Почему машину трясет сразу после старта

Машину трясет при запуске двигателя

Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте

Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.

По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:

  1. Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего.
  2. Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок.
  3. Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать.
  4. Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей. Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым.
  5. Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями. Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего.
  6. Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
  7. Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения.
  8. Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз.
  9. Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже.
  10. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном.
  11. Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда.
  12. Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

Двигатель вибрирует при запуске

Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:

  • Проблемы со свечами зажигания. Нормальная свеча должна быть светлой или светло-коричневой. Если же на свече имеется нагар, электроды покрыты налетом, тогда она теряет способность своевременно воспламенить рабочую смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Простыми словами, при запуске двигатель начинает троить, обороты могут плавать, в салоне ощущаются сильные вибрации.
  • Загрязнения или неисправности форсунок, забитые топливные фильтры, нестабильная работа топливного насоса, завоздушивание системы питания, использование бензина или дизельного горючего низкого качества, а также проблемы в электроцепях также могут приводить к тому, что двигатель троит и вибрирует после запуска на холодную.
  • Как уже говорилось выше, подушки и крепления двигателя могут быть повреждены. При этом наиболее сильно вибрирует холодный мотор, то есть когда температура в подкапотном пространстве еще не поднялась. Часто с прогревом резина в конструкции опор несколько размягчается, после чего интенсивность вибраций падает. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя одним из доступных способов.
  • Проблемы с холостым ходом, датчиками ЭСУД или исполнительными устройствами часто приводят к тому, что обороты на холодном двигателе плавают или скачут. Во время скачков оборотов частота вращения коленвала может падать до таких низких значений, когда двигатель почти глохнет. В этот момент вибрации особенно сильные. Необходимо проверять форсунки, РХХ, ДМРВ и другие элементы.
Читайте также:
Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

Способы устранения поломки

Рассмотрим варианты устранения поломки по порядку. Если топлива в баке мало, то его необходимо просто долить. Если речь идет об использовании низкокачественного бензина, то при возможности его необходимо использовать, а затем заправиться более качественным горючим. Возможно, придется полностью сливать бензин из бака.

Когда владельцы дизельных авто сталкиваются с проблемой замерзшего дизеля, его приходится отогревать своими руками. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, можно использовать специальные системы прогрева топлива в фильтрах, но их установка требует определенных навыков и финансовых средств. Если проблема кроется в разряженном аккумуляторе, то его в любом случае необходимо зарядить, других вариантов нет.

Также следует проверить корпус батареи на предмет повреждений, уровень электролита в банках. Если есть необходимость, электролит придется добавлять, для этого можно использовать дистиллированную воду. Если нужно завестись срочно, то можно «подкуриться» от другого авто с заряженным аккумулятором (автор видео — Александр Скрипченко).

Отдельно нужно сказать о бензонасосе, расположенном в баке. Для проверки его работоспособности позовите помощника, открутите крышку бака. Затем помощник должен включить зажигание, но не запускать двигатель. При активации зажигания включается контрольный щиток, в это же время должен начать работать сам насос, послышится гул. Проверьте работоспособность насоса несколько раз путем отключения и включения зажигания.

Следует отметить, что блок управления может отключать насос, если на него не поступает сигнал с датчика положения коленвала. В любом случае, если насос не срабатывает, то необходимо в первую очередь проверить работоспособность соответствующего предохранителя или реле, расположенного в монтажном блоке. Вышедшие из строя детали подлежат ремонту.

Что касается свечей зажигания и высоковольтных проводов, то они всегда должны быть в рабочем состоянии. Выкрутите свечи и проверьте их — если они мокрые и пахнут бензином или на них образовался нагар, то не нужно удивляться, что ДВС троит. Свечи необходимо просушить, а если имеется нагар — то зачистить, для этого можно использовать мелкозернистую наждачку или железную щетку.

Для диагностики нужно извлечь одну свечу из посадочного места, при этом не отключая от нее провод, а затем поднести ее электродом к ГБЦ или кузову авто. Помощник должен попытаться завести двигатель — если во время прокручивания стартера между электродом свечи и металлом проскочила искра, это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичную процедуру нужно повторить со всеми свечами, только учтите, что искра не должна быть слабой. Изношенные высоковольтные провода также подлежат замене.

Иногда бывает такое, что причина заключается в изношенном ремне газораспределительного механизма. На каждом авто ремень ГРМ имеет свой срок службы, который обычно составляет не менее 50 тысяч км пробега. Вспомните о том, когда последний раз менялся ремень, также проверьте его на предмет износа.

На ремне не должно быть следов трещин и других повреждений, отслоений. Если они имеются, то ремешок подлежит замене, процедура ремонта осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Что касается ошибок в работе блока управления, то для их выявления необходимо произвести компьютерную диагностику.

Для этого вам потребуется сам компьютер с соответствующим программным обеспечением (универсальным или для конкретной модели авто), а также кабель с адаптером для его подключения к диагностическому разъему:

  1. Сначала необходимо установить программу на компьютер.
  2. Затем ноутбук или ПК подключается к диагностическому разъему. Расположение этого разъема может быть разным, более подробно узнайте об этом в сервисной книжке к авто. Разъем может находиться слева от руля за накладкой, в районе пепельницы, в бардачке, в районе магнитолы.
  3. Далее, на компьютере запускается программное обеспечение. Утилита должна распознать версию использующегося в вашем авто блока управления, после чего предложит провести диагностику.
  4. Запускаете тестирование всех систем, это может занять определенное время. Программа будет проверять все системы и механизмы транспортного средства, а если в процессе она обнаружит ошибки, то выведет их на экран. После того, как все ошибки будут считаны, они высветятся на дисплее одним списком. Каждый код ошибки свидетельствует о той или иной неисправности, поэтому все комбинации нужно расшифровать в соответствии с официальной документацией от производителя. Множество расшифровок вы можете найти у нас.
  5. Затем вам нужно будет заняться ремонтом неисправностей в соответствии с полученной информацией. Обратите внимание — далеко не всегда полученные коды свидетельствуют о поломке устройств. Например, если расшифровка кода показала, что причина заключается в выходе из строя кислородного датчика, то не факт, что сломался именно он. Ошибка может быть обусловлена обрывом в проводке его питания либо плохим контактом устройства с бортовой сетью. Поэтому в первую очередь нужно проверить разъем и качество подключения, только потом заниматься заменой.
Читайте также:
Зависимая и независимая подвески: основные элементы, классификации и какая лучше

Фотогалерея «Компьютерная диагностика ЭБУ»

Что касается диагностики компрессии, то о ней мы также рассказывали. Подробнее о причинах и способах их устранения вы можете прочитать в этой статье. Если проблема заключается в неисправной дроссельной заслонке, то ее можно попытаться прочистить. То же самое касается и датчика массового расхода воздуха — со временем он засоряется и также подлежит очистке.

Отдельно нужно сказать о том, почему из выхлопной трубы идет сизый или белый дым. Такая проблема может быть обусловлена пробитой прокладкой головки блока цилиндров. При пробитой прокладке охлаждающая жидкость будет поступать в масло, а масло, наоборот, в антифриз. Нужно проверить расширительный бачок с хладагентом и удостовериться в том, что в нем нет масляных следов.

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Тряска двигателя после холодного запуска

Glorias
Опытный
  • 6 Окт 2019
  • #1
  • Всем доброго времени!

    Недавно заметил небольшое изменение в работе мотора. Живу на юге, ещё тепло, и машина стоит в тёплом гараже. Тем не менее заметил, что после утреннего запуска на холодную машину ощутимо потряхивает пару минут пока обороты высокие. Звук работы мотора при этом достаточно громкий (из-за оборотов), но, на стук гидриков или троение не похоже. Нельзя сказать, что прямо так уж сильно трясёт, но когда сидишь в салоне по биению “бороды” торпеды по коленке ощущается. Причём тряска не равномерная, а как бы с перебоями – амплитуда меняется от рывков до нормальной работы. Правда обороты тряски, и обороты, на которых тряска прекращается – не отслеживал, надо посмотреть. Постепенно с прогревом и уменьшением оборотов тряска прекращается и шум работы уменьшается до нормального. При езде или горячих запусках все в норме. Раньше и сразу после запуска мотор работал очень равномерно без тряски.

    Пробег 39000 км. Сравнительно недавно сам менял масло с фильтром на 37500, так как меняю каждые 7500 км (раз у дилера их масло, раз – сам – Mobil Super 3000 X1 5w40). Но сразу после замены тряска не проявилась. Уровень масла держу между “макс” и 2/3, ниже никогда не допускаю.

    Понятно, что проблема либо с маслом, либо с фильтром, либо со свечами, либо с бензином, а может ещё в чём? Например в работе “подсоса” (или что там за него в электронике отвечает за повышенную подачу топлива на холодную)?

    Масло заказываю на ОЗОНе, Мобил пишет на сайте, что ОЗОН – их оф. партнёр. Всегда при покупке проверяю все защиты на канистре. И в этот раз по QR коду масло пробилось как “подлинное”, правда смутило, что в этот раз буквы и цифры мОbil 5w40 не светились в ультрафиолете, хотя до этого на таких же финских этикетках “О” и “5w40” светились. Но сильно не стал парится, так как Мобил сейчас эту защиту как обязательную и не подтверждает, у них сейчас главное QR.

    Фильтр всегда заказываю оригинальный по коду VAG 04E115561H , опять же что меня смущает в этих фильтрах (правда и все предыдущие так же выглядели) идут без защитного целлофана сверху. Например все фильтры на КИА шли закрытые плёнкой.

    Почему ещё на свечи думаю. При ТО 30000 км при замене свечей по регламенту мастер обратил внимание, что на заводских свечках было чуть масляного налёта, ещё спросил, жрёт ли мотор масло, но масложёр у моего двигателя в пределах нормы: 0,08-0,1 л на 1000 км. Доливаю по 100 г каждую 1000 км и то не каждый раз. Опять же допускаю небольшой перегиб. Известно, что масло должно быть между уровнями, и перелив плох как и голодание, но, зная проблему с масложёром ВАГовских движков, я с обкатки стараюсь держать уровень под “макс”. Например при замене лью ровно 4л, хотя в рекомендациях указано 3,6-3,8л. Но и дилер льёт 4 л, при этом после замены уровень чётко на верху “макс” или даже на 1мм выше получается. Перелив влияет на износ катализатора, но если и дилер льёт ровно 4, значит так можно. И свечи с кольцами стараюсь периодически прожигать на оборотах под 5000.

    Да, ещё я допустил небольшой ляп при заливке присадки после ТО-2. Её надо на полный бак заливать, а я залил всю банку где-то на 2/3 бака. Только сегодня прочитал, что эта присадка может свечи и катализатор убить, если грязи много на них вымоет, и заливать только на определённый объем, а я допустил её повышенную концентрацию в топливе. Может она успела за 9000 км после замены так новые свечи загадить? Но тяга, приёмистость, расход на ходу без изменений. Расход средний у меня вообще 6,6л/100км. То есть проблема именно холодного запуска. Правда как раз последнее время мне показалось что двигатель стал чуть “подтупливать”, когда нужно резко дать ему под зад, но это, возможно, действительно показалось, да и то, может быть с адаптацией АКПП, поскольку проявляется только после затяжной медленной езды на низких оборотах (например за фурой или троллейбусом по трассе, когда несколько км не обогнать, а потом резко срываешься на обгон в горку).

    Ещё проблем может быть с бензином конечно. В Крыму нет российских заправок, санкции, но уже 5 лет заправляюсь на самом крупном сетевике АТАНе, и проблем 4 года с КИА не было, да и в Рапид уже год лью только 95 бензин и только на проверенных заправках, но всё может быть!

    Я просто сюда все мелочи собрал, не думайте, что я как-то экспериментирую, вообще за машиной слежу, и ТО делаю как при тяжёлых условиях, и не думаю, что уровень масла “макс” или даже грамм на 200 больше или присадка в баке чуть выше нормы прямо так могут повлиять на убивание движка. Но чисто теоретически интересно, с чего это мотор стало трясти сразу после запуска.

    Пока свечи не выкручивал, масло с фильтром по новой не менял, может кто-что посоветует.
    Или лёгкое потряхивание на холодном CWVA л.с. 110 – это нормально? Где-то я читал об этом!

    Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина

    Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.

    В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.

    Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

    Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

    Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

    • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
    • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
    • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
    • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
    • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.
    • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
    • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

    Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

    Двигатель вибрирует при запуске

    Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:

    • Проблемы со свечами зажигания. Нормальная свеча должна быть светлой или светло-коричневой. Если же на свече имеется нагар, электроды покрыты налетом, тогда она теряет способность своевременно воспламенить рабочую смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Простыми словами, при запуске двигатель начинает троить, обороты могут плавать, в салоне ощущаются сильные вибрации.
    • Загрязнения или неисправности форсунок, забитые топливные фильтры, нестабильная работа топливного насоса, завоздушивание системы питания, использование бензина или дизельного горючего низкого качества, а также проблемы в электроцепях также могут приводить к тому, что двигатель троит и вибрирует после запуска на холодную.
    • Как уже говорилось выше, подушки и крепления двигателя могут быть повреждены. При этом наиболее сильно вибрирует холодный мотор, то есть когда температура в подкапотном пространстве еще не поднялась. Часто с прогревом резина в конструкции опор несколько размягчается, после чего интенсивность вибраций падает. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя одним из доступных способов.
    • Проблемы с холостым ходом, датчиками ЭСУД или исполнительными устройствами часто приводят к тому, что обороты на холодном двигателе плавают или скачут. Во время скачков оборотов частота вращения коленвала может падать до таких низких значений, когда двигатель почти глохнет. В этот момент вибрации особенно сильные. Необходимо проверять форсунки, РХХ, ДМРВ и другие элементы.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.

    Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).

    По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.

    Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

    Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

    Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

    Восемь причин, по которым ваш автомобиль вибрирует при остановке или в режиме холостого хода (и как это исправить)

    Определить, почему автомобиль вибрирует при остановке или в режиме холостого хода, но не во время вождения, гораздо проще, чем понять причину вибрации при ускорении. Это проще потому, что единственной движущейся частью остановленного автомобиля является двигатель.

    Хорошая новость заключается в том, что вы можете быть уверены, что проблема грубого холостого хода связана с двигателем, и можете сосредоточиться на поиске неисправности в этой области. Плохой новостью является то, что двигатель — это самый сложный компонент автомобиля.

    № 1. Загрязненные или забитые топливные форсунки

    Со временем части топливной системы вашего автомобиля, а именно топливные форсунки, начинают забиваться сажей, отложениями лаков или другими отложениями. Это приводит к неравномерному количеству топлива, подаваемому с каждым циклом двигателя. Когда это происходит, из-за непостоянного потока топлива в камеру сгорания ваш автомобиль будет дрожать или вибрировать на холостом ходу.

    Засоренные топливные форсунки должны быть очищены, а если их состояние очень плохое — заменены. Часто проблему удается решить, используя хороший очиститель топливной системы или очиститель форсунок. Также рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки, которая контролирует количество воздуха, смешивающегося с топливом — для этой цели тоже существуют специальные очистители.

    № 2. Изношенные или засоренные свечи зажигания

    Неисправные свечи зажигания являются еще одной распространенной причиной вибрации вашего автомобиля при остановке. Грязь и углеродистые отложения не позволяют свечам должным образом зажигаться, чтобы воспламенить топливо. Это приводит к пропуску воспламенения двигателя, который проявляется как вибрация автомобиля на холостом ходу.

    Если вы не делали этого в последнее время, замена свечей зажигания часто может исправить ситуацию. Существует много типов свечей зажигания, поэтому вы должны убедиться, что используете правильные. Точные спецификации всегда ищите в руководстве владельца автомобиля. Лучшие свечи зажигания для вашего автомобиля могут полностью отличаться от свечей, которыми пользуется ваш сосед.

    № 3. Отключенный вакуумный шланг

    Вакуумный шланг в двигателе может оторваться во время вождения или быть случайно отсоединен при работе на вашем автомобиле — это случается чаще, чем вы думаете. Отсоединение шланга может привести к колебаниям и вибрации двигателя и, возможно, даже к его остановке.

    Трещина или разрыв в шланге также могут вызвать вибрацию, хотя и в меньшей степени. Проверьте все соединения шлангов, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если соединение ослаблено, шланг нужно заменить, иначе он снова оторвется.

    Труднее всего найти маленькие утечки воздуха. В этих случаях вы можете распылять мыльную воду вдоль шланга при работающем двигателе. Если где-то есть трещина, мыльная вода временно ее герметизирует, и вы заметите изменение работы двигателя в режиме холостого хода.

    № 4. Разорванный или потрескавшийся ремень ГРМ

    Ремень ГРМ (или другой зубчатый ремень), который растянулся, потрескался или был частично порван, также может вызвать вибрации автомобиля при работе на холостом ходу. Кроме того, это предупреждающий знак возможного отказа ремня ГРМ, на который вы должны обратить внимание. Если ремень ГРМ полностью порвется, это может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому очень важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены ремня ГРМ. Хотя менять ремень ГРМ недешево, так как в большинстве случаев придется сменить и водяной насос, невыполнение этого требования может привести к поломкам, которые обойдутся вам в тысячи долларов.

    № 5. Загрязненный воздушный фильтр

    Наряду с непостоянной подачей топлива (см. выше «Загрязненные или забитые топливные форсунки»), в случае прерывистой подачи воздуха двигатель вашего автомобиля тоже будет вибрировать и работать не так гладко, как следовало бы. Когда воздушный фильтр автомобиля загрязнен или забит, в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха и поэтому впрыскивается недостаточно топлива.

    Это сочетание приведет к тому, что обороты двигателя упадут ниже нормального диапазона холостого хода (обычно около 700 об./мин), и автомобиль будет слегка дрожать при остановке. В некоторых случаях число оборотов падает достаточно низко, поэтому двигатель глохнет и его необходимо перезапустить.

    К счастью, замена воздушного фильтра — это простая работа, которую можно выполнять самостоятельно, а новый фильтр стоит всего около 10–20 долларов. Также вы можете приобрести многоразовый воздушный фильтр (например, K&N), который вместо замены можно очистить. Хотя покупка обойдется дороже, но в конечном итоге вы сможете сэкономить.

    № 6. Засоренный топливный фильтр

    Если топливный фильтр вашего автомобиля засорен, из топливного насоса в форсунки будет поступать недостаточно топлива. Это вызовет дрожание такого же типа, что и в случае засоренных топливных форсунок.

    Неисправный или засоренный топливный фильтр вам придется заменить. Поскольку топливный фильтр часто находится внутри топливного бака или рядом с ним, для большинства людей рекомендуется оставить эту работу профессионалам. Но если у вас уже есть некоторый опыт, замена топливного фильтра большинства автомобилей не будет слишком сложной.

    № 7. Неисправная опора двигателя

    Так как одна из задач опоры двигателя состоит в гашении вибрации, чтобы люди в автомобиле ее не чувствовали, неисправность этой детали немедленно даст о себе знать. Хотя проблемы с опорой двигателя более заметны, когда двигатель работает интенсивно (например, при ускорении), вибрация и дребезжание обычно также появляются и на холостом ходу.

    Если вы заподозрили неисправность опоры двигателя, как можно скорее отвезите автомобиль к механику, чтобы подтвердить проблему и заменить деталь. В противном случае это может привести к выходу из строя других креплений двигателя и даже вызвать повреждение других его частей.

    Например, от удара об окружающий кожух могут сломаться лопасти вентилятора радиатора, так как из-за сломанной опоры двигатель опускается ниже.

    № 8. Неисправный датчик массового расхода воздуха

    Вероятно, самой редкой причиной вибрации вашего автомобиля во время остановки является неисправный датчик массового расхода воздуха. Так как его задачей является правильное вычисление соотношения воздух-топливо, неисправный датчик отправляет неверные показания на компьютер автомобиля, и в двигатель может попасть неправильное количество топлива в неправильное время.

    Как уже говорилось выше, если в двигатель попадает недостаточно топлива, ощущается избыточная вибрация или тряска. Неисправный датчик массового расхода воздуха почти всегда приводит к тому, что загорается сигнальная лампочка «Проверить двигатель», и сканирование любых сохраненных диагностических кодов неисправности может подтвердить проблему.

    Как уменьшить расход топлива? Опишу все способы

    1) Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.

    2) Проверка давления в шинах. «Мягкие» шины являются самым распространенным фактором после грязного фильтра, который довольно сильно влияет на потребление автомобилем топлива, и которому водители не придают должного значения. Давление необходимо проверять в холодных шинах, поскольку движение увеличивает давление и нагревает резину. Иногда можно пробовать увеличивать давление на 0,3 бара от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.

    3) Медленная езда. Попробуйте несколько дней поездить на небольшой скорости. Поначалу Вы будете чувствовать себя черепахой, но заметите, что на заправку будете заезжать реже. Оптимальная скорость движения 80-90 км/ч, если нет нужды спешить, то старайтесь придерживаться этой скорости.

    4) Ездите «паровозиком». Постоянная скорость сводит к минимуму нагрузку на детали автомобиля, а это означает, что расход топлива уменьшается. Езда цепочкой за каким-нибудь автомобилем позволяет сократить расход топлива, но для здоровья такой совет можно считать вредным.

    5) Осторожное пользование педалью газа. При резких нажатиях на акселератор в цилиндры проходят большие объемы топлива, поэтому резкий старт – это залог того, что топливо будет расходоваться впустую. На малых скоростях не следует пользоваться повышенными передачами, поскольку расход топлива будет расти. При езде лучше не делать резких торможений, а особенно при езде на карбюраторных автомобилях, так как через жиклеры холостого хода избыточное количество топлива выбрасывается. Поэтому не забывайте внимательно следить за обстановкой на дороге, чтобы успеть сбросить скорость в необходимый момент.

    6) Этот совет несколько добавляет дискомфорт в жизнь, но чего не сделаешь ради денег? Ездите при выключенном кондиционере, так как он способен «сжирать» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Поэтому открывайте окна и наслаждайтесь свежим воздухом.

    7) Отказ от тюнинга. Без сомнения модные диски это красиво и даже полезно, поскольку владелец машины внимательнее начинает относиться к внешнему состоянию автомобиля. Но широкие диски способны создавать большее аэродинамическое сопротивление, а это увеличивает потребление топлива. Лучше всего не менять серийные колеса, так как использование узких колес позволяет снизить расход топлива.

    8) Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива будет потребляться. Бережливый водитель всегда должен устраивать генеральную уборку в машине и выбрасывать весь хлам и мусор из багажника и бардачка. Если на крыши Вашего автомобиля установлен багажник, а Вы им не пользуетесь, то лучше его снять, так как он отказывает большое аэродинамическое сопротивление, что способствует потреблению большего количества топлива. На каждые 50 кг лишнего веса перерасход топлива составляет 2 процента! Поэтому довольно хорошо вспомнить эту цифру, например, снаряжая автомобиль в поездку на море.

    9) Экономить топливо позволяет езда на старом автомобиле. Новый автомобиль, хотя он больший по размерам и красивее, наверняка ест больше топлива, нежели Ваш старый автомобиль. Поэтому не стоит продавать старый автомобиль или же полностью списывать его, так как он Вам еще может пригодиться.

    10) Этот совет позволяет вообще не тратиться на бензин – попросту не ездить на автомобиле. Такое предложение может показаться глупым, но ведь сложно не согласиться, что чем меньше Вы ездите, тем меньше тратите топлива. Велосипедные и пешеходные прогулки – хороший способ сэкономить не только деньги, но и здоровье. И каждый раз, перед тем как сесть за руль машины для того, чтоб доехать в ближайший магазин – задайте себе вопрос: а обязательно ли мне для этого садится за руль?

    Еще несколько способов

    Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д. Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива.

    Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива. Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.

    Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение). Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах. Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.

    На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом. Во время часа пик лучше удержаться от поездок. По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью. Правильный выбор передачи.

    Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу. Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.

    Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин. Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.

    Как сэкономить на заправке?

    Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

    Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

    Бензин

    моющие бензины

    Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

    Моторное масло

    Моторное масло

    Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

    Высоковольтные провода и свечи

    свеча зажигания

    Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

    От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

    От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

    Фильтры

    Воздушный фильтр

    Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

    По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

    Газовая заправка

    Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

    Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

    Присадки всех мастей

    АЗС в Африке

    Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

    Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

    Энергосберегающие шины

    Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

    Снять штатный каталитический нейтрализатор

    катализатор

    Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

    Магниты

    Магниты для экономичности мотора

    Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

    А если применить всё сразу?

    Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

    Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

    Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

    Абсолютное оружие

    Планета Марс

    У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

    Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

    ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

    Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

    Вместо эпилога, или Не навреди

    Перегруженный автомобиль

    Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

    Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

    Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: