Ремонт и замена датчики своими руками

Замена/установка датчиков автомобиля

Услуга включает:

– компьютерную диагностику
– проверку питающих напряжений на датчиках и исполнительных устройствах
– проверку считываемых и управляющих сигналов
– проверку датчиков и исполнительных устройств
– проверку целостности электропроводов

Стоимость от 40 рублей

Окончательная стоимость услуги складывается с учетом дополнительных работ и проверок, а также из стоимости расходных материалов и запчастей.

Возможен выезд к клиенту

Ремонт либо диагностика может быть оказана на месте.

С момента появление системы электронного впрыска топлива, системы ABS прошло достаточно много времени. Современные технологические разработки, внедряемые в автомобили, значительно превосходят разработки тех лет, но принципиальное устройство этих систем остается неизменным.

Любой датчик в автомобиле предназначен для отображения и передачи параметров работы в реальном времени определенного устройства или механизма автомобиля, за которые он несет непосредственную ответственность. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам, вовремя определяя неисправность по показаниям приборов и сигналам неисправностей на приборной панели, что помогает избежать нежелательных последствий.

Датчики, как и любой механизм, склонны к поломкам, что приводит к полному прекращению работы или к неверным показаниям. Причины могут быть самыми разными, начиная от естественного износа и заканчивая замыканиями в проводке. Полностью избежать подобных неприятностей не получится, но определить масштаб поломки по характерным признакам неисправностей в ряде случаев вы сможете самостоятельно.

Датчик ABS

Принцип действия – считывание электронных показаний и направление их на информационный блок, который контролирует гидравлическую тормозную систему. Эти показатели являются основными в процессе регулировки давления в тормозных цилиндрах при торможении. При разрыве цепочки «датчик – блок» и при неправильной работе механизма, который передает показания, неполадки ощущаются непосредственно при управлении автомобилем, а также по показаниям лампочки на приборном щитке. Определить, на каком именно этапе возникли проблемы, поможет диагностика.

Проверка датчика АБС тестером

Для проверки датчиков ABS нам будет достаточно мультиметра и выполнения следующих действий:

  • Автомобиль поднимается домкратом или подвешивается на подъемнике;
  • При ограниченном доступе к датчику рекомендуется снять колесо;
  • Откручивается крепежный болт датчика;
  • Откручиваются разъемы контроллеров;
  • Подключаются контакты от мультиметра непосредственно к датчику АБС (показания нормы указаны в эксплуатации к автомобилю);
  • Измеряется сопротивление на контактах механизма (показания сравниваются с нормой);
  • «Прозванивается» проводка на наличие замыканий.

Далее необходимо измерить показания «на ходу». Для этого контакты тестера подключаются к датчику, одновременно вращая колесо (понадобится помощь второго человека в такой процедуре). Данные зависят непосредственно от скорости вращения колеса. Примерные значения датчика ABS – от 5 до 26 Ом.

Замена датчика ABS

Если при диагностике выясняется, что датчик неисправен, то требуется его замена. Процедура не из простых, но вполне осуществима в домашних условиях. Следует подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Набор ключей («балонник», головки, рожковые);
  • Мультиметр;
  • Отвертка плоская;
  • Изолента;

Ход работы будет состоять из следующих этапов:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, путем установки ручного тормоза. Под колеса с противоположной стороны от предполагаемой установки домкрата ставятся опоры. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Устанавливается домкрат, поднимая колесо на несколько сантиметров.
  3. Добраться до датчика можно через внутреннюю отделку в том месте, где крепятся амортизаторы. Устройство отсоединяется путем нажатия на замок.
  4. Снимается колесо. Далее необходимо снять само устройство.
  5. Откручивается крепежный винт. Для облегчения действия можно применить специальную жидкость WD – 40, которой обрызгивается удерживающий механизм с гайкой. В течении 5 минут допускается легкое постукивание молотком по болту, чтобы расшатать крепление.
  6. Подхватив датчик плоской отверткой, смело можно откручивать крепеж, а также болты крепления на амортизаторе.
  7. В салоне отсоединяется противовибрационная накладка и сам провод датчика АБС.
  8. Датчик вынимается.

Установка нового устройства производится в обратном порядке, после которого обязательно проводится проверка на работоспособность. Лампочка в салоне в норме гаснет через 3-5 секунд. Только после этого устанавливается на место та часть обшивки, которая подвергалась демонтажу.

Датчик коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала. Играет непосредственную роль при работе топливных клапанов и механизме впрыска горючего. Поломки данного устройства не настолько распространены, однако при поездках на дальние расстояния дополнительный прибор необходимо иметь при себе, иначе при поломке автомобиль просто не сможет двигаться дальше.

Признаки поломки датчика коленвала

  • Слышен стук мотора при повышенных нагрузках, особенно в гору на низких оборотах;
  • Непостоянность двигателя на холостых оборотах. Вероятность как уменьшение, так и увеличение их, а также двигатель может заглохнуть во время остановки или на светофоре.
  • Невозможность работы двигателя на полную мощность – обороты скачут от низких к высоким и двигатель глохнет.
  • Периодичность искры. Она может отсутствовать некоторое время (зачастую данный признак путают с проблемами свечей зажигания) и появляется вновь.

Диагностика неисправностей датчика коленвала

Устройство изымается из места монтажа и осматривается на предмет внешних неисправностей. Следует промыть контакты спиртом или специальной очищающей жидкостью. Иногда визуально становится понятна причина неисправности. Если нет, то необходимо провести диагностику следующими способами.

Измеряется сопротивление обмотки датчика с помощью тестера. В норме показания колеблются в районе 550 – 750 ОМ. Для более точных характеристик следует сверить показания прибора с теми, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если они резко отличаются в какую-нибудь из сторон, датчик меняется на новый.

Вариант №2

Данный способ предоставляет более точную диагностику. Для ее проведения необходимо:

  • Трансформатор сетевого питания;
  • Вольтметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор, измеряющий индуктивность.

Измеряется индуктивность обмотки. В норме 200-400 МгГц. Мегаомметром производится замер показателя изоляции, который не должен превышать 20 МгОм при напряжении 500 вольт. Трансформатор пригодится, если датчик случайно намагнитится.

Все полученные результаты необходимо сверить с теми, которые прописаны в эксплуатации автомобиля и после этого сделать вывод, рабочий ли датчик или нет. Данный способ подразумевает определенный опыт обращения со специальными приборами.

Замена датчика коленвала

При замене старого датчика на новый следует обращать внимание на зазор между сердечником и диском синхронизации. У каждого автомобиля индивидуальные параметры, поэтому общих рекомендаций никогда не дается.

Новое устройство должно быть желательно той же модели, что и подвергающееся замене. Рекомендуется устанавливать на те же болты и крепления, если они пригодны к дальнейшему использованию. В остальном трудностей не возникает, процедура довольно простая – открутить, заменить, закрутить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Название данного устройства говорит само за себя. Однако это не единственная функция. Данные от датчика передаются на электронный блок управления, который контролирует впрыск горючего исходя из температурного режима. Холодный мотор получает обогащенное топливо, а когда прогреется, топливная смесь нормализуется до обычных характеристик.

Также датчик температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор радиатора. Возможен вариант, когда для этого устанавливается дополнительный датчик рядом с основным или внутри радиатора.

Причины поломок датчика

Неисправности связаны с неверной градуировкой, в следствии чего нарушается сопротивление и погрешности в электронном блоке, чья работа основывается на температуре мотора.

При неисправности датчика на приборной панели загорается соответствующий значок. Однако данный сигнал не всегда говорит о поломке. Причинами может стать нарушение целостности проводки или окисление клемм устройства. Это может привести к более высокому расходу топлива, повышенным холостым оборотам. Крайним результатом может стать значительный перегрев мотора, от чего верхушка блока цилиндров может попросту сплавиться.

Диагностика и замена

Перед полной заменой необходимо убедиться в действительной неисправности датчика. Перед этим проверяется проводка на наличие обрывов и замыканий. Далее непосредственно датчик. Сначала визуально – исключаются коррозии, трещины и прочие деформации. При удовлетворительном внешнем виде определяется сопротивление и напряжение. Обе величины можно определить мультиметром, переводя его в соответствующие режимы (омметр и вольтметр). Разница в том, что сопротивление определяется при отключенном от жгута, а напряжение наоборот. Показания сравниваются с таблицей в инструкции по эксплуатации. При значительных отклонениях производится замена.

Перед сменой обязательно сливается охлаждающая жидкость. Затем меняется датчик (трудностей данная процедура не представляет) и емкость заполняется новой жидкостью. Необходимо проследить, чтобы воздух не попал в систему охлаждения. При необходимости производится вместе с датчиком замена термопасты.

Датчик давления масла

Данный датчик предназначен для контроля масла в двигателе. Они разделяются на два типа:

  • На срабатывание контрольной лампочки, которая символизирует лишь о наличие изменения давления масла;
  • Показания выводятся на шкалу, которая показывает более точные значения, на сколько именно уменьшилось или увеличилось давление.

На современные автомобили зачастую устанавливаются одновременно оба датчика, чтобы оповещать водителя как можно раньше и точнее о неисправностях.

Показания, выводимые на приборную панель, могут говорить непосредственно об изменении давления масла, либо о поломки самого датчика. Проверить прибор можно несколькими способами.

Первый вариант

Несколько сложен для обычных водителей, потому что подразумевает применение монометра со шлангом и штуцером на резьбе, который имеется далеко не у всех. Принцип прост – снимается клемма с датчика, он выкручивается и заменяется монометром (штуцер должен подойти в отверстие идеально, т.е. соответствовать резьбе). Заводится автомобиль.

При работающем моторе создается определенное давление масла, которое растет при повышении оборотов. На холостом ходу совсем другие показатели. И у каждого автомобиля показания отличаются, поэтому их нужно или знать, или свериться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Если монометр показывает норму, то датчик давления неисправен. Его можно смело вкрутить обратно, эксплуатации автомобиля это не помешает, но замены требует в ближайшее время.

Второй вариант

Данную проверку можно назвать «дедовским способом», но она весьма эффективна, когда нужно срочно проверить датчик масла, если он неожиданно стал показывать сбои. Потребуется помощник.

Датчик выкручивается из своего места. Второй человек после этого заводит автомобиль. Достаточно легкого поворота ключом в стартере. При нормальном давлении масло хлынет из отверстия выкрученного устройства, что говорит о его неисправности и нормальном давлении. Устройство устанавливается на место, ожидая замены, если планируется передвижение на данном авто.

Третий вариант

Применяется лишь для контрольной лампы. Снимается клемма и датчик выкручивается из своего местоположения, после чего клемма устанавливается обратно, двигатель работает, а лампочка по-прежнему символизирует о неисправности давления. С помощью обычного насоса, конец шланга которого без наконечника вплотную присоединяется к датчику. Помощник начинает нагнетать давление. Если при таких действиях лампа на приборной панели не перестает гореть, то значит датчик неисправен.

Замена датчика давления масла

Сама замена не подразумевает особых трудностей или навыков, датчик снимается просто, как и ставится обратно. Следует только устанавливать соответствующие датчики, которые подходят к данному автомобилю.

Передвижение с неисправным датчиком масла возможно. На эксплуатацию автомобиля это никак не влияет, но никто не застрахован от нарушения давления масла в большую или меньшую сторону. При неисправном приборе заметить это сразу не удастся, а последствия могут быть крайне печальными. Поэтому рекомендуется его скорейшая замена для отображения достоверных показаний.

Услуга замена/установка датчиков популярна среди автомобилей audi (ауди), bmw (бмв), kia (киа), opel (опель), mercedes (мерседес), ford (форд), skoda (шкода), peugeot (пежо), volvo (вольво), toyota (тойота), volkswagen (фольксваген), mazda (мазда), nissan (ниссан).

Специализированый сервис по ремонту электрики и электроники автомобилей в Минске.

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Читайте также:  Установка электроусилителя руля (эур) и гидроусилителя руля (гур) на ваз 2107: инструкция и видео

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с “массой”,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Ремонт датчика движения своими руками

Для охраны здания, применяются охранные системы безопасности, в составе которых устанавливаются различные по назначению датчики. Датчик движения используется наиболее часто в сигнализациях и охранных комплексах, и на сегодня существует множество вариаций его модели. Но современные граждане все чаще предпочитают именно ИК-датчики (инфракрасные), которые имеют более простую конструкцию, и позволяют настраивать параметры чувствительности. Кроме того, такие варианты проще всего ремонтировать, а монтаж ИК-датчика доступен даже неопытному человеку.

Ниже Вы узнаете как произвести самостоятельный ремонт датчика движения своими руками.

Принципы работы датчика движения

В основе принципа работы ИК-датчика движения лежит контроль за изменениями, происходящими в температурном поле окружающей среды. Прибор способен реагировать на тепло человеческого тела, а также животного или других объектов, имеющих более высокую температуру, чем фоновая. Сенсорные датчики регистрируют ИК-волны, фокусируясь на нем при помощи специальных линз. Напряжение усиливается и потом подается от фотосенсора на компаратор, и уже через транзисторный элемент передаваемый сигнал поступает непосредственно на исполнительное реле. Режим слежения позволяет системе находиться в равновесном состоянии, и релейные контакты остаются полностью разомкнуты. И как только в область слежения попадают подвижные элементы, меняется и уровень освещенности чувствительных функциональных элементов специального ИК-излучателя, и это приводит к выведению из равновесия функциональной схемы датчика. В итоге срабатывают контакты на внутреннем реле оборудования, которые подключают уже внешние устройства.

Какие неисправности возникают с таким оборудованием?

При использовании сигнализационного оборудования бывают такие ситуации, когда датчик движения перестает правильно работать. Оборудование может вовсе не срабатывать, или же работать неправильно, и это очень опасно, поскольку приводит к проблемам с работой охранной системы в целом.

Стандартные поломки можно выделить следующие:

  • при появлении движущихся объектов сигнализация не срабатывает, что особенно опасно и на эту проблему проверку нужно проводить для профилактики регулярно;
  • контакты выходного реле не переключаются, но датчик срабатывает, что приводит к отсутствию передачи сигнала на каком-то этапе;
  • датчик движения не выключается, даже если движущийся элемент выходит за пределы его зоны слежения, что приводит к проблеме работы всей системы охранной сигнализации;
  • появление ложных сигналов или самопроизвольные включения и отключения, что особенно раздражает или приводит к проблемам в работе и другого охранного оборудования.

Если это случается, ремонт откладывать недопустимо, поскольку это образует брешь в системе охранной сигнализации. Нужно понимать, что именно от этого может зависеть безопасность людей или имущества, потому очень важно своевременно проводить проверку работы систем слежения и датчиков в системе охраны здания. Если же ремонт невозможен или нет желания ремонтировать и восстанавливать оборудование, то нужно купить новое для восстановления функционала системы слежения и охраны здания или помещения.

Ремонт датчика движения собственными силами

Отремонтировать датчик движения можно в несколько этапов, и они зависят от сложности и причины поломки. Нужно очень внимательно отнестись к этому процессу, и желательно точно выяснить причину неисправности, поскольку это поможет быстрее определить, что именно требует восстановления. Для начала потребуется провести проверку и тестирование всех деталей и элементов на работоспособность, а также проверить правильность эксплуатирования оборудования:

  1. Убедиться, что датчик установлен правильно, и ничего не мешает обзору нужной зоны, поскольку иногда некоторые приборы просто формируют в зоне отслеживания неправильные сигналы
  2. Проверить помещение на наличие в зоне слежения теплогенерирующих и светоизлучающих элементов, которые мешают работе устройства и создают помехи для оборудования
  3. Следует также проверить корпус техники на предмет механического воздействия и линзы — на предмет загрязнения, поскольку из-за пыли на линзах невозможно сфокусироваться на движущихся объектах
  4. Проверить, подключено ли устройство к сети, и вспомнить, в какой момент оно перестало работать (проверить на предмет скачков напряжения, замыканий или попадания влаги)
  5. Провести проверку настроек устройства, сверившись с подробной инструкцией пользователя, и если инструкции нет на руках, то ее возможно найти в интернете в онлайн-версии, чтобы провести соответствующую проверку

Все это позволяет проверить оборудование на предмет отсутствия грубых нарушений в эксплуатации системы отслеживания движущихся объектов.

Настройки могут быть по уровню освещенности или временному интервалу срабатывания реле, а также можно регулировать отдельно временной промежуток, который датчик сохраняет включенное положение.
Если прибор расположен и настроен правильно, но все равно не работает, нужно искать неисправности внутри устройства. Это сложнее, но иногда такой вариант — единственный способ восстановить работу устройства и системы в целом, если это вообще возможно.

Демонтаж датчика. Проверка платы на предмет повреждений.

Необходимо для ремонта снять датчик и вскрыть его корпус. На рабочей плате внутри не должно быть вздутых, потемневших или треснувших и поврежденных деталей. Дорожки, проводящие ток, должны сохраняться целыми, как и места, где запаяны элементы платы. Все это необходимо поправить и подумать заодно, почему данные неисправности могли возникнуть.
Далее необходимо датчик подключить к сети и проверить, правильно ли он работает и в чем проблема. Для нагрузки на плату возможно использовать подключенную к контактам реле лампочку накаливания 60 Вт.

Обратите внимание! На датчик подают высокое напряжение, и это опасно для жизни и здоровья, потому нужно помнить о технике безопасности. Включение датчика во время ремонта рекомендуется через выключатели с минимальным показателем защитного тока – всего на 1..2 А, или использовать для этого дифавтомат.

Когда питание будет подключено, нужно проверить напряжение на всех его рабочих элементах, для чего рекомендуется применять мультитестер. Если все в порядке, нужно проверить само выходное реле, контакты которого осуществляют связь с внешней нагрузкой, они могут износиться или выработаться. Реже проблема бывает в транзисторе, который отвечает за стабильность работы реле.

На видео: Ремонт Датчиков движения IEK ДД 024


labavto.com

Одним из важных элементов системы выпуска двигателя является кислородный датчик или лямбда-зонд. Поломка этого устройства может стать причиной серьезных неисправностей транспортного средства, поэтому водитель всегда должен заботиться о диагностике регулятора. Из этого материала вы узнаете, какие у лямбда-зонда признаки неисправности, по каким причинам регулятор ломается и как произвести его замену.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя?

Демонтированный обгоревший лямбда-зонд

Перед тем, как приступить к диагностике признаков и симптомов, а также ремонту той или иной неисправности своими руками, предлагаем вам ознакомиться с причинами выходу из строя регулятора.

Итак, почему регулятор не работает:

  1. Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержатся железо, вода, элементы нефтяного распада, свинец и прочие вредоносные вещества, это приведет к поломке регулятора. Такие компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы забить их, потребуется две-три заправки некачественным топливом.
  2. Неисправность подогрева. Датчик кислорода оборудуется специальным подогревом. Если подогрев выходит из строя, регулятор может выдавать ошибку о работе. Подогрев является важным элементом, поскольку именно благодаря подогреву водитель получает точные сведения от лямбда-зонда. Если регулятор работает без подогрева, то он будет выдавать неверное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, подогрев вступает в работу сразу же после запуска мотора. Поломка подогрева подразумевает ремонт и замену датчика в целом, поскольку при отсутствии подогрева смысла от регулятора не будет.
  3. Перегрев корпуса лямбда-зонда в результате того, что был неверно установлен угол опережения зажигания. Также симптом перегрева может проявиться в результате слишком обогащенной горючей смеси.
  4. Если состояние маслосъемных колец плохое, то это может привести к попаданию в выхлопную трубу моторной жидкости. Соответственно, ее воздействие на датчик может быть губительным и возникнет необходимость ремонта или замены устройства.
  5. Сбои в работе системы зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Причиной могут служить хлопки в выхлопной трубе — они способны разрушить хрупкую керамику устройства.
  6. Во впускном коллекторе мотора проявляются удары.
  7. Неправильный запуск мотора авто. Необходимость ремонта неисправности возникает в результате многократных и при этом неудачных попыток старта мотора автомобиля, еще и от того, что эти попытки проводятся в небольшие промежутки времени. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе отработавших газов мотора. При появлении ударной волны топливо может воспламениться.
  8. Попадание на керамический элемент различных расходных материалов — растворителей, охлаждающих жидкостей, моющих средств и т.д., может вызвать необходимость ремонта регулятора.
  9. Применение герметиков при монтаже регулятора может привести к серьезным проблемам. Особенно, если при комнатной температуре они могут вулканизироваться или в их составе содержится силикон.
  10. В результате обрыва либо плохого контакта устройства, а также при замыкании на массу выходной проводки возникает необходимость ремонта.
  11. Если мотор работает с неверно отрегулированными клапанами , которые могут быть поджаты или зажаты, либо же с клапанами, которое долгое время не регулировались.
  12. В цилиндрах мотора неправильный уровень компрессии. Если компрессия неравномерная, то это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
  13. При монтаже ремня ГРМ были неверно выставлены метки устройства, либо же они могли быть нарушены в ходе эксплуатации транспортного средства.
  14. Засорение бензиновых форсунок мотора. Также необходимость ремонта неисправности возникает в результате засорения бензиновых форсунок мотора либо из-за того, что в их работе возник дисбаланс.
Читайте также:  Китайский радар-детектор v7, v8, v9: характеристика, модели (16 band), инструкция и отзывы

Закоксованный кислородный датчик

Основные признаки неисправностей

Далее рассмотрим признаки, которые позволят произвести диагностику и проверить, работает ли корректор лямбда-зонда и датчик в целом или нет. Как показывает практика, устройство выходит из строя постепенно, а не сразу. Поэтому если вы не знаете, где установлен лямбда-зонд и как произвести его проверку, то вероятнее всего, признаки поломки вы выявите не сразу. Но если вы ознакомитесь с признаками, описанными ниже, то проблем во время проверки у вас не возникнет.

Итак, выход из строя регулятора можно условно разделить на несколько этапов.

  1. Первым признаком является то, что устройство перестает работать в нормальном режиме. В частности, во время определенных рабочих моментов двигателя регулятор отказывается генерировать сигнал. В результате налаженность оборотов холостого хода начинает дестабилизироваться, то есть обороты плавают. Этот признак может свидетельствовать о необходимости восстановления устройства. Следует отметить, что обороты могут плавать в очень большом диапазоне, соответственно, со временем это может привести к снижению и потере качества горючей смеси.
  2. Еще один признак, который говорит о необходимости восстановления устройства, это то, что машина начинает дергаться. В результате запуска и проверки мотора вы можете услышать нехарактерные для его работы хлопки. Кроме того, если при проверке вы заметили, что на приборной панели загорелся новый индикатор, то этом говорит о том, что устройство необходимо проверить более подробно с помощью мультиметра. Если мультиметра у вас нет, то обратитесь за помощью к электрику.
  3. Следующим этапом, по которому можно проверить неисправность, является полный выход из строя регулятора при работе на непрогретом двигателе. При этом блок управления будет предупреждать водителя о неисправности и необходимости ремонта — мощность двигателя снизится, при нажатии на педаль газа будет ощущаться замедленная реакция авто. Из-под капота будут доноситься те же хлопки, машина при движении будет дергаться — эти признаки неисправности говорят о том, что нужно произвести ремонт и восстановить устройство.
  4. Один из наиболее опасных признаков неисправности является перегрев мотора.
  5. Также о необходимости ремонта и восстановления может говорить повышенный расход топлива, а из глушителя автомобиля может появиться неприятный запах с признаком токсичности.
  6. Если у вас современный автомобиль, то в результате поломки устройства может сработать система аварийной блокировки. Соответственно, дальнейшее движение на транспортном средстве будет невозможным, единственный выход — вызвать эвакуатор и отвезти авто в ремонт.
  7. Одним из самых плохих вариантов дальнейшего развития событий может стать разгерметизация устройства, поскольку при разгерметизации езда на машине будет невозможной. Есть большая вероятность выхода из строя двигателя. Когда происходит этот процесс, отработавшие газы не выходят через глушитель, а поступают в заборный канал. Когда водитель жмет на тормоз, датчик видит переизбыток кислорода в системе, в результате чего выдает огромное количество отрицательных импульсов. Таким образом, система управления впрыском может полностью выйти из строя. Если регулятор разгерметизировался, об этом можно узнать в результате потери мощности, которая особенно ощущается при быстрой езде. Рывки и хлопки, а также неприятный запах — те же симптомы поломки. Также можно проверить корпус выпускных клапанов и места монтажа свечей — на них может образоваться осадок от сажи (автор видео — HondaDiagnostic Sistem).

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
  2. Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
  3. Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться. Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.

Диагностика кислородного датчика вольтметром

Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.

Инструкция по замене

Как осуществляется замена кислородного датчика своими руками:

  1. Для правильного снятия устройства следует немного прогреть двигатель, а также выключить зажигание.
  2. От устройства отсоединяются все провода.
  3. С помощью гаечного ключа, в некоторых случаях требуется торцевой, необходимо выкрутить вышедший из строя регулятор. После того, как лямбда-зонд демонтирован, необходимо также снять защитный колпачок, затем осуществляется очистка устройства. Для прочистки можно использовать ортофосфорную кислоту, этот вариант является одним из наиболее эффективных. После очистки промойте регулятор чистой водой, установите на место и проверьте его работоспособность.
  4. В том случае, если очистка не дала эффекта, необходимо демонтировать старый датчик и установить новый. Новый компонент монтируется до упора, больших усилий прикладывать не стоит. Чтобы обеспечить герметичность устройства, можно перед монтажом его можно обработать герметиком.
  5. Установите на место все провода.

Видео «Как правильно поменять лямбда-зонд»

О том, как правильно осуществить замену регулятора своими руками , вы можете узнать из видео ниже (автор видео — oasex).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

–>Автозапчасти и СТО –>

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

Для проверки реле надо:

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

  1. Тестирование сканером . Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

  1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
  2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
  3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
  4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
  5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
  6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
  7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
  8. Поставить обратно колесо;
  9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
  10. Проверить тестером наличие напряжения;
  11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.
Читайте также:  Датчик распредвала на ваз 2114: устройство, признаки неисправности и замена

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Ремонт датчика ABS своими руками

Конечно можно ездить и без ABS(лето как никак) искать контрактный можно , но как то заело, что мы тоже не лыком шиты.Решено было изготовить самому.
Сломанный датчик был извлечен из посадочного места, распилен,внутри катушка с магнитным сердечником,катушка намотана проводом до предела.Провод мелкий, замеры показали 0,05 мм.Под рукой не оказалось такого размера был только 0,063 который и был удачно намотан вошло примерно 7500 витков.Сопротивление катушки составило 1,48 Ком , что входит в пределы указанные в руководстве 1,4-1,8 Ком.Затем катушка была установлена в корпус датчика , припаяна к разъемам.Вокруг катушки была сооружена “опалубка” , буквально подручных средств, использовалась подходящая по диаметру трубка ПВХ и все это сооружение было залито эпоксидной смолой, после затвердевания смолы трубка удаляется и датчик обрабатывается напильником до соответствующих размеров.Вот и все.Трудоемкость работы : расковыривание датчика 1 час (с перекурами), поиск и намотка провода 1 час, сборка 1 час + время на схватывание клея.

Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

Как отремонтировать датчик движения своими руками, 5 главных поломок

Если выявили неисправность датчика движения, не стоит срочно вызывать мастера или отправляться с устройством в сервис, произвести ремонт датчика движения можно своими руками. Устройства распространены в системах безопасности, для экономии энергопотребления в осветительных системах. Перебои возникают по причине внешних воздействий или изменений в схеме, последствия которых нетрудно устранить без дополнительной помощи со стороны. Элементы устройства редко ломаются или приходят в негодность.

Принцип работы инфракрасного датчика

Инфракрасный датчик откликается на любое изменение теплового поля в сканируемой зоне. Детекторы регистрируют каждый объект, который излучает тепло: человек, животное или любой перемещающийся объект, у которого температурное поле разнится с фоновым. Сенсор детектора фиксируют инфракрасные волны, которые собираются посредством встроенной в него системы линз. По электрической схеме напряжение сенсора идёт через транзистор, затем переходит реле. Релейные контакты разомкнуты, когда детектор выполняет сканирование. Если в зону сканирования попадает объект, изменяется уровень освещенности сенсора инфракрасным излучением, что приводит к замыканию релейных контактов. В результате загорается лампочка или светильник.

Типичные неисправности

Существует несколько признаков, по которым делают вывод о наличии перебоев в работе прибора:

  • детектор включается в любое время без каких-либо причин;
  • не выключает светильник, когда не соблюдаются условия для работы датчика;
  • не замыкаются релейные контакты, когда датчик функционирует
  • перестаёт реагировать при наличии перемещающихся объектов
  • датчик действует и отключается самопроизвольно, вне зависимости от окружающей обстановки

Не включается

Если не срабатывает детектор или не загорается свет, то сначала проверяют, верно ли он подсоединён. Далее попытайтесь вспомнить или узнать, когда датчик прекратил работать, при каких условиях это случилось. Причины сбоя в работе прибора:

  • перепад напряжения в сети
  • на детектор попала вода: прошёл дождь или произошло затопление соседями этажом выше
  • механическое воздействие в виде удара
  • отключение энергоснабжение в районе
  • нестабильная работа устройства имела место и раньше

Установив причину нарушения в работе, станет ясно, что делать дальше.

Не выключается

Освещение, которое горит круглые сутки, не требуется в квартирах и частных домах. Имеет смысл потратить время и попытаться произвести ремонт датчика. Нередко корень проблемы лежит в замкнутых контакты реле, что случается по причине нарушений правил подключения, установки неопытным специалистом. Также выясните, что располагается напротив датчика движения. Рядом с работающим детектором не должно быть устройств, которые излучают тепло. Ведь известно, что устройство срабатывает при изменении тепловой среды. Не следует ставить напротив прибора обогреватель или иные устройства, которые выделяют тепло.

  • рекомендуется проверить регулировку задержки по времени. Схема питания не размыкается, если у регулятора задержки поставить чересчур высокое значение;
  • установка слишком высокого порога яркости (LUX);
  • имеет место особенность работы электрической цепи детектора. Если датчик не новый и используется уже продолжительный период времени, то контакты не размыкаются, поскольку присутствует остаточная нагрузка. Если устройство не выключает свет, следует отключить датчик от сетевого напряжения на полминуты;
  • Неверно отрегулирована степень чувствительности сенсора движения к инфракрасным волнам (регулятор SENS);

Рекомендуемые значения указываются в технической документации, важно использовать именно их. Если регулятор освещенности установить на максимум (2000 люкс), то свет перестаёт выключаться. Работа прибора теряет всякий смысл

Если вы не в курсе, какими должны быть значения, то не стоит изменять их самостоятельно. Лучшее решение – обратиться к профессионалу за помощью в настройке.

Непредсказуемое включение и выключение

При появлении в зоне сканирования датчика радиосигналов высокой частоты, прибор начинает работать нестабильно. В связи с этим не рекомендуется размещать детектор, где работают приборы, которые генерируют радиоволны (например, WIFI-роутер). Точно так же прибор датчик реагирует на электромагнитные поля, которые создаются находящимися неподалеку пускателями, контакторами, сварочным оборудованием.

Что делать, если перечисленные устройства нужно использовать в зоне действия датчика. Перечислим способы устранения неисправности:

  • экранировкой детектора, обернув его фольгой. Экран важно заземлить;
  • понижением чувствительности регулятора SENS.

Остальные причины нестабильной работы устройства:

  • отошёл контакт, произошёл пробой изоляции или излом скрытой электропроводки. В результате возникают электромагнитные поля, нарушающие нормальную работу датчика;
  • в зону сканирования попали предметы, которые первоначально в ней не находились. Примером служат ветки деревьев, порывом ветра они легко оказываются в области действия сканера;
  • нагрев корпуса детектора под воздействием солнечных лучей или теплоизлучающих электроприборов. Если удалить источник излучения тепла нельзя, то ставят барьер.

Признаки неисправности

Несанкционированное включение

Детектор ложно срабатывает чаще всего по причине внешнего воздействия, такое редко происходит по причине неисправности устройства.

Для выявления сбоя в работе датчика применяют специальные приборы, которые дают возможность выявить, насколько корректно работает датчик, или производят замену неверно работающих детекторов новыми приборами.

Причины ложного срабатывания:

  • неправильная установка датчика
  • слабые контакты
  • неверно отрегулированы функциональные параметры.

Если прибор эксплуатируется совместно со светильником, то причина несанкционированного включения света может быть лампочка. Светодиодные лампы лучше подходят, поскольку они не реагируют на скачки напряжения и включаются одномоментно. Уличные люминесцентные лампы мигают и не всегда загораются.

Не отключает лампу освещения и/или не включает лампу освещения

Если детектор не выключает освещение по истечению заданного интервала времени, то стоит проверить устройство. Подобные неисправности характерны для дешевых приборов. Либо поломка произошла из-за того, что детектор находится в эксплуатации длительное время.

Чем дольше срок эксплуатации, тем больше вероятность того, что дальность сканирования будет становиться всё меньше. Изначально дальность видения составляет 5 метров, постепенно она уменьшается до 3-4 метров. С течением времени линза мутнеет и хуже распознаёт предметы, и сенсор может неверно улавливает уровень освещенности.

Рекомендуется осмотреть прибор и исключить все перечисленные причины. Если светильник с детектором так и не срабатывают, то делают замену устройства или всей конструкции. Стоит подобрать недорогой, но качественный прибор и забыть об этой проблеме.

Как правильно диагностировать

Неправильная настройка освещенности – самая популярная проблема. Проверьте регулятор на корпусе детектора – поставьте показатель на уровень в 300 Люкс. Степень освещенности не всегда можно менять. Производитель делает их нерегулируемыми, но никто не застрахован от случайной ошибки. В этом случае следует вернуть товар в магазин, если сохранён чек.

Если после регулировки детектор не заработал, то проблема кроется в электрической схеме прибора. Можно попытаться отремонтировать самостоятельно, либо обратиться к профессионалу.

Способы самостоятельного ремонта

Простейший вариант

Вскрываем датчик, смотрим на платы. Проверяем целостность составляющих. Опытный в этом деле человек обратит внимание на запах. Не должно быть потемневших, потрескавшихся, вздутых или ненадёжно закрепленных элементов

Дорожки печатной платы должны быть в целостности. Если дорожка выгорела, её восстанавливают перемычкой, и определяют причину.

Тщательным образом рассматриваем пайку. Если детали закреплены ненадёжно, то их нужно пропаять.

Лазерный прибор

Если нарушена работа механизма лазера, он показывает неверный уровень или совершенно не работает.

Ремонт необходим в следующих ситуациях:

  • при неисправности диода;
  • переключатели и клавиши не работают или залипли;
  • при сбое в работе излучателя, и в ситуациях, когда лазерный свет слабый или совсем отсутствует

Если требуется отремонтировать самодельный лазер, то тогда прибор разбирают и собирают вновь. Не забывайте про осторожность при эксплуатации, тем более на улице.

Для построения ровных плоскостей на крупных строительных площадках разработаны промышленные лазерные приборы. Для бытового ремонта используют самодельный лазерный уровень.

Настройка

Чувствительность обозначается на корпусе буквами «SENS». Данная настройка является наиболее трудной. Вам стоит произвести регулировку параметра так, чтобы датчик не реагировал на небольших питомцев, но при этом срабатывал, если в комнату вошёл человек. Поставьте регулятор SENS на максимум, дождитесь момента, когда лампочка выключится, и проверьте, как срабатывает сенсор. Уменьшайте чувствительность до тех пор, пока не достигнете оптимального значения.

Параметр LUX служит, для того чтобы настроить детектор на включение освещения, только когда наступает темное время суток. При первой регулировке необходимо поставить максимум, а вечером отрегулировать оптимальный временной отрезок, при котором будет срабатывать сенсор.

Time – время задержки. Продаются детекторы, у которых при каждом последующем включении время задержки увеличивается. Сначала выставляют регулятор на минимум, чтобы затем быстро выполнить проверку параметров.

Правила эксплуатации

При планировании размещения детекторов соблюдают ряд правил:

  • Светильник не должен располагаться непосредственно над датчиком движения
  • В зоне сканирования детектора не должно находиться стеклянных перегородок, стекло не пропускает инфракрасное излучение.
  • Следует проверить, будет ли датчик находится рядом с большими предметами интерьера, которые затрудняют процесс сканирования.
  • Наличие кондиционера или обогревателя в зоне действия прибора мешают его работе, так как детектор обнаруживает движущиеся потоки воздуха и ложно срабатывает, включая освещение

В комнатах большой площади применяются детекторы, закрепляемые на потолке. Устройства выполняют обнаружение движущихся предметов в круговой зоне.

Советы и рекомендации

Специалисты рекомендуют перед установкой построить план комнат и отметить местоположения установки устройств. Чертят диаграммы, показывающие направления действия детекторов, и меняют места их установки так, чтобы приборы срабатывали при входе человека в комнату и движении по ней, и при этом светильники продолжали работу.

Ссылка на основную публикацию