Онлайн продажи автомобилей

Способны ли онлайн-продажи разорить дилеров и почему покупатели тоже могут пострадать

Февраль 2021 года для автомобильного рынка запомнился первым звонком о грядущих переменах. В конце зимы дилеры коллективно пожаловались в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) на то, что Hyundai запустил в России сервис по онлайн-продаже автомобилей. Саму эту инициативу бренда вряд ли можно назвать неожиданной, ведь онлайн-шоурумы появились не вчера – например, у Renault он существует уже несколько лет. Однако к началу года конфликт интересов созрел окончательно. Чем он чреват?

Постоянно растущие цены на новые машины и дефицит популярных моделей спровоцировали рост спроса, вызванный желанием людей успеть купить нужный автомобиль до очередного подорожания. К тому же рынок продолжает потихоньку восстанавливаться после стрессового 2020 года, когда продажи упали из-за эпидемиологической обстановки. В этой ситуации дилеры стараются компенсировать убытки, которые они тоже понесли в прошлом году, активно продавая дополнительное оборудование и услуги. На этом фоне заявление Hyundai о планах по переводу 50% продаж в онлайн без непосредственного участия дилера прозвучало слишком громко. Ведь такая схема продаж практически полностью исключает дилеров, включая официальных, из процесса реализации автомобиля: фактически дилерский центр становится просто пунктом выдачи машины, получая за это небольшую фиксированную выплату, установленную дистрибьютором.

Разумеется, дилеров такой механизм продаж совершенно не устраивает, ведь он лишает их главного – прямого общения с клиентом и возможности продать ему дополнительное оборудование и услуги, включая страховку и кредиты. А именно эти «допы» и формируют основной доход дилерских центров, причем сейчас, в период дефицита машин и растущих цен, купить «голый» автомобиль стало практически невозможно, поскольку продавцы зачастую действуют по принципу «бери с доплатой или не бери ничего». Так что популяризация онлайн-шоурумов, лишающая дилеров основной прибыли, стала для них ударом в спину, а для многих покупателей – глотком свежего воздуха и возможностью купить машину без дополнительных затрат. В конце зимы, когда ситуация вышла из кабинетов на открытое обсуждение, мы размышляли о том, кто же страдает сильнее – дилеры или покупатели. Сегодня же попробуем разобраться в том, что изменилось с зимы и как ситуация будет развиваться дальше, а заодно посмотрим на зарубежный опыт.

Одним из ключевых вопросов с точки зрения организации и регулирования онлайн-продаж сейчас остается то, к какому решению придут в своем диалоге дистрибьюторы и дилеры. Однако на этот важный вопрос пока нет ни одного конкретного ответа. Пресс-службы всех брендов, с которыми мы связались, прямо или косвенно отказались комментировать ситуацию, а из крупных дилерских компаний на контакт вышли единицы. Из этого можно сделать лишь один логический вывод: диалог между брендами и дилерами получил соответствующий приоритет, работа ведется, но конкретных решений пока нет.

Впрочем, отсутствие ответов не означает отсутствия фактов. Так, агентство Автостат, в числе прочих отказавшееся от оценки ситуации, сослалось на собственный материал, в котором есть комментарии представителей пары брендов. О конкретике в них речи, к сожалению, также не идет: руководители служб маркетинга и PR пока ограничиваются общими оценками того, насколько удобным и перспективным для брендов и покупателей становится онлайн-направление и каким безболезненным будет его интеграция в существующую схему бизнеса. Однако даже в этих нейтральных ответах есть доля фактической информации.

Например, в Hyundai в беседе с Автостатом обозначили два интересных для нас тезиса. Во-первых, для реализации на онлайн-платформе компания не задействует автомобили из дилерских парков, а использует отдельный сток в ведении официального дистрибьютора – компании «Хендэ Мотор СНГ». Этот факт вполне себе очевидный: дистрибьютор продает «свои» машины, а не те «желтые» автомобили, что отгружаются дилерам за их счет и идут в официальную статистику продаж. В конечном итоге это облегчает жизнь только покупателям: дилеры в условиях дефицита популярных моделей в итоге недополучают объем машин, которые могли бы быть реализованы «вживую». Второй тезис касается доходов дилеров от онлайн-продаж: в Hyundai подчеркивают, что «участвующим в проекте дилерским центрам гарантирована фиксированная комиссия, соответствующая размеру дилерской маржи». Такая гарантия немного смягчает горечь потерь для дилеров, ведь маржа обычно составляет около 5-7% от стоимости автомобиля, что пусть и немного, но стабильно вне зависимости от канала продаж. Однако в общем масштабе доходов эта статья далеко не главная – куда важнее дополнительные услуги и оборудование, и именно на этом дилеры делают основной акцент.

Читайте также:
Какие опции в современных машинах мешают водителям

В условиях одностороннего изменения ситуации с развитием онлайн-продаж дилеры оказываются в зависимой позиции. Терять деньги не хочет никто, но рычагов влияния на бренды у дилеров фактически нет, да и смысла в открытой конфронтации и обострении отношений тоже. Последнее подчеркивают практически все: в частности, президент РОАД Вячеслав Зубарев в личной беседе подчеркнул важность конструктивного диалога с дистрибьюторами, который, по его мнению, позволит решить грядущие вопросы. А еще он обозначил более важный для нас тезис: отказ брендов от комментариев действительно во многом объясняется работой дистрибьюторов и дилеров над тем, как внедрить онлайн-продажи без ущерба для последних. Более того, некоторые предварительные договоренности, например, с Hyundai, уже достигнуты, хотя темпы обсуждения пока невысоки.

Главное, за что борются дилеры – это сохранение прямого контакта с клиентом для поддержания прогнозируемого уровня доходов, и, по мнению РОАД, свою роль в этом может и должно сыграть государство. Вячеслав Зубарев отметил, что ясность и прозрачность регулирования продаж – это не просто желание дилеров, а фактически одно из условий для дальнейшего ведения бизнеса. Заинтересованность государства в этом бизнесе, по его мнению, должна быть высокой: эта сфера подразумевает крупные инвестиции и, как следствие, большую долю кредитных средств. По некоторым оценкам, общий объем привлеченных кредитных средств в отрасли составляет более 600 миллиардов рублей, и от этой цифры можно отталкиваться для оценки потенциального ущерба банкам в случае массового банкротства участников рынка. При этом, по словам президента РОАД, сроки окупаемости инвестиций не так малы – около 5-10 лет без учета дополнительных требований брендов по модернизации и обновлению дилерских центров.

Любопытно, что не все крупные игроки рынка однозначно сходятся в оценке того, как онлайн-шоурумы повлияют на их бизнес. Например, Андрей Ольховский, генеральный директор АО АВТОDOM, уверен, что это новый этап во взаимоотношениях дилеров и дистрибьюторов.

Прямые продажи от производителей приведут к значительным переменам во взаимоотношениях дилеров и дистрибьюторов. Чтобы стать официальным дилером, компании нужно пройти юридические проверки, инвестировать денежные средства в строительство или покупку дилерского центра, обучить персонал. После широкомасштабного старта прямых продаж от производителей часть бизнеса будет не востребована – например, шоурумы, отделы продаж. Конечно это очень узкий подход, но все равно прямые продажи от импортера – это новый этап и новый формат отношений.

А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» считают, что запуск прямых онлайн-продаж автопроизводителями незначительно повлияет на работу дилеров, поскольку основной доход от продажи бюджетных авто дает не только предложение дополнительного оборудования и услуг, но и последующее техническое обслуживание.

Многие дилеры в свою очередь намекают на то, что тоже планируют развивать онлайн-направление. Однако все сразу же отмечают, что это направление вряд ли станет приоритетным, поскольку им будет трудно составить конкуренцию брендам и существующим крупным игрокам в сфере интернет-продаж.

У нас, как у автодилера, также есть опция бронирования и оплаты онлайн, но выдача автомобиля происходит в дилерском центре. Мы не рассматриваем перспективу развития собственных классифайдов и маркетплейсов, так как ни у одного дилера не хватит ресурсов конкурировать с уже существующими игроками рынка.

В АО АВТОDOM настроены еще более конкретно: у компании есть среднесрочные планы на развитие онлайн-направления, которое уже скоро должно формировать пятую часть всех продаж.

Если не вдаваться в подробности и рассматривать ситуацию в целом, то, конечно, мы планируем делать ставку на продажи онлайн и на привлечение новых клиентов онлайн. Для того, чтобы это стало возможным, необходимы масштабные инвестиции в ИТ-инфраструктуру, в маркетинг, в системы управления лидами и так далее. Развитие данного направления заложено в нашей стратегии, и мы рассчитываем, что в течение 2021 года мы сможем полноценно реализовать процесс заключения контрактов онлайн. Если рассматривать перспективу 3 лет, мы планируем что онлайн-продажи по нашей компании будут составлять порядка 20% от общего количества.

Как будет реализовываться стратегия по развитию дилерского онлайна, покажет время, но он вряд ли займет значительную долю рынка по одной простой причине: суть онлайн-продаж для большинства как раз и состоит в том, чтобы отказаться от промежуточных участников в процессе покупки машины, получая ее напрямую от производителя по самой низкой цене. Однако Вячеслав Зубарев убежден, что Интернет не спасет покупателей и не принесет желанной экономии всем и каждому.

При онлайн-заказе покупатель лишен человека, это покупка у робота, она обезличена, и это значит, что фактически качество услуг для клиента ухудшится. Кроме того, считать, что онлайн-продажи позволят избежать ценовых накруток, тоже наивно. Все это идет от дефицита: там, где он есть, будут и спекуляции. Дело в том, что в условиях дефицита машины все равно будут уходить перекупщикам, и для клиента эта ситуация будет еще хуже, поскольку он будет покупать у частника, и никакие законы о защите прав потребителя ему уже не помогут. Снижению цены прежде всего способствуют активный спрос и отсутствие дефицита: в тучные годы дилеры не мешали снижению цен и продавали машины «в ноль», потому что продажи были высоки и надо было распродавать склады.

Тезис о перекупщиках, способных испортить схему онлайн-продаж, безусловно интересен, но еще требует проверки временем. Однако рынок не стоит на месте и уже подкидывает первые живые примеры того, что стоит отладить в прямом взаимодействии «дистрибьютор – покупатель». Прежде всего практика показывает ухудшение качества сервиса для покупателей машин из онлайн-шоурумов. Дилер, который получает фиксированные 40-50 тысяч рублей за выдачу машины, не стремится показать свой лучший сервис, но это не самое главное. Куда хуже, если у автомобиля при выдаче обнаруживаются дефекты – например, сколы, перекрашенные элементы и так далее. При покупке машины у дилера вопрос компенсации можно решить непосредственно с ним – например, договориться о дополнительной скидке или «материальных бонусах» вроде зимних шин. А вот при выдаче уже оплаченной машины из онлайн-шоурума дилер к ней непричастен и абсолютно равнодушен. Как мы помним, в онлайн-шоурумах продаются автомобили с собственного склада дистрибьютора, и к дилерам они отношения не имеют, ведь те их не выкупали. Таким образом, клиент вынужден либо простить все недостатки, обнаруженные при выдаче, либо отказаться от конкретной машины и заказать другую.

Читайте также:
Лучшие автомобили с надежным кузовом

Загвоздка тут очевидна: за время ожидания другой машины ценники могут повыситься еще раз, а стоимость обычно фиксируется непосредственно в момент покупки. Ну и лишние недели, а то и месяцы ожидания в условиях дефицита приемлемы не для каждого. Таким образом, в нынешних рыночных реалиях, когда прайс-листы переписываются чуть ли не ежемесячно, а найти нужный автомобиль в наличии практически невозможно, для покупателя складывается совершенно абсурдная ситуация. Клиент, который платит деньги, оказывается в положении «бери что дают или отказывайся и жди дальше, но без гарантий сохранения договорной стоимости машины».

Чтобы оценить перспективы интернет-продаж на российском рынке, стоит взглянуть на зарубежные примеры. Ведь тот факт, что Россия даже в провальном 2020 году осталась в топ-4 в Европе по объему первичного рынка с показателем в 1,6 миллиона автомобилей, не говорит о развитии новых каналов продаж. В качестве примера можно взять более крупный и возрастной рынок – например, США, где продажи в 2020 году оказались выше российских почти на порядок и составили почти 15 миллионов машин. Александр Груздев, руководитель американского агентства Gruzdev Analyze, считает, что сегмент потребителей, готовых покупать автомобили через Интернет, пока невелик в обеих странах, но если в России их не более 1%, то в США – до 5% от общей массы. Правда, здесь стоит уточнить, что речь идет о «полностью сетевых» покупателях, которые не видели и не пробовали автомобиль лично, а просто изучили его характеристики в Интернете, заказали, оплатили и получили с доставкой на дом. Для России такая схема – нонсенс, но в США, подчеркивает Александр Груздев, примеры прямого взаимоотношения между продавцом и покупателем существуют уже давно.

Самый наглядный пример общения бренда с клиентом без дилеров – это Tesla. Компания была в числе первых, кто предложил полную схему конфигурирования, заказа и оплаты автомобилей через Интернет с последующей доставкой к дому. Однако если этот пример, широко рекламируемый самой Tesla, нам знаком, то такие бренды как Carvana и Shift у нас известны единицам. Александр Груздев отметил их в качестве наглядного примера популяризации онлайна в отрасли продаж.

Читайте также:
Эксперимент с алкотестером и обычными напитками

Бизнес-стратегия Carvana включает два основных направления. Первое – продажа подержанных автомобилей через Интернет с доставкой на дом, а второе – их реализация в полностью автоматизированных салонах без персонала. Одновременно рекламным и функциональным стал «вендинговый» центр продаж, где автомобиль после оплаты можно было забрать за «жетон». Разумеется, аудитория такого бизнес-подхода ограничена, но в 2020 году, когда дилерские центры закрывались, а продажи снижались, результаты Carvana скакнули вверх, поскольку был изначально налажен процесс работы без персонала. В результате продажи выросли на 37% до 244 тысяч автомобилей, оборот – на 42% до 5,6 миллиарда долларов, а валовая прибыль – до 794 миллионов. Справедливости ради стоит отметить, что чистой прибыли компания пока не показывает, оставаясь убыточной, а 244 тысячи автомобилей на вторичном рынке США – капля в море. Однако для нашего контекста важно другое: четверть миллиона покупателей оказалась готова полностью отказаться от личного осмотра и тест-драйва подержанного автомобиля, заказав и оплатив его онлайн. Дополнительные 13 тысяч человек к этой статистике добавляет Shift – еще одна интернет-компания по продаже подержанных машин, закончившая год с оборотом в 196 миллионов долларов и валовой прибылью в 12 миллионов, но, как и Carvana, убыточная с точки зрения чистой прибыли. Разумеется, нам до онлайн-продажи подержанных машин еще очень далеко: в России нет ни ответственности за скрутку пробега, ни достаточной прозрачности сервиса, так что покупка «бэушной» машины через Интернет у нас практически невозможна, поскольку никто не готов покупать кота в мешке.

Однако модель продаж новых автомобилей принципиально отличается от подержанных как раз наличием в ней промежуточного звена – дилеров. По мнению Александра Груздева, онлайн здесь будет развиваться, путь клиента все больше и больше будет уходить в Интернет, а нагрузка на дилерские центры будет снижаться, что приведет к сокращению их числа. Однако чистые онлайн-продажи, наряду с другими новинками последних лет вроде долгосрочной подписки на автомобиль, не займут значительной доли рынка, а Интернет никогда не сможет полностью заменить дилерскую сеть.

Ни один серьезный производитель не сможет вытянуть всю цепочку продаж самостоятельно. Придется выращивать огромного гиганта, в котором нет смысла, и если просчитать все условия и затраты, то такие продажи могут оказаться даже менее выгодными, чем по уже устоявшейся схеме. Крупнейшим автопроизводителям, продающим сотни тысяч автомобилей в год во многих странах, просто нет смысла взваливать на себя всю ту работу, которую сейчас делают дилеры. Поэтому прямые онлайн-продажи в перспективе ближайших 5 лет – это просто очень хайповая тема, поучаствовать в которой нужно, просто чтобы оставаться в тренде.

Погружение в мнения всех участников рынка, а также сторонних экспертов, дает в результате довольно противоречивую картину. Дилеры при условии роста доли онлайн-продаж рисуют сложное будущее с перекупщиками, низкокачественным сервисом и проблемами с обслуживанием купленных машин из-за сокращения числа официальных дилеров и перегрузки оставшихся. Эксперты и здравый смысл подсказывают, что дилеры в конечном итоге не могут исчезнуть как явление, поскольку самим дистрибьюторам с задачей продажи и послепродажного обслуживания не справиться. А вот покупатели, по результатам опроса под нашим прошлым материалом, в массе своей уже готовы отказаться от дилерских услуг, чтобы не переплачивать. И если до государственного регулирования дело дойдет вряд ли, то какой-то консенсус в отношениях дилеров и дистрибьюторов мы должны увидеть уже довольно скоро. Ведь никаких признаков будущей стабилизации цен, снижения дефицита машин и роста доходов населения с последующим ростом продаж пока не предвидится, а значит, конфликт интересов сам собой не разрешится.

Читайте также:
Дорогие машины в ГИБДД

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Просто купи. Просто онлайн. Просто Nissan.

Просто купи. Просто онлайн. Просто Nissan.

Просто купи. Просто онлайн. Просто Nissan.

Мы стремимся сделать процесс покупки автомобиля ещё более быстрым и удобным. Поэтому специально для вас, наших клиентов, Nissan предлагает сервис покупки автомобилей онлайн.

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕРВИСА

Выбирайте автомобиль онлайн, не тратя время на визит в дилерский центр.

ПРОСТО И УДОБНО

Закажите свой идеальный автомобиль всего в несколько кликов прямо не выходя из дома.

ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Узнайте о специальных предложениях и сравните комплектации автомобилей онлайн.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОГО РАСЧЕТА ОНЛАЙН

Получите точный расчет стоимости онлайн, включая дополнительные услуги и сервисы.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

ШАГ 1
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Перейдите на страницу «Автомобили в наличии» и ознакомьтесь с доступными рядом с вами предложениями. Автомобили, доступные для покупки онлайн, отмечены в карточке автомобиля знаком «Возможна онлайн оплата».

ШАГ 2
ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Выберите интересующий вас автомобиль, а также подходящие вам специальные предложения, сервисы и услуги и рассчитайте стоимость с учетом трейд-ин.

ШАГ 3
БРОНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Забронируйте автомобиль и внесите предоплату или, при необходимости дополнительной информации, сохраните ваш расчет и отправьте его дилеру.

В SMS вы получите ссылку на ваш индивидуальный расчет и в режиме реального времени, совместно с дилером, вы сможете внести дополнительные выгоды, страховку и другие услуги и сервисы. По завершению расчетов вы сможете внести предоплату по вашему заказу.

ШАГ 4
ВНЕСЕНИЕ ПРЕДОПЛАТЫ

Внесение предоплаты возможно с любой банковской карты.

В случае отмены заказа денежные средства автоматически вернутся на ваш счет.

МНЕНИЕ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Узнайте мнение тех, кто уже воспользовался удобным сервисом Nissan Online и оценил все примущества его использования в нашем видео.

часто задаваемые вопросы

В чем выгода онлайн-покупки?

Вы можете выбрать автомобиль, не выходя из дома. Не нужно отпрашиваться с работы, ездить по дилерским центрам города и тратить на это свой выходной. После предоплаты автомобиль бронируется за вами.

Как забронировать автомобиль Nissan на сайте?

Для заказа автомобиля:

2. Ознакомьтесь с доступными рядом с вами предложениями

3. Выберите интересующий вас автомобиль, специальные предложения и рассчитайте стоимость с учетом трейд-ин.

4. Забронируйте автомобиль и внесите предоплату.

5. При необходимости дополнительной информации, сохраните ваш расчет и отправьте его дилеру. В SMS вы получите ссылку на ваш индивидуальный расчет и в режиме реального времени, совместно с дилером, вы сможете внести дополнительные выгоды, страховку и другие услуги и сервисы.

По завершению расчетов вы сможете внести предоплату по вашему заказу.

Далее с вами свяжется специалист дилерского центра, чтобы договориться о визите в автосалон в удобное для вас время.

Продажа автомобилей с пробегом

AT, 450 л., / 367 л.с., 4WD, внедорожник

дизельный, AT, 2 л., / 190 л.с., 4WD, седан

роботизированная, 1.4 л., / 150 л.с., 4WD, внедорожник

AT, 2.0 л., / 156 л.с., седан

MT, 1.6 л., / 113 л.с., седан

дизельный, AT, 2 л., / 190 л.с., 4WD, седан

дизельный, AT, 4.5d л., / 235 л.с., 4WD, внедорожник

AT, 1.5 л., / 102 л.с., 4WD, внедорожник

MT, 1.3 л., / 150 л.с., 4WD, внедорожник

AT, 1.4 л., / 150 л.с., седан

  • Acura 5
  • Alfa Romeo 2
  • Aston Martin 1
  • Audi 1 434
  • Bentley 22
  • BMW 3 525
  • Brilliance 2
  • Byd 2
  • Cadillac 165
  • Changan 31
  • Chery 474
  • Cheryexeed 7
  • Chevrolet 1 050
  • Chrysler 14
  • Citroen 318
  • Dacia 1
  • Daewoo 84
  • Daihatsu 1
  • Datsun 171
  • Dodge 20
  • Dongfeng 9
  • Dw hower 2
  • Exeed 7
  • Faw 11
  • Ferrari 2
  • Fiat 39
  • Ford 1 970
  • Gac 6
  • Geely 417
  • Genesis 415
  • GMC 3
  • Great Wall 95
  • Hafei 1
  • Haima 2
  • Haval 387
  • Hawtai 1
  • Honda 197
  • Hummer 3
  • Hyundai 7 385
  • Infiniti 444
  • Isuzu 2
  • Jac 13
  • Jaguar 183
  • Jeep 237
  • Kia 8 249
  • Лада 9 130
  • Lamborghini 2
  • Land Rover 931
  • Lexus 769
  • Lifan 100
  • Lincoln 1
  • Luxgen 1
  • Maserati 7
  • Maybach 3
  • Mazda 2 599
  • Mclaren 1
  • Mercedes 4 428
  • Mini 233
  • Mitsubishi 3 096
  • Nissan 5 697
  • Opel 611
  • Peugeot 421
  • Pontiac 2
  • Porsche 287
  • Ravon 17
  • Renault 9 433
  • Rolls-Royce 5
  • Saab 3
  • Saturn 1
  • Scion 1
  • Seat 18
  • Skoda 3 109
  • Smart 23
  • Ssang Yong 166
  • Subaru 226
  • Suzuki 993
  • Tagaz 1
  • TATA 1
  • Tesla 4
  • Toyota 3 505
  • Volkswagen 4 913
  • Volvo 660
  • Vortex 15
  • Zaz 18
  • Zotye 4
  • Газ 443
  • Иж 3
  • Москвич 2
  • Уаз 310
  • все марки
Читайте также:
История последнего SAAB

Полезная информация об автомобилях, зарегистрированных в Москве и Московской области предоставлена порталом «Автокод» — ресурс Правительства Москвы.

Должны ли водители предъявлять аптечку и огнетушитель по первому требованию инспекторов

Toyota стала брать деньги за дистанционный запуск мотора в США

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД рассказали о том, на какие уловки идут автомобилисты

Днепр Соло: неизвестный мотоцикл из СССР

На чем гоняли спортсмены в СССР: мотоцикл «Ковровец-175СМ»

«Урал Боббер LE» – все тот же советский «Урал», но в красивом костюмчике и за 1 000 000 рублей

Пятерка самых популярных машин иностранного производства на вторичном рынке

Китайские автомобили на российском рынке стали успешнее известнейших мировых марок

Нам бы такие ВАЗ-21013: экспортная «копейка» для Нидерландов

Новый пикап «ОДА-2126» полностью рассекретили на фото до официального дебюта

Как остановить автомобиль, если тормоза в дороге начинают резко отказывать

бензиновый, AT, 2 л., / 150 л.с.

бензиновый, AT, 2 л., / 190 л.с.

бензиновый, AT, 2 л., / 249 л.с., 4WD, внедорожник

AT, л., / 408 л.с., 4WD, внедорожник

бензиновый, AT, 2 л., / 249 л.с., 4WD, внедорожник

бензиновый, AT, 2 л., / 249 л.с., 4WD, внедорожник

бензиновый, AT, 2 л., / 249 л.с., 4WD, внедорожник

бензиновый, AT, 1.4 л., / 150 л.с., внедорожник

бензиновый, AT, 2 л., / 245 л.с., 4WD

бензиновый, AT, 2 л., / 249 л.с., 4WD, внедорожник

Осуществить замену лампы, которая расположена спереди, сможет каждый владелец автомобиля Смарт. Однако, нужно отметить, что процедура…

Выполнить снятие облицовки двери потребуется тогда, когда требуется выполнить ремонт заднего стеклоочистителя либо заменить замок…

Японские автомобили заслуженно пользуются популярностью. Считаешь себя знатоком японских авто? А знаешь ли ты, что означают названия популярных японских брендов?

Едва ли не каждый автолюбитель, хоть раз представляет себя владельцем автомобиля класса “люкс”. Однако только настоящий эксперт, в области этих шикарных авто, способен оценить весь блеск “люкс”класса. Считаешь себя именно таким? Проверь себя с помощью нашего теста!

Теперь в первые 20 дней штрафы можно платить со скидкой. При проверке вы увидите, на какие штрафы есть скидка, и сколько она действует.

Машина в один клик: уйдут ли продажи автомобилей в интернет?

Автосалон на диване

На практике процедура приобретения автомобиля онлайн проходит практически так же, как и в дилерском центре. Основная разница — возможность оплатить покупку по карте или со счета прямо из дома, что особенно удобно для иногородних покупателей, ведь отпадает необходимость везти с собой крупные суммы денег. Договор подписывается во время передачи машины, до этого момента пользователя сайта и интернет-автодилера связывает публичная оферта. В случае оформления кредита документы на его одобрение загружаются на сайт, после чего кредитный специалист приезжает к клиенту для подписания договора. Получить автомобиль можно как в дилерском центре, так и с доставкой на дом. Таким образом, стать владельцем новой машины можно без посещения автосалона — она будет доставлена прямо к порогу.

Одним из первых в России начал продавать автомобили через интернет московский холдинг «Фаворит Моторс», запустивший онлайн-магазин Favorit-Digital. С лета портал работал в тестовом режиме, а в середине ноября был запущен официально. Для покупки на сайте доступы более 4 тыс. новых и подержанных машин 46 брендов, каждая из которых имеет реальные фотографии. Также в интернет-салоне действует программа trade-in, а в ближайшее время появится возможность получить кредит и страховку. При этом онлайн-покупателям начисляются бонусы от компании, которыми впоследствии можно оплатить сервисные услуги или автомобильные аксессуары. Однако доставка автомобиля в пределах МКАД обойдется покупателю в 3 тыс. рублей, хотя страховые затраты на перевозку машины «Фаворит Моторс» берет на себя. Кроме того, при оплате автомобиля с помощью «пластика» комиссия отсутствует только для владельцев карт Visa, а вот MasterCard и Maestro к системе еще не подключены.

Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

На сегодняшний день услугами портала воспользовались сотни автолюбителей, и уже есть первые покупатели, которые приобрели автомобиль в Favorit-Digital, ни разу не появляясь в дилерском центре. Основная аудитория сайта — это, в первую очередь, молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет, активные пользователи интернета.

Как заявил «За рулем.РФ» президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов, до конца 2017 года компания планирует вывести в интернет 30% своего объема продаж, а холдинг продает 30 тысяч автомобилей в год. «Мы понимаем, что не все покупатели готовы отказаться от приобретения автомобиля в салоне. Но в то же время сейчас появилось много покупателей-новаторов, которые дорожат своим временем и готовы покупать автомобили онлайн», — отметил он.

Автомобиль с доставкой на дом

Аналогичный онлайн-автосалон запустил и петербургский автохолдинг «Максимум», вложивший в открытие сервиса Carmart более миллиона долларов. На сайте доступны новые автомобили пяти брендов, дилером которых является «Максимум»: Hyundai, Ford, Mitsubishi, Suzuki и Honda. На момент старта в наличии более 500 новых машин и порядка 250 автомобилей с пробегом от различных производителей. Оплатить покупку можно с помощью банковской карты или перевода со счета на счет, при этом доставка автомобиля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пределах 100 км от дилерского центра будет бесплатной. Также на сайте можно рассчитать и оформить страховку и кредит.

Ко второй половине 2017 года в Carmart рассчитывают выйти на ежемесячный объем в 50 машин, проданных онлайн. В настоящее время наибольшим спросом пользуются автомобили с пробегом. По словам генерального директора автохолдинга «Максимум» и Carmart Вадима Арустамяна, психологически пользователям сейчас проще купить онлайн б/у машину, так как клиентов интересует именно покупка самого автомобиля с сочетанием наилучшей цены и состояния (с актом диагностики можно ознакомиться на сайте). «При покупке же нового автомобиля для многих важен сам ритуал похода в салон — тест-драйв, общение с менеджерами и т.д. Даже несмотря на то, что большинство покупателей заранее уже полностью определились с моделью и комплектацией, посещение дилерского центра стало устоявшейся традицией. И наша цель — эту традицию изменить, упростив процесс покупки автомобиля. Нужно создать культуру потребления, чтобы это стало такой же нормой, как и покупка телевизора», — рассказал «За рулем.РФ» Вадим Арустамян.

Кстати, наибольшим спросом у посетителей Carmart пользуются те же автомобили, что и у офлайновых покупателей, — Hyundai Solaris и Ford Focus. До конца года в интернет-магазине появится и новый кроссовер Hyundai Creta. Как отмечает Вадим Арустамян, неожиданностью стал повышенный интерес пользователей сайта к Honda CR-V: «На рынке Петербурга новые автомобили уже практически не продаются, и, соответственно, их никто и не рекламирует, а спрос у клиентов есть».

Интернет-зависимость

А вот компания «Авилон» продает через интернет только автомобили с пробегом, но до конца года планирует запустить систему онлайн-оплаты полной стоимости и для новых машин. «Рольф», который, кстати, стал первым официальным дилером, принимающим платежи за автомобили по картам без комиссии для клиентов, с середины декабря 2016 года начнет принимать на своем сайте предоплату за один или сразу несколько интересующих автомобилей. Перевести платеж можно будет в режиме онлайн, используя карту любой платежной системы, без комиссии, с гарантией 100% возврата суммы в случае отказа от покупки. Однако о полной оплате стоимости автомобиля на сайте «Рольфа» речь пока не идет. «Если опыт наших коллег по рынку покажет, что все законы e-commerce работают в автобизнесе — мы тут же подстроимся под рынок, и такая возможность появится на наших ресурсах», — говорит директор по маркетингу и продажам компании «Рольф» Елена Московская-Муштак.

В ГК «АвтоСпецЦентр» видят хорошие перспективы в развитии онлайн-продаж автомобилей и намерены двигаться в этом направлении. По словам заместителя председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, идея продаж автомобилей через интернет, безусловно, интересна, учитывая, что во всем мире подобная практика действует уже на протяжении нескольких лет. Но надо понимать, что если речь идет не о бронировании машины и внесении минимальной предоплаты, а о полном выкупе авто, то необходимо брать в расчет законодательное регулирование, учитывать маржинальность сделки и очень ответственно подходить к оптимизации бизнес-процессов.

Читайте также:
Прозвища советских автомобилей

Поиск по меткам: онлайн продажи

18 ноября 2021, 15:52

«Авилон» назначил заместителя гендиректора по цифровому бизнесу

Заместителем генерального директора по цифровому бизнесу АГ «Авилон» назначен Роман Головнёв. В этом качестве он возглавит департамент электронной коммерции и будет отвечать за цифровую трансформацию, создание инновационных бизнес-моделей и развитие каналов онлайн-продаж.

8 ноября 2021, 08:01

Стало известно, сколько автомобилей Hyundai продается онлайн

В компании Hyundai рассказали, сколько автомобилей корейской марки было реализовано через фирменную онлайн-платформу. Так, в октябре 2021 года 367 автомобилей Hyundai было куплено полностью онлайн, а за 10 месяцев этот показатель составил 3720 единиц, сообщает пресс-служба «Хендэ Мотор СНГ».

29 октября 2021, 08:05

Компания Fresh Auto сообщила об итогах онлайн-продаж автомобилей

Онлайн-продажи компании Fresh Auto в 1 полугодии составили 3280 автомобилей, сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе холдинга.

19 октября 2021, 08:57

В России начались онлайн-продажи электромобилей Tesla

СберАвто, сервис для покупки и продажи автомобили онлайн, объявил о старте продаж электромобилей Tesla. Пользователям доступны как новые машины, так и с пробегом, прошедшие необходимые таможенные процедуры.

4 октября 2021, 16:31

General Motors запустил в России сервис онлайн-покупки автомобилей

Компания General Motors запустила в России сервис, позволяющий приобрести автомобиль полностью онлайн.

23 сентября 2021, 12:41

Genesis запустит онлайн-продажи автомобилей в России

В ближайшее время на базе официального российского сайта Genesis начнет работу новая онлайн-платформа, которая позволит клиентам приобрести автомобили Genesis онлайн.

3 сентября 2021, 11:58

Geely запускает онлайн-шоурум в России

Компания Geely открывает на своем сайте в России онлайн-шоурум, который позволит покупателям в реальном времени узнавать о наличии автомобилей у дилеров в разных городах, а также бронировать понравившийся вариант.

17 августа 2021, 13:23

К сервису Volkswagen по онлайн продаже автомобилей подключилось 100 дилеров марки

К сервису Volkswagen по онлайн продаже автомобилей подключен 100-й дилер марки Volkswagen – «Форвард-Авто» из Перми. На сегодняшний день 77% дилерской сети марки Volkswagen подключены к системе онлайн продаж, и за семь месяцев 2021 года более 2500 автомобилей были забронированы в этой системе.

21 июля 2021, 10:51

Каждый десятый автомобиль Renault продается через онлайн-шоурум

Компания Renault Россия за 5 лет с помощью онлайн-шоурума реализовала более 68 тыс. автомобилей. Доля онлайн-продаж бренда за это время выросла с 0,3% в 2016 году до 9,5% в 2021-м.

5 июля 2021, 08:03

Hyundai в 1 полугодии реализовала онлайн более 1800 автомобилей

Компания «Хендэ Мотор СНГ» по итогам первого полугодия 2021 года реализовала с помощью онлайн-платформы в России более 1800 автомобилей Hyundai. При этом около 20% клиентов вместе с покупкой автомобиля также приобретают финансовые или страховые продукты в режиме онлайн.

Продажа онлайн: как продать авто через интернет

Времена, когда люди писали на заднем стекле автомобиля слово «Продаю!» и добавляли свой номер телефона, уходят в прошлое. Машин с «объявлением» такого рода на дорогах с каждым днём всё меньше, а объявлений о продаже б/у автомобилей онлайн, соответственно, всё больше.

Интернет предоставляет набор возможностей для продажи транспортного средства. Когда говорят «продать машину онлайн», не обязательно подразумевают доски объявлений, хотя этот способ самый популярный.

Содержание

  • Где продать автомобиль с пробегом через интернет
  • Как размещать объявления
  • Продажа в социальных сетях
  • Проверка в интернете

Где продать автомобиль с пробегом через интернет

Если продажа через интернет для вас в новинку, начните с поиска наиболее популярных досок объявлений.

Среди наиболее популярных сегодня сервисов объявлений можно выделить:

      • Drom.ru – сайт с развитыми форумами и сообществом. Большое число пользователей, в том числе просматривающих объявления о продаже машины. Сделайте несколько качественных снимков авто, и смело размещайте объявление.
      • Auto.ru – здесь нет форумов, зато есть красивый интерфейс сайта, все сделано приятно и удобно для пользователя. От вас, опять же, требуются фото и описание автомобиля. Приятным бонусом, покупателю в объявлении будет показан краткий отчёт о вашей машине, что сразу снимет вопросы в вашу сторону.
      • Avito.ru – эта доска объявлений не специализируется конкретно на автомобилях, здесь продаётся всё, тем не менее, покупателя найти нетрудно.
      • Am.ru – сервис от Mail.ru, классическая доска объявлений о продаже автомобилей. Мало чем отличается от других предложенных вариантов.
Читайте также:
Деформация авто при аварии

Там легко регистрироваться и легко создавать объявления: как правило, у таких сервисов высокий уровень поддержки пользователя, и вам все подскажут и объяснят.

Как размещать объявления

Важное правило: чем больше, тем лучше. Размещайте объявления на всех сервисах, до которых доберётесь, таким образом вырастет аудитория, которая познакомится с вашим автомобилем, и быстрее найдется желающий его купить.

Когда создаете объявление, будьте креативным. Конечно, не стоит писать баллад о своей машине, но также не подойдёт описание из четырех слов «не бита, не крашена». Расскажите немного об автомобиле и своем опыте владения, сколько вы были вместе, почему решили продать, вспомните, какие запчасти менялись и какие детали красились, если такое было. Чем откровеннее вы будете с покупателем, тем быстрее и проще будет продано транспортное средство.

Большое значение имеют фотографии. Сразу скажем, что объявления без фото почти полностью игнорируются – устоялось мнение: если человек не прикладывает снимков своей машины, значит, состояние очень плачевное, и показывать авто он просто не хочет.

Здесь тоже будьте честны: сделайте не только общие фото своего авто внутри и снаружи, но и акцент на проблемных моментах. Притёртости, царапины на бампере – добавьте эти фото крупным планом, чтобы у покупателя не было вопросов касаемо наличия дефектов.

Продажа в социальных сетях

Ещё одним способом продать автомобиль в интернете, не создавая при этом объявлений, остаются стремительно прогрессирующие социальные сети. У вас много друзей «вконтакте», подписчиков в «инстаграме или даже читателей в «твиттере» – значит, вы можете продать машину с помощью чудесной силы репоста.

В этом случае работает правило «шести рукопожатий» – имея много друзей в соцсетях, вы можете рассчитывать и на друзей их друзей и так далее, и через какое-то время с помощью перепостов объявления о продаже на страницы ваших товарищей о том, что вы продаете авто, будет знать огромное количество даже не знакомых вам людей.

Плюс такого способа в том, что здесь выше уровень доверия. Если человек увидел что-то в социальной сети, значит он, скорее всего, знает кого-то, кто знает вас. Отсюда возникает рекомендательный характер покупки с ощущением, что за продавца авто и за его железного коня поручается кто-то из друзей или знакомых покупателя, кто изначально сделал репост с вашей страницы.

Не исключено, что таким образом машину у вас купит даже ваш друг, который давно хотел авто как у вас, но молчал об этом, а теперь увидел золотую возможность купить свою мечту, да ещё и у проверенного человека.

Проверка в интернете

Продажа автомобиля с пробегом в интернете – надёжный способ обменять транспортное средство на деньги быстро. У покупателей возникает множество вопросов к вашей машине, касающихся количества владельцев, наличия ДТП или юридических проблем.

Даже указание в объявлении, что машина чиста и опрятна, никого не убедит. Интернет кишит перекупщиками, которые задорого продают «убитые» машины, купленные за бесценок.

Если покупатель очень подозрительный и ни в какую не хочет вам верить, предложите ему провести проверку с помощью сервиса «Автокод». За несколько минут он получит данные более чем из 12 официальных источников и будет уверен, что вы его не обманываете, и что ваша машина годится для покупки.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Сервисы предоставляют данные о годе выпуска машине, числе владельцев, реальном пробеге, использовании в такси, ограничениях, кредитах, ДТП и многом другом. Проверка снимает большое число вопросов и устраняет любое недопонимание между покупателем машины и её продавцом.

Читайте также:
Мотоцикл «Урал» в кино

Также можно предъявить отчет, полученный через сервис проверки владельца авто, который покажет, что у вас нет проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность вашего паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

Домашний автосалон: как купить автомобиль в интернете

Мир уже не будет прежним: мы заказываем еду в смартфоне, прикладываем гаджеты к турникетам в метро, расплачиваемся с помощью отпечатка пальца, общаемся на серьезные темы с умными колонками и смотрим телевизоры, которые сворачиваются в рулон. Новое поколение, выросшее на сенсорных экранах, не знает, что такое очереди, и не понимает, зачем тратить время на поход в магазин, когда можно получить необходимое не выходя из дома.

В Сеть постепенно уходят даже такие технически сложные и дорогие товары, как автомобили. Сегодня, по данным исследования консалтинговой компании Accenture, более 80% покупателей автомобилей выбирают автомобиль при помощи информации из Сети, а около 60% клиентов салонов оставляют на сайтах дилеров запросы, заявки и свои данные. По подсчетам Ernst & Young, 46% покупателей в мире уже сейчас готовы оплачивать свои машины онлайн.

Вместо традиционных дилерских центров производители и дилеры все чаще открывают лишь выставочные площадки в торговых центрах или специализированные бренд-пространства, которые пока выполняют только маркетинговую функцию. Но более интересной для клиента является возможность выбрать и оформить автомобиль онлайн — не выходя из дома. В России такой сервис пока остается экзотикой, и одной из первых такую технологию начала вводить компания Nissan.

Все это не значит, что компания намерена отказаться от традиционного формата продаж, поскольку для многих клиентов покупка автомобиля по-прежнему является важным событием, требующим основательной подготовки, личного визита к дилеру и визуального осмотра товара. Онлайн-торговля появляется в ответ на запросы новой аудитории, которая легко обращается с технологиями, предпочитает делать независимый выбор и не хочет тратить время на поездки в дилерские центры.

Сервис Nissan Online, который компания развивает с 2018 года, позволяет дистанционно познакомиться с тем или иным автомобилем марки, сравнить несколько комплектаций, выбрать нужную из имеющихся в наличии и забронировать ее персонально под себя. Все актуальные данные о машинах в наличии клиент видит на экране компьютера в любом удобном месте и в удобное время.

Такой подход позволяет будущему владельцу самостоятельно осуществить выбор и принять осознанное решение о покупке, подходящей персонально для него. Кроме того, клиент получает информацию обо всех автомобилях на складах дилера и может выбрать тот, который максимально точно отвечает его запросам. Возможность бронирования гарантирует клиенту, что конкретный автомобиль не будет продан другому покупателю. Наконец, онлайн-оплата является гарантированно безопасным способом передачи денег, поскольку номер карты не передается дилеру, импортеру и любым посторонним лицам, а отправляется напрямую банку-партнеру с использованием всех современных защитных протоколов.

Алгоритм заказа автомобиля предельно прост: нужно зайти на сайт дилера и выбрать желаемую машину в нужной конфигурации. Все автомобили, представленные на сайте участвующего в программе дилера и имеющиеся на его складе, доступны для онлайн-покупки. Так, крупнейший дилер марки, ГК «Автомир», только в столице имеет четыре центра продаж, еще в Архангельске, Брянске и Саратове, и склад составляет более 900 новых автомобилей Nissan по данным самой компании. Список обновляется ежедневно, а все доступные машины можно увидеть на сайте дилера.

Выбрав машину, нужно кликнуть на кнопку «Купить онлайн», и автомобиль немедленно будет забронирован. После этого клиенту будет предложено внести предоплату с использованием стандартных протоколов онлайн-транзакций, обеспечивающих максимально безопасные платежи. После оплаты покупатель получит уведомления по электронной почте и SMS, а также дополнительную контактную информацию. Например, «Автомир» сразу присылает имя и телефон персонального менеджера, который будет заниматься оформлением машины.

После отправки уведомлений в рабочее время дилер совершит звонок, чтобы уточнить детали и рассказать о дальнейших действиях. Визит в автосалон придется нанести только на последнем этапе, чтобы забрать купленный автомобиль. От этой процедуры пока не готовы отказаться даже самые продвинутые интернет-пользователи, так как даже для них получение ключей и первый выезд на новом автомобиле является обязательным праздничным ритуалом.

Читайте также:
Какие опции в современных машинах мешают водителям

При этом внесение предоплаты не обязывает клиента покупать забронированную машину. Эти деньги можно будет использовать при покупке другого автомобиля либо при оформлении заявки на машину, производства которой нужно подождать. В крайнем случае клиент может вовсе отказаться от покупки, и списанные средства вернутся на банковскую карту в полном объеме без какого-либо ожидания, как бывает с недобросовестными онлайн-продавцами.

«Интерес к покупке автомобиля — это постоянная составляющая нашей жизни. Конечно, большинство клиентов привыкли выбирать автомобиль с обязательным очным посещением дилерского центра. В текущей ситуации мы вынуждены работать дистанционно, но хотим по-прежнему помогать нашим клиентам, чтобы им было максимально удобно выбирать новый автомобиль. Услуга онлайн-выбора и оплаты автомобиля становится реально востребованной, а сервис Nissan Online — это удобный инструмент, который мы активно стали использовать в своей работе», — отмечает Владимир Григорьев, коммерческий директор ГК «Автомир».

Помимо самого автомобиля, клиенты Nissan могут заказать и оплатить банковской картой шины, аксессуары и сувениры из каталога товаров дилера. Заказать их можно как отдельно, так и добавив при оформлении автомобиля. Процесс выбора и оплаты организован не сложнее, чем при покупке продуктов или бытовой техники: товары привычным образом добавляются в корзину, висящую в правом верхнем углу и сопровождающую клиента по всем страницам сайта.

Помимо допоборудования, клиенты могут оплатить на сайте сервисный контракт — комплект из нескольких ТО по фиксированной стоимости со скидкой до 30%, а также программу постгарантийного обслуживания Nissan Service 3+, которая увеличивает срок бесплатной сервисной поддержки после истечения стандартного гарантийного срока.

Главным преимуществом таких онлайн-контрактов является отсутствие лишних бумаг и привязки к конкретному дилерскому центру. Клиенту не нужно ехать за документами — информация о купленном контракте заносится в общую базу данных, а клиент получает возможность пройти техническое или гарантийное обслуживание у любого участвующего в программе дилера Nissan в России: от Калининграда до Владивостока.

Законодательство запрещает оформлять кредиты онлайн, однако Nissan первым среди брендов Альянса запустил систему предварительного одобрения ссуды при покупке машины через интернет. После выбора автомобиля клиент получает электронное письмо с подтверждением и предложением заказать предварительный расчет кредита. Данные для банка формируются и отправляются автоматически, а клиент в течение 10 секунд получает информацию о предварительном одобрении кредита и его условиях. После этого можно будет продолжить процесс бронирования и внести предоплату. На этом этапе заказ также можно аннулировать без потерь.

Еще один удобный инструмент — возможность использовать схему трейд-ин с предварительной онлайн-оценкой имеющегося автомобиля. Nissan был первым брендом, получившим доступ к базе данных auto.ru, которая позволяет максимально точно рассчитать стоимость сдаваемой машины. Достаточно вбить данные о модели, модификации и пробеге, и система почти мгновенно оценит автомобиль и скидку, которую клиент получит при покупке нового.

Так же просто на сайте дилера можно оформить полис ОСАГО. Онлайн можно записаться на техобслуживание, активировать сертификат программы помощи на дороге Nissan Assistance или заказать комплект запчастей для ТО. В перспективе на сайтах дилеров будет доступен весь спектр услуг и информационных материалов, которые клиент сможет получить не выходя из дома, ехать к дилеру нужно будет только для обслуживания в максимально удобное время.

Онлайн-услуги сегодня становятся востребованным и удобным способом продвижения и продажи любых товаров вплоть до автомобилей. Идя в ногу со временем, Nissan, помимо традиционных, предлагает очень быстрый и простой способ выбрать идеальный автомобиль и мгновенно забронировать его, а тем, кто уже приобрел транспортное средство, — максимально удобным образом купить дополнительное оборудование, страховку или сервисные контракты. Быстрый рост интереса к этим услугам со стороны клиентов говорит о том, что оформлять покупки в интернете будут все больше людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: