Опасные женщины-водители

Женщина-водитель: за и против?!

Кто хоть раз в своей жизни не слышал шуток о женщине за рулем? «Женщина за рулем — что обезьяна с гранатой», «Женщина за рулем — что звезда в небе: ты ее видишь, а она тебя — нет», «Женщина за рулем: существо, которое застревает в пробке, которой не было бы, если бы ее там не было» и т. д. Но ведь существует мнение, что женщины более аккуратные водители, нежели мужчины.

Я же на своем опыте пришла к выводу, что женщины-водители делятся на две категории: те, кто действительно классно водит — аккуратно, быстро, безопасно, и те, кого на дорогу выпускать совсем нельзя.

В первую категорию входят женщины лет 40–50, которые начали водить лет тридцать назад, когда женщины за рулем были вообще редкостью. У них в активе качественная автошкола, большой опыт и любовь к машине. В эту же категорию входят женщины, которые увлекаются стритрейсингом, у таких очень быстрая реакция. Далее идет группа — «папины дочки», у которых отцы хотели сына, но за неимением которого все мужское воспитание достается дочери.

Такие девушки вполне профессионально разбираются в машинах и уверенно водят. Есть еще тип женщин, которые «чувствуют» машину от природы. Но это редкость.

Поговорить же хочется о второй категории, которую хочется назвать ласково — «клуши». Вы знаете, а я ведь раньше во всех спорах о женщине-водителе заступалась за своих коллег. Но спустя время поняла, что тихо ненавижу некоторых представительниц слабого пола.

Нет, я все понимаю, машина-это не роскошь, а средство передвижения. Я понимаю, что когда вы мать трех детей, которых нужно отвезти в ясли, садик, школу, успеть в химчистку и на работу, а муж в командировке, общественный транспорт не спасет. Но когда вы ползете в крайнем правом ряду со скоростью 30 км/час и забываете включать поворотники, возжелав перестроиться, это, мягко говоря, напрягает.

На выходных возвращаюсь с дачи, да, нарушаю, да, еду с превышением скорости. Ну люблю я скорость, ничего не могу с собой поделать. Но на подходе к опасному повороту я сбрасываю скорость до разрешенных 90 км/час, хотя, согласна, нужно было скинуть больше. А на второстепенной дороге, примыкающей к повороту с левой стороны дороги, стоит желтенький матизик. Причем стоит, смотрит, пропускает. Думаю, молодец какой, видит, что я быстро еду. Ан нет, оказалось, водитель прикидывал, успеет ли проскочить передо мной. И так — вжик, умница, успел, проскочил. Но я-то уже подлетаю к нему, резко торможу, потому, как слева обогнать нет возможности — поворот, сплошная. Успела, притормозила в паре метров от желтой машинки. И что вы думаете? Этот резвый матизик развивает фантастическую скорость сначала 20 км/час, потом 30. Все — рекорд. При первой же возможности обгоняю рекордсмена, пытаясь рассмотреть водителя. И точно! Она — женщина лет сорока, в очках, в машине битком дети, вцепилась в руль и смотрит прямо перед собой, как зомби. Боюсь я таких, товарищи, боюсь.

Прямая противоположность — молодые девушки на дорогих иномарках. Если сама заработала, молодец, и водит прилично. Но если машина подарена спонсором — все, финиш. Водить не умеем, но нагло лезем. Никого вокруг себя не видят, перестраиваются, как хотят. И искренне не понимают, что так нельзя. Таких я тоже боюсь.

Но мужчинам тоже не стоит расслабляться — среди них попадаются такие оригинальные экземпляры, что только диву даешься. Старые дедки, которые не реагируют на окружающую действительность. Юнцы, только получившие права, но считающие себя шумахерами. Бизнесмены на очень дорогих машинах, которые не считаются с водителями машин попроще. Пьяные «профессионалы».

Мне кажется, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. Ну если не дано быть водителем, то, наверное, лучше искать другой способ передвижения. Я знаю только одного человека, который признал, что вождение — это не для него. К сожалению, права выдают практически всем, хотя, на мой взгляд, нужны какие-то дополнительные тесты на водительскую адекватность, как для женщин, так и для мужчин.

Мужчина и женщина за рулем — кто опаснее? Исследование ЗР

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— А женщины?

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…

Британские ученые установили.

Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Читайте также:
Ступичный колпачок Porsche

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Опасность и безопасность

В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии. Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей. Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

«Водить грузовик было моей мечтой» – истории женщин, которые водят тяжелую технику и мнение работодателей 16:07, 11 марта 2021 Версия для печати

Женщинам c января нынешнего года стал официально доступен ряд традиционно мужских профессий — в том числе водителя магистрального автопоезда. Решатся ли они разбавить коллектив дальнобойщиков и ждет ли таких работниц рынок?

В профессию прекрасный пол пустили благодаря вступлению в силу новых правил по ограничению женского труда. Речь об обновленном «Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». Документ был утвержден в 2000 году, хотя фактически это список еще советского периода. До наступления нынешнего года он включал более 400 запрещенных профессий. Однако в документе есть оговорка, что работодатель вправе нанять женщину, если созданы безопасные условия труда, объясняли ранее в Минтруда. То есть разбавление мужского коллектива водителей было возможным, однако сопряжено с рядом бюрократических трудностей. И не все наниматели шли на их преодоление.

В 2016 году Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин ООН рекомендовал России отменить перечень, рассмотрев жалобу девушки, которую не взяли на должность рулевого-моториста на судно. Связано это или нет, но в прошлом году список пересмотрели — число запрещенных профессий сократилось в четыре раза. Среди разрешенных теперь — машинист электропоезда, а также боцман или матрос на судне.

Читайте также:
История автомобилистки, пострадавшей из-за коммунальщиков

Что касается авто-отрасли, то снят запрет на работу водителем большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники (свыше 2,5 тонн). Впрочем, женщинам по-прежнему нельзя быть машинистами строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер).

Что хочет женщина

Привлечет ли дам дальняя дорога, ведь они будут вынуждены находиться в пути от нескольких дней до нескольких месяцев?

«Спрос со стороны женщин на данную профессию достаточно мал, — сообщил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Профессия все же более популярна среди мужчин. Ведь условия труда водителей, например, предполагают, что он может в дороге заменить колесо большегруза».

Пока соискательниц на место в рядах дальнобойщиков на рынке не так много, подтверждает директор по персоналу ООО «Байкал-Сервис ТК» Татьяна Козлова.

«Не думаю, что наших дам может отпугнуть ответственность за машину и груз. Скорее, не каждая сможет позволить себе уходить в дальние рейсы, это вариант не для каждого водителя»,

У слабого пола в работе на большегрузных автомобилях, конечно, особые приоритеты. «Помимо удобства и безопасности им важен график работы — предполагает ли он длительное отсутствие дома, поскольку большинство все-таки стремятся проводить больше времени с семьей», — рассказала представитель «Байкал-Сервис ТК».

Между тем, международный опыт свидетельствует в пользу женского труда на длительных рейсах. «В США и Австралии, к примеру, четверть водителей-дальнобойщиков — женщины, — привел пример коллега Татьяны Козловой, директор по административно-хозяйственной деятельности той же компании Александр Разин. — В России их доля пока невелика, где-то 2–3 % от общего числа дальнобойщиков, но, тем не менее, они есть».

Что касается сложностей в дальней дороге для дам, то, по словам эксперта, они преувеличены.

«Современные машины не требуют от водителя наличия определенной физической силы и выносливости,

— напомнил он. — Они достаточно комфортны, оснащены разнообразными системами помощи водителю, да и дорожный сервис развит на порядок лучше, чем это было у нас в 1990‑е годы».

Не всем подойдет

А вот руководитель направления подготовки водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин сложности для женского пола признает.

Он напомнил, что наряду с управлением автомобилем водителю приходится решать немало задач, требующих физической силы или связанных с определенными рисками. «Например, работы по подготовке фуры к загрузке и разгрузке, когда тент нужно расчехлить, груз увязать, стянуть, зачехлить, — отметил эксперт. — Или высотные работы, ведь высота автомобиля достигает 4 метров, и порой нужно находиться на самом верху».

К тому же, констатировал Олин, пока еще не все перевозчики соблюдают режим труда и отдыха, в результате водителям приходится работать по 12–14 часов без перерыва, порой по две-три недели без выходных.

Еще одна сложность, по его словам, связана с отсутствием санитарно-бытовой инфраструктуры во многих местах для погрузки и разгрузки техники, на таможенных пунктах.

«Определенный спрос на профессию водителя со стороны женщин существует — наверняка многие из нас видели их в такси, — напомнил заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту Михаил Пальков. — А в некоторых транспортных компаниях женщины-водители работают и на большегрузных автомобилях».

Михаил Пальков считает, что

выбор в пользу профессии водителя большегруза все же сделают только «подготовленные и предельно организованные женщины».

Ведь такой трудовой путь сложен «с точки зрения требуемых психоэмоциональных и физических кондиций», констатировал эксперт. «Также для женщин большое значение будут иметь обычные бытовые условия при длительных командировках, которые точно отличаются от привычных домашних», — добавил Пальков.

Директор междугороднего автотранспортного предприятия Intercity Александр Касьянов ожидает, что дальнобойщиц в России заметно прибавится.

«Женщины испокон веков хотели быть наравне с мужчинами, — напомнил он. — Если на какую-то профессию есть запрет для противоположного пола, то они все будут к ней тянуться».

Эксперт привел в пример пилотов воздушных судов. «В летных училищах для девушек сняли ограничения для поступления, и на данный момент на пилотов учится достаточно много девушек, — констатировал Касьянов. — А как мы знаем, самолет гораздо дороже автомобиля, и это не отпугивает девушек от профессии. В летных отрядах авиакомпаний постоянно пополняются ряды пилотов-женщин, поэтому ожидаем это и в автотранспортной сфере. У нас своя романтика».

Пол не важен

Но нужны ли работодателям такие сотрудники и готовы ли они платить им столько же, как и сотрудникам-мужчинам? Может ли риск ухода в декрет, просто предубеждение против женщин за рулем и другие факторы стать препятствием для того, чтобы их брать на работу?

«Работодателям нужны компетентные сотрудники, и совершенно не важно, представителями какого гендера они являются», — заявил о позиции компании «ТРАСКО» Михаил Пальков. — Если сотрудник отвечает всем предъявляемым к нему требованиям в части опыта, компетенций и профессионализма — мы с удовольствием предложим ему работу».

Что касается стерео-типов, которые есть в любой деятельности, то зачастую многие из них на поверку оказываются далекими от истины, считает Пальков. «Главное — это понимание, что профессия водителя непростая и сопряжена с повышенным вниманием и требованиями к уровню подготовки», — предупредил он.

А если коснуться вопроса оплаты труда, то и тут, по его словам, вопрос гендера не является хоть сколько-нибудь важным, берется в расчет только профессионализм.

«Профессиональные требования и успех никак не связаны с полом, — уверена руководитель отдела корпоративной культуры СДЭК Наталия Сальникова. — Если постепенно женщины будут «входить» в ранее недоступную отрасль (как это происходит активно в авиации), то и «наземная» логистика подтянется. Мы же, со своей стороны, никак не препятствуем и не оцениваем сотрудника по гендерным маркерам».

Читайте также:
Почему зимой увеличивается расход топлива

Тем более, подчеркнула эксперт, в компании исключают разную зарплату на одинаковой должности для мужчин и женщин, ведь сотрудников СДЭК оценивает по эффективности и вовлеченности. «Так что, если женщины сами захотят и будут успешно работать водителями — рынок труда постепенно подстроится, и мы — не исключение», — резюмировала Сальникова.

В «Байкал-Сервисе ТК» тоже заверили, что готовы принимать на водительскую работу и дам, если спрос с их стороны будет. «Каких-либо предубеждений против женщины за рулем у работодателей нет, — отметила Татьяна Козлова. — Сотрудникам, выполняющим один и тот же функционал, мы платим одинаковую зарплату, и женщины-водители не исключение».

Александру Касьянову тоже не принципиально, какого пола будет дальнобойщик. «Работодателям нужны верные люди, — уверен он. — И не важно, мужчина ты или женщина. Если свою работу человек выполняет хорошо, то почему мы должны вводить какие-либо ограничения? А если человеку не нравится, где он работает, то и держать его никто не будет. Я согласен платить больше верному работнику — не имеет значения, мужчина это или женщина, все зависит от того, насколько он хорошо выполняет свои обязанности».

В «Деловых Линиях» уже работают шесть женщин-водителей большегрузов, и, как рассказал Александр Лашкевич, отзывы их руководителей положительные — машины ухоженные, документооборот ведется аккуратно. «А при приеме на работу мы оцениваем только опыт и профессиональные качества будущего сотрудника», — подчеркнул он, добавив, что гендерных отличий в размере оплаты труда в компании нет.

Алексей Олин («Скания-Русь») отметил, что работодателям, делая выбор в пользу сотрудниц, следует учитывать ряд сложностей. Речь о таких обстоятельствах, как необходимость порой решать задачи, связанные с физической нагрузкой, и других факторах, которые уже были названы выше. Учитывать все это надо, «чтобы сохранить здоровье персонала и обеспечить приемлемые условия труда», добавил он.

Выбор в пользу безопасности

Среди плюсов сотрудников-женщин представители работодателей назвали дисциплинированность, организованность. И не только в дороге. Например, как сообщил Алексей Олин, женщины более внимательны в процессе обучения, охотно прислушиваются к рекомендациям и готовы применять новое. Между тем, это, по его словам, не всегда можно сказать о водителях-мужчинах, особенно со стажем. «Немаловажно и то, что женщины, в отличие от мужчин, в основном, становятся водителями грузовиков осознанно, не случайно, а значит, им интересно все, что связано с техникой, — считает эксперт. — И управляют автомобилями они не хуже мужчин, порой даже лучше, ведь современный грузовик во многом напоминает компьютер, он максимально приспособлен для комфортного управления: если разобраться в правилах эксплуатации, правильно их применять и своевременно проводить техобслуживание для предотвращения поломок».

Михаил Пальков даже считает, что массовый приход женщин в водительское дело, возможно, будет иметь последствия в сфере безопасности на дорогах. Он заметил, что те из женщин, кто решает всерьез связать свою жизнь с логистикой и дорогой, «являются очень аккуратными и внимательными участниками дорожного движения». «Поэтому вопросы безопасности движения совершенно точно могут быть подняты на небывалую доселе высоту, учитывая эти качества женщин-водителей, — считает он. — Во многом, возможно, это даже послужит стимулом поднять существующие ныне стандарты на рынке!».

Влияние на авторынок

Поможет ли приход женщин на рынок труда дальнобойщиков справиться с дефицитом профессиональных водителей? Согласно официальным данным, в России он составляет 25 %. Представитель «ТРАСКО» считает, что только женщинами-водителями этот дефицит не устранить. «Здесь должна быть более глубокая проработка вопроса на более высоком уровне, — отметил Пальков. — Сами компании прикладывают немалые усилия в этом направлении, но основные инициативы по популяризации профессии водителей-экспедиторов среди молодежи должны исходить все же от государственных органов, поскольку это будущий вклад в экономику».

«На наш взгляд, дефицит профессиональных водителей гораздо больше в категории Е — до 30–32%. Профессия ”стареет”, — поделился мнением Александр Лашкевич (”Деловые Линии”). — Сейчас 47 лет — это средний возраст водителей-дальнобойщиков, а молодежь в профессию не идет. Но устранить разрыв между спросом и предложением за счет водителей-женщин вряд ли удастся».

Эксперт привел пример: за весь 2020 год на одном из крупных сайтов поиска работы было размещено всего 63 резюме.

Алексей Олин подтверждает, что решение проблемы нехватки водительских кадров должно иметь куда более масштабный размах, чем привлечение в профессию дам. Ведь причин дефицита несколько. Во-первых, недостаточный уровень квалификации водителей, большинство из которых получили права 10–15 или даже 20–30 лет назад и больше не обучались, хотя техника постоянно модернизируется. Во-вторых, низкий уровень оплаты труда водителей. В-третьих, нежелание многих транспортных компаний заниматься кадровой политикой, развивать систему мотивации персонала.

Елена Грецкая, водитель ООО «Ространс», Брянск:

“Водить грузовик было моей мечтой. Вот совсем мечтой-мечтой, понимаете? Рада, что она осуществилась. По первому образованию я преподаватель физкультуры, но грузовик взял верх — вот уже 16‑й год я управляю дальнобойным тягачом. В компании «Ространс» с 2010 года. За рулем верного «Дафа» объездила всю Европу, возила грузы из Италии, бывала в Китае. Сейчас мое направление — Турция. Маршрут идет через Осетию, Грузию. Тамошние мужчины, когда понимают, что за рулем грузовика женщина — испытывают просто культурный шок.

Читайте также:
Крутые мотоциклы из фильмов

Если честно, не понимаю, почему Минтруда до последнего не пускало нас за руль грузовиков. В Европе женщины за рулем больших машин — распространенное явление. Может быть, наша техника раньше была не для барышень, но сейчас совсем другое дело: грузовики стали комфортабельные. За мою водительскую практику у меня только два раза были проблемы с заменой колес на дороге. Во всех остальных случаях мне всегда помогали коллеги-мужчины. Глобально мы выполняем одну и ту же работу, однако женщина за рулем более собранна и дисциплинированна. Это проявляется в манере вождения и в общении с сотрудниками ДПС, транспортной инспекцией. Наконец, женщина за рулем дальнобойного тягача — это красиво! Даже дорожные инспекторы совершенно по-другому со мной разговаривают. Хотя, не скрою, многие коллеги смотрят на меня открыв рот.

Муж работает вместе со мной в одной компании, он тоже водитель-международник. У нас двое детей, обыкновенная семья, и заботы у нас такие же, как и у всех. Главное, что работодатель идет мне навстречу, мои домашние не страдают. Конечно, водить грузовик в Европе и в нашей стране — это большая разница. Там много цивилизованных паркингов. Все красиво, чистенько. У нас пока таких стоянок немного, к сожалению, но я надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.

Мне очень нравится моя работа. Я люблю ездить, а за это мне еще и платят, так что детская мечта осуществилась. Если совсем коротко — я работаю не только из-за денег, понимаете? Надеюсь, что есть в нашей стране такие, как я, у которых водить грузовик — детская мечта. Пока в нашей организации я одна женщина-водитель, но у меня иногда девочки спрашивают об условиях работы. А еще, когда я приезжаю домой на грузовике, дочка к машине тянется больше, чем сын. Может, гены?”

Опасна ли женщина за рулём?

Утренняя статья про девушку на “Матизе” устроившую ДТП с тремя пострадавшими наделала немало шума. Завязался нешуточный спор по поводу, кто же всётаки лучше водит автомобиль: мужчины или женщины, кто чаще попадает в ДТП? Ведётся ли такая статистика?

Скептическое, а откровенно презрительное отношение к женщине – водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества.

Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника “кухня, церковь, дети” вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах.

Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем – то, не принципиальным фактором.

Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к “игрушкам больших мальчиков” до опасения, что женщина окажется более искусной в вождении, – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза “обезьяна с гранатой” все равно будет крутиться где – то на дальнем плане сознания.

Десяток лет назад появление на дороге женщины – водителя вызывало удивление и беспокойство окружающих.

Сейчас это дело обычное, несмотря на то, что все равно находятся люди, как правило, из числа мужчин, которые считают, что доверять “слабому полу” управление транспортом категорически не стоит. Естественно, представительницы прекрасной половины человечества с такой позицией в корне не согласны.

Опасны женщины за рулем или нет? Этот вопрос волнует всех без исключения водителей, причем обоих полов. Мужчины искренне верят, что дамочки за баранкой представляют собой настоящее стихийное бедствие, и что из – за них происходит большинство аварий. Однако статистика говорит, что такое мнение основано на пустом месте.

ГИБДД не ведет гендерной статистики правонарушителей, законом деление участников движения на категории не предусматривается. “Мы не делим водителей на мужчин и женщин. Поэтому сказать, кто чаще является виновником дорожно – транспортного происшествия нельзя”, – так прокомментировали ситуацию в управлении ГИБДД России.

Однако такую статистику ведут страховые компании. Вот, к примеру, статистика, собранная компанией “Альфа-страхование”.

Общее количество клиентов данной компании делится на 78,5 процентов мужчин и 21,5 процентов женщин. Мужчины попадают в ДТП в реже – 6, 52 процентов случаев, а женщины чаще – 7, 95 процентов аварий приходится на них. Однако общая сумма выплат по “мужским” полисам выше – то есть, хотя мужчины и попадают в ДТП реже женщин, зато последствия их ошибок гораздо серьезней.

Но есть и другие, весьма неприятные данные, свидетельствующие о том, что женщины чаще пользуются коррупционными механизмами при получении водительского удостоверения.

Согласно опросу, проведенному рекрутинговым порталом SuperJob, количественное соотношение женщин и мужчин, купивших права без особых раздумий равно – по 7 процентов. А вот среди людей, решивших задействовать взятку “от отчаяния”, после долгих попыток сдать экзамен самостоятельно, женщин в два раза больше – 9 процентов женщин против 4 процентов мужчин.

Читайте также:
Автомобиль с солнечной батареей

Большинство “покупательниц” жалуется на то, что их “валили” на практической части экзамена. Насколько эти утверждения соответствуют действительности неизвестно, однако то, что практика вождения действительно дается женщинам гораздо труднее, нежели теория, подтвердил председатель правления “Гильдии автошкол” Сергей Лобарев: “Как правило, женщины лучше справляются с теоретической частью обучения, но вот моторика, практика дается им труднее. Кроме того, он рассказал, что женщины в большей степени, нежели мужчины, подвержены фактору стресса: “Чисто психологически женщины сильнее реагируют на неудачу. Женщины дольше держат в себе стрессовую ситуацию – инструктор ли какое – то резкое слово сказал, или ее подрезали, она будет еще долго переживать по этому поводу – а ведь вождение требует постоянной концентрации.

То же самое касается и экзаменов – проводился специальный опрос на тему “Что для вас значит несдача экзамена на вождение?”. Оказалось, что для женщин это настоящая трагедия, очень переживают из – за потери имиджа. Отрицательный результат экзамена может подтолкнуть ее к поискам иного способа приобретения прав – к их покупке.

Однако при анализе крупных ДТП, последовавших за грубым нарушением, вроде выезда на встречную полосу в пьяном виде, – в таких авариях чаще повинны все – таки мужчины”.

Выводы можно сделать следующие: если женщина способна проявить настойчивость и терпение в процессе обучения, то из нее, как правило, получается аккуратный и ответственный водитель. Во всяком случае, к “лихачеству”, которое может привести к серьезной аварии и жертвам слабый пол меньше склонен. Ну разве в том случае, если девушка садится за руль в состоянии алкогольного опьянения – увы, это не такая уж и редкость. Но, к сожалению, мужчины в этом смысле ведут себя ничуть не лучше.

Другое дело, что рассеянность, нервозность и худший, чем у мужчин глазомер, приводит к частым мелким авариям, именно это и стало основой для постоянных шуток про то, как паркуются блондинки. Но если из – за неправильной парковки придется просто закрашивать царапины, то из – за превышения скорости – типичного “мужского” нарушения, могут погибнуть люди. Так что рассказы про опасность женщин – водителей, мягко говоря, преувеличены.

Статья подготовлена по материалам интернет – источников. Спасибо за внимание, будьте взаимовежливы на дорогах, всех люблю! Ваша Romahka.

Женщина за рулем. Опровергаем пять живучих, но в корне неверных стереотипов

Что может быть более пугающим и неоднозначным для больного мужского мозга, чем женщина за рулем? Она, со взглядом, устремленным вперед, жмет на педаль своего авто. Он слышит звук пенопласта по стеклу и, будто превратившись в быка Мурсьелаго, теряет самообладание при виде воображаемой в этом случае красной тряпки.

Ключевое слово первого предложения — «больного». Это в отношении мужского мозга.

Чтобы править миром, нужно научиться управлять автомобилем (не в этом ли корни неоднозначного восприятия женщин-политиков в России. ). В этом редактор Авто Юга.ру убежден целиком и полностью. Однако если не над всеми нами, то уж точно над очень и очень многими довлеют мифы, которые были забиты в голову гвоздем «двухсоткой» непонятно когда и непонятно кем.

Итак, мужчины, у нас есть проблема, о которой стоит поговорить, — наши стереотипы относительно женщин за рулем.

Стереотип первый: женщина понятия не имеет, что такое автомобиль.

Да, многие из нас думают именно так, храня святую уверенность, что женщины выбирают автомобиль по принципу «желтенькая или красненькая». Автору текста по долгу службы приходится проводить в автосалонах немало времени и множество раз доводилось слышать от кротких девочек фразы типа: «А в этой сколько кобыл?», «Без полного привода — не пойдет», «Клиренс мал, а я на природку люблю покататься», «Тут муфты горят, хочу Haldex». и т.д.

Зато молодые парни все чаще произносят что-то вроде: «А что туда льют, бензин или не бензин?», «А клиренс — это где?» или, совсем недавно (хит), — «Я не “Октавию” хотел, а “Шкоду”». Кроме того, всевозможные автоматериалы и тест-драйвы в СМИ мужчины и женщины смотрят уже примерно в соотношении 50/50.

То есть этот миф даже опровергать не стоит. Просто смиритесь, мужики.

Стереотип второй: за рулем женщина занимается чем угодно, но только не управлением автомобилем.

Точнее, большинство мужчин буквально уверены, что только для этого дамы и садятся за руль — ведь где еще, кроме как на дороге, можно накрасить губы и ресницы?! Что ж, действительно, такую картину можно порой увидеть, особенно в пробке. Но есть два момента.

Первый: красота — это прекрасно, уж простите за банальность. Несравненно приятнее смотреть и общаться с человеком, который хорошо выглядит, аккуратно причесан и одет, чем с кем-то в грязных кроссовках, с шелухой от семечек на пузе и сигаретным пеплом на плече. К тому же внешний вид человека довольно часто сочетается с тем, насколько чисто в салоне автомобиля (вроде бы всем нам нравится чистота, будь то дома, в офисе или в машине, не правда ли?).

И момент второй: многие женщины не выйдут из дома без «боевого раскраса», то есть краситься в автомобиле на ходу — это не закономерность, а скорее, исключение из правил. Да и делать это крайне неудобно. А вот курить и говорить по телефону (громкую связь же еще не придумали), зажимая пальцами одновременно кусочек руля и банку газировки, — это по-нашему, по-мужски.

Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

Стереотип третий: женщина за рулем, как мартышка с гранатой — не знает и сама, куда бросит.

Это к тому, что женщины, по мнению многих из нас, очень плохо ориентируются на местности, нарушая тем самым все правила движения, которые только можно вспомнить. Действительно, многолетние наблюдения говорят о том, что дамы частенько теряются в незнакомой местности, осторожно пробираются под «кирпич», катятся по встречке, разворачиваются через «сплошняк». Это со стороны очень заметно, потому что женщина делает это осторожно, вызывая усмешки окружающих.
Но неужели вы попытаетесь кого-то убедить, что мужчины ориентируются в незнакомых местах лучше? Ну нет же. Тут опять включается та самая разница в поведенческих моделях.

Женщина потерялась. Она при этом крайне осторожна, каждый шаг выверен.

Потерялся мужчина. Во-первых, он этого никогда не признает, отмазываясь по типу: «Я знаю как, просто тут дорога лучше», «Я тут был, но движение, сволочи, поменяли». и так далее. Во-вторых, позор нужно минимизировать. То есть, если женщина едет медленно, осторожно, словно по минному полю, то мужчина пытается быстрее проехать по незнакомому участку на оперативный простор.

Что из этого безопаснее для самого водителя и окружающих его людей (как в авто, так и в общественном транспорте, а также пеших), читателю предлагается подумать самостоятельно.

Стереотип четвертый: за то, что перечислено выше, женщин не штрафуют, потому что они флиртуют с полицейскими.

Здесь иногда хочется согласиться, но! Для объяснения этого явления есть психология.

Женщина практически никогда не спорит с полицией. Она, попавшись на таких маневрах, скорее просит помощи. Не туда заехала, не могу выехать, не смогла развернуться в незнакомом городе, помогите, пожалуйста. Часто инспектор прощает даму, иногда, даже проводив до пункта назначения. И это нормально, это по-человечески.

Мужчина же, как правило, начинает разговор сразу с агрессии, с негатива, сердитым тоном. Мол, город построили не так, улицы кривые, дорога убитая, знаков не видно, местные водители — идиоты, а ты, инспектор, в этом всем виноват. Я запутался в незнакомом месте. Кто виновник? Уж точно — не я. Вы же сами понимаете, негатив порождает негатив.

Стереотип пятый (приятный): женщина не матерится за рулем.

Да, женщины мало ругаются за рулем, и опровергать это ну очень не хочется. Да и в жизни это обстоятельство не хотелось бы оспаривать. Тут хочется привести пример из личного опыта. Едем мы как-то с коллегами по Питеру в такси. Водитель — женщина. Приятно общаемся. Вдруг некий нехороший человек вылетает из-под арки на огромном «Икс шестом», подрезая маленькую «Фабию» нашей таксистки.

«Ах ты пудель кучерявый, пес куцехвостый, петух ощипанный, да кто тебя ездить учил? Конь педальный или гамадрил африканский? Геракл комнатный, выехал он на своей колымаге, смелый такой. Колобок надкусанный. Смотрите, как его по сиденью раскидало, что в зеркала голова не поворачивается. Фея пивная», — выдала женщина, словно пулемет Максима.

Во-первых, стоит заметить — ни одного матерного слова. Во-вторых, за оставшиеся минут десять до гостиницы мы чуть не порвали животы. Не знаю, что это было, то ли питерская ментальность нашей временной спутницы, то ли ее заранее заготовленный экспромт, но от мужика-таксиста, уверен, мы бы услышали иное, добавив еще и от себя. А тут так вот, вовсе не зло, а мило и обезоруживающе.

В целом женщина за рулем — это просто норма. И пора бы нам, мужики, забыть всю эту ерунду и негатив. Более того, нам есть чему у них поучиться и за что сказать огромное спасибо.

Что у женщин-водителей получается хуже и почему мужья не лучшие учителя?

Видеосюжет о том, как в Гродно принципиальный водитель в узком проезде не захотел отъезжать назад, чтобы пропустить девушку, которой ехать задним ходом было дальше, чем ему, бурно обсуждался на форуме ABW.BY. Часть форумчан встала на сторону мужчины, который по ПДД имел преимущество и не упустил возможности им воспользоваться, часть осудила его за такую принципиальность, приводя в качестве аргумента то, что водители женского пола и вперед-то не особо ездить умеют, а тем более задним ходом.

Обычно мужчины делятся на два лагеря: в первом считают, что принадлежность к слабому полу не дает преимуществ на дороге и что раз не научилась ездить, так нечего и выезжать, во втором – готовы понимать, помогать и поддерживать, во всяком случае на словах. Но пока мужчины списывают все на природную женскую “профнепригодность” к управлению автомобилем, мы вместе со специалистами попытались разобраться в том, что у женщин на самом деле получается хуже, чем у мужчин, почему это происходит, а главное – как лечится. Возможно, именно этот материал позволит мужчинам многое понять и о кое-чем задуматься, прежде чем стричь всех под одну гребенку.

Мария Вашкевич – инструктор контраварийной подготовки, педагог-психолог, большой специалист по женщинам.

Сергей Овчинников – руководитель Центра контраварийной подготовки, человек, которому женщины очень доверяют.

Ездить “как мужчины считают правильным” женщинам не позволяют прежде всего страхи. Собственно с ними и связаны основные проблемы, такие как раздражающие мужчин медлительность, неспособность быстро ориентироваться в сложной ситуации и т.д. По признанию Марии, после обучения в автошколах и у женщин, и у мужчин, как правило, одинаковый набор “неумений” с тем лишь отличием, что женщины не боятся в этом признаться и попросить о помощи. Сергей Олегович уверен, что научить ездить можно, наверное, всех, просто у тех, кому наука дается труднее, путь к результату длиннее.

Читайте также:
Где в России больше всего корейских авто

Мы собрали самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются женщины-водители, и попросили экспертов прокомментировать их.

Движение задним ходом

“В автошколе учили ездить, обняв рукой подголовник пассажирского сиденья и глядя назад. Так и привыкла. Не всегда это обеспечивает мне стопроцентный контроль, но пользоваться исключительно зеркалами не умею. В итоге, пока посмотрю назад, пока в зеркала, чуть проеду, потом снова назад, в зеркала, получается медленно и долго. Поэтому стараюсь свести движение задним ходом к минимуму и не соваться в места, откуда придется долго и мучительно выезжать задом. Анастасия, стаж 4 года“.

Почему так происходит?

Женщины склонны доверять лицам, их обучающим, а если их учили неправильно, не спешат пробовать другие методы.

Вообще у женщин два главных страха, с которыми связаны неумения, – страх помешать другим и страх попасть в аварию. При движении задним ходом вероятность и того, и другого повышается.

Как лечится?

Сергей: Нужно тренироваться. Считается, чтобы научиться уверенно ездить задним ходом, нужно проехать таким образом не менее 6 километров. Найдите себе дорожку, пусть даже прямую, площадку и ездите по ней, постепенно усложняя задания. Чем больше – тем лучше.

Мария: Первое – важно знать и понимать траекторию движения автомобиля, контрольные точки (самостоятельно читать специальную литературу или пройти курс “70”). Второе – тренировать свой дзен методом задавания себе вопроса “и что тогда?”.

Поворачивать корпус – правильно, но только чтобы оценить ситуацию, пока автомобиль не находится в движении. Движение – только по зеркалам.

Маневрирование в ограниченном пространстве и езда в темноте

“Жутко боюсь тесных дворов, особенно если они не сквозные, узких проездов, стараюсь избегать рынков и многоуровневых паркингов. Есть страх, что не смогу припарковать машину в условии дефицита места и сомневаюсь, что смогу правильно выйти к машине из торгового центра (бываю в них редко). Если все это происходит еще и в темное время суток, вообще караул. Елена, стаж 3 года“.

Почему так происходит?

Причины те же, что и в предыдущем пункте, плюс нет чувства габаритов своего автомобиля.

Как лечится?

Сергей: Пока не будет чувства габаритов, будет боязнь маневрирования в ограниченном пространстве. Лечить нужно от простого к сложному: сначала чувство габаритов, затем то же самое, но в движении. Некоторые думают, что установка парктроников решит проблему, но это не так. Они, вероятно, облегчат жизнь, но не заменят чувства габаритов автомобиля.

Что касается боязни ездить в темноте, то это характерно не только для женщин. Это абсолютно нормально, так как движение в темное время суток само по себе сложнее. Виной всему ограниченная видимость плюс меньшее время на принятие решения в сложной ситуации. Если ехать в темноте дискомфортно, нужно снижать скорость до комфортной, можно также пристроиться за другим автомобилем, сохраняя дистанцию. Если речь идет о страхе ездить ночью по темному двору, заставленному автомобилями, то можно “подсветить” себе боковые зоны, включив “аварийку”.

Мария: Нужно учиться ехать за взглядом, при необходимости – не бояться выходить из авто и оценивать ситуацию.

Путают право и лево

“Когда знаю сама, куда ехать, проблем нет, но когда кто-то показывает дорогу, иногда теряюсь, прошу дублировать направление руками. Выглядит смешно, но, следя за дорогой и решая, когда лучше перестроиться, реально теряю адекватность насчет права и лева. Ирина, стаж 8 лет“.

Почему так происходит?

Дача определений – это дополнительное звено в цепочке понимания. Водитель тратит ресурсы на то, чтобы вспомнить, где право, а где лево, и вынужден отвлекаться.

Как лечится?

Мария: Командой от глаз – рукам. Нет ничего страшного, если направление покажут рукой.

Сергей: На мой взгляд, проблема преувеличена. Есть вещи, которые в жизни не являются существенными. К примеру, нам нет необходимости на глаз определять, 15 метров – это докуда? Не считаю, что это каким-то образом мешает водителю. Разве что это лишний повод для подтрунивания.

Парковка

“На площадке автошколы и в тех местах, куда мы заезжали парковаться в городе, у меня хорошо получается поставить машину. На парковках супермаркетов, где места достаточно, – тоже. Но как только где-то меньше места – все. Теряюсь, совершаю много ненужных движений, никогда не припаркуюсь с первого раза, “диагоналкой” – тем более. Пробовала тренироваться во дворе у одиноко стоящего автомобиля – получалось через раз. Вроде делаю одно и то же, но результат не всегда одинаков. Юлия, стаж 1 год”.

Почему так происходит?

Мария: Мужчины в детстве бегали за мячом и поэтому, как правило, у них уже натренировано понимание средних и больших дистанций, пространственное мышление. А женщины вышивали и на пианино играли. То есть мелкая моторика – отлично, а самостоятельно научиться управлять “этой бандурой” (читай – автомобилем) в пространстве – никакой базы нет. Получается, мужчины в состоянии на основании куцых данных от инструктора освоить парковку, потому что есть уже нужные нейронные связи в мозгу, а женщины – нет. Это как алгебру учить, не зная арифметики, да еще если учитель толком объяснить не может.

Читайте также:
Нумерология в автомобиле

Как лечится?

Мария: Большая проблема заключается в том, что в автошколах учат парковаться по меткам. Плюс инструктор говорит, сколько оборотов руля нужно сделать вправо или влево, вместо того чтобы сказать: “Куда хочешь ехать – туда и крути руль”. Как правило, хватает нескольких занятий под руководством грамотного инструктора, чтобы человек понял, куда нужно крутить руль и как двигаться, чтобы припарковаться. Диагональная парковка, а именно ее боятся больше всего, на самом деле очень простая, после объясненного алгоритма ее все учатся легко делать.

Если вы переживаете, что кто-то наблюдает за тем, как вы паркуетесь, и будет смеяться, задайте себе вопрос “и что тогда?!”.

Сергей: Если элемент не выполняется, тогда и страшно. Проблема решается только практикой. Заметил, что часто умение парковаться зависит от того, где живет человек. Это умение приходит тем быстрее, чем загруженнее двор, в котором водитель вынужден искать место для своего автомобиля. Поэтому советую “искать себе проблему” – специально парковаться в трудных местах, ведь если победишь трудности, то легкие задачи будут щелкаться как семечки.

Согласен с Марией в том, что парковка – один из самых простых элементов, просто нужно понять алгоритм. Согласитесь, парковочные системы уже давно есть на современных автомобилях, а автопилотов до сих пор нет. Это значит, что ездить в потоке сложнее, чем парковаться. Если вы научитесь хорошо держаться в потоке, то и проблемы с парковкой со временем уйдут.

Не смогу вовремя перестроиться

“Живу в провинции, периодически езжу в Минск на своей машине. Из-за более плотного трафика само по себе дискомфортно, но еще дискомфортнее, когда не получается вовремя перестроиться из-за большого количества машин. В иных ситуациях стою перед выбором: “щемиться” в нужный ряд или тормозить свой в ожидании, пока все в соседнем проедут и я смогу перестроиться. В итоге постоянно вспотею, пока доеду. Елена, стаж 3,5 года“.

Почему так происходит?

Не всегда люди могут правильно определить, на каком расстоянии едет автомобиль по соседней полосе, поэтому не могут оценить безопасность своего маневра. Плюс женщины панически боятся затормозить поток и не могут быстро оценить по зеркалу, пропускает их автомобиль или нет.

Как лечится?

Мария: Лечится правильной настройкой зеркал и смотрением по зеркалам, чтобы все видеть, обучением себя перестраиваться не рулем, а взглядом, обеспечивая максимальную плавность траектории, безопасной дистанцией до авто впереди, что дает время и снижает нервозность, ответами на вопрос “а что тогда?!”, в том числе и на “а что, если я не заметила кого-то и мне сигналят?”.

Если все делать правильно, перестроения будут даваться легко. Но если времени на то, чтобы пропустили, нет, то нужно тормозить в своем ряду и ждать подходящего момента.

Сергей: Некоторым требуется больше времени, чтобы оценить ситуацию. Многие женщины признаются на курсах, что не всегда могут оценить расстояние. Помогает объяснение с демонстрацией: вот так выглядит машина в зеркале, когда можно безопасно перестроиться. Иногда женщины беспокоятся о том, что, снижая скорость, доставляют неудобства другим. Тогда я предлагаю понаблюдать за “поведением” транспортных средств при перестроении – и становится очевидно, что притормаживают все, при этом никто никому не мешает.

Заезд на яму или самодельную эстакаду

“Если на дороге нарисовать имитацию гаражной ямы, я с легкостью заеду. Но если дело происходит с настоящей ямой – боюсь. То же самое касается эстакады, где только две колеи для колес. Боюсь не попасть в колею. Марина, стаж 10 лет“.

Почему так происходит?

Из-за непонимания, где располагаются колеса, и боязни повредить свой автомобиль.

Как лечится?

Сергей: Действия, требующие высокой точности, имеют некоторую специфику. Нужно знать, что если левое колесо поставлено правильно, то и правое заедет как нужно. А чтобы понять, где находится левое колесо, достаточно поставить левую ногу на платформу между педалями и дверью – она как раз находится над аркой колеса. Можно также открыть окно и посмотреть, правильно ли заезжаешь.

Мария: Еще помогает КАСКО и просьба о помощи, обращенная к другим людям, тем же работникам автосервиса. Нет ничего зазорного в том, что они немного “поруководят” водителем.

Вместо заключения

“Если женщина что-то делает плохо, то в большинстве случаев это связано с каким-то страхом: страхом повредить автомобиль, свой или чужой, кому-то помешать, страх быть осмеянной, – подытоживает Мария Вашкевич. – Поэтому первым делом нужно признать свои страхи, набраться храбрости их побороть, найти хорошего инструктора или усердно тренироваться самостоятельно”.

“Проблему нужно решать, а не избегать ее, – уверен Сергей Овчинников. – Лучше чему-то научиться и решить ее раз и навсегда, чем проблема дамокловым мечом будет висеть над вами всякий раз, когда вы отправляетесь в незнакомое место и боитесь: а вдруг двор будет непроездной – как я выеду задним ходом? Или: а вдруг не будет места – где я припаркуюсь?!

Но, как ни старайся, чтобы научиться ездить, нужна практика. Причем это не выезды по выходным или только на дачу. Как любые тренировки, езда должна быть регулярной, так как есть эффект “забываемости”. Только накатав определенное количество тысяч километров, можно почувствовать уверенность.

Читайте также:
Рейтинг китайских автомобилей: лучший кроссовер и внедорожник на российском рынке 2020 - топ по качеству и надежности

За свою многолетнюю практику я не встречал людей, которым хотелось посоветовать вообще не садиться за руль. Есть те, которым обучение дается сложнее, но им просто нужно больше времени и, возможно, другие методы обучения.

В теории спорта есть такое наблюдение: чем раньше начать обучение и тренировки (идеально – до периода полового созревания), тем быстрее можно добиться хороших результатов. На обучение управлению автомобилем это тоже распространяется. Поэтому правы те люди, которые показывают детям, как управлять автомобилем, в раннем возрасте и делают это безопасно. И в целом начинать обучение вождению лучше раньше, потому что возраст накладывает свою специфику независимо от того, признаем мы это или нет.

Что касается конкретно женщин и их особенностей как водителей, то они действительно осторожнее, но и поиск выхода из сложной ситуации им дается сложнее. Мужчины, с детства играя в свои игры, привыкают “выкручиваться” из различных ситуаций, они находят в этом свой кайф, для них это своего рода спорт. Я даже вижу по людям, которые приходят на курсы: “игровики” (футболисты, хоккеисты и т.д.) очень хорошо ориентируются в движении. Да, женщины могут делать одновременно несколько дел, но с движущимися объектами у них дела обстоят сложнее, их пугает необходимость контроля за несколькими объектами одновременно, в то время как для ребят, даже непрофессионально игравших в футбол, это не составляет особого труда. На курсах, когда отрабатываем заносы, ни один мужчина еще не бросил руль, а женщины бросали. Но если женщина решила стать хорошим водителем, она добивается поразительных результатов!

То, насколько хорошо водят автомобиль женщины, зависит в том числе и от нас, мужчин. Но в своем стремлении помочь мужчины иногда приносят больше вреда, чем пользы. Это касается прежде всего обучения жен. Мужья не самые лучшие учителя: во-первых, они страшно боятся за свой автомобиль, во-вторых, считают, что научить правильно – это значит искоренить неправильное. И вот он говорит: “Поехали, поучимся ездить!” Женщина с радостью садится за руль, но за 10 минут получает 20 замечаний, расстраивается, но вида старается не показывать. В следующие выходные муж говорит: “Ну что, поедем?” На что получает ответ о наличии каких-то важных дел, что нужно съездить к маме и т.д. Знаю случаи, когда чуть ли не до развода доходило, когда муж и жена ездили на одном автомобиле. Поэтому в некоторых случаях, чтобы научиться ездить, женщине нужно иметь свою машину, пускай не самую новую и хорошую, а в качестве учителя пусть будет подруга или другой родственник, который не будет переживать за машину, соперничать и постоянно критиковать. “

“Кстати да: уметь водить и уметь учить водить – два совершенно разных умения, – отмечает Мария. – Самый замечательный водитель может оказаться совершенно неспособным объяснить, что, как и зачем он делает. Поэтому обращать внимание нужно не только на стаж и умения обучающего, но и на свой комфорт и прогресс в деле обучения”.

Действительно ли женщины плохие водители или они водят лучше мужчин

У нас распространён стереотип о том, что женщины не могут хорошо водить машину. Многие считают, что женский мозг просто не приспособлен для эффективного управления автомобилем, из-за чего возникают конфузы и опасные ситуации. На этот счёт есть много обидных шуток, анекдотов и прозвищ вроде «обезьяна с гранатой». Давайте развеем этот миф и докажем, что женщины водят машину ничуть не хуже.

Особенности физиологии

Мы с детства знаем, что мужчина и женщина устроены по-разному. И эти различия обусловлены несколько разной настройкой «инструментов», которые активно используются для вождения: зрения и слуха.

  1. Зрение. У женщин больше развито периферийное зрение, благодаря чему они лучше оценивают происходящее вокруг. Это помогает им хорошо ориентироваться, например, на перекрёстках. Мужчины же обладают более развитым тоннельным зрением, а потому лучше подмечают препятствия, возникающие прямо перед собой.
  2. Слух. Интересно, но в этом плане слабый пол приспособлен для управления автомобилем даже лучше. Дело в том, что женщины способны улавливать сразу несколько звуков. Поэтому мозг обрабатывает и анализирует их одновременно. Мужчины же слышат звуки в потоке, и их мозг старается выделить именно то, что заслуживает внимания в первую очередь. Но иногда это может подводить, особенно при полном сосредоточении.

Таким образом, женский организм вполне приспособлен для успешного управления транспортом. Поэтому аргумент «бабу нельзя сажать за руль – она просто для этого не создана» абсолютно не работает.

Что говорит статистика

Чтобы определить, кто водит лучше – мужчины или женщины, можно обратиться и к статистике аварий. Интересно, что несмотря на все стереотипы, слабый пол попадает в аварии значительно реже! Давайте посмотрим на соотношение полов для распространённых нарушений, провоцирующих ДТП. Данные взяты среди американских водителей, однако статистика справедлива и для других стран. Итак, по отношению к 1 женщине:

  • В неосторожном вождении замечены 3,4 мужчин.
  • Агрессивно управляют автомобилем 3,08 мужчин.
  • Не пристёгивают ремень безопасности 3,07 мужчин.
  • Превышают скорость 1,65 мужчин.
  • Игнорируют знаки «Движение запрещено» и «STOP» 1,53 мужчин.

Аргументы страховых компаний

Согласно статистике страховых компаний, женщины меньше склонны к проявлению неосторожности на дороге. Большинство ДТП с их участием случается во время парковки, манёвров в ограниченном пространстве и движения задним ходом. А вот мужчины чаще создают опасные ситуации из-за агрессивного вождения и превышения скорости. Согласно статистике страховых компаний, у представителей сильного пола на 77% больше шансов погибнуть в автомобильной аварии. А любопытным можно посчитать тот факт, что мужчины чаще женщин врезаются в насаждения.

Читайте также:
Во что можно поиграть в дороге

Данные автошкол

Автошколы отмечают, что женщины водят куда менее уверенно, чем мужчины. Но также существует практика неуважительного отношения инструкторов-мужчин к своим ученицам. Возникают ситуации, когда инструктор уже заранее уверен, что девушка ни на что не способна. В результате обучение становится куда менее эффективным, и ученицы не получают достаточных знаний и навыков.

Ещё немного статистики

Чтобы оценить способность женщин к вождению автомобиля, мы суммировали результаты исследований специалистов из разных странах мира.

  1. Женщины практически не садятся за руль после того, как выпили, а вот мужчины время от времени этим грешат.
  2. Девушки в два раза реже мужчин проезжают на красный сигнал светофора и не пропускают пешеходов.
  3. Мужчины чувствуют себя за рулём слишком самоуверенно в молодом возрасте, при этом не имея большого опыта вождения. В результате до 40% ДТП происходят по вине 20-30-летних парней.
  4. Тем не менее, мужчины за рулём более хладнокровны, а для женщин характерна излишняя эмоциональность.

Однако даже эти факты не в состоянии повлиять на умы мужчин. И стереотип о том, что девушки не могут нормально управлять автомобилем, до сих пор жив! И не просто жив, а ещё и широко распространён.

Почему мужчины против женщин-водителей

Несмотря на статистику, которая говорит в пользу женщин, большинство мужчин по-прежнему убеждены, что из слабого пола получаются отвратительные водители. Давайте разберём аргументы, которые приводят парни против автоледи.

Не женское дело

Многие считают, что девушки водят машину хуже мужчин просто потому, что это «не женское дело». Физиология и интеллект представительниц прекрасного пола, будто бы, не подходят для такой сложной и ответственной деятельности. Но большую роль в этом вопросе играет мужское самолюбие: мужчинам просто приятно думать именно так.

Непредсказуемость

Ещё одна причина, почему мужчины водят якобы лучше женщин – это непредсказуемость женского поведения. Некоторые решения девушки действительно принимают импульсивно. Однако к вождению автомобиля это обычно не относится: женщина предпочтёт остановиться и несколько раз обдумать следующий шаг, чем действовать сразу.

Эмоциональность

Пожалуй, это наиболее справедливая причина считать женщин менее успешными водителями. Дело в том, что женская психика действительно основана больше на эмоциях, чем на рационализме. Это заметно по поведению девушек и их склонности паниковать в нестандартных ситуациях. И именно из-за излишней эмоциональности они часто становятся участниками дорожных курьёзов.

Страх

Многие девушки боятся садиться за руль, но это совсем не значит, что они заведомо плохие водители. Во многом этот страх обусловлен негативным отношением общества к автоледи. Дело в том, что люди заранее ждут от них ошибок и неадекватного поведения за рулём. К тому же мужчины часто недовольны, что автоледи тормозят движение. Хотя на самом деле они просто проявляют разумную осторожность.

Плохая ориентация в пространстве

Большинству девушек сложнее, чем мужчинам, запомнить местоположение определённых объектов и дорогу из пункта А в пункт Б. Однако это вовсе не значит, что они не умеют водить автомобиль. Это значит только, что они могут потеряться. Но в наш цифровой век эта проблема легко решается при помощи «умных» навигаторов.

Почему женщины водят лучше

Теперь давайте взглянем на вождение со стороны женщин и посмотрим, почему они всё-таки могут быть отличными водителями. Ничего лишнего, только факты.

Аккуратность

Женщины по своей природе более аккуратны, чем мужчины. И это относится не только к внешности и быту, но и к вождению автомобиля. Они предпочтут снизить скорость или подождать, пока проедет более агрессивный водитель. И не будут лезть на рожон только потому, что «Я по главной!».

Инстинкт самосохранения

Любая девушка – будущая мать: это заложено самой природой. А мать должна обезопасить своё потомство. Поэтому женщины аккуратно водят автомобиль, стараясь, чтобы сидящим в нём ничего не угрожало.

Ответственность

Ещё одна причина, почему женщины водят лучше мужчин – это их высокий уровень ответственности. Им не свойственно принимать решения «на авось», рассчитывая, что машина, например, успеет проскочить на жёлтый. Также женщины более верны ПДД и гораздо чаще пристёгивают ремень безопасности.

Лучше учатся

Во время обучения в автошколах женщины, как правило, более внимательны. Они ответственно относятся к саму процессу вождения автомобиля. И стараются получить максимум знаний от инструктора. Мужчинам же (особенно молодым) часто кажется, что они уже всё умеют. А обучение в автошколе – простая формальность, необходимая для получения водительских прав.

Минимальные риски

Девушка за рулём предпочтёт подождать, чем идти на риск. Также она не будет превышать скорость, осознавая опасность, и обязательно пристегнётся. Поэтому-то девушки реже попадают в ДТП по неосторожности.

Посмотрим правде в глаза

На вопрос, кто лучше водит машину – мужчина или женщина, не может быть однозначного ответа. Конечно, есть статистика и особенности физиологии, но классным водителем можно быть независимо от пола. Однако при этом девушки часто более аккуратны и ответственны за рулём.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: