Отсос масла через отверстие щупа

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

В процессе эксплуатации авто возможны ситуации, когда автовладелец перелил лишнее масло при его замене и превысил допустимый уровень. В такой ситуации лучше действовать сразу и откачать жидкость из двигателя.

Ниже рассмотрим, чем чреват перелив, какие способы откачки существуют и в чем их особенности.

Приведем варианты, как откачать жидкость через сливное отверстие / щуп, с помощью капельницы и шприца, с применением электронасоса, дозатора, компрессора или даже пылесоса.

Почему не желательно переливать масло в двигатель

При проверке уровня смазки в силовом агрегате используется щуп с нанесенными на нем параметрами «MIN» и «MAX». Если объем превышен хотя бы на 200-250 мл, этого достаточно, чтобы след от масла был выше верхнего уровня.

Такие ситуации — частое явление, к примеру, автовладелец после замены масла поездил на машине. Через 20-30 км он решил проверить уровень и увидел, что уровень низкий.

Недолго думая, водитель доливает необходимый объем тем самым переливая жидкость выше допустимого уровня.

В чем же ошибка? При замере многие нарушают главные правила проверки:

  • проводят измерения на горячем моторе;
  • не выставляют автомобиль на ровную поверхность;
  • не делают 2 – 5 минутную паузу перед измерениями.

Иными словами, проверка проводится «на глаз». Не удивительно, что при таком подходе обнаруживается перелив масла.

Если отметка находится возле «MAX», но не превышает ее, переживать не стоит. Более того, если у мотора «масложор», такая предусмотрительность водителя будет, кстати.

Перелив масла опасен для силового агрегата. Если не углубляться в техническую часть, наличие лишней смазки приводит к повышению давления в системе смазки, появлению пены и повышению нагрузки на внутренние узлы (сальники, уплотнители).

Если в летнее время проблему легко не заметить, зимой масло густеет, и давление на внутренние детали возрастает.

Как результат, сальники выдавливаются, появляется течь уплотнителей и т. д.

1. Убираем лишнее через сливное отверстие

Наиболее простой способ — удалить лишнее масло через сливное отверстие. В таком случае нужно выкрутить пробку в картере силового агрегата, слить нужный объем жидкости и закрыть отверстие.

Но у такого способа имеется ряд минусов, которые заставляют автовладельца искать другие варианты:

  1. Установленная защита двигателя. При наличии такой конструкции ее придется снять, а это требует времени.
  2. Поток из отверстия очень большой, поэтому вовремя закрыть пробку очень сложно. В результате вы и все вокруг будет вымазано маслом.
  3. Если сливать в грязную тару, использовать жидкость для повторного применения нельзя. Лучше сразу найти чистую емкость, а впоследствии перелить из нее смазку в канистру. Помните, что любое попадание мусора, песка или других частиц чревато для двигателя и может привести к его повреждению.

Т.е., у, казалось бы, простого способа, есть существенные недостатки.

Откачиваем масло через щуп

Этот метод пользуется наибольшей популярностью, ведь позволяет откачать ровно столько масла, сколько необходимо. При этом удаленную смазку в дальнейшем можно снова использовать для доливки.

Применение такого метода актуально, когда у автовладельца нет возможности заехать на яму или в автосервис.

Ниже рассмотрим основные варианты выполнения такой работы.

2. С помощью капельницы и шприца

Наиболее бюджетный метод — купить обычную капельницу и шприц самого большого объема (не меньше 20 кубов). Сразу отрежьте от капельницы лишнюю длину с учетом длины щупа.

Далее сделайте следующее:

  1. Дождитесь, пока двигатель остынет до безопасной температуры. Это важно. Если мотор будет горячим, высок риск повреждения трубки капельницы и попадание расплавленного состава в масло. Если же смазка будет сильно охлажденной, ее сложнее будет откачать.
  2. Наденьте подготовленную по размеру трубку на шприц.
  3. Достаньте щуп, выпрямите трубку и вставьте внутрь отверстия. Во время установки пробуйте приподнимать или прокручивать изделие, пока оно не окажется внутри.
  4. Откачайте лишнее масло, потянув шприц вверх. Если получится убрать чуть больше нормы, ничего страшного. Необходимый объем можно сразу же вернуть.
  5. Слейте жидкость в чистую емкость для дальнейшей доливки.
  6. Удалите трубку. На этом этапе могут возникнут трудности. Если трубка вдруг застрянет, прокучивайте ее вокруг своей оси, чтобы достать из двигателя.

3. С помощью электронасоса

В качестве альтернативы можно использовать специальный электрический насос для откачки масла.

Читайте также:
Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

В комплект входит сам мотор и две трубки. Одна вставляется в отверстие вместо щупа, а вторая в емкость для слива масла.

Алгоритм действий такой:

  1. Снимите щуп и вставьте вместо него в трубку.
  2. Другой стороной подключите ее к насосу. При этом обратите внимание на стрелочку, которая нарисована на корпусе.
  3. На выходе установите вторую трубку, а другой ее конец вставьте в прозрачную емкость для слива рабочей жидкости и контроля объема.
  4. Убедитесь, что насос выключен, и кнопка находится в положение «Выкл».
  5. Подключите клеммы насоса к аккумуляторной батарее с учетом полярности.
  6. Уложите насос в подходящее место возле расширительного бачка, чтобы он был надежно закреплен.
  7. Включите электронасос и начинайте откачку лишнего масла с двигателя.

Сразу после включения жидкость течет медленно, но это не страшно. Со временем процесс ускоряется. При этом сам моторчик работает тихо.

Таким способом можно выкачать все масло или только часть. Интересно, что в случае полного удаления внутри мотора еще остается около 200 мл жидкости, которую придется слить через нижнюю пробку. Стоимость устройства около 1300 рублей.

4. С помощью дозатора

В отличие от варианта со шприцом и капельницей здесь вместо первого инструмента применяется дозатор с обычного мыла.

Его легко найти в хозяйстве и использовать для откачки.

Общий алгоритм такой:

  1. Достаньте щуп с двигатель.
  2. Подключите трубку системы капельницы к дозатору и сделайте ее нужной длины.
  3. Опустите изделие в углубление вместо щупа.
  4. Нажимайте на верхний клапан для момента выхода масла.
  5. Выкайте нужный объем жидкости в пустую чистую емкость.

Преимущество метода в том, что можно избежать загрязнения рук из-за постоянного снятия-надевания шприца и сэкономить деньги на его покупке. В среднем за 4 минуты можно откачать один литр.

5. С помощью пылесоса

Следующий вариант, как откачать лишнее масло — сделать это с применением пылесоса.

Для работы также понадобится чистая и пустая емкость, металлическая трубочка и шланг.

Пройдите следующие шаги:

  1. Проделайте в крышке емкости (к примеру, трехлитровой банки) два отверстия.
  2. В одно из отверстий вставьте шланг.
  3. Достаньте щуп из двигателя. Мотор должен быть прогрет, чтобы, сделать смазку более жидкой.
  4. Вставьте вторую сторону трубки в отверстие щупа.
  5. Установите шланг пылесоса во второе отверстие в крышке (должно иметь соответствующие размеры). Для герметизации намотайте на него изоленту.
  6. Включите пылесос на всасывание тем самым создавая разряжение в банке.
  7. Дождитесь, пока нужный объем масла выйдет из мотора.

Принцип в том, что пылесос всасывает воздух из банки, создается разряжение, и масло поступает из зоны высокого в зону низкого давления т.е. в банку.

Как только последняя будет заполнена, ее можно заменить (если производится полный слив масла из двигателя). Если нужно откачать немного лишней смазки, достаточно и литровой банки.

Удобство метода в том, что можно визуально контролировать нужный объем откаченного масла.

6. С помощью компрессора

Еще один способ, позволяющий решить поставленную задачу — использовать компрессор. Здесь действует тот же принцип, что рассмотрен выше. Разница в том, что в роли выкачивающего устройства выступает компрессор.

К нему также подключается две трубки. Одна опускается в отверстие двигателя вместо щупа, а вторая — в пустую емкость для слива рабочей жидкости.

Выделяется много способов, позволяющих откачать лишнее масло из двигателя. Наиболее простой — применение дозатора / шприца и трубки из системы капельницы.

Для ускорения процесса можно использовать пылесос, компрессор или специальный электрический насос.

Во всех случаях нужно быть осторожным, чтобы не выкачать лишнее масло.

Если же это произошло, важно это заметить и долить нужный объем в обычном режиме.

А каким Вы способом откачиваете лишнее масло из двигателя? Пишите в комментариях.

Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности

Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).

Читайте также:
Стучит распредвал: что делать?

В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:

  1. Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  2. Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
  3. Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Итоги

Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.

Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.

Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.

Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.

Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы

Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.

Читайте также:
Ворсовые коврики

Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.

Откачка масла через щуп – основные методы

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

Насос для откачки масла через щуп

Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.

Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.

Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Откачка масла насосом омывателя

Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.

Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.

Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.

После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.

Читайте также:
Документы не для ДПС

Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.

Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.

Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.

Откачка масла через щуп электрическим насосом

Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.

Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!

Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.

Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.

Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.

Посмотреть и купить

Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.

Ручной вакуумный насос для откачки масла

Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.

Шприц для откачки масла через щуп

Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.

Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.

Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.

Как заменить масло в двигателе, не выкручивая сливную пробку

Классический способ замены масла — довольно простая процедура. Но для неё нужны определённые инструменты и наличие смотровой ямы или подъёмника. Из-за этого водителям приходится обращаться в сервисные центры, где нужно платить за услугу. Поэтому всё чаще владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно менять масло через отверстие щупа. Это быстрый способ, не требующий специальных навыков.

Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Читайте также:
Кнопка датчика

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Необходимое оборудование

Быструю замену масла через щуп не получится выполнить без такого оборудования как:

  1. Ёмкость для сбора отработки.
  2. Ручная или электрическая помпа.
  3. Набор щупов, предназначенных для перекачки технических жидкостей.

Как выполнить замену масла через отверстие щупа

Первый этап предполагает прогревание двигателя. Так масло станет менее вязким и легко стечёт в картер, откуда оно и извлекается. Также это позволяет снизить нагрузку на насос.

После этого нужно заглушить двигатель. Вместо обычного измерительного щупа вставляется специальный, предназначенный для перекачки технических жидкостей. Важно, чтобы он доставал до нижней точки картера.

Далее к щупу присоединяется шланг от масляного насоса. После откачки трубка достаётся. Теперь можно произвести заливку нового масла. Нужно помнить, что во время этой процедуры также необходимо заменить масляный фильтр.

При заливке нужно при помощи измерительного щупа контролировать уровень масла. Следует обращать внимание и на такие моменты:

  1. Контроль количества слитой отработки. Допускается отклонение от прописанного в технической документации объёма в 200 мл.
  2. Нужно проверять надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если насадка останется внутри, придётся снимать поддон картера.

После завершения замены масла насос очищается. В ином случае смазка постепенно разъест резиновые элементы (прокладки и др.) до того момента, пока потребуется повторить процедуру.

Плюсы и минусы метода

Можно выделить такие достоинства этого метода:

  1. Классический способ предполагает, что около 10% старого масла останется в двигателе. В этом же случае отработка удаляется полностью.
  2. Данный метод позволяет провести процедуру замены в тех случаях, когда обычным способом этого сделать не получится по каким-либо причинам.
  3. Значительная экономия времени.

У этого метода есть и свои недостатки, из-за которых некоторые автовладельцы его не используют. Основные минусы:

  1. Есть вероятность, что в поддоне останется грязь, металлические частицы, нагар, сгустки и т.д.
  2. Сравнительно высокая стоимость на оборудование.
  3. Осмотр нижней части не выполняется одновременно с заменой смазки. Также не удастся своевременно выявить неисправности, которые определяются по наличию стружки.

Также стоит упомянуть, что существует аппаратный способ замены. Это та же процедура, но она выполняется более качественно и на профессиональном оборудовании. Благодаря этому удаляются практически все тяжёлые остатки.

Когда стоит откачивать масло через отверстие для щупа

Иногда автовладелец может столкнуться с проблемой, когда у него не получается открутить пробку слива масла. В некоторых случая она намертво прикипает. Если произвести замену нужно максимально быстро, то лучшим выходом из ситуации будет применение описанного способа.

Также далеко не у каждого автомобилиста есть смотровая яма или специальный подъёмник. В этом случае, чтобы не ехать в сервис, откачка масла через отверстие щупа станет оптимальным решением. Её можно произвести в любом месте. Обычно насос включается в прикуриватель или подключается напрямую к аккумулятору.

В некоторых моделях автомобилей при классическом способе замены остаётся большое количество масла из-за формы картера. В таком случае придётся использовать насос и специальные щупы, так как только этим методом можно полностью откачать смазку из двигателя. Многие опытные автомобилисты рекомендуют чередовать оба способа. Так можно частично нивелировать их недостатки.

Насосы для замены масла: выбор «За рулем»

Эксперты испытали семь устройств для замены моторного масла через отверстие измерительного щупа и дают рекомендации.

Зачем это надо — менять масло через дырочку?

Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.

Читайте также:
Электросхемы автомобилей – разбираем основные принципы чтения + видео

Материалы по теме Короли дозаправки: выбираем хороший насос и насадку Замена масла в двигателе: 7 простых правил Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже — далеко не всегда.

Материалы по теме

Нормальный расход масла — это сколько?

Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.

В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.

Что проверяли

Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль

1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

600 ₽
Объем 500 мл

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

930 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Вердикт: без шланга — полуфабрикат

3850 ₽
Объем 9 л

Самое дорогое устройство в нашей выборке по габаритам приближается к профессиональному оборудованию. Бак может принять 9 л масла. Вакуумирование осуществляется вручную насосом. Высокое разрежение позволяет после накачки освободить руки и направить шланг в поддон — для слива масла. Но переходные втулки между шлангом и пробкой емкости оказались от другого набора. Пришлось самодельничать…

Вердикт: отлично работает!

3450 ₽
Объем 6 л

Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.

Вердикт: вполне рабочий насос

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.

Читайте также:
Почему нельзя оставлять машину на траве или листьях

Вердикт: покупать нельзя

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 2,25 м с «крокодилами». После смачивания шестерен насоса устройство обеспечило хорошее самовсасывание.

Вердикт: можно пользоваться

Наши рекомендации

  • Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
  • Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
  • Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
  • Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
  • Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.

Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.

Насосы для замены масла: выбор «За рулем»

Эксперты испытали семь устройств для замены моторного масла через отверстие измерительного щупа и дают рекомендации.

  • Защитить боковые стекла от грязи поможет водосток лобового стекла.

Чистим салон автомобиля своими руками

Рано или поздно к химчистке салона автомобиля приходится прибегать каждому автомобилисту.

И не важно проводит он данное мероприятие своими руками или в специализированном месте, химчистка салона автомобиля делает внутреннее пространство машины чистым, и в значительной мере возвращает его к первозданному виду.

Давайте на мгновение представим, что водитель долгое время не чистил салон своего автомобиля специальными химическими средствами.

В таком случае трагедии не произойдет, но:

В салоне возникнут не приятные запахи;
Если в машине ездят дети, то со временем сиденья, коврики и другие поверхности салона будут в пятнах от напитков, еды и т.д.;
Если в автомобиле перевозятся различные грузы, то помимо остаточного запаха, со временем салон превратиться мини помойку;
Пыль, которая со временем будет скапливаться во всех щелях и будет разноситься по салону потоками воздуха из окна или от кондиционера, со временем может вызвать сильные аллергические реакции организма.
Вы хотите ездить в такой машине? Если Вы себя уважаете и любите своих пассажиров, то конечно же нет, и даже перечисленных выше четырех пунктов достаточно, чтобы понять, что салон автомобиля нужно периодически чистить с помощью специальной автохимии.

А вот как делать это правильно мы и поговорим дальше.

Где лучше это делать

Проще конечно обратиться на СТО. Там есть специальное оборудование, проверенные, качественные химические чистящие средства, там делают это постоянно, а значит знают свое дело. Однако это экономит Ваше время, но не деньги.

В некоторых случаях работы могут быть выполнены не качественно, но тут уже зависит от правильного выбора СТО, а это уже другая история.

Поэтому можно рассмотреть другой вариант, чистки слона автомобиля своими руками. Это более дешевый вариант и, главное, не всегда худший.

Периоды чистки салона

Конкретные сроки чистки салона автомобиля не установлены. Каждый водитель принимает решение сам, от степени терпения водителя выдерживать ту или иную степень загрязненности салона.

Многим автовладельцам в принятии решении не плохо помогают жены, бурчание которых справа помогает быстро приступить к наведению порядка внутри машины.

Если Вы решили почистить салон автомобиля самостоятельно, то обратите внимание на основные этапы работ:

Выбор автохимии;
Подготовка салона;
Разобраться, как правильно использовать химические средства, с соблюдением мер безопасности;
Непосредственно чистка салона автомобиля (чистка потолка, сидений, пола, стекол, панели приборов, сюда входит и чистка багажника;
После завершения работ, полная просушка внутреннего пространства автомобиля.
Выбор автохимии

Читайте также:
Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

Выбор средств для чистки салона автомобиля это достаточно глубокая тема, хотя в принципе, тут ничего сложного нет.

Хорошо зарекомендовала себя марка Profoam, ее обычно применяют для чистки пола и сидений.

Если случай тяжелый и нужно вывести кофе, мороженное, шоколадный конфеты, кетчуп, вишню обращаются к очистителю Walzer, в последнее время об данном очистители не плохие отзывы.

Для чистки пластика панели приборов часто используют средства от К2.

На рынке представлено много и других аналогичных чистящих средств для чистки салона автомобиля, но их обзор мы обязательно проведем в следующей статье. Следите за анонсами.

А мы переходим к следующему пункту.

Чтобы качественно провести химчистку салона необходимо, чтобы он был пустой. Не забудьте и про багажник, так как его тоже нужно чистить.

Чтобы жидкие химические составы не проникли между щелями и не замкнули проводку, к примеру, аудио системы, отключите массу автомобиля.

Вынимаем все коврики и убираем весь крупный мусор. Затем включаем пылесос, чем мощнее, тем лучше, и проводим сухую чистку салона.

Лучше брать автомобильный пылесос, так как там есть много специальных насадок, что позволит Вам проникнуть в самые, казалось бы, недоступные щели.
Идеальный вариант, когда сиденья снимаются и все работы с ними проводятся отдельно.

Затем с панели приборов и других пластиковых деталей убирается пыль с помощью влажной и сухой ветошей.

Все, подготовка салона закончена, переходим к более серьезным процедурам.

Особенности работы с специальными чистящими средствами

Как и при любой уборке, чистить салон нужно с его верха и постепенно переходить к низу.

Но сначала, то средство, которое есть в наличии нужно протестировать. Для этого наносим его в мало заметном месте пола или сиденья и наблюдаем, нет ли подозрительных разводов или пятен.

Начинаем чистить с потолка.

Специальное пенное средство;
Чистую светлую ветошь или такую которая не линяет;
Салфетки;
Резиновые перчатки.
По возможности закрываем все стекла, чтобы на них не попал химический состав.

Для большей эффективности работ, делим потолок на определенные зоны и в порядке, выбранном вами наносим на зону чистящее средство.

Ждем по времени согласно инструкции, затем поступательным движением только в одну сторону, к примеру, от лобового стекла к заднему, убираем состав с потолка.

При попадании жидкости на стекло, немедленно его удалите. Для этого у Вас под рукой должна быть всегда чистая «дежурная» салфетка или тряпка.

Когда ветошь, немного промокла моющим составом, замените ее новой сухой.

Если первый проход не помог, повторите алгоритм действий. Но современные чистящие средства хорошо справляется даже с, казалось бы, самыми тяжелыми случаями, поэтому, как правило, такой проблемы не возникает.

Переходим к следующему участку и так постепенно заканчиваем с потолком.

Весь алгоритм проводимых работ аналогичен чистки потолка, однако здесь есть некоторые нюансы.

Сиденья и пол автомобиля всегда грязнее, чем потолок, поэтому для их чистки можно использовать более сильные химические составы, к примеру, Walzer.

Если сиденье тканевое и войлочный пол, то предварительно можно пройтись паровым пылесосом. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы удалить загрязнение.

Для чистки сильно грязных участков можно использовать щетки разной жесткости.

Если хотите максимально качественно провести работы снимите сиденья.

Кожу или винил, если есть желание сэкономить, можно мыть обычным мыльным раствором из хозяйственного мыла. Но учтите, что мыло не благоприятно влияет на кожу, оно ее сушит, поэтому после высыхания кожаного сиденья, его обрабатывают кондиционером кожи.

Для чистки кожаных салонов существуют специальные очистители. На один салон в среднем уходит два баллончика такого средства, учтите это.

Большинство из них работает по принципу выдавливания загрязнений из спор кожи наружу.

Поэтому после нанесения на кожу такого средства нужно немного подождать, затем протереть сиденье сухой, мягкой, чистой ветошью.

Для чистки кожаного салона также можно применять и мягкую щетку, но тут нужно быть осторожным чтобы не повредить кожу.

Так как в основном панели в автомобилях пластиковые за их уходом тоже существуют специальные средства.

Читайте также:
Знак аварийной остановки – перечитываем правила с поправками + видео

Основная цель применения таких средств, это придание пластику блеска и предотвратить быстрого оседания на него пыли.

Таких средств на рынке тоже предостаточно, к примеру, по соотношению цены и качества не плохо себя зарекомендовали средства для пластика от К2.

Если хотите сэкономить и у Вас дома есть салфетки для протирания пластика компьютера, то можно использовать и их. Они пропитаны составом, который отталкивает пыль.

Для чистки панели управления также понадобятся, бумажные салфетки, ушные палочки и зубочистки. Благодаря таким не хитрым принадлежностям панель приборов автомобиля гарантированно будет чистой.

Чистка автомобильных стекл.

Автомобильные стекла могут быть тонированными и не тонированными, это важный момент.

Тонированные стекла нельзя обрабатывать моющими средствами, которые содержат аммиак, это приведет к порче самой тонировочной пленки. Учитывайте это при выборе чистящих средств для стекол.

Наносить средство на стекло нужно не разбрызгиванием, как обычно делают, а сначала смочить чистую микрофибру, имеется в виду салфетку, и аккуратно протереть ею грязное стекло.

Это предотвратит появление разводов, с которыми так не любят бороться автовладельцы.

Просушка салона проходит не только для нормализации в нем влажности, но и для ликвидации не приятных остаточных запахов, которые могут даже вызвать аллергию у человека.

Для этого оставляем отключенной АКБ, открываем все двери и окна. АКБ отключаем для того, чтобы постоянно не горели лампы освещения салона.

Если просушка внутреннего пространства займет от 8 до 15 часов, то запах полностью уйдет через 48 – 96 часов.

Для того чтобы как-то жить с этим запахом придется воспользоваться специальным освежителем воздуха.

Как говорят в народе – «Много говориться, но быстро делается», так же и с химчисткой салона своими руками.

Если в первый раз такая работа может занять достаточно времени, то в последующие разы, для водителя это уже будут мгновенья.

Главное подобрать хорошее чистящее средство и научиться правильно его использовать, а автохимия сделает все сама.

И самое главное, когда делаешь чистку салонна автомобиля своими руками, то относишься к этому на много ответственной, чем на СТО.

Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля

Содержание

  • Что понадобится для чистки салона
  • Подготовка
  • Потолок
  • Пластик
  • Обивка сидений
    • Пятна от кофе
    • Грязевые пятна
    • Жирные пятна
    • Пятна крови
    • Чехлы
  • Двери
  • Пол
  • Финиш

Заставить салон сиять можно самостоятельно, не оплачивая дорогостоящие процедуры. Главное – запастись временем, тряпками, щетками и химическими средствами, которые продаются на любых АЗС за 200-300 рублей. Тем более, что при профессиональной химчистке салона используют тот же самый набор.

Что понадобится для чистки салона

Мы составили список вещей и средств, которые пригодятся для чистки автосалона:

  • Пылесос;
  • Пара тряпок, в т.ч. микрофибра;
  • Баллон со сжатым воздухом (при необходимости);
  • Жесткая щетка;
  • Щетка средней жесткости;
  • Мягкая губка;
  • Емкость с водой;
  • Средство для очистки потолка;
  • Очиститель пластика;
  • Очиститель сидений (для кожи или ткани);
  • Состав для очистки стекол;
  • Средство для очистки пола;
  • Состав для устранения пятен/мыло/жидкость для мытья посуды/стиральный порошок (для тканевого салона);
  • Мягкие салфетки для панели приборов;
  • Полироль;
  • Фен;
  • Крем (для кожаного салона)

Приготовьте вещи по списку, выделите 2-3 часа свободного времени – и ваша машина будет сиять!

Подготовка

Выбросите мусор. Бумажки, пакеты, рекламные буклеты, бутылки, старые газеты не должны мешать уборке салона авто.

Вытащите из автомобиля коврики. Резиновые сразу вытряхните, после – вымойте. Тканевые почистите жесткой щеткой, затем пропылесосьте. Далее отложите коврики в чистое сухое место и приступайте к очистке.

Уборку салона начинаем сверху. Для начала – пропылесосьте. Если где-то грязь не хочет покидать нагретое место, используйте баллон со сжатым воздухом. Такие баллончики используют для чистки клавиатур, процессоров и прочих элементов компьютера.

Далее переходите к зонам: потолку, обивке сидений (чехлам), дверям, полу, пластику. Каждая зона чистится отдельно, грязь с потолка не размазывается на сиденья и наоборот.

Потолок

Потолок автомобиля мойте за 1 раз, полностью. Если мыть частями, останутся разводы.

Нанесите на потолок очиститель, который размочит загрязнения. Подождите минут 10 и соберите грязь сухой тряпкой из микрофибры. Пылесос использовать не стоит – потолок может просто отклеиться.

Мыть потолок порошком нельзя! Он въестся в ткань, если ее не получится тщательно прополоскать. Частички порошка останутся в обивке и пожелтеют. К тому же, останется запах, который будет усиливаться на жаре.

Читайте также:
Открываем замерзший замок авто

Пока потолок сохнет, займитесь пластиком.

Пластик

Пыль в салоне скапливается именно на пластиковых деталях. Чтобы убрать ее, протрите элементы чуть влажной тряпкой без ворса. Или нанесите на губку специальное средство для очистки пластика и протрите им детали.

Главное – не должно быть много влаги. Лишняя жидкость легко затечет в кнопки или зазоры между элементами, что может вызвать поломки.

Обивка сидений

Очистить кожаные сиденья или обивку из кожзаменителя быстрее и проще всего. Несильную грязь легко смыть простым мыльным раствором. Для въевшихся пятен понадобится автохимия. Главное – не использовать жестких щеток, иначе обивка испортится.

Наносите очиститель на сиденье, ждете 5 минут и смываете сначала влажной губкой, затем – сухой микрофиброй.

Тканевую обивку чистить чуть дольше. Для начала на сиденье брызгают аэрозоль, после – втирают его в обивку губкой или щеткой. Грязь собирают через 3-5 минут влажной микрофиброй. Главное – споласкивать тряпку как можно чаще.

Если ткань светлая, нужно чистить обивку целиком. Так не останется разводов.

Можно также чистить обивку моющим пылесосом, но состав не успеет «взяться», как его тут же соберут. Использовать порошок также не рекомендуется – полностью вымыть его нереально. Зато реально испортить обивку.

Отдельно поговорим об удалении пятен. Бывает серьезная грязь, которую на несложно убрать даже без автохимии.

Пятна от кофе

Удалить такие пятна легко с помощью обычного средства для мытья посуды или жидкого мыла. Главное – тереть не слишком сильно, чтобы не испортить обивку.

Если пятно от кофе на сиденье давно, используйте тяжелую артиллерию: уксус с водой. Оставьте раствор минут на 10, после чего хорошенько промойте и просушите. Если приложить к пятну салфетку, смоченную в этиловом спирте – пятно сойдет быстро.

Грязевые пятна

Убедитесь, что пятно полностью высохло, чтобы грязь не размазалась при уборке. Щеткой уберите высохшую грязь, затем орудуйте очистителем. Также можно использовать специальный гель для очистки рук от сильных загрязнений, вроде мазута, масел, сажи и пр.

Жирные пятна

Легко убираются с помощью средства для посуды. Если ваше не поддается – используйте смесь из воды, аммиака и уксуса. Нанесите, подождите минут 10 и промойте водой. Хорошенько высушите.

Пятна крови

Чтобы убрать пятно крови, застирайте место загрязнения холодной водой. Как только пятно отмокнет, нанесите мыльный раствор и потрите щеткой. Смойте раствор теплой водой. Повторите процедуру, если пятно не отмылось.

Чехлы

Тканевые, велюровые чехлы легче всего просто постирать. Если есть пятна – замойте их простым порошком с водой или пятновыводителем. Если чехол с ворсом – постирайте, просушите, а затем расчешите.

Нельзя стирать только чехлы из натуральной или искусственной кожи. Их достаточно просто обработать автохимией или тем же мыльным раствором.

Двери

Теперь дошла очередь до дверей. Обязательно нанесите очиститель на пороги, ручки, карманы, уплотнители. Немного подождите и уберите грязь влажной губкой, затем протрите двери микрофиброй.

После почистите стекла с помощью средства с содержанием спирта, после также протрите сухой микрофиброй.

Пол в салоне лучше убирать пылесосом с разными насадками. Въевшиеся пятна очистите с помощью жесткой щетки и специальных составов.

Финиш

Салон уже почти готов, осталась самая малость: навести лоск.

Панель приборов протрите специальными мягкими салфетками. Микрофибра может оставить ворс или частички пыли, бумажные полотенца – поцарапать пластик.

Нанесите полироль на мягкую губку, распределите по деталям из пластика. Наносите умеренно, иначе она притянет много пыли.

Кожаные сиденья можно обработать специальным кремом, который придаст блеск и вернет мягкость.

Наконец, откройте двери, высушите салон. Также можно воспользоваться феном. После – положите коврики.

По завершении уборки смело показывайте автомобиль покупателям – в чистой машине приятно находиться!

Понравился материал? Оставляйте свои комментарии внизу статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: