Снятие и замена бензонасоса на ваз 2107

Как заменить бензонасос на Ваз 2107? Диагностика, ремонт и регулировка.

Бензонасос Ваз 2107, карбюратор или инжектор, не важно – пользуется репутацией ненадежной запчасти автомобиля. Эта запчасть относится к тем, что постоянно требуют к себе внимания. Особенно проблемы проявляются в жаркое время года. Чтобы быть готовым осуществить ремонт бензонасоса своими руками или его замену, нужно хорошо разбираться в том, как устроен его механизм.

Функции топливного насоса

Бензонасос – это обязательная составляющая системы питания любого двигателя. От того, насколько стабильно работает устройство, зависит правильный пуск и стабильность работы мотора. Как правильно, карбюраторные Жигули снабжаются механизмами диафрагменного вида ДААЗ 2101. Это довольно простое с точки зрения конструктивных особенностей устройство, которое легко поддается ремонту в домашних условиях. С другой стороны, ремонтировать его приходится часто.

Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подать бензин в карбюратор.

Как уже говорилось выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что чаще всего качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно возникают неполадки бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.

Как устроен механизм

Бензонасос состоит из небольшого количества деталей, которые соединяются с помощью крепежных элементов. Верхняя часть корпуса снабжена двумя штуцерами, с помощью которых бензин уходит в карбюратор. Наличие рычага дает возможность автовладельцу в случае необходимости вручную «подкачать» топливо из бака. Так делают, если автомобиль долгое время стоял без работы.

Работа механизма основана на том, что создается давление, которое позволяет поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора. Диафрагма может либо уменьшить, либо совсем прекратить движение топлива, если в топливной магистрали установился максимальный уровень давления. Как правило, бензонасос размещен в левой стороне подкапотного пространства сбоку от блока цилиндров. Держится он с помощью двух шпилек. Для регулировки используются также прокладки и термопроставка. Проставка также играет роль направляющей для штока механизма.

Принцип работы бензонасоса следующий:

  1. Механизм газораспределения приводит в движение кулачок привода, который приводит в действие толкатель бензонасоса.
  2. Движущиеся внутри мембраны вызывают разрежение в камере или высокое давление.
  3. Если давление разряжено, выходной клапан приводится в закрытое состояние. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
  4. Когда давление повышается, впускной клапан приводится в закрытое состояние, а топливо с помощью шланга начинает поступать в карбюратор.

Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)

Часто гораздо проще осуществить замену бензонасоса на ВАЗ 2107, чем ремонтировать тот, что сломался. Сегодня наибольшей популярностью пользуются модели от компаний «Пекар» и ДААЗ.

Если заводское устройство стоит около 600 рублей, то насосы компании ДААЗ могут быть в два раза дороже. Сегодня можно часто услышать мнение о том, что эти устройства более надежны, так как при больших температурах в них не образуется так называемая паровая пробка. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно. И по качеству они ничем не лучше своих дешевых аналогов. Вы считаете, что это не так? Приведите свои доводы в комментариях!

Также сегодня можно встретить на рынке представителей компаний OTA (Итальянское оборудование) и QH (оборудование из Великобритании). Эти механизмы отличаются более высокой надежностью и прочностью. Но и цена у них практически в три раза дороже.

Как проявляется неисправность бензонасоса

Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:

  • силовой агрегат отказывается запускаться;
  • мотор часто глохнет;
  • чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.

Что приводит к проблемам?

Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.

Износиться могут и другие детали:

  • может быть повреждена диафрагма;
  • пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
  • клапаны могут быть загрязнены;
  • узел может потерять герметичность.

Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина. Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос. В крайнем случае, если вам нужно просто доехать до ближайшего автомагазина, вы можете накрыть бензонасос мокрой тряпкой, чтобы усилить теплооотдачу. В случае перегрева поливайте его холодной водой, пока не прибудете на место назначения.

Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107

Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Ослабляем хомут и снимаем шланг, ведущий бензин в карбюратор. В патрубке осталось немного бензина. Поэтому следите, чтобы не запачкаться. Лучше подставить небольшую емкость и слить.
  2. С помощью специального рычажка накачиваем бензин.
  3. Если бензин течет из штуцера, значит насос исправный. Если нет, выполняем следующие шаги.
  4. Снимаем патрубок с подающего штуцера насоса.
  5. Подставляем ко входу подающего штуцера палец и пробуем накачать насос. Если палец засасывает, значит устройство работает хорошо. Если же нет, его нужно разбирать и искать причину неполадки.

Ремонт привода топливного насоса

Бензонасос на семерке работает с помощью эксцентрика и штока по следующему принципу:

— «поросенок» (промежуточный вал) крутится под воздействием цепи ГРМ;

— эксцентрик давит на шток;

— шток жмет на рычаг насоса, заставляя его работать.

Слабое место в этой системе – шток. Сегодня его изготавливают из очень нехорошего металла. Поэтому шток может износиться уже в первую тысячу километров использования. Его край сминается. Естественно, что деталь в этом случае подлежит замене.

Ремонт топливного насоса Ваз 2107

Для того, чтобы снять устройство, много инструментов не надо. Достаточно будет заготовить отвертку и ключ накрест на 13 миллиметров.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вытираем бензонасос, чтобы не замараться.
  2. Снимаем оба хомута и патрубка.
  3. Теперь с помощью ключа или головки выкручиваем две крепежные гайки и вынимаем насос.

Теперь можно смело разбирать механизм:

  1. Откручиваем болт крепления крышки
  2. Снимаем крышку и достаем фильтр
  3. Выкручиваем все шесть болтов, соединяющих две части насоса
  4. Теперь у нас есть возможность разъединить части корпуса устройства
  5. Продолжаем разбор. Для этого диафрагму проворачиваем на 90 градусов и вынимаем пружину.
  6. Откручиваем гайку
  7. Разбираем полностью узел и внимательно осматриваем все компоненты на износ.
  8. Фильтры нужно прочистить, изношенные детали заменить.

Замена клапанов топливного насоса на Ваз 2107

Для ремонта топливного насоса приобретаются ремкомплекты.

Чтобы заменить изношенный клапан, нужно

  1. Удалить кернения с помощью надфиля
  2. Затем старые клапаны выпрессовываются с помощью надставок
  3. Вместо старых клапанов ставим новые и керним их.

Установка и регулировка топливного насоса на Ваз 2107

Монтаж можно осуществить в порядке, который обратен снятию. Это несложная работа, которая не нуждается в дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, легко сможет вернуть его и на место. Главное, следите за толщиной прокладок.

Если вы заменили на своем устройстве прокладки, то нужно провести регулировку бензонасоса.

  1. Поставьте уплотнительную прокладку на шпильки блока двигателя.
  2. Теперь в проставку вставьте шток
  3. Насадите ее на шпильки.
  4. Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
  5. Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
  6. Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.

Бензонасос – важное устройство, которое отвечает за исправную и стабильную работу двигателя. Провести диагностику, заменить или отремонтировать его может каждый. А эта инструкция поможет вам все сделать правильно! Вы можете распечатать ее на принтере и смело отправляться в гараж )

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Читайте также:  Установка сигнализации на lada granta, описание штатной сигнализации

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Замена бензонасоса ВАЗ своими руками

Что такое бензонасос и для чего он нужен?

Итак, первое о чем хочу поговорить – это о том, что такое бензонасос и для чего он предназначен. Как уже можно понять из названия, бензонасос происходит от двух слов: бензин и насос, то есть это насос, который качает бензин, тут вроде все понятно, и ничего сложного в этом нет. В топливной системе бензонасос — если сравнивать с человеческим организмом можно назвать сердцем, поскольку наше сердце тоже — своего рода насос или помпа, которая качает кровь, обеспечивая организм всем жизненно важным. Без сердца (бензонасоса) жизнь невозможна, это касается и машины с нерабочим бензонасосом. Автомобиль превращается в статическую груду металла, которая ни на что не способна.

Где находится бензонасос?

Бензонасос может быть расположен в трех местах – это в большей степени зависит от модели автомобиля и марки самого бензонасоса. Бензонасосы с механической конструкцией располагаются снаружи топливного бака, электрические бензонасосы — внутри топливного бака. Кроме того, некоторый модели бензонасосов могут быть размещены в моторном отсеке, то есть непосредственно на двигателе автомобиля, к примеру как в моем случае с моим ВАЗ 2107.

Причина поломки бензонасоса

Причин, как правило — две. Первая — это сильное загрязнение топливного фильтра, вторая — привычка владельца автомобиля ездить с полупустым баком.

С предназначением и расположением мы разобрались, теперь предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене бензонасоса, то есть далее речь пойдет о том, как заменить бензонасос ВАЗ своими руками.

1. Прежде всего следует подготовить автомобиль к этой процедуре, для этого, при помощи ветоши произведите очистку двигателя, блок цилиндров, а также сам бензонасос от пыли и грязи, при помощи уайт-спирита или спец-очистителя.

2. Для следующего этапа понадобится два болта М8, для того чтобы заглушить отверстия шлангов, поскольку при их отсоединении будет вытекать топливо.

3. Далее, при помощи крестовой отвертки или ключа на “8” ослабьте крепежные хомуты, которые удерживают топливные шланги и демонтируйте шланги со штуцеров бензонасоса.

Теперь собственно можно произвести заглушку концов топливных шлангов приготовленными ранее болтами М8.

4. Замена бензонасоса ВАЗ продолжается и следующим этапом будет — снятие бензонасоса, для этого открутите две гайки крепления, которыми бензонасос крепится к блоку цилиндров, используя ключ на “13”.

5. Когда все готово, можно приступать к снятию бензонасоса со шпилек, при этом обратите внимание на состояние прокладки, в случае необходимости произведите ее замену.

6. Снимите и очистите от загрязнений и пыли теплоизолирующую проставку, также как и в предыдущем случае с прокладкой в случае необходимости замените прокладку, находящуюся между блоком цилиндров и теплоизолирующей проставкой.

Замена бензонасоса ВАЗ — установка

Меняя прокладки на автомобиле ВАЗ 2107, с пробегом за 100 тыс. км перед тем, как заменить бензонасос необходимо проверить минимальное выступание толкателя, т. к. от нее во многом зависит правильное положение и ход диафрагменного узла бензонасоса. Если этого не сделать, либо уменьшится подача топлива бензонасосом, либо преждевременно выйдет из строя диафрагма из-за разрыва. Выступание толкателя можно изменять при помощи подбора прокладок между блоком цилиндров и проставкой.

1. Проверяя величину минимального выступания толкателя, следует учитывать прокладку между бензонасосом и проставкой. Для большей точности измерения установите две прокладки (на время) между проставкой и блоком.

2. Затем установите минимальный выступ при помощи медленного поворачивания коленвала, прижав проставку к блоку, сделайте замер выступания толкателя. Величина выступания не должна быть меньше — 0,8 и больше — 1,3 мм.

3. В случае выступания толкателя больше чем на 1,3 мм, следует заменить прокладку между блоком и проставкой на более толстую, соответственно если толкатель выступает меньше, чем на 0,8 мм — замените ее более тонкой (0,3 мм).

Если ремонт бензонасоса невозможен и он окончательно вышел из строя, понадобится замена бензонасоса ВАЗ, в таком случае купите подходящую для вас модель и установите ее в порядке обратном разборке.

Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи горючей смеси в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других — инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от исправности её элементов, и в первую очередь бензонасоса. Каждый автолюбитель должен при необходимости уметь произвести ремонт и замену этого элемента своими руками.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:

  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.

Карбюраторные ВАЗ 2101–2107 оснащались механическими топливными насосами ДААЗ

Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами «Пекар», «Утес», «Бош»

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 л за минуту. Для проверки количества перекачиваемого топлива потребуются:

  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см);
  • 2 чистые ёмкости объёмом не менее 2 л (можно пластиковые бутылки);
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером;
  • крестовая отвёртка;
  • помощник.

    При помощи отвёртки откручиваем винт на хомуте выпускного штуцера насоса. Снимаем с него шланг.

Снимаем топливный шланг с выпускного штуцера

Оцениваем количество топлива, перекачанного насосом за минуту

Если количество бензина меньше 1 л — бензонасос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • сетчатый фильтр;
  • диафрагмы;
  • толкатель (шток).

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • штангенциркуль или линейка.

    Отпускаем винты хомутов впускного и выпускного штуцеров насоса, снимаем с них шланги. К выпускному штуцеру прикладываем палец, а другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Пальцем вы должны ощущать выходящий под напором воздух. Далее затыкаем пальцем впускной штуцер, и снова подкачиваем вручную. На входе насоса должно ощущаться разрежение, т.е. палец должен всасываться внутрь штуцера. Если ничего подобного не происходит — клапаны устройства неисправны и должны быть заменены.

Проверка клапанов заключается в определении напора воздуха на выпускном штуцере и разрежения на впускном

Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

Если диафрагмы насоса повреждены или деформированы, их нужно заменить

Снятие тепловой проставки насоса

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности нецелесообразно. Гораздо выгодней приобрести ремонтный комплект, куда входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

  • клапаны;
  • набор диафрагм;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки и шайбы.

Ремонтный комплект топливного насоса

Осуществление ремонта бензонасоса подразумевает его демонтаж и разборку. Производятся они по тому же алгоритму, что был описан ранее в разделе диагностики. Если, разобрав корпус бензонасоса, вы обнаружите, что на его стенках, или на внутренних поверхностях штуцеров имеются грязный налёт, частицы мусора, почистите их при помощи жидкости для чистки карбюратора и отрезка грубой ткани. При удалении налёта используйте небольшую деревянную лопатку и зубочистки. Применять для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Для замены клапанов насоса их потребуется извлечь из гнёзд. Для этого при помощи тонкой шлицевой отвёртки или ножа необходимо сбить три закернённых участка в каждом из гнёзд, после чего клапаны свободно выйдут из них. Установив новые детали на место неисправных, гнёзда нужно опять закернить, ударив керном (отвёрткой) по кромке в трёх местах.

Замена клапанов топливного насоса

Важно: при замене клапанов не перепутайте впускной с выпускным!

Для того чтобы произвести замену диафрагм, необходимо ключом на 10 открутить гайку в верхней части стержня, на который они надеты, после чего снять их, а на их место установить новые в определённом порядке. Самая нижняя диафрагма — предохранительная. За ней следуют маленькая и большая дистанционные прокладки, а сверху них две другие (рабочие) мембраны.

Что касается тепловой проставки, то она выходит из строя довольно редко. Чаще встречается заводской брак, проявляющийся в неровности привалочной плоскости, к которой крепится корпус насоса. Из-за этого может возникать подтекание масла. Для замены проставки извлеките старую из её посадочного места, уберите из-под неё старую прокладку, поставьте новую проставку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

Установка прокладок насоса

В ремонтном комплекте бензонасоса ДААЗ идёт три прокладки разной толщины:

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и тепловой проставкой, а две других служат для регулировки выступания толкателя (штока) над привалочной плоскостью проставки.

Определение выступания толкателя

Устанавливаем новый шток на место, и потихоньку прокручивая коленчатый вал двигателя (ключом за гайку крепления шкива), выбираем положение, когда шток будет выдвинут на минимальную длину. Накладываем прокладку «B» на привалочную плоскость проставки и измеряем штангенциркулем величину вылета штока над ней. Она должна составлять 0,8–1,3 мм. Если вылет больше, вместо прокладки «B» нужно установить прокладку «C», а если меньше — поменять местами первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и фиксируем его гайками. Для большей герметичности соединения прокладки можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Процедура замены

Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, это ещё проще. Процесс замены не отнимет больше 30 минут. Из инструментов потребуются:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 13;
  • сухая чистая тряпка;
  • небольшая ёмкость.

Порядок замены следующий:

  1. В моторном отсеке находим топливный насос.
  2. Откручивая винты хомутов, ослабляем их, снимаем оба топливных шланга со штуцеров насоса.

Ослабляем крепление хомутов, снимаем топливные шланги со штуцеров

Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса

Демонтируем насос, сливаем с него бензин

Устанавливаем новые прокладки

Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

    На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

Штуцер для измерения давления

Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • ключ на 7.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.

Шлицевой отверткой поддеваем фартук

Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака

Откручиваем болт хомута крепления бака

Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля

Извлекаем топливный модуль из бензобака

Отсоединяем топливный фильтр

Отключаем провода питания насоса

Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха

Отсоединяем трубку от выпускного штуцера

После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.

Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.

СТИЛЬ-АВТО

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор. Ваз 2107 инжектор замена бензонасоса видео

Как заменить бензонасос на ваз 2107 инжектор

Бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор где находится

Уважаемые посетители сайта “Все про авто”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор где находится”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

пипец, да как же ты авто ремонтируеш, диагност . матчасть учи специалист права купил – ездиить не купил вот как то так получается у тебя

27.08.2017 – 09:18 timi717

Смотрю, и чувствую запах бензина..

09.08.2017 – 22:12 ramin kerimov

Здравствуйте В сколько литров бензина лампочка бензина должна быть гореть? Жду ответа. Спасибо.

21.07.2017 – 17:19 ramin kerimov

У меня ваз 2107 инжектор имея в виду.

24.06.2017 – 06:17 Kuanish Kumbolatov

здраствуйте помогите пожалуста. у мен винтилятор 2107 инджектор включается на 102 градусе как можно её включит на 70 градусе? или принудителный приключения нужен если принудительный как потключит. унас городе нет ремонтника нужно идти в област. помогите буду очен блогадарен.

27.05.2017 – 09:13 Дмитрий Всемогущий

Здравствуйте. Подскажите как прошить ЭБУ Ителма 21067-1107010-12 Январь 7. 2 на классике? Есть KKL адаптер. Не подскажите схему подключения? Интересует прошивка под ГБО.

12.05.2017 – 01:07 Kazibek Onkai

почему идеть запах резины от инжектора

05.05.2017 – 00:45 The Dreamer

Вообще-то при отключении второй лямбды контроллер переводит режим впрыска в Open loop Открытая петля, при этом расход бензина нормально так повышается. Другое дело, что у инжекторной классики вторую лямбду не ставили с завода, кмк.

13.04.2017 – 13:05 Kuanish Kumbolatov

эх Вы в моиом городе такими апаратурои приехали багачами быили

21.03.2017 – 18:04 Kuanish Kumbolatov

в салоне бензином пахнит когда еду когда мошна стоят исчезает что делат

16.03.2017 – 07:11 ramin kerimov

Здравствуйте. У меня такая проблема. Когда в машине мало бензина она хорошо работает, резвее. А когда я заправлюсь бензином она тяжело работает. Из-за чего это? Помогите пожайлуста. Спасибо

10.03.2017 – 07:59 тимур кизяков

НЕ НА УКРАИНЕ, А В УКРАИНЕ НА МОСКАЛЯНДИИ ХУЙЛОСКОЙ 

16.02.2017 – 13:05 Олег Клюев

кто увидел в баке солнцезащитные очки лайк чтоб все увидели. 

22.01.2017 – 06:36 Алексей Н

пидар тот кто называл видео. залупу ты там увидел

27.12.2016 – 02:11 Вадим Бальцанов

зачем показываешь свое не знание . 

09.12.2016 – 00:26 Вадим Бальцанов

каждые 30 надо фильтр менять а ваще красава столько приборов чтобы развести клиента

21.11.2016 – 12:59 Вадим Бальцанов

так и что в баке было?

13.11.2016 – 18:04 Eugene О

Кто знает подскажите пожалуйста. KIA Spectra 2005 Cerato 1-поколение дористайл 2. 0 литра 5-ти ступ ручка американка. 1. Проблема с заправкой. Пистолет постоянное отстреливает. 2. После каждой заправки плохо заводится приходится крутить стартер до 2-3х и больше секунд с подгазовкой и если отпускаешь газ – глохнет. Насос заменен. Фильтр заменен. Сеточка заменима. В чем может быть проблема? Даже если аккуратно заправляться, т. е. без отстрелов, все та же проблема.

09.11.2016 – 18:52 Сергей Ст

инжекторная классика. их что еще собирают. и кто. 

02.11.2016 – 01:25 Сергей Ст

объясни мне логику давление в рампе 2. 5 при зажатой обратке 4 таким образом обратный клапан не дает создать давление больше 2. 5 зачам менять бензонасос даже если он накачает 100 атмосфер обратный клапан все сольет в обратку

Как заменить бензонасос на ваз 21074 инжектор — Секрет мастера

Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal

Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор своими руками — фото, описание на VAZ-2110.net

Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео

Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101 — доработка, тюнинг, ремонт, советы. :: П

прочистка инжектора Ваз 21074 — бортжурнал Лада 2107 DRIVE2

Замена бензонасоса и проверка давления ваз 2107. — бортжурнал Лада 2107 Pensamiento clasico DRIVE2

Ответы@Mail.Ru: Жигули с инжекторным мотором, 2107 если быть точнее, стоит запах бензинаив салоне, пробку бака сменил Не помогло

Как заменить бензонасос на ваз 2110 видео — Voliomas.ru

Ремонт своими руками ваз 21074 инжектор — St-steel.ru

Бензонасос на ваз 2107 инжектор

Бензонасос ваз 2109 фото ??

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — Легкое дело

Как заменить бак ваз 2104 — Реклама мастер

Замена бензобака ВАЗ 2104 бесплатно видео стучит насос в бензобаке ваз 2107 — Вип кот — портал кошатников, котят и кошек.

Как заменить бензонасос на ваз 2110 видео — Voliomas.ru

Инжектор ваз 21074 схема топливной системы

Как заменить бензонасос на ваз 2110 видео — Voliomas.ru

ваз 21104 заменил бензонасос расход топлива увеличелся в2 раза

Как работает бензонасос на инжекторе ваз

Смотрите так же:

Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео

Уважаемые посетители сайта “Авторемонт”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Замена бензонасоса на ваз 2107 инжектор видео”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Паша сделай себе вилку для откручивания распредвалов надо трубу или профиль и приварить два кусочка арматуры чтоб влазили в отверстия шкивов. вещь очень удобная.

16.12.2016 – 23:05 Ігор Коломієць Sarafanich

это целый гемор зашиту снять

26.11.2016 – 15:17 Ігор Коломієць Sarafanich

Проебал шпонки как я ключь на 13 

09.11.2016 – 08:57 Эльдар Латыпов

16V казалась темным лесом по сравнению со старым добрым восьмиклапанником, теперь понятнее. Хотелось бы подробнее про гидрокомренсаторы.

17.10.2016 – 23:24 yuriy yuran

Здравствуйте Павел подскажите пожалуйста на 8 клапанный мотор 1, 5 ВАЗ 2110 какой низовой вал воткнуть без роспуска пружин желательно, не могу опредилиться голову дорабртал форсунки впуск выпуск, а вал не могу опредилиться кто что пишет. Спасибо.

28.09.2016 – 14:56 koshkapriora

Ты чё на обычный герметик собрал? Часть герметика в двигатель, вот гон. Анаэробный слово не слышал, не? Хочешь маслоканалы забить? А потом говорят, что-то стучит в двигателе, что-то гидрики тарахтят.. Сборщики. 

27.09.2016 – 05:49 Anaconda BF

11.09.2016 – 20:05 GENDOLH BELIY Car life

Пидарасы впарили не тот ремешокда было дело и у меня такая историяпотом извинялись 

23.08.2016 – 21:51 BlueCombPL

Здравствуйте. Три недели назад я купил движок KR продукции VW и хочу воткнуть валы с фазой мин. 288 гр. на доработанной стандартной ШПГ и стандартном ресиверепотом на дросселях. Хочу спросить – меняли ли вы все гидрокомпенсаторы вместе с валами, или только неисправные? И какие валы рекомендуете для представленной конфигурации? Простите за ошибки и спасибо за ответ :

20.08.2016 – 00:02 иван гладких

Я распредвалы и шкив коленвала откручиваю резким ударом руки по ключу или воротку.

11.08.2016 – 05:04 vasya

при обрыве погнет клапана на безтыковых поршнях?

07.08.2016 – 08:30 Роман Корманов

подскажи как проверить в магазине гидрики при покупке. И как установку производить? вроде их спускать нужно перед установкой. 

03.08.2016 – 12:04 злой грек

нашим тюнингистам давно пора фазовращатели разработать на десятку

26.07.2016 – 20:48 606Serg

Что со звуком, микролабовские колонки на всю добавил нихера не слышно. 

14.07.2016 – 11:26 Андрей Николенко

Дружище кто же тебе посоветовал такой герметик применять? Наверное те же пидосы которые впарили ремень? Нужно было анаэробный и промазать стыки маслянных каналов тонким слоем. Так лучше давка.

24.06.2016 – 07:25 Денис Татаринцев

сколько лошадей получилось?

20.06.2016 – 23:01 Auto sub

в голове у тебя шкив блять это шестерни

26.05.2016 – 12:29 Lexlex

Проще не попутать валы – это посмотреть на них, выемки шпонок в верху, то первые кулачки должны сводиться друг к другу, а не наоборот.

04.05.2016 – 07:39 SHADOW кузнец

как ты выставил заводские метки грм

Как заменить бензонасос на ваз 2107 инжектор видео — Vdpo85.ru

Бензобак ВАЗ 2110 инжектор — фото, описание на VAZ-2110.net

Ваз 2107 как заменить свечи — Лайонз

Artificial-trax Зашита бензобака ВАЗ 2107 (классика) от слива.

Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal

tjuning:lrc:dvig:img:11:1775_8.jpg Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Как заменить бензонасос на ваз 2110 видео — Voliomas.ru

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2107 Автомастер

Бензобак автомобиля ваз 2107 — снятие и установка

Замена топливный насос на ваз 2110

Как заменить бензонасос на ваз 2105 инжектор — Stroy portal

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — ремонт автомобиля своими руками

Замена бензонасоса на ваз 2110 инжектор видео — Ваз 2110 За рулем ВАЗ

Бензонасос ваз 2106 фото ??

Замена бензобака ВАЗ 2104 бесплатно видео стучит насос в бензобаке ваз 2107 — Вип кот — портал кошатников, котят и кошек.

Схема ВАЗ 2110 инжектор бензонасос портал с нормативными документами

КАК РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС НА ВАЗ 2107 КАРБЮРАТОР — Замена бензонасоса на примере ваз карбюраторной 21063 — YouTube В шутку и всерь

Топливный насос ВАЗ 2107: диагностика неисправностей и замена своими руками ВАЗ РЕМОНТ

Как заменить бензонасос на ваз 2115 инжектор видео — 32n.ru

Бензонасос ваз 2107 инжектор как снять — ВАЗ Автобан

Замена бензонасоса ваз 21099 инжектор

Снятие, замена и регулировка бензонасоса на ВАЗ 2107 своими руками

Если двигатель глохнет после запуска, то возможная причина неисправность бензонасоса из-за которого бензин не поступает в систему. В этой инструкции мы покажем как снять, заменить и отрегулировать бензонасос на ВАЗ 2107 своими руками. Процесс простой и вполне по силам любому человеку.

Вам понадобятся: новый бензонасос, крестовая, плоская отвертки, головка 13″ с удлинителем.

Откручиваем 2 хомута бензонасоса.

Затем отсоединяем топливные шланги.

Откручиваем болты крепления бензонасоса.

Снимаем старый бензонасос.

Устанавливаем новую прокладку и бензонасос ВАЗ 2107 и подсоединяем шланги. Проверяем и регулируем работу системы.

Видео по замене и регулировке бензонасоса на ВАЗ 2107

Снятие и установка электробензонасоса ВАЗ-2107-20

Бензонасос обычно демонтируют из-за выхода из строя электродвигателя насоса, засорения приемного фильтра.

Снятие узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

Снимаем топливный бак

Ключом «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления фланца узла электробензонасоса к топливному баку

Аккуратно выводя поплавок датчика указателя уровня топлива, снимаем узел в сборе.

Соединение фланца узла с корпусом топливного бака уплотнено резиновой прокладкой.

Установку узла проводим в обратной последовательности. Гайки крепления фланца затягиваем равномерно моментом 2,0–3,5 Нм.

Замена электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива

Снимаем узел электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

Отсоединяем колодку проводов от насоса.

Поддеваем шлицевой отверткой защелку пластмассового держателя насоса

Сдвигаем держатель насоса с металлического кронштейна.

Нажав шлицевой отверткой на пластмассовый фиксатор насоса

Извлекаем фиксатор из гнезда в держателе.

Поддеваем отверткой приемный фильтр

Снимаем фильтр со штифта насоса.

Вынимаем из прорези фильтра стопорную шайбу, крепящую фильтр на штифте насоса.

Очищаем приемный фильтр кисточкой и продуваем сжатым воздухом.

Разъединяем держатель и насос.

Для отсоединения пластиковой трубки от патрубка насоса необходимо разогреть конец трубки до температуры 70-80°С (например, поливая горячей водой или нагревая промышленным феном) или обрезать конец трубки, надетый на патрубок насоса.

Отсоединяем датчик указателя уровня топлива:

Отводим фиксатор колодки проводов (рис. 10)

…и отсоединяем ее от колодки фланца.

Отсоединяем колодку проводов от насоса.

Бокорезами перекусываем хомут крепления проводов и шлангов к кронштейну.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну

Снимаем датчик указателя.

Сборку узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива проводим в обратной последовательности.

При установке пластиковой трубки на патрубок насоса необходимо нагреть конец трубки.

Перед установкой приемного фильтра на штифт насоса вставляем в прорезь фильтра новую (или выправленную старую) стопорную шайбу.

Ссылка на основную публикацию