Ошибки водителей зимой

Семь главных ошибок зимнего вождения

Рефлексы, которые выработались у водителей во время езды по сухому асфальту, могут сослужить плохую службу с резким похолоданием и, как следствие, образованием наледи на дорогах.

Между тем, существуют четкое правило, о котором обязательно говорят автомобильные инструкторы – зимой необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в два раза по сравнению с соответствующим метражом при вождении в теплое время года.

Недобрую шутку может сыграть также и моментально меняющаяся дорожная ситуация. Вот, казалось бы, под колесами сухой асфальт, и вдруг машина оказывается на льду или прикатанном снеге, что автоматически увеличивает тормозной путь. Кроме того, скорость должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.

Резкие повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными.

Если под колесами лед, следует по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются.

Кроме того, для безопасного замедления (особенно на спусках) следует активнее использовать метод торможения двигателем (переключение на пониженные передачи). Наконец, особенно опасными становятся обгоны на заснеженной или обледенелой трассе, поэтому их по возможности следует избегать. Резкое нажатие на газ или тормоз, равно как активное маневрирование, в зимнее время с большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.

Львиную долю аварий в самом начале зимы провоцируют водители, не успевшие “переобуться”. Ставить зимнюю резину (будь то “шиповка” или “липучка”), необходимо еще до наступления серьезных морозов и выпадения первого снега.

Общий совет – среднесуточная температура опускается ниже +5 °С – пора на “переобувку”. Однако аварии провоцирует также и отсутствие должного внимания к зимней резине. К примеру, проблемой может стать, если одно из колес подтравливает воздух, а водитель ленится проверить давление в “баллонах” перед поездкой.

Настоятельно рекомендуем проводить как минимум визуальный осмотр всех четырех колес, а лучше делать это, вооружившись манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса. Тот же сценарий реален, если потеряна часть шипов на одном из колес (особенно передней оси), использованы “разнокалиберные” шины и диски или если шины не отбалансированы или нарушен сход-развал.

Типичный сценарий – это когда до наступления холодов водитель не успел сменить летнюю омывающую жидкость на зимнюю, и она замерзла в бачке омывателя, патрубках и форсунках.

Здесь выхода два – следовать на отогрев (либо в теплом гараже, парковке супермаркета, мойке), либо использовать химикаты-размораживатели (чаще всего на основе спиртов) для добавления в бачок омывателя и форсунки.

Ошибкой будет также покупка “незамерзаек” брендов “ноунейм” в непроверенных местах. Так легко нарваться на контрафакт (незамерзающие жидкости на основе метанола – опасный яд. Даже небольшая его концентрация может вызвать головокружение, тошноту и слабость), и вы получите либо едкий запах в салоне, либо обледеневшую “лобовуху” из-за несоответствия “омывайки” необходимым параметрам по морозостойкости.

Многие наверняка видели, как после снегопадов водители начинают движение, толком не очистив автомобиль ни от снега на крыше, ни от наледи на стеклах. По всей видимости, такие торопыги руководствуются принципом “на скорости все быстрее очистится и оттает”.

Так-то оно так, но вот только комья снега могут скатиться с крыши на лобовое стекло, заблокировав обзор в самый неподходящий момент. Не расчищенные до конца стекла между тем серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.

Мощные ботинки или сапоги, равно как зимние шапки с “ушами” и массивные пуховики, могут оказать водителю зимой медвежью услугу.

Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Широкая обувь не позволит оперативно перекинуть ступню с педали на педаль, а то и вовсе заставит нажать одновременно на “газ” и “тормоз”.

В свою очередь излишне тяжелая, дутая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки-ушанки – обзорность. Отсюда вывод – сначала хорошенько прогрейте автомобиль, после чего снимите куртку и шапку, по возможности – переобуйтесь в удобную компактную обувь – так он будет куда безопаснее.

Изношенные дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, следует заменить перед зимним сезоном в обязательном порядке. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.

Лучший вариант – выбрать зимние модели дворников – за счет плотного прилегания к поверхности стекла они обеспечивают оптимальный обзор, очищая “лобовуху” без каких-либо разводов.

Ошибки водителей зимой

Зима — самое настоящее испытание для российских автомобилистов. Постоянная смена погоды — от сильных заморозков до оттепелей, после которых температура резко снижается, — способствует резкому всплеску аварийности, в том числе и со смертельными исходами.

Ежегодно Госавтоинспекция призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим автомобилистам последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у многих работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Для профилактики аварийности водителю нужно изучать спецприемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТО ЗИМОЙ

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться при внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной. Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас.

Читайте также:
Подбор дворников для автомобиля своими силами

ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользком — одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль. Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

ЭФФЕКТИВНАЯ РУЛЕЖКА


Посадка. Руки не должны упираться в руль

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. «Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры».

КОНТРАВАРИЙНЫЕ ПРИЕМЫ: КОНТРОЛИРУЙТЕ АВТО РУЛЕМ И ГАЗОМ

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

ЗАДНИЙ ПРИВОД . Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

Читайте также:
Следы от насекомых

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

ЕСЛИ БУКСУЮТ КОЛЕСА

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель — «не туда и не сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.


Сугроб. Вызволить авто помогут лопата и домкрат

ЗАСТРЯЛИ ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА . Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия. Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво — ориентируйтесь по приборам.

Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.

Читайте также:
Когда инспектор ДПС имеет право сесть в вашу машину

не забывайте соблюдать Правила

и обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности.

Эти распространенные ошибки зимой совершают даже опытные водители

Холод, снег и темнота – неотъемлемые, но и неприятные атрибуты зимы. Особенно осторожными в этот период года должны быть водители. Им важно избегать определенных распространенных ошибок, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других, ни свое авто. Какие же ошибки совершают зимой даже опытные водители, и как их избежать?

Прогревать двигатель, пока машина стоит

Конечно, прогревать авто, пока вы очищаете его от снега и льда, удобно – сразу после этого вы можете сесть в уже теплый салон. Но действительно хорошо двигатель прогревается, только начиная со средних оборотов. Прогрев во время простоя авто чрезмерно изнашивает его, так как масло циркулирует определенным образом. Кроме того, прогрев авто во время стоянки (Warmlaufenlassen) вреден для экологии и поэтому считается административным нарушением, за которое грозит штраф €10.

Оставлять средство для размораживания замков в авто

Часто мы забираем из машины практически все, но забываем в салоне самое необходимое – средство для размораживания замков (Türschlossenteiser). Это средство желательно носить с собой и хранить вне салона.

Не проверять аккумулятор

Зимой аккумуляторы (да и все системы авто) работают ощутимо хуже, чем летом, а сам аккумулятор на холоде разряжается быстрее. Кроме того, его заряд дополнительно расходуется на подогрев сидений и работу кондиционера. Поэтому перед приходом холодов стоит проверить аккумулятор и в случае необходимости заменить. На этой покупке не стоит экономить, здесь правило «скупой платит дважды» работает в полной мере.

Ездить на летней резине

На водителей в Германии не распространяется обязательность использования зимней резины. Но если в снег и гололед водителя на летней резине остановят на полицейский контроль, ему грозит штраф €60 и пункт во Фленсбург.

Не снимать за рулем верхнюю одежду

На первый взгляд безобидная привычка не снимать верхнюю одежду, садясь на руль, может стать фатальной. В случае ДТП тяжелая зимняя одежда может стать причиной получения еще более тяжелых повреждений, так как она может ослабить действие ремня безопасности. Если в авто холодно, хотя бы расстегните одежду под ремнем безопасности, чтобы он ближе прилегал к телу.

Не использовать цепи противоскольжения

В городе в цепях нет потребности, а вот в горах есть. Поэтому, если в выходные вы едете в горы, приобретите цепи противоскольжения и еще до выезда потренируйтесь правильно одевать их и ездить с ними.

Забывать скребок для льда

Не теряйте скребок для льда, так как зимой он вам пригодится. Поэтому после сезона лучше класть его в конкретное место, чтобы с приходом холодов сразу достать. Зимой желательно постоянно иметь его с собой в авто. Можно приобрести парковочный диск со встроенным скребком.

Недостаточное количество антифриза в стеклоочистительной жидкости

Чтобы избежать проблемы с замерзанием стеклоочистителя, нужно еще до прихода первых холодов залить антифриз.

С силой отрывать примерзшие к стеклу дворники

Если грубо отрывать от стекла примерзшие к нему дворники, можно повредить резинки на них, после чего дворники обязательно подлежат замене. В случае примерзания дворников к стеклу нужно аккуратно очистить стекло вокруг них. После того как вы включите обогрев, окна нагреются изнутри, и дворники оттают.

Не использовать термоковрик для лобового стекла

Коврик нужно класть на лобовое стекло после того, как вы припарковали авто. Он защитит стекло от влаги и заледенения, при этом стоит недорого – около €20.

Читайте также:
Способы обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Не смазывать уплотняющие прокладки глицерином

На дверных уплотнителях за ночь собирается влага, из-за этого двери примерзают к кузову авто. Чтобы этого не происходило, нужно смазать уплотняющие прокладки глицерином или вазелином.

Не убирать снег с капота и крыши авто

При движении авто снег, который остался на нем, может попасть на лобовое стекло, а также на другие авто и стать причиной возникновения потенциально опасной ситуации. Поэтому перед началом движения нужно тщательно убрать весь снег с кузова.

Пять главных ошибок зимнего вождения

Технической подготовки автомобиля к зиме недостаточно. Если не изменить стиль вождения, то никакие шипы не спасут в экстренной дорожной ситуации. Эксперты назвали наиболее опасные ошибки автолюбителей на зимних дорогах.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Представитель ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный отметил, что основной ошибкой водителей зимой становится превышение скорости.

«Нужно вести автомобиль со скоростью, соответствующий конкретным дорожным условиям. Если у нас на загородных трассах 90 километров в час разрешенная скорость, но при этом состояние проезжей части плохое — обильный снегопад, гололед, мокрый асфальт, — то стоит снизить скорость меньше 90 километров в час», — сказал Толочный.

По словам тренера-преподавателя новосибирской школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Инессы Лимаревой, неправильно подобранная скорость в прохождении поворота приводит к «сносу передней оси» и можно в лучшем случае оказаться за пределами дороги, в худшем — на встречной полосе движения. Резкое маневрирование может привести к потере устойчивости автомобиля и в итоге — серьезным повреждениям.

«Большинство водителей особенно в первые зимние дни продолжают водить автомобиль по старой привычке, как и летом. Несоблюдение скоростного режима, неправильно подобранная дистанция. Резкое маневрирование. Все это приводит к печальным последствиям: авариям, вылетам с трассы», — отметила Лимарева.

Она подчеркнула, что, чтобы избежать данных ошибок, нужно, в первую очередь, понять, что вождение автомобиля — это ответственность, а не развлечение.

ДИСТАНЦИЯ В СЕКУНДАХ

По словам инструктора по контраварийному вождению Алексея Меженного, выдерживать дистанцию в метрах «на глазок» очень сложно, поэтому он советует держать дистанцию не менее двух секунд от впереди идущего автомобиля. Проще такую дистанцию соблюдать на трассе.

«В городе невозможно соблюдать такую дистанцию потому, что всегда будет человек, который будет вклиниваться между автомобилями. Если водитель держит эти две секунды, то у него есть время применить экстренное торможение, выполнить маневр — объехать, если полосы попутного движения свободны. Если водитель едет меньше двух секунд дистанции, то не успеет принять эти меры для маневра», — объяснил собеседник.

«ЛИПУЧКА» НЕ ЛИПНЕТ

«У нас большой модельный ряд резины, зависит от того, насколько человек платежеспособен. Резина премиум-класса дорого стоит, некоторые не могут ее приобрести и покупают шины ниже классом, у нее зацепы хуже во время разгона и остановки автомобиля. Не каждая резина хорошо работает и на боковое скольжение, не удерживает автомобиль, как бы хотелось», — говорит Меженный.

По его наблюдениям, далеко не все водители знают, как резина поведет себя при определенных скоростях, сколько будет тормозной путь, что нужно делать при потере устойчивости либо управляемости автомобиля. И не проверяют эти параметры.

«Большинство машин обуты во всесезонную резину. Они используют ее летом и зимой. Качество резины ухудшается, рисунок протектора не соответствует стандартам, износ 50-60%. Для нашего климата больше подходит зимой использование шипованной резины, чем “липучки”… Когда едешь по льду на “липучке”, не работает ускорение, замедление, машину тянет, она куда-то плывет, с помощью зацепа колеса сложно справиться», — продолжает он.

СИСТЕМА НЕ СПАСЕТ

«У многих водителей считается, что педаль тормоза — это основное. Они думают, что, нажав на педаль тормоза, смогут лучшим образом повлиять на ситуацию. А некоторые водители не умеют вращать рулевое колесо. Неправильная посадка, неправильная работа с рулевым колесом приводят к плачевным ситуациям», — объясняет Меженный.

Читайте также:
Расшифровка VIN Ford – кому и зачем может пригодиться этот шифр? + видео

По его словам, чаще при перестроении на избыточной скорости водитель начинает поворачивать руль в сторону маневра и отпускает газ либо пытается надавить на педаль тормоза. В результате «физика действует на автомобиль», и машина становится неконтролируемой.

«Многие люди, которые имеют автомобили с системами стабилизации, курсовой устойчивости, очень сильно надеются на эти системы. Но они работают на определенном покрытии и скоростях. То есть исправляют частично ошибки водителя. Те же самые системы вредят, если водитель не понимает, как работает система, когда она включится, когда выключится, не знает, как взаимодействовать с системой, эти разногласия водителя и автомобиля приводят к недоразумениям», — утверждает собеседник.

Он подчеркивает, что, если водитель ошибается на повороте, система курсовой устойчивости неспособна ему помочь. Машина уходит в скольжение, зацепа с поверхностью нет и система в принципе беспомощна.

«Либо некоторые системы просто закрывают газ, где нужно добавить тяги, чтобы вытащить автомобиль. Колеса притормаживает, так как цель системы стабилизации распрямить траектории автомобиля, чтобы машина не ушла в занос. Все зависит от скорости автомобиля, коэффициента зацепа», — добавляет инструктор.

Так, водитель, который несколько раз успешно прошел поворот, понимает, что он это умеет идеально и начинает прибавлять скорость. Наступает момент, когда автомобиль начинает помогать пилоту и не справляется.

ТОТ ЛИ ПРИВОД?

По словам Лимаревой, каждый тип привода автомобиля, будь это передний, задний или полный, требует разного управления. При этом полный привод — самый сложный в управлении.

«Если задний привод, там закрывается газ, передний привод нужно тянуть, увеличивать тягу где-то, пробуксовку вызвать на переднюю ось. Полный привод охотно начинает скользить при полном сбросе газа или при резком добавлении», — говорит Неженный.

Оба тренера советуют всем водителям пройти контраварийную подготовку, где на закрытой площадке позволяют прочувствовать свой автомобиль и понять, как он ведет себя в разных ситуациях.

Сносит-заносит. Опытный гонщик подсказал, как правильно ездить зимой

Зимой сцепление шин с дорогой существенно ухудшается: снег и гололед делают поведение авто менее предсказуемым. Оттого срыв в занос (даже при аккуратном вождении) — далеко не редкость в холодный сезон. Сегодня вспоминаем, как избежать заноса зимой, а также вернуть машине устойчивость и управляемость в экстренной ситуации.

Для этого мы отправились на самый продвинутый белорусский стадион «Заря», который находится в Стайках. В предстоящее воскресенье здесь состоится очередной этап зимней серии автомобильных трековых гонок, а пока участники активно тренируются, чему мы несказанно рады: все собраны в одном месте, да и инструкторы как на подбор. На парковке нас ожидает Сергей Лапицкий — директор комплекса и многократный чемпион страны по трековым автогонкам, мастер спорта по автомобильному спорту в Беларуси. Он-то нам и расскажет о премудростях безопасного зимнего вождения.

На улице ощутимый мороз. Результат его ночных стараний можно ощутить под ногами — весь гоночный трек превратился в один большой каток, даже пройти непросто.

«Если водитель не стажируется, его уровень падает»

Показывать, как поступать в экстремальной ситуации, Сергей будет на подопытных автомобилях: переднеприводном Citroen Saxo и заднеприводных «Жигулях». Обе машины — с механической КПП.

«Жигули» подготовлены к автомобильным трековым гонкам в классе «Легенды СССР». За их основу взята стандартная версия модели с доработанной блокировкой дифференциалов и усиленной рамой.

А вот Citroen Saxo участвует в гонках на разных типах покрытий, поэтому технически он более серьезно усовершенствован. Тюнинг коснулся тормозной системы, подвески, несущая конструкция была усилена рамой, а на помощь двигателю пришел электронный блок, который увеличивает мощность хэтчбека.

Читайте также:
Убираем царапины с авто простыми средствами

— На мой взгляд, потеря управления зимой связана с обычной неуверенностью в своих действиях и страхом. Многие водители делают в экстренном случае все наоборот, даже те, кто знает, какие ошибки могут стать фатальными, — начинает ликбез Лапицкий. — У меня есть правило, которое я люблю произносить вслух: «В любой непонятной ситуации жми на газ». Стабилизировать автомобиль на переднем или заднем приводе можно только за счет использования акселератора.

Под ногами тает лед. Трогаемся с места правильно

Гонщик подчеркивает, что чаще всего машины не оснащены приборами противоскольжения, а шины автомобилей для городской эксплуатации не предусматривают наличие шипа (или же он небольшой — гражданский).

— Этой зимой у нас уже возникали ситуации, когда после оттепели лужи и мокрый асфальт превращались в очень скользкую зеркальную корку льда. Невозможно было не только ездить, но и ходить нормально, — вспоминает эксперт.

По словам Сергея, все движения при трогании с места на такой поверхности должны быть максимально плавными. Главная задача — это не допустить пробуксовки, причем данное правило касается обоих приводов.

— Еще одну ошибку на скользком покрытии чаще допускают водители заднеприводных автомобилей. Они пытаются начать движение на вывернутых колесах. Если передний привод еще как-то допускает подобные решения, то для заднего тронуться окажется практически невозможно: машина упрется в собственные вывернутые колеса.

Скользко. Переход на следующую передачу

Сергей Лапицкий поясняет, что переход на повышенную передачу в гололед особенно важен перед подъемом в горку.

— Перед водителем стоит задача быстро переключить передачу, потому что неопытные выпускники автошкол могут долго переключать, пока машина теряет разгон. Нужно максимально разогнаться на первой передаче, после чего мгновенно перейти на вторую и продолжать движение.

При подъеме с уклоном автогонщик не рекомендует останавливаться. В таком случае вновь тронуться с места будет очень сложно. Более того, автомобиль может утягивать вниз.

Как только транспортное средство преодолело препятствие, водителю стоит вспомнить о правильном торможении. Самое эффективное торможение на обледенелой дороге — двигателем. Ни в коем случае нельзя использовать накат, включив нейтральную передачу. «Потерявшая контроль тяги машина неуправляема. Авто управляется газом».

— В ледовых гонках вообще практически не используется педаль тормоза. В редких случаях прибегают к ступенчатому торможению, а наиболее частый способ — это именно торможение двигателем. Для этого нужно включить пониженную передачу и отпустить педаль акселератора, — поясняет Сергей. — Пожалуй, это самое действенное средство.

Существенная разница между спуском наблюдается у переднего и заднего приводов. Первый при загруженной передней оси становится более податливым к управлению, а у второго ведущая ось разгружена, за счет чего скорректировать движение авто можно умелыми нажатиями на педаль акселератора.

Как выйти из заноса и не разбить автомобиль?

— Лучший совет — это не доводить до ситуации, когда понадобятся приемы из контраварийного вождения, — убежден именитый гонщик. — Для этого надо правильно выбрать скорость движения и все свои действия совершать плавно. При соблюдении данных условий машина на переднем приводе будет постепенно входить в поворот, не пуская задние колеса в занос.

Переднеприводный автомобиль всегда едет туда, куда смотрят колеса

Если вы все-таки неверно выбрали скорость и вошли в поворот с заносом, то сразу же меньше крутите «баранку». Неопытный автомобилист на переднеприводной машине поначалу сделает все правильно: поддаст оборотов и выкрутит руль в сторону заноса, вот только он может быть не готов вернуть его в исходное положение. А сделать это нужно обязательно, иначе авто улетит в отбойник.

Читайте также:
Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Водитель входил в управляемый занос, гася скорость о снежный бурт, однако зацепился за обледеневшую глыбу, после чего машина перевернулась

Если заднеприводный автомобиль уходит в занос, следует вывернуть руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейную траекторию, газ сбрасывается, а руль ставится в центральное положение. Произойдет торможение двигателем, которое без блокировки колес замедлит ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса.

Замедлить заднюю ось машины можно и стояночным тормозом. Однако для автомобилистов без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.

Погасить скорость уходящего в занос заднеприводного авто получится о снежный бортик рядом с дорогой. Специалист уточняет, что делать это стоит в крайнем случае (когда владелец уже не переживает о повреждениях кузова), позволяя задней части машины прикасаться к сугробам, за счет чего занос становится контролируемым. К сожалению, вряд ли новичку удастся проделать такое с первой попытки.

Колеса не крутятся, а машина едет! Что делать?

Нередко на заледенелых дорогах бывают ситуации, когда водитель все же ошибается и ударяет по педали тормоза изо всех сил. В итоге скорость движения автомобиля относительно поверхности выше, чем скорость движения колес.

— Задача сидящего за рулем в данной ситуации — уравнять скорость. Правда, есть еще один нюанс. Заведена ли машина в этот момент? По опыту гонок могу сказать, что в подобных случаях мотор может заглохнуть. Тогда необходимо резко выжать сцепление, бросить его, а затем провернуть ключ зажигания, подгазовывая и ловя момент. Неподготовленный человек так не сделает, именно поэтому я и говорю, что нам нужны дополнительные образовательные программы для водителей.

— Я повторяю с завидной регулярностью, что безопасными дороги будут тогда, когда на них окажутся люди, регулярно стажирующиеся на автотреках и повышающие свою квалификацию. Если опытные водители нередко ошибаются, то что говорить о новичках, которым получить навык практически негде.

Штурмуя сугробы, застрять не планировали

Оставаясь реалистами, мы с экспертом моделируем ситуацию: необходимо проехать по глубокому снегу. Ям и выбоин под ним не обнаружили, осталось дело за малым — пробить колею.

— В глубокий снег однозначно лезть не стоит, особенно если он тяжелый и влажный. В таком случае его нужно понемногу и целенаправленно раскатывать, — подчеркивает Сергей. — Проезжаем вперед на 10–15 см, выжимаем сцепление и откатываемся назад, тем самым утрамбовывая снег. Важно не допускать пробуксовок. Иногда стоит потратить время на подготовку колеи, нежели сразу с разгона въехать в снег и сесть на все мосты. Такое движение путем раскачки одинаково эффективно как для переднего, так и для заднего привода.

Если машина все-таки увязла, следует попробовать продвинуться задним ходом в пределах колеи. Проехав там один раз, высока вероятность того, что удастся и во второй. Главное, по словам эксперта, не выезжать за пределы колеи, иначе колеса окажутся на поверхностях с разной плоскостью, а выбраться будет очень трудно.

Поделившись с нами основными советами по контраварийному вождению зимой, Сергей отправился на тренировку. Перед уходом он напомнил, что в предстоящее воскресенье — 7 февраля — на стадионе «Заря» состоится третий этап Ice Racing. Заезды проходят в двух классах, среди которых «Легенды СССР» — с подготовленными автомобилями ВАЗ, а также «Лайт» — переднеприводные авто с объемом двигателя до 2 000 см3.

Вход для зрителей будет открыт с 12:00, официальное открытие и заезды по сетке стартуют в 13:00, а после них — около 16:00 — состоятся финальные заезды в каждом из классов. Билеты можно приобрести на входе. Все зрители получат возможность пройти в технический парк и взглянуть на автомобили участников, пообщаться с ними. Стоимость для взрослых — 15 рублей, детский билет (от 6 до 12 лет) — 8 рублей, до 6 лет вход бесплатный.

Читайте также:
Как вымогают деньги у водителей

11 советов о том, как продлить срок службы авто

Для большинства автолюбителей в Украине, автомобиль не только средство передвижения, но еще и роскошь. Еще бы, цены на них сильно «кусаются».

Время не стоит на месте, мировой автомобильный рынок постоянно развивается, внедряя новые технологические решения, потому самостоятельно следить за всеми агрегатами авто довольно сложно. В данной статье мы хотим дать несколько советов о том, как продлить жизнь «железному другу».

Совет №1: следуйте техническому регламенту обслуживания, который прописан в инструкции к машине. Да, это довольно банальный совет, но следуя ему, вы избежите множества проблем и больших капиталовложений. Ко всему, качество эксплуатации авто значительно возрастет.

Совет №2: если пробег автомобиля уже перешел отметку 100-200 тыс. км. (прим.: значение среднестатистическое), рекомендуем изменить вязкость моторного масла. Как правило, переход осуществляется с синтетического (напр.: моторное масло 5W-40) на полусинтетическое (напр.: SAE 10W-40) моторное масло. Синтетика имеет более щелочную основу. К тому же, есть специальные автомасла, которые предназначены для возрастных моторов, которые имеют в своем составе специальный пакет присадок.

Совет №3: избегайте резких разгонов, торможений или маневров, где это возможно. Любое сильное давление на узлы и агрегаты автомобиля, напрямую влияют на их срок службы. В конце концов, это ваш автомобиль, ремонт вы будете оплачивать тоже сами.

Совет №4: следите за шинами. Корректная их эксплуатация напрямую повлияет на ресурс работы подвески. Давление в покрышках должно быть правильным, а также следует соблюдать сезонность шин.

Совет №5: следите за состоянием агрегатов авто и в случае поломки какой-то из деталей, необходимо проводить ремонтные работы. Современный автомобиль, является целой цепочкой деталей, которые связаны друг с другом. Даже эксплуатация автомобиля с незначительной поломкой или дефектом, ведет за собой выход из строя других деталей.

Совет №6: не нагружайте автомобиль до того момента, пока он не достиг рабочей температуры, особенно в холодное время года. Современные машины не требуют прогрева двигателя при старте работы, но они не рассчитаны на повышенные обороты с самого начало пуска мотора.

Совет №7: заливайте только то топливо, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Не нужно изменять октановое число (ОЧ), если это бензин. Низкое ОЧ понизит детонацию в двигателе, а высокое ОЧ, деформирует детали агрегата. Если же у вас дизельный мотор, то выбирайте сезонной этого топлива, особенно следите за уровнем замерзания жидкости в холодное время года.

Совет №8: грамотно используйте различные присадки. Это очень спорный пункт, есть много приверженцев применения присадок, и такое же количество тех, кто категорически против их использования. Главное, все должно быть в меру и правильно использоваться. Немного информации вы можете почерпнуть в статье «Стоит ли использовать присадки?»

Совет №9: не нужно перегружать автомобиль лишними килограммами. Берите на борт не больше того веса, который прописан в инструкции. Да, хочется иногда сэкономить время и топливо, не везти груз несколько раз, но эта «экономия» может привести к деформированию кузова и выхода из строя деталей подвески и трансмиссии.

Совет №10: готовьте автомобиль к сезонным изменениям в течении года. Ви же меняете зимнюю одежду на летнюю, автомобиль также требует некоторых замен. Более детально вы можете ознакомится в статья «Подготавливаем автомобиль к лету».

Совет №11: Старайтесь сберегать автомобиль в сухом и проветриваемом помещении. Погодные условия, особенно их перепады, сильно влияют на внешнее и техническое состояние автомобиля. Например: не нужно оставлять мокрый автомобиль после дождя в закрытом гараже, это способствует возникновению коррозии.

Читайте также:
Способы, которые помогут завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

Читайте также:
Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: