков вождения, “зима” предполагает более экстремальные развлечения – заносы, вращения, “полицейские развороты” и так далее. Но количество программ, их названия, продолжительность и стоимость у каждого центра свои. Например, некоторые школы предлагают специальные курсы для дам – и спокойно преподают там ровно то же, что и в мужских группах (иногда отвлекаясь на лекции о влиянии шпилек на технику вождения и нецелевом использовании зеркала заднего вида).

Какую бы программу вы не выбрали, она обязана адаптироваться к вашим личным умениям и проблемам. Произойдет это только в одном случае – если инструктор занимается конкретно вами. Отсюда правило первое: в хорошей школе к каждому ученику должен приставляться собственный тренер. Тренер, кстати, может находиться в салоне рядом с водителем или снаружи – издалека следить опытным взглядом за вашими маневрами и давать указания по рации. У обоих систем есть теоретическое обоснование. Сторонники первой утверждают, что сидящий рядышком инструктор контролирует процесс руления, нажатия на педали и сразу приучает вас к оптимальной последовательности действий. Поклонники раций считают, что человек имеет право сам решать, на какие кнопки ему давить в собственной машине, а инструктор существует для того, чтобы отслеживать и корректировать траекторию движения автомобиля.

Так же в разных школах могут отличаться и другие детали организации процесса. Например, некоторые заведения предпочитают первые занятия любого курса проводить в тренажерных классах (к каждой парте пристроено рулевое колесо, педали и рукоятка переключения скоростей). Есть автошколы, предлагающие как отдельную программу “городское вождение”. Тратиться на это не стоит. Эксперты говорят, что заниматься надо только на автодромах или полигонах. На таком почти неограниченном пространстве можно смоделировать любую “городскую” ситуацию, никому не мешая и не подвергая себя дополнительному риску, попробовать самые разные пути решения возникшей на дороге проблемы. Кстати, тренироваться лучше не на школьном аппарате, а на своем автомобиле – чтобы выяснить все его возможности и научиться грамотно ими пользоваться.

Читайте также:
Инормарки с пробегом до 200 тыс. руб.

Тренинги повышения водительской грамотности обычно недолгие – от одного до десяти дней. Этого времени достаточно, чтобы понять, как действовать в той или иной ситуации на дороге. Другое дело, что приобретенные навыки нужно довести до автоматизма. И это уже придется делать самостоятельно. А для того, чтобы ничего не забывать, профессионалы рекомендуют “освежать” свои знания дважды в год – на сухом и покрытом снегом и льдом асфальте.

Фирменный стиль

Свои собственные школы водительского мастерства имеют в Москве и мировые автомобильные бренды – Audi, BMW и Jaguar. Каждая из них предлагает свой собственный набор из нескольких обучающих курсов: начальное вождение, женское вождение, offroad для владельцев внедорожников, выездные зимние программы и т.д.

Главная гордость “марочных” школ – выездные курсы. Особенно популярны зимние “ледяные” поездки, в которых группа в течение нескольких дней с утра до вечера тренируется на полигоне, залитом льдом так, что на нем трудно стоять. Для начала – упражнения для получения прав: “змейка”, “восьмерка”, “торможение в коридоре”… Система стабилизации автомобиля (которая не позволяет ему уходить в занос) отключается и так и не включается до конца тренировок.

Далее на том же льду “фишками” выставляется траектория движения: желоб, повороты разной крутизны. Задача – пройти трассу за наименьшее время. Затем “маркеры” убираются, а секундомер остается. Перед отъездом – соревнование среди учеников.

Существенное отличие “марочных” школ от прочих в том, что они рассчитаны на фанатов определенной автомобильной марки. Их курсы – это элемент лайф-стайл, приключение, еще один способ небанально провести время. Тем не менее, такие курсы повышения водительского мастерства нельзя считать декоративными. У “марочных” школ сертифицированные программы обучения и очень квалифицированные тренеры (как правило, это титулованные спортсмены). Так что полезной информации дается более чем достаточно.

Почему не надо тратиться на курсы навыков вождения

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала “чувствовать” дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что “водительский” страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции “бьют” по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной “недовольные” сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Читайте также:
Щелчки поворотников

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми “популярными” страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего “наживет” себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: “хочу” (со стороны разума) и “не хочу” (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы “не”. Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза “Я не боюсь” становится вполне утвердительной “Я боюсь”. Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно “инсценируйте” опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для “профилактики” лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих “декорациях”. То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния – вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно “натянула” ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого “врага”. В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Десять способов улучшить свои навыки вождения

Как стать за рулем автомобиля более опытным водителем..

Многие из автомобилистов наверное думают, что впринципе они являются неплохими водителями. Именно так думают в действительности многие водители по всему миру. А удалось это выяснить благодаря проведения многочисленных исследований, которые показали, что большинство граждан автомобилистов считают себя лучше других водителей. Но, на самом деле из большинства всех водителей они таковыми не являются. Поверьте нам, если взять и пригласить даже самых опытных и сбольшим стажем водителей на автотрек, где проводится, как правило для водителей, подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них просто не справится даже с самыми легкими испытаниями. Если хотите проверить себя на то, что вы действительно на самом деле являетесь хорошим водителем, тогда мы со своей стороны в нашей сегодняшней статье предлагаем вам рассмотреть 10 (десять) определенных способов, которые многим из вас помогут улучшить свои навыки вождения автомобиля. И отсюда естественно вытекает определенный момент, если вы реально считаете себя профессиональным водителем, то вы непременно должны знать о таких методах вождения автомашины.

Читайте также:
Дорогие машины в ГИБДД

Все представленные в нашей статье способы вождения могут показаться на первый взгляд многим автомобилистам простыми и вполне очевидными. Но, не спешите с выводами друзья. Мы все-же думаем, когда большинство водителей время от времени при вождении начинают совершать глупости и неуместные ошибки находясь за рулем машины, то они сразу могут вспомнить о наших советах, которые наверняка им покажутся не такими уж и ненужными.

Несмотря, что ниже указанные и перечисленные советы на первый взгляд кажутся простыми, все-же они эти 10 (десять) способов реально помогут стать многим водителям более опытными и более профессиональными:

1. При приближении к поворотам или к изгибам автодороги, вы должны всегда смотреть только вперед, тем самым мысленно прокладывать себе траекторию движения вашего транспорта. И не важно каким видом транспорта вы в этот момент управляете, будь-то это легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или тот же велосипед, вы всегда должны смотреть на именно в то место, где находится поворот и где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства граждан глаза играют очень важное значение. Ведь наше тело подчиняется конкретно тому моменту, что мы видим с вами на подсознательном уровне. Поэтому запомните друзья, прокладывая визуально на дороге впереди себя необходимую траекторию движения машины, вы тем самым увеличиваете для себя шансы, что не совершите грубых ошибок при прохождении на дороге поворота.

2. В тот момент, когда вы начинаете выезжать со второстепенной дороги (например, из полосы разгона), то для более безопасного слияния с идущим транспортом по главной дороге вы должны набрать для себя примерно ту же самую скорость движения, с которой движется по ней основной транспорт в двух крайних полосах движения. Так вам будет намного легче влиться в общий поток машин на основной дороге на которую вы собираетесь выехать.

3. Возьмите себе друзья за правило, никогда не тормозить на дороге резко без оснований. Особенно, когда вы находитесь на скоростном автошоссе. Многие из вас знают, что резкое торможение автомобиля не только очень опасно, но и еще является главной причиной образования больших заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого следом начинается цепная реакция, которая непременно приводит к замедлению всех автотранспортных средств, которые движутся позади идущего впереди, резко затормозившего автомобиля. В итоге получается следующее, для того чтобы автомобилю заново набрать скорость после торможения ему необходимо определенное время. В случаях большого количества автотранспорта на автошоссе эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому последующему автомобилю в геометрической прогрессии. В конечном итоге на ровном месте может образоваться серьезная и длинная пробка. Удивительно, не правда ли, как из-за одного водителя что решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, резко снижая скорость движения вы тем самым рискуете, что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможение из-за недостаточной дистанции и столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому помните, если вам крайне необходимо быстро снизить на машине скорость движения, то надо делать это постепенно заранее предупреждая об этом других водителей, чтоб они заранее знали, что вы снижаете скорость. Также советуем вам друзья при каждом торможении машины смотреть в зеркало заднего вида с целью контроля других участников дорожного движения, и в том случае, если вы увидели, что кто-то из водителей следующих за вами не успевает затормозить, то у вас будет определенный запас времени и возможность, чтобы немного продвинуть свою машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет таким образом неопытному водителю. Так что друзья надо забывать о резком торможении на машине находясь на обычных автодорогах. Если хотите снижать скорость на машине когда вам вздумается, то сразу поезжайте на автотрек.

4. Если вы до сих пор не научились и не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в следующем, а именно, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией действительно бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на автодороге. Ведь на механической коробке передач чаще всего приходится держать рулевое колесо одной рукой и постоянно следить за переключением скоростей. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП считаются более внимательными и лучше чувствуют сам автомобиль. Поэтому запомните друзья, если вы обучались в автошколе на автомобиле у которого установлена АКПП (автоматическая КПП) и сдавали на ней на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованного автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в по-новому в автошколу и получить там новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач (с МКП). Поверьте нам, после такого обучения вы совсем по-другому будете ощущать свой автомобиль на котором установлена АКПП.

5. После получения водительских прав вы должны для себя знать, что даже спустя 3 года вождения машины вы не сможете стать опытным и профессиональным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения вам необходимо определенное время и большой пробег проделанный вами на машине. В нашем сегодняшнем современном мире вряд ли вы сможете за три года преодолеть на машине расстояние более в 500 тыс. км. Так что друзья, не стоит надеяться на то, что по прошествии определенного времени вы обязательно станете профессиональным водителем. Чтобы реально улучшить свой опыт вождения машины вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, а также останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на ней, а еще научат делать контролируемый занос и еще многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения будет немаленькой. Но поверьте нам, это того стоит. Потратив деньги на получение навыков контраварийного вождения вы станете намного опытнее. И запомните, такому вас естественно не научат в ни одной автошколе. Также помните, что подобный опыт вы не получите и на той же автодороге.

Читайте также:
Самый дорогой автомобильный бренд

6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который конкретно обучает водителей спортивному вождению автомашин, он научит вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Многие из вас будут удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем это будет без малейшего вреда самой коробке передач. Чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления, вам нужно научиться “ловить” необходимый крутящий момент на тахометре машины (или определять этот момент прямо по звуку) в который вы сможете включить нужную передачу без нажатия педали сцепления.

В том числе, обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит сам износ коробки передач на вашей машине.

7. Не любите заднюю передачу. Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении машины задним ходом. Тогда вы также не можете считать себя опытным водителем. Так что друзья, для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на машине задним ходом (на задней передаче-скорости). Вы должны стать мастером движения на машине задним ходом и не только во время парковки автотранспорта. Ваш навык движения на задней скорости должен быть и стать точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.

8. Вам друзья необходимо стать с автомобилем как-бы одним целым и полностью чувствовать габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться не только на парковке близко к препятствиям. Как можно быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это достаточно легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика! Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться на своей машине в разных местах. Но лучше всего будет как можно чаще выезжать на машине на специальную площадку для выполнения различных упражнений, которые помогут вам научиться хорошо чувствовать габариты кузова машины.

9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения, то вы должны обязательно научиться проходить так называемую “змейку” конкретно на скорости, и не только при движении вперед, но и также задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия “змейкой” не только на обычной дороге, но и конкретно на льду. В том числе нужно помнить, что существует множество видов прохождения препятствий “змейкой” и каждый из таковых вы должны научиться проходить идеально. Ну а чтобы этому научиться, вам придется обращаться опять же к профессиональному учителю.

10. Также хотим здесь отметить, вы не сможете стать более опытным водителем если не научитесь ездить на большой скорости. Многие водители и это естественно, боятся большой скорости. Кроме того, в условиях города это становится опасным и еще – противозаконным. На скоростном автошоссе скорость движения автомобилей также ограничена, что не дает вам той возможности получить достаточного опыта для навыков управления транспортным средством на большой скорости. Как же тогда в короткий срок можно научиться уверенно управлять автомобилем на скорости? Все достаточно просто. Вам необходимо найти подходящего инструктора и отправиться с ним на специальный автотрек.

Конечно друзья это не все возможные советы, которые реально могут помочь вам стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то, что мы рекомендуем в нашей статье является как-бы минимумом, который вы должны обязательно пройти и таковому научиться. Без вышеуказанных советов вы ни когда не станете опытным водителем даже и через 100 тыс. и даже через 200 тыс. километров пройденного пути.

Также запомните, каждый водитель должен постоянно совершенствовать полученный опыт вождения и безусловно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг (мозг человека так устроен) забудет не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и его практическую сторону. Именно по этой причине мы говорим вам и рекомендуем, чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины как можно чаще.

А что делать в тех случаях, если нет средств и той самой возможности оплатить профессионального инструктора? Мы ни от кого не скрываем, что такие курсы контраварийного вождения доступны не всем автомобилистам. И дело конкретно в том, что подобное обучение действительно стоит очень дорого. Но в случае, если у вас нет таких денег на эти курсы, то все-равно не надо расстраиваться. Есть выход. В глобальной сети Интернет вы непременно найдете массу нужных упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете из них собрать для себя множество всевозможных упражнений объединив тем самым их в конкретные уроки. Ваша задача будет такова, найти лишь площадку где вы будете закреплять полученные из данной сети знания. Также надо взять с собой другого водителя который сможет контролировать вас со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения машины и естественно стать более опытным водителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: