Советы по замене топливного фильтра на chevrolet cruze и расшифровке кодов ошибок

Диагностика и ошибки Шевроле Круз

Некоторые владельцы Шевроле Круз начинают пугаться, при появлении на панели приборов разных непонятных надписей. Это свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой или имеются неисправности. Именно для этого применяется компьютерная диагностика. Но, это не финальный этап, поскольку для устранения неисправности необходимо знать, какая ошибка, за что отвечает.

Диагностика

Итак, на панели приборов появился значок с надписью или без неё. Что делать — ехать в автосервис? Нет, просто можно посмотреть в сервисную книгу, где расписаны обозначения. Приведём расшифровку значков:

Change Engine Oil Soon

Приближается время замены моторного масла (ресурса менее 5 %)

Залить масло и сбросить показания этого ресурса

Low Engine Oil Level

Низкий уровень моторного масла

Если после заливки масла сообщение не исчезло, то дайте силовому агрегату поработать в термодинамическом цикле, т.к. комбинация приборов в норме

Oil Pressure Low — Stop Engine

Низкое давление масла двигателя — заглушите двигатель

Приведения показателя в соответствие

Запрограммируйте комбинацию приборов

Выполняется после замены приборов или при появлении на дисплее инфо. центра такого сообщения. Советуем проводить её с помощью системы SPS

Service Vehicle Soon

Приближается очередное ТО автомобиля

Ошибка высвечивается при выявлении неполадок блоком управления двигателем ECM

Превышение скорости автомобиля

Для проведения диагностики используются сканеры. Есть портативные и компьютерные. Так, ко вторым относится ноутбук или планшет, с которого можно провести все операции при наличии соответствующего программного обеспечения.

Портативные или дисплейные стоят очень дорого, но принцип действия у них один и тот же — определить ошибки и неисправности в электронном блоке управления двигателем.

Диагностика неисправностей автомобиля при помощи сканера.

После подключения через специальный разъём проводится тест-сканирование, который показывает наличие ошибок. По ошибкам можно определить в каком узле скрывается неисправность.

Коды ошибок

Коды неисправностей можно посмотреть двумя способами — через дисплей на панели приборов и при помощи подключения к ЭБУ. Сначала рассмотрим, расшифровки кодов неисправностей, которые показываются на дисплее консоли:

Код ошибки можно увидеть на панели приборов.

  • Код 1 — предупреждает владельца автомобиля о том, что масло в двигателе уже отработало свой ресурс и нуждается в замене. На самом деле это очень полезное напоминание, ведь некоторые совершенно забывают, когда в последний раз меняли масло.
  • Код 2 — Система не нашла радиобрелок, требуется перезагрузка. Чтобы устранить проблему вам нужно нажать на педаль сцепления и осуществить повторный запуск мотора.
  • Код 3 — Означает, что в системе охлаждения слишком мало антифриза. Это значит, что вы открываете капот и доливаете охлаждающую жидкость до нужного уровня, а заодно проверяете, в каком месте произошла утечка.
  • Код 4 — Система кондиционирования, установленная на вашем автомобиле, находится в выключенном состоянии.
  • Код 5 — У вас заблокирована рулевая колонка.
  • Код 7 — Вам нужно повернуть руль автомобиля, потом выключить зажигание и включить его вновь.
  • Код 8 — Требуется перезагрузка системы, вам нужно выключить и заново включить зажигание. Код 9 — Покрутите рулём автомобиля и ещё раз попробуйте запустить силовой агрегат.
  • Код 10 — Произошёл перегрев тормозов, так что вам нужно остановиться и подождать их остывания, а ещё стоит проверить целостность тормозной системы.
  • Код 11 — Свидетельствует о критическом износе тормозных колодок, так что нужно совершить их замену.
  • Код 15 — Дополнительный стоп-сигнал, который установлен либо на заднем спойлере или заднем стекле, вышел из строя, нужен ремонт.
  • Код 16 — Проверьте целостность основных стоп-сигналов.
  • Код 17 — Вышел из строя электро- или гидрокорректор фар.
  • Код 18 — У вас имеется неполадка в ближнем свете передней оптики.
  • Код 19 — Нуждаются в проверке и, возможно, ремонте задние противотуманки.
  • Код 20 — Проверьте правую лампочку на предмет горения ближнего света, возможна неполадка.
  • Код 21 — Проверьте левую фару на предмет горения габаритного освещения.
  • Код 22 — Проверьте правую фару на предмет горения габаритного освещения.
  • Код 23 — Неполадка в работе лампочки заднего хода.
  • Код 24 — Не работает подсветка заднего номерного знака.
  • Код 25 — Не горит передний левый поворотник.
  • Код 26 — Не горит задний левый поворотник.
  • Код 27 — Не горит передний правый поворотник.
  • Код 28 — Не горит задний правый поворотник.
  • Код 29 — Вероятная неисправность стоп-сигнала на прицепе (при его наличии).
  • Код 30 — Вероятная неисправность освещения заднего хода у прицепа.
  • Код 31 — Не горит левый поворотник прицепа.
  • Код 32 — Не горит правый поворотник прицепа.
  • Код 33 — Не горит противотуманная фара прицепа.
  • Код 34 — Не горит заднее освещение прицепа.
  • Код 35 — Питающая батарейка на радиобрелке посажена, нуждается в замене.
  • Код 48 — Требуется очистка линзы, отвечающей за обзор так называемой «мёртвой зоны» сбоку.
  • Код 50 — Закройте капот.
  • Код 54 — В топливной смеси обнаружена вода.
  • Код 55 — Сажевый фильтр очистки нуждается в обслуживании или замене (актуально для дизельных силовых агрегатов).
  • Код 59 — Ошибка работы ЭСП водительской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 60 — Ошибка работы ЭСП передней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 61 — Ошибка работы ЭСП левой задней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 62 — Ошибка работы ЭСП правой задней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 65 — Осуществлён несанкционированный взлом автомобиля.
  • Код 66 — Необходимость обслуживания охранной сигнализации.
  • Код 67 — Необходимость ремонта замка рулевой колонки.
  • Код 68 — Необходимость обслуживания ГУР или ЭУР.
  • Код 70 — Проверка системы регулировки клиренса.
  • Код 75 — Проверка кондиционера.
  • Код 76 — Проверка системы слежения за боковой мёртвой зоной.
  • Код 78 — Проверка системы защиты пешеходов.
  • Код 79 — В двигателе осталось слишком мало масла, оно достигло критически низкого уровня.
  • Код 80 — Необходимость замены масла в коробке передач.
  • Код 81 — Необходимость проверки коробки передач.
  • Код 82 — В скором времени нужно будет менять масло в двигателе.
  • Код 84 — Происходит снижение мощности силового агрегата.
  • Код 95 — Проверка подушек безопасности.
  • Код 99 — Отключается система защиты пешеходов.
  • Код 134 — Датчики парктроника загрязнены и не могут нормально работать.
  • Код 136 — Парктроник не функционирует.

Теперь рассмотрим, расшифровку кодов ошибок определённых при помощи сканера, так называемых OBD II:

  • P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
  • P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
  • P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
  • P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
  • P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
  • P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
  • P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
  • P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
  • P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
  • P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
  • P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
  • P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
  • P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
  • P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
  • P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
  • P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
  • P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • 0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • 0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
  • P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
  • P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
  • P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
  • P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
  • P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
  • P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
  • P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
  • P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
  • P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
  • P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
  • P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
  • 0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
  • P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
  • P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
  • P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
  • P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение
  • P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение
  • P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
  • P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
  • P0562 Пониженное напряжение системы
  • P0563 Повышенное напряжение системы
  • P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
  • P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
  • P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
  • P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
  • P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
  • P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
  • P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
  • P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги
  • P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные
  • P1535 Высокий уровень сигнала датчика температуры испарителя
  • P1536 Низкий уровень сигнала датчика температуры испарителя
  • P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи
  • P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи
  • P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором
  • P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора
  • P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
  • P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
  • P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
  • P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода

При помощи расшифровки кодов ошибок достаточно легко найти повреждённые элементы и устранить проблемы.

Вывод

Как видно, существует два вида диагностики и ошибок Шевроле Круз. Так, один вариант — сканирование через панель приборов, а второй через сканер. Оба способа хороши, но при помощи диагностического оборудования можно более точнее определить именно, где кроется проблема.

Советы по замене топливного фильтра на Chevrolet Cruze и расшифровке кодов ошибок

Виды электронных блоков управления и их назначение

Электронный блок управления (блок-контроллер) представляет собой микропроцессор с программным обеспечением, способным анализировать данные о работе подсистем, выводить коды ошибок на приборную панель, бортовой компьютер и передавать команды управления в электронно-механическое исполнительное устройство, где произошёл сбой.

В ЭБУ поступает информация о качестве топливной смеси (кислородный датчик), положении дроссельной заслонки и педали газа, различных температурных и уровневых показателей (масла, охлаждающей жидкости, температуры мотора), работе коленвала и ГРМ, давления в гидравлических узлах и шинах, и многое другое для контроля всех систем.

Всего на автомобиле в базовой комплектации может быть установлено от 10 и более датчиков и несколько блоков-контроллеров, которые подразделяются по видам:

  • Основной блок управления двигателем – ЭБУ (ECU).
  • Блок-контроллер трансмиссии.
  • Блок-контроллер тормозной системы.
  • Блок-контроллер коробкой передач и ходовых частей.
  • Блок-контроллер систем безопасности и сигнализации.
Читайте также:  Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Блоки интегрированы в общую систему управления и функционируют в постоянно меняющихся режимах, обеспечивая совместную корректную работу всех механизмов.

Диагностика предполагает подключение ЭБУ через адаптер-сканнер OBD 2 к ноутбуку (компьютеру или смартфону) с необходимым установленным программным обеспечением.

Где расположен фильтр?

В автомобилях Chevrolet Cruze нет такого элемента, как топливный фильтр. Автопроизводитель счел ненужным устанавливать его на свои авто. Точнее, самого фильтра нет, но есть сеточка, которая отвечает за фильтрацию заправляемого топлива – она и назыявляется топливным фильтром.

Производитель считает, что бензонасос устанавливается на автомобили Cruze на весь срок эксплуатации. Поэтому его замена считается неуместной. Однако из-за низкого качества бензина на российских АЗС, у владельцев Cruze часто возникает необходимость замены «сеточки».

Сама сетка, расположена в бензонасосе, который, находится в топливном баке. Чтобы добраться до фильтрующей сеточки, необходимо будет снять заднее сидение вашего Chevrolet Cruze, затем демонтировать и произвести разбор бензонасоса.

Если вы заметили, что:

  • ваша машина работает с перебоями, то есть периодически троит;
  • автомобиль теряет мощность, когда вы жмете на педаль газа, ощущаются «провалы»;
  • автомобиль стал менее динамичным;
  • при резком нажатии газа автомобиль начинает дергаться;

то, пришло время поменять топливный фильтр.

«Подскажите! Приобрел новый Chevrolet Cruze где то два года назад. Ездил без проблем. Но тут вдруг машина стала неровно работать, а иногда и вообще не заводится! Поездил по автосервисам, все советуют поменять топливный фильтр! Посмотрел в инструкции по эксплуатации, там ни слова нет о замене. Где можно найти пошаговую инструкцию по замене?»

Вопросов такого рода предостаточно в Интернете. И специально для вас мы подготовили эту инструкцию. Конкретных сроков для замены нет, все зависит от топлива, которое вы используете, и если оно не качественное, то замену придется делать гораздо чаще – примерно после 60 тысяч километров пробега.

Если вы уже проехали этот километраж, то рекомендуем вам заменить топливный фильтр. Специалисты автосервиса Chevrolet96 запишут вас на удобное Вам время и выполнят замену.

Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкций..

Старый и новый топливный фильтр для Chevrolet Cruze

Для замены топливного фильтра вам потребуются:

  • Новый топливный фильтр. Можно приобрести оригинальный фильтр от компании Chevrolet или отечественный аналог, выбирать вам!
  • Отвертке со шлицевым наконечником.
  • Обтир.

Инструкция

Перед снятием топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Для этого нужно выключите зажигание, найти блок предохранителей. Необходимо снять тот предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. После заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет – давление в системе будет сброшено.

  1. Чтобы добраться до топливного фильтра, который находится в бензонасосе, вам потребуется снять заднее сидение. Для этого поднимите его резким движением вверх.
  2. Когда сидение снято, вы видите крышку бензонасоса.
  3. Руками или при помощи отвертки снимите защитный кожух бензонасоса и уберите резинку уплотнителя.
  4. Отсоедините жгут с проводами от топливного насоса.
  5. Отсоедините патрубки, по которым бензин поступает в насос и выходит из него. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником: подденьте патрубки и демонтируйте фиксаторы.
  6. Теперь откручиваем крышку бензонасоса.
  7. Когда у вас получилось открутить крышку, достаем сам насос.
  8. На самом бензонасосе вы увидите разъемы: их нужно отсоединить.
  9. На корпусе бензонасоса есть четыре защелки. Их также нужно отжать.
  10. Отжав защелки, подденьте отверткой верхнюю часть топливного насоса. Она должна сняться без проблем.
  11. Выполнив все выше указанные действия, вы увидите фильтрующую сетку. Если проблема некорректной работы двигателя заключалась именно в ней, то она может даже не давать просвета из-за грязи, поэтому лучше просто замените сам фильтр. Сборку элементов следует выполнить в обратной последовательности.

Демонтировав сидения, вы увидите защиту, за которой находится топливный фильтр

Отсоедините кожух и резинку уплотнителя от защитной крышки

Затем отсоедините разъем с проводами, подключенный к насосу

Так выглядит фиксирующий диск – его нужно демонтировать при помощи специального ключа или отвертки с молотком

Демонтаж фиксирующего диска

Вам нужно отжать защелки, чтобы добраться до фильтрующей сетки

Потяните верхнюю часть бензонасоса

Так выглядит бензонасос для Chevrolet Cruze в разборе: кружком отмечена сетка

Так выглядят старая и новая фильтрующие сеточки

К сожелению с качеством нашего бензина такая процедура у нас не реткость! Консультацию по замене и цены можете узнать по телефону 201-94-20 или приезжайте ждем вас по адресу: г.Екатеринбург, ул.Краснофлотцев 80а.

Структура кодов ошибок Шевроле Круз

Каждый код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырёх цифр. Расшифровка кода показывает конечную неисправность узла или агрегата в автомобиле.

Буква в коде обозначает систему, в которой произошёл сбой:

  • P – неисправность в работе двигателя или коробки передач
  • B – неисправности в кузовной системе или дополнительном оборудовании (стеклоподъёмники, центральный замок, подушка безопасности, охранная сигнализация)
  • C – возможные проблемы в элементах ходовой части, шасси
  • U – код неисправности электронных систем (CAN-шина)

Вторая цифра означает заводской код производителя или системный код OBD 2.

Третья цифра указывает на тип неисправности:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Неисправность ГРМ или подаче воздуха.
  3. Сбои в системе зажигания.
  4. Контроль вспомогательных систем.
  5. Возможные проблемы на холостом ходу.
  6. Сбой в электроцепи, проводке или в одном из блоков-контроллеров ЭБУ (ECU).
  7. Нарушение в работе узлов трансмиссии.
  8. Неисправность в части ходовой, элементах подвески, трансмиссии.

Последние две цифры обозначают конкретный неисправный узел, механизм или датчик. Например: при компьютерной диагностике выявились ошибки code P0300, P0351 или P0171.

Расшифровка данных кодов показывает конкретную проблему: пропуски зажигания. Блок-контроллер двигателя получает информацию с датчиков положений коленвала и распредвала, вычисляя частоту вращения и пропуски воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре при работающем двигателе.

В первом коде (P0300) причиной может быть неисправный катализатор, во втором (P0351) – нарушения в цепи управления зажиганием, третий (P0171) указывает на бедность смеси, что говорит о сбое в топливной системе (падение давления подачи топлива или воздуха, нарушения работы форсунок, некачественное топливо).

При выдаче ошибке P0172 проблемы будут те же с положительным знаком – смесь, слишком обогащённая кислородом.

Указания по диагностике и порядок действий

При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.

В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.

В дорестайлинговых версиях Шевроле Круз 2011 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:

  • Мотор прогревается до рабочих температур на повышенных оборотах.
  • Клемма «плюс» снимается с аккумуляторной батареи на 10-15 минут – за это время электронная система диагностирует неполадки в двигателе и перезагружается.
  • После указанного времени АКБ подключают вновь, вставляют ключ в замок зажигания, включая электрику (индикация приборной панели должна гореть).
  • Через одну минуту производят перезапуск двигателя и оставляют работать на холостых оборотах на 5-10 минут, не касаясь педали газа. Запуск необходимо повторить два-три раза.

Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.

Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи. Возможные незначительные нарушения могут быть источником проблемы: неисправные или снятые клеммы контактов, слабое соединение, износ проводки или повреждение изоляции.

Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.

Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Шевроле Круз.

При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.

Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.

Компьютерная диагностика Chevrolet Cruze

Современные автомобили оснащены электронными модулями управления, которые диагностируют двигатель, узлы ходовой, трансмиссию и системы безопасности. На Шевроле Круз установлена единая система электронного управления двигателем (ЭСУД).

Информация о состоянии механизмов поступает с различных датчиков в блоки управления (ЭБУ), где происходит анализ, корректировка и оптимизация работы всех агрегатов.

ЭБУ позволяет проводить компьютерную диагностику автомобиля, определять сбои, поломки на ранней стадии, предупреждая аварийные ситуации.

Виды электронных блоков управления и их назначение

Электронный блок управления (блок-контроллер) представляет собой микропроцессор с программным обеспечением, способным анализировать данные о работе подсистем, выводить коды ошибок на приборную панель, бортовой компьютер и передавать команды управления в электронно-механическое исполнительное устройство, где произошёл сбой.

В ЭБУ поступает информация о качестве топливной смеси (кислородный датчик), положении дроссельной заслонки и педали газа, различных температурных и уровневых показателей (масла, охлаждающей жидкости, температуры мотора), работе коленвала и ГРМ, давления в гидравлических узлах и шинах, и многое другое для контроля всех систем.

Всего на автомобиле в базовой комплектации может быть установлено от 10 и более датчиков и несколько блоков-контроллеров, которые подразделяются по видам:

  • Основной блок управления двигателем – ЭБУ (ECU).
  • Блок-контроллер трансмиссии.
  • Блок-контроллер тормозной системы.
  • Блок-контроллер коробкой передач и ходовых частей.
  • Блок-контроллер систем безопасности и сигнализации.

Блоки интегрированы в общую систему управления и функционируют в постоянно меняющихся режимах, обеспечивая совместную корректную работу всех механизмов.

Каждая неисправность систематизирована и определена своим кодом, который выводится на бортовой компьютер в виде «чека» общего показателя или конкретным кодом ошибки при компьютерной диагностике.

Диагностика предполагает подключение ЭБУ через адаптер-сканнер OBD 2 к ноутбуку (компьютеру или смартфону) с необходимым установленным программным обеспечением.

Структура кодов ошибок Шевроле Круз

Каждый код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырёх цифр. Расшифровка кода показывает конечную неисправность узла или агрегата в автомобиле.

Буква в коде обозначает систему, в которой произошёл сбой:

  • P – неисправность в работе двигателя или коробки передач
  • B – неисправности в кузовной системе или дополнительном оборудовании (стеклоподъёмники, центральный замок, подушка безопасности, охранная сигнализация)
  • C – возможные проблемы в элементах ходовой части, шасси
  • U – код неисправности электронных систем (CAN-шина)

Вторая цифра означает заводской код производителя или системный код OBD 2.

Третья цифра указывает на тип неисправности:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Неисправность ГРМ или подаче воздуха.
  3. Сбои в системе зажигания.
  4. Контроль вспомогательных систем.
  5. Возможные проблемы на холостом ходу.
  6. Сбой в электроцепи, проводке или в одном из блоков-контроллеров ЭБУ (ECU).
  7. Нарушение в работе узлов трансмиссии.
  8. Неисправность в части ходовой, элементах подвески, трансмиссии.

Последние две цифры обозначают конкретный неисправный узел, механизм или датчик. Например: при компьютерной диагностике выявились ошибки code P0300, P0351 или P0171.

Читайте также:  Как проверить уровень масла и как его долить в коробку передач: фото и видео

Расшифровка данных кодов показывает конкретную проблему: пропуски зажигания. Блок-контроллер двигателя получает информацию с датчиков положений коленвала и распредвала, вычисляя частоту вращения и пропуски воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре при работающем двигателе.

В первом коде (P0300) причиной может быть неисправный катализатор, во втором (P0351) – нарушения в цепи управления зажиганием, третий (P0171) указывает на бедность смеси, что говорит о сбое в топливной системе (падение давления подачи топлива или воздуха, нарушения работы форсунок, некачественное топливо).

При выдаче ошибке P0172 проблемы будут те же с положительным знаком – смесь, слишком обогащённая кислородом.

Указания по диагностике и порядок действий

При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.

Если ошибка не критическая, то для её исправления достаточно перезагрузить блок-контроллер или сбросить в настройках ЭБУ.

В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.

В дорестайлинговых версиях Шевроле Круз 2011 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:

  • Мотор прогревается до рабочих температур на повышенных оборотах.
  • Клемма «плюс» снимается с аккумуляторной батареи на 10-15 минут – за это время электронная система диагностирует неполадки в двигателе и перезагружается.
  • После указанного времени АКБ подключают вновь, вставляют ключ в замок зажигания, включая электрику (индикация приборной панели должна гореть).
  • Через одну минуту производят перезапуск двигателя и оставляют работать на холостых оборотах на 5-10 минут, не касаясь педали газа. Запуск необходимо повторить два-три раза.

Чек индикации должен перестать гореть – ошибки ЭБУ сброшены.

Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.

Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи. Возможные незначительные нарушения могут быть источником проблемы: неисправные или снятые клеммы контактов, слабое соединение, износ проводки или повреждение изоляции.

Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.

Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Шевроле Круз.

При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.

Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.

Замена топливного фильтра на Лачетти

В теории замена топливного фильтра на Лачетти не представляет сложности, но на практике всё немного сложнее. Вот фотоотчёт о замене топливного фильтра на Лачетти.

Согласно требованиям ТО, топливный фильтр на Шевроле Лачетти необходимо менять не реже чем каждые 45 тыс.км. Но принимая во внимание качество нашего бензина, замену фильтра лучше проводить чаще.
Процедура в теории довольно проста, но требует наличия смотровой ямы или эстакады, так как топливный фильтр установлен под днищем автомобиля рядом с топливным баком.

Но на практике у меня оказалось всё не так просто, как описывается в «мурзилках» и на большинстве сайтов.
Извиняюсь за качество фотографий, так как у фотоаппарата сел аккумулятор, было пасмурно и пока возился с заржавевшими болтами – наступил нежданно вечер и совсем потемнело. В общем, как всегда – просто ничего не бывает.

Замена топливного фильтра на Лачетти своими руками

Итак, Лачетти — замена топливного фильтра:

1.Сбрасываем давление в топливопроводе. Выполнять данную операцию необходимо всегда при подготовке к ремонту элементов подачи топлива.

— Извлекаем предохранитель Еf 18 из блока предохранителей,

Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке

Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей

Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей

Находим предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти…

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

…и извлекаем его

— Запускаем двигатель и ждем его остановки из-за выработки топлива,
— После остановки двигателя, включаем стартер на 10 секунд,
— Устанавливаем предохранитель на место.

2.Как везде описано: «Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти». И тут начались «танцы с бубном»
Во-первых, ключ нужен на 8мм, а во-вторых этот болт никак не хотел выкручиваться – заржавел «мёртво».

Болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти.

Долгие манипуляции ни к чему не привели, поэтому пришлось откручивать другие два болта, которые крепят всю эту конструкцию к кузову, и снимать топливный фильтр Лачетти в сборе с защитой и хомутом. Там нужен ключ на 10мм, желательно накидной. Потом в удобных условиях и при помощи нестандартного оборудования))) тот нехороший болт удалось открутить и заменить его новым
3. Как отсоединить трубопроводы от топливного фильтра Лачетти
С двух сторон способы крепления разные! Главное не спешите, а внимательно присмотритесь, там интуитивно понятно, что и как. На входе фильтра необходимо нажать на пластиковый фиксатор и стянуть топливный трубопровод со штуцера фильтра.

Пластиковый фиксатор топливного фильтра

Совет: Если вдруг Вы сломаете пластиковый фиксатор, его без проблем можно заменить пластиковым хомутом-стяжкой.

К слову, этот пластиковый фиксатор довольно не дешёвая вещь. За кусочек этой пластмассы у нас требуют 50 грн.

А на выходе фильтра необходимо просто сжать вот эти защелки…

…и стянуть трубопровод со штуцера фильтра.

Примечание: Будьте осторожны, в фильтре находится довольно много бензина!

Также обратите внимание, что при монтаже пришлось снять с нового фильтра со входящего штуцера пластмассовую защелку. С магазина защёлки имеются на обоих штуцерах, а оказалось, что защелка нужна только на выходящем штуцере. Такая оказалась конструкция.

Топливный фильтр снят с Лачетти

Топливный фильтр снят с Лачетти

Теперь снимаем защитный чехол, вынимаем из хомута старый фильтр и вставляем новый. Затягиваем хомут, не забыв вставить проводок.

Обратите внимание, что входной штуцер фильтра (подача топлива от топливного бака), обозначен надписью «IN» па корпусе топливного фильтра.

Входной штуцер фильтра Лачетти

Подключаем трубопроводы и закручиваем два болта крепления к кузову.

Не спешите покидать эстакаду. Дайте двигателю немного поработать, а потом проверьте все места соединений на герметичность.

Замена топливного фильтра на Сhevrolet Сruze

Топливный фильтр Шевроле Круз предназначен для фильтрации используемого в автомобиле бензина. Для любого автовладельца замена ТФ — одна из приоритетных задач, которую необходимо выполнять при техническом обслуживании транспортного средства. Где находится это устройство, когда его нужно менять и как самостоятельно произвести замену мы расскажем в этой статье.

Где расположен фильтрующий элемент?

Сроки замены ТФ

Чем опасна несвоевременная замена?

Что необходимо для работы?

Артикулы топливного фильтра

Стоимость замены на СТО

Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»

Комментарии и Отзывы

Где расположен фильтрующий элемент?

В первую очередь разберем, где находится топливный фильтр в машине Шевроле Круз. В этих авто могут использоваться два типа ТФ, все зависит от типа силового агрегата и года выпуска транспортного средства. В Шевроле Круз устанавливаются или фильтрующий элемент грубой очистки, представляющий собой сеточку, либо сетка с фильтрующим элементом. Вне зависимости от типа применяющегося ТФ, устройство располагается в бензобаке транспортного средства.

Фильтрующие сеточки для Cruze

Сложность поиска и замены девайса заключается в том, что в автомобилях Шевроле Круз производитель не предусмотрел специальный люк, который позволит обслуживать или поменять бензиновый модуль. Непосредственно в этом устройстве монтируются как фильтрующие компоненты, так и бензонасос, датчик давления и контроллер указания уровня горючего. Это сделано так из-за того, что, по мнению инженеров Chevrolet, топливный фильтр ставится на модель Cruze на весь срок службы автомобиля. Поэтому автовладельцу не придется столкнуться с его заменой. Но из-за низкого качества горючего, предлагаемого нашим соотечественникам на автозаправках, менять сетку иногда приходится. Сама сеточка устанавливается в бензиновом модуле, который находится в баке.

Чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять заднее сидение в машине, после чего демонтировать насос и полностью разобрать его.

Фотогалерея

Фото, которые помогут найти ТФ в Шевроле Круз, представлены ниже.

Сроки замены ТФ

Автопроизводитель Шевроле не предусматривает замену топливного фильтра в модели Круз. Поэтому информации о необходимости ее проведения вы не найдете в сервисном мануале по эксплуатации. По факту менять устройство необходимо спустя 30-60 тысяч км пробега. Такой разбег в цифрах связан с качеством используемого топлива.

Диагностика фильтра

О необходимости замены устройства могут сообщить симптомы:

  • повышается расход потребляемого автомобилем горючего;
  • транспортное средство дергается при движении в гору, особенно это проявляется при езде на пониженных оборотах;
  • значительно снижается мощность силового агрегата;
  • Круз глохнет на холостых оборотах, часто это проявляется на светофорах;
  • силовой агрегат авто троит;
  • машина глохнет, если водитель не жмет на педаль газа;
  • при увеличении оборотов в работе силового агрегата наблюдаются провалы.

Чем опасна несвоевременная замена?

Если смена ТФ будет выполнена не вовремя, это чревато следующими проблемами:

  • возникнут трудности с запуском автомобильного двигателя;
  • невозможно будет запустить мотор;
  • выйдет из строя топливный модуль, в результате чего автовладелец столкнется с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта.

Отработанный и новый фильтрующие элементы для Круза

Этапы замены

Ниже расскажем о том, как заменить топливный фильтр своими руками.

Что необходимо для работы?

Для самостоятельной замены устройства потребуется следующее:

  • две отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей для демонтажа задних сидений;
  • тряпки.

Артикулы топливного фильтра

Компания General Motors не предлагает потребителям фирменные сетки, полагая, что автовладельцы будут менять полностью в сборе весь модуль. Но при необходимости можно использовать фильтрующие сеточки от других автомобилей, к примеру, Мазда или Тойота. Стоимость таких фильтров составляет около 300 рублей за единицу. Речь идет о сетках от авто Мазда 6 и Тойота Королла. Можно использовать бумажные фильтры. Например, сетки с артикулом Meyle 29-14 323 0004 либо Delphi HDF623. Их стоимость в среднем составляет до 900 рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.

Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже (автор видео — Тарас Степанов).

Алгоритм действий

Как меняется топливный фильтр в Шевроле Круз своими руками:

  1. Прежде чем приступить к замене, нужно сбросить давление в системе. Для сброса отключите зажигание. Необходимо найти блок с предохранительным устройствами и демонтировать элемент, отвечающий за функционирование топливного насоса. Когда предохранитель будет снят, включите зажигание и запустите силовой агрегат, он должен поработать несколько минут. Давление будет сброшено в тот момент, когда транспортное средство заглохнет.
  2. Для получения доступа к фильтрующему компоненту, установленному в топливном баке, следует произвести демонтаж заднего сидения. Чтобы сделать это, кресло необходимо просто резко поднять.
  3. После демонтажа сидения вы сможете увидеть крышку бензинового модуля.
  4. Используя отвертку, нужно демонтировать защитную накладку бензонасоса. Снимите также резинку уплотнителя.
  5. К насосу подключается колодка с проводами, вам следует ее отключить.
  6. Затем надо отсоединить трубки, подсоединенные к бензонасосу. По ним топливо поступает в устройство и выходит из него. Для отсоединения шлангов используйте отвертку с плоским лезвием. Нужно поддеть патрубки и снять фиксаторы.
  7. Затем открутите крышку самого насоса, после чего устройство можно извлечь.
  8. На насосе располагаются штекеры, вам следует их отключить. Также на его корпусе вы увидите четыре фиксатора, эти элементы необходимо отжать.
  9. После отсоединения креплений необходимо поддеть верхнюю часть устройства, для этого воспользуйтесь отверткой. Если все сделано правильно, то вы сможете снять ее без проблем. Когда все эти действия будут выполнены, вы увидите сеточку. Как правило, при замене автовладельцы видят, что сетка не дает просвета из-за загрязнений. Промывать ее нет смысла. Это может помочь на некоторое время, но вскоре в работе авто опять проявятся проблемы. Нужно снимать сетку, менять ее на новую и собирать все компоненты в обратном порядке.
Читайте также:  Обзор моторных масел mobil 1 5w-30 и mobil super 3000 5w-30: фото и видео

Стоимость замены на СТО

Стоимость услуги по замене фильтрующего компонента на станциях техобслуживания может составить около 5 тысяч рублей. Поэтому для многих автовладельцев целесообразней сменить ТФ самостоятельно.

Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»

На видео ниже представлен еще один, более сложный вариант замены бензинового фильтра, со снятием бака (материал снят и опубликован каналом Ремонт авто)

Советы по замене топливного фильтра на chevrolet cruze и расшифровке кодов ошибок

Здесь приведены коды неисправностей и возможное их решение на экране бортового компьютера.

P.S. все ссылки указаны для диска с ПО для Круза

-Код
– Объяснение
– Ссылка

1
Индикатор замены масла
• Контроллер ЭСУД (ECM) для LXV или 2H0

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LLW

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LXT

2
Не обнаружен радиобрелок, выжмите сцепление для повторного запуска.
Описание и работа зарядной системы

3
Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Система охлаждения Описание и принцип работы

4
Кондиционер выключен.
Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

5
Рулевая колонка заблокирована.
Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

7
Поверните рулевое колесо, выключите и снова включите зажигание.
Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

8
Выключите и снова включите зажигание. Выполните проверку еще раз.
Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

9
Поверните рулевое колесо и снова включите двигатель.
Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

10
Перегрев тормозной системы.
Описание и принцип работы системы предупреждающей сигнализации тормозов

11
Тормозные колодки изношены.
Описание и принцип работы системы предупреждающей сигнализации тормозов

15
Неисправность дополнительного стоп-сигнала.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

16
Выполните обслуживание стоп-сигналов.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

17
Неисправность корректора фар. Обратитесь на СТО.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

18
Неисправность ближнего света левой фары.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

19
Неисправность заднего противотуманного фонаря.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

20
Неисправность ближнего света правой фары.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

21
Неисправность левого переднего габаритного огня.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

22
Неисправность правого переднего габаритного огня.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

23
Неисправность фонаря заднего хода.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

24
Неисправность фонаря подсветки номерного знака.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

25
Неисправность левого переднего указателя поворота.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

26
Неисправность левого заднего указателя поворота.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

27
Неисправность правого переднего указателя поворота.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

28
Неисправность правого заднего указателя поворота.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

29
Проверьте стоп-сигнал прицепа.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

30
Проверьте фонарь заднего хода прицепа.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

31
Проверьте левый указатель поворота прицепа.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

32
Проверьте правый указатель поворота прицепа.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

33
Проверьте задний противотуманный фонарь прицепа.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

34
Проверьте задний фонарь прицепа.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

35
Замените батарейку в радиобрелоке.
Описание и эксплуатация системы доступа без ключей

48
Очистите линзу системы обзора боковой мертвой зоны.
Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

50
Выполните сброс капота: см. руководство пользователя.
Иммобилайзер Описание и принцип работы

54
Вода в топливе. Обратитесь на станцию техобслуживания.
• Описание топливной системы для LXV или 2H0

• Описание топливной системы для LLW

• Описание топливной системы для LXT

55
Выполните техническое обслуживание сажевого фильтра дизельного двигателя.
Система сажевого фильтра выхлопной системы Описание

59
Откройте и затем закройте окно двери водителя.
Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

60
Откройте и затем закройте окно двери переднего пассажира.
Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

61
Откройте и затем закройте окно двери левого заднего пассажира.
Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

62
Откройте и затем закройте окно двери правого заднего пассажира.
Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

65
Предпринята попытка взлома.
Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы

66
Выполните техническое обслуживание противоугонной сигнализации.
Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы

67
Выполните техническое обслуживание замка рулевой колонки.
Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем

68
Выполните техническое обслуживание усилителя рулевого управления.
Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем

70
Выполните техническое обслуживание системы регулировки дорожного просвета.
Системы наружного освещения Описание и принцип работы

75
Выполните техническое обслуживание системы кондиционирования.
Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

76
Выполните техническое обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны.
Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

78
Выполните техническое обслуживание системы защиты пешеходов.
Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

79
Низкий уровень моторного масла. Долейте масло.
Смотрите описание и использование индикаторов и предупреждающих сообщений

80
Замените трансмиссионное масло.
Общее описание коробки передач

81
Выполните техническое обслуживание коробки передач.
Общее описание коробки передач

82
Приближается время замены моторного масла.
Смотрите описание и использование индикаторов и предупреждающих сообщений

84
Потеря мощности двигателя
• Контроллер ЭСУД (ECM) для LXV или 2H0

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LLW

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LXT

95
Выполните техническое обслуживание системы подушек безопасности.
Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

99
Система защиты пешеходов отключена.
Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Приближается время замены моторного масла.
На экране информационного центра водителя отображается сообщение “Change Engine Oil Soon” (“Приближается время замены моторного масла”), если блок управления двигателем определяет, что оставшийся ресурс моторного масла составляет менее 5%. В этом случае блок управления двигателем посылает в комбинацию приборов запрос на включение сообщения “Change Engine Oil Soon” (“Приближается время замены моторного масла”). После того как масло будет заменено, необходимо сбросить показания индикатора ресурса масла. См. Переналадка системы GM, поддерживающей срок службы масла .

• Если в результате снижения уровня масла в двигателе на экране информационного центра водителя отображается сообщение “Low Engine Oil Level” (“Низкий уровень моторного масла”) или “Change Engine Oil Soon” (“Приближается время замены моторного масла”), перед доливкой или заменой масла необходимо выключить зажигание. Если этого не выполнить, сообщение “Low Engine Oil Level” (“Низкий уровень моторного масла”) или “Change Engine Oil Soon” (“Приближается время замены моторного масла”) может остаться на экране и после того, как уровень масла будет доведен до нормы.

• Прежде чем заменять комбинацию приборов в связи с тем, что сообщение “Low Engine Oil Level” (“Низкий уровень моторного масла”) или “Change Engine Oil Soon” (“Приближается время замены моторного масла”) не исчезает после доливки или замены масла необходимо дать двигателю поработать в термодинамическом цикле. Комбинация приборов может быть исправна и необходимо лишь убрать сообщение “Low Engine Oil Level” (“Низкий уровень моторного масла”) или “Change Engine Oil Soon” (“Приближается время замены моторного масла”). После того как масло будет заменено, необходимо сбросить показания индикатора ресурса масла. См. Переналадка системы GM, поддерживающей срок службы масла .

Низкий уровень моторного масла. Долейте масло.
Если ECM по показаниям датчика/реле уровня моторного масла определяет, что имеет место недостаточный уровень масла, на дисплей информационного центра водителя выводится сообщение “Низкий уровень моторного масла. Долейте масло”. ECM передает соответствующую команду в блок управления оборудованием кузова (BCM) по высокоскоростной шине CAN. После этого блок управления кузовным оборудованием (BCM) по низкоскоростной мультиплексной шине передает в комбинацию приборов команду отобразить на дисплее информационного центра водителя сообщение “Engine Oil Low – Add Oil” (“Низкий уровень моторного масла. Долейте масло.”).

Низкое давление масла двигателя – заглушите двигатель
Если ECM по показаниям датчика/реле давления моторного масла определяет, что имеет место недостаточное давление масла, на дисплей информационного центра водителя выводится сообщение “Низкое давление моторного масла. Выключите двигатель”. ECM передает соответствующую команду в BCM по высокоскоростной шине CAN. После этого блок управления кузовным оборудованием (BCM) по низкоскоростной мультиплексной шине передает в комбинацию приборов команду отобразить на дисплее информационного центра водителя сообщение “Oil Pressure Low – Stop Engine” (“Низкое давление масла двигателя – заглушите двигатель”).

Запрограммируйте комбинацию приборов
Если необходимо запрограммировать комбинацию приборов, на дисплее информационного центра водителя отображается сообщение “Program Cluster” (“Запрограммируйте комбинацию приборов”). Программирование комбинации приборов необходимо проводить после ее замены, а также при появлении на дисплее информационного центра водителя соответствующего сообщения. Программирование и настройку комбинации приборов следует проводить с помощью системы сервисного программирования (SPS). См. Модуль управления Справочные сведения

Приближается очередное техническое обслуживание автомобиля
Сообщение “Service Vehicle Soon” (“Приближается очередное техническое обслуживание автомобиля”) появляется на дисплее информационного центра водителя в том случае, если блок управления двигателем (ECM) выявляет определенные неисправности, не связанные с работой системы снижения токсичности отработавших газов, либо другие модули обнаруживают неисправности, требующие проведения обслуживания. Сообщение “Service Vehicle Soon” (“Приближается очередное техническое обслуживание автомобиля”) появляется при поступлении в комбинацию приборов соответствующих запросов на его отображение по шине последовательной передачи данных от различных электронных блоков автомобиля.

Превышение допустимой скорости автомобиля
Сообщение “Vehicle Overspeed” (“Превышение скорости автомобиля”) появляется на дисплее информационного центра водителя в том случае, если блок управления панелью приборов определяет, что при включенной функции контроля превышения максимально допустимой скорости фактическая скорость автомобиля превышает установленное при помощи информационного центра водителя значение.

Ссылка на основную публикацию
30.08.2010, 11:18#2