Открываем замерзший замок авто

Как открыть замерзший замок автомобиля: классические и креативные методы

Большинство автомобилистов не знают, как открыть замерзший замок автомобиля, когда наступили морозы. Рассмотрим методы разморозки и профилактики замораживания личинок замка. Изучим, что нельзя делать при попытке открыть заиндевевший автомобиль.

  1. Почему замок авто может замерзнуть
  2. Методы разморозки
  3. Нагрев ключа
  4. Открытый огонь
  5. Нагрев личинки
  6. Кипяток
  7. Жидкость-размерзайка
  8. Что делать нельзя
  9. Профилактика замерзания
  10. Видео об открытии замерзшего авто

Почему замок авто может замерзнуть

Есть масса поломок, из-за которых не получается утром открыть центральный замок автомобиля.

Рассмотрим главные причины того, почему автолюбители прыгают по морозцу вокруг своих железных любимцев:

  • перегорел один из управляющих чипов;
  • проблема с проводкой;
  • механизм заклинило, поскольку он проржавел из-за воздействия воды или других жидкостей;
  • попала влага, механизм заблокировался.

Зимой последняя проблема является самой распространенной. Особенно часто она возникает после мойки. Или когда накануне прошел дождь со снегом.

Если с погодными условиями ничего сделать нельзя, то автомойку можно сменить, и найти такую, где машину хорошо просушат. Все дело в том, что мойщики часто халтурят именно на этапе просушки. Поэтому влага не до конца испаряется из дверцы, остается конденсат. Зимой это чревато негативными последствиями.

Следует знать, что для того, чтобы автомобиль замерз и заблокировался, машина должна целую ночь простоять на улице. Если есть отдельный бокс или гараж, то таких проблем не возникнет.

Методы разморозки

К каким только хитростям, в том числе и «дедовским», не прибегают автовладельцы, чтобы утром попасть в заветный салон и успеть на работу или встречу. Можно написать целую энциклопедию.

Некоторые автолюбители проникают в салон через багажник и прогревают автомобиль изнутри. Однако не всем так повезло со спортивной формой и не во все машины можно пролезть через багажник.

Иногда промерзают кнопки, закрывающие запирающий механизм изнутри. Тут поможет только прогрев салона.

Конечно, единственным правильным методом будет только закатить машину в теплый гараж на 8-10 часов. А самому взять такси или отправиться по делам на общественном транспорте. Но не все люди пойдут на такие жертвы.

В любом случае, для начала необходимо внимательно осмотреть замок и выяснить, где конкретно появился лед. Если он на поверхности, то его можно просто аккуратно отколоть. Если же он промерз изнутри, то придется заняться прогреванием механизма. Также многое зависит от температуры окружающего воздуха и слоя льда внутри.

Далее рассмотрим, чем можно разморозить замок автомобиля.

Нагрев ключа

Самый простой способ — попытаться открыть дверь теплым ключом. Для этого его металлическую составляющую некоторое время держат в чашке с горячей водой, а потом вставляют в замок.

Меры предосторожности: в современных ключах верхняя часть сделана из пластика и в нее вставлен пульт управления. Нельзя, чтобы на пластмассовый блок попадала вода.

Открытый огонь

Чтобы разогреть запорный механизм автомобиля, иногда используют автогенную зажигалку. Ее нельзя держать слишком долго, к тому же она может повредить краску.

Можно использовать обычную зажигалку или спички, это малоэффективно, но периодически помогает. Лучше всего таким способом прогреть металлическую часть ключа. Этот способ годится только при небольших заморозках (до -2 градусов Цельсия).

Нагрев личинки

Личинку также разогревают при помощи прикуривателя или фена. Фен подойдет как обычный бытовой, так и промышленный. С последним надо быть очень осторожным, его можно использовать только на минимальной мощности и на короткий промежуток времени.

Для разогрева личинок запоров в продаже имеются специальные брелоки для размораживания. Они работают от компактных батареек.

Некоторые автомобилисты практикуют согрев дыханием. Для этого надо взять трубочку для коктейлей, вставить ее в отверстие замка и пару минут подышать.

Кипяток

Прогревать кипятком можно, но нужно учитывать, что на следующий раз механизм задубеет еще больше, и дверь вообще не откроется. К тому же от кипящей воды может испортиться краска. Опытные автолюбители рекомендуют размораживать просто теплой водой, это будет менее травматично для лакокрасочного покрытия.

У этого способа есть огромный недостаток — если замок не просушить, то вода замерзнет вновь и ситуация усугубится.

Лучше всего отогреть механизм с помощью грелки или пластиковой бутылки, наполненной горячей водой.

Горячая вода поможет только в том случае, если на улице температура не ниже -10 или -15 градусов Цельсия. Если холоднее, то этот способ бесполезен.

Жидкость-размерзайка

Если дверца примерзла и не открывается, то менее травматично для машины будет воспользоваться размерзайкой, при этом можно взять даже подручные средства.

Рассмотрим, какие есть виды размораживающих жидкостей, как ими пользоваться, и какая есть альтернатива:

  1. Есть готовые средства — размораживатели замков на силиконовой основе. Они продаются в баллончиках. Достаточно пару раз распылить в замок, немного подождать, и дверь быстро откроется.
  2. Также в продажу поступает так называемый «жидкий ключ», который помогает попасть в салон за пару минут. Представляет собой тюбик, который одним концом вставляется в замочную скважину. Понадобится пара капель жидкости и несколько минут ожидания.
  3. Подобным образом можно использовать обычный спирт или одеколон, туалетную воду. Спирт хорошо зарекомендовал себя при очень низких температурах (до -25 градусов Цельсия).
  4. Также успешно применяется средство для откручивания гаек, в основе которого керосин. Его используют вместе с влаговытесняющей смазкой.
  5. Иногда примерзает резиновый уплотнитель двери, в таких случаях поможет силиконовая смазка.
  6. В качестве размораживателя можно использовать зимнюю стеклоомывающую жидкость.
Читайте также:
Ошибки водителей зимой

Что делать нельзя

Есть методы, которые лучше не использовать. После них машине может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Способы, которым нельзя пользоваться:

  1. Открывать дверь силой. Единственное, чего можно добиться этим, — это ушибы, поломки, повреждение лакокрасочного покрытия.
  2. Использовать тормозную жидкость. Это очень эффективный, но самый опасный способ. Необходимо следить, чтобы жидкость не попала на краску, иначе она будет испорчена. После такого открывания замок придется вынимать, заносить в теплое помещение и промывать.
  3. Нельзя использовать открытый огонь, если замерз замок зажигания. Пламя может повредить массу контактов, которые содержатся в нем. В дальнейшем это грозит огромными проблемами, в том числе и возгоранием авто.
  4. Отогревать теплом собственного тела. Это не поможет, а в сильный мороз кожа может пристать к металлу, тогда спасать придется уже автолюбителя.
  5. Поливать дверь кипятком из чайника. Малоэффективно, неудобно, повреждается лакокрасочное покрытие и можно обварить ноги. Также могут потрескаться резиновые части машины.
  6. Нельзя насильно проворачивать ключ. При поломке ключа, его часть останется в механизме, и дверь вообще не откроется.
  7. Заливать в замок горючие жидкости на основе газолина или бензин.

Профилактика замерзания

Хорошей профилактикой могли бы стать специальные замки, защищающие от замерзания. Но, как правило, многие производители авто не ставят такие.

Чтобы зимой каждое утро не мучиться с замерзшими дверями, автолюбителям придется самим принять меры профилактики:

  1. Чтобы не допустить промерзания, лучше всего на ночь ставить машину в гараж или бокс.
  2. Вытирать автомобильный ключ от попадающей на него влаги.
  3. Защищать замочную скважину от попадания влаги, при помощи средства от наледи.
  4. Зимой использовать жидкую смазку для автомобильных замков. Достаточно влить несколько капель в каждый из них при помощи шприца. Подойдет обычный «Тосол».
  5. Обработать двери и уплотнители специальным спреем на силиконовой основе или глицерином.
  6. Для разморозки замочной скважины лучше использовать профессиональные средства. Их надо купить заранее. Это будет безопасно для автомобиля и не укоротит срок его службы.
  7. Использовать пластиковые накладки для личинок закрывающихся механизмов.

Видео об открытии замерзшего авто

Из этого видеоролика вы можете узнать, как открыть замерзший автомобиль, какие способы применить.

Как открыть машину если замерзли замки

Эксплуатация автомобиля зимой всегда связана с массой неприятных сюрпризов. Проблемы с пуском мотора, «ледяной» салон, появление корки льда на лобовом стекле, засыпание кузова снегом — этот список можно продолжать бесконечно.

Но оказывается, что перечисленные выше проблемы — не самое страшное, что может случиться в холода. Хуже, когда в машине замерзают замки и садится АКБ.

В такой ситуации вы должны знать, что, как и в какой последовательности делать. При безграмотном подходе к решению данной проблемы последствия могут быть такими.

Методы спасения

Когда на улице тепло, попадание влаги в замок не несет никаких рисков. Другое дело — зима и холода.

Под действием низких температур жидкость схватывается, а замок становится бесполезным устройством.

Открыть машину с брелока или с применением ключа становится сложной задачей. Ситуация может усугубиться еще и разрядкой аккумулятора.

Главное — действовать без паники и не пытаться открыть двери с помощью «молотка и какой-то матери».

Сегодня есть масса методов, позволяющих справиться с проблемой без вреда для автомобиля.

Рассмотрим основные из них.

Универсальная смазка, которая позволяет «выдавить» воду из замка при любой температуре на улице.

Диапазон действия изделия составляет от -50 до +220 градусов Цельсия.

Такое средство не только «осушивает» замок, но и разъединяет метизы, осуществляет смазку и чистку механизма, защищает металл от появления ржавчины и последующего замерзания.

  • обработайте каждый из замков составом;
  • выжидайте 5-10 минут;
  • пробуйте открывать замок.

Если проведенные манипуляции оказались бесполезными, пробуйте приведенные ниже варианты.

В качестве примера отлично подойдет смазка для замков VERYLUBE от XADO.

2. Открытое пламя.

Данный метод один из наиболее популярных, но хорошего в нем мало:

  • во-первых, есть риск обжечь руки, ведь прогревать вертикальную поверхность не так просто;
  • во-вторых, можно повредить лакокрасочную поверхность самого кузова.

Принцип действия следующий:

  • берите спички, зажигалку или кусок свернутой в трубку газеты;
  • «добывайте» огонь и пробуйте прогревать замок. Если осторожно сделать работу не удается, то ограничивайтесь только нагревом ключа;
  • вставляйте ключ в замок и выждите какое-то время, пока не прогреется сердцевина;
  • пробуйте открывать замок.

При выполнении работ будьте осторожны и старайтесь сильно не дергать ключ, чтобы тот не поломался.

Читайте также:
Если не работают стеклоочистители

Если под рукой есть одеколон, чистый флакончик спирта или туалетная вода, то можно использовать их.

Из уроков химии мы знаем, что спирт способен растворять ледяную корку с одновременным выделением тепла. При этом чем выше процент спирта в жидкости, тем лучше.

  • набирайте в шприц 1-2 «кубика» спирта (если он находится во флаконе) и заливайте в замок под давлением. В случае с туалетной водой достаточно побрызгать составом внутрь замка;
  • выжидайте 3-5 минут;
  • пробуйте открывать замок.

Если машина недавно стоит на морозе, и вы использовали чистый спирт для размораживания, то все должно получиться.

4. Состав для омывания стекол.

Отличная альтернатива спирту. В составе данной жидкости также есть спирт (только изопропиловый), поэтому действие будет аналогично тому, что описано выше.

При этом помните, что незамерзайка является агрессивным составом, поэтому нужно избегать контакта с жидкостью.

На первый взгляд такой вариант может показаться глупым, но иногда он действительно выручает.

Речь идет не о классической грелке с водой, а о бутылке с жидкостью или мешке с теплым песком.

Достаточно на несколько секунд приложить источник тепла к замерзшему замку, чтобы тот был разморожен. При этом не допускайте ошибок новичков — не лейте в отверстие кипяток.

Такое «новаторство» может привести к проблемам с электропроводкой.

6. Трубочка для коктейлей.

Многие автолюбители рекомендуют взять трубочку для коктейлей, вставить ее в замочную скважину и попытаться отогреть лед теплым воздухом.

У данного метода есть две стороны:

  • добиться успеха можно лишь в том случае, если замок только начал замерзать;
  • при сильном замерзании дышать бесполезно. Кроме этого, вы дополнительно поставляете влагу в замок и как следствие, усугубляете ситуацию. Подобный отогрев может привести к еще большему замерзанию.

7. Специальные средства от ржавчины.

В багажнике каждого автолюбителя должно быть WD-40 или другое подобное средство.

Данное вещество отталкивает влагу и может помочь в открытии замерзших замков. НО!

Со временем такой состав будет впитывать влагу, что приведет к замерзанию замка в будущем и создаст проблемы при последующих попытках открытия.

Если же под рукой ничего другого нет, то воспользуйтесь уже этим вариантом (выбирать не приходится).

8. Выхлопные газы.

Таким способом отогрева часто пользуются опытные автолюбители. Необходимые элементы:

  • шланг длиной хотя бы 2-3 метра;
  • помощник с рабочим автомобилем.

Принцип прогрева прост.

Один конец шланги надевается на выхлопную трубу работающего авто, а другой подносится к замерзшей сердцевине замка.

Как и в случае отогрева ртом, способ может помочь при незначительном замерзании (но в большинстве случаев он может только усугубить проблему).

9. Силиконовая смазка.

При замерзании замка можно использовать любой водоотталкивающий состав (в том числе и силиконовую смазку). Но данный метод не всегда эффективен.

Он выручит лишь в случае, если причина «заклинивания» — замершая резинка на двери.

Бывают случаи, когда вода попадает на уплотнитель, который замерзает и не дает двери открываться.

Если же проблема возникла из-за попадания влаги в сам замок, то данный метод будет не эффективен.

Если замки замерзли, когда машина стояла рядом с домом, то можно попросить соседей включить переноску, а самому прогреть замки обычным феном.

Данный метод наиболее лояльный и эффективный. Уже через 2-3 минуты «атаки» сердцевины обязательно разморозятся и дадут открыть двери.

11. Проверьте, замерз ли замок в багажнике.

В некоторых моделях можно открыть крышку багажника и попасть в салон через заднее сидение.

Останется решить проблему с разряженным аккумулятором и можно отгонять машину в теплое помещение.

12. Теплое помещение.

Если ни один из методов не пригодился, то остается найти помощника и попросить отбуксировать машину к теплому гаражу.

Через некоторое время замки сами оттают, и можно будет их открывать. Но учтите, что доступа в салон не будет, поэтому единственный выход — привлечение эвакуатора или жесткая сцепка.

Советы бывалых

Нельзя не отметить и методы, которыми пользуются обычные автолюбители.

К таковым можно отнести:

  1. Применение прикуривателя. Здесь все просто. Берете нагретый прикуриватель из другого автомобиля, подносите его к замершему замку и удерживаете до полного прогрева. Данная методика проста и эффективна. При этом нет никаких рисков для лакокрасочного покрытия;
  2. Использование антифриза. Часто автолюбители применяют обычную охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания. В составе таких жидкостей есть этиловый спирт, который отлично справляется с проблемой;
  3. Водка в помощь. Если ничего из предложенного выше под рукой нет, то можно сбегать в ближайший магазин и купить водку. Загнав жидкость в замок с помощью шприца можно справиться даже с «закоренелым» льдом. При этом не забывайте при первой возможности просушить замок, ведь кроме спирта в водке есть еще и вода;
  4. Тормозная жидкость. Помните, что применение «тормозухи» поможет справиться со льдом, но может принести непоправимый ущерб ЛКП автомобиля. Так что прибегайте к данному способу лишь в крайнем случае;
  5. Скребок. При наличии под рукой качественного скребка можно попробовать расколупать лед с его помощью. Главное, чтобы изделие доставало до труднодоступных мест;
  6. Вазелин. Если рядом есть аптека, можно купить вазелин и попробовать справиться со льдом с его помощью. Принцип здесь прост. Обрабатывайте ключ вазелином, вставляйте его в замок и дайте постоять какое-то время (2-3 минуты). После пробуйте проворачивать ключ в замке. Можно сделать несколько попыток (перерыв между каждой из них должен быть 4-5 минут).
Читайте также:
Какие амортизаторы лучше выбрать?

Профилактика

Лучшей способ борьбы с замерзшими замками — своевременно принятые профилактические мероприятия:

  1. Всегда просушивайте замок после мойки автомобиля. Если процесс происходит на автомобильной мойке, то проследите, чтобы это сделали работники заведения.
  2. Хороший дедовский метод — добавить в просушенный замок порошка графита.
  3. Старайтесь защищать замок от действия осадков (к примеру, во дворе лучше ставить машину под какой-нибудь навес).
  4. Для смазки замков применяйте только специальные составы.
  5. Укомплектуйте автомобиль еще осенью. У вас под рукой должен быть разморажитель для замков, зимняя смазка для петель и изделие от примерзания резинок (подойдет и силиконовая смазка).
  6. Протирайте резиновые уплотнители от влаги. Для большей эффективности делать эту работу желательно в мороз. После обрабатывайте резиновые уплотнители упомянутым выше «силиконом».
  7. Пользуйтесь автомобильным чехлом. Если вы проживаете в регионе с тяжелыми погодными условиями, то применение качественного чехла может пригодиться. Конечно, на 100% изделие не защитит, но вот уменьшить риск замерзания замка сможет.
  8. Паркуйте машину в местах, где попадает больше солнечного света и меньше ветра.

Вывод

Замерзшие замки — это реальная проблема. Но только в том случае, если вы не умеете с ней бороться. В противном случае все можно решить.

Советы. Открываем замки и двери автомобиля зимой!

Товар по теме:

Содержание

  • Почему замерзают двери в машине
  • Чего не следует делать, если замерзли двери авто
    • Не следует прикладывать значительные усилия
    • Не следует лить горячую воду
    • Не следует использовать «подручную химию»
  • Как правильно открыть замерзшую дверь авто
    • Дождаться оттепели
    • Отбуксировать авто в теплый бокс
    • Воспользоваться промышленным феном
    • Использовать аэрозольные смазывающие средства
  • Профилактика
    • Чтобы не промерзал замок
    • Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
  • Проблемы с замерзшими дверями и способы устранения

Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу – пшикнуть размораживателем МАСК

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Чего не следует делать, если замерзли двери авто

Не следует прикладывать значительные усилия

Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.

Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.

Не следует лить горячую воду

Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.

Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.

Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.

Не следует использовать «подручную химию»

Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.

Читайте также:
Замена противотуманной фары – как справиться даже ленивому? + видео

Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.

Как правильно открыть замерзшую дверь авто

Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.

Антикоррозийная проникающая мультисмазка 4 в 1

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Дождаться оттепели

Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.

Отбуксировать авто в теплый бокс

Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.

Воспользоваться промышленным феном

Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.

Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.

Использовать аэрозольные смазывающие средства

Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.

Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.

Антикоррозийная проникающая мультисмазка 4 в 1

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут. Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. После этого ключ легко провернется, и замок откроется.

Профилактика

Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.

Чтобы не промерзал замок

Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.

Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.

Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.

Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери

Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.

Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.

Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.

Подарочный набор Апрохим (бензин). Присадка, смазка, жидкий ключ

Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.

Читайте также:
Перекись водорода

Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» – прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.

Как открыть замерзший замок двери автомобиля

Морозным утром вы планируете выехать на работу или по делам на автомобиле, который припарковали с вечера у дома, но не можете попасть в салон – замок замерз и его надо отогревать. Что делать, и как быстро решить проблему?

Причины замерзания

  • внутрь личинки проникла влага (например, из-за образования конденсата от разницы температур, стекающей с уплотнителей талой воды и т.д.);
  • после мойки вы не просушили замок, и вода внутри замерзла на ночном холоде;
  • замок был некачественно смазан.

Как открыть замок?

На самом деле, быстро открыть замерзший замок не получится. Намного проще повредить личинку замка или элементы конструкции двери при неграмотной попытке отогреть замерзший замок. Каждую зиму на СТО постоянно обращаются сотни водителей, повредившие двери в попытке их разблокировать.

Отогрев и разблокировка замков должна быть аккуратной и последовательной. Рассмотрим основные способы.

Механическое воздействие

Если мороз ночью был не очень сильным, есть надежда заставить замок работать после сильного нажатия на дверь машины. При резкой механической нагрузке лед внутри замковой личинки растрескивается, и механизм освободится.

Теплая вода

Многие водители используют для разморозки замка нагретую воду. Если лить ее на замок, металл личинки нагреется, и лед внутри нее растопится. Метод эффективный, но помните: после открывания дверей вам придется долго высушивать воду, которая попала в замок.

Опытные автомобилисты поступают иначе: они опускают в кипяток ключ, а когда тот нагреется, вставляют его в замок и топят им лед. Тут тоже надо быть осторожным, если на замке смонтирован иммобилайзер – от сильного нагрева он может выйти из строя. Лучше нагревать ключ умеренно: времени потратите чуть больше, зато ничего не повредите.

Очистка льда скребком

У хорошего автомобилиста всегда под рукой имеется специальный скребок с насадкой для очистки льда в труднодоступных местах машины. Метод не гарантированный, но скребком можно сковырнуть лед в замке, если наледь образовалась не слишком глубоко.

Антиобледенитель

Для разморозки дверных замков автомобиля можно использовать специальные антиобледенительные аэрозоли, в которых содержится спирт (но не метиловый) Любой из аэрозолей достаточно впрыснуть внутрь личинки замка, и через минуту дверь можно будет открыть.

Кстати, антиобледенители можно использовать в качестве профилактического средства от за мерзания замков и уплотнителей на дверях авто. Их следует наносить на поверхности вечером, после того, как машина будет запаркована.

Разморозка замка электрическим феном

Если автомобиль припаркован под домом, и до него можно дотянуть электрический удлинитель, вы можете подключить и использовать для отогрева дверного замка на машине обычный или строительный фен.

Это самый безопасный способ растопить лед в замке, так как полностью отсутствует всякое механическое воздействие на поверхности. Горячий воздух быстро нагреет металлический сердечник замка и растопит наледь.

Нагрев ключа

Не самый безопасный способ, но за несколько циклов замок можно разморозить. Если под рукой нет горячей воды, можно разогреть металлическую часть ключа, затем вставить в замок и некоторое время подержать, либо сначала вставить ключ в замок и осторожно нагреть его огнем зажигалки.

Вазелин

Это также проверенный и действенный способ: ключ нужно смазать вазелином, вставить в замок, а через минуту аккуратно пошевелить. Если не сработает сразу, нужно сделать паузу в 5 минут и повторить процедуру – вазелин растапливает лед, но на это нужно время.

Как защитить дверь от замерзания?

Размораживать с утра замок на двери автомобиля – хлопотное, а иногда трудозатратное занятие, которого проще избежать, чем в нем участвовать. Чтобы замки не замерзали, лучше заниматься периодической профилактикой обмерзания металла. Для этого необходимо:

Протирать резиновые уплотнители от грязи и влаги

Если уплотнители дверей будут сухими и чистыми, двери не будут примерзать к кузову на морозе. Периодически их нужно мыть мыльной водой и тщательно высушивать затем от влаги или дать немного обмерзнуть, а затем счищать лед тряпкой.

Регулярно обрабатывать двери и уплотнители силиконом

Силиконовая смазка или спрей образуют на металлических и резиновых поверхностях тончайшую водоотталкивающую пленку, которая не позволяет кромкам дверей покрываться льдом и примерзать к кузову, а заодно улучшает эластичность резины. После нанесения силикона следует протереть поверхности сухой ветошью.

Если под рукой нет силикона, можно вместо него использовать машинное или растительное масло.

Своевременно менять изношенные резиновые уплотнители

Уплотнительная резина со временем изнашивается под воздействием механических нагрузок, температурных перепадов, влаги, пыли, грязи, химикатов и солнечного ультрафиолета. В результате уплотнители трескаются, истираются и рвутся, что ведет к нарушению герметичности, попаданию влаги в салон машины и образованию конденсата и наледи на поверхностях резины.

Читайте также:
Стоп-линия в ПДД – основы движения автомобилей и пешеходов + Видео

Обработка и герметизация изношенных уплотнителей не поможет – и нужно заменить, иначе они будут постоянно примерзать.

Обработать замки в авто графитовой смазкой

Графитовая смазка дает надежную защитную пленку на металлических поверхностях и не дает замку обмерзать. Достаточно один раз осенью смазать механизм замка графитом, и всю зиму вы не будете иметь проблем с замерзшим замком.

Накрывать машину автомобильным чехлом

Зима есть зима, и автомобиль, паркующийся на открытом воздухе, будет обмерзать при низких температурах. Если у вас нет возможности оставлять его на ночь в теплом гараже, накрывайте его авточехлом. Идеальной защиты от холода он не даст, но сможет защитить замки на дверях машины от высокой влажности осадков и частого обморожения.

Парковать автомобиль на солнечной стороне

Даже зимой на солнце все равно теплее, чем в тени. Если машина припаркована на солнечной стороне стоянки, то в дневное время лед образуется в дверных замках значительно реже.

Чем смазать дверной замок, чтобы предотвратить замерзание

Смазка замка на двери автомобиля качественными, устойчивыми к холоду смазками на 50% упрощает проблему его отогрева при сильном морозе. Хорошая смазка – не замерзает, защищает замок от коррозии, снижает трение и не смывается водой (гидрофобна), увеличивая срок эксплуатации дверного замка и увеличивая его морозоустойчивость.

Смазка должна содержать жир, который устойчив к влажности. Можно использовать даже простую женскую помаду – она дает водостойкий слой. Достаточно просто обмазать помадой ключ и, вставив его в замок, подвигать вперед-назад и влево-вправо, чтобы размазать жир внутри личинки.

Из более «серьезных» смазок можно попробовать:

  • морозостойкую смазку WD-40 (хотя ее предпочитают не все);
  • размораживатели для замков на основе масла, спирта или силикона;
  • синтетическое моторное масло;
  • литол или солидол (лучше механизм замка разобрать и полностью смазать все компоненты);
  • синтетические универсальные смазки Molykote, Step Up, Wurth, LIQUI MOLY или силикон HI-GEAR, которые имеют высокий коэффициент гидрофобности, быстро загустевают и эффективны при температурах до -50С.

Перед обработкой смазками механизмов замка, их нужно предварительно просушить и обезжирить спиртом или обезжиривающим химикатом.

В заключении следует отметить, что замерзший замок на двери автомобиля способен создать массу неприятностей, если вы не знакомы с простыми и надежными методами его быстрой и безопасной разморозки и профилактики образования наледи. Таких методов около десятка, и все они проверены практикой. Вам следует выбрать несколько подходящих вариантов и постоянно иметь под рукой эффективные средства для разморозки замков.

Важно понимать, что всякий отогрев дверного замка в автомобиле следует выполнять крайне аккуратно и не спеша, если вы не хотите повредить замок, механизмы двери и лакокрасочное покрытие кузова.

5 лайфхаков как открыть замерзший замок

Автолюбители, проживающие в средней полосе и северных регионах, неоднократно сталкиваются с типичной для зимнего периода проблемой: после длительной стоянки в машине замерзают замки дверей. Указанная неприятность случается в наиболее неподходящий момент, когда владельцу авто необходимо ехать на работу или по другим срочным делам. Опытные водители практикуют несколько способов решения вопроса, а предусмотрительные принимают меры заблаговременно, чтобы запоры открывались при любом морозе.

Почему замерзают двери?

Причина явления довольно проста – внутрь личинок замков проникает некоторое количество влаги. При отрицательной температуре вода замерзает, превращается в лед и одновременно расширяется в объеме, блокируя движущиеся части запоров. Полное промерзание происходит за 0,5–5 часов в зависимости от крепости мороза на улице.

Каким образом влага попадает в дверные замки:

  • в процессе мойки автомобиля;
  • от встречных и обгоняющих машин во время сильного дождя;
  • в результате неприятного метеорологического явления – «ледяного дождя», когда падающие капли воды сразу прихватываются морозом;
  • после длительной перевозки полного салона пассажиров и езды в густом тумане.

В выдыхаемом людьми воздухе содержится водяной пар, оседающий на холодных элементах (пример – запотевание стекол). Конденсат образуется и на деталях запоров.

Когда замерз замок – это еще полбеды. От воздействия «ледяного дождя» либо после интенсивной мойки мороз зачастую прихватывает резиновые уплотнители двери. Открыть ее становится затруднительно, невзирая на разблокированные запоры.

Способы решения проблемы

Обнаружив заледеневший замок автомобиля, не торопитесь принимать кардинальные меры. Первое, что необходимо сделать – попробовать открыть ключом дверцу со стороны пассажира. В случае успеха разблокировать остальные двери изнутри не составит труда.

Что делать в ситуации, когда промерзшие замки не поддаются открыванию с брелока либо ключом:

  1. Старый «дедовский» метод, действующий при небольших морозах, – прогреть рабочую часть ключа зажигалкой и попробовать провернуть личинку. Если первая попытка не увенчалась успехом, повторите операцию несколько раз, прогревая таким образом детали замка.
  2. Воспользуйтесь универсальной аэрозольной смазкой WD-40 (желательно – комнатной температуры). Задуйте жидкость из баллона в механизм через замочную скважину.
  3. Средство, помогающее при низких температурах – чистый медицинский спирт. Если на улице минус 20 °С, а прогрев ключа не дает результата, найдите или купите в аптеке шприц и небольшой флакон этанола. Жидкость, закачанная в личинку с помощью иглы, растопит лед и быстро испарится.
  4. Если поблизости расположен магазин автомобильных запчастей, купите специальный аэрозоль – размораживатель дверей. Состав продается в маленьких флаконах с фигурной насадкой, подходящей к замочной скважине.
Читайте также:
Самые дешёвые новые иномарки - список недорогих машин

Совет. Аэрозоли, приобретенные с целью размораживания замков, не следует держать в автомобиле. Упаковки специально сделаны маленькими для удобного ношения в кармане куртки. Средство, запертое внутри заблокированной машины, становится бесполезным. В результате придется покупать второй флакон, третий и так далее.

Успешно открыв дверцу любым из перечисленных способов, обязательно примите меры от повторной блокировки. Воду, оставшуюся в замке, следует вытеснить с помощью аэрозольного препарата WD-40, иначе на следующей стоянке личинка опять замерзнет. Оптимальный вариант – просушить автомобиль в теплом гараже.

Несколько слов о том, как открыть двери с прихваченным на морозе уплотнителем:

  1. Сначала примите меры к разблокировке запоров, описанные выше. Верный признак нормальной работы – запирание/ открывание по сигналу брелока.
  2. Аккуратно отогните верхний правый угол водительской дверцы, используя деревянный клин в качестве рычага. При наличии аэрозоля WD-40 обработайте резиновый уплотнитель по всему периметру сквозь щель притвора.
  3. Открывайте дверь, помогая деревянным рычагом (на крайний случай — ключом). По окончании вытрите уплотнитель насухо и покройте силиконовой смазкой.


Если автомобиль покрыт снаружи слоем льда, нужно сначала высвободить дверь. Аккуратно пролейте зазоры притворов горячей водой (не крутым кипятком!) и приступайте к открыванию. Скалывать лед механическими способами не стоит – существует опасность повредить краску.

Действия при замерзании уплотнителей

Если ключ в замке удалось провернуть, но дверь так и не поддаётся, значит, заледенели и резиновые уплотнители.


С силой дёргать дверь не стоит, если только вы не опаздываете на самолёт или располагаете лишними финансами на замену повреждённых уплотнителей. Гарантийное обслуживание на подобный вид ремонта не распространяется.

При вырывании дверей силой это лучше проделать на задней пассажирской двери. Так удастся еще некоторое время проездить с повреждёнными уплотнителями, которые можно попытаться подклеить и лишний раз не использовать. После проникновения в салон оставшиеся двери можно отогреть с помощью печки.

Для тех, кто не готов к варварским методам, подойдёт более бережная и длительная процедура. Заключается она в следующем:

  1. Оставьте замок в открытом положении.
  2. Избавьтесь от наледи с дверцы и прилегающего пространства. Для этого воспользуйтесь специальным скребком или любым пластиковым предметом подобной формы. Соскребайте лёд осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  3. Слегка постучите по двери, пройдясь по всему её периметру.
  4. Надавите на дверь.

Таких действий может оказаться достаточно, чтобы разрушить лёд на уплотнителях. Если багажник не заблокирован, можно дополнительно несколько раз с силой закрыть его. При отсутствии успеха промажьте края двери и уплотнители спиртосодержащей жидкостью или водоотталкивающей смазкой, например, WD-40.

Как нельзя размораживать замки?

Зачастую водители пытаются разблокировать замерзший замок в машине различными средствами, недопустимыми к применению:

  • крутым кипятком;
  • бензином и прочими горючими веществами;
  • незамерзающей жидкостью либо составом для оттаивания стекол.

Кипяток способен нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию авто, мутнеющему от резкого перепада температур. Данный вариант не решает проблемы: поскольку в замки заливается горячая вода, происходит временное оттаивание, а потом личинка снова покрывается льдом. Похожий эффект дают различные незамерзающие составы, содержащие воду, – запор размораживается ненадолго.

Предупредительные меры

Чтобы вследствие попадания влаги не замерз замок и уплотнительная резина дверей, выполняйте следующие указания:

  1. По окончании мойки автомобиля распахните дверцы и дайте механизмам просохнуть. Задуйте личинки универсальной аэрозольной смазкой или спреем, вытесняющим проникшую внутрь воду.
  2. Уплотнительные дверные прокладки вытрите ветошью и обработайте любым силиконовым составом. Эти смазки нейтральны по отношению к резине.
  3. Автомобиль, попавший под «ледяной дождь», необходимо предварительно оттаять в теплом паркинге либо гараже. Затем выполните операции по удалению влаги и обработке уплотнителей.
  4. Открыв дверцу, смажьте запорный механизм водоотталкивающей силиконовой смазкой.

При отсутствии теплого гаража торцы дверей и проемы придется промыть теплой водой, насухо вытереть и нанести силикон. В замок закачайте аэрозоль, который после применения заберите с собой. Если утром обнаружится, что опять замерз замок, вы сможете без проблем открыть дверцу.

Лед внутри дверных запоров прекрасно растапливается обычным феном при условии, что поблизости есть розетка. Используйте этот нехитрый бытовой прибор для полной просушки личинки и остальных элементов замка.

Суровые зимние морозы, характерные практически для всей территории России, способны доставить автовладельцам немало хлопот. Одна из неприятностей, с которой сталкивался практически каждый – невозможность открыть двери автомобиля после нескольких часов стоянки при температуре ниже нуля градусов. Причина проста – замерзает скопившаяся в сердцевине замка и на уплотнителях дверей влага. Чтобы открыть двери в этом случае потребуется растопить или разрушить образовавшийся слой льда. Сделать это можно несколькими способами.

Читайте также:
Обозначения противотуманных фар

Причины замерзания автомобильных дверей

Блокировка дверей происходит из-за замерзания воды, попавшей в замок и на уплотнители. Проникнуть в них она может по следующим причинам:

  • некачественная сушка машины в автомойке;
  • конденсат, образующийся из-за разницы температур в салоне и на улице;
  • резкое снижение температуры воздуха после дождя;
  • скачки температуры, когда оттепели сменяются сильными морозами;
  • попадание на уплотнители снега, который сначала тает под воздействием тепла из салона, а затем замерзает.

Поэтому зимой уплотнители следует тщательно вытирать после мойки, а также открывания дверей в дождь или снегопад.


А чтобы не допускать конденсата, оставляйте двери открытыми на несколько минут, прежде чем окончательно их закрыть. Это позволит температуре в салоне приблизиться к уличному значению.

Как открыть замерзший замок автомобиля?

Проблема замерзшего замка характерна и для тех автомобилей, где установлен центральный замок, и для тех, где он отсутствует.

Если авто с центральным замком не открывается при нажатии на кнопку – не следует сразу бить тревогу. Причиной может быть загустевшая на морозе смазка исполнительных механизмов. Нередко проблема решается открыванием замка ключом. Если же это не помогает: ключ не проворачивается, или его невозможно вставить в скважину, придется прибегнуть к более радикальным мерам.

Растопить замерзший в замке лед можно попытаться одним из следующих способов.

Подача горячего воздуха.

Обдув замка горячим воздухом – один из самых доступных и действенных способов.

При небольшом до (-5 градусов) морозе достаточно отогреть замок собственным дыханием. Для этого следует сложить ладонь руки трубочкой, приставить ее к замочной скважине и подышать в этот импровизированный воздуховод. Метод работает, но при некоторых условиях:

  • слой льда достаточно тонок;
  • температура не ниже -5 градусов.

При сильном морозе такой способ не только не поможет, но и способен усугубить ситуацию. В выдыхаемом человеком воздухе велика концентрации водяного пара, который при значительной отрицательной температуре мгновенно конденсируется и замерзает, увеличивая толщину слоя льда.

Более эффективное решение, которое практически всегда под рукой – выхлопные газы стоящего рядом автомобиля. Хотя водяного пара хватает и в них, температура их намного выше и справляются они с любым слоем льда на любом морозе. Для этого достаточно подать выхлоп от стоящего рядом автомобиля с заведенным двигателем через шланг на замочную скважину.

Еще лучше подойдет для размораживания замка поток теплого (горячего) воздуха от бытового или строительного фена. Остается только придумать, где его взять, и как подключить.

Другие методы прогрева замка.

Прогреть замок можно не только воздухом. Подойдут для этих целей:

  • ключ;
  • тонкая проволока или металлический предмет небольшого сечения (он должен входить в замочную скважину);
  • горячая вода или песок.

С ключом – все просто. Необходимо разогреть его на пламени зажигалки (требуется знать меру и не расплавить пластиковую головку) и вставить в скважину. После этого остается попробовать провернуть ключ. При необходимости процедуру повторяют несколько раз, пока замок не откроется.

ВАЖНО! Прикладывать чрезмерные усилия, тем более, пытаться провернуть ключ при помощи плоскогубцев или рычага – не допустимо! Результатом может стать поломанный ключ, что при отсутствии дубликата только добавит проблем!

Если замёрз замок

При замерзании замка главное – не усугубить положение неправильными действиями, которые первые приходят на ум. Категорически нельзя:

  • пытаться повернуть ключ в замке силой, рискуя обломить его и нарушить конструкцию замка;
  • лить на замок кипяток, так как от него потрескается краска на двери;
  • дышать на замок, потому что это только увеличит в нем количество влаги.

Также не стоит прибегать к очень распространенному, но малоэффективному совету – нагреванию ключа зажигалкой. При сильном морозе ключ будет остывать ещё до того, как вы успеете поместить его в замок. От таких действий вы скорее сами замёрзнете, чем разморозите замок.

В качестве альтернативы зажигалки лучше применить специализированный брелок-размораживатель. Прибор оснащен выдвижным штырем, который необходимо вставлять в замочную скважину.


При выдвигании он автоматически нагревается до температуры около 150 градусов, и лёд в замке тает за считанные секунды. Работает брелок от батареек типа ААА, заряда которых хватает примерно на 10 размораживаний. Стоит подобное устройство в пределах 500 рублей.

При отсутствии такого размораживателя можно по аналогии использовать подручные средства. Для этих целей подойдёт разогнутая шпилька для волос или зажим для галстука. Одним концом вставьте их в замок, а другой нагревайте при помощи зажигалки. Только не опалите лакокрасочное покрытие двери, область вокруг замка лучше защитить от огня обычной фольгой.

Не меньшую эффективность показывают размораживающие жидкости для замков, которые необходимо заливать в замёрзшую замочную скважину.


Предпочтение следует отдать форме спрея, так как подобные средства показывают лучшее быстродействие, избавляя замок ото льда в течение 10-15 секунд. Ещё одним достоинством размораживающих жидкостей выступает их бюджетная стоимость, которая начинается с 30 рублей.

Читайте также:
5 частых ошибок при мойке автомашины

Специальные средства оказывают размораживающий эффект за счёт наличия в составе спиртов. Поэтому в случае крайней необходимости можно залить в замок любую спиртосодержащую жидкость. Только не переводите на это дело духи, так как концентрация спирта в них слишком мала для размораживающего эффекта.

Видео.

Зимой в машине замерзают замки у многих людей, так что это распространенная проблема. Основной причиной этого является попадание влаги в замочную скважину. Там она замерзает и расширяется, из-за чего не удается вставить или провернуть ключ, поскольку механизм блокируется льдом. Последствия того, что в машине замерзают замки, могут быть самыми разными. Неправильное размораживание может привести к возникновению необходимости в частичной или полной замене замка. Из-за излишней спешки или чрезмерного усердия можно и ключ сломать, что в отсутствие дубликата чревато серьезными неприятностями. Если замок замерз что делать нужно знать, а не пробовать наобум все подряд. А какие существуют варианты устранения проблемы, смотрите Топ 10 способов открыть замерзший замок в машине ниже. Способы разблокирования замерзшего замка

При обнаружении замерзшего замка главное не впадать в панику. Нужно оценить ситуацию и устранить проблему одним из перечисленных ниже способов:

1. Жидкий ключ, он же размораживатель замков, всегда поможет открыть автомобиль, когда замерз замок двери.

2. Открытый огонь в виде зажигалки или спичек, также могут посодействовать открытию замерзшего замка, в том случае если под рукой не оказалось спец средства или же вы противник зимней автохимии и подобных вещей. Нужно погреть огнем ключ и вставив его пробовать туда сюда дергать (очень аккуратно, дабы не сломать). Если зажигалка имеет направленное пламя то можно погреть и сам замок, но это опасно!

Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт.

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести?

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря “мозгам” и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Читайте также:
Топливный фильтр Калины – какую функцию он выполняет? + Видео

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется “дедовскими методами”. Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: